15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Модельный ряд автомобилей Datsun

Автомобили Datsun: модельный ряд

Конец 2015 года ознаменовался появлением на мировом авторынке модельного ряда автомобиля Датсун с фиксированными ценами на каждый из типов. Автомобили марки Датсун впервые увидели свет ещё в 1931 году. Но уже в 1986 концерн был присоединён к компании «Ниссан» и прекратил выпуск собственных моделей по причине финансовых проблем в самой компании. В 2014 году концерн Датсун был возрождён и вышел из подчинения концерна «Ниссан».

В начале 2015 года было запущено серийное производство нескольких типов автомобилей данной марки. 20 октября 2015 года состоялась презентация классического кроссовера, одного из 100 тысяч автомобилей, выпущенных концерном «Датсун» в 2015 году. В следующем году планируется нарастить производство автомобилей данной серии и возможно, нас ждут новые типы автомобилей и более широкий выбор на авторынках.

На данный момент, в России поступило в продажу три вида автомобилей марки Датсун. Цена комплектации зависит от типа автомобиля. На фото мы рассмотрим экстерьер и интерьер предлагаемых моделей.

Хэтчбэк Datsun mi-Do

Производство автомобиля данной серии началось ешё в конце 2014 года. По своим характеристикам и внешнему виду он имеет много общего с общеизвестным отечественным автомобилем Лада Калина второго поколения. Пятидверный хэтчбек представляет собой компактный автомобиль с обтекаемой «головой» и «обрубленным» багажником. Он оснащён фарами ближней и дальней подстветки для езды в условиях темноты или тумана. Решётка от радиатора представляет собой классические шестиугольники с небольшими отверстиями для вентиляции двигателя. Колёса имеют под собой запас в 2796мм для занижения или завышения их уровня.

Высота кузова составляет 3500мм, длина — 1790мм, а ширина — 1500 метров. Вес хэтчбека составляет 1,5 тонны. «Налегке» его вес составляет 1,2 тонны.

Интерьер Datsun mi-Do достаточно заурядный. Головная часть оснащена автоматической коробкой передач, рулевой панелью. На передней панели можно разместить магнитолу или портативный компьютер с системой навигации.

Сиденья фиксированы и откидываются. Изначально сидения не настроены на правильное сидение для более прямой спины. Но мягкость сидений с лёгкостью компенсирует неудобства.

Те, кому доводилось управлять «Ладой» нового поколения, не испытает никаких трудностей в освоении хэтчбека Датсун.

Технические характеристит Datsun mi-Do

Мощность Datsun mi-Do составляет 87 лошадиных сил, расход топлива на 100 километров составляет 7 литров. Руль оснащён электроусилителем и автоматической коробкой передач скоростей. Помимо всего, хэтчбек данной марки оснащён газовыми ароматизаторами для освежения воздуха в салоне и кондиционером. Цена модельного ряда Датсун данного вида в среднем, составит 486 тысяч рублей. Минимальная цена без дополнительной комплектации — 462 тысячи рублей.

Паркетник Datsun Go-Cross

В плане дизайна Датсун Go-Cross напоминает внешне внедорожник. Вместительность внедорожника весьма высокая. Также высока и грузоподъёмность внедорожника. Благодаря вместительному багажнику и запасу колеса, он может выдержать большой вес в багажнике. По европейским стандартам он попадает в класс «В».

Интерьер автомобиля отличается повышенным комфортом, вместительность составляет пять человек. Сиденья в автомобиле откидные, их положение регулируется так, как удобно владельцу. Автоматическая коробка передач и электроусилитель руля облегчает его управляемость и манёвренность. Простая система управления помогает без труда переключать скорости.

Технические характеристики Datsun Go-Cross

Технические данные пока точно не известны. Они могут меняться, в зависимости от рынка сбыта. Ожидаемая мощность автомобиля — 104 лошадиные силы. У автомобиля 5 скоростных режимов с автоматической коробкой передач, а расход топлива составляет примерно 10 литров на 100 километров. Как и многие внедорожники, автомобиль данного типа обладает повышенной проходимостью и подойдёт для езды по бездорожью и грунтовым дорогам. Скорость, которую данный автомобиль способен развить, пока точно не известна. Серийное производство было запущено уже в этом году. Датсун данного типа пока не появился на авторынках в Москве и других городах России. Предположительно, в продажу на российских рынках Datsun Go-Cross поступит в конце 2015 года.

Седан Datsun Go+

Автомобиль данной серии представляет из себя ранее анонсированный хэтчбек, претерпевший изменения в процессе производства и теперь попавшего под классификацию седана. На авторынках Азии данный автомобиль характеризуется, как компактвен. Существенных отличий от хэтчбека нет, но в техническом плане и в самом интерьере автомобиля можно найти отличительные особенности.

Экстерьер подходит под описание типичного седана-кроссовера — вытянутый обтекаемый корпус и компактный багажник, вместительность которого можно увеличить, сложив сидения третьего ряда.

Внутри салона сидения расположены в три ряда, в салоне поместится семь человек. На заднем ряду также можно с комфортом усадить детей. Третий ряд довольно тесен в пространстве и взрослые люди туда не поместятся.

Рулевая панель оснащена автоматической коробкой передач и электроусилителем руля для повышенной управляемости автомобиля. На передней панели можно разместить магнитолу или портативный компьютер с системой навигации.

Технические характеристики Datsun Go+

Мощность минивена составит 79 лошадиных сил, а объём бензобака — 1,2 куба. Трёхцилиндровый объём делает седан мощнее в плане разгона и расхода топлива, чем хэтчбек. Механика двигателя состоит из пяти ступеней. В ближайший год представители компании анонсировали появление полуторалитрового дизеля. О цене на автомобиль пока не сообщается. В ближайшее время автомобиль данной марки поступит на авторынки России.

Datsun On-Do

Бренд Датсун – не самостоятельная автомобильная марка. Под этим названием концерн Nissan выпускает бюджетные автомобили на заводах-партнерах. Техническое задание Datsun On-Do строится на следующих критериях:

  • использование готовой платформы дает возможность сэкономить на разработке;
  • производство организовано в странах, где оплата труда ниже, чем в Европе, что снижает затраты на производство;
  • завод размещается там же, где и рынок продаж, это исключает расходы на таможенные платежи.

Автомобиль построен на платформе LADA Granta, которая в свою очередь является совместной разработкой Renault-Nissan-АвтоВАЗ. Поэтому покупатель получает современную бюджетную иномарку по цене отечественного авто.

Дизайн экстерьера и салон

В автомобиле прослеживаются общие линии кузова с LADA Granta, при этом присутствует собственный шарм. Хищная решетка радиатора понравится любителям азиатского стиля. Выразительная оптика визуально укрупняет переднюю часть авто. По сравнению с Грантой, Datsun On-Do прибавил в габаритах по всем направлениям.

  • длина — 433,7 см
  • ширина (без зеркал) — 170 см
  • высота — 130 см
  • колесная база — 247,6 см

Клиренс 174 мм вкупе с колесной базой позволяет уверенно штурмовать неровные дороги. При полной загрузке дорожный просвет уменьшается всего на 5 см.

При компактных габаритах, автомобиль получил весьма просторный салон. Пять человек могут с комфортом путешествовать на дальние расстояния. При этом багажник вмещает 530 литров груза. В отделке использованы добротные материалы, а шумоизоляция на уровне автомобилей классом выше.

Технические характеристики Datsun On-Do

Datsun On-Do оснащен ВАЗовским мотором 1,6 л мощностью 87 л/с. Силовой агрегат работает с механической пятиступенчатой КПП. Расход топлива город/трасса (бензин АИ 95) составляет 9/5,8 л/100 км.

В России стоимость автомобиля составляет от 406000 руб. до 522000 руб. В этом ценовом диапазоне можно выбрать одну из семи комплектаций. Продажи начались в сентябре 2014 года.

Цена и комплектация автомобилей марки Датсун

На данный момент достоверно известно о цене на новый хэтчбек, так схожий с Ладой Калина. Самая простая версия автомобиля Датсун, на базовой комплектации, обойдётся покупателю по цене 462 тысячи рублей. Дополнения в виде навигатора, оформления салона и многое другое обойдётся уже значительно дороже. В качестве дополнения вы можете приобрести противотуманные фары, датчики дождя и легковыплавляемые диски. Первую модель вы можете найти в любом автосалоне Москвы, они в продаже уже с середины 2015 года с базовой комплектацией.

На данный момент выбор среди автомобилей марки Датсун ограничен, ввиду его относительно малого производства после отделения от концерна Ниссан. Тем не менее, цена у этих автомобилей соответствует качеству, стоят они наравне с типичной японской иномаркой производства 2000-х. Если ваша цель — машина по параметрам «всё включено», то её стоимость обойдётся вам примерно в 512 тысяч рублей. Цены меняются, в зависимости от модельного ряда автомобилей Датсун и их технических возможностей.

В России Датсун доступен в двух видах: «Trust» и «Dream». Система управления в автомобилях полностью автоматизирована. Ожидается, что в течение следующих лет Датсун окончательно вернётся на мировые авторынки.

История марки Datsun

Datsun — автомобильный бренд, который принадлежит Nissan. Впервые транспортные средства под этой маркой появились в 1931 году, а история производства начинается в 1911-м. В 1986 году компания Nissan отказалась от использования бренда, а в 2013-м снова возродила его, чтобы выпускать автомобили для развивающихся рынков.

В 1911 году зарождается компания Kwaishin-sha, которая под предводительством инженера Масудзиро Хасимото производит первые японские автомобили, названные DAT. Это имя образовалось с использованием первых букв фамилий партнеров: Дэн Кэндзиро, Аояма Рокуро, Такэути Мэйтаро. Кроме того, в названии отображается философия созданных транспортных средств: Durable (надёжные), Attractive (привлекательные), Trustworthy (вызывающие доверие). Также с японского слово «dat» переводится как «летящий заяц», «быстрый заяц», «живой, проворный».

На старте в 1914 году марка выпустила четырехместный автомобиль DAT-31, который спустя 2 года сменился моделью DAT-41, а затем DAT-51. DAT-31 комплектовался четырехцилиндровым 2,0-литровым мотором, модель 41 получила 2,3-литровый двигатель. Машины выпускались небольшими партиями и пользовались в Японии огромным успехом.


DAT-31 (1914)

Кроме легковых, компания изготавливает грузовые автомобили, в основном для военных нужд.

В 1919 году в Осаке появляется еще одна фирма, которая стала прародительницей Dutsun. Это была Jitsuyo Jidosha Seizo Kaisha. Она специализировалась на выпуске трех- и четырехколесных моторикш, которые были разработаны американским авиаконструктором Уильямом Горэмом.

В 1926 году Kwaishin-sha и Jitsuyo Jidosha Seizo Kaisha объединились, образовав DAT Automobile Manufacturing Co., Ltd. со штаб-квартирой в Осаке. В 1931 году новообразованная компания сольется с Tobata Casting, что спустя еще два года приведет к появлению Nissan Motor Co.

С 1930 года японское правительство разрешило гражданам водить автомобили с мотором менее 500 см куб. без прав. Это породило новый сегмент рынка, и DAT Automobile поспешила выйти на него со своим предложением.

Так началась разработка модели с двигателем объемом 495 см куб., который получил название «сын DAT», или Datson. Впоследствии его переименовали в Datsun, поскольку в переводе с японского слово «son» означает «потеря».

Прототип новинки был готов летом 1931 года. В серию машина пошла под названием Datson Type 10. Уже в 1932 году ее продажи достигли 150 единиц. Спустя год вышел новый закон, разрешающий управлять без прав автомобилями с мотором до 750 см куб. Тогда компания поставила в модель больший мотор и назвала ее Type 12.


Datson Type 11 (1932)

В 1933 году компанию ожидала очередная реорганизация: автомобили Datsun производила фирма под названием Jidosha Seizo Co., Ltd., которую создали Tobata Casting Co., Ltd. и Nihon Sangyo Co., Ltd.

Год спустя автопроизводитель взял название Nissan Motor Co., Ltd. В этом же году появляется модель Datsun 13, первая партия которой идет на экспорт.

С 1935 года на производстве Datsun используется конвейер, по примеру Ford Motor. Марка выпускает автомобили, похожие на популярный тогда Austin 7, производства Austin Motor Cars.

В 1937 году Япония ступила в войну с Китаем. Из-за этого производство легковых автомобилей было ограничено, и завод Datsun в Иокогамае сосредотачивается на выпуске грузовиков для армии, а также двигателей для самолетов и торпедных катеров.

После войны все ресурсы страны брошены на восстановление железных дорог, судоходства и сталелитейной промышленности. В это время были особенно востребованы грузовые автомобили.

Возрождение производства легковых авто началось в 1947 году. Выпускаемые модели в основном были копиями машин марок Somerset и Devon. Компания переживала не только тяжелый период послевоенного восстановления, но и постоянные раздоры между работниками и администрацией, которые вылились в 100-дневную забастовку. Пережив этот кризис, марка разработала ряд правил корпоративной политики, основанных на взаимном доверии между работниками и менеджерами. Они действуют до сих пор.

Чтобы оправиться от технологического вакуума послевоенных лет, Nissan заключает соглашение с Austin Motor Co., согласно которому начинает производство автомобилей данной марки. Это были Austin A40 и A50 Cambridge.

Datsun не разрабатывала оригинальных моделей до 1955 года, когда оккупационные власти вернули завод под контроль японцев. Тогда компания выпустила седан 110 и созданный на его основе пикап 120, прозванный «pickoupe».

Datsun 110 использовал мотор от Nissan D10. Его дизайн был разработан самостоятельно, хотя и основывался на автомобилях Austin, выпускаемых до Второй мировой войны. Рядный четырехцилиндровый мотор объемом 860 см куб. выдавал 25 л.с. при 4000 оборотов в минуту. Он дебютировал на Токийском автосалоне, где стал настоящей сенсацией.


Datsun 110 (1955)

В 1957 году выпускается модель Datsun 210. Внешне она напоминала 110, однако учитывала опыт, накопленный за время общения со специалистами Austin. Это был первый легковой автомобиль, построенный на иностранном заводе в Тайване.

В 1958 году Datsun 210 выступил в австралийском ралли, одной из самых изнурительных гонок в мире, и стал чемпионом в своем классе.

Год спустя выходит родстер Datsun S211, сконструированный Хиро Охтой, который был поклонником британских спортивных автомобилей.

В 1958 году Datsun появляется на американском рынке, организовав первые продажи в Калифорнии. Уже через год компания имела дилеров во всех штатах и экспортировала не только модель 113, но и 310, известную также как Bluebird.


Datsun Bluebird 310 (1959–1963)

Этот автомобиль комплектовался 1,0-литровым двигателем от модели 210. Изначально это был седан, в 1960 году начала выпускаться версия в виде универсала, который оснащался 1,2-литровым мотором, трехступенчатой механической коробкой передач и независимой двухрычажной передней подвеской. Его разработкой занимался инженер Теичи Хара. Габаритная длина модели составляла 3 910 мм, а колесная база — 2 280 мм.

В 1960 году в городе Оппама, недалеко от Йокогамы, строится новый завод, который начал выпуск авто в 1962-м.

В 1961 году появляется производственное отделение Nissan в Мексике, на котором через пять лет будут собираться легковые автомобили. С 1962 года Datsun экспортирует свои машины в Европу.

В 1966 году представлен Datsun 1000, а марка становится победителем в восточноафриканском ралли Сафари. В этом же году компания сливается с Prince Motors, благодаря чему ее модельный ряд пополняется автомобилями Skyline, а производственные мощности — испытательным треком в Мураяме.

Появляется модель B10, которую по итогам конкурса на название новой малолитражки стали именовать Sunny. Этот автомобиль был настолько популярным, что стал у истоков бурного роста сегмента малолитражных машин.

Годом позже дебютирует модель Bluebird 510. Линейка модели включала двух- и четырехдверный седаны, пятидверный универсал и двухдверное купе. Автомобиль комплектовался 1,6-литровым мотором и автоматической коробкой передач.


Datsun Bluebird 510 (1968–1973)

Вслед за ним появился легендарный 240Z, вошедший в историю как доступный спорткар для широких масс. С этой моделью марка дважды побеждала на Восточноафриканском ралли.

В августе 1971 года в Японии запущена серия 610, которую еще называли Bluebird-U. Она позиционировалась как более ориентированная на покупателя, благодаря большей комфортности, чем у 510. Были доступны двух- и четырехдверный хардтоп, а также пятидверный универсал. Подвеска и трансмиссия с некоторыми изменениями были позаимствованы от 510.

В Европе модель продавалась под именами 160В или 180В, в зависимости от объема двигателя. В Великобритании популярность автомобиля означала дальнейшее укрепление позиций Datsun в качестве ведущего японского импортера.


Datsun Bluebird-U (1971–1976)

В 1981 году было принято решение отказаться от марки Datsun в пользу Nissan. Процесс начался в США и продолжался в течение пяти лет. Японский автопроизводитель использовал специализированную рекламную кампанию Datsun by Nissan. Смена имени обошлась компании в 500 млн долларов.

Причиной ребрендинга стало желание руководства Nissan Motor оптимизировать затраты по продвижению своей марки. Кроме того, японцам не давала покоя всевозрастающая популярность Toyota или Honda на американском рынке наряду с почти полной безызвестностью Nissan.

Интересно, что к началу 90-х, когда от имени Datsun уже полностью отказались, на некоторых рынках оно продолжало быть более узнаваемым, чем Nissan.

В 2001 году для внутреннего рынка Японии Nissan выпустила пикап Datsun D22. Однако название марки использовалось только для этой модели. Ее выпуск продолжался до октября 2002 года.

В 2012 году Nissan Motor принимает решение о возрождении марки Datsun, под которой сейчас производятся бюджетные автомобили для стран с растущим рынком. В первую очередь это Индия, Индонезия, Южная Африка и Россия.

15 июля 2013 года в Индии прошла презентация автомобиля Datsun on-DO — переднеприводного седана, разработанного вместе с концерном АВТОВАЗ на основе LADA Granta. Сейчас этот автомобиль собирается на тольяттинском предприятии. Модель получила бензиновый четырехцилиндровый мотор объемом 1,6 литра мощностью 82 или 87 л. с.


Datsun on-DO (2013)

В феврале 2015 года на российском рынке начались продажи второй модели Datsun — хэтчбека mi-DO, созданного специально для России на базе LADA Kalina. Машина комплектуется 1,6-литровым двигателем, развивающим 82 или 87 л. с., который работает в паре с пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической трансмиссией.


Datsun mi-DO (2015)

Модельный ряд Датсун

Бренд Датсун, входящий в состав Alliance Renault Nissan и возрожденный из небытия, куда он канул в 70-х годах, постепенно завоевывает признание. Руководство концерна ориентировало Датсун на бюджетный сегмент, причем российский рынок считается одним из приоритетных.

Бренд Датсун вновь обретает популярность.

Нюансы образования модельного ряда

Особенности создания собственного модельного ряда заключаются в той задаче, что была поставлена перед руководством бренда и его инженерами – создавать недорогие, но качественные автомобили. Однако выпуск полностью новой модели, с учетом предъявляемых требований к российским реалиям, оказался бы слишком затратным. В результате маркетологи Датсун нашли идеальное решение – взять за основу российские машины, доработать их, устранить традиционные для нашей автомобильной школы недостатки и поставить иной шильдик.

Новая эмблема на перелицованной российской машине — простейший способ создания новой модели.

Этим сразу убиваются несколько зайцев – в кратчайшие сроки пополняется модельный ряд, с минимальными затратами решается вопрос с сервисным обслуживанием, обеспечивается взаимозаменяемость деталей с таковыми от отечественных моделей, берется «на прицел» категория людей, располагающих ограниченными финансами, но желающими ездить на иномарке, а еще удовлетворяется желание любителей ремонтировать авто самостоятельно. Кроме того, не требуется адаптация машины для российских дорог, ведь этот потенциал заложен в нее изначально, равно, как и кардинальная перенастройка оборудования производственной линии. Да и цена оказывается сходной.

Машины Датсун стали воплощением в жизнь желаний многих российских автолюбителей.

Модельный ряд компании Датсун

На данный момент он представлен двумя автомобилями – это седан он-До, а также хэтчбек ми-До. В качестве основы для первого взята Лада Гранта, тогда как второй создавался на базе Лада Калина. Кроме того, компания неоднократно обещала запустить в серию кроссовер, но этого пока не произошло, да и вряд ли российский рынок станет тем, где продажи начнутся в первую очередь. С другой стороны, на рынке Индии в скором времени стартуют продажи компактвэна. Да и паркетник уже презентован.

Пока что модельный ряд Датсун в России представлен седаном он-До и хэтчбеком ми-До.

Датсун он-До

Экстерьер он-До

Это 5-месный седан, выполненный на базе Лада Гранта, но с измененной внешностью – передок получил новую оптику, очертания бампера, а также фирменную радиаторную решетку с хромированной окантовкой. Кроме того, машине существенно удлинили корму, что сделано в угоду тем, кто часто перевозит скарб или грузы. Крышка багажного отсека, бампер, задние фонари и крылья – все это также было переделано. В результате на основе отечественного седана появилась симпатичная и солидная иностранная модель.

Датсун он-До и Лада Гранта — отличий больше, чем ожидаешь.

Технические характеристики он-До

В техническом плане кардинальных перемен не произошло. Задача экономии не позволила установить на новинку новые моторы, в результате чего инженерам пришлось довольствоваться теми, что уже устанавливаются на модели АвтоВАЗа. В итоге выбор пал на пару 8-клапанных силовых агрегатов, потребляющих АИ-95 и ориентированных на экологические нормы Евро-4.

В базовой версии предлагается 1.6-литровый, 82-сильный двигатель, с пиком мощности на 5 100 оборотах, а еще максимумом тяги в 132 Нм на 3 800 оборотах. Система питания представлена инжектором. С ним до сотни он-До разгоняется за 12.9 сек. и может достичь максимальной скорости в 165 км/ч. Расход в смешанном режиме у него составляет 7.4 литра.

82-сильный мотор предлагается только для седана в базовой комплектации.

Вторым мотором является такой же инжекторный 8-клапанный агрегат, взятый от Приоры, но с облегченной ЦПГ, иными электронными настройками (калибровкой холостого хода и т. д.) и прочими доработками. Его отдача немного больше и равна 87 л. с., на тех же 5 100 оборотах, да и крутящий момент несколько выше – 140 Нм на 3 800 оборотах. Благодаря этому он-До с таким двигателем динамичнее, разгоняясь до сотни за 12.2 сек и достигая максимума в 173 км/ч. Аппетит, впрочем, почти такой же – 7 литров в смешанном цикле.

Помимо базового, имеется еще и 87-сильный мотор.

В пару к двигателям предлагается механическая трансмиссия на 5 передач. Схема шасси стандартная и тоже взята с Лада Гранта – стойки МакФерсон на передней оси и торсионная балка сзади.

Интерьер

Архитектура внутреннего мира седана отчасти перекликается с дизайном Гранты. Тем не менее, Датсун он-До обладает совершенно иной центральной консолью и панелью приборов, изменена форма центральных дефлекторов обдува, добавлены другие вставки под металл, новое рулевое колесо и прочие моменты. Сам же руль регулируется только по высоте. Сзади места достаточно, но только для пассажиров среднего роста и комплекции, зато седан может похвастаться огромным, 530-литровым багажником.

Многие признают, что интерьер он-До неожиданно хорош.

Описание, технические характеристики, цены, обзоры, отзывы

Автомобиль Datsun on-DO

  • Марка автомобиля: Datsun
  • Страна производитель: Япония
  • Год выпуска: 2014
  • Тип кузова: Седан

Возродившийся бренд японской автомобильной компании Датсун, права на который принадлежат фирме Ниссан, теперь получил ориентацию на производство доступных по цене автомобилей. Дебютным для компании стал новый доступный седан Datsun on-DO, разработанный специально для российского потребителя.

Новинка сконструирована на платформе Лада Калина 2, а вот дизайном занимались специалисты фирмы Nissan. Кузов решили позаимствовать у российского автомобиля Лада Гранта. Заимствованы и силовые агрегаты, которые, по естественным причинам, подверглись модификации. Весь модельный ряд Датсун.

Исходя из планов фирмы под продажи транспортного средства планировали создать сеть автомобильных салонов, а обслуживать машины смогут в технических центрах Ниссан. Дацун он-ДО можно отнести к нише автомобилей эконом-класса. Исходя из его позиции, ему по силам сдвинуть в этой категории российского и китайского производителя, а кроме того даже подержанные автомобили, купленные в европейских странах.

Не понятно, зачем российский автогигант решил производить прямого конкурента Granta и Kalina во время спада продаж собственных машин. Скорее всего, в поведении АвтоВАЗа присутствует смысл, и даже некоторое уменьшение прибыли от реализации своих автомобилей сможет компенсироваться другим способом.

История создания

Японская фирма Nissan уже не впервые приглядывается к огромному российскому автомобильному рынку. Как раз для этого направления и решили возродить торговую марку Датсун. Но тогда появляется логичный вопрос – для чего? Объяснить данное решение можно достаточно логично – между ниссановской Almera и ВАЗовскими Granta и Kalina существует достаточно большая ниша, которую никто не занимает.

Поэтому модель была призвана охватить данный ценовой сегмент. Многие российские автомобилисты имеют средства на покупку намного лучших машин, чем российские автомобили, однако их не хватает для приобретения японского транспортного средства.

Кроме рыночного будущего большую роль в восстановлении компании сыграли и вопросы престижности: Ниссан не смог решиться предоставить собственное наименование недорогой машины, дабы не терять лицо в нише дорогостоящих автомобилей премиум-класса.

Сам седан собирают на одном из конвейеров в Тольятти, где применяют комплектующие собственного производства. Но не обходится и без привозных запчастей. Исходя из такого удачного старта официальных продаж, фирма решила увеличить производство. Учитывая все это, выпуск множества агрегатов, узлов и деталей со временем будет освоен на российских предприятиях.

Экстерьер

Как уже упоминалось, машина похожа на Лада Калина 2 не только по техническим аспектам, но и по визуальным параметрам – если глянуть очень быстро, то можно их даже спутать. Логично заключить, что благодаря применению более современной светооптики, иной конфигурации крыльев, бамперов с яркими аэродинамическими элементами и других новых деталей, Лада

Калина заметно уступает в дизайне экстерьера, ведь Datsun on-DO выглядит более серьезно и стильно, даже по сравнению с вазовской Грантой. Для того, чтобы улучшить внешнюю привлекательность автомобиля габариты были искусственно увеличены при помощи заднего свеса на 80 мм.

Носовая часть кузова украшена крупной трапециевидной радиаторной решеткой с широкой рамкой из хрома и филигранной сеткой с крупными ячейками. Также можно обратить внимание на небольшие строгие передние фары, рельефный капот с выштамповками, скромненький бампер, подрезанный в нижней части и дополненный вспомогательными отверстиями для противотуманных фар, крупные зеркала заднего вида обтекаемой формы. Боковая кузовная часть Датсун on-DO демонстрирует свои уникальные крылья и действительно нескромных размеров «задок» автомобиля.

Схожесть с Грантой

На новеньком седане можно наблюдать уже привычные по машине «Гранта» линии вместе с обводами и стилистикой, однако большая часть из них выразительнее и современнее. Корма компактного седана не обделена шармом и привлекательностью.

Уникальные плафоны светоусилительной техники, больших размеров крышка багажного отделения, благодаря которой обеспечивается комфортный доступ в багажник и, наконец, поджарый задний бампер. Японцам удалось сделать аккуратными и стильными новенькие элементы, а также осовременить их и придать солидности.

Модель выглядит более приятно, чем отечественный прямой конкурент, что позволяет ему выигрывать эту конкуренцию, завоевывая внимание автолюбителей из России, и не только. Невзирая на то, что внешний облик транспортного средства является довольно бюджетным, однако при всем этом, седан выглядит вполне привлекательно, чего нельзя в полной мере сказать об отечественном сопернике.

Интерьер

Салон новенького японца сконструирован на платформе интерьера Lada Granta и Lada Kalina, однако, сильно отличается от них. Это ощущается почти повсюду – центральная консоль, приборная панель и так далее. Однако, руль, сидения и оформление карт дверей перекочевали японцу от Lada. Торпедо выглядит довольно неплохо.

Что достигнуто при помощи немалого объема и волн, которые плавно перетекают по верхней части панели. Панель приборов обладает уже привычной компоновкой и дисплеем борткомпьютера, однако, отделка «под хром» делает приборы более солидными и презентабельными. Сопла вентиляционной системы, расположенные сбоку торпедо, сберегли свою форму и расположение, как у российского «брата», однако центральные дефлекторы получили немного иную форму.

Расположенная в центре консоль получилась правильной, эргономически выверенной формы с находящимися на ней блоками настройки аудио- и климатической системы. Все находящиеся на ней клавиши и ручки удобны, ко всему быстро привыкаешь – все интуитивно понятно и читабельно. Если говорить о габаритах интерьера японского седана, то он остался прежним, как и у Lada Granta.

По заявлению производителей салон рассчитан на 5 человек. В действительности же, сзади комфортабельно смогут расположиться разве что только двое, а третье сидячее место не рассчитано на длительные поездки. Помимо упомянутых комплектаций, призванных повысить уровень комфорта, для Datsun on-DO еще предусмотрен электрический привод зеркал с функцией подогрева.

В более продвинутой комплектации машина может похвастаться наличием фронтальной подушки безопасности для переднего пассажира и боковыми подушками безопасности, мультимедийной системой с дисплеем, который поддерживает сенсорный ввод, навигационной системой «Ситигид», подогревом лобового стекла и легкосплавными дисками, рассчитанными на 14 либо 15 дюймов.

Несмотря на большое багажное отделение, его можно еще увеличить, при необходимости сложив задние кресла, что в результате позволит увеличить свободное пространство больше чем в 2 раза.

Улучшения в сравнении с Грантой

Производители также заверили, что кардинально была улучшена шумо- и звукоизоляция интерьера, поменялась калибровка пружин вместе с амортизаторами и сами технические свойства подвески. Поэтому внутри японской машины лучше, комфортабельнее, чем в автомобилях российского производства.

Если говорить про салон, то здесь дизайнерский состав японской компании постарался соединить японский аскетизм с широтой русской души. Все начинается с внешнего облика и заканчивается современными материалами исполнения – это ощутимо отличается от отечественного варианта, причем в лучшую сторону. Не зря салон многие называют добротным. Если брать отдельные элементы, то их неплохо смогли подогнать между собой, и они отлично закреплены.

Еще одним несомненным преимуществом можно назвать массивное багажное отделение, объем которого составляет порядка 530 литров. Но есть моменты, которые красноречиво свидетельствуют о том, что это все же бюджетная модель – сидение не получило регулировки по высоте, да и диапазон регулировок не такой большой.

Полностью комфортно устроиться за рулем не даст ограниченный функционал автомобиля. Кроме того, нет опций и подлокотника для сидений, установленных в задней части японского седана.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Двигатель на Datsun on-DO устанавливается четырехцилиндровый бензиновый ВАЗ 1,6 литра объемом. Мощность у этого «сердца» развивается до 82 лошадиных сил. Данный атмосферник имеет четыре цилиндра, расположенные в ряд и облегченную шатунно-поршневую группу.

Силовой агрегат обладает системой распределенного впрыска горючего с электроуправлением. Мотор полноценно отвечает стандартам Euro-4.

Несмотря на ВАЗовское происхождение мотора, его смогли серьезно доработать, причем модернизацией занимались японские инженеры. Мотор функционирует на высокооктановом бензине АИ-95. Как и у отечественного варианта, тут инжекторная система подачи топлива.

Силовой агрегат снабжен подвижными деталями, изготовленными из новых сплавов, обладающих улучшенными характеристиками веса. Благодаря этому удалось при сбережении рабочего объема повысить мощность вместе с крутящим моментом.

Трансмиссия

Установленная механическая коробка передач получила тросовый привод Atsumitec и вилки переключения фирмы Shaeffler (страна производитель Германия). Предусматривается установка сухого однодискового сцепления. В качестве отдельной опции можно установить 4-диапазонную автоматическую коробку переключения передач компании Jatco.

Механическая коробка позволяет седану достичь первой сотни за 12,9 секунды, а его предельная скорость установилась на уровне 165 километров в час. Если говорить про «автоматическую» коробку, то она проигрывает «механике» 1,4 секунды в разгоне до 100 км/ч, однако, превосходит в максимальном скоростном режиме на 1 км/ч. По паспорту на каждые 100 километров расход топлива Датсун в смешанном цикле 7,4-7,7 литров топлива (в зависимости от версии автомобиля).

Подвеска

Для того, чтобы адаптировать автомобиль под не очень хорошие дороги для него были разработаны и в последствии установлены новые газонаполненные амортизаторы, а также вакуумные усилители тормозов. Кроме того, дорожный просвет был увеличен до 185 мм. В нагруженном состоянии он немного меньше – 168 мм.

Датсун on-DO получил независимую подвеску со стойками McPherson впереди и полунезависимую торсионную балку на задней оси. Подвеска была перенастроена, некоторые сайлентблоки заменены на более долговечные, однако, в общем, это уже привычное ВАЗовское решение с его достоинствами и недостатками.

Рулевое управление

Управлять японским седаном довольно легко, благодаря электрическому усилителю руля, который предусмотрен даже в стандартной комплектации.

Тормозная система

Передние колеса снабжены вентилируемыми дисковыми тормозами, а задние – простыми барабанными, что свойственно машинам ВАЗовского производства. Ручной тормоз механический.

Он двухконтурный с перекрестным распределением усилий. Отзывы Датсун он-ДО уже успел собрать достаточно хорошие и это в общем-то заслуженно. Машина сделана качественно, что располагает к ней.

Габариты

В результате седан с четырьмя дверьми Datsun on-DO имеет длину 4 337 мм, ширину – 1 700 мм, а высота равняется 1 500 мм. Колесная база составляет 2 476 мм. Высота дорожного просвета увеличена до 185 мм, что позволит уверенно ехать даже по разбитой проселочной дороге.

А при полностью загруженном автомобиле, с пятью людьми, 50 килограммами в багажном отделении, клиренс будет составлять только 168 мм, что очень хорошо, учитывая качество наших дорог.

Datsun on-DO

Вы можете купить Датсун он-ДО в Краснодаре, Ростове-на-дону, Ставрополе, Новороссийске и Минеральных водах в официальном дилерском центре КЛЮЧАВТО. Наши специалисты помогут вам в выборе комплектации и цвета автомобиля Datsun on-DO.

Технические характеристики Датсун он-ДО позволяют использовать бензин АИ-95. Двигатель с 4 цилиндрами объемом 1,6 л. Мощности мотора от 82 л.с. вполне экономичный. Разогнать Datsun on-DO 100 км/ч можно за 13 сек. 5-тиступенчатая МКПП. Максимальная скорость 170 км/час. Управлению машиной поспособствует электроусилитель. У представленного Datsun он-ДО также имеются все популярные системы, обеспечивающие безопасность и комфортное движение: ABS, BAS, EBD.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector