4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обслуживание автомобильного кондиционера

Обслуживание автомобильного кондиционера

Статья о том, как правильно обслуживать автомобильный кондиционер. Обнаружение неисправностей устройства и их устранение. В конце статьи — видео о том, как заправить автокондиционер своими руками.

Зимой от кондиционера тоже польза – благодаря ему в салоне не запотевают стекла. Однако, как и любое другое устройство, он нуждается в грамотном обслуживании, чтобы пользоваться им можно было максимально долго.

Устройство кондиционера и принцип работы

Принцип работы автомобильного кондиционера напоминает таковой обычного холодильника, но устройство у него несколько иное, и от холодильника существенно отличается.

Роль хладагента в кондиционере выполняет фреон. На сегодня самая распространенная его формула – R-134a. Система кондиционера герметична. В ней содержится масло, перемешанное с жидким фреоном.

Эта система довольно сложна по своему устройству и состоит из следующих узлов:

  • ресивер-осушитель;
  • терморегулирующий вентиль;
  • конденсатор;
  • испаритель;
  • компрессор;
  • вентилятор.

Все эти составляющие элементы имеют между собой соединительные коммуникации в виде трубок.

Стабильное давление в системе – условие ее качественной работы. Контроль давления осуществляется электронным блоком управления, в который входят специальные датчики.

Опытные автовладельцы знают, что самой распространенной причиной ремонта автокондиционеров является утечка фреона. Он имеет свойство довольно быстро проникать наружу через щели и даже микротрещины, которые могут возникать в трубах, уплотнителях и радиаторе. Поэтому владельцу автомашины нужно проверять давление в системе не реже одного раза в год.

Признаки возможных неисправностей и их устранение

Если вы вдруг обнаружили плохую вентиляцию воздуха в салоне машины, или заметили, что температура в результате работы кондиционера снижается слишком медленно, и, плюс ко всему, еще и появились неприятные запахи – значит, пора бить тревогу. Если вовремя не заметить всего этого, то в дальнейшем работа с кондиционером может обойтись вам весьма дорого.

Начнем с вентиляции. Плохая вентиляция может возникнуть в результате забившегося салонного фильтра — его желательно менять через каждые 15000 км. Кроме того, недостаточную вентиляцию может вызвать слабое натяжение ремня компрессора. При обнаружении этой неисправности ремень необходимо заменить.

Неприятный запах в кабине автомобиля может появиться в том случае, если в системе охлаждения застоялся воздух, и по этой причине в нем появились плесень, бактерии и другие микроорганизмы.

Чтобы этого не случилось, используйте антибактериальные средства (купить их можно в любом автомагазине), а также регулярно запускайте систему и таким образом проветривайте ее.

Промывка кондиционера

Промываем кондиционер специальным химическим препаратом, который необходимо ввести через воздухозаборник. Таким способом можно промыть все внешние и внутренние детали системы.

Этими же химическими средствами проводится дезинфекция всех доступных поверхностей системы. Если такую профилактику проводить регулярно и вовремя, неприятных запахов не будет.

Диагностика утечки

Важно: не забывайте, что ревизия кондиционера обязательно должна предполагать диагностику возможной утечки.

Самые уязвимые места системы – это шланги, трубки и места их соединения. Именно там могут появиться трещины. Утечку обнаруживаем с помощью специального индикатора, который заранее добавляем в состав. При этом необходимо знать, что разгерметизация системы обязательно потребует последующую замену ресивера-сушителя.

Уход за компрессором

Больше всего материальных затрат потребует выведенный из строя компрессор — его поломка может обойтись в 50 и более тысяч рублей. Обнаружить неисправность компрессора можно при наличии сильного шума, который издает подшипник шкива.

Не тяните с устранением этой проблемы — ликвидировать неисправность необходимо как можно быстрее. Как только услышите посторонние шумы в компрессоре, сразу же отключайте кондиционер. В противном случае вам придется заново промывать всю систему, выполнять замену масла, монтировать новый ресивер-осушитель и вентиль терморегуляции.

Если компрессор не работает при плюсовой температуре (на улице), можно рассматривать две причины: проблемы с электрикой кондиционера (если это так, нужно делать подробную диагностику) и низкое давление внутри системы (зачастую в результате утечки).

Основные нюансы обслуживания автокондиционера

Грамотное обслуживание кондиционера обеспечивает его долговечную службу и отсутствие поломок. В профилактических целях необходимо запускать устройство не только летом, но и зимой, пусть даже и ненадолго. Это делается для того, чтобы проверить, не вышел ли он из рабочего состояния.

Для этого сначала необходимо включить электропечь и как следует нагреть салон. Это делается для того, чтобы кондиционер включился. Если в кабине температура нулевая или ниже, кондиционер может не заработает. После нагревания салона машины включите кондиционер. Если система начнет выдувать холодный воздух – кондиционер работает.

Однако это не единственный признак функционирования кондиционера. Показателем его работы может быть и тахометр: если с включением кондиционера скорость вращения коленвала увеличилась, значит, все в порядке.

Снижение действия коррозии

Для того, чтобы значительно приостановить влияние коррозии, необходимо зимой, увы, мыть пространство под капотом. Каким бы трудоемким и неприятным ни казалось это мероприятие, особенно в холодное время года, его польза огромна, поэтому пропускать эту процедуру не желательно.

Заправка

Если попытаться провести аналогию между автокондиционером и обыкновенным холодильником, то сразу в глаза может бросается такая разница: в холодильниках все соединения держатся на сварке, а в кондиционере связующую роль играют резиновые уплотнители, которые весьма уязвимы.

Поэтому заправку кондиционера нужно стараться осуществлять не чаще одного-двух раз в год. При этом надо использовать специальное оборудование, а лучше обратиться к квалифицированным специалистам станции техобслуживания. Неверные действия в процессе заправки могут обойтись слишком дорого.

Ну, и, наконец, самый важный совет — обязательно контролируйте уровень охлаждающей жидкости как в радиаторе, так и в двигателе. Неисправность автомобильного кондиционера приводит к чрезмерному расходу топлива. Успехов вам и безопасной дороги!

Заправка авто кондиционера своими руками:

Ремонт автомобилей.Информация.

ремонт,информация для технического обслуживания,автомобильные новости,отзывы,диагностика,форум

Обслуживание автомобильного кондиционера: советы от эксперта

Обслуживание автомобильного кондиционера: советы от эксперта.

Сегодня практически в каждом современном автомобиле есть кондиционер. Переоценить его возможности сложно – он способен подарить настоящую прохладу даже в очень жаркое лето. Но, как и любой другой узел, автомобильный кондиционер нуждается в правильной эксплуатации, а при необходимости – своевременном ремонте. Стоит помнить, что после активной эксплуатации летом, о кондиционере нельзя забывать и зимой. Перед началом холодов систему охлаждения необходимо хорошенько прочистить. В противном случае весной вы будете «наслаждаться» далеко не самыми лучшими ароматами.

Устройство автомобильного кондиционера:

Как устроена система автомобильного кондиционирования.

В качестве хладагента в кондиционере выступает фреон (наиболее популярный сегодня состав – R-134a). Принцип работы кондиционера такой же, как и у холодильника, но вот конструкция немного отличается. Герметичная система кондиционера заполнена маслом (растворенным в жидком фреоне) и хладагентом. Состоит она из целого ряда элементов – ресивера-осушителя, вентилятора, конденсатора, терморегулирующего вентиля и испарителя. Все эти узлы соединяются между собой трубками.

В системе должно поддерживаться определенное давление, которое контролируется специальными датчиками в комплексе с электронным блоком управления. При этом автомобильный кондиционер способен приносить пользу в любое время года: летом – охлаждает салон, зимой – эффективно борется с запотеванием стекол.

Как показывает практика, ремонт автомобильных кондиционеров чаще всего приходится выполнять по причине утечки хладогена. Последний быстро просачивается сквозь щели и микротрещины с радиаторе, трубах и уплотнителях. Поэтому давление в системе должно контролироваться как минимум один раз в год.

Приблизительные места где могут происходить утечки из трубок системы кондиционера.

Неисправности автомобильного кондиционера, их признаки и особенности устранения:

Распространенная проблема – плохая вентиляция прохладного воздуха, неприятные запахи и слишком медленное снижение температуры. Если данные изменения вовремя не заметить, то дальнейшее обслуживание автомобильного кондиционера может обойтись много дороже. Что касается вентиляции, то причиной проблемы может быть забившийся салонный фильтр, который необходимо менять каждые 15 тысяч километров. Причиной плохой вентиляции может быть вызвано снижение натяжения ремня компрессора.

Исправить это можно только одним способом – путем замены. Слишком медленное понижение температуры может быть вызвано забитостью конденсатора (расположен за радиатором автомобиля) и испарителя. В этом случае ремонт автомобильных кондиционеров ограничивается удалением грязи (сделать это можно вручную). В дополнение можно проверить ребра охлаждения на факт не герметичности и повреждений.

Причиной неприятного запаха является застоявшийся в системе воздух, в котором развиваются бактерии, плесень и микроорганизмы. Для устранения данной проблемы необходимо время от времени запускать систему с целью проветривания и применять специальные антибактериальные средства, которых достаточно в автомагазинах.

При включении кондиционера проявляется довольно так и неприятный запах.Устранение запахов путём чистки системы специальными реагентами.

Промывка кондиционера производится при помощи специальных химических составов, которые вводятся через воздухозаборник. Таким образом, промываются все внутренние элементы системы, внешние детали и так далее. С помощью таких средств осуществляется антибактериальная и дезинфицирующая обработка всех поверхностей. Если своевременно проводить всю эту работу, то неприятного запаха можно избежать.

Нельзя забывать, что диагностика автомобильного кондиционера должна включать в себя проверку системы на факт утечки.

Трубки, шланги, места стыков – все это ненадежные элементы, в которых может появиться трещина. Проверку наличия утечки можно провести с помощью специального индикатора, добавляемого в состав. При этом разгерметизация системы обязательно повлечет за собой необходимость замены ресивера-осушителя.

Дороже всего ремонт автомобильных кондиционеров обходится в тех случаях, когда из строя выходит компрессор. Зачастую траты могут достигать 50-60 тысяч рублей. Выявить неисправность можно по появлению сильного шума, издаваемого подшипником шкива. Затягивать с данной проблемой не стоит – устранение неисправности должно производиться в сжатые сроки. При появлении грохота в области компрессора необходимо сразу же отключить кондиционер. В противном случае придется полностью восстанавливать работоспособность – менять масло, промывать систему, устанавливать новый ТРВ и ресивер-осушителя.

Бывают ситуации, когда компрессор не запускается при положительных температурах на улице. Причины может быть две – неисправность в электрической части (здесь необходима полноценная диагностика) или низкое давление (чаще всего вызвано утечкой).

Обслуживание автомобильного кондиционера: основные тонкости:

Если правильно использовать кондиционер, то он будет служить долго и без поломок. Очень важно включать кондиционер не только летом, но и в холодное время года, хотя бы на несколько минут. Чтобы понять, работает оборудование или нет, необходимо хорошенько протопить салон, а потом включить кондиционер. Показателем работы последнего является не только холодный воздух, выдуваемый из системы, но и повышение частоты оборотов (можно увидеть по тахометру). Стоит помнить, что кондиционер может не включиться, если в машине и салоне автомобиля температура около или ниже нуля.

Чтобы затормозить действие коррозийных процессов,необходимо мыть под капотное пространство в течение зимы. Это очень полезное мероприятие, которое нельзя пропускать. При этом давление не должно быть слишком большим. Особое внимание должно уделяться заправке автомобильных кондиционеров. Это в холодильниках все соединения сварные. Здесь же все связано с помощью резиновых уплотнителей. Они, в свою очередь, далеко не идеальны. При этом заправка автомобильных кондиционеров должна производиться раз в 1-2 года, с применением специального оборудования и на специализированных СТО. Ошибки в этой работе могут принести очень серьезные затраты.

Вся система кондиционирования должна проверяться каждый раз перед началом холодов. В частности, необходимо чистить радиаторы и фильтры очистки воздуха от пыли, насекомых и мусора. Данную проверку можно сделать и весной.

И самое главное – не забывайте проверять уровень охлаждающей жидкости в двигателе и радиаторе, а также качество натяжения ремня в приводе агрегата. Помните, что неисправность автомобильного кондиционера может привести к повышенному расходу топлива, поэтому своевременный ремонт техники – это, прежде всего, ваши деньги.

Заправка и ремонт автокондиционеров

Повторное обращение после ремонта или заправки автокондиционера – бесплатно!

  • В 2019 году действует акция на полную заправку с диагностикой автокондиционера всего за 1500 рублей!
  • Бесплатная диагностика кондиционера авто при заправке!
  • Диагностика кондиционера 100 руб — можно без заправки!
  • Отправьте заявку с сайта, и получите скидку 5%!

Сделали ремонт трубок кондиционера Renault в конце мая 2019 года. После была выполнена заправка автокондиционера.

Узнайте сейчас подробнее по телефону +7 (901) 380-61-63

  • Наша компания “Сервис Обслуживания Автокондиционеров” работает на российском рынке с 2009 года. Специалисты нашей компании готовы ответить на любой вопрос о марках, строении, ремонте и обслуживании автокондиционеров.
  • В своей работе наши специалисты используют только качественные расходно-смазочные материалы и запчасти.
  • В Москве много станций тех. обслуживания, которые оказывают услуги по заправке автокондиционеров, но сделать данную работу качественно могут далеко не все.

Мы за работой – продувка радиатора – эта грязь между радиаторами, выводит компрессор кондиционера из строя!

Перейдем к строению автокондиционера!

Именно детальное знание конструкции позволяет стать специалисту мастером своего дела.

  • Компрессор кондиционера. Служит для создания нужного давления, которое зависит от марки машины и температуры воздуха на улице. Высокое давление должно составлять от 7 до 25 Мбар, низкое – от 1 до 3 Мбар. Если данные интервалы не соблюдаются, автокондиционер не будет выполнять свои функции.
  • Радиатор кондиционера. Служит для охлаждения фреона в системе автокондиционера. Без должного охлаждения давление в системе кондиционера начинает повышаться, вследствие чего компрессор кондиционера начинает работать на повышенных нагрузках, а это может привести к выходу его из строя.
  • Вентилятор охлаждения. Своим периодическим включением участвует в охлаждении системы автокондиционера. Если вы заметили, что вентилятор при включённом кондиционере начал часто срабатывать, то срочно обратитесь в сервис, который занимается проблемами автокондиционеров профессионально.
  • Осушитель. Отделяет влагу и служит как фильтр.
  • ТРВ (терморегулирующий вентиль). Служит в системе автокондиционера для превращения фреона из жидкого состояния в газообразное, вследствие чего происходит охлаждение испарителя автокондиционера.
    Испаритель. Обеспечивает процесс испарения. Потом фреон поступает по трубке низкого давления обратно в компрессор автокондиционера путем втягивания.

Если специалист сервисного центра ответит вам на все эти вопросы – смело оставляйте ему свой автомобиль для ремонта, заправки или технического обслуживания автокондиционера. В противном случае обратитесь в другую компанию.

Немного о заправке автомобильных кондиционеров

В каждой системе автокондиционера имеется фреон – от 350 до 1600 граммов в зависимости от марки автомобиля. Если увеличить допустимый объем хотя бы на 50 граммов, то создастся излишние давление. Компрессор автокондиционера будет работать на повышенных нагрузках (в жару в такой ситуации не будет должного охлаждения и может произойти выход компрессора кондиционера из строя).

Также, в системе автокондиционера имеется масло, которое служит для смазки деталей компрессора кондиционера. При обычной заправке автокондиционера оно частично меняется и добавляется в объёме 20-30 грамм. В случае замены радиатора автокондиционера, необходимо увеличить объём до 60-70 грамм, так как его значительная часть остается старом радиаторе.

Теперь вы и сами видите, что произвести такую работу, как заправка кондиционеров автомобиля далеко не просто.

Обслуживание автомобильных кондиционеров

Мы рекомендуем через каждые 40-50 т. километров пробега автомобиля производить техническое обслуживание автокондиционера. Оно заключается в удалении воздуха из системы кондиционирования и заправке кондиционера автомобиля фреоном.

Мы сможем предоставить самый полный спектр услуг, в том числе и диагностику, ремонт и заправку автокондиционеров.

Рекомендуем после зимнего периода произвести профилактическое обслуживание системы кондиционирования воздуха автомобиля. А если кондиционер не работает, наши специалисты восстановят его в каком-бы состоянии он ни был.

С мая по июль стоимость заправки кондиционеров в автосервисе “Спринт-колор” всего от 1300 руб!

*Подробности уточняйте у менеджера

Обслуживание автомобильного кондиционера.

В наше время практически в каждом автомобиле установлен кондиционер. Любой автомобильный кондиционернеобходимо правильно эксплуатировать, или наоборот проводить качественный ремонт. Также не стоит забывать, что систему кондиционирования перед наступлением холодов после эксплуатации летом надлежит основательно прочищать. Большинство просто забывает о его существовании в холодное время года.

Краткое объяснение системы кондиционера.

В качестве хладагента, роль играет фреон (более известный состав – R-134a). Принцип действия кондиционера такой же, как у холодильника, только имеются конструктивные отличия. Система кондиционера герметична и наполнена маслом (разжиженным жидким фреоном). Состоит из такого ряда компонентов – ресивера-осушителя, вентилятора, конденсатора, терморегулирующего вентиля и испарителя. Данные узлы соединяются трубками. В системе поддерживается конкретное давление, которое находится под контролем специальных датчиков в комплексе с электронным блоком управления. Ремонт автомобильных кондиционеров в основном выполняется когда есть протечка хладогена.

Мы решим ваши проблемы – они довольно распространены: плохая вентиляция холодного воздуха, противные запахи из системы обдува и чересчур медленное понижение температуры. При плохой вентиляция в салоне, мы поменяем вам ремень компрессора и салонный фильтр, кстати, его нужно заменять каждые 15 тыс. км.

Если в салоне медленно понижается температура – скорее всего забит конденсатор (располагается за радиатором) и испарителя. Прочистим, продуем. Устраним неприятные запахи промывкой системы от скопившихся бактерий и пыли. Проведем точную диагностику на факт утечек и трещин, а также по выявлению неисправностей по электрической части. По необходимости отремонтируем нужные детали и узлы. Главное не затягивайте – чтобы не пришлось полностью восстанавливать работоспособность системы кондиционирования. А это уже серьезные затраты.

Вот некоторые подробности по обслуживанию кондиционера:

Естественно, при должной эксплуатации кондиционер прослужит вам исправно и долго. Не забывайте запускать кондиционер не только в летнее время, но и зимой, достаточно пяти минут. Чтобы было понятно, функционирует оборудование или нет. хорошо протопите салон, потом включите кондиционер. Признаком положенной работы кондиционера будет не только выдуваемый холодный воздух, но и увеличение частоты оборотов двигателя по тахометру. Только сразу не паникуйте, если он вдруг не включится. так как на большинстве авто старт кондиционера настроен только на плюсовую температуру в салоне да и в самой машине.

Не забывайте мыть подкапотное пространство во время зимы во избежание коррозии. При заправке автомобильных кондиционеров обращайте внимание на соединения, они резиновые. Периодичность заправки 1-2 раза в год, наш автосервис, как раз позаботится об этом.

Проверяйте систему каждый раз перед наступлением холодов. Вовремя прочищайте радиаторы и фильтры очистки воздуха от скопления насекомых, пыли и мусора. Такую чистку можно сделать весной и осенью.

И в первую очередь – не забывайте смотреть уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и двигателе, а также натяжку ремня в приводе агрегата. Порой повреждение системы кондиционирования приводит к увеличенному расходу топлива, будьте внимательны к своему автомобилю!

С уважением к Вам и вашему автомобилю! Автосервис Спринт-Колор

Обслуживание кондиционера

Совсем недавно наличие кондиционера в автомобилях было большой редкостью. Сегодня уже все больше автомобилей оснащаются автокондиционерами. Кондиционер, или система климат-контроля все чаще встречается в стандартной комплектации не только на иномарках, но и в отечественных автомобилях. Конструкция автокондиционера принципиально почти не отличается от системы охлаждения обычного холодильника. Разница заключается в том, что различные элементы системы кондиционирования при работе в автомобилях подвергаются постоянной вибрации при езде, большому перепаду температуры и агрессивной дорожной среде. Это отрицательно сказывается на работоспособности автокондиционера.

Для того, чтобы точнее и быстрее произвести диагностику или необходимое обслуживание автокондиционера, а также его заправку, обязательно наличие современного оборудования. Наш автосервис использует только профессиональные спецприборы, позволяющие провести весь комплекс работ в кратчайшие сроки и с максимальным качеством.

Специалисты нашего сервиса советуют через каждые 45-50 тыс. километров пробега проходить техническое обслуживание автомобильного кондиционера и производить при необходимости его заправку.

Комплекс работ (регламент) включает в себя:

  • проверка системы на наличие утечек
  • проверка работоспособности механических элементов автокондиционера
  • заправка хладагентом системы автокондиционера, дозаправку маслом
  • антибактериальная обработка испарителя и воздуховодов.
  • контроль работы системы после диагностики и заправки

Кондиционер, как и любой другой прибор, время от времени требует диагностики, а если ее результаты не очень положительные – то и вмешательства специалистов. В результате определенного периода эксплуатации может потребоваться заправка автокондиционера. При этом следует понимать, что о необходимости дополнительной заправки можно узнать не только в результате квалифицированной диагностики, но и если будут наблюдаться некоторые негативные проявления в работе устройства, которые видны даже невооруженным взглядом. В данном случае речь идет о снижении интенсивности работы автомобильного кондиционера, о появлении на соединительных элементах льда или инея. Все эти моменты будут свидетельствовать о том, что кондиционер требует заправки фреоном, количество которого является недостаточным. Заправка кондиционера – это весьма ответственное мероприятие, ведь как недостаток фреона, так и его избыток могут негативно сказаться на работе устройства.

Как показывает практика, заправке кондиционера должен предшествовать не менее важный процесс тщательной проверки всей системы на признак нарушения ее герметичности. Если таковые признаки характерны для данного прибора, то они требуют устранения, причем в срочном порядке. Заправка, как правило, осуществляется на месте установки автокондиционера, и занимает она около 30 минут, хотя если потребуется устранять нарушения в герметичности, то может потребоваться и больше времени. Итак, основная суть заправки кондиционера – восстановление вещества, посредством которого тепло перемещается из внутреннего блока в наружный. Как уже было сказано ранее, данное вещество называется фреон, или хлорфторуглерод. Хладагент безопасен для окружающей среды и здоровья человека, но, несмотря на это, осуществлять заправку собственными силами не рекомендуется. Современные производители, которые занимаются разработкой и выпуском климатической техники, особое внимание уделяют типу фреона. Например, старые модели кондиционеров функционировали за счет одной разновидности хладагента, а сегодня для этих целей применяется совершенно иной вид – R-410-A и R-407C. Последние являются более эффективными, и к самой технике относятся максимально щадяще.

Перед заправкой обязательно нужно обследовать объект, и для этого существует специальная услуга – диагностика кондиционеров. В процессе диагностики специалисты выясняют, какова утечка фреона в конкретном случае, дабы заправить хладагент в нужном количестве. На этом этапе важно понимать, что даже самый качественный и профессионально установленный кондиционер ежегодно будет терять около 7 % фреона. Происходит это из-за естественной диффузии, неточностей в развальцовке трубопровода, соединяющего блоки, и т. д. Дозаправлять кондиционер рекомендуется раз в два года, хотя в зависимости от его состояния этот срок может меняться в ту или иную сторону. Если заправка не будет выполнена своевременно, то охлаждающее оборудование станет неправильно функционировать, а возможно, и выйдет из строя. Объясняется все достаточно просто: низкое количество фреона является причиной перегрева компрессора, а повышение его температуры приводит к неправильному функционированию в дальнейшем.

Не знаете что лучше подойдет для ВАШЕГО автомобиля или не нашли интересующей вас информации? Звоните нам:

0 0 голос
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector