65 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор Nissan Murano 2016

Nissan Murano: Полеты во сне и наяву

В России начались продажи межгалактического кросса. А как еще назвать новый Murano, который своим дерзким, нездешним видом навевает мысли о космосе, о звездах и о том, что с таким автомобилем не соскучишься никогда. Его внешность вряд ли набьет оскомину — не получится, потому что такого фантастического экстерьера, реализованного в серийном кроссовере, не наблюдалось давно. Ты будешь смотреть и ездить, ездить и смотреть. И, пожалуй, не наглядишься.

Долой гравитацию! Оттолкнемся и полетим. Хотя бы во сне, в фантазиях — мечтать-то еще не разучились? А можно и наяву: новый улетного вида кросс только и ждет команды «ключ на старт». Ну, не ключ у него, конечно, а кнопка, волею дизайнеров «замаскированная» селектором КПП и потому не очень заметная. Да важно ли это, когда такое дело! Murano третьего поколения оторвет от земли хотя бы в мыслях: «пришельцы» из калифорнийского дизайн-центра Nissan нарисовали ему «научно-фантастическую» внешность», а на заводе компании под Санкт-Петербургом ее ваяют для нас в металле и с учетом российских «лунных пейзажей».

Запишите меня в космонавты! Но программа мероприятий, посвященных началу производства Murano, тест-драйва в себя не включала. Зато мы увидели практически все этапы сборки грядущей российской новинки, причем, больше всего впечатлила слаженность технологических процессов — ни одного лишнего человека, ни одного лишнего движения. Иначе просто нельзя: завод работает в полном соответствии с системой APW (Alliance Production Way), благодаря чему в 2012 и 2014 годах он отмечался как лучший по качеству продукции среди всех сборочных предприятий Nissan в мире. Это — настоящий «японец», только собирается у нас.

Двигаясь по конвейеру, кузов обрастает деталями, и на подиум выезжает уже приодетым. Эмоции лихо бьют по организму: одно дело рассматривать самое эффектное фото, и совсем другое — видеть машину «живьем». Когда она, наконец, появилась, поддержанная спецэффектами, стало ясно, что ничего такого ей не требуется — сама огонь, сама луч света, сама фейерверк, хотя его как раз не было. Наша вторая встреча происходит спустя три месяца — и что? Те же самые ощущения, только теперь мы уже поедем. Или полетим?

Под капотом — проверенная V- образная бензиновая «шестерка», выдающая 249 лошадиных сил и 325 Н.м крутящего момента, пик которого достигается при 4400 об/мин. Альтернатива ей на российском рынке только одна — гибридная силовая установка, включающая компрессорный 234-сильный двигатель и 15-киловаттный электромотор с функцией рекуперации энергии и питанием от литий-ионных батарей. В сумме получаем 254 л.с. мощности 368 «ньютонов» тяги, 7 литров на 100 километров пути и 1000 километров пробега на одном баке.

Заманчиво, но я — поклонник ДВС в чистом виде. К тому же, у 6-цилиндрового агрегата такой приятный тембр… Прорываясь сквозь отменную шумоизоляцию Murano, он ласкает слух, создавая обволакивающий фон: обратите на это внимание и вы будете приятно удивлены. Бесступенчатая трансмиссия XTronic CVT никуда не делась, но специально для версии с V6 над ней основательно поколдовали, немного уменьшив габариты, вес, повысив надежность (всего переработано почти 60 процентов деталей), а главное — расширен диапазон передаточных отношений, что, по утверждению производителя, значительно повысило динамику разгона и плавность хода.

Что ж, проверим. И пора бы уже, но, признаюсь, я все оттягиваю этот момент, потому что есть другой, не менее интересный: я в очередной раз обхожу Murano и в очередной раз обнаруживаю что-то новое в слиянии объемов, линий, контуров. Трудно же, в самом деле, поверить, что кто-то дал добро на создание этой «бомбы». Она не только способна посеять легкую панику в стане ближайших конкурентов (те, кому дизайн важнее прочих составляющих, а в выборе кроссоверов он играет одну из основополагающих ролей, пожалуй, предпочтут «Мурано» «Туарегу», «Инфинити» и «Санта Фе»), но, и надо в этом признаться, отодвинуть на второй план остальных членов славного семейства Nissan.

Ему хватило бы мощной передней части, оформленной в корпоративном стиле V-Motion , невероятного абриса передней светооптики и бумерангообразных задних фонарей, филигранно вычерченного силуэта, 20-дюймовых дисков с рисунком спиц, создающих в движении ощущение полета, рельефных боковин, так нет, же… «Парящая крыша» — вот настоящая визитная карточка третьего поколения Murano. Фокус прост: задние стойки прикрыты черными пластиковыми накладками, которые визуально сливаются с задними тонированными стеклами.

Да, «фокус» прост, но Murano совсем не прост. Он скрывает в себе множество интересных «подробностей». Например, коэффициент аэродинамического сопротивления у него равен 0,31, чем может похвастаться не каждая спортивная модель. Качество интерьера, как утверждают в компании, вышло на премиальный уровень.

Правду говорят. Ощущение, что ты находишься в премиальном, уж если употреблять это слово, автомобиле не покидает ни на минуту. Начиная с посадки и заканчивая открытием двери багажника, складыванием задних сидений и просто выходом из машины. А между этими действиями — множество разных «мелочей», которые дополняют атмосферу подлинного, а не заявленного уюта.

Запускаю двигатель — и кресло приходит в движение, восстанавливая по памяти прежнее положение: как приятно, что предыдущий водитель был со мною одной комплекции -ничего делать не надо и я, для порядка, «балуюсь» электроприводом руля. Сами кресла — это отдельная тема и она, простите за каламбур, в «тему». Космическую! По-американски широкие сиденья разрабатывались совместно с аэрокосмическим агентством США (NASA) в течение восьми лет.

Тут — целая наука об «опорных точках» и их оптимальном взаимном расположении, что снижает утомляемость, нагрузку на спину, поясницу, позвоночник. Более того, Murano — первый автомобиль в модельном ряду Nissan, где по той же технологии, названной Zero Gravity (типа «долой притяжение»), выполнен и диван заднего ряда.

Он легко складывается из салона, образуя ровную поверхность, и тогда объем багажника вырастает с 454 до 1603 литров. Когда будешь разгружаться, используй другой алгоритм, который куда интереснее: нажимая и удерживая расположенные на стенках багажника кнопки, ты приведешь спинки с исходное положение, а чтобы снова их сложить, достаточно дернуть за рычаг. Сама дверь багажника снабжена сервоприводами и открывается из салона, кнопкой на торце и с брелока.

Жители «галерки» могут отрегулировать под себя наклон спинок, придвинуться вперед или «откатиться» назад — места здесь предостаточно, воспользоваться функцией мгновенного обогрева сидений. Скучать им точно не придется: для них — отдельные разъемы USB и HDMI и мониторы в подголовниках передних сидений.

Многие элементы интерьера имеют мягкую диодную подсветку, да и в целом в салоне стало значительно светлее. И просторнее: Murano третьего поколения прибавил в длину 38 (4898) и в ширину — 30 (1915) мм. А вот «рост» убавился на 29 мм, внеся свой вклад в улучшение аэродинамических характеристик. Колесная база осталась прежней — 2825 мм.

Обволакивающую атмосферу тепла, уюта и света создают плавно изогнутые линии интерьера с вставками под полированный алюминий, множество мягких накладок и панорамная крыша, управление которой находится на потолочной консоли. Сюда же вынесена прикрытая защитной скобой кнопка SOS системы «ЭРА — ГЛОНАСС», напоминающая тумблеры межгалактического летательного аппарата, если придерживаться «космической» теории происхождения Murano.

Все здесь для удобства, даже бокс под очки такой, что в него войдет пара — тройка тюбиков с питанием космонавта. Из той же оперы — яркая приборная панель с инфодисплеем между тахометром и спидометром, показывающая, в частности, и стороны света. А сразу под воздуховодами — 8-дюймовый сенсорный экран с функцией «мультитач». Управляется просто, «перелистывается» быстро. Ниже — кругляши управления двухзонным «климатом». И все это — в «оправе» крупно выполненной фирменной буквы «V».

На монитор выводится картинка системы кругового обзора Around View Monitor: четыре камеры, две из которых вмонтированы в нижние поверхности наружных зеркал, — это твои четыре пары глаз. Боковой сектор монитора дает вид сверху, а система распознавания движущихся объектов проинформирует о движении вблизи автомобиля. Перечислять остальных электронных помощников нет смысла — их тут полный комплект. И все — в стандарте.

Различные функции и удобства добавляются по мере «роста» комплектаций, коих четыре: Mid, High, High+ и Top, которая отличается от прочих наличием мультимедиа для задних пассажиров, стеклянной крышей с люком и солнцезащитной шторкой с электроприводом. Ну, и ценой, конечно: прайс нового Murano стартует с 2 460 000 за переднеприводную версию и, пройдя несколько промежуточных позиций, замирает на отметке 3 265 000 рублей.

Концепт-кар Nissan Resonance и его «космический» интерьер

В целом, салон выглядит спокойнее футуристического экстерьера. Но это, на мой взгляд, и хорошо — автомобилю пока вполне достаточно внешних «спецэффектов». Перенеси сюда торпедо с концепт-кара Resonance, внешность которого почти без изменений перешла на серийную модель, что случается не часто, и совсем в космос улетишь. Здорово, конечно, но лучше как-то постепенно, чтобы спокойно, не впадая в излишнюю эйфорию, отдаться в объятия «аэрокосмического» кресла, запустить мотор (стрелки основных приборов в этот момент оживают, делая полный круг и возвращаясь в исходное положение), интуитивно нащупать нужные функции и — вперед.

А вариатор и вправду хорош: после модернизации он научился ступенчато изменять передаточное отношение, и надо сказать, имитатор из него получился просто отменный. Впечатление такое, что в руке у тебя — селектор классического «автомата», который, не задумываясь, отщелкивает передачи. Автомобиль, не мешкая, реагирует на «газ», тяги вполне достаточно для интенсивного разгона, но ураганным его не назовешь. Все дело в том, что пере инженерами была поставлена задача — совместить динамику с плавностью хода. Вроде бы, вещи несовместимые, но у них это получилось: крутящий момент накатывает как бы «валом» и ускорение, соответственно, нарастает поступательно.

Короче, из-за такой «плавности хода» ты рискуешь не успеть заметить, как перейдешь допустимые границы скорости со всеми вытекающими отсюда последствиями в виде «писем счастья». Но утверждать, что Murano торопится не спеша, тоже было бы неверным: машина снаряженной массой более 1800 килограммов стартует от «нуля» до «сотки» за 8,2, а у переднеприводной версии на это упражнение уходит 7,9 секунды. Кто скажет, что это недостаточно хорошо?!

К рулю, тормозам — никаких претензий. Как и к переработанной подвеске, которая, в своем нынешнем «издании», избавила Murano от клевков и «качки» во время торможения, а заодно серьезно так «придушила» вертикальные колебания кузова. Езда получается очень комфортной — за счет отменной шумоизоляции, уже упомянутого «обволакивающего» интерьера и новшествах в подвеске, которые почти свели на нет все каверзы дорожного полотна.

Нет, кардинальных изменений не произошло впереди — все тот же McPherson, сзади, естественно, многорычажка. Однако их достаточно серьезно адаптировали к российским условиям эксплуатации, и сделать это поручили нашим инженерам! Они посчитали, что необходимо расширить колею, увеличить жесткость стабилизаторов поперечной устойчивости, применить пружины и амортизаторы с иными характеристиками. И — уже совсем иные ощущения от проезда по разного рода выбоинам и кочкам наших дорог, точнее, ощущений почти никаких — к хорошему привыкаешь быстро.

А вот изображать что-либо на бездорожье я бы не советовал: клиренс увеличили всего до 184 мм, к тому же под днищем много чего навешено, можно и оторвать, если, конечно, конкретно отрываться. А так, для легкого променада по травке и не раскисшему грунту с небольшим перепадом высот — милости просим: система полного привода, когда нужно, перекинет часть тяги назад. Она и в городе очень даже пригодится, ведь Murano — он же городской, а грязь пусть месят другие.

P. S. После знакомства с новым Murano остается приятное и длительное послевкусие. Эти мускулистые боковины, эти вычерченные, словно циркулем, колесные арки, эта замечательная корма… И феерическая светооптика, и филигранно выведенный абрис бокового остекления, поддержанный тонкой хромированной окантовкой, которая не замыкается в районе задней стойки… И как апофеоз концепции V-Motion — сногсшибательная «парящая» крыша… Возможно, я излишне эмоционален, но в последние годы нас все реже балуют такой дерзостью. За это легко простишь и не очень удобное расположение кнопки пуска двигателя, и совсем небольшой угол открытия капота — человек высокого роста точно приложится к нему, когда будет заливать «незамерзайку», а больше, пожалуй, нечего и «прощать». Какие это, в сущности, пустяки, когда такой дизайн, такая атмосфера и такой «космос».

ТД Нижегородец
официальный дилер марки Nissan в Нижнем Новгороде
(831) 275-99-11, (831) 275-99-11

Комсомольское шоссе, д. 14 А
Казанское шоссе, д. 12, корп. 1

Обзор Nissan Murano 2016-2018 — технические характеристики и фото

Обзор кроссовера Nissan Murano 2016-2018: внешний вид, интерьер, технические характеристики, комплектации, параметры, системы безопасности и цена. В конце статьи фото и видео-обзор Nissan Murano 2016-2018.

Содержание обзора:

  • Внешний вид
  • Салон кроссовера
  • Технические характеристики
  • Системы безопасности
  • Цена и комплектации
  • Видео и фото

На сегодня существует три поколения японского кроссовера Nissan Murano, каждая из генераций именованная по кузова, первая – Z50, вторая – Z51 и третья генерация – Z52. Именно последнюю генерацию рассмотрим более подробно, в сравнении с предыдущими двумя, она кардинально отличается, как внешне, так и внутри. Доработку получили системы безопасности и технические характеристики.

Внешне Murano 2016-2018 это агрессивный и стильный кроссовер, внутри – элегантный и весьма комфортный автомобиль. По мнению многих кроссовер не семейный, а больше для тех людей кто любит путешествовать компанией. Места в багажном отделении не так-то много, а большинство элементов интерьера обтянуты кожей светлого цвета. Впервые новый кроссовер Nissan Murano был представлен на автомобильной выставке в Нью-Йорке еще в 2014-ом году. На сегодня же производство кроссовера полного цикла наладили в России.

Экстерьер кроссовера Nissan Murano 2016-2018

Внешне новый кроссовер Nissan Murano 2016-2018 третей генерации вовсе не похож на своих двух предшественников. Дизайнеры сделали его полностью новым, с множеством современных линий и деталей. В сравнении с ранее представленной моделью, специально для условий России кроссовер был доработан. Доработана ходовая часть, расширена колея колес, клиренс стал больше, а так же добавлена система ЭРА-Глонасс.

Отдельные детали кроссовера Nissan Murano 2016-2018 напоминают уже представленные автомобили компании, в частности Maxima и X-Trail. Больше всего об этом напоминают передняя оптика и решетка радиатора. Оптика кроссовера Nissan Murano Z52 получилась необычной, с раздвоенной верхней частью, одна часть идет по полосе капота, вторую же затянули на боковое крыло кроссовера. Сама ж оптика во всех комплектациях будет полностью светодиодной Bi-LED, с функцией автоматической регулировки. В оптике так же установлены LED ходовые огни. Решетка радиатора состоит из толстой V-образной хромированной вставки и таких же черных вставок, но меньшей формы. Самый центр решетки Murano отведен под эмблему компании, в ней же расположили переднюю камеру.

Передний бампер кроссовера Nissan Murano 2016-2018 состоит из двух основных частей, верхней под цвет кузова и нижней – с пластиковой, черной юбки и дополнительной решетки радиатора по центру. По сторонам бампер кроссовера украсили хромированными «клыками» и круглыми противотуманками на черных вставках. Такие же вставки добавлены по всему периметру, для придания кроссоверу Nissan Murano особого стиля.

Капот кроссовера Nissan Murano 2016-2018 особыми чертами не выделяется, центральная часть немного приспущена, а вот боковые наоборот приподняли, сделав две линии от решетки радиатора и до передних стоек. Ветровое стекло нового Murano Z52 в зависимости от комплектации может быть обычным или же с подогревом в районе стоянки стеклоочистителей.

Боковая часть кроссовера Nissan Murano 2016-2018 достаточно неплохо выглядит, даже на порядок симпатичней предыдущих генераций. Передние и задние арки колес немного выпуклые, с рубанной торцовой частью. Чтоб придать особый стиль кроссоверу, от передней оптики и до задних стопов тянется волнообразная линия подчеркивающая еще больше кроссовер. Хромированных деталей внешнего вида Nissan Murano 2016-2018 дизайнеры не пожалели.

Хромированными будут дверные ручки, молдинги в нижней части дверей и окантовка вокруг стекол. Больше всего боковую часть нового Nissan Murano выделяют наглухо затонированные задние боковые и заднее стекло, тем самым создают впечатление сплошной стеклянной окантовки. Функционалом боковых зеркал сейчас не удивить, в стандартный набор входят LED повторители поворотов, автоматическое складывание и электропривод, так же можно добавить подогрев зеркал и камеры бокового вида. Еще один плюс, что при езде задним ходом, боковые зеркала Nissan Murano автоматически наклоняются, чтоб максимально четко видеть траекторию.

Основой для кроссовера Nissan Murano 2016-2018 послужили фирменные легкосплавные диски на 18″ с шинами 235/65, в более дорогих комплектациях установлены 20″ (235/55) с иным рисунком дисков. Диски большего диаметра, к сожалению нельзя установить, так как колесные арки попросту не позволят, аналогично, как и шины большего размера.

Расцветка кузова кроссовера Nissan Murano Z52 доступна в:

  • черный;
  • белый перламутр;
  • серебристый;
  • темно-синий;
  • темно-серый;
  • серо-коричневый;
  • оранжевый.

За перламутровый оттенок покупателю нужно доплачивать 10000 рублей. В большей части расцветка осталась такой же, как и в предыдущих генерациях, но с более современным отливом. Сочетание хрома, черного пластика и современного оттенка кузова привлекло немало покупателей, к тому же вид Nissan Murano 2016-2018 стал европейским.

Позади кроссовер Nissan Murano 2016-2018 сочетает в себе черты седана и того же кроссовера. Стекло сделали под небольшим уклоном, с закругленными бочинами. Самый верх украшен спортивным спойлером, со светодиодным повторителем стопов. Отдельного внимания заслуживают светодиодные стопы, с выделенными секторами. Задние стопы сделали подобно передним, с небольшим изгибом вперед кроссовера. Одну часть расположили на крышке багажника, другую же часть на кузове Nissan Murano.

Открыть крышку багажника нового кроссовера Nissan Murano 2018 можно как с салона автомобиля, так и с пульта или датчиков под задним бампером. Погрузка вещей в багажник удобная, к тому же нет большой ступеньки. Высота открытия крышка багажника выше уровня крыши, а значит, шанс зацепить её головой — минимальный. Задний бампер Nissan Murano более спортивный, в отличии от переднего. Верхней части расположили две светодиодные противотуманки, а вот нижнюю часть украсили черной пластиковой вставкой, с хромированной окантовкой. Самый низ бампера украшают две хромированные насадки выхлопной системы.

Последнюю точку в экстерьере кроссовера Nissan Murano 2016-2018 поставили на крыше кроссовера. В базовой комплектации крыша сплошная, с двумя серебристыми рейлингами по сторонам. Более дорогие комплектации получили люк с электроприводом и стеклянную панорамную крышу. За отдельную плату можно добавить фирменные поперечные рейлинги для крепежа дополнительного груза.

Сравнивая предыдущие генерации Nissan Murano и третью в кузове Z52, разница существенно заметна. Кроссовер стал на порядок привлекательней, к тому же многие говорят, что недочеты предыдущих генераций исправлены в новинке. Плюс ко всему добавлены черты и характер американских аналогов компании.

Интерьер кроссовера Nissan Murano 2016-2018

Экстерьер нового кроссовера Nissan Murano 2018 еще напоминает черты предыдущих генераций в отдельных деталях, а вот салон новинки полностью изменился, и многим напоминает американские автомобили, а точней их стиль и комфорт. От предыдущей генерации практически нечего не осталось в салоне, а детали декора выполнены в современном или классическом стиле начала 90-ых годов.

Основой для мультимедийки Nissan Murano 2016-2018 послужили Android Auto или Apple CarPlay. На этом же фоне дизайнеры расположили панель управления двухзонным климат-контролем. По периметру весь этот набор центральной консоли украшен вставкой под полированный алюминий. На самом же деле, как и по периметру всего интерьера это только пластик, качественно окрашенный под алюминий.

Центральный тоннель Nissan Murano 2016-2018 больше сделан под классику, особенное отличие в рычаге коробки передач. В самом начале расположили панель с кнопкой Start/Stop, розеткой от 12V и двумя регуляторами подогрева/охлаждения сидений. Достаточно неудобно сделаны именно регуляторы, во-первых, в светлую погоду их практически не видно, какой режим выбран, а во-вторых, неудобно водителю сменить температуру, когда рычаг кпп Nissan Murano в переднем крайнем положении.

Стоит учитывать, что изначально все комплектации кроссовера Nissan Murano 2016-2018 не предназначены для курения, поэтому дополнительно нужно будет покупать пакет курильщика (пепельница в виде стакана и прикуриватель от розетки 12V). Для максимальной комплектации кроссовера, с обратной стороны подголовников передних сидений установят два больших дисплея, а для большего удобства в центральном подлокотнике спрятали пульт дистанционного управления.

Сиденья кроссовера Nissan Murano 2017 весьма удобные и функциональные. Производитель учел недочеты и отзывы владельцев предыдущей генерации, тем самым добавив комфорт в салон кроссовера. Передние сиденья нового Nissan Murano получили хорошую боковую поддержку, высокие подголовники и неплохой функционал. Как уже говорили, в набор сидений входит подогрев и охлаждение (для топ версий) и электронная регулировка сидений. Водительское сиденье можно отрегулировать в 8-ми направлениях, а вот пассажирское в 4-ох.

Второй ряд сидений Nissan Murano 2016-2018 рассчитан на посадку трех пассажиров. Места не сказать, что много, но и не мало, как многие говорят достаточно, чтоб было комфортно. Пропорция складывания сидений осталась прежней 60/40, хотя многие просили сделать её 40/20/40. Что касается регулировки задних сидений нового Nissan Murano, то доступна только механическая по вылету и углу наклона спинки.

Что касается обшивки интерьера нового Nissan Murano 2016-2018, то особого разнообразия производитель не предлагает. На выбор есть только черная или бежевая кожа. Центральная часть сидений будет с перфорированной, а вот боковые со сплошной кожи. Тканевой и другой обшивки попросту не предлагают. Опционально покупатель Nissan Murano 2016-2018 может выбрать декоративные вставки по периметру, в виде пластика под полированный алюминий, под дерево и просто глянцевый черный пластик.

Водительское место нового Nissan Murano 2016-2018, как и большая часть интерьера, так же получило изменения. Панель приборов сочетает в себе цветной 7″ дисплей бортового компьютера и стрелочные указатели (спидометр и тахометр), для гибридной версии кроссовера добавлен стрелочный датчик использования гибридной установки. Настроить центральный дисплей приборки можно по своему вкусу, в том числе можно выбрать оттенок подсветки. При этом оттенок подсветки по периметру интерьера Nissan Murano будет так же меняться.

Рулевое колесо кроссовера Nissan Murano 2016-2018 получило американский стиль, нежели японский. Рассчитан руль на 4 спицы, две верхних и небольшая центральная часть отведены под функциональные кнопки управления. По стандарту добавлен подогрев руля и кожаная обшивка, регулировать руль можно по высоте и по глубине, в базе за счет механической регулировки, а в более дорогих комплектациях за счет электроники.

Сравнивая новую, третью генерацию Nissan Murano 2016-2018 и предыдущие две в кузове Z50 и Z51, то разница заметна. Многие детали стали на порядок удобней, а расположение и функционал более современные. Кроссовер не совсем семейный, но все же места в салоне достаточно. С одно стороны салон кроссовера Nissan Murano выглядит просто, без особых наворот и множества кнопок, но именно этот минимализм и самое необходимое производитель задумывал для владельцев. С комфорта Nissan Murano можно так же отметить беспроводную связь Bluetooth, аудиосистему на 6 динамиков, синхронизацию гаджета и доступ к сети Интернет.

Технические характеристики Nissan Murano 2016-2018

Выбор технических характеристик нового Nissan Murano 2016-2018 так же не разнообразный. Всего предлагают два агрегата, один бензиновый V6, второй же гибридный L4. По типу привода кроссовер может быть как переднеприводным, так и полноприводным. В тандеме к двигателям производитель устанавливает бесступенчатый вариатор X-Tronic CVT. Рассмотрим основные характеристики и параметры нового кроссовера Nissan Murano Z52.

Крупным планом: новый Nissan Murano

Если коротко, то очередной Murano чертовски хорош. Самое смешное, что японцы не сделали ничего сверхъестественного: старый мотор, прежняя платформа. Ну да, появился гибрид, но опять же — его агрегатная пара известна по Pathfinder. Паркетник не рвет в клочья асфальт и ваш мозжечок. Не поражает интеллектом, да и набор фишек в нем в общем-то стандартный. Просто в коие-то веки перед нами честный, крепко сбитый и отлично настроенный автомобиль. Браво! Осталось дождаться 1 августа, когда объявят цены, и сентября, когда машина поступит в продажу. Японцы обещают не обидеть прайсом, ведь паркетник производится под Питером, что существенно снижает стоимость части издержек.

Дорожный просвет Murano равен 184 мм. Это на 6 мм больше прежнего, но все равно чертовски мало для паркетника. Не добавляют оптимизма и висящие снизу потроха. Во-первых, они ничем не прикрыты, во-вторых, практически любая часть выпускного тракта может стать хорошим якорем где-нибудь в колее. Но в Nissan говорят, мол, Murano не про бездорожье — это сугубо городской житель со всеми вытекающими. С такого и спрос невелик — у него нет даже выбора режимов работы полноприводной трансмиссии, электромагнитная муфта работает в автоматическом режиме. Так что AWD тут для уверенности на асфальте и у заваленного снегом подъезда, не более того. Кстати, на нашем рынке есть и переднеприводная версия Murano.

Зато этот парень чертовски красив. Маркетологи говорят, что для целевой аудитории это куда важнее. Японцы грезят видеть в числе конкурентов Audi Q5. И если по части технологий это пока еще из серии «мечтать не вредно», то по дизайну в Nissan немцам таки надрали зад.

В списке базового оснащения Murano полностью светодиодная оптика: фары, фонари, ходовые огни и повторители в зеркалах. Практично, нарядно, в тренде. Жаль, световой пучок фар не динамический. У куда более дешевых «европейцев» такая опция уже лет сто предлагается.

С одной стороны, обзорность у Murano отличная, и даже дизайнерские завитушки тут не помеха, что редкость. Но вот с зеркалами засада: как ни настраивай, а полностью дорожная картина не просматривается. Под зеркалом виднеется выступ для камеры — их у Murano четыре. Система кругового обзора давно уже «маст-хэв» для всех «Ниссанов».

Эти 20-дюймовые катки с покрышками 235/55 — прерогатива самой упакованной версии Murano. В базе диски на пару дюймов меньше. Принято считать, что чем ниже профиль, тем жестче тачка по части ездового комфорта. Но у Murano настолько классно отстроена ходовая, что даже на топовых колесах паркетник едет очень аккуратно. Недаром подвесочники из 11 вариантов настроек выбрали именно этот: в меру комфортный, энергоемкий, с отличной плавностью хода и практически лишенный паразитных кренов. Я уже сказал, что Murano идеален по части ездового комфорта!? Ах, да, простите.

Ниссановская классика — 3,5-литровый VQ35DE в 249 сил (в Штатах этот же движок на 11 л.с. мощнее). Да, мотор немолодой, ну и черт с ним, коли работает здорово! Аппетит, правда, неплохой — около 16 литров в смешанном режиме, но все вопросы к объему этого V6. Паспортный разгон до 100 км/ч составляет 8,2 секунды. Кстати, капот подпирают газовые амортизаторы.

Гибридная силовая установка Murano — это 2,5-литровый бензиновый турбомотор в 235 л.с. и электродвигатель на 15 кВт. Все вместе выдает 254 силы и 368 Нм тяги. По поводу повышенного налога не переживайте, он рассчитывается без учета электрических «коней». В общем, плоть от плоти гибрид от Pathfinder, который сгоряча даже начали производить у нас, но продали полторы штуки и вывели из модельной гаммы.

Гибридный Murano практически никогда не работает на одной электротяге. Только раз, включив заднюю передачу, я почувствовал, как система заглушила ДВС. Повторить этот номер так и не удалось. Субъективно этот Murano быстрее обычного: тут и разгон бодрее, и подхват сходу веселее, и вообще на манипуляции с акселератором реакции более живые. Но по паспорту все иначе: гибридный Murano на 0,1 секунду медленнее в разгоне до 100 км/ч. Зато расход составляет 12 литров на «сотню». Не Бог весть какая разница, конечно, более высокую стоимость гибрида будешь до старости отбивать. Но аппетит ниже обычного всяко душу греет.

Вы будете смеяться, но тут чертовски уютно. Да-да, японцы таки сделали салон, в котором приятно находиться! И пусть тут еще есть эргономические просчеты, косяки с материалами и местами непонятная экономия, но по совокупности факторов третий Murano интерьером очень порадовал.

Просто, удобно и со вкусом. На дисплей по центру может выводиться информация по расходу, подсказки навигации и прочая дорожная информация. На фото щиток гибридной версии: в нижней части тахометра дополнительный указатель расхода/заряда батареи.

С кнопками косяк: их, может, и не много, но расположены они не лучшим образом. Справа блок управления круиз-контролем. Система не адаптивная. Почему топовый кроссовер от Nissan не обучен подстраиваться под дорожный поток, как это делают все конкуренты и тачки классом ниже? Вопрос риторический.

Хорошо, когда все сделано для человека: удобное расположение всевозможных кнопочек, мягонькие панели, аккуратные строчки. Плохо, когда автоматический доводчик есть только у водительского стеклоподъемника. Японская школа, чтоб ее.

Хорошая традиция от Nissan — отдельная кнопка для омывателя фар. Продавцы незамерзайки негодуют, владелец Murano доволен.

Японцы говорят, что их сидушки разработаны на основе результатов исследований NASA, которые управление проводило для поиска позы минимальной утомляемости для космонавтов. Утомляемости за рулем Murano и впрямь никакой, а вот боковую поддержку можно было сделать и более выраженной. Кожа полагается всем версиям, на выбор черный и бежевый цвет отделки.

Никогда не думал, что скажу это. У Murano обалденный вариатор! При динамичном разгоне X-Tronic работает с фиксированными передаточными числами, как классический «автомат», выкручивая мотор до 6 000 об/мин. В то же время при спокойной езде смена передаточных чисел происходит незаметно. Еще есть ручной режим, но передачи в нем переключаются с ощутимой задержкой. Инженеры хорошенько его доработали, изменив софт и увеличив запас прочности. В итоге вышел отменный агрегат, лишенный по максимуму вариаторных косяков.

Не сказать, что с местами для хранения тут беда, но неужели пространство в районе центральной консоли нельзя было использовать более эффективно!? Обратите внимание на отделку под алюминий. Это все еще не алюминий, но смотрится отлично и не царапается.

На верхнем фото центральный бокс бензиновой версии, ниже — гибридной, где часть его пространства занимает батарея.

Бардачок вместительный. Жаль, на подсветке японцы сэкономили.

У самой простой версии с передним приводом дисплей на центральной консоли цветной, но 7-дюймовый. Всем остальным полагается новая система NissanConnect с дисплеем на дюйм больше. Он мультитач, то бишь распознает манипуляции несколькими пальцами, но с быстродействием есть проблемы. Система поддерживает голосовое управление, правда, чтоб она среагировала надо хорошенько на нее крикнуть.

В плане интертейнмента у Murano полный порядок: мультимедиа поддерживает не только mp3, но и DVD-формат. В арсенале аудиосистемы одиннадцать динамиков Bose и система Digital Surround 5.1.

Лаконично и аккуратно. Удобно и понятно. Глянцевый пластик, конечно, добавляет лоска, но ляпается на ура. Климат-контроль неплохо реагирует на изменения окружающей среды. Знакомыми по Infiniti крутилками системы обогрева и вентиляции сидений пользоваться неудобно. Не глядя найти «нулевое» положение просто нереально!

Второй ряд — это ровный пол, высокий потолок и достаточно широкий диван, выполненный все по тому же рецепту «позы минимальной утомляемости». Да, он, конечно, попроще, чем передние кресла, но в Nissan уверяют, что и сзади ваши филейные места не устанут в дальней поездке. К слову, разделенная на две части спинка регулируется в довольно широком диапазоне. Японцы говорят, что пространство для ног тут увеличено на 36 мм относительно старого Murano.

В топе во втором ряду у Murano есть автономная мультимедиа, но нет отдельного климат-контроля. И это весьма странно. Ну, хоть подогрев установили, уже хорошо. Дисплеи не регулируются по углу наклона, все управление заведено на беспроводной пульт.

В пятиместной конфигурации багажник вмещает 454 литра поклажи, а если сложить второй ряд, то его объем увеличивается до 1 603 литров, при этом пол получается абсолютно ровным.

И опять с местами для хранения недобор вышел. Понятно, что владелец Murano не будет складировать барахло в подполье, как какой-нибудь «логановод». Но тут даже тряпочки-пшикалки положить некуда. Под полом — сабвуфер и полноразмерная запаска на литом диске.

За электрификацию багажника — пять баллов. Крышка, ясное дело, имеет электропривод, тут все понятно. Плюс второй ряд складывается при помощи пары рычагов, а также раскладывается посредством электромоторов.

Новый Nissan Murano: экстраверт

Изумление, если не сказать шок, – вот что я ощутил, когда в 2002 году на Нью-Йоркском международном автосалоне увидел Murano первого поколения под заводским индексом Z50. Как заворожённый, битый час ходил вокруг машины: столь эпатажного кроссовера прежде мир не видывал.

Во многом благодаря неординарной внешности Murano массово завозили в Россию серые дилеры, ибо официальные продажи начались лишь на излете его конвейерной жизни.

Nissan Murano V6 3.5

Nissan Murano 2.5 SC HEV

Длина/ширина/высота/база 4898/1915/1691/2825 мм

Объем багажника 454/1603 л

1737 кг (1818 кг)*

бензиновый, V6, 24 клапана, 3498 см³;
183 кВт/249 л.с. при 6400 об/мин;
325 Н·м при 4400 об/мин

бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2488 см³;
172 кВт/234 л.с. при 5600 об/мин; 330 Н·м при 3600 об/мин; электромотор, 15 кВт/20 л.с.;
суммарная мощность 187 кВт/254 л.с.

Время разгона 0–100 км/ч

Расход топлива: смешанный цикл

9,9 л/100 км (10,2 л/100 км)

Трансмиссия полный привод; CVT

*В скобках здесь и далее – данные для полноприводной версии.

Его наследник (Z51) революции не совершил. И вот теперь я прилетел в Калининград на встречу с Murano третьего поколения (индекс Z52). Сказать, что он удивил «лица необщим выраженьем» – ничего не сказать. Murano ослепляет, словно внезапно включённый в ночи прожектор. Агрессивное лицо, лихо вздыбленная боковая линия остекления, прихотливо выгнутая задняя стойка, созда­ющая эффект парящей крыши. Особенно хорош Murano в ярко-рыжем варианте.

Неординарная внешность – манок, который будет притягивать покупателей.

Включите свет

Прыгаю за руль и… То ли интерьер чрезмерно спокойный, то ли глаза к «прожектору» привыкли. Взгляд останавливается разве что на занятном, словно подвешенном в воздухе козырьке приборов да на опоясывающей переднюю панель декоративной накладке под шлифованный алюминий.

Экран мультимедийной системы порадовал размером, но качество изображения не лучшее.

Вариатор входит в базовое оснащение. Он умеет имитировать переключения передач, мимикрируя под традиционный автомат.

А плюс в том, что ощущение качества вышло на новый уровень. С первых секунд понимаешь, что сидишь в дорогой машине, почти премиум-класса. Уровень отделки не хуже, чем в Infiniti QX70. Помнится, салон предшественника был не столь убедителен.

Заметно удобнее стала посадка: новые кресла серии Zero Gravity («нулевая гравитация») подкупают выверенным профилем, широким диапазоном регулировок и вентиляцией (про обогрев можно и не говорить). И обзорность хороша: крупные и правдивые зеркала, камеры по кругу. А продвинутая электроника предупредит о появлении посторонних объектов в опасной близости.

Но и странностей хватает. Например, автоматический режим есть только у водительского стеклоподъемника. Для машины за три миллиона копеечная экономия неуме­стна, но скорее рак на горе свистнет, чем Nissan избавится от этой особенности. Удивил и «ножник» стояночного тормоза – нынче это анахронизм, у большинства конкурентов сто­яночный тормоз затягивает электропривод.

Murano прибавил в размерах: стал шире на 30 мм и длиннее на 38 мм (4898 мм). Я, грешным делом, даже подумал, что появился третий ряд сидений, но нет – семиместный салон не предлагают в принципе. Зато во втором ряду стало по-настоящему просторно: между коленями и спинкой переднего кресла добавили сразу 35 мм. Несмотря на панорамную крышу, места над головой тоже вдосталь. Подушки сидений приглянулись внятной боковой поддержкой, однако подколенный валик выражен слабовато. Продольной регулировки нет, но спинка регулируется по углу наклона.

Кому не позавидую, так это среднему пассажиру. Сидеть ему приходится на неуютном горбу, а пространство перед коленями сокращает выпирающий торец центрального туннеля. В нем пристроили два USB-порта и HDMI-разъем, пару воздуховодов, кнопки включения обогрева сидений. А сверху – прорезь под планшет. Впрочем, в моей машине можно обойтись и без него, ведь в передние подголовники встроены мониторы. Хочешь – играй в дороге, хочешь – фильмы смотри. Причем есть возможность одновременно выводить на дисплеи разный контент.

Тренажер

Вот и до Ниссана докатилась эта мода – делать базовую версию моноприводной. Но сейчас передо мной таких машин нет, все – с трансмиссией All Mode 4×4, не предусматривающей блокировку многодисковой муфты. Выбирать пришлось между гибридной модификацией (новинка для Murano) и «пуристской», с 3,5‑литровым атмосферным мотором V6. Поскольку на последнюю придется львиная доля спроса, беру ее. А компанию мне составит Филипп Дьяков, глава российского инженерного отдела фирмы Nissan.

Пока настраиваю под себя кресло и зеркала, Филипп рассказывает о русификации машины. Как водится, установили бачок омывателя большего литража, положили в багажник полноразмерную запаску и перекроили передний бампер, увеличив угол въезда…

– Вот это да! – вероломно перебиваю Дьякова. – Столь тяжелого руля в парковочном режиме давненько не встречал. Хороший фитнес!

– Да, есть такая особенность. Мы пробовали увеличивать производительность электрогидроусилителя – но при этом пропадает чувство руля в околонулевом положении. Так что решили калибровки не трогать. Других нареканий к баранке ведь нет?

Спорить я не стал. Действительно, на прямиках и в пологих поворотах претензий к рулю не возникает. Позднее, на «трехмерных», построенных еще при немцах дорогах, почувствовал, что рулю самую малость не хватает обратной связи. Но среди конкурентов информативность рулевого лучше разве что у Туарега.

В Калининградской области дороги в целом хорошие, а редкие участки с разбитым асфальтом подвеске Murano не страшны: энергоемкая, она легко и беззвучно отрабатывает даже жуткие с виду рытвины – и до пробоев дело ни разу не дошло. Браво, Филипп!

– Знал бы ты, сколько мы провози­лись, чтобы привить Murano такой характер! Версия, не адаптированная к России, едет совсем по-другому: на плохом асфальте раскачивается и рыскает даже на малых скоростях. Спустя полгода испытаний на Дмитровском автополигоне мы увеличили жесткость стабилизаторов, амортизаторов и задних пружин. Передние пружины сделали длиннее – ради клиренса, который у наших Murano доведен до 184 мм.

Что еще можно было изменить? Вспоминаю, что обновленный Pathfinder оснащается модернизированным двигателем V6 с непосредственным впрыском вместо распределенного. А Murano в стороне?

– О новом моторе речь пока не идет. А вот вариатор свежий. В нем снижено трение в подшипниках и уменьшен объем масляной ванны, что сократило расход топлива.

А что скажет трип-компьютер? Не порадовал: 14,8 л/100 км – заметно больше заводских данных. Но для 3,5‑литрового кроссовера и это неплохо. Тем паче что ехал я далеко не паинькой, ведь 249 «лошадей» позволяют многое. Тем, кто не прочь сэкономить, имеет смысл присмотреться к гибриду, для которого заявлен расход 8,3 л/100 км. Проверим?

Четырехцилиндровый компрессорный 234‑сильный двигатель 2.5, работающий по циклу Аткинсона, трудится в одной упряжке со встроенным в вариатор скромным 15‑киловаттным электромотором. Компактная (помещается в переднем подлокотнике между сиденьями) литийионная тяговая батарея емкостью не поражает – всего 0,63 кВт·ч. Стоило ли огород городить? Стоило. Ведь при утопленной в пол педали газа гибридный Murano мчит вперед не хуже бензинового, а эластичность этой силовой установки даже лучше.

Реальный расход бензина у гибрида – 12 л/100 км. Не бог весть какая экономия. Межсервисный интервал сокращен с 15 000 до 10 000 км. Зато гарантия на гибрид пятилетняя, она распространяется и на вари­атор с электромотором, и на тяговый аккумулятор. А на бензиновую машину дают гарантию на три года. Так что есть о чем подумать. Впрочем, даже по прогнозам ниссановских маркетологов, на гибридную версию в России придется не более 10% продаж.

Жаль, что японцы не предлагают новый Murano с дизелем. Те же Туареги в большинстве своем несут на своих бортах шильдик TDI. Стать успешным большому кроссоверу без дизеля – та еще задачка.

Обзор Nissan Murano: космолёт для российских дорог

В ассортименте компании Nissan сейчас присутствует целых шесть условно-внедорожных моделей. Базовые версии Murano и Pathfinder различаются по цене всего на 85 тысяч рублей, при этом более компактный Murano дороже. Так что именно его можно считать флагманским городским кроссовером компании Nissan — внедорожник Patrol значительно дороже и играет в другой лиге.

Производство Nissan Murano третьего поколения стартовало летом прошлого года на заводе в Санкт-Петербурге. Примечательно, что кроссовер выпускается в России по полному циклу, что подразумевает сварку и окрашивание кузова. Также российские «Мурано» отличаются от автомобилей для других рынков: в частности, изменениям подверглась подвеска, увеличен дорожный просвет и, разумеется, добавлена система ЭРА-ГЛОНАСС.

⇡#Внешность

Автомобили Nissan отличаются самобытным дизайном, который мало кого оставляет равнодушным. Достаточно вспомнить модель Juke, который многие считают одним из самых некрасивых автомобилей, другим же он, наоборот, нравится. Murano тоже обладает очень яркой, футуристичной внешностью.

Чего стоит одна только решётка радиатора в форме перевёрнутой трапеции (фирменная черта автомобилей Nissan, выполненных в рамках концепции Vmotion) с массивной хромированной вставкой толщиной с руку! Спереди Murano напоминает инопланетного хищника, раскрывшего свою гигантскую пасть. Огромные фары ощутимо заходят на переднее крыло, раздваиваясь, словно язык кобры.

Нижняя часть бампера снабжена хромированными вставками, которые снизу защищены некрашеным пластиком — парковаться в сугробах на Murano можно без страха испортить ЛКП или отделку. Передняя камера прячется прямо внутри логотипа Nissan.

В профиль кроссовер также выглядит интересно. Тут и эффект парящей крыши, как на Lexus RX, и хромированная накладка по низу дверей, и переходящий с капота излом дверей, и серебристые ручки на разной высоте.

Боковые окна сверху и снизу обрамлены хромированными молдингами, которые отлично сочетаются с серебристыми рейлингами на крыше.

Задние стойки Murano, смахивающие на киль хвостового оперения самолета, переходят в окрашенный в чёрный цвет спойлер. Полосатые фонари-бумеранги также окантованы чёрным. В комплексе всё это смотрится очень здорово.

Задний бампер также не обошёлся без хрома — серебристая вставка окаймляет верхнюю его часть. Низ бампера, как и спереди, выполнен из некрашеного пластика.

20-дюймовые серебристо-чёрные легкосплавные диски, обутые в шины с размерностью 235/55R20, дополняют яркий и необычный дизайн Nissan Murano.

Запоминающийся и необычный внешний вид Murano наверняка привлечёт к нему определённое количество покупателей, для которых важен дизайн, — например, женщин. Несмотря на почти пятиметровую длину, кроссовер визуально кажется значительно меньше, хотя в нашей стране этот факт сложно отнести к достоинствам.

⇡#Интерьер

От автомобиля со столь яркой внешностью ожидаешь такого же необычного салона, но на интерьер смелости дизайнерам Murano не хватило. Внутри кроссовер неплох, но ничего революционного нет и в помине.

Центральная консоль окантована серебристой пластиковой накладкой в форме буквы V и перекликается формой с решёткой радиатора. Салон можно с натяжкой назвать выполненным в стиле хай-тек: по крайней мере здесь нет столь любимого японцами пластика «под дерево» — и на этом спасибо. Серебристо-чёрный интерьер смотрится неплохо, хотя роскошным его не назовёшь.

Сенсорный экран мультимедийной системы с диагональю 8 дюймов утоплен в зону из глянцевого пластика, который, естественно, быстро собирает отпечатки, а пыль на нём видна уже через пару дней после мойки. Физические клавиши вокруг дисплея позволяют минимизировать количество обращений к экрану, а также на ходу регулировать уровень громкости, но выглядят они несколько аляповато.

Блок управления климат-контролем расположен в легко досягаемой зоне. Его экранчик радует чёткой графикой, две шайбы позволяют водителю и пассажиру с удобством регулировать температуру в своих зонах. Вспомогательные клавиши выполнены всё из того же маркого пластика.

В самой нижней части центральной консоли находится кнопка запуска двигателя. Не самое типичное место, но к этому привыкаешь за пару дней. Правее разместились шайбы регулировки подогрева и вентиляции водительского и пассажирского кресел. В темноте пользоваться ими не слишком удобно — сразу и не поймёшь, включен ли подогрев или вентиляция, а если да — то насколько сильно.

Рядом с рычагом переключения передач расположены пара подстаканников и маленький отсек с откидной крышкой. Там находятся разъёмы USB и AUX.

Широкий подлокотник, почему-то не целиком обитый кожей, скрывает внутри вместительный отсек, где расположена ещё одна 12-В розетка.

Обитый грубой кожей руль с двумя серебристыми вставками выглядит достаточно просто. Управление бортовым компьютером и громкостью воспроизведения музыки вынесено в левую часть колеса, а логика работы данных клавиш не слишком очевидная. Баранка снабжена подогревом, причём нагревается весь обод, а мощность подогрева такова, что через пять минут ладони натурально обжигает.

Приборы Nissan Murano радуют лаконичностью и удобством. В пространство между спидометром и тахометром вписан большой цветной экран с приятной графикой.

Как это часто бывает, клавиша включения обогрева руля расположена в не самой удобной области — над левым коленом. Там же находятся клавиши изменения яркости приборов, сброса суточного пробега, отключения ESP, открывания багажника, включения омывателя фар и активации экорежима. Неподалёку виднеется рычажок изменения положения рулевого колеса — Murano снабжён электрической регулировкой.

Забавно, но самая инновационная деталь интерьера Nissan Murano — кресла. Называются они Nissan Zero Gravity — словосочетание «нулевая гравитация» вновь отсылает нас к космическим технологиям. Некоторые наши коллеги ошибочно пишут, что в разработке сидений принимали участие специалисты NASA. Как объясняет компания Nissan на своём официальном сайте, инженеры японской компании лишь вдохновлялись идеями НАСА. Так, в невесомости тело само принимает нейтральную позу — естественное положение, в котором на кости и суставы приходится наименьшая нагрузка. Используя эту информацию, инженеры Nissan создали технологию Zero Gravity, чтобы улучшить комфорт водителя и пассажиров при долгих поездках.

Чтобы компенсировать мышечную усталость, человек начинает сутулиться, что, в свою очередь, усиливает изгиб позвоночника, оказывает давление на поясницу и ведёт к ещё большей усталости. Уникальная форма и запатентованная конструкция Zero Gravity, созданная с учётом 14 различных точек давления, позволяет водителю находиться в нейтральном положении и обеспечивает постоянную поддержку от бедер до плеч. Этот естественный эргономичный дизайн помогает максимизировать кровоток и поддерживать уровень энергии. Как утверждает компания Nissan, перед запуском в производство концепция прошла обширное тестирование с использованием симулятора вождения, в том числе при длительной езде, а также биомеханического анализа. Тестовая группа включала мужчин и женщин разного роста и телосложения. Были проведены даже медицинские анализы — например, брали образцы крови, в которых оценивали уровни молочной кислоты для подтверждения снижения мышечного напряжения и усталости.

Звучит это все, конечно, очень и очень, но внешне сиденья в Murano не отличаются от кресел в других автомобилях. На ходу к ним никаких претензий не возникло, но сказать, что они дают какой-то особенный комфорт, нельзя. Возможно, чтобы прочувствовать их уникальность, нужно провести за рулём часов пять или шесть подряд.

Дверные карты имеют симпатичный дизайн, неплохо сочетая обитые кожей ручки и пластиковые элементы отделки. Размер зеркал достаточен для маневрирования в городском потоке, а предупреждающие об автомобиле в слепой зоне индикаторы расположены внутри салона, на передних стойках.

Откидной бардачок здесь средней вместительности — для хранения документов и различной мелочёвки места хватит.

На заднем ряду Nissan Murano удобно сидеть даже рослым пассажирам — места до передних кресел более чем достаточно, а ровный пол не мешает перемещаться по салону.

Кресла можно двигать и изменять наклон спинки.

К услугам пассажиров — воздуховоды климатической системы, двухуровневый подогрев сидений, а также разъёмы USB и HDMI, о предназначении которых вы догадаетесь по следующим картинкам.

Да-да, пассажиры могут подключать различные источники контента для его воспроизведения на дисплеях, встроенных в подголовники передних кресел. Управлять процессом можно с помощью входящего в комплект пульта ДУ.

У Nissan Murano не самый большой багажник в классе — всего 454 литра.

В подполье находится полноразмерное запасное колесо на литом диске, причём той же размерности. Внутри него спрятан сабвуфер производства фирмы Bose. Сиденья второго ряда можно сложить прямо из багажника. Здесь же находится ещё одна 12-В розетка, куда можно, например, подключить насос для подкачки колёс. Если сложить сиденья второго ряда, образуется почти ровная площадка, куда можно уместить даже небольшой холодильник.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector