0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто поставляет автомобили в Украину

Кто поставляет автомобили в Украину

Статья о том, из каких стран и регионов мира «приходят» автомобили в Украину — интересные подробности. В конце статьи — видео о пригоне машины из Европы в Украину.

Содержание статьи:

  • Рейтинг самых продаваемых автомобилей Украины
  • Литовский транзит
  • Секреты мексиканских машин
  • Американцы из Грузии и бюджетные канадцы
  • Видео о пригоне машины из Европы в Украину

Ассоциация «Укравтопром» провела анализ ввезенных в Украину транспортных средств и составила рейтинг главных поставщиков автомобилей для своих граждан. Если любовь к немецким, американским и японским машинам осталась неизменна, то увеличение объемов импорта из Мексики оказалось слишком стремительным и неожиданным даже для экспертов.

Рейтинг самых продаваемых автомобилей Украины

Выбор автомобилей в Украине, как новых, так и подержанных, потрясающе многообразен, в разы превосходя российский. Причем украинцы в равной степени приобретают бюджетные, практичные, надежные модели и премиальные бренды миллионной стоимости. Среди них многолетние лидеры народного рейтинга, которые удовлетворяют соотношением цены и качества, аппетитом к топливу и маслу, набором технологий и опций, экономичностью и долговечностью: Volkswagen, Toyota, Ford, Chevrolet.

В этом году в страну было импортировано на 31% больше автомобилей, чем в прошлом – 51,2 тысяч единиц. Из них более 41 тысячи – легкового транспорта, и свыше половины этого количества поступили на авторынок подержанными, руководствуясь законом № 3251 о растаможивании заграничных машин.

Второе место заняла Америка с объемом в почти 5 тысяч машин, где 4000 единиц подержанных и львиная доля электрокаров. Возросшая популярность электрического транспорта объясняется их доступной стоимостью именно в Штатах, а также нулевой таможенной пошлиной, установленной в Украине.

Из Японии поступило около 4 тысяч автомобилей, что обеспечило почетное третье место. В отличие от предыдущих конкурсантов они большей частью поступили новыми.

Четвертое место уверенно держит Франция, откуда поступает по 3,8 тысячи единиц ежегодно. Однако из этой страны автомобилисты предпочитают привозить подержанные модели, объем которых составляет более 90%.

А вот на пятое место впервые попала Мексика, из которой поступило 2500 автомобилей стоимостью свыше 20 миллионов долларов, новых на 63%. Кроме того, в страну хлынуло еще немало представителей из прочих неожиданных и отдаленных уголков мира.

Литовский транзит

Схема транзита европейских машин через Литву отработана годами и общеизвестна, хотя и осуществляется по «серым» каналам. Для этого существует ряд компаний, реальных или фиктивных, чья основная функция состоит в постановке на учет транспортируемых в Украину автомобилей. На транзит предоставляется 5-10 дней, за время которых литовскому водителю необходимо передать транспорт в руки владельца. Фирма получает за это неплохое вознаграждение, а таможенники – оговоренные «чаевые».

Но украинский Таможенный Кодекс под словом «транзит» предполагает перемещение товаров без их последующего использования. Описанная же выше схема как раз предполагает вполне конкретный умысел — ввезти и оставить в стране автомобиль для последующей эксплуатации, а не просто перегнать его по территории страны. Подобные действия уже подпадают под статью 485 Кодекса о неправомерном уклонении от уплаты таможенной пошлины, что предполагает существенный штраф.

Украинское законодательство с каждым годом ужесточает меры против так называемых «верблюдов» — перевозчиков транзитных автомобилей, которым теперь грозят штрафы в сотни тысяч гривен. Причем в схеме может участвовать как фирма, так и частное лицо, регистрирующее машину на себя, приезжающее на ней в Украину и передающее законному владельцу по доверенности. Такая махинация абсолютно незаконна и грозит штрафом в 300% от суммы всех неоплаченных пошлин и платежей.

С недавних пор литовские граждане стали практически не выездными, а таможню обязали требовать с них справку с официального места работы, чтобы сразу вычислять «верблюдов». Стоимость подобного документа варьируется в пределах 150-200 евро, которые согласны платить далеко не все будущие автовладельцы, а сами перевозчики «про запас» справки не делают. Поэтому литовский транзит с каждым днем все скудеет, а следом за ним пойдет и аналогичная схема с польской стороны.

В условиях столь жесткого давления, когда заграничные автомобили стоят дешевле, но становятся все менее доступными, а легально продающиеся на рынке не только дороже, но еще и не всегда обладают желаемой комплектацией, водители и проявляют оправданный интерес к иным странам.

Секреты мексиканских автомобилей

Если проанализировать завезенные из Мексики автомобили, то большую их часть составляют Volkswagen Golf. Учитывая пристрастия украинских автомобилистов к немецкому автопрому, спрос на данную модель вполне объясним. Но все ли так просто?

Когда появилась информация о старте продаж Golf Sportwagen по цене от 18 тысяч долларов, водители не поверили своим глазам. В действительности эта модель в хорошей комплектации стоит не менее 30 тысяч долларов, украинские же дилеры топовую версию с максимальной начинкой предлагали максимум по 22 тысячи долларов. При этом даже самая простая комплектация предоставляет:

  • 8 подушек безопасности;
  • 2-литровый 150-сильный турбированный дизельный двигатель;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • камера заднего вида;
  • 6-ступенчатую коробку DSG;
  • панорамную крышу;
  • бесключевой доступ;
  • аудио и мультимедийную системы.

Модель с кузовом универсал имеет стандартный 2.0 TDI двигатель, надежный в эксплуатации и бюджетный в обслуживании, галогеновую оптику, 18-дюймовые колеса с 40 профилем резины.

Кроме того, при низкой цене внутренняя «начинка» оказалась даже богаче официально поставляемых из Европы моделей, что откатывает назад всех самых ближайших конкурентов Golf. Более того, далеко не на каждый авторынок эти модели поставляются со столь богатым наполнением. Безусловно, у потребителей напрашивается вопрос — существует ли какой-то подвох?

В первую очередь, надо понимать, что из Мексики идут те автомобили, которые были отозваны Volkswagen из Соединенных Штатов после скандала, известного как «Дизельгейт». Это модели, выпущенные в 2015 году и сконструированные конкретно для американского потребителя, а потому даже шкала на приборной панели выполнена в милях. Есть информация, что ее продублировали также в километрах, а сама машина адаптирована под эксплуатацию на украинских дорогах, но это необходимо проверять опытным путем.

Автоэксперты, изучившие текущую обстановку на автомобильном рынке, спешат успокоить обеспокоенных потребителей. В Мексике базируется много дочерних предприятий лидирующих мировых автопроизводителей, чьи модели официальным образом растаможивают и присваивают украинские регистрационные знаки. Поэтому в будущем следует ожидать увеличения количества мексиканского автопрома, особенно учитывая спрос на него автомобилистов.

«Американцы» из Грузии и бюджетные «канадцы»

Возрос также процент автомобилей, пригнанных из Канады и Грузии. Эксперты называют следующие причины таких предпочтений:

    Канадские машины обходятся дешевле за счет меньшей налоговой базы.

Заказывая машину из Канады, потребитель получает больший контроль над процессом транспортировки своего приобретения (маршрутная карта, акты приема-передачи, детализированные отчеты о состоянии транспортного средства и т.п.), что разительно отличается от поставок из Америки, например.

  • Благодаря лояльному грузинскому законодательству в эту страну можно беспроблемно ввозить в транзитном режиме автомобили в так называемом «аварийном» состоянии, где затем проводят их капитальный ремонт и отправляют на продажу в Украину.
  • В настоящий момент Верховная Рада Украины решила присмотреться к молдавскому законодательству по легализации автотранспорта с европейской регистрацией и применить его на территории своей страны. Уже зарегистрирован законопроект по отмене налога на добавленную стоимость и акцизного сбора на ввозимые в Украину с целью эксплуатации машины с иностранными номерами.

    Загадка популярности мексиканских автомобилей стала ясна – это обычный немецкий автопром, не имеющий пресловутого скандального программного обеспечения, занижавшего уровень выбросов. Хотя Golf Sportwagen не продаются больше в Америке, они от этого не перестали быть всё тем же всемирно известным Volkswagen, качественным и надежным, на котором с удовольствием ездят украинские автовладельцы.

    К тому же, это далеко не первый эксперимент с поставками такого рода в Украину – ранее в страну уже завозились Volkswagen Jetta, которые моментально разлетелись по своим владельцам уже в первые же дни.

    Видео о пригоне машины из Европы в Украину:

    Почему украинцам приглянулись машины из России

    Слабый рубль объехал пошлины

    Еще недавно казалось, что Украина стала для нас потерянным рынком. Дело в том, что с этого года на российские машины были введены дополнительные таможенные сборы в размере от 10,41 до 17,66%, в зависимости от производителя. Тем не менее девальвация рубля во многом смогла компенсировать заградительные пошлины, и продукция российских автозаводов осталась востребованной среди украинских потребителей. Так, в январе-июне 2016 года нашим соседям было завезено около 2 тыс. автомобилей (включая иномарки), что почти в 4,5 раза больше по сравнению с низкой базой прошлого года. В результате доля российского автопрома в общем объеме импорта увеличилась с 3 до 7%, гласят данные ассоциации «Укравтопром». В свою очередь, росту поставок способствует начавшееся в этом году восстановление украинского авторынка, который за I полугодие вырос на 58%, до 27,2 тыс. машин.

    Топ-10 автомобилей российского производства на рынке Украины (д анные «Укравтопрома» за январь-август 2016 года)

    Читать еще:  Как проверить тормозную систему автомобиля

    Как отмечает партнер PwC в России Олег Малышев, в условиях снижения покупательной способности украинских потребителей автомобили российского производства, относящиеся преимущественно к нижнему и среднему ценовым сегментам, остаются востребованными на украинском рынке даже с учетом увеличения пошлин.

    Немалую роль в увеличении спроса на продукцию российского автопрома сыграла девальвация рубля, которая компенсировала и спецпошлину на официальный импорт, и обычную пошлину, что распространяется на машины, не предназначенные для импорта в режиме свободной торговли, добавляет директор департамента маркетинга и экономического анализа «Укравтопрома» Георгий Овсянников. По его словам, низкие цены в российских автосалонах привели к тому, что на украинском рынке все чаще стали появляться модели, произведенные для внутреннего рынка России. К примеру, 60% автомобилей Hyundai российской сборки, проданных на Украине, были Solaris и только 40% — Accent. В итоге с января по август в стране было зарегистрировано более 3 тыс. автомобилей с российскими WMI (World Manufacturers Identification — часть в VIN-номере автомобиля, указывающая на его происхождение), что соответствует 8% рынка за этот период против 4% годом ранее.

    Между тем Украина — некогда крупнейший внешний рынок для наших автозаводов — стала восстанавливать свои позиции в структуре их экспорта. В объеме поставок автомобилей из России эта страна увеличила свою долю с 1% до более чем 6% по итогам шести месяцев 2016 года. Впрочем, во многом это обусловлено сокращением экспорта в Казахстан, где повышение утилизационного сбора на автомобили привело к их удорожанию и падению спроса.

    Lada пропадет без Весты

    Крупнейшим российским экспортером автомобилей на Украину остается АВТОВАЗ. В январе-августе 2016 года продажи Lada на украинском рынке увеличились почти в 2,2 раза и составили около 1,2 тыс. машин (данные «Укравтопрома»). При этом вседорожник Lada 4×4 является здесь самой популярной российской моделью – на нее приходится более 65% продаж АВТОВАЗа. За восемь месяцев этого года реализация Lada 4×4 составила 790 автомобилей, благодаря чему модель вошла в десятку бестселлеров на рынке Украины. Также местным покупателям доступны седан Lada Granta и универсал Largus, а вот Lada Kalina и Priora в эту страну официально не поставляются. Пока остается под вопросом и появление на украинском рынке новых моделей Lada Vesta и XRAY.

    По мнению директора информационно-аналитической группы Auto-Consulting Олега Омельницкого, в зависимости от ценового позиционирования в отношении основных конкурентов Lada XRAY мог бы пользоваться определенным спросом у украинских покупателей, но ажиотажа вокруг этой модели нет. А вот эксперты украинского сайта по продаже новых и б/у автомобилей RST.ua считают, что перспективы появления вазовских новинок довольно туманны, поскольку российский бренд в целом имеет довольно негативный имидж качества сборки и надежности в сравнении с конкурентами в данной ценовой категории.

    Ульяновский автозавод также постепенно наращивает продажи на украинском рынке, хотя они пока невелики – по итогам восьми месяцев 2016 года было реализовано чуть более 50 ульяновских вседорожников против восьми машин годом ранее. Локомотивом спроса, как и в России, является UAZ Patriot, чьи продажи за год выросли в 3 раза. При этом в ближайшие месяцы в салонах украинских дилеров появится обновленная версия флагманского вседорожника, сообщили в пресс-службе ГК «АИС», которая является официальным дистрибьютором бренда УАЗ. Продолжает пользоваться спросом и линейка коммерческой техники УАЗ, оставаясь вне конкуренции по внедорожным качествам и цене.

    Шоу-рум для «Шнивы»

    Для GM-АВТОВАЗ Украина и вовсе вновь стала крупнейшим внешним рынком, заняв почти половину в экспорте Chevrolet Niva. В пресс-службе СП это объясняют грамотно выстроенной ценовой политикой совместно с дистрибьютором на Украине. Кроме того, специально под Chevrolet Niva была создана собственная сеть из 15 автоцентров 3S формата. «Даже в России нет таких шоу-румов, где эксклюзивно представлена только одна модель Chevrolet Niva», – заявляют в компании «АИС».

    В январе-августе 2016 года продажи вседорожника от GM-АВТОВАЗ на украинском рынке выросли в 5 раз, до 420 единиц. В результате Chevrolet Niva заняла третье место в сегменте компактных SUV с долей 15%, уступая лишь Lada 4×4 и Suzuki Vitara. По словам Олега Омельницкого, Chevrolet Niva стала более привлекательна для украинских покупателей после того, как рынок покинул ряд китайских конкурентов. В частности, за последние несколько лет по разным причинам ушли BYD, Lifan, а продажи Geely и Chery стали больше эпизодическими, чем системными. В свою очередь, в GM-АВТОВАЗ отмечают, что результаты продаж Chevrolet Niva на Украине зависят не только от действий производителя и дистрибьютора, но и экономической, и политической ситуации в этой стране.

    Что касается иномарок российской сборки, то до недавнего времени на Украину из Калуги поставлялась лишь одна модель – Volkswagen Polo. В январе-августе украинцы приобрели 700 автомобилей этой модели, что позволило ей занять второе место в своем сегменте с долей в 18%. Дополнительные пошлины на автомобили российского производства привели к увеличению цены на седан и негативно сказались на продажах, потому что в этом сегменте клиент очень чувствителен даже к небольшим колебаниям стоимости.

    Растаможка автомобиля в Украине (2019)

    Повышенный спрос, как на новые, так и на подержанные иномарки в Украине вполне оправдан, ведь они не идут ни в какое сравнение с моделями отечественного и соседнего нам – российского – автопрома.

    О новых импортных «железных конях» из автосалонов и говорить нечего – даже самый бюджетный «кореец» или «китаец» имеет потрясающий дизайн, комфортный салон и такое невероятное количество полезных опций, что владелец типичного «Тавроида» или той же «Десятки» может просто умереть от зависти.

    Содержание:

    Но самые популярные среди украинских автолюбителей, конечно же, подержанные импортные авто, которые пригоняются к нам из ближнего зарубежья. Основной поставщик таких авто – восточная и центральная Европа.

    Стоят пригоняемые в Украину подержанные иномарки совсем недорого и именуются в водительской среде не иначе, как «автохлам». Такое обидное название зачастую оказывается далеко от реальности, ведь своим техническим состоянием этот «автохлам» обычно удивляет даже самых опытных автослесарей.

    Единственной проблемой на пути к обладанию подержанной иномаркой для украинских автолюбителей становится самая актуальная на сегодня тема — растаможка машин из-за рубежа, ведь езда на «евробляхах» сопряжена с рядом проблем и неудобств.

    Что следует знать про растаможку авто?

    Иметь собственное авто – удовольствие для большинства украинцев достаточно дорогое. Еще дороже оно стало благодаря автодилерам, пролоббировавшим в свое время закон, который сделал нецелесообразным ввоз в Украину подержанного автотранспорта.

    В нем устанавливались хитрые акцизные сборы, из-за которых ввоз 5-летнего авто из Америки или ЕС обходился автолюбителям от 7 до 20 раз дороже, чем ввоз нового. В итоге ввезти 5-летнюю «Mazda 6» обходилось в 3300 EUR и это был только лишь акцизный сбор! Неплохая, согласитесь, растаможка авто выходила для покупателя.

    Когда все сообразили, что это излишний перебор, ситуацию постарались исправить и 2016 год ознаменовался снижением акцизных ставок на легковые подержанные авто, выпущенные с 01.01.2010 и соответствующие экологическому стандарту «ЕВРО-5».

    Эти ставки полностью соответствовали ставкам на новые легковые авто. Одновременно с этим ВРУ наложила запрет на госрегистрацию и таможенное оформление любых других авто, не соответствующих экостандарту «ЕВРО-5» (т.е. выпущенных до 2010 года).

    Таким образом, растамаживание было удешевлено, но украинские автолюбители оказались сильно ограничены в своем выборе и лишены возможности покупать дешевые подержанные авто.

    Чаще всего растаможка в Украине производится для авто, которые завозятся из следующих стран:

    Обычно потенциальный покупатель ищет объявления о продаже легковых авто или грузовиков на специализированных интернет-досках и подбирает себе самый подходящий по цене вариант. При этом необходимо обязательно учесть весь перечень затрат, которые будут связаны с перевозкой выбранного авто через украинскую границу. Поэтому первый вопрос, которым задается каждый из покупателей: во сколько обойдется растаможка авто в Украине 2019?

    Стоимость растаможки складывается, в зависимости от целого ряда факторов. Поэтому, перед транспортировкой выбранного вами авто, лучше всего будет точно рассчитать, во какую сумму выльется вам растаможка. Ведь не исключено, что стоимость ввоза, требуемого подержанного авто после таможенной очистки, превысит стоимость такого же нового авто, продаваемого в Украине.

    От каких факторов зависит растаможка авто в Украине по стоимости:

    Это самые главные из критериев, по которым складывается стоимость растаможки импортного подержанного авто. На их основании уже можно предварительно определиться с величиной затрат, которые вам потребуются на перевозку авто и его оформление. Узнать точную стоимость растаможки можно в специализированных брокерских агентствах либо на одном из самых популярных в Украине автосайтов при помощи специального калькулятора.

    Закон о растаможке авто

    ВРУ проголосовала законопроект, который уменьшает стоимость растаможки авто на еврорегистрациях. В четверг, 8 ноября, за принятие законопроекта номер 8487 проголосовало 250 нардепов (при 226 необходимых минимально).

    Читать еще:  Замена троса привода сцепления

    Теперь раздел налогового кодекса, который ранее занимал несколько страниц и содержал десятки налоговых ставок на авто различной мощности, а также возраста, умещается на одной странице.

    Ключевыми изменениями стали:

    • Отменен запрет на ввоз подержанных автомобилей, которые были выпущены до введения стандарта «ЕВРО-5»;
    • формула начисления акциза на ввоз авто теперь стала максимально понятной и простой.

    Согласно новому закону о растаможке, базовы е ставками по акцизу на ввоз авто представлены в таблице 1

    Объем двигателя (см³)

    Базовая ставка (EUR)

    Бензиновый двигатель до 3000 см³

    Бензиновый двигатель свыше 3000 см³

    Дизельный двигатель до 3500 см³

    Дизельный двигатель свыше 3500 см³

    Эти ставки необходимо умножить на возраст авто (его полное количество лет) и коэффициент в 1/1000 от объема автомобильного двигателя.

    А вот акциз для более новых авто, которые растамаживаются по обычной ставке, снизится еще больше. Например, за авто 2015 года выпуска с двигателем на 2000 кубических сантиметров придется заплатить всего 300 EUR акциза. Это в 10 раз меньше, чем приходилось платить раньше. Для тех, кто делал это по сниженным акцизам, порядок цифр практически не изменится.

    Сколько стоит растаможка авто в Украине?

    Растаможка автомобилей на европейской регистрации по новому закону будет стоить их владельцам дороже, чем стоимость самих машин.

    Возьмем для примера автомобиль с дизельным двигателем 2,5 литра, которому 10 лет и стоимость которого составляет 2500 EUR.

    По нашим подсчетам, растаможка 2019 обойдется вам 1875 EUR акциза, а если успеете провести ее за 90 дней, то эта сумма будет вдвое меньше — 937 EUR. Пошлина при этом остается такой же — 250 EUR (10%). Военный сбор составит 37,5 EUR (1,5%), а НДС — 737 EUR.

    Таким образом, общая сумма налогов, которую надо будет оплатить для того, чтобы растаможить такой автомобиль, составит 1961 EUR (до 90 дней) и 3085 EUR, если растаможка состоится после 90 дней. То есть в первом случае 78.4% от стоимости машины, а во втором — 123%!

    Теперь возьмем в качестве примера 2-литровый автомобиль на бензине возрастом 12 лет, который можно купить за 2500 EUR.

    В этом случае растаможка авто 2019 составит 1200 EUR акциза, или 600 EUR (до 90 дней). Кроме акциза, вам надо будет заплатить пошлину 250 EUR (10%). Пенсионный фонд обойдется вам еще в 125 EUR, а НДС будет стоить 670 EUR. Военный сбор выльется в 37 EUR (1,5%).

    Общая сумма налогов для того, чтобы растаможить автомобиль, будет составлять 1682 EUR (если растаможить за 90 дней) и 2282 EUR (после 90 дня).

    Хочется отдельно подчеркнуть, что новый закон не решает проблемы «евроблях», как об этом заявляют власти, а только играет им на руку.

    Как теперь быть с «евробляхами»?

    Напомним, что 8 ноября ВРУ приняла законопроекты о растаможивании авто 8487 и 8488. Первый из них устанавливает ставки растаможки автомобилей, в частности на европейской регистрации (растаможка авто на еврономерах), а второй предусматривает штрафы и конфискацию автомобилей при нерастаможивания «евроблях».

    Ни одна общественная организация не имела доступа к внесению поправок в законопроект, который на самом деле спустили «сверху».

    Многие украинские активисты отмечают, что закон, который был недавно принят, сделан не для простых людей, а для автодилеров и олигархов,для которых стоимость растаможки авто 2017-2019 годов выпуска за 500-700 USD. Обычное же население вынуждено платить от 3000 до 5000 USD за растаможивание автомобиля.

    Акцизные ставки, указанные в законе, не устраивают ни самих автомобилистов, ни предпринимателей. Например, если приобретать автомобиль 2002-2005 года выпуска, то стоимость растаможки авто в Украине будет достигать до трех тысяч EUR, а такая сумма сейчас недоступна для простых граждан.

    Большинство украинцев не могут по уровню состояния позволить себе покупать бывшие в употреблении авто, которым лишь 1-2 года и которые стоят 15000 EUR, зато покупают автомобили 2005-2008 года выпуска. Это не старые машины экологического стандарта «ЕВРО-4», однако их растаможка может быть дороже, чем цена самого автомобиля.

    Остается непонятным, почему автомобиль должен быть подакцизным товаром, как сигареты, алкоголь или бензин. В принятом недавно законе о снижены акцизов на подержанные авто законодатели забыли о таких категориях, как автобусы и грузовики. Поэтому обновление парка автобусов на маршрутных линиях не будет, а мелкие и средние предприниматели не смогут обновить свой транспорт в ближайшие годы.

    Активисты также отмечают, что, поскольку власти обещают средства, полученные от растаможивания «евроблях», направлять в Пенсионный фонд, это значит, что они не знают, где взять деньги для наполнения бюджета на 2019 год и в этом им как раз поможет ново принятая растаможка машин в Украине.

    В Верховной Раде было несколько законопроектов, предлагавших нормы, которые были бы приемлемыми как для владельцев автомобилей, так и были бы эффективными для наполнения бюджета. В частности, эти законопроекты отменяли акциз и пошлину на все автомобили (а не только легковые), а также вносили изменения в Налоговый и Таможенный кодексы. К сожалению, ни один из них не был подержан нардепами.

    Активисты отмечают, что методы переговоров с властю уже исчерпаны: они говорили с депутатами, создавали рабочие группы, но власть не слышит их требований.

    Растаможка авто из России в Украину: специфика и особенности

    Украина, как большинство стран бывшего СССР, испытывает явный недостаток как в легковых, так и в грузовых автомобилях. Разница цен между подержанными иномарками в Европе составляет более 4 раз, а со странами СНГ, в том числе и Россией, такая разница в стоимости находится на уровне 100%.

    Соответственно Украина вынуждена импортировать большую часть автопарка, хотя есть и свои производства авто, сборка машин на импортных заводах. Для облегчения ввоза авто в Украину было предпринято ряд мер, начиная от льготного периода ввоза бу иномарок и заканчивая организацией растаможки авто из России в Украину.

    Принятие закона по «евробляхам»

    Общая ставка импортной пошлины на ввозимые автомобили из – за границы на территорию Украины составляет 25% от полной таможенной стоимости. Этот косвенный налог на владельцев иностранных авто был неподъёмным для большинства украинцев.

    В ноябре 2018 года, Президентом Украины П.А, Порошенко были приняты законодательные акты (№№ 8487 и 8488), которые вводили в действие ряд льгот по растаможке импортируемых из Европы машин.

    Этот закон известен более под названием «закон о евробляхах», так как европейские машины имели номера регистрации, которые на украинском языке называются «бляхами».

    На основании этого закона льготный период ввоза иномарок был установлен на период с 24 ноября 2018 года по 22 февраля 2019 года. А ставка таможенной пошлины была на 50% ниже существующей. Благодаря такой норме рост числа импортируемых автомобилей из европейских стран за этот период составил более 1200%, т.е. в 12 раз.

    Кроме льготного периода и снижения общего уровня таможенной пошлины, устанавливался норматив таможенных сборов, которые рассчитываются не как раньше — на базе объема двигателя, а за единицу ТС. Это существенно снизило общую таможенную стоимость импортируемой машины при ее ввозе на территорию Украины.

    Таблица 1. Таможенные пошлины по новому «закону о евробляхах» №№ 8487 и 8488

    Однако радость украинцев была недолгой. С 23 февраля 2019 года введенный «законом о евробляхах» льготный период и ставка таможенной пошлины прекратил свое действие. Снова украинцы стали платить за импортные автомашины таможенную пошлину в 25%.

    Отмена нормы закона на запрет льготной растаможки авто из РФ на авто БУ

    Почти одновременно с принятием и введением в действие закона о льготной растаможке авто из Евросоюза (закон о «евробляхах») в 2018 году, был принят аналогичный закон, касающийся импортных машин с территории РФ. Этот запрет на льготы для импорта автомашин из РФ был введен еще в 2016 году, принятый соответствующим постановлением Верховной Рады Украины.

    Согласно нормам этого закона для новых автомобилей, не бу, российского производства установлен соответствующий повышенный коэффициент в пределах 10.5- 17.6%%. Для импортируемых из России автомобилей бу, но не ниже нормы Евро-2, установлена снова льгота в 6.4% от таможенной стоимости ввозимого легкового автотранспорта.

    Порядок ввоза в Украину и растаможки автомобилей

    Общий порядок ввоза импортных, как новых, так и подержанных легковых автомобилей, установлен соответствующими законодательными актами.

    В частности это законы Украинской Республики ВР № 2612-VIII от 08.11.2018 года. Основные положения этого закона, касающиеся импорта авто из других стран, определяют такие базовые требования, как:

    • ввозимый на территорию автомобиль должен быть не ниже экологического стандарта Евро-2
    • ввоз автомобиля должен быть осуществлен только физическим лицом, который декларирует его для личного использования
    • льготы для тех, кто ввозит автомобили из признанных законами Украины стран-агрессоров, не предусмотрены.
    Читать еще:  Штрафы за нарушение ПДД будут выписывать без протокола?

    Что касается порядка ввоза и растаможки автомобилей на территорию Украины, то он мало отличается от общепринятых европейских стандартов и выглядит следующим образом:

    1. Для прохождения оформления владельцы автомашин из таких стран, как Евросоюз, США и Грузия могут воспользоваться услугами любого таможенного поста или органа на границе Украины. Важным условием здесь является то, что автомобиль ввозится физическим лицом. Что касается порядка прохождения таможенных формальностей для импортируемых машин из России, то для этого существует перечень таможенных постов на границе Украины и РФ. Этот перечень имеется на сайте таможенного управления Украины.
    2. При въезде в таможенную зону Украины для оформления ТС необходимо внести финансовую гарантию и заполнить ПД (предварительную таможенную декларацию).
    3. До начала таможенного оформления автомашины владельцу рекомендуется получить «Сертификат соответствия» (т.е. пройти технический осмотр) на ввозимое ТС.
    4. Как только при пересечении границы будет заполнена ПД и оплачена финансовая гарантия, у автовладельца имеется в распоряжении 10 дней для того, чтобы закончить оформление по месту прибытия ТС. В том месте уже будет производиться государственная регистрация автомобиля.
    5. При окончательном таможенном оформлении по месту регистрации ТС владелец производит полный расчет по таможенным сборам и платежам. Они осуществляются по принятому в Украине международному стандарту EM- 40. Оплата пошлин выполняется по тому курсу гривны, который существует на дату подачи ПД (предварительной таможенной декларации).

    После завершения оформления на руках у автовладельца имеется выпущенная («чистая») таможенная декларация и «Сертификат соответствия на автомобиль». С этими документами производится уже государственная регистрация ТС, получение номеров в соответствии с законами Украины.

    Несколько способов растаможки автомобиля

    Для того чтобы осуществить растаможку ТС в Украине, у автовладельцев есть еще несколько рабочих вариантов.

    • ввоз автомобиля не целым, а в виде его частей, т.е. по — агрегатный ввоз ТС. В этом случае стоимость таможенных сборов составит 12% в среднем, в отличии от полной таможенной стоимости в 25%. Экономия будет в 2 раза, правда, придется потом изрядно потратиться на сборку авто по привезенным разными путями агрегатов.
    • ввоз по наследству — когда авто оформляется как наследство, на как бы гражданина Украины, который потом передает авто уже реальному владельцу, по наследству.
    • ввоз авто под видом транспорта, принадлежащего иностранным представительствам коммерческой компании. В этом случае НДС в 20% не оплачивается
    • ввоз авто по льготам, предусмотренным для социально защищенных категорий граждан, включая инвалидов, ветеранов и пенсионеров.

    Кроме этого, перечень схем, по которым можно оформлять автомобиль, включает и такие варианты, как ТС для дипломатических представительств, для работы некоммерческой гуманитарной организации.

    Перечень документов

    Общий список документов, которые требуются таможенными органами для оформления импорта ТС, имеет европейский стандарт, и включает в себя:

    • технический паспорт или ПТС с ВИН — номерами двигателя, кузова, шасси.
    • Счёт-фактура, т.е. документ, официально подтверждающий сделку купли — продажи автомобиля. Это могут быть и коммерческие контракты, другие формы договоров с прилагаемыми к ним банковскими чеками, платежными поручениями и т.п.
    • Сертификат происхождения или сертификат производителя.
    • Сертификат соответствия до начала растаможки (не обязательно)
    • Копия экспортной таможенной декларации
    • Копия платёжки об оплате авто (желательно)
    • Сканированная копия паспорта гражданина Украины и его ИНН
    • Доверенность (если третье лицо ввозит автомобиль в пользу другого лица), его паспорт и ИНН.

    Получение сертификата соответствия

    Получение «Сертификата соответствия» на ввозимые на территорию Украины импортные автомобили принято использовать станции технического осмотра. Они имеют соответствующие лицензии от таможенного ведомства. Нередко такие СТО работают непосредственно при таможенных постах, где идет существенный трафик импортного авто — на границах с Польшей, Белоруссией в первую очередь.

    Стоимость

    Стоимость таможенных сборов и платежей, предусмотренных украинским таможенным законодательством для импортных автомобилей, во многом завит от страны происхождения, кубатуры двигателя, соответствия Евро стандартам, года выпуска и т.п. В целом полная стоимость оформления автомобиля состоит из следующих составных частей:

    • ввозная таможенная пошлина — в среднем 10% от начисленной таможенной стоимости. Для электромобилей она равна вообще 0%, а для пассажирских автобусов вместимостью более 10 человек, она равна 20%.
    • акцизный сбор, который находится в диапазоне от 50 до 200 евро за единицу автотранспорта, в зависимости от типа и его назначения.
    • НДС, который в Украине составляет 20%
    • сборы за оформление. Это примерно 100 евро за каждую единицу автотранспорта.

    Рисунок 1. Пример расчета таможенных платежей при ввозе автомобиля на территорию Украины

    Чтобы посчитать полную таможенную стоимость оформления, можно, например, воспользоваться специальными онлайн — калькуляторами. Они есть на сайтах многочисленных таможенных брокеров Украины, занимающихся ввозом импортного транспорта.

    Несмотря на различные ограничения во внешней торговле между Россией и Украиной, поток заграничного автотранспорта в обоих направлениях не испытывает недостатка в новых автомобилях. Это ведет как к упрощению и унификации таможенных процедур по обе стороны границы, так и к сокращению времени на формальности и суммы таможенных сборов в том числе.

    Видео о растаможке авто в Украине:

    Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

    Откуда завозят автомобили в Украину

    Несмотря на то, что в Украине растет производство автомобилей, наибольшей популярностью у наших соотечественников по-прежнему пользуются иномарки. Государственная фискальная служба обнародовала статистику импорта автомобилей за январь-август 2019 года. Согласно этим данным, больше всего машин было завезено из Германии, Японии и США. Всего наша страна купила автомобили на сумму почти 2,31 млрд долларов.

    Здесь https://vce.com.ua/ можно найти автозапчасти на все популярные модели автомобилей.

    ТОП-3 лидеров-импортеров автомобилей

    Германия лидирует в статистике по импорту авто в Украину. Эта страна поставила машины на сумму более 451 млрд долларов. Германия выпускает Audi, BMW, Mercedes-Benz, Opel, Volkswagen и Porsche. Все эти марки авто можно встретить на украинских дорогах.

    Второе место по импорту автомобилей занимает Япония. Она поставила в нашу страну автомобили на 357,53 млн долларов. Япония выпускает такие известные марки автомобилей, как Mazda, Suzuki, Toyota, Honda, Subaru, Mitsubishi, Nissan и др. Эти бренды авто пользуются большим спросом среди украинцев.

    Замыкает тройку лидеров США. Эта страна импортировала в Украину авто на более чем на 306 млн долларов. Соединенные штаты Америки являются родиной таких известных производителей автомобилей, как Chevrolet, Ford, Jeep. Данные авто — также не редкость на украинских дорогах.

    Откуда чаще всего завозятся б/у автомобили

    Вышеприведенная статистика касается новых автомобилей. Однако украинцы больше предпочитают дешевые б/у машины. Чаще всего они завозятся из северной и восточной Европы. Наиболее бюджетные автомобили завозились из Германии, Италии и Франции. Более качественные модели пригоняли из стран Скандинавии.

    Ситуация изменилась, когда автолюбители нашли лазейку в украинском законодательстве, позволяющую ввозить машины на еврономерах, или, как сейчас говорят, на евробляхах. Перекупщики и украинцы, желающие купить машину дешевле непосредственно у владельца, ринулись в страны прибалтики, граничащие с Украиной. И сегодня эти страны являются лидерами по поставке подержанных машин в нашу страну.

    Откуда машины не завозятся

    1 июля 2019 года вступило в силу постановление кабинета министров, запрещающее ввоз в Украину автомобилей, собранных в Российской Федерации. Как говорят эксперты, дилеры были готовы к такому повороту событий. Они распродадут остатки российских машин и переориентируются на других производителей.

    Отметим, Россия выпускает такие марки авто, как Lada, УАЗ и ГАЗ. Если в начале 2000-х они занимали больше половины украинского рынка, то сегодня этот показатель сильно снизился. Стоит отметить, что в России собирались некоторые иномарки, например, Hyundai Accent, Kia Rio и Chevrolet Niva, но их доля на украинском рынке едва ли превышала 4%. Таким образом, отсутствие импорта автомобилей из России не сильно скажется на украинском рынке.

    А что с экспортом?

    Государственная фискальная служба приводит неутешительную статистику: мы больше покупаем, чем продаем. Это касается многих сфер, в том числе и экспорта автомобилей. С января по август было экспортировано легковых автомобилей на сумму 7,86 млн долларов. Наибольший вклад в экспорт легковых автомобилей из Украины делает завод “Еврокар”, на котором собираются автомобили марки Skoda.

    Если говорить о транспорте в целом, то в Украине также работает завод “Богдан”, на котором преимущественно выпускаются автобусы. В августе были обнародованы сведения о том, что производство транспортных средств в Украине выросло более чем на 40%.

    На заводе “Богдан” кроме автобусов собираются некоторые иномарки. В Украине собирается 15 моделей Hyundai, 5 моделей JAC, по 3 модели RAVON, Great Wall, Subaru и Haval.

    Как не ошибиться в выборе?

    Поставка подержанных автомобилей привела к насыщению рынка низкокачественными, но дешевыми машинами. Конечно, предпочтительнее покупка нового авто у дилера, однако по финансовым соображениям это не всегда возможно. Поэтому при выборе машины стоит оценивать ее состояние. Полную информацию об авто можно посмотреть на специализированных сервисах.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector