13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужно ли в Украине возвратить обязательный техосмотр

Техосмотр в Украине 2019: кто обязан пройти, новые правила и штрафы

В Украине с 1 мая 2019 года в силу вступили новые правила техосмотра. Они связаны с тем, что наша страна приводит свое законодательство в соответствие с актами Европейского Союза.

И в техосмотре изменилось немало, кроме этого появился и новый документ, который подтверждает, что ваш автомобиль успешно прошел технический осмотр.

Мы решили разобраться в этом немного больше и подробнее, чтобы рассказать вам, какие новые правила техосмотра в Украине, как часто его надо проходить и какие предусмотрены штрафы за использование машины без осмотра.

Техосмотр в Украине 2019: кто обязан пройти

Еще в 2011 году обязательный техосмотр в Украине отменили для частных легковых автомобилей. Исключением были лишь грузовые машины, маршрутки и такси.

Кроме этого, упростили порядок прохождения технического осмотра, а маршрутный лист и договоренность на управление транспортным средством и вовсе не нужны были.

В 2015 году министерство инфраструктуры предложило ввести обязательную проверку технического состояния легковых автомобилей и прицепов начиная с 2019 года, мотоциклетной техники — с 2022 года.

Это было сделано из-за предусмотренного закона О приведении законодательства Украины в сфере автомобильного транспорта в соответствии с актами Европейского Союза.

Технический осмотр для грузовых автомобилей вернули в 2015 году, для автобусов в 2017, а с 1 мая 2019 года техосмотр в Украине должны будут пройти:

  • Легковые автомобили, которые используют для транспортировки груза, или перевоза пассажиров, с целью получения прибыли.
  • Грузовые автомобили и прицепы.
  • Автобусы и специализированные транспортные средства, перевозящие опасные грузы.
  • Все автомобили, которые работают в службе такси.

Но, если же владелец получил бланк протокола ОТК до вступления изменений в силу, он имеет право не проходить техосмотр, пока не закончится срок действия бланка старого образца.

Кто может не проходить техосмотр:

  • Легковые авто любой марки, модели и прицепы к ним.
  • Мотоциклы, мопеды, мотоколяски и другие приравненные к ним транспортные средств.
  • Легковые автомобили, которые используют для перевозки пассажиров или грузов для получения прибыли, грузовые автомобили грузоподъемностью до 3,5 тонны и срок эксплуатации которых не превышает 2 лет.
  • Технические средства для агропромышленного комплекса, определенные Законом «О системе инженерно-технического обеспечения агропромышленного комплекса Украины

Что будут проверять на техосмотре

Здесь правила изменились не очень сильно, и на техосмотре будут проверять следующие детали и системы автомобиля:

  • система тормозного и рулевого управления
  • внешние световые приборы
  • пневматические шины и колеса
  • светопропускающая способность стекол
  • газобаллонное оборудование (при наличии)
  • идентификация транспортного средства, составные части, системы, в том числе установленное оборудование, другие элементы в части, непосредственно касающейся безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды, в объеме, определенном законодательством.

Документ об успешном прохождении техосмотра

Так же после реформы обновили и документ, который будет подтверждать успешное прохождение технического осмотра. Теперь, кроме обычных бланков, водитель будет получать метку радиочастотной идентификации, которую он будет обязан прикрепить на внутренней части стекла сверху справа.

В МВД отметили, что это поможет избежать фальсификации и сделает работу проверяющих органов намного проще.

Как часто нужно проходить техосмотр и какой будет штраф

Легковые автомобили, после первого их использования должны проверять через четыре года, после этого каждые два. Машины же, которые использую для перевозки пассажиров – каждый год.

Штраф за эксплуатацию автомобиля без талона техосмотра будет составлять до 1,7 тысячи гривен. Если же водителя с таким нарушением поймают второй раз, его лишат прав на срок от трех до шести месяцев.

Главная новость

Статьи в фокусе

В Украину возвращают техосмотр: названа новая дата

С 1 января 2022 года в Украину могут вернуться обязательные регулярные техосмотры транспортных средств. Законопроект, содержащий соответствующие нормы, 8 октября на своем официальном сайте опубликовало для ознакомления Министерство транспорта и инфраструктуры. Спустя месяц, отведенный на публичное обсуждение, проект согласуют с Кабмином и внесут в Раду.

Следует отметить, что это далеко не первая попытка протащить через парламент возобновление обязательного техосомтра для автомобилистов. В минувшем году группа народных депутатов уже вносила в Раду аналогичный министерскому проект закона №7317, однако он до сих пор так и не попал в сессионный зал.

При этом Мининфраструктуры, как и депутаты, объясняют необходимость регулярной «проверки на пригодность к эксплуатации» (так техосмотр обозвали в обоих проектах) плачевной статистикой аварийности. А также необходимостью приведения норм украинского законодательства к европейским.

Кто проверит

Проверкой технического состояния автомобилей в Украине, по мнению чиновников, должны заняться уполномоченные «пункты проверки». По сути, ими смогут стать любые СТО, которые наймут или взрастят сами сертифицированного эксперта, а также буду внесены в специальный реестр Мининфраструктуры.

Сами эксперты не смогут проверять автомобили заинтересованных лиц, например, родственников. Зато им дозволено будет работать сразу на нескольких нанимателей. При условии, что все они помещаются в условный географический круг диаметром 100 км. А в сутки отдельно взятый эксперт станет работать только на одном пункте.

Это, равно как и штрафные санкции за выдачу техталона без реальной проверки машины или на неисправный автомобиль, должно снизить коррупционные риски. Бороться с нечистыми на руку экспертами призван и еще один механизм. Данные проверки станут вносить в единый реестр транспортных средств, доступ к которому получат лица, уполномоченные осуществлять придорожный контроль.

Что проверят

Законопроект предусматривает более или менее внятный список деталей и узлов, которые необходимо будет проверить эксперту при прохождении регулярного техосомтра. Это, в частности:

  • Системы тормозного и рулевого управления.
  • Внешние световые приборы.
  • Шины и колеса.
  • Пропускная способность стекол (особенно будет досаждать любителям тонированных окон).
  • Состояние газобаллонного оборудования.
  • Идентификация составных частей, систем, в том числе установленного оборудования.
  • Проверка других элементов в части, непосредственно касающейся безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды.

Двусмысленность и необъятность последнего пункта ограничена лишь отсылкой к неким «объемам, определенным законодательством». Правда, без уточнения, на какие именно законы следует опираться, определяя рамки проверки. Очевидно, например, что кроме прочего, под этот пункт попадут и экологические требования к выхлопу.

По результатам проверки владельцу транспортного средства эксперт должен будет выдать специальный талон, который в будущем могут оснастить электронным чипом. Документ будет содержать информацию о дате проведения осмотра и информацию о пригодности его к эксплуатации. Примечательно, что и за бланки, и за доступ к реестру уполномоченные проверяющие должны будут регулярно платить МВД. Сколько именно – определит Кабмин.

Когда начнут и кого освободят

Законопроект устанавливает единую дату начала проведения техосмотров. С 1 января 2022 года все частные легковые автомобили, мотоциклы и мопеды должны будут проходить проверку на эксплуатационную пригодность. И повторять процедуру каждые 2 года (таксисты – ежегодно).

Неприятное исключение сделают для автомобилей, меняющих владельца. Вне зависимости от того, приобретает человек новую машину или б/у, перед регистрацией ее придется протащить через процедуру техосмотра. И делать это нужно будет с момента вступления закона в силу – на следующий день после официальной публикации.

Впрочем, кое-кого от проверки на эксплуатационную пригодность освободят пожизненно. В частности, это:

  1. Транспортные средства с максимальной скоростью до 25 км/ч.
  2. С объемом двигателя менее 125 куб. см.
  3. Раритетные автомобили возрастом свыше 30 лет, представляющие историческую ценность.
  4. Автомобили диппредставительств.
  5. Гоночные автомобили, мотоциклы и т.д., при условии, что они не передвигаются своим ходом по общим дорогам.
  6. Спецтранспорт с максимальной скоростью до 40 км/ч.

Что мне с этого

  • Невзирая на весьма четко выписанные нормы, документ не дает ответов на несколько крайне важных вопросов. Прежде всего, стоимость прохождения техосмотра. Очевидно, что первое время процедура будет крайне затратной для автолюбителей. Ведь на сегодняшний день в Украине нет ни сертифицированных станций ТО, ни подготовленных экспертов.
  • Обучить их в достаточном количестве в короткие сроки не выйдет, ведь для этого Кабмину еще предстоит создать сеть сертификационных центров и подготовить всю подзаконную нормативку. А на низкоконкурентном рынке участники не станут стесняться, устанавливая цены. Кроме того, сертифицированные пункты должны будут регулярно вносить на счет МВД плату за услуги доступа к реестру транспортных средств, а также закупать у него бланки техосмотра.
  • И все же пройти ТО украинцам придется. Просто потому, что законопроект предлагает повысить штраф за эксплуатацию машины без талона техосмотра до 1700 грн. А если с таким нарушением поймают второй раз, у водителя отберут права на срок от 3-х до 6-ти месяцев.
  • Опрошенные UBR.ua эксперты не слишком позитивно отозвались об инициативах чиновников. Они говорят о бессмысленности затеи в условиях украинских реалиях и вспоминают о всех коррупционных недостатках старой советской системы.

«Хорошим выходом из ситуации было бы отдать эту функцию страховым. В конце концов, они как никто заинтересованы в том, чтобы машины не попадали в аварии. Именно страховые, а не чиновники, должны сертифицировать экспертов и станции техосмотра. Только в таком случае можно хоть как-то минимизировать коррупционные риски», — резюмировал эксперт общественной компании «Европатруль» Вячеслав Коновалов.

Нужно ли в Украине возвратить обязательный техосмотр

Статья о возможном возврате в Украине процедуры техосмотра — история вопроса, текущее положение дел, есть ли необходимость в возобновлении техосмотра. В конце статьи — о возвращении техосмотра в Украине.

Содержание статьи:

  • Немного истории
  • Опыт Европы
  • Оценки экспертов
  • Планы
  • Изъятие автомобилей, не прошедших ТО
  • Вопрос сроков
  • Видео о возвращении техосмотра в Украине

2019 год в Украине может ознаменоваться возобновлением регулярных обязательных техосмотров автомобилей. Такое предложение вынесло на рассмотрение Министерство транспорта и инфраструктуры.

Законопроект опубликован для ознакомления на сайте ведомства. В течение месяца будет идти публичное обсуждение, которое завершится согласованием с кабинетом министров и вынесением для утверждения в Верховную Раду.

Немного истории

В Украине до 2011 года действовали правила, согласно которым все транспортные средства обязаны были проходить ежегодный обязательный технический осмотр. К сожалению, контролирующие органы были вынуждены признать, что к этому моменту процедура прохождения техосмотра выродилась в покупку талона в отделении государственной автоинспекции.

По итогам ряда проверок было принято решение уйти от коррупционной схемы, отказавшись от требований ежегодного обязательного техосмотра частных легковых автомобилей. С 2011 года требование обязательного техосмотра стало распространяться только на коммерческий автотранспорт.

Нельзя сказать, что данная мера получила однозначную оценку: с одной стороны, была уничтожена полулегальная коррупционная схема, которыми украинское государство буквально изобилует в последние десятилетия; с другой – отсутствие обязательного техосмотра немедленно начало сказываться на общем состоянии автомобильного парка страны.

Обязательное освидетельствование технического состояния автомобиля, хоть и с грехом пополам, но удерживало уровень эксплуатируемой автомобильной техники на более-менее приемлемом уровне. Его отмена создала у автовладельцев ложное впечатление, что можно ездить на машине с повышенным уровнем вредных веществ в выхлопных газах, с выработанными или неисправными составляющими активной системы безопасности.

К 2017 году вопрос назрел окончательно под влиянием договора о вступление в Европейский Союз. Согласно одному из пунктов соглашения об ассоциации, обязательный техосмотр снова должен распространиться не только на коммерческие, но и на частные транспортные средства. Соглашение об ассоциации с ЕС предусматривает, что Украина присоединяется к директиве ЕС/40/2009 (положении об обязательном всеобщем техосмотре).

Опыт Европы

Первые серьёзные опасения, возникшие у украинских законотворцев, касались вероятности возобновления коррупционной процедуры, из-за которой, собственно, и был упразднён техосмотр для частников. Стало очевидно, что принимать закон о возобновлении техосмотра можно, только разработав принципиально новую процедуру его проведения, которая исключит возможность возобновления системы «узаконенного взяточничества». В этом украинским законодателям может помочь опыт европейских транспортных министерств.

Европейский обязательный техосмотр транспортных средств организован следующим образом:

  • проводят ТО независимые станции техобслуживания или специальные пункты контроля;
  • для того, чтобы проводить техосмотр, СТО и пункты контроля должны иметь соответствующий сертификат;
  • в случае, если транспортное средство терпит аварию из-за своего неудовлетворительного технического состояния, СТО, освидетельствовавшее автомобиль, теряет свою лицензию на оказание данной услуги;
  • расценки на проведение техосмотра не контролируются государством, а устанавливаются по принципу рынка.

Оценки экспертов

Предложенная технология проведения техосмотра, по мнению европейских специалистов, должна привести к следующим изменениям:

  • повысить уровень безопасности на автомобильных трассах, подняв его до европейского уровня;
  • привести к единообразию реестры пригодных к использованию транспортных средств Европы и Украины;
  • улучшить экологическую ситуацию на украинских дорогах.

С первыми двумя пунктами данного перечня украинские эксперты в принципе согласны. Планируется, что аккредитацию компаний, осуществляющих техосмотры, будет проводить

Но всё равно, опасность превращения процедуры в вымогательство денег остаётся высокой, особенно если учитывать экологическую составляющую. Дело в том, что замеры уровня содержания вредных веществ в выхлопных газах автомобиля, скорее всего, станут «камнем преткновения»: нынешний автопарк в стране в очень небольшой своей части соответствует европейским нормам, которые, кстати сказать, год от года становятся всё более требовательными.

В остальном украинские эксперты указывают на то, что небольшие расценки на проведение техосмотра и независимость проверяющих организаций, скорее всего, должны защитить процедуру от влияния коррупционных процессов.

Планы

Начинать возобновление периодического ТО частного транспорта планируется с 2019 года. Для автовладельцев год начала обязательных техосмотров будет зависеть от года выпуска автомобиля. Специалисты Министерства транспорта и инфраструктуры Украины предлагают избавить от обязательных техосмотров машины, которым меньше пяти лет. Более старые автомобили должны будут постепенно «становиться в строй» проверяемой техники.

Впрочем, государство не собирается пускать процесс техосмотров совсем уж на самотёк: министерство предполагает, что контроль за выполнением техосмотров всё-таки должен существовать, и взять на себя контролирующие функции должны правоохранители.

Изъятие автомобилей, не прошедших ТО

Авторы законопроекта указывают на то, что, вводя обязательный техосмотр автомобилей в соответствии со стандартами, принятыми в Европе, они предполагают постепенно приучить население к мысли, что неисправные автомобили изымаются из автомобильного движения.

Согласно планам авторов законопроекта, автомобили, не прошедшие ежегодное освидетельствование, должны изыматься, и делать это должны правоохранительные органы. Здесь также возникают сомнения: «потянут» ли правоохранители ещё и эту нагрузку, если на текущий момент они и контроль соблюдения правил дорожного движения осуществляют в неполном объёме, ограниченные численностью структуры и большой нагрузкой на сотрудников?

Вопрос сроков

Большие дебаты вызвали сроки внедрения обязательного периодического ТО. Положение ЕС/40/2009 было актуально лишь до 20 мая этого года, но на смену ему пришёл новый принятый документ, ЕС/45/2014. Оба положения предусматривают следующий регламент ТО для автомобилей:

  • новые автомобили подлежат ТО через 4 года после первоначальной своей регистрации и далее – каждые 2 года;
  • Пассажирский транспорт подлежит ТО через 1 год после своей первой регистрации и далее – каждый год.

Положения европейской директивы должны внедряться поэтапно:

  • для автомобилей, применяемых в перевозках грузов международного уровня – на протяжении года;
  • для автомобилей, применяемых в перевозках пассажиров международного уровня – на протяжении трёх лет;
  • для остальных автомобилей – на протяжении пяти лет после ратификации соглашения.

Договор об ассоциации ЕС и Украины был ратифицирован 1 сентября 2017 года. Таким образом, для частных автотранспортных средств положение об обязательном ТО в Украине должен вступить в свою полную силу только к 2022 году.

Это несколько обнадёживает: и у законодателей, и у населения, и у исполняющих структур ещё есть время, чтобы всесторонне проанализировать предлагаемый законопроект, разработать меры по его внедрению и продумать, как избежать возможных шероховатостей и «подводных камней», которые могут поджидать страну в этом направлении.

Возобновление обязательного техосмотра транспортных средств — без сомнения, дело благое. Но оно останется таковым только в том случае, если удастся избежать столь распространённых в Украине последних десятилетий коррупционных схем и будет направлено на повышение качества эксплуатируемых на дорогах автомобилей и защиту безопасности участников дорожного движения.

Видео о возвращении техосмотра в Украине:

Обязательный техосмотр возвращается. Новые правила

Украина постепенно приводит свое законодательство в соответствие с актами Европейского Союза.

В Украине с 1 мая 2019 года изменились правила прохождения обязательного технического контроля транспортных средств. Также обновлен формат документа, который подтверждает успешное прохождение техосмотра.

Обязательному прохождению техосмотра в Украине подлежат грузовые автомобили, такси, автобусы, перевозящий опасные грузы транспорт, а также все легковые авто, которые используются в коммерческих целях. Корреспондент.net р ассказывает подробности.

Кто обязан пройти техосмотр

В 2011 году был отменен обязательный технический осмотр для частных легковых автомобилей, кроме такси и автомобилей, используемых для перевозки пассажиров или грузов с целью получения прибыли.

Также был упрощен порядок прохождения обязательного технического контроля для других транспортных средств. Были отменены требования относительно обязательного наличия у водителя дорожного маршрутного листа и доверенности на управление транспортным средством.

В 2015 году министерство инфраструктуры предложило ввести обязательную проверку технического состояния легковых автомобилей и прицепов (в том числе частных) начиная с 2019 года, мотоциклетной техники — с 2022 года.

Такой график предусмотрен в рамках Соглашения об ассоциации Украины с ЕС проектом закона О приведении законодательства Украины в сфере автомобильного транспорта в соответствии с актами Европейского Союза.

Обязательный техосмотр для грузовиков вернули в 2015 году, для автобусов — в 2017. Постановлением Кабмина от 23 января 2019 года №46 обязательному техническому контролю с 1 мая 2019 года подлежат:

-легковые автомобили, используемые для перевозки пассажиров или грузов с целью получения прибыли
-грузовые автомобили и прицепы к ним
-автобусы и специализированные транспортные средства, перевозящие опасные грузы
-такси

ОТК подлежат транспортные средств этих категорий, которые участвуют в дорожном движении и прошли государственную регистрацию.

Техосмотр могут проводить субъекты, которые имеют на праве собственности или пользования оборудование, которое позволяет проверять техническое состояние на соответствие требованиям безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды.

На каждое транспортное средство, которое прошло ОТК и признано технически исправным, составляется протокол проверки, который выдается водителю транспортного средства.

Но если владелец транспортного средства получил бланк протокола ОТК до вступления изменений в силу, он может пользоваться документом старого образца до момента окончания срока его действия.

Кто не обязан проходить техосмотр:

-легковые автомобили всех типов, марок и моделей и прицепы к ним
-мотоциклы, мопеды, мотоколяски и другие приравненные к ним транспортные средств
-легковые автомобили, используемые для перевозки пассажиров или грузов с целью получения прибыли, —грузовые автомобили грузоподъемностью до 3,5 тонны со сроком эксплуатации до двух лет
-технические средства для агропромышленного комплекса, определенные Законом «О системе инженерно-технического обеспечения агропромышленного комплекса Украины»

Радиочастотная наклейка

Также с 1 мая 2019 года обновлен формат документа, подтверждающего успешное прохождение транспортным средством проверки технического состояния.

Теперь бумажный бланк протокола будет выдаваться водителю в комплекте с самоклеющейся меткой радиочастотной идентификации. Водитель должен закрепить эту метку в правой верхней части ветрового стекла изнутри.

Зачем ЕС ограничивает скорость всех авто

Как отметили в МВД, такое нововведение позволит уменьшит риск фальсификации протоколов ОТК и облегчит работу контролирующим органам, поскольку считать с нее информацию можно на расстоянии с помощью спецоборудования.

Что проверяется при техосмотре:

-система тормозного и рулевого управления
-внешние световые приборы
-пневматические шины и колеса
-светопропускающая способность стекол
-газобаллонное оборудование (при наличии)
-идентификация транспортного средства, составные части, системы, в том числе установленное оборудование, другие элементы в части, непосредственно касающейся безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды, в объеме, определенном законодательством.

Как часто нужно проходить техосмотр

Легковые автомобили проверяют через четыре года после первого использования, а затем — каждые два года. Для коммерческих авто — ежегодно.

Штраф за эксплуатацию автомобиля без талона техосмотра будет составлять до 1,7 тысячи гривен. Если же водителя с таким нарушением поймают второй раз, его лишат прав на срок от трех до шести месяцев.

Возвращение техосмотра: 9 фактов, которые нужно знать автомобилисту

В министерстве инфраструктуры объявили о подготовке законопроекта, которым в Украину вернут технический осмотр автомобилей. На почве недостатка официальной информации уже начали расти слухи и откровенно фантастические истории.

Почему о введении техосмотра заговорили именно сейчас?

Один из авторов законопроекта, старший научный сотрудник государственного предприятия «ГосавтотрансНИИпроект» Валентин Мержиевский объяснил, что изначально на рассмотрение парламента подавался законопроект №4683. Он как раз и предусматривал проведение пресловутого техосмотра – по-научному, проверки пригодности транспортных средств к эксплуатации. Он был разработан, в частности, и на основании Директивы 2014/45/ЕС. Основная же причина, почему вдруг решили вспомнить о техосмотре — заключение соглашения об Ассоциации Украина-ЕС. Мол, в договоре об ассоциации есть этот обязательный пункт. Однако документ был отклонен профильным комитетом Рады с рекомендацией разделить его на два отдельных законопроекта, что и было сделано.

«Есть два вектора проверки – проверка соответствия конструкции автомобиля, которая была ранее утверждена, и проверка его исправности и пригодности к эксплуатации. На данный момент в Украине действуют нормы обязательного технического контроля транспортных средств, но они не касаются авто, принадлежащих гражданам», — объяснил Валентин Мержиевский.

То есть, сам по себе техосмотр как понятие никуда не исчезал – он остался для предприятий, а не для рядовых автовладельцев.

Кто будет осуществлять техосмотр?

Сразу оговоримся, что под техосмотром, о котором речь, мы понимаем на проверку пригодности авто к эксплуатации. Этой проверкой будут заниматься специально подготовленные эксперты. Претенденты в эксперты пройдут платное обучение в учебных центрах или будут изучать вопросы самостоятельно, а потом сдадут независимое тестирование. После успешной сдачи претендент получает номер, который должен быть отображен на его личной печати. Только эксперт с таким номером имеет право подписать Сертификат о пригодности автомобиля к эксплуатации.

Но еще интересный момент: у эксперта может быть штат помощников. Если в его деятельности (или в деятельности помощников) заметят нарушения, то эксперт будет оштрафован, а может и вовсе потерять право на проверку на 3-5 лет. По информации законодателей, чтобы техосмотр заработал в том виде, в котором он будет эффективен, в Украине нужно создать около 2 тысяч новых пунктов технического контроля и до десятка учебных центров.

Как будет проходить проверка?

Будут проводиться инструментальная, органолептическая и визуальная проверки не только автомобилей и их прицепов, но и мотоциклов и тракторов, двигающихся со скоростью выше 40 км/ч. По ее итогам водитель получит Сертификат пригодности и наклейку на стекло, где будут указаны следующая дата прохождения проверки и уровень вредных выбросов по шкале Евро (Евро-4, Евро-5, Евро-6 и т.п.). Он будет внесен в соответствующий Реестр транспортных средств. Для новых легковых авто следующая проверка будет проводиться через четыре года после госрегистрации, а потом каждые два, а для коммерческих – ежегодно.

Смогут ли пройти проверку старые машины?

По словам Валентина Мержиевского, техосмотр смогут пройти не только владельцы новеньких автомобилей, но и старых машин. Он объяснил свою позицию на примере автомобиля марки ВАЗ, так как подобных авто до сих пор много на украинских дорогах.

«Техосмотр смогут пройти и владельцы автомобилей ВАЗ, ЗАЗ. В данном случае будет проверяться соответствие автомобиля тем нормам, которые действовали на дату его первой регистрации. При этом если перевести машину в категорию исторической, и получить соответствующие номерные знаки, то Сертификат уже не нужен», — сказал он.

Когда в Украине введут техосмотр?

На этот вопрос пока нет однозначного ответа. В данном случае чиновники ссылаются на Приложение XXXII к главе 7 «Транспорт» Соглашения об ассоциации. Здесь указаны сроки, согласно которым должна состояться имплементация Соглашения относительно введения техосмотра.

«Срок имплементации: в течение одного года для автотранспортных средств, используемых в международных грузовых перевозках; в течение трех лет для автотранспортных средств, используемых в международных пассажирских перевозках; в течение пяти лет — для всех автотранспортных средств», — сказано в документе. Однако точных дат в тексте нет.

Не больше ясности в этот вопрос внес и начальник Управления безопасности на транспорте и технического регулирования Мининфраструктуры Антон Щелкунов. Он уточнил, что на данный момент все сроки приблизительные, и их можно будет определять только после принятия самого закона.

В данном случае многие эксперты сходятся во мнении, что правительство не пойдет на скорое принятие этого закона, ведь он не популярен среди населения, а у нас скоро выборы.

Будут ли останавливать для проверки?

Как это ни кажется странным сегодня, но да. В разработанном документе предусматривается проведение так называемой придорожной проверки.

«Согласно Директиве 2014/47/ЕС будет проводиться также придорожная проверка пригодности к эксплуатации коммерческих транспортных средств (грузовики, полуприцепы, автобусы), то есть, в частности, проверка того, как пункты технического контроля выполнили свою работу. Инспектор на дороге сможет остановить транспортное средство, как резидентов, так и нерезидентов. И если он выявит несоответствия, то такое транспортное средство будет отправлено на дополнительный технический контроль, а его предыдущие исполнители взяты на учет», — отметил Валентин Мержиевский.

Перестанут ли пускать в ЕС автомобили без техосмотра?

По словам заместителя главы Мининфраструктуры Юрия Лавренюка, на сегодняшний день Украина обязана вводить техосмотр. Менее чем через год страны ЕС выполнят указания относительно ужесточения требований к техническому контролю автомобилей и перед Украиной встанет вопрос ребром.

«ЕС выпустил 45-ую Директиву, которой обязал все страны-участницы ужесточить требования к техническому контролю автомобилей, то есть усилить его. Они сами себе поставили срок – май 2018 года. Нам Директива пришла в автоматическом режиме, так как мы подписали Соглашение об Ассоциации. Если мы сейчас не пойдем на такие же шаги, то в мае, когда все страны отрапортуют о выполнении взятых обязанностей, каждое государство отдельно может в автоматическом порядке применять санкции относительно въезда в Европу. Если мы сейчас, к примеру, ничего не будем делать, а в июне Венгрия объявит о запрете въезда на свою территорию без техосмотра, то перевозчики сами к нам придут и начнут спрашивать, что делать и где его пройти», — объяснил Лавренюк.

Кто и как будет контролировать наличие техосмотра?

Контроль за наличием техосмотра у автомобиля, по задумке авторов законопроекта, будет вестись в автоматическом режиме.

«Наши работники вместе с МВД намерены ввести устройства для автоматического считывания техосмотра. Это не будут, как раньше, талоны, выписанные на колене. Это пока идеи, но планируем сделать голографическую наклейку на стекло, которую нельзя будет подделать. Она будет клеиться под стекло и в случае, когда ты захочешь ее снять, повредиться. То есть ее нельзя дважды цеплять. Наклейка должна быть на лобовом стекле, и в дальнейшем, может лет через 10, мы дойдем к тому, что техосмотр будет контролироваться автоматически», — сказал замминистра инфраструктуры Юрий Лавренюк.

Он объяснил, что на дорогах будут устанавливаться металлические рампы, на которых будут размещены специальные устройства для считывания информации о наличии ТО. Тот же «Укравтодор» уже получил распоряжение заложить на эти цели средства. Во время строительства новых дорог государственного и международного значения эти рампы будут заложены на стадии проектирования. В случае с дорогами местного и регионального значения, то за них будут отвечать облгосадминистрации в рамках проведения децентрализации.

«Будем устанавливать оборудование для фиксации нарушений – техосмотр, скорость, габаритно-весовые и другие. В идеале проверка будет осуществляться автоматически и полицейских на дорогах быть не должно. Даже если кто-то и будет стоять, то у него должно быть устройство для считывания информации», — добавил Лавренюк.

Зачем и кому нужно устанавливать тахограф?

Тахограф – это прибор, который устанавливается в автомобили для контроля за скоростью, режимом труда, отдыхом водителей и членов экипажа.

Установка тахографов обязательна на тех автомобилях, которые осуществляют международные перевозки. Это требование ЕС.

По данным многочисленных исследований, такие приборы помогают снизить количество аварий. Кроме того, показатели тахографа являются юридическим документом, имеют силу в суде и являются основанием для наложения взысканий правоохранительными органами.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector