11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Необходимо ли лишать прав за три нарушения

Лишение прав за три нарушения ПДД

Новый закон о лишении прав за троекратные нарушения правил дорожного движения

30 мая 2016 года в Государственную Думу Российской Федерации Правительством был внесен законопроект, который предусматривает лишение водительских прав за систематические (в количестве трех раз) нарушения Правил дорожного движения за один год. Проект закона можно посмотреть по данному адресу:

Согласно тексту проекта, лицо, подвергнутое три и более раза административному наказанию за совершение административных правонарушений, будет лишено права управления транспортным средством на срок от одного до полутора лет.

По данным правительства около 40% дорожно-транспортных происшествий было совершено по вине неоднократно привлекавшихся к административной ответственности водителей.

На основании статистики был сделан следующий вывод: такое поведение свидетельствует о недостаточности существующей государственной системы реагирования на систематические правонарушения в области дорожного движения и о целесообразности установления повышенной административной ответственности для систематических нарушителей.

Главной целью введения закона является снижение смертности на дорогах страны. Об этом сказано в пояснительной записке к проекту закона: «В 2014 году на территории Российской Федерации зарегистрировано более 200 тыс. дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 27,1 тыс. и ранено 252,8 тыс. человек».

За какие неоднократные нарушения ПДД предусмотрено лишение прав?

В Федеральном законе приводится исчерпывающий список статей КоАП, систематическое троекратно нарушение которых будет грозить нарушителям ПДД лишением прав:

(Статья 12.9 ч. 3-7) Превышение скоростного режима на 40 км/ч и более, повторное превышение скорости;

(Статья 12.10 ч. 1-3) Нарушение правил движения через железнодорожные пути, повторное нарушение;

(Статья 12.12 ч. 1-3) Проезд на запрещающий сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика и повторное нарушение;

(Статья 12.13 ч.2) Нарушение правил проезда перекрестков, невыполнение требования уступить дорогу ТС пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков;

(Статья 12.14 ч. 2-3) Нарушение правил маневрирования, разворот или движение задним ходом в местах где подобные маневры запрещены;

(Статья 12.15 ч. 4-5) Поворот/разворот в запрещенных знаками или разметкой местах;

(Статья 12.16 ч. 2) Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги;

(Статья 12.18) Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения

Будут ли учитываться неоднократные нарушения ПДД с камер фото и видеофиксации?

В законопроекте четко сказано, что ответственность за неоднократные нарушения ПДД не будет распространяться на нарушения, зафиксированные средствами фото и видеосъемки. Накладывать штраф и лишать прав будут только при наличии протоколов.

Какой срок действия неоднократности нарушений правил дорожного движения?

Федеральный закон о Безопасности дорожного движения и КоАП РФ рассматривает повторное правонарушение как нарушение одной и то же статьи Административного Кодекса и ПДД в течение установленного законом срока.

Согласно статье 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

То есть другими словами срок годности любого административного правонарушения не может быть более 1 (12 мес.) календарного года с момента исполнения постановления о привлечении к административной ответственности. Единственно на что стоит также обратить внимание, что течение сроков ответственности в зависимости от видов нарушения ПДД начинается совершенно по-разному.

Какая ответственность за троекратные нарушения ПДД в случае если водитель не имеет водительское удостоверение?

Для нарушителей без водительского удостоверения предусматривается большой штраф, от 10 до 30 тыс. рублей.

Когда вступит закон в силу?

Поправки в КоАП РФ внесены Правительством РФ в Государственную Думу. Судя по всему, новый закон будет принят до конца июня и вступит в силу 1.09.2016 года или до конца года.

Что будет, если за год трижды нарушить ПДД?

Среди автомобилистов обсуждается тема, освещенная в СМИ, об изъятии водительских прав при совершении трех нарушений ПДД с наложением штрафов за год. Данное правило прописано в 38-й по счету статье 12 главы КоАП. Но к середине марта 2019 года она находится только в стадии Законопроекта, ожидающего второго чтения. Сам факт рассмотрения такого закона вызван необходимостью информирования водителей относительно основных моментов.

За какие 3 нарушения ПДД предусмотрено лишение прав

В первом чтении депутаты знакомились с предложенным проектом, в котором фигурировало множество статей о нарушениях ПДД из КоАП, являвшихся основанием для того, чтобы лишиться ВУ. В ходе обсуждения часть пунктов была сокращена. Остальные вошли в перечень противоправных действий, за которые, согласно главе 12 КоАП, будет предусмотрено данное наказание:

  • превышение скорости авто выше предельного значения на 40 км/ч (12.9);
  • выезд на встречную полосу движения (12.15);
  • совершение разворота и левого поворота в местах, запрещенных ПДД (12.16);
  • разворот и задний ход, где не положены маневры (12.14);
  • не пропускание автомобиля с работающими спец. сигналами (12.17);
  • игнорирование на перекрестке факта преимущества у другого ТС (12.13 и 12.14);
  • проезд через «зебру» в момент следования по ней пешеходов, помеха велосипедистам и иным участникам ДД (12.18);
  • нарушение ПДД на железнодорожных путях (12.10);
  • езда на красный или желтый свет (12.12).

В список вошли самые распространенные нарушения ПДД из КоАП. Они могут комбинироваться. Либо учитываются три одинаковых правонарушения, либо разные.

За три нарушения ПДД правомерно лишение прав только в том случае, когда инспектор ГИБДД лично остановил машину, предъявил обвинение в правонарушении и на месте происшествия составил протокол. Далее следует постановление и взыскание штрафа. Нарушения ПДД, зарегистрированные видеокамерой, не будут попадать под действие этого закона. Даже в случае предъявления штрафных санкций.

Сколько времени должно пройти между нарушениями

Между нарушениями ПДД не может пройти какой угодно период. В рассматриваемом законопроекте четко выставлены сроки. 3 факта нарушения ПДД, влекущие за собой изымание ВУ, должны быть зафиксированы в течение года. Моментом отсчета будет считаться дата, следующая за днем оплаты штрафа при первом нарушении ПДД.

Чтобы обжаловать постановление, дается 10 дней. Если этого не случилось, то постановление вступает в силу.

В случае обжалования точкой отсчета для уплаты штрафа будет дата решения суда.

Например, водитель 5 апреля нарушил правило, проехав на красный сигнал светофора. Инспектор ГИБДД это заметил, остановил машину и выписал автовладельцу штраф, который он не стал оспаривать. Сумма была заплачена спустя 9 дней, 14 числа. С 15 апреля начинается годовой срок.

Если в течение этого года водитель будет замечен в последующих нарушениях ПДД, они прибавляются к первому. Так, допустим, спустя месяц автолюбитель пойман инспекторами на превышении скорости, а еще через неделю – при выезде на «встречку», это и составит в сумме 3 нарушения ПДД в течение года. Они послужат основанием для передачи дела в судебные органы. По решению суда, за регулярное нарушение закона права будут изъяты на срок 1-1,5 года.

В случае, когда вместо штрафных санкций было изъято ВУ, а по пришествии срока права были возвращены, со следующего за этим событием дня начинается новый годичный цикл. Все последующие нарушения будут считаться повторными и суммироваться.

Одно и то же нарушение или разные

При составлении проекта подразумевалось, что лишение прав будет происходить за систематическое нарушение одних и тех же ПДД с одинаковым наказанием. Однако окончательной формулировка станет после принятия закона.

Как избежать лишения за 3 нарушения

Советы водителям для того, чтобы не произошло изъятия ВУ за 3 нарушения, на первый взгляд, просты и понятны каждому автомобилисту, но почему-то не выполняемы:

  • не садиться пьяным за руль;
  • аккуратно вести машину, не превышая скорости;
  • соблюдать необходимую дистанцию, чтобы не стать виновным в дорожно-транспортном происшествии;
  • преодолевать перекрестки только на зеленый свет;
  • пропускать пешеходов и транспорт с преимуществом, едущих справа, по главной дороге, со специальными сигналами и т. д.

Если все-таки, по тем или иным причинам, третье правонарушение произойдет, и будет грозить лишение ВУ, стоит обжаловать административное наказание, прописанное в постановлении.

Сама процедура подразумевает прохождение многих инстанций. Хотя если вступит в силу закон, вряд ли удастся сохранить права. Это всего лишь отсрочка во времени. Но иногда именно это и нужно автовладельцу.

Не следует опасаться, что к моменту утверждения статьи 12.38 уже будут совершены противоправные действия. Их учет неправомерен, согласно ст.1.7 КоАП, гласящей о невозможности ухудшить или отягчить положение и ответственность лица за административное правонарушение. Отсчет начнется лишь с момента вступления в законную силу дополнительной, 38-й статьи 12-й главы.

Спорные моменты закона

Прохождение законом второго чтения повлечет внесение дополнений и поправок, т.к. в некоторых случаях возникают спорные моменты. В частности, произойдет уменьшение списка правонарушений. Ситуации на пешеходных переходах в крупных мегаполисах являются актуальной проблемой из-за огромного людского потока. Порой людям, управляющим ТС, приходится пробиваться через него. А значит, есть большая вероятность в скором времени дождаться штрафов ГИБДД, и как следствие, потерять права.

Проблемным можно считать положение с неверными поворотами и разворотами, так как дорожная разметка оставляет желать лучшего, особенно в малых населенных пунктах. А порой и вовсе она вступает в конфликт с дорожными знаками.

Сомнения также возникают и по показателю превышения скорости. Законники склоняются к тому, чтобы изменить его до 60 км/ч.

Статья 12.38 станет действенным орудием наказания злостных нарушителей ПДД. Но дабы польза получилась существенной, необходимо увеличить число автодорожных инспекторов. Ведь, чтобы наказание состоялось, нужен личный контакт и выписанный протокол. В статье четко прописано, что технические средства, проводящие фото- или видеозапись, влияют на выписку штрафа, но составляют исключение в случаях, когда лишают ВУ.

Сложно придется также из-за коррупционной составляющей. Наверняка, водители с 3 нарушениями станут откупаться, чтобы не потерять ВУ.

Помимо представленных, есть основной спорный момент по конкретизации суммированных нарушений. Получить штраф 3 раза подряд за одинаковое или очень схожее нарушение гораздо труднее, чем трижды, так или иначе, нарушить правила. Ведь изначально и предусматривалась идентичность нарушений.

Сроки вступления в силу данного законопроекта не установлены, т.к. еще предстоит пройти два этапа чтений, официальную публикацию в СМИ и необходимый период – от 10 дней до нескольких месяцев.

Лишение прав не будет автоматическим. Есть определенная процедура – через суд, после выплаченного третьего штрафа.

Лишение прав за 3 нарушения — есть ли такой закон на сегодня?

Пожалуй, мы не обманем, если напишем, что сегодня практически у всех водителей есть штрафы — причём, оплаченные штрафы — это тоже штрафы. И у многих есть по меньшей мере три штрафа. Начиная с 2016 года, таких водителей ждёт возможное лишение прав за 3 нарушения (штрафа) и более. Закон на сегодняшний день, 11 Декабря 2019, пока не принят, но с большой долей вероятности он вступит в законную силу. На данный момент закон прошёл первое чтение в Госдуме РФ.

Что же это за закон такой, вводящий лишение прав за 3 нарушения подряд? Закон носит название «Проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части введения дифференцированного наказания за систематическое нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортного средства«.

Таким образом, закон предлагает ввести в КоАП новую статью — 12.38 (сейчас там 37 статей), в которой будет описана процедура лишения прав на срок от 1 до 1,5 лет за 3 штрафа. Здесь важно отметить два важных момента:

  • лишение прав предусмотрено только за три однотипных нарушения (штрафа) ПДД;
  • не все нарушения ПДД подпадают в «троицу» для лишения.

Есть ещё очень важный нюанс, и о нём мы напишем в конце статьи.

За какие три нарушения ПДД будет предусмотрено лишение прав?

Лишение будет предусмотрено не за все нарушения ПДД, а только за некоторые. Давайте приведём их список:

  1. Превышение скорости более чем на 40 км/ч, в том числе повторное превышение (части 3-7 статьи 12.9 КоАП).
  2. Нарушение правил пересечения ж/д переезда — на запрещающий сигнал или вне оборудованного места для пересечения, в том числе повторное такое нарушение (части 1 и 3 статьи 12.10).
  3. Проезд на запрещающий (красный или жёлтый в определённых случаях по ПДД) сигнал светофора (части 1 и 3 статьи 12.12 КоАП).
  4. Невыполнение требования уступить дорогу на перекрёстке транспортным средствам, пользующимся преимуществом (часть 2 статьи 12.13 КоАП, часть 3 статьи 12.14 КоАП), а также разворот и движение задним ходом там, где это запрещено ПДД (часть 2 статьи 12.14 КоАП).
  5. Выезд на полосу встречного движения в нарушение Правил, в том числе повторный (части 4-5 статьи 12.15 КоАП).
  6. Нарушение разворота и поворота налево там, где это запрещено ПДД (часть 2 статьи 12.16 КоАП).
  7. Непредставление преимущества водителем пешеходу и другим участникам дорожного движения (статья 12.18 КоАП).

Ранее — ещё при введении законопроекта на рассмотрение — нарушений в числе тех, за систематику которых предусмотрено лишение прав, было несколько больше. Но теперь их число решили сократить.

Как видим, инициаторы проекта закона лишения прав за 3 и более штрафа просто взяли одни из самых распространённых нарушений ПДД, точнее, статьи КоАП. При этом, лишение не будет предусмотрено за 3 нарушения, если эти нарушения были зафиксированы средствами автофиксации (на камеру с «письмом счастья»).

Вот так будет выглядеть новая статья 12.38 полностью:

Статья 12.38. Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством.

Нарушения правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренные частями 3 — 7 статьи 12.9, частями 1 и 3 статьи 12.10, частями 1 и 3 статьи 12.12, частью 2 статьи 12.13, частями 2 и 3 статьи 12.14, частями 4 и 5 статьи 12.15, частью 2 статьи 12.16, статьёй 12.18 настоящего Кодекса, лицом, подвергнутым три и более раза административному наказанию за совершение указанных административных правонарушений, за исключением случаев фиксации административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции
фото- и киносъёмки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъёмки, видеозаписи, влечёт лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или наложение административного штрафа на лиц, не имеющих права управления транспортными средствами, в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Как видим, если водитель уже лишён права управления, то на него будет наложен штраф в размере от 10 до 30 тысяч рублей.

За какой срок должны быть 3 нарушения, чтобы лишили прав?

Остаётся неясным вопрос о сроках повторных нарушений. Что, если, например, в первый раз мы получили постановление по одной из вышеприведённых статей лет эдак 5 назад, а за последние две недели получили ещё 2 штрафа по ним же. Ответ на вопрос о сроках нам даёт специальная статья из того же Кодекса об административных нарушениях. Как видим, в статье 12.38 речь идёт о лице, подвергнутом наказанию по этим статьям. И именно срок этой подвергнутости даёт нам статья 4.6 КоАП:

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

День вступления в законную силу постановления — по истечении 10 дней после вынесения, если оно не было обжаловано. Если обжаловалось, то день переносится на дату, когда пройдёт срок обжалования решения вышестоящего органа или суда.

А исполнение наказания, в нашем случае штрафа — это, собственно оплата штрафа. То есть, водитель считается подвергнутым наказанию по истечению 10 дней после вынесения штрафа и в течение года после его оплаты.

Давайте на примерах!

Примеры лишения за 3 нарушения

Для удобства во всех примерах будем считать, что водитель оплатил штраф уже в день его вынесения (и, таким образом, получил скидку 50%). Также допустим, закон о лишении прав за три штрафа вступил в силу.

Пример №1.

  • Водитель получил первый свой штраф по статье 12.18 КоАП (не уступил дорогу пешеходу) 1 января 2017 года.
  • Второй штраф по этой же статье он получил 1 июня 2017 года.
  • Третий штраф он получил 1 декабря 2017 года.

В этом случае водителя ждёт лишение, если его успеют поймать (привлечь) до 2 января 2018 года (1 год после первого штрафа).

Сразу же при выписывании третьего штрафа его привлечь не могут, потому что срок третьей подвергнутости наказанию начинается только через 10 дней — то есть 11 декабря 2017 года.

Пример №2.

  • Водитель получил первый свой штраф по статье 12.18 КоАП (не уступил дорогу пешеходу) 1 января 2017 года.
  • Второй штраф по этой же статье он получил 1 июня 2017 года.
  • Третий штраф он получил 2 января 2018 года.

Теперь водителя не смогут лишить прав за 3 систематических нарушения, потому как срок подвергнутости наказанию за первое нарушение уже прошёл на момент третьего нарушения. Теперь водителю главное не попасться ещё раз до 2 июня 2018 года. Хотя, если быть точнее, то даже до 23 мая 2018 года, потому что у него будет ещё 10 дней до момента вступления в законную силу последнего постановления.

Как избежать лишения за 3 нарушения?

Если хорошенько подумать, то из вышеописанного можно понять, как выиграть сроки, чтобы не лишил прав за 3 систематических штрафа. Как Вы заметили, подвергнутость наказанию начинается в момента вступления в законную силу третьего постановления. Если не обжаловать, то происходит это на 11-й день со дня вынесения. А вот если обжаловать, то срок вступления в силу откладывается на время обжалования. При этом, при обжаловании во многих случаях можно пройти не одну инстанцию (обжалуя каждое решение в вышестоящие органы). Из этого напрашивается очевидный вывод!

А теперь самое интересное. По тексту статьи 12.38 не говорится о том, что все 3 систематических нарушения должны быть по одной и той же статье из приведённых. Получается, что если Вы нарушаете даже разные статьи из списка 3 раза за год, то Вас уже можно лишить прав. К примеру, Вы попадались в течение года (при условии, что 12.38 уже действовала на момент всех трёх нарушений) по части 4 статьи 12.9, части 2 статьи 12.14 и по статье 12.18 КоАП. Всё, Вы попадаете под лишение прав!

Ещё один момент: когда статья 12.38 вступит в силу, она не будет учитывать те штрафы в прошлом, которые были выписаны на тот момент, когда новый закон ещё не действовал. Учитывать старые штрафы ей препятствует статья 1.7 КоАП. Вот её фрагмент:

2. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Как видим, на старые штрафы закон просто не должен действовать.

Водителям добавили лишений

Ужесточает настолько серьезно, что за три таких нарушения водитель будет лишаться прав на год — полтора. Правительственная поправка вносит в Кодекс об административных правонарушениях в 12-ю водительскую главу новую статью 12.38: «Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством».

Впрочем, не на все нарушения распространяется столь серьезная ответственность. Лишиться прав можно будет, три раза попавшись, за превышение скорости более чем на 40 км/час. Если водитель три раза нарушил правила проезда железнодорожного переезда или проехал на красный сигнал светофора, ему также грозит лишение прав. Непропуск на перекрестке автомобиля, который пользуется преимуществом в движении, непропуск автомобиля с включенными спецсигналами, а также непредоставление преимущества пешеходу на «зебре», совершенное трижды, — также грозит лишением прав. И, понятное дело, лишение будет грозить за трижды совершенный выезд на встречную полосу или за поворот, или разворот через сплошную линию разметки.

Причем эти нарушения могут комбинироваться. Объясним, что имеется в виду. Водитель проехал на красный свет. Он получил штраф. Срок действия административного наказания — год. Если после уплаты штрафа в течение года он выедет на встречную полосу, не уступит дорогу пешеходу на переходе, то его дело уйдет в суд для рассмотрения вопроса о лишении его прав по новой статье КоАП 12.38, то есть за систематическое нарушение правил.

Впрочем, эта статья предполагает в качестве наказания не только лишение прав. Ведь есть у нас граждане, которых этих прав попросту нельзя лишить. Например тех, у кого их попросту нет. В отношении таких граждан предусмотрен довольно серьезный штраф — от 10 до 30 тысяч рублей.

Надо сказать, что даже из перечисленных выше нарушений не все подпадут под новую серьезную статью. В зону повышенной ответственности не попадут нарушения, выявленные с помощью камер фотовидеофиксации, работающих в автоматическом режиме.

Так что те, кто получает штрафы только по почте, могут вздохнуть свободно.

В сети Интернет эта инициатива правительства довольно бурно обсуждается. У автолюбителей главный вопрос, за какой период времени будет считаться повторность.

Еще раз напомним, что через год после исполнения наказания, оно аннулируется. Например, вы превысили скорость более чем на 40 км/час. Вас остановил инспектор и выписал вам штраф. Вы можете оплатить его в ближайшем банке сразу. Можете дождаться, когда пройдет 3 дня, штраф попадет в базу данных, и тогда вы его оплатите с 50-процентной скидкой. В течение 10 дней вы можете его обжаловать. Через 20 дней возможность оплатить его со скидкой у вас пропадет. Без штрафных санкций вы можете оплатить его в течение 60 дней.

Но именно после уплаты этого штрафа постановление будет исполнено и начнется отсчитываться год. Нарушение, совершенное в течение этого года, будет считаться повторным.

Если за движение по встречной полосе вы были лишены прав, то год начнет отсчитываться с того момента, когда исполнение по делу было закончено. То есть с того дня, когда вы получили права обратно.

Стоит напомнить, что не столь давно в КоАП предлагали ввести балльную систему. Такая система действует во многих странах мира. За те или иные нарушения водитель либо набирает баллы, либо с него их вычитают. Дойдя до определенной суммы или опустившись до нуля, водитель остается без прав.

В Германии, например, действует накопительная балльная система. Но водитель, чтобы не лишиться прав, может списать некоторое количество накопленных баллов, пройдя дополнительное обучение в автошколе.

Российский проект балльной системы был отклонен на том основании, что это повторное наказание за одно нарушение. Чем от этого отличается наказание за систематические нарушения — непонятно.

Напомним также, что в советские годы можно было лишиться прав за три любых нарушения. Для этого даже делались дырки в правах.

За какие три нарушения будут лишать прав?

Правительством внесен в Думу законопроект о включении изменений в КоАП, связанных с систематическими нарушениями правил дорожного движения. Депутаты решают вопрос о расширении административного кодекса статьей 12.38, которая будет регламентировать подпадающие под наказание проступки и устанавливать лишение водительских прав за 3 нарушения.

История вопроса о взысканиях за нарушение ПДД

В последнее время МВД ужесточает отношение к водителям, принимая новые постановления и законы для снижения аварийности на дорогах. Ни для кого не является секретом, что ежегодно на дорогах страны гибнут и становятся инвалидами люди, причем в большинстве ситуаций по вине автомобилистов. Нарушая правила, водитель должен отвечать за свои проступки административными взысканиями, порой в сложных и тяжелых случаях уголовной ответственностью.

Введены штрафы для большегрузов, водительское удостоверение подлежит изъятию при неоплаченных штрафах более 10 тыс. рублей, задолженности по алиментным платежам, за пьянку за рулем. Начало работать правило, по которому оплатить штраф в течение 20 дней можно с половинной скидкой. Тем не менее, собираемость штрафов невысока, многие автомобилисты продолжают нарушать правила и не платить штрафы.

Между тем, водители старшего возраста помнят, какая ответственность была в прежние времена. У каждого имелся талон предупреждений, выдаваемый вместе с водительским удостоверением.

Дырки, которые пробивал дыроколом инспектор в талоне, приводили к лишению водительских прав за три нарушения. Это была действенная мера, которая приводила не только к административному штрафу, но лишению прав и последующей пересдаче экзамена в ГАИ.

Лишение прав за три нарушения в год было действенной мерой, отсутствие талона при проверке на дороге приводило к серьезной ответственности. В настоящее время рассматриваемый законопроект не принят, проходит согласование и чтения в парламенте. Предлагается придерживаться бывшей схемы, но при этом будут включены нововведения в систему талонов предупреждения.


Не так давно термин «опасное вождение» получил широкую огласку, наказания за подобный вид нарушений в первую очередь будут учитываться при подсчете проступков за год. По мнению экспертов, именно составление протокола инспекторами ГИБДД будет подсчитываться при решении, за какие 3 нарушения будут лишать прав. Показания камер видеонаблюдения и дорожных регистраторов не предполагается учитывать в данном количестве.

После окончательного принятия закона потребуется внести корректировки в ПДД и КоАП, с целью ужесточить и изменить виды, формы и размер взыскания за опасное вождение.

Схема лишения прав за 3 любые нарушения

Законодатели до сих пор не решили, будет ли добавлен к водительскому удостоверению обязательный талон, или система станет работать по иной схеме. Но то, что подсчет указанных в перечне проступков за год будет осуществляться на государственном уровне, нет сомнений. При решении не вводить талонную систему, схема обнаружения систематических нарушителей будет организована следующим образом.

При проверке на дороге и обнаружении вины водителя, инспектор ГИБДД составляет протокол, проверяет наличие других административных взысканий по базе. Если протокол явился третьим по счету за отчетный период, то составляется дополнительный акт и направляется на рассмотрение в комиссию ГИБДД. При отсутствии спорных вопросов в течение трех дней оформленный акт направится в мировой суд для вынесения постановления о лишении водительских прав за три указанных нарушения.

У владельца авто будет возможность заявить свои претензии за 10 дней, указав на совершенные ошибки и неточности при составлении протокола. Подается апелляция до вступления решения суда в силу, если жалоба отклонена, то суд выпускает постановление о лишении водительского удостоверения и права управлять ТС на год с момента последнего нарушения правил. Обжаловать вступившее в силу постановление можно в кассационном порядке, также в течение 10 дней.

При отрицательных результатах водитель обязан сдать удостоверение в ГИБДД. Получить свое удостоверение можно будет через год, при этом придется сдать экзамен на теоретическую часть вождения и заплатить все имеющиеся штрафы и пени. Согласно представленному проекту, если лицо не имело права управлять автомобилем, то ему положен административный штраф в размере 10 тыс. рублей.

Основные правила ПДД, включенные в список

Законопроект состоит из перечня проступков и нарушений, которые станут учитывать при новом взыскании. Всего в него входят 14 пунктов правил, подлежащих учету при составлении протокола. Если в настоящее время, заплатив штраф, о нем можно было забыть, то в будущем оплата взыскания не снимает подсчета нарушений и впрямую влияет на суммарную ответственность.


В список входят самые распространенные проступки, такие как движение без пристегнутого ремня безопасности или без пройденного вовремя техосмотра. Суммироваться будут административные проступки, установленные за езду без прав в случае их лишения или отсутствия, любое превышение скоростного режима, выезд на полосу встречного движения и не исполнение правил на перекрестках.

Независимо от уже уплаченных штрафов, движение с неисправными тормозами, неверное пересечение железнодорожного переезда и пренебрежение дорожными знаками приведет к сложению в течение года. Сюда же войдет перевозка детей без кресла, непредоставление преимущества специальному транспорту, рейсовым авто и пешеходам. Отказ в остановке по требованию сотрудников ГИБДД, нарушение правил остановки и стоянки будет включаться в годовой подсчет, независимо от того, уплачены ли за них штрафы.

За какие три нарушения будут лишать прав, установлено на предварительном рассмотрении вопроса о новой ст.12.38 КоАП. Статья может быть дополнена и переработана, но уже сейчас понятно, что введение ее в действие намного ужесточит ответственность гражданина за рулем.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector