2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужно ли повышать возраст выдачи водительских прав

Следует ли повышать возрастной ценз выдачи водительских прав?

По действующему в настоящее время законодательству получить права на управление транспортным средством в России можно достигнув 18 лет. Однако в последние годы всё чаще обсуждается возможность увеличения возрастного ценза на получение водительских удостоверений. Многие эксперты и простые водители задаются вопросом, следует ли повышать возраст выдачи водительских прав. Поговорим поподробнее о том, нужно ли выдавать права 18-летним или следует повысить минимальный возраст для водителей.

Как известно, автомобиль — это средство повышенной опасности, поэтому малоопытный или неадекватный водитель представляет определенную опасность для окружающих. Именно поэтому и существуют многочисленные ограничения, в том числе и возрастной ценз для получения прав на управление автомобилем. В России этот показатель составляет 18 лет для автомобиля и 16 лет для мопедов и легких мотоциклов.

Сегодня Минздрав предлагает совместно с Министерством юстиции внести соответствующие поправки в законопроект, подняв возрастной ценз для получения прав на управление автомобилем до 21 года. Мотивируется это решение тем, что молодые люди в 18 лет просто не осознают страх смерти и у них притуплено чувство опасности. Именно поэтому молодые водители зачастую не отдают отчет в своих действиях, что может привести к гибели как самого водителя, так и представляет опасность для других участников дорожного движения.

Почему следует понять планку выдачи прав на управление автомобилем

Специалисты отмечают, что у данного решения имеются как определенные недостатки, так и преимущества. Так, например, повышение возрастного ценза на получение водительского удостоверения до 21 года повышает вероятность выдачи прав на управление транспортным средством уже сформировавшимся и полноценным личностям. Однако люди, которые не осознают страх смерти в 18 лет, обычно и в 21 год также зачастую не отвечают за свои поступки. Поэтому в первую очередь при выдаче прав необходимо основываться не только на возрасте человека, но и на его эмоциональном типе, характере и общей адекватности поведения. Именно поэтому сегодня одним из условий получения водительских прав является предоставление медицинской справки с отметкой от психиатра. Чтобы быть полностью уверенным в том, что права получит психологический уравновешенный человек необходимо дополнить действующее законодательство обязательным требованиям по проведению тестирования, по итогам которого и будут выдаваться права. Подобная практика существует в Германии, где имеется «тест на идиота», по которому определяют наличие логического мышления у испытуемого.

Специалисты отмечают, что сегодня на дорогах в России складывается неприятная тенденция, когда автомобильные дороги становятся попросту не безопасными. В данном случае необходим комплекс мер, что и позволит решить данную проблему. Одним лишь увеличением возраста выдачи автомобильных прав до 21 года данную проблему не решить. Необходимо ужесточить законодательство в отношении автомобильных хулиганов и водителей, садящихся за руль в нетрезвом состоянии, а также решить проблемы с коррупцией в органах ГИБДД. Только таким комплексом мер можно будет решить имеющиеся проблемы с безопасностью на дорогах.

Почему возрастной ценз на получение прав зависит от страха смерти

Специалисты по психологии отмечают, что именно страх смерти влияет на те или иные поступки человека. Если водитель полностью отдает отчет всем своим действиям и понимает, что любая ошибка может привести к гибели, он всегда будет соблюдать правила дорожного движения, что и станет гарантией снижения аварийности на дорогах. Если же молодые люди не имеют страха смерти, то им свойственно нарушать правила дорожного движения, водить машину излишне агрессивно, а всё это и приводит к авариям со смертельным исходом.

Специалисты отмечают, что такой страх смерти, от которого непосредственно должен зависеть возрастной ценз для получения прав, появляется лишь у взрослых людей, которые полностью отдают отчет своим действиям. У детей до 10 лет такой страх смерти и осознание опасности практически полностью отсутствуют. Лишь к 15-18 годам мы начинаем понимать необратимость тех или иных действий, в том числе и смерти человека. Именно поэтому лишь с 18 или даже с 21 года можно выдавать права, так как человек будет полностью отвечать за все свои поступки и действия.

Как обстоят дела с выдачей прав на вождение автомобилей в других странах

В Европе и США сегодня отмечается тенденция к снижению возрастного порога для выдачи прав на управление транспортным средством. Так, например, в Словакии, Венгрии, Ирландии, Великобритании и Италии можно получить водительское удостоверение уже с 17 лет. А в таких странах как Норвегия, Израиль, Швеция, Франция и Германия права выдают даже шестнадцатилетним. При этом в этих странах отсутствуют какие-либо серьезные проблемы с аварийностью у молодых водителей.

Возможность выдачи прав на управление транспортным средством молодым людям обеспечивается за счет качественной подготовки водителей, а также наличия качественной системы тестирования в том числе и определения психотипа личности, что позволяет отсеять людей, которые не отвечают за свои поступки. А именно такие водители и представляют наибольшую опасность для других участников движения.

Несмотря на сниженный возрастной ценз получить права в развитых странах мира не так-то просто. В первую очередь самому обучению начинающих водителей тут уделяется куда большее внимание, нежели чем в России. Обучение в такой автошколе в США или в странах Западной Европы занимает до полугода, причём водители проходят многочисленные тестирования, которые и позволяют им в последующем получить заветные права на управление машиной.

В ряде стран имеются даже определенные ограничения на управление транспортных средств для молодых водителей. Так, например, в Новой Зеландии все молодые водители обязаны полгода ездить под присмотром взрослых опытных товарищей, стаж вождения которых превышает 5 лет. Это позволяет существенно снизить аварийность, избавляя от проблем с молодыми водителями.

Нужно ли повышать возраст выдачи водительских прав

Статья-рассуждение о том, стоит ли повышать возраст выдачи водительских прав. Зарубежный опыт и важные нюансы. В конце статьи — видео о законопроекте о возможности выдачи прав уже с 16 лет!

Содержание обзора:

  1. Зарубежный опыт
    • Европа
    • США
    • Другие страны

  2. Страх смерти и возраст человека
  3. Поможет ли повышение возраста наведению порядка на дорогах
  4. Видео о возможности выдачи водительских прав с 16 лет

В России в настоящее время водительские права можно получить в 18 лет, а для вождения легких мотоциклов и мопедов – в 16. Но совсем недавно Минздрав РФ предложил выдавать права по достижении 21 года, и это предложение породило множество споров в различных СМИ и интернет-ресурсах. Сам Минздрав мотивирует это тем, что якобы до 21 года чувство опасности, то есть чувство того, что человек может внезапно умереть, отсутствует. «Поэтому мы и говорим о том, что права на вождение машины необходимо давать не раньше 21 года, когда появляется страх смерти», – сказал внештатный специалист Минздрава России по психиатрии Зураб Кекелидзе . А как с возрастом получения водительских прав обстоит дело в других странах? Давайте посмотрим!

Зарубежный опыт

Европа

В европейских странах сейчас отмечается тенденция к снижению возраста получения водительских прав. Вот некоторая статистика:

С 17 лет – Великобритания, Италия, Ирландия, Сербия, Словакия, Венгрия, Индонезия, Малайзия и другие;

С 16 лет – в Германии, Франции, Швеции, Норвегии, Израиле, Эстонии и еще примерно в десятке стран.

Это своего рода рекордсмен по снижению обсуждаемого возраста, ведь во многих штатах (Аляска, Дакота, Северная Каролина, Арканзас, Айова, Канзас и ряд других) водить машину можно, достигнув 14 лет. В других штатах действуют разные ограничения, но ни в одном из штатов они не превышают 16 лет.

Некоторые другие страны

В Новой Зеландии, например, чтобы только начать учиться водить машину, надо сначала сдать специальный тест, после успешной сдачи которого обучающийся получает ученические права. С этими правами он катается под присмотром взрослых водителей целых полгода, потом получает ограниченные права и наконец, опять же через полгода, так называемые полные права.

Страх смерти и возраст человека

«Осознание своей конечности, того, что можно умереть, как правило, не сформировано». «В 18 лет человек не знает, что смерть – это уход из жизни», — настаивает вышеупомянутый Зураб Кекелидзе.

Понятно, что у детей возрастом в 5 или даже 10 лет осознание смерти как прекращение жизнедеятельности организма начисто отсутствует. Они в таком нежном возрасте не могут понять и даже представить, что может получиться так, что тебя раз … и уже нет. А вот в случае с 18-летними тут можно поспорить насчет того, имеется ли у них этот страх смерти или нет.

Вспомним, кстати, что именно с этого возраста в нашей стране да и в других странах начинается призыв в вооруженные силы. Именно этот возраст у многих считается возрастом совершеннолетия. Конечно, люди бывают разные, некоторые и в 25 лет мало что осознают. Да, что там говорить, в наши дни попадаются и 35-летние экземпляры, у которых кроме ветра в голове ничего не обнаруживается. Почти все учителя любят поговаривать, что воспитание идет, целиком и полностью из семьи и с этим утверждением в принципе не поспоришь, за исключением того, что сейчас во многих случаях воспитанием будущих водителей занимается улица и интернет.

Легко можно представить себе ситуацию, когда начинающий автолюбитель, насмотревшись в сети каскадерских видеороликов, решает все увиденное испытать на себе и разбивает в хлам свою любимую «ласточку» и себя заодно. А может и еще кого-нибудь, кому не повезло оказаться поблизости от проведения таких «испытаний».

Поможет ли повышение возраста получения прав навести порядок на дорогах

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод о том, что повышать возраст выдачи прав конечно обоснованно, так как несколько повышается вероятность того, что права достанутся вполне полноценной, сформировавшейся личности. Но этого недостаточно!

Чтобы быть сколько-нибудь уверенным в том что, права не достанутся какому-нибудь потенциальному убийце или просто психологически неуравновешенному человеку, нужно попробовать ввести специальное, обязательное тестирование, по итогам которого и будут выдаваться права.

В Германии, например, существует так называемый «тест на идиота», представляющий из себя проверку на наличие у испытуемого логического мышления. И не важно в данном случае, насколько хорошо человек знает ПДД, не прошел тест – не получил права. Выглядит конечно слишком радикально, но ведь оружие тоже кому попало нельзя давать, даже если он хорошо умеет с ним обращаться. Машина ведь сама собой не управляет — куда повернул, туда и поедет, так же как и пистолет — куда направил, туда пуля и полетит.

Естественно, повышение возраста получения прав не может дать стопроцентной гарантии наличия порядка на дорогах. В любом случае, применение какой-то одной меры не даст необходмого эффекта. Только комплекс решений может дать определенный положительный результат.

Видео о возможности выдачи водительских прав с 16 лет:

Возраст получения водительских прав могут увеличить

Возраст получения водительских прав могут увеличить

На сей раз с предложением увеличить возраст получения прав выступили в ГИБДД. Ведомство уже подготовило соответствующий проект поправок к федеральному закону «О безопасности дорожного движения».

Права с 20 лет

Если документ одобрят, прежде всего, «под удар» попадут мотоциклисты. Согласно тексту поправок МВД РФ, минимальный возраст получения водительского удостоверения категории А необходимо повысить с 18 до 20 лет.

А вот минимальный возраст для получения категории С (грузовики) Госавтоинспекция собирается повысить с 18 до 21 года, категории D (автобусы) — с 18 до 24 лет. Документ также накладывает ограничение на получение прав этих категорий, их не выдадут тем, у кого нет опыта вождения легковой машины в течение года.

В ряде развитых стран мира действительно существуют ограничения для неопытных водителей, причем куда более строгие. Штрафы в 200 евро за превышение скорости, запрет слушать музыку в машине, выдача временных удостоверений сроком на 4 года — и это далеко не все меры по сокращению числа ДТП с начинающими водителями.

Проведенный в ряде штатов Австралии эксперимент по введению четырехэтапной системы допуска к управлению транспортом позволил в три раза снизить риск ДТП. Российские специалисты автошкол давно выступают с предложением ввести ступенчатую систему обучения и выдачи удостоверений. Подобная практика принята в мире и пока показала одни плюсы. Важно только хорошо продумать такую систему, протестировать, устранить недостатки и только потом внедрять по всей стране.

Изменения сдачи экзамена в ГИБДД

Параллельно в МВД России идет работа над другим документом, который меняет порядок сдачи экзамена в ГИБДД. Правда, как поясняют в ведомстве, принципиальных изменений в практической части не будет — «площадку» и «город» по-прежнему хотят объединить. Часть элементов упражнений, которые ранее выполнялись на закрытых площадках, будут проверять уже в городских условиях.

По мнению специалистов ведомства, дублировать выполнение элементов — излишне. Еще в прошлом году ГИБДД начала переговоры с Министерством образования и науки на предмет изменения такого порядка. В результате должен появиться единый практический экзамен, на котором сотрудники ГИБДД будут в условиях реальной дорожной ситуации проверять навыки выпускников автошкол. В том числе умение ориентироваться в транспортном потоке и совершать различные маневры.

Как считает глава Госавтоинспекции России Михаил Черников, главная задача — обучить и выпустить на дороги грамотных водителей, которые смогут без проблем ориентироваться в плотном потоке современного городского трафика. Сейчас только 8% выпускников школ сдают экзамен с первого раза.Это свидетельствует о низком качестве подготовки будущих водителей. С другой стороны, ужесточение требований на экзамене позволило бы уменьшить число аварий с участием молодых водителей на 15%.

Оставьте заявку, и менеджер предложит вам варианты в течение 1 часа

Увеличение возраста для получения прав

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о законопроекте, который предполагает внесение изменений в закон «О безопасности дорожного движения».

Сразу же хочу заметить, что изменений довольно много и все они являются интересными для водителей. Поэтому рассмотрение будет разбито на несколько статей. В первой статье будут рассмотрены вопросы, относящиеся к категориям водительских прав и их получению:

Информация о законопроекте

20.09.2019 Законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон О безопасности дорожного движения по вопросам допуска к управлению транспортными средствами» проходит независимую антикоррупционную экспертизу на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Новая категория А2 для управления мотоциклами

Итак, рассмотрим обновленный пункт 1 статьи 25 закона «О безопасности дорожного движения»:

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами):

категория «А» — мотоциклы (за исключением транспортных средств категории «М»): двухколесные транспортные средства с боковым прицепом или без него или трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 кубических сантиметров и (или) максимальная конструктивная скорость которых (при любом двигателе) превышает 50 километров в час;
.
категория «M» — мопеды и легкие квадрициклы: транспортные средства (двухколесные; трехколесные транспортные средства с любым расположением колес; четырехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 350 килограмм без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 километров в час, и характеризующиеся в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 кубических сантиметров, или в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 киловатт, или в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 киловатт;
.
подкатегория «A2» — мотоциклы с максимальной мощностью, не превышающей 35 киловатт, и соотношением максимальной мощности к разрешенной максимальной массе не более 0,2 киловатт на килограмм;
.
подкатегория «В1» — трициклы и квадрициклы (за исключением транспортных средств категории «М»): трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 кубических сантиметров и (или) максимальная конструктивная скорость которых (при любом двигателе) превышает 50 километров в час; четырехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 400 килограмм (550 килограмм для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя которых не превышает 15 киловатт;

Во-первых, в данный пункт добавлена новая категория А2. Во-вторых, изменились описания для категорий А и М и подкатегории В1. Разберем эти вопросы поподробнее.

Подкатегория А2. Эту категорию можно назвать «средние мотоциклы». Она расположится между подкатегорией А1 (легкие мотоциклы) и категорией А (тяжелые мотоциклы). Кроме того, есть еще и самая младшая категория М — мопеды.

Категории двухколесных транспортных средств в виде таблицы:

Давайте еще раз разберемся с требованиями, которые предъявляются к мотоциклам категории А2. Во первых, такие мотоциклы ограничены по мощности двигателя (35 кВт или 47,59 л.с.). Т.е. они не могут быть слишком мощными. Во-вторых, они ограничены по минимальной массе.

Например, если мощность двигателя 35 кВт, то масса мотоцикла должна быть больше 175 кг. Если при такой мощности мотоцикл легче, то он относится к старшей категории А.

Ниже приведено соответствие мощности и минимальной массы мотоцикла, попадающего в категорию А2:

30 кВт — 150 кг
25 кВт — 125 кг
20 кВт — 100 кг
15 кВт — 75 кг.

Категории трехколесных ТС

Для трехколесных транспортных средств возможны следующие категории:

Категории для четырехколесных ТС:

Обновленный список категорий будет именно таким. Причем в нем есть существенные отличия от существующей модели. Например, в настоящее время к мопедам (категория М) не относятся четырехколесные транспортные средства небольшой мощности. А новый список относит легкие квадрициклы к категории М.

Напомню, что подробное описание существующих категорий приведено в отдельной статье:

Возраст для получения права управления

Рассмотрим статью 26 закона «О БДД»:

2. Право на управление транспортными средствами предоставляется:

  • транспортными средствами категории «M» и подкатегории «A1» — лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста;
  • транспортными средствами подкатегории «В1» — лицам, достигшим семнадцатилетнего возраста;
  • транспортными средствами подкатегории «A2» — лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста;
  • транспортными средствами категории «B» — лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста; лицам, достигшим семнадцатилетнего возраста, в случае соблюдения условий, установленных пунктом 3 настоящей статьи;
  • транспортными средствами подкатегории «С1» — лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста, имеющим право на управление транспортными средствами категорий «B» в течение не менее двенадцати месяцев или имеющим право на управление транспортными средствами категории «D» или подкатегории «D1»;
  • транспортными средствами категории «С» — лицам, достигшим двадцатиоднолетнего возраста, имеющим право на управление транспортными средствами категории «B» в течение не менее двенадцати месяцев или имеющим право на управление транспортными средствами категории «D» или подкатегории «С1» или «D1»; лицам, достигшим девятнадцатилетнего возраста, имеющим право на управление транспортными средствами подкатегории «С1» в течение не менее двенадцати месяцев; лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста, в случае соблюдения условий, установленных пунктами 3 или 4 настоящей статьи;
  • транспортными средствами категорий «Tm», «Tb» — лицам, достигшим двадцатиоднолетнего возраста;
  • транспортными средствами подкатегории «D1» — лицам, достигшим двадцатиоднолетнего возраста, имеющим право на управление транспортными средствами категорий «B» в течение не менее двенадцати месяцев или имеющим право на управление транспортными средствами категории «C» или подкатегории «С1»; лицам, достигшим девятнадцатилетнего возраста, в случае соблюдения условий, установленных пунктом 4 настоящей статьи;
  • транспортными средствами категории «А» — лицам, достигшим двадцатичетырехлетнего возраста; лицам, достигшим двадцатилетнего возраста и имеющим право на управление транспортными средствами подкатегории «А2» в течение не менее двадцати четырех месяцев;
  • транспортными средствами категории «D» — лицам, достигшим двадцатичетырехлетнего возраста, имеющим право на управление транспортными средствами категории «B» в течение не менее двенадцати месяцев или имеющим право на управление транспортными средствами категории «С» или подкатегорий «С1» или «D1»; лицам, достигшим двадцатидвухлетнего возраста, имеющим право на управление транспортными средствами подкатегории «D1» в течение не менее двенадцати месяцев; лицам, достигшим девятнадцатилетнего возраста, в случае соблюдения условий, установленных пунктом 4 настоящей статьи;
  • составами транспортных средств категорий «BE», «CE», «DE» — лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий «B», «C», «D» в течение не менее двенадцати месяцев;
  • составами транспортных средств подкатегорий «C1E», «D1E» — лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий «C», «D» либо подкатегорий «C1», «D1» в течение не менее двенадцати месяцев.

Рассмотрим в виде таблички информацию о необходимых условиях для открытия той или иной категории:

В России собираются увеличить возраст для получения водительских прав

Нововведения коснутся тех, кто собирается получать права на автобус, грузовик или же мотоцикл.

Проект поправок в федеральный закон «О безопасности дорожного движения» по вопросам допуска к управлению транспортными средствами» предложило МВД Российской Федерации. На протяжении последних лет на фоне общего устойчивого снижения показателей аварийности отмечаются рост ДТП ‎по вине водителей, осуществляющих пассажирские и грузовые перевозки, а также с участием мотоциклистов. Особенно неблагоприятная ситуация складывается при эксплуатации автобусов.

В МВД проанализировали зарубежный опыт в вопросах допуска граждан к управлению автобусами и грузовыми автомобилями и решили применить его в России. Во многих странах идёт поэтапный подход от допуска к управлению транспортными средствами с меньшей пассажировместимостью и меньшей грузоподъемностью к большей, а также установлением более высоких минимальных возрастных ограничений для категорий «С» и «D». Именно об этом и гласит документ, предлагающий поправить действующие нормы.

Так, в странах европейского союза водительские удостоверения, подтверждающие наличие права на управление транспортными средствами категорий «C», «D» и подкатегорий «C1» и «D1», выдаются только тем водителям, которые уже имеют водительское удостоверение категории «B», а минимальный возраст для получения прав на категорию 21 год для категории «С» и 24 года – для категории «D». Сегодня в России этот возраст равен 18 лет и 21 год соответственно. Такое же возрастное ограничение собираются ввести и в России. При этом, допускается снижение минимального возраста для получения права управления транспортными средствами категории «D» до 22 лет и категории «С» – до 19 лет в случае наличия стажа управления транспортными средствами подкатегории «D1» и «С1» в течение не менее 1 года соответственно.

Ещё законопроект предусматривает осуществление допуска водителей к управлению транспортными средствами категорий «C» и «D» и подкатегорий «С1» и «D1» только при наличии стажа управления транспортными средствами категории «В» либо при наличии ранее открытых категорий «C» и «D» и подкатегорий «С1» и «D1». Естественно, для получения новой подкатегории придётся пройти обучение и сдать экзамен в ГИБДД.

Что касается мотоциклистов, то и к ним решили применить зарубежный опыт, где применяется поэтапный подход от допуска к управлению легкими мотоциклами к управлению тяжелыми мотоциклами, а также установлением более высоких минимальных возрастных ограничений для категории «А».

Так в странах ЕС минимальный возраст для управления транспортным средством категории «A» составляет 20 лет. Однако, допуск к вождению мотоциклов указанной категории может быть разрешен только при наличии двухлетнего опыта вождения более лёгких мотоциклов, подкатегории «A2», которой в России пока нет.

Для установления поэтапного подхода законопроектом вводится новая подкатегория «А2» (мотоциклы с максимальной мощностью, не превышающей 35 киловатт, и соотношением максимальной мощности к разрешенной максимальной массе не более 0,2 кВт/кг), для которой устанавливается минимальное возрастное ограничение по наличию 18-летнего возраста.

Если законопроект будет принят, на тяжелый мотоцикл категории «А» можно будет сесть только по достижению 20 лет при наличии стажа управления транспортными средствами подкатегории «А2» в течение не менее 2 лет. В случае достижения 24-х летнего возраста указанный стаж управления не потребуется.

Также в целях исключения рисков отнесения одного транспортного средства к различным категориям или подкатегориям законопроектом конкретизируются технические характеристики транспортных средств, относимых к категориям «А», «М» и подкатегории «В1». На данный момент документ, предусматривающий внесение изменений в действующие нормы, проходит обсуждение и экспертизу.

Читать еще:  Обзоры популярных моделей Citroen
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector