25 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Очень маленький хэчбек Peugeot 108

Городской хэтч Peugeot 108

Пежо 108: цены и комплектация. Обзор хэтчбека Peugeot 108 с фотографиями и техническими характеристиками.

Международный Женевский автосалон, прошедший в марте 2014 года, стал местом публичной премьеры нового малолитражного городского автомобиля Peugeot с индексным обозначением 108, который заменил в продуктовой линейке марки ситикар под названием 107. По сравнению с предшественником хэтчбек изменился до неузнаваемости – он стал солиднее снаружи, обзавелся модернизированной «начинкой» и получил широкие возможности индивидуализации.

Выглядит Peugeot 108 сногсшибательно – вид у него стильный, яркий, напористый и, несмотря на компактные размеры, в меру солидный, и большая заслуга в этом принадлежит внешности, выдержанной в единой стилистике с экстерьером «308-го».
Кузов французской малолитражки украшают красивая оптика со светодиодными элементами, рельефные бампера и выразительные выштамповки, а расставленные по углам колеса добавляют ему спортивности.

«108-й» предлагается в кузове хэтчбек с тремя или пятью дверьми, а по своим наружным размерам относится к младшему A-классу по европейской классификации: длина – 3475 мм, высота – 1460 мм, ширина – 1615 мм (с боковыми зеркалами 1884 мм).
Колесная база у ситикара занимает 2340 мм, а дорожный просвет в «походном» состоянии насчитывает 150 мм.

Интерьер Peugeot 108 смотрится забавно и несколько «игрушечно», но одновременно с этим оригинально и модно – мотоциклетная комбинация приборов с «окошком» бортового компьютера и приливом тахометра, приплющенный в нижней части многофункциональный руль и стильное торпедо с 7-дюймовым экраном мультимедиа и трапециевидным блоком климатической установки. Правда, в «базе» оформление значительно проще. Передняя панель французского компакта выполнена из добротных пластиков, а сиденья облачены в качественную ткань или опциональную кожу.

Внутреннее убранство «108-го» организовано по четырехместной схеме, но если для передних седоков установлены по-спортивному спрофилированные кресла с яркой поддержкой по бокам, интегрированными подголовниками и хорошим запасом пространства, то задний диван тесен и имеет почти плоскую конфигурацию.

Багажник у Peugeot 108 крайне мал – всего 180 литров в стандартном положении, но это при наличии запасного колеса (если в подполье лежит ремкомплект, то объем возрастает до 196 литров). Спинки «галерки» складываются двумя симметричными частями, благодаря чему вместимость увеличивается до 750 литров, но ровного пола не выходит.

Технические характеристики. Для переднеприводного французского ситикара предлагается два бензиновых трехцилиндровых атмосферных двигателя, оснащенных 12-клапанным ГРМ и многоточечной подачей топлива.

  • Начальный вариант – 1.0-литровый агрегат (998 кубических сантиметров), генерирующий 69 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 95 Нм крутящего момента при 4300 об/минуту. В связке с ним функционируют 5-скоростная «механика» или 5-диапазонный «робот», что позволяет «108-му» набирать первую «сотню» спустя 13-15.9 секунд, пиково разгоняться до 157-160 км/ч и в среднем «поедать» 3.8-4.2 литра горючего в смешанном режиме.
  • «Топовой» установкой является мотор объемом 1.2 литра (1199 кубических сантиметров), отдача которого составляет 82 «кобылы» при 6000 об/минуту и 118 Нм пиковой тяги при 2750 об/минуту, сочетающийся с «механикой» на пять передач. С места до 100 км/ч такая малолитражка ускоряется за 10.9 секунды, развивая 170 км/ч максималки, а в комбинированном режиме требует не менее 4.3 литров бензина на каждую «сотню».

В основе Peugeot 108 лежит переднеприводная платформа с поперечно размещенным двигателем, независимыми стойками McPherson спереди и полунезависимой подвеской с деформируемой балкой из профильной трубы сзади. Стандартно автомобиль «щеголяет» реечным рулевым механизмом, в который встроен электрический усилитель руля, а также тормозной системой, объединяющей вентилируемые диски на передних и «барабаны» на задних колесах и технологию ABS.

Комплектации и цены. В России Peugeot 108 официально не продается, а вот на европейском рынке он пользуется хорошей популярностью (цены в Германии на него стартуют с отметки 8 890 евро).
Стандартно машина оснащается шестью подушками безопасности, светодиодными огнями дневного хода, бортовым компьютером, ABS с EBD, системой стабилизации (ESP), кондиционером и электрическим усилителем руля. В максимально укомплектованных версиях можно встретить полноценный «климат», 7-дюймовый экран мультимедиа, многофункциональный руль, штатную «музыку», кожаную отделку кресел, бесключевой доступ в салон и другие «фишки», присущие современным автомобилям.

Peugeot 108

Почти 10-летняя история развития и успешных продаж Peugeot 107 завершилась в 2014 году. После чего один из лидеров в классе микролитражных машин уступил место своему серийному преемнику Peugeot 108, который уверенно занял место в сегменте компактных городских хэтчбеков.

Стильная новинка

Дебют Пежо 108 на Женевском автосалоне в марте 2014 года доказал, что компания PSA совершила переворот в производстве микролитражек. Компактность в сочетании с маневренностью и высокой комфортабельностью сделали эту модель одним из самых популярных автомобилей для ежедневной езды по городу. На выбор можно купить трех- или пятидверный хэтчбек, а также имиджевый кабриолет европейского образца. В рамках сокращения расходов руководство французского концерна отказалось от поставок представителя сотой серии в Россию.

Легкий и динамичный

При скромных габаритах: 3475 мм длины (2340 из которых приходится на колесную базу), 1615 мм ширины, 1460 мм высоты и клиренсе 150 мм, сбалансированные пропорции авто в благородном исполнении выглядят представительно и солидно. Особая маневренность и управляемость достигаются за счет облегченного кузова (вес авто 840 кг) и подвески: передней независимой типа МcРherson и задней со связанными продольными рычагами.

Амбициозный экстерьер

Передний фасад нового хэтчбека выглядит мощно и агрессивно за счет объемного бампера с широким воздухозаборником, выразительной радиаторной решетки и миндалевидных светодиодных фар. Короткий покатый капот, крупные колесные арки, рельефные ребра, сильно наклоненное лобовое стекло и спойлер на крыше выдают азартный характер Пежо 108. Элегантности автомобилю добавляют изящные выштамповки, стеклянная задняя дверца и фонари с 3D-эффектом. Опционально доступны двухцветная окраска кузова и украшение декоративными аппликациями и наклейками.

Peugeot 108 TOP

Помимо версии в кузове хэтчбек, конструкторские идеи воплотились в модификацию Пежо 108 TOP с откидным верхом. Авто оснащен матерчатой крышей с электроприводом, которая раскрывается до двери багажного отсека, образуя свободное пространство длиной 76 см и шириной 80 см. Таким образом производитель привлек интерес потенциальных покупателей к этой модели и повысил ее конкурентоспособность на рынке.

Функциональный дизайн

Простота и лаконичность интерьера с лихвой окупилась его эргономичностью. Приборы мониторинга и кнопки управления системами автомобиля расположены таким образом, чтобы водителю было удобно одновременно считывать нужную информацию и следить за дорогой. Регулируемая рулевая колонка, комфортные кресла с боковой поддержкой, интегрированными подголовниками и возможностью свободно вытянуть ноги позволяют принять максимально удобную позу во время вождения. Для экономии пространства производителю пришлось оставить меньше места для задних пассажиров и ограничить объем багажника 196 литрами. Однако при сложенных сиденьях второго ряда багажное отделение можно увеличить до 750 литров.

Эффективность и экономичность

В качестве силовых агрегатов для Пежо 108 представлены два 3-цилиндровых бензиновых мотора:

  • литровый VTi мощностью 68 «лошадей» и 95 Нм крутящего момента с рекордно низким количеством выбросов отработанных газов – 88 г/км и средним расходом топлива – 4 литра на 100 км. Комплектуется с 5-ступенчатой механической или роботизированной коробкой передач;
  • 1,2-литровый PureTech (83 л.с., 118 Нм) с объемом выбросов СО2 в 99 г/км в паре с 5МКПП. До «сотни» такой двигатель разгоняет авто за 10,9 секунды, а скоростной максимум составляет 170 км/ч.

Технические характеристики

3-дверный Peugeot 108

3-дверный Пежо 108 предлагается в трех комплектациях:

  • начальная Access, в которую входят 6 подушек безопасности, иммобилайзер, дневные ходовые огни со светодиодами, бортовой компьютер, кондиционер, задние подголовники, мультируль с электроусилителем, антиблокировочная система с распределением тормозных усилий и системой стабилизации (ABS, EBD и ESP), порты для USB и AUX, крепления для детского кресла Isofix, помощник на подъеме Hill Assist и штампованные диски R14;
  • модификация Active дополнена центральным замком, регулировкой водительского сиденья, задними креслами, скадывающимися в соотношении 50/50, аудиосистемой с дисплеем 3,5 дюйма с поддержкой USB и Bluetooth.
  • максимальная Style оснащена противотуманными фарами, климат-контролем, 7-дюймовым мультимедийным экраном, камерой заднего вида, функцией бесключевого запуска двигателя, черной глянцевой панелью, кожаной отделкой руля и рукоятки КПП, хромированными накладками на зеркала и легкосплавными дисками R15.

5-дверный Peugeot 108

Выбор модификаций для 5-дверных моделей шире: Access, Active, Style, Allure и GT Line. В люксовых версиях покупателям доступны такие опции как кожаный салон, тонированные стекла, зеркала с подогревом и электроприводом, а также множество вариантов внешней и внутренней отделки. Опционально на автомобиль можно установить автокорректор фар, навигатор, пакеты помощи водителю Hands Free и Active City Brake и другие современные системы, которыми оснащаются машины более высокого класса.

Надежность каждый день

Несмотря на то, что на российском рынке Пежо 108 официально не представлен, в Европе он пользуется хорошим спросом. Владельцы уже оценили индивидуальную внешность, высокое качество исполнения, интересные технические характеристики и богатое оснащение. А с учетом динамичности, экономичности и разумных цен этот хэтчбек становится верным и незаменимым спутником в поездках по городу.

Тест-драйв Peugeot 108: Выскочка

На дорогах Украины компактный городской хэтчбек А-класса — не редкость, хотя и массовыми такие машины особо не назовешь. Стереотипы, как и факты, — вещь упрямая, так что мы на собственной шкуре прочувствовали отношение к тестовому малышу со стороны остальных участников движения. У нас ведь чем больше машина, тем уверенней и наглее ведет себя ее водитель. И за время тест-драйва мне пару раз довелось прочувствовать прессинг со стороны “сильных мира сего”.

Задавить авторитетом и габаритами коллеги-водители пытались безобидный Peugeot 108, окрашенный в умильное “золото” и, видимо, оттого так возбуждающий мачизм в окружающих. Автомобиль оснащен 68-сильным “литровым” мотором на три цилиндра и роботизированной 5-ступенчатой КПП. Стоимость тестового образца с учетом всех дополнительных опций (а тут у нас имеется и камера заднего вида, и парковочные датчики, и подогрев сидений, и пакет внутренней персонализации, и даже система бесключевого доступа!) выросла до внушительных 393 тыс грн.

Автомобиль “в базе” будет лишен перечисленных фишек, зато безальтернативно останется оснащен “роботом”, набором систем безопасности и “баловством” вроде недешевой мультимедийной системы. Но и цена окажется куда приятнее: от 338 тыс грн. И если вы покупаете автомобиль компактного класса, что само по себе уже привлекает внимание, то доплата за плюшки — дело сугубо индивидуальное. Но, скажем прямо, даже начальная стоимость великовата — за такое-то количество автомобиля! Стоит ли малыш потраченных денег? Спорили всей редакцией.

Квадратный метр

Даже не принимая во внимание популярность класса городских автомобилей в Европе, рынки многих стран растут благодаря кроссоверам. Не говоря про их популяцию в Украине, особенно с появлением таких машин в В-сегменте, где автомобиль уже не слишком маленький, но пока еще не шибко дорогой. Хотя предшественник “108-го” — чуть ли не самый популярный на вторичке среди самых маленьких. Если не брать во внимание “смарты”, естественно.

“107-й” любят не только за свежую внешность и надежность, но и за ездовые характеристики. Да-да, рулится он отменно и неплохо переносит проблемные дорожные покрытия. Но как и прежде, новый автомобиль — результат совместной работы “Пежо”, “Ситроена” и “Тойоты”. Три автомобиля отличаются только внешне и хотя нынешнее их поколение сильно добавило в красоте, “108-й” все же получился самым симпатичным и сохранившим фирменный дизайн старших моделей.

Как и прежде, задняя дверь полностью выполнена из стекла и с ее закрыванием нужно быть поосторожней. Под ней — все те же скромные объемы багажного отделения. Почти двухсот литров хватит для шоппинга и продуктового рынка, а если постараться, получится уместить сюда и несколько рюкзаков. Короче говоря, привычный хлам придется оставить в гараже, зато и о фиксации грузов переживать не стоит: никуда они не денутся.

Парковка с учетом внешних габаритов — одно удовольствие, а приличный клиренс — неоценимая помощь взбирающимся на бордюры экстремалам (действительно, снаружи это выглядит страшнее, чем из-за руля). Для штурма грунтового проселка дорожный просвет, скорее всего, окажется слишком скромным, но в городе оба бампера будут в полной безопасности. На картинке более симпатичным мне казался автомобиль с двумя боковыми дверями (задний-то проем багажного отсека иначе как люком особо и не назовешь), но на практике оказалось, что одна широкая дверь сильно снижает преимущества компактного кузова, а при наличии в семье детворы вообще сходит на нет.

Поместились

Изучая салон, первым делом уселись с шефом на передние сидения и обнаружили между плечами приличный запас пространства сантиметров так в десять-пятнадцать. Что для такого размера уже достижения: мы с начальником выдались ростом, так что легкое ахматовское соприкосновение рукавами было бы нормой. Но со стороны все выглядело довольно забавно: два здоровых дядьки в малютке, выкрашенной в золотой цвет. В общем, обделенными вниманием мы себя не чувствовали.

Эргономика — песня: с водительского места можно не напрягаясь дотянутся до емкого перчаточного ящика и даже открыть форточки задних дверей. Они, к слову, фиксируются при помощи шарнира, обеспечивают равномерный обдув без сквозняков и не наполняют салон шумом. К “музыке” и климату привыкать не нужно: первая быстро дружится с телефоном, шустро отзывается на нажатие, а дисплей имеет приличную для класса графику и контрастность. Управление же температурой выполнено в виде больших кнопок, промахнуться мимо которых просто невозможно.

Место водителя и переднего пассажира лишено разве что привычной возможности положить локоть на подоконную линию двери, тут она круглой формы и все же стеснена пространством: между плечом и “подоконником” маловато места, руками не помашешь. Зато кресла выглядят замечательно, да еще и изготовлены с учетом пожеланий длинновязых водителей, отчего мы почувствовали себя на борту почти полноразмерного автомобиля. Об обзорности и говорить нечего: она тут отменная, даже с учетом ставших более широкими передних стоек.

Места за задними дверьми — для двух пассажиров, как ни крути. Троим взрослым будет тесно, а детей без кресел возить небезопасно. Зато высота кузова не заставила сгибаться в три погибели даже парней нашего роста. Вход-выход в узенькие задние дверцы заставляет аккуратнее следить за головой и локтями, но высота кресел подобрана оптимально, так что не приходится каждый раз делать сложные приседания, заглядывая по делам на “галерку”. Словом, разгуляться не получится, но уютом автомобильчик точно обеспечит.

Из общей гармоничной картинки слегка выбивается руль-переросток, как бы намекающий на серьезность автомобиля в целом. Великоват… Но крутить его приятно, держать в руках кожаную обивку — тоже. Кроме того, в нашей комплектации на него вынесено управление “музыкой” и телефоном, а также кнопка активации системы контроля рядности. Премиальными материалами салон не избалован: все пластики жесткие — как-то не по-французски. Зато, как оказалось, едет он очень даже интересно. Лучше, чем можно было ожидать.

Грация и пластика

Припоминая отличную маневренность “Пежо 107” и его отчаянную борьбу с нашим асфальтом, от нового авто мы ожидали чего-то подобного, только со смещением акцентов в сторону жесткости. По правде говоря, большинство одноклассников на разбитой дороге начинают “козлить” и о вменяемой управляемости речь даже не идет. Но “108-й” обули в шины приличной размерности 175/60R15 и количество дорожной мелочи на кузове и руле сильно сократилась.

Неприятности покрупнее отрабатываются уже подвеской, но точно так же — без потери контроля. К примеру, скоростной спуск по брусчатке не приводит к бессистемным скачкам по всей дороге и позволяет сохранить чувство контроля над автомобилем. Ходовая часть работает упруго и очень собранно, не допуская ни раскачки, ни срабатывания подвески в отбой. При этом нет и малейшего намека на избыточную жесткость. Да, мягким автомобиль назвать сложно, но с учетом его габаритов и ходов подвески такой контроль оценит большинство мужчин.

А по хорошим дорогам “108-й” бежит без кренов с очень хорошим запасом сцепления в поворотах и приятным усилием на руле. И вообще, закрыв глаза на гламурный “маникюрный” цвет (да, себе я такой точно не выбрал бы), называть Peugeot 108 женским я бы не стал. Даже на скоростной дуге шины начинают пищать только на верхнем пределе сцепных возможностей, а быстрая рулежка проходит без перехвата руля. В езде нет ощущения спортивности, но для повседневного использования все настроено отменно.

Чего не хватило во время езды лично мне, так это наличия хоть какого-нибудь подлокотника: если держать руку на селекторе РКПП, она ненароком переключается в ручной режим. Но спустя пару дней обнаруживаешь, что бодрость духа при движении в городе обеспечена использованием преимущественно первых трех передач, что здорово позволяет держаться в темпе потока, но тянет за собой повышенный расход топлива. В общем, использование ручного режима — дело обычное. Опять же, рука при деле.

Размеренная загородная езда приятна, в первую очередь, тишиной в салоне: над обесшумкой производитель поработал основательно. На трассе можно держать довольно высокий темп, не жертвуя курсовой устойчивостью, без постоянных подруливаний. Единственным заметным недостатком “108-го” на “большой дороге” может стать повышенная чувствительность к езде по колее: тут уж за баранку придется держаться обеими руками, а лучше на таких участках просто сбавлять темп.

Робо-тяга

Но отсутствие правой руки на набалдашнике селектора РКПП — не проблема: для переключения передач вы быстро привыкнете использовать подрулевые лепестки. Тут и руки в тепле, и нет ненужных промахов. Сама же коробка позволяет играть с передачами вверх-вниз на одну-две ступени, подсказывая световым индикатором, если выбор водителя нуждается в коррекции. Одним словом, без подлокотника можно обойтись. Но если ехать в среднем темпе и довериться роботизированной трансмиссии полностью, придется ощутить все прелести ее работы.

То же самое касается и движения в пробке. Коль вы стали использовать лепестки ради удержания двигателя “в оборотах”, то в тянучке захотите сделать то же самое. Но переключается ”робот” не только поздно, но и с явной задержкой, на заметную долю секунды лишая колеса тяги. В этот момент не происходит ничего: лишь драматическая пауза после того, как обороты выросли до трех с лишним тысяч! После долгожданного в прямом смысле слова переключения на повышенную происходит ощутимый клевок кузовом, а педаль акселератора на миг “тупеет” акселератор.

Не очень хорошо то, что большинство водителей будут ездить именно в таком усредненном темпе, испытывая неудобства, связанные с “роботом”. Тем не менее, с коробкой можно подружиться, и не только при помощи принудительного изменения передач. В быстром темпе высокие обороты не успевают “пролететь” пик крутящего момента, поэтому переключения происходят хоть и с рывком, зато без ощутимой потери тяги. А вот в пробках нужно делать все плавнее, тогда чудо-робот каким-то образом сознает, что пора включить вторую или третью передачу и не станет нервировать вас ездой на американских горках, — когда все происходит то слишком резко, то мучительно медленно.

Скучно не будет

Будь моя воля, при выборе автомобиля для себя я бы отказался от такого робота в пользу “ручки”, но на нашем рынке таких автомобилей не будет. Да и вряд ли кого-то остановят дерганья при переключении, когда на кону удобство езды по городу без необходимости какого-либо участия ногами на каблуках. С другой стороны, даже при спокойной езде по городу со всеми его пробками и светофорами вписаться в паспортный расход получится едва ли.

Впрочем, все познается в сравнении: ни в чем себе не отказывая, можно получить цифру ниже 6 л/100 км. Это, с оглядкой на габариты, не так уж и мало, но с учетом специфики работы КПП — вполне приемлемо. Тем более, что легкий кузов и четкий быстрый руль работают в компании старого-доброго проверенного “тойотовского” мотора, который и крутится весело, и едет соответствующе. Поэтому и в автоматическом и в ручном режиме можно позволить себе немного дерзости.

Но и перегибать палку смысла нет: на более высоких оборотах тяга “киснет”, доставляя автомобиль до сотни лишь спустя 15,9 с — почти на 3,5 с медленнее автомобиля с механической трансмиссией. Тем не менее, острый отклик на газ позволяет уехать со старта вперед и на какое-то время занять более выгодное положение на дороге. Пока не сработает реакция заправских мачос.

Peugeot 108 – французский сити-кар

Компактный городской хэтчбек Peugeot 108 дебютировал на Женевском автосалоне весной 2014 года в компании с соплатформенными Citroën C1 и Toyota Aygo. Новый сити-кар Пежо 108 доступен европейским автолюбителям с начала лета текущего года по цене от 10150 евро за Peugeot 108 с трехдверным кузовом, пятидверка Peugeot 108 оцениваться чуть дороже от 10650 евро.

Интересно, что оба варианта французского хэтчбека можно оснастить мягкой складной крышей (электропривод) размером 900 мм на 780 мм, чем не кабриолеты! Российские автолюбители смогут купить новый Пежо 108 в январе 2015 года при цене, стартующей с 480 тысяч рублей.

Городской компакт Peugeot 108 2014-2015 модельного года приходит на смену Peugeot 107, выпускаемому с 2005 года и пользующемуся достаточно высоким спросом у наших соотечественников (в 2012 году продано 1713 «сто седьмых», а в 2013 году 856 компактов со львом на капоте), и особо популярному в Европе (по итогам 2013 года продано более 55 тыс. экземпляров).

Европейцев можно понять — компактные размеры кузова, позволяющие парковать авто буквально на пятачке, скромный расход топлива, огромный выбор аксессуаров, солидное по меркам класса оснащение электронными системами и качественные материалы отделки салона, но. российским автолюбителям из переполненных машинами и задыхающимися от пробок Москвы, Санкт-Петербурга, Сочи, Краснодара и ряда других городов также необходим современный, компактный сити-кар, коим и является новый Пежо 108.

  • New Peugeot 108 2014-2015 года со своими компактными внешними габаритными размерами кузова: 3475 мм в длину, 1615 мм (с наружными зеркалами 1884 мм) в ширину, 1460 мм в высоту, 2340 мм колесной базы и 150 мм дорожным просветом является типичным представителем самого младшего европейского класса А.

На фото и видео новый Пежо 108 выглядит словно гоночный карт с расставленными по периметру кузова колеса, минимальными свесами — 675 мм спереди, 460 мм сзади, колеей передних колес в 1425 мм и колеей задних колес в 1420 мм. Автомобиль опирается на асфальтовое покрытие дороги четырьмя колесами с резиной 165/65 R14 или 165/60 R15, стальными дисками 14 размера с колпаками или легкосплавными дисками 15 радиуса. Вот только карт с его спартанской внешностью явно блекнет на фоне оригинального и стильного Пежо 108.

Передняя часть французского сити-кара от Пежо выглядит на загляденье — агрессивно, напористо, ярко и спортивно. Огромное тело бампера с пастью нижнего воздухозаборника солидного размера, аэродинамической юбкой, крупными вставками-площадками для размещения светодиодных полосок дневных ходовых огней и круглых противотуманок. Этажом выше устроились широкие ноздри фальшрадиаторной решетки, узкие фары головного света внутренними краями подчеркивающие скульптуру носа автомобиля, а внешними стремительно стекающие по поверхности крыльев к основанию передних стоек крыши. Кажущая спокойной поверхность капота украшена логотипом Peugeot и выразительными ребрами, вливающимися в стойки крыши.

Профиль кузова обычного городского хэтчбека Peugeot 108 словно создавался с мыслями о спортивное карьере автомобиля: большие как для компактного кузова радиусы колесных арок, короткий и покатый капот, сильный наклон рамки лобового стекла, высокая и восходящая к корме линия бокового остекления, мягкая линия крыши, миниатюрная задняя часть хэтчбека. Так и хочется назвать «сто восьмой» городской карманной ракетой. но на деле мощности моторов хватает для неспешного передвижения, и о спорте задумываться не стоит.

Корма компактной авто новинки Пежо 108 смотрится стильно и ярко благодаря наличию больших габаритных фонарей со светодиодным наполнением и 3D эффектом (три ярко-рубиновой дуги в каждом фонаре), аккуратной двери багажника с затемненным стеклом, опускающимся к монументу заднего бампера.
Подчеркнуть французский шарм и изысканность городского сити-кара Peugeot 108 2014-2015 года помогут также яркая палитра эмалей и возможности индивидуализации внешности машины с помощью наклеек на крышу, капот и корпуса зеркал, и даже тату.

  • Выбор основного цвета краски для тела автомобиля состоит из белого, бежевого, серого, темно-серого, красного, фиолетового, темно-синего и черного.
  • Тем наклеек семь: barcode, kilt, diamond, dual, sport, dressy и tatto.

Салон нового Пежо 108 четырехместный, но. если для водителя и переднего пассажира предлагаются удобные и комфортные кресла с яркой боковой поддержкой и высокой спинкой с интегрированным подголовником, приличный запас свободного пространства, то сидящим во втором ряду места явно маловато, и лучше разместить на задних сиденьях детей. Багажник с готовностью примет от 180 литров при наличии запасного колеса в подполье (с ремкомплектом 196 литров) за спинками задних сидений до 750 литров при сложенных спинках второго ряда. Спинка складывается в пропорции 50:50 легким движением одной руки, ширина багажника между арками задник колес чуть более 1000 мм, погрузочная высота 770 мм.

Оформление рабочего места водителя, передней панели и центральной консоли подкупает своей лаконичностью и простотой. Удобное рулевое колесо, стильная и информативная приборная панель с большим циферблатом спидометра, дополненного компактным экраном бортового компьютера по центру и оригинальными столбиками контрольных датчиков и ламп. Начиная с версии Peugeot 108 Allure или в качестве опции для более простых комплектаций центральная консоль щеголяет 7-ми дюймовым сенсорным экраном мультимедийной системы и оригинальным блоком управления климатической установкой.

Новый Пежо 108 2014-2015 года стандартно в начальной комплектации Access оснащается светодиодными дневными ходовыми огнями, 6-тью подушками безопасности, креплением для детских кресел Isofix, бортовым компьютером, регулировкой рулевой колонки по высоте, ABS с EBD, VSC и Hill-start Assist Control.
С ростом стоимости компактный француз получит электрические стеклоподъемники спереди, аудиосистему с 3,5-дюймовым экраном, кондиционер или климат-контроль, электропривод и подогрев наружных зеркал, лифт водительского кресла, навигацию, кожаную отделку сидений, камеру заднего вида, бесключевой доступ в салон, легкосплавные диски, и прочие атрибуты современного автомобиля.

Технические характеристики Peugeot 108 2014-2015 года подразумевают наличие двух бензиновых трехцилиндровых двигателей, двух типов коробок передач, привода на передние колеса, передней независимой подвески со стойками псевдо MacPherson, задней полузависимой подвески с балкой, передних дисковых 247 мм тормозов, задних 200 мм барабанных тормозов, наличие электрического усилителя рулевого управления и массы электронных систем помощи водителю, упоминаемых в описании базовой комплектации.
Начальный мотор 1,0-литровый VTi (68 лс 95,5 Нм) в паре с 5 МКПП разгоняет хэтчбек снаряженной массой от 840 кг до 100 кмч за 14,3 секунд, максимальная скорость 157 кмч, средний расход бензина 4,1 литра. Для двигателя также доступна роботизированная коробка передач MultiMode.

Более мощный 1,2-литровый Puretech (82 лс 116 Нм) с 5 МКПП обеспечивает хэтчбеку массой от 855 кг разгонную динамику до первой сотни за 11 секунд и максимальную скорость в 170 кмч, среднее потребление топлива на уровне 4,3 литра.

Тест-драйв Peugeot 108: Выскочка

На дорогах Украины компактный городской хэтчбек А-класса — не редкость, хотя и массовыми такие машины особо не назовешь. Стереотипы, как и факты, — вещь упрямая, так что мы на собственной шкуре прочувствовали отношение к тестовому малышу со стороны остальных участников движения. У нас ведь чем больше машина, тем уверенней и наглее ведет себя ее водитель. И за время тест-драйва мне пару раз довелось прочувствовать прессинг со стороны “сильных мира сего”.

Задавить авторитетом и габаритами коллеги-водители пытались безобидный Peugeot 108, окрашенный в умильное “золото” и, видимо, оттого так возбуждающий мачизм в окружающих. Автомобиль оснащен 68-сильным “литровым” мотором на три цилиндра и роботизированной 5-ступенчатой КПП. Стоимость тестового образца с учетом всех дополнительных опций (а тут у нас имеется и камера заднего вида, и парковочные датчики, и подогрев сидений, и пакет внутренней персонализации, и даже система бесключевого доступа!) выросла до внушительных 393 тыс грн.

Автомобиль “в базе” будет лишен перечисленных фишек, зато безальтернативно останется оснащен “роботом”, набором систем безопасности и “баловством” вроде недешевой мультимедийной системы. Но и цена окажется куда приятнее: от 338 тыс грн. И если вы покупаете автомобиль компактного класса, что само по себе уже привлекает внимание, то доплата за плюшки — дело сугубо индивидуальное. Но, скажем прямо, даже начальная стоимость великовата — за такое-то количество автомобиля! Стоит ли малыш потраченных денег? Спорили всей редакцией.

Квадратный метр

Даже не принимая во внимание популярность класса городских автомобилей в Европе, рынки многих стран растут благодаря кроссоверам. Не говоря про их популяцию в Украине, особенно с появлением таких машин в В-сегменте, где автомобиль уже не слишком маленький, но пока еще не шибко дорогой. Хотя предшественник “108-го” — чуть ли не самый популярный на вторичке среди самых маленьких. Если не брать во внимание “смарты”, естественно.

“107-й” любят не только за свежую внешность и надежность, но и за ездовые характеристики. Да-да, рулится он отменно и неплохо переносит проблемные дорожные покрытия. Но как и прежде, новый автомобиль — результат совместной работы “Пежо”, “Ситроена” и “Тойоты”. Три автомобиля отличаются только внешне и хотя нынешнее их поколение сильно добавило в красоте, “108-й” все же получился самым симпатичным и сохранившим фирменный дизайн старших моделей.

Как и прежде, задняя дверь полностью выполнена из стекла и с ее закрыванием нужно быть поосторожней. Под ней — все те же скромные объемы багажного отделения. Почти двухсот литров хватит для шоппинга и продуктового рынка, а если постараться, получится уместить сюда и несколько рюкзаков. Короче говоря, привычный хлам придется оставить в гараже, зато и о фиксации грузов переживать не стоит: никуда они не денутся.

Парковка с учетом внешних габаритов — одно удовольствие, а приличный клиренс — неоценимая помощь взбирающимся на бордюры экстремалам (действительно, снаружи это выглядит страшнее, чем из-за руля). Для штурма грунтового проселка дорожный просвет, скорее всего, окажется слишком скромным, но в городе оба бампера будут в полной безопасности. На картинке более симпатичным мне казался автомобиль с двумя боковыми дверями (задний-то проем багажного отсека иначе как люком особо и не назовешь), но на практике оказалось, что одна широкая дверь сильно снижает преимущества компактного кузова, а при наличии в семье детворы вообще сходит на нет.

Поместились

Изучая салон, первым делом уселись с шефом на передние сидения и обнаружили между плечами приличный запас пространства сантиметров так в десять-пятнадцать. Что для такого размера уже достижения: мы с начальником выдались ростом, так что легкое ахматовское соприкосновение рукавами было бы нормой. Но со стороны все выглядело довольно забавно: два здоровых дядьки в малютке, выкрашенной в золотой цвет. В общем, обделенными вниманием мы себя не чувствовали.

Эргономика — песня: с водительского места можно не напрягаясь дотянутся до емкого перчаточного ящика и даже открыть форточки задних дверей. Они, к слову, фиксируются при помощи шарнира, обеспечивают равномерный обдув без сквозняков и не наполняют салон шумом. К “музыке” и климату привыкать не нужно: первая быстро дружится с телефоном, шустро отзывается на нажатие, а дисплей имеет приличную для класса графику и контрастность. Управление же температурой выполнено в виде больших кнопок, промахнуться мимо которых просто невозможно.

Место водителя и переднего пассажира лишено разве что привычной возможности положить локоть на подоконную линию двери, тут она круглой формы и все же стеснена пространством: между плечом и “подоконником” маловато места, руками не помашешь. Зато кресла выглядят замечательно, да еще и изготовлены с учетом пожеланий длинновязых водителей, отчего мы почувствовали себя на борту почти полноразмерного автомобиля. Об обзорности и говорить нечего: она тут отменная, даже с учетом ставших более широкими передних стоек.

Места за задними дверьми — для двух пассажиров, как ни крути. Троим взрослым будет тесно, а детей без кресел возить небезопасно. Зато высота кузова не заставила сгибаться в три погибели даже парней нашего роста. Вход-выход в узенькие задние дверцы заставляет аккуратнее следить за головой и локтями, но высота кресел подобрана оптимально, так что не приходится каждый раз делать сложные приседания, заглядывая по делам на “галерку”. Словом, разгуляться не получится, но уютом автомобильчик точно обеспечит.

Из общей гармоничной картинки слегка выбивается руль-переросток, как бы намекающий на серьезность автомобиля в целом. Великоват… Но крутить его приятно, держать в руках кожаную обивку — тоже. Кроме того, в нашей комплектации на него вынесено управление “музыкой” и телефоном, а также кнопка активации системы контроля рядности. Премиальными материалами салон не избалован: все пластики жесткие — как-то не по-французски. Зато, как оказалось, едет он очень даже интересно. Лучше, чем можно было ожидать.

Грация и пластика

Припоминая отличную маневренность “Пежо 107” и его отчаянную борьбу с нашим асфальтом, от нового авто мы ожидали чего-то подобного, только со смещением акцентов в сторону жесткости. По правде говоря, большинство одноклассников на разбитой дороге начинают “козлить” и о вменяемой управляемости речь даже не идет. Но “108-й” обули в шины приличной размерности 175/60R15 и количество дорожной мелочи на кузове и руле сильно сократилась.

Неприятности покрупнее отрабатываются уже подвеской, но точно так же — без потери контроля. К примеру, скоростной спуск по брусчатке не приводит к бессистемным скачкам по всей дороге и позволяет сохранить чувство контроля над автомобилем. Ходовая часть работает упруго и очень собранно, не допуская ни раскачки, ни срабатывания подвески в отбой. При этом нет и малейшего намека на избыточную жесткость. Да, мягким автомобиль назвать сложно, но с учетом его габаритов и ходов подвески такой контроль оценит большинство мужчин.

А по хорошим дорогам “108-й” бежит без кренов с очень хорошим запасом сцепления в поворотах и приятным усилием на руле. И вообще, закрыв глаза на гламурный “маникюрный” цвет (да, себе я такой точно не выбрал бы), называть Peugeot 108 женским я бы не стал. Даже на скоростной дуге шины начинают пищать только на верхнем пределе сцепных возможностей, а быстрая рулежка проходит без перехвата руля. В езде нет ощущения спортивности, но для повседневного использования все настроено отменно.

Чего не хватило во время езды лично мне, так это наличия хоть какого-нибудь подлокотника: если держать руку на селекторе РКПП, она ненароком переключается в ручной режим. Но спустя пару дней обнаруживаешь, что бодрость духа при движении в городе обеспечена использованием преимущественно первых трех передач, что здорово позволяет держаться в темпе потока, но тянет за собой повышенный расход топлива. В общем, использование ручного режима — дело обычное. Опять же, рука при деле.

Размеренная загородная езда приятна, в первую очередь, тишиной в салоне: над обесшумкой производитель поработал основательно. На трассе можно держать довольно высокий темп, не жертвуя курсовой устойчивостью, без постоянных подруливаний. Единственным заметным недостатком “108-го” на “большой дороге” может стать повышенная чувствительность к езде по колее: тут уж за баранку придется держаться обеими руками, а лучше на таких участках просто сбавлять темп.

Робо-тяга

Но отсутствие правой руки на набалдашнике селектора РКПП — не проблема: для переключения передач вы быстро привыкнете использовать подрулевые лепестки. Тут и руки в тепле, и нет ненужных промахов. Сама же коробка позволяет играть с передачами вверх-вниз на одну-две ступени, подсказывая световым индикатором, если выбор водителя нуждается в коррекции. Одним словом, без подлокотника можно обойтись. Но если ехать в среднем темпе и довериться роботизированной трансмиссии полностью, придется ощутить все прелести ее работы.

То же самое касается и движения в пробке. Коль вы стали использовать лепестки ради удержания двигателя “в оборотах”, то в тянучке захотите сделать то же самое. Но переключается ”робот” не только поздно, но и с явной задержкой, на заметную долю секунды лишая колеса тяги. В этот момент не происходит ничего: лишь драматическая пауза после того, как обороты выросли до трех с лишним тысяч! После долгожданного в прямом смысле слова переключения на повышенную происходит ощутимый клевок кузовом, а педаль акселератора на миг “тупеет” акселератор.

Не очень хорошо то, что большинство водителей будут ездить именно в таком усредненном темпе, испытывая неудобства, связанные с “роботом”. Тем не менее, с коробкой можно подружиться, и не только при помощи принудительного изменения передач. В быстром темпе высокие обороты не успевают “пролететь” пик крутящего момента, поэтому переключения происходят хоть и с рывком, зато без ощутимой потери тяги. А вот в пробках нужно делать все плавнее, тогда чудо-робот каким-то образом сознает, что пора включить вторую или третью передачу и не станет нервировать вас ездой на американских горках, — когда все происходит то слишком резко, то мучительно медленно.

Скучно не будет

Будь моя воля, при выборе автомобиля для себя я бы отказался от такого робота в пользу “ручки”, но на нашем рынке таких автомобилей не будет. Да и вряд ли кого-то остановят дерганья при переключении, когда на кону удобство езды по городу без необходимости какого-либо участия ногами на каблуках. С другой стороны, даже при спокойной езде по городу со всеми его пробками и светофорами вписаться в паспортный расход получится едва ли.

Впрочем, все познается в сравнении: ни в чем себе не отказывая, можно получить цифру ниже 6 л/100 км. Это, с оглядкой на габариты, не так уж и мало, но с учетом специфики работы КПП — вполне приемлемо. Тем более, что легкий кузов и четкий быстрый руль работают в компании старого-доброго проверенного “тойотовского” мотора, который и крутится весело, и едет соответствующе. Поэтому и в автоматическом и в ручном режиме можно позволить себе немного дерзости.

Но и перегибать палку смысла нет: на более высоких оборотах тяга “киснет”, доставляя автомобиль до сотни лишь спустя 15,9 с — почти на 3,5 с медленнее автомобиля с механической трансмиссией. Тем не менее, острый отклик на газ позволяет уехать со старта вперед и на какое-то время занять более выгодное положение на дороге. Пока не сработает реакция заправских мачос.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector