9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзоры популярных моделей Haima

Самые надежные модели Nissan: ТОП-7

Если вы ищите надежные автомобили, стоит присмотреться к Ниссан

Японский производитель Nissan – один из лидеров мирового автопрома. Компания прочно удерживает имеющиеся позиции на рынках, завоевывает новые. Спрос на Nissan обусловлен сочетанием надежности с высоким уровнем технического оснащения. Добавляют марке вес на международном уровне интересные дизайнерские решения. Способствует поддержанию высокого интереса к японским автомобилям их доступная стоимость при уровне функциональности, приближающегося к премиальному сегменту.

Еще одно преимущество японской марки – широкий модельный ряд. Производитель старается максимально занять имеющиеся ниши, навязывает конкурентам серьезную борьбу. Но какие из автомобилей Nissan самые надежные?

Nissan Versa и Nissan Versa Note

Седан и хэтчбэк не отличаются изысканностью форм, не найти тут и намека на роскошь. Салон отделан материалами низкого качества, что для некоторых покупателей недопустимо. Но в то же время автомобиль предлагает отличную компоновку (в салоне много места и большой багажник), удобные сидения уже в базовой комплектации.

Однако основное преимущество автомобиля – эксплуатационный комфорт. Это удобное управление, надежность и ремонтопригодность. Под последним подразумевается доступная стоимость комплектующих, их наличие в широкой продаже. Вместе с экономичным расходом топлива и доступной ценой это делает автомобиль полноправным участником рейтинга.

Малолитражный Nissan Versa Note также не отличается выразительным дизайном, но в части надежности и практичности обходит Honda Fit и Kia Soul. Хотя некоторые эксперты считают, что данные модели лучше, но речь идет не об эксплуатационных характеристиках, а о техническом оснащении.

Nissan Sentra

Эту модель можно смело назвать долгожителем — она впервые была представлена в 1982 году. Сегодня автомобиль предлагает покупателям высокий уровень эргономики (проработанная компоновка салона делает его удобным для размещения людей разного роста и телосложения), отличные показатели расхода топлива и высокую техническую надежность.

Приятным бонусом станет функциональная и удобная информационно-развлекательная система. При этом внешне автомобиль практически ничем не отличается от одноклассников. Но и назвать дизайн модели серым назвать нельзя.

Nissan Juke

Модель имеет схожие черты в части габаритов с самым маленьким хэтчбеком Nissan Versa Note. Этот автомобиль стал серьезным конкурентом в сегменте компактных кроссоверов благодаря высоким ходовым характеристикам. Их обеспечивает большой дорожный просвет и полный привод.

Juke оснащается небольшим 1,6-литровым 4-цилиндровым двигателем мощностью 188 лошадиных сил и крутящим моментом 240 Нм. Маленький силовой агрегат с турбонаддувом делает «Жука» динамичным, маневренным, он уверенно себя чувствует в условиях города и на проселках. Хорошим стимулом для продаж стала надежность мотора и небольшой расход топлива.

Не оставляет равнодушных и внешний вид компактного кроссовера. Некоторые видят в нем ярко выраженный спортивный характер, в то время как другие находят его похожим на рогатую ящерицу. При этом Juke по-прежнему является одной из самых продаваемых моделей Nissan.

Nissan NV 200

Есть место в этом рейтинге и коммерческому транспорту. NV 200 – это универсальное решение в сфере транспортных перевозок. Фургон менее вместителен, чем его основной конкурент Ford Transit Connect. Но он берет комфортом, функциональностью и надежностью.

Nissan NV 200 доступен в комплектациях S и SV. В S задние грузовые двери с раздельным расположением 40/60, электрические стеклоподъемники, раздвижные боковые двери с ручным управлением. Это также аудиосистема с двумя динамиками. Управлять NV 200 приятно, фургон послушно выполняет команды водителя, обеспечивает мягкий ход. Но основное преимущество фургона – техническая неприхотливость. Простота обслуживания и ремонта сочетается с доступной ценой самого автомобиля.

Nissan Altima

Ниссан Альтима — еще один долгожитель автомобильного рынка. Он продается уже более двух десятилетий. Всего на сегодняшний день выпущено пять поколений этой модели. Третье ознаменовалось наиболее значимыми изменениями. Средний седан трансформировался в полноразмерный семейный автомобиль.

Создатели особое внимание уделяют комфорту управления, экономичности, техническому оснащению. Есть у Nissan Altima и традиционное для японского производителя черта – эксплуатационная надежность, которая сочетается с ремонтопригодностью.

Nissan Frontier

Не дает спокойно жить японский производитель и конкурентам в классе пикапов. Созданный японской маркой грузовик обладает достойными техническими возможностями. Мотор V6 с четырьмя цилиндрами обладает достаточной мощью, чтобы буксировать другие автомобили (или вытягивать из грязи, оврагов) и транспортировать различные грузы.

Помимо силовых характеристик, Nissan Frontier отличается прочностью, технической надежностью. Он не подведет в сложных ситуациях, поэтому успешно конкурирует с одноклассниками. К успешным моделям также можно отнести полноразмерный пикап Nissan Titan, который создан, чтобы потеснить традиционных лидеров сегмента Ford и GM.

Nissan Rogue

Следуя современным тенденциям, компактный кроссовер создавался с прицелом на универсальность. Он совместил достойный уровень проходимости с экономичным расходом топлива. При этом компактные габариты автомобиля не создают дискомфорт пассажирам (есть даже модификация с тремя рядами сидений). Порадует фанатов путешествий или длительных поездок вместительный багажник.

У Nissan Rogue под непритязательной внешностью скрывается функциональный, надежный помощник водителя. Это отличное решение для поездок в условиях города, командировок и вояжей по трассам и проселочным дорогам. Инженеры японского бренда выполнили поставленную цель, сделали универсальный кроссовер, доступный для широкой аудитории покупателей.

Резюме

Автомобили Ниссан не отличаются изяществом дизайна, что компенсируется проработанной компоновкой, достойным уровнем технического оснащения. Много внимания уделяет японский производитель эксплуатационной практичности.

Все представленный в рейтинге автомобили обладают внушительным запасом прочности, и если его не сокращать умышленно, машины пробегают длительное время без серьезных поломок.

Стимулирует спрос на японцев доступная стоимость. В сочетании со сбалансированными характеристиками это позволяет Nissan бросать вызовы признанным лидерам в различных классах. Успех японского производителя подтверждается высоким уровнем продаж на рынках разных стран мира.

Haima M3 — стильный китайский седан С-класса 2014-2017

С каждым годом, количество китайских автомобилей на российском рынке растет. Поэтому компания Haima, которая уже достаточно давно имеет представительство в России, представила для российского рынка отличный седан С-класса — Haima M3, в Китае седан стал одной из самых популярных моделей.

Уже в 2012 году, Хайма М3 стала по-настоящему самостоятельной моделью компании, правда в разработке седана помогала компания Mazda, передав некоторые свои технологии, также в разработке дизайна помогала итальянская компания IDEA и специалисты из Lotus. Уже через год автомобиль обновили, именно эта обновленная версия и представлена на российском рынке.

Внешний дизайн Хайма М3 получился интересным и динамичным, а главной это один из немногих китайских автомобилей, который может соперничать с японскими и корейскими автомобилями по дизайну. Экстерьер М3 напоминает Toyota Corolla, похожая компоновка передней части, а также рельеф, который делает переднюю часть клинообразной. Но имеются и индивидуальные черты. Например хромированная решетка радиатора с логотипом компании, фары головного света, и передний бампер со спортивным дизайном. Задняя часть автомобиля не лишена изысканности, она обладает на первый взгляд простыми и не примечательными деталями, но в совокупности, они формируют достаточно симпатичный и приятный стиль.

Салон более чем просторный. Как и многие другие китайские автомобили, обладает двухцветной гаммой, но передняя панель выполнена в индивидуальном стиле. На панели приборов располагаются стандартные для любого автомобиля приборы, тахометр и спидометр располагаются в больших серебристых колодцах, информация с них, дублируется в цифровом виде на небольших экранах расположенных в этих же колодцах. Также имеется небольшой экран бортового компьютера, показания с которого могут дублироваться на экран мультимедийной системы. Центральная консоль располагает экраном мультимедийной системы, кнопками управления функциями автомобиля, воздуховодами. Эргономика находится на хорошем уровне. Рулевое колесо обладает кожаной обивкой, оно приятно сидит в руке, и располагает на себе кнопки для быстрого управления мультимедией. Качество материалов и сборка салона, находятся на высоком уровне. Сидения обладают не самой ярко-выраженной боковой поддержкой, но при этом они вполне удобные. На заднем ряду сидений место достаточно для двух пассажиров, что бы они расположились с отличным уровнем комфорта. В салоне есть необходимые кармашки, отсеки и места для подстаканников. Багажное отделение располагает объемом в 450 литров.

Хайма М3 — цены и комплектации

Haima M3 обладает четырьмя комплектациями: Стандарт, Комфорт, Элайт и Делюкс. В каждой комплектации используется один и тот же 112 сильный двигатель, объемом 1,5 литра. В паре с двигателем может работать или механическая 5-ти ступенчатая коробка передач, или бесступенчатый вариатор.

Несмотря на то, что автомобиль находится в С-классе, его цена сравнима с автомобилями В-класса. Базовая комплектация, стоимостью 459 000 оснащается слабо. А вот комплектация «Комфорт», стоимостью 479 000 рублей, оснащается уже максимально возможным образом, если сравнивать с остальными комплектациями. Безопасность: ABS, крепление для детского кресла, фронтальные подушки безопасности, блокировка замков задних дверей. Комфорт: кондиционер, климат-контроль, усилитель руля, задний парктроник, бортовой компьютер, прикуриватель и пепельница, регулировка руля по высоте и вылету. Обзор: противотуманные фары, электропривод, электроскладывание и обогрев зеркал. Салон: отделка кожей рулевого колеса, мультифункциональный руль, подогрев передних сидений, передние и задние электростеклоподъемники, складывающиеся заднее сидение, центральный передний подлокотник и третий задний подголовник. Мультимедиа: аудиоподготовка, аудиосистема CD, USB. Защита от угона: центральный замок, иммобилайзер. Экстерьер: легкосплавные 15-ти дюймовые диски. Лучше оснащается только максимальная версия с вариатором, в её оснащение добавится ESP.

Более подробно о ценах и комплектациях Хайма М3 в таблице ниже:

Среднеразмерный седан Haima М3 2014

Китайский автопром все больше отвоевывает места на европейских автомобильных рынках и рынках СНГ. Постоянно появляются как новые модели уже известных производителей, так и автомобили совсем новых компаний. Среди новичков нельзя просто пройти компанию Haima. Моделей, выпускаемых данной компанией пока немного, но сбрасывать их со счетов не стоит. Проведем общий для модели Haima М3 обзор. Презентована эта модель в 2013 году, а у нас объявилась она только в текущем году. Причем модель Haima М3 2014 является уже вторым поколением. Просто первая версия М3 продавалась только на внутреннем рынке, и только выпустив второе поколение, компания решила с ней выходить на мировой автомобильный рынок.

По утверждениям представителей данной компании – эта модель полностью спроектирована конструкторами и дизайнерами компании. В действительности же руку к созданию модели приложили конструкторы с разных стран.

Внешность и габаритные показатели

Внешность у дизайнеров получилась довольно неплохая. Красиво спроектированная радиаторная решетка, состоящая из двух хромированных полос в верхней части и черной сетки – в нижней, имеет хороший вид. Форма решетки сделана так, что головные фары как бы являются продолжением ее. Сами фары смотрятся стильно, с хорошим наплывом на крылья автомобиля, что визуально придает широты автомобилю.

Форма бампера полностью соответствует общему виду передка. Не портят вида и широкий защищенный сеткой воздухозаборник, ни L-образные противотуманные фонари, расположенные по бокам воздухозаборника.

Чтобы обеспечить должную аэродинамику, кузов имеет довольно плавные линии перехода. Но если посмотреть на автомобиль сбоку, то уж очень заметно сходство с Хендай Акцент, так что китайцы не смогли создать полностью свой автомобиль, хотя бы внешне.

Сзади установили массивный бампер с небольшой полочкой в районе замка багажника. В верхней точке бампер отделен от кузова стилизованными раздельными задними фонарями.

Автомобиль Haima М3 является среднеразмерным пятиместным седаном. Габаритные размеры и показатели приведены ниже.

Габаритные размеры и показатели

Салон

В салоне дизайнеры поработали тоже неплохо. Внешний вид панели разработан отлично, все оборудование хорошо вписывается в общий вид. Приборная доска установлена аналоговая, спидометр и тахометр установлены в колодцы сложной формы. Между ними установлены мелкие вспомогательные датчики. В верхней части центральной консоли разместили центральные воздуховоды и экран аудиосистемы. Органы управления аудиосистемой и климатической системой расположили по их бокам в виде подковы, что смотрится несколько непривычно и свежо.

Отделка салона сделана из темной ткани, да и весь салон выполнен в черном или в черном в сочетании с бежевым цветах. Декоративные вставки имеют темно-серебристый цвет. В некоторых комплектациях возможна отделка рулевого кожей, а на самом руле – наличие клавиш управления аудиосистемой.

Технические характеристики

В продажу этот китаец поступает с одной силовой установкой, причем у этого двигателя Haima M3 технические характеристики посредственные. Обладает он объемом 1,5 литра. Но при этом он способен обеспечить на выходе 112 л.с.

А вот трансмиссий, доступных для этого седана – две. Базовой считается механическая коробка. Ее диапазон составляет 5 передач. Возможно также агрегатирование автомобиля бесступенчатым вариатором.

Как показал проведенный на Haima M3 тест драйв, любая из установленных трансмиссий не влияет на динамические и скоростные показатели. Скоростной предел для автомобиля и с МКПП и с вариатором составляет 170 км/ч. А динамика разгона между этими трансмиссиями отличается всего на 0,1 секунды. Так, «сотню» седан с мех. КПП берет за 6,4 секунды, а с вариатором – за 6,5 секунды.

Ходовая часть состоит из независимой передней подвески МакФерсона и задней зависимой балочной подвески. Тормозная система состоит из дисковых тормозов спереди и барабанных – сзади. Также она оснащена АБС.

Оснащение и комплектации

Для седана Haima M3 доступно 4 комплектации. Если автомобиль оснащен МКПП, то базовой для него является комплектация «Standart». Оснащение этой комплектации практически полностью соответствует оснащению «Elite», которое доступно автомобилю с вариатором. Для авто с «механикой» доступна также комплектация «Comfort», которое у авто с вариатором именуется «Deluxe». В базовое оснащение входит:

  • Кондиционер с внутрисалонным фильтром;
  • Регулируемое рулевое управление;
  • Регулируемые передние сиденья (в 4 направлениях);
  • Электростеклоподъемники на всех дверях;
  • Салонное зеркало с автозатемнением;
  • Декоративная крышка двигателя;
  • Аудиосистема (4 динамика);
  • Подушки безопасности фронтальные;

В других комплектациях кондиционер заменен на климат-контроль, установлена система ESP, имеется бортовой компьютер, дверная панель имеет улучшенную отделку, а количество динамиков аудиосистемы увечено до 6.

Стоимость

Популярность китайских автомобилей обеспечена их стоимостью. Вот и у Haima M3 цена относит его к бюджетным авто. Базовая комплектация Haima M3 с «механикой» стоит 459 000 руб. Комплектация «Comfort» стоит на 20 000 руб. дороже.

У автомобиля с вариатором базовой можно считать комплектацию «Elite». Стоимость автомобиля с ней составляет 539 000. Комплектация «Deluxe» стоит несколько дороже, а именно 559 000 руб.

Хайма 7: фото и технические характеристики китайского клона Мазды

Хайма 7 – китайский кроссовер с берегов острова Хайнань. Часто этот остров-курорт позиционируется несколько отдельно от Китая материкового. Завод «Хайнань моторс» считается старожилом рынка автопрома Поднебесной – они производят авто с 1988 года. И свою продукцию они представляют как отличную от остальной китайской. Сказывается почти 15-летний опыт сотрудничества с японским концерном Мазда.

Хайма 7 не выглядит оригинально, однако и у него есть свои плюсы

Общие сведения

И действительно, про Хайма можно сказать, что нереальное сходство с кроссоверами «Мазда» обоснованно именно сотрудничеством! А не просто «понравившимся дизайном», как это зачастую бывает с китайскими авто! Платформой для Хайма послужил автомобиль «Мазда Трибьют». А уж что «нарастили» на этот костяк производители из Китая – вопрос другой.

Кроссоверы Мазда — автомобили на любителя. Об их плюсах и минусах вы узнаете на нашем сайте.

Кроссовер Фольксваген Тигуан — стильное и качественное детище немецкого автомобилестроения. О том, что говорят об этом автомобиле его владельцы, смотрите нашу статью.

Российские автолюбители познакомились с Хайма 7 летом 2013 года. Прошло больше года, это достаточный срок, чтобы судить о достоинствах и недостатках автомобиля: проведены тест-драйвы, сложилось своё мнение у владельцев, есть статистические данные о наиболее распространённых неполадках, стало возможным сравнить характеристики Хайма 7 с одноклассниками-конкурентами.

Технические характеристики Хайма 7

  • Длина 4421 мм
  • Ширина 1830 мм
  • Высота 740 мм
  • Клиренс 195 мм

Разгон до 100 км/ч за 12 с. Максимальная скорость 175 км/ч. Расход топлива (по городу) около 10 л.

Комплектации и цены

Все модели Хайма 7 оснащены 2-литровым бензиновым двигателем, мощность 150 л.с., привод передний. В России автомобиль представлен в 3-х комплектациях:

  • Base MT: 5-ступенчатая МКПП; цена 629 900 рублей
  • DeluxeMT: 5-ступенчатая МКПП; цена 689900 рублей
  • NavigationAT: (5)АКПП; цена 789 900 рублей

Традиционно для китайского автопрома уже базовая комплектация включает в себя набор «небедных» опций:

  • 2 подушки безопасности;
  • Системы распределения тормозного усилия (ABSEBD);
  • Система помощи торможения (BAS);
  • Центральный замок с ДУ;
  • Задние парктроники;
  • Электрорегулировка + подогрев наружных боковых зеркал;
  • 4 электростеклоподъёмника;
  • 3-режимный подогрев передних сидений;
  • Кондиционер;
  • Аудиосистема с 4 колонками(CD, FM, USB-выход) с возможностью управления с руля

Для Хайма 7 с АКПП помимо всего предусмотрены:

  • Круиз-контроль;
  • Заводская тонировка;
  • Контроль давления в шинах
  • Сидения с кожаной отделкой;
  • Аудиосистема на 6 динамиков;
  • Климат-контроль

Внешние данные. Интерьер : фото

Внешность кроссовера просто «кричит» о родстве с Маздой. Хотя Хайма 7 считается полноценной разработкой китайских конструкторов, годы сотрудничества с японцами со счетов не сбросить. Но если это и Мазда, пожалуй, тогда, CX5 предыдущего поколения.

Эстетическим требованиям (может, не самым взыскательным) Хайма 7 вполне соответствует. Автомобиль красивый, редко кто придерётся именно к внешности этого «китайца». Не сбросить со счетов плавность линий, изящную, бросающуюся сразу в глаза оптику (снова привет от Мазда!). Однако плавность и изящество присущи автомобилю именно при взгляде на переднюю его часть. «Корма» наводит на мысли, скорее, о топорности и угловатости. Впрочем, это болезнь многих кроссоверов.

Отличным решением стали бескаркасные дворники. Производитель (японская марка Fuguo) обещает им долгий срок службы. Боковые зеркала могли быть и чуть больше. Но, в целом, обзорность у авто неплохая. Редкость для китайского автопрома: у Хайма 7 весьма ровные зазоры по внешней части кузова. Возможно, это объясняется тем, что собирается кроссовер на родном заводе, где контроль обеспечивается лучше, чем при филиальной сборке.

Внутри автомобиль радует отсутствием ярко выраженного фенольного запаха. Пластик достаточно топорен: громкий и гнущийся в местах стыков. Руль, имеющий регулировку исключительно по высоте, перекрывает в определённых положениях показания спидометра и тахометра. Бортового компьютера нет, тоже минус. Заметны кривоватые швы на кожаной отделке руля (такая ли она кожаная?). Обивка незатейлива: для «механики» — ткань, для люксового «автомата» — кожа (больше похожая на эко-кожу). На обивке строчки не грешат ровностью и аккуратностью также!. «Очёчник» при попытке положить в него очки долго не хочет открываться, а потом не закрывается. Представьте такие манипуляции на ходу! Удобная скрытая ниша для мелочей по правую руку от водителя — хорошее решение.

У передних сидений в 4-х направлениях регулируется непосредственно подушка, на которой сидишь. Спинка кресла регулируется также, но чтобы её зафиксировать, нужно приложить немало усилий. Места для водителя ростом чуть выше среднего хватает.

Сзади лучше ехать вдвоём, с комфортом расположив руки на откидном подлокотнике. Убрав подлокотник, с меньшим комфортом, но всё же не в откровенной тесноте, можно взять третьего пассажира.

Багажник объёмом 450 л достаточно вместителен. Задние сидения (увы) полностью не сложить, так что увеличить вместительность как это бывает у других машин подобного класса, не получится.

Тест-драйв (видео)

Хайма 7 – это не внедорожник, очевидно. Заявленный производителем клиренс 19,5 см кажется, даже завышен. На деле оказывается в районе 17 см. Плюс передний привод. Поэтому, тестировали машину в пригороде, но не на пересечённой местности, а на асфальтовом покрытии, временами переходящем в грунтовое (но ровное!).

Коробка передач (был выбран Deluxe с «механикой») откровенно не тупила, но всё-таки переключалась медленнее привычного. Разгон до сотни – 13 секунд (на 1 секунду больше, чем обещает изготовитель!). А максимальная скорость, напротив, меньше заявленной: уже на 170 км/ч машина ревёт, показывая, что больше не может и не хочет! Вообще, громкий звук двигателя Хайма 7 сопровождает водителя при малейшем наборе скорости. Для того чтобы ускориться, необходимо постоянно держать автомобиль на высоких оборотах. Мощности кроссоверу не хватает, эту машину обогнать сможет практически каждый.

Электронная педаль газа не даёт ощущения «проваленности», как зачастую бывает. Тормоза достаточно послушны, но на мокром или скользком покрытии расслабляться не стоит, несмотря на ABS. Достаточно мягкая подвеска в поворотах служит против Хайма: автомобиль сильно кренит: при определённых дорожных условиях это может быть весьма опасно.

В целом, сплошные «НЕ»: машина не мощная, не спортивная, не для бездорожья. Но для того, чтобы «просто ездить» Хайма 7 имеет право на существование. В конце концов, бывают экземпляры гораздо хуже.

Конкуренты

Среди земляков для Хайма 7 реальным конкурентом является Geely Emgrand X7. У Хайма 7 цена достаточно высока для «китайца», что отметили уже многие, так что другие производители Поднебесной здесь выигрывают за счёт относительной дешевизны.

Однако Great Wall Hover H6, также считающийся конкурентом Хаймы, в цене превосходит даже её. Значит ли это, что качество стало соответствовать? Вряд ли. Просто тенденция всеобщего подорожания не обошла стороной и китайских производителей машин.

Renault Duster – это единственный «европеец», чья демократичная цена позволяет конкурировать с ним китайским авто. Чаще всего он проигрывает Хайма 7, как и другим его соотечественникам, исключительно по внешним данным!

К сожалению, конкурировать с новыми японскими и даже корейскими кроссоверами, несмотря на «родство» с «Мазда», Хайма 7 пока не может. Её могут предпочесть подержанным вышеназванным лишь по банальной причине «быть первым хозяином».

Отзывы владельцев Хайма 7

Алексей, Подмосковье

Езжу не так давно, до первого ТО 7 тысяч пока не накатал. Впечатление о машине двоякое: внешне нравится, к ходовой претензий нет. Внутри – элементы китайской «дешёвки»: подсветка, кнопочки западающие. Запаха я не чувствую, а жена когда садится, говорит что пахнет «китайскими игрушками». Может быть, предубеждение. У меня механика, не нравится, что рычаг свободно болтается, как пестик в ступе! Могла быть Хайма 7побыстрее и помощнее при 2-литровом движке, однако есть что есть. Ездит в общем нормально. Восторга нет, но и разочарования тоже.

Тигран

Выбирал машину для жены, по дизайну и опциям лучше, чем +Хайма 7 за такую цену не нашли. Ей нравится, жена у меня далеко не Шумахер. Конечно, «кроссовок» это с натяжкой, даже бордюры не штурмует, не говоря уже о бездорожье. Но в условиях города, машина вполне. Нюансы с креном в поворотах, здесь нужно быть осторожней. Приспособиться к перестроениям, обгонам можно, главное газ чувствовать. А на дачу когда едем, круиз-контроль это вообще тема!

Руслан, Новосибирск

Мне кажется, Хайма 7 прорыв китайского автопрома. Может и не зря они от Мазды так много перенимали. В машине много удобных мелочей, просторно, высокая посадка. Руль не люфтит (а у многих китайцев настоящая проблема). Обзорность хорошая. Расход бензина у меня 11л по городу, на трассе около 10. Для 2-литрового кроссовера это ни о чём. Конечно, много недочётов, но если сравнить с первыми китайцами, что шли к нам – это небо и земля!

Кристина

Как ни странно для блондинки, в машинах разбираюсь! И выбирала Хайма 7 осознанно! Хотя элемент «красивости» сыграл роль. До этого ездила на подержанном праворуком Рав4, считаю что Хайма 7 лучше однозначно. Да, не хватает драйва, где-то тупит (хотя у меня механика!). Но как говорил Г. Форд «Лучший автомобиль – новый автомобиль!». Безусловно, китайскому автопрому есть куда расти, а Хайма 7 показатель, что всё-таки растут.

Итак, познакомившись с Хайма 7 поближе, понимаешь, что от Мазда производителю досталось неплохое наследство. И, возможно, грамотно распорядившись им, Хайма найдёт свою дорогу. Хайма 7, как и большинство авто из Китая пока идёт по проторенному пути: предложить как можно больше ярких игрушек (опций) в довесок к машине, дабы не так заметны были основные огрехи. Хотя, возможно, такая позиция гораздо интереснее, чем та, что занял отечественный автопром. Ведь. глядя на политику того же ВАЗа, кажется, что они до сих пор думают, что на Ладу есть годовые очереди, и талоны на машину дают лучшим передовикам! Поэтому «берите, что есть»!

Ищем японское в китайском кроссовере Haima 7

Поделиться

Китайская компания Haima (произносится как «Хайма») по меркам автомира еще младенец: ей всего-то 25 лет. За пределами Китая марку знают плохо, но амбиций у китайцев – вагон. Сейчас компания пытается со второй попытки закрепиться на российском рынке. Новым оружием экспансии выбран кроссовер.

Китайская компания Haima (произносится как «Хайма») по меркам автомира еще младенец: ей всего-то 25 лет. За пределами Китая марку знают плохо, но амбиций у китайцев – вагон. Сейчас компания пытается со второй попытки закрепиться на российском рынке. Новым оружием экспансии выбран кроссовер.

Ранее китайцы из Haima уже пытались выйти на российский рынок с седанами и хэтчбеками Haima 3, которые собирались на заводе «Дервейс» в Черкесске и по сути были несколько упрощенным китайским вариантом Mazda3. Причем вариантом совершенно легальным, ведь компании официально сотрудничали с 1992 по 2006 годы, и в Поднебесной в разное время выпускались восемь маздовских моделей. Естественно, что 14 лет сотрудничества не могли пройти бесследно. Теперь в Haima говорят, что сами с усами, но и не отрицают, что продолжают поддерживать контакты с Mazda в сфере технологий. Хотя у Haima в Китае свои инженерно-технические центры, моторные заводы и даже собственный автомобильный институт, от маздовского наследия автомобили избавляться не спешат.

Вот и стоящий передо мной кроссовер Haima 7, представленный в Китае осенью 2011 года, сделан по мотивам Mazda Tribute, от которой, в частности, унаследованы элементы платформы и независимая подвеска. Хотя выглядит китайская «семерка» все же поэнергичнее «Трибьюта» за счет вытянутых фар и рельефных боковин кузова. А вот в салоне – легкое, но уже знакомое амбре пусть и неплохих на вид, но жестких на ощупь пластиков, ядовитая подсветка магнитолы и экранчика климата, сиденья и руль в коже неизвестного науке дермантина, прошитой на руле жутковатым «медицинским» швом, люфтящие ручки-кнопочки и складной ключ в замке зажигания… Словом, Китая здесь пока больше, чем Mazda: есть над чем работать.

Сюда еще вернемся, а пока посмотрим, каково задним пассажирам. В принципе, со своими «метр-восемьдесят» сидеть мне здесь достаточно свободно, есть место и над головой, и в плечах, и для ступней под сиденьями. В ногах среднего пассажира есть два подстаканника, в спинку дивана китайцы, расщедрившись, воткнули откидной подлокотник — да и на широкую панель двери с ухватистой ручкой тоже можно удобно положить руку. Ехать можно! Правда, если сиденья впереди отодвинуты до упора, то колени уже касаются спинки. Сама спинка заднего дивана настраивается по углу наклона, но при этом фиксатора в откинутом до упора положении у нее вообще нет: чуть привстал – и спинка сама приподнимается обратно. Так и едешь, прижимая ее своим весом. Кстати, устроить в багажнике спальное место тоже не выйдет, потому что спинка дивана лишь наклоняется вперед и вровень с полом не складывается. И сам не поспишь при нужде, и холодильник не увезешь, хотя внутренние размеры кузова в теории позволяют это.

За рулем тоже хватает нюансов. Нет, здесь довольно просторно, но, например, регулировки сиденья водителя даже в топовой комплектации – только вручную. Любопытно, что по высоте здесь настраивается не само кресло, а лишь его подушка — с помощью двух крутилок поднимаются и опускаются ее передняя и задняя части. Нечасто увидишь такое решение, мне навскидку вспомнился только UAZ Patriot. Хорошо хоть у «Хаймы», в отличие от «Патриота», при попытке настроить подушку рука все же пролезает в проем между закрытой дверью и сиденьем. Сами кресла — без изысков, поясничных подпоров и прочих боковых поддержек. Просто сиденья, чтобы просто сидеть. И лучше, если обивка будет тканевая: в поворотах она чуть лучше держит тело.

На этих «просто сиденьях» я устраиваюсь вполне удобно, настраиваю по высоте ремень с преднатяжителем, отщелкиваю тугой фиксатор не менее тугой по настройке рулевой колонки – и понимаю, что даже в поднятый до упора руль благополучно перекрыл верхнюю часть спидометра с тахометром. И как ни садись – сильно лучше не станет. Однозонный климат-контроль тоже не без приколов. К его мощности вопросов нет, вентилятор работает тихо, только обороты набирает с неспешностью и звуком раскручивающейся самолетной турбины. Не очень удобно, что выключенный кнопкой «климат» потом этой же кнопкой не включить, приходится крутить регулятор оборотов вентилятора — причем выставленные ранее настройки скорости не сохраняются. Да и выставленная температура отображается на экране не привычными цифрами, а мелкими рисками. Для передних кресел предлагается аж 5-ступенчатый подогрев, но его регуляторы расположены в слепой зоне и собраны вместе, так что пассажиру к ним придется тянуться.

Ладно, на ходу утрясемся. Первым мне достается вариант с 2-литровым бензиновым мотором в 149 л.с. (180 Нм) и 5-ступенчатой механикой. Сцепление – сплошная «вата», но я приноравливаюсь, выруливаю на асфальт мячковского автодрома и… Мда, несмотря на два литра, Haima 7 разгоняется без огонька и с явным усилием. Для спокойной езды годится, но без «заброса» двигателя в зону высоких оборотов никакой динамики не получишь. Да и неизвестно, какая она, эта динамика. Даже в пресс-релизе создатели машины стыдливо умалчивают и о времени разгона до сотни, и о максимальной скорости, и даже о снаряженной массе. Хотя чего скрывать-то? Все равно «вау-результатов» никто не ждет. Вот и еще более сонная динамика с 5-ступенчатым «автоматом» от фирмы Hyundai тоже не стала сюрпризом. Сама автоматическая коробка работает ровно, без дерготни, но скорострельности от нее точно ждать не стоит, все настройки – на спокойный драйв. В ручном режиме, правда, можно ехать поживее за счет более высоких оборотов на выбранной передаче. Но полного контроля над процессом электроника все равно не дает, и на высоких оборотах или под сброс газа в какой-то момент самовольно переключается на повышенную ступень.

Зато куда больше понравилась приличная шумо- и виброизоляция, которая хорошо приглушает звук мотора, выкручиваемого до высоких оборотов на разгоне. На крейсерских же оборотах в салоне и вовсе тишь да гладь. К этому добавляется еще и довольно мягкий ход: мелкие неровности, обнаруженные на автодроме, подвеска «проглотила» без проблем и встряски. При этом в крутых поворотах гоночной трассы, которые я проезжал хорошим ходом, Haima 7 кренится умеренно, а управляемость оказалась близкой к нейтральной, не слишком острой, но для такого автомобиля достаточно внятной. Да и за асфальт машина держится цепко, не заставляя жалеть об отсутствии системы стабилизации, которая здесь пока не предлагается вовсе. Неплохое поведение, чувствуется маздовское наследие! Причем на стабильность на прямой и цепкость в поворотах работает еще один нюанс: у моноприводного Haima 7, в отличие от большинства аналогов, сзади стоит не скручиваемая балка, а полноценная независимая подвеска.

В принципе, такое шасси может выдержать и более мощный двигатель, ведь у той же Mazda Tribute в гамме были и моторы в 2,5 л, и даже 3-литровый V6. Мощный мотор будет и у Haima 7, но тут китайцы пошли другим путем. Вместо более объемных «атмосферников» машина получит новый 1,8-литровый бензиновый турбомотор мощностью под 200 лошадиных сил, разработанный специалистами Haima. Самое интересное — что мотор этот будет сочетаться не только с механическими и автоматическими КПП, но и с полноприводной трансмиссией, что для России более актуально. Вообще, для «китайцев» сочетание полного привода и турбомотора пока в новинку, так что Haima 7 AWD в этом классе может стать интересным предложением. Была бы еще только цена интересной… Скоро узнаем: турбоверсия обещана уже к началу 2014 года.

Пока же цены на переднеприводные Haima 7 особо привлекательными не назовешь, «китайское» тут не синоним слова «дешевое». Недаром в Haima активно ищут площадку в России для организации местной сборки из машинокомплектов, ведь сейчас Haima 7 импортируют из Поднебесной, что соответствующим образом отражается на ценниках, который стартуют с отметки в 690 000 рублей за версию с механикой. В цене – кондиционер, тканевый салон, мультируль, CD-плеер, 5-ступенчатый обогрев передних сидений, фронтальные подушки, крепления Isofix, задний парктроник, иммобилайзер, АБС с распределителем усилий и ассистентом торможения, сервопривод стекол и обогреваемых зеркал, а также покрышки 235/70 R16 на литых дисках.

За исполнение с автоматической коробкой попросят уже 790 000 рублей, и здесь уже будут кожаный салон, климат-контроль, круиз контроль, датчики давления в шинах, сервопривод складывания зеркал и CD-магнитола с 6 колонками и USB-портом. При этом боковых подушек нет даже за доплату, система стабилизации есть, но в России ее пока не предлагают, а мультимедийная система с навигацией для нашей страны еще не адаптирована. Да уж, негусто и недешево, другие китайские «собратья» ощутимо дешевле. Переднеприводный Lifan X60 с 1,8-литровым мотором стоит от полумиллиона, двухлитровый Chery Tiggo 4WD – 660 000 рублей, а за 699 000 рублей можно купить и вовсе большой рамный внедорожник Great Wall Hover H5. Да что там «китайцы»! Двухлитровый Renault Duster, который также записан «семерке» в конкуренты, стоит от 598 000 рублей за передний привод с автоматом и от 614 000 рублей за полноприводную версию с механикой. А еще есть двухлитровый SsangYong Action (от 699 000 рублей), Opel Mokka (от 729 000 рублей), Suzuki SX4 (от 629 000 рублей), Skoda Yeti (от 739 000 рублей)… На пресс-конференции китайцы озвучили годовой план реализации на уровне 3 000 машин в этому году и 8 000 — в следующем, но продадут ли? С такими ценами и таким набором конкурентов этот вопрос рискует долго оставаться открытым.

Технические характеристики (данные производителя):

0 0 голос
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector