0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Насколько российские ПДД соответствуют международным?

В чём разница вождения в России, Европе и США

Как не попасть в чужой монастырь со своим уставом.

Каждую осень определенная часть турпотока в США и Европу состоит из паломников в Apple Store. Кто-то едет на своей машине, а кто-то, добравшись до места назначения на общественном транспорте, арендует автомобиль в прокатных конторах, благо российские международные права действительны на территории многих зарубежных стран.

Однако езда по незнакомым дорогам сулит путешественнику немало приключений. И дело не в том, что многие на своем примере осознали ошибочность известного утверждения о том, что все дороги ведут в Рим. Правила дорожного движения, знаки и разметка, а также поведение водителей и полиции на дорогах разных стран могут кардинально отличаться.

Мы собрали для вас десять ключевых отличий в правилах вождения по странам Европы и США.

Поворот на красный свет

В Европе, как и в России, запрещен поворот на красный свет. В большинстве штатов США (за небольшим исключением) поворот направо разрешен, кроме тех случаев, когда рядом со светофором висит знак, запрещающий данный поворот.

Более того, в 37 штатах разрешен даже поворот налево при красном сигнале светофора, если этот поворот осуществляется на дорогу с односторонним движением. А в северо-западных штатах левый поворот на красный разрешается и вовсе на любую дорогу. Естественно, при этом действует правило «Уступи дорогу».

Скоростной режим

Здесь, разумеется, все вспоминают о немецких автобанах с их отсутствием ограничения скорости. Однако для русского туриста не все может быть так здорово: например чисто психологически не каждый способен ехать 220 км в час по правой полосе, потому что по левой тебя обгоняют торопливые таксисты.

В остальной Европе ситуация более размеренная. Обычное ограничение в городе — 50 км в час (в Англии — 30 миль в час). За городом от 80 до 100 км в час в зависимости от страны. На автомагистралях — до 130 км в час.

В США, как и в Англии, используется имперская система единиц (нет, это не та империя). Поэтому в городе — 30 миль, за городом 55, на хайвеях до 75. Однако в США необходимо обращать внимание на знаки. Чаще всего в городе дороги широкие и качественные, ездить по ним разрешено на скорости 45 миль в час и даже выше.

Парковка

В центре города парковку найти сложно, независимо от страны. Особенно предприимчивые бизнесмены организовывают парковки по 15 Евро или 20 долларов в день (даже если тебе надо всего на час). Ночная парковка в Нью-Йорке — 44 доллара.

Однако и в Европе, и в США всегда можно припарковаться вдоль улицы всего в 10 минутах от центра города. Надо всего лишь найти обозначенное место – как правило, это разметка на дороге и паркомат — металлический ящик с купюроприемником или считывателем банковских карт. Важно: не стоит бросать машину где попало, «потому что мне только на 5 минут». Получить 25-долларовый штраф под дворник можно за 30 секунд.

В Англии работники инспекции дорожного движения за нарушение правил парковки вправе на законном основании проколоть колесо. Плюс ко всему нарушителю будет выписан немалый штраф. В Сан-Франциско штраф за неправильную парковку — 341 доллар. Так написано на знаках вдоль улицы. Я попытался уточнить у стоящего рядом полицейского, почему именно 341 доллар — он удивленно пожал плечами и сказал: так определено по закону.

Хуже всего дело обстоит в канадской провинции Квебек, где правила парковки отличаются не только от улицы к улице, но и на разных сторонах одной и той же улицы могут действовать разные правила. Усугубляется это тем, что эти правила очень подробно написаны исключительно на французском языке на небольшой табличке прикрепленной к высокому столбу.

Разобраться в правилах парковки в Монреале неподготовленному туристу с первого раза не представляется возможным. Да что там туристу — при мне местный житель получил штраф за то, что поставил машину на правую сторону дороги в среду, хотя должен был ставить ее туда во вторник или четверг (или в среду, но на левую сторону).

Знаки

Здесь все просто. Если изучая российские ПДД необходимо включать воображение и память, запоминая, что означает изображение на сотнях знаков, то в Европе и США большинство знаков не графические, а текстовые. То есть главная проблема — научиться читать.

Отдельно следует упомянуть знак STOP. В США это чуть ли не самый распространенный знак. При этом на перекрестке, регулируемом этим знаком не работает правило правой руки. Первым проезжать этот перекресток должен тот, кто первым подъехал к стоп-линии.

Еще один незнакомый российскому водителю знак, которого следует бояться и уважать — ”School zone” (Школьная зона). На нем всегда указано ограничение скорости (обычно от 15 до 25 миль в час). В утренние и послеобеденные часы, когда школьники могут переходить дорогу, загорается желтый сигнал на этом знаке, и движение в городе замирает. Почти везде в зоне действия этого знака стоят полицейские с радаром. Штраф даже за небольшое превышение скорости от 500 до 1000 долларов. Так они любят детей.

Камеры

В отличие от российских реалий, где камеры устанавливаются скрытно, чтобы потом поймать и наказать, в Европе и Америке камеры стоят открыто. В популярных GPS-программах, таких как Waze, о камере тебя предупредят заранее.

На дорогах Германии можно встретить несколько последовательно установленных знаков: «Камера через 500 метров», «Камера через 100 метров» – это дисциплинирует. Многие перекрестки оснащены камерами со вспышками. Камер много на стоянках и на улицах в центре города.

Платные дороги

То же самое касается и платных дорог: их очень много за рубежом. В Греции, например, все автомагистрали — платные. Но предназначены они в основном не для пополнения бюджета, а для организации более удобного а зачастую и более скоростного передвижения между городами. Цены не высокие, зачастую измеряются центами, но если ехать по платной дороге долго, то может выйти и дорого. Например, если вы собрались из Нью-Йорка на юг, то до Балтимора (где кончаются платные участки) вы заплатите в общей сложности 33 доллара.

Здорово выручают бесконтактные платежные системы типа E-Z pass или Sunpass. Купив в супермаркете или на заправке наклейку с электромагнитным контуром (транспондер) и зарегистрировав ее, можно оплачивать проезд по сниженным тарифам прямо со смартфона. Причем разница в цене порой достигает двух раз.

Очень не рекомендуется нарушать правила проезда платных дорог. Так как камеры установлены везде, они помогут идентифицировать автомобиль, и вам придет письмо (даже в другую страну) с требованием оплатить все, что вам начислят.

Мне однажды пришло письмо из Канады с требованием оплатить 11 долларов: проезд по платной дороге – 3 доллара, плюс почтовые и другие расходы – 8 долларов. В Италии, например, штраф за неоплаченный проезд по платной дороге — более 300 Евро.

Документы

Во многих странах при себе достаточно иметь водительские права, документы на машину и страховку. Однако в Бельгии, Финляндии, Нидерландах, Португалии и в некоторых других странах водитель обязан иметь при себе еще и паспорт.

Использование девайсов в машине

Практически везде в Европе запрещены радар-детекторы. В Швейцарии и Бельгии за его использование заключают под стражу на срок до 3 месяцев. За разговор по телефону без системы «свободные руки» также можно получить немалый штраф. Это в Европе. В США же действуют не только федеральные, но и местные законы. Так, например, в Нью-Йорке строго запрещено держать в руках телефон (даже если ты не разговариваешь по нему), а во Флориде можно спокойно разговаривать, держа одной рукой телефон у уха, а второй совершая обгонные маневры.

Алкоголь за рулем

Во многих странах Европы допустимый уровень содержания алкоголя в крови не превышает 0,5 промилле. В Великобритании, Лихтенштейне, Люксембурге, Сан-Марино можно употреблять до 0,8 промилле. Такая же норма применяется в США и Канаде. Однако в некоторых европейских странах утверждена “нулевая толерантность к алкоголю”, т.е. 0,0 промилле. Это правило действует в Чехии, Словакии, Венгрии и Румынии.

Самый большой штраф за управление автомобилем в нетрезвом состоянии – 7200 Евро – в Великобритании.

Заправки и туалеты

Бензин в Европе дорогой, а в Америке дешевый. На момент написания статьи в Италии бензин стоит 1,59 Евро за литр, а в Америке 2,08 доллара за галлон (55 центов за литр). Несмотря на то что заправки есть везде, было бы хорошо проверить свой маршрут еще раз.

Например, в Канаде между Торонто и Оттавой есть две дороги: одна быстрая и скучная автомагистраль, а вторая — живописная дорога сквозь лес с озерами и небольшие канадские городки. Так вот по этой дороге мы встретили только одну работающую заправку. Будьте аккуратны, держите бак полным.

Туалеты есть на каждой уважающей себя заправке. Кроме того, вдоль автомагистралей в США есть такие пункты как Rest Area (Зона отдыха) и Welcome Center (Центр гостеприимства). Первые встречаются примерно каждые 30 миль (около 50 км) и представляют собой большие парковки с общественными бесплатными туалетами (чаще всего очень чистыми) и целый ряд автоматов по продаже напитков и различной еды.

Читать еще:  Иридиевые свечи зажигания — достоинства и недостатки

Что же касается Welcomе Center, то на основных дорогах при въезде в каждый следующий штат вы сможете остановиться у небольшого “музея штата”, в котором вам расскажут об этом штате и поделятся советами в плане отдыха, развлечений и основных местных достопримечательностей. Там можно взять карту штата или того города, куда вы едете, набрать сувениров или получить купоны со скидками в отели.

Разумеется, при каждом Welcome Center есть стоянка и туалеты. Таким образом, даже долгую дорогу можно разнообразить интересными короткими остановками или, если нужно, переночевать на охраняемых площадках. Посещение Зон отдыха и Центров Гостеприимства – бесплатно.

Помимо этих отличий существует еще масса локальных, местных нюансов, о которых было бы полезно узнать до поездки. Например те, кто часто ездят в Италию знают, что машины с иногородними номерами местные автомобилисты и полиция считают легкой добычей. Кроме того, местный полицейский может по своему усмотрению ужесточить правила дорожного движения. Говорят, в Неаполе есть только два типа светофоров: одни исключительно для украшения, другие – просто для информации.

Наверняка вы знаете и другие отличия в правилах и традициях вождения между Россией, Европой и Америкой. Что вам нравится больше всего? Что выглядит нелогичным? Делитесь своими комментариями.

(4.00 из 5, оценили: 1)

Насколько российские ПДД соответствуют международным?

Статья о правилах пересечения перекрестков — особенности движения, ПДД в России и в Европе. В конце статьи — интересное видео о нарушениях правил проезда перекрестка.

По ее мнению, термин «перекресток» является слишком размытым, что не дает корректно толковать некоторые дорожные знаки. Например, запрещение стоянки, остановки, обгона, а также ограничение скорости распространяют свое действие до перекрестка или до окончания населенного пункта без прерывания в пунктах выезда с прилегающих территорий.

Любовь Кобцева ссылается на Венскую конвенцию, которая пересечения абсолютно любых дорог называет перекрестками. В связи с этим фактом она считает российскую трактовку термина неправомерной.

Что такое Венская конвенция

Социальный опрос автовладельцев, в разное время проводимый разными автомобильными изданиями, среди всех возрастных групп и обладающих разным опытом вождения показал интересную статистику – практически никто не знает о существовании Венской конвенции. Те же, кто слышал о ней, не могут сформулировать ее смысл и содержание.

Между тем, это один из документов, подписанных полвека назад в австрийской столице, который регламентирует и стандартизирует дорожное движение, а также знаки и даже сигналы. Потребность в нем возникла по мере распространения транспорта, когда каждая страна начала разрабатывать свои правила движения, нередко радикально отличающиеся от соседнего государства.

Данное положение значительно мешало осуществлению международных пассажирских и грузовых перевозок, а также существенно снижало безопасность на дорогах. Совокупность этих факторов и привела к взаимной кропотливой работе по разработке единых правил.

Трудности перевода

Именно к Венской конвенции обратилась автомобилистка и юрист из Воронежа, оштрафованная за парковку под запрещающим знаком. Сопоставив пункт 1.2 российских правил с формулировкой конвенции, она пришла к выводу о неправомерности вынесенного ей наказания.

Действительно, в других странах, особенно европейских, перекрестком принято считать любое пересечение дорог. Столь простое определение избавляет водителей от двоякой трактовки и путаницы в процессе движения по трассе. Ограничивающие знаки при этом заканчиваются перед перекрестком, будь-то большой перекресток в крупном городе или примыкающая в сельской местности второстепенная дорога, и устанавливаются заново после него.

Исходя из российской формулировки термина «перекресток», автомобилистам приходится не только следить за дорожной обстановкой и отслеживать запрещающие знаки, но и самостоятельно определять, является ли та или иная дорога в достаточной степени обустроенной, чтобы соответствовать законодательному понятию. Однако выезд с прилегающей территории категорично не признается перекрестком. Авто-леди уверена, что отечественное толкование «перекрестка» слишком расширено, не соответствует международному определению, запутывает водителей и приводит к неправомерным штрафам.

Особенности движения

На заявление истицы МВД сообщает, что не находит ни малейшего противоречия российских ПДД и Конвенции. По мнению ведомства, правила предельно просты и понятны:

  1. Перекресток – это пересечение дорог.
  2. Дорога – это полоса земли или территория искусственного сооружения, особым образом обустроенная или приспособленная для передвижения транспорта по ней.
  3. Обустроенной признается дорога, обладающая соответствующей законодательству разметкой и имеющая дорожные знаки.

Таким образом, если дорога пересекается с выездом из леса, поля, от заправки или из двора жилого дома, где нет ни светофоров, ни разметки, ни дорожных знаков, то это не перекресток.

Вроде бы, всё действительно прозрачно, однако не только Любовь Кобцева попала в неприятную ситуацию, не разобравшись в терминах. Многие автомобилисты, не только начинающие, не могут четко назвать отличия «дворовой территории», «прилегающей территории», «второстепенной дороги».

Отличия европейских ПДД

Основным и принципиальным отличием вождения в Европе является строгость правил и их неуклонное соблюдение. Например, пассажиры даже на заднем сидении обязательно пристегиваются, а пользование мобильным телефоном за рулем сурово карается.

Обгон и опережение

По российским правилам опережением называют движение строго в границах свое полосы со скоростью, превышающей соседние автомобили. Тогда как обгоном является такое опережение, которое предполагает выезд на противоположную полосу с последующим возвращением на исходную полосу.

В Европе же эти понятия равны, поэтому при наличии на дороге запрещающего обгон знака он будет распространять свое действие и на опережение.

Противотуманные фары и клаксон

Если в отечественных ПДД нет обязательных указаний по применению противотуманок, а только лишь рекомендации, то в Европе за неправомерное их включение можно получить немалый штраф. Например, при отсутствии тумана или при слишком длительном использовании грозит неприятная встреча с сотрудниками полиции.

Аналогичная ситуация обстоит с клаксоном, который недопустимо применять, чтобы поторопить замешкавшегося на светофоре водителя. Нетерпеливый автомобилист будет оштрафован за такое поведение, ведь клаксон используют лишь для предупреждения аварийной ситуации.

Автомагистраль

В правилах движения по скоростным автострадам также есть ряд ключевых отличающихся моментов:

  • для перестроения в другие ряды следует на полосе разгона развить скорость минимум в 80 км/ч;
  • при наличии нескольких полос движения перемещаться следует в крайнем правом ряду, перестраиваясь лишь для обгона;
  • остановка допустима только в специально отведенном на то участке дороги, съезд же на обочину в случае поломки возможен, хотя и привлечен внимание полиции;
  • выходить из автомобиля разрешено только в светоотражающем жилете, имеющем цвет свое страны (оранжевый для Франции, желто-зеленый для Германии).

Движение по городу

Строже в Европе и требования к городскому передвижению. Так, скорость не должна быть выше 50 км/ч, а в центре – и вовсе 30 км/ч (при российских 60 км/ч).

Перед пешеходными переходами следует останавливаться уже в том случае, если человек всего лишь приблизился к «зебре».

Знак ограничения скорости означает не только запрет на превышение скорости, но и на снижение ее ниже указанного на знаке показателя. То есть, если на знаке стоит 120 км/ч, то автомобилист должен ехать строго 120 км/ч.

Борьба за свои права или уход от ответственности?

Рассмотрение иска гражданки Воронежа назначено на конец мая 2018 года, результат которого интригует многих автомобилистов. Подобная ситуация уже была в Калининграде, когда водитель Андрей Лободин пытался оспорить правила, касающиеся кругового движения. Он считал, что признание круга главной дорогой противоречит всё той же Венской конвенции, согласно которой на перекрестках право проезда уступается движущимся справа автомобилям.

При этом сам знак кругового движения является лишь указанием направления без предоставления каких-либо преимуществ. При отсутствии такого знака круговой перекресток превратится в совокупность нескольких перекрестков, имеющих выезды с прилегающих территорий, тем самым еще больше запутывая автомобилистов и повышая аварийность на данном участке. Однако, рассмотрев исковое заявление, суд признал законными и не противоречащими нормативным актам правила движения по круговому перекрестку.

Автомобильные эксперты частично соглашаются с тем, что в некоторых ситуациях и дорожные знаки, и разметка действительно могут сбить с толку водителей. Однако на любое замечание МВД приводит свои доводы в пользу абсолютной ясности и прозрачности российских правил. Андрей Лободин не сумел доказать суду свою правоту — посмотрим, чем закончится разбирательство Любови Кобцевой.

Видео о нарушениях правил проезда перекрестка:

ПДД в странах Европы, и их отличия от российских ПДД

Не нашли нужную информацию?

Правила дорожного движения в Европе — общее описание ситуации

Все европейские страны подписали в свое время конвенцию «О дорожном движении» (Вена, 1968 год), которая устанавливает и стандартизирует основные (общие) правила дорожного движения, которые могут устанавливаться в странах присоединившихся к этой конвенции.

Эта конвенция хоть и старая, но вполне «живая». В нее периодически вносятся поправки, изменения и т.п., поэтому она, несмотря на свой почтенный возраст, вполне себе актуальный и действующий документ.

Читать еще:  История бренда Buick

Что же до общих европейских правил дорожного движения, то в настоящий момент ситуация выглядит следующим образом:

Поэтому даже не ищите книжечку с названием «Европейские правила дорожного движения» (или подобным) — её просто не существует. Да еще на русском языке…

Сайт Еврокомиссии со сводкой (выписками из) ПДД по европейским странам есть (как помощь автотуристам), но он на всех европейских языках кроме русского. Если владеете каким-то, то по ссылке выше вы его найдете.

Тем не менее, ПДД европейских стран хотя и имеют довольно много общего, но при этом все-таки разнятся в деталях. Вот разбору этих деталей и посвящена эта заметка.

Если же действительно хочется увидеть что-то общее, единое и относящееся к ПДД, то читайте Венскую конвенцию и наслаждайтесь.

Но помните, что конвенция написана не для индивидуальных автолюбителей, а для государств, которые на ее основе разрабатывают свои ПДД, поэтому, ссылаться на нее в спорах с дорожной полицией — глупо.

Основные различия ПДД стран Европы, и отличия их от ПДД в России

Каждая страна в Европе имеет свои ПДД, но при этом, ПДД всех стран Европы унифицированы и стандартизованы в основных моментах Венской конвенцией.

То есть, все ПДД, во всех странах Европы (в т.ч. и в России), написаны по одному общему шаблону, и имеют незначительные различия только во второстепенных деталях.

Об этих различиях в правилах и пойдет речь ниже, а пока суть:

Говоря простым языком: никаких существенных отличий ПДД применяющихся на территории европейских стран, от ПДД применяющихся на территории России — нет.

Красный свет — стой, зеленый — едь, пешехода пропусти, ремень пристегни, по телефону не болтай, сплошную не пересекай, помеху справа — пропусти, требования знаков — выполняй, скоростной режим — соблюдай, и т.п.

Всё один в один как в России (Белоруссии, Казахстане, Украине). Основные требования ПДД едины везде, хоть в Албании, хоть в Германии.

Вид и значение дорожных знаков и дорожной разметки также стандартизованы конвенцией «О дорожных знаках и сигналах» и различаются лишь в небольших деталях (ширина линий и т.п.).

Это может тяжело понять сразу (тем, кто первый раз погружается в тему), но это действительно так.

Все водители и в России, и в Европе, ездят по вполне общим правилам. И существенных различий вы там не увидите. Различия есть в общем отношении к соблюдению правил, но это тема отдельной заметки (ссылки чуть ниже).

Тем не менее, отличия в правилах дорожного движения разных стран, конечно же есть. Основные отличия есть:

  • в ограничениях скоростного режима (описание различий вынесено в отдельную заметку),
  • в допусках измерения скорости движения полицейскими камерами контроля скорости (отдельно),
  • в требованиях к максимально допустимым уровня алкоголя в крови, (см. ниже)
  • к использованию ближнего света днем, (см. ниже)
  • есть некоторые (небольшие) отличия в требованиях к перевозке детей, к тонировке стекол (см. ниже).

Перечисленные выше параметры могут различаться в разных странах (но опять же, в рамках ограниченных Венской конвенцией). То же касается и вида дорожных знаков и разметки.

То есть, например, максимальный уровень алкоголя в крови, при котором допускается управление ТС, ограничен в Конвенции значением 0,8‰, но каждая страна имеет право уменьшить его (хоть вплоть до нуля), а вот увеличить — нет. И так далее.

Об этих различиях и пойдет речь ниже. Информация изложена по принципу «от простого — к сложному», т.е. сначала идут пункты по которым в ПДД всех стран Европы меньше всего различий, а в конце заметки, идут пункты с максимальными отличиями.

Чем отличаются:: Правила дорожного движения в России и Европе

В последнее время становится все больше желающих проехать Европу на машине. Но чтобы вместе с новыми впечатлениями от путешествия по заграничным странам вам не привезти с собой целый чемодан штрафов, неплохо бы понять, чем российские правила дорожного движения отличаются от европейских.

В последнее время становится все больше желающих проехать Европу на машине. Но чтобы вместе с новыми впечатлениями от путешествия по заграничным странам вам не привезти с собой целый чемодан штрафов, неплохо бы понять, чем российские правила дорожного движения отличаются от европейских.

Для европейцев безопасность превыше всего. Так в машине пристегнуты должны быть все, даже пассажиры на задних сидениях. Как и у нас платить будет тот, кто не пристегнулся. Запрещается и разговаривать по мобильному телефону. Впрочем, в России тоже есть это ограничение, но его повально не соблюдают. В Европе же за разговоры без гарнитуры светит значительный штраф.

Так, вы сели в машину, пристегнулись, спрятали телефон подальше и выехали на трассу. Но в Европе и обгонять нужно строго по правилам — там нет разницы между опережением и обгоном. Если на дороге есть знак «Обгон запрещен», то он запрещен во всех случаях. Кстати, на трассах за пределами населенных пунктов запрещено опережение справа.

Европейцы не могут просто так включить противотуманные фары. Если на улице нет тумана, то вам может грозить штраф. Впрочем, с дальним светом нельзя ехать всю дорогу. Его включают только на короткое время, когда проезжают опасный участок трассы.

Да и посигналить просто так не получится. Нажимать кнопку клаксона можно, но чтобы предупредить аварийную ситуацию. Кстати, под эту ситуацию не подходит случай, когда водитель «зазевался» на перекрестке. Здесь вы опять же рискуете получить штраф.

Автобан (скоростная автомагистраль/автострада)

Когда машина выезжает на автобан, то по полосе разгона надо набрать скорость не меньше 80 км/ч, только после этого перестраиваться в другие ряды.

В Европе на дорогах с несколькими полосами движения необходимо двигаться в крайнем правом ряду. Перестраиваться можно только для опережения-обгона. Кстати, остановиться на автобане можно только в специально отведенном для этого месте. Но если машина сломалась, то можно съехать на обочину, но в любом случае дорожные полицейские могут провести расследование.

А вот выходить из машины на трассе в Европе разрешено только в светоотражающем жилете. Цвет его жестко не регламентирован: например, во Франции жилеты, как правило, оранжевые, в Австрии и Германии — желто-зеленые. Главное, чтобы цвет бросался в глаза, а жилет был со светоотражающими элементами.

Плата за проезд по дорогам

В Австрии и Франции, Швейцарии, на севере Испании, в Чехии, Италии, части Белорусии дороги платные. Так в Швейцарии водитель покупает виньетку (радиометку) сроком на год. Ее стоимость около 30 евро. Во Франции действует система gare peage (платный вокзал). Сначала вы получаете талон, потом его сдаете. В зависимости от километража вам насчитывают евро.

Как рассказывают путешественники, самые плохие дороги Европы в Польше (напоминают трассу Киров-Слободской). Интересные дороги в Австрии и Швейцарии. Страны гористые, но там нет серпантинов, а автобаны абсолютно прямые — дороги прорублены прямо в горах. Самой лучшей дорогой называют трассу Москва-Брест (от границы Белорусии). Она широкая (как в Германии), там нет пересечений, везде мостовые развязки, сделаны специальные парковки. Они адекватные по германским меркам. Но на них движения меньше. В Германии дороги забиты.

Впрочем, в Германии самая большая сеть автобанов. Причем на скоростных шоссе нет ограничения по скорости. Рекомендуемый предел – 130 км/ч, но его соблюдают разве что во время дождя. Нередко в левом ряду пролетают дорогие машины на 150 и более км/ч.

В большинстве европейских городов скорость движения не должна превышать 50 км/ч. А ближе к центру скорость падает и вовсе до 30 км/час, например, в немецких городах большую скорость не позволяет развить булыжная мостовая узких улочек.

Обратите внимание, что и значение европейских дорожных знаков несколько отличается от наших. Например, в Германии знак «Ограничение скорости 120 км/ч» означает, что нельзя ехать быстрее, но и нельзя ехать медленнее. Именно 120 км/ч.

Европейские ПДД более строги в отношении пешеходных переходов. Например, в Австрии, Германии и Франции необходимо остановиться перед «зеброй» еще до того, как пешеход на нее ступил: достаточно того, что он просто к ней подошел.

Сначала пропускают автомобили, которые находятся в круге. Хотя об исключения предупредят дорожные знаки.

У европейских светофоров есть дополнительная секция. Если основной сигнал светофора зеленый, а правая дополнительная секция не горит, это значит, что поворот направо разрешен. Если же основной сигнал светофора красный, но при этом дополнительная правая секция включена, поворачивать направо разрешено, однако прежде необходимо остановиться и пропустить пешеходов и авто с других направлений.

Интересно, что там светофор используют как наказание. Например, если в Германии вы превысили скорость, светофор сразу же вам покажет красный сигнал. Причем, приходится долго ждать, чтобы вновь загорелся зеленый.

Есть и другие светофоры, которых наши соотечественники называют «стукачами». Эти приборы регистрируют нарушителей и сообщают в полицию о факте превышения скорости. Водителю трудно отвертеться, так как прибор автоматически фотографирует номер машины и лицо водителя, а также пишет величину скорости, которую вычисляет радар.

Читать еще:  Самые лучшие моторы BMW

Эти устройство использовать запрещено. Хотя есть и те, кто их устанавливает на свои авто. Европейцы для этого пошли на хитрый маневр: при въезде на дорогу машину засекают, также ее отмечают, когда она выезжает с этого участка. Берут расстояние и делят на время, которое были в пути. Так что и антирадары становятся бесполезными.

«Считается, что в России две беды – дураки и дороги. В Европе по крайней мере одной бедой меньше – дороги там хороши. Насчет дураков не знаю, но если вы собираетесь в автопутешествие по Старому Свету, вам придется столкнуться с тремя “бедами”: бензоколонками, платными дорогами и парковками», — пишет один из любителей автопутешествий по Европе.

При въезде на парковку можно вставить в автомат банковскую карту: Visa Classic или MasterCard (Visa Electron не принимается) – откроется шлагбаум. При выезде придется еще раз скормить пластик автомату. В этом момент считается сумма за парковку. Какая – останется загадкой. Но можно просто взять парковочный талон, который оплатите при выезде.

Желательно иметь при себе мелочь. В небольших городах встречаются паркоматы, переделанные еще из тех, что работали на дойчмарках. В результате они принимают только 50-центовые монеты.

В Англии если вдоль края проезжей части нанесена двойная сплошная линия дорожной разметки — значит, парковка в данном месте запрещена круглосуточно. Такое же значение имеет одинарная желтая линия разметки, но в этом месте парковка может быть разрешена в соответствии со специальными уведомлениями.

За нарушение правил парковки автомобиль могут забрать на эвакуаторе, поставить блокиратор на колеса или даже проколоть колесо (такими полномочиями наделены работники инспекции дорожного движения Англии). Само собой, водителю или владельцу автомобиля придется заплатить внушительный штраф.

Не забывайте, что главное — безопасность. Удачной дороги!

Чем отличаются:: Правила дорожного движения в России и Европе

В последнее время становится все больше желающих проехать Европу на машине. Но чтобы вместе с новыми впечатлениями от путешествия по заграничным странам вам не привезти с собой целый чемодан штрафов, неплохо бы понять, чем российские правила дорожного движения отличаются от европейских.

В последнее время становится все больше желающих проехать Европу на машине. Но чтобы вместе с новыми впечатлениями от путешествия по заграничным странам вам не привезти с собой целый чемодан штрафов, неплохо бы понять, чем российские правила дорожного движения отличаются от европейских.

Для европейцев безопасность превыше всего. Так в машине пристегнуты должны быть все, даже пассажиры на задних сидениях. Как и у нас платить будет тот, кто не пристегнулся. Запрещается и разговаривать по мобильному телефону. Впрочем, в России тоже есть это ограничение, но его повально не соблюдают. В Европе же за разговоры без гарнитуры светит значительный штраф.

Так, вы сели в машину, пристегнулись, спрятали телефон подальше и выехали на трассу. Но в Европе и обгонять нужно строго по правилам — там нет разницы между опережением и обгоном. Если на дороге есть знак «Обгон запрещен», то он запрещен во всех случаях. Кстати, на трассах за пределами населенных пунктов запрещено опережение справа.

Европейцы не могут просто так включить противотуманные фары. Если на улице нет тумана, то вам может грозить штраф. Впрочем, с дальним светом нельзя ехать всю дорогу. Его включают только на короткое время, когда проезжают опасный участок трассы.

Да и посигналить просто так не получится. Нажимать кнопку клаксона можно, но чтобы предупредить аварийную ситуацию. Кстати, под эту ситуацию не подходит случай, когда водитель «зазевался» на перекрестке. Здесь вы опять же рискуете получить штраф.

Автобан (скоростная автомагистраль/автострада)

Когда машина выезжает на автобан, то по полосе разгона надо набрать скорость не меньше 80 км/ч, только после этого перестраиваться в другие ряды.

В Европе на дорогах с несколькими полосами движения необходимо двигаться в крайнем правом ряду. Перестраиваться можно только для опережения-обгона. Кстати, остановиться на автобане можно только в специально отведенном для этого месте. Но если машина сломалась, то можно съехать на обочину, но в любом случае дорожные полицейские могут провести расследование.

А вот выходить из машины на трассе в Европе разрешено только в светоотражающем жилете. Цвет его жестко не регламентирован: например, во Франции жилеты, как правило, оранжевые, в Австрии и Германии — желто-зеленые. Главное, чтобы цвет бросался в глаза, а жилет был со светоотражающими элементами.

Плата за проезд по дорогам

В Австрии и Франции, Швейцарии, на севере Испании, в Чехии, Италии, части Белорусии дороги платные. Так в Швейцарии водитель покупает виньетку (радиометку) сроком на год. Ее стоимость около 30 евро. Во Франции действует система gare peage (платный вокзал). Сначала вы получаете талон, потом его сдаете. В зависимости от километража вам насчитывают евро.

Как рассказывают путешественники, самые плохие дороги Европы в Польше (напоминают трассу Киров-Слободской). Интересные дороги в Австрии и Швейцарии. Страны гористые, но там нет серпантинов, а автобаны абсолютно прямые — дороги прорублены прямо в горах. Самой лучшей дорогой называют трассу Москва-Брест (от границы Белорусии). Она широкая (как в Германии), там нет пересечений, везде мостовые развязки, сделаны специальные парковки. Они адекватные по германским меркам. Но на них движения меньше. В Германии дороги забиты.

Впрочем, в Германии самая большая сеть автобанов. Причем на скоростных шоссе нет ограничения по скорости. Рекомендуемый предел – 130 км/ч, но его соблюдают разве что во время дождя. Нередко в левом ряду пролетают дорогие машины на 150 и более км/ч.

В большинстве европейских городов скорость движения не должна превышать 50 км/ч. А ближе к центру скорость падает и вовсе до 30 км/час, например, в немецких городах большую скорость не позволяет развить булыжная мостовая узких улочек.

Обратите внимание, что и значение европейских дорожных знаков несколько отличается от наших. Например, в Германии знак «Ограничение скорости 120 км/ч» означает, что нельзя ехать быстрее, но и нельзя ехать медленнее. Именно 120 км/ч.

Европейские ПДД более строги в отношении пешеходных переходов. Например, в Австрии, Германии и Франции необходимо остановиться перед «зеброй» еще до того, как пешеход на нее ступил: достаточно того, что он просто к ней подошел.

Сначала пропускают автомобили, которые находятся в круге. Хотя об исключения предупредят дорожные знаки.

У европейских светофоров есть дополнительная секция. Если основной сигнал светофора зеленый, а правая дополнительная секция не горит, это значит, что поворот направо разрешен. Если же основной сигнал светофора красный, но при этом дополнительная правая секция включена, поворачивать направо разрешено, однако прежде необходимо остановиться и пропустить пешеходов и авто с других направлений.

Интересно, что там светофор используют как наказание. Например, если в Германии вы превысили скорость, светофор сразу же вам покажет красный сигнал. Причем, приходится долго ждать, чтобы вновь загорелся зеленый.

Есть и другие светофоры, которых наши соотечественники называют «стукачами». Эти приборы регистрируют нарушителей и сообщают в полицию о факте превышения скорости. Водителю трудно отвертеться, так как прибор автоматически фотографирует номер машины и лицо водителя, а также пишет величину скорости, которую вычисляет радар.

Эти устройство использовать запрещено. Хотя есть и те, кто их устанавливает на свои авто. Европейцы для этого пошли на хитрый маневр: при въезде на дорогу машину засекают, также ее отмечают, когда она выезжает с этого участка. Берут расстояние и делят на время, которое были в пути. Так что и антирадары становятся бесполезными.

«Считается, что в России две беды – дураки и дороги. В Европе по крайней мере одной бедой меньше – дороги там хороши. Насчет дураков не знаю, но если вы собираетесь в автопутешествие по Старому Свету, вам придется столкнуться с тремя “бедами”: бензоколонками, платными дорогами и парковками», — пишет один из любителей автопутешествий по Европе.

При въезде на парковку можно вставить в автомат банковскую карту: Visa Classic или MasterCard (Visa Electron не принимается) – откроется шлагбаум. При выезде придется еще раз скормить пластик автомату. В этом момент считается сумма за парковку. Какая – останется загадкой. Но можно просто взять парковочный талон, который оплатите при выезде.

Желательно иметь при себе мелочь. В небольших городах встречаются паркоматы, переделанные еще из тех, что работали на дойчмарках. В результате они принимают только 50-центовые монеты.

В Англии если вдоль края проезжей части нанесена двойная сплошная линия дорожной разметки — значит, парковка в данном месте запрещена круглосуточно. Такое же значение имеет одинарная желтая линия разметки, но в этом месте парковка может быть разрешена в соответствии со специальными уведомлениями.

За нарушение правил парковки автомобиль могут забрать на эвакуаторе, поставить блокиратор на колеса или даже проколоть колесо (такими полномочиями наделены работники инспекции дорожного движения Англии). Само собой, водителю или владельцу автомобиля придется заплатить внушительный штраф.

Не забывайте, что главное — безопасность. Удачной дороги!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector