54 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Opel Adam Rocks

Тест драйв Opel Adam Rocks –
«Основатель класса»

О Opel Adam Rocks

Опель Адам Рокс

Так получилось, что яркий индивидуалист от Opel – Adam, появившийся на рынке два года назад, в Россию до сих пор не пришел, но в Европе за это время он нашел уже более 100 000 поклонников. И за это время семейство Adam пополнилось мини-кроссовером Rocks

В последние годы Opel серьезно озаботился минимализмом, в результате чего появились линейка Adam, насчитывающая уже пять версий, а также «суперминималист» Karl, получивший имя сына Адама Опеля – Карла. Как известно, глава семейства организовал крупнейшее в Германии производство швейных машин и (чуть позднее) велосипедов, а на создание автомобилей отважились его сыновья, когда спрос на двухколесные машины упал.

Удивительного в популярности городских мини-каров нет – урбанизация идет гигантскими шагами, и бойкие компактные машинки делают жизнь в мегаполисах удобнее, экологичнее и, что немаловажно, ярче. Похоже, время унылого дизайна прошло – вся четырехколесная «мелочь» стала потрясающе креативной и вызывающе броской.
Мал да удал

Об этом думаешь, когда видишь слегка приподнятый и весь в «обвесе» Rocks, дополнивший гамму Adam, состоявшую раньше из модификаций JAM, GLAM и SLAM. Кстати, на автосалоне в Париже был представлен и спортивный Adam S, логически завершающий линейку супермини от Opel. Rocks стал своеобразным рекордсменом – это первый «карманный» кроссовер, поместившийся в 4 м длины и, по сути, открывший новую нишу на рынке.

В экстерьере этой бойкой машинки появились штрихи, сделавшие ее облик более брутальным и задиристым. Дизайнеры Opel взяли за основу стилистику паркура и оттенили Rocks деталями в духе этой городской субкультуры. Именно поэтому по нижней части кузова идет черный «обвес», а спереди и сзади стоят защитные пластины. Планка с фирменной «молнией» вписана в солидный бампер, являющийся продолжением накладок мощных расширителей колесных арок, на которых с удивлением замечаешь какие-то прямоугольные нашлепки. Да это же «наколенники» паркурщика! Взгляд идет вверх и добирается до второй «фишки» Rocks – по замыслу дизайнеров все эти машины должны поставляться с мягким сдвижным верхом и быть символом свободы духа и открытости приключениям. Но, как выяснилось позже, мягкий верх для российских покупателей будет опцией, причем очень недешевой, а в «базе» окажется стеклянная крыша.

Разумеется, как достойный член семейства Adam, Rocks подхватывает знамя чемпиона индивидуализации. Время идет, и с момента запуска первых Adam прошло уже почти два года. Теперь вместо дюжины предлагается уже 17 базовых цветов кузова, в том числе два новых, специально разработанных для Rocks, и шесть вместо трех сочетаний цветов экстерьера и крыши. Просто и эффектно выделить свой автомобиль на фоне остальных можно, заказав колеса с накладками на спицы, которые меняются на другие по мере их износа или при очередном самостоятельном обновлении дизайна.

Чтобы подчеркнуть претензию на вседорожность, на Rocks ставят 16- и 17-дюймовые базовые или же 18-дюймовые опциональные диски, которые были и на машине, доставшейся мне на тест. При этом высота профиля шин этого «паркетника», приподнятого по сравнению с обычным Adam на символические 15 мм, составляет всего 35%!

И снова, как при первом знакомстве с Adam два года назад, я подумал, что обилие вариантов дизайна заставит перед покупкой основательно поразмыслить, чего же именно хочется… Ведь речь идет не о трех-четырех вариантах отделки, а о нескольких десятках тысяч! Но, кажется, ажиотаж несколько улегся, и в Россию будут привозить «всего» 30 версий, которые затем можно индивидуализировать дальше. Ценно и то, что свой взгляд на дизайн можно менять, когда этого хочется, – сменных декоративных клякс, полос, накладок и т.п. сколько душе угодно. Одних только вариантов исполнения решетки радиатора девять, а типов отделки салона – шесть.

Несомненно одно: машина стала более брутальной. Rocks адресован азартным парням в отличие от модификации Adam Glam, название которой говорит само за себя и привлекает в основном прекрасную половину молодежи.

Согреет и запаркует

Но и бравым парням иногда хочется комфорта. В холодное зимнее утро необычайно приятно воспользоваться обогревом руля и передних сидений – это уникальное сочетание «теплых функций» в классе. В остальном Rocks, как, собственно, и Adam, остается субкомпактом для двоих. Взрослые на заднем сиденье поедут, только если очень захочется попасть на какую-нибудь вечеринку – долго в такой тесноте не усидишь. Но малышей возить вполне можно: крепления ISOFIX с задними анкерами есть. Если спинки заднего сиденья вертикальны, то в багажник помещается лишь два небольших рюкзака, а полка багажника, словно специально, сделана для перевозки… одного французского багета. Зато обитатели передних кресел могут чувствовать себя весьма вольготно, и даже у пассажирского сиденья есть регулировка по высоте.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Renault Kwid
(хэтчбек 5-дв.)

Smart Forfour
(хэтчбек 5-дв.)

Suzuki Celerio
(хэтчбек 5-дв.)

Уже в «базе» Rocks располагает новейшей системой стабилизации, системами помощи при трогании на уклоне, регулирования тормозных сил при торможении в поворотах и ассистентом экстренного торможения. За доплату вам предложат удобные в городе системы мониторинга слепых зон и полуавтоматической парковки.

Под удивительно коротким капотом обычного Adam можно увидеть 70-, 87- или 100-сильный бензиновый атмосферный двигатель, причем в Европе предлагается 87-сильная версия, работающая на сжиженном газе. Rocks же дебютировал с новейшим литровым турбомотором с двумя вариантами мощности – 90 и 115 л.с. Этот отзывчивый двигатель вписан в крохотный моторный отсек, а современная малоинерционная турбина имеет размеры чуть больше кулака.

И хотя опыт создания 3-цилиндровых моторов у Opel есть (подобный агрегат ставили на Corsa начиная с 1997 г.), 1000-кубовый 3-цилиндровый двигатель для Adam был разработан с чистого листа. Понятно, что первая цель при переходе к компактным наддувным моторам была связана с требованием вписаться в рамки ужесточающихся экологических стандартов. Кроме того, перед инженерами Opel была поставлена задача сделать мотор самым тихим в классе (для чего были доработаны десятки деталей двигателя). Важнейшими в плане снижения шума и вибрации стали бесшумный цепной привод ГРМ и уравновешивающий механизм с одним валом – уникальное решение в этом размерном сегменте. В результате новый алюминиевый мотор с тремя цилиндрами «шелестит» тише, чем многие 4-цилиндровые собратья аналогичной мощности. В паре с литровым мотором работает 6-ступенчатая «механика» новой генерации с уменьшенным уровнем шума, плавными, четкими переключениями и, разумеется, сократившимися потерями на трение.

Прыг-скок

Ходовые качества этого бодрого мини-кроссовера я оценивал в окрестностях Риги. Дороги Латвии совершенством не отличаются: пребывание в зоне евро и ограниченность ресурсов не позволяют латышам поддерживать все трассы в идеальном состоянии, и почти каждое ответвление от шоссе быстро превращается в грейдер или вовсе в проселок.

На хорошем асфальте Rocks ведет себя безукоризненно, несмотря на увеличенный ход подвески и измененную геометрию рычагов. Двигаясь в Adam или Adam Rocks, ловишь себя на мысли, что эти автомобильчики едут как «взрослые» – уверенно держат дорогу, адекватно реагируют на неровности и отлично управляются. Adam стал одним из первых автомобилей с электроусилителем руля, который не вызывал у меня никаких вопросов по управляемости, но на предыдущем тесте под колесами были ровные трассы Португалии. А вот на латвийских дорогах с частыми кочками, (например, при съезде с одного шоссе на другое) Rocks откровенно «переставляется» и подпрыгивает. В немалой степени этому способствуют короткая база и 18-дюймовые колеса с жесткими шинами.

Затея дизайнеров с мягким верхом стоила свеч: «гармошка» тканевой крыши с толстой неопреновой сердцевиной действительно отъезжает назад или вперед на скорости до 140 км/ч, и над головой открывается простор, которого так часто не хватает.

Обилие вспомогательных функций иногда может сыграть злую шутку. В какой-то момент после старта Opel Adam Rocks отказывался разгоняться, и ускорение возобновлялось только при продавливании педали «газа» практически «в пол». В ситуации, когда разбираться некогда, это катастрофа! Однако оказалось, что я случайно задел регулятор ограничителя скорости и установил предел в 26 км/ч! Если же компактный бойкий моторчик раскручивать нормально, то Rocks разгоняется очень уверенно, без малейших намеков на «турбояму».

Внедорожные способности кроссовера я решил проверить на пути к небольшому озеру под Юрмалой. На высохшем проселке машинку на тонких шинах изрядно трясет, но очень малые свесы дают возможность лихо маневрировать среди крупных неровностей. На большее рассчитывать не стоит, тем более что вариантов с полным приводом нет.
Заказывать эти забавные автомобильчики можно уже с декабря, а «живьем» на наших улицах они появятся в первом квартале 2015 г.

Технические характеристики OPEL ADAM ROCKS 1.0 ECOTEC

Opel Adam Rocks — экономный женский автомобиль

Читайте про новый городской миниавтомобиль от автокомпании Opel — Adam Rocks. Красиво, экономно, комфортно и… просто прикольно его водить в городе.

Содержание обзора:

  • Внешний вид
  • Интерьер
  • Технические характеристики
  • Стоимость и комплектации
  • Видео и фото

Компания Opel не первый год на рынке автомобилей, и компактные варианты это одно из направлений этого автопроизводителя. Как пример, это компактный Opel Adam Rocks. Рассмотри его дизайн и характеристики, а так же цену и комплектации.

Экстерьер Opel Adam Rocks

Первое, что сразу же бросается в глаза, так это то, что внешний облик серийного трехдверного хэтчбека Opel Adam Rocks не особо отличается от концепта. Такое серийное авто получило лишь другой передний бампер, немного измененную светотехнику и незначительные изменения в патрубке системы выхлопа, который расположен в авто по центру. При этом сдвижная мягкая крыша автомобиля, которая установлена также и на прототипе этой модели Opel, перекочевала на конвейер почти без изменений.

Следует отметить, что от распашной крыши, носящей название «Swing Top», просто невозможно отказаться, тем более, что она идет даже в базовой комплектации Опель Адам Рокс. Верх её может быть выполнен в черном или темно-коричневом цвете и представляет собой 3-хслойный «сэндвич», имеющий водонепроницаемую и чрезвычайно износостойкую сердцевину. Электрическим приводом складывается крыша в течение буквально пяти секунд после осуществления нажатия на кнопку, которая расположена на потолочной консоли. При том, управлять можно ею на скорости в диапазоне до 140 км/ч.

Инженеры компании отдают себе отчет в том, что новый Opel Adam Rocks 2014, несмотря на складной верх, всё-таки, не является кабриолетом. Но они уверены, что это чрезвычайно круто и не оказывает абсолютно никакого влияния на жесткость автомобильного кузова, а также общую функциональность машины. Матерчатая 3-хслойная крыша «SwingTop» с помощью системы электроприводов может компактно складываться прямо возле задних стоек, не занимая, тем самым, полезного места в пространстве багажного отделения авто.

Приятно удивляет разнообразием цветовая палитра, используемая для окраски автомобильного кузова Opel Adam Rocks. Будущему владельцу машины этой модели предоставляется прекрасная возможность подобрать один из 18 цветовых оттенков для своего автокузова, а также 6 цветовых решений, в которых можно выполнить жесткие элементы крыши автомобиля. Даже ту часть складной крыши, которая является тканевой, можно выбрать один из трех вариантов цветовой гаммы.

Задний и передний бамперы такой машины блестят серебристыми накладками, а пластиковая защита, которая находится по нижней кромке автомобильного кузова, имеет антрацитовый цвет. При этом, некрашеный пластик, который, образно говоря, «подпоясал» Opel Adam Rocks, намекает, как бы, на внедорожный характер этой модели авто и ассоциируется с защитой ног и рук, надеваемой ребятами, занимающимися «паркуром» (бегом с препятствиями по городу). Немцы утверждают, что именно это и является «изюминкой» данного «кроссовера».

Салон Opel Adam Rocks

Даже несмотря на наличие «номинальной» скамейки, которая расположена сзади, авто Adam Rocks рассчитано, конечно, на двоих человек — пассажира и водителя. Оба передних кресла характеризуются выраженной боковой поддержкой не только лишь на спинках сидений, но также и на подушках.

Несмотря на то, что назвать кресла этой модели Opel «ковшами» спорткара никак нельзя, с обеспечением максимального удобства и чувством уверенности посадки водителя/пассажира они в любой комплекции справляются на «отлично».

Салон Opel Adam Rocks действительно практичен по-немецки! Всё в нём находится на своих местах — нет абсолютно ничего лишнего. При этом, каждого человека, который находится внутри машины не покидает ощущение качества никогда. Из-за своих габаритов, эта модель авто имеет достаточно компактный салон. Следует отметить, только одно: к сожалению, за рулем этого кросс-кабриолета те люди, которые имеют рост более 185 см, будут, чувствовать себя не особенно комфортно. Кроме этого ширина салона такого автомобиля предполагает на ней передвижение лишь тех людей, которые не склоны к излишней полноте, т.е. не имеют слишком большой вес!

Двухцветная передняя панель салона Опель Адам Рокс выглядит достаточно нарядно. Большой сенсорный жидкокристаллический дисплей мультимедийной системы, который расположен на центральной компактной консоли, необходим для процесса визуализации и управления множеством функций этой машины.

Кнопки управления функционалом размещены от дисплея слева и справа, а все «крутилки» климатической установки находятся непосредственно под его экраном. Ещё один дисплей, который характеризуется значительно меньшим размером, расположен между двумя радиусами компактного щитка приборов автомобиля. Украшением салона Opel Adam Rocks является мультифункциональное оригинальное рулевое колесо, которое оснащено раздвоенной вертикальной спицей.

Технические характеристики Opel Adam Rocks

Opel Adam Rocks приводится в движение одним из двух бензиновых двигателей. Роль базового двигателя играет 4-цилиндровый рядный атмосферник в 1,4 литра с отдачей 85 лошадиных сил при 6000 оборотов в минуту и крутящим моментом в 130 Нм при 4000 оборотов в минуту. Агрегируется мотор с безальтернативным пятиступенчатым «роботом». При этом, роль флагмана моторной линейки отводится 3-цилиндровому турбоагрегату с рабочим объемом 1,0 литра, который обладает способностью произвести 115 лошадиных сил мощности, затрачивая в процессе этого лишь 5,1 литра топлива на 100 км в смешанном цикле. Агрегируется топовый мотор с 6-ступенчатой механической КПП.

Данная модель Опеля построена на укороченной платформе, носящей название GM Gamma II — она имеет привод исключительно на передние колеса. При этом, подвеска в ней спереди независима по отношению к стойкам МакФерсона, а сзади — полузависимая с торсионной балкой. Колеса передней оси оснащены вентилируемыми дисковыми тормозами. Задние колеса Opel Adam Rocks имеют барабанные механизмы, которые возможно заменить на дисковые опциональные. Реечный рулевой механизм авто дополнен электрическим усилителем.

Подробные паспортные данные Opel Adam Rocks 1.0T Ecotec:

Цена на комплектации Опель Адам Рокс

В базовое оснащение этой модели Opel включены легкосплавные 17-дюймовые диски, системы ABS, ESP, BAS и EBD, круиз-контроль, климат-контроль, датчик давления в автомобильных шинах, 6 подушек безопасности, бортовой компьютер, подогрев передних кресел и руля, полный электропакет, мультимедийная система Intellilink. Стоимость авто Opel Adam Rocks берет старт с цены с отметки в 814 тысяч рублей на модификацию, имеющую младший мотор и с отметки 924 тысяч рублей за комплектацию с 115-сильным двигателем. Согласно информации от компании Opel старт продаж данной новинки намечен на I квартал 2015 года.

Видео-обзор и тест-драйв Opel Adam Rocks:


Остальные фотографии Opel Adam Rocks:

Opel Adam S — спортивная версия автомобиля

1.4 Turbo двигатель Adam S является естественным оснащены технологией Start / Stop и двигатель уже соответствует будущим стандартам Euro 6 выбросов. Двойной камерой поэтапное для непрерывного изменения фаз газораспределения и турбонаддувом интегрированной в выпускном коллекторе для снижения веса и компактной упаковке. Многочисленные функции вес экономии включают чугунный блок с полой структурой кадра, пустотелых литых валов и пластиковой впускной коллектор. В этой конструкции спортсмен семьи Адама позволяет делать с всего лишь 6,4 л бензина на 100 км. Спортивная версия Opel Adam обладает 150 лошадиными силами и 220 Н•м крутящего момента. Норма экономичности сохранилась в категории Euro 6.

Версия комплектуется 18-дюймовыми дисками и шинами 225/35. Спортивные, мощные красные тормозные колодки видны сквозь 5-спицевые диски.

Максимальная скорость Opel Adam S немного превышает 200 км/ч, а с места до 100 км/ч требуется всего 8,5 с.

Тест Opel Adam Rocks: у нас будет маленький

. А на шоссе мягкую крышу пришлось закрыть. Хотя ни ветер, ни шумы не донимали – с этим у немецкого малыша все нормально. А вот трехцилиндровому моторчику явно тяжело бороться с аэродинамическим непорядком. Прикрыл верх – стало лучше. Но ненамного…

ОТ «АДАМА»

Упорство и оптимизм компании «Опель» вызывают уважение. Маленький «Адам», о котором мы рассказывали полтора года назад (ЗР, 2013, № 2), все-таки придет на российский рынок. Причем к первому кварталу будущего года подоспеет и версия «Адам Рокс», которую создатели называют самым компактным кроссовером в мире.

Ох уж этот лукавый термин! Впрочем, пользуются им нынче все, поэтому попытаемся для начала понять главное: что в этой машине кроссоверного? Отделка нижней части кузова черным пластиком придает малышу более серьезный вид и обеспечивает защиту кузова от мелких неурядиц. Дорожный просвет увеличен на 15 мм и достиг вовсе не гигантских, но более-менее приемлемых для наших реалий 140 мм. На этом кроссоверность, собственно, и заканчивается.

Немецкости в «Опеле» куда больше: тщательно подогнанные детали интерьера выполнены со вкусом, из хороших материалов. Удобные кресла, грамотная эргономика. Порою забываешь, что едешь в маленькой игривой машине, – настолько здесь всё по-взрослому.

Ну еще бы – за такие-то деньги! «Адам Рокс» с 1,4‑литровым 85‑сильным мотором и автоматической коробкой передач будет продаваться за 814 000 рублей (самый дешевый «Адам» в комплектации JAM стоит 690 000 рублей). А версия с новейшим литровым трехцилиндровым 115‑сильным мотором и 6-ступенчатой «механикой» встанет уже в 924 000 рублей. Внушительно!

О такой модификации, поскольку именно на ней довелось поездить, и потолкуем.

РАДОСТЬ ОПТИМИСТА

«Опель-Адам Рокс» адресуют в первую очередь молодежи. Тем, кому по душе яркие цвета, модные активные развлечения вроде паркура и современные гаджеты. Поэтому одна из главных «фишек» «Рокса» – широчайшие возможности индивидуализации. Предлагается 17 вариантов окраски кузова. Можно заказать двухцветный автомобиль с крышей иного колера и выбрать цвет накладки решетки радиатора с фирменной эмблемой. Салон, как уверяют создатели «Рокса», может быть выполнен в одном из 22 вариантов исполнения, включая шесть основных цветов обивки.

Комплектация «Рокса» – вполне взрослая, что, правда, уже не новость в классе суперкомпактов. Есть климат-контроль, можно заказать обогрев сидений и руля и прочие мыслимые удобства, включая продвинутую мультимедиасистему. Как же без нее в молодежном-то автомобиле?!

Мягкая сдвижная крыша – в базе. Она с электроприводом и, как утверждают, складывается-раскладывается на скоростях до 140 км/ч. Проверить это сложно: чтобы так разогнать машину, нужен очень длинный и прямой участок дороги. В городе «Рокс» – вполне дружественный живчик. Едет весело и даже с огоньком, комплексов не вызывает. Передачи переключаются легко и четко. Педаль тормоза поначалу показалась слишком чувствительной, но привык очень быстро. Обзорность приличная.

А вот и задачка, для решения которой часто и покупают такой автомобиль. В этот просвет между двумя машинами владелец хэтчбека среднего класса, примерившись, парковаться побоялся. А мы с «Опелем» поместимся. Если кому-то это сделать сложно, пусть воспользуется автопарковщиком (опция), который с охотой будет крутить баранку за водителя. Есть кнопка, снижающая усилие на руле, если крутить его придется особенно много. Все правильно. Нынче для городского жителя то, как будет парковаться машина, иной раз не менее важно, чем то, как она поедет.

Подвеска «Рокса» не то чтобы совсем уж жесткая (бывают и «подеревяннее»), но очень плотная. Автомобиль напоминает теннисный мячик: прыгучий, упругий. А большего от такого малыша ждать не приходится. Немецкие инженеры добились всего, чего можно было добиться в поисках компромисса между устойчивостью, управляемостью и комфортом. На не самом ровном, но приличном шоссе подпрыгиваниями машина не изводит.

Мотору, как ни старались конструкторы, заметно не хватает тяги на низких оборотах. Литр рабочего объема есть литр, и его возможности не безграничны. На попытку чуть ускориться со 100 км/ч на шестой передаче автомобиль, даже при нажатии педали газа в пол, отзывается из последних сил. Для поневоле неспешного обгона лучше перейти пониже, и не на одну передачу, а на пару. Крыша, отодвинутая в ответ на старания теплого осеннего солнца, ухудшает аэродинамику, добавляя мотору хлопот.

Конечно, и на таком автомобиле можно «зажигать», используя все возможности наддувного 115‑сильного агрегата. Но для этого нужно не жалеть ни его, ни коробку, ни себя – и старательно работать рычагом переключения скоростей. Некоторое время и от такой езды можно получить удовольствие. Тем более что запас управляемости и устойчивости есть. Но для таких развлечений надо еще найти место. К тому же при столь небрежном обращении с педалью газа машина потеряет одно из основных преимуществ – экономичность.

Поэтому вернемся в город тихой и почти незагруженной дорогой, чтобы подвести итоги.

«Опель-Адам Рокс» вполне может очаровать – нетривиальным дизайном и хорошей отделкой, своим шармом и очень приличной управляемостью. Но модификация, на которой мне довелось поездить, едва ли будет пользоваться популярностью на российском рынке. В Европе 70% заказчиков «адамов» – представительницы прекрасного пола. У нас их будет все 90%. И у меня с трудом вырисовывается портрет дамы, которая приобретет машину с «механикой». Тем более удивительно, что поначалу нам вовсе не планировали продавать «адамы» с автоматической коробкой. К счастью, одумались. Так что у версии с 1,4‑литровым двигателем и «автоматом», которая аж на 110 000 рублей дешевле, шансов больше.

При любых раскладах у «Рокса» не будет легкой жизни. Впрочем, трудности закаляют. А закоренелые оптимисты и вовсе видят мир по-другому.

СИЛОВЫЕ СТРУКТУРЫ

Компания «Опель» обещает до 2016 года обновить линейку двигателей на 80%. Вслед за первенцем – мотором объемом 1,6 л – пришел литровый агрегат, который и ставят на «адамы». Новый алюминиевый мотор с центральным расположением свечей, непосредственным впрыском и низкоинерционным турбокомпрессором укладывается в нормы Евро‑6. Особое внимание конструкторы уделили борьбе с шумами и вибрациями, характерными для трехцилиндровых моторов. И преуспели в этом.

В паре с двигателем работает новая 6-ступенчатая механическая коробка передач массой менее 40 кг. Работает она мягко и четко, а передаточные числа явно подобраны под максимальную экономичность. Инженеры трудились не зря. Европейцы чаще выбирают модификации с «механикой» – в первую очередь потому, что они экономичнее.

ИМЕННОЙ УКАЗАТЕЛЬ

Завод в Айзенахе (Тюрингия), где выпускают «Опель-Адам», – одно из старейших автомобильных предприятий Германии. Первую машину по имени «Вартбург», названную в честь знаменитого тюрингского замка, здесь собрали в 1898 году. После «Вартбурга» создали марку «Дикси». Когда в 1928‑м завод отошел баварскому концерну, в Айзенахе делали БМВ, которые после 1949 года переименовали в ЭМВ (то была уже ГДР). В 1955‑м вспомнили старое имя «Вартбург». А после объединения Германии завод стал собственностью концерна «Опель».

ПЛЮС Отменное качество отделки, приличная управляемость.

МИНУС Литровый мотор – только для города. А с «автоматом» его не предлагают

Тест-драйв Opel Adam Rocks. Мини-кросс

Adam — стильную штучку в стиле «мини» от Opel — начали продавать в Европе еще в прошлом году. Право же дебютировать на нашем рынке было доверено именно версии Rocks — с увеличенным дорожным просветом, модным псевдовнедорожным обвесом и 18 дюймовыми дисками. Говоря об увеличении клиренса, не стоит ожидать чудес от автомобиля, который по сути своей является самым обыкновенным трехдверным хэтчбеком класса SuperMini. Даже в модификации Rocks это всего лишь 140 мм. Но к чести «малыша» стоит сказать, что он все же выше обычного Adam на 15 мм, а без загрузки дорожный просвет увеличивается почти до 155 мм.

Да и полного привода для Opel Adam не предусмотрено, а самый мощный мотор развивает всего 115 л.с. и 170 Нм. Так что кроссовер — это только на словах. На самом же деле Adam Rocks — это веселенькая, подвижная и очень забавно выглядящая игрушка. Автомобиль или всего лишь декор для жизни? Что-то вроде йоркширского терьера: непонятно, собака это или элемент стиля?

Какие еще Opel Adam бывают?

Помимо «кроссоверной» версии Адама существуют еще и обычные, которые начнут продаваться в России одновременно с модификацией Rocks.

Opel Adam Jam

Opel Adam Slam

Поэтому не будем строго судить Adam Rocks за то, что он пытается притворяться кроссовером, лучше просто посмотрим на этого маленького сорванца и по достоинству оценим работу дизайнеров, которые смогли соединить воедино в этом «коротыше» (375 мм от носа до хвоста) и мускулистые арки, и элегантные выштамповки на боковинах, и «парящую» крышу, и сдвижной мягкий верх, и огромные колеса, и внедорожную составляющую в виде серебристых накладок на бамперы. И вышло ведь здорово! С какого ракурса ни взгляни на «Адама» — на лице появляется улыбка. Он подтянут, энергичен, в меру смел и всегда готов потяфкать на окружающих. Точно «йорк»!

Интерьер с удовольствием продолжает «веселенькую» линию, заданную залихватским внешним видом. Здесь вам и центральная панель под цвет кузова (помните MINI и FIAT 500?), и руль с необычными спицами, и яркая приборная панель, и семидюймовый экран мультимедийной системы IntelliLink — куда же без нее в столь молодежном автомобиле? Качество пластика, конечно, так себе, но «баранка» и рычаги механической коробки передач и «ручника» обшиты кожей, на педалях — алюминиевые накладки, кожаные кресла имеют хороший профиль. В целом складывается ощущение весьма качественного салона и, что совсем немаловажно, очень хорошо «упакованного». Действительно, уже в «базе» Adam Rocks оснащается информационно-развлекательной системой (CD, MP3, USB, AUX, Bluetooth) c функцией громкой связи и тюнером цифрового радио DAB, шестью подушками безопасности, электроусилителем руля с режимом City, системой помощи при старте на подъеме, системой Start/Stop, кондиционером и специальным коннектором для смартфона на передней панели. Можно также оборудовать Adam системами автоматической парковки и BLIS. Опцией для России станет и сдвижная мягкая крыша Swing Top: для нас предложат стеклянный панорамный верх.

Помимо того, что внешнее и внутреннее убранство Adam Rocks и так настраивает на активную молодежную волну, потенциальным клиентам, конечно же, будет интересно узнать, что все это, к тому же, можно изменить почти до неузнаваемости, создав свой уникальный автомобиль. Предусмотрено бесконечное множество вариаций цветов кузова, крыши, зеркал, колесных дисков в сочетании с самыми разнообразными «украшательствами» и аппликациями. Если вам удастся встретить на улицах такой же, как у вас, Adam Rocks, то значит, у вас либо плохо с фантазией, либо вы недостаточно глубоко проштудировали каталоги опций и аксессуаров.

Интерьер — тоже «трансформер». Здесь можно поиграть с цветом сидений, накладок на передней панели, обшивки руля и «ручника», окантовки ковриков. Даже сдвижная крыша может быть черной или коричневой. В результате, если у вас не пойдет пар из ушей от изучения всех возможных вариаций, может получиться, действительно, единственный в своем роде Rocks.

Но все «Адамы» похожи друг на друга в одном, если говорить о салоне: его никак не назовешь просторным. Если передние пассажиры ощущают себя вполне комфортно, «чувство локтя» появляется лишь иногда, при совсем больших «габаритах» седоков, то сзади — совсем несладко. Места эти — детские, что неудивительно при длине колесной базы в 2311 мм и такой покатой крыше. Взрослый сможет вынести только короткий марш-бросок, и то, если не разобьет за это время голову об потолок или дверь багажника.

Водитель же продолжает веселиться и за рулем. Новый трехцилиндровый турбомотор Opel хоть и имеет объемчик всего в 999 «кубиков», развивает 115 л.с. и 170 Нм. При этом двигатель почти никак не выдает свой нечетности, работает тихо, без вибраций и с вполне годным звуком. Если бы мы заранее не знали об этом агрегате, то можно было бы предположить наличие под капотом четырех цилиндров и большего литража.

Новый двигатель 1.0 Т ECOTEC и шестиступенчатая «механика»

Adam Rocks — первый автомобиль Opel, который будет продаваться в России с трехцилиндровым 1,0-литровым турбомотором. Благодаря широкому использованию алюминиевых сплавов в конструкции инженерам удалось создать очень компактный и легкий агрегат — всего 106 кг. Мотор оснащен прямым впрыском, балансирным валом (для снижения вибраций и уровня шума), а также системой Start/Stop. Выбросы СО2 — всего 119 г/км (Евро 6).

Новая шестиступенчатая «механика» М1Х компактна и легка (менее 40 кг). Она способна «переваривать» крутящий момент до 220 Нм. Что касается самого механизма переключения, то он стал работать понятнее и четче.

С таким мотором Opel Adam Rocks едва «выезжает» из 10 секунд в разгоне до 100 км/ч. Результат мог бы быть и получше, но хорошо оснащенный автомобиль весит больше 1100 кг. Тем не менее, на «механике» (а другой трансмиссии для Rocks не предусмотрено) автомобиль воспринимается весьма динамичным, особенно в городе. Двигатель неплохо тянет уже с самых низов, на средних ускорение и вовсе очень достойное, и продолжается оно вплоть до 5500 об/мин, когда прыть двигателя стихает.

Самое время переключить передачу! Новая шестиступенчатая механическая коробка передач Opel — заметный шаг вперед по сравнению со «старым» пятиступенчатым агрегатом, который устанавливается на менее мощную 85-сильную версию Adam Rocks с хорошо знакомым 1,4-литровым атмосферным двигателем ECOTEC. Ступеней стало больше, работать рычагом стало легче, хотя ходы его по-прежнему по-опелевски длинноваты. Но больше претензий к педали сцепления — ее ход тоже показался чрезмерным. Девушкам, которых, мы уверены, будет большинство среди покупателей Adam, это совсем не понравится.

Зато подвеска Adam Rocks, которая была перенастроена по сравнению с шасси стандартного хэтчбека Adam, работает великолепно. Особенно если учитывать столь короткую колесную базу. Инженерам Opel удалось создать такой вариант, который здорово ведет себя на асфальте, но при этом и не пасует на дорогах не самого хорошего качества. Конечно, на больших ямах Rocks все равно вздрагивает всем своим «тельцем», но удары подвеска смягчает изрядно, а мелочь «убирает» и вовсе совсем нехарактерно для таких «малышей». Даже рижскую брусчатку Adam переваривал безо всяких проблем. Очень способный «мальчик»!

Но все же лучшее — это «слалом» по городу или хитрые виражи какой-то извилистой дорожки. Это «адамова» стихия. Он шустро «ныряет» в поток с головой, «выныривая» уже на другом «берегу». В поворотах Rocks чутко реагирует на руль, усердно цепляется шинами за траекторию и почти совсем не кренится. Невольно напрашивается мысль о более мощном моторе.

IntelliLink

Информационно-развлекательная система IntelliLink (семидюймовый экран, семь динамиков) предлагается в качестве опции за сумму около 300 €. IntelliLink полностью совместима с Android и Apple iOS, а также может быть интегрирована с DAB+. IntelliLink использует программу GPS-навигации BringGo. После однократной загрузки все карты сохраняются на смартфоне пользователя, а сама BringGo использует исключительно GPS. Но его можно подключить и к интернету. Есть возможность использования голосового управления SIRI EYES FREE на устройствах Apple (можно воспроизводить и диктовать, например, SMS-сообщения). IntelliLink позволяет устанавливать подключения по USB и Bluetooth и просматривать фото или видео.

Конкуренты

Как мы уже говорили, прямых конкурентов модификации Opel Adam Rocks не существует не только в России, но и в мире. Поэтому в нашем сегодняшнем списке альтернатив — пара «одноклассников», хотя и менее дорогих и не имеющих псевдовнедорожных версий, и автомобиль чуть более крупный, но также с большими возможностями по персонализации.

Технические характеристики Opel Adam Rocks 1.0 Turbo (данные производителей)

Opel Adam Rocks — хетчбек, ставший кроссовером

Немецкий автомобиль Опель Адам пользуется на данный момент достаточно серьезным спросом. Именно из-за этого производитель решил выпустить спортивную версию, которая получила в своем названии характерную букву S.

Но на этом развитие Адама не остановилось, поскольку Опель возжелал из своего хетчбека создать субкомпактный кроссовер. Но все же тут стоит сделать определенное уточнение. Кроссовером этот автомобиль назвать нельзя, даже при всем желании. Это скорее визуальная адаптация, при помощи которой дизайнеры захотели придать автомобилю большей дерзости, способности покорять нечто большее, чем городские улицы.

Несмотря на несколько увеличенный дорожный просвет, отправлять на бездорожье за рулем новенького немецкого субкомпакта все же не стоит. А вот прокатиться по улицам города с целью изучить реакцию окружающих очень даже стоит.

Внешность — это чуть ли не самая сильная сторона Opel Adam Rocks 2015-2016 года, которая делает автомобиль желанный приобретением для поклонников необычных, изысканных и эксклюзивных авто.

Фото внешнего дизайна Opel Adam Rocks 2015-2016

Фото Opel Adam Rocks 2015-2016 года спереди

Передняя часть украшается крупной решеткой радиатора с большой хромированной перекладиной и шильдиком производителя. Для некоторых рынков предусматривается значок Опель, для других — Воксхола. От этого суть автомобиля не меняется. На мощном переднем бампере расположились противотуманные фары, заключенные в хромированную окантовку. Стремительные каплевидные фары даже несколько напоминают решения на актуальных версиях Порше. Небольшой покатый капот, оригинальные ребра, удачное лобовое стекло делает внешнее восприятие субкомпакта очень привлекательным. Да вы сами взгляните на фото и видео материалы, и попробуйте не согласиться с тем фактом, что машина обладает уникальной внешностью.

Adam Rocks 2015-2016 фото сбоку

Сбоку мы наблюдаем характерные для превращенных из хетчбеков в подобие кроссоверов пластиковые обвесы черного цвета, которые покрыли не только кромки, но также и колесные арки. Внутри них, в свою очередь, нашлось место для солидных и очень оригинальных колесных диском. Крупная боковая дверь позволит без труда поместиться на первый ряд, а также пробраться на второй ряд сидений.

Задняя часть Опель Адам Рокс

Вид сзади вышел привлекательным. Наличие компактной двери багажника, мощного бампера со все той же пластиковой защитой, стильной оптики и спойлера с дополнительным стоп сигналом над стеклом багажного отсека позволяют искренне удивляться той работе, которую проделали дизайнеры. Машина выглядит шикарно, как ни крути.

Особое внимание заслуживает крыша. Дело в том, что она выполнена из материи, но очень мягкой и прочной. При необходимости крыша сдвигается к задним стойкам, на что у автоматики уходит всего 5 секунд. Так что этот псевдокроссовер еще и имеет некоторые намеки на кабриолет.

Фотографии салона Опель Адам Рокс 2015-2016

Салон автомобиля получился очень ярким, однако при этом довольно простым в своем исполнении. Но в данном случае слово «простой» должно восприниматься как нечто положительное.

Дело в том, что дизайнерам удалось при минимальном использовании кнопок и элементов декора создать непревзойденный салон, в котором есть все необходимое для современного автомобиля и продвинутого водителя.

Фото салона Opel Adam Rocks 2015-2016

Передние кресла выполнены крайне качественно и аккуратно. Производитель не забыл про важную роль боковой и поясничной поддержки, а также про удобное расположение головы во время поездки, для чего и предусмотрен отличный подголовник.

Мультифункциональный руль обладает правильным хватом и оригинальным дизайном. За ним открывается взор на два больших колодца приборов, между которыми разместился бортовой компьютер. Качество подсветки приятно удивляет.

Салон Opel Adam Rocks 2015 2016

Центральная консоль включает в себя мультимедийный дисплей с сенсорным управлением, а также блоки кнопок для управления различными системами, включая, конечно же, климатическое оборудование.

Задний ряд скорее предназначен для очень маленьких пассажиров либо детей. Да и вообще, подобные машины рассчитаны в первую очередь для двоих. Хотя сесть там при небольших габаритах вполне можно.

Комплектация и цена нового Opel Adam Rocks

Уже в базовой версии оснащение обещает стать достаточно насыщенным. Пока полный перечень оборудования не указывается, однако примерный список мы можем предложить вашему вниманию:

  • мультифункциональный руль;
  • продвинутая аудиосистема;
  • несколько подушек безопасности;
  • комбинированная отделка сидений из кожи и ткани;
  • мультимедийный комплекс;
  • сенсорный дисплей мультимедийного комплекса на 8 дюймов;
  • навигационная система;
  • климат контроль;
  • круиз контроль;
  • датчик света;
  • датчик дождя;
  • полный набор систем и ассистов безопасности;
  • легкосплавные колесные диски;
  • светодиодная оптика;
  • камеры заднего вида;
  • USB порты;
  • Bluetooth;
  • возможность управления авто через смартфон;
  • совместимость с устройствами под управлением iOS и Apple и пр.

Что же касается цены на новинку из Германии, то она составит для российского рынка примерно от 18,5 тысяч долларов . За версии с более мощными моторами придется отдать около 20 тысяч долларов .

Технические характеристики Опель Адам Рокс 2015-2016

Производитель предлагает достаточно широкую линейку силовых агрегатов, а потому покупателям будет из чего выбрать.

Все моторы работают исключительно на бензине, а пару им составляет безальтернативная механическая коробка передач.

Силовой агрегат Опеля Адам Рокс

Про двигатели же стоит поговорить отдельно, по мере роста их мощности.

  1. Роль самого младшего мотора досталась инжекторному агрегату объемом 1,2 литра с мощностью 70 лошадиных сил и с крутящим моментом 115 Нм. Разгоняется с места до сотни Opel Adam Rocks на таком движке за 14,9 секунд, а максимальная скорость — 165 километров в час. В городе потребляет 7,1 литра, а на трассе — порядка 4,2 литров на 100 километров.
  2. Следующий мотор имеет объем 1,4 литра и мощность уже в в 87 лошадиных сил с крутящим моментом 130 Нм. У него разгон занимает 12,5 секунд, при этом максимально развиваемая скорость — 176 километров в час. При городском расходе в 6,9 литра и 4,4 литра на трассе, средний показатель потребления составляет 5,3 литра на каждые 100 километров.
  3. Следующий двигатель имеет объем лишь в 1,0 литра, но за счет турбонаддува выдает 90 лошадиных сил мощности и 170 Нм крутящего момента. Разгон более серьезный — за 11,9 секунд до 100 километров в час, при максимальной скорости 180 километров в час. В среднем потребляет 4,5 литра топлива при 5,5 литрах в городе и 3,9 литра на трассе.
  4. Первым двигателем в линейке, мощность которого состоит из трех цифр — это атмосферный 1,4-литровый мотор с мощностью ровно 100 лошадиных сил и крутящим моментом 130 Нм. Он способен разогнать Адам Рокс с места до сотни за 11,5 секунд, разгоняясь максимально до отметки в 185 километров в час. Средний расход составляет 5,3 литра. При этом в городе машине требуется около 7 литров на 100 километров, а на трассе — 4,4 литра топлива.
  5. Топовым двигателем выступает трубированный 1,0 движок с мощностью в 115 лошадиных сил и крутящим моментом 170 Нм. Разгоняется с места до 100 километров в час менее чем за 10 секунд (9,9 сек), а максимально способен разогнать субкомпактный кроссовер до 196 километров в час. При этом расход очень скромный — 6,3 литра в городе, 4,4 литра на трассе при среднем потреблении в 5,1 литра бензина на 100 километров.

Двигатель

Вывод

Новая модификация уже ставшего весьма известного Опеля Адам уже сейчас начинает покорять сердца множества поклонников не только марки Опель, но и изысканных, оригинальных, интересных автомобилей. А Opel Adam Rocks полностью соответствует каждому из этих критериев.

Пока не совсем ясно, как сложится судьба этого псевдокроссовера. Тем не менее, исходя из нынешнего ажиотажа вокруг него, продажи должны продемонстрировать серьезные результаты. Особенно это касается Европы, где в последнее время подобные компактные городские автомобили с претензиями на кроссовер стали серьезной слабостью для автовладельцев.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector