1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Концепт превратился в реальность, обзор нового Volkswagen Arteon

Volkswagen Arteon — первый тест-драйв

Дамы и господа, перед нами самый стильный Volkswagen последних двадцати пяти лет! Всякий раз, когда очередной очарованный восторженно произносит этот комплимент, где-то в мире грустит один Вальтер де Сильва, бывший шеф-дизайнер Фольксваген Груп.

Впрочем, у этой красивой истории есть и обратная сторона. Ожидания, которые порождает Arteon, – опасная штука. Недаром психологи советуют в предвкушении чего-то нового не рисовать излишне оптимистичных картин. Человек счастлив, когда получает больше, чем ждет. И обламывается при обратном раскладе. Беда Артеона как раз в том, что даже людям, знающим секрет счастья, тяжело не хотеть от него чего-то особенного. Он заложник своей потрясающей внешности, статуса флагманской европейской модели.

Первое разочарование настигает в салоне. Не считая новой мультимедийной системы Discover Pro с 9,2‑дюймовым тачскрином и датчиком жестов, Arteon – тот же «восьмой» Passat.

Дизельгейт, кризис и всепоглоща­ющая экономия – весомые оправдания, чтобы не рисовать интерьер с нуля. Но, черт возьми, здесь нет ровным счетом ни одной характерной детали, ни одного яркого штриха! Помните внутренние дверные ручки Scirocco, выгодно отличавшие его интерьер от гольфовского? Примерно того же я ждал от Артеона. Как выяснилось, напрасно.

Мне грустно это говорить, но прямо сейчас я собственноручно рою Артеону могилу. Расчехляю лопату, как минимум. Вопрос поставок в нашу страну предварительно решен положительно. Но немцы говорят, что внимательно прислушиваются к мнению авторитетных изданий и любой камень в огород Артеона снижает шансы его прихода на российский рынок.

Если же всё пойдет по плану и пресса не разнесет Arteon в пух и прах, россияне ­смогут любоваться им уже в 2018 году.

Базовым российским версиям достанется 150‑сильный двухлитровый дизель. Будут доступны также бензиновые двухлитровые модификации мощностью 190 и 280 л.с. (вторая – исключительно с полным ­приводом).

Тонкая материя

Теперь ненадолго вернемся к самой сути и проясним один важный вопрос. Что за зверь такой – Arteon? Откуда он взялся и какое место занимает в фольксвагеновской модельной иерархии?

Переместимся на два с небольшим года назад под крышу женевского выставочного центра Palexpo. Именно там в марте 2015 года сдернули покрывало с красивейшего прототипа Volkswagen Sport Coupe Concept GTE. И там же Клаус Бишофф проговорился, что в Вольфсбурге дизайнеры делали этот проект не «в стол». За исключением того, что серийному фастбеку не суждено было стать гибридом. Так всё и вышло.

Серийный Arteon дебютировал там же, в Женеве, – 24 месяца спустя. И хотя его внешность оказалась немного спокойнее, чем у концепткара, он выглядит чертовски смело.

Имя Arteon складывается из двух частей. Art отправляет к искусству, eon (эра) рождает ассоциации с моделью Phideon – флагманом бренда Volkswagen на китайском рынке. А что до размеров и позиционирования… Arteon на 95 мм длиннее и на 39 мм шире Пассата. Собственно, и позиционируют фастбек чуть выше популярного седана класса D. По сути, Arteon – слегка «распухшая», но весьма стильная замена седану Passat CC.

Нажимаю кнопку Start/Stop в основании туннеля и бужу топовую рядную «четверку» с отдачей 280 л.с. и 350 Н·м. С этим мотором Arteon побеждает первую сотню за 5,6 секунды. Без полутора секунд суперкар!

Согласен, выбор неоднозначный. Но как быть, если на европейской презентации эта версия была единственной релевантной российскому рынку? В Ганновере не оказалось ни базового 150‑сильного дизеля, ни потенциально самого популярного у нас 190‑сильного бензинового мотора 2.0 TSI. Пришлось знакомиться с тем, что было.

Опционные двойные стекла в передних дверях – это прекрасно. И не менее здорово, что двери по-прежнему безрамочные. Рафинированный эстетический кайф! Arteon настолько тих, что на городских скоростях практически не слышно ни двигателя, ни шелеста шин, ни тем более ветра. Но первый же «лежачий полицейский», пройденный на пешеходной скорости, вмиг отрезвляет. Бум! Дыщ! И я иду проверять, в порядке ли 20‑дюймовые легкосплавные колёса.

Заказывая Arteon, подумайте о размерности колес дважды. Конечно, машина на шинах 245/35 R20 выглядит потрясающе, но даже на ухоженных немецких дорогах фастбек на «изоленте» очень жесткий. Вне зависимости от настроек электронно-управляемых амортизаторов, Volkswagen в штыки воспринимает «лежачих копов» и угощает неприятными тычками на стыках бетонных плит. Не сомневаюсь, что на базовых шинах размерности 225/55 R17 или 245/45 R18 дела с плавностью хода обстоят лучше, но в моем распоряжении таких машин не оказалось.

Во всем остальном Arteon – тот же Passat. Даже не так: с точки зрения ездовых повадок Arteon – любой Volkswagen от Гольфа и выше. В меру информативный руль, молниеносные «безразрывные» переключения 7-ступенчатого «мокрого» робота DSG (мокрые сцепления – на всех версиях), выверенные усилия на педалях… Вот только даже с топовым 280‑сильным мотором Arteon едет просто хорошо: просто быстро, просто тихо и просто надежно. Стóит сконцентрироваться на общекорпоративном руле и пассатовской передней панели – и в одночасье забываешь, что ведешь машину, на которую оглядываются прохожие и проезжие.

Деньги не главное

Вечером того же дня на ужин был куриный суп из местного китайского ресторана. Выглядела эта похлебка скверно: наверное, что-то похожее получается, когда решаешь разогреть в микроволновке холодец. Ирония в том, что на вкус блюдо оказалось просто божественным. И этот ужин в очередной раз натолкнул на мысль о несоответствии содержания и формы. И суп, и Arteon обещают одно, а дают совершенно другое. Разве что лапша смотрелась неказисто, а новый Volkswagen едет пусть и без искры, но хорошо. Его беда исключительно в том, что выглядит он непозволительно круто.

В дополнение к топовой бензиновой версии я из любопытства проехал полсотни километров на 240‑сильном дизельном Артеоне. Таких машин не будет в России, но кое-что полезное в моих наблюдениях есть. Во‑первых, дизель тихий. Не настолько, как у новой «пятерки» BMW, в которой стрекот и вибрации отсутствуют в принципе, однако достаточно тихий для того, чтобы водитель не чувствовал себя трактористом. Во‑вторых, благодаря внушительному крутящему моменту, на малых и средних скоростях разница в динамике с топовой бензиновой версией не кажется пугающей. А потому я думаю, что даже базовый 150‑сильный Arteon поедет адекватно. Осталось дождаться российских продаж.

Если после прочитанного у вас сложилось отрицательное мнение о машине, знайте: я не хотел. Arteon классный! Будет чертовски обидно, если в Вольфсбурге вдруг передумают и нам с вами не доведется любоваться им на родных улицах. Его активный круиз-контроль – один из самых продвинутых в индустрии; ассистент удержания в полосе даже лучше, чем у хваленого Е‑класса. Да и мéста на задних сиденьях – почти как в Супербе. А всё потому, что колесная база Артеона меньше на каких-то полсантиметра.

Фольксвагеновские маркетологи, твердо убежденные, что покупателям Артеона глубоко наплевать и на салон от Пассата, и на невыдающиеся ездовые качества, скорее всего, правы. Этот Volkswagen фактически лишен слабых мест. Так что в отсутствие ярко выраженных раздражителей его выберут за одну лишь внешность – и здесь вторичной окажется даже цена. Которая, кстати, может оказаться адекватной.

Читать еще:  Нужно ли отменить знак «Ш»?

В Европе 280‑сильный полноприводный Arteon стоит 49 325 евро (около 3 150 000 рублей по курсу на середину июня); вероятно, похожие деньги попросят в России. Примерно столько же у нас нужно отдать за хорошо оснащенный Audi A5 Sportback. А наиболее близкий по габаритам и концепции Audi A7, заждавшийся своего сменщика, заметно дороже.

Volkswagen Arteon 2017

Volkswagen Arteon 2017 вид спереди Volkswagen Arteon 2017 внешний вид Volkswagen Arteon 2017 вид сбоку Volkswagen Arteon 2017 вид сзади Volkswagen Arteon 2017 салон Volkswagen Arteon 2017 интерьер Volkswagen Arteon 2017 обзор Volkswagen Arteon 2017 комплектации Volkswagen Arteon 2017 расцветка

ОБЗОР VOLKSWAGEN ARTEON 2017

  • КлассD-3
  • Тип кузова лифтбек
  • Сборка Германия
  • ПлатформаMQB
  • КПП 6 ступ механика | 7 ступ. робот
  • Привод передний
  • Варианты6 двигателей
  • Оф. сайтыVolkswagen Россия | Volkswagen Украина
  • Цена ≈ от 35 000 $
  • нет данных о поставках в РФ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

В основе «Артеона» – модульная «тележка» MQB с поперечным размещением силовой установки и широким задействованием высокопрочных сталей в структуре кузова. «По кругу» автомобиль снабжен независимыми подвесками: спереди использованы стойки МакФерсон, а сзади – четырехрычажная система. В виде опции для него доступны управляемые электроникой амортизаторы DCC. Рулевой комплекс фастбека представлен реечным механизмом с переменным шагом зубьев и электроусилителем управления с варьируемыми характеристиками. На всех колесах пятидверки установлены дисковые тормоза (на передней оси – вентилируемые) с огромным количеством передовых «прибамбасов».

ДВИГАТЕЛИ ФОЛЬКСВАГЕН АРТЕОН 2017

Название модели Volkswagen Arteon состоит из двух частей «Art» (искусство) и «eon» (приставка, символизирующая «премиальность»). Новинка стала приемником модели cc, но получила начинку от B8 passat. Презентация состоялась на Женевском автошоу 2017.

ВНЕШНОСТЬ

Экстерьеру Arteon присуще как солидная премиальность, так и спортивная агрессия. Сам дизайн выполнен в концепции бренда, но теперь ярко выражаются: огромный щит решетки радиатора , рельефный капот и разрезанные фары головного света. Сзади перед нами предстает солидная корма, шикарная оптика и мускулистый бампер, вобравший в себя трапециевидные патрубки.

ИНТЕРЬЕР

В интерьере новинки можно легко разглядеть Passat 8-ого поколения. Интересным дизайнерским решением являются «струны», растянутые по всему т орпедо . Приборная панель — это 12-ти дюймовый экран, который информативно передает все показания автомобиля. На центральной панели разместился 9.2-дюймовый экран мультимедийного комплекса, а ниже блок микроклимата. Нужно отметить, что расположение органов управления и качество отделки находятся на высоте. Передние сидения имеют удобную выделку и развитую боковую поддержку. Несмотря на продуманную организацию места, на заднем ряду с комфортом могут разместиться только два человека, виной тому высокий напольный тоннель.

МОТОРЫ

Для Arteon предлагается гамма 4-ех цилиндровых двигателей начиная от 1.5-литрового TSI EVO мощностью 150 л.с. и заканчивая 2.0-литровым TDI мощностью 240 л.с. Совместно с ними будут работать в «младших» комплектациях — 6-ступ. механика и робот DSG с двумя сцеплениями.

ПРОДАЖИ ФОЛЬКСВАГЕН АРТЕОН

В Германии продажи Volkswagen Arteon стартуют в июне 2017 года, хотя к приему заказов дилеры приступили уже в марте. Вероятнее всего, доберется автомобиль и до российского рынка, но когда это произойдет – немцы не сообщают. Ожидается, что за фастбек попросят порядка 35

52 тысяч евро (2.2

3.2 млн. рублей по действующему курсу).

НОВЫЙ VOLKSWAGEN ARTEON ВИДЕО

Volkswagen Arteon: элегантность по-немецки

Крупнейший немецкий концерн Volkswagen еще совсем недавно считался неким консерватором среди автопроизводителей.

Компания долгие годы выпускала автомобили, ничем внешне особенно не выделяющиеся среди конкурентов. Можно, конечно, вспомнить относительно оригинальные модели Beetle, EOS и Scirocco, но в целом линейка VW всегда была образцом немецкого консерватизма.

Одним из интересных экспериментов Volkswagen стал автомобиль Passat CC, называемый самим производителем 4-дверным купе. Машина, построенная на базе классического седана Passat, была гораздо красивее и гармоничнее его. Passat CC пользовался очень хорошим спросом, но со временем морально устарел. Заменить его немцы решили новой машиной, получившей названием Arteon. Премьера новинки прошла в марте этого года на мотор-шоу в Женеве. Автомобиль уже поступил в продажу в Европе, у нас он должен появиться в конце текущего или начале следующего года. Самое время рассказать об элегантном красавце подробнее.

Красота и брутальность

Название нового немецкого автомобиля образовано из пары частей: «Art» (искусство) и «eon» (приставка от флагманской модели Phideon, символизирующая «премиальность» в иерархии бренда).

Внешне Arteon практически полностью повторяет концепт-кар Sport Coupe Concept GTE, представленный в 2015 году. Разве что на серийной машине появились стандартные дверные ручки, а также немного упрощенные бамперы и светотехника.

В целом, дизайн предшественника (Passat CC) и по сей день выглядит актуально, но внешность VW Arteon получилась еще более интересной. Автомобиль выделяется длинной колесной базой с относительно небольшими свесами, низкой покатой крышей и колесными дисками приличного диаметра. Спереди модель щеголяет оригинальной двухэтажной решеткой радиатора, верхняя часть которой является традиционной для автомобилей марки Volkswagen, а нижняя секция примыкает к ней с бампера, образуя эффект целостности. Внимания заслуживают также оригинальная головная оптика, рельефный капот и диодные задние фонари.

Салон Volkswagen Arteon практически полностью копирует исходный Volkswagen Passat B8, разве что материалы отделки здесь используются более дорогие, а место на центральной консоли заняла мультимедийная система нового поколения, ранее дебютировавшая на обновленном Golf VII. Кроме того, для автомобиля доступен опциальный пакет R-Line, в который вошли колесные диски особого дизайна, более агрессивный передний бампер с черными глянцевыми накладками на боковых воздухозаборниках и небольшой спойлер на крышке багажника. А в салоне – спортивные кресла и руль, иные материалы отделки и металлические накладки на педалях.

В числе особенностей нового Arteon: безрамная конструкция боковых стёкол, рельефный капот и изящная, но динамичная линия кузова в стиле GT. Крышка багажника открывается широко и обеспечивает удобный доступ к багажному отделению объёмом 563 л, что является лучшим показателем в данном классе. Благодаря колёсной базе 2841 мм автомобиль имеет вместительный для такого типа кузова салон, а большой запас свободного пространства в области головы и ног водителя и пассажиров обеспечивает дополнительный комфорт. Наряду с базовой версией, новая модель Volkswagen будет также доступна в двух других вариантах оснащения: спортивном R-Line и изысканном Elegance.

Volkswagen Arteon впервые оснащается усовершенствованным ассистентом аварийной остановки Emergency Assist и адаптивным круиз-контролем (ACC), который в полуавтоматическом режиме регулирует скорость движения с учётом дорожных условий и действующих ограничений скорости. Среди других премиальных особенностей – закрытая стеклом навигационная система и светодиодные фары. В качестве опции впервые доступна функция предварительного освещения поворотов, которая на основе поступающей от камер информации и навигационных данных регулирует направление светового потока ещё до совершения поворота.

Читать еще:  Что может сказать о человеке стиль вождения

Новый Volkswagen Arteon построен на модульной платформе MQB, но колесная база здесь (2 841 мм) на 50 миллиметров больше, чем у исходного Passat. При 4-дверное купе на 95 мм длиннее его (4 862), на 39 мм шире (1 871) и на 29 мм ниже (1 427). Прибавка между осями пошла на увеличение свободного пространства для ног задних пассажиров – в компании обещают, что на втором ряду без проблем смогут разместиться трое взрослых человек, хотя комфортно будет лишь двоим из них.

Линейка двигателей Arteon включает шесть четырёхцилиндровых силовых агрегатов с непосредственным впрыском топлива и поперечным расположением: три турбированных бензиновых двигателя TSI и три дизельных двигателя TDI мощностью от 150 до 280 л.с.

Самая мощная версия предлагается в сочетании с семиступенчатой коробкой передач DSG и полным приводом 4 MOTION.

Вот, что о новинке говорит д-р Герберт Дисс председатель правления марки Volkswagen — легковые автомобили «Новый Arteon отличается высокой функциональностью и пропорциями, характерными для класса Gran Turismo. Автомобиль оснащён самыми современными информационно-развлекательными системами и полуавтоматическими функциями управления. Модель характеризуется оптимальным соотношением цены и качества и потому сможет составить конкуренцию другим автомобилями премиум-сегмента».

В Германии Volkswagen Arteon доступен по цене от 37 350 евро, в нашей стране новинка будет стоит не менее 2 800 000 рублей и будет предложена покупателям в нескольких комплектациях.

К нам решено поставлять модификации с двухлитровыми моторами TSI мощностью 190 и 280 л.с. и 7-диапазонным роботом DSG. При этом топовый вариант по умолчанию оснащен полным приводом, а для 190-сильной модификации он доступен в качестве опции.

Известно, что в качестве дополнительного оборудования для новинки будут доступны проекционный дисплей, полностью цифровой щиток приборов, топовая мультимедийная система с 9,2-дюймовым дисплеем и поддержкой управления жестами, а также широкий спектр современных систем безопасности.

Главные конкуренты Arteon по стилю и типу кузову — Audi A5 Sportback (от 2 355 000 рублей), BMW 4 Series Gran Coupe (от 2 410 рублей) и Mercedes-Benz CLS (от 3 560 000 рублей). Соперники у новинки серьезные, однако и Arteon — это уже не та машина, которой был Passat CC, а более современная и имиджевая. Arteon — фактически, флагман легкового модельного ряда VW, круче его только Phideon, предлагаемый на китайском рынке! Роскошный лифтбек своего покупателя в РФ однозначно найдет.

Volkswagen Arteon

Volkswagen Arteon — фото 1

Volkswagen Arteon — фото 2

Volkswagen Arteon — фото 3

Volkswagen Arteon — фото 4

Volkswagen Arteon — фото 5

Технические характеристики Volkswagen Arteon

Модификации Volkswagen Arteon

Volkswagen Arteon 2.0 TDI DSG

Volkswagen Arteon 2.0 TSI DSG

Одноклассники Volkswagen Arteon по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев Volkswagen Arteon

Volkswagen Arteon, 2018 г

Машина покупалась больше как рабочая, для поездок по делам, в определённом ценовом сегменте. Не буду писать о том, что сподвигло на покупку, что есть в машине, и чего нет, просто постараюсь передать впечатления от авто, поскольку других реальных отзывов пока нет. После годовалой БМВ 7 серии G11 2016 года такая покупка выглядит немного необычной, но давайте разберём все по порядку. Скажу честно, что прочитав не один отзыв по новой семерке, я понял, что владельцы сходятся со мной в одном, хорошая машина, большая, удобная, много инноваций, но. Как меня учили не слушать ничего до слова «но», но в ней нет эмоций. Ни от покупки, это обдуманный выбор, ни от езды, все классно, тихо, но, это мое субъективное мнение, не судите строго, она не удивляет и не радует, к сожалению. От семерки ждёшь чего-то большего за эти деньги, но при этом все было ровно, от покупки до продажи, даже не ёкнуло сердце. Не буду писать, что Volkswagen Arteon вас чем-то сразит, у вас потемнеет в глазах, и вы поедете домой с трясущимися от радости руками и разлитыми по полу слюнями. Так не будет, «но». Но медленно и уверенно ты понимаешь, за что были заплачены деньги. Это не зажигалка на дороге, однако, эта машина едет. Если по паспорту разгон до сотни 5.6 с., то по ощущениям это обычные 2 литра и спокойный режим езды до 2000 оборотов, правда, когда прибывает «подкрепление» от турбины, дорога становится уже значительно интереснее. И совсем не важно, что все купленные пони доступны не сразу, это же не в V6. Впрочем, так и должно было быть. На трассе двигатель и коробка работают отлично, я просто наблюдал, как легко мы уезжаем на этом 2 литровом пакете сока от всего потока машин.

В салоне Volkswagen Arteon тихо, местами я забывал, что не в 7-ке БМВ, и это в машине, которая стоит более чем в два раза дешевле. Неплохо. Скажу честно, я был приятно удивлён. Для почти 300 сильного нелёгкого седана, расход на трассе 8 литров в среднем режиме при 160 км/ч и 11 литров в городе пустяки вроде, но приятно, для машины, которая, повторюсь, может и выстрелить, если это будет нужно. По мелочи добавить в базе стоит неплохая музыка, нет желания что-то крутить или искать, что заменить по акустике. Достаточно приятная на ощупь «кожзамка». Даже колеса 19 радиуса не смогли испортить картину, ямы и неровности на дороги проходят незаметно. А главное — эта машина прекрасно вписывается и в городской ритм и трассу, все непринуждённо, без каких-то пробоев по ходовой или кренов, а полный привод лишь добавляет уверенности. Правда, как и везде, есть недостатки. Из минусов Volkswagen Arteon я бы отметил спорный дизайн сидений «аля спорт» со странными вставками под карбон и нашивкой R, не очень большую обзорность и, пожалуй, не самую удобную посадку в авто, с ростом 186 это почти на грани неудобства, правда, нужно просто к этому привыкнуть. Определённо, о том, что это VW я вспоминаю, только видя шильдик на руле и скажу честно, по мне это уже дорогого стоит. И, как по мне, Arteon за первое впечатление, а так же соотношение цена — качество получает твёрдую 5 из 5. Итог — за разумные деньги можно получить очень и очень приличный автомобиль. Он реально стоит своих денег.

Достоинства : дизайн. Динамика. Управляемость. Шумоизоляция.

Недостатки : спорный дизайн сидений. Обзорность. Посадка.

Volkswagen Arteon, 2017 г

Медленно, но верно, приблизились первые 10000 км. Впечатления от Volkswagen Arteon. Были 2 гарантии, стартер исправили, рокеры в двигателе поменяли, но по-прежнему идет борьба со свистуном, который намертво поселился в районе пассажирской двери. Дилер ждет решения с завода. AdBlue расходуется в пределах нормы, изначально показывал что хватает на 15000 км, по факту на 14000 хватит, расход топлива с самого начала эксплуатации, и на сегодняшний день составляет 5.8 литра. Рекорд, который получилось достичь за период эксплуатации 4.1 литра, по шоссе и на 90 км/ч. Компьютер после заправки показывает, что бака хватит на 1300 км — по факту хватает на 1000-1100 км, что в принципе тоже неплохо. Первый снег и морозец, недочетов у Volkswagen Arteon вроде не выявил. Ну а в остальном — полет идет нормально. LED оптика — супер, по другому не скажешь. Было опасение, что из-за отсутствия нагрева оптики, будет проблема с обмерзанием. Но нет, все в порядке.

Читать еще:  Что в автомобиле можно отремонтировать самостоятельно

Достоинства : экстерьер. Салон. Динамика. Экономичность. LED-оптика.

Недостатки : были мелкие проблемы, все сделали по гарантии.

Volkswagen Arteon, 2018 г

Машину брал новой в салоне в Польше. Остановился на Volkswagen Arteon R-Line комплектации, черный перламутр с темными матовыми 20-мы дисками. Сразу покрыл керамикой в детайлинг студии, доработал музыку. Передний привод. Машиной в целом доволен: новая и блестит. Ну а если серьезно — все класс. На данный момент пробег 7500 км. Вид авто просто супер. Двигатель достойно едет (до этого ездил на А7 3.0 TFSI) так что сравнить есть с чем, коробка щелкает великолепно, регулируемая жесткость подвески подстроится под любую дорогу, внутри все строго и со вкусом + много дополнительных опций, которые подчеркивают индивидуальность Volkswagen Arteon. Удачное сочетание спорт и семейного варианта автомобиля. Так что всем советую, кто хочет достойный вариант авто E класса за разумные деньги. Посмотрим, поменяется ли моё мнение по ходу эксплуатации авто.

Достоинства : оснащение. Двигатель. Интерьер.

Концепт превратился в реальность, обзор нового Volkswagen Arteon

Я последовательно включаю все системы-помощники и круиз-контроль, выставляю дистанцию побольше, убираю ногу с педали «газа» и руки с руля. Некоторое время машина едет совершенно самостоятельно, держа нужный интервал с лидером и подруливая в соответствии с изгибами полосы. Потом включает короткий зуммер и выводит на дисплей приборов требование принять управление. Еще через несколько секунд дергает ремень безопасности, потом кратковременно, но резко бьет по тормозам, чтобы разбудить задремавшего водителя. И, подождав еще немного, включает правый поворотник, сама смещается к обочине, пропуская попутный транспорт справа. Наконец, сбавив ход, останавливается за сплошной линией и включает аварийку. Все спасены.

Нет, провести этот эксперимент на автобане в пригороде Ганновера с его плотным трафиком я не решился. Опыт общения с системой я получил еще несколько лет назад, когда фольксвагеновцы демонстрировали перспективную разработку на своем полигоне вместе с круговыми камерами высокого разрешения, радарами контроля трафика при выезде с парковки и помощником езды с прицепом. Все эти системы уже стали серийными ранее, а сейчас Arteon первым примерил и функцию аварийной остановки. Если верить спикерам компании, на обычных дорогах работает она так же хорошо, как и четыре года назад в тепличных условиях полигона.

Самый медленный Arteon набирает «сотню» чуть дольше 9 с, и это не тот темперамент, которого ждешь от столь стильной машины. Более того, в гамме есть 1,5-литровый бензиновый мотор, развивающий те же 150 л.с., причем оба по умолчанию предлагаются с «механикой». Проходим мимо, тем более, что поначалу таких не будут предлагать даже на домашнем для VW рынке. Флагману положены более яркие эмоции, и его рыночная карьера будет начинаться с модификаций мощностью не менее 200 лошадиных сил. В таком вариант Arteon, построенный на том же проверенном шасси MQB, уж точно не даст водителю заснуть.

В том, что новый фольксвагеновский флагман построен для водителя и вокруг него, сомнений не возникает даже с учетом сверхдлинной колесной базы. На ходу Arteon воспринимается таким же легким и послушным, как соплатформенный Passat, хотя габаритами превосходит его довольно заметно. Разве что на неровной дороге ведет себя чуть менее благородно — кажется немного более тяжелым и передает в салон больше вибраций. Особенно заметным это становится в спортивном режиме адаптивного шасси, а в комфортном машина возвращает утраченную было щепетильность. Но рулится она в любом случае превосходно, а на хорошей дороге дарит приятное чувство надежности и некоторой вседозволенности.

Показалось было, что небольшая тяжеловесность едва ощутимо сказывается на динамике машины, но инженеры подсказали, что дело, скорее, в настройках силового агрегата. Самый мощный 280-сильный бензиновый Arteon не кичится своей силой и не норовит раздергать пассажиров взрывами ускорений. У него обязательный полный привод, поэтому изнутри он воспринимается большим и сильным: спокойно и быстро срывается с места, легко крутит спидометр и хорошо себя чувствует на автобанных скоростях ближе к 200 км в час.

Дизель на 240 сил везет так же надежно, хотя вау-фактор у него попроще. В городе он резче и динамичнее — настолько, что иной раз кажется грубоватым для представительского автомобиля. А на шоссе, напротив, — спокойнее. Для путешествий в стиле «Гран туризмо» — отличный вариант, но чувствуется, что более слабые дизели эту машину уже не зажгут. Это те же двухлитровые моторы с отдачей 190 и 150 л.с. — последний, возможно, появится и в России в качестве базового. Понятно, что фокусировать продажи представительство будет на бензиновых 2,0 TSI с отдачей 190 и 280 л.с., но и этот план пока можно назвать сильно предварительным.

Если отбросить малоинтересные начальные модификации, то можно сказать, что Arteon едет ожидаемо хорошо. Топ-версии не хватает мотора V6 с его бархатным рокотом и лавинообразной тягой, но серийного современного агрегата у Volkswagen пока нет, хотя немцы и не исключают его появления. Для модели, претендующей на роль флагмана, такой лучше подошел бы даже по идеологическим причинам, тем более, что сама машина и правда стоит в модельном ряду особняком. И, главное, уже совершенно не воспринимается вариацией на тему массового Passat.

За идею и ее реализацию немцам вообще стоит поставить высший балл. Финансовые трудности на фоне «дизельгейта» поставили крест на не слишком перспективном проекте нового Phaeton, а китайский Phideon для европейского потребителя оказался простоват. При этом на руках был готовый проект Volkswagen Sport Coupe GTE и ниша стильных машин бизнес-сегмента, в которой Volkswagen был представлен недавно отпочковавшимся от семейства Passat седаном CC.

Почти готовый кузов более серьезных габаритов нашелся у Skoda. Вот и название получилось гибридным: первая часть — искусство (Art), вторая — кусочек имени седана Phideon для китайского рынка. Мол, флагман, да не тот.

Грубо говоря, у лифтбека Superb примяли крышу и сменили все кузовные детали. Силуэтом Arteon напоминает Audi A7, но внешне он не похож ни на один другой автомобиль группы. Насупленный клюв капота, линии фар, переходящие в планки фальшрадиаторной решетки и перевернутая трапеция воздухозаборника — таким отныне будет новый фирменный стиль марки. А выбор между более сдержанными линиями версии Elegance или кичливыми воздухозаборниками комплектации R-Line останется делом вкуса владельца.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector