0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать летние шины

Какие шины выбрать на лето для авто?

Весной приходит пора ставить на машину летнюю резину. Если старые покрышки уже изношены, приходится покупать новые. Перед водителем возникает вопрос: какую летнюю резину выбрать? Даже шины одного типоразмера от разных производителей сильно отличаются по цене и эксплуатационным качествам. Поэтому обоснованный выбор летней резины — непростая задача даже для опытных автовладельцев. Нужно знать на какие характеристики стоит обратить внимание и как они влияют на поведение машины на дороге.

В этой статье Вы узнаете:

  • Чем отличается летняя резина от зимней?
  • На что обратить внимание при выборе летних шин?
  • Рейтинг лучших фирм-производителей летних покрышек

В конце статьи Вас ждет небольшой видео-ролик , в котором подробно рассказывается о том, как правильно выбирать летние шины.

Отличия летней резины от зимней


Температурные и скоростные режимы эксплуатации покрышек определяют главное качество — твердость резины. Зимние покрышки мягче. Это обеспечивает им лучшее сцепление с дорогой в морозную погоду. Поэтому они быстро изнашиваются на раскаленном асфальте. Твердые летние шины, которые прекрасно держат дорогу в жару, но на морозе скользят даже по чистому асфальту.

Отличается и рисунок протектора. На зимней резине он нарезан на тонкие ламели, которые улучшают сцепление со льдом или снежным накатом. Рисунок летней резины спроектирован так, чтобы быстро отводить воду из пятна контакта и обеспечивать высокий коэффициент сцепления на больших скоростях.

Кроме перечисленных разновидностей, существуют всесезонные шины. Они обладают усредненными характеристиками. Зимой такая резина держит дорогу хуже, чем зимняя, а летом изнашивается быстрее летней. Больший тормозной путь и худшая управляемость компенсируются тем, что на всесезонке можно ездить в любое время года.

Как правильно выбрать летнюю резину?

Кроме сезонности, покрышки отличаются типоразмером, прочностью и другими характеристиками. Давайте же разберемся, на какие 6 важных параметров нужно обращать внимание в первую очередь:

Типоразмер

Эта характеристика указывается на боковой стороне шины в виде букв и чисел. Например, маркировка 205/55R16 расшифровывается так:

  • 205 — ширина резины в миллиметрах.
  • 55 — профиль (высота) покрышки, выраженная в процентах от ширины (55% от 205 составляет 112.75 мм).
  • R — обозначает радиальную конструкцию резины (вся современная резина именно такая. Производители уже не выпускают диагональные покрышки для легковых авто).
  • 16 — посадочный размер в дюймах. Он определяет радиус диска, для которого предназначены покрышка.

Производители машин указывают допустимые типоразмеры шин. Эта информация содержится в инструкции и продублирована на наклейке, расположенной с внутренней стороны лючка бензобака. Однако почти по каждому параметру допускаются небольшие отклонения.

Важно: отклонения посадочного диаметра не допускаются. Он должен точно соответствовать размеру диска.

При выборе нестандартного типоразмера нужно учесть следующие моменты:

  1. Шины, диаметр которых значительно больше указанного производителем, будут задевать арки колес. Это не только сокращает их срок службы, но и таит в себе серьезную опасность — покрышка может лопнуть на ходу.
  2. Уменьшенный диаметр покрышек снижает дорожный просвет. Машина становится устойчивей в поворотах, но ухудшается проходимость и растет риск повреждения картера или выхлопной трубы.
  3. Слишком широкие шины задевают колесные арки на поворотах. Однако в этом случае значение имеет еще и вылет диска.
  4. С увеличением ширины растет площадь пятна контакта с дорогой. Тормозной путь сокращается, но слегка ухудшается динамика и расход топлива.

И не забывайте: чем шире шины, тем меньшая скорость нужна для аквапланирования.

Назначение летних шин


Этот критерий актуален при выборе резины для внедорожников. Для них выпускают три типа покрышек:

  • Шоссейные ( H/T, Highway Terrain) — шины с неглубоким протектором. Предназначены для движения по асфальтовым дорогам. Отличаются высоким коэффициентом сцепления и обеспечивают хорошую управляемость авто. Но протектор шоссейных шин плохо справляется с бездорожьем.
  • Универсальные (A/T, All Terrain) — покрышки с более глубоким протектором, чем у шоссейных. Это ухудшает управляемость и повышает уровень шума, но дает возможность преодолеть легкое бездорожье.
  • Грязевые (M/T, Mud Terrain) — шины с крупными глубокими элементами протектора, предназначенные для езды по бездорожью. На некоторых имеются грунтозацепы, улучшающие проходимость. Такая резина нужна тем, кто много ездит по грязи, песку или каменистой почве. Но на трассе внедорожные покрышки плохо держат дорогу и быстро изнашиваются.

Рисунок протектора

По этому параметру легковые шины делятся на две группы: симметричные и асимметричные. Рисунок определяет характеристики резины и особенности ее установки.

  • Симметричные ненаправленные (классические) покрышки предназначены для любителей неспешной езды. Симметричный относительно плоскости вращения рисунок обеспечивает низкий уровень шума и плавный ход автомобиля. Однако такая резина склонна к аквапланированию.
  • Симметричные направленные шины отличаются протектором с канавками, расходящимися от середины к краям. Они быстро отводят воду от пятна контакта, снижая вероятность аквапланирования. Эффективность работы протектора зависит от направления вращения. Поэтому при установке такой резины нужно ориентироваться по стрелкам, определяющим направление вращения. Они нарисованы на боковой поверхности резины.
  • Асимметричные ненаправленные покрышки отличаются хорошей управляемостью, жесткостью и сопротивлением аквапланированию. Рисунок таких шин разделен продольным ребром, повышающим курсовую устойчивость. Канавки с внутренней стороны эффективно отводит воду от пятна контакта. Поэтому ставить такие покрышки нужно строго определенным образом. Внутренняя сторона маркируется надписью INSIDE, внешняя — OUTSIDE.
  • Асимметричные направленные шины отличаются от ненаправленных тем, что имеют ограничения по направлению вращения. Покрышки с левой и правой стороны несовместимы. Это неудобно, поэтому такая резина мало распространена.

При возможности покупайте асимметричные ненаправленные покрышки. Они менее подвержены аквапланированию и имеют более высокий коэффициент сцепления.

Индекс скорости

При вращении колеса на покрышку действует центробежная сила, пропорциональная квадрату скорости. Скоростные возможности шин маркируются буквами латинского алфавита. Этот параметр называется индекс скорости и определяет сразу две характеристики:

  • Коэффициент сцепления с дорогой. У скоростной резины этот параметр выше.
  • Максимальную скорость, на которую рассчитана покрышка.

Как выбрать летние шины, разбираемся в тонкостях

Межсезонье – время, когда всем автомобилистам помимо замены фреона и масла, следует позаботиться об оснащении своей машины комплектом соответствующей резины. Подобные хлопоты осенью и весной необходимы дабы автомобиль эффективно держал дорогу, независимо от качества её покрытия и погодных условий. Это в свою очередь обеспечит высокий уровень безопасности движения, что важнее всего прочего.

Вполне очевидно, что в тёплую погоду дорожные условия значительно более благоприятны для езды на машине. Однако при смене покрышек весной не стоит забывать, что летние шины должны обладать хорошо сбалансированными характеристиками, которые как и в зимних моделях, нередко являются взаимоисключающими. А это значит, что выбор летней резины часто ставит владельца транспортного средства в тупик, откуда всего два выхода.

  1. Приобрести самый дорогой комплект покрышек, который вы можете себе позволить.
  2. Подобрать шины конкретно под ваш автомобиль и стиль вождения.

Далее мы поговорим о том, как выбрать летние шины, исходя из второго варианта.

Сложность подбора оптимальных летних покрышек объясняется огромнейшим ассортиментом, предлагаемым современным рынком. С другой стороны, здоровая конкуренция производителей влечёт повышение качества и в то же время, снижение цены на шины. Однако в такой ситуации не следует забывать и о тех, кто хочет «навариться», продавая всевозможные подделки, которые характеризуются неприемлемо низким качеством, хоть и носят логотипы известных торговых марок.
В последнем случае, приобретая внешне достойную покрышку, вы получаете резину, которая не подвергалась специальному тестированию, а потому никто не сможет вам сказать, как она поведет себя в условиях эксплуатации, и тем более гарантировать абсолютную безопасность.

Различия сезонных моделей

Каждый желает купить комплект резины отменного качества, но при минимальных затратах. Чтобы в общих чертах понимать, на что обращать внимание, для начала разберёмся в отличиях между зимними и летними моделями.
Шины, предназначенные для жаркой погоды, производятся из более жёсткой резины, нежели зимние модели. Этот нюанс обусловлен высокоскоростным и температурным режимами. Мягкая резина, использующаяся в покрышках для зимы, летом разрушается ощутимо быстрее. В свою очередь, летние шины на морозе также не смогут обеспечивать качественного сцепления, поскольку буквально «задубеют».

Помимо состава резиновой смеси рассматриваемые автошины отличаются глубиной протектора и его рисунком. Также почти все зимние модели ламелированы, а многие из них и вовсе имеют ошиповку, обеспечивающую улучшенное сцепление на льду и укатанном снегу. Зато такая резина с шипами плохо ведёт себя на сухом асфальте, где её показатели заметно падают, да и шипы частенько вылетают.

Своего рода компромиссом между летними и зимними покрышками выступает всесезонка. С первого взгляда она представляет собой универсальную резину, демонстрирующую достойные характеристики круглый год, а потому не требующую смены в межсезонье. Однако практика показывает, что подобные шины заметно уступают и летним, и зимним моделям в соответствующие периоды, демонстрируя весьма средние результаты. Поэтому всесезонные шины заслуживают внимания тех автомобилистов, кто проживает в регионах с мягким климатом, вроде Средиземноморья, где годовые температурные перепады имеют небольшой диапазон.

Типоразмер

Естественно, во время покупки авторезины продавец спросит, какой типоразмер вам необходим, поэтому озаботьтесь уточнить рекомендованный параметр в технической документации к машине или же непосредственно на интернет-ресурсе самого автопроизводителя. Кроме того, подобную информацию можно найти на специальной табличке, обычно размещаемой на торце дверного проёма со стороны водителя, или же на дверце бензобака.

Что до самого типоразмера, то это аббревиатура, которая несёт информацию о геометрических параметрах покрышки, куда входят диаметр, высота и ширина. Помимо этого на каждой модели резины должна быть маркировка со значениями максимальной нагрузки и индекса скорости, сезонной принадлежности (в нашем случае – лето), страны производителя, а также логотипом бренда.

Резина неверного типоразмера может (и будет!) создавать множество проблем и неудобств. Так, покрышки большего диаметра будут цеплять колёсные арки. В то же время низкопрофильные модели, установленные на авто, не предусматривающий такого оснащения, сделают езду некомфортной и жёсткой. При этом износ подвески увеличится в разы.

Да, низкопрофильные шины повышают управляемость автомобиля, и обеспечивают более чёткое прохождение поворотов. Однако они практически не смягчают удары, что напрямую отражается на подвеске. Поэтому водителям, предпочитающим активную езду, следует хорошо подумать, и оценить состояние городских дорог, прежде чем купить такие шины.

Комфортную и плавную езду обеспечат покрышки с высоким профилем. Они великолепно гасят удары на неровностях дорожного покрытия, и как следствие, продлевают срок службы автомобильной подвески.

Предпочтительней покупать широкую (в допустимых пределах) летнюю резину, которая характеризуется увеличенным контактным пятном. Этот аспект напрямую влияет на все динамические характеристики, вроде тормозного пути, разгона и т. п. С другой стороны, сопротивление качения таких моделей будет больше, что повлечёт увеличение расхода горючего, а эффект аквапланирования будет начинаться на меньших скоростях.

Протекторный рисунок

Рисунок протектора покрышки также влияет на все характеристики последней. При этом он может быть:

  • Симметричным направленным.
  • Симметричным ненаправленным (иначе V-образным).
  • Асимметричным направленным.
  • Асимметричным ненаправленным.

Наиболее доступным, а потому и самым распространённым является ненаправленный протекторный рисунок. Подобные симметричные шины отличаются достойной стойкостью к сплешпленнингу (слякотной каше) и аквапланированию, качественной управляемостью и шумовым комфортом. Также их можно устанавливать с одной стороны на другую. В общем, это оптимальный и бюджетный вариант для размеренной и неспешной езды.

Симметричные же направленные модели характеризуются отменной управляемостью, а также повышенными показателями стойкости к аквапланированию. Такая резина максимально оперативно осушает пятно контакта, а потому идеально подходит для регионов, где традиционно выпадает много осадков. Поскольку данные шины имеют чёткое направление вращения, то переставлять их разумеется нельзя.

Асимметричный протектор чаще всего свойственен всесезонным покрышкам. Благодаря такому расположению протекторных элементов шины отлично подстраиваются к различным условиям, и погодным и дорожным. Их протектор разделён на наружную и внутреннюю части. Первая сформирована из жёстких блоков, отвечающих за уверенное прохождение поворотов, а вторая – из меньших по размеру, и более мягких шашек, обеспечивающих улучшенное сцепление и качественный дренаж. При этом, великолепная курсовая устойчивость достигается благодаря продольному ребру, расположенному в середине протектора, и разделяющему его на две указанные части. Рассматриваемая резина обладает хорошо сбалансированными ходовыми параметрами.

Основные характеристики

При выборе летних шин для своего автомобиля, обязательно обратите внимание на характеристики, которые автолюбители считают наиболее важными, и на основе которых производители представляют свою продукцию на рынке. Первое что бросается в глаза – это цена. Она формируется исходя из маркетингового позиционирования товара, качества и состава материалов, протекторного рисунка, новизны модели и конечно же бренда.

Далее идут следующие характеристики:

  • Эффективность сцепления (динамика торможения и разгона).
  • Курсовая устойчивость.
  • Шумовой комфорт и плавность езды.
  • Износоустойчивость.
  • Управляемость.
  • Стойкость к слешпленнингу и аквапланированию.
  • Максимально допустимые нагрузки и скорость.
  • Устойчивость в поворотах.
  • Масса шины.

В настоящее время ни один производитель ещё не создал покрышку, которая могла бы стать эталоном, демонстрируя все перечисленные характеристики на высшем уровне. Причиной тому является взаимоисключение некоторых из указанных параметров. Исходя из этого утверждения, можно сделать лишь один вывод – для каждого водителя и автомобиля лучшим вариантом будет та резина, которая подобрана в соответствии с требованиями производителя авто, манерой вождения его владельца и объективными дорожными условиями местности, где приходится ездить чаще всего. Грамотно оценив реальные возможности транспортного средства и свои предпочтения в стиле езды, вы непременно купите летние шины, которые станут идеальными именно для вас.

Советы водителей

В заключении позволим себе дать несколько советов.

  1. Проштудируйте в интернете отзывы о понравившейся модели шин, а также изучите результаты различных тестов, в которых она принимала участие.
  2. Отдавайте предпочтение покрышкам с усиленной боковиной, которая позволит выдержать мощный удар и избежать пробоя колеса.
  3. Присмотритесь к авторезине, которая даёт возможность экономить топливо, особенно если автомобиль эксплуатируется постоянно и подолгу.
  4. Приобретайте шины, как летние, так и зимние, произведённые известным брендом. Повышенная стоимость – небольшая плата за гарантированное качество, долговечность и безопасность.

Как правильно выбрать летнюю резину для авто?

Для тех, кто не видит смысла в приобретении летних шин, когда можно купить всесезонные, поясним: какой бы привлекательной не была идея об универсальных покрышках, на деле они не смогут идеально подойти под погодные условия сразу всех времен года и обеспечить безопасную езду. Поэтому мы все же решили уделить внимание тому, как выбрать летние шины.

Выбор летних шин: основные параметры

В том, как выбрать летнюю резину, ничего сверхсложного нет, главное – изучить следующие параметры:

Типоразмер шин

Типоразмером называют соотношение таких параметров шины, как ее высота, ширина и посадочный диаметр, то есть наружный. Например, маркировка 195/65 R15 на шине обозначает, что ее ширина составляет 195 мм, высота профиля по отношению к ширине – 65%, а наружный диаметр – 15 дюймов.

Чтобы выбрать летнюю резину по типоразмеру правильно, нужно помнить, что профиль шины – величина довольно относительная. Значит, взять покрышки с шириной чуть больше требуемой, желая сохранить высоту профиля, не получится – она всегда увеличивается прямо пропорционально ширине. Внимательно относитесь и к посадочному диаметру – неправильные его размеры просто не дадут вам установить резину.

Высота профиля автомобильных шин делится на три типа: они бывают низкопрофильными (≤ 55%), высокопрофильными (60-75%) и полнопрофильными (≥ 82%). Низкопрофильные шины обеспечивают хорошую управляемость автомобилем, но не очень устойчивы к дорожным неровностям. Шины же высокого профиля, наоборот, усложняют управление машиной, зато спокойно могут передвигаться по бездорожью. На них часто даже не ставят соответствующую маркировку, поэтому, если вы увидите на резине только обозначение ширины и диаметра, то перед вами высокопрофильная шина с показателем 80-82%.

Тип рисунка протектора

Рисунок на толстом слое резины напрямую влияет на сцепление автомобиля с дорожным полотном, а также сопротивляемость качению колеса. Выделяют следующие типы рисунков протектора летних шин:

  • Классический симметричный, или ненаправленный – встречается чаще всего и хорошо подходит для городской езды и езды по трассам, потому и считается классическим. Такой тип протектора устанавливают еще при производстве машины.
  • Направленный симметричный – рисунок отлично подходит для езды во влажную и сырую погоду, так как обладает хорошим водоотводом и стабилизацией автомобиля на мокрой дороге. Однако задние шины с таким рисунком нельзя поменять на передние, и наоборот, что не дает их брать в качестве запаски.
  • Ассиметричный – такой рисунок обеспечивает комфортное вождение в любую погоду и подходит как для обычных седанов, так и для внедорожников. У таких покрышек есть внутренняя и внешняя сторона с разным рисунком, поэтому и устанавливать их нужно в строго заданном направлении.

Индекс допустимой нагрузки

Нагрузка, которую летние шины смогут выдержать при езде на своей максимальной скорости, обозначается данным индексом. Потому, чтобы выбрать летние шины правильно, вам нужно получить представление о том, какие грузы или пассажиров вы собираетесь перевозить в своем автомобиле. Именно от индекса нагрузки зависит, какой вес будет приходиться на одно автомобильное колесо.

Обычно этот индекс имеет вид цифры от 60 до 125 единиц. Соответствие данного значения с допустимым весом в килограммах ищите в таблице:

Скоростной индекс

Чтобы знать, как выбрать летние шины правильно, нужно также обращать внимание на их скоростной индекс. Именно он указывает максимальную эксплуатационную скорость резины. Ищите его обозначение на шине рядом с маркировкой грузоподъемности и типоразмером – он представляет собой большую латинскую букву, значение которой можно посмотреть в таблице ниже:

Высокий индекс скорости способен обеспечить и наиболее короткий тормозной путь. Но осуществляя выбор летних шин, помните, что стоят они намного дороже покрышек с низким скоростным индексом. Если вы поклонник быстрой езды, то можете выбрать летнюю резину с индексом H, V или W, а если лихачить не планируете, да и максимальная скорость самого автомобиля не позволяет, то смысла платить больше нет.

Тип конструкции шины

Существует два типа конструкций – радиальная и диагональная. Увидеть их практические преимущества можно на следующей таблице:

Как видно из таблицы, радиальная конструкция имеет гораздо больше преимуществ, поэтому диагональные каркасы уже уходят в небытие, а современные летние шины, представленные на рынке, в основном радиальные. Об этом вы узнаете, увидев букву R в маркировке типоразмера рядом со значением диаметра.

Как выбрать летние шины – определяем тип езды

Чтобы грамотно подобрать летние шины по вышеописанным параметрам, необходимо определить то, как вы обычно ездите и при каких условиях. Предлагаем сделать выбор из следующих примеров.

  • Любите ездить на высоких скоростях? Берите шины с любым протекторным рисунком, скоростным индексом V, W и профилем не выше 55%.
  • При езде в черте города и за ней можете остановиться на шинах в любым известным рисунком протектора, высотой профиля в 60% и скоростью T, S.
  • Часто случается ездить по бездорожью? Обратите внимание на профиль 80% с глубоким рисунком протектора. Хотите поменять шины на фургоне/минивэне – ищите маркировку C либо LT.

А если вам интересно узнать и о том, как выбрать зимнюю резину, то посмотрите следующее видео:

Как выбрать летние шины для авто

От снега остались только лужи, да и те уже подсыхают, а значит, пора менять зимние шины на летние. Чтобы не прогадать, обращайте внимание на важные характеристики и учитывайте свой стиль вождения.

Конечно, можно ездить и на зимних шинах или не заморачиваться и купить всесезонные, но лучше всё же обзавестись отдельными комплектами резины для зимы и лета. Ведь только созданные для конкретных погодных условий шины смогут обеспечить максимальную безопасность на дороге.

При выборе достаточно следовать рекомендациям производителя авто, а также учитывать особенности вашего стиля вождения и условия эксплуатации. Чтобы подобрать правильные шины для своей машины, нужно обращать внимание на пять вещей.

1. Типоразмер

Здесь всё относительно просто. Типоразмер шин — это соотношение ширины, высоты и наружного диаметра. Обозначение типоразмера выглядит так: 175/55R13. На примере этой шины разберёмся, какое число за что отвечает:

  1. 175 — это ширина шины в миллиметрах.
  2. 55 — это высота профиля, выраженная в процентах от ширины шины.
  3. 13 — это посадочный диаметр в дюймах.

Посадочный диаметр должен соответствовать размеру диска, иначе установить шины просто не выйдет. А вот с шириной и высотой профиля можно немного играть.

Более широкие шины увеличивают пятно контакта и, как следствие, улучшают сцепление с дорожным покрытием. При этом они тяжелее и ухудшают динамику авто, управляемость на плохой дороге, а также увеличивают расход топлива. На мокром асфальте при этом ещё и создают предательский эффект аквапланирования.

По высоте шины делятся на низкопрофильные (55% и ниже), высокопрофильные (60–75%) и полнопрофильные (80% и выше). Последние предназначены для внедорожников и езды по просёлочным дорогам с кочками и ухабами, а первые и вторые устанавливаются на обычные легковые авто.

Высота профиля тоже палка о двух концах: чем ниже профиль шин, тем лучше управляемость, но при этом больше восприимчивость шин к малейшим неровностям дорожного покрытия и опасность повредить диски на ухабах. Поэтому низкий профиль стоит выбирать, только если вы ездите в основном по шоссе и с высокой скоростью.

2. Рисунок протектора

Нужен не для красоты. Он напрямую влияет на эксплуатационные характеристики шин. Рисунок протектора бывает трёх видов:

  1. Симметричный ненаправленный — самый распространённый вариант, который считается классическим и подходит для езды в городском цикле и по трассе. Такой протектор чаще всего применяется в бюджетных шинах, обычно их устанавливают ещё на заводе. Характеристики шин не зависят от условий эксплуатации и направления движения. Колёса можно менять местами.
  2. Симметричный направленный рисунок максимально быстро выводит воду из пятна контакта шины и обеспечивает хорошее сцепление с дорожным покрытием. Вариант для любителей скорости и вождения в сырую погоду. Шины устанавливаются строго по направлению вращения (указано стрелкой на боковой поверхности шины), иначе на мокром покрытии будет опасно.
  3. Асимметричный рисунок хорош как в дождь, так и в сухую погоду. Универсальный протектор, который устанавливается и на внедорожники, и на семейные седаны, и на скоростные купе. На внешней и внутренней стороне таких шин используются разные рисунки протектора: один для наилучшего сцепления с сухим покрытием, второй — для сцепления с мокрым. С установкой здесь надо быть ещё внимательнее: смотреть на маркировку Inside / Outside, означающую внутреннюю и наружную стороны шины соответственно.

Слева направо: симметричный ненаправленный, симметричный направленный и асимметричный рисунок

3. Индекс скорости

Ещё один важный параметр. Обозначается с помощью латинских букв, каждая из которых говорит о максимальной скорости, которую можно развивать на таких шинах.

Как выбрать летние шины, разбираемся в тонкостях

Межсезонье – время, когда всем автомобилистам помимо замены фреона и масла, следует позаботиться об оснащении своей машины комплектом соответствующей резины. Подобные хлопоты осенью и весной необходимы дабы автомобиль эффективно держал дорогу, независимо от качества её покрытия и погодных условий. Это в свою очередь обеспечит высокий уровень безопасности движения, что важнее всего прочего.

Вполне очевидно, что в тёплую погоду дорожные условия значительно более благоприятны для езды на машине. Однако при смене покрышек весной не стоит забывать, что летние шины должны обладать хорошо сбалансированными характеристиками, которые как и в зимних моделях, нередко являются взаимоисключающими. А это значит, что выбор летней резины часто ставит владельца транспортного средства в тупик, откуда всего два выхода.

  1. Приобрести самый дорогой комплект покрышек, который вы можете себе позволить.
  2. Подобрать шины конкретно под ваш автомобиль и стиль вождения.

Далее мы поговорим о том, как выбрать летние шины, исходя из второго варианта.

Сложность подбора оптимальных летних покрышек объясняется огромнейшим ассортиментом, предлагаемым современным рынком. С другой стороны, здоровая конкуренция производителей влечёт повышение качества и в то же время, снижение цены на шины. Однако в такой ситуации не следует забывать и о тех, кто хочет «навариться», продавая всевозможные подделки, которые характеризуются неприемлемо низким качеством, хоть и носят логотипы известных торговых марок.
В последнем случае, приобретая внешне достойную покрышку, вы получаете резину, которая не подвергалась специальному тестированию, а потому никто не сможет вам сказать, как она поведет себя в условиях эксплуатации, и тем более гарантировать абсолютную безопасность.

Различия сезонных моделей

Каждый желает купить комплект резины отменного качества, но при минимальных затратах. Чтобы в общих чертах понимать, на что обращать внимание, для начала разберёмся в отличиях между зимними и летними моделями.
Шины, предназначенные для жаркой погоды, производятся из более жёсткой резины, нежели зимние модели. Этот нюанс обусловлен высокоскоростным и температурным режимами. Мягкая резина, использующаяся в покрышках для зимы, летом разрушается ощутимо быстрее. В свою очередь, летние шины на морозе также не смогут обеспечивать качественного сцепления, поскольку буквально «задубеют».

Помимо состава резиновой смеси рассматриваемые автошины отличаются глубиной протектора и его рисунком. Также почти все зимние модели ламелированы, а многие из них и вовсе имеют ошиповку, обеспечивающую улучшенное сцепление на льду и укатанном снегу. Зато такая резина с шипами плохо ведёт себя на сухом асфальте, где её показатели заметно падают, да и шипы частенько вылетают.

Своего рода компромиссом между летними и зимними покрышками выступает всесезонка. С первого взгляда она представляет собой универсальную резину, демонстрирующую достойные характеристики круглый год, а потому не требующую смены в межсезонье. Однако практика показывает, что подобные шины заметно уступают и летним, и зимним моделям в соответствующие периоды, демонстрируя весьма средние результаты. Поэтому всесезонные шины заслуживают внимания тех автомобилистов, кто проживает в регионах с мягким климатом, вроде Средиземноморья, где годовые температурные перепады имеют небольшой диапазон.

Типоразмер

Естественно, во время покупки авторезины продавец спросит, какой типоразмер вам необходим, поэтому озаботьтесь уточнить рекомендованный параметр в технической документации к машине или же непосредственно на интернет-ресурсе самого автопроизводителя. Кроме того, подобную информацию можно найти на специальной табличке, обычно размещаемой на торце дверного проёма со стороны водителя, или же на дверце бензобака.

Что до самого типоразмера, то это аббревиатура, которая несёт информацию о геометрических параметрах покрышки, куда входят диаметр, высота и ширина. Помимо этого на каждой модели резины должна быть маркировка со значениями максимальной нагрузки и индекса скорости, сезонной принадлежности (в нашем случае – лето), страны производителя, а также логотипом бренда.

Резина неверного типоразмера может (и будет!) создавать множество проблем и неудобств. Так, покрышки большего диаметра будут цеплять колёсные арки. В то же время низкопрофильные модели, установленные на авто, не предусматривающий такого оснащения, сделают езду некомфортной и жёсткой. При этом износ подвески увеличится в разы.

Да, низкопрофильные шины повышают управляемость автомобиля, и обеспечивают более чёткое прохождение поворотов. Однако они практически не смягчают удары, что напрямую отражается на подвеске. Поэтому водителям, предпочитающим активную езду, следует хорошо подумать, и оценить состояние городских дорог, прежде чем купить такие шины.

Комфортную и плавную езду обеспечат покрышки с высоким профилем. Они великолепно гасят удары на неровностях дорожного покрытия, и как следствие, продлевают срок службы автомобильной подвески.

Предпочтительней покупать широкую (в допустимых пределах) летнюю резину, которая характеризуется увеличенным контактным пятном. Этот аспект напрямую влияет на все динамические характеристики, вроде тормозного пути, разгона и т. п. С другой стороны, сопротивление качения таких моделей будет больше, что повлечёт увеличение расхода горючего, а эффект аквапланирования будет начинаться на меньших скоростях.

Протекторный рисунок

Рисунок протектора покрышки также влияет на все характеристики последней. При этом он может быть:

  • Симметричным направленным.
  • Симметричным ненаправленным (иначе V-образным).
  • Асимметричным направленным.
  • Асимметричным ненаправленным.

Наиболее доступным, а потому и самым распространённым является ненаправленный протекторный рисунок. Подобные симметричные шины отличаются достойной стойкостью к сплешпленнингу (слякотной каше) и аквапланированию, качественной управляемостью и шумовым комфортом. Также их можно устанавливать с одной стороны на другую. В общем, это оптимальный и бюджетный вариант для размеренной и неспешной езды.

Симметричные же направленные модели характеризуются отменной управляемостью, а также повышенными показателями стойкости к аквапланированию. Такая резина максимально оперативно осушает пятно контакта, а потому идеально подходит для регионов, где традиционно выпадает много осадков. Поскольку данные шины имеют чёткое направление вращения, то переставлять их разумеется нельзя.

Асимметричный протектор чаще всего свойственен всесезонным покрышкам. Благодаря такому расположению протекторных элементов шины отлично подстраиваются к различным условиям, и погодным и дорожным. Их протектор разделён на наружную и внутреннюю части. Первая сформирована из жёстких блоков, отвечающих за уверенное прохождение поворотов, а вторая – из меньших по размеру, и более мягких шашек, обеспечивающих улучшенное сцепление и качественный дренаж. При этом, великолепная курсовая устойчивость достигается благодаря продольному ребру, расположенному в середине протектора, и разделяющему его на две указанные части. Рассматриваемая резина обладает хорошо сбалансированными ходовыми параметрами.

Основные характеристики

При выборе летних шин для своего автомобиля, обязательно обратите внимание на характеристики, которые автолюбители считают наиболее важными, и на основе которых производители представляют свою продукцию на рынке. Первое что бросается в глаза – это цена. Она формируется исходя из маркетингового позиционирования товара, качества и состава материалов, протекторного рисунка, новизны модели и конечно же бренда.

Далее идут следующие характеристики:

  • Эффективность сцепления (динамика торможения и разгона).
  • Курсовая устойчивость.
  • Шумовой комфорт и плавность езды.
  • Износоустойчивость.
  • Управляемость.
  • Стойкость к слешпленнингу и аквапланированию.
  • Максимально допустимые нагрузки и скорость.
  • Устойчивость в поворотах.
  • Масса шины.

В настоящее время ни один производитель ещё не создал покрышку, которая могла бы стать эталоном, демонстрируя все перечисленные характеристики на высшем уровне. Причиной тому является взаимоисключение некоторых из указанных параметров. Исходя из этого утверждения, можно сделать лишь один вывод – для каждого водителя и автомобиля лучшим вариантом будет та резина, которая подобрана в соответствии с требованиями производителя авто, манерой вождения его владельца и объективными дорожными условиями местности, где приходится ездить чаще всего. Грамотно оценив реальные возможности транспортного средства и свои предпочтения в стиле езды, вы непременно купите летние шины, которые станут идеальными именно для вас.

Советы водителей

В заключении позволим себе дать несколько советов.

  1. Проштудируйте в интернете отзывы о понравившейся модели шин, а также изучите результаты различных тестов, в которых она принимала участие.
  2. Отдавайте предпочтение покрышкам с усиленной боковиной, которая позволит выдержать мощный удар и избежать пробоя колеса.
  3. Присмотритесь к авторезине, которая даёт возможность экономить топливо, особенно если автомобиль эксплуатируется постоянно и подолгу.
  4. Приобретайте шины, как летние, так и зимние, произведённые известным брендом. Повышенная стоимость – небольшая плата за гарантированное качество, долговечность и безопасность.

Читать еще:  Стоит ли переводить машину на газ?
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector