Обзоры популярных моделей Citroen
Самые надежные автомобили Citroen: ТОП-5
Статья об автомобилях Citroen — самые надежные модели, их особенности и некоторые важные характеристики. В конце статьи — видео о том, стоит ли покупать французский автомобиль.
Содержание статьи:
- Надежность Citroen
- ТОП-5 самых надежных моделей Ситроен
- Видео о том, стоит ли покупать французский автомобиль
Какой автомобиль можно назвать абсолютно надежным? Какой не имеет хоть бы одной «хронической болячки»? Аудиторы немецкого бюро технического контроля TUV проанализировали более двух сотен моделей различных производителей и сделали шокирующий вывод – средний процент поломок ежегодно возрастает примерно на 1,5 – 2%. А каково мнение экспертов и потребителей об автомобилях Citroen?
Надежность Citroen
В первую очередь, и специалисты, и владельцы восхваляют коррозийную стойкость французского автопрома – металл надежно защищен гальваникой и прочным слоем, избегая ржавчины, воздействия осадков и дорожных реагентов.
Проблемным называют предмет совместного «творчества» с BMW — турбодвигатель, отличающийся рывками на холостом ходу, скачкообразным разгоном, а в некоторых случаях – потерей мощности. При этом в целом баварский агрегат можно назвать очень динамичным, экономичным и неприхотливым к топливу.
Статистика автомобильных поломок Citroen выглядит следующим образом:
- 16,6% среди двухлеток и трехлеток;
- 25,5% среди пятилетних;
- 28,4% у автомобилей от 5 до 7 лет.
Некоторые недостатки считают «наследственными», которые, несмотря на все старания инженеров автокомпании, все равно переходят от модели к модели, от поколения к поколению. Это и выходящие из строя после 20 000 км шаровые опоры, это слабые стойки стабилизатора и наконечники, это и ненадежная автоматическая трансмиссия, и регулярные проблемы с электрикой
Учитывая все вышесказанное, какие же модели можно назвать наиболее надежными у Citroen?
Топ 5 самых надежных моделей Citroen
1. DS4
Производимый с 2011 года, хэтчбек имеет необычную 2-цветную окраску кузова, предоставляемую опционально, интересную систему интеграции световых и ксеноновых модулей со светодиодными указателями поворота, что позволяет не только обеспечивать лучшее освещение, но и существенно снижать энергопотребление.
В стандартное оснащение входят регулируемая рулевая колонка, обитой кожей руль с ключевыми кнопками управления, подогреваемые и регулируемые передние сиденья с поясничной опорой, электрические стеклоподъемники, 2-зонный климат-контроль, бортовой компьютер, акустическая система с шестью динамиками, навигационная система и сигнализация.
Хэтчбек имеет неплохие силовые установки с 6-ступенчатым «автоматом»:
- 1,6-литровый 150-сильный бензиновый, преодолевающий 100 км за 10,8 секунды и расходующий 7,7 литра топлива;
- 1,6 литровый 120-сильный дизельный, разгоняющийся до сотни за 11,4 секунды, тратя при этом 3,9 л;
- только версия Crossback оснащена 2-литровым 180-сильным дизельным мотором.
Ходовая часть традиционна, проста, а потому надежна: передняя независимая подвеска типа McPherson, имеющая стабилизатор, и полузависимая пружинная задняя.
Модель имеет усиленную жесткость подвески, дорожный просвет в 170 мм, дисковые тормоза, электрический стояночный тормоз и электрический же гидроусилитель руля.
Ассортимент электронных помощников представлен системами ESP и ABS, помощником при экстренном торможении, а также ограничителем скорости, индикатором контроля давления в шинах, датчиками дождя и света, системой отслеживания «слепых» зон.
DS4 не единожды успешно проходил европейские краш-тесты Euro NCAP. При весьма достойных характеристиках, управляемости, относительной экономичности, ремонтопригодности владельцы отмечают одни и те же недостатки: узость задней двери по сравнению с передней, что затрудняет посадку в салон на задние сиденья, и некомфортную жесткость подвески.
Мягкий металл кузова способствует частому появлению вмятин и сколов, а двигатели чувствительны к качеству топлива. Кроме того, модель плохо ликвидна на вторичном рынке, поэтому перепродать ее будет очень трудно.
2. C-Crosser
Название модели является производной от английского глагола «скрещивать», что говорит о необычности этого автомобиля. Он являет собой симбиоз японской базы от Mitsubishi Outlander с французским обликом Citroen и новейшей передней частью, специально разработанной для данной модели.
В Россию машина поставляется с бензиновыми двигателями:
- 2-литровым 147-сильным, который при предельном крутящем моменте 199 Нм при 4200 об/мин на скорости в 184 км/ч разгоняет немаленький кроссовер за 10,8 секунды на «механике» и за 12,2 секунды на вариаторе. Расход топлива при этом составляет 8,1 л и 8,3 л на механике и вариаторе соответственно;
- 2,4 – литровым 170-сильным, устанавливаемым на полноприводную вариацию, имеющим предельный крутящий момент 232 Нм при 4100 об/мин и способным разогнаться за 10,4 секунды со скоростью в 200 км/ч на «механике» и за такое же время со скоростью в 195 км/ч на вариаторе. Двигатели при этом потратят 9,4 л и 9,3 л соответственно.
Оба комплектуются 5-ступенчатой механической трансмиссией и вариатором с режимом ручного переключения 6 передач.
Полноприводная модель оснащена режимом блокировки 4WD Lock, который справляется с трудностями сцепления покрышек с дорожным покрытием путем блокировки электронноуправляемой муфты, направляющей крутящий момент к задней оси.
Системы ABS, EBD, ESP, круиз-контроль, 6 подушек безопасности, усиленный стальной кузов позволили модели получить при прохождении краш-тестах EuroNCAP Citroen C-Crosser 6 звезд из 5 возможных за безопасность взрослых пассажиров, 4 звезды — за безопасность пешеходов и лишь 3 – за пассажиров-детей.
Первым бросающимся в глаза недостатком является ужасное качество лакокрасочного покрытия, которое облезает от малейшего прикосновения. Твердый пластик салона, по отзывам владельцев, на большой скорости своими звуками заглушает даже музыку. К слову, к акустике также есть ряд нареканий.
Универсал семейного бизнес-класса имеет повышенную функциональность и управляемость. Благодаря общей платформе с C6 и колесной базе в 2815 мм, автомобиль получил большое внутренне пространство.
Также модель имеет многослойные стекла, как ветровое, так и боковые, повышенную шумоизоляцию моторного отсека, опоры задней оси из гидроэластичного материала и даже дополнительные уплотнители дверей.
Российские автолюбители могут приобрести экземпляры со следующими силовыми установками:
- 1,6-литровым турбированным 150-сильным бензиновым с 6-ступенчатой трансмиссией, автоматической или механической;
- 2-литровый 4-цилиндровый 140-сильный турбодизель;
- 2,2-литровый 200-сильный;
- 3-литровый 241-сильный.
Все дизельные двигатели работают в паре с 5-ступенчатой автоматической коробкой, расходуя от 8,2 до 10,2 литра по городу и от 4,9 до 5,8 по трассе. Бензиновый мотор потребует от 8,3 до 11,1 литра во время поездок по городу и от 5 до 5,8 литра – по трассе.
Переднеприводный универсал оснащен независимой, многорычажной подвеской, имеющей стабилизатор, или классической пружинной, а также подвеской Hydractive 3+ с гидропневматикой, способной регулировать дорожный просвет, ориентируясь на состояние дорожного полотна и скорость движения.
Основными недостатками считают повышенные требования к обслуживанию и весьма низкую ликвидность. Есть претензии к подвеске, причем не столько к конструкции, сколько к гидравлике, которая плохо переносит российские дороги. Но самым большой проблемой называют обивку салона, которую необходимо менять целиком уже через год эксплуатации.
4. C-Elysee
Этот автомобиль как две капли воды похож на Peugeot 301 и реализуется на восточноевропейский и североафриканский авторынки. Среди россиян он пользуется популярностью потому, что адаптирован к местным условиям. Так, этот переднеприводный седан получил двойное уплотнение дверей, обогрев лобового стекла, усиленную конструкцию кузова и специальную защиту двигателя.
Российский потребитель имеет возможность приобрести модель с бензиновыми моторами:
- экономичным 1,2-литровым 3-цилиндровым 72-сильным, который потребляет всего 5,2 литра, развивает максимальную скорость в 160 км/ч, а первую сотню километров делает за 14,2 секунды на «механике» или за 16,3 секунды на роботизированной трансмиссии;
- 4-цилиндровым 1,6-литровым 115-сильным, расходующим от 6,5 до 7,3 литра, развивающим максимальную скорость в 188 км/ч, преодолевая сотню километров за 9,4 секунды с использованием механической коробки или 10,8 секунды – на «роботе».
При солидных габаритах автомобиль может похвастать очень плавным ходом, а за счет 142-миллиметрового дорожного просвета обладает неплохой проходимостью. Электроусилитель руля, передняя независимая подвеска McPherson и полузависимая задняя, сбалансированное шасси, вентилируемые дисковые передние тормоза и барабанные задние обеспечили идеальное сочетание комфорта с управляемостью.
Несмотря на звание «народного автомобиля» за сочетание цены с качеством, в краш-тестах модель получила лишь три звезды из пяти. Он неплохая альтернатива Hyundai Solaris, Kia Rio или Peugeot 408, так как имеет интересный внешний вид, просторный салон и багажник, возможность выбора коробки передач.
Однако при этом C-Elysee имеет не слишком мощные двигатели, слабую шумоизоляцию, медленный отклик автоматической трансмиссии, а также этот седан плохо реализуем на вторичном рынке.
5. C4 Picasso
Неплохо оснащенный минивен предлагается в следующих модификациях:
- с бензиновым 1,6-литровым 150-сильным турбодвигателем, разгоняющимся до сотни за 9 секунд и тратящий при этом 8,9 литра по городу и около 5 литров по трассе;
- с дизельным турбированным 120-сильным двигателем, который берет разгон за 11,2 секунды, расходуя при этом мизерные 4,4 литра топлива в городском режиме и 3,7 литра по трассе.
Имеющие 6-ступенчатую автоматическую трансмиссию, они способствуют отличной динамике автомобиля и ощутимой экономии топлива. Независимая передняя и полузависимая задняя подвески, уменьшенные свесы, более широкая колея гарантируют автомобилю устойчивость, маневренность и управляемость.
Помогают владельцу в поездках системы ABS, EBD, BAS, ESP, круиз-контроль, электрический стояночный тормоз, помощник при движении в гору. За высокий уровень безопасности и показатели во время краш-тестов по меркам Euro NCAP Picasso заслужил пять звезд из пяти.
К недостаткам относят небольшой дорожный просвет, что снижает степень проходимости и повышенную жесткость ходовой. Владельцы также недовольны тем, что при достаточно слабом двигателе он не в меру прожорлив, причем как к топливу, так и к маслу. Отмечались перебои в электрике, которые возможно исправить только в сервисных центрах.
Подытоживая, приходится признать, что из года в год все больше французских моделей покидают лидирующие места в разного рода автомобильных рейтингах надежности. Заслуженно или нет, но их стабильно вытесняют японские, корейские и даже китайские автомобили.
Несмотря на элегантный, лаконичный дизайн, маневренность и управляемость, творения французских инженеров нередко «страдают» недоработками, оснащаются не апробированными технологиями. В итоге вместо славы технологичных и надежных машин они приобретают обратную – недолговечных, теряющих более половины стоимости уже через 3 года эксплуатации и требующих чересчур дорогого ремонта.
Видео о том, стоит ли покупать французский автомобиль:
Какой Ситроен лучше: сравнение моделей
Вопросы, рассмотренные в материале:
Как зародилась компания Ситроен
Какие модели Ситроен сегодня популярны и в чём их особенности и технические характеристики
Какой Ситроен лучше: С4 или С5
«Ситроен» входит в число известнейших европейских автомобильных концернов, чью продукцию клиенты ценят за качество, проверенное временем. Инженеры этой компании постоянносовершенствуют свое мастерство, благодаря чему на рынке регулярно появляются как новые, так и улучшенные модели. Но какой Ситроен лучше? Об этом поговоримдалее.
Вкратце о компании «Ситроен»
Начнем с истории компании. Она была основана французом АндреСитроеном, получившим высшее образование в политехническом университете и начавшимсвою трудовую карьеру в мастерской по производству запчастей для паровозов. Способностии особый талант Андре позволили ему уже в 1908 году занять пост техническогодиректора предприятия «Mors».
С начала Первой мировой предприятие занималось производствомартиллерийских снарядов для французской армии, но, когда война завершилась,назрел вопрос о том, как переориентировать производственные мощности. На самомделе, Андре Ситроен даже не думал об автомобильном бизнесе, но так как эта сферабыла ему хорошо знакома и сулила неплохую прибыль, он изменил свои планы. Изначальноон стремился создать мощное авто, основанное на сложных технических разработках,но рынок требовал совсем других вещей. Поэтому Ситроен решил пойти по стопам ГенриФорда и производить доступные машины.
В 1919 году увидела свет модель «Type A». Ее мощный по тем меркам двигатель имел 18 лошадиных сил, четыре цилиндра, водяное охлаждение, а максимальная скорость автомобиля достигала смешной на сегодняшний день цифры – 65 километров в час. Машина была оснащена электрическим стартером и светом, а ее доступная цена привлекла потребителей.
Пока Франция находилась под немецкой оккупацией, президент компании Буланже отказывался подчиняться властям, специально допуская ошибки при сборке автомобилей. В итоге он стал одним из главных врагов Германии. Правда, стоит отметить, что такой неприглядный статус не мешал ему вести работы по созданию новых моделей. Позже разработки того времени использовались в моделях «Type H», DS и 2CV. Автомобиль 2CV был представлен публике лишь в 1948 году и быстро полюбился покупателям, ведь был доступен по цене, при этом отличался высокими качеством и надежностью. До 1990 года, когда эту модель сняли с конвейера, она претерпела совсем небольшие изменения, а всего выпущено было 8,8 миллионов экземпляров.
С 1990 года компания решила завоевывать новые рынки – ее продукция появилась в США, КНР и в странах СНГ. В нашей стране также был отмечен устойчивый спрос на автомобили этой французской марки. В итоге было принято решение о начале сборки машин на территории России, а в 2006 году приступили к строительству завода «Citroën».
Какой Ситроен лучше: модели и их особенности
1. Citroen DS3:
две возможных коробки передач: механическая и автомат;
мощность 120 – 156 л. с.
разгоняется до 100 км/ч за 7,3 – 10,9 секунды;
расход топлива на 100 километров 5,7 – 6,5 л.
Внешний вид DS 3 оставляет приятное впечатление, можно смело сказать, что французские дизайнеры сотворили действительно запоминающийся, самобытный и привлекательный трехдверный автомобиль. Передняя часть «Ситроена» сочетает в себе модную агрессивность с мягкостью – такое ощущение как нельзя лучше удалось создать за счет «нахмуренных» светодиодных фар, шестигранной решетки радиатора и скульптурного бампера. Тогда как со стороны багажника мы можем увидеть поджарые очертания с грациозными фонарями и компактным бампером. Но лучше всего этот хэтчбек смотрится сбоку – его энергичная форма состоит их покатой крыши, будто выгнутой в обратную сторону, и рельефных колесных арок. Как вы поняли, перед нами модель «Ситроена» со своим собственным неповторимым стилем.
Если говорить о габаритах, то DS 3 представляет собой типичный трехдверный хэтчбек европейского B-класса. То есть его размеры стандартны: 3954 мм в длину, 1458 мм в высоту и 1715 мм в ширину. Колесная база и клиренс подходят именно для городских условий: первая составляет всего 2464 мм, тогда как дорожный просвет равен 130 миллиметрам. Этот «француз» рассекает по улицам на 16–17-дюймовых колесах.
К сожалению, создатели решили, что между комфортом водителя и красотой лучше выбрать вторую. Подпиленный руль отлично смотрится, но оказывается совсем не удобным, а приборная панель, состоящая из модных сегодня трех «колодцев», сбивает с толку нечетной оцифровкой. Центральная консоль смотрится очень выразительно, на ней в «Ситроене» установлен семидюймовый тачскрин мультимедийной системы, а чуть ниже расположились три круга – это система управления климатической установкой с цифровым индикатором посередине. Интерьер в целом отличается добротными отделочными материалами и отличным качеством сборки.
2. Citroen C-Elysee:
механическая или автоматическая коробка передач;
мощность 72 – 115 л. с.;
разгоняется до 100 км/ч за 9,4 – 16,3 секунды;
расход топлива на 100 километров 5,1 – 7,3 л топлива.
Этот «Ситроен» представляет собой бюджетный седан В-класса. Компания создала данную модель, в первую очередь, для нашего и китайского рынков, хотя это авто можно встретить и в других странах. Следовательно, у C-Elysee есть широкий комплекс доработок, позволяющих подстроить машину под эксплуатационные реалии каждой страны.
В ноябре 2016 автомобиль прошел плановую доработку, в результате чего его внешность претерпела немалые изменения: изменились формы бампера, светотехники и решетки радиатора, был расширен список доступного оборудования, а также компания отказалась от прежней отделки, перейдя к более качественным материалам.
Если вы хотите понимать, какой двигатель Ситроен лучше, знайте, что с 2017 года трехобъемник претерпел перенастройку подвески, а четырёхступенчатая коробка AL4/AT8 уступила место шестиступенчатому «автомату» Aisin. Еще до доработки Citroen C-Elysee привлекал своим внешним видом, а после нее стал выглядеть более серьезно за счет широкой решетки радиатора с шевронами, втыкающимися в фары, а также светодиодных «гирлянд» ходовых огней над передними противотуманками и тыльного фонаря с 3D-эффектом.
Статус бюджетного не мешает этому авто иметь внешность дорогой модели – компания предпочла как можно лучше проработать оформление. Кстати, этот «Ситроен» некоторые зовут красивым и звучным именем «Елисей», похожим на его французское название.
3. Citroen C4 седан:
есть еще и пятидверный вариант этой модели;
механическая и автоматическая КПП;
мощность 116 – 150 л. с.;
разгоняется до 100 км/ч за 9,6 – 12,8 секунды;
расход топлива на сто километров 7,1 – 7,9 л.
Обратите внимание на седан, если вас интересует, какой Ситроен С4 лучше брать. Его внешность отличается особым французским шармом в сочетании с выраженной брутальностью – глазу есть за что зацепиться на данной модели. Этот экземпляр отличается крупной фронтальной оптикой интересной формы. Лучше, конечно, выбрать «топовую» комплектацию, ведь здесь всё наполнение фар является светодиодным. Благодаря компактному бамперу, рельефным крыльям, изящными LED-фонарям и вогнутому стеклу весь седан имеет современный и динамичный внешний вид. Если смотреть сбоку, то можно заметить у этой модели от «Ситроен» выразительные боковины, ниспадающую крышу и красивые фирменные диски.
Если сравнивать с хэтчбеком С4, то седан от «Ситроен» отличается удлиненной колесной базой – ее длина 2708 мм, тогда как общая длина машины равна 4644 мм. Высота этого «Ситроена» составляет 1518 мм, а ширина без учета боковых зеркал – 1789 мм. В зависимости от модификации снаряженная масса может достигать 1357 – 1374 кг.
Четырехдверное авто имеет приятный интерьер, выполненный очень качественно по меркам данного сегмента. Но лучше сразу сказать, что эргономикой дизайнеры в некоторых случаях пожертвовали на благо эффектности. На центральной консоли установлен 7-дюймовый тачскрин мультимедийного центра, а также грамотно скомпонованные блоки магнитолы и климат-контроля. Мультируль «Ситроена» выглядит очень стильно за счет небольшого скоса в нижней части, а приборная панель состоит из трех «колодцев», как и в первой модели.
4. Citroen DS4:
коробка передач – механика и автомат;
мощность 120 – 150 л. с.;
разгоняется до 100 км/ч за 9 – 10,8 секунды;
расход топлива на 100 километров 6,2 – 7,7 литров.
Этот «француз» по праву считается одним из самых привлекательных благодаря своему стремительному силуэту и другим дизайнерским элементам. Как и многие современные авто, эта модель наделена хмурым взглядом оригинальной светотехники, в которую входят би-ксеноновые фары, дневные ходовые LED-огни. Отлично смотрится мощный передний бампер с крупными воздухозаборником и логотипом компании.
Лучше всего автомобиль выглядит в профиль, так как имеет купеобразный силуэт с необычной формой задних боковых окон – они выходят далеко за пределы дверных проемов. Еще лучше эта особенность заметна при открытых дверях, тогда ближняя к корме часть напоминает клинок. Объемные колесные арки и характерные выштамповки придают «Ситроену» брутальность, и завершают эту динамичную картину элегантные колесные диски диаметром 16-18 дюймов.
Задняя часть «Ситроена» DS4 могла бы казаться излишне монументальной, если бы не разделяющий ее огромный бампер с оригинально оформленными патрубками выхлопной системы, сложная светодиодная светотехника и компактная багажная дверь с небольшим остеклением. Всё вместе позволило французским инженерам создать машину с размерами кроссовера, обтекаемой формой спорткара и притягательным внешним видом ретромобиля.
В длину этот «Ситроен» составляет 4275 мм, из которых 2612 мм занимает колесная база, ширина и высота равны 1810 мм и 1523 мм соответственно. Клиренс этой модели подойдет даже для кроссоверов – 195 мм!
Интерьером можно восхищаться бесконечно, ведь он одновременно красив и, что еще лучше, эргономичен. Одним из его ярких элементов является усеченный к низу на спортивный манер массивный руль, который вмещает в себя множество кнопок и даже декоративные вставки. Правда, и здесь есть свои «но»: так, экстравагантная приборная панель отлично выглядит, но лучше бы ей обладать большей информативностью.
Обзоры моделей автомобилей Citroen / Ситроен
Узнайте истории создания и этапы развития автомобилей Citroen / Ситроен!
Выберите модель автомобиля Citroen:
История марки Citroen
Основана в 1919 Андре Ситроеном как «Акционерное общество Ситроен» (Societe anonyme Andre Citroen) с целью массового производства недорогих автомобилей.
Фактически первый «Citroen» стал одновременно и первым серийно производимым автомобилем в Европе. Модель «А», известная также под названием «10 PS 8/10», имела четырехцилиндровый однорядный двигатель объемом 1327 куб.см., мощностью 18 л.с. при 2100 об/мин, отличалась легкостью, удобством управления. У нее была прекрасная мягкая подвеска, что впоследствии стало типичным для всех «Citroen». Двигатель и сцепление были объединены в одном блоке. Все это создало «Citroen» репутацию очень простой и легкой в управлении машины и немало способствовало успеху среди публики.
Вслед за первой моделью 10 CV появляется 5 CV, 4-цилиндровая малолитражка без передних тормозов, с четвертьэллиптическими рессорами спереди и сзади, лишенная претензий и способная ездить по неважным сельским дорогам. В выпуске автомобилей компания использовала метод Генри Форда. Первые таксомоторы «Ситроен» появляются в 1921, а к 1933 90% парижских такси были этой марки.
В 1921 году модель «А» была заменена на «В 2» с объемом двигателя 1452 куб.см., которая имела лишь поверхностное сходство со своей предшественницей. В 1923 году изготовлено незначительное количество спортивных автомобилей «300 В 2 Кадди». Эта элегантная трехместная модель пользовалась и пользуется большим успехом как у водителей тех лет, так и сегодняшних любителей автомобильной старины.
Весной 1922 года началось производство популярного двухместного «Родстера С» с объемом двигателя 856куб.см. Из-за ярко-желтой окраски его ласково называли «лимончиком». Производилась и его модификация с кузовом «Кабриолет».
Уже к июню 1924 года «Citroen» производил более 250 автомобилей в день. Завод «Жавель» разросся и занял всю территорию 15-го округа Парижа. Кроме того, у компании были филиалы в Бельгии, Англии, Италии, Голландии, Дании и Швейцарии. «Citroen» первым в Европе и одним из первых в мире стал использовать стальные кузова вместо деревянных.
Так появились модели «В 12» и «В 14», которые благодаря прекрасной приборной панели и регулируемым сиденьям стали самыми комфортабельными серийными машинами. Всего за два года было изготовлено 132483 машины «В 14». «АС 4» и «АС 6» (буквы означали инициалы изготовителя, а цифры количество цилиндров) были созданы на базе «В 14» . В 1931 году появился «CGL» («Ситроен Гран Люкс»), основой для которого стал «С 6 F». У машины был двигатель мощностью 53 л.с. (2650 куб.см.) и первоклассный кузов с богатой внутренней отделкой.
Во время знаменитого автопробега по Азии, закончившегося в Гималаях, «АС 4» и «АС 6» проявили себя с лучшей стороны. В 1932 году компания выпустила модель «С 4 ІХ» — спартанскую версию «С 4» с двигателем мощностью 30 л.с. (1628 куб.см.), но публика восприняла ее довольно прохладно
На парижском автосалоне 1933 года «Citroen» представил всю гамму производимой им продукции: модели «8», «10», «15» и облегченные варианты моделей «10» и «15».
В апреле 1934 года была создана принципиально новая модель «7», известная под названием «Траксьон Аван», созданная при решающем участии Ки Жавеля. Непропорционально большие для периода «Великой депрессии» финансовые затраты на продвижение этой удачной, продававшейся до 1957 в различных модификациях модели (переднеприводной, что было крайне редко для того времени), привели Андре Ситроена к утрате контроля над собственным предприятием. Компания попадает под контроль группы «Мишлен». Так началась эпоха переднеприводных автомобилей.
В 1955 на Парижском автосалоне представлен исторический автомобиль DS. Эта машина, достаточно вместительная, чтобы возить поколение беби-бумеров, недорогая и безопасная, пользовалась успехом и у широчайших слоев населения и у генерала де Голля. На этом народном автомобиле ездил и Фантомас и инспектор Жюв.
В 1966 «Ситроен» и немецкая фирма NSU совместно разрабатывают автомобиль с двигателем Ванкеля, но созданная компания «Комотор» (Comotor) протянула недолго. В 1965 в «Ситроен» вливается «ПанарЛевассор», а с 1976 «Ситроен» входит в концерн «Пежо» на правах самостоятельного отделения, сохраняющего свою марку легковых автомобилей (а «Панар—Левассор» постоянно подтверждает свою репутацию крупнейшего в мире производителя бронированных автомобилей). Инженеры компании вносят большой вклад в развитие автомобиля. В частности, в 1989 впервые представлена гидрактивная подвеска третьего поколения, которая автоматически адаптируется в зависимости от дорожного покрытия и стиля вождения.
Первый показ Citroen Xantia состоялся в ноябре 1992. Модель была запущена в производство в 1993 году как замена Citroen BX. Дизайн модели Xantia с 1993 года определил дальнейшее развитие стиля фирмы Citroen.
Минивэн Evasion(совместное производство Peugeot/Citroen — Fiat/Lancia) впервые был представлен в марте 1994 в Женеве.
Компактный Citroen Saxo впервые был представлен в декабре 1995. Летом 1996 выпущена пятидверная модификация с автоматической коробкой передач и дизельным двигателем. На франкфуртском автосалоне 1999 была представлена обновленная версия Citroen Saxo с улучшенным дизайном.
Легкий автофургон для активного отдыха Citroen Berlingo впервые был представлен в 1996 году. С января 1999 автомобиль выпускается с бензиновым двигателем объемом 1.8 л или дизельным 1.9 D, а также с полным приводом.
Семейство Xsara появилось в 1997 г. Рестайлинг, который автомобиль претерпел в 2000 г., сильно изменил внешний вид этого автомобиля, и на сегодняшний день Xsara — самый популярный в семействе Citroen.
Еще один бестселлер концерна Citroёn — модель Citroёn Xsara Picasso — появилась на автомобильном рынке в 2000 году
Вершиной модельного ряда Citroёn является модель c5, которая была представлена в октябре 2000 на автосалоне в Париже. Седан С5, по-видимому, заменит модель Xantia.
Citroen Pluriel Concept, многоцелевой трансформируемый автомобиль, не принадлежащий ни к одному из известных ныне автомобильных «семейств», представлен в 2000 году во Франкфурте.
Сборка автомобилей «ОрионМ» из машинокомплектов Citroen Berlingo началась в 2000 на Таганрогском автомобильном заводе. Сотрудничество с Россией — давняя традиция компании, некогда изготовлявшей специальные автомобили для царского двора.
В сегменте компактных седанов, в котором в Европе идет самая жесточайшая конкуренция автопроизводителей, в 2002 году Citroën в дополнение к прошедшему рестайлинг Saxo, предложил новейшую модель – Citroёn C3.
Среди сотен автомобильных компаний, предлагающих сегодня тысячи различных автомобилей, Citroen всегда занимал и занимает достойное место. Видимо, об этом и мечтал знаменитый теперь инженер Андрэ Ситроен, по сути, в 1919 году заложивший основы французской автомобильной промышленности.
СИТРОЕН в России
Другие модели citroen
Архив моделей citroen
Новые тест-драйвы Ситроен
Новости Ситроен
Citroen увеличит производство C4 Cactus
Концепты Ситроен
Citroen является одним из трёх крупнейших французских автопроизводителей и входит в число самых творческих компаний отрасли. Её инженеры ставят в себе заслугу многочисленные инновации, оказавшие огромное влияние на автомобильный мир.
первый ситроен
Всё началось в 1919-м, когда французский предприниматель и инженер Андре Гюстав Ситроен решил основать собственную автомобильную компанию и произвёл свой первый Citroen Type A.
Родившийся в Париже в еврейской семье голландских и польских иммигрантов, Ситроен окончил Политехническую школу в 1900 году и приступил к своей инженерной карьере. Во время визита в Польшу молодой предприниматель приобрёл патент на инновационные шестерёнки и развил их в колёса с шевронными зубьями. Именно эти колёса вдохновили его на создание логотипа в виде двойного шеврона для своих автомобилей, который является одной из самых старых и распознаваемых эмблем в автомобильной промышленности. Текущая 3D эмблема, введённая в 2009 к празднованию 90-й годовщины компании демонстрирует сглаженные серебряные шевроны, которые потеряли свою остроконечную форму.
После окончания Первой мировой войны Ситроен создал собственную автомобильную компанию, присвоив ей своё имя, и вскоре превратил её в одного из ведущих мировых автопроизводителей.
В 1920 году Citroen начала серийное производство автомобилей с простых конструкций, невероятно хорошо выполняющих свои функции на растущем автомобильном рынке. Всего за один год на рынке компании удалось продать более 10000 автомобилей. В 1921-м Citroen выпустила свою вторую модель В2 — более мощная версия Type A.
сборка первых ситроен
Два года спустя Citroen удалось увеличить свои производственные мощности до 50000 единиц и в 1927-м (всего 8 лет с момента своего создания) стал 4-м крупнейшим производителем автомобилей в мире. В 1924 году компания произвела Citroen Type B10, первый автомобиль с цельнометаллическим кузовом в Европе. В 1931-м компания начала производство коммерческих автомобилей и представила Citroen C4F, а три года спустя Citroen представила первый в мире переднеприводный автомобиль Traction Avant:
первый переднеприводный автомобиль
К концу 30-х годов состоялся дебют прототипа одного из самых успешных автомобилей Citroen 2CV. Однако из-за бомбардировок 40-х годов на заводе Javel компания не смогла продолжать производство. Несмотря на это, Citroen удалось скрыть прототипы 2CV, которые были изготовлены позднее в 1948 году.
Говорят, что было построено более 5 млн единиц 2CV. К концу 40-х годов, Citroen представила компактный минивэн Type H. Кроме того, компании удалось внедрить газ в качестве опции на большинстве своих автомобилей из-за бензинового кризиса. В 50-х Citroen выпустила фургонную версию знаменитого 2CV, который расходовал на 100 км всего 5 литров.
первый минивен ситроен
Год спустя дебютировал Citroen 15 CV, который стал официальным автомобилем французского правительства. Именно в этот время автомобили Citroen претерпели значительные изменения в стиле и выглядели более современными. К 1958 году компания закончила производство Traction Avant после изготовления более 750000 автомобилей.
DS 19 1957
В 1955 компания произвела фурор на Парижском Автосалоне представив свой инновационный DS 19. Автомобиль был оснащен оригинальной гидросистеой, объединявшей трансмиссию, рулевое управление, тормоза и гидропневматическую подвеску. Это был один из первых автомобилей Citroen, предлагаемых в широком диапазоне вариантов настройки с 76 различными цветовыми комбинациями.
В 1964 году компания понесла серьезную потерю со смертью Фламинио Бертони, который был главным дизайнером Citroen и человеком, заложившим основу легендарных DS 19 и Ami 6.
В 1969-м Citroen вновь оставил конкурентов позади и представила первую модель французского производства, обладающую электронным впрыском топлива, DS 21. Два года спустя Citroen GS выиграл премию «Автомобиль года» и на протяжении 70-х брендом были также произведены и запущены множество других успешных моделей. Они включали Citroen DS 23, Citroen Ami Super, Citroen CX, Dyane Caban и CX 2400 GTI.
мехари ситроен
В 1976 году Fiat приобрела 30% Citroen, а затем формируется материнская компания, PSA Peugeot Citroen, которая в настоящее время считается вторым по величине автопроизводителем Европы и девятой по объёму штучного производства. В 1979-м дебютировал 7-ступенчатый внедорожник Mehari 4×4.
В 80-х Citroen заработала ещё большую всемирную репутацию с введением классического Visa II и Charleston. Два года спустя дебютировал Citroen Visa GT, а в 1985-м компания решила изменить свой старый логотип новым с красными шевронами на белом фоне. В 90-х началось производство электромобилей и был представлен Citela, который был исключительно красивым электрическим прототипом.
электромобиль ситроен
С началом нового века Citroen представила свою линейку моделей C, таких как С1, С2, С3, С4, С5 и С6, все из которых добились мгновенных успехов на автомобильном рынке. В начале 2009 года компания анонсировала развитие премиального суббренда DS. Тем не менее в 2010-м продажи автомобилей Citroen значительно уменьшились. Несмотря на это, компания продолжает производство автомобилей и представила в 2012 году Citroen C-Zero, который был первым электромобилем, совершившим кругосветное путешествие.
В настоящее время Citroen является одним из крупнейших автопроизводителей во Франции, но явно не преуспевает на других рынках. Однако, совсем недавно материнская компания столкнулась с серьезными финансовыми трудностями, в результате чего Dongfend Motor Corporation приобрела 14% акций компании.
Штаб-квартира компании находится в городке Сент-Уан, Франция. Ключевой фигурой бренда является Линда Джексон, генеральный директор. Материнской компанией считается PSA Peugeot Citroen (официально Peugeot S.A., неофициально PSA), осуществляющая торговые операции в 160 странах с 184804 сотрудниками по всему миру. Объём продаж PSA в 2014 году при доходе в 53.6 млрд € составил 2.939 млн автомобилей, в том числе бренда Citroen 1.082 млн единиц. В России в 2014-м было продано 9 тыс. автомобилей Citroen.
Автомобили Citroеn производятся на заводах PSA, расположенных во Франции (Ренн,Пуасси, Севелнорд), Испании (Виго), Португалии (Мангуалди), Словакии (Трнава). В России серийное производство седана Citroen C4 осуществлялось на заводе «ПСМА Рус» в Калуге. В настоящее время работа завода приостановлена из-за сложной ситуации на российском автомобильном рынке и падения спроса.
Кроме вышепредставленного модельного ряда Ситроен, на мировом рынке продаются такие автомобили как Citroen DS 3, DS 4, DS 5, Citroen Nemo, Citroen Dispatch, Citroen New Relay.
— На протяжении всей своей истории Citroen завоевала множество наград, включая три награды «Европейский автомобиль года», восемь премий Auto Europa и один титул «Автомобиль Года» американского издания Motor Trend.
— Автомобиль DS19 занял третье место на конкуре «Автомобиль века».
— С 1925 по 1935 Citroen использовала Эйфелевую башню в качестве коммерческого рекламного щита для увеличения продаж. Ни один другой бренд в истории никогда не использовал легендарный памятник в качестве рекламного носителя.
— Андре Гюстав Ситроен, как известно, является первым человеком, внедрившим серийное промышленное производство автомобилей за пределами США.
— Citroen является одним из самых амбициозных брендов в истории автоспорта более чем с тремя различными официальными чемпионатами от Международной автомобильной федерации.
— В 50-е годы спрос на фургон Citroen 2CV вырос настолько, что для доставки был создан шестилетний список очерёдности.
В CITROEN ТЕХНОЛОГИИ
всегда разрабатывались в первую очередь для людей. Цель компании состоит в том, чтобы постоянно повышать эксплуатационную ценность, делая вождение автомобиля максимально безопасным, приятным и экологичным. Все технологические наработки Citroën условно распределены по следующим группам:
Безопасность
Комфорт
Помощь при вождении.
Безопасность обеспечивается интеллектуальным контролем тяги, панелью приборов на лобовом стекле, слежением за дорожной разметкой, биксеноновыми фарами направленного действия с автоматическим переключением дальнего и ближнего света, мониторингом давления в шинах, электронной динамической стабилизацией, активным круиз-контролем, модульной платформой EMP2, активизируемыми ремнями безопасности.
Комфорт создаётся пневматической подвеской на заднем мосту, подвеской Hydractive III +, навигационной системой eMyWay, панорамным лобовым стеклом, многослойными стёклами, благовонным освежителем воздуха, 7-дюймовым интерфейсом Touch Drive для управления всеми функциями кабины, дисплеем с панорамным HD-экраном размером в 12 дюймов, передним сиденьем повышенной комфортности.
Помощь во время вождения оказывают коробка передач ETG6, системы помощи при старте на подъёме и контроля «мёртвых» зон, ассистенты парковки с круговой обзорностью, бесключевой доступом и запуск, камера заднего обзора.
Ответственным за спортивные мероприятия бренда является Citroen Racing, подразделение, ранее известное как Citroen Sport, а до этого Citroen Competitions. Он слывёт весьма успешным участником чемпионатов мира по ралли и шоссейно-кольцевым гонкам.
Автомобили Citroen начали участвовать в ралли на выносливость с 1956 года с появлением DS, уникальная гидропневматическая подвеска которого быстро справлялась с тяжёлой дорогой и погодными условиями. С этого времени бренд выиграл множество ключевых соревнований с тем, что по существу было дизайном серийного автомобиля. Раллийная команда Citroen обладает своеобразным рекордом — 97 побед в чемпионате мира по ралли.
раллийный ситроен
В 2013-м Citroën Racing создал новый подотдел, Citroën World Touring Car Team, специально для участия в WTCC 2014, чемпионате мира по шоссейно-кольцевым гонкам. Для гоночного автомобиля, предназначенного для этого чемпионата, было выбрано имя Citroën C-Elysée WTCC. Эта команда сумела одержать 14 побед из 15 первых гонок сезона WTCC 2014 года, победив к тому же в чемпионате среди изготовителей.
Стоит ли покупать Citroen C4. Тест-драйв «за и против»
У нас на тесте 5-дверный хэтчбек. Ничего другого быть не могло: купе С4 уже не поставляют на рынок — теперь трехдверку мы увидим только, когда в России начнутся продажи следующего поколения автомобиля, а это будет во второй половине 2011 года. Зато более практичные пятидверные хэтчбеки в Калуге до сих пор «штампуют», и у нас выдался шанс оценить насколько качественно.
Судя по отзывам в Интернете, купе — как в Citroen называли 3-дверный вариант С4 — пользовался большим успехом у поклонников марки. В основном благодаря необычному решению задней части с резкими рублеными гранями. А плавная округлая корма нашего тестового автомобиля выглядит куда более прозаично, да еще и сильно напоминает дизайн младшего по статусу Citroen С3.
С4 начал набирать популярность вместе с постепенным выходом автомобильного рынка из кризиса и ростом продаж. А тут еще в России очень удачно подоспела программа утилизации. Французский производитель оценил ее возможности, и сделал для россиян свое, «оптимальное» предложение — комплектацию «оптимум».
С4 Optimum — действительно хорошо оснащен. Особенно, если у вас в гараже завалялся автохлам, который вам не жалко отдать под пресс. Citroen добавляет 50 000 рублей к аналогичной сумме, которую выделяет государство за утилизируемый автомобиль, и цена нашего тестируемого экземпляра получается уже не 616, а 516 000 рублей! Чем не оптимум?!
Комплектация С4 Optimum АКПП
Здесь есть все, что нужно, особенно для только что сказавшему «adieu» своей рухляди. ABS, подушки безопасности (передние, боковые и шторки), бортовой компьютер, круиз-контроль, климат-контроль, электрозеркала, электростеклоподъемники, подогрев сидений, MP3-магнитола с кнопками на руле, литые диски 16″.
О шумах
Первое, что мы можем оценить — качество сборки. До этого мы не раз путешествовали на С4, собранных за пределами РФ и можем сказать: калужская модель собрана не хуже. Но и не лучше. Если снаружи детали кузова, двери, капот и крышка багажника идеально стыкуются, то в салоне слышны «сверчки». Когда мы везли Citroen C4 из Москвы в Питер, под левой рукой водителя на плохой дороге все время что-то щелкало. В городе «сверчок» в водительской двери слышен не каждый день, но иногда он все-таки напоминает о себе.
Зато шумоизоляция автомобиля добротная; до 4 000 оборотов в минуту звук двигателя почти не проникает в салон, не достигает водительских ушей и большая часть дорожных шумов — от колесных арок, стекол, шин. Прибавим к этому и то, что в Citroen очень достойная аудиосистема с чистым звуком и множеством вариантов настройки звучания. Итог — акустический комфорт в автомобиле — вполне европейский.
О руле
Теперь о комфорте эргономическом. Насколько С4 удобен в использовании? Здесь однозначно говорить «да, удобен» не приходится.
Я надеюсь, в дальнейшем Citroen перестанет делать машины, в которых обод руля будет вращаться отдельно от «сердцевины». Привыкнуть можно и не к такому, но зачем? Чтобы ожесточенно вращая баранку иметь возможность менять радиоволну? Или спокойно настраивать ограничитель скорости, паркуя машину?
Смотрим далее. Заставить работать клаксон непросто даже когда знаешь, куда именно нужно жать. Чтобы заставить гудок голосить нужно нажать на узкую полоску в нижней части сердцевины руля. Проблема в том, что когда тебе действительно нужно кому-нибудь «погудеть», времени на поиски этой зоны — крайне мало. И водитель со всей дури жмет по центру руля — а в ответ тишина.
О приборах
Иногда лучше пожертвовать оригинальностью ради удобства. «Французы», в большинстве своем, придерживаются иного мнения. Иначе, зачем размещать табло с «поворотниками» и индикаторами активности световых приборов в верхней части сердцевины руля? Если постоянно переводить взгляд с дороги на этот экранчик, можно пропустить много интересного. Пешехода, не дай бог.
А вот к тому, что спидометр и тахометр находится не за рулем, а вынесены на широкий экран над центральной консолью, можно привыкнуть. А когда привыкнешь, эта идея даже нравится: спидометр доминирует над остальными показателями, и скорость читается лучше, чем на аналоговых приборах. Рядом — понятная шкала тахометра, индикатор выбранной передачи, уровень топлива, и даже еще один одометр — в придачу к тому, что находится на экране среднего дисплея — того, что отражает показания климат-контроля.
О пространстве
Обзор в хэтчбеке гораздо лучший, чем в купе. Впрочем, достичь идеала мешают слишком широкие передние стойки — вот и еще одна причина не заметить пешехода.
Салон С4 не самый просторный в классе — тем более, после того, как в сегменте С появился весьма вместительный седан Renault Fluence. Но в Citroen не тесно ни спереди, ни сзади. Только посадить назад третьего пассажира мешает продольный туннель, разделяющий пол надвое. Сесть на задний диван получится легко, разместить ноги — куда труднее.
У водительского сиденья очень мягкие бока, но когда сядешь удобно — дискомфорта не испытываешь, и в виражах кресло держит на удивление надежно. Водители разной комплекции из нашей редакции все как один утверждают, что им в «Ситроене» сиделось удобно.
Для перевозки вещей С4 далеко не самый идеальный автомобиль — в его багажнике попросту мало места, всего 320 л. Для хэтчбека это результат неплохой, но учитывая, что седана в этом классе у Citroen просто нет, те, для кого количество багажа важно видимо выберут что-то другое (например, седан). Хотя задние сиденья, разумеется, складываются, освобождая больше 1 000 литров объема.
Объем багажника хэтчбеков, л
О динамике
Большинство сотрудников редакции Kolesa.Ru, оказавшихся за рулем Citroen C4, критически высказывались по поводу организации внутреннего пространства в автомобиле. Примерно столько же отзывов, но уже положительных, получил автомобиль за ходовые качества. И по делу.
Хэтчбек быстро и точно отвечает на поворот необычного по конструкции руля, правда, водитель и пассажиры расплачиваются за это жесткой подвеской, неприятно реагирующие на каждую мало-мальски заметную дорожную неровность. На трассе амортизаторы отлично справляются с «сюрпризами» от дорожных служб.
Citroen C4 обзавелся 120-сильным двигателем — в равной степени мощным, тихим и экономичным — благодаря участию инженеров BMW. Мы уже не раз отчитывались о поездках на автомобилях с этим мотором (Peugeot 308, Peugeot 207), и еще до посадки в красный хэтч знали о его достоинствах. Но автоматическая трансмиссия в Peugeot и Citroen раньше часто действовала «отдельно» от мотора, поэтому, самый большой сюрприз для нас в С4 заключался в «дружбе» двигателя и коробки передач.