36 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор JAC iEV7S 2018

Обзор JAC iEV7S 2018-2019 — технические характеристики и фото

Обзор нового кроссовера JAC iEV7S 2018-2019: внешний вид, интерьер, технические характеристики, комплектации, параметры, системы безопасности и цена. В конце статьи фото и видео-обзор JAC iEV7S.

Содержание обзора:

  • Внешний вид
  • Салон кроссовера
  • Технические характеристики
  • Системы безопасности
  • Цена и комплектации
  • Видео и фото

Неоднократно можно услышать, что за электрическими автомобилями будущее. Каждый уважающий себя производитель автомобиль на сегодня имеет минимум одну электрическую модель в своем арсенале. Китайские производители так же не стали отставать от общих пожеланий покупателей и представили новые, полностью электрические автомобили. Одним из таких примеров считается новый JAC iEV7S, представленный на Московской автомобильной выставке 2018.

Для рынка России и Европы кроссовер JAC iEV7S 2018-2019 полностью новый, хотя для рынка Поднебесной он доступен в продаже больше года. Внешний вид нового JAC iEV7S изменился не столь сильно, в сравнении с его предшественником iEV6S. Салон новинки полностью перекочевал с предыдущей модели, лишь изменившись в отдельных деталях оформления. Основные изменения пришлись на силовую установку под капотом JAC iEV7S, а так же переработанную трансмиссию. Рассмотрим более подробно новый электрический кроссовер, а так же характеристики.

Экстерьер кроссовера JAC iEV7S 2018-2019

Дебют нового электрического кроссовера состоялся еще в 2016-ом году на автошоу в Шанхае. Новинка пришла на смену ранее продаваемому электрическому кроссоверу JAC iEV6S, но с доработанной технической базой и отдельными деталями внешнего вида. Предшественник показал не самые лучшие параметры, все было продано порядка 3000 экземпляров JAC iEV6S. Теперь же новинка выходит на рынок России и ближайших стран.

Внешний вид нового китайского кроссовера JAC iEV7S 2019-2020 сразу говорит о том, что перед нами электрический автомобиль. Такой вывод можно сделать из-за ярко-синих вставок по всему периметру кузова. Передняя часть нового китайского кроссовера так же специфическая. Решетка радиатора нестандартная и выполнена в виде вставки с круглыми мелкими отверстиями. Как и в автомобилях с ДВС, решетка радиатора нового JAC iEV7S предназначена для охлаждения электрического двигателя и батарей. Вдобавок на решетке установили переднюю камеру и панель под номерные знаки.

Основная деталь передка электрического кроссовера JAC iEV7S, которая бросается в глаза – это люк для подзарядки. Эмблема компании электрического кроссовера так же обновила свой вид, помимо ярких хромированных букв, по контуру её приукрасили синей линией. Передняя оптика нового JAC iEV7S 2018-2019 удивит не меньше, китайские инженеры совместили светодиодные элементы и галогенные лампочки, добавив по контуру LED дневные ходовые огни. Передний бампер нового кроссовера получил не меньше необходимых деталей, центральную часть отвели под дополнительную решетку радиатора, а по сторонам добавили LED противотуманки.

В завершение передней части электрического кроссовера JAC iEV7S 2019 рассмотрим капот и ветровое стекло. Как уже подчеркнули автолюбители, данные детали кузова перекочевали с предыдущей модели, по сторонам капота добавлены две линии, приподымающие центральную часть капота. Ветровое стекло JAC iEV7S особо нечем не удивит, в качестве опции производитель предлагает добавить подогрев в районе стоянки стеклоочистителей, но полного подогрева к сожалению не будет.

Сбоку новый электрический кроссовер JAC iEV7S 2018 отличается от обычного варианта лишь необычным окрасом корпуса боковых зеркал. Независимо от расцветки кузова, верхняя часть корпуса зеркал окрашена в ярко-синий цвет, а нижняя часть в черный глянец. Такая комбинация оттенков сразу говорит, что перед нами электрический кроссовер. В стандартный набор зеркал JAC iEV7S входят LED повторители поворотов, электропривод регулировки, автоматическое складывание и подогрев.

По небольшим задним аркам сразу понимаешь, что свободного места в iEV7S не так то и много. В стиле китайских производителей выполнены боковые черты электрического кроссовера JAC iEV7S, дизайнеры приподняли заднюю часть за счет наклоненных линий. Не обошлось без хромированных деталей, добавили хромированную линию по нижней части стекол, накладки на дверные ручки и хромированные молдинги с ярко-синей окантовкой.

Расцветка кузова JAC iEV7S не самая разнообразная, по словам производителя, первые модели будут окрашены только в белом варианте кузова. Последующие комплектации получат серебристый, черный или темно-серый окрас кузова. Основой для нового китайского электрокроссовера послужили фирменные легкосплавные диски. Можно сказать это та деталь экстерьера, которая сменила форму и дизайн. По стандарту установлены 16″ диски, но за отдельную доплату предложат 18″. Диски большего размера по факту нельзя будет поставить, так как арки колес JAC iEV7S больше не позволяют.

Сзади электрический кроссовер JAC iEV7S выполнен в стиле китайских автомобилей и вовсе не европейский. Новинка получила небольшую дверцу багажника и увесистый задний бампер, это в очередной раз говорит, что погрузить габаритные вещи попросту не получится. Основное отличие электрического кроссовера JAC iEV7S 2018-2019 – спойлер, окрашенный в ярко-синий цвет.

Не менее эффективно на общем фоне задней части JAC iEV7S 2018-2019 выглядят большие стопы. Интересный факт в том, что только часть стопов выполнена на основе LED элементов, вторая часть по-прежнему на основе галогенных ламп. В отличии от предшественника iEV6S, новинка получила более массивный задний бампер. Центральная часть основная, где расположилось большинство деталей, помимо хромированных вставок, здесь так же расположили выемку под номерные знаки и небольшие LED противотуманки в С-образной хромированной окантовке.

Крыша – последняя деталь экстерьера JAC iEV7S 2018-2019, которую рассмотрим. Независимо от комплектации, крыша нового кроссовера сплошная, без люка или панорамы. По сторонам добавлены серебристые рейлинги для крепежа дополнительного багажника, а заднюю часть приукрасили антенной в виде акульего плавника.

Внешний вид нового JAC iEV7S с первого взгляда говорит о принадлежности к семейству электрических автомобилей. Больше всего выдают ярко-синие детали кузова, а так же измененный дизайн отдельных деталей, в частности необычная решетка радиатора и передний люк для зарядки.

Интерьер кроссовера JAC iEV7S 2018-2019

В отличии от экстерьера, салон нового электрического кроссовера полностью перекочевал от предыдущей модели. К тому же практически нечем не выдает отношение новинки JAC iEV7S к семейству электрокаров. В отличии от европейских аналогов, где по периметру салона расставлены разные знаки отличия или дополнительные элементы, интерьер новинки в полной мере напоминает обычный китайский кроссовер.

Переднюю панель JAC iEV7S дизайнеры условно разделили на три основные части, верхнюю декоративную с дополнительной выемкой по центру, центральную часть, на которой расположили все основные детали и нижнюю, чтоб подчеркнуть общий вид интерьера. По структуре передняя панель JAC iEV7S выполнена из качественного пластика, что не часто встретишь в китайских автомобилях, а центр обшит качественной искусственной кожей.

Особым шиком или функциональным набором салон электрического кроссовера JAC iEV7S не удивит, так как все-таки необходимо экономить электроэнергию и вес. Основная консоль включает в себя два воздуховода в верхней части и небольшой 8″ сенсорный дисплей мультимедийки. В качестве операционки для мультимедийки дизайнеры использовали доработанную Android Auto. Помимо основных возможностей синхронизации гаджетов и управления системами JAC iEV7S, на дисплей выводится полная информация о состоянии заряда батареи, отдельных узлов и электродвигателей.

Завершает набор центральной консоли небольшая панель управления климат-контролем и направлением потока воздуха. Далее эстафету берет на себя центральный тоннель JAC iEV7S, в отличии от консоли здесь набор более разнообразный. В самом начале за парой заглушек расположились USB порт и розетка 12V для подзарядки, а так же подстаканник и пепельница в виде стакана. Продвигаясь дальше по тоннелю, дизайнеры JAC iEV7S расположили рычат АКПП, электромеханический ручник, пару кнопок для управления системами безопасности, пару отсеков для мелочей и небольшой откидной подлокотник.

Второй ряд сидений кроссовера JAC iEV7S 2018 рассчитан на трех пассажиров. По разным отзывам автолюбителей посадка комфортная, но вот места все же не так много. Пропорция складывания задних сидений 60/40, хотя на первый взгляд кажется 40/20/40. Относительно регулировки, максимум чем может порадовать, это угол наклона спинки и то за дополнительную плату. В остальном же все выглядит просто и без особых дополнений.

Для обшивки интерьера JAC iEV7S дизайнеры использовали искусственную сплошную и перфорированную кожу. Расцветка салона скудная и пока доступна только в одном черно-красном варианте. Большая часть интерьера JAC iEV7S черного цвета и только отдельные элементы, вставки и прострочка красного цвета. Предполагают, что такая расцветка будет для первых моделей, последующие автомобили обзаведутся бежевой, красной и коричневой расцветкой салона.

Водительское место электрического кроссовера JAC iEV7S 2018-2019 хоть и выглядит современно, но это та деталь, на которой производитель сэкономил. На первый взгляд кажется, что панель приборов выполнена на основе большого цветного дисплея. На самом деле это несколько отдельных цветных дисплеев, совмещенных в одну панель. Центральную часть отвели под дисплей бортового компьютера, остальные элементы под спидометр, тахометр и другие индикаторы JAC iEV7S.

Рулевое колесо JAC iEV7S 2019 так же не выделяется особым набором и стилем. Всего руль рассчитан на 3 спицы, две боковые отведены под функциональные кнопки, а в качестве обшивки использована натуральная кожа. Минус в том, что отрегулировать руль можно только по высоте, по вылету регулировка не предусмотрена. Несмотря на простоту, такой ход дизайнеров направлен на уменьшение общего веса кроссовера JAC iEV7S.

Суммарно салон нового электрического кроссовера JAC iEV7S 2018-2019 получил привычный китайский стиль. Дизайнеры не разнообразили его особыми деталями или функциями, сохранив только самое необходимое. Сиденья и передняя панель выглядят просто, но в современном стиле, а дисплей мультимедийки подчеркивает общий стиль интерьера JAC iEV7S.

Технические характеристики JAC iEV7S 2018-2019

Сразу хочется отметить, что нет особого разнообразия по техническим характеристикам электрокроссовера JAC iEV7S 2018. Покупателю доступен только один электрический двигатель, с передачей мощности на передние колеса. Тяговой агрегат может суммарно может выдать 116 л.с. и 270 Нм максимального крутящего момента. В тандеме к двигателю JAC iEV7S инженеры добавили автоматическую трансмиссию, что не только упростило управление, но и уменьшило общий вес кроссовера.

Тест-драйв JAC iEV7S: экономим дорого!

Информация об автомобиле

Вводные данные

JAC iEV7S — компактный электрический кроссовер, продающийся в Китае с 2017 года. Конструктивно и по части дизайна модель iEV7S во многом унифицирована с бензиновым паркетником JAC S2, хотя визуально её можно отличить от родственника с ДВС по сплошной вставке спереди вместо традиционной радиаторной решетки.

Комплектуется литиевой батареей ёмкостью 40 кВт·ч и зарядным устройством мощностью 6.6 кВт (зарядные порты размещены под центральным лючком в передней части автомобиля). Приводится в движение 115-сильным электромотором (крутящий момент 270 Нм), с которым автомобиль ускоряется с 0 до 100 км/ч за 12 секунд. При этом заявленный запас хода в европейском цикле NEDC — 300 км.

В стандартное оснащение JAC iEV7S вошли парковочные датчики, система кругового обзора, бесключевой доступ, кондиционер, круиз-контроль, мультимедийная система с 8-дюймовым сенсорным дисплеем и другое оборудование.

Производство JAC iEV7S организовано в Китае.

Экстерьер

Определённо автомобиль привлекает внимание своим необычным дизайном и люди то и дело спрашивают, что это за марка и откуда она родом. Ведь действительно если спрятать шильдики, то автомобиль легко спутать с корейцем. Как мы уже говорили в тесте версии с ДВС, корма скорее всего подсмотрена у Hyundai i30 второго поколения. Вспоминая вечный спор о дизайне iPhone и трендах, которые задают Apple: «Взять у кого-то и сделать лучше – это не воровство». Но не спешите писать гневные комментарии, этот пример был взят для красного словца, все компании вымышлены, а совпадения случайны. Вернёмся к дизайну, да это всё тот же JAC S2, но с отличительной чертой в виде новой пластиковой вставки на месте когда-то фальшрадиаторной решетки. Галогенные фары, рейлинги и бесключевой доступ то, что бросается в глаза и является характерной чертой топовой комплектации.

Вы только посмотрите на эти огромные зеркала, у некоторых внедорожников меньше, а тут кроссовер с уже и без того хорошей обзорностью.

Интерьер

Когда смотришь на этот автомобиль, ожидаешь, что салон вполне себе вместительный и для тех на кого он ориентирован, скорее всего, так и есть. Имеется в виду рынок Китая, где средний рост китайцев-горожан — 165 см (у мужчин) и 155 см (у женщин). И теперь становится понятно почему из разу в раз цепляешься головой при выходе с авто, ведь средний рост украинских мужчины и женщины 177 и 165 см соответственно и куда уж мне со своими 190 см. Мужчина, выйдите и зайдите нормально!

Но не спешите отчаиваться, ведь даже Шакил О’Нил (баскетболист ростом 216 см) умещается в свой «Смарт», вот и мне удалось настроить водительское сиденье под себя.

В целом всё необходимое для управления мультимедиа есть на руле, а что регулируется с сенсорной панели, легко находится и даже неплохо работает, но за что хочется ругать, так это Радио. Время от времени меня преследовали какие-то помехи и это не за городом, как вы могли подумать, а в обычной киевской пробке. И хоть это не самая важная деталь, но под музыку «жиганить» на электрокаре куда веселее. Кстати люди то и дело оборачиваются на китайское чудо. Точно не скажу, что больше привлекает внимание — дизайн экстерьера или надписи по бокам, но факт остаётся фактом — за рулём этого автомобиля вы будете в центре внимания.

Если вы страдаете перфекционизмом, будьте готовы, что звук поворотника не совпадает со световым сигналом на приборной панели. Было тяжело, но удалось привыкнуть. Даже глаз уже перестал дёргаться.

Перед тем как мы поговорим о заднем ряде, хочется отметить боковую поддержку передних сидений и хорошую обзорность, что влияет на качество контроля дорожной ситуации. Непосредственно сам салон и эргономика полностью перекочевали из бензиновой версии JAC S2.

Задний ряд получил удобный диван с запасом места в ногах и недостатком под крышей. Скошенные стойки не оставляют шансов на кочках и даже наличие центрального подлокотника не убедит меня уехать в длительную поездку на втором ряду. Ещё ладно впереди пассажиром или вообще провести уикенд дома, ведь подобный тур это скорее история о поиске зарядки, чем об отдыхе. Интересно, что на месте привычного трансмиссионного тоннеля есть лючок на липучке, который скрывает силовую батарею. Таким образом из салона она переводится в сервисный режим. Я, естественно, пробовать не стал и, надеюсь, у особо любознательных детей не получится.

Багажник

Производитель называет числа в районе 350 литров при условии, что подпол скрывает набор инструментов в пенопласте, который можно заменить на докатку без потери вместительности. Достойный показатель для автомобиля B-класса. При сложенном заднем ряду не будет ровного пола, но он раздельный, что уже хорошо.

Двигатель и управление

Если вы владелец электрокара, то заглядываете под капот только в двух случаях. В первом, чтоб долить «омывайку», во втором – показать «начинку» друзьям. Так вот в случае с JAC, чтоб всё прошло гладко, лучше отрепетировать заранее, ведь «кочерга» очень капризная и на тестовом авто журналисты уже исцарапали капот. Для появления коррозии этого недостаточно, но что-то мне подсказывает – так быть не должно.

Электродвигатель мощностью 115 л.с. и крутящим моментом в 250 Нм позволяет разогнаться за 4,5 секунды до 50 км/ч и ещё за 7 до 100 км/ч. Максимальная скорость ограничена на отметке в 130 км/ч, а сделано это для уменьшения расхода и износа батареи ёмкостью 40 кВт*ч. С этой же целью автомобиль укомплектован системой жидкостного охлаждения, которая контролирует перепады температур как на трассе, так и в условиях скоростной зарядки. Для зарядки от домашних 220 В может понадобиться до 13 часов, что соответствует действительности.

Автомобиль заряжался каждый день 9-10 часов и день на пятый я успевал зарядиться только до 60%. До работы ехать примерно 65 км и этого более чем хватало. За сутки я терял до 40% заряда, но на выходных электрокар заряжался весь день и ситуация выравнивалась.

От сети постоянного тока автомобиль зарядится до 85% за 6 часов, далее скорость падает, опять-таки, с целью сохранить аккумулятор.

В управлении автомобиль ничем особо не выделяется. Короткая база и подвеска передают информацию о качестве дорожного покрытия непосредственно вам в руки. Хорошо рулится и выходит с поворотов благодаря крутящему моменту доступному с низов, а также низкому центру тяжести из-за низко расположенного аккумулятора. Что тут скажешь? Электрокар!

Цена

На момент публикации стоимость автомобиля составляет $25 100 (609 900 грн). Для покупки доступна единственная топовая комплектация и набор опций соответсвующий: кожаный пакет, Bluetooth, антиблокировочная система (ABS), система распределения тормозных усилий (EBD, EBV), система помощи при старте на подъеме (HAC), передний и задний парктроник, кондиционер, круиз-контроль и 8-дюймовая мультимедийная система. Но наиболие весомым аргументом для меня остается жидкостное охлаждение. Ведь когда дилер предоставляет гарантию на аккумулятор сроком до 8 лет (условием является сохранение максимальной ёмкости не менее 80%), начинаешь смотреть на iEV7s по-другому.

Частично можно добавить более дешевое обслуживание из-за сходства с JAC S2 и мысль о приобретении уже кажется более реальной.

Китайский электрокар JAC iEV7S в России

Электрокар JAC iEV7S выходит на российский рынок. Об этом 23 сентября 2019 года заявил дистрибьютор JAC Motors в России компания ООО «Джак Автомобиль». Электрический хэтчбек со сложным именем iEV7S продолжает тему про новые китайские автомобили и электромобили в России 2020-2021 года. Досадно только, но заявление не подкреплено описанием, характеристиками и ценой авто новинки. Так что мы сами решили разобраться, что представляет из себя новый китайский электромобиль Джак в России.

Интересно, что электромобиль JAC iEV7S уже продается на украинском рынке. И за машину из лимитированной серии просят аж 650 тысяч гривен (в рублях более 1,7 млн.). Внимательно изучив информацию о потенциальной электрической новинке российского рынка на сайте JAC Motors Украины, мы нашли массу неточностей. И решили, разумеется, обратиться к первоисточнику. К официальной страничке китайского производителя. На которой нашли много интересного.

Во-первых, модельная линейка JAC Motors настолько обширная, что дух захватывает. Целое семейство электричек JAC iEV запущено в производство в 2016 году. И состоит из таких моделей. Трех седанов: JAC iEVA50, JAC iEV4, JAC iEV7L. И такого же количества кроссоверов (на самом деле хэтчбеки): JAC iEVS4, JAC iEV7S, JAC iEV6E.

Во-вторых, мы нашли точные технические характеристики, цену и комплектации электрокара JAC iEV7S.

Всей информацией мы готовы поделиться с нашими читателями. Кто-то задумывается над приобретением электромобиля. А кто-то пока просто интересуется новыми китайскими машинами.

Цена JAC iEV7S

Цена электрического хэтчбека JAC iEV7S составляет в Китае 93,5-119,5 тыс. юаней (в рублях приблизительно от 839 до 1,073 тысяч). Стоимость напрямую зависит от емкости аккумуляторной батареи. Как мы видим, ценник более приятый, чем у соседей в Украине.

Экстерьер и размеры

Внешне новый электромобиль Джак iEV7S практически точная копия субкомпактного кроссовера JAC S2. А различия между моделями сводятся к украшению кузова электромобиля декоративными вставками ярко-синего цвета, да к оригинальному оформлению передней части кузова. Вместо фальшрадиаторной решетки установлена заглушка с лючком для подключения зарядного устройства.

Про внешние габаритные размеры кузова JAC iEV7S. Составляют 4135 мм в длину. 1750 мм в ширину. 1565 мм в высоту. С 2500 мм колесной базы и 130 мм дорожного просвета.
Электромобили стандартно оснащаются 16-дюймовыми колесными дисками с шинами 205/55 R16. А также рейлингами и плавником на крыше, светодиодными ходовыми огнями.

Интерьер и комплектация

В салоне JAC iEV7S бросаются в глаза яркий декор и спортивные нотки. При этом электрокар радует богатым оснащением. Уже в базовой комплектации мультимедийная система с 8-дюймовым цветным экраном и климат-контроль. А также кожаный салон. Спортивные передние кресла с подогревом. Круиз-контроль, передний и задний парктроник, система кругового обзора. Электропривод всех боковых стекол. Наружные зеркала заднего вида с электрической регулировкой и подогревом. Датчики давления в шинах. Ассистент при старте в горку, ABS и EBD.

Технические характеристики JAC iEV7S

Элекрокар построен на бюджетной переднеприводной платформе. Подвеска передних колес независимая со стойками МакФерсона, задняя полузависимая. Тормоза всех колес дисковые, усилитель рулевого управления электрический.

Под капотом установлен электрический двигатель (92 кВт 270 Нм), передающий тягу на передние колеса. Литий-ионная аккумуляторная батарея с жидкостным охлаждением размещается в задней части авто, под полом салона. На выбор три варианта емкости. 42,8 кВтч позволяет преодолевать до 320 км на одной зарядке. Более мощная 49,5 кВтч позволит проехать уже 402 км. А самая мощная 53,5 кВтч — аж 420 км. Время зарядки батареи зависит от мощности зарядного устройства, и составляет от часа до 8 часов.

По данным производителя, электромобиль разгоняется от 0 до 50 кмч за 4,5 сек. А максимальная скорость составляет 102 кмч. Однако в реальных условиях электрокар можно разогнать и до 130 кмч.

JAC iEV7S: зачем электрический кроссовер за 2 млн рублей продавать в России и Казахстане?

В начале следующего года представительство JAC сертифицирует электромобиль и его можно будет выставлять в салонах дилеров

На Московском автомобильном салоне в августе нынешнего года марка JAC объявила о возвращении на российский рынок с двумя кроссоверами – компактным S5 и субкомпактным S3. На них уже получены сертификационные документы. Заявителем и изготовителем выступила казахская компания «СарыаркаАвтоПром» из Костаная. В российском представительстве JAC подтвердили, что сборка на территории нашей страны пока не планируется. Китайцы решили воспользоваться возможностью беспошлинного ввоза автомобилей, собранных в странах Таможенного союза, куда наряду с Россией и Казахстаном входят Белоруссия, Киргизия, Армения.

Между тем, компанию этим кроссоверам может составить электрический «паркетник» JAC iEV7S, относящийся к субкомпактному классу, в этом смысле связи между ним и JAC Refine S7 нет никакой. JAC Refine S7, оснащённый традиционной силовой установкой, относится уже к среднеразмерному классу – его колёсная база составляет 2750 мм.

JAC iEV7S, поступивший в продажу только в прошлом году, вряд ли станет самой продаваемой «электричкой» в модельном ряду JAC, хотя от месяца к месяцу этого года машина показывает набор продаж: за первые три квартила дилеры реализовали только 2472 машины, в то время, как другой электромобиль JAC iEV5 нашёл 29 998 покупателей за тот же период. Дело, конечно, в цене: JAC iEV7S стоит в Китае 176 тыс. юаней, что в переводе на рубли с учётом «таможни» прибавки даёт сумму в 2 млн рублей.

Источник в российском представительстве JAC подтвердил нашему изданию Kolesa.ru, что рассматривается вывод автомобиля на российский рынок, правда, поначалу она пойдёт в Казахстан. Между тем, решение о российском запуске не будет приниматься по реакции казахского рынка.

Под днищем в районе задних сидений у JAC iEV7S расположена высоковольтная батарея, которая обещает 300 км пробега, по крайней мере, такую цифру дал замер по европейскому циклу NEDC. Обращает на себя внимание тип батареи: LiNiCoAlO2, для изготовления которой помимо традиционного лития нужен никель, кобальт и алюминий. Это не самый дешёвый тип АКБ и не самый «долгоиграющий», однако по запасу энергии он пока лидирует. Без учёта масс корпуса, управляющей электроники и системы охлаждения, NCA-батарея может запасти 250 Вт-ч в одном килограмме.

Ёмкость АКБ относительно невелика – 40 кВт-ч. Полная зарядка от бытовой розетки займёт 8 часов, от быстрой зарядки – 1 час, правда, JAC указывает, что за час батарея заполнится только на 80%. В отличие от некоторых современных высокотехнологичных электричек, iEV7S – отнюдь не скоростной: с места до 100 км/ч он разгонится только за 12 с. Максимальная скорость его ограничена 130 км/ч (по сути ему нечего делать на российских скоростных магистралях, а на казахских, где все едут о 200 км/ч – и тем более), а максимальный подъём, который машина сможет преодолеть — только… 13,5 градусов.

Список «недостаточных» потребительских характеристик можно продолжать, скажем, грузоподъёмность при снаряженной массе в 1,5 тонны составляет всего 375 кг, а дорожный просвет… 130 мм. Повторимся, техническая таблица таит ещё массу странностей, и не факт, что машину на заводе будут оснащать подогревом сидений – у многих «китайцев» это лишь дилерская опция. Впрочем, вполне может быть, iEV7S придётся в России ко двору – наш Минпромторг очень благоволит всей этой «зелени», правда, сам не может объяснить, почему…

JAC iEV7S: наглядная эволюция

В одном из выпусков Top Gear Джереми Кларксон заметил, что китайские автомобили пока далеки от совершенства, но если проследить их эволюцию за последние лет 10, то в скором будущем они вполне смогут занять достойное место на рынке. JAC iEV7S – наглядное тому подтверждение

JAC iEV7S – не первый электромобиль этого бренда, побывавший на тест-драйве kursiv.kz. Год назад мы писали о JAC iEV5 (впервые автомобиль показали на Пекинском автошоу в апреле 2014 года, а в массовое производство в Китае он поступил в 2015 году). И хотя он не был предшественником нашего нынешнего «подопытного», по нему мы смогли составить впечатление об электромобилях этого китайского бренда. Надо сказать, впечатление это было неоднозначным. С одной стороны, вполне неплохой дизайн и ходовые характеристики, с другой – катастрофически маленький запас хода и практически отсутствующая рекуперация (в сравнении, к примеру, с китайским же BYDe6). Собственно, два последних фактора свели на нет все положительные впечатления от авто. Ведь, согласитесь, ежедневно до километра рассчитывать предстоящий маршрут, отказаться от загородных поездок (тот же Капшагай уже не вариант), а, отправляясь в незапланированную поездку, поминутно сверяться с индикатором заряда батареи, отсчитывая «точку невозврата» – весьма сомнительное удовольствие. Так же, как и встать где-нибудь посреди дороги по причине севшей «батарейки».

Да и предшественник «семерки» JAC iEV6S особых восторгов ни у кого не вызвал. Практически по тем же причинам. После премьеры на Пекинском автошоу 2016 года в мире было продано менее 3 тыс. машин. Посему от JAC iEV7S никто многого не ожидал. Тем приятнее оказалось узнать, что этот электрокроссовер в разы лучше, чем мы ожидали.

Дебютировал iEV7S на автосалоне в Шанхае весной 2017 года. На конвейере он сменил iEV6S. Но, в сущности, «семерка», как и ее предшественник, построена на базе кроссовера S2 и внешне отличается от «шестерки».

Пожалуй, основное отличие – другой дизайн фальшрадиаторной решетки и смена логотипа – на iEV7S вместо привычной пятиконечной звезды появилась надпись JAC. Надо сказать, что смотрится это гораздо лучше. Под фальшрадиаторной решеткой расположились «розетки». Одна для быстрой зарядки, вторая – для зарядки от домашней сети.

Голубая отделка традиционно подчеркивает особенности электромобилей бренда. Но, на мой взгляд, без нее автомобиль смотрелся бы лучше. Уравновешеннее. Так же, как и без цветных буковок на шильдике. По большому счету, название iEV7S тоже не относится к самым легко произносимым и запоминаемым. Но тут уж, как говорится, что есть.

Интерьер выполнен в двух цветах. Пластик до сих пор жестковат, напоминая о том, что это все же бюджетное авто. Однако частичная отделка искусственной кожей скрадывает это впечатление. Вообще, смотрится все достойно. Правда, лично я заменила бы пару-тройку деталей. К примеру, на мой взгляд, подлокотники в основных цветах интерьера смотрелись бы гораздо лучше. Но это дело вкуса.

Что касается приборной панели, то она весьма удобна и информативна. На ней отображен моментальный расход электроэнергии, уровень заряда, оставшийся запас хода. Скорость движения она, разумеется, тоже показывает. Информацию о работе электродвигателя можно вывести и на тачскрин мультимедиа. Анимированное изображение дает полное представление о том, что сейчас происходит с силовой установкой. Что еще радует, так это появление системы кругового обзора.

Рычаг коробки переключения передач (коей тут, объективно говоря, и вовсе нет, как и в любом электромобиле) – знакомый еще по iEV5 и очень удобный джойстик. И это постоянство радует. Мультируль с кожаным покрытием приятно ложится в руки, а вот отрегулировать его можно только по высоте.

В движение автомобиль приводит 85-киловаттный электромотор, выдающий 116 л. с. До сотни кроссовер разгоняется за 11 секунд, а его максималка ограничена 130 км/ч. Также в заявленных производителем характеристиках значится запас хода в 280 км, а при постоянной скорости в 60 км/ч он увеличивается до 300 км. Так вот, то ли это очередной скачок эволюции китайского автопрома, то ли дружба с концерном Volkswagen, но на этот раз заявленный запас, по меньшей мере, соответствует реальному. И это здорово.

Итак, джойстик в режим Drive, ногу на педаль «газа» и – поехали. В динамике нет ничего нового. Как и любой электромобиль, JAC iEV7S разгоняется споро и ровно, безо всяких рывков и задержек. Электродвигатель обеспечивает отличную тягу, условно говоря, в любом диапазоне. Даря в городском потоке приятное чувство, что запаса мощности хватит практически на любой маневр. И – да – перекресток на нем ты покидаешь первым. Но это можно отметить в любом электромобиле, как и приятную из-за низкого центра тяжести устойчивость в поворотах.

Клиренс в 150 мм вряд ли позволит чувствовать себя уверенно на бездорожье, но съезд на грунтовку однозначно проблемой не будет.

К слову, о ходовых качествах: JAC iEV7S принял участие и стал чемпионом в классе серийных электрических кроссоверов во всех четырех дисциплинах, включая гонку на время и «лосиный» тест (испытание автомобилей на устойчивость во время экстремальных маневров) в национальных соревнованиях China Car Performance Challenge. Это гонка национального уровня, организуемая и проводимая Китайским автомобильным научно-исследовательским центром совместно с Главным управлением спорта Китая. К участию в ней допускаются только серийные автомобили, не прошедшие какой-либо специальной подготовки к соревнованиям.

Но, как вы понимаете, поскольку речь идет об электромобиле, то самое основное, что будет интересовать его владельца – это запас хода. Как уже было сказано выше, относительно JAC iEV7S у нас не было больших ожиданий. Тем более, что внешне это не более чем модификация предыдущей модели. Однако на этот раз китайцы наглядно проиллюстрировали русскую пословицу о том, что по одежке только встречают.

На момент начала нашего тест-драйва заряд батареи был 88%. На момент его окончания – 33%. За сутки мы проехали 141 км, потратив 55% зарядки. Причем это не в экономном режиме (там запас хода увеличивается), с учетом подъема в горы (в этот момент ты понимаешь, что электродвигатель – это же прелесть что такое) и трафика (день был будний, и постоять в пробках пришлось основательно). А также с работающим кондиционером и активно использующейся системой мультимедиа.

То есть, как вы видите, реальные показатели ничуть не отличаются от заявленных. С учетом, что более ста километров я «наматываю» не каждый день, одной зарядки мне хватит примерно на 3–5 дней. А это уже очень неплохо. По сути, камнем преткновения остается цена (электромобили пока значительно дороже своих бензиновых собратьев) и инфраструктура (даже при возможности заряжать автомобиль дома возникают сомнения, выдержит ли наша сеть несколько «кушающих» авто). Но это вопросы уже не к производителю.

PS. В JAC iEV7S очень быстро привыкаешь к тишине. То, насколько он тих, ты понимаешь в первые же секунды, когда пересаживаешься на автомобиль с ДВС.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector