31 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор BMW M135i 2016 модельного года

Обзор BMW M135i 2016 модельного года

Обзор BMW M135i 2016: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи— видеопанорама БМВ M135i 2016 года!

Несмотря на большой первоначальный интерес к модели как со стороны международных СМИ, так и обычных обывателей, на практике автомобиль вызвал много вопросов, причиной которых стала чудаковатая внешность и несколько неказистая «морда» автомобиля, при этом с технической точки зрения машина была чрезвычайно близка к идеалу.

В 2015 году в рамках Женевской автомобильной выставки автоконцерн BMW презентовал обновленную версию 1-серии, которая получила ряд существенных доработок экстерьера и внутреннего убранства, что заставляет взглянуть на автомобиль совершенно по-новому.

Помимо внешних и внутренних украшательств, автомобиль получил заметные улучшения с технической точки зрения, а также обзавелся более широким списком дополнительного оборудования. Несмотря на то, что даже базовая версия обновленной BMW 1-серии способна вызвать восторг даже у заядлого автолюбителя, наибольший интерес вызывает заряженная модификация M135i, о которой и пойдет речь дальше.

Экстерьер нового BMW M135i

Сразу стоит оговориться, что в сравнении с предшественником внешний облик обновленной M-ки выглядит более гармоничным и целостным. Передняя часть автомобиля оформлена в стиле последних моделей 2-й серии: вытянутый и мускулистый капот, крупные ноздри решетки радиатора, ставшие визитной карточкой автомобилей BMW, светодиодная оптика головного света, а также массивный передний бампер, подчеркивающий спортивный нрав автомобиля.

Профиль машины можно описать двумя словами: стремительность и динамичность, которая достигается за счет длинного капота, коротких свесов и ниспадающей линией крыши стремящейся к поджарой корме. Отдельного внимания заслуживают дутые колесные арки с оригинальными легкосплавными дисками R16-18 и стильные выштамповки, расположенные вдоль кузова BMW M135i.

Корма автомобиля выполнена в классическом стиле BMW последних поколений, а о спортивном нраве машины напоминает массивный задний бампер и разнесенные по разным сторонам заднего диффузора отверстия выхлопной системы.

Производитель оснастил автомобиль следующими габаритами:

  • Длина – 432,9 см;
  • Ширина – 176,5 см;
  • Высота – 144,0 см;
  • Колесная база – 269 см.

В отличие от «гражданской» модификации, заряженная версия отличается меньшим на 10 мм клиренсом, который равен 130 мм. Сделано это для того, чтобы улучшить аэродинамику и экономичные показатели автомобиля, однако это негативно скажется на эксплуатации машины в условиях неровных и ухабистых дорог, которыми славится Россия.

Интерьер заряженной M135i

Внутреннее убранство полностью соответствует таковому в старших моделях автоконцерна. Архитектура передней панели, оформление и уровень технического оснащения буквально «кричит» о том, что Вы находитесь в BMW. Прямо перед водителем расположено спортивное и пухлое многофункциональное рулевое колесо, информативная приборная панель с классическими приборами и цветным ЖК-дисплеем бортового компьютера, считывать показания с которых — одно удовольствие.

Традиционно для всех автомобилей баварского бренда, центральная консоль повернута к водителю. В верхней части центральной консоли красуется большой 6,5-дюймовый дисплей мультимедийно-информационной системы (опционально доступен дисплей с диагональю 8,8-дюйма). Сразу под дисплеем расположились дефлекторы вентиляции, а под ними — блок управления аудиосистемой и климатом.

Качество материалов и подгонка деталей соответствует классу автомобиля и не вызывает никаких нареканий – мягкий на вид и на ощупь пластик соседствует с высококачественной кожей и стильными алюминиевыми вставками.

Передние кресла BMW M135i представлены спортивными сидениями, отличающимися отменной боковой поддержкой и поясничным подпором, памятью и цепкой обивкой по центру, которая препятствует смещению тела водителя даже в случае скоростных прохождений поворотов.

Кресла имеют широкий диапазон электрорегулировок, что позволяет с комфортом разместиться пассажиру любой комплекции. Слабой стороной «единички» являются сидения второго ряда, которые не балуют свободным пространством ни по длине, ни по ширине. Более-менее комфортно тут сможет разместиться 2 человека, хотя при необходимости задние сидения способны принять и третьего пассажира.

В походном состоянии объем багажника равен 360 литрам, при этом его можно увеличить до 1200 литров, сложив спинки заднего ряда, в результате чего образуется практически ровный пол. К сожалению, в подполье багажного отделения нет ни полноценной запаски, ни докатки – тут расположился ремкомплект и аккумулятор, перекочевавший из-под капота для достижения лучшей развесовки по осям.

Технические характеристики BMW M135i 2016 года

На отечественном рынке 1-серия BMW представлена тремя бензиновиками мощностью от 136 до 326 л.с:

  • Базовый – 1,6-литровый 136 –сильный двигатель, комплектующийся 8-диапазонным «автоматом» и приводом на задние колеса. Разгон от 0 до 100 занимает 8,7 сек, а максимальная допустимая скорость равна 210 км/час. Расход топлива невелик и составляет 5,6 л/100 км в смешанном цикле.
  • Промежуточный – 1,6-литровый 177-сильный мотор, комплектующийся аналогичной 8-ступенчатой АКПП и задним приводом. Разгон от 0 до 100 составляет 7,2 сек, а максимальная скорость – 222 км/час.
  • Топовый двигатель, устанавливающийся исключительно на версию M135i, представлен 3-литровым турбомотором, развивающим впечатляющие 326 л.с.

В данной модификации машина агрегатируется спортивной 8-ступенчатой автоматической трансмиссией и фирменной системой полного привода xDrive. В стандартном режиме момент распределяется в соотношении 40х60, а при необходимости вся тяга может быть переброшена на переднюю или заднюю ось.

От о до 100 заряженная версия разгоняется всего за 4,7 сек, а максимальная скорость установлена электронной «удавкой» на отметке в 250 км/час. Несмотря на впечатляющие динамические характеристики, средний расход топлива 3-литровой М-ки не превышает 7,6 л/100 км.

В основе второго поколения «единички» лежит современная заднеприводная платформа, представленная пятирычажкой сзади и классическими стойками McPherson спереди. Кузов автомобиля по больше части выполнен из высококачественных сортов стали, исключения составляют балки бамперов и страхующие лонжероны, которые изготовлены из алюминия. Общая масса автомобиля варьируется от 1375 до 1520 кг.

Отдельно стоит отметить наличие по-спортивному настроенных амортизаторов, благодаря чему автомобиль более уверенно ведет себя в поворотах и более остро реагирует на повороты руля. Негативной стороной спортивных настроек автомобиля выступает достаточно высокая жесткость подвески, которая не добавляет комфорта пассажирам и водителю.

Безопасность

Как и подобает автомобилю премиального сегмента, BMW M135i буквально нафарширован системами активной и пассивной безопасности. В их числе:

  • Система курсовой устойчивости;
  • Адаптивный круиз-контроль;
  • Антиблокировочная система и система контроля давления в шинах;
  • Системы мониторинга «мертвых» зон автомобиля, а также состояния водителя;
  • 3-точечные ремни безопасности;
  • 6 подушек безопасности (боковые и фронтальные);
  • Системы стабилизации и помощи при старте под горку;
  • Автоматически зажимаемые тормоза, удерживающие машину на склоне;
  • Парктроник, призванный облегчить и обезопасить парковку в условиях узких парковок и улиц;
  • Камера заднего вида;
  • Активные подголовники переднего и заднего ряда сидений;
  • Сигнализация аварийного сближения и функция слежения за разметкой;
  • Ассистент вождения.

Помимо этого, конструкторам удалось существенно увеличить жесткость кузова, что положительно сказалось на уровне безопасности как в случае фронтального, так и бокового столкновения. В отличие от стандартной модификации, спорт-версия «копейки» получила более мощную тормозную систему, представленную вентилируемыми дисковыми тормозами, что обеспечивает более резкое замедление.

Комплектация и цена BMW M135i 2016 года

Модификация BMW M135i представлена одной комплектацией, в стандартный список оборудования которой входит:

  • 6 подушек безопасности;
  • Иммобилайзер и центральный замок;
  • Мультифункциональный спортивный руль с кожаной отделкой;
  • Полный электропакет;
  • Система безключевого запуска двигателя;
  • Подогрев сидений;
  • Аудиомагнитола с большим сенсорным дисплеем;
  • Антиблокировочная система, система стабилизации и курсовой устойчивости.

Список опционального оборудования представлен:

  • Адаптивной биксеноновой оптикой головного света;
  • Кожаной обивкой интерьера;
  • Ассистентом парковки и вождения;
  • Системами слежения за дорожной разметкой;
  • Продвинутой аудиосистемой от «Харман-Кардон» и навигацией;
  • Водительским сиденьем с памятью;
  • Фирменной противоугонной системой и т.п.

Минимальная цена на BMW M135i с фирменной системой полного привода xDrive в России начинается с отметки в 39,6 тыс. долларов или 2,66 млн. руб.

Заключение

Разработчики обновленного BMW M135i приложили недюжинные усилия, чтобы представить мировой общественности совершенно новый автомобиль не только с точки зрения экстерьера и внутреннего убранства, но и технической составляющей.

Несмотря на свою немалую стоимость, автомобиль полностью оправдывает каждую вложенную в него копейку, даря неимоверное удовольствие от динамических характеристик и управляемости заряженного хэтчбека.

Видеопанорама BMW M135i 2016 модельного года:


Отзывы BMW M135i


Отзывы BMW M135i

Всего найдено 8 отзывов об автомобиле BMW M135i

Показаны отзывы: с 1 по 8

Отзывы владельцев позволяют понять достоинства и недостатки BMW M135i, а также помогут оценить надежность автомобилей БМВ М135ай. Голубым цветом выделены отзывы владельцев BMW M135i, которые положительно оценены другими читателями нашего портала. Будем рады видеть ваши отзывы, оценки и комментарии.

Год выпуска: 2016

Двигатель: 3.0 (340 л.с.) КПП: A8

Прикольный маленький снаряд, у которого под капотом 340 «кобыл» и 500 Нм крутящего момента. Это должно ехать быстро, думал я перед тестом у дилера. И был не совсем прав. Потому что едет она не просто быстро, а офигенно быстро. Жмешь газ, и дух захватывает. Уже ради этого стоит отдавать такое бабло. А стоит она 2,7 миллиона в версии с полным приводом — и это самая быстрая, самая крутая среди «копеек» БМВ.

Выглядит она тоже круто. Обычные 1-Series. как бы это сказать, будто недоработанные в плане дизайна. Им как раз не хватало чуть больше обвеса и этих литых дисков. А у M140i все на своих местах, так, как и должно быть. ..полный текст отзыва о BMW 140i xDrive

Отзыв o BMW 140i xDrive оставил: Foxx из города Москва

25 апреля 2017 г.

Год выпуска: 2015

Двигатель: 1.6 (177 л.с.) КПП: A8

Когда узнал, что следующее поколение BMW 1-й серии будет переднеприводным, то понял, что надо брать сейчас, пока есть еще возможность приобрести автомобиль с классической компоновкой. На мой взгляд, именно 1-серия у баварцев самая драйверская, ну может быть еще 3-серия. Старшие модели слишком тяжелые, перенасыщены электроникой и уже не доставляют такого удовольствия от вождения, как в былые времена. BMW 1-серии хотя и небольшая по габаритам, но сделана с использованием конструктивных элементов старших моделей, передняя подвеса от 5-серии, задняя от “трешки”, что обеспечивает хороший запас прочности. ..полный текст отзыва о BMW 120i

Отзыв o BMW 120i оставил: Михаил из города Екатеринбург

26 января 2016 г.

BMW 1-series

Год выпуска: 2012

Купили автомобиль, через 2 недели отказал бензонасос, так повторялось еще 2 раза, каждые 1,5 месяца. Печально, купив автомобиль за немалые деньги, постоянно стоять в сервисе. Надежности на ней никакой. Старенькая 3-ка была куда надежней. Вот теперь думаем, менять, но уже на другую марку авто.

Год выпуска: 2004

Автомат, дизель, 163 л.с. Намотал 105 тыс. км. Брал с 30 тыс. Стиль езды — умеренно агрессивный. Езда 50% автобан (Германия), 30% шоссе, 10% город, 10% проселок. Не знаю, двоякие чувства какие-то, с одной стороны хороший мотор, кик-даун просто балдеж, прет хорошо. При этом 6.5 — 7.0 литров расход, для 2 литрового мотора хорошо. С другой стороны, на 100 тыс делал ремонт. 2000 Евро ушло. Правый амортизатор потек, диски (все) сносились и колодки, рулевое раздолбалось в ноль. Лампочка перегорела. Был раньше Мицик Галант, я на нем 260 тыс проехал, пока он не начал сыпаться. Причем, только плановые ТО делал. ..полный текст отзыва о BMW 1-series

19 марта 2012 г.

BMW 1-Series

Год выпуска: 2009

— дизайн машинки просто супер,

— салон ну ооооооооочень простой (за такие то деньги),

— низкий клиренс, зимой просто беда,

— сзади можно возить только детей,

— зеркала заднего вида маленькие, и багажник тоже;

— очень дорогие допы у официалов, если хочешь достойную машину, придется дорабатывать самому

Итого: НЕПРАКТИЧНО, НО ПОНТОВО ТИПА

30 апреля 2011 г.

Год выпуска: 2008

Купил копейку в начале 2008 года, когда появилось спецпредложение, ограниченная партия машин с фиксированной комплектацией мотор 1,6, без обогрева зеркал и сидений, но с автоматом и к тому же BMW :). Обогревы поставил потом, проблемная эта тема и дорогостоящая, лучше сразу покупать машину в нормальной комплектации и не тратить на доп. оборудование денег, тем более на BMW. Несмотря на слабую казалось бы мощность 115 л. с, машина едет и даже очень, коробка работает отлично, приноровившись к ней провалов и затыков не будет. По городу средний расход 9 л летом, зимой 10-11. По эксплуатации претензий к ней особых нет, аккумулятор только слабый ставят на машину (мощностью для мотороллера 🙂 ), пришлось его поменять в первую зиму на нормальный, после этого проблем с заводом машины даже при — 30 не было. ..полный текст отзыва о BMW 116i

Отзыв o BMW 116i оставил: Алексей из города Москва

25 февраля 2011 г.

BMW 118i

Год выпуска: 2008

Лично я пересел с BMW 1-серии 118i на Audi A3 1.4Т и очень доволен. Судите сами у Audi комфортнее салон в т.ч. больше места у задних пассажиров, больший клиренс подходит для российских дорог, управляемость зимой гораздо лучше, т.к. машинка переднеприводная, лучший обзор. По динамике разницы со 118i не замечено, 120i чуть быстрее, смешно писать насколько. Преимущества BMW 1-серии — это управляемость летом и, на мой взгляд, внешний вид. Считаю Audi автомобилем для жизни и удобства, а если нужно преимущество в 0,5 сек — тогда BMW. Оцениваю свою бывшую машинку BMW 1-серии.

30 марта 2010 г.

BMW 120i

BMW 1 Series M coupe, BMW 135i: в полную силу

BMW 1 Series M coupe, BMW 135i

Как только заметил «сто тридцать пятую», захватил ее и умчался на круг наш титулованный тест-пилот Александр Сотников. Пусть прикатывается и набирается впечатлений. Он млеет, когда садится в машины этой марки. И в 135-й тоже есть от чего.

Новая битурбо-«шестерка» серии N55 (дебютировала год назад), фирменный наддув Twin Power с двойной улиткой турбокомпрессора, бездроссельный впуск – и 306 «лошадок». Причем тяга отменна в широчайшем диапазоне 1200–5000 об/мин, а пик мощности приходится на 5800, – но и за этим порогом мотор продолжает бушевать вплоть до семитысячной отметки!

БМВ-1М шире «сто тридцать пятой» на 5,5 см за счет раздутых крыльев и расширенной колеи. В заднем бампере иной диффузор и четыре патрубка глушителя.

Этот двигатель «женили» и с ручной коробкой, и с классическими автоматами, а на купе 135i состыковали с семиступенчатым роботом с двумя сцеплениями. Союз вышел удачным: в городских условиях агрегат работает мягко и споро, словно обычная гидромеханика. Потенциала хватает всегда и везде – и в диапазоне одной передачи, и при резких ускорениях, когда коробка переходит на несколько ступеней вниз.

В соответствии с новым кредо БМВ, провозглашающим эффективность динамики, робот не против пораньше выйти на повышенную. Но стоит лишь намекнуть на желание выстрелить, прожав плотную напольную педаль акселератора, как электроника выбирает более подходящую передачу, выводя мотор на обороты максимального момента. Сила!

Купе БМВ‑135i (на заднем плане) с аэродинамическим М-пакетом заметно отличается от настоящей «эмки»: ее воздухозаборники еще шире, а внешность задиристее.

На «эмке» так не получится. Здесь тоже битурбомотор, тоже рядная «шестерка» с непосредственным впрыском, но прошлого поколения N54. Даже без системы «вэлвтроник», а лишь благодаря двум полноценным турбокомпрессорам он пять лет назад выдавал такие же характеристики, как и новый двигатель.

Для 1M его форсировали до 340 л.с. и 450 «постоянных» Н•м (в режиме «овербуст» к ним добавляются еще полсотни!). Однако, чтобы воспользоваться этим арсеналом, придется подергать рукой: коробка передач – только механическая шестиступенчатая. Но это в кайф, спорткару сложно найти лучшую альтернативу.

За нарочитой простотой М-приборов скрывается великолепная информативность – считывание показаний не должно отвлекать водителя.

В этом смысл М-философии: автомобиль должен полностью подчиняться пилоту, а пилот – ни на секунду не отвлекаться от управления. Но, черт побери, как же выматывает «эмка» на дорогах общего пользования! Небольшой просвет, красивый и действенный обвес и, главное, низкопрофильные шины 245/35ZR19 спереди и 265/35ZR19 сзади заставляют выискивать пути объезда всех неровностей – запаска-то не предусмотрена.

При этом не забываешь орудовать неподатливой и длинноходной педалью сцепления, которое «хватает» в самом конце, и стараешься не промахнуться мимо сближенных лунок механизма выбора передач. Удивительно, но рычаг тугой, короткоходный, а точность гарантирует только последовательное переключение: захочешь перепрыгнуть ради ускорения с шестой на четвертую – рискуешь получить пинок, попав на на вторую. Кайф от поездки есть, но он сродни эмоциям после решения сложной задачи: вроде счастлив, что ответ найден, а в голове – звенящая пустота.

Для «эмки» доступна лишь механическая трансмиссия. Рычаг короткоходный, но только последовательное переключение гарантирует безошибочный выбор передачи.

На 135i шины тоже нежные, но размеры меньше – 215/40R18 спереди и 245/35R18 сзади. Они терпимее к неровностям, прецизионно настроенная трансмиссия берет на себя всю рутину переключений, подвески упруго-комфортные, а акустический комфорт не нарушается постоянным бу-бу М-выхлопа. В ней отдыхаешь душой и телом, которое обнимают точно такие же, как в «эмке», сиденья с универсальными диапазонами регулировок – можно выбрать даже интенсивность боковой поддержки, сводя или разводя валики.

Садишься в этот автомобиль, словно натягиваешь в сезон дорогие перчатки точно твоего размера: нигде не жмет, хороший материал плотно облегает руки, в них не холодно и не жарко. В итоге они становятся второй кожей, которую перестаешь замечать – до тех пор, пока не изменятся погодные условия.

Больше рисок, меньше пороговые показания приборов – зато у «сто тридцать пятой», как и у серии М, вместо охлаждающей жидкости отображается температура масла в двигателе.

Для тестовых БМВ изменения наступили на «Смоленском кольце». Гоночная трасса выпячивает особенности, о которых в гражданской жизни даже не предполагал, но «сто тридцать пятая» с честью приняла вызов. Динамика по-прежнему впечатляет: относительно легкое заднеприводное купе не оставляет без работы систему стабилизации.

Полностью отключить ее мы даже не пытались: достаточно лишь ослабить поводок, чтобы дать машине возможность скользить в эффективных пределах. Вмешательство наступает лишь в случае серьезной ошибки, когда пилота заботит уже не лучшее время круга, а выход из опасной ситуации.

Для БМВ-135i семиступенчатая коробка передач с двумя сцеплениями – идеальное решение: она работает быстро и мягко в обычном режиме и не вызывает нареканий в спортивном даже на кольцевой трассе.

«Знаешь, что мне нравится в силовом агрегате? – Сотников на плотном торможении дергает подрулевой лепесток. и целую секунду ничего не происходит! Поторопился – электроника опять перестраховалась, не дала мотору выкрутиться под отсечку? Но ровно в тот момент, когда пилот начинает поворачивать руль, купе мягко переходит на пониженную, догружая управляемые колеса тормозным импульсом. – Видел? Она не проигнорировала мою команду, просто сделала тогда, когда сочла нужным, – и вовремя!»

«Еще один плюс моментного мотора – прогнозируемость, – продолжает пилот. – Не нужно балансировать в пределах узкого диапазона, до которого пусто, а затем слишком густо. Здесь тяга линейно зависит от нажатия на газ, и поэтому мне проще контролировать автомобиль на всей дуге поворота. А вот к тормозам (казалось бы, какие претензии к заказным шестипоршневым «Брембо» на передней оси?) есть вопросы. Педаль кажется мягкой, податливой, и с дожимом не получаешь ожидаемого замедления – с количеством пройденных кругов это становилось все заметнее».

Особенности исполнения М‑интерьера – элементы, обшитые алькантарой с оранжевой строчкой. Они создают чувство чисто гоночного минимализма, в котором все подчинено функциональности.

Разница особо ощутима на фоне М-«единички». Ее составные тормоза с алюминиевой ступицей очень стабильны, а замедление регулируется по-гоночному – не столько перемещением педали, сколько усилием на ней. При этом нагрузка на механизмы здесь также высока: на мокрой трассе, пытаясь собрать быстрый круг, пилот порой ошибался – тогда частично отключенная электроника, просыпаясь, прибегала к помощи тормозов. И чем сильнее шел дождь, тем меньше оставалось шансов побить «сухой» рекорд БМВ-135i.

«Всё, дальше будет только хуже, – махнул рукой Сотников, заезжая на пит-лейн. – Подождем, пока ливень прекратится».

Под гром и молнии обсуждаем нюансы. Шутим, что в наших условиях дифференциал повышенного трения, оребренный картер которого виден под днищем «эмки», способствует не только управляемости.

После замшевой теплоты «эмки» холодный алюминий в интерьере 135i воспринимается отталкивающим.

Съезжая на грунтовку, обе «копейки» вывешивали колеса – но «сто тридцать пятую» пришлось подталкивать, а М-самоблок позволил преодолеть препятствие без заминки. Так что зимой по проходимости спорткар предпочтительнее!

А на автодроме езда с блокировкой требует навыков, особенно на скользком покрытии. Мы улучили момент, когда дождь перестал, и снова проехали по залитому водой асфальту на гражданской версии 135i – чтобы узнать ее «мокрое» время. Но стоило переставить прибор в купе 1М и вырулить на автодром, как небо снова прохудилось! Нет, это точно не M-day. И все же.

Иной декор не в состоянии обмануть спину: это те же сиденья, что и на 135i. В обоих случаях за электроприводы придется доплачивать.

Конечно, посуху «сто тридцать пятая» быстрее. Однако если сравнивать времена на мокром кольце, то даже осадки не помешали «эмке» показать результат на 2,5 секунды лучше – 1 минута 55,8 секунды против 1.58,2 у БМВ-135i. И дело тут не только в более мощном моторе, широких шинах или жестких амортизаторах «Закс».

Отделение «Моторшпорт» настраивает свои автомобили, руководствуясь политикой, в которой нет места компромиссам. Именно для того, чтобы ощутить ее плоды, и существуют М-дни – с хорошей погодой и классными автодромами.

На обеих машинах можно смело атаковать поребрики, но 135i при этом чуть комфортнее. Лишь в шиканах иногда одернет увлекшегося пилота система стабилизации. ВРЕМЯ КРУГА: (на мокром асфальте) 1.58,2 против 1.55,8 ГРАДУС ЭМОЦИЙ: 8 против 9

Александр СОТНИКОВ, мастер спорта:

Александр СОТНИКОВ

Пересаживаясь из БМВ-135i в БМВ-1М, поначалу задаешься вопросом: зачем? Ведь в «сто тридцать пятой» все было так хорошо: хочешь – переключайся сам, не хочешь – коробка-умница сама все сделает за тебя. Она позволяет почувствовать баланс шасси, мощность и при этом не напрягает. В «эмке» тебе как будто предложили задержаться после работы на пять минут, а потом накинули огромный ворох дел.

Сначала озадачило длинноходное сцепление с четким моментом включения – когда трогаешься на пит-лейне, при смене передач дергаешься, как ученик автошколы. Руль тяжелый, мотор снизу кажется задумчивым.

Но стоит выйти на боевой режим – «эмка» преображается: о сцеплении забываешь, коробка работает великолепно, руль точен, а тормоза восхитительны. Так и не научился использовать их потенциал до конца: можно начинать тормозить гораздо позже. Но характеристика 340-сильного мотора настораживает: в повороте так и тянет открыться пораньше, а стоит оборотам подскочить, как сначала поскальзывается передок и тут же задняя ось срывается в занос – выход из виража испорчен.

Система стабилизации на «эмке» отключается ступенчато, и это правильно: дилетанту она позволит сохранить контроль, не дав поскользнуться ни на йоту даже с газом в полу, в спящем режиме допускает скольжения и подсказывает опытному пилоту, где искать ошибки. Ну а профессионалу, специализирующемуся на заднем приводе, даст возможность мчать на полную без ее страховки.

В целом, как и предполагалось, купе БМВ-135i оказалось хорошим компромиссом – можно и в городе расслабиться, и на трассе отжечь. А купе 1М – автомобиль-воин, бескомпромиссный боец. Он доминирует над тобой, говоря: хочешь, чтобы было быстро и хорошо, – езжай, как я велю.

BMW 1 Series M coupe, BMW 135i: в полную силу

BMW 1 Series M coupe, BMW 135i

Как только заметил «сто тридцать пятую», захватил ее и умчался на круг наш титулованный тест-пилот Александр Сотников. Пусть прикатывается и набирается впечатлений. Он млеет, когда садится в машины этой марки. И в 135-й тоже есть от чего.

Новая битурбо-«шестерка» серии N55 (дебютировала год назад), фирменный наддув Twin Power с двойной улиткой турбокомпрессора, бездроссельный впуск – и 306 «лошадок». Причем тяга отменна в широчайшем диапазоне 1200–5000 об/мин, а пик мощности приходится на 5800, – но и за этим порогом мотор продолжает бушевать вплоть до семитысячной отметки!

БМВ-1М шире «сто тридцать пятой» на 5,5 см за счет раздутых крыльев и расширенной колеи. В заднем бампере иной диффузор и четыре патрубка глушителя.

Этот двигатель «женили» и с ручной коробкой, и с классическими автоматами, а на купе 135i состыковали с семиступенчатым роботом с двумя сцеплениями. Союз вышел удачным: в городских условиях агрегат работает мягко и споро, словно обычная гидромеханика. Потенциала хватает всегда и везде – и в диапазоне одной передачи, и при резких ускорениях, когда коробка переходит на несколько ступеней вниз.

В соответствии с новым кредо БМВ, провозглашающим эффективность динамики, робот не против пораньше выйти на повышенную. Но стоит лишь намекнуть на желание выстрелить, прожав плотную напольную педаль акселератора, как электроника выбирает более подходящую передачу, выводя мотор на обороты максимального момента. Сила!

Купе БМВ‑135i (на заднем плане) с аэродинамическим М-пакетом заметно отличается от настоящей «эмки»: ее воздухозаборники еще шире, а внешность задиристее.

На «эмке» так не получится. Здесь тоже битурбомотор, тоже рядная «шестерка» с непосредственным впрыском, но прошлого поколения N54. Даже без системы «вэлвтроник», а лишь благодаря двум полноценным турбокомпрессорам он пять лет назад выдавал такие же характеристики, как и новый двигатель.

Для 1M его форсировали до 340 л.с. и 450 «постоянных» Н•м (в режиме «овербуст» к ним добавляются еще полсотни!). Однако, чтобы воспользоваться этим арсеналом, придется подергать рукой: коробка передач – только механическая шестиступенчатая. Но это в кайф, спорткару сложно найти лучшую альтернативу.

За нарочитой простотой М-приборов скрывается великолепная информативность – считывание показаний не должно отвлекать водителя.

В этом смысл М-философии: автомобиль должен полностью подчиняться пилоту, а пилот – ни на секунду не отвлекаться от управления. Но, черт побери, как же выматывает «эмка» на дорогах общего пользования! Небольшой просвет, красивый и действенный обвес и, главное, низкопрофильные шины 245/35ZR19 спереди и 265/35ZR19 сзади заставляют выискивать пути объезда всех неровностей – запаска-то не предусмотрена.

При этом не забываешь орудовать неподатливой и длинноходной педалью сцепления, которое «хватает» в самом конце, и стараешься не промахнуться мимо сближенных лунок механизма выбора передач. Удивительно, но рычаг тугой, короткоходный, а точность гарантирует только последовательное переключение: захочешь перепрыгнуть ради ускорения с шестой на четвертую – рискуешь получить пинок, попав на на вторую. Кайф от поездки есть, но он сродни эмоциям после решения сложной задачи: вроде счастлив, что ответ найден, а в голове – звенящая пустота.

Для «эмки» доступна лишь механическая трансмиссия. Рычаг короткоходный, но только последовательное переключение гарантирует безошибочный выбор передачи.

На 135i шины тоже нежные, но размеры меньше – 215/40R18 спереди и 245/35R18 сзади. Они терпимее к неровностям, прецизионно настроенная трансмиссия берет на себя всю рутину переключений, подвески упруго-комфортные, а акустический комфорт не нарушается постоянным бу-бу М-выхлопа. В ней отдыхаешь душой и телом, которое обнимают точно такие же, как в «эмке», сиденья с универсальными диапазонами регулировок – можно выбрать даже интенсивность боковой поддержки, сводя или разводя валики.

Садишься в этот автомобиль, словно натягиваешь в сезон дорогие перчатки точно твоего размера: нигде не жмет, хороший материал плотно облегает руки, в них не холодно и не жарко. В итоге они становятся второй кожей, которую перестаешь замечать – до тех пор, пока не изменятся погодные условия.

Больше рисок, меньше пороговые показания приборов – зато у «сто тридцать пятой», как и у серии М, вместо охлаждающей жидкости отображается температура масла в двигателе.

Для тестовых БМВ изменения наступили на «Смоленском кольце». Гоночная трасса выпячивает особенности, о которых в гражданской жизни даже не предполагал, но «сто тридцать пятая» с честью приняла вызов. Динамика по-прежнему впечатляет: относительно легкое заднеприводное купе не оставляет без работы систему стабилизации.

Полностью отключить ее мы даже не пытались: достаточно лишь ослабить поводок, чтобы дать машине возможность скользить в эффективных пределах. Вмешательство наступает лишь в случае серьезной ошибки, когда пилота заботит уже не лучшее время круга, а выход из опасной ситуации.

Для БМВ-135i семиступенчатая коробка передач с двумя сцеплениями – идеальное решение: она работает быстро и мягко в обычном режиме и не вызывает нареканий в спортивном даже на кольцевой трассе.

«Знаешь, что мне нравится в силовом агрегате? – Сотников на плотном торможении дергает подрулевой лепесток. и целую секунду ничего не происходит! Поторопился – электроника опять перестраховалась, не дала мотору выкрутиться под отсечку? Но ровно в тот момент, когда пилот начинает поворачивать руль, купе мягко переходит на пониженную, догружая управляемые колеса тормозным импульсом. – Видел? Она не проигнорировала мою команду, просто сделала тогда, когда сочла нужным, – и вовремя!»

«Еще один плюс моментного мотора – прогнозируемость, – продолжает пилот. – Не нужно балансировать в пределах узкого диапазона, до которого пусто, а затем слишком густо. Здесь тяга линейно зависит от нажатия на газ, и поэтому мне проще контролировать автомобиль на всей дуге поворота. А вот к тормозам (казалось бы, какие претензии к заказным шестипоршневым «Брембо» на передней оси?) есть вопросы. Педаль кажется мягкой, податливой, и с дожимом не получаешь ожидаемого замедления – с количеством пройденных кругов это становилось все заметнее».

Особенности исполнения М‑интерьера – элементы, обшитые алькантарой с оранжевой строчкой. Они создают чувство чисто гоночного минимализма, в котором все подчинено функциональности.

Разница особо ощутима на фоне М-«единички». Ее составные тормоза с алюминиевой ступицей очень стабильны, а замедление регулируется по-гоночному – не столько перемещением педали, сколько усилием на ней. При этом нагрузка на механизмы здесь также высока: на мокрой трассе, пытаясь собрать быстрый круг, пилот порой ошибался – тогда частично отключенная электроника, просыпаясь, прибегала к помощи тормозов. И чем сильнее шел дождь, тем меньше оставалось шансов побить «сухой» рекорд БМВ-135i.

«Всё, дальше будет только хуже, – махнул рукой Сотников, заезжая на пит-лейн. – Подождем, пока ливень прекратится».

Под гром и молнии обсуждаем нюансы. Шутим, что в наших условиях дифференциал повышенного трения, оребренный картер которого виден под днищем «эмки», способствует не только управляемости.

После замшевой теплоты «эмки» холодный алюминий в интерьере 135i воспринимается отталкивающим.

Съезжая на грунтовку, обе «копейки» вывешивали колеса – но «сто тридцать пятую» пришлось подталкивать, а М-самоблок позволил преодолеть препятствие без заминки. Так что зимой по проходимости спорткар предпочтительнее!

А на автодроме езда с блокировкой требует навыков, особенно на скользком покрытии. Мы улучили момент, когда дождь перестал, и снова проехали по залитому водой асфальту на гражданской версии 135i – чтобы узнать ее «мокрое» время. Но стоило переставить прибор в купе 1М и вырулить на автодром, как небо снова прохудилось! Нет, это точно не M-day. И все же.

Иной декор не в состоянии обмануть спину: это те же сиденья, что и на 135i. В обоих случаях за электроприводы придется доплачивать.

Конечно, посуху «сто тридцать пятая» быстрее. Однако если сравнивать времена на мокром кольце, то даже осадки не помешали «эмке» показать результат на 2,5 секунды лучше – 1 минута 55,8 секунды против 1.58,2 у БМВ-135i. И дело тут не только в более мощном моторе, широких шинах или жестких амортизаторах «Закс».

Отделение «Моторшпорт» настраивает свои автомобили, руководствуясь политикой, в которой нет места компромиссам. Именно для того, чтобы ощутить ее плоды, и существуют М-дни – с хорошей погодой и классными автодромами.

На обеих машинах можно смело атаковать поребрики, но 135i при этом чуть комфортнее. Лишь в шиканах иногда одернет увлекшегося пилота система стабилизации. ВРЕМЯ КРУГА: (на мокром асфальте) 1.58,2 против 1.55,8 ГРАДУС ЭМОЦИЙ: 8 против 9

Александр СОТНИКОВ, мастер спорта:

Александр СОТНИКОВ

Пересаживаясь из БМВ-135i в БМВ-1М, поначалу задаешься вопросом: зачем? Ведь в «сто тридцать пятой» все было так хорошо: хочешь – переключайся сам, не хочешь – коробка-умница сама все сделает за тебя. Она позволяет почувствовать баланс шасси, мощность и при этом не напрягает. В «эмке» тебе как будто предложили задержаться после работы на пять минут, а потом накинули огромный ворох дел.

Сначала озадачило длинноходное сцепление с четким моментом включения – когда трогаешься на пит-лейне, при смене передач дергаешься, как ученик автошколы. Руль тяжелый, мотор снизу кажется задумчивым.

Но стоит выйти на боевой режим – «эмка» преображается: о сцеплении забываешь, коробка работает великолепно, руль точен, а тормоза восхитительны. Так и не научился использовать их потенциал до конца: можно начинать тормозить гораздо позже. Но характеристика 340-сильного мотора настораживает: в повороте так и тянет открыться пораньше, а стоит оборотам подскочить, как сначала поскальзывается передок и тут же задняя ось срывается в занос – выход из виража испорчен.

Система стабилизации на «эмке» отключается ступенчато, и это правильно: дилетанту она позволит сохранить контроль, не дав поскользнуться ни на йоту даже с газом в полу, в спящем режиме допускает скольжения и подсказывает опытному пилоту, где искать ошибки. Ну а профессионалу, специализирующемуся на заднем приводе, даст возможность мчать на полную без ее страховки.

В целом, как и предполагалось, купе БМВ-135i оказалось хорошим компромиссом – можно и в городе расслабиться, и на трассе отжечь. А купе 1М – автомобиль-воин, бескомпромиссный боец. Он доминирует над тобой, говоря: хочешь, чтобы было быстро и хорошо, – езжай, как я велю.

BMW M135i xDrive 2019 года держит класс под контролем

BMW 1-Series 2019 года, вероятно, является одним из самых обсуждаемых автомобилей последних трех или четырех лет. Когда BMW объявила, что она переведет свою новую Series 1 на передний привод и в процессе заберет шестицилиндровый двигатель, весь ад вырвался на свободу.

Для любителей BMW жизнь перестала иметь смысл. Степень ужаса, которую вызвал новый передний привод M135i в вентиляторах — это измерительная палочка. Однако цифры говорят о другом: дрейфующий, шестицилиндровый F20 M140i составлял всего пять процентов от общего объема продаж — это как для заднеприводных, так и для полноприводных вариантов.

Но давайте смотреть на это без ужаса. Да, несмотря на то, что больно осознавать, что последний компакт с шестицилиндровым двигателем и правым приводом ушел, эта новая модель (к сожалению, для нас) имеет гораздо больше смысла с точки зрения бизнеса. Учитывая экономию масштаба данной платформы, даже самая горячая 1-Series не застрахована. Не говоря уже о переднеприводной архитектуре BMW, которая добавила больше пространства, не жертвуя весом.

В будущем всем энтузиастам придется купить купе. Двухдверная модель останется на заднеприводной платформе. Но придется принять тот факт, что производительность 1-Series будет передавать мощность на передние колеса. Будем надеяться, что внедрение этой новой платформы будет успешной.

Выгодно ли переключаться на полный привод?

Для M135i система полного привода xDrive направляет до 50 процентов силы на задние колеса. Восьмиступенчатый автомат Aisin с переключателями на рулевом колесе входит в стандартную комплектацию. У M135i имеется специально настроенная спортивная подвеска М с 0,4-дюймовым дорожным и 10-процентными более жесткими пружинами. Также доступна дополнительная адаптивная подвеска с регулируемыми амортизаторами, к которым применяются такие же значения.

Более тяжелое управление рулем М и спортивными тормозами М доступно и на нормальной BMW 1-Series. А механического замка Torsen на передней оси — нет. M135i предлагается со стандартными 18-дюймовыми колесами и шинами 225/40, а 19-дюймовые колеса с шинами на 235 мм доступны за дополнительную плату.

А еще есть двигатель.

Превосходно. BMW изгнал предыдущую 3,0-литровую турбо-шестерку из-за нехватки места. И тот факт, что больше не придется беспокоиться о выбросах CO2, должно быть, удобно для инженеров BMW. Вместо этого в центре внимания все тот же 2,0-литровый турбо от X2 M35i, который BMW любит хвалить как самый мощный серийный четырехцилиндровый двигатель в истории компании.

Этот двигатель практически такой же, как и в 120i. Тем не менее, здесь есть новый коленчатый вал, новые поршни и новые шатуны. Также инженеры снизили степень сжатия с 10,2:1 до 9,5: 1, что позволяет увеличить турбонаддув, а значит, и увеличить разгон. Впрыск, впуск, и система подачи холодного воздуха также были оптимизированы. В наши дни 306 лошадиных сил не потрясают. А 331 фунт-фут крутящего момента заслуживают внимания. M135 разгоняется до 100 км/ч за 4,8 секунды.

Звучит впечатляюще. Но хорошо ли он ездит?

Он ездит по-другому. Совсем по-другому. И не столько из-за нового двигателя. Теперь его звук мотора несколько более вульгарный. Он грохочет и ревет больше, с усиленным звуком, проходящим через динамики в интерьер. Это животное. Он выглядит немного грубее, чем шестицилиндровый, но, несмотря на снижение 34 л. с., он не чувствует себя медлительным. С этим новым двигателем определенно можно жить. Восьмиступенчатая коробка Aisin, в целом, производит хорошее впечатление, даже если она громкая и тяжелая в спортивном режиме.

Однако, что касается управления — здесь необходимы более значительные корректировки. Даже если у вас есть мимолетные воспоминания о старом M135i или M140i, нажмите большую кнопку сброса в вашем мозгу и подготовьтесь к чему-то совершенно новому. Что сразу заметно, так это то, насколько ультра-гибким является характер поворота, и как прямо и просто новый М135i маневрирует через кривые и реагирует на внезапные изменения в направлении.

BMW обещает гораздо более быстрое и чувствительное управление, что должно привести к увеличению тяги при ускорении, особенно на поворотах и на мокрых дорогах. В действительности результат несколько противоречив. Повороты на углах — не проблема, величина тяги аномально высока. При разгоне, особенно когда состояние дороги оставляет желать лучшего, приходится иметь дело с довольно сильным дерганием руля.

Само рулевое управление довольно жесткое. Но, несмотря на это, рулевая система лучше и более естественна в отличие от многих других рулевых систем BMW за последнее время. Баланс M135i по-прежнему очень хорош. Он может двигаться очень чисто и быстро, если захотите, без лишних провокаций.

Что там внутри?

В целом, новый M135i выглядит немного лучше внутри, чем раньше. Кабина имитирует новые BMW 3-Series. Качество материала улучшилось. Теперь на заказ можно приобрести большой информационно-развлекательный экран и цифровую приборную панель, каждый из которых измеряется в 10,3 дюйма. Впервые появился 9,2-дюймовый дисплей. Дополнительные спортивные сидения со встроенным подголовником выглядят очень амбициозно. Водителям и пассажирам, ростом выше 180 см, будет очень узко в авто.

М135i предлагает больше места для ног, изголовья и плеч, чем раньше. А объем багажника увеличивается на 20 литров до 380 литров (1200 литров со сложенным задним сиденьем). В добавлении, BMW теперь предлагает практичный отсек под полом для багажа. Если подкрутить спинку заднего сиденья, то появится дополнительное место для хранения.

Должны ли вы купить его?

BMW сделал то, что вы ожидали от него. Кажется, компания хотела построить чрезмерно активный и спортивный M135i, чтобы замаскировать потерю заднего привода. Имея это в виду, автомобиль пользуется успехом, хотя у него нет такой репутации, как у его предшественника на задних колесах с большим объемом.

Наверняка новый M135i быстрее на гоночной трассе или на извилистой проселочной дороге. Но старый был харизматичным хулиганом, настоящим оригиналом и уникальным экземпляром. Новый — отличный (несмотря на слишком много дерганий в рулевом управлении) и очень интересный. Но он мало чем отличается от всех других предложений этого класса.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector