17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать смазку для направляющих суппортов

Смазка для суппортов и направляющих

Смазка для суппортов и направляющих позволяет облегчить эксплуатацию деталей тормозной системы, поскольку они работают в сложных условиях. Существует несколько типов смазок. Попытаемся систематизировать информацию, и ответить на ряд вопросов интересующих владельцев авто.

В частности, разберемся с такими темами:

Виды смазок

Сразу стоит указать, что производители разделяют смазку на два типа — пасту и спрей. Перед тем как перейти к перечислению их видов и марок, необходимо определиться, какими характеристиками должна обладать смазка суппорта. При агрессивном стиле вождения или езде по горным серпантинам температура суппорта может достигать +300°С, а в городских условиях он может разогреться до +150°С. 200°С. Кроме этого, на суппорт воздействует влага, грязь, реагенты, которыми посыпают дороги. Поэтому смазка для суппортов и его направляющих должна быть:

  • неагрессивной по отношению к резиновым и пластмассовым деталям машины;
  • не терять своих свойств при воздействии воды, тормозной жидкости либо других веществ, которые могут ее вымыть или растворить;
  • высокотемпературной смазкой, то есть, не терять своих температурных свойств при +180°С и более;
  • не должна терять своих физических свойств при значительных морозах (от -35°С и ниже).

Повсеместно используемые дешевые смазки не обеспечивают описанных условий. Речь идет о графитовой пасте, литоле, нигроле и их прочих аналогах. То есть, для нормальной работы тормозной системы, и в частности суппорта, необходимо пользоваться современными разработками.

В настоящее время производителями выпускаются следующие группы смазок для суппортов:

Первая группаминеральные или синтетические пасты с использованием металлов. Они относятся к типу высокотемпературных противозадирных. Их рабочий диапазон очень широк, и составляет приблизительно -185°С. +1100°С (каждая смазка имеет свой рабочий диапазон).

В основе субстанции лежит синтетическое или минеральное масло, в состав которого добавлены загустители, а также частички металла (меди или молибдена). Сюда относятся следующие подтипы:

  • комплексные пасты, в состав которых входит порошок меди, алюминия и графита;
  • медные, имеющие в своем составе порошок меди и графита;
  • пасты без металлических частиц, вместо которых используются силикат магния и керамика;
  • смазки на основе меди или дисульфида молибдена.

Примеры конкретных марок смазок такого типа:

  • комплексные пасты — HUSKEY 2000 Lubricating Paste and Anti-Seize Compound for High Temperature, Loctite №8060/8150/8151, Wurth AL 1100;
  • медные пасты — HUSKEY 341 Copper Anti-Seize, LIQUI MOLY Kupfer-Paste, Mannol Kupfer-Paste Super-Hafteffekt, Marly Cooper Compound, Molykote Cu-7439 Plus Paste, Motip Koperspray, Permatex Copper Anti-Seize Lubricant, Pingo Kupfer-Paste, Valvoline Cooper Spray, Wurth SU 800;
  • пасты без содержания металлов — HUSKEY 400 Anti-Seize, TEXTAR Cera Tec, LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste;
  • пасты с дисульфид молибденом — HUSKEY Moly Paste, Assembly Lubricant & Anti-Seize Compound, Loctite №8012/8154/8155.

Пасты, относящиеся к этой группе, могу наноситься на НАПРАВЛЯЮЩИЕ ПАЛЬЦЫ тормозных суппортов и любые высоконагруженные поверхности трения, кроме рабочих поверхностей тормозных колодок!

Вторая группаПасты на основе минерального масла. В их состав входит бентонит, выступающий в роли загустителя. Кроме этого сюда добавлены металлические частицы и жирные кислоты. Основное преимущество смазки на минеральной основе — устойчивая работа в температурном диапазоне от -45°С. +180°С. То есть, паста не вытекает и не теряет своих свойств. Таким образом, она отлично подходит для смазывания направляющих суппортов автомобиле эксплуатируемых в щадящих условиях. Пример смазки такого типа — Teroson VR500.

Третья группасмазки на основе синтетического масла. Это наиболее универсальные составы, поскольку подходят не только для смазки суппортов, но и других элементов тормозной системы автомобиля. Смазки изготовлены из очищенного синтетического масла, а также присадок, имеющих антикоррозионные, антиокислительные, противоизносные качества. Также в состав входит загуститель. Смазки на основе синтетического масла обладают отличными характеристиками. Они не растворяются в воде, тормозной жидкости, щелочах и кислотах, не испаряются, а также обладают диэлектрическими свойствами. Диапазон рабочих температур составляет приблизительно от -40° до +300°С.

Примеры смазок — Molykote AS-880N Grease, Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube, SLIPKOTE 220-R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor, SLIPKOTE 927 Disc Brake Caliper Grease.

Область их использования широка. Они применяются для смазки подшипников скольжения и качения, а также других деталей, работающих в условиях высокой температуры и значительного давления.

Одними из наиболее популярных видов паст и спреев для суппортов и направляющих являются медные смазки, которые относятся к типу смазок с использованием металла. Вкратце остановимся на ней.

Медная смазка (высокотемпературная)

Она, как и другие смазки для суппортов, относится к типу высокотемпературных. То есть, способны выдерживать значительные температурные перегрузки при эксплуатации тормозной системы.

Медные смазки состоят из трех основных веществ — измельченная мелкодисперсная медь, масло (минеральное и синтетическое), а также некоторые вещества, которые предназначены для противодействия коррозии. Реализуются смазки в виде пасты или спрея. Они имеют большую вязкость, поэтому проникая в зазоры, не вытекают оттуда.

Преимущества медных смазок заключается в широком температурном рабочем диапазоне, снижение сил трения, отсутствие испарения и точки росы. Если вы примите решения воспользоваться медной смазкой, вам необходимо обязательно соблюдать условия ее нанесения. Во-первых, рабочая поверхность детали должна быть тщательно очищена. Во-вторых, наносить смазку нужно аккуратно, чтобы вместе с ней на деталь не попал мусор. В-третьих, излишки смазки удалять не нужно.

Обзор смазок для суппортов и направляющих

Molykote Cu-7439 Plus

Molykote Cu-7439 Plus. Производится в Соединенных Штатах, сделана на основе мелкодисперсного медного порошка и полусинтетического масла. Одна из наиболее популярных и востребованных в настоящее время смазок для суппортов, поскольку к ее преимуществам относится:

  • температурный рабочий диапазон — -30°С. +600°С;
  • устойчивость к давлению;
  • крайне низкая испаряемость;
  • полное отсутствие смываемости и растворимости.

Кроме этого, смазка Molykote Cu-7439 Plus не только высокотемпературная, но и отлично защищает элементы тормозной системы от коррозии, закисания и прикипания. Рекомендована к применению такими ведущими мировыми автопроизводителями как Land Rover, Nissan, Honda, Subaru.

Смазка для суппортов МС-1600, сравнение с аналогами.

Как выбрать смазку для направляющих суппортов

Статья про выбор смазки для направляющих суппортов: виды смазки, что нельзя использовать, советы по выбору. В конце статьи — видео про смазку.

Содержание статьи:

  • Что нельзя использовать при смазке направляющих
  • Чем смазывать направляющие
  • Обслуживание направляющих суппорта
  • Выбор смазывающего состава
  • Видео про смазку для суппортов и направляющих

Слова старых механиков о том, что «каждой смазке свое место», могут показаться достаточно фривольными и пошлыми, но только до тех пор, пока водитель не столкнулся с проблемой: для смазки пальцев суппортов был использован неправильный ремкомплект, и деталь закусило. Далее сценарий может развиваться следующим образом – тормозная жидкость вскипела и на скорости тормоза отказали.

Чтобы в вашей жизни никогда не случались подобные ситуации, важно к любой, даже к кажущейся на первый взгляд мелочи относиться ответственно.

Что нельзя использовать при смазке направляющих

В большом ассортименте смазочных материалов, который предлагает водителям современный рынок, нетрудно растеряться. Чтобы не выдаваться в подробности, автомобилистам следует запомнить несколько правил относительно того, чем запрещается, не советуется и не рекомендуется смазывать движущуюся деталь:

    Запрещается мазать поверхность медными и керамическими пастами. Эти составы годятся только для смазки вставки колодки в суппорт. Торговое название – составы противоскрипные.

Нельзя смазывать графитовыми и медными составами, которые не идут в модельном ремкомплекте с пыльником — смазка быстро высыхает и палец заклинит.

Литол не используют для оптимального хода пальца. Литол становится текучим от высокой температуры, вытекает и разъедает пыльник.

  • Сервисные составы, предназначенные только для системы торможения.
  • Это главное «нельзя» при выборе смазывающего состава для пальца суппорта, что бы ни говорили консультанты в магазине.

    Чем смазывать направляющие

    Автопроизводитель выпускает смазки для направляющих, которые идут в ремкомплекте с авто под своим брендом. Это наиболее надежный вариант подобрать смазывающий материал, идеально подходящий к конкретной модели.

    Каким требованиям должен соответствовать смазывающий состав для направляющих:

      Водостойкость материала. Если сквозь пыльник в систему проникает влага, смазывающие качества не должны ухудшаться. Допускается использовать смазывающий состав с большим процентом молибдена дисульфида. Химический компонент обеспечивает высокие антифрикционные качества, но при попадании влаги на смазку возникает быстрая кислотная реакция. Ход пальца может быть затруднен.

    Пластичность смазки. Этим критерием определяется сохранение свойств материала при критичных температурах. Суппорт должен свободно ходить при температуре ниже 20 градусов, и смазка не должна вытекать при температуре выше 200 градусов.

    Период эксплуатации. Смазка должна сохранять антифрикционные свойства на весь период работы. Срок определяется до технической замены колодок.

    Материал не может разъедать или размягчать пыльники.

  • Высокие антифрикционные показатели. Смазка для ходовой части (наиболее часто встречающаяся маркировка — Brake Сaliper) должна обеспечивать низкие показатели трения. Такие же показатели должны обеспечивать и составы общего использования, для крепежей, пластин и пр. Торговая маркировка — Anti-seize lube.
  • Классифицировать смазочный материал, который приобретаются отдельно от ремкомплекта, удобнее по принципу использования.

    Универсальные

    Название говорит само за себя. Материал не вступает в реакцию с тормозной жидкостью (класс любой) и имеет оптимальные противозадирные качества. Может использоваться при монтаже и сборке всех комплектующих узла.

    Читать еще:  Самые интересные факты о ПДД мира

    При изготовлении используется очищенное синтетическое масло (не менее 60% от материала основы) с добавлением присадок, которые обеспечивают минимальное трение ходовой части, обладают антикоррозийными и антиокислительными качествами. Среди наиболее распространенных марок:

    • Molykote;
    • Слипкот SLIPKOTE 220-R;
    • Permatex Ультра.

    Диапазон использования универсальной смазки не ограничивается «направляйкой» суппортов — это и материал для ходовой части подшипников, и других комплектующих.

    Высокотемпературные смазки

    В классификацию входят синтетические или минеральные материалы, которые имеют в составе металлы (чаще всего — медь). Автомобилисты используют данный тип смазки для пальцев в том случае, если направляющие изготовлены не из алюминия.

    При контакте меди с алюминиевой поверхностью пальца происходит быстрая коррозия алюминия и коксование состава, деталь клинит.

    Автослесари в сервисах не жалуют использование минеральных смазок с металлическими фракциями для ходовой части суппорта, предпочтение отдается составам без металлических вкраплений. К таким относятся:

    • TEX TAR;
    • LIQUI MOLY;
    • HUSKEY — 400.

    Пасты данной группы наносят на палец по 2-3 грамма на любые другие комплектующие, работающие под высоким давлением. Запрещается смазывать пастами поверхность тормозной колодки.

    Минеральные пасты для направляющих

    В смазку на основе минерального масла в качестве загустителя добавляют бетонит, который обеспечивает смазке достаточную вязкость — материал не вытечет при нагреве. В составе также присутствуют жирные кислоты и мелкофракционный металл (медь).

    Основной особенностью данного типа смазок является стабильный ход пальца при температуре до 180 градусов. Это эксплуатация автомобиля на низких оборотах, в режиме «тихохода», которая не всегда подходит водителям. При перегреве смазка начнет плавиться, произойдет ее коксование и уменьшение количества — это всегда подклинивание суппорта при торможении.

    Аэрозоли чаще используются только как противоскрипные составы для дисковых пластин.

    Обслуживание направляющих суппорта

    Минимальные правила, которые рекомендуется выполнять при обслуживании пальцев суппорта:

      При каждой замене колодок проводить осмотр пыльников и смазывать направляющие суппортов. В классической конструкции суппортов с одним поршнем пыльники располагаются с краю, при минимальной потере герметичности вследствие износа наблюдается увеличение трения между скобой и пальцем за счет проникающей пыли.

    Если в конструкции суппорта направляющие расположены ближе к середине, это обеспечивает большую надежность детали, но при выборе смазки нельзя использовать минеральные пасты, у которых максимальный температурный режим 180 градусов. В такой конструкции палец суппорта нагревается выше 190 градусов.

  • Прокачивая суппорт, деталь не должна издавать гремящие звуки и заметно перемещаться. Не рекомендуется протачивать пальцы и обрабатывать деталь полимерными покрытиями, чтобы добиться оптимальной подвижности.
  • Выбор смазывающего состава

    Среди всего разнообразия ассортимента паст и аэрозолей рекомендуется обратить внимание на три артикула смазки, которые можно купить отдельно от ассортимента, входящего в ремкомплект модельного ряда: SLIPKOTE 220-R Silicone, Униол-1 и Anti-Quitsch Paste.

    Anti-Quitsch используется как смазка для пальцев, закладывается под пыльники. Рассчитана на температурный режим до 250 градусов, не взаимодействует с резиной (не разъедает пыльники), не имеет в составе металлических наполнителей и силиконов. Единственный минус — пасту нельзя использовать для смазки тормозных колодок при скрипе.

    SLIPKOTE 220 — это универсальный материал, который может использоваться в автомобиле практически для смазки любых деталей. Область применения:

    • Клеммы аккумуляторных батарей;
    • Комплектующие суппорта и детали барабанного тормоза;
    • Прокладки и уплотнители;
    • Контроллеры перемещения и датчики;
    • Направляющие различного типа хода;
    • Подшипники.

    Смазка проверялась в рабочем режиме от -49 градусов до +280 градусов, не взаимодействует с каучуком и полимерами, не растворяется в воде, бензине, маслах, гликоле и пр.

    Униол-1 — смазочный материал для направляющих российского производства, рекомендована производителем ВАЗ для всего модельного ряда. Изготавливается на основе нефтяных масел без добавления мелкофракционных частиц металла.

    Аналогом Униол-1 служат смазки Циатим-221 и Циатим-221Ф, которые предназначены для обслуживания подшипников качения в различных областях промышленности, в том числе и для направляющих суппорта.

    Если по ошибке использовать противоскрипную смазку для пальцев, минимальная проблема — это закисание детали. Поэтому, используя ремонтный набор, важно внимательно смотреть на маркировку и артикул материала.

    Видео про смазку для суппортов и направляющих:

    Чем смазывать суппорта: направляющие и цилиндры

    Когда вы обслуживаете или меняете тормозные суппорта необходимо смазывать их соприкасающиеся и трущиеся поверхности: направляющие (пальцы), поршень рабочего цилиндра, прижимные скобы. Об этом вы можете прочитать в мануале любого авто. Да и чисто логически это понятно любому автолюбителю. Но если делать это неправильно или применять смазки, непригодные для этих целей, то можно только навредить, приведя в негодность составляющие суппорта.

    Для того, чтобы понять, как правильно нужно смазывать все элементы суппорта, а также — чем чем это делать, необходимо разобраться в следующих вопросах:

    • В каких условиях работает суппорт.
    • Каким требованиям должна соответствовать выбранная для него смазка.

    Условия эксплуатации

    Суппорта работают в очень сложных условиях, одним из которых, в первую очередь, является высокая температура. Во время езды по высокогорным серпантинам, агрессивном стиле вождения или при резких и частых торможениях, температура тормозной колодки может достигать 600°C.

    Также на тормозные колодки воздействует грязь, вода, реагенты, которыми посыпают зимние дороги. А при износе уплотнительных колец поршня в цилиндре – попадает тормозная жидкость. Поэтому для четкой и бесперебойной работы этих элементов тормозной системы надо использовать и соответствующие специальные смазки. Нельзя смазывать их графитовой пастой, нигролом, литолом, потому что эти смазки просто не выдержат таких условий работы.

    Мало того, что эти смазки растворяются, вымываются и коксуются, они могут негативным образом воздействовать на пыльники. Это запросто может привести к заклиниванию поршней рабочих цилиндров, направляющих (пальцев), отказу тормозной системы и самым ужасным последствиям.

    Какой должна быть смазка для суппортов

    Чтобы правильно выбрать смазку для пальцев (направляющих), поршней в цилиндрах суппорта и прочих элементов, надо ориентироваться на нижеописанные требования:

    • Смазке должна быть неагрессивной к резиновым, эластомерным и пластмассовым деталям.
    • Она должна оставаться стойкой к влиянию тормозной жидкости, воды и прочих агрессивных субстанций, которые могут ее растворить и вымыть.
    • Смазка должна быть высокотемпературной и выдерживать нагрев от 180°C и более. Она не должна плавиться при повышенных тепловых нагрузках и не вытекать.
    • Также она должна быть морозоустойчивой и не терять своих свойств при минусовых температурах, которые могут достигать –35°C и ниже.

    Поэтому не слушайте гаражных умельцев, которые говорят, что можно для смазки суппортов пользоваться литолом и другими подобными смазками. Это может грозить не только поломками этого узла, но и более серьезными потерями, например, при ДТП.

    Какие бывают смазки

    Смазки для суппортов можно разбить на несколько разных типов, в каждом из которых есть несколько смазок, соответствующих по своим характеристикам условиям работы различных элементов суппорта дискового тормоза.

    Синтетические или минеральные пасты с добавлением металлов

    В первой группе стоит рассмотреть высокотемпературные смазывающие пасты с противозадирными (Anti-Seize) свойствами. Эти смазки содержат полностью или полусинтетическую, а также минеральную основу. С добавлением в нее синтетических сгустителей, субмикронных частиц таких металлов, как молибден или медь. Вместо металлов могут применяться твердые субстанции смазочных материалов, которые успешно работают при сверхтемпературных значениях.
    В эту группу входят:

    • Комплексные смазывающие пастообразные изделия.
    • Пасты, не содержащие металлы.
    • Смазки с добавлением меди или дисульфида молибдена.

    Их можно применять для покрытия противоскрипных пластин, прижимных пружин, обратной стороны колодок.

    Это пасты таких брендов как Huskey, Loctite, Wurth, LIQUI MOLY, Textar, Mannol Kupfer, Valvoline Cooper, Motip Koperspray, Bosch SUPERFIT.

    Пасты на основе минерального масла

    Ко второй группе можно отнести синтетические смазывающие пасты, в основе которых использовано минеральное масло с добавлением загустителя из бентонита, с содержанием жирных кислот и металлических частиц. Их отличительной чертой является отсутствие температуры каплепадения с рабочим интервалом от –45°C до +180°C. Прекрасно подходит для смазывания направляющих (пальцев) тормозных суппортов. Вот несколько таких паст разных производителей: ATE Plastilube, Loctite Plastilube, Molykote .

    Пасты на основе синтетического масла

    В третью группу входят смазывающие пасты, предназначенные для всех двигающихся элементов суппорта дискового тормоза: поршня в цилиндре, направляющих и пр. Они совместимы с большинством материалов на каучуковой основе, эластомеров и пластмасс. В их основе используются хорошо очищенные синтетические масла с добавлением стабильного загустителя и присадок с износостойкими, противоокислительными и антикоррозийными свойствами.

    Такие смазки не растворяются в воде, тормозной жидкости, кислотах и щелочах; плохо испаряются, а также обладают большой диэлектрической прочностью. Эти смазки выпускают бренды: Molykote, Permatex, SLIPKOTE .

    Отечественные производители, в этом сегменте, отметились пастой МС-1600 .

    Из описания видно, что оптимальным выбором являются смазывающие пасты третьей группы, ведь не зря их рекомендуют многие производители машин.

    Что и где смазывать

    При замене или обслуживании суппорта тормозов, надо понимать, какой из его элементов требует смазки, и как правильно его смазывать:

    • При возникновении скрипа необходимо с двух сторон смазать противоскрипные пластины, избегая части, обращенной к поршню рабочего цилиндра.
    • Также не должны быть забыты прижимные пружины колодок. Да и сами колодки можно смазывать со всех сторон, исключая фрикционный слой.
    • Чтобы поршень свободно двигался в цилиндре всю его поверхность надо обработать соответствующей смазывающей пастой. Но не переусердствуйте, чтобы излишки смазки не вываливались из пыльника поршня.
    • Также тщательно обмазываем направляющие суппорта, чтобы они свободно перемещались. Здесь также важно не переборщить, чтобы смазка из направляющих не попала на фрикционный слой колодок.
    Читать еще:  Полный привод xDrive от компании BMW

    Все детали машины, работающие со значительным коэффициентом трения, при высоких температурах и в агрессивной среде, без применения смазывающих веществ, работать долго не будут. Этот постулат во многом касается и работы суппорта. Так что, смазывайте этот элемент дисковых тормозов правильно и соответствующей смазкой. Это сохранит вам нервы и поможет избежать многих неприятных моментов.

    На сайте » АВТОМАСТЕРСКАЯ » вы также можете посмотреть видео по теме этой статьи.

    Подписывайтесь на блог » Автомастерская » и нашу страницу Вконтакте и в скором времени вы станете специалистом в ремонте своего авто. Удачи на дорогах!

    Смазка суппортов: как, чем и зачем?

    Любой «лишний» звук, доносящийся со стороны передней подвески, обязательно насторожит опытного автомобилиста. Износившийся подшипник, разболтавшаяся шаровая или раскрутившееся колесо могут привести к потере управляемости и даже стать причиной ДТП. Однако из множества стуков, которые могут издавать детали ходовой части, особенно выделяется звук, издаваемый тормозными суппортами – а точнее, их скобами и направляющими. Сегодня будем с ним бороться.

    Э тот неприятный и громкий дефект не понаслышке известен многим водителям, причем вызывает он совершенно разную реакцию. Чаще всего владелец предпочитает «не мешать машине работать» — ведь так проще всего, а на работе самой тормозной системы «звуковое сопровождение» особо не сказывается. Однако существует немало дотошных автомобилистов, которые борются со звуком различными способами – например, смазкой направляющих и даже их доработкой.

    Стук возникает из-за чрезмерного зазора в паре «направляющая-скоба»

    Чем смазывать

    Казалось бы, что может быть проще, чем смазать направляющие суппортов? Многие владельцы так и делают – во время очередной «переборки» тормозной системы берут и смазывают пальцы тем, что под руку попадётся. Как правило, в гаражном ассортименте находится литол и его производные, а также «графитка». Более продвинутые озадачиваются поиском специализированного состава, предназначенного именно для применения в узлах тормозной системы.

    А теперь – неожиданность: в большинстве случаев неправильно поступают и те, и другие! Да, направляющие пальцы суппортов действительно необходимо смазывать, но отнюдь не тем, что обычно считают подходящей смазкой, даже если её так позиционируют в автомагазине.

    Производители автомобилей выпускают смазки для направляющих под собственными брендами.

    Вот список оригинальных ОЕМ-смазок от некоторых автопроизводителей с указанием каталожных номеров:

    • BMW 81 22 9 407 103, 83 23 0 305 690;
    • FORD/Motorcraft D7AZ-19A331-A, XG-3-A;
    • Volkswagen/Audi G 052 150 A2;
    • LAND ROVER RTC7603, SYL500010;
    • HONDA 08C30-B0224M, 08798-9027;
    • MAZDA 0000-77-XG3A;
    • NISSAN 999MP-AB002;
    • SUZUKI 99000-25100;
    • TOYOTA 08887-80609;
    • CHRYSLER/Mopar J8993704;
    • Volvo 1161325-4.

    Существуют и смазки, которые выпускают компании производители автокомпонентов и «химии» под собственными брендами:

    • ACDelco 89021537 (10-4022);
    • Federal Mogul F132005;
    • FTE Automotive W0109;
    • Stahlgruber 223 1712, 223 1729;
    • TRW Automotive PFG110.

    Такие разные смазки

    К сожалению, в подавляющем большинстве случаев в автомагазинах (как онлайн, так и оффлайн) обычно предложат «не то» — то есть, противоскрипную смазку, которую в направляющих применять просто нельзя!

    Дело в том, что медные и керамические противоскрипные пасты предназначены для нанесения на тыльную сторону колодок и ответные элементы тормозных суппортов, но для «направляек» они не годятся по нескольким причинам. Во-первых, после смазки солидолом, литолом, «графиткой» и другими смазками на основе минеральных масел резиновые пыльники пальцев практически всегда разбухают, перестают держаться на пальцах и, по сути, просто перестают выполнять свою функцию.

    Во-вторых, для смазки направляющих годятся лишь специальные пластичные смазки на основе синтетических масел и загустителя. Благодаря этому смазка становится тугоплавкой и «не стекает» с направляющих после нагрева, а также не коксуется со временем от воздействия воды и высоких температур. Качественные специализированные смазки без проблем держат до +300С, но при этом неагрессивны к уплотнениям. При этом такие смазки не только не плавятся, но и не растворяются в воде, щелочах, разбавленных кислотах, тормозной жидкости, а также метаноле и этаноле.

    Применение неподходящей смазки на практике может привести к обратному эффекту – то есть, смазанные направляющие пальцы закисают в суппорте, из-за чего плавающая скоба теряет свою подвижность, а колодки начинают подклинивать и перегреваться.

    На тематических форумах выбору «правильной» смазки для направляющих посвящены сотни страниц, но при этом приведённые теоретические выкладки и практические отзывы нередко противоречат друг другу, что приводит к еще большей путанице.

    Одной из наиболее распространённых универсальных смазок является американская Slipkote 220-R DBC, хотя её цена несколько «кусается» — за 85-граммовый тюбик просят около тысячи рублей! Смазку Slipkote также можно приобрести в «одноразовых» 10-граммовых пакетиках, которые стоят заметно дешевле.

    В автомагазинах нередко под видом подходящего состава для направляющих пальцев предлагают довольно распространённую смазку Liqui Moly Bremsen Anti-Quietsch-Paste (арт. 7573, 3077, 3079, 3074) серо-голубого цвета, однако сам производитель в настоящее время позиционирует её как противоскрипную пасту и не рекомендует применять для смазки направляющих и закладки в пыльники. В её составе предусмотрен керамический наполнитель, который обладает термостойкостью до 1200С, в то время как синтетическая основа может термически деградировать намного раньше.

    В производственной линейке этого немецкого производителя есть подходящая паста Anti-Quietsch-Paste (арт. 7656) красного цвета, которая не воздействует на резиновые и пластиковые элементы, но при этом выдерживает нагрев до +250С.

    В руководстве по ремонту автомобилей ВАЗ предписывалось использовать для смазки направляющих водостойкую смазку УНИОЛ-1, изготовленную на основе нефтяных масел. Как правило, в наше время встретить её в продаже практически невозможно, но зато вполне реально найти аналог-заменитель — кальциевую пластичную смазку ЦИАТИМ-221. Она производится по ГОСТ 9433-80 и предназначена для смазки различных подшипников качения. Существует и фторированный вариант ЦИАТИМ-221F, который благодаря применению ультрадисперсного политетрафторэтилена (PTFE) обеспечивает улучшенные противозадирные и противоизносные качества.

    ЦИАТИМ-221 отличается инертностью к полимерам и резине, а также обеспечивает температурный диапазон от -60С до +150С, выдерживая при этом кратковременный нагрев до 200С, благодаря чему годится для применения на большинстве «тихоходных» автомобилей вроде переднеприводных Лад, но есть несколько «но».

    Во-первых, температура каплепадения ЦИАТИМ-221 согласно ГОСТ 6793-74 составляет около 200 градусов – то есть, во многих случаях при активном использовании тормозов она может расплавиться и вытечь, поэтому она вряд ли может заменить «фирменные» смазки иностранного производства, предписанные для применения на современных иномарках.

    Во-вторых, ЦИАТИМ-221 весьма недешев и обычно встречается лишь в больших ёмкостях, в то время как для смазки направляющих достаточно буквально несколько граммов. Именно поэтому производители смазок обычно продают их в небольших пакетиках – но, как Вы уже поняли, при этом важно не перепутать противоскрипную смазку для узлов тормозной системы с «тем самым» продуктом для направляющих.

    Далеко не всегда смазывание направляющих решает проблему стука – как правило, при выработке в отверстиях скоб суппортов во время езды детали все равно перемещаются, что приводит к возникновению посторонних звуков.

    Смазать или заменить?

    Для некоторых автомобилей можно приобрести ремкомплекты суппортов, куда входят пыльники, пальцы и крепеж. Правда, нередко направляющие изготовлены непонятно кем и из чего – то есть, из «сырого» металла, да и геометрические размеры не всегда выдержаны верно. Отдельные механики умудряются не менять пальцы, а, не мудрствуя лукаво, просто… расклепывают их молотком! После этого направляющие могут элементарно заклинить в суппорте…

    Так выглядит палец после «ремонта» с помощью молотка.

    Многие владельцы автомобилей сталкивались с тем, что суппорта начинали греметь еще в гарантийный период. Обращение к официальному дилеру зачастую заканчивалось заменой узлов в сборе, поскольку не все производители выпускают отдельные детали тормозных суппортов в качестве запасных частей. В то же время для российских ВАЗов и некоторых автомобилей иностранного производства и скобы, и «ладошки», и тормозные цилиндры можно приобрести по отдельности, причем заводского изготовления!

    Какой смазкой смазывать суппорты: выбор лучшего состава

    Вопросы, рассмотренные в материале:

    • Какой состав смазки выбрать для обработки суппортов
    • Какими свойствами обладают различные виды смазки для суппортов
    • Какому виду смазки для суппортов лучше отдать предпочтение

    Как понять, что в суппортах недостаточно смазки? Прислушайтесь, есть ли странные шумы, когда вы едете в машине. Обычно они усиливаются, когда вы тормозите. Если постукивания и поскрипывания есть, значит, смазки недостаточно. В сегодняшней статье рассмотрим, какой смазкой смазывать суппорты и как это делать правильно.

    Почему важно правильно подбирать смазку для суппортов

    Чтобы ездить на авто и не бояться, что тормоза откажут, необходимо следить за состоянием тормозной системы. Ведь когда вы резко тормозите либо длительное время двигаетесь с постоянным торможением, суппорт нагревается до 600 °C.

    И наоборот, в нормальном режиме езды температура суппортов падает до 180 °C. Тормоза работают в экстремальных условиях, а это значит, что они должны быть хорошо защищены.

    Также стоит помнить о том, что на тормозах постоянно скапливается грязь, вода, а также реагенты, которыми посыпают дороги в зимнее время года. Тормозная жидкость может протекать, если установлены резиновые уплотнители низкого качества. Либо когда они пришли в негодность, тогда их следует заменить на новые. Все вышеперечисленное негативно сказывается на состоянии тормозных суппортов.

    Читать еще:  Почему большой расход бензина

    Обратите внимание! Прежде чем приступить к обслуживанию суппортов, необходимо узнать, какую смазку можно использовать. Она должна подходить именно для вашей марки и модели авто. Нельзя использовать первую попавшуюся смазку, которую вы найдете в ближайшем автомагазине.

    Выбирая, какой смазкой лучше смазать направляющие суппорта, помните, что:

    • смазочный состав, который вы будете использовать, должен не бояться воздействий воды и химических реагентов;
    • смазка должна защищать трущиеся элементы, даже если температура поднимется выше 180 °C;
    • паста или спрей должны сохранять свои характеристики и при минусовых температурах, ведь вы будете эксплуатировать авто зимой;
    • смазочный состав не должен оказывать разрушающего воздействия на неметаллические элементы тормозной системы.
    Рекомендуем

    Какой смазкой смазывать суппорты

    Смазочный состав, который вы будете использовать, может быть представлен в виде пасты либо спрея. Какой смазкой смазывать суппорты? Подбирать ее необходимо с учетом того, как вы водите машину. К примеру, если у вас спорткар и вы любите ездить, утопив педаль газа в пол, резко тормозите (температура суппортов поднимется до 300 °C), в этом случае нужно использовать один вид смазки.

    Если же вы водите спокойно, то температура суппортов будет варьироваться от 150 до 200 °C. В таком случае используется совсем другой смазочный состав. Учитывайте также и то, что в зимнее время года на суппорты попадает мокрый снег, грязь, реагенты.

    Смазка для суппортов и направляющих должна:

    • не изменять свои свойства даже при попадании на нее влаги, тормозной жидкости;
    • защищать суппорты, когда температура опускается до минус 35—50 °С;
    • не разрушать неметаллические элементы авто;
    • быть термически устойчивой, сохраняя свои свойства, когда температура будет выше 200 °С.

    Некоторые владельцы авто применяют смазки, которые не подходят для защиты тормозных суппортов. К примеру, литол, нигрол либо смазку, в составе которой есть порошок графита. Все они недостаточно защищают трущиеся поверхности. Поэтому важно использовать смазку, которая предназначается специально для суппортов. Рекомендуется приобретать продукт от известной и надежной компании-производителя.

    Какой смазкой смазать тормозные суппорты? Есть 3 подходящие группы смазочных составов:

    • Синтетические (минеральные) составы, в которые добавлены металлические порошки.
    • Минеральные смазочные средства.
    • Смазки на основе 100 % синтетического масла.
    Рекомендуем

    Синтетические или минеральные смазки для суппортов с металлическими включениями

    К данной группе относятся смазки, которые защищают тормозные суппорты как при самых низких, так и при высоких температурах. Прежде чем приобретать смазку, узнайте диапазон температур, при которых она сохраняет свои свойства. Найти эту информацию можно, изучив упаковку.

    Обычно допустимый температурный диапазон варьируется от 185 до 1100 °C. Состав такой пасты может быть синтетическим и минеральным, иногда добавляются включения металлов. Причем первые два компонента никогда не меняются. А вот входящий в состав металл может быть разный. Смазочная паста подразделяется на 4 типа:

    • комплексная. В ее составе будет медный, алюминиевый и графитовый порошок;
    • медная, в составе которой есть графит, медь в виде порошка;
    • керамическая, с включениями керамики, а также силиката магния;
    • молибденово-медная паста.

    Какой смазкой лучше смазать направляющие суппорта? Синтетические или минеральные смазки, в которые добавлены включения металла, — оптимальное решение. Использовать их можно и для нанесения на подшипники ступицы и другие трущиеся поверхности.

    Важно! Использовать такую смазку для нанесения на тормозные колодки запрещено!

    Рекомендуем

    Эмульсии минерального типа в качестве смазки для суппортов

    Эти эмульсии производятся из минерального масла, в которое добавляется бентонит. Именно это включение делает смазку достаточно густой. Рекомендуется использовать такую эмульсию, если вы не любите быструю агрессивную езду. Данные смазки лучше всего работают в стандартных условиях, когда температура не опускается ниже 45 °С и не поднимается выше 180 °С.

    Однако минеральную эмульсию нельзя использовать, если вы любите скорость, резко тормозите или машина эксплуатируется в экстремальных условиях. Ведь если температура поднимется выше 180 °С, то смазка потеряет свои важнейшие свойства и не будет должным образом защищать суппорты.

    Предпочитаете агрессивную езду или машина эксплуатируется в суровых условиях? Тогда стоит приобрести смазку третьего вида, которую мы рассмотрим далее.

    Рекомендуем

    Смазка для направляющих суппорта на основе синтетических масел

    Эта смазка завоевала популярность у многих автовладельцев.

    Объясняется это просто: паста на основе синтетического масла универсальна. Ее можно использовать, если вы не знаете, какой смазкой лучше смазать направляющие суппорта. Также паста подойдет для нанесения на другие трущиеся поверхности.

    Паста состоит из синтетического масла, в которое добавлены присадки. Именно они обеспечивают должную защиту поверхности от коррозии, окисления, снижают износ. Главные плюсы смазки на основе синтетических масел:

    • смазка устойчива к воздействию щелочей и кислот;
    • не боится попадания тормозной жидкости;
    • не оказывает пагубного воздействия на неметаллические элементы;
    • обладает диалектическими свойствами, не испаряется;
    • допустимая температура использования от -40 до +300 °С;
    • подходит для нанесения на любые трущиеся поверхности.

    Если вы не знаете, какой смазкой лучше смазать направляющие суппорта, то выбирайте пасту на основе синтетических масел.

    Рекомендуем

    Высокотемпературные медные смазки для суппортов

    Состоят такие смазки из следующих ингредиентов:

    • порошок меди;
    • масло (синтетическое и минеральное);
    • присадки, которые защищают от коррозии.

    Производители выпускают смазку в виде пасты либо спрея. Она обладает повышенной вязкостью, поэтому заполняет зазоры и остается там длительное время. Использовать медные пасты и спреи можно даже при самых низких или высоких температурах. Они не испаряются, сохраняя трущиеся поверхности в идеальном состоянии.

    Использовать пасту или спрей на основе меди рекомендуется следующим образом:

    • устраняем загрязнения с суппортов;
    • аккуратно наносим пасту или спрей;
    • излишки оставляем на поверхности.

    Обратите внимание! Медные смазки нельзя использовать, если суппорты сделаны из алюминия. В противном случае они покроются коррозией.

    Рекомендуем

    Какой смазкой смазывать суппорты и направляющие: обзор популярных

    1. МС-1600

    Высокотемпературная смазка российского производства, использовать которую можно практически в любых ситуациях.

    Допустимый температурный диапазон — от -50 до +1000 °С. Паста влагоустойчивая, не боится попадания реагентов, щелочей и тому подобное. Ее можно использовать для нанесения на неметаллические элементы. Производители советуют наносить смазку на торцевые и нерабочие поверхности тормозных колодок. Смазку также можно использовать для защиты направляющих, поршней суппортов.

    МС-1600 не взаимодействует с тормозными жидкостями (DOT 3, DOT 4, DOT 5.1). Цена за тюбик массой 100 г — 6–8 долларов. Однако можно приобрести и пятиграммовые тюбики, этого будет достаточно, чтобы смазать 2 суппорта.

    Важно! Если на вашем авто применяется тормозная жидкость DOT 5.0, то такую смазку нельзя использовать.

    2. Molykote Cu-7439 Plus

    Паста произведена в США. В ее составе есть полусинтетическое масло, а также порошок меди.

    Не можете решить, какой смазкой смазывать суппорты? Выбирайте Molykote Cu-7439 Plus, ведь это наиболее популярная смазка. В чем ее преимущества:

    • не испаряется;
    • можно использовать при температуре от -30 до +600 °С;
    • не растворяется и не смывается.

    Molykote Cu-7439 Plus — это высокотемпературная смазка, обладающая антикоррозийными свойствами. Паста исключает закисание суппортов и образование коррозии на поверхности. Многие производители автомобилей, например «Ниссан», «Субару» и «Ленд Ровер», рекомендуют использовать данную смазку.

    3. SLIPKOTE 220-R DBC

    Еще одна достойная внимания смазка для суппортов. Ее также используют для смазывания трущихся элементов в устройствах, через которые подается вода для питья.

    Если вы не знаете, какой смазкой лучше смазать направляющие суппорта, то обратите внимание на эту пасту. Большинство автовладельцев выбирают именно ее. Однако SLIPKOTE 220-R DBC продается не везде. Верное решение — приобрести смазку в специализированном онлайн-магазине. Температурный диапазон, при котором можно использовать смазку, – от -46 до +299 °С. Смазка сделана из синтетического масла. А специальная присадка защищает суппорты от коррозии, влаги, реагентов. Единственный недостаток — высокая стоимость: в среднем 85 г пасты стоит 20 долларов.

    SLIPKOTE 220-R DBC нельзя использовать для нанесения на барабанные тормозные механизмы.

    4. XADO VeryLube

    Ваш бюджет ограничен и вы не знаете, какой смазкой смазывать суппорты? Рекомендуется использовать XADO VeryLube.

    Если колодки заедает, этот спрей (баллончик 320 мл) — идеальный вариант. Температурный диапазон, в котором можно использовать состав, – от -35 до 400 °С. Не оказывает негативного воздействия на неметаллические элементы. Технология, по которой следует использовать смазку: наносим один слой, ждем, пока он высохнет. После этого наносится еще несколько слоев, каждый из которых должен просохнуть. Стоимость этого высококачественного спрея — всего 4 доллара.

    5. LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste

    Ищете ответ на вопрос: какой смазкой лучше смазать направляющие суппорта? Обратите внимание на LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste. Состав был создан для защиты суппортов, однако позднее компания-изготовитель заявила, что смазка предназначена для устранения скрипов.

    Дело в том, что многие автовладельцы не лучшим образом отзывались о данной смазке. Производитель рекомендует не использовать ее для направляющих пальцев тормозных суппортов и не закладывать смазку в пыльники.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector