19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор Great Wall Hover M4

Тест драйв Great Wall Hover M4 –
«Любовь с первого взгляда»

О Great Wall Hover M4

Грейт Вол Ховер М4

«Представляешь, вчера смотрел в салоне Hover M4, и так он мне понравился! Сидеть удобно, приборы четкие, а какое оснащение! Есть и «музыка» с навигацией, ABS, кожаные сиденья, 16-дюймовые литые колеса, даже камера заднего вида. В общем, с женой решили – завтра едем заказывать…»

Я бы не удивился, если бы так восторженно об автомобиле отзывался новичок, знакомый с интерьерами только машин автошколы. Но рядом со мной сидел профессионал, водитель грузовиков и автобусов, намотавший на различной технике сотни тысяч километров. Ему ли вот так, с первого взгляда, влюбиться в китайское авто, да еще настолько, что сразу решиться на покупку?
— А поездить-то хоть дали? Тест-драйв предложили в салоне?
— Предложили, да зачем мне? Ну что я, на «механике» никогда не ездил?
Ох, братец, напрасно отказался. Надо было попробовать.

Год назад или чуть больше я тоже восхитился дизайном интерьера и экстерьера «М-четверки». Подумал – без году неделя занимаются китайцы дизайном, а скроили салон, куда более интересный и привлекательный, чем у того же супер-популярного «Дастера». Даже показалось, что моему родственнику, ожидавшему покупку российско-французского бестселлера, надо бы предложить обратить внимание на мини-кроссовер от Great Wall. Но не предложил. И тут мне выпадает удача тестировать маленький Hover.

Два мотоцикла

Усаживаюсь за руль – и сразу понимаю, что размеров салона я при первом знакомстве не оценил. Маловато здесь местечка… Рядом никого нет, но чувствуется, что с передним пассажиром мне, как водителю, придется соприкасаться локтями. Мое сиденье в «верхней» комплектации имеет рукоятку «лифта», и это приятно. Только вверх его поднимать незачем. Во-первых, при росте чуть более 180 см я вскоре встречусь макушкой с потолком, а во-вторых, руль окончательно перекроет приборы и начнет мешать управлению, задевая мои колени. И это при том, что баранка регулируется по высоте и находится в верхнем положении.

Так что приходится устанавливать сиденье максимально низко. К счастью, обзору с водительского места это не мешает: остекление кабины щедрое, «воздуха» много. Кажется, что ты не особо-то и отделен от окружающего пространства. Как на мотоцикле!

На улице сахарская жара, спешу пустить двигатель, чтобы наконец-то насладиться прохладой от кондиционера. А двигатель… не пускается! Минуточку, только что на моих глазах это сделал представитель автосалона. Значит, есть какой-то секрет. Ага, он прост: надо выжать педаль сцепления. Ура, заработало! Впоследствии я убедился, что это не лишняя предосторожность. Предположим, я остановился слишком близко к другому автомобилю и по привычке оставил свою машину на передаче, а потом, не выключив ее, пустил бы мотор… Нет, сам-то я наверняка проверю перед пуском, включена ли передача, а если М4 действительно окажется под новичком? Не исключено страховое событие, а потому такая заводская подстраховка не кажется лишней.

Кондиционер включается с заметным «ударом» муфты под капотом. Стрелка тахометра поднимается с 800 до 1000 об/мин. Наверняка и расход топлива не становится ниже… В центре комбинации приборов – бортовой компьютер, что у нас на нем? Увы, мало интересного: только индикация общего пробега, два суточных одометра и указатель мгновенного расхода топлива. Кнопкой управления можно менять только километраж.

Ладно, посмотрим, сколько бензина автомобиль потребляет в те или иные мгновения. Пора ехать, но прохладнее в салоне при включении кондиционера почему-то не становится. Так, судя по всему, регулятор температуры установлен на «тепло», а регулятор направления воздушных потоков – в «ноги». Нужные режимы выбираю опытным путем: у регулятора направления воздушных потоков не все режимы видны с водительского места, да и риски на рукоятках, указывающие положения, едва просматриваются. Может, в темноте они лучше видны? Регулятор оборотов вентилятора имеет длинную шкалу с многочисленными делениями, но на самом деле «скоростей» у него всего четыре, и даже на первой шум от него изрядный. Из-за щедрого остекления кажется, что салон автомобиля быстрее нагревается на солнце, чем охлаждается кондиционером. Не помешала бы хотя бы легкая тонировочка стекол, но ее нет.

Трогаюсь с места – и сразу же обращаю внимание на ультракороткий ход педали сцепления. Дозировать усилие на ней и плавно стартовать будет непросто, особенно, новичку. Тем более, что ход педали «газа» тоже очень мал, чуть передавил – и обороты подскакивают к отметке «3000». На тахометр при этом можно не смотреть: в этом автомобиле легко переключаться по звуку. Для бодрого разгона «крутить» мотор следует как раз до 3000-3500 об/мин, и хотя это всего лишь половина расстояния до «красной зоны», дальше поднимать обороты нет смысла, шум будет нарастать, а ускорение – почти нет.

Поэтому снова ловлю себя на «мотоциклетных» ощущениях. Перед глазами – миниатюрная комбинация приборов, из-под капота – шум малокубатурного мотора на высоких нотах, слева – близость соседей по потоку, справа, правда, никого нет, но если бы сидел пассажир, мне показалось бы, что мы с ним едем на двух мотоциклах, держась руками.

Мгновенный расход топлива легко подскакивает к 19,9 л на 100 км (и выше не поднимался ни разу), но столь же легко и падает. При движении накатом – до нуля. А вот при работе на холостом ходу двигатель, судя по прочеркам на дисплее, топлива не расходует вообще. Но это, конечно же, не так.

Вокруг своей оси

«Двухколесные» ощущения усиливаются при маневрах. Hover M4 необыкновенно «поворотистый», кажется, что он, как мотоцикл, способен вертеться в самых что ни на есть узких местах. Руль здесь, правда, сравнительно «длинный», он совершает немногим более трех оборотов от упора до упора. Но при парковке во дворе или в других стесненных условиях его «длина» не ощущается. А усилие на баранке так и вовсе равно нулю.

На шоссе «невесомость» руля не так приятна. Автомобиль не обладает высокой курсовой устойчивостью и так и норовит куда-то «уплыть» с прямой, особенно, если на дороге накатаны колеи. Отчетливо ощущаются порывы встречного и бокового ветра, которые не только шумят, но и пытаются сместить автомобиль с выбранного мной направления движения. Порой кроссовер приходится в буквальном смысле отлавливать, а при обгонах оценивать не только скорость, дистанцию и мощность двигателя, но и состояние дорожного полотна. Даже за три десятка километров по автомагистрали я успел несколько раз вздрогнуть во время опережений других машин, когда М4 неожиданно бросался в сторону, как воднолыжник, катающийся на тросе по волнам, поднимаемым катером-тягачом.

Механизм переключения передач, который всегда нравился мне на «китайцах», здесь производит впечатление неотрегулированного. Рычаг то и дело застревает на выбранных передачах, порой отказывается попадать с первого раза в нужные положения, а переключения происходят с заметным «клацаньем». На износ механизма не похоже: и пробег у автомобиля небольшой, и «разболтанности» в сочленениях не чувствуется

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

LIFAN X50
(универсал)

Changan CS35
(универсал 5-дв.)

JAC S5
(универсал 5-дв.)

Конструкция подвески – спереди независимая со стойками «МакФерсон», сзади – полунезависимая со скручивающейся балкой. Настройки – жесткие, и это тоже причина такой самопроизвольной «маневренности» младшего «Ховера». Но если на автомобилях со спортивным характером процесс «отлавливания» превращается в удовольствие, то М4 дарит далеко не самые приятные ощущения. Дополняемые, к слову, тем, что обшитая кожей баранка очень скользкая, держать ее приходится с постоянным напряжением.

Жесткость подвески ощущается уже на первых метрах пути. Малейшие неровности пробуждают под днищем автомобиля маленького барабанщика. Растут неровности – растет и размер его инструмента, а звуковое сопровождение поездки начинают дополнять другие звуки: «сверчки», поскрипывания и даже странное бульканье. Откуда что берется, неясно, но шумоизоляции салону очевидно недостает. Вот в вялотекущей пробке ползет впереди автомобиль с шильдиком М5 – и я, находясь в М4, отчетливо слышу шорох его шин, а не только своих.

Когда асфальт сменяется гравийной дорогой, а затем грунтовкой, я понимаю, что пассажирам заднего сиденья придется несладко. Ух, как жестко работает задняя подвеска, «корма» едва не подскакивает! Зато какова энергоемкость! Добиться пробоя вам вряд ли удастся. Даже если «Ховер» загрузить по полной. Впрочем, сильно загрузить его не удастся: багажник автомобиля катастрофически мал, всего 337 л полезного объема (а кажется, что еще меньше). Тем, кто выбирает автомобиль для дачных перевозок, я бы посоветовал начать осматривать китайский кроссовер сзади. О перевозках хрестоматийных ящиков с рассадой и речи не может быть. Конечно, спинку заднего сиденья можно сложить, в том числе по частям, причем, сложатся части легко, быстро и в ровный пол, но полезный объем «трюма» увеличится не сильно.

Две точки, не лежащие на одной прямой

Дотошные статистики потирают руки: им есть, что подсчитывать – продажи кроссоверов растут в нашей стране как на дрожжах. Не за горами тот день, когда численность истинных полноприводников и их миниатюрных копий, обладающих приводом только на одну ось, превысит количество машин любого другого класса, а то и всех классов в сумме. Уже есть регионы, где доля сегмента SUV на рынке новых легковых автомобилей превышает 50 и даже 60 процентов. В первую очередь это, конечно, города и веси Дальнего Востока и Сибири, Забайкалье, север Тюменской области и Европейской части России. Это и понятно: чем хуже дороги, тем более востребован крепкий внедорожный транспорт. Пусть кроссоверы, а также псевдокроссоверы не обладают трансмиссиями с большими возможностями, но хотя бы дорожным просветом «берут».

На что способен наш М4? Вид у него задорный, даже задиристый, нижние части переднего и заднего бамперов щеголяют серебристыми накладками под металл, имитирующими защиту. На ухабистой грунтовке разгоняюсь и… искренне радуюсь тому, что со мной нет пассажиров, а также груза. Любой набор продуктов в багажнике мгновенно превратится в яичницу-болтушку, так же как любой пассажир взмолится о пощаде, настолько жестко мы будем прыгать по кочкам и ямкам. Подвеска – прямо для раллийной трассы. Руль, конечно же, не для нее (здесь с особой силой ощущаются его скользкость и «пустота»), китайские шоссейные шины Giti (вероятно, это переводится на понятный язык как GT) мгновенно «замыливаются» грязью, хотя на дороге не так уж и влажно, и автомобиль в поворотах начинает опасно срываться, а системы стабилизации нет. Правда, есть ABS, которая срабатывает не мгновенно, но надежно. Несколько резких торможений на глинистой дороге и влажной траве убедили: автомобиль с курса не уходит.

Дорожный просвет в 210 мм позволяет расслабиться вне асфальта, не заставляя постоянно быть начеку. Однако двигатель не имеет заводской защиты снизу, так что установка ее будет обязательной (с завода идет только легкий пластмассовый щиток, предохраняющий моторный отсек в лучшем случае от грязи). Автомобиль чувствовал себя уверенно на полевых дорогах, колеи на которых оставила явно более серьезная техника.

Интересно, что управлять тягой мини-кроссовера в сложных условиях, несмотря на невнятность приводов сцепления и «газа», а также нечеткость механизма переключения передач, оказалось совсем не сложно. А может быть, я научился дозировать тягу всего за считанные километры. Во всяком случае, ни с переползанием особенно высоких бугров, ни с троганием на подъем по влажной траве у меня проблем не возникло.

Так что один «полюс» приложения сил для этого автомобиля можно определить так – деревня. А второй – это, конечно же, город с его проулками и закоулками, где «игрушечный» М4 – в своей стихии. Скромные габариты, отличный обзор (в большие наружные зеркала тоже), камера заднего вида, выдающая четкую картинку при движении задним ходом – все это несомненные плюсы китайского автомобиля.

Но нельзя не напомнить о минусах. Миниатюрный багажник превращает М4 в средство передвижения для эгоиста, вся поклажа которого ограничивается офисным портфелем или спортивной сумкой. Два эгоиста могут и не поделить место в багажном отделении, а о четырех (заднее сиденье рассчитано максимум на двух седоков некрупной комплекции) и речи нет. Удручает и качество сборки, особенно на фоне интересного дизайна автомобиля как снаружи, так и внутри. Откроешь бардачок – сзади видна неряшливо приклеенная «тряпочка» шумоизоляции. Красиво отделанная под хром наружная дверная ручка водительской двери заметно «люфтит», как и подрулевые рычажки. Руки то и дело наталкиваются на поскрипывающие элементы отделки интерьера, на ходу постоянно слышны посторонние звуки, никак не связанные с работой подвески или каким-либо износом (слишком мал пробег тестового автомобиля). Конкуренты в том же ценовом диапазоне, возможно, оформлены скромнее (снова вспомним тот же аскетичный Renault Duster), но при движении они куда молчаливее.

Главный же минус – поведение на трассе. «Точки приложения сил» для «Ховера М4» — это городские улицы и небольшие загородные дороги, но никак не скоростные шоссе, связывающие их. Неуверенное поведение автомобиля на прямой при колейности покрытия (а многие ли шоссе у нас не страдают этим «недугом»?), чувствительность к сильному ветру, общий шум при движении, бескомпромиссно жесткая подвеска, скромная мощность полуторалитрового мотора (99 л. с.), «благодаря» которой автомобиль разгоняется с места до 100 км/ч почти за 13 с, а с 80 до 120 км/ч на четвертой передаче примерно за 16 секунд… Правда, средний расход топлива у него за время теста составил всего около 8 литров 92-го бензина на 100 км пути.

И что же в итоге? От автомобиля у меня осталось двойственное впечатление. Приятный по дизайну, интересный по оформлению, оснащенный полезными опциями, на деле он оказался немного «игрушечным» и не слишком практичным. Любовь с первого взгляда в этот раз дала осечку. Для себя я выбрал бы что-нибудь пусть более скромное, но при этом более вместительное. Можно и из продукции отечественных производителей – например, обладающую потрясающим багажником «ЛАДУ Ларгус». Да, в ней не будет такой красивой мультимедийной системы и камеры заднего вида. Но признаюсь честно, что, маневрируя на «Ховере М4», я не так уж часто смотрел на картинку на экране, а больше – в зеркала. Да и обойдется Largus примерно на 100 тысяч рублей дешевле китайского кроссовера, который в максимальной комплектации Luxe «тянет» аж на 569 000 рублей. В минимальной, кстати, он тоже недешев – 499 000 рублей. На эту разницу российский автомобиль вполне можно будет дооснастить всем, чем душа пожелает. Хотя, согласимся, в скромные по дизайну экстерьер и интерьер «Ларгуса» влюбиться сложно, и на кроссовер он не похож.

Great Wall Hover M4 (Ховер м4) — молодежный кроссовер из Китая

Сейчас на автомобильном рынке России пользуются огромной популярностью компактные кроссоверы. ГРЕЙТ ВОЛ M4 выделяется благодаря яркому дизайну, хорошему оснащению, а также эргономичному салону. Это главные достоинства за которые можно приобрести авто. Сейчас китайские изготовители улучшают показатель качества производимой техники и регулярно выпускают новые модели. Одной из недавних новинок, которую все так долго ждали, можно считать Great Wall M4. Она превзошла все ожидания изготовителя по количеству продаж. Данная модель в первую очередь направлена на молодежь. Даже поверхностный обзор вызывает лишь позитивные эмоции.

Посмотрев на фирменные фотографии, а также рекламные видеоролики сразу хочется купить авто, поэтому оно успешно продвигается на рынке. Дизайн сразу выделяет новинку среди многочисленных конкурентов. Разумеется вопросов о плагиате ни у кого не возникает, авто получилось очень оригинальным. Автомобиль крайне интересный и является неоспоримым доказательством стремительного развития китайских производителей. Многие по ошибке называют авто Great Wall Haval M4, но это отдельная серия Ховер. Давайте рассмотрим новинку от именитого производителя более подробно.

Привлекательный дизайн Ховер м4

В интернете можно найти многочисленные комментарии владельцев, которые находятся под впечатлением яркого и невероятно стильно оформления нового авто. К техническому оснащению Грейт Вол Ховер М4 все относятся предельно осторожно, а вот внешность восхваляют даже те, кто лично не осматривал автомобиль. Узнав цену Ховер м4 и записавшись на тест-драйв, вы сумеете раскрыть все возможности авто. Китайский автомобиль предлагает уникальные особенности:

  • Первое, на что обращает внимание потенциальный покупатель — это необычная внешность, которая в первую очередь ориентирована на молодое поколение;
  • В салоне можно лицезреть четкость каждой линии, все дизайнерские решения обладают четкой формой;
  • Каждый аспект внутри автомобиля внушает доверие и не заставляет беспокоиться о китайском качестве;
  • В разработке автомобиля помогали итальянские специалисты, которые производят эскизы известных автомобилей;
  • В настоящий момент Great Wall M4 является одним из наиболее красивых кроссоверов Поднебесной в бюджетном сегменте.

Автомобиль буквально обречен на успех, этому способствует множество факторов. В конкурентной среди есть немало автомобилей, которые также выделяются оригинальной внешностью и хорошими функциональными решениями. Главными соперниками можно считать японские Suzuki SX4 последнего поколения, но они стоят значительно дороже. Следовательно Ховер м4 остается единственным в своем классе.

Технические характеристики Great Wall Hover M4

Первым делом покупатели осматривают внешность автомобиля, но после этого дело доходит до изучения технических характеристик. Авто подлежит сравнению с конкурентами, после чего проводится тест-драйв и принимается окончательное решение о целесообразности покупки. Сложно отыскать машину, с которой можно сравнить данную модель. Отзывы владельцев Ховер М4 говорят, что нет конкурентов ни в плане цены, ни по техническим характеристикам и комплектации. Авто обладает следующими техническими характеристиками:

  1. Слабенький 1,5 литровый двигатель на 94 лошадки. Его главное преимущество в экономном потреблении топлива;
  2. Езда получается не очень динамичной, а оснащается машина надежной и крайне простой коробкой передач;
  3. В передней части располагается независимая подвеска, а сзади — пружинная. Это обеспечиваем комфорт передвижения при любых дорожных условиях;
  4. В автомобиле Great Wall Hover M4 используется фирменное китайское рулевое управление, которое очень удобно;
  5. Отменное качество технических узлов и деталей, что подтверждает гарантия производителя.

Если изготовитель предлагает длительную гарантию на созданный автомобиль, то можно с полной уверенностью сказать о отличном качестве и отсутствии каких-либо проблем. Данный факт подтверждают технические параметры китайского кроссовера, что для многих является решающим фактором в сторону покупки. Надежный Грейт Вол Ховер М4 стал достойным флагманом всего рынка Поднебесной в популярной категории.

Great Wall Hover M4 фото спереди Great Wall Hover M4 фото салон Great Wall Hover M4 фото

фото Great Wall Hover M4

Комплектации и цена Грейт Вол Ховер М4

Начиная с 2015 года стоимость китайских автомобилей резко возросла. Автомобили компании Great Wall не являются исключением. Цена Ховер М4 поднялась на 100 000 рублей. Речь идет лишь о стандартной комплектации Hover M4, премиальная модель обойдется еще дороже. С учетом последних изменений в цене базовую версию можно приобрести всего за 640 000, это вполне доступное предложение. За такие деньги производитель предлагает следующую комплектацию:

  • Множество современных систем безопасности. Отсутствует лишь автоматическое закрывание дверей на время поездки, но это не критичный момент;
  • В цену Hover M4 входит краска «металлик» и другие уникальные предложения;
  • В стандартной комплектации установлены качественные и очень эффектные диски, выполненные из легкого сплава;
  • В области комфорта не хватает встроенного кондиционера, а в остальном все отлично;
  • Салон выполнен очень комфортно, поэтому владелец не будет уставать от продолжительной поездки.

Комплектации Hover M4 получились достаточно хорошими, поэтому они должны были сказаться на цене, но автомобиль практически сохранил прежние расценки. На текущий момент китайца можно считать оптимальным вариантом для приобретения, ведь европейские и японские конкуренты сильно подняли ценники.

Продажи Great Wall М4 превзошли все ожидания китайского производителя, автомобиль пользуется огромной популярностью по всему миру. Компания продолжит развитие модельного ряда, поэтому покупатель в будущем сумеет получить улучшенную технику. В первую очередь необходимо увеличить производительность двигателя, ведь его не хватает для динамичной езды.

Конкуренты тоже не дремлют, а разница в цене между китайскими и европейскими моделями становится все меньше. Рассчитывать на отсутствие конкурентности не приходится. Отзывы владельцев начинают находить различные недостатки в конструкции китайских авто. Повышение цены принуждает покупателей внимательнее относится к приобретаемой технике.

Обзор Great Wall Hover M4

Great Wall не устает удивлять своих фанатов, выводя все новые и новые модели, например, не так давно в модельном ряде китайского бренда появились пару кроссоверов, одним из которых стал Great Wall Hover M4. Некоторые считают его родственной моделью M2, но больше сродства у автомобиля с соплатворменной Флоридой от этого же производителя.

По габаритам машину тяжело назвать полноценным кроссовером, но его подвеска и клиренс как раз легко это позволяют сделать, поэтому автомобиль расположился в классе пятидверных субкомпактных кроссоверов.

Содержание:

Первая его презентация состоялась в 2012 года на родине, в Пекине, где автомобиль тепло приняли. С 2013 года начались официальные поставки модели в Россию, где весьма востребованы компактные автомобили с доступной ценой и большим клиренсом. Среди потенциальных покупателей маркетологи выделяют молодых девушек и небольшие семьи с ограниченным годовым доходом.

Дизайн

Машина обладает привлекательным дизайном, но впечатление того, что раньше это был квадратный автомобиль, который дизайнеры во всем закруглили – не покидает.

Передок

Передняя часть автомобиля имеет большую и выразительную оптику, которая далеко заходит на боковую часть автомобиля. Несмотря на 2019 год, передняя оптика состоит из двух больших отсеков и содержит в себе галогеновое наполнение. Ксенон не устанавливается ввиду низкой цены автомобиля, эта часть у китайского производителя в приоритете. Между оптикой едва заметна фальш-решетка радиатора с шестиугольной ячеистостью. Она протянулась на всю длину «передка» Hover M4 и имеет небольшую ширину. Решетку вдоль делит хромированная накладка, которая в центре прерывается на большой логотип компании. На ней еще один шильдик, который занял позицию у внутреннего края правой фары. В серебристо-красном исполнении там красуется надпись «M4».

Большую же площадь передней части автомобиля занимает бампер с выраженным уступом и округлыми формами. В самом центре он содержит пластиковую П-образную накладку, внутри которой находится основная часть решетки радиатора. По бокам бампера лаконично вписались круглые противотуманные фонари, которые снаружи окружены светодиодными дневными ходовыми огня, имеющими вид бумеранга. Капот сильно заужен в передней части и постепенно расширяется кзади.

Профиль

Сбоку он получил наибольшее количество черт кроссовера. Не обошлось здесь и без интересных дизайнерских решений, к которым относят спадающую кзади крышу и дополнительное «глухое» стекло в задней части, создающее Great Wall Hover M4 интересный образ. Все боковые стойки, за исключением передней, выкрашены в черный цвет.

Колесные арки получили внушительное расширение и большие размеры. В них 16-дюймовые легкосплавные диски кажутся совсем крохотными. Как и полагается кроссоверам, нижняя часть имеет обвес из черного неокрашенного пластика, который, легко поцарапать. Этот обвес дополняется весьма хлипкой подножкой, на которую страшно наступать, да и ноги всегда будут оставаться грязными, при попадании в салон. Нижнюю часть дверей также дизайнеры решили обделать черными молдингами, чтобы дополнить общую композицию.

Задняя часть

Сзади по мнению многих обладателей автомобиля, китайские дизайнеры немного подпортили дизайн. Хотя выглядит модель сзади весьма необычно. Верхнюю часть украшает спойлер, окрашиваемый в цвет кузова, сразу под ним расположились габаритное стекло пятой двери с очистителем. Задние фонари получили остроугольные формы и сильно заходят на боковую часть автомобиля. В нижней части в них интегрирована белая вставка, в которой скрываются повторители поворота и сигнал заднего хода.

В нижней части пятой двери имеется хромированная накладка. Задний бампер, как и передний, имеет выраженный выступ. По его углам расположились противотуманные фонари с хромированной окантовкой.

Размеры и цвета кузова Грейт Вол Ховер М4

Габариты кроссовера:

  • Длина составила – 3961 мм;
  • В ширину автомобиль растянулся на 1728 мм;
  • Высота – 1617 мм;
  • Расстояние между осями – 2383 мм;
  • Дорожный просвет – 210 мм;
  • Масса без нагрузки – 1.1 тонны.

Доступные расцветки:

Салон

Интерьер выполнен просто и со вкусом. Если в базовой комплектации выглядит все не так уж и привлекательно, то в полной комплектации оформление торпеды, руля и других элементов салона вызывает только положительные эмоции. Несмотря на простой дизайн в базовой модификации, стоит отметить хорошее оснащение современными системами и качественной аудиосистемой с 4 динамиками, которые отлично звучат.

Водительское место хорошо оборудовано. Рулевое колесо имеет трехспициевую конструкцию и набор клавиш. Также руль может иметь обивку из перфорированной кожи. Привлекает внимание и приборная панель, в центре которой монохромный дисплей, отображающий информацию спидометра и одометра. Справа от него классический аналоговый тахометр, а слева от дисплея поле со всевозможными индикаторами.

Центральная консоль Great Wall Hover M4 напоминает консоль от кроссоверов Хендай, но здесь также имеется достаточно много уникальных элементов. В самом центре 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы, вокруг которого находятся воздуховоды с вертикальным ориентированием. Ниже выделены отдельные блоки под аудиосистему и климат-контроль. Весь этот набор заключен в единую панель из черного глянцевого пластика.

Маленькие габариты не означают ограниченность в пространстве и, по заверению владельцев, на заднем сиденье комфортно умещают три пассажира ростом до 180 см. Людям выше – будет тесно. Сами сиденья обладают неплохой поддержкой, оптимальной жесткостью и большим диапазоном регулировок. Передние оснащаются в дорогих комплектациях электроприводами и подогревом.

Материалы отделки Грейт Вол Ховер М4 зависят от желания покупателя. Здесь может присутствовать красная строчка, комбинированная отделка из настоящей кожи и высокачественной ткани или сиденья могут быть полностью кожаными, тканевыми.

Выбрать можно и цвета обшивки:

Если маленькие габариты автомобиля не сказались на комфорте пассажиров, то они серьезно сказались на размерах багажника, объем которого составляет всего лишь 337 литров, при сложенном втором ряде объем увеличивается до 1251 литра.

Грейт Волл Ховер М4. Компактный китайский кроссовер

Автомобиль 2012 модельного ряда был представлен в Китае в мае месяце. Если говорить о внешнем виде машины, то больше всего общих черт в нем можно обнаружить от популярной в России Тойоты Витц.

В России эта модель появилась на рынке в начале 2013 года и уже обрела множество поклонников, благодаря своей привлекательности и невысокой ценовой планке. Многие считают, что этот автомобиль является последователем Грейт Волл Ховер М2, это не совсем так. М2 отличается от М4 не только экстерьером, но и платформой. Вследствие чего предшественником Грейт Волл Ховер М4 стоит считать модель Флорид того же концерна, у этих двух машин одна платформа.

Первое, что хочется отметить – этот автомобиль создан для города. Небольшой объем двигателя, всего 1,5 литра, пока единственного, что предлагается для российского потребителя, способен разогнать китайскую новинку до 100 км за 12 секунд. Именно этот двигатель неплохо зарекомендовал себя на других автомобилях, он тяговит, подарит массу положительных эмоций ценителю высоких скоростей. У двигателя хороший звук, «рычит» он по-взрослому.

Подвеска автомобиля упругая, она идеально подойдет для российских дорог, точнее для их состояния. Пробоев на ямах она не дает, единственное, возможны небольшие «раскачки» на высоких (за 140 км/ч) скоростях. По кузову заметна небольшая вибрация в тот момент, когда подвеска стремится вернуться на место. Но таким недостатком грешат многие автомобили известных марок.

Несмотря на то, что двигатель имеет всего 104 лошадиные силы, под педалью акселератора присутствует запас мощности. Для увеличения мощности можно провести чип-тюнинг двигателя, но бензиновые моторы специалисты рекомендуют не тюнинговать таким образом.

Силовой агрегат у Грейт Волл Ховер М4 боится морозов, рекомендуется гаражное хранение этого автомобиля, если такой возможности нет, то стоит укрывать двигатель зимой специальными одеялами.

Технические характеристики автомобиля

Новинка Great Wall Hover M4 оснащается бензиновым двигателем объемом в 1,5 литра. Это рядная четверка-атмосферник – собственная разработка китайского автопрома. Экологический класс силового агрегата – Евро4. Мощность двигателя 104 лошадиных силы, для компактного кроссовера вполне достаточно. Автомобиль комплектуется только в паре с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач, вариатор и автомат пока только планируются. Привод — передний.

Отдельно хочется отметить и клиренс автомобиля, у М4 он честные 185 см. Такая высота дорожного просвета поможет с легкостью преодолеть заснеженную парковку, выехать из гаража, да и на природу всегда есть возможность проехать.

Hover M4 планируется продавать не только на российском рынке, но и на европейском, поэтому автомобиль будет оснащен неплохой системой пассивной безопасности водителя и пассажиров. Европейский комитет по безопасности транспортных средств EuroNCAP пока не испытывал данную модель.

Выпускается автомобиль в трех комплектациях: Standart, Luxe и Elite. Первая базовая имеет ценник от 520 тысяч рублей.

Характеристики подвески

Передняя подвеска автомобиля многорычажная независимая, оборудована стойками МакФерсон. Такая подвеска устанавливается на многие автомобили, в том числе и на автомобили концернов Нисан и Тойота. Подвеска хорошо зарекомендовала себя при эксплуатации на плохом дорожном покрытии. На такую подвеску не стоит устанавливать диски с отрицательным вылетом, нагрузка на нее становится больше, есть возможность повредить рычаги.

Задняя подвеска Грейт Волл Ховер М4 полунезависимая, комплектуется в паре с торсионной балкой. Такой вид подвески устойчив на высоких скоростях и менее разрушителен при эксплуатации автомобиля на некачественном дорожном покрытии.

В целом довольно хорошее исполнение ходовой части говорит о том, что расходники будут меняться в срок при условии нормальной эксплуатации автомобиля.

Комфорта салона и эргономика

На передней панели все необходимые кнопки находятся практически под рукой, спидометр и тахометр не утоплены в колодцы, расположены перед глазами водителя, рулевое колесо обзор не закрывает.

Места в салоне откровенно мало, такой автомобиль идеально подойдет женщине или мужчине невысокого роста, на задних сиденьях комфортно чувствовать себя будут всего 2 пассажира, тем более при поезде на дальние расстояния. Объем багажного отсека тоже невелик, он составляет всего 285 литров, картина сменится при сложенных сиденьях второго ряда.

Плюсы Грейт Волл Ховер М4

• Компактный кроссовер с клиренсом в 185мм
• Низкое потребление топлива расход на 100 км составляет всего 6,7 литра (по данным производителя)
• Низкая стоимость и несколько комплектаций
• Крепкая подвеска, идеальная для российских дорог
• Диски большого размера для столь небольшого автомобиля (не сильно замечает ямы и выбоины)
• Пассивная безопасность на должном уровне

Комплектации и цены Great Wall Hover M4 2013 в России

Новинка Great Wall Hover M4 предлагается в трех комплектациях:

• Стандарт
• Люкс
• Элит

Все три имеют богатое оснащение, мягкий на ощупь пластик, легкосплавные диски 16 диаметра, спойлер задней двери, расширители колесных арок.

Безопасность автомобиля китайского производства теперь на высоком уровне. Инженеры учли желания потребителей и нормы безопасности за рубежом, этот автомобиль оснащается фронтальными подушками безопасности водителя и переднего пассажира, «детским» замком задних дверей и преднатяжителями ремней безопасности во всех комплектациях.

Комплектация Стандарт является минимальной, она включает в себя комбинированную обшивку сидений, кондиционер, хорошую аудиосистему и управление ей на рулевом колесе, регулировку водительского кресла по высоте, рейлинги. Такие элементы, как обогрев зеркал и подогрев передних сидений предлагаются как дополнительная опция. Цена на автомобиль данной категории составляет 520 000 рублей.

Комплектация Люкс немного лучше, помимо предложенного, здесь предлагается отделка руля кожей, система звука с Блютуз и сенсорным дисплеем. Цена автомобиля составляет 528 тысяч рублей.

В комплектации Элит предложен кожаный салон, обогрев зеркал, подогрев передних сидений, климат контроль и люк с электроприводом. Цена автомобиля составит 570 000 рублей.

Great Wall Hover M4 отзывы: недостатки и достоинства

Автомобили марки Great Wall Motor Ltd. хорошо известны в России и пользуются среди отечественных владельцев большим спросом: компания даже рассматривает возможность открытия здесь собственного завода, что позволит минимизировать расходы и сделать продукцию еще более доступной.

Одной из самых востребованных среди жителей России моделей является Great Wall Hover M4, отзывы владельцев о которой поведают о сильных и слабых сторонах авто, расскажут об особенностях эксплуатации машины в разных условиях и её технических характеристиках.

«Грейт Вол М4 покупал с рук: до меня был ещё один владелец. И, кстати, это мой первый автомобиль, приобретенный сразу после сдачи на права. С момента покупки прошел уже год, поэтому есть чем поделиться.

Сначала достоинства кроссовера:

  • хорошая проходимость и высокий клиренс;
  • привлекательный дизайн;
  • доступные как по цене, так и по наличию запчасти;
  • надежность (за год ни разу не ломалась, зимой температура ночью опускалась до -25 градусов, при этом машина стояла на улице – с утра завелась с первого поворота ключа).

Так как брал её б/у, то был скол на двери. Специально наблюдал за поврежденным участком: за 12 месяцев ржавчина не появилась, размер скола не увеличился, что свидетельствует о том, что кузов изготовлен из добротной стали высокого качества.

Минусы тоже есть, но, как по мне, незначительные:

  • небольшой багажник – любителям ездить в деревню и возвращаться с десятками кг урожая и припасов лучше выбрать что-нибудь другое;
  • периодически в процессе работы перезагружается магнитола. Читал Ховер М4 отзывы, выяснил, что такая проблема встречается не у меня одного. Советовали сменить прошивку, однако я не стал, так как имелся риск (опять же, исходя из опыта других людей) и вовсе вывести её из строя;
  • подогрев сиденья не работает (в момент покупки не проверил этот момент).

Несмотря на беспроблемную эксплуатацию, кроссовер всё равно пользуется дурной славой, поэтому его цена на вторичном рынке низка: для продавца это плохо, для нового владельца – хорошо. Если вы берете машину, чтобы ездить в течение ближайших нескольких лет, покупайте смело, если же спустя 3-4 года планируете её выгодно сбыть, то будет лучше взять более именитую модель».

Владимир (срок эксплуатации Great Wall Hover M4 — 1 год).

«До того, как обзавестись «китайцем», потратил уйму времени на изучение отзывов владельцев Ховер М4, но всё же желание сэкономить перевесило предостережения. Первые 10 тысяч км всё было нормально, потом авто как будто подменили, полезли один за другим недостатки:

  1. магнитола стала сама по себе выключаться, что очень раздражает;
  2. сломался подогрев сидений, починили по гарантии, но теперь кочегарит так, что сидеть невозможно;
  3. свистит ремень генератора. В сервисе мастера отмахиваются, мол, это болезнь Ховеров, или кивают на повышенную влажность;
  4. быстрый износ колодок, хотя к гонщикам себя не отношу (причем, стачиваются неравномерно, после 10000 км пришлось менять, так как при езде раздавался ужасный скрип, аж народ на улице оборачивался);
  5. третья передача включается с трудом. Неоднократно обращался по гарантии, требовал заменить коробку, однако максимум, что мне готовы были предложить, так это замену передачи, на что я не согласен;
  6. несмотря на кожаную обивку, покрытие уже лопнуло (на месте водителя появилась внушительных размеров трещина, сзади тоже есть потертости);
  7. пластик очень дешевый, в салоне постоянно что-нибудь скрипит;
  8. треснуло лобовое стекло, страховая компания согласовала замену, но оказалось, что найти новый лобовик – задачка не из легких. В сервисе сказали, что период ожидания составляет примерно 5 месяцев;
  9. рейлинги на крыше облазят.

Количество проблем просто колоссальное! Сейчас речь идет не о продаже машины, а о возврате её производителю, но как это реализовать, пока не знаю».

Глеб (срок эксплуатации Great Wall Hover M4 — 6 месяцев).

«Езжу уже 3 года. Как и многие, задумавшись о приобретении китайского автомобиля, долго сомневался: репутация у автопрома из Поднебесной в нашей стране плохая. Перелопатив множество Грейт Вол М4 отзывов владельцев, решил, что можно рискнуть: уж больно заманчивая цена, заставляющая не обращать внимание на негативные отклики.

Скажу сразу: за 3 года эксплуатации ни разу ещё не пожалел о принятом решении! На данный момент пробег составляет 60 тысяч км. Езжу по большей части по городу, пару раз выбирался на расстояние больше 1000 км от дома. На трассе расход равняется примерно 6 литрам, нормальный динамичный разгон начинается при числе оборотов, равных 3100.

За всё это время заменил только колодки, да и то в процессе официального ТО. Правда, после замены стали немного залипать, знакомый в гараже слегка их подточил, и проблема устранилась.

Если вам нужен дешевый в эксплуатации автомобиль, отличающийся надежностью, берите, даже не думайте!»

Валентин (срок эксплуатации Great Wall Hover M4 — 3 года).

«Great Wall M4 был куплен у знакомого с работы, который переезжал жить в другую страну, в связи с чем старался максимально быстро распродать имущество. Пробег был солидный для Ховера – 85 тысяч км. Был готов ко всему (изучал отзывы владельцев), но на деле всё оказалось далеко не так страшно, и многие страшилки не подтвердились.

Частенько мотаюсь между городами, беру с собой пассажиров: еще никто на дискомфорт не жаловался, часто и вовсе народ спит на заднем сиденье.

Расход по городу – 8 литров, на трассе и того меньше – 6. Заводится в любую погоду без плясок с бубном, печка мощная (при -25 градусах за бортом езжу в футболке с коротким рукавом).

Одним словом, модель – огонь, рекомендую».

Степан (срок эксплуатации Great Wall Hover M4 — 1.5 года).

«Hover M4 радует своей простотой: замену фильтров, масла, генератора и стартера вполне можно осуществить своими руками, обладая минимальными навыками механика. Не нужно разбирать пол машины, чтобы добраться до нужного элемента.

Плюсов очень много:

  • удобные сиденья;
  • маленький расход горючего;
  • большой клиренс;
  • отделка салона не вызывает эстетического отвращения, хотя, конечно, надо понимать, что это не Лексус.

Побывал в ДТП: подушки сработали, ремни безопасности не подвели, поскольку удар пришелся в правую сторону, стойка и дверь защитили пассажира, приняв все повреждения на себя. После ремонта продолжаю ездить, на качество по-прежнему не жалуюсь».

Филипп (срок эксплуатации Great Wall Hover M4 — 2 года).

Что вы думаете об этом авто? Пишите свои мысли в комментариях.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector