23 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать хорошие тормозные шланги

Как выбрать хорошие тормозные шланги

Статья о том, как правильно выбрать тормозной шланг. Виды и производители изделий, важные критерии выбора. В конце статьи — видео о выборе тормозных шлангов.

Содержание статьи:

  • Армированные и штатные тормозные шланги – в чем разница
  • Армированные шланги — преимущества
  • Чей шланг лучше
  • Видео о выборе тормозных шлангов

То, что тормозная система автомобиля всегда должна быть в отличном состоянии, знают все водители, и практически каждый владелец машины хоть раз сталкивался с ситуацией, когда его подводили тормоза. Это статистика. И ее цифры показывают, что в 30% проблемы тормозной системы связаны с износом тормозного шланга.

Во время профилактики автомобиля на СТО в первую очередь механики осматривают колодки, барабаны, диски и направляющие. Диагностика шлангов проводится за минуту — проверяется гибкость шланга, отсутствие на нем трещин, надрывов и плотность резьбы, вот в принципе и весь осмотр.

Сегодня в автомагазинах предлагается больший ассортимент тормозных шлангов как классических, так и армированных на все модели автомобилей. Как выбрать качественную деталь, какому производителю отдать предпочтение, есть ли разница между штатным и армированным шлангом, стоит ли платить за бренд — попробуем разобраться.

Армированные и штатные тормозные шланги – в чем разница

Стандартные резиновые шланги рассчитаны на давление тормозной гидравлики в пределах 70-180 бар. Это значительная цифра, учитывая, что при обычном торможении давление в шланге не превышает 60 бар, при торможении автомобиля на скорости в 100 км. в час давление увеличивается до 100 бар, а при экстренном торможении на 3-6 секунд давление в системе может увеличиваться до 250 бар.

Поврежденный тормозной шланг обеспечит недостаточное гидравлическое давление в системе. Кроме того, что автомобиль не сможет вовремя затормозить, из строя могут выйти системы ESP и ABS, отвечающие за подачу и трансформацию электронного сигнала.

Армированные тормозные шланги отличаются от стандартных увеличенными параметрами жесткости стенок. Это достигается тем, что резиновый шланг оплетается металлическими нитями и имеет дополнительное внутреннее тефлоновое покрытие. Комплектация штатных резиновых и армированных шлангов одинакова, в зависимости от модели автомобиля разрабатываются соответствующие тормозные магистрали.

Армированные шланги — преимущества

Армированные шланги разрабатывались для комплектации спортивных и трековых версий автомобилей. Среднее давление, на которое рассчитана трубка, превышает 300 бар. Это значит, что автомобиль может несколько раз в минуту испытывает экстренное торможение на скорости не меньше 150-170 км. в час. Скоростной путь при этом не намного меньше, чем у автомобиля с резиновыми шлангами, а цена изделия достаточно высока.

Менять ли в своем автомобиле штатные шланги на армированные, каждый водитель будет решать сам. То, что педаль тормоза становится более «послушной» — это правда, но только в случае, когда водитель носится по городским дорогам на скорости не менее 150 км. в час, при этом выписывая виражи на поворотах, и плюет на все правила, других водителей, пешеходов и инспекторов, чувствуя себя местным Шумахером.

Среди преимуществ армированного шланга можно выделить следующие:

  1. Под давлением резиновый шланг подвергается большему растяжению, чем магистраль, защищенный стальной оплеткой. Срок эксплуатации армированной детали выше в три раза.
  2. Время торможения сокращается на 50% за счет мгновенной передачи кинетической энергии на пару колодка-диск, после нажатия педали тормоза.
  3. Армированные шланги не пропускают воздух, что не позволяет в тормозной жидкости скапливаться каплям воды.

Армированные магистрали требуют установки только на ту модель автомобиля, под которую они производились. Нельзя устанавливать ни резиновый, ни армированный шланг, если не совпадают следующие его параметры с параметрами тормозной системы:

  • тип резьбы на фитинге;
  • размер фитинга;
  • угол наклона шланга;
  • фиксирующее крепление при вывороте колеса не соответствует заводскому.

Чей шланг лучше

Тормозные шланги Bosch

Компания, которая не нуждается в рекламе и много лет производит тормозные системы для таких брендов как Iveco (Industrial Vehicles Corporation), Mercedes-Benz, BMW, Шкода и других. Инженеры компании проектируют и разрабатывают тормозные шланги, которых на рынке сегодня более чем 1500 наименований. Вся продукция комплектуется непосредственно на заводах и филиалах прямого производителя.

Установку тормозных шлангов рекомендуется производить на автосервисах Bosch, но допускается и самостоятельный монтаж. Важно помнить, что детали различаются по:

  • типу соединения;
  • оптимальному давлению в системе;
  • диаметру фитинга;
  • на шлангах установлены индикаторы, направляющие циркуляцию тормозной жидкости.

Поэтому выбирать шланг нужно под конкретную модель автомобиля. Цена детали от Бош сравнительно невысокая — от 500 руб.

Шланги от Goodridge

Компания приобрела мировую известность как лидер продаж жидкостных систем на североамериканском рынке. Сегодня это один из крупнейших производителей армированных тормозных шлангов для автоспорта.

Тормозные шланги от Goodridge изготавливаются из гибкого пластика в стальной оплетке. Тормозная пара рассчитана на максимальное давление в 600 атмосфер. Рабочий температурный диапазон изделий от -70о до +260о С. Производитель заявляет, что если установить систему правильно, то срок эксплуатации тормозного шланга неограничен.

Цена комплекта на Mitsubishi Outlander составит от 8 000 руб., на Мазду 7 — от 5 000 руб., на автомобили ВАЗ английский производитель пока не рискует проектировать армированные тормозные шланги.

Dello/Automega

Немецкое качество производителя тормозных шлангов Automega стало заметно сдавать после того, как компания перенесла часть своего производства и упаковки на китайские заводы. Это единственные бренд, под маркой которого можно найти как очень качественные тормозные системы, так и откровенный мусор.

Dello/Automega пакует практически все ремкомплекты для модельного рада Ауди и Опель, поэтому выбирая тормозные шланги от Автомега, важно знать, где товар был произведен и упакован, и главное — для какого рынка предназначается.

Цена на тормозные шланги для стран Восточной Европы имеет низкую стоимость и такое же качество. Нарекание на работу компании главным образом направлено на то, что у упаковщика часто не совпадают параметры изделия с кодами, которые ему присвоены. Поэтому выбирая, например, угольный фильтр под оригинальным кодом производителя 30701800932, у Dello под этими цифрами можно найти все что угодно.

Спортивные шланги от Techna Fit

Компания из США производит армированные тормозные шланги для спортивных версий автомобилей американских и японских брендов. В каталоге представлено достаточное количество деталей, которые подходят для замены штатных магистралей практически на все модели Nissan, Bentley, Buick, Ferrari, Lamborghini, Lancia и др. Для ВАЗ 2108 компания выпускает только тормозную жидкость. Цена тормозных шлангов стартует от 120 долларов США за комплект.

Starline

Молодая чешская компания-упаковщик быстро заняла место среди аналогичных компаний Восточной Европы, предлагающих тормозные шланги по бюджетным ценам. Самый известный производитель автодеталей, который распространяет свои комплектующие через сеть Starline — это компания LPR, отличающаяся высоким качеством производства.

Достаточно часто оригинальные детали от Starline не имеют фирменной упаковки, что никак не отражается на качестве, но заметно снижает цену. Если брать процентное соотношение, то 89% шлангов от Starline отвечают всем стандартам штатных магистралей. Но если водитель окажется в числе 11% тех покупателей, которым не повезет, то он получит китайский хлам, упакованный в Европе. При этом компания возвращает стоимость только в случае, если товар не использовался, а в случае с тормозным шлангом это нереально.

StopTech

Американская компания, которая специализируется на производстве тормозных систем для трековых автомобилей. Выпускает армированные тормозные шланги для автомобилей японского и американского автопрома. Цена на тормозную пару начинается от 6 000 руб. Так, например, для Субару стоимость двух задних тормозных шлангов составит 5 900-6 100 руб., а на Nissan GTR полный комплект, состоящий из передних и задних шлангов, будет стоить от 21 000 руб.

В качестве металлической оплетки пластикового шланга используются волокна из промышленной нержавейки. StopTech ввели новые стандарты качества на тормозные системы, поэтому заявленный срок эксплуатации тормозного шланга этого производителя — 25 лет.

Fenox

Тормозные шланги от Fenox — это разумный выбор водителей, которые желают получить отличное качество за адекватную цену. Важно не нарваться на подделку — хотя менеджеры компании тщательно отслеживают всех продавцов своей продукции, случаи продажи поделок под брендом Фенокс бывают.

Компания специализируется на производстве топливных магистралей, поставляет свою продукцию на конвейеры автопроизводителей и распространяет через дилерскую сеть. Тормозные шланги от Fenox адаптированы под тормозные жидкости марки: «Томь», DOT3, DOT4, «Нева» и подходят для замены штатных магистралей на всех отечественных автомобилях, включая КАМАЗ, ГАЗ и др.

Заключение

Сегодня на рынке достаточно продукции высокого качества по адекватной цене, чтобы можно было выбрать тормозную пару на любой автомобиль. Если водитель любит агрессивное вождение, визг тормозов и скорость, лучше покупать армированные шланги, которые при правильной установке прослужат не один год. Если водитель обычно ездит на скорости 80-120 км/ч, то стандартные резиновые шланги от проверенных производителей за невысокую цену будут лучшим выбором.

Видео о выборе тормозных шлангов:

Как выбрать хорошие тормозные шланги

Шланги просятся на замену. Есть мысля, подобрать хорошие тормозные шланги от иномарки. Желательно армированные, спортивные.

Может кто подскажет каталоги, с размерами/типами шлангов, по которым можно будет подобрать. Ну, и нужны данные по штатным шлангам. Длинна, посадочные места.

Либо, тоже замечательный вариант. Если кто-то подскажет подходящий вариант(от какого авто), будет то-же замечательно.

И да. Шланги мост-рама, в идеале хотелось-бы удлиненные 30-50 мм.

ЗЫ:Понимаю, это встанет несколько дороже какого-нить Фенокса. Например комплект армированных спортивных шлангов HKS на мазду, стоит 5700. По мне, это очень крутой вариант, хоть и дорого.
ЗЫЫ:Пока буду сам Гугля терзать. Но если кто подскажет, это будет замечательно.

И так, первая информация. Если кому любопытно, каталоги Фенокса.

Читать еще:  Самые необычные дороги мира

В каталогах есть длинна шлангов, резьба фитингов. Вроде все необходимое, хотя надо разбираться

ЗЫ:Очень нужна информация по тормозным шлангам на Хантер 315195

Шланги на УАЗе, помимо длинны различаются фитингами. Есть две разновидности шлангов, в зависимости от резьб фитингов:

Первая:
Сторона А, резьба М 12х1,25
Сторона Б, наружняя резьба М 16х1,5
Сторона Б, внутренняя М 12х1

Вторая(предполагаю, на автомобили с АБС):
Сторона А, резьба М 10х1,25
Сторона Б, наружняя резьба М 16х1,5
Сторона Б, внутренняя М 10х1,25

На УАЗа идут следующие шланги(партнумбер, длинна, разновидность фитингов):
передний 469-3506060, 535, первая
задний 469-3506085, 460, первая
передний 3160-3506060, 290.5, вторая
задний 3160-3506085, 414.5, вторая

При том что на УАЗе 3 шланга спереди, и один сзади. Как понимать передний/задний. Который из них на передние тормоза, который мост/рама. Может кто в курсе?

Если кому надо, шланг сцепления 31519:
3159-1602590, 580, первая
Шланг сцепления ещё один:
452-1602590, 177, первая

Шланги на УАЗе, помимо длинны различаются фитингами. Есть две разновидности шлангов, в зависимости от резьб фитингов:

Первая(старого образца):
Сторона А, резьба М 12х1,25
Сторона Б, наружняя резьба М 16х1,5
Сторона Б, внутренняя М 12х1

Вторая(нового образца):
Сторона А, резьба М 10х1,25
Сторона Б, наружняя резьба М 16х1,5
Сторона Б, внутренняя М 10х1,25

По каталогам Фенокса, на УАЗа идут следующие шланги(партнумбер, длинна, разновидность фитингов):
передний 469-3506060, 535, первая
задний 469-3506085, 460, первая
передний 3160-3506060, 290.5, вторая
задний 3160-3506085, 414.5, вторая

На Хантер, согласно «Каталогу деталей и сборочных единиц» идут следующие:

3160-. 60 мост/суппорт
3160-. 85 рама/мост

Если кому надо, шланг сцепления 31519:
3159-1602590, 580, первая(партнумбер именно 3159-. ошибки нет)
Шланг сцепления ещё один:
452-1602590, 177, первая

Разница в фитингах тормозных шлангов(а так-же фитингов тормозных трубок), с наличием/отсутствием АБС не связана. Со старого образца на новый, завод перешел в незапамятные времена.

Шланги/трубки нового и старого образца, соответственно невзаимозаменяемые.

Трубки так-же отличаются, резьбой на фитингах. Старого образца М12х1 против М10х1,25. И диаметром трубок, старого образца 6мм. против 5 нового. Плюс способом развальцовки трубок, воронкой(старого образца) и грибком нового образца

Могу предположить, перешел завод при переходе на дисковые тормоза. Но это чисто теория.

ЗЫ:Трубки/шланги сцепления до сих пор идут «старого» образца.
ЗЫЫ:Собственно, какие шланги мне требуются я определил, заодно с народом информацией поделился. Теперь буду искать их импортные аналоги.

В идеале на 315195 нужны:
«передний 3160-3506060, 290.5, вторая» 2 шт.
«задний 3160-3506085, 414.5, вторая» 2 шт, удлиненные +30. 50 мм(при лифте подвески).
«3159-1602590, 580, первая» 1 шт, не обязательно(сцепление)

ЗЫЫЫ:Хочется качественные иномарочные шланги. Армированные желательно, но не обязательно.

Ау! Народ, кто может. Помогите толковыми импортными каталогами, по тормозным шлангам. С указанием характеристик этих самых шлангов.

ЗЫ:По русопрому каталог не проблема. А на иномарки хрен
ЗЫЫ:Каталог по иномаркам от Фенокса: http://www.fenox.com/files/download/shlangi.rar

И так, что мы имеем. Согласно каталогу ино-запчастей Фенокса, у УАЗовских(и вообще совковых) шлангов до жути редкая резьба М10х1,25. Остальной мировой автопром предпочитает М10х1. Да и с формам иностранцы хорошо поизвращались.

Подходящие по фитингам шланги встречаются только в русопроме и качеством соответственно не блещут.

Есть два варианта армированных шлангов подходящих, спасибо байкерам:

Самый попсовый вариант, тормозные шланги Goodridge. По одним данным Китай, по другим США(может и в правду США).

Помимо готовых изделий, продаются наборы «Сделай сам». Шланг метражом, фитинги разборные многоразовые. Фитинги реально многоразовые, но есть одноразовая распорная втулочка «оливка»(можно купить отдельно за недорого). Можно собрать нужный шланг самостоятельно в гараже, очень популярный вариант у байкеров.

Шланг стоит 500 за метр. Фитинги в среднем по 500 из говна, 700-1000 из нержавейки. Одноразовая оливка 60 руб простая, 1000 из нержавейки.

Второй вариант, тормозные шланги фирмы Venhill. Интернет говорит, старая Британская фирма с 40-летней историей.

Все шланги стандартные, с одинаковыми стандартными фитингами(мама с резьбой М10х1). Отличия только в длинне шлангов(от 150 до 1700 мм.). К автомобилю шланг прикручивается при помощи разнообразнейших переходников.

Сам шланг стоит примерно 1000, переходник 200-400 за штуку.

ЗЫ:Вот такая безрадостная, в плане цены картина. При том что японские HKS(понтовей некуда) например на субару стоят 6000.

ЗЫЫ:Либо такой вариант(Венгрия, вроде качественно но хрен найдешь):
шланг тормозной передний на 3151.. K&K FT 7026
шланг тормозной задний на 3151.. K&K FT 7027
шланг сцепления на 3151.. K&K FT 7053

ЗЫЫЫ:Кстати, если кто не сообразил. При помощи Венхиловских переходничков или им подобных, можно поставить очень многие шланги. Возможно что тот-же HKS

Выбираем тормозные шланги

Тормозные шланги, конечно, не являются наиболее востребованными деталями тормозной системы. Качество торможения в первую очередь зависит от основных узлов тормозной системы: тормозных колодок, дисков, рабочих цилиндров и так далее. Задача у тормозных шлангов не такая уж и сложная – доставить тормозную жидкость под соответствующим давлением до рабочих тормозных цилиндров. Однако тормозной шланг – это единственный гибкий участок в тормозной магистрали, который может быть поврежден в ходе эксплуатации.

Если бы ступицы автомобиля были неподвижными, то автопроизводители наверняка отказались бы от использования гибких шлангов в тормозной системе. Зачем рисковать? Давление в рабочей тормозной системе достигает довольно больших величин, и металлическая трубка гораздо легче справится с этим давлением, да и ресурс такого трубопровода намного выше, чем у резинового рукава. Но ступицы находятся в постоянном движении относительно кузова, поэтому никакой адекватной замены гибкому шлангу пока не предвидится. Соответственно, нужно приучить клиентов СТО к тому, чтобы они обращали должное внимание на состояние данных деталей тормозной системы.

В оценке среднего ресурса ходимости тормозных шлангов эксперты не могут прийти к общему мнению. Этот показатель зависит и от условий эксплуатации, и от климата, в котором находится автомобиль. Защитное покрытие тормозного шланга в целом довольно устойчиво и к перепадам температур, и к агрессивной среде (в частности, к дорожным реагентам, которые используются при обслуживании автодорог). но в условиях резких перепадов температур, а также при частых поездках по гравийным дорогам старение тормозных шлангов происходит гораздо быстрее.

«Единый срок службы для тормозного шланга назвать очень сложно. Это зависит от целого ряда факторов. По нашим оценкам, ресурс данного элемента тормозной системы составляет от 3 до 5 лет, ­ отмечает продукт­менеджер Bosch по тормозным системам Ирина Бояринцева, ­ но в силу того, что при эксплуатации автомобиля нет возможности провести стендовые испытания отдельных тормозных шлангов, единственным способом проверки его состояния и определения необходимости замены является визуальный осмотр при каждом посещении автомобилем автосервиса».

«Строго говоря, в любом автомобильном руководстве по эксплуатации вы найдете запись о том, что состояние тормозных шлангов водитель должен проверять самостоятельно перед каждым началом движения. Но, положа руку на сердце, кто из вас это делает? А ведь вы, читатели данного журнала, относите себя к числу профессионалов автомобильного рынка. Чего же ожидать от рядовых автовладельцев, которые под автомобиль и под капот заглядывают только после того, как их туда подзовет автомеханик? Поскольку самостоятельная проверка тормозных шлангов, как правило, не выполняется, визуальную диагностику следует проводить при каждом посещении автомобилем автосервиса. Особое внимание следует уделять проверке на истирание, порезы, общий износ и подтеки. Делать это необходимо как можно чаще, по крайней мере, во время очередного технического осмотра или при любой замене шин, масла и так далее, ­ отмечает Сергей Хорьков, менеджер по маркетингу компании TRW».

TRW Automotive — один из ведущих мировых производителей тормозных систем и рулевого управления для легковых и грузовых автомобилей. Также TRW Automotive поставляет системы активной и пассивной безопасности для всех ведущих автомобилестоительных концернов. На сборочные конвейеры поставляются системы ABS, ESP, TC, системы рулевого управления и подвески, системы подушек безопасности и ремней безопасности и многое другое.

Даже незначительно поврежденный шланг, который не приводит к сильному снижению давления в тормозной системе, опасен для дальнейшей эксплуатации. Допустим, вы увидели потертости или мелкие трещины на его поверхности. Тормозная жидкость ещё не подтекает, но через мелкие поры и трещины в шланге, в тормозную жидкость попадает воздух, который содержит молекулы воды. Тормозная жидкость обладает высокой гигроскопичностью. Она впитывает эту влагу и в самый неожиданный момент может перестать работать, произойдет так называемый эффект паровой пробки, когда вода в составе тормозной жидкости закипает, образует газовый слой, который не дает жидкости создать давление на поршнях тормозных цилиндров.

«Поврежденный шланг может быть причиной недостаточного гидравлического давления, что также отрицательно влияет на работу электронных систем ABS и ESP ® , устанавливаемых сейчас на большинство современных автомобилей, – добавляет Ирина Бояринцева.

Устройство тормозного шланга

При всей своей внешней простоте качественные тормозные шланги – это продукт высоких технологий. Вот как описывает технологию его производства и испытания на прочность Сергей Хорьков:

«TRW производит тормозные шланги высокого давления из каучука, ПТФЭ, каучука/стали и стали. Это гарантирует высокое качество продукции и высокую стойкость к воздействию влаги, химических веществ и топлива. Материал шланга производится в соответствии с Уведомлением о соответствии оборудования AMECA* SAE J1401 и спецификацией FMVSS106 ­ DOT. Испытания шлангов включают в себя тест на давление и на совместимость с тормозной жидкостью. Тест на давление состоит из двух этапов. Первый этап – проверка на утечку. Каждый шланг должен выдерживать давление до 200 бар. Второй этап – испытание на разрыв. Он выполняется при давлении до 1100 бар. При таком давлении шланг должен сохранять целостность. Далее идет тест на совместимость с тормозной жидкостью, в ходе которого шланг помещается на 3 дня в печь и нагревается до температуры 120°C с последующим испытанием на высокое давление. Также шланги проверяются на прогиб и на объемное расширение при высоком давлении. Именно такой сложный испытательный процесс и позволяет добиться 100% гарантии качества и безопасности».

Читать еще:  Нужны ли механические противоугонные устройства

Выдержать подобные испытания могут далеко не все тормозные шланги, представленные на российском рынке. Несмотря на то, что количество предложений довольно большое, качество оригинальных компонентов предлагают лишь единицы. Как правило, это тормозные шланги компаний, которые поставляют детали тормозной системы на конвейеры крупнейших автопроизводителей. Одним из таких поставщиков является компания Bosch, которая производит как отдельные компоненты, так и комплексные тормозные системы.

«Для вторичных рынков стран ЕЭС и СНГ компанией Bosch сегодня производится порядка 1500 наименований тормозных шлангов. Ассортимент постоянно пополняется с учетом изменений в современном автопарке. В начале 2013 года список продукции увеличился ещё на 50 наименований. На рынки других регионов мира компания поставляет не меньший ассортимент тормозных шлангов. Тормозные шланги Bosch производятся только из высококачественных материалов: многослойной резины и тканевой синтетической оплетки», ­ рассказывает Ирина Бояринцева.

Компания Bosch представляет полную тормозную программу, которая на 100% отвечает пожеланиям водителя в вопросах безопасности и комфортности поездок. Более 11000 наименований для европейских, азиатских и американских автомобилей демонстрируют высочайшее качество BOSCH, основанное на многолетнем опыте производства и инноваций. Компания производит дисковые тормозные колодки и датчики износа, усилитель тормозов, тормозные диски, тросы привода ручного тормоза, колодки для барабанных тормозов, тормозные шланги, тормозные барабаны, колесные тормозные цилиндры, суппорты и ремонтные комплекты, регуляторы тормозных сил, тормозную жидкость, главные тор

Сопоставимый ассортимент шлангов представлен и в каталоге компании TRW.

«В настоящий момент наша компания предлагает около 1500 наименований, которые закрывают 86% потребностей рынка Европы и обеспечивает значительное покрытие рынков Японии и Южной Кореи, ­ отмечает Сергей Хорьков. ­ Стоит отметить, что тормозные шланги TRW всегда на 100% соответствуют качеству оригинального оборудования. Наши концевые наконечники на 100% покрыты цинком для защиты от коррозии. Прецизионно точные концентрические отверстия обеспечивают свободное протекание тормозной жидкости (что важно для всех автомобилей, оснащенных современными системами ABS и курсовой устойчивости) и оптимальный сброс давления ABS/ESC».

К последнему комментарию хотелось бы добавить ещё несколько слов. Сегодня на рынке автозапчастей довольно часто можно встретить тормозные шланги малоизвестных торговых марок и даже продукцию no-name. Между тем, в современных автомобилях, оборудованных сложными системами контроля (ABS, ESP и так далее), размеры отверстий фитингов тормозного шланга должны соответствовать вполне четким требованиям, заложенным автопроизводителем. В противном случае возникает риск некорректной работы данных систем, что может привести к весьма серьезным последствиям на дороге.

Некоторые автосервисы, а особенно автомагазины, охотно предлагают малоизвестную продукцию своим потребителям, не задумываясь о возможных последствиях. Реализуя через свою сеть тормозные шланги сомнительного качества, вы не только увеличиваете риск тяжелых аварий на дорогах, но и наносите серьезный вред вашему бизнесу. Сегодня любой автомобиль на дороге в России застрахован если не по системе КАСКО, то по системе ОСАГО. В случае ДТП страховая компания всегда выясняет причину аварии. Если в ходе такой проверки выяснится, что причиной столкновения стал шланг низкого качества, а водитель сумеет доказать, что данный шланг был куплен либо установлен в вашей компании, то регрессных требований от страховщиков вам не избежать. Задумайтесь, стоит ли так рисковать?

Армированные тормозные шланги – выбор для современных условий вождения

Тормоза – основа безопасности на дороге. В настоящее время к ним предъявляются более высокие требования, чем раньше. Уже недостаточно, чтобы они были просто исправны – во многих случаях от них требуется большая информативность, быстродействие и надежность.

Устройство армированных тормозных шлангов

Армированные тормозные шланги состоят из:

  • внутренней части – трубка из политетрафторэтилена, а в некоторых моделях шлангов – из модифицированной резины;
  • стальной оплетки;
  • тонкой подвижной трубки из пластика, установленной поверх оплетки – не всегда.

По сравнению с используемой для изготовления штатных шлангов резиной политетрафторэтилен более стоек к агрессивной среде (воздействию тормозной жидкости), совершенно не пропускает воздух и жидкость (что важно для герметичности тормозов) и менее подвержен процессам естественного старения. Стальная оплетка не только служит для защиты внутренней части от возможных механических повреждений, но также обеспечивает неизменность внутреннего сечения армированного шланга при высоком давлении во время торможения. Оплетка изготовлена из стали, не подверженной коррозии, благодаря чему общий ресурс армированных шлангов достаточно высок.

Политетрафторэтилен выдерживает очень высокие тепловые нагрузки и почти не подвержен воздействию холода. Его рабочие температуры находятся в диапазоне от –70­ до +270 °С. В пределах этих значений он не теряет изоляционных свойств и гибкости.

В чем уступают резиновые шланги и когда их менять на армированные

Помимо того, что резиновые трубки менее долговечны, чем армированные тормозные шланги, а также подвержены расслаиванию внутри под воздействием тормозной жидкости, растрескиванию и разрыву снаружи от старения, более легкому механическому повреждению, они еще и эластичные (способны менять свое внутреннее сечение). При торможении часть энергии давления тормозной системы тратится на растягивание (увеличение диаметра) резиновой тормозной трубки. Это приводит к уменьшению давления в системе, в следствие чего снижаются эффективность и быстродействие тормозов, что, в свою очередь, является причиной достаточно низкой информативности тормозной системы – невысокой предсказуемости ее действенности и реакции на нажатие педали. Армированные тормозные шланги начисто лишены этих недостатков, так как они не обладают такой эластичностью и вся энергия нажатия на педаль тормоза расходуется только на приведение тормозного механизма в действие.

В условиях спокойной езды, при отсутствии на дороге аварийных и экстренных ситуаций некоторая заторможенность тормозной системы с резиновыми шлангами не заметна и не влияет на безопасность движения.

Но в случае возникновения какого-либо чрезвычайного случая, когда все решают доли секунды, инерционность резиновых трубок может стать причиной катастрофических последствий.

Армированные трубки точно передают прилагаемый к педали импульс при любом усилии. Благодаря этому свойству водитель может оценивать с какой именно силой надо давить на педаль, а тормозная система мгновенно реагирует на все его действия. Так для скоростных мотоциклов после установки армированных шлангов зафиксировано уменьшение тормозного пути на 15–30 м при экстренном торможений на скорости 150 км/ч.

Когда стоит переходить на армированные шланги

Если стиль вождения вполне спокойный и машина нечасто подвергается критическим торможениям, то, в принципе, бессмысленно осуществлять замену резиновых шлангов на армированные. Такая замена может потребоваться, если в автомобиле вместо штатной системы тормозов была установлена другая, с иным давлением. «Родные» трубки, установленные производителем, скорее всего не выдержат более высокое рабочее давление новой тормозной системы.

Замена тормозных шлангов на армированные также желательна и необходима в следующих случаях:

  • водитель предпочитает агрессивный, спортивный стиль езды;
  • предполагается использование авто в гонках – при спортивном вождении требуется максимально возможное быстродействие тормозной системы;
  • при подготовке автомобиля к эксплуатации в тяжелых дорожных условиях и по бездорожью – армированный шланг более защищен и надежен.

Тормозные шланги какой фирмы лучше

Год назад меняли знакомому на А-6 тормозные шланги. В продаже на тот момент были только шланги венгерской фирмы К&К. Шланги как шланги, вроде бы не один раз уже их ставили, а тут проверяли подвеску и увидели вот такой ужас:

Ну что тут добавить? Если бы проблема была только на одном, то понятно — случайность, брак или ещё что-нибудь, а на двух сразу? Тенденция однако… Теперь только именитых производителей буду брать. TRW, Corteco, Lukas, АТЕ. Только не К&К.

Привет! Потрескались резиновые тормозны шланги от старости. Подскажите, пожалуйста, какой фирмы лучше взять (оригинал не рассматриваем)…

Метки: шланги

Комментарии 23

заедь в фирму по ремонту рвд и гидравлики, сделают любой шлангочек на любой вкус и кошелёк

Ate. они в большинстве случаев лежат в коробке с оригиналом!
Если дорого то TRW

Ate тоже брак есть…

да, он есть везде, но вот % брака))))

TRW бери, не пожалеешь. ATE тормоза и цилиндры

трв по моему ни одной нормальной вещи делать не умеют… тормозные диски трутся очень быстро, колодки скрипят и не тормозят

я же написал, что тормоза ATE, а шланги и шаровые TRW

не до понял тебя!

хоть бы машину указал чтоли, можно и брембо посоветовать тока их разве выпускают для шевролета Авео…

А почему нет? Если их выпускают даже для моей машины)))
Правда качество у них УГ! Лучше взять за эти же деньги TRW!
www.drive2.ru/l/3356296/

ода) брембо уг полнейшее тока в автоспорте их почему то и ставят. Та сслыка в блоге это контрафакт, видно по упаковке, … Брембо делает очень хорошие вещи, не без брака конечно как и у всех… Про ТРВ нече хорошего не скажу, бери АТЕ делают тока в германии и всегда очень хорошего качества, меньше всего нареканий к их продукции что к колодкам что к дискам или шлангам, а вооюще померь фитинг и его резьбу и возьми с БМВ, для БМВ в три слоя делают шланги и капролоном усиливают.

2 шланга заказаны в нашем местном экзисте, поставщик Armtec, другие 2 в Москве. Шланги одинаковые!

Что же там видно по упаковке? Как по твоему должны выглядеть ориганальные?

Но возможно есть разные серии)))

Читать еще:  Чем японские автомобили лучше корейских?

Ты хочешь сказать что шланг одного производителя, одинаковой длины и с одинаковыми наконечниками для BMW и VAG будет разного качества?
Я в это не верю)))

ATE уже давно делают не только в Германии! То что их качество на уровне я согласен, но вот стоят они в 4-5 раз дороже!

Ате на вашу машину стоят 500 рублей АТЕ, куда дешевле не знаю, а то что БМВ предьявляет требования к своим деталям выше чем фольц это точно, да я хочу сказать что трехслойные усиленые капролоном шланги делают давно с середины 90-х. Что там делает по спецификациям фольтсвагена я понятия не имею.

за бмв не скажу но в коробке с оригинальными Ваговскими запчастями по тормозной системе лежит ATE или TRW

Статья о том, как правильно выбрать тормозной шланг. Виды и производители изделий, важные критерии выбора. В конце статьи — видео о выборе тормозных шлангов.

  • Армированные и штатные тормозные шланги – в чем разница
  • Армированные шланги — преимущества
  • Чей шланг лучше
  • Видео о выборе тормозных шлангов

То, что тормозная система автомобиля всегда должна быть в отличном состоянии, знают все водители, и практически каждый владелец машины хоть раз сталкивался с ситуацией, когда его подводили тормоза. Это статистика. И ее цифры показывают, что в 30% проблемы тормозной системы связаны с износом тормозного шланга.

Во время профилактики автомобиля на СТО в первую очередь механики осматривают колодки, барабаны, диски и направляющие. Диагностика шлангов проводится за минуту — проверяется гибкость шланга, отсутствие на нем трещин, надрывов и плотность резьбы, вот в принципе и весь осмотр.

Сегодня в автомагазинах предлагается больший ассортимент тормозных шлангов как классических, так и армированных на все модели автомобилей. Как выбрать качественную деталь, какому производителю отдать предпочтение, есть ли разница между штатным и армированным шлангом, стоит ли платить за бренд — попробуем разобраться.

Армированные и штатные тормозные шланги – в чем разница

Стандартные резиновые шланги рассчитаны на давление тормозной гидравлики в пределах 70-180 бар. Это значительная цифра, учитывая, что при обычном торможении давление в шланге не превышает 60 бар, при торможении автомобиля на скорости в 100 км. в час давление увеличивается до 100 бар, а при экстренном торможении на 3-6 секунд давление в системе может увеличиваться до 250 бар.

Поврежденный тормозной шланг обеспечит недостаточное гидравлическое давление в системе. Кроме того, что автомобиль не сможет вовремя затормозить, из строя могут выйти системы ESP и ABS, отвечающие за подачу и трансформацию электронного сигнала.

Армированные тормозные шланги отличаются от стандартных увеличенными параметрами жесткости стенок. Это достигается тем, что резиновый шланг оплетается металлическими нитями и имеет дополнительное внутреннее тефлоновое покрытие. Комплектация штатных резиновых и армированных шлангов одинакова, в зависимости от модели автомобиля разрабатываются соответствующие тормозные магистрали.

Армированные шланги — преимущества

Армированные шланги разрабатывались для комплектации спортивных и трековых версий автомобилей. Среднее давление, на которое рассчитана трубка, превышает 300 бар. Это значит, что автомобиль может несколько раз в минуту испытывает экстренное торможение на скорости не меньше 150-170 км. в час. Скоростной путь при этом не намного меньше, чем у автомобиля с резиновыми шлангами, а цена изделия достаточно высока.

Менять ли в своем автомобиле штатные шланги на армированные, каждый водитель будет решать сам. То, что педаль тормоза становится более «послушной» — это правда, но только в случае, когда водитель носится по городским дорогам на скорости не менее 150 км. в час, при этом выписывая виражи на поворотах, и плюет на все правила, других водителей, пешеходов и инспекторов, чувствуя себя местным Шумахером.

Среди преимуществ армированного шланга можно выделить следующие:

  1. Под давлением резиновый шланг подвергается большему растяжению, чем магистраль, защищенный стальной оплеткой. Срок эксплуатации армированной детали выше в три раза.
  2. Время торможения сокращается на 50% за счет мгновенной передачи кинетической энергии на пару колодка-диск, после нажатия педали тормоза.
  3. Армированные шланги не пропускают воздух, что не позволяет в тормозной жидкости скапливаться каплям воды.

Армированные магистрали требуют установки только на ту модель автомобиля, под которую они производились. Нельзя устанавливать ни резиновый, ни армированный шланг, если не совпадают следующие его параметры с параметрами тормозной системы:

  • тип резьбы на фитинге;
  • размер фитинга;
  • угол наклона шланга;
  • фиксирующее крепление при вывороте колеса не соответствует заводскому.

Чей шланг лучше

Тормозные шланги Bosch

Компания, которая не нуждается в рекламе и много лет производит тормозные системы для таких брендов как Iveco (Industrial Vehicles Corporation), Mercedes-Benz, BMW, Шкода и других. Инженеры компании проектируют и разрабатывают тормозные шланги, которых на рынке сегодня более чем 1500 наименований. Вся продукция комплектуется непосредственно на заводах и филиалах прямого производителя.

Установку тормозных шлангов рекомендуется производить на автосервисах Bosch, но допускается и самостоятельный монтаж. Важно помнить, что детали различаются по:

  • типу соединения;
  • оптимальному давлению в системе;
  • диаметру фитинга;
  • на шлангах установлены индикаторы, направляющие циркуляцию тормозной жидкости.

Поэтому выбирать шланг нужно под конкретную модель автомобиля. Цена детали от Бош сравнительно невысокая — от 500 руб.

Шланги от Goodridge

Компания приобрела мировую известность как лидер продаж жидкостных систем на североамериканском рынке. Сегодня это один из крупнейших производителей армированных тормозных шлангов для автоспорта.

Тормозные шланги от Goodridge изготавливаются из гибкого пластика в стальной оплетке. Тормозная пара рассчитана на максимальное давление в 600 атмосфер. Рабочий температурный диапазон изделий от -70о до +260о С. Производитель заявляет, что если установить систему правильно, то срок эксплуатации тормозного шланга неограничен.

Цена комплекта на Mitsubishi Outlander составит от 8 000 руб., на Мазду 7 — от 5 000 руб., на автомобили ВАЗ английский производитель пока не рискует проектировать армированные тормозные шланги.

Dello/Automega

Немецкое качество производителя тормозных шлангов Automega стало заметно сдавать после того, как компания перенесла часть своего производства и упаковки на китайские заводы. Это единственные бренд, под маркой которого можно найти как очень качественные тормозные системы, так и откровенный мусор.

Dello/Automega пакует практически все ремкомплекты для модельного рада Ауди и Опель, поэтому выбирая тормозные шланги от Автомега, важно знать, где товар был произведен и упакован, и главное — для какого рынка предназначается.

Цена на тормозные шланги для стран Восточной Европы имеет низкую стоимость и такое же качество. Нарекание на работу компании главным образом направлено на то, что у упаковщика часто не совпадают параметры изделия с кодами, которые ему присвоены. Поэтому выбирая, например, угольный фильтр под оригинальным кодом производителя 30701800932, у Dello под этими цифрами можно найти все что угодно.

Спортивные шланги от Techna Fit

Компания из США производит армированные тормозные шланги для спортивных версий автомобилей американских и японских брендов. В каталоге представлено достаточное количество деталей, которые подходят для замены штатных магистралей практически на все модели Nissan, Bentley, Buick, Ferrari, Lamborghini, Lancia и др. Для ВАЗ 2108 компания выпускает только тормозную жидкость. Цена тормозных шлангов стартует от 120 долларов США за комплект.

Starline

Молодая чешская компания-упаковщик быстро заняла место среди аналогичных компаний Восточной Европы, предлагающих тормозные шланги по бюджетным ценам. Самый известный производитель автодеталей, который распространяет свои комплектующие через сеть Starline — это компания LPR, отличающаяся высоким качеством производства.

Достаточно часто оригинальные детали от Starline не имеют фирменной упаковки, что никак не отражается на качестве, но заметно снижает цену. Если брать процентное соотношение, то 89% шлангов от Starline отвечают всем стандартам штатных магистралей. Но если водитель окажется в числе 11% тех покупателей, которым не повезет, то он получит китайский хлам, упакованный в Европе. При этом компания возвращает стоимость только в случае, если товар не использовался, а в случае с тормозным шлангом это нереально.

StopTech

Американская компания, которая специализируется на производстве тормозных систем для трековых автомобилей. Выпускает армированные тормозные шланги для автомобилей японского и американского автопрома. Цена на тормозную пару начинается от 6 000 руб. Так, например, для Субару стоимость двух задних тормозных шлангов составит 5 900-6 100 руб., а на Nissan GTR полный комплект, состоящий из передних и задних шлангов, будет стоить от 21 000 руб.

В качестве металлической оплетки пластикового шланга используются волокна из промышленной нержавейки. StopTech ввели новые стандарты качества на тормозные системы, поэтому заявленный срок эксплуатации тормозного шланга этого производителя — 25 лет.

Fenox

Тормозные шланги от Fenox — это разумный выбор водителей, которые желают получить отличное качество за адекватную цену. Важно не нарваться на подделку — хотя менеджеры компании тщательно отслеживают всех продавцов своей продукции, случаи продажи поделок под брендом Фенокс бывают.

Компания специализируется на производстве топливных магистралей, поставляет свою продукцию на конвейеры автопроизводителей и распространяет через дилерскую сеть. Тормозные шланги от Fenox адаптированы под тормозные жидкости марки: «Томь», DOT3, DOT4, «Нева» и подходят для замены штатных магистралей на всех отечественных автомобилях, включая КАМАЗ, ГАЗ и др.

Заключение

Сегодня на рынке достаточно продукции высокого качества по адекватной цене, чтобы можно было выбрать тормозную пару на любой автомобиль. Если водитель любит агрессивное вождение, визг тормозов и скорость, лучше покупать армированные шланги, которые при правильной установке прослужат не один год. Если водитель обычно ездит на скорости 80-120 км/ч, то стандартные резиновые шланги от проверенных производителей за невысокую цену будут лучшим выбором.

Видео о выборе тормозных шлангов:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector