21 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лучшие машины в истории России

Лучшие машины в истории России: топ-10

Статья о самых лучших и интересных автомобилях России, их особенности и характеристики. В конце статьи — видео о 10 российских машинах, которые так и не увидели свет.

Содержание статьи:

  1. Рейтинг лучших автомобилей в истории России
    • «Русско-Балтийский»
    • ЗиС-5
    • ГАЗ-М20 «Победа»
    • «Москвич-412»
    • БелАЗ-540
    • УАЗ-469
    • RAF-2203 Latvija
    • ВАЗ-2121 «Нива»
    • КамАЗ
    • ВАЗ-2108 «Спутник»

  2. Видео о 10 российских машинах, которые так и не увидели свет

Отсутствие российского автопрома в каких-либо рейтингах, даже с приставкой «анти», навсегда заклеймило унизительной печатью «отстающих». Редкие герои пытались перевернуть ход истории: Николай Фоменко со своей «Марусей» и Михаил Прохоров с «Ё-мобилем». Первого погубила самоуверенность, отсутствие опыта и достаточного финансирования, а второй и вовсе использовал машину исключительно в политических целях.

Всегда ли положение дел было таким плачевным или все же стране есть чем гордиться за всю свою многолетнюю историю?

Рейтинг лучших автомобилей в истории России

1. 1911 год — «Русско-Балтийский»

На принадлежащем еще Российской империи рижском Русско-Балтийском вагонном заводе начинал свою деятельность создатель отечественной авиации – Игорь Сикорский. Однако еще до конструирования самолетов инженеры попробовали свои силы на выпуске автомобилей. Сначала к себе в помощь они вызвали специалистов из Швейцарии и Германии, но в скором времени и сами научились изготавливать вполне надежные и проходимые в российских реалиях транспортные средства. А реалии предполагали передвижение по колее, накатанной телегами по разбитым дорогам, что ставило перед автомобилями очень сложную задачу.

Продукт, выходящий с конвейера завода, оказался таков, что уже в 1912 году двое петербуржских автогонщиков Нагель и Михайлов отправились на нем покорять Монте-Карло. Спорткар Russo-Baltique C24-55, название которого обозначает 24-сильную расчетную мощность двигателя с максимальным возможным показателем в 55 «лошадей», финишировал на 9-м месте. Как первый добравшийся до Везувия автомобиль, заодно преодолевший самый длинный маршрут, Руссо-Балтполучил Гран-при.

Об этой машине ходила легенда, что во время гонки она случайно переехала избу. После чего изба рассыпалась, а автомобиль двинулся дальше.

Всего завод произвел более 350 автомобилей модели «С», из которых десяток принадлежал царской семье, и 141 модель серии «К» — достаточно много по меркам своего времени.

2. 1934 год — ЗиС-5

Испанская республиканская армия на свой лад расшифровала аббревиатуру этого грузовика, назвав его «3 брата коммуниста».

За три года гражданской войны Советский Союз переправил в дружественную страну свыше 2000 грузовиков ЗиС-5. Качественные, прочные, неприхотливые в обслуживании и ремонте, который может произвести буквально каждый всего парой ключей, эти трехтонки долгие годы верой и правдой служили на благо испанского хозяйства. Особенно после того, как в 50-х годах их двигатели сменили с менее практичных бензиновых на экономичные дизельные.

Для данной разработки не потребовались заграничные специалисты — только опытный образец, коим стал американский Autocar. Советские конструкторы весьма креативно подошли к прототипу, создав принципиально новую модель, несколько старомодную, но удивительно функциональную. Ее характеристики оценили не только друзья-испанцы, но и враги-фашисты, которые с удовольствием угнали к себе несколько десятков ЗиСо в первые же военные месяцы.

3. 1945 год — ГАЗ-М20 «Победа»

Война не могла помешать развитию автомобилестроения. Русский автодизайнер Валентин Ростков отправился на производство в США, чтобы впитать опыт зарубежных коллег по разработке легковых автомобилей. Его впечатления вылились в «Победу» — первую послевоенную машину.

История получилась интересная. Обтекаемые, бескрылые изгибы вызвали восторг у европейских автопроизводителей, которые взяли «Победу» за образец для своих автомобилей. А вот те самые американцы, которые пустили Росткова на свои заводы, решили не ознаменовывать окончание войны какими-либо новшествами. Они хотели распродать не окупившие себя довоенные экземпляры, поэтому самовольно откинули себя обратно в 1942 год, к старым автомобилям. Таким образом российский автопром впервые за историю на целых 2 года опередил всех мировых автомобильных лидеров.

Еще больше конкуренты были поражены, когда Россия внезапно стала первопроходцем и в сегменте SUV, выпустив комфортабельный вездеход ГАЗ-М72 с кузовом от «Победы».

4. 1967 год — «Москвич-412»

Это машина, подарившая своей стране первые, действительно ощутимые внешнеторговые дивиденды.

Если 408 модель просто активно пошла в массы, то 412-я стала хитом экспорта. Только Московский завод малолитражек, впоследствии ставший Автозаводом им. Ленинского комсомола, может похвастать тем, что 40% его продукции расхватали капиталистические страны.

Истинный фурор «Москвич 412» произвел во время марафона из Лондона в Мехико, который составил почти 30 000 км. Соревнование организовала газета DailyMirror в преддверии предстоящего чемпионата мира по футболу, проводимого в Мексике. В гонке приняли участие сотни команд со всего мира, в том числе такие непререкаемые авторитеты, как Rolls-Royce. Советские экипажи, пилотирующие «Москвичи-412», получили почетную бронзу, а связка Потапчика/Баженова/Лесовского, на тот момент лучших гонщиков Союза, в личном зачете достигла 12-го места из 23 возможных.

5. 1965 год — БелАЗ-540

Этот автомобиль обрел все существующие технические возможности того времени: гидропневматическую подвеску, аналогичную принадлежавшему де Голлю Citroen DS, сверхпрочную конструкцию, уникальный дизайн.

Внешний вид обыкновенного, вроде бы, самосвала стоит того, чтобы остановиться на нем подробнее. Поработал над 27-тонным грузовиком Валентин Кобылинский, художник-конструктор из НАМИ. Не являющийся ни фанатом автомобилей, Кобылинский всего лишь 20 дней провел на производстве во время командировки. За этот срок он понял идею грузовика, набросал его рисунок и слепил пластилиновую модель.

Печальная ирония состоит в том, что когда самосвал получил государственную премию как самый прогрессивный автомобиль в дизайнерском плане, про гениального художника попросту забыли.

6. 1972 год — УАЗ-469

Хотя замечательный вездеход мог бы увидеть мир уже в 1962 году, отсутствие финансирования еще целое десятилетие не позволяло довести его до ума.

Мировой славой автомобиль обязан компании «Марторелли и сыновья», являвшейся официальным дистрибьютором советской техники. Хотя русский вездеход с легкостью преодолевал все те препятствия, которые ставили в тупик все иные джипы и лендроверы, были у него и недостатки. К сожалению, синьору Марторелли не удалось убедить советских инженеров в том, что улучшение отделки и чуть больше внимания к качеству сделают УАЗ мировым лидером среди внедорожников, оставив далеко позади даже Land Rover.

Особой славы автомобиль не приобрел, только его фан-клуб до сих пор существует в Японии.

7. 1976 год — RAF-2203 Latvija

Выпущенный на заводе в Елгаве, микроавтобус сразу выпускался с латинским названием. Его яркий неповторимый дизайн воплотил в жизнь Юрий Долматовский, давно мечтавший найти применение практичной вагонной компоновке.

Зато те объемы производства, которые выдавал завод, не могли удовлетворить внутренние потребности страны. Выпуска в 15 000 автомобилей не хватало, поэтому приходилось обращаться к польским производителям. Затем и вовсе, несмотря на имеющиеся разработки следующих моделей, латвийский завод принял решения о прекращении выпуска популярных «рафиков».

8. 1977 год — ВАЗ-2121 «Нива»

Доводилось ли вам видеть фильм «Корсиканец», где полицейские эпически гоняются за бандитами на «Ниве»?

Автомобиль действительно кардинально изменил мировые представления о легковом полноприводном транспорте не только на Западе, но и на Востоке.

История рождения машины, как и все в России, стоит на грани сказки и комедии. Инженеры не могли придумать и разработать мощные двигатели для автомобилей, поэтому продумали соответствующие пропорции и безрамную конструкцию. Не любящий и не разбирающийся в машинах дизайнер Семушкин ухитрился спроектировать самую востребованную модель «Автоэкспорта».

Появившаяся на свет не намеренно, а вопреки всему, именно «Нива» первой из всех отечественных представителей попала на ралли Париж — Дакар. Сейчас же на нее до сих пор можно наткнуться в самых непредсказуемых местах планеты, а в Америке даже существует почтовая марка с ее изображением.

После того, как Волжский автозавод передал права на марку компании «GM-АвтоВАЗ», «Нива» пошла на спад. На данный момент она выпускается под лейблом Lada 4×4, а предыдущий владелец хочет, но никак не может получить свою собственность обратно.

9. 1976 год — КамАЗ

Советским школьникам рассказывали легендарную историю о том, как вся страна поднялась на возведение Камского автомобильного завода. Но даже не все взрослые граждане знали о подводных камнях предстоящего проекта . Запад настолько разнервничался от идеи гигантского производства на Каме, что компания Daimler-Benz AG, вызвавшаяся поучаствовать в строительстве, тут же попала под жестокий прессинг со стороны своего правительства.

Советских людей угрозами не испугаешь, они отлично справились собственными силами, с помощью инженеров ЗиЛ и МАЗ. Результат потряс зарубежных конкурентов, чью реакцию озвучила The New York Times, как грандиозный размах. Завод стал 13-м в мире по изготовлению тяжелых грузовиков.

Продукция КамАЗ и сейчас можно увидеть на улицах самых разных городов и даже на проселочных тропах Афганистана.

10. 1982 год — ВАЗ-2108 «Спутник»

Более известная, как «восьмерка» или «Самара», модель на самом деле называется именно «Спутником».

Воспетая в песнях «твоя вишневая девятка» вместе с «восьмеркой» получила дизайн от Владислава Пашко, а конструкцию – от инженеров Porsche. Немецкие специалисты знали советский заказ под кодовым названием «Проект Гамма», который особой супер разработки не преследовал. Хотя «Спутник» не имел каких-то особых достоинств и не достиг невероятных высот, он весьма активно расходился по Европе, являясь довольно неплохим в своем классе.

Видео о 10 российских машинах, которые так и не увидели свет:

10 лучших машин в истории России

После демарша «ё-мобиля» Прохорова, откровенного шулерства с «Марашей» и не менее сомнительного «Кортежа» вера в отечественных автомобилестроителей подорвана. «Сноб» помнит, что так было не всегда

Поделиться:

Прохоров с проектом «ё-мобиль» пытался повторить прием, опробованный Гитлером с «Фольксвагеном»: использовать автомобиль в политической игре. Стремление большинства из нас обзавестись четырехколесным другом превратило его в один из наиболее эффективных рычагов воздействия на общественное сознание. В Германии, стране величайших автомобильных достижений, метод не давал сбоев. И совсем другое — наша страна. Сплошные афронты: Березовский и афера с АВВА, «синие ведерки» и положивший на них Никита Михалков. Что касается автомобилей как таковых, и тут мы привычно относим себя в хвост технического прогресса. Отсюда и пораженческие настроения. Как минимум попробую их поколебать. Представлю десятку лучших автомобилей, когда-либо серийно выпускавшихся в нашей стране. И это не эпитафия.

1. «Русско-Балтийский» модель «С», 1911 год

Фото: gallica.bnf.fr

Русско-Балтийский вагонный завод в Риге приступил в 1909 году к постройке автомобилей (позднее еще и самолетов). Призвали швейцарского и немецкого конструкторов, но очень скоро научились сами. Именно на этом предприятии начинал Игорь Сикорский. Во главу угла рижских автомобилей ставились надежность и работоспособность в российских условиях. Так, размер колеи позволял им двигаться по тележному накату проселочных дорог. В январе 1912 года петербуржцы Андрей Нагель и Вадим Михайлов на спортивной версии Russo-Baltique C 24-55 финишировали девятыми в абсолютном зачете ралли Монте-Карло и завоевали при этом Гран-при за прохождение наиболее длинного маршрута. Всего построили более 350 автомобилей модели «С» — по меркам своего класса и времени весьма много.

2. ЗиС-5, 1934 год

Фото: Архив завода

Tres Hermanos Comunistas, «Три брата коммуниста» — такое прозвище дали бойцы республиканской Испании этому грузовику, по-своему переиначив кириллическую вязь З-И-С на заводской марке. Порядка двух тысяч грузовиков ЗиС-5 получила Испания от СССР в годы Гражданской войны 1936–1939 годов. Чрезвычайно неприхотливые, пригодные для ремонта в буквальном смысле двумя ключами, трехтонки ЗиС-5 продолжали служить в испанском хозяйстве долгие годы. Правда, в 1950-е годы их бензиновые движки заменили более экономичными дизелями. Московский Завод имени Сталина не самостоятельно разработал эту машину. В основу лег американский грузовик Autocar. И к началу производства ЗиС-5 прототип успел устареть. Но ЗиС-5 выручило то, что инженеры ЗиСа отнеслись к конструкции американца более чем критически. Пусть и старомодная, свои функции трехтонка выполняла долгие годы. Что удивительно, ценили машину и немцы, захватившие немалое количество ЗиС-5 в первые годы войны.

3. ГАЗ-М20 «Победа», 1945 год

Фото: Н.Добровольский, ГАЗ

Шла война, а дизайнер Валентин Ростков на американских заводах изучал тенденции формы легковых автомобилей, а на Горьковском автозаводе под руководством Андрея Липгарта создавали первый советский послевоенный автомобиль — «Победу». Ее бескрылая обтекаемая форма стала образцом для многих послевоенных европейских моделей. А что американцы? Они рассудили, что экономически нецелесообразно сразу после войны представлять новые модели, если довоенные не окончательно себя окупили. И в 1946-м возобновили выпуск моделей 1942 года. Таким образом, старания Липгарта, Росткова и других конструкторов не прошли впустую: на целых два года мы опередили автомобильное человечество. И совсем удивились западные оппоненты, когда в 1955 году пошел в производство ГАЗ-М72 — вездеход с комфортабельным кузовом «Победы». Так отвратительные дороги вывели нас в пионеры освоения SUV, или кроссоверов, если угодно.

4. «Москвич-412», 1967 год

Фото: sovietrally.ru

Автомобиль, с которым связаны наши первые крупные внешнеторговые успехи. До 40% продукции Московского завода малолитражных автомобилей (с 1968 года — Автомобильный завод имени Ленинского комсомола) в период выпуска этой модели уходило на экспорт в капстраны. Автомобиль, как и его предшественник «Москвич-408», — целиком отечественная разработка, хотя двигатель 412-го создавался конструктором Игорем Окуневым с приглядом на мотор BMW. Настоящим триумфом 412-го стало выступление в супермарафоне Лондон — Мехико протяженностью 25 750 км. В этом соревновании, организованном газетой Daily Mirror как эстафета футбольного мяча грядущего чемпионата мира в Мексике, участвовали более сотни экипажей и были представлены все известные марки, включая Rolls-Royce. «Москвичи» заняли третье командное место, а лучший советский экипаж Леонтия Потапчика/Эдуарда Баженова/Юрия Лесовского в личном зачете пришел 12-м из всего 23 финишировавших.

5. БелАЗ-540, 1965 год

Фото: Deutsche Fototek

Карьерный самосвал Белорусского автозавода из города Жодино возник в ответ на щедрость наших недр. Конструкция вобрала в себя максимум технических достижений своего времени. Достаточно сказать, что автомобиль получил гидропневматическую подвеску (как у Citroen DS президента де Голля). Однако наиболее сильное впечатление производил дизайн этого самосвала грузоподъемностью 27 тонн. Его, как и облик последующих моделей БелАЗа, создал приезжавший в Жодино в длительные командировки художник-конструктор московского института НАМИ Валентин Кобылинский. Удивительно, что Валентин Сергеевич ни одного дня так и не проработал штатным сотрудником Белорусского автозавода, и его благополучно обошли вниманием, когда коллектив создателей машины получил госпремию. Однако весь остальной мир воспринимал БелАЗы как свидетельство прогрессивности именно белорусского дизайна. И в 1972 году в Минске даже состоялась международная конференция по дизайну.

6. УАЗ-469, 1972 год

Фото: Н.Добровольский

Этот вездеход (ведущий конструктор Лев Старцев, дизайнер Альберт Рахманов) был готов еще в 1962 году, однако у страны еще десять лет не находилось денег на его освоение. Международную известность автомобиль получил благодаря итальянскому дистрибутору «Марторелли и сыновья», продававшему советскую технику. Обнаружилось, что 469-й легко проходит там, где пасуют джипы и лендроверы. Увы, неоднократные попытки синьора Марторелли повлиять на завод, чтобы и качество с отделкой тоже стали конкурентоспособными, ни к чему не привели, и дистрибутор начал самостоятельно перекрашивать и дооснащать «уазики». Убежден, что после «работы над ошибками» и при грамотном пиаре УАЗ-469 затмил бы Land Rover (который, знаю по собственному опыту, едет гораздо хуже). Впрочем, людей с руками это никогда не останавливало: в Японии, например, есть фан-клуб УАЗ — единственный клуб российской автомобильной марки в этой стране.

7. RAF-2203 Latvija, 1976 год

Фото: В/О «Автоэкспорт»

Едва ли не единственный отечественный автомобиль, марка которого изначально писалась латиницей. Пусть и частично, но в этом микроавтобусе воплотились давние мечты дизайнера Юрия Долматовского о рациональной вагонной компоновке. Выпускали микроавтобус на новом заводе Rīgas Autobusu Fabrika в городе Елгава. Выразительный дизайн микроавтобуса по достоинству оценили за рубежом, однако низкое качество изготовления и посредственная управляемость на скользкой дороге (в нашей стране всегда экономили на доводке) помешали выходу «рафика» за пределы соцлагеря. К тому же объемы производства в Елгаве (около 15 тысяч машин в год) едва покрывали потребности в микроавтобусах внутри страны, и мы даже закупали подобную технику у польских товарищей. Имея наработки по модели следующего поколения (разработанной ведущей английской инжиниринговой фирмой IAD), свободная Латвия добровольно отказалась развивать собственное производство автобусов.

8. ВАЗ-2121 «Нива», 1977 год

Иллюстрация: Ю.Долматовский

Чтобы убедиться в ошеломляющем успехе волжского вездехода, необязательно смотреть кинокомедию «Корсиканец», где главные герои лихо улепетывают от бандитов и полиции на «Ниве». Машина перевернула представления о полноприводном легковом автомобиле на Западе и на Востоке. Родилась эта машина совершенно по-русски, то есть не во благо, а вопреки. Ее пропорции и безрамная компоновка были продиктованы отсутствием достаточно мощных агрегатов. Дизайнер «Нивы» Валерий Сёмушкин крайне слабо разбирался в конструкции автомобиля вообще. Тем не менее «Нива» долгие годы оставалась наиболее востребованным товаром «Автоэкспорта». «Нива» стала первым автомобилем отечественного производства, участвовавшим в ралли-рейде Париж — Дакар. И сегодня можно встретить «Ниву» в самых неожиданных частях света. В США даже выпустили почтовую марку с изображением «Нивы». В 2006 году Волжский автозавод добровольно уступил торговую марку «Нива» сомнительному предприятию «GM-АвтоВАЗ» и теперь никак не может вернуть обратно. «Ниву» продолжают выпускать под маркой Lada 4×4.

9. КамАЗ, 1976 год

Иллюстрация предоставлена автором

Камский автомобильный завод возводила вся страна — в СССР об этом слышал каждый школьник. Не каждый знал о том, насколько обеспокоило Запад решение советского правительства построить «автогигант на Каме». На концерн Daimler-Benz AG, согласившийся оказывать нам техническую помощь, обрушился жесточайший прессинг. В результате конструкцию автомобиля самостоятельно осилили инженеры ЗиЛа и МАЗа, а производственное оборудование собрали с миру по нитке, в обход CoCom. В 1971 году газета The New York Times писала: «КамАЗ — это грандиозно! Наибольшее впечатление — от размаха строительства».

Грузовик КамАЗ (дизайнер — Лев Самохин) станет выразительной приметой эпохи еще до того, как гоночная команда «КамАЗ-Мастер» одержит первую победу в ралли-рейде Париж — Дакар. Продукция крупнейшего в стране и 13-го в мире предприятия по выпуску тяжелых грузовиков встречалась повсюду — от улиц крупных городов до перевалов Афганистана.

10. ВАЗ-2108 «Спутник», 1982 год

Фото: gahetna.nl

Именно «Спутник»! Мало кто помнит это имя машины, называя ее «восьмеркой» или «самарой». Конечно, большим успехом пользовался пятидверный вариант ВАЗ-2109, «твоя вишневая девятка», как пела группа «Комбинация». Дизайн «восьмерки — девятки» разработал Владислав Пашко. А вот конструкцию машины глубоко переработала западногерманская инжиниринговая компания Porsche. Советский заказ получил у немцев кодовое обозначение «Проект Гамма». Этот автомобиль не следует причислять к особым достижениям. Ни о какой грандиозности речи не идет — просто эта модель Волжского автозавода была воспринята Западом как равная другим моделям того же класса. Lada Samara расходилась по Европе без прежних оговорок на демпинг (в этом нас довольно часто обвиняли). Словом, это был автомобиль, такой же, как все.

Рейтинг российских автомобилей

Не смотря на не самые лучшие отзывы о отечественном автопроме (зачастую вполне объективные) в нашей стране до сих пор не мало любителей российских автомобилей, и то что более трети проданных легковых автомобилей приходится на отечественного производителя – тому подтверждение. Все-таки более доступная цена и относительно не дорогие ремонт и обслуживание делают свое дело. Опять же санкции и общий кризис в стране значительно взвинтили цены на запчасти к иномаркам. Так что в ближайшее время, не смотря ни на что, не стоит ожидать снижения спроса на отечественный автопром (что и показывает статистика продаж). А потому мы решили составить ниже представленный рейтинг лучших российских автомобилей , для чего мы отобрали 10 самых популярных среди россиян авто и обобщили данные по ним (рейтинги и отзывы) на ведущих автопорталах страны. Хотите узнать какие автомобили в России самые лучшие, самые надежные, самые комфортные, самые востребованные, самые красивые и самые “нафаршированные”, какие у них достоинства и недостатки – тогда вам сюда…

10 место: Лада 4×4 (Нива)

На 10-м месте мы расположили можно сказать легендарный, незаменимый для любого дачника, охотника и рыбака автомобиль – ВАЗ-2121 «Нива» . Спроектированная и начавшая выпускаться еще в далеких 80-х машина с постоянным полным приводом, большим дорожным просветом в 22 см и небольшими свесами кузова, в совокупности обеспечивающими отличную проходимость, быстро нашла своих любителей не только в нашей стране, но и за рубежом. Причем именно это авто по сути считается прародителем класса компактных внедорожников, так популярных в наше время. Наш же внедорожник отличается низкой ценой, неприхотливостью в эксплуатации и ремонте, минимальной оснащенностью (девиз – “только самое необходимое”). С 4-х ступенчатым двигателем объемом 1,6л и мощностью в 80 л.с. тальятинская “Нива” набирает скорость в 100 км/ч за 17 секунд, максимальная же ее скорость по паспорту 142 км/ч.

Достоинства Лады 4х4:

Недостатки Лады 4х4:

Здесь также нужно отметить выпускающуюся с 2014 года более продвинутую Ладу 4х4 Урбан, которая и выглядит повеселей, и оснащается получше: имеется кондиционер, а также подогрев и электропривод боковых зеркал. Отзывы у этой машины значительно лучше, и в нашем рейтинге она бы заняла место ближе к серединке.

Цена Lada 4х4 (3 дв.) на начало 2016г. : от 465 700 руб. до 493 200 руб.

Цена Lada 4х4 (5 дв.) на начало 2016г. : от 506 700 руб. до 514 200 руб.

Цена Lada 4х4 Urban на начало 2016г. : 511 700 руб.

Статистика продаж Lada 4×4 в России в 2015 году.

В 2015 году в России было продано более 35 000 новых автомобилей “Lada 4×4” – это 4-е место среди российских моделей и 9-е место – среди всех моделей автомобилей.

9 место: Шевроле Нива

На 9-м месте у нас – “ Chevrolet Niva” , которая по сути является “дочкой” вазовской Нивы, но на самом деле не так далеко от нее ушла (как говорится “яблоко от яблони…”). Не смотря на то, что над внешним обликом этого автомобиля трудились итальянские дизайнеры, а в 2002 году “Нива” перешла к концерну General Motors, некоторые недостатки у нее остались от “мамы”, некоторыми же она обзавелась сама. Хотя конечно же она и обзавелась многими достоинствами, в основном связанными с улучшением комфорта. Это имеющиеся в базовой комплектации гидроусилитель руля, стеклоподъёмники, сигнализация и другие мелочи. Опять же не забываем про полноценный пятидверный кузов.

Если сравнить вазовскую и дженералмоторскую Нивы, то обе обладают хорошей проходимостью и надежностью (конечно же по меркам российских автомобилей), только Лада 4х4 менее дорогая и менее комфортная в сравнении с Chevrolet. Какой из этих автомобилей лучше, стоит ли переплачивать за автомобиль на 20% больше и нужен ли вам это комфорт, если вы и так привыкли к суровой русской рыбалке или охоте – решать вам…

Достоинства Шевроле Нивы:

Недостатки Шевроле Нивы:

Цена Chevrolet Niva на начало 2016г. : от 555 000 руб. до 662 000 руб.

Статистика продаж Chevrolet Niva в России в 2015 году.

В 2015 году в России было продано более 31 000 новых автомобилей “Chevrolet Niva” – это 5-е место среди российских моделей и 10-е место – среди всех моделей автомобилей.

8 место: Лада Калина

На 8-е место у нас попала “Лада Калина” – можно сказать “золушка отечественного автопрома”. Начавшая выпускаться в 2004 году Калина пережила много взлетов и падений: поначалу (как собственно и всегда) новый вышедший автомобиль казался сырым, АвтоВАЗу даже приходилось периодически отзывать некоторые партии этих машин. Калина позиционировалась как рабочая лошадка: простой, неприхотливый, удобный и дешевый в эксплуатации автомобиль, и в конечном итоге она так и стала восприниматься россиянами, что подтвердило первое место по продажам в России в 2011 году.

На волне этого успеха ВАЗ решил произвести значительную модернизацию Лады Калины, и в 2013 вышла в свет модель “второго поколения” – “Золушка” примерила новые туфельки. И, надо сказать, они ей пришлись по душе – новый двигатель, новая коробка передач, улучшенная подвеска, опять же улучшенные дизайн и уровень комфортности – все это превратило Калину если не в “самый желанный” автомобиль, то во вполне себе интересную, динамичную и приятную в управлении и эксплуатации машину. Просторный салон, высокий клиренс, небольшой расход топлива, соотношение цены и качества – все это также делает Калину одним из самых лучших и самых надежных, а также одним из наиболее приближенных к российским реалиям автомобилем.

Достоинства Лады Калина:

Недостатки Лады Калина:

Цена Лады Калина на начало 2016г. : от 415 000 руб. до 564 000 руб.

Статистика продаж Лады Калина в России в 2015 году.

В 2015 году в России было продано более 35 000 новых автомобилей “Лада Калина” – это 3-е место среди российских моделей и 8-е место – среди всех моделей автомобилей.

7 место: Лада Приора

7-е место у нас занимает “ Лада Приора” , которая по сути является рестайлинговой моделью обычной “десятки”. Тем не менее при ее создании и разработке было “вылечено” множество ошибок и болезней, характерных для десятой модели. Кроме этого Приора получила более интересный и эстетически приятный облик и более богатый и комфортный интерьер: была улучшена шумоизоляция, стала использоваться более качественная обшивка салона и более приятный так называемый “мягкий” пластик.

98-сильный двигатель может разогнать нашу Приору до 100 кмч за 11,5 сек. Максимальная скорость же скорость составляет 183 км/ч. При этом расход топлива вполне себе умеренный – 7,2л на 100 км. В общем, если вас пугают “сырые” автомобили о АвтоВАЗа, то стоит приглядеться к Ладе Приоре, как к автомобилю разработка которого имеет уже почти 20-летнюю историю и к которому в какой-то мере можно отнести определение “доведенный до ума”.

Достоинства Лады Приора:

Недостатки Лады Приора:

Цена Лады Приора на начало 2016г. : от 389 000 руб. до 464 000 руб.

Статистика продаж Лады Приора в России в 2015 году.

В 2015 году в России было продано более 28 000 новых автомобилей “Лада Приора” – это 6-е место среди российских моделей и 13-е место – среди всех моделей автомобилей.

6 место: Лада Гранта

Расположившаяся на 6-м месте “Лада Гранта” по сути своей позиционируется как бюджетный автомобиль, что в принципе в какой-то мере оправдывается – получив более современную компоновку и выйдя на более высокий уровень безопасности, Гранта остается одним из самых доступных автомобилей на российском рынке. Именно это авто в 2011 году пришло на смену всем к тому времени устаревшим вазовским машинам: “Самарам” и “классике”, и в перспективе должно было вытеснить (заменить) семейство “калин”, на базе которой Гранта собственно и разрабатывалась.

Если внешний вид Гранты можно смело назвать безвкусным, то в плане распределения внутреннего пространства машина вышла очень даже ничего – салон получился очень просторным и в какой-то степени комфортным, а багажник – очень вместительным. В комплектации “Стандарт” Гранта оснащается электроусилителем руля, передними стеклоподъемниками и бортовым компьютером. В люксовой же комплектации авто получает очень хороший для России уровень оснащения: кондиционер, подогрев передних сидений, литые диски, зеркала с обогревом и электроприводом.

Достоинства Лады Гранта:

Недостатки Лады Гранта:

Цена Лады Гранта на начало 2016г. : от 383 000 руб. до 542 000 руб.

Статистика продаж Лады Гранта в России в 2015 году.

В 2015 году в России было продано более 120 000 новых автомобилей “Лада Гранта” – это 1-е место среди всех моделей автомобилей, проданных в России.

5 место: УАЗ Патриот

Если же вам по нраву более масштабные и солидные автомобили, то вам на 5-е место нашего рейтинга. Здесь у нас “УАЗ Патриот” – полноценный наш внедорожник, который как-то тяжело назвать бюджетным, тем не менее по сравнению даже с “недорогими” китайскими “GreatWall” (от 850 тыс. руб.) и корейскими “SsangYong” (от почти 1 млн руб.) его вполне можно назвать более доступным. А если учесть то, что, сдав старенький автомобиль по программе утилизации можно добиться скидки в 90 000 руб., а при покупке в кредит сюда можно приплюсовать скидку еще в 50 000 руб., то цена на начальную комплектацию получается всего в районе 640 000 руб. Но обо всем по порядку.

Вышедший в свет в 2005 г. УАЗ Патриот пришел на смену УАЗ Симбир, который можно считать первым нашим полноценным внедорожником (похожим на зарубежные аналоги, а не на армейские вездеходы). При этом Патриот получил просторный пятиместный салон и очень вместительный багажник, в котором при необходимости можно установить еще 4 сиденья. Задние сиденья также можно трансформировать для удобства перевозки крупногабаритных грузов (объем багажного отделения увеличивается до 2500л.).

За все это время УАЗ ПАтриот неоднократно подвергался рестайлингу, что с одной стороны постепенно избавляло его от многочисленных “болячек”, а с другой повышало уровень комфортности, безопасности и эстетичности. Вышедший в 2015г. обновленный Патриот предлагается с кондиционером, парктроником, подогревом передних и задних сидений, с обогревом лобового стекла, с мультимедийной и навигационной системой. Любая из комплектации возможна с 2-мя двигателями на выбор: 135-сильный 2,7-литровый бензиновый инжекторный или 113-сильный 2,2-литровый дизельный. Оба двигателя достаточно резвые – до 100 км можно разогнаться за 11-12 сек. Расход топлива тоже можно сказать умеренный – 11-12 литров на 100 км.

В общем, если вас не пугают наши автомобили с их не всегда качественной сборкой и не известно откуда вылазящими “болячками”, вы ограничены в средствах, а хочется солидный и “возвышающийся над всеми” автомобиль – то УАЗ Патриот вполне себе неплохой вариант.

Лучшие машины в истории России

До появления микроавтобусов РАФ именно ГАЗ-12 исполнял роль маршрутных такси.

Даже попав в опалу, Андрей Липгарт продолжил работать и стал крестным отцом еще одной знаковой советской машины. ЗИМ уникален хотя бы тем, что это первый в мире шестиместный легковой автомобиль с тремя рядами сидений и несущей конструкцией кузова. Возможно, это звучит так же громко, как «занял первое место в своем классе», но, тем не менее, заслуг машины не умаляет.

Седан длиной пять с половиной метров получился удачным во всех смыслах. У ЗИМа была солидная внешность (с явным вкраплением «кадиллаковских» мотивов), довольно высокий уровень комфорта (печка с подводом воздуха к задним сиденьям, трехдиапазонное радио и завидная плавность хода), а также неожиданная. близость к народу. Дело в том, что ГАЗ-12 стал первым и, как позже выяснится, единственным советским автомобилем высшего класса, который предлагался к продаже в частные руки. Правда, стоил ЗИМ почти в три раза дороже «Победы», но это, как говорится, уже другой вопрос.

«Козлик» в версии с тремя дверьми отличался боковым расположением запасного колеса, из-за чего водительская дверь была еще и пассажирской

Если предшественника «козлика» – армейский ГАЗ-67 – еще можно считать развитием конструкции «лендлизовского» Willys MA/MB, то 69-й – совсем другая тема.

Разработку легкого выносливого внедорожника под условным, но весьма живописным обозначением «Труженик» начали сразу после войны. Конструктивно машина получилась скорее традиционная – мощная лонжеронная рама, балки-мосты по кругу, великолепные характеристики геометрической проходимости. По долинам и по грязи «шестьдесят-девятый» ездил ничуть не хуже хваленых «ленд-роверов» и «джипов». Важнее, что «козлик», более чем на половину созданный из узлов и агрегатов других «газонов», вышел простым в обслуживании и феноменально ремонтопригодным. К тому же в свое время ГАЗ-69 активно шел на экспорт.

centerГАЗ-21 «Волга»/center

Вторая серия, она же «акулья пасть». Именно так выглядел изначальный прототип «Волги», забракованный маршалом Георгием Жуковым на госприемке. Машина стояла на конвейере с 1959 по 1962 годы. Общий тираж — 140 000 седанов

С этой машиной все просто. Не любить «волжанку» решительно невозможно, хотя никакой сенсацией в автомобильном мире она не стала. По сути основательно переработанная «Победа», «Волга» даже для своего времени была набором стандартных технических решений. Главной инновацией 21-й должна была стать автоматическая коробка передач, которой на ГАЗе планировали оснащать все машины, однако эта идея разбилась о твердь советских реалий. Хорошего масла для «автоматов» в СССР было не сыскать, а специалистов по их ремонту не было и подавно.

Зато по части харизмы «Волга», нарисованная Львом Еремеевым, заткнула за пояс и Ford Mainline, на который она походила своими ныне бессмертными обводами, и, конечно, все отечественные легковушки эпохи. Чего стоит только фигурка оленя на капоте!

centerГАЗ-13 «Чайка»/center

«Черный доктор» — уникальный универсал, следовавший за лимузинами престарелых членов политбюро с бригадой реаниматологов. Каковы вожди, таков и кортеж!

Красота – страшная сила. Пусть даже красота эта с сильнейшим американским акцентом. Глупо отрицать, что музой для дизайнеров «Чайки» (среди них был и создатель «Волги» ГАЗ-21 Лев Еремеев) стали заокеанские аналоги. Вернее, один вполне конкретный аналог – невероятно элегантный, но при этом жутко несчастливый Packard Caribbean/Patrician. Машина, ставшая последней в истории знаменитой американской фирмы, без существенных изменений перекочевала на кульманы газовских инженеров, после чего стала легендой в Советском Союзе.

Американизмами пронизана не только внешность «Чайки». Вместо прогрессивной «зимовской» несущей конструкции ГАЗ-13 получил раму, а рядную шестерку под капотом заменил 5,5-литровый 195-сильный V8, который затем использовался на бронетранcпортере БРДМ-2. Плюс, конечно, автомат, плюшевые сиденья, гидроусилитель руля и даже электростеклоподъемники.

Красавицу «Чайку» не предлагали к продаже простым смертным. ГАЗ-13 стал эксклюзивным транспортом советских чиновников разного калибра. Зато обычные граждане, провожая кортеж черных «Чаек», могли с гордостью за страну подумать: «Эх, ведь можем, ежели захотим!».

centerМосквич-408/center

За годы производства 408/412 примерил массу разнообразных решеток радиатора и вариантов фар головного света. Перед вами, пожалуй, один из самых классических вариантов

Автомобиль, ознаменовавший собой короткую золотую эпоху АЗЛК. История «Москвичей», начавшаяся с условно-лицензионных версий «Опель-Кадет», продолжилась более современной, но так похожей на Ford Anglia моделью 403. И только затем на вершину производственной цепочки взгромоздился элегантный, современный и ни у кого в общем-то не «слизанный» 408-й.

Выпуск этого милого седана стартовал в сентябре 1964-го. Достаточно взглянуть на тогдашних европейских одноклассников «Москвича», чтобы сразу проникнуться к машине уважением и симпатией. Кроме шуток, Opel Kadett A, Volkswagen typ 3 или Renault 8 на фоне советского автомобиля смотрелись довольно бледно. И именно 408-й проложил советским легковушкам тропинку на рынки не только Восточной, но и Западной Европы.

Эта модель, как и созданная на ее базе 412-я, успешно продавалась во Франции, Бельгии, Великобритании и в Скандинавских странах. В лучшие годы за границу уплывало свыше 50 процентов всех выпущенных на АЗЛК автомобилей! Жаль, что вся дальнейшая история завода на Волгоградском проспекте в Москве – лишь стремительное движение по наклонной плоскости.

1967 – настоящее время

Производство карьерных самосвалов в Жодино началось в 1958 году. До этого подобные машины выпускал МАЗ

На этом месте, в принципе, мог бы оказаться любой карьерный самосвал Белорусского автозавода. Многотонные исполины поражают воображение даже на фотографиях, а уж увидеть такого гиганта живьем – и вовсе незабываемо.

За полвека славной биографии предприятие из белорусского местечка Жодино выпустило свыше 130 тысяч грузовиков-монстров – значительно больше, чем американский Caterpillar, еще один авторитет в области крупногабаритного самосвалостроения.

«Белазы» разбирали престижные призы на международных специализированных выставках еще в советское время, а сегодня завод в Жодино является одним из главных добытчиков иностранной валюты для Белоруссии, выпуская полтора десятка моделей грузоподъемностью от 30 до 450 тонн.

1977 – настоящее время

«Нива» — один из немногих советских автомобилей, продававшихся в Японии

Многие патриоты из числа неравнодушных к автомобилям уверены – жанр легковых машин повышенной проходимости (или, проще говоря, комфортабельных внедорожников) придумали в СССР. В качестве аргумента часто приводят ГАЗ-72 – задранную «Победу» с приводом 4×4, что неизбежно порождает ожесточенные споры.

Оставаясь от них в стороне, заметим, что первым в мире компактным комфортабельным вездеходом имеет честь считаться ВАЗ-2121 «Нива». Соединив в едином форм-факторе легковую управляемость и комфорт, отличную проходимость, постоянный полный привод и несущую конструкцию кузова, «Нива» еще в 1970-х показала, какими будут внедорожники следующих 20-30 лет.

Не хотелось бы устраивать хит-парад в хит-параде, но возможно именно ВАЗ-2121 справедливо считать самым удачным советским автомобилем в истории. И годы, не властные над машиной, это лишь подтверждают.

Трехдверный кузов, передний привод, мощный мотор, — «восьмерка» казалась настоящим спорткаром

Еще один автомобиль, стыдно за который ВАЗу может быть только по одной-единственной причине: на конвейере «зубило» во всех его версиях простояло аж тридцать лет! Слишком много даже для культового автомобиля: сборка «Самар» прекратилась лишь в конце 2013 года.

Вообще же оригинальная «восьмерка» – прорыв для своего времени. Первая отечественная переднеприводная машина для начала 1980-х – это вызов общественным устоям. Смелый агрессивный дизайн, нетрадиционный для СССР двухобъемный кузов типа хэтчбек, а главное – инженерия высокой пробы. То, что в создании автомобиля принимали участие специалисты Porsche – отнюдь не красивая сказочка маркетингового отдела. В музейных запасниках немецкой фирмы хранится одна из первых серийных «восьмерок» (бежевый колер, коричневый салон): как свидетельство сопричастности к рождению русского «Спутника», ставшего затем «Самарой».

С 1984 года «АвтоВАЗ» сумел продать более 5,2 миллиона экземпляров «Самары». Из них 70 процентов пришлось на машины первого поколения. «Самары» продавались не только в России, но и на экспортных рынках. А в девяностых сборку особой версии пятидверки наладили даже в Финляндии на заводе Valmet.

25 лучших автомобилей всех времен и народов (25 фото)

1. Ford V-8 1932 года – первый в мире спорткар для широких масс населения

2. Austin Mini 1959 года – прототип для современных микролитражек.

3. 1955 Chevrolet – лучший Chevу, который когда-либо создавали.

4. VW Käfer 1938 года – любимец всего мира.

5. Porsche 911 1964 года

6. Mercedes-Benz 300SL1955 года – самый грандиозный Benz, который когда-либо создавали

7. Ferrari 250 GTO 1962 года – лучший в роду Ferrari.

8. Duesenberg Model J1928 года – первый суперспорткар.

9. Ford Model T1908 года – первый автомобиль массового производства.

10. BMW 2002 1968 года – первый современный спортивный закрытый легковой автомобиль.

11. Lamborghini Miura 1966

12. 1908 Cadillac знаменовал начало вехи качественных автомобилей.

13. Bugatti Type 57S Atlantic1938 года – самый красивый автомобиль всех времен.

14. Oldsmobile 88 1949 года

15. Ford Mustang – модель для молодежи

16. Chevrolet Corvette Sting Ray 1963 года – первый абсолютно пружинящий Corvette.

17. Pontiac GTO 1964 года – первый, так называемый, «сгусток мышц».

18. Chevrolet Camaro 1967 года – самый лучший гоночный автомобиль США.

19. Pontiac Trans Am Super Duty 1973 – последний классический «сгусток мышц» эпохи.

20. Buick Grand National1987 года – первый «сгусток мышц», у которого под капотом — V6, вместо V8.

21. Porsche 959 1987 года – прыжок в будущее.

22. Nissan Skyline GT-R 1989 года – легендарный «японец», который ни разу не продавался в США.

23. Porsche 917 1969 года – рекордсмен Ле-Ман.

25. Fiat 500 1957 – микролитражка, превратившаяся в гоночный автомобиль.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector