16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Легковые Mercedes будут собирать где

Легковые Mercedes будут собирать где

На первоначальных этапах в качестве возможных площадок обсуждали Казань, Калугу, Санкт-Петербург, Владимир и Тулу. Позже немцы рассматривали вариант с Набережными Челнами (на мощностях КамАЗа) и даже возможность выкупа уже готовых площадок в Москве (ЗИЛ) или в Калининграде («Автотор»).

В итоге концерн решил построить завод с нуля в Подмосковье. Член правления Mercedes-Benz Cars Маркус Шэфер, отвечающий за производство и управление цепочкой поставок, объяснил это тем, что, к примеру, в Санкт-Петербурге концентрация автомобильных производств слишком высока. Поскольку немецкая марка вложила серьезные инвестиции в обучение персонала, «Даймлеру» хотелось сохранить подготовленные рабочие кадры именно для себя. Кроме того, Подмосковье на фоне конкурентов отличалось развитой инфраструктурой.

«Открытие нового завода в Московской области — это стратегически взвешенное решение мирового автопроизводителя, принятое на основании многих количественных и качественных исследований. Московская область характеризуется очень хорошими материально-техническими связями, близостью к столице и наличием высококвалифицированных кадров», — уточнили в пресс-службе Mercedes-Benz RUS.

«Мерседесы» в России производят по полному циклу: на предприятии есть кузовной цех и цех покраски. Первой машиной, которая сошла с конвейера, стал седан E-Class. В ближайшее время в Подмосковье начнут собирать кроссоверы и внедорожники: GLC, GLE и GLS. Немцы планируют выпускать здесь 20–25 тыс. машин в год, причем на максимальную производственную мощность завод выйдет уже в ближайшие месяцы.

При этом Daimler решил не производить в России флагманский седан S-Class и внедорожник Gelandewagen — их по-прежнему будут импортировать из Европы. Ввозить в Россию будут и более доступные модели: хэтчбек A-Class и седан C-Class.

«Завод такого уровня нуждается в высококвалифицированных кадрах в области робототехники, электроники, мехатроники и других. Mercedes намерен обучать таких специалистов в том числе на своих предприятиях в других странах, что повысит уровень отечественных инженерных кадров. Производство аналогичного класса автомобилей с заявленным уровнем локализации отсутствовало в России до настоящего времени», — отметили в Фонде развития промышленности.

Ожидать, что произведенные в России модели Mercedes будут стоить дешевле, чем импортные, не стоит. В пресс-службе марки уточнили, что цены на модели определяет спрос и предложение, политика конкурентов и другие факторы, а не наличие локализованного производства.

Спрос на автомобили Mercedes в России остается стабильным на протяжении последних нескольких лет, несмотря на постоянный рост цен. Так, в 2018 г., согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в России было продано 37 788 легковых автомобилей Mercedes — это на 3% больше, чем в 2017-м (36 808 единиц). В 2017 и в 2016 гг. компания продала 36 808 и 36 888 автомобилей соответственно. Примечательно, что и в докризисном 2012-м компания продала в России примерно столько же автомобилей — 37 436 единиц.

Mercedes уже пять лет не может участвовать в государственных тендерах — это одна из причин, по которой концерн решил построить завод в России. Дело в том, что в 2014 г. вступило в силу постановление правительства об ограничении госзакупок автомобилей иностранных марок: принимать участие в государственных тендерах на поставку автомобилей для госнужд разрешили только предприятиям, успевшим подписать соглашение о промышленной сборке.

Использование национального режима при организации госзакупок считается одним из немногих механизмов, который позволяет предоставлять преференции национальным производителями и при этом не противоречит требованиям Всемирной торговой организации (ВТО). Теперь же Mercedes получил статус компании, которая производит продукцию в России.

«Принимая во внимание возможность логистической оптимизации, девальвацию рубля, уверена, завод в России будет экономически оправданной инвестицией. Наиболее востребованным является получение статуса «произведенного в России автомобиля» на период до трех лет без выполнения требуемых условий по общему правилу. Далее это налоговые льготы и, в завершение, продекларированный государством доступ к субсидиям», — объяснила руководитель практики внешнеторгового регулирования международной юридической фирмы DLA Piper Вильгельмина Шавшина.

В обмен на инвестиции правительство обязалось предоставить для Mercedes-Benz льготный налоговый режим и оказывать иные виды господдержки.

«СПИК (специнвестконтракт. — Прим. Autonews.ru) сроком на девять лет подписан между Российской Федерацией, АО «Мерседес-Бенц Рус», правительством Московской области, муниципальным образованием «сельское поселение Пешковское» Солнечногорского района Московской области, а также привлеченными лицами «Даймлер АГ», ПАО «КамАЗ», ООО «Даймлер КамАЗ Рус» и ООО «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус», — уточнил представитель Минпромторга.

Условия специнвестконтрактов определяются индивидуально для каждой компании, в том числе срок действия СПИКа, размер и направление инвестиций, планируемый уровень локализации. Со своей стороны государство гарантирует ряд преференций, например сохранение условий ведения бизнеса в России, налоговые и субсидиарные меры поддержки. Это также может быть получение облегченного доступа к госзаказам, снижение до 0% налога на прибыль на федеральном и региональном уровнях.

Правительство даже может определить подписавшую СПИК компанию единственным поставщиком товаров для госзакупок. Основное преимущество СПИКа в том, что он гарантирует стабильные рамочные условия на весь срок его действия. То есть все благоприятные условия, которые обещаны «Мерседесу», не будут меняться в течение девяти лет.

Где располагается производство легендарных автомобилей Mercedes

«Mercedes» – бренд, который появился еще в конце XIX века и стал символом нескольких эпох, страной-производителем этих автомобилей является Германия. В самом начале зарождения автомобильной индустрии два богатых немца, К. Бенц и Г. Даймлер, основали независимые друг от друга компании и начали выпуск машин и двигателей к ним. На тот момент мощность последнего постоянно совершенствовалась и играла ключевую роль в конкурентоспособности. Дизайн пока был всецело подчинен функциональности, а цена не имела особенного значения – все авто собирались вручную, были «штучным» и очень дорогим товаром для богатых людей. Фирма Карла Бенца занималась преимущественно автобусами и грузовиками, а Готлиб Даймлер сосредоточился на гоночных легковых автомобилях. У обеих компаний были легендарные конструкторы: Нибель и Майбах.

Карл Фридрих Бенц

Название «Mercedes» («милость») придумал глава французского филиала фирмы «Даймлер – Моторрен-Гезельшафт» Эмиль Еллинек. Его третья дочь хоть и носила имя Адриана, но дома ее звали именно этим ласковым прозвищем. С тех пор все авто фирмы стали выходить под маркой Mercedes.

До Первой мировой войны сыну Даймлера Паулю и инженеру-конструктору Порше удалось придумать бесшумный двигатель и создать несколько успешных гоночных моделей. В послевоенный период наступил финансовый кризис, обвалилась марка, и на автомобильный рынок хлынули американцы со своими предложениями. Чтобы не потерять конкурентоспособность компании Бенца и Даймлера объединились в одно предприятие «Даймлер-Бенц».

Приход к власти Гитлера кардинально решил вопрос с фирмами-конкурентами: начались годы под лозунгом «покупай только немецкое». Вышло две новые модели «Mercedes»:

  • Mercedes-Benz 770 для главарей нацистского режима;
  • Mercedes-Benz 170V – первый автомобиль потокового производства.

Mercedes-Benz 170V

В 1944 году открывшие второй фронт англичане и американцы начали бомбежки немецких городов, в результате чего серьезно пострадали все заводы «Даймлер-Бенц». Их восстановили к концу 40-х, и начали производство машин по старым чертежам. Только в 1954 году удалось запустить новую элитную серию «Mercedes-Benz Аденауэр»-300 и более «массовую» и недорогую «Понтон».

В это же время компания пожелала вернуться в сферу гонок и выпустила Mercedes-Benz W194, занявший призовое место в Формуле-1, а также спортивный Mercedes-Benz W198, который отправили на экспорт в Соединенные Штаты. Последняя модель произвела небывалый фурор благодаря необычному дизайну и дверям, открывавшимся вверх. Правда, позднее печальная статистика аварий со смертельным исходом заставила конструкторов отказаться от дверей подобной модификации.

С 60-х годов по сегодняшний день компания «Mercedes-Benz» является уверенным лидером на мировом рынке автомобилей. Их модели представлены во всех возможных классах: от грузовых машин и внедорожников до гоночных и спортивных.

Несмотря на то, что основные заводы «Mercedes-Benz» базируются в родной стране, за пределами Германии есть несколько официальных производителей на разных континентах.

Завод в Раштатте

Большой машиностроительный комплекс в Германии, где собирают «Mercedes» классов А и Б (седаны, семейные автомобили, бизнес-класс). Завод состоит из нескольких цехов по сборке и производству запчастей, стоянки, где находятся уже готовые авто (их можно купить прямо на месте, без посредников) и музея с выставочными образцами.

Завод в Зиндельфингене

Главный завод компании, который построили сразу после Первой мировой войны. Он выпускает автомобили Mercedes следующих классов:

  • E – просторные и дорогие машины, развивающие не очень большую скорость, но оборудованные с максимальным удобством для водителя и пассажиров;
  • S – самые дорогие машины, сборка которых происходит с учетом пожеланий конкретного покупателя;
  • CLS – машины, объединяющие характеристики классов Е и S;
  • GLС – легковые автомобили, которые внешне похожи на внедорожники;
  • GT – спортивные авто, развивающие максимально возможную скорость.

Завод в Верте

Завод, где осуществляется сборка всех грузовых моделей «Mercedes-Benz». Производство здесь было запущено еще в начале 60-х, и с тех пор его объемы только растут. Ежегодно с конвейера сходят такие модели «Mercedes», как:

В последние 10 лет завод был переоборудован с учетом новых экологических стандартов: контролируется не только безопасность материалов, но и количество отходов и выброса в атмосферу углекислого газа.

Заводы в России

В нашей стране есть четыре завода по производству «Mercedes»: в Нижнем Новгороде, Ярославле, Набережных Челнах и Подмосковье. Модели, которые собирают в России:

Все это микроавтобусы и небольшие грузовики. Легковыми премиум-автомобилями займется подмосковный завод в наступающем году.

Завод в ЮАР

Завод, чьей скорости сборки машин можно только удивляться. Отсюда идут авто на экспорт по всей Африке, Северной Америке и близлежащим островам, а рабочих всего около 500 человек. Завод был открыт недавно в городе Ист-Лондон, где базируются многие европейские автомобильные предприятия. Здесь также создают комплектующие. В ЮАР производят недорогие и популярные модели С-класса.

Завод в Венгрии

Был открыт четыре года назад в городе Кечкемет. Венгерское правительство приветствовало такой шаг и даже предложило концерну льготные условия, потому что он обеспечивал много рабочих мест. В данный момент завод является одним из самых важных предприятий страны и выпускает две модели «Mercedes-Benz»:

  • w 246 – авто класса В для широкого круга покупателей, с просторным салоном и аккуратным дизайном;
  • с 117 – дорогой лимузин премиум-класса.

Завод в Турции

Крупнейший завод по производству автобусов «Mercedes» в Стамбуле. Здесь происходит сборка практически всех существующих моделей:

Представительство в Турции открыто более 50 лет назад, и производство постоянно расширяется. Корпусы завода занимают территорию в несколько километров.

Автомобили

АвтоРынок

«Спрос на Mercedes в России будет расти»

Производство автомобилей Mercedes-Benz будет организовано по полному циклу

В 2019 году Mercedes-Benz запустит производство автомобилей в Подмосковье. Марка намерена в кратчайшие сроки выйти на объемы 20–25 тыс. единиц. Здесь будут собирать E-класс и внедорожные модели — все по полному циклу. Почему Mercedes-Benz так долго решался на строительство завода в России, в эксклюзивном интервью «Газете.Ru» рассказал Маркус Шэфер, член правления подразделения Mercedes-Benz Cars, отвечающий за производство и управление цепочкой поставок.

Не менее 15 млрд рублей вложила Mercedes-Benz в строительство завода в Подмосковье на территории индустриального парка «Есипово». Соответствующий специальный инвестиционный контракт подписал концерн с российским правительством 21 февраля. СПИК будет действовать девять лет, при этом запуск производства запланирован на 2019 год, а производственные мощности завода будут составлять более 20 тыс. автомобилей в год. На предприятии будет создано более 1 тыс. рабочих мест. В ответ для Mercedes-Benz будет создан льготный налоговый режим, а также будет оказываться государственная поддержка. Сможет марка вернуть и утраченный доступ к госзаказу. О том, почему именно в России и именно в Подмосковье появится новый завод, какие модели будут собираться в «Есипове» и в каких объемах, в эксклюзивном интервью «Газете.Ru» рассказал Маркус Шэфер, член правления подразделения Mercedes-Benz Cars, отвечающий за производство и управление цепочкой поставок.

— По какому принципу в Mercedes-Benz выбирают страны и локации для размещения предприятий по производству автомобилей? От чего зависит, появится в стране завод Mercedes или нет?

— Наше решение относительно локального производства основано на качественных и количественных критериях. Прежде всего самый важный аспект для нас — потребительский спрос. Россия является стратегически важным рынком с устойчивым потенциалом продаж. Благодаря планируемому производству мы сможем лучше удовлетворить спрос наших российских клиентов. Кроме того, в списке определяющих факторов для оценки местоположения производства — хорошая логистическая доступность, развитая инфраструктура и наличие площадки, которая отвечает нашим требованиям, в том числе и своими размерами. И конечно, эта оценка месторасположения предполагает наличие в регионе высококвалифицированной рабочей силы. Мы изучали эти факторы во многих российских регионах и в итоге выбрали Московскую область.

Подробнее:

Какие новинки привезет Mercedes-Benz в Россию

— В России Mercedes-Benz продала в прошлом году примерно 37 тыс. своих легковых автомобилей — получается, это и есть достаточный объем спроса, при котором целесообразно открытие локального производства? И, как я понимаю, импорт других нелокализованных моделей в Россию так и будет продолжаться?

— За последние годы Mercedes-Benz укрепляет свои позиции в российском премиальном сегменте. Россия является одним из крупнейших рынков для бренда в Европе. И мы уверены, что в будущем спрос будет расти.

С нашей актуальной производственной программой, особенно по внедорожным автомобилям, позиции в России очень сильны.

Мы будем выпускать наши бестселлеры в России в соответствии с потребительским спросом. Другие модели по-прежнему будут импортироваться.

— Сколько автомобилей вы будете собирать в самом начале?

— Мы хотим выйти на запланированные 20–25 тыс. единиц в течение короткого срока. Мы планируем, что выход на эти цифры не растянется на несколько лет.

— Какие именно модели будут собирать в России и почему?

— Мы будем выпускать наши бестселлеры на российском рынке — E-класс и внедорожные модели. Этот выбор мы обсудили с коллегами в «Мерседес-Бенц РУС», а также с нашими местными дилерами.

— Будет применяться мелкоузловая сборка машинокомплектов (CKD)?

— В России мы наладим производство полного цикла, включающее все производственные стадии — от сварки кузова, покраски до конечной сборки, а также всю логистику.

Подробнее:

Mercedes-Benz не будет производить S-класс в России

То есть это будет более сложный процесс, нежели чем мелкоузловая сборка. Мы планируем применять новейшие технологии при окраске и при обработке материалов. Предприятие будет создано в соответствии с самыми современными индустриальными стандартами.

— Когда начнется производство?

— Производство начнется в 2019 году. Мы планируем завершить процесс строительства максимально оперативно.

— Построить свой завод в России Mercedes-Benz планировала уже давно, став практически инициатором разработки постановления №166 о промышленной сборке. Но принятие этого решения, как и переговоры с российским правительством, заняли много лет. Какие моменты в этом обсуждении перед подписанием специального инвестиционного контракта были принципиальны для бренда? Какие преимущества Daimler получает благодаря инвестициям?

— Кому-то этот процесс действительно мог показаться долгим, но это совершенно нормальный ход вещей, поскольку нам нужно было принять стратегические и долгосрочные решения. На протяжении последних нескольких лет мы уже неоднократно инвестировали в Россию, например, в наше совместное с КамАЗом предприятие по выпуску грузовых автомобилей или в производство двигателей для малотоннажного транспорта. Мы рады, что можем наконец анонсировать наши планы по локальному производству легковых автомобилей в России. Мы нашли нужного партнера и разработали реалистичный бизнес-кейс, в который готовы инвестировать. Рамочные условия для производства определены в специальном инвестиционном контракте (СПИК), который мы заключили с российским государством.

Основное преимущество СПИКа для нас состоит в том, что в нем гарантированы стабильные рамочные условия на весь срок его действия. Это является одной из ключевых предпосылок для реализации любого стратегического инвестиционного проекта.

— Важен ли был для марки возврат утерянного доступа к госзаказам и участию в тендерах?

— Возможность участия в государственных тендерах благодаря локализации производства была лишь одним из множества факторов, которые мы учитывали при принятии решения относительно этого проекта. Наше локальное производство легковых автомобилей будет отвечать всем законодательным требованиям для отнесения нашей продукции к продукции, произведенной в Российской Федерации, и участия в государственных тендерах.

— В России обсуждалось много вариантов площадок — Казань, Калуга, Санкт-Петербург, даже Владимир. Почему в итоге Московская область, в чем оказалось преимущество именно этой площадки?

— Мы действительно рассматривали самые разные варианты. Но, к примеру, в Санкт-Петербурге концентрация автомобильных производств уже очень высока. А нам важно не только наличие квалифицированной рабочей силы в регионе, но и возможность сохранения ценных кадров на предприятии. Мы планируем направить значительные инвестиции на обучение персонала. И в дальнейшем хотим сохранить обученных сотрудников в нашей компании. Кроме того, в Московской области хорошая инфраструктура, которая обеспечивает железнодорожное и автомобильное сообщение с морскими портами.

— Сможете ли вы обеспечить в России то самое немецкое качество, за которое так ценят Mercedes? Может быть, даже есть шанс, что в России качество будет даже выше?

— Где бы мы ни налаживали производство, качество автомобилей Mercedes-Benz всегда одинаково. На заводах по всему миру действуют единые стандарты. Это включает в себя и нашу производственную систему Mercedes-Benz. Кроме того, мы создаем специальные команды по координации-выводу предприятия на полную производственную мощность, которые сопровождают и поддерживают запуск производства во всех локациях нашей производственной сети.

— То есть на заводе будут работать в том числе и иностранные управленцы, по крайней мере первое время?

— На завод прибудет команда профессионалов из разных стран. Это будут инструкторы, инженеры, специалисты по производству. Но уже совсем скоро мы планируем нанять менеджеров из России. Нам нужны талантливые люди, которые займут руководящие посты на заводе. Хочу отметить, что мы будем сотрудничать и с учебными заведениями, которые могут порекомендовать нам многообещающие молодые кадры.

Подробнее:

Глава Подмосковья подписал инвестконтракт на строительство завода Mercedes-Benz

— Местное производство подразумевает постепенное углубление уровня локализации. Будете ли вы приглашать своих партнеров-поставщиков, с которыми вы работаете на глобальном уровне, открывать производства в России?

— Нашей целью является высокий уровень локализации на всех наших производственных предприятиях по всему миру. На первоначальном этапе работы нового производства мы сотрудничаем с нашими уже утвержденными глобальными поставщиками. В России мы будем работать с этими проверенными поставщиками по E-классу и внедорожникам. Помимо этого, мы поддерживаем наших нынешних поставщиков относительно запуска локального производства и в то же время будем изучать базу местных поставщиков, чтобы повысить уровень локализации.

— Ваши ожидания от российского авторынка в ближайшем будущем?

— Российский рынок обладает значительным потенциалом для дальнейшего роста, но в настоящий момент трудно прогнозировать, когда данный потенциал материализуется. Мы уверены, что Россия предлагает великолепные перспективы в долгосрочном плане, и это как раз та причина, почему мы инвестируем в этот рынок.

Легковые автомобили Mercedes будут производить в России

Лента новостей

Все новости »

Какие машины станет выпускать новый завод и стоит ли почитателям легендарного бренда рассчитывать на снижение цен на локализованную продукцию?

Фото: DPA/TASS

Mercedes 3 апреля запускает завод в Подмосковье. В торжественной церемонии примет участие Владимир Путин. Концерн Daimler последним из «большой тройки» немецкого автопрома локализует производство легковых автомобилей в России. Что будет выпускать завод и почему компания в итоге все-таки решила его построить?

На строительство предприятия в Солнечногорском районе потребовалось меньше двух лет и 250 млн евро инвестиций. Там будут заняты свыше тысячи человек. Проектная мощность — 25 тысяч легковых автомобилей в год.

BMW уже давно собирает свои машины на предприятии «Автотор» в Калининграде, Volkswagen запустил завод в Калуге более десяти лет назад. Почему Mercedes решил начать производство в России только сейчас? Отвечает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто:

Игорь Моржаретто партнер аналитического агентства «Автостат» «У любой компании, которая продает свою продукцию в России, автомобильную, есть значительные преференции, если она производит эту продукцию в России. Mercedes последний, кто приходит из крупных, из «большой немецкой тройки». В последнее время он начал проигрывать своим основным конкурентам. Проигрывать он начал на фоне того, что наше правительство в последние годы последовательно несколько раз ужесточало требования к автомобилям, которые продаются для госорганизаций, муниципальных и прочих региональных властей. На сегодняшний день организация по госзаказу может купить только автомобиль, собранный в России. Причем с каждым годом требования по локализации ужесточаются».

На первом этапе завод будет выпускать седаны Е-класса, затем планируется начать сборку кроссоверов и внедорожников. И это логично, говорит генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков:

Дмитрий Чумаков генеральный директор Vector Market Research «Выбор моделей является неслучайным. Автомобили Е-класса, GLS, GLE наиболее популярны на российском рынке, они находятся в топе продаж среди автомобилей марки. Ну и в целом, мне кажется, очень много правильных решений принято на этапе подготовки производства легковых автомобилей Mercedes-Benz в России, начиная с того, что сама по себе площадка находится в Московской области, что крайне важно с точки зрения того, что это рядом с основным рынком сбыта».

Легковые Mercedes в России будут производить по полному циклу, от сварки кузова и покраски до конечной сборки. Но вопрос в том, что считать локализацией. Например, непонятно, какие двигатели будет использовать подмосковный завод немецкого концерна?

В Ярославле уже несколько лет делают двигатели Mercedes, но они предназначены только для коммерческих авто Sprinter Classic. Вероятно, на первом этапе двигатели для легковых машин будут импортироваться. То же самое можно сказать и о других компонентах, отмечает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:

Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «У нас не так много производителей компонентов, которые могут вообще всерьез работать и которые в состоянии заместить импортные комплектующие на высоком уровне при приемлемом качестве производства. Поэтому это большой вопрос. Как раз хотелось бы от Mercedes узнать программу, если они готовы будут ее в принципе в ближайшее время озвучивать. Понятно, что если говорить о деньгах, то сюда входят: рабочая сила, затраты энергии, процесс сборки и так далее. Если говорить именно о замещении комплектующих, то это непростой вопрос».

В российском офисе Mercedes рассказали о ценовой политике после запуска завода в Подмосковье, сообщает Autonews. Дешевле не будет. В компании объяснили это тем, что «цены определяют спрос и предложение, политика конкурентов и другие факторы, а не наличие локализованного производства».

«Мерседес-Бенц» из Подмосковья: этап суперразвития

Президент открыл автогигант, расписавшись на капоте первого автомобиля

03.04.2019 в 21:14, просмотров: 11761

Вчера Владимир Путин вместе с губернатором Подмосковья Андреем Воробьевым принял участие в торжественном открытии первого в России завода по производству легковых автомобилей Mercedes-Benz. Предприятие расположено в Московской области в индустриальном парке «Есипово» на земельном участке площадью 95 гектаров. Владимиру Путину провели экскурсию по производству, которое обеспечит рабочими местами не менее тысячи человек. Предполагается, что первое авто (седан Е‑класса), сошедший с его конвейера, поступит в продажу уже в этом году. В дальнейшем здесь начнут выпускать внедорожники GLC, GLE и GLS. Российский президент осмотрел несколько цехов нового завода и расписался на седане Е‑класса черного цвета. Какая судьба ждет автомобиль с его автографом, сотрудники предприятия умалчивают.

Напомним, что пять лет назад российский вице-премьер Дмитрий Медведев подписал постановление о запрете госзакупок машин иностранного производства. После этого концерн Daimler принял решение выпускать легковые автомобили на территории нашей страны, однако долго выбирал, где разместить завод.

Московская область (поначалу рассматривались также Нижний Новгород и Санкт-Петербург) была выбрана не случайно, решение о размещении своего завода в этом регионе мировой автопроизводитель принял после проведения количественных и качественных исследований. Подмосковье оказалось идеальным местом. Регион находится близко к столице и отличается хорошими материально-техническими связями; к тому же здесь нет проблем с высококвалифицированными кадрами.

В локализацию на территории РФ немецкий концерн вложил более 250 миллионов евро. Завод построен в рамках специального инвестиционного контракта (СПИК) с российским правительством. К строительству приступили в июне 2017 года, а 3 апреля завод официально открылся. На новом предприятии будут осуществляться все этапы производства: от кузовной сборки до окраски и отделки салона. Открытие проходило при участии главных лиц страны, в Есипово прибыл даже Президент РФ Владимир Путин.

. Российский президент выехал в один из цехов завода, где его уже ждала делегация из представителей немецкого концерна, федеративного министра Федеративной Республики Германия Петера Альдмайера, зампреда Правительства России Дмитрия Козака, главы Минпромторга Дениса Мантурова, полпреда Президента РФ в ЦФО Игоря Щеголева и губернатора Подмосковья Андрея Воробьева, на своем автомобиле (правда, не «Мерседесе», а российском «Аурусе»). Экскурсию для российского президента и российской правительственной делегации проводили первые лица концерна, прибывшие по этому случаю в Россию.

Сначала Владимиру Путину продемонстрировали стенд с макетом нового завода и презентационный ролик о подмосковном предприятии, потом он отправился в кузовной цех, где происходит сборка. Следующей точкой маршрута президента стал «цех свадьбы» — так сотрудники завода ласково называют место, где двигатель и подвеска соединяются с кузовом. В дальнейшем авто следует на проверку — ему предстоит пройти специальный тест на треке. Роллер-тест определит характеристики движения (автомобиль разгоняется до скорости 120 км в час). Потом ему подключат «искусственную ногу», или педаль пушера, чтобы проверить функцию тормоза. Словом, авто пройдет все типовые этапы, которые есть на любом заводе «Мерседес» во всем мире. Кстати, для максимальной оптимизации производства применяется концепция «ван руф», позволяющая экономить время перемещения по заводу и обеспечивающая минимальное расстояние между цехами. Пока на производстве занято около 700 работников, из них десять — немцы; в целом же каждый третий работник — житель близлежащих населенных пунктов. Но в ближайшее время штат расширят до тысячи человек.

КСТАТИ

С целью обучения персонала в августе минувшего года несколько экспериментальных экземпляров Mercedes E‑класса были привезены на завод. Автомобили были полностью разобраны, чтобы продемонстрировать конструктивные особенности сборки. Все сотрудники прошли семинедельную стажировку на действующих заводах концерна в других странах мира.

В свою очередь подмосковные власти в рамках господдержки построили четырехполосную автодорогу до индустриального парка «Есипово» протяженностью 3,3 км. Была проведена реконструкция электрической станции «Поварово»: до этого ее мощность составляла 65 МВА, сейчас — 130. При содействии правительства Московской области в колледже «Подмосковье» оборудованы мастерские по подготовке кадров для предприятия. Ученики колледжа примут участие в церемонии открытия завода.

По словам губернатора Подмосковья Андрея Воробьева, Mercedes очень активно начал работать с областными колледжами.

Хотя большинство процессов здесь роботизировано, однако человеческий фактор имеет огромное значение. Например, как говорят сотрудники завода, только человек может оценить наличие внешних дефектов на последнем этапе производства, когда собранный автомобиль доставляют в так называемый световой туннель. Лишь после этого автомобиль отправляется на покраску.

. Владимиру Путину также продемонстрировали модели, которые будут производиться на заводе в Есипове. На одной из них, черном седане, ВВП оставил свой автограф.

После чего президент выступил с приветственным словом и дал старт открытию завода.

«Это очень приятное и важное для нашего автомобильного рынка событие, — заявил Владимир Путин на церемонии. — Мы знаем, как долго шел диалог и сколько времени заняло принятие решения. Но сегодня оно практически реализовано — строительство заняло полтора года. Здесь планируется выпускать 25 тысяч автомобилей ежегодно. В ближайшие годы во все уровни бюджетной системы предполагается выплатить 19 миллиардов рублей. Мы и в дальнейшем будем поддерживать такие инвесторские проекты, это ведет к расширению компетенции российского автопрома и удовлетворению потребности нашего потребителя».

Владимир Путин также добавил, что российское производство автомобилей в прошлом году выросло на 15%, а продажи — на 13%. «И ваш покорный слуга, и многие коллеги пользовались и пользуются автомобилями «Мерседес». Уверен, что у российских потребителей продукция нового завода будет пользоваться популярностью», — заключил Владимир Путин.

КСТАТИ

Особенностью нового предприятия является то, что производственные мощности рассчитаны на так называемую полностью гибкую сборку и интеграцию самых современных технологий в производственные процессы. В результате чего можно будет организовать на одной линии эффективное производство нескольких автомобильных платформ. А за счет применения автоматических самоходных тележек, доставляющих компоненты на участки сборочной линии по всему цеху, удастся эффективно интегрировать в серийное производство различные типы и модификации кузова, а также их производные варианты.

. По окончании церемонии «двери» сцены распахнулись — и завод объявили официально открытым. По словам губернатора Андрея Воробьева, этот завод — первый в Восточной Европе, всего планируется выпускать четыре модели. Первой моделью российской сборки станет седан Mercedes E‑класса. Следом в Подмосковье начнут выпускать среднеразмерные кроссоверы GLC и полноразмерные внедорожники GLE и GLS (уже новых поколений).

Эксперты считают, что открытие завода в России позволит снизить цены на новые иномарки, а также наладить экспорт авто в страны ЕАЭС.

СПРАВКА «МК»

Завод начали строить 20 июня 2017 года в соответствии со специальным инвестиционным контрактом (СПИК), подписанным в феврале того же года. СПИК гарантирует неизменность налоговой нагрузки на весь период действия контракта. Инвестиции «Мерседес-Бенц РУС» в этот проект составили 250 миллионов евро — это более 16 млрд рублей. Проектная мощность предприятия составит 25 тысяч автомобилей в год. Количество рабочих мест превысит 1 тысячу. В данный момент около 30% сотрудников — жители ближайших населенных пунктов.

ЦИТАТА ДНЯ

Андрей ВОРОБЬЕВ, губернатор Московской области:

«Это торжественный день. Хотел бы поблагодарить всех, кто поддерживал проект, и первый человек, который в него поверил, — это наш президент. Именно с ним я имел разговор, и он сказал: «Сделай все, чтобы это предприятие было здесь». Мы подружились с Mercedes, и вот сегодня — такой результат. Очень приятно, что здесь работают наши, российские, квалифицированные кадры. И работают очень достойно и профессионально».

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector