7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто в мире может достойно конкурировать с Tesla Model?

Кто в мире может достойно конкурировать с Tesla Model?

Статья о возможных конкурентах Тесла — их особенности, характеристики, перспективы появления новых моделей. В конце статьи — видео о конкурентах Tesla.

Содержание статьи:

  • «Убийцы» Теслы
  • Нашумевная Faraday Future
  • Самоходная LeEco
  • Миссия выполнима
  • Амбициозный Лихтенштейн
  • Вода камень точит
  • Так ли страшен черт…
  • Видео о конкурентах Tesla

Уже который год достижения Tesla не дают покоя остальному миру. Илон Маск сумел установить такую планку, которой пытается достичь практически каждый автопроизводитель. Кому из них удается хотя бы отчасти составить конкуренцию именитому электрокару?

«Убийцы» Теслы

Многие автомобильные бренды громко нарекают этим прозвищем свои электрокары, часть которых является прототипом, часть — концепт-карами, в редких случаях — предсерийными моделями. В ближайшие конкуренты допускаются те представители, чей запас хода является не ниже 400-600 км. Правда, в 2018 году Илон Маск снова изменил условия игры, подняв планку до 1 000 км.

Исследовательская компания Pitch Book посчитала, что лишь за первое полугодие 2018 года стартапы по производству электрокаров составили более 2 млрд. долларов, что в 2,5 раза больше инвестиций прошлого года. Подобная активность в производстве вполне оправдана – к 2023 году аналитики прогнозируют оборот рынка пассажирских электромобилей только лишь в Азиатско-Тихоокеанском регионе на сумму около $206 млрд.

Так, 2017 год стал далеко не самым результативным для Tesla, когда при разработке Model 3 был допущен целый ряд ошибок: колоссальный перерасход средств, увеличение штата сотрудников при одновременном снижении оплаты их труда, снижение темпов производства и, наконец, авария по вине системы автовождения.

На фоне таких просчетов прочие производители получают реальный шанс если не превзойти Tesla, то хотя бы приблизится уровню ее электрокаров.

Нашумевная Faraday Future

Создатели компании тихо, без излишней рекламы нашли средства, переманили некоторых сотрудников Tesla, BMW, Ferrari и SpaceX, отстроили в Калифорнии завод и вскоре шокировали автомобильный мир концептом FF91.

Уникальной оказалась модульная платформа, которую можно сдвигать или раздвигать, изменять колесную базу, создавать модель любого типа кузова, оснащать полным или передним приводом и разным количеством батарей. То есть, бюджетно и быстро создавать абсолютно любую конструкцию. При четырех электрических двигателях машина приобрела мощность в 1000 л.с. и запас хода, превышающий возможности своего главного соперника.

И хотя ни во время премьеры на выставке CES-2017, ни в последующие месяцы этот электрокар не проехал и метра, эксклюзивные разработки и идеи, а также общая нестандартная концепция дают надежду на перспективное будущее автомобиля.

Самоходная LeEco

Дабы не складывать все яйца в одну корзину, основатель Faraday Future – китайский миллионер Цзя Юэтин открыл еще одну компанию под названием LeEco. Пока разработка этого производителя представлена только лишь в виде прототипа, для которого предполагается позаимствовать платформу от FF91, но обогатить расширенным функционалом в части автономного вождения. Разработчики однозначно озвучили предельную скорость в 210 км/ч и запас хода в 600 км, оставив тайной емкость батареи и ценник на машину.

Миссия выполнима

Немецкая модель Mission E Cross Turismo позиционируется конкурентом Tesla Model X. Её предшественник уже рекламировался в 2015 году в качестве «убийцы Тесла», но дальше концепции дело не продвинулось.

Полноприводная силовая система Cross Turismo обеспечивает мощность 600 л.с., разгоняется до сотни километров за 3,5 секунды и проезжает 500 км без подзаряда. Когда же батарея выдохнется, станция Porsche Turbo Charging восстановит энергию до 89% всего за 15 минут.

Также модель может похвастаться способностью автоматического распределения крутящего момента среди разных колес с помощью системы Torque Vectoring, а управляемые колеса подчиняются системе рулевого управления.

При таких качествах модель заслуживает того, чтобы стать предсерийным автомобилем, особенно при предварительном ценнике в 86 000 долларов, что сопоставимо с Tesla. Пока же разработчики указывают примерный срок в 4 года для создания полноценного образца, что непозволительно много при столь динамично развивающемся рынке электрокаров.

Амбициозный Лихтенштейн

Эта небольшая компания неоднократно заявляла о себе, демонстрируя на различных автосалонах свои концепты. Однако во время последней выставки в Женеве предсерийный электрокар Quantino поразил публику своей способностью преодолеть тысячу километров без подзаряда.

Секрет производителя оказался в том, что автомобиль вовсе не нуждается в «дозаправке». Благодаря взаимодействующим друг с другом потоковым батареям электричество вырабатывается суперконденсаторами одновременно с движением машины, а после тысячного пробега потребуется всего лишь заменить электролит.

Учитывая такие феноменальные показатели, мало кто верил в реальность данного электрокара, пока не удостоверились, что разработка уже тестируется на дорогах общего пользования. Так инженеры и технологи получили возможность исправлять недостатки и доводить модель до совершенства в условиях повседневной дорожной жизни.

Если по результатам эксплуатации и всех подсчетов производитель убедится в экономической целесообразности выпуска данного электрокара, то он может поступить в мелкосерийное производство к концу текущего года.

Вода камень точит

Не удивляют, но медленно и настойчиво работают над электрическими моделями и именитые автомобильные бренды, уже покорившие потребителей своими традиционными машинами: BMW, Mercedes, VW. Кто-то из них поставляет свои разработки для корпоративного пользования, кто-то пытается запускать мелкосерийное производство, кто-то переделывает имеющиеся модели для начала в гибридные, работая далее над полностью электрическими образцами.

Особо отметить можно BMW, которая обзавелась целой линейкой электрокаров и гибридов BMW i3 и BMW i8, ожидается также скорое появление «промежуточного» BMW i5. Производитель анонсирует к 2020 году перевод на электрическую версию X3 и X4 и, возможно, создаст собственный электрокар MINI.

Mercedes создал отдельный суббренд Mercedes EQ, который должен к 2020-му году представить публике сразу 4 электрокара – два седана и два кроссовера. А к 2025 году планируется довести модельный ряд до десятка разнообразных вариантов. В прообраз первенцу электрического отделения компания выбрали кроссовер Mercedes Generation EQ, увидевший свет в 2016 году.

Семейство электрокаров Volkswagen уже насчитывает хэтчбек и микроавтобус, пока являющиеся всего лишь концептами. Представители компании подчеркивают, что не спешат с мелкосерийным производством, работая над ошибками и пытаясь оправдать затраты над работу над своими разработками. Если и удастся пустить автомобили в массовое производство, то произойдет это не ранее 2020 года.

Наконец, электрический прототип среднеразмерного кроссовера Jaguar I-Pace, сконструированный на собственной платформе, но с элементами F-Pace. Производитель амбициозно сообщает об абсолютной реальности данного проекта и старту серийных продаж уже к концу 2018 года.

Так ли страшен черт…

Существует ли реальная угроза Tesla? Однозначно можно сказать, что все мировые бренды — Peugeot, Citroen, Porsche, DS, Renault, Nissan и прочие – просчитали рыночные тенденции и потенциальную выгоду, а потому не отступятся от планов создать практичный и окупаемый электрокар. Таким образом, все их «угрозы» и обещания следует рассматривать весьма серьезно.

Илон Маск показал, что электрокар действительно может быть культовым, имиджевым и желанным. Он сам разбудил рынок, заставив автопроизводителей «гнаться за морковкой», висящей перед носом. Пока же, несмотря на имеющиеся неудачи и просчеты, Tesla остается абсолютным лидером, продолжая расширять спектр своих интересов и способностей.

Компания обзавелась собственным изготовителем солнечных панелей, работает над автономными источниками питания. То есть, Tesla стала не просто производителем электрокаров, а энергетическим предприятием, занимающимся добычей, хранением и использованием электроэнергии в самых разнообразных целях, от бытовых нужд до средств передвижения.

Конкурировать с ней можно, наиболее близко в гонке подобралась компания Lucid, но за счет ее многолетнего опыта слишком сложно.

Видео о конкурентах Tesla:

Конкуренты Tesla на рынках электромобилей, кто они?

В соответствии с данными исследовательской компании Pitch Book , стартапы по производству электромобилей в США привлекли за прошедшие месяцы этого года более чем $2 млрд., намного больше $650 млн., привлеченных в 2017 году. Эти инвестиционные тренды приведут в ближайшие несколько лет к увеличению числа конкурентов Tesla.

Причина высокой активности в данной отрасли заключается в требуемом на рынке размере промышленности автомобилестроения. В соответствии с прогнозами исследовательской фирмы Absolute Reports ожидаемый рынок пассажиров электромобилей в 2023 году достигнет до $356,5 млрд. Большая доля продаж в сумме $205,9 млрд. прогнозируется в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Исходя из этих цифр, неудивительно, что объемы инвестирования в компании, занимающиеся производством электромобилей и в имеющиеся для них технологии сохраняют свой рост, и большая часть средств вкладывается в новые компании. Данные Pitch Book показывают, что в 2017 году было выполнено 15 инвестиций в стартапы компаний, занимающиеся электромобилями. Отметим, что данные исследовательских фирм иногда бывают неопределенными и неточными.

Из диаграммы следует, что в 2018 году впервые объем инвестиций исчисляется в $2 млрд.

Часть претендентов на лидерство в отрасли производства электромобилей возникли на обломках других автомобильных компаний, не сумевших добиться успехов в гонке за доминирование в автомобильной промышленности. В том числе несколько новых компаний возникли из развала Faraday Future и Fisker Automotive. Несмотря на это, обе эти компании нашли свое возрождение в новых формах жизни, благодаря удваиванию вложения капитала от глобальных миллиардеров, китайских компаний, купающиеся в деньгах, и традиционных венчурных фирм.

Ужасный, противный, нехороший, очень плохой год для Tesla

Конкуренцию на рынке электромобилей стимулируют не только размер рынка, но и ряд ошибок от Tesla, вследствие которых конкуренты начинают сомневаться в способности Илона Маска и его компании сохранить лидерство.

В какой-то мере Tesla имела очень плохой год. Consumer Reports недавно опубликовала отчет, в котором говорится, что она не может рекомендовать последнее предложение компании, Model 3. При организации производства этого автомобиля на первое место была поставлена задача создания недорогого электромобиля. Однако реализация этой задачи вызвала множество проблем как для Маска, так для его сотрудников.

В результате был допущен значительный перерасход средств. Tesla не имеет достаточного количества наличных денег, чтобы завершить эту работу в заявленные сроки.

По сравнению со своими основными конкурентами в среде автопроизводителей компания тратит непомерные финансовые средства. Штат компании увеличился с менее чем 1000 сотрудников в 2010 году до почти 40 000, и конкуренты, такие как GM и Ford, имеют в 2,5 раза больше дохода на каждого сотрудника по сравнению с Tesla.

Проблемы производства также усугубляются агрессивным графиком для новых автомобилей, в котором представлены новый Roadster, кроссовер и электрический полуприцеп – все машины предположительно выйдут на рынок в ближайшие несколько лет, но в отношении них уже работает машина хайпа Tesla.

Замедленное производство и перерасход средств не являются единственными проблемами Tesla. NTSB расследует ответственность компании в результате еще одной смертельной аварии, связанной с ее системой автовождения, и произошла массовая смена топ-менеджеров, которую Маск охарактеризовал как «выравнивание» структуры управления своей компанией.

Неудивительно, что руководители новых стартапов, которые сейчас только выходят на рынок, могут считать, что Маск и Tesla нечего делать в «кресле водителя» электромобильного тренда.

Американские электромобильные стартапы делают первые шаги

Именно на этом фоне конкуренты, такие как Evelozcity и Independent Electric Vehicles, два стартапа, рожденные от обломков Faraday Future (когда-то значимого конкурента Tesla), вышли на рынок, чтобы бросить вызов превосходству Tesla. Если о деятельности компании Independent Electric Vehicles мало что известно, кроме отчета Jalopnik о китайских инвесторах, и команды управленцев, частично возглавляемой Стивом Осарио, бывшим руководителем проектных решений Faraday и продвинутой модельной, то Evelozcity наделала шуму.

Эта небольшая группа компаний производителей и разработчиков располагается в Лос-Анджелесе. Evelozcity может похвастаться инвестициями в размере $1 миллиарда от пожелавших остаться неизвестными международных инвесторов и опытной управленческой команды (с опытом работы в основном в Faraday Future), в которую входит бывший главный финансовый директор BMW, Стефан Краузе; Ричард Ким, который сыграл важную роль в развитии BMW i3 и i8; и Карл Томас-Нойманн, который присоединился к компании из европейского подразделения GM.

Две другие компании в Лос-Анджелесе – Karma Automotive и недавно возрожденная Fisker Inc. также имеют автомобили, которые они выпускают на рынок. Перезапущенная Faraday Future, которая, как сообщается, успела получить инвестиции в $1 млрд. от «белого рыцаря», прежде чем была признана неплатежеспособной.

У большинства упомянутых потенциальных конкурентов Tesla есть одно общее – это решимость не отказываться от принципов производства автомобилей в пользу совершенно нового подхода.

«У многих будет много возможностей для роста» , — сообщил один из руководителей новой электромобильной компании, находящейся на начальном этапе развития, «Если взглянуть на индустрию двигателей внутреннего сгорания… когда ее история только начиналась – были тысячи компаний, конкурирующих за гораздо меньший рынок».

Глобальная конкуренция и перспектива китайского лидерства

Если по какой-либо причине для руководства Tesla появление новых конкурентов в США не является достаточным поводом для беспокойства, то им стоит обратить внимание на китайские электромобильные стартапы. В статье в газете South China Morning Post (SCMP) приведен список из 10 стартапов из нынешней «мировой фабрики», у каждого достаточно ресурсов и производственных мощностей, чтобы стать конкурентом для других независимых производителей электромобилей и автопроизводителей, специализирующихся на технологии автономного вождения.

«Tesla проложила дорогу, но мы двинем [технологию] дальше» , — сообщила в интервью The Wall Street Journal Падмашри Уорриор, глава американского подразделения шанхайского электромобильного стартапа NIO, «У нас есть миссия – изменить формы мобильности» .

Нет ничего удивительного в том, что китайские инвесторы считают необходимым агрессивно вкладываться в этот рынок, мировая статистика показывает, что инвесторы уже в ожидании волны спроса.

В 2017 году было создано как минимум 34 новых стартапа, чтобы побороться за место в электромобильной экосистеме.

Среди них Byton, компания, в которую, наряду с автопроизводителями Harmony Auto и League Automotive Technologies, инвестирует один из лучших (и самый крепко связанный с правительством) китайских фондов – Legend Capital. В Byton ожидают начать производство в 2019 году. У компании опытная команда управленцев, в которой есть специалисты с опытом работы в лучших производственных предприятиях мира.

У NIO тоже очень влиятельные инвесторы, среди которых технологические гиганты Baidu, Tencent Holdings и Xiaomi. Есть и финансовые инвесторы, например, локомотив венчурного капитала Sequoia Capital или крупная домашняя венчурная фирма Hillhouse Capital. Троица Tencent, Baidu и Sequoia также финансируют еще одного электромобильного конкурента – WMMotor, еще одну компанию-конкурента Tesla.

Кроме этих трех компаний, есть еще такие как Xiaopeng Motors (за спиной которого стоят два технологических гиганта – Alibaba и Foxconn, а также профессиональные инвесторы из IDG Capital, Yunfeng Capital, CICC и Morning Ventures); Singulator Motor, финансируемый правительством городского округа Тунлин; CHJ Automotive – в нее инвестировали два крупных игрока автомобильной промышленности – Zhejiang Leo Group и Changzhou Wunan New Energy Car.

Если кто-то спросит, какой эффект следует ожидать от наплыва китайских производителей на рынок электромобилей, то ему можно посоветовать обратить внимание на ту роль, которую сыграли китайские компании в радикальном снижении стоимости солнечных панелей и ветряных турбин – а также на то, каким образом эти поставщики сейчас контролируют мировой рынок возобновляемой энергии.

Крупные автопроизводители делают крупные ставки

В то время как электромобильные стартапы привлекают миллиарды инвестиций, чтобы создать следующее поколение электромобилей, крупные автопроизводители, ранее разработавшие соответствующую технологию (чтобы затем отложить ее на полку), сами начинают разворачивать инвестиции в индустрии электрификации автотранспорта.

В начале года агентство новостей Reuters сообщило, что крупные автопроизводители выделяют как минимум $90 млрд., чтобы перевести в ближайшие несколько лет на электричество по крайней мере некоторые из их самых популярных моделей.

Новая стратегия крупных автомобильных компаний отчасти вызвана конкуренцией, которую они ощущают со стороны Tesla и стартапов, но все-таки в большей степени она зависима от государственного регулирования в Китае, Европе и потенциально США.

«Есть три претендента на эту огромную рыночную возможность», — сказал анонимный представитель руководства одной из перспективных электромобильных компаний, «Первый – это оригинальные производители. Но им придется учиться как нужно делать у Tesla».

По началу эти компании были скептически настроены в отношении выхода на этот рынок, но теперь, после того как Китай посредством программ государственной поддержки предпринимает серьезные усилия по установлению своего доминирования в сфере электрификации автотранспорта, у крупных автопроизводителей не сталось выбора.

«Правительство будет подстегивать» , — сообщил упомянутый выше анонимный представитель руководства, «Но ему потом придется иметь дело с завышенными маржами и ростом издержек со стороны потребителей».

По мнению этого руководителя, в наши, еще довольно ранние времена массовой электрификации, два крупных автопроизводителя – General Motors и Volkswagen – больше других сконцентрировались на задаче выхода на рынок электромобилей.

Кроме того, он полагает, что помимо крупных автопроизводителей, технологические гиганты –Alphabet и Apple, могут представить собой наиболее серьезную конкуренцию Teslaи электромобильным стартапам.

Tesla – вожак стаи?

Несмотря на то, что конкуренты энергично набирают обороты, Tesla все еще остается компанией во главе тренда, и это при всех ее многочисленных промахах и недостатках. Все еще стоит учитывать тот факт, что Илон Маск – первый предприниматель, которому в двадцать первом столетии удалось создать нового, независимого автопроизводителя. Не стоит преуменьшать это достижение, но следует и помнить, что оно было осуществлено в конкурентной среде, значительно отличающейся от современной. Не сложно выиграть гонку, если нужно обогнать только двух-трех гонщиков. Однако, сможет ли Tesla показать себя с лучшей стороны, если в гонке примет участие максимально возможное количество соперников – покажет только время.

Оживший кошмар: как Tesla убивает мировой автопром

В третьем квартале 2018 года Tesla по числу произведенных машин не только обогнала Porsсhe и Jaguar, но и догнала «Автоваз» (в IV квартале — обгонит). Поставленная цель — 83 500 машин за квартал — вроде бы немного, но в долларовом эквиваленте это сильно превышает сумму в 5 млрд. При этом еще во втором квартале 2018 года американская компания по количеству выпущенных автомобилей сильно уступала всем перечисленным конкурентам.

Еще печальнее то, что на данный момент никто из ее соперников не смог предложить собственного убедительного аналога «теслы»: Jaguar I-PACE, не говоря уже о GM Bolt и прочих, ей все еще уступают, и в ближайшие годы сократить этот технологический разрыв вряд ли удастся. Увы, модель взаимодействия Tesla с окружающим миром напоминает отношения европейцев с их индийскими колониями: рост самой компании способен привести к спаду в окружающей ее мировой экономике. Чем это грозит нам?

Вечные автомобили против народного хозяйства

В 1953 году американский фантаст Клиффорд Саймак опубликовал роман «Кольцо вокруг Солнца». Сюжет его прост: некая группа лиц ставит себе целью разрушение мировой экономики с целью создания массовой безработицы, провоцирующей миграцию людей в другие миры. Поэтому они выводят на авторынок вечмобили — «вечные автомобили». Для них не ведется никакой рекламной кампании: «нет лучшей рекламы, чем слухи. » Думающие граждане немедленно сообразили: появление вечмобиля означало, что закроются все автомобильные заводы, большинство гаражей и ремонтных мастерских. Это нанесет серьезный удар по сталелитейной промышленности, и сотни тысяч людей лишатся работы.

По странному совпадению, c 2012 года компания Tesla начала производство машин, у которых оказался довольно большой ресурс. Комплект электродвигателей и трансмиссии Model 3 прошел 1,6 млн км, крутясь на испытательном стенде с переменной нагрузкой, имитирующей самые разные условия. Это эквивалентно 80 годам пробега для среднего автовладельца. И это больше, чем в принципе может пройти серийный двигатель внутреннего сгорания или его трансмиссия. Те же блоки моторов и трансмиссий стоят на электрофурах Tesla Semi, которые начнут выпускаться в 2019 году. Согласно статистике 2018 года, батарея «теслы» сохраняет 90% емкости после 300 000 км пробега (

15 лет для пользователя, не являющегося таксистом), после чего потеря емкости замедляется. По результатам стендовых тестов производителя, более 80% емкости сохранится и после 800 000 км пробега (

40 лет, если пользователь не таксист).

Почему так — понять несложно. Tesla первой в мировой практике сделала электромобиль с жидкостным охлаждением батареи, что позволило не только отапливать машину без лишних трат энергии (батарея при работе нагревается), но и быстро заряжать и разряжать аккумуляторы без перегрева, вносящего главный вклад в износ литиевых накопителей.

Стоит напомнить, что Tesla, так же как и ее предшественники из научной фантастики, не тратит ни доллара на рекламу, считая, что «нет лучшей рекламы, чем слухи». Разница с романом 1953 года только в том, что главный канал распространения таких слухов — соцсети и твиттер самого Илона Маска.

Tesla настолько близка к вечмобилю, насколько реальный автомобиль сегодня вообще может быть к нему близок. Большинство их водителей банально не проживут так долго, чтобы увидеть конец жизненного пути своего авто. Неплохой способ устроить массовую безработицу: с учетом того, что в электромобиле меньше деталей, для их выпуска понадобится намного меньше рабочих.

Первая жертва

Что самое неприятное — потребитель выбирает «теслы» вообще не за их ресурс. Сегодня не существует бензиновых машин с таким же сочетанием динамики и размера салона, как у Tesla Model 3. И сомнительно, что они вообще возможны: электромоторы компактнее, поэтому электромобиль имеет больше места, а короткий капот позволяет увеличить и длину салона. В теории ДВС-мобиль может иметь те же размеры, но тогда его придется делать длиннее и дороже, либо «ужимать» двигатель. Он может иметь лучшую динамику, но для этого ему надо иметь двигатель суперкара и цену суперкара. Все это означает, что Daimler, BMW, Audi и Lexus должны сильно пострадать от американского новичка.

Именно это и происходит: в 2017 году Model S обогнала Mercedes S-class, BMW 7-й серии и Аudi A8 в своей ценовой категории в Европе. Причем если у Model S европейские продажи за прошлый год выросли на 30%, то у BMW 7-й серии — упали на 13%. Tesla пожирает европейские марки заживо на их собственном рынке, а в Штатах процесс идет еще быстрее. В 2018 году Мodel S там опять показала рост продаж, в то время как продажи Cadillac XTS просели на 27%, Mercedes S-class — на 16%. Само собой, ценовых одноклассников Model 3 обошла куда сильнее, чем бюджетную Toyota Corolla. Tesla пока и на домашнем рынке не может удовлетворить спрос даже на самые дорогие модификации своей новой машины. Поэтому в Европу и КНР она пойдет только в следующем году, тогда же и начнет продажи базовой версии Model 3.

Tesla не просто намерена ударить по традиционным автопроизводителям, а уже это сделала. Ее продажи в США в сентябре 2018 года в штуках выросли на 563,6% по сравнению с сентябрем прошлого года. А у Mercedes-Benz — упали на 15,6%. И это только начало. В следующем году выпуск той же Model 3 удвоится. В 2020 году будет запущен кроссовер на той же платформе. К 2023 году планируется запуск в производство еще более дешевого «тесламобиля» по цене от $25 000.

Вторая жертва

«Теслы» бьют по мировой экономике даже сильнее «вечмобилей» Саймака. Дело в том, что фантаст 1953 года не мог себе представить успешную машину без ДВС, поэтому вечмобили у него заправлялись бензином. Tesla не просто продает электромобили — она еще и устанавливает солнечные батареи на крыши домов. К весне 2018 года они выработали 10,3 миллиарда киловатт-часов. Это равно годовому потреблению 3,4 млн Model 3 (при пробеге 20 000 км в год у каждой). На сегодня Tesla выпустила куда меньше электромобилей. Таким образом, эта компания не просто давит своих конкурентов среди автопроизводителей, но и наносит большой удар по нефтедобыче. За свой жизненный цикл каждая из ее машин сэкономит не менее 80 000 литров бензина — то есть сократит спрос на нефть на сумму, которая больше ее стоимости.

С учетом того, что Tesla в третьем квартале 2018 года выпустила

80 000 электромобилей, нефтяная отрасль может лишиться около $20 млрд за 2018 год. Снижение спроса на бензин скажется не одномоментно. Проблема, однако, заключается в том, что «теслы» в мировой экономике будут накапливаться, а темп их производства — расти. К 2020 году их будут делать столько, что объем ежегодно уничтожаемого спроса на нефть достигнет $50 млрд. «Теслы» — это медленно действующий яд для добычи нефти. Пока его мало, отравленные ничего не чувствуют, но когда его станет достаточно много, чтобы что-то почувствовать — будет уже поздно что-то предпринимать.

Пока единственная страна, где электромобили привели к падению продаж жидкого топлива, — Норвегия. Остальной мир столкнется с этим заметно позже. Но уже к началу 2030-х годов эффект будет более чем заметен. В первую очередь — для кошельков жителей одной большой нефтедобывающей страны: две трети топлива в мире потребляет именно автотранспорт, и никакой другой потребитель не сможет поглотить столько нефти.

Производственные планы Tesla хорошо известны — от 10 до 20 гигафабрик по всему миру, с производительностью каждой по полмиллиона машин в год. Такой выпуск обернется ежегодным накапливающимся уменьшением нефтяного пирога на $300-600 млрд.

Неконкурентоспособность

Почему в США нет нормальных конкурентов новому игроку — вполне ясно. Стремление сделать прибыльным очередной квартальный отчет делает руководство «большой тройки» автопроизводителей неспособным к планированию на перспективу: средний глава автокомпании в США раньше уйдет на другую работу, чем успеет завершить разработку новой автоплатформы. Ему, в общем-то, все равно, что там будет с «его» компанией через десять лет. Акционеры требовали от него дивидендов? Нате, получите. И не спрашивайте, почему мы так и не смогли создать конкурента «тесле». Tesla, глава и крупнейший акционер которой в гробу видал выплату дивидендов, — исключение.

А вот европейцы или азиаты — совсем иное дело. На первый взгляд, BMW, у которых продажи из-за Tesla уже сейчас падают, должны как-то озаботиться происходящим. Да, ДВС-мобили не станут как Model 3 — это технически невозможно из-за объективно неустранимых недостатков ДВС и их трансмиссии. Но почему бы не сделать свой электромобиль?

Последняя попытка Jaguar создать «теслакиллер» — Jaguar I-Pace c батареей на 90 киловатт-час и объявленной дальностью в 470 километров — провалилась. Это выглядело мощной заявкой на конкуренцию с Tesla Model X — у ее версии с такой же вроде бы батареей дальность всего 414 километров. Но в реальности, увы, дальность поездки I-Pace не превышает и 320 км. Это очень плохой результат: Tesla Model X даже в версии с батареей на 75 киловатт-часов показывает 383 км в реальной жизни. И это несмотря на то, что она на 0,3 метра длиннее, отчего места внутри значительно больше, и туда могут поместиться до семи человек.

Почему Jaguar не справился? Все просто: в реальных тестах он тратит 26,0 киловатт-часов на 100 км, а Model X 75D — 22,5 киловатт-часа. Это особенно режет глаз потому, что «тесла» больше и поэтому на 0,36 тонн тяжелее «ягуара». Коэффициент аэродинамического сопротивления Jaguar I-Pace — 0,29, у Model X — 0,24 (самый низкий среди всех кроссоверов).

Кроме того, у «тесл» батарея состоит из нескольких тысяч цилиндрических литиевых элементов, между которыми проложены трубки с охлаждающей жидкостью. Другие автопроизводители, с меньшим опытом в электромобилях, вместо этого имеют несколько сотен более крупных литиевых элементов. Неправильный подход к проектированию батарей дает и более медленное пополнение зарядки: Model X пополняет заряд батареи на 250 км пробега за 30 минут. Jaguar I-Pace на 160 км пробега — за 50 минут.

Другой пример непонимания того, как надо проектировать электромобили, — GM Bolt. У «тесл» батарея под полом содержит несминаемую защитную структуру, за счет которой машина при ударах меньше «бьет» по водителю. Среди всех краш-тестов модели «теслы» занимают все верхние места: вероятность ранения пассажира и водителей там в 1,5 раза ниже, чем у ближайших конкурентов. А вот конструкторы GM Bolt решили, что батарею проще расположить более компактно. Конечно проще, тут они правы. Но есть проблема: в итоге GM Bolt имеет безопасность ниже многих машин в ДВС.

Может ли классический автопроизводитель сделать удачный электромобиль? Теоретически — да. Практически — нет: Tesla Roadster появился десять лет назад, а серьезных конкурентов так и не видно. Причем Jaguar I-Pace — лучший из имеющихся в продаже соперников Tesla. И GM Bolt, и Nissan Leaf имеют еще худшую скорость подзарядки и в итоге еще меньшую популярность. На американском рынке в месяц продается всего 3000 GM Bolt и Nissan Leaf вместе взятых. Это в десять раз меньше, чем продает Tesla.

Tesla проектирует полноценные серийные электромобили многие годы и делает их уже шесть лет. У ее конкурентов такого опыта нет, поэтому еще долго они будут на положении догоняющих. Нельзя начать работать над сложным продуктом с опозданием в несколько лет и тут же нагнать конкурента. Надо было решиться на переход к электромобилям одновременно с Tesla, то есть 15 лет назад.

Колониальная модель

Тесла использует колониальную модель взаимоотношений с мировой экономикой. Она не встраивается в имеющиеся цепочки поставок, когда продажи ее продукта стимулируют производство смежников, плюс производителей топлива, плюс рабочие места у дилеров. В ее схеме все наоборот: она покупает материалы, медную проволоку, литий, никель, марганец, кобальт, алюминий, а дальше уже на своих заводах делает и моторы, и аккумуляторы, и все остальное. При этом продажи ее машин не стимулируют нефтедобытчиков или производителей солнечных батарей и ветряков — она сама продает своих солнечных батарей столько, чтобы их годовая генерация с лихвой покрывала энергопотребление ее машин.

Кроме того, она пытается выбить почву из-под ног и у будущих конкурентов в сфере услуг типа Waymo или Uber с проектом Tesla Network. После активации полного автопилота для «тесл» (ближайшие 2-3 года) каждый владелец такой машины через телефон сможет разрешить ей «таксовать», пока она ему не нужна и он не вызовет ее к себе. Tesla через свое приложение при этом выступит в роли агрегатора типа «Яндекс.Такси». Миллионы таксистов по всему миру сегодня зря ругают подобные агрегаторы: да, таксисту трудно с ними конкурировать, но когда им на смену придут роботизированные такси, конкуренция станет просто невозможной.

Еще одна будущая армия безработных — работники дилерских центров. Только в США их больше 2 млн. У Tesla нет дилеров, только небольшое число магазинов. Если в США в руках дилеров стабильно находится миллион машин, которые не получилось быстро продать, то у Tesla остатков почти нет — машина поставляется под заказ, и не в магазин, а клиенту. Сеть поставок Tesla не требует огромных площадей или многих занятых — клиенты заказывают машины в интернете.

Без единого шанса

Следует понимать, что происходящий жесткий передел рынка по сути отсекает от него всех, кто не располагает доступом к большим и долгосрочным кредитам. И это очень плохо.

«Автоваз» за последние пять лет инвестировал в производство 90 млрд рублей. Tesla каждый год инвестирует больше $2 млрд. В России вообще есть только одно промышленное предприятие, которое хотя бы приблизилось к такой цифре, — «Уралвагонзавод». Понятно, что государство костьми ляжет, но обеспечит инвестиции, поскольку отстать в технологическом уровне танков мы себе позволить не можем. Но не менее очевидно и другое: государство за весь постсоветский период не инвестировало в автопром средства, сравнимые с инвестициями в танковый завод. И оно никогда не будет этого делать. Сами же владельцы российских автозаводов этого не станут делать тем более. Как пишут в прессе, «невозможно высокая внутренняя цена денег, отсутствие комплексной, страновой перспективы развития хозяйства приводят к тому, что компании предпочитают стратегию минимальных вложений при супермаржинальности». Проще говоря, их волнует только одно: как бы вложиться поменьше, а прибыль получить побольше.

На таких принципах конкурировать в высокотехнологичной области невозможно. Чтобы хотя бы пытаться выжить в условиях электромобильного нашествия, надо инвестировать, как Volkswagen AG. Эта немецкая компания планирует выжить на одном рынке с Tesla и поэтому намерена вкладывать в электромобили по $5 млрд в год. Вся российская крупная обрабатывающая промышленность вместе взятая инвестирует в производство заметно меньше.

Нельзя сказать, что таких денег в нашей стране не было в принципе. Например, «Газпром» инвестирует и $20 млрд в год. Но то, что возможно для нефтегазового сектора, нереально для нашей обрабатывающей промышленности. Там просто нет таких денег. А если она будет инвестировать в кредит, то при имеющихся процентах тот же «Автоваз» будет гуманнее сразу закрыть, чем мучить его, безнадежно пытаясь выплатить сверхдорогие займы.

Есть ли конкуренты у TESLA?

Есть ли конкуренты у TESLA?

Громкие заявления различных производителей о том, что они вот-вот представят на суд публике своего конкурента Model S или Model X от Tesla мы слышим часто. Рынок так называемых “автомобилей будущего” ещё не сформирован, и многие производители, чтобы не остаться на рынке “автомобилей прошлого”, хотят в перспективе занять в нём свою стабильную нишу.

Но только ли о взглядах вдаль идёт речь, или конкурентам Tesla, чьи электрокары уже реальность, есть что предоставить в качестве альтернативы?

Итак, вероятные конкуренты Tesla.

Faraday Future

Компания Faraday Future вызвала широкий интерес у публики, вложив $1 000 000 000 в калифорнийскую фабрику по производству электрокаров. Хозяин Faraday Future – Цзя Юэтин, миллиардер из Китая. Компания собирается, согласно ее собственным заявлениям, выпускать электрокары качеством гораздо лучше, нежели у Tesla Motors.

В 2015 году в Faraday Future насчитывалось более 500 сотрудников, и среди них, например, значатся:

  • интерьер-дизайнер Ferrari;
  • главный дизайнер BMW i8;
  • эксперт по аккумуляторам SpaceX;
  • инженер шасси Tesla Model S.

Также среди сотрудников Faraday Future трудятся специалисты, ранее работавшие в таких компаниях, как General Motors, Ford, Volvo, Google, Facebook. А бывший технический директор Tesla Ник Сэмпсон – старший вице-президент.

На данный момент компанией представлен премьерный концепт-кар FFZERO1, прозванный в массах “Новым Бэтмобилем”.
При этом FFZERO1 не будет серийным автомобилем, говорят в компании. Возможно, элементы его дизайна будут после использоваться в будущих проектах.

Концептуально FFZERO1 – гоночный электрокар, что заметно по сделанному с претензией на шик аэродинамичному кузову из углеродного волокна и лёгких композитных материалов. Платформу суперкара назвали Variable Platform Architecture (или VPA), она точь-в-точь копирует подобную от Tesla. Блок батарей поставлен в основную часть.

FFZERO1 работает от 4 электрических двигателей — по одному на колесо. Более 1000 лошадиных сил. До 100 км в час разгоняется за 3 секунды. Предельная скорость – более 320 км/ч. По крайней мере, таковы показатели на треке. Не указали, правда, запас хода, но есть вероятность, что он составит около 480 км.

Кстати говоря

Porsche

Только к 2020 году Porsche Mission E пойдёт в серию, а пока что стильный седан лишь только грозится стать достойным соперником Tesla Model S.

На одном заряде запас хода составляет 500 км, мощность двух электродвигателей – 600 лошадиных сил, батарея заряжается за 20 минут. Причем в качестве зарядки электромобиля можно использовать обычную бытовую розетку — хотя в этом случае, конечно, ни о каких двадцати минутах речи идти не будет.

У Porsche Mission E полный привод с системой векторизации тяги и полноуправляемое шасси. Разгон до 100 км в час за 3,5 секунды, до 200 — за 12 секунд.

У Audi силовая установка кара состоит из трех электрических моторов, два из них находятся на задней оси. В сумме у них получается 435 лошадиных сил. Есть возможность кратковременного разгона мощности до 503 лошадиных сил.

За счёт таких мощностей почти пятиметровый кроссовер срывается с места и разгоняется до 100 км в час за 4,6 секунды. Электронное ограничение предельной скорости – 210 км в час. Этот SUV за один заряд одолевает около 500 км.

К тому же Audi продемонстрировала собственную станцию подзарядки в 150 киловатт, с помощью которой электромобиль зарядится чуть менее чем за час.

Кстати говоря

Youxia Motors

Электрокар Youxia X, показанный в 2015 году и выходящий в конце этого, собирается стать китайским аналогом Tesla III.

Youxia X за один заряд будет одолевать около 460 км. К электромобилю будут предлагаться три разные батарейки — на 40, 65 и 85 киловатт в час. Именно с последней батареей кар продержится 460 км. Плюс имеется экспресс-зарядка, продлевающая жизнь электрокара ещё на полчаса. Мотор в 348 лошадиных сил установлен сзади.

100 км в час за 5,6 секунды. В зависимости от выбранной комплектации стоимость составит от 200 000 до 300 000 юаней (от $32 000 до $48 000). В то время, как стоимость Tesla Model 3 будет составлять $35 000.

Thunder Power

Тайваньская фирма Thunder Power осенью 2015 продемонстрировала публике свой электроседан Power. А ведь раньше компания не производила автомобили, а работала совсем в иной сфере – выпускала строительные инструменты. Но внезапно в Thunder Power изменили вектор развития, и вложили $710 000 000 в создание собственного электрокара.

Возглавляет разработку Петер Туцер, ранее работавший в Bugatti. За внешний вид отвечает ателье Zagato.

У Power будет две разновидности мотора – на 308 и 429 лошадиных сил. Мотор на 429 лошадиных сил будет разгоняться до 100 км в час за 5 секунд. Предельная скорость будет программно ограничена 250 км/час. При полной зарядке ходовой запас – 650 км, после тридцатиминутной зарядки – 300 км. Серийный выпуск ожидается в следующем году.

От кого действительно не ожидали — Apple и Google

Уже к 2019 году Apple собирается явить миру свой инновационный электромобиль. Факты об их будущем детище на данный момент довольно скудны. Название кара – Titan, и над ним трудятся бывшие сотрудники Tesla. Но Илон Маск, глава Tesla Motors, не видит в этом ничего страшного, и уверен – Apple не конкурент для Tesla.

Он утверждает, что “яблочники” подобрали уже уволенных, не сильно выдающихся специалистов. К тому же он считает, что для Apple разработка собственного авто – естественный шаг, ведь новыми iPod или iPad уже никого не удивить.

А вот компания Google и вовсе не торопится подступаться к массовому рынку. Их более интересует создание автопилота для авто, чем сами электрокары и их рынок.

Подводим итоги

  • Faraday Future и Thunder Power готовят к выпуску свои проекты в следующем году,
  • Audi – через 2 года,
  • Porsche – 4 года,
  • Apple – неизвестно,
  • а в Google – вообще непонятно, чем занимаются.

Запас хода у всех игроков примерно как у Tesla – 450-650 км.

Хотя Илон Маск заявил, что к 2018 году ходовой запас автомобилей Tesla будет более 1000 км, а к 2020 — больше, чем 1200. Также к этому времени планируется полная автономность электромобиля.

К вопросу об электрических батареях. На их производство Tesla выложила порядочные $5 000 000 000 и собирается к тому же отстроить в Неваде целую “Гигафабрику”. В Tesla тщательно отслеживают действия других производителей электробатарей, чтобы всегда быть в курсе расстановки сил на рынке, и даже выставляют своим возможным конкурентам отметки по пятибалльной шкале. И оценку 5 Tesla Motors присудили исключительно себе.

Итак… есть ли конкуренты у Tesla?

Больше по теме

Посмотрите — возможно, другие статьи по этим меткам также заинтересуют вас.

Кто сможет конкурировать с tesla model iii?

10.03.2015 Гаджеты

Компания Tesla Motors в первый раз объявила выход на рынок в 2017 году новой модели по цене $35000. Довольно недорогой электромобиль будет привлекательной приобретением для тех, кто предпочитает машины класса BMW 3.

Новую модель основатель и владелец бренда Элон Маск желал назвать Model E, как продолжение сложившейся традиции. Tesla уже создаёт Model S и трудится над внедорожным электромобилем Model X. Но в замыслы Маска вмешался Ford и опротестовал букву E в суде. В следствии миллиардер назвал требования Ford сумасшествием а также шутливо обвинил соперника, что тот пробует отнять у него секса, вычеркнув из гаммы моделей буку E. Но в итоге, дабы не судиться, Tesla выбрала новое имя Model III.

Тройка в заглавии отражает тот факт, что новый электромобиль относится к третьему поколению Tesla. Возможно добавить, что это скромный намёк почитателям BMW 3, дескать, сейчас и в Штатах имеется собственная тройка. Помимо этого, буква E в надписи на фирменном логотипе Tesla выглядит как развёрнутая на 90 градусов римская цифра III, тогда как арабская 3 похожа на отражение буквы E. Сейчас, разумеется, Маск будет писать слово «секс» как «SIIIX».

О чертях нового электромобиля до тех пор пока толком ничего не известно. Но, заявлено, что он будет способен проехать на одной зарядке, по крайней мере, не меньшее расстояние, чем сегодняшний фаворит рынка Model S. Диапазон автономности S достигает 208 миль (333 км), но наряду с этим фаворит в два раза дороже, стоимости начинаются от $70000.

Tesla растолковывает более низкую цену тем, что её новый мега завод будет штамповать аккумуляторные батареи, завлекающие солидную часть затрат на создание электромобилей, как тёплые пирожки а также снабжать ими всех желающих. В случае если все отправится по замыслу, то аккумуляторный завод ценой $5 млрд сможет значительно снизить затраты на производство, себестоимость батарей и цену электромобилей.

Если бы электромобиль с заявленным стоимостью и пробегом показался в продаже сейчас, то это бы означало провал рынка. Ближе всех к Model III по целевой группе и размерам приближается представленная сравнительно не так давно BMW i3, но цена «бэхи» около $40000, а пробег от одной зарядки в два раза ниже.

Аналитики именуют пробег без подзарядки 100 миль (160 км) минимальным порогом, не преодолев что электромобили не смогут рассчитывать на большое повышение продаж.

Реально сейчас только две компании способны преложить клиентам модели с диапазоном мобильности более 100 миль. Это Tesla Model S и Mercedes SLS AMG. Но, последний существенно уступает Model S в пробеге (160 миль, 256 км) и в четыре раза превосходит по цене.

Facepla.net по данным International Business Times

  • tesla
  • зелёный автомобиль
  • сша
  • электромобиль

Author: Алексей Норкин

Случайные записи:

Tesla Model 3 and 10 New Electric Cars to Be Excited About

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Обладатели электромобилей Tesla, настоящие фанаты новейших технологий, отправились в Сан-Франциско на мероприятие организованное по поводу открытия сети…

Фаворит рынка электромобилей Tesla не торопится затевать продажи Model S в Российской Федерации. Но некоторых энтузиастов не останавливают экономические…

Спустя семь дней по окончании того, как представители Tesla Motors заявили о начале продаж электромобиля Tesla Model S уже в июне этого года, другими…

На этой неделе исполнительный директор Tesla Элон Маск (Elon Musk), выступая перед группой инвесторов на протяжении ежегодного собрания держателей акций,…

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector