0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие машины лучше — китайские или российские?

Какие машины лучше — китайские или российские?

Аналитическая статья о том, какие автомобили лучше — китайские или российские, и чем. Особенности автопрома России и Китая. В конце статьи — интересное видео про китайский кроссовер.

Содержание статьи:

  • Китайский автопром – в чём его преимущества
  • Как развивается российское автопроизводство
  • Какие автомобили лучше для российского потребителя
  • Заключение
  • Видео про китайский кроссовер

Китайский и российский автопром разительно отличаются друг от друга как масштабами и темпами роста, так и отношением иностранного покупателя к производимым автомобилям. Тем не менее, история обоих рынков тесно связана и имеет много сходств в прошлом. Продукты какого из них могут быть наиболее интересны российскому потребителю?

Китайский автопром – в чём его преимущества

Как и российский АвтоВАЗ, многие производители машин в Китае скорее ориентированы на массовый сегмент – дешевые и экономичные малолитражки, базой которых часто являются модели зарубежных компаний, с которых копируются основные узлы и агрегаты, элементы интерьера, а иногда и вовсе дизайн кузова. По крайней мере, так было до последней пары лет.

Китайское правительство оказывает заметную поддержку бизнесу внутри страны, частично ограничивая работу иностранных компаний. Например, заводы могут принадлежать зарубежному инвестору только наполовину, поэтому работать нужно через китайского партнера 50/50, а для покупателей продукции отечественного производства предусмотрено множество льгот, особенно это касается электромобилей.

Стимулирование внутреннего рынка китайским правительством приводит к тому, что:

    Несмотря на лидирующие позиции в мире по денежному и количественному объёму, он продолжает активно расти, в том числе прибавлять в качестве.

  • Производители ориентированы на китайских покупателей и насыщают собственный рынок, а по мере достижения его пределов и накопления опыта проводят общемировую экспансию. С 2008 года в Китае производится больше автомобилей, чем в любой другой стране мира.
  • И всё же, «если они начнут активно экспортировать автомобили, то конкурировать им предстоит, прежде всего, с корейскими и японскими машинами», говорит вице-президент американского GM. «Они, по-видимому, заберут часть рынка, принадлежащую сейчас прочим азиатским брендам, потому что китайские автомобили обладают азиатским характером. Значительную долю всего рынка они едва ли займут».

    Также важно отметить обилие сделок по приобретению китайскими бизнесменами долей в зарубежных компаниях-производителях автомобилей – за прошедшие пять лет объём таких операций составил как минимум 31 миллиард долларов. Например, Volvo был куплен большой группой компаний Geely, большая доля Daimler и 5% Tesla также принадлежит китайцам.

    Тесное взаимодействие с большим количеством зарубежных компаний и их приобретение идёт только на пользу китайскому рынку – они перенимают опыт, технологии, ноу-хау, сотрудников – значительная часть крупнейших автомобильных брендов в Китае строится усилиями больших международных команд. Таким образом, китайские автопроизводители уже давно не ограничиваются простым копированием западных брендов, а занимаются собственными разработками и инновациями.

    Таким образом, китайское автомобильное производство, став мировым лидером по количественным показателям ещё 10 лет назад, сейчас делает уверенные шаги по улучшению качественных показателей усилиями опытных международных команд, внушительными инвестициями в разработки и исследования, и всё это при ощутимой поддержке государства.

    Как развивается российское автопроизводство

    Длительный промежуток времени из-за снижения спроса во время кризиса автомобильная промышленность страны терпела убытки, на прибыль большая часть предприятий вышла только в середине 2017 года. Убытки несет только АвтоВАЗ. В том числе из-за кризиса существенных конструкторских и качественных изменений некоторое время не происходило.

    На данный момент, согласно апрельскому документу о развитии стратегии автопрома, подготовленному Правительством РФ, 60% автомобилей, производимых в России, относятся к моделям с высоким уровнем локализации производства, то есть более половины их компонентов производятся внутри страны. Около 40% приходится на производство Renault-Nissan, Hyundai и Volkswagen. При этом, доля производства именно российских автомобилей, спроектированных на базе отечественных платформ, всего 29%.

    В заключение по российскому рынку, можно утверждать, что производство постепенно растет, отрасль в целом находится в стадии выхода из кризиса – понемногу возвращается спрос, предприятия выходят на прибыль, а убытки становятся меньше.

    Тем не менее, даже учитывая гораздо меньшее количество населения, чем в Китае, рынок РФ сильно отстает в части темпов роста качества, инноваций и инвестиций в исследования. И всё же отечественные автомобили остаются самыми распространенными в стране.

    Какие автомобили лучше для российского потребителя

    На российском рынке китайские автомобили не пользуются повышенным спросом — за первые 5 месяцев 2018 года было реализовано 13 037 моделей, что на 17,7% превышает показатели продаж за аналогичный период предыдущего года. При этом, доля китайских марок в общем объёме не увеличилась, то есть рост обусловлен по большей части увеличением рынка в целом, благодаря постепенному выходу из глубокого кризиса. Самую большую долю от китайских автомобилей, проданных на российском рынке, захватили Lifan и Chery – 45,6% и 18,6% соответственно. Haval (бренд внедорожников принадлежит более известному в РФ Great Wall) и Zotye обладают долями в 7,6% и 7,2%.

    Самое важное — то, что все эти компании реализуют в России преимущественно SUV. Ранее китайские автомобили, поступающие в Россию, конкурировали с моделями самого бюджетного сегмента, однако продажи KIA, Renault, Hyundai, АвтоВАЗ и прочих автопроизводителей, уверенно чувствующих себя на рынке РФ, шли гораздо лучше. После непродолжительного роста популярности дешевых китайских малолитражек, их продажи постепенно пошли на спад, что заставило бизнес пересмотреть свои планы на Россию.

    Тем не менее, серьёзную угрозу для игроков нашего рынка китайские SUV пока не представляют – самый популярный кроссовер Lifan X60 продаётся в России в 7 раз меньше, чем Kia Sportage и в 10, чем Renault Duster. К преимуществам SUV из Китая можно отнести более низкую стоимость при лучшем оснащении опциями, иногда – дизайн, учитывая, что им в последнее время занимаются опытные европейские команды.

    Что касается роли российских производителей в сегменте SUV, то Lada 4X4 и Chevrolet Niva за первые четыре месяца 2018 заняли 5 и 7 места по количеству продаж в своём классе – 10 220 и 9 680 экземпляров соответственно, и объём сбыта только растёт из месяца в месяц.

    Причины просты – автомобили очень дешевые, их обслуживание простое и доступное к осуществлению своими руками, а их ремонтом готово заняться огромное количество автосервисов по всей стране. Chevrolet Niva можно приобрести, без учета различных специальных предложений, по цене от 600 000 рублей, 4X4 ещё дешевле – от 500 000 рублей за минимальную комплектацию.

    На вторичном рынке ситуация для отечественных SUV ещё лучше – и 4X4, и Niva являются лидерами этого сегмента, объём перепродаж первого составил 28,4 тысячи автомобилей, Chevrolet – 22 тысячи. За ними следуют японские и корейские производители – RAV4, X-trail, Qashqai, CR-V и т.д.

    Чтобы подытожить, сократим всё вышеизложенное до небольшого списка особенностей марок обеих рынков для обычного россиянина:

    Российские автомобили

      Низкая цена приобретения и обслуживания, благодаря производству внутри страны и огромному опыту эксплуатации этих и предшествующих моделей – существенных изменений конструкции не происходило;

    Широкая дилерская сеть. Большое количество сервисов обслуживания и ремонта – как SUV, так и машины прочих сегментов от российских производителей очень распространены в России, что способствует большому предложению на рынке;

    Низкие показатели комфорта, оснащения, бессменный многолетний дизайн – российские автопроизводители нацелены на самый бюджетный сегмент, выделяя малый объём средств на создание новых технологий и улучшение производимых моделей. Об этом свидетельствует, в том числе, информация в официальных документах ответственных ведомств;

  • Модельный ряд обновляется крайне редко и лишь немногие модели можно уверенно назвать новыми. Пока достаточно полноценной в этом плане вышла Lada Vesta, которая хоть и включила в себя элементы моделей Renault-Nissan (например, заднюю подвеску от Megane), всё же её дизайн, объём работ по модернизации ранее созданного проекта LADA C (2116) и доводка всей конструкции до современных стандартов позволяют назвать машину новой.
  • Китайские автомобили

      Стоимость. С одной стороны, прямыми конкурентами большей части «китайцев» являются SUV из Японии и Кореи, и по сравнению с ними цены на китайские кроссоверы ниже при достаточно богатых комплектациях и неплохом качестве, которое повышается из года в год. С другой, в сравнении с российскими автомобилями на внутреннем рынке, между ними почти пропасть для данного сегмента – 150-200 тысяч рублей, и это самые дешевые модели из Китая;

    Дилерская сеть. Офис самой популярной сегодня марки, Lifan, открылся в России в 2012 году, с тех пор компания по мере увеличения продаж расширяет свою сеть внутри страны. Сейчас на официальном сайте представлен список городов, в которых компания ищет партнеров — на июнь 2018 их 27. То есть, Lifan строит большие планы по продолжению экспансии на российский рынок.

    Chery также уже присутствует в большинстве крупных городов, причем не только РФ, но и соседствующих стран СНГ. Учитывая, что кроссоверы дороже 700 тысяч рублей скорее всего будут популярны именно в крупных городах, можно говорить о том, что дилерская сеть популярных китайских марок вполне способна удовлетворить российского потребителя на значительной части страны;

  • Качество сборки и надёжность. Если выбор покупателя падает на крупный китайский бренд, такой как Great Wall, Lifan или Geely, например, то учитывая постоянную работу над улучшением качества автомобилей, Китай показывает достаточно высокий уровень производства, постоянно дорабатываемый и совершенствующийся – тамошний внутренний рынок имеет запрос на премиальность и качество.
  • Вероятно, корейские и японские SUV будут оставаться более качественными в России ещё несколько лет, однако в сравнении с российским автопромом Китай совсем скоро одержит безоговорочную победу по части надежности и качества.

    Заключение

    Учитывая, что китайские автопроизводители практически полностью отказались конкурировать с дешевым российским сегментом на рынке РФ, найти сопоставимые сегменты достаточно сложно – китайские автомобили теперь поставляются для несколько более состоятельных покупателей и их ценник теперь держится в районе 800-900 тысяч рублей за начальные комплектации, тогда как российские автомобили могут стоить почти в два раза дешевле.

    Читать еще:  Основные правила выбора спорткара

    Когда на наш рынок вновь массово придут бюджетные и экономичные китайские автомобили стоимостью меньше 700 тысяч, сказать сложно – внутренний рынок Китая пока насыщается. А то, что поставляется в Россию из Китая сейчас, уже вряд ли стоит называть откровенно низкокачественным и относиться пренебрежительно – в конкурентной борьбе российские производители смогли победить по большей части благодаря ещё более низкой стоимости и простоте обслуживания и ремонта автомобилей.

    Видео про китайский кроссовер:

    Отечественное авто или «китаец» за 200 000 руб.

    Возможные затраты на ремонт двигателя

    Двигатель Amulet рассчитан на бензин с октановым числом 92, причем качественный – суррогатное топливо быстро выводит из строя элементы системы зажигания и впрыска. Хотя известны случаи, когда при использовании 95-го прогорали клапаны. Ремонт стоит от 7000 руб. Регламент обновления ремня ГРМ – 40 тыс. км. Замена вместе с роликами производится за 4500 руб. Недолговечен радиатор (2800 руб.), начинающий течь от коррозии или от механических повреждений. Выходят из строя генератор (4200 руб.), датчик расхода топлива (2900 руб.) и другая моторная электрика. Но долговечность элементов статистике не поддается – все происходит спонтанно. А сколько прослужит та или иная деталь, неизвестно.

    Сhery Amulet

    Сhery Amulet

    На двигателе объемом 1,6 л ремень ГРМ желательно обновлять через 50 тыс. км пробега, а не каждые 60, как сказано в инструкции. Каждую вторую замену ремня целесообразно совмещать с обновлением помпы. Больше 100 тыс. она не выхаживает. Замена – 3500 руб. Максимум 50 тыс. км служит генератор (3600 руб.). Велика вероятность одновременно поменять и датчик массового расхода воздуха (от 2870 руб.). К первой «сотне» пробега выходят из строя регулятор холостого хода (от 950 руб.) и датчик скорости (780 руб.). К этому же сроку может появиться течь передних сальников коленчатого и распределительного валов.

    Lada Kalina

    Lada Kalina

    Возможные затраты на ремонт электрики

    По части претензий электрооборудование Chery Amulet лидирует среди остальных систем автомобиля. Неисправности накатывают лавиной, стихийно и непредсказуемо. Но самые явные и частые случаи можно перечислить. Периодически не работает в полную мощность генератор, из-за чего со временем разряжается аккумулятор (от 2800 руб.). Глючат многие бортовые электроприборы. Мало того, что фары откровенно «слепые», вдобавок на машине, по-видимому, из-за скачков напряжения слишком часто перегорают лампочки головного света, задних фонарей и освещения номерного знака. Довольно часто выходит из строя модуль зажигания (2600 руб.), расположенный в неудачном месте.

    Сhery Amulet

    В электрооборудовании Kalina нередко глючат различные датчики, блоки и реле. Перегорают лампочки стоп-сигналов, фар и фонарей, на замену которых можно потратить до 700 руб. в год. Хандрит модуль зажигания, его замена изделием производства Bosch обойдется в 2200 руб. Часто загорается лампочка Check Engine, а причин этому может быть множество: от некачественного топлива и выхода из строя какого-нибудь датчика до потери компрессии в цилиндрах. Блок управления двигателем (от 1800 руб.) расположен неудачно – аккурат под радиатором отопителя, потому риск выхода его из строя в случае течи печки велик.

    Lada Kalina

    Возможные затраты на ремонт трансмиссии

    Коробка передач Amulet в общем и целом долговечна. Только к 100 тыс. км из сальников МКП начинает сочиться масло. Примерно к этому же пробегу разбалтывается кулиса рычага переключения передач – лечится заменой пластиковых втулок за 1800 руб. А вот механизм сцепления на некоторых машинах изнашивался уже к 30 тыс. км. Правда, замена недорогая – вместе с работой придется отдать около 6000 руб. При условии, что будете производить ремонт на специализированном сервисе. Гранаты наружних ШРУСов (от 1800 руб.) многие владельцы меняют после трех лет эксплуатации, примерно через 60−80 тыс. км.

    Сhery Amulet

    В механической коробке ближе к 100 тыс. км пробега может прохудиться сальник кулисы рычага переключения передач. Вместе с ним есть резон заменить наверняка изношенные к этому времени пластиковые втулки тяг. Детали стоят копейки, но за работу придется отдать около 1500 руб. Непредсказуемы по продолжительности жизни наружные ШРУСы. Даже при целом пыльнике их нередко приходится менять после 50−70 тыс. км пробега. «Граната» стоит 1350 руб., и примерно столько же придется выложить за работу. В среднем около 100 тыс. км живет сцепление – зависит от качества комплектующих. Замена недорогая – 5000 руб. вместе с работой.

    Lada Kalina

    Lada Kalina

    Возможные затраты на кузовной ремонт

    Кузов жесткостью не отличается. Да и собран Amulet, по крайней мере некоторые экземпляры, «на коленке» – бывали случаи, в дождливую погоду вода проникала в салон. Поэтому многие делают дополнительную «шумку» за 8500 руб. Плохо открываются и закрываются двери – регулировка замков (от 1500 руб.) не всегда помогает. Буквально на год-полтора хватает гофры (от 850 руб.) приемной трубы выхлопной системы. Пластик внешней отделки очень хрупкий. Пластмассовые бамперы на морозе трескаются даже от слабого удара. Стойкость кузова к коррозии высокой назвать никак нельзя. Сколы появляются быстро, а если их не закрашивать, начинают цвести ржавчиной.

    Сhery Amulet

    Кузов у Kalina достаточно крепкий – он сделан по современным технологиям, а более половины, точнее, почти 65%, его элементов с анодированным покрытием. Поэтому коррозия автомобиль не берет. Ржавчина проступает в том случае, если машина побывала в ДТП, а кузовной ремонт выполнен некачественно. Нередки даже случаи, когда самопроизвольно лопались задние и ветровые стекла (4600 руб. с работой).

    Во время эксплуатации от вибраций приходит в негодность и начинает пропускать жидкость бачок омывателя (от 750 руб.). Для продления его жизни достаточно проклеить места прилегания к кузову толстым двухсторонним скотчем.

    Lada Kalina

    Возможные затраты на ремонт ходовой

    В ходовой части Amulet вместе со стойками переднего стабилизатора (по 350 руб. штука) каждые 15−20 тыс. км приходится менять ступичные подшипники (по 990 руб.). На первых машинах поголовно текли задние амортизаторы (2900 руб. за пару). Передние (по 1500 руб.) выдерживали немногим дольше. После смены поставщика проблема разрешилась, но жалобы на недолговечность этих деталей все-таки еще поступают. Быстро «уходят» углы установки развала и схождения колес (1200 руб.). Дилеры проверяют их на всех новых машинах, а второй раз советуют это делать уже после 10 тыс. км, когда детали подвески «усядутся».

    Сhery Amulet

    Сhery Amulet

    Сроки замены деталей подвески на Kalina не поддаются логике из-за нестабильного качества. Лучше отдавать предпочтение именитым производителям, например, таким как Finwhale, продукция которого отличается дос­тойным качеством и приемлемыми ценами. А статистика замен такова. Стойки стабилизатора чаще ломаются, чем изнашиваются (по 300 руб.). К 60 тыс. км вытекают амортизаторы (5000 руб. по кругу), и начинают гудеть подшипники ступиц (по 400 руб. за штуку). Нередко просят преждевременной замены и барабаны (по 1000 руб.). А ресурс шаровых опор (по 450 руб.) и сайлент-блоков рычагов – около 100 тыс. км. Если застучала рулевая рейка, не спешите покупать новую – обычно достаточно ее «подтянуть».

    Lada Kalina

    Lada Kalina

    Lada Kalina появилась в продаже весной 2005 года, хотя разрабатывалась еще в середине 90-х. За это время «ягодка» должна была бы скукожиться, потеряв товарный вид. Но надо признать, что и сегодня «Калина» выглядит довольно привлекательно на фоне большинства представителей отечественного автопрома. Особенно это касается хэтчбека, который должен был первым оказаться на заводском конвейере. Однако в продажу сначала пошел седан, а пятидверка только через два года. А универсал дебютировал в середине 2008-го.

    Lada Kalina

    Сhery Amulet – одна из немногих китайских моделей, которая сразу попала в дамки на шашечном поле российского рынка. Автомобиль привлекал выгодным соотношением цены, оснащенности и крупных габаритов. Немалую роль сыграла и его солидная внешность. Хотя не секрет, что производители из Поднебесной не заморачивались дизайном при разработке своих будущих моделей – они просто брали за основу популярный некогда автомобиль и тщательно его копировали. Не избежал этой участи и Amulet, который как две капли воды похож на Seat Toledo 1991 модельного года – автолюбители со стажем наверняка помнят эту машину. Причем внешне она выглядит как седан, хотя на самом деле это пятидверный хэтчбек.

    Сhery Amulet

    Внутри Lada Kalina просторна – салон гораздо свободнее, чем ожидаешь, глядя на нее снаружи. За рулем может устроиться даже человек ростом до 185 см. А сзади места хватит для двух рослых пассажиров. Интерьер Kalina привлекателен. Некоторые пластиковые панели двухцветные, чего ранее на отечественных автомобилях не встречалось. Правда, таких проблем, как скрип обшивки и «сверчки» в салоне, избежать не удалось.

    Салон Сhery Amulet – вовсе не образец дизайнерского искусства. Оформление передней панели в стиле фольксвагеновских моделей 80-х годов. Эргономика тоже хромает – подушка водительского кресла короткая, а ее продольного перемещения не хватает, руль не регулируется по вылету. Материал обивки быстро теряет форму и сминается. Для рослых водителей и пассажиров салон тесноват. А твердый пластик обивки с неприятным запахом, который долго не выветривается.

    Для Lada Kalina предусматривалось в основном два бензиновых двигателя объемом 1,6 л (82 л. с.) и 16-клапанный 1,4 л (90 л. с.). Коробка передач – 5-ступенчатая механическая. Модификации с базовым 1,6-литровым мотором и МКП преобладают. А в 200 000 руб. оцениваются версии 2007−2009 годов выпуска.

    Сhery Amulet оснащался бензиновой 1,6-литровой «четверкой» (94 л. с., изредка встречаются 88 л.с.) и 5-ступенчатой МКП. За эти деньги машина будет 2006−2008 годов выпуска.

    Сhery Amulet и Lada Kalina

    Комплектация Lada Kalina

    Базовая версия оснащалась передними электростеклоподъемниками, аудиоподготовкой с двумя динамиками в передних дверях, иммобилайзером и дисками на 13 дюймов. Комплектация «Норма» дополнительно подразумевала электроусилитель рулевого управления, 14-дюймовые колеса, а также обивку салона и багажника гобеленом и тканью. Топовое исполнение «Люкс» уже шло с кондиционером, ABS, литыми дисками, полным электропакетом, подогревом сидений, противотуманками и фронтальными подушками безопасности.

    Читать еще:  Acura RLX 2018

    Lada Kalina

    Lada Kalina

    Комплектация Chery Amulet

    Стандартная комплектация Amulet была довольно щедрой. Изначально автомобиль располагал ABS с системой распределения тормозных усилий по осям, кондиционером, фронтальными подушками безопасности, гидроусилителем регулируемого по высоте руля, электроприводом всех четырех стекол, литыми колесными дисками на 14 дюймов и противотуманными фарами. При таком богатом базовом оснащении, в общем-то, не было смысла заказывать дополнительные опции. А вот заполучить Amulet с «автоматом» даже при всем желании было нельзя – АКП не предлагалась в принципе.

    Chery Amulet

    Chery Amulet

    Отзывы владельцев

    Lada Kalina • 2008 г. в. (1,6 л с МКП, пробег 48 000 км)

    В «Калине» мне все нравится, разумеется, если учитывать ее цену. Ровные кузовные зазоры, под капотом аккуратно. Эксплуатационные жидкости никуда не уходили, ничего не доливал. Да и не ломалась она. В общем, впечатления от автомобиля самые положительные. Особо радует стоимость кузовных деталей. Новый, крашеный в цвет кузова бампер – всего 2500 руб.

    Lada Kalina

    Lada Kalina • 2007 г. в. (1,6 л с МКП, пробег 59 000 км)

    Через полгода после покупки «Калина» стала сыпаться. Сначала полетели стойки и тормозные барабаны, ступичный подшипник, лопнуло заднее стекло, причем два раза. Накрылись генератор, модуль зажигания, соленоид задней передачи. Вывод: машина ужасно ненадежная. Интересно, это только мне так не повезло, или все «Калины» такие? Советую 33 раза подумать перед тем, как покупать этот автомобиль.

    Chery Amulet

    Сhery Amulet • 2008 г.в. (1,6 л с МКП, пробег 70 500 км)

    Amulet – достойная альтернатива нашим авто. Двигатель шумноват, но тише, чем ВАЗ-21102. Подвески прекрасно справляются с нашими дорогами. А если поставите стойки от Volkswagen, получите комфорт бизнес-класса! К тому же ходовая отличается ремонтопригодностью и неубиваемостью. За все время поменял стойки стабилизатора и радиатор за 2200 руб. Берите – не пожалеете!

    Сhery Amulet • 2007 г.в. (1,6 л с МКП, пробег 65 800 км)

    Никогда не думал, что столкнусь с этим китайским г…м. За 80 тыс. км сломалось практически все. Двери нормально не закрываются, пластик отстойный, в дождь в салон попадает вода. Трапеция и моторчик стеклоочистителя вышли из строя. Мотор и коробка в масле, подушки двигателя порваны, выпускной коллектор и глушитель прогорели, бампер нет смысла менять, малейшее прикосновение – и он лопается.

    Сhery Amulet и Lada Kalina

    Вердикт

    Сергей Федоров, редактор:

    Сергей Федоров

    – Сложно определиться с выбором в пользу какого-то из этих автомобилей. Если руководствоваться соображениями престижа и солидности, то здесь выигрывает более крупный Сhery Amulet. А вот с надежностью у обеих моделей далеко не все в порядке. Хотя Lada Kalina в этой номинации оказалась все же предпочтительнее. Да и в целом она чуть крепче. Впрочем, с большой долей вероятности могу утверждать, что те, кто нацелился на «китайца», вряд ли польстятся на «Калину». А кому роднее и ближе отечественный автопром, не продадут «родину» ради «Амулета».

    Стоит ли покупать китайские автомобили

    Содержание

    Покупка нового китайского автомобиля — лотерея, если не сказать русская рулетка. Подержанные китайские машины, как это ни странно, более понятны: с ними на 100% что-то не так. Или кузов гниет, или датчики не работают, или общее состояние автомобиля пришло в упадок. Иногда все болячки встречаются одновременно. Но русский человек любит риск, поэтому покупает эти машины. А еще потому, что модели китайской автомобильной промышленности стоят дешево.

    Русские водители поделились на два враждующих лагеря. Одни верят в трудолюбивых соседей и прощают автомобилям недостатки за невысокую цену. Представители второго лагеря считают первых сумасшедшими.

    Почему можно покупать китайские автомобили

    Китайцы мастерски копируют дизайн. Если хотелось Evoque, BMW или другой хороший автомобиль, но денег хватает только на «Ладу», китайцы встают перед нашим взором и гордо демонстрируют обширную линейку своих авто. Возможно, китайское авто внешне даже будет напоминать нормальную машину родом из Европы или Японии.

    Конкурентная цена. Chery и Lifan бьют все рекорды популярности как на рынке новых авто, так и на «вторичке» не из-за своего дизайна, привлекательности или драйверских способностей. Они дешевые. Китайцы предлагают нам то, что так любит российский водитель: больше машины за меньшие деньги. Так, «Чери Тигго I» отдается в среднем за 646 тысяч, а «Лифан Х60» — за 677 тысяч рублей.

    Автомобили из Поднебесной продают гениальные маркетологи. Они предлагают нам за скромные деньги «полный фарш». За цену базовой версии европейского авто можно купить китайскую машину в топовой комплектации. Например, вместо Volkswagen Passat B8 за 1 млн рублей можно взять бизнес-седан Geely Emgrand GT того же года. Но в «китайце» будут и современные датчики, и раздельный климат-контроль, и кожаная обивка сидений и руля.

    Большая дилерская сеть. Все популярные в России китайские автопроизводители имеют по много дилерских центров в каждом городе-миллионнике в нашей стране. Поэтому не так уж и страшно покупать б/у китайские авто. Где-то рядом обязательно окажется дилер с гарантийным и/или постгарантийным обслуживанием.

    Запчасти. В народе говорят, что для китайского автомобиля все запчасти оригинальные. Расходники найти будет нетрудно. Они продаются на любом рынке и даже на «Алиэкспрессе».

    Почему нельзя покупать китайские автомобили

    Как бы автожурналисты и блогеры ни пели проплаченные дифирамбы китайскому автопрому, ни рассказывали о том, что он встает с колен, в Поднебесной все еще не научились делать автомобили качественно. Их клепают массово, быстро, дешево, и о качестве речь не идет.

    Почти ни один китайский автопроизводитель пока еще не научился создавать прочный кузов и класть хороший слой ЛКП. Возможно, исключением из правил станет бренд Haval, который на старте продаж обещал толстый слой краски. Но пока еще прошло недостаточно времени с момента прихода бренда на наш рынок, чтобы сделать вывод о качестве. Покупать подержанный автомобиль, чтобы вести соревнование на скорость с коррозией, — то еще удовольствие.

    Отсутствие какой бы то ни было эргономики — визитная карточка авто из Китая. Все регулировки находятся черт знает где, но точно не под рукой и не на том месте, где ожидаешь их найти.

    Отсутствие нормальной шумоизоляции — еще одна типичная проблема. Но надо сделать поправку: этим страдают не только машины из Поднебесной, но и все бюджетные модели, в том числе корейские и русские.

    Двигатель и коробка редко согласованно работают друг с другом. Производители не задумываются об удачных тандемах, а просто «спаривают» любые моторы и КПП. А для покупателя на вторичке это чревато крупной копеечкой. Ремонтировать быстро изнашивающиеся детали придется за свой счет, потому что предыдущий владелец весь ресурс уже израсходовал.

    Электроника у «китайцев» еще хуже, чем у Land Rover в самые неудачные годы. Водители, которые нахваливают свои авто из Китая, просто стыдятся признаться в том, что электрика начала сыпаться сразу после выезда из салона.

    Безопасность — это тоже не про машины из Китая. Железо тонкое, на подушках безопасности экономят, датчики экстренного торможения в любой момент могут подвести.

    Покупать или нет

    Не так страшен черт, как его малюют. Если автомобиль вы покупаете не для эстетики, удовольствия от вождения и личного кайфа от нахождения за рулем, то ничего страшного в покупке подержанного представителя китайпрома нет. Lifan, Geely, Changan, Chery, Faw, Brilliance, Zotye, Dongfeng и др. — это автомобили для того, чтобы передвигаться из точки A в пункт B. Низкий ценник и богатые комплектации перевешивают многие минусы. Китайские заводы платят мало своим рабочим. Это дает возможность продавать машины дешевле. К тому же при создании авто используются самые дешевые виды пластика, обивки, железа и т. п. Для скромного бюджета это вполне приемлемо.

    Для перевозки детей небезопасные машины мы не рекомендуем, но покупать б/у машины из Китая смело могут новички за рулем, перевозчики и те, кто выбирает коммерческий транспорт или автомобиль для дела.

    Не советуем приобретать совсем уж раритетные модели, остановите свой выбор на машинах не старше 3-5 лет. В таком случае они будут еще современны и не так сильно потерты временем.

    Не бойтесь, если вам нужен максимально простой и дешевый автомобиль без изысков. Проверка avtocod.ru поможет выбрать максимально надежный вариант. Например, этот «Чери Бонус» 2011 года, отдающийся всего за 130 тысяч рублей, станет неудачной покупкой:

    Проверка показывает, что у авто есть ограничения ГИБДД:

    Новый собственник не сможет переоформить машину на себя, пока ограничения не будут сняты.

    Автор: Екатерина Липатова

    А как вы относитесь к китайским авто? Был ли у вас опыт владения китайской машиной? Расскажите нам о нем в комментариях под статьей.

    Шесть критериев при выборе китайского и российского автомобиля

    Какой автомобиль выбрать: китайский или российский

    Китайские автомобили, появившиеся в России всего три года назад, вскоре окрестили настоящей угрозой для российского автопрома. Продажи Chery, Great Wall, Hafei и других марок из Поднебесной продолжают расти сумасшедшими темпами. В прошлом году россияне купили более 50 тыс. китайских машин. Уже в 2008 году, по прогнозу аналитического агентства «Автостат», россияне приобретут их вдвое больше, а к 2012 году доля «китайцев» на рынке может вырасти с 2,5% до 10%. Китайские автомобили продолжают забирать часть потенциальных покупателей российских автомобилей. Эксперты считают, что по многим параметрам «китайцы» не отличаются от отечественных. RB.ru предлагает оценить конкурентов по шести наиболее важным критериям при выборе железного коня.

    Китайские и российские автомобили относятся к низкому ценовому сегменту — они и являются главными конкурентами на российском рынке. Поэтому часть покупателей, пришедших в автосалон за недорогим отечественным автомобилем может превратиться в покупателя китайской модели. По мнению руководителя проекта «Автобизнесинфо» Романа Гуляева, по стоимости китайские автомобили по-прежнему выигрывают у российских: в среднем они стоят на 2-4% дешевле. По словам руководитель китайского направления компании «Элекс-полюс» (дилер «АвтоВАЗа») Алексея Сорокина, цена китайских и отечественных автомобилей сейчас практически сравнялась, поэтому при выборе потребителя она будет играть не определяющую роль. Действительно, по данным компании «Автомир» (дилер «АвтоВАза» и Chery), Lada Priora с 1,6 литровым двигателем доступна по цене от 286 700 рублей ($12 210) до 344 110 рублей ($14 654), Chery Amulet c 1,6 литровым силовым агрегатом — от 277 000 ($11 797) до 351 000 ($14 948).

    Читать еще:  Обзор Geely Emgrand X7 2017

    2. Базовая комплектация и наличие дополнительных опций

    По этому параметру российские модели пока еще отстают от китайских. «За одинаковую цену у «китайцев» будет один набор опций, у российских — другой. Китайский автомобиль уже в базовой комплектации лучше укомплектован, чем отечественный», — говорит Роман Гуляев. К примеру, кондиционеры и автомагнитолы, без которых редко кто из водителей готов ездить, на китайских автомобилях стоят уже изначально. При покупке российской машины эти опции надо заказывать за дополнительную плату. «Потребительские качества у «китайцев» лучше: у них более современные модели, больший опцион за те же самые деньги, я имею в виду кондиционер, подъемники, зеркала и другое», — соглашается Алексей Сорокин.

    Впрочем, Гуляев замечает, что в этом плане российские машины начинают догонять своих конкурентов: в заводской Lada уже начали ставить антиблокировочную систему тормозов (ABS), чего ранее не делалось, «АвтоВАЗ» обещает ставить в заводской комплектации и кондиционеры. К примеру, в этом месяце с завода в Тольятти будет выпущены первые 50 автомобилей Lada Kalina с климатической системой. В течение 2008 года новую опцию планируется применять в десяти комплектациях модели. И все же по широте дополнительных опций пока выигрывают модели из Поднебесной.

    3. Качество

    В России бытует мнение, что «китайцы» еще хуже по качеству, чем российские машины. Однако как в действительности обстоят дела, сказать сложно. Краш-тесты внести ясность не помогают. К примеру, проведенный в России тест Chery Amulet показал, что это авто — настоящая «капсула смерти» (см. доп. материал). Однако краш-тест, организованный в мае прошлого года лабораторией Британского агентства сертификации транспортных средств (VCA) с использованием фронтального удара на скорости 56 км/ч, показал соответствие седана Amulet стандартам европейского качества. Эксперты RB.ru считают, что существенной разницы между китайскими и российскими автомобилями по этому параметру нет. «По качеству они практически одинаковые. Сейчас начали появляться новые китайские модели, которые догоняют по качеству российские, потому что производители из Поднебесной делают принципиально новые модели, которые получаются уже соответственно дороже», — отмечает Гуляев. С ним соглашается Алексей Сорокин: «Если сравнивать сегодня Lada, Chery и Jeely, то качество этих автомобилей абсолютно одинаково». Но если брать более продвинутые марки, которые еще толком не представлены в России, например, Brilliance, FAW и Hafei, то их качество даже лучше российских, — добавляет собеседник.

    4. Известность и позиционирование марки на рынке

    По этому параметру Lada, несомненно, выигрывает. Lada — исторический бренд. Его узнаваемость в России не поддается сомнениям. На российском рынке уже более десятка китайских марок, однако узнаваемы сегодня, пожалуй, лишь самые «старые» — Chery и Great Wall. «Китайцы не утруждают себя строительством бренда. Для них главное быстрее привести автомобиль и продать, что работает только на краткосрочную перспективу. Пример — Chery», — говорит Роман Гуляев. Алексей Сорокин соглашается с тем, что китайские бренды пока еще «слабы», но считает, что со временем они станут более узнаваемыми. «Не считая специализированных выставок, китайцы сами вообще никогда не вкладываются в продвижение и узнаваемость своего бренда. Все, что было сделано с точки зрения их продвижения на российский рынок, было реализовано на средства российских партнеров — дилеров и дистрибуторов», — рассказывает Алексей Сорокин.

    Китайцы действительно с неохотой тратят деньги на раскрутку своих марок. Российским дилерам и дистрибуторам приходится из своего кармана вкладываться не только в пиар-акции, но и в проведение краш-тестов, сертификацию новых моделей, открытие складов запчастей, и даже в организацию сборки китайских моделей.

    5. Сервис и запчасти

    Тягаться с «АвтоВАЗом» по количеству и распространенности сервисных станций тяжело любому производителю. Только официальная сервисно-сбытовая сеть тольяттинского автогиганта включает в себя 62 дистрибутора и около 500 дилерских центров. Гарантийное и послегарантийное обслуживание автомобилей Lada обеспечивают более 4700 основных производственных постов. Найти запчасти на российские автомобили не составляет труда. А вот для китайцев дефицит запчастей и слабый сервис — самые главные проблемы, не скрывают эксперты RB.ru.

    6. Стоимость владения

    Cтоимость владения китайским и российским автомобилями, на первый взгляд, практически не отличается, считает Гуляев. Однако, он сразу оговаривается, что у «китайцев» больше простоя из-за отсутствия запчастей на китайские модели. Сорокин считает, что владение Lada обходится даже дешевле: запчасти на китайские автомобили дефицитные, поэтому будут стоить дороже. (Узнать, во сколько вам обходится ваш личный автомобиль, можно с помощью небольшого теста).

    Итого

    Получается, что при выборе между китайским и российским автомобилем критерии цена и качество не должны являться определяющими. Главными преимуществами китайцев является обновление модельного ряда и широта потребительских качеств. В этом проявляются недостатки отечественных машин. Главное же достоинство российского автомобиля — дешивизна сервиса и наличие запчастей. Для китацев в этом заключается главная проблема.

    По мнению Алексея Сорокина, выбор потребителем китайского автомобиля будет зависеть скорее от темперамента человека. Покупателя российских и китайских машин он делит на две категории: «Есть новаторы, которые хотят попробовать что-то новое, поэтому они выберут китайский автомобиль. Есть традиционалы, которые знают, что Lada будет ломаться, но они к этому готовы», — говорит Сорокин.

    Роман Гуляев считает, что при сопоставимом качестве и цене выбор очевиден — в пользу российского автомобиля, потому что те издержки, которые несет владелец китайского автомобиля после покупки из-за проблем с сервисом и запчастями, не покрывают незначительной разницы в стоимости. Кроме того, добавляет он, при повторной перепродаже китайские автомобили намного больше теряют в цене.

    Китайский или отечественный автомобиль, что выбрать?

    В последнее спрос на российские и китайские автомобили значительно вырос. Автопром обеих стран уверенно развивается, и уже не всегда проигрывает в качестве некоторым зарубежным производителям, а привлекательная цена выводит их в лидеры по продажам в нашей стране. Перед покупателем встает вопрос, какой автомобиль выбрать, отечественный или китайский.

    Китайские автомобили

    В последние десять лет автомобильная промышленность Китая перешла от производства низкокачественных копий моделей других стран к выпуску автомобилей собственных разработок. Приглашенные к сотрудничеству инженеры, дизайнеры и маркетологи из ведущих компаний мира, помогли выйти производству на новый уровень. Повысилось качество материалов комплектующих и сборки, выпускается широкий ряд моделей в разных ценовых категориях. Специалисты прогнозируют, что через несколько лет китайский автопром вполне сможет конкурировать на мировом рынке с европейскими и западными компаниями.

    Минусы китайских авто

    • Безопасность. Толщина и качество металла, из которого изготавливается кузов, оставляет желать лучшего. (однако стоит отметить, что в последнее время ситуация заметно меняется к лучшему)
    • Климат. Для российских регионов, где преобладают низкие температуры, некоторые модели китайского производства не подходят. Из-за переохлаждения пусковые системы авто зачастую дают сбои.
    • Подвеска. Комплектующие ходовой системы у некоторых производителей из Китая, предназначены для езды в основном по ровным дорогам, поэтому нужно учитывать местность, где авто будет эксплуатироваться. Практика показывает, что подвеска быстро изнашивается, если ей не уделять должного внимания. Однако уже сейчас многие бренды из Поднебесной поставляют машины с подвеской качеством и настройкой не уступающими, а порой и превосходящими именитые корейские модели.
    • Некачественные материалы. Несмотря на прогресс, качество материалов и сборки заметно уступает другим производителям. (опять же ситуация качественно изменилась в последнее время и одним из примеров может послужить Geely Atlas)
    • Сервис. На сегодняшний день при техническом обслуживании, владельцы испытывают ряд сложностей при ремонте и замене запчастей. Но эта ситуация очень быстро меняется в лучшую сторону.

    Плюсы китайских авто

    • Цена. Главное преимущество это соотношение цены и качества. В базовую комплектацию автомобилей входят: гидроусилитель руля, акустическая система, кондиционер, полный электропакет, подушки безопасности и другое оборудование. Российские авто в базовой версии таким оснащением не располагают.
    • Дизайн. В отличие от прошлых лет, каждая производственная площадка имеет штатных дизайнеров, благодаря которым, модели авто приобретают оригинальный и привлекательный внешний вид.

    Российские автомобили

    Отечественный автопром отстает от мировых производителей по многим показателям, но спрос на внутреннем рынке страны достаточно высок. Хорошо продаются как новые, так и подержанные модели. При наличии недостатков, наши автомобили обладают и многими достоинствами.

    Минусы отечественных авто

    • Качество кузова. К сожалению наши авто не выдерживают влияния окружающей среды и часто гниют.
    • Электроника. Электронное оснащение имеет много недочетов и отстает на целое поколение от иностранных производителей.
    • Низкая шумоизоляция. Плохая герметизация салона, пропускает внешние шумы и звук двигателя.
    • Дизайн и комфорт. Внешний вид и удобство салона во многих параметрах уступает конкурентам.

    Плюсы отечественных авто

    • Проходимость. Высота посадки и прочность ходовой части, полностью соответствуют состоянию наших дорог.
    • Простота ремонта и обслуживания. Доступность запчастей и возможность самостоятельно отремонтировать машину, одно из основных преимуществ большинства моделей российского автопрома.
    • Неприхотливость. По сравнению с иномарками наши авто непривередливы к качеству бензина и масла.

    В отечественных и китайских автомобилях есть свои недостатки и сильные стороны. Российские проще продать на вторичном рынке, и они более пригодны для нашего климата и дорог. Автомобили из Китая отличаются более современным дизайном и оснащением. В любом случае каждый покупатель делает свой выбор исходя из своих потребностей и финансовых возможностей.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector