27 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужно ли запретить регистрировать грузовики на себя

Нужно ли запретить регистрировать грузовики на себя

Статья-рассуждение о том, нужен ли запрет регистрации грузовиков на частное лицо. Ситуация и перспективы. В конце статьи — интересное видео зимнего дрифта грузового автомобиля!

Содержание статьи:

  • Текущая ситуация
  • Юридические тонкости и последствия в долгосрочной перспективе
  • Реализация законопроекта и устранение юридических противоречий
  • Видео зимнего дрифта грузовика

Ухудшение общеэкономической ситуации в стране порождает необходимость увеличения налоговой базы, а также повышении доходной части бюджета за счёт введения новых акцизов, штрафов и сборов. Зачастую деятельность, проводимая в этом направлении, может иметь гораздо больше негативных последствий и усилить социальную напряжённость.

Одним из таких предложений является инициатива по запрету регистрации грузовых транспортных средств полной массой свыше 5 тонн частными лицами. Попробуем разобраться в причинно-следственных связях, обусловливающих подобные поправки в законодательство.

Текущая ситуация

Автотранспортный бизнес – достаточно доходная сфера деятельности, особенно если он ориентирован на развивающиеся направления экономики, будь-то сельское хозяйство или строительство. Однако постоянный рост цен на топливо, увеличение штрафов и введение платного проезда существенно ударили по этому направлению.

В существующем законодательстве имеется рад послаблений в части штрафов. Например, за перегруз для юридических и физических лиц: для первых его сумма составляет 200-300 тысяч рублей, а для вторых – 3-5 тысяч, аналогичным образом дела обстоят и с налоговой базой. Всё это в совокупности с ухудшением состояния бизнеса в России привело к массовому уходу транспортников в теневую сферу.

Автомобили переоформляются на частных лиц и предпринимательская деятельность фактически нигде не афишируется. Это наносит серьёзный ущерб доходной части бюджета, ввиду чего законотворцы вместо разработки эффективных механизмов контроля приняли самое простое решение – запретить частникам владеть грузовой техникой, если она не предназначена для официального использования в бизнесе.

Об активном рассмотрении столь спорной инициативы заявил глава комитета Государственной Думы по транспорту Евгений Москвичев. В качестве аргументов «за» приводятся статистические данные о том, что почти 70% аварий с участием грузового автотранспорта приходится на автомобили, зарегистрированные на частных лиц.

Последнее утверждение довольно спорное, оно апеллирует к таким популярным темам как безопасность на автомобильных дорогах и сохранение жизней простых людей, однако не имеет за собой никакой официальной статистики, да и с логической точки зрения не выдерживает никакой критики.

Частное лицо, владеющее грузовым автотранспортом, в отличие от крупного предприятия, прекрасно осознаёт, что его доходы напрямую увязаны с технической исправностью всего одной машины. Кроме того, являясь владельцем, в его собственных интересах тщательно следить за своей собственностью и принимать решение о ремонте и обслуживании не только основываясь на экономических показателях, но и практическом опыте.

К положительным моментам частной собственности можно отнести и гибкость организации ремонтных работ в части выбора исполнителя, поскольку никакого заключения долгосрочных контрактов на обслуживание здесь нет, и если качество работ не устраивает заказчика – вопрос решается оперативно.

Что же касается статистики по ДТП, то прежде чем принимать её за истину, следует сопоставлять данные по количеству зарегистрированного на частных и юридических лиц грузового автотранспорта.

Юридические тонкости и последствия в долгосрочной перспективе

Формально желание сделать легальным стремительно уходящий в теневой сектор экономики автотранспортный бизнес вполне логично и обоснованно, но механизм, используемый для этого, может иметь обратные результаты.

В качестве одной из основных причин, повлиявших на инициативу, называют перегруз автотранспорта частными владельцами, хотя этим злоупотребляют и официальные организации. Дело в том, что сохранить рентабельность и обеспечить конкурентоспособность перевозок в условиях удорожания топлива и введения оплаты за проезд можно за счёт повышения массы груза, что в конечном итоге и позволяет сократить транспортные издержки, как составляющий элемент в стоимости любого товара.

Теперь вернёмся к самому законопроекту, запрещающему регистрацию транспорта полной массой свыше 5 тонн частными лицами. Фактически это запрет на использование не только тяжёлых, но и среднетоннажных автомобилей, столь популярных в сельской местности.

Поскольку использование этих машин осуществляется сезонно, по мере возникновения необходимости, а также малым бизнесом, для которого легализация разовых перевозок нецелесообразна и убыточна, возрастёт повсеместное использование малотоннажных транспортных средств с прицепами и большим перегрузом, что существенно ухудшит безопасность на дорогах.

Стоит отметить, что введение законопроекта пока откладывается — дело в том, что регистрация грузового автотранспорта частными лицами с целью его коммерческого использования предусматривает приобретение специального патента, механизм выдачи которого пока не проработан.

Рассматривается и альтернативный вариант – ужесточение ответственности за совершённые правонарушения для частных лиц и доведение величины штрафов до уровня, установленного для организаций.

По мнению координатора ассоциации «Дальнобойщик» Валерия Войтко, как первый, так и второй механизм реализации концепции легализации коммерческих перевозок приведёт к устранению конкурентного неравенства в себестоимости услуг, но не изменению ситуации на дорогах.

Это подтверждают и слова председателя Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александра Котова, который, основываясь на имеющихся статистических данных, делает вывод о том, что перегруз и нарушение режима труда и отдыха свойственны всем транспортникам, вне зависимости от формы собственности, что обусловлено экономической необходимостью, а не ослабленным контролем данной сферы.

Многие эксперты принимают во внимание и общеэкономическую ситуацию, в которой осуществляется ужесточение ответственности и введение дополнительных административных барьеров. Дело в том, что если проанализировать опыт быстро развивающихся азиатских стран, то бурному росту их экономик как раз и способствовало упрощение законодательства и снижение налогов, зачастую в ущерб экологии или безопасности. Конечно, это неоднозначные механизмы, но вот ужесточение правовых норм в условиях кризиса, по мнению директора Института стратегического анализа ФБК Игоря Николаева, может существенно снизить предпринимательскую активность.

Реализация законопроекта и устранение юридических противоречий

Если абстрагироваться от экономической составляющей предложенного законопроекта, то, фактически, Госдуме предстоит ратифицировать на законодательном уровне запрет на владение определённым видом движимого имущества рядовым гражданам. Ведь среднетоннажный транспорт далеко не всегда используется в коммерческих целях, в сельской местности это важный атрибут крупного личного подворья.

Что же касается доведения суммы штрафов до уровня, установленного для организаций, то этот ход фактически поставит крест на малом предпринимательстве, поскольку штраф в несколько сотен тысяч рублей автоматически будет приводить к банкротству организации или официально зарегистрированного предпринимателя.

Таким образом, для реализации вышеописанного законопроекта выбран неподходящий по экономическим аспектам момент. Более того, сам правовой акт нуждается в доработке и фактически является попыткой закрыть брешь в законодательстве, которая образовалась по причине неисполнения сопутствующих законов.

Видео зимнего дрифта грузовика:

ГИБДД хочет запретить физлицам регистрировать на себя автобусы и грузовики

В ГИБДД рассматривают возможность запрета оформления документов на грузовые авто для физических лиц. Если запрет вступит в действие, регистрацию россияне не смогут пройти на несколько типов грузовиков.

Главы региональных управлений ГИБДД недавно собрались на совещании в Екатеринбурге. В ходе мероприятия был предложен на рассмотрение новый проект. Он касается возможности оформления регистрации грузовых автомобилей для физических лиц.

В ведомстве предложили лишить граждан Российской Федерации права оформлять на себя большие автобусы М3 массой около 5 тонн, грузовики N3, масса которых достигает около 12 тонн, и прицепов О3 и О4, чья масса варьируется около 3,5 тонн.

По данным ведомства, сообщил замглавы ГУОБДД МВД России Олег Понарьин, на данный момент подобный транспорт используют достаточно активно, а 40% большегрузов от общего количества принадлежат именно физическим лицам. Пока проект находится на рассмотрении экспертов, его дальнейшая судьба станет известна позже.

  • Мы в соцсетях:
  • Одноклассники,
  • Facebook,
  • Вконтакте

Обсудить

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Против этого закона будут только лишь физ-лица. А обычным гражданам эта идея зайдёт отлично.

Знаменитый советский и российский бард Александр Розенбаум уже более пятидесяти лет на сцене. Песни артиста пользуются большой популярностью у российских слушателей и в ближнем зарубежье.

Сценическая популярность позволила Розенбауму зарабатывать солидные гонорары. Какие машины находятся в гараже именитого шансонье? Давайте узнаем.

Александр Розенбаум отдает предпочтение дорогостоящим машинам с шикарным оснащением. Именно поэтому одной из его любимиц является Infiniti QX80 от японского автопроизводителя Nissan. Автомобиль был приобретен артистом в 2017 году.

Машина оснащается 5,5-литровым агрегатом на 405 л.с., способным разогнать авто до 100 км/ч всего за 7,5 секунды. В среднем на российском авторынке за такой автомобиль просят около 5 млн рублей.

Еще один автомобиль в гараже известного исполнителя шансона — Lexus LX570. Данная модель оснащается агрегатом на 387 л.с. До 100 км/ч машина разгоняется за 7,3 секунды.

У вас есть опыт пользования одной из названных моделей? Поделитесь своими впечатлениями в комментариях.

Неожиданную гипотезу о связи перевозки детей в школу на автомобилях и их успеваемостью, выдвинула глава экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре. По ее мнению, постоянная тряска в машине ухудшает мозговые функции ребенка.

Эксперт призвала родителей по возможности отказаться от того, чтобы доставлять детей младших классов в школу на личном транспорте. Об этом она заявила на одном из мероприятий, где обсуждались вопросы безопасности детей на дорогах. Якобы из-за каждодневных поездок, связанных с постоянным ускорением и торможением, из-за «болтанки» в салоне страдает голова ребенка. Когда мозг переживает серьезные нагрузки, школьнику сложнее сосредотачиваться. Например, ухудшается память, детям тяжелее учить стихи, усваивать материал — и все из-за того, что по утрам его возят на уроки на машине, заявила общественница.

При этом она предупреждает, что от этого не уберегает даже жесткая фиксация ребенка в детском автокресле, поскольку голова все равно остается достаточно подвижной и подвержена тряске. Поэтому, если родителям все же не удается избежать использования транспорта для доставки детей в школу и обратно, делать это нужно максимально аккуратно, без спешки и резких маневров, и уже тем более не допускать грубых нарушений правил дорожного движения, в частности не превышать допустимую скорость, обратилась к родителям руководитель центра «Движение без опасности».

Также предпринимательница предупредила автомобилистов, у которых есть дети, что к выбору автокресла для ребенка необходимо подходить с максимальной ответственностью, проверяя сертификаты и результаты краш-тестов, а также соответствие весу ребенка. Насколько обоснованы заявления Натальи Агре с медицинской точки зрения, сказать сложно. Но безусловно, детям будет полезнее ходить в школу пешком. Если речь идет об учениках первых-четвертых классов, то, безусловно, этот путь нужно проделывать с родителями.

Добавим, что ранее Наталья Агре с удовлетворением отмечала в России сокращение числа дорожно-транспортных происшествий с участием детей-пешеходов. По ее мнению, это результат профилактической и просветительской работы, в результате которой школьники стали осторожнее вести себя на проезжей части.

Конструкторы завода Уралтрансмаш разработали новую модель трамвая для «узкоколейки». Речь идет о модели с индексом 71411, предназначенной для работы на колее шириной всего один метр.

Уникальность конструкции заключается в том, что инженерам удалось создать поворотный механизм, который позволяет трамваю мягко входить в поворот, гася при этом удары на стыках рельсов.

Кроме этого, новая конструкция обеспечивает мягкий ход вагона, полностью исключив вибрации. В новом трамвае около 40% площади низкопольные. Это поможет обеспечить комфорт людям с ограниченными возможностями.

Для тестирования новых вагонов выбрали Евпаторию. Представители завода Уралтрансмаш сообщают, что по результатам испытаний будет принято решение про старт выпуска трамваев европейского типа.

Ориентировочно серийное производство будет запущено в будущем году. «Узкоколейки» эксплуатируются в Евпатории, Калининграде и Пятигорске.

Как вы считаете, смогут ли уральские производители выйти с новыми трамваями на европейский рынок? Напишите свое мнение в комментариях.

Нужно ли запретить регистрировать грузовики на себя

10.12.2019

10.12.2019

10.12.2019

09.12.2019

10.12.2019

  • AutoNews ZaRulem.ws Oct 21 2016, 16:38

В России снова хотят запретить регистрировать грузовики на частных лиц

Депутаты предлагают запретить оформление грузовиков полной массой свыше пяти тонн на частных лиц, которые не собираются заниматься предпринимательской деятельностью либо не имеют патента на соответствующую деятельность, – пишет авто@mail.ru.

Инициативу объясняют тем, что в России массово перерегистрируют грузовики на частников, якобы таким образом компании экономят на налогах и штрафах. Сообщается, что за полгода на частников было переоформлено 320 тысяч авто.

Издание цитирует депутата Сергея Тена:

Вопрос уже поднимался в конце 2015 года: сообщалось, что право регистрировать грузовики и автобусы хотят оставить лишь за ИП и юридическими лицами. Тогда это объясняли тем, что большинство частных собственников грузовиков не проводят технический осмотр перед выездом на работу.

  • AutoNews ZaRulem.ws Dec 30 2015, 11:59

Частникам хотят запретить регистрировать грузовики и автобусы

В следующем году при постановке транспорта на учет в ГИБДД ожидаются кардинальные изменения. Поправки в закон о государственной регистрации транспортных средств уже подготовлены ко второму чтению и могут вступить в силу уже во второй половине 2016 года

Прежде всего отметим, что, согласно нововведениям, можно будет регистрировать автомобиль сразу на двух собственников. Причем оба будут прописаны в регистрационных документах, сообщает «Российская газета».

При этом нельзя будет регистрировать транспортное средство на несовершеннолетнего и недееспособного гражданина. Такой уловкой пользуются, например, потому что на ребенка нельзя выписать штраф с камеры видеофиксации.

Кроме того, планируется рассмотреть вопрос запрета регистрации грузовиков и автобусов на частное лицо, оставив это право только юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям.

— Большинство частных собственников таких машин не проводят технический осмотр перед выездом на работу, для них не обязателен предрейсовый контроль водителя, — приводит слова Бориса Ионова «Российская газета». — А недобросовестные организации, пользуясь такой возможностью, просто регистрируют свой транспорт на водителей и избегают ответственности. Тем более что штраф для водителя в десятки раз ниже, чем для юридического лица.

Еще одна интересная инициатива — возможность покупки регистрационных знаков. Узаконить давно витавшую в воздухе идею планируется путем продажи через аукцион. В дальнейшем такой номер можно будет дарить, продавать или оставлять в наследство.

Кроме того, регистрацию всего, что относится к тракторной технике (в том числе снегоходы и квадроциклы), хотят переложить с Минсельхоза на ГИБДД. В Комитете Госдумы по транспорту считают, что данное решение упростит процедуру, сократит расходы и позволит установить единый контроль за учетом транспорта в стране.

Автомобили

Закон и право

Фуры не для частников

Чиновники могут запретить физлицам ставить на учет грузовой транспорт

Грузовики, находящиеся в собственности физических лиц, несут угрозу безопасности на дорогах. По крайней мере, так считают в ГИБДД России. В ведомстве уверены, что требования к таким перевозчикам нужно ужесточать, вплоть до введения запрета на регистрацию фур физическими лицами. Схожую позицию занимают и в Минтрансе РФ. Эксперты уверены, что это станет ударом по малому бизнесу.

В целях снижения аварийности на дорогах ГИБДД может запретить физическим лицам регистрацию грузового транспорта. Если принять столь жесткий вариант не удастся, в ведомстве готовы согласиться и на менее радикальное предложение — повысить обязанности и ответственность физлиц, осуществляющих грузоперевозки, до требований, которые предусмотрены сегодня для юрлиц. О необходимости таких ужесточений в ГИБДД заявили во вторник.

Несмотря на то что число аварий по вине водителей грузового автотранспорта снижается из года в год, общие цифры остаются достаточно высокими. Так, в 2015 году произошло более 11 тыс. аварий по вине водителей большегрузов. В этих авариях погибли 1,7 тыс. человек, а еще свыше 14 тыс. человек получили травмы.

При этом в Госавтоинспекции отмечают, что 70% таких ДТП произошло по вине водителей грузового автотранспорта, находящегося в собственности физических лиц. За прошлый год зафиксировано 7,7 тыс. ДТП, 1,2 тыс. погибших и 9,8 тыс. пострадавших.

«Этот показатель вызывает особую тревогу, поскольку становится очевидным, что по ряду причин грузовики в собственности физических лиц являются на дороге более опасными, чем транспорт, принадлежащий юридическим лицам», — делают вывод в ГИБДД.

Подробнее:

Дальнобойщики намерены продолжить акции протеста

В ведомстве полагают, что корень проблемы кроется в том, что требования по обеспечению безопасности перевозок к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам существенно выше, чем к физическим.

«Чтобы выпустить в рейс грузовик, принадлежащий юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, необходимо обеспечить организацию предрейсового контроля транспортного средства и медицинского осмотра водителя, в грузовике должен быть установлен тахограф для контроля режима труда и отдыха водителя, должны иметься документы на перевозимый груз», — поясняют в ГИБДД.

От многих обязанностей физлица освобождены. В то же время за нарушения требований, которые к ним предъявляются, например за перегруз, штраф значительно меньше, чем за аналогичное нарушение, совершенное юрлицом.

Ситуация якобы усугубляется тем, что организации, занимающиеся коммерческими перевозками, все чаще нанимают без соответствующего оформления физлиц, имеющих в собственности грузовой транспорт, которые осуществляют перевозку грузов якобы для собственных нужд, а фактически занимаются коммерческой перевозкой. «Все это приводит к тому, что на протяжении последних нескольких лет в структуре транспортных средств, осуществляющих перевозки, можно наблюдать увеличение доли грузовиков, принадлежащих физическим лицам, — говорят в ГИБДД. — Эксперты считают, что разные требования к ним выглядят как минимум нелогично.

Необходимо решение, направленное если не на отмену возможности регистрации грузового транспорта на физических лиц, то как минимум уравнивание их в обязанностях по обеспечению безопасности перевозок».

Подробнее:

МВД подготовило новые ужесточения для водителей фур

Если перевозчиков уравняют в обязанностях, то, например, за отсутствие тахографа владельцы фур будут платить штраф в размере до 10 тыс. руб., а за непройденный предрейсовый медосмотр — до 50 тыс. руб. Для многих водителей-автовладельцев такие траты означают фактически ликвидацию собственного бизнеса.

Как выяснила «Газета.Ru», инициатива может быть реализована в ходе доработки прошлогоднего законопроекта Минтранса, предусматривающего ужесточение ответственности для перевозчиков.

Сейчас документ проходит общественное обсуждение. В частности, в нем были прописаны требования к физлицам — владельцам автобусов — по обязательной установке тахографов и хранению машин на спецстоянках.

Однако проект закона получил отрицательное заключение Минэкономразвития. Как пояснил источник «Газеты.Ru» в Минтрансе, документ будет дорабатываться и дополняться.

«В частности, физлиц, владеющих грузовым транспортом, приравняют к юрлицам в плане обязанностей и ответственности за нарушения требований к грузоперевозкам либо вовсе запретят гражданам ставить на учет большегрузы. Хотя вторая мера слишком радикальная, и она вряд ли будет одобрена», — говорит собеседник.

Координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко внесение поправок поддерживает, однако считает, что к снижению аварийности эта мера не приведет. «Уравняв в ответственности перевозчиков, можно избавиться от неконкурентных условий бизнеса, — пояснил «Газете.Ru» Войтко. — Но к безопасности это не имеет никакого отношения.

Количество магистральных тягачей, находящихся в собственности физлиц, как раз и составляет около 70% от общего числа, поэтому неудивительно, что в ДТП они попадают в такой же пропорции.

В то же время такие владельцы следят за своим транспортом, как правило, намного лучше, чем делают это в автопарках крупных перевозчиков».

Подробнее:

60% всех транспортных средств зарегистрированы в системе «Платон»

Председатель Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов отмечает, что тенденция увеличения числа физлиц, осуществляющих грузоперевозки через посредников, действительно есть. «Навскидку как раз 70% перевозок осуществляется транспортом, который находится в собственности физлиц. Но почему самолетами и яхтами владеть можно, а грузовиком — нет? На каких, интересно, основаниях они намерены это запретить?»

Котов уверен, что многие требования, которые сегодня предъявляется к юрлицам, на практике не работают и лишь мешают малому бизнесу.

Например, предрейсовые медосмотры, по словам Котова, проходит лишь незначительная часть перевозчиков. «То же самое и с перегрузами, с которыми возится все зерно, все сыпучие стройматериалы, — говорит он. — Не соблюдаются режимы труда и отдыха. Перевозчики — как физические лица, так и водители, работающие на крупные компании, — вынуждены проводить за рулем по 16 часов в сутки, проезжая по 1,5 тыс. км. Аварийность не будет снижаться, потому что в текущей экономической ситуации перевозчики работать по-другому просто не могут».

Директор Института стратегического анализа ФБК Игорь Николаев отмечает, что такие меры определенно будут дестимулировать рынок грузоперевозок. «Это, может, и надо делать, но только не в кризисный период, — говорит «Газете.Ru» Николаев. — Когда в кризис мы начинаем наводить порядок, это еще больше понижает предпринимательскую активность».

ГИБДД хочет запретить физлицам регистрировать на себя автобусы и грузовики.

ГИБДД России рассматривает вопрос о запрете регистрации тяжелых автобусов и грузовиков на физлиц. На совещании глав региональных управлений ГИБДД в Екатеринбурге стало известно о разработке законодательной инициативы о запретае регистрации больших автобусов М3 (более 5 тонн), тяжелых грузовиков N3 (12 тонн) и прицепов О3 и О4 (более 3,5 тонн) на физлиц. Как пояснил «Ъ» замглавы ГУОБДД МВД России Олег Понарьин, на данный момент порядка 40 % автобусов в РФ находятся у физлиц.

частная собственность? конституционные права? не, не слыхали..

в свете таких новостей уничтожающими изнутри выглядят такие рассказы из ненавистной нами Пиндосии:

Комментарии

Малый бизнес весь запретить. Ичего бы еще запретить?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Как раз наоборот — открывай хотя бы ИП и регистрируй на него свой коммерческий транспорт.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

ИП -это физ лицо, если правильно помню.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

ИП — это регистрация в налоговой и официальная деятельность с уплатой налогов (пусть даже минимальных). А у нас очень любят уклоняться от уплаты налогов.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Есть две тонкости, например:

1) Пупкин П.П. — гражданин имеет в собственности Камаз с прицепом, и скажем так получилось, что у прицепа просрочен Тех.осмотр(нет страховки). Так вот штраф на гражданина за отсутствие ТО(нат страховки) — примерно 800 руб. ;

2) Пупкин П.П. — гражданин и у него есть ещё ИП на авто перевозки, ситуация та же что выше, но вот тут с ИП наступает маленький нюанс, на ИП накладывается штраф в 50000 руб. за выпуск на линию неисправного прицепа.

Это относиться к любым автомобилям в собственности гражданина у которого есть ИП в видах деятельности которого указаны автомобильные перевозки. Т.е. человеку автоматом будут приезжать два штрафа, как гражданину и как ответственному лицу ИП выпускающего неисправный транспорт на линию.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Не болтайте ерундой. ИП это физическое лицо, занимающееся деятельностью без образования юридического лица. Фактически речь идет о том, чтобы отобрать у ип перевозки.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Если хотят заставить крупных перевозчиков (а речь идёт именно про крупные грузовики и автобусы) платить налоги — считаю это правильным. Если для этого заставят перерегистрировать тяжёлую технику (стоимость аренды которой высока) с физиков на ООО — поддерживаю. А то как дороги ремонтировать — «государство должно», как налоги платить — «а нас-то за шо?»

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

На дороги платится транспортный налог и акциз с топлива. Плюс «Платон» для тяжелых грузовиков и сборы на платных участках. Платится это все любым владельцем, хоть физиком, хоть ИП, хоть ООО.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

На дороги платится транспортный налог и акциз с топлива.

Очень хорошо! Насколько я помню, юрики платят налоги побольше ИП, у ИП же налог может быть чисто символический. Налоги нужны не только на содержание дорог.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Вы неправильно помните. Налоговые режимы зависят не от организационно-правовой формы, а от рода деятельности и экономических показателей.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Знакомые мне ИПшники платят налоги заметно меньше, чем знакомые мне директора ООО. Но ситуации в бизнесе бывают разные.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

А вы лучше НК почитайте.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Те налоги что идут на дороги, платятся по одним ставкам.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Это, простите, какие?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Я только о налогах на владельцев транспортных средств. А вы, про какие? Что по разному платится? Налог на прибыль? НДС? Надеюсь услышать ответ.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Ну Вы же понятия подменяете. . Налог с владельцев транспортных средств никакого отношения к «налогу за дороги» не имеет. Давайте называть вещи своими именами.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Тогда дайте свои понятия! Какие налоги, которых юрлица больше платят, на дороги?

Ну и налог , таки, имеет отношение к дорогам, он входил в так называемые дорожные сборы- транспортный, акцизы и на пользователей дорог. Последний отменён, акцизы платят продавцы бензина ( в казну), но из средств покуптелей ГСМ.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Все понятия прописаны в НК. Я про налог «на дороги» даже не слышал.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Ну тогда вы не по адресу задаёте вопросы. Выше писали что ООО больше платят налоги чем ИП. Я указал конкретный налог имеющий отношение к транспорту, что думают те люди, выясняйте у них.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Я только обратил Ваше внимание, что указанный Вами налог никакого отношения к дорогам не имеет.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Зато ИП-шники отвечают по своим обязательством всем движимым и недвижимым имуществом имеющихся у них в собственности в отличии от ООО которое отвечает только своим уставным капиталом(как правило это 10000-50000 руб.)

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Не уставным капиталом, а всеми активами, общая стоимость которых не может быть меньше уставного капитала.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

И почему вы считаете, что если государство не может проследить за ИП Иванов И.И, то оно сможет проследить за Генеральным директором ООО «Рога и копыта» Ивановым И. И? Шило на мыло, только накладные расходы возрастут и соответственно цена на проезд.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

. только накладные расходы возрастут и соответственно цена на проезд.

А если налоги вообще не платить, то цена за проезд снизится. Надо ли к этому стремиться?

Цена за проезд или стоимость услуг по аренде техники — не главное. Последние годы государство стало активно бороться с уклонением от уплаты налогов, обсуждаемая тема — продолжение этой борьбы.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Это не борьба с уклонением от налогов, как Вам объяснили выше, налоги платятся согласно законодательству. Это попытка увеличить налоговую нагрузку на сектор перевозок + увеличить административное давление. Между ИП и ООО громадная разница в администрировании работы + отчетность. Так что это чисто передел рынка в пользу крупняка.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Так что это чисто передел рынка в пользу крупняка.

Вы так говорите, будто бы это что-то плохое. Перевозки и, особенно, людей — это не в ларьке шаурмой торговать и переживания за «микробизнесменов» ИМХО некорректны, т.к нередко по вине последних погибают люди.

Насколько помню, у ИП все несравненно проще и отчетностью и с «финансовой дисциплиной».
Но тут прикол в другом. Нередко подобные схемы применяются для разного рода серых схем( к примеру, фактически водила работает штатным водилой организации, но со своим транспортом, имеет обязанности итд. В то же время, контора за него как за сотрудника не отвечает и ничего в виде отпусков-больничных-итд не гарантирует, как и обязанность уплаты всех налогов и сборов сваливает на него и, в случае неуплаты, крайним окажется только он, хотя речь об «оптимизации» работы конторы ).

Тем более, что автобус или грузовик ИМХО личным транспортом назвать очень сложно. Сейчас таких семей нет, для перевозки которых требуются целые автобусы, да и такого обилия личного барахла нет, для которого бы потребовался собственный грузовик.

В то же время, и стоимость обслуживания-владения и ответственность при использовании того же автобуса или грузовика гораздо больше( одно дело на легковушке в аварию попасть, другое дело — с автобусом, полным людей или загруженным грузовиком ), однако крайним почему-то окажется водитель, а не организация, по договоренностям с которой водитель работал на маршруте, имел несколько нарушений, но всем было плевать — ведь есчто он будет крайним и отвечать будет исключительно он сам.

Я это к тому, что бОльшим рискам должна соответствовать бОльшая ответственность и бОльший порог входа.
Крайним должен быть не Вася-водитель или Джумшут_водила_ничерта_не_знает_зато_работает_за_еду, а организация, которая допустила к рулю второго или экономила на обслуживании техники итд итп.

В любом случае, если у обладателя серьезной техники нет средств на организацию и управление юрлицом, то откуда у него возьмутся деньги на норм обслуживание техники и соблюдение всех норм-требований-итд ?

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector