25 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новые правила ввоза в Украину автомобилей с Литвы

Как пригнать машину из Литвы

  • Как пригнать машину из Литвы
  • Самостоятельный перегон
  • Выбор машины
  • Пакет документов
  • Растаможивание
  • Таможенный калькулятор
  • Регистрация в МРЭО
  • Через посредника
  • Пакет услуг
  • Конечная стоимость машины
  • Временный ввоз
  • Правила
  • Продление срока временного ввоза
  • Штрафы за нерастаможенный автомобиль

С каждым годом всё большее количество автомобилистов отдают предпочтение подержанной машине из Литвы, Латвии или Эстонии. Рынок этих стран полон недорогих и качественных машин из Европы, которые с лёгкостью можно оформить и транспортировать в Украину. Но только единицы граждан решаются на то, чтобы сделать это, минуя услуги посредников и мелких перекупщиков. В статье подробно рассмотрено, безопасно ли пригонять авто из Литвы в Украину, а также описано, как самостоятельно провести регистрацию покупки.

Самостоятельный перегон

Далеко не каждый потенциальный автовладелец готов положиться на порядочность и опыт всевозможных перекупщиков, поэтому самостоятельный автоперегон и легализация автомобилей набрали широкую популярность. Но для этого необходимо изучить соответствующую законодательную базу и определиться с продавцом. Поэтому прежде, чем отправиться за покупкой, следует подготовиться основательно.

Выбор машины

В большинстве случае подбор автомобиля производят на специализированных рынках, либо на тематических интернет-площадках. В любом варианте потенциальным потребителям предоставляется выбор сотен существующих моделей всевозможных европейских и американских производителей. Этим, непосредственно, и объясняется популярность литовского авторынка, так как он позволяет выбрать машину практически в любом состоянии и на любую сумму.

Наиболее часто за поиском новой машиной покупатели из Киева и прочих регионов Украины отправляются на автомобильные рынки Литвы. Это открытые и закрытые площадки, на которых можно увидеть огромное количество транспортных средств — от легковых до грузопассажирских, грузовиков.

Самыми популярными считаются следующие рынки:

    Гарюнай — одна из крупнейших точек по продаже поддержанных авто. Располагается она в Вильнюсе и насчитывает около 5 тысяч всевозможных транспортных средств;

Кроме крупных рынков можно посетить и небольшие литовские базары. Они расположены достаточно неудобно и отдалённо от большинства мест крупной продажи, однако здесь можно встретить редкие модели авто. Самыми популярными являются рынки в Клайпеде, Радвилишкисе, Паневежисе.

Чтобы упростить поиск, можно произвести подбор машины ещё задолго до поездки — для этого в Литве созданы десятки специализированных сайтов. Они позволяют выбрать необходимое объявление из сотен, а также познакомиться с владельцем и его авто, отставить отзыв и т.д. Удобная навигация на таких площадках даёт возможность произвести отбор машин по «возрасту», стоимости, марке, цвету и т.д.

Самыми популярными являются следующие сайты:

Пакет документов

И так, после того, как вы подобрали необходимый вариант для покупки, нужно оформить соответствующий договор купли-продажи. Сделать это можно прямо на авторынке или в офисе специализированных служб. В случае благополучного проведения процедуры, у водителя-покупателя должен появиться комплект документов, который поможет успешно пересечь границу с Украиной.

Он предусматривает следующий набор:

  • биометрический заграничный паспорт;
  • доверенность на вождение (если авто ввозится для третьего лица);
  • идентификационный код;
  • копии загранпаспорта и внутреннего паспортов гражданина Украины;
  • договор купли-продажи («купчая»);
  • страховой полис;
  • сертификат соответствия;
  • документ о прохождении техосмотра;
  • таможенная декларация (выдаётся на границе);
  • технический паспорт (транзитный и основной).

Растаможивание

Растаможивание любого транспортного средства предусматривает оформление таможенной пошлины. Это специальный платёж, который взимается с каждого водителя за легальный ввоз автомобиля через границу. Поэтому его уплата является обязательной мерой. Величина данного платежа зависит от множества факторов, благодаря чему сумма может находиться в пределах 6,4–20% от общей стоимости импортируемого автомобиля.

Средняя величина пошлины составляет 10% от общей стоимости автомобиля, однако при расчёте суммы следует учитывать некоторые нюансы. Во-первых, для бензиновых автомобилей эта ставка снижается до 6,4%. Если вы приобретаете машину с повышенным количеством пассажирских мест или большей грузоподъёмностью, пошлина увеличивается до 10–20%.

Отдельную группу составляют автотранспортные средства, работающие на электродвигателях. Пошлина для таких агрегатов составляет 1 евро за киловатт мощности.

Таможенный калькулятор

Кроме таможенной пошлины, чтобы ввезти в Украину транспортное средство на литовских номерах, потребуется уплатить и прочие платежи, которые рассчитываются посредством таможенного калькулятора. Он дополнительно предусматривает выплату НДС, составляющую 20% от всех трат на авто, а также акцизный сбор. Последний относят к одному из наиболее сложных для подсчёта показателю, так как для него необходимо учесть год выпуска транспортного средства и объём двигателя.

Акцизный сбор представляет собой произведение между базовой ставкой, коэффициентом объёма двигателя и коэффициента возраста авто.

Базовая ставка рассчитывается по единому принципу:

  • для бензиновых двигателей объёмом до 3 литров она составляет 50 евро, свыше 3 литров — увеличивается до 100 евро;
  • за «дизель» до 3,5 литров нужно будет заплатить 75 евро, с объёмом двигателя более 3,5 литров — 150 евро;
  • гибридные авто ввозят с пошлиной 100 евро за единицу.

Алгоритм вычисления коэффициента возраста зависит от реальной даты изготовления транспортного средства. Машинам, возрастом до года, присваивается число 1, для автомобилей старше 15 лет коэффициент всегда равен 15. Если вы хотите купить авто возрастом 1–15 лет, то от текущего года после выпуска машины необходимо отнять единицу, полученное число и станет коэффициентом возраста. Коэффициент объёма равен настоящему объёму двигателя в см³, делённому на 1000. Например, если мощность двигателя составляет 1300 см³, показатель будет равен 1,3.

Общая плата за ввоз (общая сумма таможенной пошлины) вычисляется по следующей формуле: Т + А + ((цена авто + Т + Ф) х 20%), где:

  • Т — таможенная пошлина;
  • А — акцизный сбор;
  • Ф — фактическая (общая сумма затрат).

Регистрация в МРЭО

Регистрация в МРЭО является заключительным этапом легализации, только после этого можно свободно ездить на автомобиле по территории Украины. В этом учреждении автомобиль ставят на официальный учёт и вносят в базу разрешённых для передвижения транспортных средств. Кроме полученного ранее пакета документов, в МРЭО необходимо будет предъявить сертификат соответствия — документ, подтверждающий соответствие транспортного средства государственным стандартам (ГОСТ, ТУ и т.д.), в том числе, и экологической безопасности. Оформить документ можно в любом ближайшем центре метрологии, стандартизации и сертификации (Укрметртестстандарт, Львовстандартметрология, УкрЦВСЗППИ, Госавтотрансниипроект и т.д.).

В МРЭО водителю необходимо будет осуществить несколько дополнительных платежей. Стоимость всех услуг по регистрации составит около 1000 гривен. Потребуется заплатить сбор в пенсионный фонд. В зависимости от возраста, стоимости и типа двигателя этот платёж составит от 3 до 5% от общей стоимость авто, зарегистрированной на таможне.

Через посредника

Если автомобилист не желает сам «погружаться» во все сложности растаможки машины и решать проблемы с оформлением соответствующих документов, целесообразно воспользоваться услугами посредников. Можно выбрать как частного предпринимателя, так и обратиться в крупную компанию, в том числе, на территории Прибалтики.

Пакет услуг

Посредник — это лучший вариант для тех, кто хочет сэкономить на покупке авто, но при этом избавить себя от сопутствующих проблем и получить комфорт от покупки. Данные услуги могут предоставляться как частными лицами, так и специализированными компаниями. Поэтому можно выбрать десятки разнообразных пакетов услуг и упростить узаконивание авто до одного дня.

Услуги посредников могут быть полными и частичными. При полном пакете клиент получает автомобиль с «доставкой на дом», кроме трансфера и оформления необходимого комплекса документов, посредник берёт на себя выбор автомобиля, а также его полный технический осмотр. Выбрать авто можно и самостоятельно, но для этого вместе с посредником придётся отправиться на авторынок. Частичный пакет предусматривает юридическую помощь в оформлении документов. В свою очередь, юридические услуги могут быть «полными», включая таможенную очистку и регистрацию в МРЭО, либо частичными.

Конечная стоимость машины

Несмотря на относительно невысокую плату за свои услуги, участие посредника может значительно увеличить конечную стоимость машины. Полный пакет услуг по трансферу и растаможиванию составляет около 1000 евро. В зависимости от юридической помощи, стоимость одной операции может составлять от 50 до 200 евро. Поэтому можно утверждать, что средняя цена на автомобиль с услугами посредника возрастёт не менее чем на 1000 евро. Самостоятельный ввоз поможет сэкономить, но, как правило, цена за юридическую помощь повысит стоимость авто примерно на 200–500 евро.

Временный ввоз

Существует вполне легальный способ добиться того, чтобы новая машина из Литвы обошлась автовладельцу в «адекватную» сумму. Он предусматривает временный ввоз автомобиля в Украину. При этом транспортное средство остаётся зарегистрированным в другой стране, но ему разрешено передвигаться по территории Украины.

Правила

Временный ввоз авто возможен в следующих случаях:

  • если гражданин Украины перемещается транзитом в другую страну, либо срок пребывания машины в зоне действия одного таможенного пункта составит не более 5 дней, в зоне действия двух пунктов — до 10 суток;
  • когда автомобиль ввозится в страну нерезидентом (иностранным гражданином). Это даёт возможность без нарушения действующего законодательства передвигаться по стране до 12 месяцев с даты въезда. При этом, спустя 2 месяца машина должна быть зарегистрирована в МРЭО;
  • ввоза автомобиля резидентом Украины (гражданином), который официально зарегистрирован в миграционной службе Украины как сотрудник иностранной компании либо частного работодателя-нерезидента. Кроме рабочей визы должен быть документ, подтверждающий трудоустройство за границей. Такие автовладельцы могут передвигаться на авто до 60 дней с даты ввоза.

Вне зависимости от срока пребывания в стране, владелец транспортного средства с иностранной регистрацией обязан уплатить транспортный налог. Этот сбор предусматривает плату за использование автомобильных дорог и прилегающей инфраструктуры. Взимается он на таможне, после чего автомобилисту выдают специальный талон, который следует прикрепить в верхнем углу лобового стекла.

Продление срока временного ввоза

Гражданам Украины запрещено продлевать сроки пребывания иностранного авто на территории страны без растаможивания. Но существуют исключения. Например, в случае неисправности (поломки) авто, при наличии соответствующего документа, сроки пребывания можно увеличить на 60 дней, при этом необходимо подать пакет документов, подтверждающий легальное приобретение и иностранную регистрацию транспортного средства, юридически заверенное обязательство вывезти авто по истечении этого срока. Более простой способ — это транзит через границу по истечении срока пребывания, однако для этого потребуется постоянный вывоз авто.

Нерезиденты Украины могут добиться продления легального пребывания иностранного автомобиля до 12 месяцев. Для этого необходимо предоставить комплект документов, подтверждающий единоличное владение авто и вместе с их копиями подать прошение о временной регистрации в органы ГТС. При этом, как и в предыдущем случае, нерезидент должен подать обязательство о вывозе авто по истечении сроков разрешённого пребывания.

Штрафы за нерастаможенный автомобиль

В случае, если вам не удалось избежать нарушений, которые возникли при ввозе транспортного средства на территорию Украины, будьте готовы к тому, что государственные органы будут вправе наложить штраф. Действия классифицируются как административное нарушение, поэтому кроме денежных взысканий не могут повлечь конфискацию машины. Последнее возможно только в том случае, если транспортное средство было ввезено нелегально, либо с нарушениями, в том числе, без соответствующих документов.

Сколько будет «стоить» нарушение правил растаможивания зависит от того, как долго машина находится на территории Украины незаконно. Если этот период составляет 1–10 дней, штраф будет составлять от 10 до 200 необлагаемых минимумов доходов граждан (170–3400 гривен). При незаконном пребывании более 10 суток сумма возрастает до 500 необлагаемых минимумов, что составляет около 300 долларов США. В случае уплаты взыскания и вывоза автомобиля за пределы страны повторно привозить автотранспортное средство можно в Украину без каких-либо проблем.

Ввоз авто из Литвы — это один из немногих способов приобретения недорогого, но качественного автомобиля. На первый взгляд, эта процедура является сложной и достаточно изнурительной, но при надлежащем наборе документов сделать это можно всего за неделю, воспользовавшись как услугами частных фирм, так и самостоятельно.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Растаможка автомобиля в Украине (2019)

Повышенный спрос, как на новые, так и на подержанные иномарки в Украине вполне оправдан, ведь они не идут ни в какое сравнение с моделями отечественного и соседнего нам – российского – автопрома.

О новых импортных «железных конях» из автосалонов и говорить нечего – даже самый бюджетный «кореец» или «китаец» имеет потрясающий дизайн, комфортный салон и такое невероятное количество полезных опций, что владелец типичного «Тавроида» или той же «Десятки» может просто умереть от зависти.

Содержание:

Но самые популярные среди украинских автолюбителей, конечно же, подержанные импортные авто, которые пригоняются к нам из ближнего зарубежья. Основной поставщик таких авто – восточная и центральная Европа.

Стоят пригоняемые в Украину подержанные иномарки совсем недорого и именуются в водительской среде не иначе, как «автохлам». Такое обидное название зачастую оказывается далеко от реальности, ведь своим техническим состоянием этот «автохлам» обычно удивляет даже самых опытных автослесарей.

Единственной проблемой на пути к обладанию подержанной иномаркой для украинских автолюбителей становится самая актуальная на сегодня тема — растаможка машин из-за рубежа, ведь езда на «евробляхах» сопряжена с рядом проблем и неудобств.

Что следует знать про растаможку авто?

Иметь собственное авто – удовольствие для большинства украинцев достаточно дорогое. Еще дороже оно стало благодаря автодилерам, пролоббировавшим в свое время закон, который сделал нецелесообразным ввоз в Украину подержанного автотранспорта.

В нем устанавливались хитрые акцизные сборы, из-за которых ввоз 5-летнего авто из Америки или ЕС обходился автолюбителям от 7 до 20 раз дороже, чем ввоз нового. В итоге ввезти 5-летнюю «Mazda 6» обходилось в 3300 EUR и это был только лишь акцизный сбор! Неплохая, согласитесь, растаможка авто выходила для покупателя.

Когда все сообразили, что это излишний перебор, ситуацию постарались исправить и 2016 год ознаменовался снижением акцизных ставок на легковые подержанные авто, выпущенные с 01.01.2010 и соответствующие экологическому стандарту «ЕВРО-5».

Эти ставки полностью соответствовали ставкам на новые легковые авто. Одновременно с этим ВРУ наложила запрет на госрегистрацию и таможенное оформление любых других авто, не соответствующих экостандарту «ЕВРО-5» (т.е. выпущенных до 2010 года).

Таким образом, растамаживание было удешевлено, но украинские автолюбители оказались сильно ограничены в своем выборе и лишены возможности покупать дешевые подержанные авто.

Чаще всего растаможка в Украине производится для авто, которые завозятся из следующих стран:

Обычно потенциальный покупатель ищет объявления о продаже легковых авто или грузовиков на специализированных интернет-досках и подбирает себе самый подходящий по цене вариант. При этом необходимо обязательно учесть весь перечень затрат, которые будут связаны с перевозкой выбранного авто через украинскую границу. Поэтому первый вопрос, которым задается каждый из покупателей: во сколько обойдется растаможка авто в Украине 2019?

Стоимость растаможки складывается, в зависимости от целого ряда факторов. Поэтому, перед транспортировкой выбранного вами авто, лучше всего будет точно рассчитать, во какую сумму выльется вам растаможка. Ведь не исключено, что стоимость ввоза, требуемого подержанного авто после таможенной очистки, превысит стоимость такого же нового авто, продаваемого в Украине.

От каких факторов зависит растаможка авто в Украине по стоимости:

Это самые главные из критериев, по которым складывается стоимость растаможки импортного подержанного авто. На их основании уже можно предварительно определиться с величиной затрат, которые вам потребуются на перевозку авто и его оформление. Узнать точную стоимость растаможки можно в специализированных брокерских агентствах либо на одном из самых популярных в Украине автосайтов при помощи специального калькулятора.

Закон о растаможке авто

ВРУ проголосовала законопроект, который уменьшает стоимость растаможки авто на еврорегистрациях. В четверг, 8 ноября, за принятие законопроекта номер 8487 проголосовало 250 нардепов (при 226 необходимых минимально).

Теперь раздел налогового кодекса, который ранее занимал несколько страниц и содержал десятки налоговых ставок на авто различной мощности, а также возраста, умещается на одной странице.

Ключевыми изменениями стали:

  • Отменен запрет на ввоз подержанных автомобилей, которые были выпущены до введения стандарта «ЕВРО-5»;
  • формула начисления акциза на ввоз авто теперь стала максимально понятной и простой.

Согласно новому закону о растаможке, базовы е ставками по акцизу на ввоз авто представлены в таблице 1

Объем двигателя (см³)

Базовая ставка (EUR)

Бензиновый двигатель до 3000 см³

Бензиновый двигатель свыше 3000 см³

Дизельный двигатель до 3500 см³

Дизельный двигатель свыше 3500 см³

Эти ставки необходимо умножить на возраст авто (его полное количество лет) и коэффициент в 1/1000 от объема автомобильного двигателя.

А вот акциз для более новых авто, которые растамаживаются по обычной ставке, снизится еще больше. Например, за авто 2015 года выпуска с двигателем на 2000 кубических сантиметров придется заплатить всего 300 EUR акциза. Это в 10 раз меньше, чем приходилось платить раньше. Для тех, кто делал это по сниженным акцизам, порядок цифр практически не изменится.

Сколько стоит растаможка авто в Украине?

Растаможка автомобилей на европейской регистрации по новому закону будет стоить их владельцам дороже, чем стоимость самих машин.

Возьмем для примера автомобиль с дизельным двигателем 2,5 литра, которому 10 лет и стоимость которого составляет 2500 EUR.

По нашим подсчетам, растаможка 2019 обойдется вам 1875 EUR акциза, а если успеете провести ее за 90 дней, то эта сумма будет вдвое меньше — 937 EUR. Пошлина при этом остается такой же — 250 EUR (10%). Военный сбор составит 37,5 EUR (1,5%), а НДС — 737 EUR.

Таким образом, общая сумма налогов, которую надо будет оплатить для того, чтобы растаможить такой автомобиль, составит 1961 EUR (до 90 дней) и 3085 EUR, если растаможка состоится после 90 дней. То есть в первом случае 78.4% от стоимости машины, а во втором — 123%!

Теперь возьмем в качестве примера 2-литровый автомобиль на бензине возрастом 12 лет, который можно купить за 2500 EUR.

В этом случае растаможка авто 2019 составит 1200 EUR акциза, или 600 EUR (до 90 дней). Кроме акциза, вам надо будет заплатить пошлину 250 EUR (10%). Пенсионный фонд обойдется вам еще в 125 EUR, а НДС будет стоить 670 EUR. Военный сбор выльется в 37 EUR (1,5%).

Общая сумма налогов для того, чтобы растаможить автомобиль, будет составлять 1682 EUR (если растаможить за 90 дней) и 2282 EUR (после 90 дня).

Хочется отдельно подчеркнуть, что новый закон не решает проблемы «евроблях», как об этом заявляют власти, а только играет им на руку.

Как теперь быть с «евробляхами»?

Напомним, что 8 ноября ВРУ приняла законопроекты о растаможивании авто 8487 и 8488. Первый из них устанавливает ставки растаможки автомобилей, в частности на европейской регистрации (растаможка авто на еврономерах), а второй предусматривает штрафы и конфискацию автомобилей при нерастаможивания «евроблях».

Ни одна общественная организация не имела доступа к внесению поправок в законопроект, который на самом деле спустили «сверху».

Многие украинские активисты отмечают, что закон, который был недавно принят, сделан не для простых людей, а для автодилеров и олигархов,для которых стоимость растаможки авто 2017-2019 годов выпуска за 500-700 USD. Обычное же население вынуждено платить от 3000 до 5000 USD за растаможивание автомобиля.

Акцизные ставки, указанные в законе, не устраивают ни самих автомобилистов, ни предпринимателей. Например, если приобретать автомобиль 2002-2005 года выпуска, то стоимость растаможки авто в Украине будет достигать до трех тысяч EUR, а такая сумма сейчас недоступна для простых граждан.

Большинство украинцев не могут по уровню состояния позволить себе покупать бывшие в употреблении авто, которым лишь 1-2 года и которые стоят 15000 EUR, зато покупают автомобили 2005-2008 года выпуска. Это не старые машины экологического стандарта «ЕВРО-4», однако их растаможка может быть дороже, чем цена самого автомобиля.

Остается непонятным, почему автомобиль должен быть подакцизным товаром, как сигареты, алкоголь или бензин. В принятом недавно законе о снижены акцизов на подержанные авто законодатели забыли о таких категориях, как автобусы и грузовики. Поэтому обновление парка автобусов на маршрутных линиях не будет, а мелкие и средние предприниматели не смогут обновить свой транспорт в ближайшие годы.

Активисты также отмечают, что, поскольку власти обещают средства, полученные от растаможивания «евроблях», направлять в Пенсионный фонд, это значит, что они не знают, где взять деньги для наполнения бюджета на 2019 год и в этом им как раз поможет ново принятая растаможка машин в Украине.

В Верховной Раде было несколько законопроектов, предлагавших нормы, которые были бы приемлемыми как для владельцев автомобилей, так и были бы эффективными для наполнения бюджета. В частности, эти законопроекты отменяли акциз и пошлину на все автомобили (а не только легковые), а также вносили изменения в Налоговый и Таможенный кодексы. К сожалению, ни один из них не был подержан нардепами.

Активисты отмечают, что методы переговоров с властю уже исчерпаны: они говорили с депутатами, создавали рабочие группы, но власть не слышит их требований.

Схема по ограничению ввоза авто из Литвы не сработала

17 мая Государственная фискальная служба Украины инициировала ограничение въезда авто с литовской регистрацией, ведя ряд новых требований к документам. Однако на деле нововведение не продержалось и нескольких дней – новые правила не были внедрены Министерством иностранных дел. Об этом пресс-служба ГФС сообщила в своем письме, в котором решила напомнить о соблюдении правил по ввозу в Украину автомобилей, попадающих в страну или в режиме временного ввоза, или на условиях транзита.

“Министерство иностранных дел Украины не ввело новые правила ввоза в Украину автомобилей с литовской регистрацией, – отмечается в сообщении.

Таким образом, поток авто с литовскими номерами в Украину снова может возобновить свои обороты. Хотя не исключено, что в ближайшее время МИД все же поддержит фискалов.

Полный текст письма ГФС выглядит так:

Особливості митного оформлення транспортних засобів, які переміщуються через митний кордон України
23.05.2018 – Прес-служба Державної фіскальної служби України

На сьогодні митне оформлення транспортних засобів, які переміщуються через митний кордон України (у тому числі й автомобілів з литовською реєстрацією) здійснюється відповідно до норм Митного кодексу України. Цим документом визначено порядок та умови переміщення товарів і транспортних засобів через митний кордон України (у тому числі тих, що ввозяться тимчасово чи з метою транзиту), їх митного контролю та митного оформлення.

При тимчасовому ввезенні товарів і транспортних засобів застосовується також Конвенція про тимчасове ввезення (Стамбул, 1990 рік), до якої Україна приєдналась відповідно до Закону України від 24 березня 2004 року № 1661-ІV і яка набула чинності з 22.09.2004.

І посадові особи митниць ДФС, і громадяни мають дотримуватися вимог українського законодавства з питань державної митної справи.

Зауважимо, що наразі Міністерством закордонних справ України не запроваджено нових правил ввезення в Україну автомобілів з литовською реєстрацією.

Інформація, яка була викладена в листі МЗС „Щодо контролю за ввезенням в Україну автомобілів з литовською реєстрацією”, лише стимулює до правильного застосування законодавства, упереджує громадян від порушення законодавства, адже статтею 68 Конституції України встановлено обов’язок кожного неухильно додержуватися Конституції України та законів України, не посягати на права і свободи, честь і гідність інших людей.

Також звертаємо увагу на таке:

1) статтею 1 Конвенції та пунктом 35 статті 4 Кодексу встановлено, що поняття „особа” означає як юридичну, так і фізичну особу;

2) відповідно до статті 4 Кодексу:

декларант – особа, яка самостійно здійснює декларування або від імені якої здійснюється декларування;

уповноважена особа (представник) – особа, яка на підставі договору або належно оформленого доручення, виданого декларантом, наділена правом вчиняти дії, пов’язані з проведенням митних формальностей, щодо товарів, транспортних засобів комерційного призначення від імені декларанта.

Загальні поняття про декларанта надані статтею 265 Кодексу, якою, у тому числі, встановлено, що:

декларант може здійснювати декларування товарів, транспортних засобів комерційного призначення самостійно або уповноважувати інших осіб на здійснення декларування від свого імені.

декларування товарів, що належать громадянам, може здійснюватися цими громадянами або іншими громадянами, уповноваженими на це власниками зазначених товарів нотаріально посвідченими дорученнями.

3) обов’язки декларанта (уповноваженої ним особи) щодо декларування товарів, а також повноваження органів доходів і зборів щодо здійснення митного контролю та митного оформлення товарів, транспортних засобів комерційного призначення чітко визначені Кодексом.

При цьому статтею 257 „Процедура декларування” Кодексу визначено, що декларування здійснюється шляхом заявлення за встановленою формою (письмовою, усною, шляхом вчинення дій) точних відомостей про товари, мету їх переміщення через митний кордон України, а також відомостей, необхідних для здійснення їх митного контролю та митного оформлення.

Згідно зі статтею 369 Кодексу особисті речі, що переміщуються (пересилаються) громадянами через митний кордон України у ручній поклажі, супроводжуваному та несупроводжуваному багажі, підлягають декларуванню шляхом учинення дій, усно або, за бажанням власника чи на вимогу органу доходів і зборів, письмово.

Расследование ABW.BY. Белорусы массово «помогают» ввозить авто в Украину по «серой» схеме

В Украине — бум нерастаможенных автомобилей из Европы. А в южных регионах Беларуси сегодня активно развивается теневой бизнес по доставке белорусов на границу, где на них оформляют временный ввоз европейской машины. Причем наши соотечественники и сами не знают, на что подписываются! Из деревень организуются целые «алкотуры» из местных любителей выпить. Нам известно о трех организаторах подобных поездок на границу. Зачем и кому это надо, чем рискуют белорусы — в нашем небольшом расследовании.

В соседнюю страну пошел поток европейских автомобилей. Пригоняют из Литвы, Польши и других стран, на погранпереходах стоят очереди. Пригоняют… и не растаможивают!

«У нас тут полный беспредел, — говорит знакомый украинский автомобильный журналист. — Видимо, кто-то с этого хорошо имеет, потому что пресечь этот поток можно было с самого начала. Теперь это как снежный ком. Причем люди, которые ездят на машинах с иностранными «номерами», позволяют себе блокировать центральные улицы и трассы. За это можно статью «пришить», а власть хвост поджала и только языком чешет. Думаю, что неспроста. На дорогах очень много как «гробов» с обкуренными малолетками за рулем, так и дорогих Porsche Cayenne, Macan и Panamera. Половина таксистов на таких машинах катается! Растаможка у нас дорогая, полиция и таможня работают плохо, поэтому украинцы решили машины просто не растаможивать».

К этому вопросу мы еще вернемся в других материалах, а пока разберемся с участием в этом деле белорусов. Если открыть группы Вконтакте небольших городов юга Беларуси, они пестрят объявлениями такого содержания: «Здравствуйте, хочу предложить Вам заработать. Предлагаю поездку на украинскую границу, плачу 20 у.е., можно 4 человека — каждый 20 у.е. Помочь растаможить машины, которые едут из Литвы на Украину».

Какой высокодоходный заработок! Причем те, кто едет за 20 долларами, оказывается, сами не знают, зачем они едут. Одни говорили об оформлении «страховки», другие — «транзитного въезда», третьи — «доверенности», четвертые — «просто посидеть в машине». При этом сами «работодатели» уверяют «работников», что им за это никогда никаких штрафов не будет. Но это не так. Разберемся по порядку.

Для начала создаем фейковую страницу Вконтакте — в шутку придуманного человека называем «Агентом 0,7». Ищем «работодателей», прикидываемся заинтересованными клиентами. Объявления постят три девушки, текст практически одинаковый везде. Насколько нам известно, этот теневой бизнес в Беларуси организуют три человека. И он очень выгодный…

Две девушки ответили, а третья оставила сообщения без внимания — возможно, нашего «Агента» все-таки раскрыли. Судя по сообщениям, они ищут четырех человек на машину для поездки на границу. Отвозят и привозят обратно. Плата — 15-30 долларов. Время — от 5 до 9 часов. Обед в тур не входит (разве что алкоголь, но для особого контингента «работников»). В общем, включено не все.

«Работодатели» утверждают, что надо оформить какой-то «транзитный въезд» для того, чтобы сэкономить украинцу деньги на границе. Никаких санкций со стороны Украины якобы не будет.

А теперь переходим к самому интересному. Мы нашли нескольких людей, которые участвовали в «туре на границу» за 20 долларов, и еще одного человека, который подвозил одного из участников бизнеса, который в машине проболтался обо всей схеме.

Николай (имя изменено. — Прим. авт.) ездил на границу в этом году. Его друг, находившийся рядом, расписал нам подробности поездки:

«Он через знакомого поехал, заплатили 20 долларов. Подписал одну бумажку, как я понял — доверенность на авто. Заняло все это около 9 часов. На границе тогда было аж 100 машин на европейских «номерах». Схема выглядит следующим образом. Украинский покупатель платит 240 долларов за временной ввоз на год человеку, который возится с бумагами на границе. Тот платит посреднику из Беларуси 50-80 долларов за человека, а посредник уже ищет местного и платит ему 20-25 долларов. Набрал 4 человека, привез их, заплатил по «двадцатке» — получил 240 долларов в идеале. Посредник обещал моему другу, что за это ничего не будет. Таможенники ни о чем не предупреждали, он с ними даже не общался. Посредник просто взял подписанную доверенность и отнес в кабинет. Мне год назад тоже предлагали съездить, правда, за 50 долларов. Но я не согласился лезть в эту авантюру — потом украинцы штраф заставят платить, как туда приеду. А из Кобрина очень много людей ездило. Из некоторых деревень чуть ли не все жители! Машина не растаможивается, остается на «номерах» ЕС. За руль никого не садят, обратно отправляют пешком через границу».

«Украинский покупатель платит 240 долларов за временной ввоз на год человеку, который возится с бумагами на границе. Тот платит посреднику из Беларуси 50-80 долларов за человека, а посредник уже ищет местного и платит ему 20-25 долларов»

Молодая мама Ирина из Кобрина весной этого года тоже ездила на границу:

«Они набирают людей, каждого просят на Viber скинуть фото паспорта. Когда ты им скидываешь фото документов, пишут или звонят, что, например, завтра выезжаем на границу. Кто-то что-то подписывает, а многие люди вообще ничего не подписывают из документов, просто в машине сидят. Переезжаешь границу на пассажирском месте, выходишь — тебе отдают деньги, после чего ты идешь назад пешком. Потом отвозят обратно. Жалею, что в это влезла. Мне сказали, что надо водку перевезти, а оказалось — машину!»

Что интересно, посредник обещал Ирине, что через год можно повторить поездку, но уже за 100 долларов:

«Он сказал, что они заключают доверенность на год с украинцами. Через год можно будет съездить опять, но я никуда уже не поеду. Думаю, как с себя эту машину теперь снять. Недавно ездила в Украину — все было нормально. Но год еще не прошел, на своей машине туда меня не пустят. Что будет через год, когда закончится срок временного ввоза, неизвестно».

«Мне сказали, что надо водку перевезти, а оказалось — машину!»

Также она рассказала, что ей известно об этом бизнесе:

«Занимаются этим в Беларуси три человека. Они созваниваются с украинцами, те им говорят, какое количество машин приедет на границу. Потом наши посредники ищут людей. Машина, которая везет машину на границу, не пересекает ее, ждет. В день она может и три рейса сделать. На границе у этих ребят, похоже, все схвачено. Даешь им паспорт и просто сидишь в машине. Как только паспорта людей принесут, европейские машины тут же пересекают украинскую границу. Потом сразу же притормаживают — и все белорусы выходят из автомобилей. Машины, словно по щелчку, быстро уезжают, и только после того как они уехали, к тебе подходит человек и отдает деньги. К слову, когда мы им скидывали документы на Viber, они уже при встрече нас знают — и распределяют по определенным машинам».

«Участники «пирамиды» знают, на что подписывают своих соотечественников, но не говорят им об этом. Если машину не выгоняют в течение года, то штраф от 700 до 1000 долларов»

Никита (имя изменено) работал в такси. Он подвозил человека, связанного с этим бизнесом в Беларуси:

«Подвозил пьяного парня, он проболтался о схеме. Кто сколько зарабатывает, кто чем рискует. Всего в стране три человека участвуют в этой «пирамиде». Тот, кто находит людей, на кого «повесить» машину, зарабатывает от 100 до 300 долларов в зависимости от стоимости машины. И самый главный, кто гоняет, зарабатывает от 350 и выше, но тоже от машины зависит. Сам родом из деревни, знаю, что недавно местных пьяниц возили туда пачками. Их там поили и платили копейки. Тот, кто «вешает» на себя машину и рискует всем, получает 10-20 долларов. Участники «пирамиды» знают, на что подписывают своих соотечественников, но не говорят им об этом. Если машину не выгоняют в течение года, то штраф от 700 до 1000 долларов. На украинской границе, думаю, у них не без своих людей, чтобы такие схемы проворачивать».

Анна и Вероника (имена изменены) также ездили на границу. Они отмечают, что ничего не подписывали, просто заранее отдали фото паспорта. Вероника говорит, что украинцы «на лапу» своим таможенникам дают не стесняясь.

Что интересно, девушки не знали о санкциях со стороны Украины — о возможных проблемах мы их предупредили.

Какие могут возникнуть проблемы?

У украинцев есть несколько вариантов полулегального ввоза машины без растаможки. Здесь ясно, что машину пригоняют по временному ввозу и записывают ее на нерезидента Украины — белоруса, который получил 20 долларов. Мы позвонили в Таможенную службу Украины и спросили, чем рискует наш соотечественник.

«Нерезидент имеет право на временный ввоз автомобиля на срок до одного года. После этого он обязан его вывезти. Если этого не произойдет, ваш соотечественник будет привлечен к ответственности по статье 481 Таможенного кодекса Украины. Если будет установлен факт просрочки временного ввоза менее чем на трое суток, штраф — 50 необлагаемых минимумов доходов. То есть 50 умножаем на 17 гривен — штраф на данный момент составит 850 гривен, или 32 доллара. Просрочка от 3 до 10 суток — 300 необлагаемых минимумов, или 192 доллара. Если срок просрочен более чем на 10 суток, штраф составит 1000 необлагаемых минимумов доходов, или 640 долларов. Кроме того, лицо, которое временно ввезло автомобиль, не имеет права передавать управление другим людям. Если этот факт будет установлен, то ответственность наступает по части 2 статьи 469 Таможенного кодекса Украины. Это 500 необлагаемых минимумов доходов, или 320 долларов».

Итого считаем: 320+640=960 долларов. Штраф немалый. При этом белорус не сможет вернуться в свою страну при пересечении границы, пока не оплатит штраф, — его никто не выпустит. Может быть арестован личный автомобиль либо товары.

Кроме того, в соответствии со ст.467 ТКУ административное взыскание за нарушение таможенных правил может быть наложено не позже чем через шесть месяцев со дня выявления нарушений.

Если дела о нарушении таможенных правил в соответствии со статьей 522 настоящего Кодекса рассматриваются органами доходов и сборов, административное взыскание за нарушение таможенных правил может быть наложено не позднее чем через шесть месяцев со дня совершения правонарушения, а в случае рассмотрения органами доходов и сборов дел о продолжающихся нарушениях таможенных правил, в том числе предусмотренных статьями 469, 477-481, 485 настоящего Кодекса, — не позднее чем через шесть месяцев со дня выявления этих правонарушений (Таможенный кодекс Украины).

А когда оно будет выявлено? Правильно — когда белорус будет пересекать границу с Украиной…

«Полиции плевать. Раз остановили такого на иностранных «номерах», тут же слетелось десять таких же машин — и они все вместе «нагрузили» полицейских, чтобы те «свалили»

Соответственно возникает вопрос, а будет ли новый украинский владелец через год продлевать временный ввоз? Об этом мы спросили у украинского журналиста.

«Перегонщик от руки вписывает имя покупателя в бумажку формата А4, где все на литовском и ничего не понятно. Говорит, мол, это наш договор, через год напиши мне в Viber, а я приеду, заберу машину и загоню ее опять на год. Но вы же сами понимаете, что с таким раскладом он через год только и должен будет обслуживать проданные ранее авто. Так что все это вранье. Машина, вероятнее всего, останется нерастаможенной. В лучшем случае ее оформляют на литовскую или польскую фирму, на которой числится машина. Самые «продвинутые» имеют реальные документы на работу в Польше или Литве и по ним ездят. Не страшно ли покупателю будет ездить на нерастаможенной машине? Полиции плевать. Раз остановили такого на иностранных «номерах», тут же слетелось десять таких же машин — и они все вместе «нагрузили» полицейских, чтобы те «свалили». Бывает, полицейские тормозят и реально «нагибают». Но если это «гробы» на колесах в такси, то они за год отбиваются, если заберут — не страшно. Или штраф, в долларах это 350. Владелец такой машины его заплатит — и дальше с этой бумажкой будет кататься, мотивируя при следующих остановках, что второй раз за одно нарушение он платить не будет. Вот такая у нас интересная ситуация».

Мы попытались поговорить начистоту с одним из «работодателей», но ответа, увы, не получили.

Возникает вопрос: а стоит ли ради 20 долларов рисковать потерей тысячи? И это еще неизвестно, что будет дальше, — украинские власти серьезно обеспокоены проблемой нерастаможенных автомобилей.

Будьте осторожны! И если вы уже подписались на эту авантюру, то об Украине на долгие годы можно забыть. Что будет с «вашей» временно ввезенной машиной — никому не известно.

Жизнь и работа в Польше Польский язык и традиции

С тех пор, как новые правила Таможенного кодекса вступили в действие, у водителей, которые хотят въехать в Украину на автомобиле с иностранными номерами (т.н. «евробляхи»), возникают сотни вопросов по этому поводу. Не все так просто с первого взгляда, но разобраться все же стоит. ГФС детально отвечает на самые популярные вопросы.

1. Какие документы нужно подать для таможенного оформления авто, ввезенных в Украину из Литвы, Польши, Болгарии, Германии:

Вам нужно подготовить следующие документы (кроме таможенной декларации):

— регистрационные документы на транспортное средство (техпаспорт);

— документы, подтверждающие право собственности лица на транспортное средство (договор купли-продажи) или право им распоряжаться и декларировать (доверенность);

— счет-фактуру или другой документ, который определяет стоимость товара (возможно, это будет один и тот же документ, подтверждающий право собственности).

Таможенное оформление можно осуществить в любой таможне Украины.

Адреса и реквизиты конкретных мест оформления можно найти на сайтах территориальных органов ГФС или на веб-портале ГФС.

3. Можно не выезжать из Украины, а осуществить таможенное оформление в таможне своего региона?

Можно не выезжать, а подать необходимые документы и предъявить транспортное средство в любую таможню (ближайшую).

4. Может быть авто заявленное в режим «импорт» человеком, который не пересекал на этом авто границу

Может, но при условии представления документов, подтверждающих право собственности или же доверенность.

5. Можно ли воспользоваться скидкой на протяжении 90 дней, если авто уже было растаможено?

Нет, скидка в течение 90 дней (то есть коэффициент 0,5 при уплате акцизного налога) действует при оформлении гражданином только одного легкового транспортного средства.

Одно транспортное средство может быть оформлено только один раз. Если автомобиль уже был оформлен таможней раньше и уплачены платежи, то оформить этот же автомобиль еще раз и воспользоваться скидкой (коэффициент 0,5) невозможно.

6. Может ли согласно новым законам авто въезжать на территорию Украины с подготовленной предварительной таможенной декларацией без уплаты залоговых платежей, если авто заявленное в режим «импорт»?

В случае если гражданином принято решение о ввозе автомобиля (легковой автомобиль, код 8703 по УКТ ВЭД), то представление предварительной таможенной декларации и обеспечения уплаты таможенных платежей являются обязательными. В таком случае применения денежного залога является только одним из видов обеспечения уплаты таможенных платежей, хотя могут быть избранными и другие виды обеспечения.

Денежный залог как обязательный вид гарантии применяется только в случае транзитного перемещения резидентом Украины транспортного средства, находящегося на постоянной регистрации за пределами Украины.

7. Может ли человек сам обратиться в таможню и подать документы для импорта авто или для этого нужен специальный таможенный брокер. Если нужен — где взять перечень брокерских фирм, какая средняя стоимость брокерских услуг?

Теоретически гражданин может попытаться сам проделать данную процедуру. Но практика показывает, что лучше обратиться к таможенному брокеру — к квалифицированному специалисту. Законодательством предусмотрено, что транспортные средства декларируются с заполнением таможенной декларации, порядок заполнения которой требует специальных знаний и определенного программного обеспечения. Кроме того, бумажная таможенная декларация должна обязательно сопровождаться ее электронной копией.

Неверное заполнение таможенной декларации может привести к ряду проблем (вплоть до составления протокола о нарушении таможенных правил).

Ищите брокеров на веб-портале Государственной фискальной службы Украины в рубрике «Реестры» (http://bit.ly/2E1kbtd). Информацию о стоимости брокерских услуг можно узнать непосредственно в таможенных брокеров.

8. Нужно приезжать на авто в зону таможенного досмотра для его досмотра?

Предъявление авто таможни является обязательным, а решение о проведении таможенного досмотра принимает должностное лицо таможни с учетом требований Таможенного кодекса. Поскольку таможенные формальности осуществляются в зонах таможенного контроля, то приезжать в зону таможенного контроля — обязательно.

9. Если уплаченный штраф за просрочку транзита, надо платить 8500 штрафа, предусмотренного новым законом?

Новым Законом предусмотрено, что, несмотря на оплаченный ранее штраф, добровольная уплата средств в размере 8500 грн (которая не является штрафом), является обязательным при оформлении в режим импорта транспортного средства, в отношении которого нарушены сроки и условия режимов транзита или временного ввоза.

10. На какие реквизиты должен уплачиваться добровольный платеж 8500 грн, и как узнать нужно ли его платить?

Предусмотренные новым Законом добровольные средства (8500 грн) уплачиваются одновременно с таможенными платежами и в том же порядке.

Реквизиты депозитного счета, на который уплачиваются средства (таможенные платежи, добровольные средства), являются индивидуальными для каждой таможни.

Информацию о реквизитах депозитного счета таможни, в которой гражданин планирует оформлять авто, можно найти на сайтах территориальных органов ДФС, узнать у работников подразделения таможни, в котором непосредственно будет проводиться оформление, или у таможенного брокера.

11. Кто и как определяет стоимость авто, с которой платится НДС и пошлина?

Документами, подтверждающими стоимость приобретенного гражданином автомобиля, являются:

— банковские или иные платежные документы;

— справочная информация по стоимости аналогичных транспортных средств в стране экспорта.

В этих документах должны быть указаны дата продажи, номер шасси (рамы), кузова (или идентификационный номер), номер двигателя автомобиля, его модель, год изготовления, а также имя и фамилия лица, которому продан автомобиль.

По материалам сайта Государственной фискальной службы Украины

Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook и будьте в курсе актуальных новостей

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector