0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор Kia Rio 2015

KIA Rio: Лакомый кусочек

Доступная цена. Привлекательный дизайн. Корейское происхождение. Он становился лучше от поколения к поколению. И уже давно успел покорить сердца многих россиян и россиянок — этот автомобиль несколько лет входит в тройку самых продаваемых машин на отечественном рынке. Имя счастливчика, которого хотят массы, — KIA Rio.

Его тест-драйв обязательно нужно начинать с описания экстерьера. Вы спрашиваете почему? Всё очень просто. Дизайном занимался сам Петер Шрайер — невероятно талантливый автомобильный кутюрье. Сотворив очередной шедевр, он помог KIA ударить потенциальных покупателей в слабое место. Как показывает практика последних лет, они всё чаще стремятся приобрести красивое транспортное средство, закрывая глаза на многие другие факторы, в том числе, на ходовые характеристики, функциональность салона, время ускорения до 100 км/ч и прочее.

Но что же всех так привлекает? Характерная передняя часть с радиаторной решёткой, выполненной в фирменном стиле «улыбка тигра». Вытянутая головная и задняя оптика, L-образные противотуманные фонари и стремительные линии кузова. Багажник, который органично сочетается с кормой. Впрочем, мастерство господина Шрайера и его команды трудно передать словами, поэтому рекомендую обратить пристальное внимание на фотографии. Не кажется ли вам, что Rio выглядит гораздо интереснее других представителей сегмента B? Разумеется, родственный Hyundai Solaris мы в расчёт не берём.

Увидев Rio, клиент оглушён яркой и современной внешностью модели. Любой менеджер в дилерском центре смело может брать его тёпленьким. Но на всякий случай в KIA решили перестраховаться и добить ценой. В 2012 году машину третьего поколения (именно такую мы сегодня тестируем) можно было приобрести по цене от 469 000 рублей. Очень соблазнительная цифра, не так ли? Особенно, если конкурентами выступают только знакомые до боли «Лады» и успевший набить оскомину Renault Logan. В общем, аудитория (маркетологи считают, что 70% составляют мужчины-холостяки в возрасте до 35 лет) завоевана.

Повнимательнее приглядимся к интерьеру. Особой экономии не ощущается, несмотря на бюджетный статус седана. Посторонних запахов нет. Пластик отделки жёсткий, однако выглядит весьма прилично. Панели плотно пригнаны друг к другу и не скрипят во время движения, зазоры между ними на загляденье ровные. Несмотря на механические регулировки, настройка сидений не составляет никакого труда. Они радуют плотной набивкой и хорошо фиксируют бёдра. Тем не менее, спинка как бы толкает водителя сзади, поэтому поездки на большие расстояния вряд ли доставят удовольствие. Центральный подлокотник имеется, но он неудобный. За счёт увеличенной на 7 см колёсной базы пассажиры заднего ряда уже вряд ли упрутся куда-то коленями. Если не брать в расчёт плоскую спинку «дивана», им должно быть комфортно.

Приборная панель, разделённая на три внушительных циферблата-колодца, выглядит весьма симпатично. С информативностью нет проблем ни у занимающего центральное место спидометра, ни у тахометра. Правда, последний при удобной посадке частично перекрывается ободом руля. К кнопкам магнитолы нет претензий, как и к блоку управления микроклиматом. Разве что вентилятор можно поругать за шумность. Он гудит самым неделикатным образом даже на первой скорости.

Багажное отделение вмещает 500 литров, доступ к нему открывает рычажок в салоне. Не рекорд класса, конечно, но показатель достойный. «Плюшкины», дачники и семейные люди оценят. Проём грузового отсека широк, при желании его полезный объём легко увеличить с помощью складывания спинок задних сидений. Они трансформируются и целиком, и по частям. Ещё один плюс в том, что крышка багажника при открытии сразу устремляется вверх и не норовит упасть на голову, как в старых добрых «Жигулях». Под полом лежит полноразмерное запасное колесо.

Если говорить об оснащении, «база» бедновата, но в самой дорогой комплектации Rio может похвастать необычайно продвинутым оборудованием, нехарактерным для B-класса — системой стабилизации, бесключевым доступом в салон, шестью подушками безопасности, 16-дюймовыми колёсными дисками вместо 15-дюймовых.

Осмотр в статике окончен, поехали. Недочёты начинают всплывать с переключения на вторую передачу. Кисть приходится выгибать не самым удобным образом, поскольку рычаг пятиступенчатой «механики» расположен слишком близко к водителю. Аналогичная ситуация возникает, когда дело доходит до «четвёртой». Зато ходы рычага умеренные, с чёткостью переключений проблем не возникает.

Под капотом установлен 1,6-литровый 123-сильный атмосферный агрегат. Проверенная временем бензиновая «четвёрка» тянет весьма неплохо, позволяя лихачить на трассе. Потенциал двигателя в большей степени раскрывается на высоких оборотах. Его пыл можно слегка охладить, только если вы предпочтёте версию с четырёхскоростным «автоматом». Гидротрансформатор даёт небольшие и абсолютно некритичные задержки.

Альтернативой выступает 107-сильная 1,4-литровая модификация. Такое содержимое моторного отсека больше подходит для размеренной езды в черте города. Вы не уедете со светофора первым — движок оживает только когда стрелка тахометра доходит до 2000 об/мин. После 120 км/ч машина ускоряться уже вообще не хочет.

Пожалуй, тяги не хватает обоим двигателям, которые позволяют рассчитывать на 135 и 155 «ньютонов». После 140 км/ч корма начинает слегка «гулять» по полосе в любом случае. Вроде бы ничего критичного, но приходится постоянно подруливать, а это со временем утомляет. Поэтому скоростной режим лучше соблюдать, хотя бы отчасти придерживаясь ПДД. Кроме того, не придётся слушать посторонние шумы в салоне. Например, гул в районе передних стоек.

В крутых поворотах Rio вряд ли сможет доставить удовольствие искушённому ездоку. Боковая поддержка передних сидений не справляется, заставляя покрепче ухватиться за руль. Он не даёт хорошей обратной связи на виражах, поэтому траекторию движения частенько приходится корректировать. «Баранка» пустовата и в околонулевой зоне. Но всё это вовсе не значит, что у автомобиля сплошные проблемы с управляемостью. Для простого обывателя она вполне себе адекватная, как и модернизированная ходовая часть.

На прежних генерациях Rio на неё было много нареканий, поэтому производителям волей-неволей пришлось что-то изобретать, выпуская в свет машину третьего поколения. Недовольные покупатели вынудили KIA поставить более жёсткие задние амортизаторы, чтобы предотвратить раскачку кузова на средних и малых скоростях. Ну что ж, корейцам удалось решить проблему, тестовый седан в этом плане непогрешим — да здравствуют новые демпфирующие элементы.

При форсировании разбитого асфальта, лежачих полицейских и трамвайных путей подвеска показала, что обладает хорошим запасом энергоёмкости. Благодаря 160-миллиметровому дорожному просвету удалось без последствий преодолеть даже пару-тройку грозных с виду высоких бордюров. Дополнительной страховкой от них выступала пластиковая защита днища.

Быть может, в динамике KIA Rio вызывает неоднозначные впечатления. Корма на высокой скорости подтанцовывает, обратная связь по рулю могла быть и получше. Но в целом это неплохой и доступный автомобиль с привлекательным кузовом, который отлично подойдёт для ежедневных поездок на работу. Даже сейчас, несмотря на скачки евро и доллара, этот «кореец» — лакомый кусочек.

Фото Kia Rio 2015 г., обзор автомобиля

Представляем вашему вниманию фотографии нового Киа Рио, которому мы провели тест-драйв.
Автомобиль во внешнем облике стал более спортивен. Этому способствует обновленная передняя оптика Киа Рио 2015 года. Автомобиль получил светодиодные ходовые огни. Так же появились и интересной формы противотуманные огни. В целом обновление получила передняя часть Киа Рио. В большом понимании автомобиль не очень сильно изменился внешне.

Еще раз отметим для тех, кто интересуется Kia Rio 2015 года, что особое внимание стоит уделить оптике обновленной модели, что бы найти различия между Киа Рио старого и нового поколения.
Автомобиль будет доступен в автосалонах Киа в кузовах седан и хэтчбек. Мы представляем фото седана 2015 года.

Фотогалерея нового седана Киа Рио

Сбоку на кузове появилась выштамповка, которая придает обновленному автомобилю некую стремительность.

Решетка радиатора нового Киа Рио

Передняя фара, ходовые огни и противотуманная фара

Задние фонари нового Киа Рио

Лючок бензобака Киа Рио 2015 года
Лючок имеет специальное крепление для крышки бензобака, что бы при заправке автомобиля топливом она (крышка) была определена в специальное место, а не на крышу машины или в карман водителя.

Щетки стеклоочистителей (дворники) лобового стекла

Багажник нового Киа Рио
Объем багажника не изменился. Он по прежнему составляет 500 литров. На дне багажника имеется ниша для запасного колеса.

Читать еще:  Замена охлаждающей жидкости

Задняя подвеска Киа Рио

Выхлопная труба

Новый Киа Рио получил литые диски
Размер шин для нового Киа Рио — 185/65 R15, 195/55 R16

Диски и шины Киа Рио 2015 года

Габариты обновленного Киа Рио
Длина — 4377 мм, ширина — 1700 мм, высота — 1470 мм, дорожный просвет — 160 мм.

Kia Rio: ключ к зрелости

Кризис – хороший повод еще сильнее закрепиться на российском рынке. А в отношении своего бестселлера Kia Rio корейцы вдвойне осторожны, ведь, если покупатель отвернется сейчас, возвратить утраченные позиции будет ой как непросто. Оттого, видимо, и изменения главным образом декоративные.

Kia Rio

Внешне новинка отличается новыми бамперами, фальшрадиаторной решеткой и оптикой. В топовых версиях теперь модные линзованные фары прожекторного типа плюс светодиодные дневные ходовые огни и массивные противотуманки. Хотя базовую модель по-прежнему оснащают фарами с традиционными рефлекторами.

В профиль отличить рестайлинговую модель от предшественника можно по хромированному молдингу подоконной линии (на топ-версиях) и иному дизайну псевдодефлектора на переднем крыле.

Немногим больше изменений и в интерьере. К примеру, в Rio перекочевал руль от старшей модели Kia cee’d. Вот только у cee’d на рулевое колесо вынесены функции Flex Steer (изменяет реактивное усилие на руле) и подогрев рулевого колеса. У Rio кнопка подогрева руля на передней панели слева, а Flex Steer и вовсе отсутствует. Оно и понятно, ведь Rio оснащают не электро-, а гидравлическим усилителем рулевого управления, поскольку в отличие от того же cee’d он разрабатывался для стран третьего мира вне жестких рамок по экономичности и экологичности. Не секрет, что гидроусилитель руля повышает расход топлива на 5–10%.

Kia Rio

Кстати, рулевая колонка Kia Rio теперь регулируется не только по наклону, но и по вылету. Тут мнения разделились 50/50: кто-то вовсе не заметил, а по мне так это чуть ли не главная фишка рестайлинговой модели. Все зависит от телосложения водителя.

Kia Rio

Рестайлинг коснулся также оформления мультимедийного блока и климатической системы. Но их функциональная часть осталась прежней. Центральную консоль, как и раньше, венчает монохромный дисплей с символами красного цвета. Стоп. При знакомстве с новой моделью для журналистов принято выкатывать самые нафаршированные модификации, а здесь ни одного автомобиля с навигацией. На самом деле мультимедийная система с цветным сенсорным дисплеем и навигацией есть. Просто ее в качестве аксессуара за доплату предлагают дилеры. Видимо, опыт продаж подтвердил, что штатная навигационная система пользовалась невысоким спросом, оказавшись чересчур дорогим удовольствием, учитывая класс автомобиля.

Kia Rio

Зато Rio обзавелся электро­обогревом ветрового стекла и подогревом форсунок омывателя. Кстати, последней опции не досталось даже соплатформеннику Hyundai Solaris, который совсем недавно тоже претерпел фейслифт. Причем не только в кузове седан, но и хэтчбек. А вот Rio «помолодел» пока только в трехобъемном варианте, хэтчбек появится позже. Хотя «помолодел» в данном случае не совсем верное слово. Внешне Rio скорее повзрослел. Длинная секция воздухозаборника на переднем бампере визуально сделала автомобиль шире, теперь по стилистике малыш Rio в какой-то степени ассоциируется с бизнес-седаном Kia Optima. Солиднее оказался и новый дизайн колесных дисков. Помните эти аляповатые блестящие блины с узенькими прорезями между спицами, которыми щеголял дорестайлинговый Rio? А чип-ключ с кнопкой отпирания багажного отсека и вовсе достался от старших моделей – солидно!

Kia Rio

Есть и еще пара незначительных, но приятных новшеств. Забортная температура теперь высвечивается на дисплее приборного щитка постоянно. Раньше в поисках этой информации приходилось листать меню бортового компьютера. Добавилась подсветка AUX и USB-разъемов. А еще изменили форму карманов передних дверей – теперь в них помещается бутылка с водой.

Kia Rio

Что до технической части, то тут, к сожалению, откровения не случилось. Модель по-прежнему оснащают одним из двух бензиновых моторов рабочим объемом 1,4 (107 л.с.) и 1,6 л (123 л.с.). Первому полагается 5-ступенчатая «механика» или 4-диапазонный «автомат» на выбор. А вот старший 123-сильный агрегат с июня 2014 года работает в паре с 6-ступенчатой МКП или 6-диапазонным «автоматом». Такой мне и достался на пробу.

Kia Rio

На ходу Rio ничем не отличается от дореформенной машины – те же всеядные подвески, то же маниакальное стремление «автомата» при первой же возможности переключиться на передачу выше в угоду экономичности, что, в свою очередь, еще больше акцентирует внимание на недостатке тяги на низах, и. отменная шумоизоляция! Это всегда приятно удивляло меня в автомобилях Hyundai и Kia: невзирая на класс, в салоне всегда тише, чем у большинства конкурентов других марок.

Kia Rio

Впрочем, утверждение о том, что технических изменений не произошло, не совсем корректно. Ведь инженеры Kia постоянно модернизируют автомобиль. К примеру, с февраля на Kia Rio устанавливают амортизаторы с новыми перепускными клапанами, которые нивелируют эффект «потения» амортизатора. Неисправностью это, конечно, не считалось, но сильно напрягало рядовых автовладельцев. А чуть раньше пластиковую опорную втулку рулевой рейки заменили на алюминиевую – на эту деталь тоже было немало нареканий в прошлом.

Kia Rio

Константин Васильев

− На поверку изменений у обновленного Kia Rio оказалось меньше, чем я ожидал, зато все в точку! Впрочем, даже без них дорестайлинговый Rio продавался в 1,5 раза лучше VW Polo и Renault Logan второго поколения. Полагаю, разрыв будет только расти.

Обзор Kia Rio 2015

И вот, в 2014 году он свершился. До России, как всегда, новинки доходят с длительным запозданием, так что у нас купить новый Киа Рио можно только с середины лета.

Дизайн Kia Rio 2015

Внешне модель претерпела незначительные изменения, которые только дополнили картину стиля и харизмы. Пожалуй, еще до рестайлинга Киа Рио обладал очень узнаваемым обликом, как спереди, так и с любого другого ракурса. Сейчас же дизайнерам удалось подчеркнуть индивидуальность и выразительность автомобиля, не потеряв солидности и не сделав его по-детски броским.

Традиционная решетка, радиатора, которая впервые была представлена на Киа Соул, немного поменяла свои формы, но выглядит по-прежнему красиво, притягивает взгляд. Модель предлагается в кузове седан и хетчбек. Именно на последний вариант рассчитывают маркетологи.

Даже «с морды» они отличаются. Так, новый Киа Рио 2015 хетчбек имеет более узкую решетку радиатора, которая отделана хромом. Так же меняется и геометрия бампера. Если у седана нижняя часть по всей ширине отделана сотовой сеткой с крупной секцией, то у хетча она аккуратно расположена по центру, как и воздуховоды по краям.

Седан же может похвастаться достаточным количеством хромированных деталей, огромным воздухозаборником во всю ширину, а так же небольшими противотуманками и дневными ходовым огнями на светодиодах.

Кстати, надо уточнить, что для Европы новый Киа Рио выглядит совершенно иначе, нежели для России. В последнем варианте иные бампера, а так же линзованная оптика, что придает внешнему виду автомобиля дороговизны и солидности. Вообще, спереди автомобиль очень поход на новый Киа Сид.

Колесные арки стали еще немного шире, это, опять-таки, положительно повлияло на общий внешний вид. Честно признать, корейцы за последние 7-8 лет во главе с Петером Шрайером производят, пожалуй, самые симпатичные автомобили бюджетного класса.

Профиль нового Киа Рио практически не изменился. На переднем крыле остался традиционный воздуховод, который тоже выделен хромированной рамочкой. Отсюда же можно разглядеть и новые задние фонари, хотя бы мельком. Поэтому переходим на корму.

Задняя часть нового поколения Рио очень сильно напоминает Сид, хотя последний, как известно, в иерархии моделей стоит немного выше. Фонари имеют светодиодную основу, а форма их позаимствована у еще более старшего Серато. Специально для консерваторов в компании решили, что маскировка светодиодов под обычные лампы сделает внешний вид модели более традиционным, а также менее вульгарным.

Размеры Kia Rio 3 поколения (рестайлиг):
[list]
Длина – 4120
Ширина – 1700
Высота – 1470
Колесная база – 2570
Клиренс – 160
Ширина передней колеи – 1495
Ширина задней колеи – 1502
Объем багажника мин/макс, л – 389 / 1062
Объем топливного бака, л – 43
Снаряженная масса, кг – 1120

Читать еще:  Обзор Jaguar F

Интерьер Kia Rio 2015

Вопреки традициям Kia решила, что материалы отделки достойны представления в рестайлинговом поколении. Панель изготовлена не из самого мягкого пластика, однако, это не вызывает никаких отрицательных эмоций. Ничего не гремит, не скрипит, а зазоры подогнаны с восхитительной точностью. По всей вероятности корейцы решили учесть ошибки прошлого. Неизменными остались не только материалы, но и общи дизайн интерьера. Здесь все та же волнообразная торпедо, которая создает немало неудобств ногам переднего пассажира, а также щиток приборов, который зачем-то размечен до 220 км/ч, хотя максимальная скорость автомобиля с самым мощным двигателем не превышает 185 км/ч.

Изменениям подвергся руль, который в более старших комплектациях обладает функциями управления магнитолой, громкостью музыки, телефоном, подключенным через Bluetooth, а также функциями бортового компьютера.

Последний, в свою очередь, умеет отображать средний и моментальный расход, запас хода на оставшемся количестве топлива, а также прочие полезные мелочи.

Обновлению подверглась также центральная консоль, на которой может быть блок управления климат-контролем, либо крутилки кондиционера. Это, само собой, зависит от комплектации.

Отдельного «внимания» достойны передние сиденья. Владельцы дорестайлингового поколения жаловались на недостаточно развитую боковую поддержку. Дизайнеры компании не вняли их мольбам и оставили сиденья старыми, с их жесткостью, неудобным профилем, а также очень маркой тканевой отделкой, которой Киа так гордилась в рекламе 2011 года.

Технические характеристики Киа Рио 2015

Выше уже говорилось, что новая модель построена на платформе китайского Solaris. Это сделано для того, чтобы минимизировать затраты на производство деталей. Именно китайская версия Solaris имеет точно такой же остов, на котором стоит новый Киа Рио 2015 года. На российском рынке предлагается два варианта кузова: это пятидверный хэтчбек, а также седан. Вне зависимости от того, Какой кузов будет предлагаться, на автомобиль может устанавливаться один из двух силовых агрегатов. Первый двигатель имеет Рабочий объем 1 и 4 литра, что позволяет ему выдавать 107 лошадиных сил, а также 135 Ньютон метров крутящего момента при пяти тысячах оборотов в минуту.

Такой мотор расходует по трассе 5,9 литра бензина, а в городе его расход составит 7,6 литров бензина. Для него предлагается механическая коробка передач с пятью ступенями переключения, а также 6-диапазонный автомат. При этом, разгон до сотни занимает 11,5 секунд, а максимальная скорость остановилась на отметке 190 километров в час.

Второй двигатель способен выдавать 123 лошадиные силы при рабочем объеме 1,6 литра, а максимальный крутящий момент его составил 155 Ньютон метров при 4200 оборотов в минуту. Киа Рио 2015 года с таким двигателем разгоняется до первой сотни за 10,3 секунды, а максимальная скорость составляет те же 190 километров в час. Для такого двигателя может предлагаться как механика, так и автомат, которые указаны выше. При этом расход топлива по городу с механикой составит 8 половиной литров, на автомате, результат не изменится.

Комплектации и цены Kia Rio 2015

Теперь посмотрим, какие могут быть у Киа Рио 2015 комплектации и цены. На российском рынке предлагается всего 4 комплектации, цены на которые разнятся примерно на 350 000 руб.

Такая комплектация стартует с 550 000 руб. Максимальная цена на неё составляет 659 000 руб. Предлагается на выбор один из двух двигателей, а также любая коробка передач на выбор. Предлагается ABS, подушка безопасности водителя и переднего пассажира, а также блокировка замков задних дверей при движении. В качестве штатного оборудования для комфорта, предлагается кондиционер, усилитель руля, бортовой компьютер, а также регулировка руля в одной плоскости по высоте. Значительно облегчит жизнь водителю подогрев зеркал, а также их электропривод. Рулевое колесо перетянуто кожей, как и рычаг КПП.

Руль будет мультифункциональным, оснащен обогревом, как и передние сиденья. Подъемники будут с электроприводом только спереди, аудиосистема будет с CD, AUX и USB. В салоне будет установлена 12-вольтовая розетка. Для обеспечения безопасности на автомобиль будет установлен центральный замок, штатный иммобилайзер. Как ни странно, здесь лакокрасочное покрытие металлик поставляется в качестве штатного оснащения, а не опции, как это принято у автопроизводителей. Диски будут стальными, в любом случае, в независимости от того сколько вы хотите заплатить за них. Если перевести в евро, цена Киа Рио 2015 цена комплектации Комфорт составит 8990€.

В принципе, данная комплектация практически не отличается от предыдущей, если не считать задних электростеклоподъемников, которые здесь устанавливаются в качестве штатного оснащения. Здесь уже нельзя выбрать двигатель 1,4 литра, только 1,6 литра. Такой мотор может быть оснащен как автоматической, так и механической коробкой передач. Цена Киа Рио 2015 в комплектации Люкс с механической коробкой передач составит 649 000 рублей, а за автоматическую коробку передач придется доплатить лишних 40 000 руб. Таким образом, Kia Rio на автомате в комплектации Люкс можно приобрести за 689 000 руб (9500€).

Это первая комплектация, в которой доступны литые диски, размер которых составит 15 дюймов. Безопасность в автомобиле дополняется подушками безопасности, которые выполнены в форм-факторе шторки. Комфорт в салоне дополнится климат-контролем, обзорность улучшится, благодаря датчику света, противотуманным фарам, а также электрообогреву лобового стекла. Кроме того, форсунки стеклоомывателя также будут с подогревом. Если покупатель хочет приобрести данную комплектацию с механической коробкой передач, ему придется раскошелиться на 719 000 руб. Если же хочется автоматическую коробку передач, то придется выложить 759 000 руб. (10470€).

Топовая комплектация оснащается системой курсовой устойчивости, задним парктроником, двигатель будет запускаться с кнопки, а также на автомобиле будет установлена система бесключевого доступа. Руль будет регулироваться по высоте, а также по вылету. На автомобиль будут установлены 16 дюймовые легкосплавные диски. Цена такой комплектации составит 810 000 руб. (11170€).

Конкуренты Kia Rio 2015

Прежде всего, это Renault Sandero, который упоминался выше в статье. Еще один достаточно серьезный конкурент это Ford Focus, Однако, за те же 850 000 руб. покупатель получает лишь 105-сильный силовой агрегат, а также механическую коробку передач. А вот Opel Astra смело может назвать себя лидером. Да, конечно, по продажам до Киа Рио далеко, но за те же 800 000 руб. покупатель получает не менее лучшую комплектацию со штатной сигнализацией, комбинированным салоном, системой помощи при старте в гору, парктрониками, камерой заднего вида, а также накладками на пороги. Здесь же будет установлен датчик объема, который используется для сигнализации. Ну и наконец, Ford Fiesta. Пожалуйста, за те же деньги американский производитель предлагает всё то же самое только штатной навигацией. Вот здесь же мы будем наблюдать битву брендов. На первое место встанет тот автомобиль, который покажет себя наиболее функциональным, надежным, а также качественным, не только в плане сборки, но и в плане материалов, применяемых при изготовлении.

Обзор Kia Rio 2015

Тест Kia Rio New: сварной шов

В конце февраля 2015-го на сборочном предприятии в Санкт-Петербурге стартовало производство обновленного Kia Rio. Этому предшествовали 6 месяцев подготовки конвейера под новую машину, не говоря уже о работах по проектированию и инжинирингу. Что у корейцев получилось на выходе, потребитель узнает 1 апреля, когда стартуют официальные продажи.

В День юмора явят версию седан. И это — на полном серьезе. Хэтчбека ждать придется дольше – примерно до июня. Но он, как показывают продажи, немного проигрывает четырехдверке в плане популярности у потребителей.

Как много завод намерен произвести новых Rio в текущем году, в пресс-службе Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус не сказали, при этом отметили, что годовой план предприятия поделен на 2 бренда (+Hyundai Solaris) практически пополам, и промежуточный результат (с долей каждого бренда) будет известен по итогам I квартала 2015-го. Единственное, что озвучено на данный момент, так это уровень локализации. Он, как и прежде, составляет 46%.

Любители статистики при желании могут ориентироваться на данные 2014 года. Я же сейчас намерен сосредоточиться преимущественно на автомобиле, виновнике обзора. С 2011 года, когда собираемый в Каменке Kia Rio начал свое хождение по России, было реализовано более 300 тыс. ед. С тех пор автомобиль настолько прекрасно говорит по-русски, как будто его только что выпустили из шпионской школы с отличными оценками.

Читать еще:  Как прогревать двигатель зимой

На презентации новой версии Rio в Пятигорске президент Kia Motors Rus Ким Сонг Хван заявил, что в 2011-м мало кто верил в перспективы новой на тот момент модели. Однако расчеты маркетинговой службы компании себя оправдали: Rio стал размножаться с безответственностью трески, и вот уже который год модель является локомотивом продаж Kia в России. Только в 2014-м в стране было реализовано более 93 тыс. Rio – это второй показатель в сонме самых разномастных иномарок.

Если тот или иной продукт на рынке идет на ура, что-то менять в его упаковке и содержимом, мягко говоря, не резонно. Другой момент: не следует и передерживать товар, ибо легко проглядеть спад потребительского интереса. Kia Rio дали понаслаждаться своим изначальным обличьем без малого 4 года. С него хватит, решили в Kia Motors, настало время омоложения.

И вот передо мной и моими коллегами, журналистами, предстал этакий сварной шов между по-прежнему успешными продажами и неизбежностью нового осмысления. Ставку, как водится в подобных случаях, сделали на легкую дизайн-пластику и оснащение.

Словно годовые кольца у дерева, выросло количество опций. Среди них — электрообогрев лобового стекла (комплектация Premium), подогрев форсунок стеклоомывателя (2-я по ранжиру комплектация), датчик света, управляющий автоматическим включением фар, карманы в обшивках задних дверей. Более интересным стал ключ-брелок.

Приборная панель получила чуть изменившийся дизайн, и теперь на ней отображается температура воздуха за бортом. Центральный дисплей мультимедийной системы – иное оформление. Подсветка у нее красная, с крайне четким и резким изображением, что удалось оценить в ночное время. Более эргономичным выглядит управление системой климат-контроля. Все, вроде бы, по мелочам, но, как говорится, по делу.

Больше всего обращает на себя внимание рулевое колесо (с возможностью дистанционного управления основными мультимедийными функциями). Оно стало похожим на бублик в C`eed — добавило эргономичности и, если хотите, убедительности, к тому же, взамен дешевых серебристых вставок использованы более серьезные графитовые. Ну а, самое главное — регулировка положения рулевой колонки отныне осуществляется не только по углу наклона, но и по вылету. Действительно полезная добавка.

В облике обновлённого Rio заметны черты современной стилистики модельной линейки Kia. При этом питерский вариант модели отличается от европейского варианта. Что интереснее смотрится, судить не стану, но в нашей машине точно меньше агрессии.

Отличий от теперь уже прежней версии Rio несколько, и все они, что называется, по-минимуму: более строгая решётка радиатора, иная форма переднего и заднего бамперов, слегка подправленные очертания решётки воздухозаборника. Окантовка рамок дверей нарядилась в хром. Фирменные модельные жабры на передних боковых крыльях — без поворотников, как это было на самых первых экземплярах Rio. Мигалки вмонтированы в лопухи наружных зеркал и очень прекрасно себя там чувствуют.

Определенная работа проведена со светом – вернее, с тем, во что он упакован. Головная оптика только при беглом взгляде имеет прежние формы, де-факто же нижние углы каждой из блок-фар срезаны, и сей аккуратный макияж пошел дизайну оптики на пользу. Светильники теперь – прожекторного типа, в результате чего взгляд получился более глубоким и осмысленным.

В заключительной части пробега мы с коллегой капитально промахнулись с электронной картой маршрута и потому докатывали легенду в такой тьме и в такой глухомани, что совершенно не понимали: то ли мы уже пересекли границу Ставропольского края, то ли еще находимся в Карачаево-Черкессии.

Но в этом, признаться, был и свой плюс – мы получили хорошую возможность вволю поиграть световыми пучками, совершенно не задумываясь, а не будет ли это опасно встречке. Так вот, могу сказать, что переключение с ближнего на дальний особого эффекта не дает. Да, самые дальние дорожные знаки при этом зажигаются, но это – лишь благодаря их люминисцентной основе. Другие же предметы – деревья, отбойники, люди и т.п. – видны на дальнем ничуть не отчетливее, чем на ближнем.

Зато в угоду моде автомобиль обзавелся LED-дневными ходовыми огнями. И пусть получат их лишь покупатели машин в хороших комплектациях, однако сам факт наличия светодиодной технологии на бюджетном автомобиле способен порадовать потребителей. Цветовых решений кузова – 9 (зеленый убрали, кофейный внедрили), и, в отличие от конкурентов, никакой доплаты за них автопроизводитель не требует.

Руководитель отдела продуктового планирования Kia Motors Rus Кирилл Кассин определяет основную (70%) потребительскую аудиторию Rio как молодежь в возрасте 25-30 лет. Самое то для активного стиля вождения. И потому резонен вопрос: а можно ли рекомендовать Rio покупателям, кровь которых, простите, играет?

Если речь вести о версии с 1,6-литровым мотором, совет окажется однозначно утвердительным. С ним машина, что называется, едет. Интересно, что корейцы не стали обновлять силовую линейку Rio, посчитав ее вполне сносной и адекватной. Да и потом, любая подобная замена – это дополнительно выложенные деньги, а стоит ли овчинка выделки? Посему покупатель по-прежнему довольствуется выбором между бензиновыми движками объемом 1,4 литра (107 л.с.) и 1,6 литра.

Первый, по словам г-на Кассина, пользовался до сих пор чуть большим спросом. При этом клиенты активнее выбирали версии с механикой. А вот в случае с 1,6-литровым мотором наблюдался трансмиссионный паритет: МКПП и АКПП пользовались примерно одинаковым спросом. Скорее всего, такое же точно соотношение будет и впредь. Нам с коллегой досталась механическая 1,6-литровая машина, которую с пятигорской равнины мы загнали под туманные небеса предгорья Кавказа, а потом спустили на грешную землю, в долину реки Кубань, тем самым прочувствовав технику в разных режимах работы.

Совсем неважно, что мотор — видавший виды. Зато у него 123 силы (155 Нм при 4200 об/мин) – лучший мощностной показатель среди всех атмосферников в сегменте. Он, безусловно, тяготеет к планомерной раскрутке. До 3000 об/мин ехать скучновато. А вот после оных движок проявляет готовность продемонстрировать рвение. И оно, признаюсь, неплохое. Даже если впереди затяжной подъем.

До 4800-5000 оборотов двигатель радует подхватом и излучаемой энергией. Подыгрывает настроению агрегата и 6-скоростная механика. У нее грамотно подобранные передаточные числа с короткими ходами, четкие и эластичные включения – жаловаться реально не на что. Высшая передача в наклонно-спусковой местности зачастую невостребована, но как только показывается более-менее длинный прямик, втапливаешь по самое не могу — и Rio, худо-бедно, прет. Причем, абсолютно адекватно для своих характеристик и своих, извините, денег.

При достижении приличной динамики (где-то к 100 км/ч) руль начинает проявлять меланхоличность. Его пустота способна насторожить, поэтому включаем самообладание и повышенную степень внимания. В надежные товарищи на таких скоростях смело записываем подвеску. Буду откровенен: не ожидал от нее столь сбалансированной работы на далеко не идеальных кавказских дорогах. Попадающиеся на пути неровности среднего формата седан проглатывает без перестановки колес. Да и вопрос сноса кузова на скоростных виражах не стоит как таковой. В этом плане – один лишь позитив.

Недаром 93% нынешних владельцев Kia Rio, согласно опросу, готовы рекомендовать машину к покупке другим людям. 5 лет гарантии или 150 000 км пробега – цифры также из актив-списка модели. Вопрос, как всегда, в цене. На данный момент конкретного ценника не существует, и, как обещают менеджеры столичного офиса компании, будет со дня на день. Дорестайлинговые машины у дилеров еще имеются. Стартовая стоимость — 420 900 рублей.

Недавнее повышение цен на модельный ряд Kia составило аккуратные 7%. Здесь корейцы не склонны торпедировать ситуацию, и эта стратегия, как мы видим, приносит свои плоды: если общероссийский автомобильный рынок в феврале просел аж на 38%, то минус марки Kia составил всего 6%. Что называется, почувствуйте разницу…

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector