2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Nissan Leaf 2017

Nissan Leaf 2017 — обзор электрокара

Обзор Nissan Leaf 2017: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи — видео панорама Ниссан Лиф 2017 года!

Содержание обзора:

  • Внешний вид
  • Салон
  • Характеристики Nissan Leaf 2017
  • Системы безопасности
  • Стоимость и комплектации Ниссан Лиф 2017 года
  • Видео

Впервые электрический Nissan Leaf был показан мировой общественности в 2009 году в рамках Токийской автовыставки, а уже весной следующего года стартовали официальные продажи модели. Известно, что только за период 2010-2014 года, электрокар разошёлся внушительным тиражом в более чем 165 тыс. экземпляров, что позволило ему стать самым успешным автомобилем на электротяге в мире. В 2011 году модель смогла одновременно завоевать звание лучшего европейского и всемирного автомобиля, что, как нам кажется, не требует дополнительных комментариев.

В 2013 году, в рамках Женевской автомобильной выставки руководство компании презентовало обновлённую версию модели, которая получила лишь ряд косметический улучшений. А несколько лет на автомобильном шоу во Франкфурте состоялась премьера Nissan Leaf 2017, получившего улучшенные аккумуляторные батареи, более современное оборудование салона, а также новую расцветку кузова.

На сегодняшний момент модель является одним из наиболее успешных автомобилей на электротяге и, как нам кажется, подобная ситуация не изменится в ближайшие 2-3 года, пока конкуренты не выкатят на рынок ещё более демократичный и практичный электрокар. А пока этого не произошло, давайте попробуем разобраться, чем именно примечателен новый электрический «Лист» (именно так переводится название автомобиля Leaf с английского).

Внешний облик Nissan Leaf 2017

Зачастую автопроизводители стараются сделать свои электрокары максимально необычными и футуристичными, достаточно вспомнить модели Chevrolet Volt, Renault Twizy и BMW i3. Однако специалисты из Nissan решили пойти иным путём – новый Leaf выглядит достаточно обыденно и практически не выделяется в городском потоке. Если забыть о некоторых деталях, таких как отсутствующая система выхлопа и практически полное отсутствие выступающих элементов на корпусе, машину легко принять за «гражданский» пятидверный хэтчбек с двигателем внутреннего сгорания.

Лицевая часть кузова привлекает вынимание выпуклой оптикой головного света, по форме напоминающей сложенный пополам лист, а также голубой эмблемой компании и аккуратным бампером с узкой прорезью воздухозаборника и аккуратными кругляшами противотуманок.

При взгляде на автомобиль в профиль замечаешь наличие короткого капота и сильно заваленного назад ветрового стекла, что положительно сказывается на аэродинамических показателях модели – Nissan Leaf характеристики лобового сопротивления равняются всего 0,28 Сх. Отдельного внимания заслуживают крупные боковые двери, массивные колёсные арки, а также вздымающаяся кверху оконная линия и стильный спойлер, располагающийся в верхней части двери багажника.

Корма электрокара имеет сдержанный и лаконичный облик, а самым ярким её элементом стильные вертикальные плафоны габаритных огней.

Внешние габариты электрического Ниссан Лиф имеют следующие параметры:

  • Длина – 4,445 м;
  • Ширина – 1,77 м;
  • Высота – 1,55 м;
  • Длина колёсной базы – 2,7 м.

Высота дорожного просвета характерна для автомобилей С-класса и составляет 160 мм, чего достаточно для преодоления «лежачих полицейских» и более-менее уверенного штурма бордюров. Для езды по пересечённой местности, как вы можете догадаться, автомобиль не предназначен от слова «совсем».

На выбор потенциальным покупателям предлагается несколько различных расцветок кузова, а также несколько разновидностей легкосплавных дисков R15-16, что открывает ряд возможностей для персонализации экстерьера.

Салон электрического Ниссан Лиф 2017

Внутреннее оформление электрического хэтчбека практически ничем не выделяется на фоне бензиновых и дизельных конкурентов по классу. В наличии качественные отделочные материалы, хорошо продуманная эргономика рабочего места и отличная обзорность, добавляющая уверенности при езде по тесным городским улочкам.

Перед водителем располагается современный трехспицевый руль с массивной сердцевиной и возможностью управления аудиосистемой и прочими системами автомобиля, а также пара цифровых дисплеев, выполняющих роль приборной панели. На верхнем дисплее отображается информация о времени, текущей скорости и температуре, а на нижнем – оставшийся заряд батареи, запас хода, выбранная передача и т.п. Центральная торпедо выделяется наличием крупного сенсорного дисплея развлекательно-информационной системы, а также необычным блоком управления климатом. Из необычного — вместо привычного рычага КПП используется круглый селектор выбора передач, а вместо ключа зажигания – механическая кнопка «Старт».

Салон автомобиля имеет пятиместную компоновку. Передние сидения просторны и, несмотря на слабую боковую поддержку, обеспечивают высокий уровень комфорта. Они имеют широкий диапазон регулировок, что позволяет удобно расположиться человеку с любым ростом и комплекцией. Задние сидения, располагающиеся чуть выше передних, дружелюбны и легко принимают троих седоков, причём ни один из них не будет ущемлён в количестве свободного пространства.

Объем багажника в пятиместной компоновке равняется 355 литрам, а сложив спинки задних кресел, можно получить порядка 720 литров погрузочного пространства. Правда, рассчитывать на ровную погрузочную площадку, как доказал Nissan Leaf обзор, увы, не приходится, чему виной расположенные в полу аккумуляторные батареи.

Nissan Leaf 2017 — технические характеристики

Базируется автомобиль на фирменной переднеприводной «тележке» Nissan V, знакомой по кроссоверу Juke и ситикару Micra, которая предполагает использование передней независимой подвески МакФерсон и задней полунезависимой со скручивающейся балкой. Машина обладает практически идеальной развесовкой по осям (57:43), положительно сказывающейся на управляемости и поведении автомобиля на дороге.

Nissan Leaf батарея увеличилась в ёмкости с 24 до 30 кВт/ч., благодаря чему запас хода электрокара увеличился более чем на 50 км и составляет отныне порядка 250 км. Зарядка Nissan Leaf может осуществляться либо через стандартный 3,6 кВт порт, либо через опциональный порт до 6,6 кВт, что позволяет полностью подзарядить АКБ за 8 и 4 часа соответственно. Отметим, что при подзарядке автомобиля на специальной подстанции с напряжением в 400 Вольт для зарядки 80% батареи требуется всего 30 минут.

В движении автомобиль приводится трёхфазным электродвигателем, развивающим 109 «лошадок» и 280 Нм вращательного момента, передаваемым на переднюю ось. Такого мотора достаточно, чтобы обеспечить разгон от 0 до 100 за 11,5 секунд, а также развить максимальные 144 км/час. Правда, на практике вполне можно выжать и 159 км/час, что чревато повышенным энергопотреблением. Говорить о таком параметре как расход топлива не приходится, так как «Лиф» – полностью электрический автомобиль.

За торможение машины отвечают дисковые тормоза, дополнительно оснащённые системой рекуперации, позволяющей подпитывать батареи при торможении. Пару дисковым тормозам составляет широкий набор современных помощников, среди которых — система ABS, TCS и прочие.

Безопасность Nissan Leaf 2017

Как и любой другой современный автомобиль, Ниссан Лиф оборудован широким набором систем активной и пассивной безопасности, в числе которых:

  • Светодиодная оптика спереди и сзади;
  • Электрический усилитель руля;
  • Круиз-контроль;
  • Датчики дождя и освещения;
  • Камера панорамного обзора;
  • Подогрев зеркал и стекла;
  • Система ABS и курсовой устойчивости;
  • Система TCS и EBD;
  • Парктроники;
  • Датчики слежения за давлением в покрышках;
  • Центральный замок;
  • Помощник при старте под горку;
  • 8 эирбегов;
  • Трёхточечные ремни и крепления ISOFIX.

Машина без труда справится с ролью семейного автомобиля, правда ввиду относительно небольшого запаса хода использовать его для длительных путешествий не получится.

Nissan Leaf 2017 — комплектации и ценник

Сразу стоит оговориться, что рассчитывать на официальные продажи Nissan Leaf в России не приходится, чему виной слаборазвитая инфраструктура заправочных станций и относительно невысокий запас хода, что накладывает серьёзные ограничения на условия эксплуатации автомобиля. При этом электрокар официально представлен в Японии, США и ряде европейских стран, где правительство всячески способствует популяризации автомобилей на электротяге.

Читать еще:  Обзор Genesis G90 2018

Nissan Leaf цена в Европе, в зависимости от уровня оснащения, варьируется в пределах 25-33 тыс. евро (1,75 – 2,3 млн. руб.), а вот в Америке, благодаря дотациям из бюджета, автомобиль обойдётся потенциальным покупателям в 21,2-27,1 тыс. Долларов.

Базовое оснащение электрического Ниссан Лиф включает в себя:

  • Стальные диски R16;
  • Электропривод и подогрев боковых зеркал;
  • Светодиодные габаритные огни;
  • Противотуманки;
  • 8 эирбегов;
  • Системы ESP, ABS, а также EBD и HSA;
  • Климатический контроль;
  • Полный электропакет;
  • 2-уровневую панель приборов;
  • Безключевой доступ в салон;
  • Систему «Стоп-Старт»;
  • Мультимедийный комплекс с цветным дисплеем и 4 колонками;
  • Мульти-руль с электроусилителем;
  • Дисковые тормоза на всех колёсах.

А если этого будет недостаточно, можно выбрать более дорогую комплектацию, дополнительно предлагающую:

  • Легкосплавные диски R16-17;
  • Головную LED-оптику;
  • Продвинутый мультимедийный комплекс и аудиосистему BOSE;
  • Круиз-контроль;
  • Задний спойлер со встроенными солнечными батареями;
  • Камеру 360-градусного обзора;
  • Подогрев кресел и «баранки»;
  • Отделку салона кожей;
  • Датчики дождя и освещения;
  • Фирменную навигацию и многое другое.

Как видим, по уровню оснащения автомобиль ничем не уступает своим дизельным и бензиновым конкурентам, а в чем-то даже превосходит их.

Заключение

Nissan Leaf – чрезвычайно качественный, практичный и комфортный автомобиль, предлагающий широкий набор базового и опционального оборудования, а также отличающийся довольно демократичной для электрокара стоимостью. Это автомобиль, наглядно демонстрирующий будущее, которое более чем возможно без машин с двигателями внутреннего сгорания, что ещё до недавних пор казалось недостижимым.

Тест-драйв Nissan Leaf 2017:

Nissan Leaf 2017 года

Шесть лет назад Nissan Motor Company запустила в производство компактный городской электромобиль. Leaf в переводе с английского – лист – прямое указание на экологическую чистоту транспортного средства. Благодаря простоте обслуживания и более низкой, по сравнению с конкурентами стоимости, модель стала самой массовой на мировом рынке. Несмотря на то, что километр проезда на электротяге обходится значительно дороже, чем на углеводородном топливе, популярность электрокаров набирает обороты, равно как и растет уровень продаж. Японский бренд анонсировал начало производства Nissan Leaf.

Аутентичный экстерьер

Электрокар собирается на платформе Nissan V. Внешний вид существенно обновился. Экстерьер автомобиля сочетает модерн и хай-тек и имеет характерные отличия от обычных автомобилей. Прежде всего, компактность силовой установки определила минимальные размеры моторного отсека.

Крышка капота имеет большой наклон, традиционная облицовка радиатора отсутствует. На ее месте расположен трапециевидный люк, скрывающий разъемы зарядного порта. Лючок оформлен в соответствии с текущей фамильной традицией — широкой U-образной хромированной дугой. Передний бампер визуально отсутствует. На его месте нижний воздухозаборник, разделенный силовой балкой, а снизу ограниченный сплиттером.

На фото нового Nissan Leaf заметны огромные, выступающие над крыльями каплевидные плафоны головной оптики. Начинка всех оптических приборов переработана с целью снижения потребления энергии и повышения эффективности. Необычная форма фар обусловлена необходимостью создания особого аэродинамического эффекта, отводящего потоки воздуха от боковых зеркал с целью уменьшения шума. Плавная дуга крыши на корме завершается спойлером. Задняя часть щедро оформлена светотехникой, протянувшейся от крыши до середины крышки багажника. Компактный автомобиль обладает высоким уровнем пассивной безопасности.

Электронное оснащение

Интерьер Ниссан Лиф также немного переработан. Конструкторы сохранили характерную двухъярусную архитектуру кокпита. Индикация отражается на полихромных ЖК мониторах. Обивка салона из эко-тканей и поверхности панелей, покрытые черным хромом, создают ощущение высочайшего качества. На центральной консоли в единый блок объединены двойная решетка вентиляционной системы, медиа-центр с 7-ми дюймовым монитором и блок управления автоматической климатической установкой. Опционально устанавливается премиальная медиа-система Bose c навигацией, Bluetooth, интернет-радио Pandora, девятью колонками и четырьмя камерами кругового обзора.

Стандартный пакет состоит из комплекса современных электронных аксессуаров: АБС с комплетом Nissan Brake Assist, ESP, ассистентом при старте в гору. За дополнительную плату устанавливаются адаптивный круиз контроль, система кругового обзора, парковочный пилот, датчик дождя, панорамное остекление, комплект солнечных батарей на крыше. Бортовой процессор следит за рациональным использованием электроэнергии при одновременной активации нескольких систем.

Технические характеристики

Ниссан Лиф относится к сегменту С – малый средний:

  • Длина – 4 445 мм.
  • Ширина – 1 770 мм.
  • Высота – 1 550 мм.
  • Дорожный просвет – 160 мм.
  • Колесная база – 2 700 мм.
  • Снаряженная масса – 1 485 кг.
  • Колесная формула — 4х2 FWD.

Параметры колесных дисков и покрышек — R16 — 205/55. Тип кузова — хэтчбек. Количество дверей – пять. Количество мест – пять.

Электрическое сердце

Силовая установка Ниссан Лиф существенно обновлена, на 20% снижен вес и увеличена емкость аккумуляторов. Трехфазный электродвигатель переменного тока расположен в передней части кузова:

  • мощность 80 кВт (109 л.с.), крутящий момент 255 Нм.

Крутящий момент на переднюю пару колес передается посредством инвертора и редуктора. Блок литий-ионных батарей размещен под полом салона между осями мостов. Масса батареи 270 кг. Низкое расположение центра тяжести обеспечивает исключительную устойчивость при прохождении виражей.

Эксплуатационные характеристики

Максимальная скорость ограничена на отметке 140 км/ч. Емкость аккумуляторной батареи у Ниссан Лиф увеличена до 30 квт/ч. Теперь на скорости 70 км/ч по ровному шоссе электромобиль может проехать 200 км. При включенном отопителе или кондиционере, а также на полной скорости, запас хода уменьшается на 10 – 20%. При температурах ниже -10°С пробег также несколько сокращается. Время полной зарядки от бытовой электросети напряжением 220 V занимает 8 часов. Частично восстанавливает заряд система рекуперативного торможения.

В дорогих комплектациях клиентам предлагается устройство для быстрой зарядки, которое в два раза ускоряет процесс. На специальных станциях обслуживания от сети напряжением 400 V в течение получаса восстанавливается 80% потенциала. При нормальной эксплуатации ресурса батареи хватает на пять лет.

Поставки в Россию, стоимость и комплектации

Лиф собирается в британском Сазерленде. Из-за отсутствия необходимой инфраструктуры Ниссан пока не планирует массовые поставки электрокара в Россию. Однако, клиенты уже будущей весной смогут оформить предварительный заказ у официальных дилеров. Минимальная цена на Nissan Leaf планируется в пределах 1,9 млн. руб. Комплектаций предусмотрено три. Вариантов окраски кузова семь.

Смотрите видео с новым Nissan:

Ниссан Лиф 2016-2017: полный разбор обновленного электромобиля

Разработчики этой машины воплотили в жизнь давние мечты автомобилистов о максимальной экологичности легкового транспорта. Все большее количество людей предпочитает электрокары традиционным авто с бензиновыми моторами. На сегодняшний день машина на «батарейках» – это наиболее оптимальная замена автомобилям с двигателями внутреннего сгорания.

Фото Nissan Leaf 2016-2017

Продажи Nissan Leaf стартовали еще в конце 2010 г. и за четыре года активного сбыта обладателями электромобилей стало около 165-ти тыс. покупателей. Эта цифра явно говорит о том, что в своей категории Ниссан Лиф является самым удачным электромобилем с хорошим процентом продаж.

Глядя на автомобиль трудно догадаться, что за оригинальной внешностью хэтчбека «прячется» электрокар. Уж слишком похож он на большинство современных марок с обычными движками. Естественно, что большая часть этих машин колесит по дорогам тех стран, где для них имеется обширная инфраструктура. Но помимо стран Европы и Соединенных Штатов Nissan Leaf все чаще встречается во многих городах России и странах СНГ.

В отличие от ближайших конкурентов, Ниссан Лиф имеет несколько преимуществ. Его цена более доступна для потребителей, упрощена процедура и продолжительность зарядки АКБ. А, главное, электричество гораздо выгоднее по сравнению с привычными видами топлива.

Читать еще:  Объявлена цена и характеристики нового Lifan Solano II для России

Внешность Nissan Leaf 2016(2017)

Как было сказано выше, машина почти не отличается от своих четырехколесных «собратьев», о чем ясно свидетельствуют многочисленные фото и видео. Во внешности автомобиля невозможно найти черты принадлежности к определенному классу.

Фото Nissan Leaf 2016-2017 спереди

Линия капота Nissan Leaf расположена под приличным уклоном к земле. Гладкие формы кузова и малое количество выступающих деталей придают автомобилю некоторую элегантность. Передние фары растянуты почти на всю ширину капота, а противотуманные аккуратно спрятаны в нишах выпуклой формы. В сочетании с закругленными выемками на переднем бампере создается эффект «улыбающегося» автомобиля. Все эти элементы предназначены для улучшения аэродинамических характеристик чтобы в итоге повысить запас хода.

Фото Nissan Leaf 2016-2017 сбоку

Профильная часть хэтчбека оснащена высокими эргономичными дверями с классическими боковыми зеркалами, широкими арками колес и красивыми литыми дисками.

Фото Nissan Leaf 2016-2017 сзади

Необычная форма задней части вносит в экстерьер Ниссана Лиф некую изюминку. Изогнутые узкие линии фонарей, обтекаемый бампер и приличная дверь багажника отлично сливаются в единое целое.

Габариты авто

Размеры Nissan Leaf следующие:

  • Длина – 4.445 мм;
  • Высота – 1.550 мм;
  • Ширина – 1.770 мм;
  • Колесная база – 2.700 мм;
  • Клиренс – 160 мм.

Благодаря своим характеристикам электромобиль очень часто используется в коммерческих целях. В странах с развитой сетью зарядных станций машину эксплуатирует большинство таксопарков.

Дизайн интерьера Nissan Leaf 2016(2017)

Оформление салона машины вполне стандартное, соответствующее современным тенденциям, однако, некоторые детали имеют своеобразное решение. Ниссан Лиф 2016-2017 обзавелся большим количеством электронных компонентов. Например, на панели приборов, поверх цветной комбинации, установлен дополнительный отсек с информационным табло. На него поступают данные о скорости машины и другие полезные сведения.

Фото салона Ниссан Лиф 2016-2017

Отделочные материалы салона выполнены в лучших традициях японского автопрома, качество исполнения и уровень комфорта соответствует европейским требованиям. Эргономичные передние и задние кресла позволяют пассажирам получить максимум удобств при поездке. Даже рослым седокам будет где разместиться. Багажное отделение хэтчбека также впечатляет объемом – это 355 литров, при стандартном положении задних сидений и 720 литров после раскладывания спинок.

Фото приборной доски Ниссан Лиф 2016-2017

Детали комплектации Nissan Leaf

Оснащение Ниссан Лиф выполнено по последнему слову техники. Даже в стандартной версии Nissan Leaf набор компонентов уже приличный:

  • Боковые зеркала с электроприводом;
  • Штампованные диски диаметром R16;
  • Спойлер с дополнительным стоп-сигналом;
  • Светодиодные лампы габаритных огней и порта для зарядки АКБ;
  • Противотуманные фары;
  • Пакет безопасности, состоящий из 8-ми подушек;
  • Набор систем безопасности: ABS, EBD, ESP, BA, HSA;
  • Климатическая установка;
  • Рулевая колонка с регулятором по высоте;
  • Электрические стеклоподъемники во всех дверях;
  • Двухсекционная приборная панель;
  • Система доступа к авто без ключей;
  • Кнопка запуска и остановки двигателя;
  • Стереосистема с 4-мя колонками;
  • Мультифункциональное рулевое колесо с электроусилителем;
  • Дополнительная регулировка сидения водителя по высоте.

Глядя на впечатляющий список оборудования базовой комплектации, невольно задумываешься о том, что еще можно добавить в опционную версию. Оказывается, можно:

  • Современная мультимедийная установка на сенсорном управлении с возможностью выбора диагонали экрана (5,7 либо 7 дюймов);
  • Телефон;
  • Навигатор;
  • Круиз-контроль;
  • Улучшенная аудиосистема;
  • Датчики света и дождя;
  • Обзор с задней камеры;
  • Солнечные батареи в заднем спойлере;
  • Панорамные видеокамеры;
  • Обогрев боковых зеркал;
  • Подогрев руля и передних сидений;
  • Кожаные элементы отделки салона.

Стоимость Nissan Leaf

Проведенный рестайлинг только подстегнул, и без того успешные, продажи электромобиля. Основные рынки сбыта подавляющего большинства машин по-прежнему сконцентрированы в странах Европы и США.

Для европейских покупателей ценники на базовую версию электрокара стартуют от 24 тыс. евро и, в зависимости от наполнения опциями, заканчиваются максимальной отметкой в 33 тыс. евро. В автосалонах США новинка от Ниссан стоит гораздо дешевле, цена варьируется от 21,5 до 27,6 тыс. $.

Российские поклонники марки наверняка разочарованы тем, что пока не могут официально купить Ниссан Лиф в авторизированных дилерских центрах. Но при сильном желании можно рискнуть, обратившись к «левым» продавцам.

Технические параметры Nissan Leaf

Настал самый долгожданный момент обзора – это подробное изучение технической начинки популярного электромобиля.

Устройство шасси вполне стандартное: спереди это стойки McPherson, а сзади полунезависимая балка. Все колеса оснащены дисковыми тормозами. Новый Лиф может похвастаться одной из инновационных технологий – это система рекуперативного торможения. То есть возвращения энергии электродвигателя обратно в АКБ.

В качестве силовой установки использован трехфазный электромотор переменного тока. Его мощность равняется 109 лошадиным силам, а крутящий момент составляет 280 Нм.

Для работы двигателя применены литий-ионные аккумуляторы. Сорок восемь модулей АКБ, весом 300 кг расположены в подполе салона. Пока их емкость составляет 24 кВт, но в планах разработчиков увеличение показателя до 30 кВт. За счет этого запас хода немного повысится.

Динамические характеристики электрокара выглядят довольно интересными. До 100 км/ч машина разгоняется всего за 11,5 секунд, а заявленная максимальная скорость составляет 144 км/ч. Запас хода, при полной зарядке АКБ составит максимум 199 км, но в зависимости от стиля вождения эта цифра может уменьшиться.

Процесс зарядки электромобиля очень простой. Для питания батарей используется обычная бытовая розетка. Подключение происходит через специальный порт с пропускной способностью до 3,6 кВт. Длительность зарядки составляет около 8 часов. Немного доплатив можно получить усиленный порт на 6,6 кВт. Это сократит время подзарядки АКБ ровно в два раза.

Находясь вне дома, батареи Ниссан Лиф заряжают на стационарных постах, подключаясь к сети 400 вольт. При таком напряжении аккумуляторы пополняются на 80% всего за 30 минут.

Видео тест драйв Ниссан Лиф

Вывод

Новый Nissan Leaf продолжает успешное шествие электромобилей по пути снижения расхода традиционных видов топлива. Вместе с тем растет количество обслуживающих станций, а со снижением стоимости повышается спрос на машины с электромоторами. Но многие пока еще не рискуют полностью переходить на альтернативные источники энергии, выбирая гибриды.

Конечно, до полного отказа от двигателей внутреннего сгорания пройдет еще много времени, возможно, десятки лет. Но статистика продаж электрокаров, в том числе Nissan Leaf, стремительно растет, намекая производителям о том, что будущее за инновационными технологиями.

«Первый» электромобиль Nissan Leaf

Ниссан Лиф (2009-2017) технические характеристики и цены. Обзор 1-го поколения «Leaf» с фотографиями.

Датой очередного «прорыва» в автомобилестроении теперь можно считать 1 апреля 2010 года – день когда дилеры марки «Nissan» начали принимать массовые заявки на электромобиль «Leaf», а уже через два месяца весь годовой выпуск этих машин был выкуплен наперед… Но не стоит думать, что концепция электромобиля зародилась только в последние несколько лет.

Объективности ради стоит отметить, что уже в начале ХХ века по дорогам США и Европы колесило немало автомобилей с электроприводом. Однако, только только спустя больше века, заоблачные цены на нефтепродукты (за три года цена выросла в 4 раза); угроза того, что природные запасы энергоносителей вскоре будут исчерпаны; и забота об экологии – заставили всерьез задуматься над проектом электромобиля не только автопроизводителей, но и правительства разных стран…

Экстерьер Nissan Leaf выполнен в фирменном стиле компании и сильно напоминает хэтчбек Nissan Tiida – те же формы, задний спойлер и 16-дюймовые литые диски. Поэтому на машину не обращают повышенного внимания… пока из-под эмблемы на капоте не покажется штепсель для зарядки, или кто-то не углядит отсутствие выхлопных труб.

Читать еще:  Обзор Geely Emgrand X7 2017

В целом же форма кузова этого электромобиля подчинена условиям снижения коэффициента аэродинамического сопротивления, а светодиодная головная и задняя оптика в 10 раз экономичнее традиционных галогенных фонарей.

Интерьер Nissan Leaf хоть и выглядит несколько футуристично (особенно в синей светодиодной подсветке), но не отторгает своей необычностью.

Водительская посадка, благодаря 6-позиционным настройкам сидений, удобна и предлагает отличную обзорность. Вместо рычага КПП у Ниссан Леаф на центральном тоннеле разместился селектор режима движения, а вместо ключа зажигания – кнопка Start. Поскольку звук двигателя отсутствует, то о готовности машины к поездке предупреждает звуковой сигнал.

Аналоговые приборы в Nissan Leaf отсутствуют в принципе – два цифровых дисплея прямо перед водителем и еще один на центральной консоли:

  • На верхнем водительском экране имеются спидометр, часы, термометр и пиктограмма экономайзера (который показывает интенсивность нажатия на педаль акселератора, а соответственно и расход заряда).
  • На нижнем экране, расположенном непосредственно за рулем, информации еще больше (скорость, режим движения, показания БК, а так же есть «лесенки» остаточного заряда батареи и запаса хода).
  • Цветной 7-дюймовый дисплей на центральной консоли может выполнять функции медийной и навигационной системы, а также при нажатии на руле кнопки «Zero Emission» выводит карту ближайших электрозаправок.

В зависимости от комплектации (Base и SL) Nissan Leaf может оснащаться мультифункциональным рулем, полным электропакетом, круиз-контролем, подогревом стекол и зеркал, а также телефонной связью с Bluetooth.

В автомобиле достаточно места для пяти взрослых человек и багажа (объем багажника 410 литров).

Правда, наличие аккумуляторных батарей внесло свои коррективы в организацию салонного пространства – второй ряд сидений расположен несколько выше первого, а раздельные складывающиеся спинки заднего сиденья все равно не смогут образовать ровную погрузочную поверхность, так как багажник очень глубокий.

Если говорить о технических характеристиках – Nissan Leaf приводится в движение синхронным электромотором мощностью 80 кВт (108 л.с. и 280 Н•м) обеспечивающим ускорение до сотни за 10 секунд. Машина построена на переднеприводном шасси Nissan V (используемом так же на «Juke» и «Micra»), где передняя подвеска независимая MacPherson, а задняя – многорычажная.

Электромобиль имеет отличную развесовку по осям 57:43. Из 1650 килограмм веса, 300 килограмм приходится на литий-ионную аккумуляторную батарею емкостью 24 кВт•час, которой хватает ориентировочно на 160 километров пути. Зарядить аккумулятор можно несколькими способами:

  • Один разъем предназначен для бытовой электросети, при этом зарядка продлится около 8 часов.
  • Второй для ускоренной зарядки от специального устройства, когда за 30 минут восстановится 80% емкости батареи.

О безопасности позаботятся дисковые тормоза всех четырех колес с ABS и EBD, системы курсовой устойчивости VDC и TCS, датчики давления в шинах TPMS, а также 8 подушек безопасности.

Главным достоинством Nissan Leaf стало не то, что это «первый электромобиль». Своей популярностью он обязан совместной заботе автопроизводителя и правительств. Первые сконструировали автомобиль с электроприводом – который по своим характеристикам не уступает традиционным легковым машинам, а вторые – позаботились о заряжающих станциях и дотациях (ведь при стоимости «Leaf» порядка $35 000, покупателю в США придется выложить только $25 000, а в Японии, например, цена на Nissan Leaf около 28 000 долларов)… Объем дотаций и развитие сети электрозаправок в Европе пока неизвестны, а потому и о цене Nissan Leaf для европейских покупателей (и уж тем более для России) – сказать нечего.

Nissan Leaf. Электролист

Второе поколение электрического хетчбэка Nissan стало менее футуристичным и более практичным, а также получило «визу» для въезда в Россию

Leaf, или по-русски «Лист», до сих пор остается самым продаваемым электромбилем в мире – главным образом за счет американского рынка, на который пришлось почти 40% из всех 280 000 машин, выпущенных компанией Nissan с 2010 года. Новый «Лист» вполне может побить этот рекорд, и не только за счет «апргрейда» потребительских качеств, но и расширения географии сбыта. Среди новых рынков, где будет продаваться Leaf 2, должна оказаться и Россия – хотя наша страна, в отсутствии государственной программы поддержки развития электротранспорта, погоды для Nissan точно не сделает. Старт европейских продаж намечен на январь, сроки появления этой модели у российских дилеров пока не обозначены.

За 7 лет производство Leaf, у его владельцев накопилось немало пожеланий к производителю, и в компании Nissan их постарались учесть. Самое главное – японские инженеры полностью обновили силовой агрегат и батарею. Новый электромотор выдает 150 л.с. и 320 Нм (было – 109 л.с. и 254 Нм), позволяя хетчбэку ускоряться от 0 до 100 км/ч всего за 7,9 секунд – на уровне 249-сильного Nissan Murano с его 3,5-литровым V6. При этом, благодаря увеличению емкости литий-ионной батареи c 30 до 40 кВт*ч (при неизменных габаритах), запас хода вырос в 1,5 раза — c 250 до 378 км по «мягкому» европейскому циклу NEDC или до 242 км по максимально приближенному к реальным условиям эксплуатации американскому EPA.

Но заряжаться машина стала дольше: при подключении к домашней розетке полная «заправка» занимает от 8 до 16 часов – в первом случае требуется мощность 6 кВт, во втором – вдвое меньше. На высоковольтной зарядке все происходит веселее – здесь 80% емкости аккумулятора можно восполнить всего за 40 минут. Но самое интересное, что новый «Лист» может отдавать накопленное электричество обратно в розетку. Эта функция пригодится не только в случае «блэкаута» или для подпитки дачного домика, не подключенного к электросети: заряжаясь ночью по дешевому тарифу, электричество можно использовать днём и вечером, когда тариф и нагрузка на электросеть выше.

Среди любопытных электронных «фишек» новинки – система автономного вождения ProPilot, способная вести машину по шоссе без участия водителя – последний даже может убрать руки с руля, чего не дают сделать автопилоты других производителей. В автоматическом режиме может происходить и процесс парковки, причем в отличие от ранее известных автопарковщиков, новая система ProPilot Park сама управляет не только рулем, но также газом и тормозом. И третье электронное новшество – это функция рекуперативного торможения e-Pedal, при активации которой педалью тормоза можно вообще не пользоваться. При сбросе газа электромотор выполняет роль генератора, превращающего кинетическую энергию в электрическую, причем делает он это очень эффективно, достигая замедления до 0,2 g. Таким образом, не только восстанавливается часть израсходованной энергии, но и уменьшается износ тормозных колодок.

Чтобы добавить удовольствия от вождения, конструкторы доработали рулевое управление, сделав его острее (число оборотов руля уменьшилось с 3,3 до 2,7). Также были усилены передний стабилизатор поперечной устойчивости и задняя торсионная балка. Для большего комфорта в задней части салон добавили матов шумоизоляции, объем багажника при этом не только не уменьшился, а напротив, вырос с 375 до 435 л. Тише стал электродвигатель, плюс, за счет оптимизации воздушных потоков, были уменьшены аэродинамические шумы.

На полностью переработанном торпедо «Листа» появился новый медиацентр с 7-дюймовым экраном с раздачей Wi-Fi и функцией поиска бесплатных зарядок. Сам автомобиль интегрирован с мобильным приложением, которое позволяет заранее прогреть или охладить салон, а также следить за энергосистемой машины.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector