1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзоры популярных моделей Rover

Обзоры моделей автомобилей Rover / Ровер

Узнайте истории создания и этапы развития автомобилей Rover / Ровер!

Выберите модель автомобиля Rover:

История марки Rover

В 1887 Джон Кемп Старли и Уилльям Саттон основали велосипедный завод, на котором в 1889 начали изготавливать автомобили. Поначалу это были простые экипажи с моторами мощностью 8 л.с., такие как Rover 8 («Ровер 8»), которые очень хорошо продавались благодаря своим исключительным техническим данным (реечное рулевое управление, рычаг переключения передач на рулевой колонке). Компании удалось выйти на рынок автомобилей среднего класса, производя внешне привлекательные и усовершенствованные модели, такие как седан Rover Twelve («Ровер 12»), представленный в 1911. При мощности двигателя 28 л.с. автомобиль развивал скорость 80 км.

В 1918 году компания возвращается на рынок с обновленной версией Rover 12, вышедшей под индексом Rover 14. Потерявший популярность Rover 8 заменяется в 1924 новой моделью Rover 9/20, которая также не имела особого успеха. Rover 14 тоже уже давно нуждался в замене и приглашенный норвежский конструктор Питер Поппе разрабатывает новую модель Rover 14/45 с революционным верхневальным мотором с полусферической камерой сгорания, но в 1925 году эта модель была замена новой с индексом 16/50, на которую ставился обновленный мотор с увеличенным до 2,4 литров объемом. В 1928 году не очень удачная модель 9/20 также была обновлена и вкупе с более мощным двигателем получила новое название: Rover Ten.

В том же 1928 году миру явилась легендарная модель Rover 16hp Light Six, оснащенная новым 6-цилиндровым двигателем, разработанным все тем Питером Поппе. На этот раз двигатель однозначно удался, и именно этой машине удалось опередить Голубой Экспресс — легендарный скоростной поезд, курсировавший в те времена через всю Францию: от Лазурного Берега до Ла-Манша. Ровер наслаждался славой!

В 30-е годы фирма на некоторое время пыталась выйти на рынок автомобилей высшей группы среднего класса. В 1932 дебютировал скоростной Rover 14 Speed, развивающий почти 130 км./ч. Эта стильная модель с мягким кожаным салоном, вставками из полированного шпона и богатой декоративной отделкой заложила основу репутации компании как производителя быстрых и элегантных машин с роскошным интерьером. В 1934 году модельный ряд был обновлен. Модели 10, 12 и 14 получили обновленные двигатели (1.4, 1.5 и 1.6 литра соответственно) и новый дизайн, выполненный в едином стиле, войдя в таком варианте в историю как серия P1.

Начиная с 1939 года, производственные мощности компании были переориентированы на военные нужды. Во время Второй Мировой Войны компания поставляла двигатели и алюминиевые крылья для авиации и силовые установки для английской армии, а также отличилась поставками авиационных реактивных турбин для британских истребителей Gloster.

После войны Rover запускает в производство модель P2, разработанную еще до войны. Чтобы выжить в критический послевоенный период, пришлось впервые в истории компании выпустить леворульный P2. В итоге в 1946 году почти 50% всех произведенных автомобилей ушло на экспорт, а в следующем — доля экспорта возросла до 75%.

К концу 40-х Rover сделал ставку на автомобили высшего среднего класса. Новая модель P3 получила, наконец-то, полностью металлический кузов и независимую переднюю подвеску, а также гидромеханический привод тормозов, пока, правда, только передних. Дебютировавший на P3 передовой двигатель, был как раз таким, который был нужен в те времена. Выпускались две модификации, которые теперь назывались по мощности двигателя: это были Rover 60 и Rover 75 мощностью 60 и 75 л.с., соответственно. Модель P3, будучи, по сути, переходной выпускалась вплоть до конца 1949 года, пока не стало ясно, что автомобиль явно устарел.

В 1949 году в Европе Rover оказался лидером в области автомобильного дизайна. Этому способствовал вышедший Rover P4, облик которого разработал штатный дизайнер Ровер — Морис Вилкс. 75-сильная версия Rover 75 — шла с известным по предыдущей модели 6-цилиндровым двигателем. В 1950 гидромеханический привод тормозов, унаследованный от P3, уступил место полностью гидравлической тормозной системе.

В 1953 году появились модификации P4 60 c 4-цилиндровым и P4 90 с 6-цилиндровым двигателями, а к 1955 году подвергли изменениям и внешность машины. В 1956 году появился усилитель тормозов и новая, еще более мощная версия P4 105, которая предлагалась как с обычной механической КПП (P4 105S), так и с оригинальной АКПП Roverdrive (P4 105R), став первой в истории фирмы моделью с автоматической коробкой. Rover P4 выпускался до 1964 года, заслужив за 15 лет производства славу очень тихой, технически совершенной, стильной и надежной модели.

Когда в 1958 году появился Rover P5, всем было понятно, что это ответ фирме Jaguar, с ее успешным Mk VIII. Автором дизайна P5 стал Дэвид Бач и, надо отдать ему должное, автомобиль выглядел очень стильно. Стихией роскошного P5 были длительные поездки на высокой скорости и без потери комфорта, а не езда в «рваном» ритме. В 1962 году дебютировала версия P5 Coupe. В 1963 мощность мотора возрастает уже до 134 л.с, а в 1966 году модель в очередной раз обновили. Когда же в 1968 появился P5 с лицензионным мотором Buick V8, все были по-настоящему шокированы. Этот мотор в раз решил все малейшие проблемы с динамикой! Модификация P5B (B — от Buick) со 160-сильным монстром под капотом легко демонстрировала свою потрясающе стильную корму любому из тогдашних Jaguar. В целом модель оказалась настолько успешной, что ее выпуск прекратили лишь в 1973 году, успев произвести почти 70000 машин. Еще одним доказательством высочайшего уровня автомобиля служит тот факт, что модель прочно обосновалась в Королевском гараже и активно использовалась самими Королевой и Королевой матерью.

Прототип Rover Jet 1 с турбиной, установленной на шасси от P4, тестировал сам Питер Вилкс, сумевший развить на шоссе скорость под 240 км/ч, просто побоявшись нажать на акселератор сильнее. Машины марки Rover с подобными двигателями достигли больших успехов в автоспорте, так, в 1963 году, великие Грэхем Хилл и Ричи Гинтер за рулем Rover-BRM установили рекорд средней скорости в легендарной гонке «24-часа Ле-Мана», а в 1965 году повторили свое достижение. В 1961 на автосалоне публике представили газотурбинный прототип T4, в котором явно угадывался будущий серийный P6.

Новый Rover P6 был представлен публике в 1963 году. Удачное сочетание продуманной конструкции и высокого качества сборки сделало эту модель образцом компактного автомобиля «представительского» класса. Публика и пресса были в восторге от машины, и уже в год своего дебюта автомобиль завоевывает первое место на впервые состоявшемся конкурсе «Автомобиль Года». Внешне Rover P6 3500S (так обозначили версию с мотором V8, который решили установить на P6 в 1971 году) отличали тормозные диски увеличенного диаметра и более широкая резина.

В 1966 Rover произошло слияние с Leyland («Лейланд»). Образовавшаяся компания вскоре стала государственным предприятием British Leyland («Бритиш Лейланд»).

Rover SD1, заменивший на конвейере сразу две модели (Rover P5 и Rover P6), с дизайном, навеянным агрессивным обликом Ferrari Daytona, предстал публике в 1976 году в виде непривычного хэтчбека с 155-сильным 3,5 литровым V8 под капотом. Смелый дизайн, стильный современный салон и отличное поведение на дороге позволили новинке выиграть в 1977 титул «Автомобиля Года» в Европе. В том же году появились версии SD1 с двумя 6-цилиндровыми моторами, объемом 2,4 или 2,6 литра.

Для «Ровер» Алек Иссигонис в годы экономического кризиса 70-х разработал свой Mini, который выпускался до 2000 г.

Изменившийся в 1983 году технический регламент британского кузовного чемпионата вынудил спортивное подразделение Rover подготовить новую версию машины, которая оказалась невероятно быстрой, одержав уже в первый год несколько побед, а чемпионат 1984 года новый Rover выиграл «в одни ворота». Также уверенно Rover победил в немецком чемпионате DTM 1986 года, разгромив BMW и Mercedes на их собственном поле. Для того, чтобы новый «болид» прошел омологацию, компании пришлось выпустить «заряженную» модификацию Rover SD1 Vitesse. Машина стала менее комфортной, но отличалась превосходным поведением на дороге, и катапультировала ездоков до 100 км/ч за 7,5 секунд!

В 1984 году появился первый плод сотрудничества с компанией Honda — компактный переднеприводной Rover 200, являвший собой перелицованную модель Honda Civic. Программа сотрудничества предполагала также и совместную разработку привычного для Ровер большего седана, и им стал выпущенный в 1986 году Rover 800, оснащавшийся как 2,0 литровым мотором Rover, так и V6 производства Honda. В 1989 году Rover 200 был обновлен, а также начался выпуск Rover 400, являющегося развитием 200-й серии.

К 80-м годам относится также создание другой довольно известной модели: удивительной Rover Metro 6R4, полноприводной, с двигателем V-образной шестеркой, установленным посередине. В 1986 на автомобильной выставке в Турине была представлена версия с турбодвигателем объемом 2,4 литра, позволяющим развивать скорость 152 км.

В 1992 году стартовало 2-е поколение Rover 800, двумя годами позже появилась версия Coupe.

Появившийся в 1993 году Rover 600 заполнил пустующую нишу между Rover 400 и Rover 800.

Попав в 1994 году под контроль BMW, Ровер полностью обновил модельный ряд: были выпущены новые модели 200-й и 400-й серии, а флагман компании получил в 1996 году взамен не соответствующего имиджу высокооборотного хондовского V6, тяговитый 2,5 литровый мотор K-серии.

ЛЕНД РОВЕР В РОССИИ

Архив моделей Land Rover

Новые тест-драйвы Ленд Ровер

Новости Ленд Ровер

Концерн Jaguar Land Rover разработает автоматические двери

Следующий Land Rover Defender не появится до 2018 года

Тюнинг Ленд Ровер

представляет собой бренд британского автопроизводителя Jaguar Land Rover, занимающегося полноприводными внедорожниками. С 2008 года владельцем Jaguar Land Rover со своей штаб-квартирой в Уитли, Ковентри, считается Tata Motors, индийская компания.

Бренд пользуется популярностью за свою универсальность в разнообразных условиях, будь то путешествие на стандартных дорогах или переход по пересечённой местности. Мало того что это дольше всех сохранившийся автомобиль повышенной проходимости, но он также зарекомендовал себя как наилучший вариант выбора для всех автомобильных потребителей, ищущих транспортные средства, удовлетворяющие всем ситуациям и ландшафтам.

Историю Land Rover можно проследить ещё в начале 40-х годов. Говорят, что идея бренда Land Rover родилась в эскизе, сделанном в песке валлийского пляжа в 1947. Директор компании Rover Морис Уилкс был вдохновлён американским джипом и думал, что будет хорошей идеей объединить автомобильный двигатель Rover и шасси джипа.

Читать еще:  Цена в 650 тысяч рублей за кроссовер JAC S5

первый ленд ровер

В том же году Уилкс вывел первый прототип, который позже назвали Center Steer, и, наконец, в 1948 году был запущен первый автомобиль Land Rover. Это был простой и достаточно эффективный внедорожник, объединивший утилитарную простоту с добротным, заслуживающим доверия качеством. В течение года после своего запуска Land Rover добивается мгновенного успеха и к концу 40-х компания Rover расширяет свой экспорт почти в 70 стран.

К 1950 году компания Rover модернизировала динамическую четырёхколёсную систему Land Rover и внесла изменения в общий дизайн автомобиля. Большинство из внедорожников имело крупные и мощные фары и оснащалось жёстким верхом. Год спустя двигатель объёмом 1.6 литра был усовершенствован 2.0-литровым агрегатом. К 1955 году был введён новый двигатель для автомобилей Land Rover.

В 1956-м компания решила увеличить колёсную базу для большего пространства, и Land Rover стал ещё больше и лучше, чем раньше. Год спустя стали доступны дизельные двигатели в качестве опции автомобилей компании, а в 1958-м на автосалоне в Амстердаме дебютировал Land Rover Series II. К концу 50-х были изготовлены и проданы по всему миру свыше 250,000 единиц Land Rover. В 1965 году Land Rover внедрила легированный двигатель V8, который был более мощным, но невероятно лёгким.

В 1966-м компания Rover добилась больших успехов, поскольку производство внедорожников Land Rover достигло отметки 500,000. Год спустя компания Rover объединилась с Leyland Motors и предоставила своим автомобилям 6-цилиндровый 2.6-литровый двигатель. К 1968 году Leyland и Rover слились с британской Motor Corporation (BMC).

В 1970-м компания представила один из самых известных автомобилей всех времён — Range Rover. Он стал главным брендом будущего, обладая 3.5-литровым бензиновым двигателем из легированного алюминия и намёками нового стиля и дизайна. Год спустя Range Rover получил премию RAC Dewar за выдающиеся технические инновации, и тогда же были изготовлены 750,000 единиц Land Rover.

К 1975 году British Leyland попал в финансовую задолженность и был взят под государственный контроль для предотвращения его банкротства. Наконец, в 1978-м активы обособились и была создана Land Rover Ltd, после чего компания впервые оказалась под независимым управлением. В 1981-м был выпущен 4-дверный Range Rover, при этом производства превысило 1 млн. В 1985 году дебютировал Land Rover Ninety с усовершенствованной АКПП.

В 1987-м Land Rover Ltd решила запустить свои внедорожники в США, создав североамериканскую Range Rover. В 1988 Land Rover празднует своё 40-летие, отмечая его общим объёмом продаж в 1.6 млн автомобилей во всём мире, что было огромным достижением для компании. В 1990 году компания отметила 20-летие производства Range Rover и вскоре представила Defender.

первый дефендер

В 1994-м Land Rover Ltd была приобретена BMW, а годовая продукция превысила 100,000 единиц. Три года спустя были анонсированы известные и до сих пор находящиеся в производстве серии внедорожника Freelander.

фрилендер

В 1998-м компания отпраздновала своё 50-летие и выпустила ограниченной партией спецверсии всех четырёх новых модельных рядов и серий. В 2000 компанию приобрела Ford Motor, а год спустя производство достигло 3 миллионов. На протяжении ряда лет многие из внедорожников Land Rover претерпели значительные изменения, и компания объединилась с Jaguar, сформировав Jaguar Land Rover. В 2008 году владельцем Land Rover становится Tata Motors.

ЛЕНД РОВЕР СЕГОДНЯ

находится под контролем Tata Motors. С 2012 года компания подписала соглашение с Ford Motor. Это соглашение утверждает, что Tata Motors имеет право покупать двигатели у Ford до 2019 года Таким образом, последние модели Land Rover приводятся в действие двигателями Ford и компания строит сборочный завод за 559 млн $ в Британском графстве Уэст-Мидлендс.

Что касается Jaguar Land Rover, то она является одним из показательных примеров британского производства. Со штаб-квартирой в Великобритании это самый большой автомобильный бизнес в стране с более чем 25,000 сотрудниками.

Операции Jaguar и Land Rover в настоящее время распределены между пятью производственными объектами с тремя автозаводами — два в Касл Бромвич и Солихалл, графство Уэст-Мидлендс, ещё один в Хэлевуде возле Ливерпуля — и двумя современными проектно-конструкторскими центрами в Уитли и Гейдоне также в Мидлендсе. Компания рассматривает расширение своего объекта по производству двигателей в Великобритании и другого завода-изготовителя в Китае для решения проблем развивающегося китайского рынка.

Jaguar Land Rover имеет заводы в Чанше, Китай совместно с Chery и Пуне, Индия. Именно через эти пять объектов Jaguar Land Rover производит автомобили, которые продают в 178 стран, удовлетворяя тем самым требования дилеров компании во всём мире. Эти цифры делают Jaguar Land Rover одним из крупнейших экспортёров по значению в Великобритании с более чем с 80% выпускаемых автомобилей, продаваемых за рубеж. Компания постоянно инвестирует в эти объекты, в результате чего каждый из них преуспевает, поскольку спрос на новые автомобили Jaguar и Land Rover продолжает расти.

Объём производства в 2014 году составил 381,108 (Land Rover) и 81,570 (Jaguar), всего 462,678 автомобилей, при доходе в 19.386 млрд £. Ключевые фигуры — Сайрус П. Мистри, председатель Tata Group, и доктор Ральф Спет, генеральный директор Jaguar Land Rover.

— Поскольку у военных после войны имелись в избытке краски кабины самолёта, самые ранние автомобили Land Rover были доступны только в различных оттенках светло-зелёного.
— По некоторым слухам, ранние рекламные объявления для Land Rover возвещали, что транспортные средства могут ездить на банановой эссенции.
— В свои первые годы Land Rover строились из Birmabright, сплава магния и алюминия, из-за послевоенной нехватки стали. Этот сплав помог Land Rover создать репутацию невероятной долговечности, даже в худших условиях движения.
— Jaguar Land Rover был удостоен престижной премии Pioneer Award двух ведущих немецких журналов за умную информационно-развлекательную систему InControlTM. Редакторы Auto Bild и Computer Bild предоставили награду по итогам опроса читателей во время конкурса Connected Car Award 2014.
— В 2015-м компания получила Премию королевы за предпринимательство в области устойчивого экономического развития. Премия была присуждена в знак признания сокращения воздействия на окружающую среду её продукции и деятельности.
— Это 14-я Премия королевы, которую объединённые Jaguar и Land Rover получили с 1967. Она последовала за Премией 2014 года за Международную торговлю в знак признания выдающегося роста Jaguar Land Rover в зарубежных продажах.
— Land Rover дважды в 1979 и 1981 выходил победителем знаменитого ралли Париж-Дакар — гонки на выносливость по бездорожью — с пилотами Аленом Женестье и Рене Метжом за рулём соответственно.

Совершённый дизайн, инженерия и технология — всё это сыграло свою роль в успехе Jaguar Land Rover за эти годы. Компания вкладывает больше средств в исследования и разработку, чем любая другая производственная компания в Великобритании, что позволило разработать инновации мирового уровня. Именно результатом таких разработок явилась, в частности, система Pothole Alert на базе автомобиля с сетевыми возможностями, которая контролирует дорогу в режиме реального времени, идентифицирует выбоины и регулирует подвеску в течение миллисекунд.

Pothole Alert уже вмонтирована в Range Rover Evoque для исследований, который оснащён к тому же продвинутой фронтальной цифровой стереокамерой. Последняя будет сканировать дорогу впереди и прогнозировать опасность выбоин ещё до того, как автомобиль достигает их.

Компания в настоящее время работает над расширением технологии посредством совместного использования данных в облаке для уведомления других автомобилей о приближающейся опасности. Ведутся также исследования по использованию собранной информации для ремонта дорог через GPS.

прозрачный капот

Этой технологии предшествовала другая под названием Transparent Bonnet, прозрачный капот, использующая фронтальные стереокамеры, установленные в решётке радиатора. Они отражают что происходит под низом и посылают этот поданный материал на высокоинтеллектуальный главный дисплей, добавляя пару виртуальных колёс на просмотр. Когда водитель смотрит в лобовое стекло, это будет, как если бы он мог видеть сквозь капот, получая чёткое представление о ландшафте под шиной.

Приложения InControl, Terrain Response, средства парковки и бортовая навигационная система помогают поставлять более интуитивный, надёжный и отзывчивый двигатель. Вообще, технологии Jaguar Land Rover рассчитаны на строительство более эффективных автомашин, снижение воздействие на окружающую среду и воодушевление клиентов.

Как правильно купить Range Rover третьего поколения

Немного истории

Третье поколение Range Rover (индекс L322) стало переломным для всей марки Land Rover. Появившись в далеком 2002 году, модель поразила всех размером и роскошью, затмив даже элитных немецких конкурентов. Яхта на колесах — так ее называют во всех странах.

Дизайн до сих пор смотрится современно и монументально. В августе 2002 года состоялся дебют новинки на Парижском автосалоне, а к концу года первые экземпляры модели поступили к заказчикам.

Изюминка автомобиля третьего поколения Range Rover в том, что став роскошным, он не растерял своих внедорожных качеств. Полный привод, хоть и не имеет механических блокировок, но «умная» электроника вкупе с изменяющими клиренс пневмоэлементами и плоским днищем способна завести эту машину гораздо дальше прочих конкурентов.

В то время, когда шла разработка модели, то есть в конце 90-х годов, Land Rover принадлежал BMW, поэтому внедорожник позаимствовал ряд узлов и деталей у 5-й (E39) и 7-й (E38) серий тех лет.

Официально на старте продаж к нам поставляли лишь 4.4-литровый V-образный 8-цилиндровый мотор М62 с отдачей 286 л.с. от BMW. Дизельную рядную «шестерку» M57 объемом 2.9 литра (177 л.с.) от тех же баварцев завозили в обход официальных поставщиков серые дилеры или сами владельцы.

Как известно, в 2000 году Land Rover вошел в «семью» Ford Motor Company, став «родственником» Jaguar. От баварского наследия постепенно избавлялись, и в ходе рестайлинга Range Rover лишился обоих бээмвэшных моторов. Базовым бензиновым агрегатом стала V-образная «восьмерка» AJ-V8 от Jaguar мощностью 306 л.с. Что интересно, объем остался таким же, каким был, — 4.4 литра. Версия того же AJ-V8, но с компрессором и слегка уменьшенным диаметром цилиндров (отчего объем сократился до 4.2 литра) выдавала уже 396 л.с.

Читать еще:  Коробка передач Easytronic

Дизельный немецкий мотор поменяли на фордовский 3.6-литровый V8 серии AJD, разработанной совместно с французами из Peugeot-Citroen. В 2009-м его сменил 4.4-литровый V8 той же серии AJD, а топовым бензиновым мотором стал знакомый по современному Рендж Роверу 5-литровый агрегат AJ133 V8 мощностью 510 л.с. — третье поколение ягуаровской серии AJ-V8.

Предложения на рынке

Заглянув в Интернет и поискав объявления о продаже, можно сильно удивиться, увидев, что цена на подержанный Range начинается с 400 000 рублей! Да, это будут машины первых лет и довольно «ушатанные», но все-таки Рендж Роверы. Безупречный салон и внешний вид, небольшой пробег, и все это по цене Lada Granta? Очень привлекательно. Но не будем спешить.

Средние цены на Range Rover

Двигатель

Всего на рынке примерно 65% машин имеют бензиновые моторы и 35% — дизельные.

Как мы уже говорили, большая часть подержанных автомобилей Рендж Ровер оснащена бензиновым мотором 4.4 литра в виде V-образной восьмерки в 286 «лошадей». Двигатель традиционно склонен подъедать масло, за уровнем которого необходимо регулярно следить. Минимум раз в два года надо прочищать дроссельную заслонку.

Все дизели очень чувствительны к качеству топлива. Слабым местом считается ТНВД, который из-за плохой солярки может «умереть» очень быстро. В среднем на нашем топливе он выдерживает около 100 000 – 120 000 км. Но достаточно прокатать полный бак дизеля низкого качества, и насосу конец. Официалы говорят, что насос неремонтопригодный, хотя, учитывая определенный риск, его можно попробовать перебрать на независимом специализированном сервисе.

Глушитель при условии хорошего топлива (неважно, бензин или дизель) может продержаться до 150 000 км. Все моторы оснащены цепью ГРМ и меняют их лишь по растяжению, что обычно происходит к 150 000 – 200 000 км.

Трансмиссия

Как мы говорили, Range Rover имеет немалые внедорожные способности. За проходимость тут отвечает понижающая передача и полный привод, реализованный через дифференциал Torsen с межосевой блокировкой. Механических проблем с этими системами нет, но порой подводит электроника, о которой ниже.

С 2007 года на Ренджах появилась система Terrain Response, когда водитель просто выбирал тип дорожного покрытия, а система сама настраивала подвеску и трансмиссию. Также машина получила электронноуправляемую блокировку на заднем межколесном дифференциале. Моторчик блокировки, бывало, «умирал» уже на первом году жизни. При этом машина опускала пневмоподвеску в нижнее положение, а на панели приборов горели лампы неисправности самых разных систем. Сам мотор, по версии официалов, опять-таки необходимо менять в сборе.

Во все годы Range Rover оснащался автоматами ZF: до 2005 года это был пятиступенчатый вариант ZF5HP22 и ZF5HP24, потом, после перехода на фордовские двигатели, шла шестиступенчатая ZF6HP26, а с 2010 до 2012 года на 4.4-литровый турбодизель V8 шла уже восьмиступенчатая АКПП. Масло в этой коробке имеет смысл менять каждые 50 000 км, и с таким же интервалом обновлять смазку в «раздатке».

Подвеска

На всех машинах стоит безальтернативная пневматическая подвеска. Хотя редко встречаются машины на обычных пружинах, но такой тюнинг проводили владельцы самостоятельно.

Сама пневмоподвеска в целом надежнее, чем на немецких одноклассниках, и пневмобалоны при бережном обращении могут с легкостью перешагнуть рубеж в 150 000 км. Но чтобы добиться этого результата, надо не забывать регулярно промывать баллоны от песка и соли, особенно в зимний период.

Слабое место подвески — датчики положения кузова, которые размещены на каждой стойке. К счастью, стоят они недорого. Сама подвеска представляет собой по два рычага на каждом колесе, и они могут отъездить до 200 000 км. Хотя ступицы могут потребовать замены уже к 50 000 км.

А вот проблемы с рулевой рейкой могут оказаться весьма серьезными, так как к 100 000 км она может начать уже стучать, а к 150 000 км и вовсе потребовать замены. Она не регулируется и ремонту у официальных дилеров не подлежит.

И надо упомянуть о злой шутке, которую играет с владельцами шумоизоляция салона и о которой пишут на форумах владельцы. Так как в машину редко проникают посторонние шумы извне, владельцы часто не слышат стуки и гулы, доносящиеся от узлов подвески, которые требуют замены. Периодически опускайте стекла и прислушивайтесь к посторонним звукам.

Кузов и салон

Кузов у Рендж Ровера частично алюминиевый. Ржавчина может обнаружиться только на днище и в малозаметных местах, но вообще с качеством обработки кузовного металла у англичан всегда было хорошо, и проблемы возникать не должны. А вот полагаться на «вечность» алюминия не стоит. После аварии кузовные детали меняются целиком и не поддаются выправке. А если мастера попались неграмотные и при сборке использовали, скажем, медные или латунные заклепки, то из-за них алюминиевая деталь со временем просто крошится и разрушается.

К салону претензий нет. Кожа хоть и тонкой выделки, но довольно прочная, а скрипы и «сверчки» в салоне вы вряд ли сможете услышать.

История и обзор модели Rover 200-serie

История и обзор модели

Сегодня у нас премьера Rover. Это имя, без Land или Range, в России пока не на слуху. Больше знают о моторах Rover в чиновничьих Волгах, но не собственно об AW томобилях.

К выпуску знаменитого компактного AW томобиля Rover 200 британская компания приступила в далеком 1984 году. За это время было выпущено три поколения модели.

Первые два поколения «Ровер 200» традиционно базировались на моделях Honda, третье же стало полностью независимой разработкой британской компании. Производство Rover 200 было прекращено в 2005 году.

Первое поколение, получившее имя Rover 200 3 (XH), поступило в продажу в 1984 году. В результате сотрудничества с концерном Honda, первые экземпляры «Ровер 200 XH» выпускались на основе Honda Concerto, причем разница между AW томобилями практически отсутствовала, даже во внешнем виде. Автомобили Rover 200 XH были представлены на рынке только седаном и выпускались вплоть до 1990 года.

При производстве Rover 200 2 (XW) компания вновь прибегла к сотрудничеству к Honda, взяв за основу своей будущей модели следующее поколение Honda Concerto. На сей раз компания решила отказаться от выпуска седана, сосредоточившись на производстве хэтчбэка, кабриолета и купе.

Продажи Rover 200 XW сразу же поползли вверх, и этому было элементарное объяснение: компактные AW то основных конкурентов Rover находились на рынке уже как минимум пять лет, и на их фоне «Ровер 200 XW» был дуновением свежего воздуха.

Во все времена существовала тенденция увеличения размеров AW томобиля, от поколения к поколению. В Rover решили эту тенденцию нарушить и, напротив, уменьшили габариты Rover 200 3 (RT), по сравнению с предыдущим поколением.

Более того, на сей раз компания решила отказаться от сотрудничества с Honda и изготовила абсолютно новый AW томобиль. У второго «Ровер 200» были позаимствованы лишь система управления и передняя подвеска.

В 1998 году, в честь 35-летнего участия компании в AW тогонках, была изготовлена ограниченная серия AW томобилей Rover 200 BRM. Эти AW томобили отличались от серийных усиленной подвеской и наличием дифференциала повышенного трения, а также кожаным салоном и алюминиевой отделкой.

Легковой Rover на нашем рынке не котируется. Дилерской сети как таковой нет, машины попадают в Россию от случая к случаю. Из всей гаммы AW томобилей Rover широко представлены лишь внедорожники. Причин этому по крайней мере две — негибкая ценовая политика Rover Group и устаревший модельный ряд.

За три года тандем Rover/BMW (группа Rover входит в состав концерна BMW с 1994 г.) не реализовал ни одной совместной легковой разработки. За это время баварцы почти полностью обновили свой модельный ряд, дополнив его родстером Z3.

Предполагалось, что немецкие и английские машины будут иметь унифицированную гамму платформ и силовых агрегатов (аналогичную политику проводит VW в отношении SEAT и Skoda). И BMW такую гамму разработала. Появились прототипы новых машин Rover, которые представляют собой BMW последнего поколения c поправкой на английский менталитет. Но они так и остаются прототипами.

По количеству ненароком засвеченных в прессе шпионских снимков перспективных машин Rover вполне может претендовать на первое место в мире. Но любой шпионский снимок за несколько лет перестает быть сенсацией. Единственная новинка, которую сегодня можно приобрести в европейских салонах, — Rover Mini с электронным впрыском топлива. И это при том, что ежегодные инвестиции Мюнхена в Rover Group составляют DM500 млн. Возникает подозрение, что многолетний ажиотаж вокруг возрождения марки Rover — не более чем дорогая и тщательно спланированная рекламная кампания фирмы BMW.

Пока для динамично развивающейся немецкой фирмы подразделение Rover является обузой. Даже по бодрым заявлениям официальных лиц Rover Group останется убыточной до 2000 г. Но если BMW не вытянет группу Rover, ее не вытянет уже никто. За подразделение внедорожников, впрочем, можно не волноваться — к бестселлерной троице Defender, Discovery и Range Rover вот-вот прибавится компактный Freelander. А легковое отделение еще долгое время будет оставаться на задворках AW томобильного рынка. И если не захиреет, то только благодаря патриотизму британских покупателей.

Но пора от глобальных проблем переходить к конкретной машине. Попала она к нам в общем-то случайно. Май был объявлен в редакции месячником открытых машин.

Мне было поручено найти в Москве Aston Martin DB7 Volante. Искал и в ближнем Подмосковье, и у общежитий с вьетнамцами. Все впустую. Ну, думаю, если не Aston, то хоть какую- нибудь английскую машину, да пригоню. Вот и пригнал.

А что, при желании и Rover 220 Coupe Turbo Targa можно назвать открытой машиной. Надо только разобраться с кузовом — купе он или все же тарга? Строго говоря, крыша у машины есть, и дверной проем вверху замкнут — значит, не тарга. Но большая часть крыши над передними сиденьями стеклянная, и ее можно снять — видимо, поэтому обозначение Targa англичане сочли уместным. Демонтаж стеклянных половинок крыши занимает пару минут. Панели складываются в багажник, где для них предусмотрен специальный чехол.

Как любой английский AW томобиль, Rover 220 начинается с хромированной облицовки радиатора. Пожалуй, этот элемент дизайна и делает AW томобиль внешне более дорогим и респектабельным, чем он есть на самом деле. Выглядит Rover 220 старомодно (неудивительно, ведь выпускается он с 1990 г.), хотя при желании его можно назвать просто консервативным.

Читать еще:  Заряженный седан Jaguar XJ

Внутри — велюр, добротная английская кожа и вставки дешевого, но все же дерева. Анатомические кресла с хорошо выраженной боковой поддержкой в поясничной и плечевой области немного тесноваты. Вспомнился репликар Sebring, где также приходилось протискиваться между боковыми валиками сидений. А зимой в пальто или дубленке?

Угловатость приборной панели выглядит анахронизмом времен группы U2. Но в этом есть свой шарм — новомодные овалы и капли порядком надоели, и иногда хочется осознавать себя за рулем машины, а не за пультом музыкального центра. Об островном происхождении AW томобиля напоминают аляповатые кнопки.

Все-таки англичане находят свою эстетику в разного рода мелких неудобствах водителя. Ну и пусть. Пусть нужно заново вникать в смысл пиктограмм на клавишах, пусть за этими клавишами нужно тянуться сквозь рулевое колесо, зато сразу видно, что это не корейский и не японский, а британский AW томобиль. Правда, чтобы предпочесть Rover 220, скажем, трешке BMW Сompact, нужно быть большим эстетом.

Поворот ключа в замке зажигания — двигатель ровно запереливался басами. Звук напомнил о том, что главным в названии модели является не Coupe, и тем более не Targa, а 220 Turbo. Это значит, 2-литровый турбированный двигатель, 200 лошадиных сил — самый мощный легковой мотор фирмы. Будьте добры, пристегните ремни.

Мы рассчитывали на приличную динамику Rover 220 Turbo — по паспортным данным, до сотни он должен разгоняться за 6,8 с. Наверное, так оно и есть. Но разгоняется AW томобиль неровно. Примерно на 3,5 тыс. оборотов ощущается подхват. Ускорение вжимает в кресло. и тут же резко пропадает. Провал длится доли секунды, но тебя уже начинает отжимать от спинки кресла. И тут подхватывает турбина. Второй подхват мягче и продолжительнее. Тебя снова вдавливает в сиденье. Вот теперь разгон чувствуется по-настоящему. Rover наконец-то выстреливает, как и положено машине с турбированным двигателем.

Тормозная педаль довольно тяжелая, но замедляется AW томобиль охотно. Теперь представьте, что вам пришлось резко тормозить при разгоне, как раз в момент провала двигателя. Нет, все-таки лучше пристегнуться.

Несмотря на некоторую тесноту, водитель и передний пассажир могут устроиться в машине довольно комфортабельно. Кроме того, им предоставлена возможность слушать музыку из приличной аудиосистемы и выбирать между кондиционером и открытым люком. Тем, кто сзади, остается радоваться тому, что салон не куцый 2+2, а полноразмерный. Хотя втроем на заднем сиденье откровенно тесно. Зато можно видеть кусочек неба через разобранную крышу. Кстати, стеклянные панели устанавливаются с той же легкостью, как и снимаются. Широкие уплотнители обеспечивают полную пыле- и влагозащиту. Поэтому даже в самые критические дни в этой машине чувствуешь себя сухо.

Обзор внедорожников и кроссоверов марки Лэнд Ровер

О какой бы модели производства Land Rover не зашла бы речь, все их объединяет непревзойденный комфорт, высокая надежность и выдающиеся технические характеристики. Недаром автомобили этого легендарного производителя являются во всем мире лидерами продаж.

Существуют автомобили для покорения дорог. Существуют имиджевые автомобили, подчеркивающие статус своего хозяина. Есть автомобили, созданные для удобства, безопасности и комфорта. А есть Land Rover, удачным образом сочетающий все эти качества уже много лет, с 1948 года. Настоящий английский аристократ с немецкой надежностью и американским сердцем – так вкратце можно охарактеризовать этот автомобиль с фирменной эмблемой знаменитой компании. И внедорожники, и кроссоверы автоконцерна Land Rover обладают массой неоспоримых достоинств, ведь к таким автомобилям предъявляются особые требования, выполнять которые надлежит с особой тщательностью. Land Rover с этим весьма успешно справляется, не «распыляя» свои силы на изготовление легковых моделей. Поговорим о том, что может предложить Лэнд Ровер, и какие под этой маркой выпускаются авто, более подробно в этой статье.

Автомобили Land Rover по праву считаются одними из лучших внедорожников мира. Также в этот список попал Land Cruiser и другие известные автомобили.

Land Rover Defender 90

Говоря о самых высококачественных и надежных внедорожниках, нельзя обойти вниманием легендарный Defender — прямого потомка первого Land Rover, который был выпущен еще в далеком 1948 году. Разумеется, почти за полвека существования модель изменила свой облик и преобразилась, улучшились ее дизайн и технические характеристики, но в целом машина осталась почти такой же, как ее предшественник. Современное поколение Defender 9в, в переводе — «Защитник», выпускается в практически неизменном виде с 1983 года. Ленд Ровер Defender на сегодняшний день успешно продается по всему миру больше чем в 140 странах.

Про экстерьер авто сказать можно только несколько слов – это армейский внедорожник с брутальной внешностью. Строгий облик, соперничать с которым могут разве что Hummer H1 или Mercedes Gelandewagen, просто неповторим в своей аскетичности и практичной функциональности. Никакого хрома, блесток, прилизанности. Перед вами не люксовый гламурный паркетник, созданный лишь для покорения красоток в клубах – нет, это истинный внедорожник, и его уникальные характеристики позволяют покорять фактически любые поверхности, местности и высоты, что и отражает внешний вид.

Внедорожник располагает интерьером, продолжающим в дизайнерском понимании суть экстерьера. Здесь все просто, лаконично, однако очень удобно и функционально. Несколько приборов и вариаторов расположено на торпедо, а на приборной панели — только три главных показателя, из которых самый главный – спидометр. Задние кресла маловаты, так что удобно будет только водителю и пассажиру спереди. Автомобиль также отличается малой вместительностью, так как багажник у него попросту отсутствует.

Defender выпускается в двух вариантах – «90» и «110′. Разница в дизайне двух этих моделей невелика. Дефендер 110 подлиннее собрата на 20 сантиметров, обладает более широкой колесной базой (цифры 90 и 110 обозначают как раз ширину в дюймах колесной базы автомобиля) и повышенными характеристиками проходимости.

Land Rover Freelander 2

История компактного Freelander 2 начинается с середины 80-х. В отличие от Defender этот кроссовер претерпел с того времени немало изменений. Предпоследний рестайлинг 2-го поколения случился в 2006 году. Автомобиль кардинально изменил свой облик, став более современным, комфортным и надежным.

Светодиодные элементы задней и передней оптики внедорожника соседствуют с ксеноновым светом, что выглядит солидно и дорого. Хромированная радиаторная решетка практически не изменилась, только стала более строгой, как и подобает внедорожнику. Бампера (передний и задний) стали более выразительными и массивными, что неудивительно, если учесть противотуманные хромированные фары и аэродинамические щели, расположенные на них. В общем, облик Land Rover Freelander 2 стал солиднее и более похожим на внедорожники старшего поколения.

В салоне доминирует все та же лаконичность и строгость, присущая всем моделям этой марки. Но в данном случае говорить уместнее про элегантную строгость – в автомобиле имеется и блок управления разными опциями, большой сенсорный дисплей, и опциональные кресла спереди и сзади. Автолюбители могут выбирать оформление салона из нескольких цветовых гамм. В целом заметно, что интерьер стал при всей своей функциональности и выдержанности еще и современным.

Land Rover Range Rover

Сегодня Range Rover – настоящая легенда. Благодаря именно этой модели британский концерн обрел мировую известность, и именно данная модель среди внедорожников класса люкс бьет в мире все рекорды продаж. История этого автомобиля ведется с 1966 года. Серийная модель 1970 года была даже одно время экспонатом Лувра как выдающийся образец промышленного современного дизайна. Затем руководство компании решило, что Range Rover должен быть презентабельным роскошным внедорожником, и все модели уже в 1979 году имели даже в базовой модификации кондиционер и кожаную отделку. Что же представляет собой Range Rover сегодня?

Автомобиль выглядит действительно величественно, харизматично и ярко. Что неудивительно – ведь его дизайн разработан был «с нуля» с использованием самых передовых технологий и достижений дизайнерского искусства. Прямые классические линии, четкий контур кузова, массивные арки колес и подрезанные бампера производят впечатление уверенности, надежности и мощи. Полностью была усовершенствована оптика – это теперь не прямоугольные стандартные фары, а немного заостренные вытянутые глаза истинного хищника, являющегося несомненным лидером среди внедорожников.

Салон автомобиля – просто воплощение роскоши. Интерьер отличается богатой отделкой из высококачественных дорогих материалов. В нем гармонично сочетается современный стиль и благородство линий. Эргономика в салоне выверена до мелочей.

Range Rover Evoque

Внешний дизайн кроссовера динамичен и агрессивен. Пожалуй, лишь несколько автомобилей в мире обладают такой харизматичной наружностью – это Honda Crosstour, Acura ZDX и еще буквально несколько моделей.

Головная оптика с хищным прищуром удачно сочетается с низкой крышей, массивными арками колес и бамперами, оснащенными противотуманными хромированными фарами и воздухозаборниками.

За всю историю марки это самый маневренный, легкий и компактный автомобиль, созданный с расчетом на заполнение отсутствующего сегмента малогабаритных автомобилей с высокой проходимостью.

Салон отделан натуральными материалами самого высокого качества. Это совсем не удивительно, ведь перед нами Range Rover. Основа дизайна – кожа. Приборная панель визуально поделена на три части, из которых две верхние покрыты пластиком хорошего качества, а нижняя – кожей. Эргономика, как и положено люксовому автомобилю с повышенной проходимостью, продумана до мелочей.

Land Rover Discovery IV

Это промежуточная модель, занимающая нишу между многофункциональным универсальным Defender и роскошным Range Rover. Модель выпускается с 1989 года, а в 2009 было представлено четвертое поколение этого легендарного внедорожника, имеющее массу отличительных характеристик и уникальных особенностей.

Во внешности автомобиля просматривается сочетание разных дизайнерских изысков как Дефендера, так и Ровера. От первого внедорожник получил лаконичность и рубленость линий, а от второго – намек на элегантность и роскошь и оптику. Динамичный и агрессивный по дизайну кузов удачно гармонирует с крупными легкосплавными дисками, мягкими контурами бамперов и светодиодной оптикой. От предшественника Discovery осталась лишь двустворчатая задняя дверь, которая всегда отличала все модели данного внедорожника.

Салон обновился полностью – передняя панель, абсолютно новые сидения, центральная консоль и отделочные материалы. Особое внимание уделено было эргономике и звукоизоляции, что прослеживается во всех элементах интерьера. На центральной консоли располагается сенсорная панель. Салон чрезвычайно вместителен. Несмотря на внешние скромные габариты, в автомобиле с комфортом смогут разместиться до семи человек.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector