0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужно ли пересмотреть налог на роскошь для дорогих машин

Для машин дороже 3 млн рублей: налог на роскошь хотят рассчитывать по-другому

Сейчас многие российские регионы недополучают деньги от владельцев дорогих машин. К такому выводу пришла Счётная палата.

Транспортный налог относится к региональным, то есть доходы от него идут напрямую в бюджет субъекта РФ. Он рассчитывается раз в год, исходя из числа месяцев владения автомобилем, количества лошадиных сил и налоговой ставки. При этом существуют «общероссийские» ставки, указанные в Налоговом кодексе, но региональные власти имеют право их увеличивать или занижать (не более, чем в 10 раз). Конечно, регионы охотно пользуются правом повысить ставку, хотя некоторые и освободили от уплаты налога собственников маломощных машин.

На фото: Bentley Bentayga

Немного по-другому рассчитывается транспортный налог на модели, чья рыночная стоимость превышает 3 млн. рублей. Так называемый «налог на роскошь» считается по той же формуле, но к нему добавляется повышающий коэффициент. К примеру, для владельцев автомобилей в возрасте не более 1 года, цена которых варьируется от 3 до 5 млн рублей, коэффициент будет равен 1,5. А для собственников машин в возрасте до 10 лет стоимостью 10-15 млн рублей сумма транспортного налога вырастет в 3 раза.

Счётная палата проверила, как собирается транспортный налог в регионах РФ и выяснила, что бюджеты недополучают денег от владельцев дорогих машин. Так, в отчёте говорится о том, что в базе города Смоленска числится автомобиль Porsche 924, выпущенный в 1920 году с мотором мощностью 40 л.с. (при этом в СТС нет информации об объёме и отдаче двигателя). Отметим, эта модель сходила с конвейера с 1976 по 1988 год, а мощность мотора купе варьировалась от 125 до 210 л.с. Подобные случаи не единичны.

На фото: Mercedes-Maybach S 650

Напомним, список роскошных машин каждый год обновляет и публикует Минпромторг. В текущем году аудиторы выяснили, что в него не входят несколько моделей: Tesla Model S, Mercedes-Benz S63 АМG 4Мatic Limousine L, а также Bugatti Veyron Grand Sport. В Счётной палате отметили, что из-за этого российские регионы также недополучили доходов в бюджеты.

Из-за результатов исследования Счётная палата предлагает изменить принцип начисления транспортного налога, так как нынешняя схема «приводит к спорным ситуациям». Аудиторы предлагают привязать повышающий коэффициент не к цене автомобиля, а к его технической характеристике, причём той, которая уже используется – к мощности двигателя. Они пояснили, что у большинства «роскошных автомобилей» отдача мотора превышает 200 л.с. Судя по всему, предлагается использовать дополнительный коэффициент при расчёте транспортного налога для владельцев машин, отдача двигателей которых превышает указанное значение.

На фото: Maserati Levante

Отметим, в случае, если эти изменения одобрят, сотрудникам налоговой службы, вероятно, придётся перепроверять технические характеристики автомобилей в базе. Просто, чтобы исключить случаи других «Порше с 40-сильными двигателями». Иначе проблема недополучения доходов в регионах никуда не денется.

В прошлом месяце стало известно о том, что электромобили в очередной раз предложили освободить от транспортного налога. Теперь с инициативой выступило правительство Ульяновской области. Льготу планируют предоставить на 5 лет, начиная с 1 января 2020 года. Объясняют идею тем, что это поможет повысить интерес к покупке «розеточных» машин, что в свою очередь положительно скажется на экологии региона.

Нужно ли пересмотреть налог на роскошь для дорогих машин

Статья-рассуждение о налоге на роскошь для дорогих автомобилей — расчет налога, категории моделей, важные нюансы. В конце статьи — интересное видео о дорогих и умных автомобилях 2017 года.

Содержание статьи:

  • Введение налога
  • Расчет
  • Условно-бюджетные автомобили
  • Неприлично роскошные машины
  • Освобождение от налога
  • Мнение автопроизводителей
  • Видео о дорогих и умных автомобилях 2017 года

Mercedes-Benz всерьез решили обосноваться в России, в самых ближайших планах компании– строительство подмосковного завода для выпуска легковых моделей. Так как компания крайне заинтересована в благоприятной экономической обстановке в стране для создания рентабельного бизнеса, она инициировала обращение в российское правительство с просьбой о пересмотре налоговых коэффициентов на роскошь.

Прежде чем автовладельцам автомобилей люксового уровня бить тревогу, следует внимательно разобраться в смысле данного налога.

Введение налога

С давних времен богатым людям приходилось «оправдываться» за свое безбедное существование. В средневековой Англии респектабельные граждане отчисляли казне налоги за свои шикарные кареты, породистых собак, загородные поместья. Таким образом они «кормили» царскую семью. Кого же сейчас кормят владельцы дорогих автомобилей?

Впервые российские автолюбители столкнулись с данным понятием в 2015 году, когда после нескольких лет рассмотрений и переработок закон вступил в силу. Тогда автомобильный рынок мог похвастать 190 моделями, чья стоимость превышала 3 миллиона рублей, при этом курс доллара варьировался в пределах 30 рублей. На данный момент модельный ряд премиальных машин расширен уже до нескольких сотен экземпляров, а доллар вырос более чем в 2 раза.

В назначение налога на роскошь его разработчики вкладывали следующие задачи:

  • создание финансового резерва, основанного на поступлении налоговых платежей;
  • регулировка и направление денежных средств на поддержку определенных секторов экономики;
  • борьба с коррупцией и пополнение государственной казны,
  • решение одной из самых актуальных проблем российской экономики, связанной с импортозамещением, так как автомобили отечественного автопрома под налог на роскошь не подпадают.

Ожидается, что благодаря данным отчислениям бюджет пополнится на четверть триллиона рублей, что сопоставимо с объёмом вливаний, поступающих от малого бизнеса.

Правительство не видит никаких негативных моментов от законопроекта, потому что вряд ли состоятельные люди перестанут скупать красивые авто или увиливать от уплаты.

Законодательство о налоге затрагивает два вида собственности:

  • дорогие транспортные средства, которые включают в себя не только автомобили, но и яхты и летательные аппараты;
  • недвижимость.

Многие владельцы ошибочно полагают, что это некая дополнительная мзда, которой они вынуждены расплачиваться на владение не всем доступными благами. Однако это всего лишь тот же самый транспортный налог, только с более высоким коэффициентом, размер которого зависит от стоимости приобретенного автомобиля.

Но и сейчас рано паниковать – ежегодно в марте Минпромторг пересматривает перечень средств, попадающих под действие налога. Таким образом, у каждого автомобиля равные шансы как оказаться в перечне, так и быть исключенным из него. Например, далеко не бюджетная Toyota Land Cruiser 200 пропала из списка, за что следует благодарить талантливых маркетологов компании, сумевших грамотно урезать стоимость модели в официальных каталогах.

Если в 2015 году перечень состоял из трехсот позиций, на текущий год в нем уже свыше семисот моделей. А так как ставка налога распространяется и на новые, и на подержанные транспортные средства, каждый владелец дорогой машины в начале года должен проверять обновленный перечень Минпромторга, чтобы не получить неприятный сюрприз в конце года.

Расчет налога

На сегодняшний день под действие налога попадают машины стоимостью более 3 миллионов рублей. Далее повышающий коэффициент устанавливается в зависимости от конкретной цены транспортного средства и года его выпуска. Для однолетних автомобилей, обошедшихся владельцу от трех до пяти миллионов, будет действовать коэффициент в 1,5.

Следующим разделом идут 1-2-летние машины, чей коэффициент будет 1,3. И, наконец, 2-3-летки будут стоить своему владельцу совсем немного – 1,1.

Отдельной категорией идут машины другой ценовой категории – от 5 до 10 миллионов. Если при этом их возраст достигает до 5 лет, то хозяин такой роскоши заплатит двойной налог.

Но совершенным расточительством являются 10-15-миллионные автомобили возрастом от 10 до 20 лет, которые обойдутся втридорога.

Еще раз следует акцентировать внимание на том, что повышающий налог не является отдельным взносом, а выступает лишь повышающей ставкой привычного всем автомобилистам транспортного налога. К примеру, во Франции подобный налог идет как самостоятельная единица и взимается отдельно.

Читать еще:  Новая Тойота Королла

При расчете суммы налога важно помнить, что уплачивается он исключительно за месяцы реального владения транспортным средством. Отсчет начинается сразу со дня регистрации автомобиля, месяц снятия его с учета также должен быть засчитан.

Условно-бюджетные автомобили

Неприлично роскошные машины

Их список столь же неприлично велик, как и их стоимость. В «младшую» группу, стоящую 5-10 миллионов, входят более навороченные комплектации Мерседесов, Ауди, БМВ, Лэнд Роверов, Ягуаров, Мазератти, Поршей, а также Астон Мартин, Бентли, Лексус.

В «средней» группе от 10 до 15 миллионов – вышеперечисленные бренды дополняют Ламборджини, Феррари и Роллсы.

В «старшую» группу, превышающую порог в 15 миллионов, попали самые невероятные и уникальные Бугатти, Астон Мартины, Бентли и Роллс-Ройсы.

Средний налог на каждый такой автомобиль обойдется владельцу более чем в полмиллиона рублей.

Освобождение от налога

Мнение автопроизводителей

В Вольво, чья модель ХС90 впервые попала в список со стоимостью в 4 миллиона рублей, считают, что повышение ставки никак не отразится на их потенциальных покупателях.

Представители БМВ обилие своих автомобилей в рейтинге объясняют исключительно нестабильным курсом валют и общей инфляцией. Они признают, что налоговая нагрузка и увеличенная стоимость владения автомобилем негативно скажутся на привлекательности бренда, особенно в отношении новых моделей.

А Фольксваген и вовсе возмущен тем, что их модели оказались внесены в перечень исключительно из-за девальвации рубля, тогда как на самом деле они не стоят таких сумм.

Заключение

Подытоживая комментарии разнообразных корпораций, чей бизнес связан с торговлей предметами роскоши, все недовольны постоянным расширением зоны влияния налога. По их мнению, «середнячкам» стоимостью от 5 миллионов не грозит падение спроса, а вот младшей группе может прийтись туго.

Покупатель, зная о повышенном коэффициенте, будет рассматривать иные модели, не попадающие под законодательство. Или же приобретать автомобили в базовой комплектации, чтобы затем самостоятельно установить различные системы и опции, тем самым избежав повышенного налога.

Видео о дорогих и умных автомобилях 2017 года:

На какие автомобили будет налог на роскошь в 2019 году

Список автомобилей до 5 миллионов

Всё чаще депутаты и чиновник говорят о желании увеличить налоги на дорогие автомобили. Предполагается, что такая мера позволит наполнить бюджет. Читайте дальше, если хотите во всём разобраться. В 2017 году список автомобилей опять пополнился новыми марками.

Один из клиентов обратился 2 дня назад за консультацией. Он решил поменять свой автомобиль на более дорогой. Хочет приобрести за 4 миллиона рублей. Я ему рассказал, что на автомобили дороже 3 миллионов, с недавнего времени взимается налог по более высокому коэффициенту. Сейчас этот клиент размышляет над этой информацией.

Думаю, что вы тоже слышали из новостей или разговоров о налоге на роскошь. В этой статье я собрал самую по