43 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Операционная система автомобиля

Автомобильная операционная система

Похоже, автомобильной мультимедийной системе в ее нынешнем виде осталось существовать недолго. Ведущие разработчики программного обеспечения Google, Apple, Microsoft, Linux планируют внедрение операционных систем на серийные автомобили. Как отмечают эксперты, к 2020 году 75% легковых автомобилей будут иметь одну или несколько автомобильных операционных систем.

Автомобильная операционная система не является операционной системой как таковой. По сути, это приложение, обеспечивающее доступ водителя во время движения к программам, установленным на смартфон. В этом случае головным устройством мультимедийной системы становиться смартфон, а дисплей является лишь его вторым экраном.

Самой востребованной автомобильной операционной системой является Android Auto от Google. Двадцать восемь автомобильных компаний планируют использовать данную операционную систему на своих автомобилях.

Подключение смартфона к мультимедиа-системе автомобиля производится через USB-разъем. Помимо синхронизации такая схема работы позволяет подзаряжать мобильный телефон. Смартфон можно подключить и через Bluetooth. Управление программами осуществляется с помощью сенсорного экрана мультимедиа-системы, кнопок на многофункциональном руле или голосом (голосовое управление).

С помощью операционной системы Android Auto реализуются следующие функции:

  • звонки по телефону;
  • чтение или озвучивание SMS-сообщений и электронной почты;
  • навигация в Google Maps с использованием возможностей телефона и GPS антенны автомобиля;
  • воспроизведение музыкальной коллекции;
  • информирование о работе автомобиля;
  • трансляция напоминаний из телефона.

Перечень реализуемых функций системы постоянно расширяется. Необходимо отметить, что работа системы Android Auto предусматривает сохранение данных даже при выключенном зажигании.

Параллельно с Google идет компания Apple, предложившая автомобильную операционную систему CarPlay. Предпочтение CarPlay отдают компании BMW, Citroen, Ferrari, Lexus, Mercedes-Benz, Mini, Toyota. Кроме того, многие автопроизводители планируют установку CarPlay совместно с Android Auto.

Система обеспечивает интеграцию смартфона iPhone с автомобильной мультимедийной системой. Подключение смартфона осуществляется с помощью кабеля с разъемом Lighting. Требования к операционной системе смартфона – iOS7 и выше. Управление и функциональные возможности системы CarPlay аналогичны Android Auto.

Компания Microsoft пока отстает от своих основных конкурентов. Его операционная система для автомобиля Windows в стадии разработки. За основу взята плиточная структура, применяемая на ПК и мобильных устройствах. Управление осуществляется с помощью сенсорного экрана. В перспективе планируется внедрить фирменное голосовое управление Cortana. Реализуемые функции традиционные — звонки, сообщения, радио, музыка, навигация, информация о работе автомобиля. Готовность внедрить систему Windows выразили компании Fiat, Ford, Nissan, Kia, правда, вместе с другими операционными системами.

Не стоит сбрасывать со счетов и компанию Linux, которая готовит свою автомобильную операционную систему Automotive Grade Linux (AGL). Неоспоримым преимуществом Linux является открытость программного кода, что дает автопроизводителям возможность подстраивать платформу под себя, изменяя графику и добавляя новые функции. Работой Linux уже заинтересовались Hyundai, Jaguar, Land Rover, Nissan, Toyota.

В заключении необходимо отметить, что автомобильные компании планируют использование нескольких операционных систем на одном автомобиле, так что покупка автомобиля под свой мобильный телефон нам не грозит.

Операционная система автомобиля

Операционная система, раньше было только в компьютере, потом появилось в телефонах, а ныне во всех гаджетах и современных авто. Расскажем о системах в автомобиле, с чего они состоят и их функции.

Содержание статьи:

  • Что из себя представляет операционка
  • Android Auto
  • CarPlay
  • Windows
  • Automotive Grade
  • Видео обзор

В современных автомобилях все чаще и чаще можно встретить операционные системы, в отличии от мультимедийных систем они могут подстраиваться под пользователя и управлять множеством функций. Ведущие разработчики программного обеспечения как Apple, Google, Microsoft и Linux планируют массовое внедрение своих систем на серийные автомобили.

Что такое автомобильная OS

Как поговаривают эксперты автомобильной промышленности, к 2020 году более 75% машин будут иметь на борту одну или больше операционных автомобильных систем. Как таковой привычной операционной системой, автомобильная система не является. Скорей всего это приложение, которое обеспечивает водителю доступ к установленным программам вашего смартфона.

В таком случае главным устройством системы будет смартфон, а дисплей на центрально панели будет только его дополнительным экраном смартфона. Можно сказать, что без смартфона такая операционная система почти бесполезна, поэтому заранее стоит задуматься о совместимости вашего смартфона с автомобильной операционной системой.

Android Auto от Google

Самой востребованной и самой распространенной автомобильной операционной системой является Android Autо от компании Google. По предварительным данным около двадцати восьми компаний планируют внедрение данной операционной системы на свои серийные автомобили.

Как правило, смартфон подключается к этой операционной системе с помощью USB разъема. Помимо управления и подключения, система подзарядит ваш смартфон. Не исключается вариант подключения смартфона к системе с помощью Bluetooth технологии. Управление приложениями будет осуществятся с помощью сенсорного экрана на центральной панели автомобиля, голосом (при наличии в автомобиле функции голосового управления) или кнопками на рулю управления.

Благодаря этой операционной системе можно управлять:

  • звонками со смартфона;
  • чтение и озвучка смс сообщений, почты и прочего;
  • использование встроенной навигации в смартфон;
  • воспроизведение музыки на смартфоне;
  • получение информации о состоянии автомобиля;
  • использование иных функций смартфона.

Нельзя говорить, что это полный список функций, он постоянно расширяется соответственно с прогрессом смартфонов. Система предусматривает сохранение данных даже при включенном зажигании.

Операционная система CarPlay от Apple

Как уже понятно, система разработана для интеграции с широко известным смартфоном Apple. К системе смартфон подключается с помощью кабеля с Lighting разъемом. Кроме того, на Apple смартфоне должна быть установлена система iOS7 и выше. Управление, функционал и другие мелочи в системе CarPlay такие же, как и в Android Auto.

Windows на автомобиле

Немного отставая от конкурентов, идет со своими разработками компания Windows. В основу этой автомобильной ОС положена уже готовая структура, которую применяют на ПК и смартфонах этой компании. Как и в предыдущих системах, основой управления служит сенсорный дисплей на передней панели. В планах внедрить собственную систему управления голосом под названием Cortana.

Функции как и прежде стандартные: сообщения, звонки, радио, навигация, информация об автомобиле и мультимедиа смартфона. Не смотря на сырость системы и несовершенный код, желание внедрить в автомобили выразили компании Ford, Nissan, Fiat и Kia, в качестве второй операционной системы.

Linux Automotive Grade

Не так известна нынче операционная система Automotive Grade от Linux, но в ней заинтересовались многие авто производители. Плюсом является открытый код операционной системы. Это позволяет корректировать AGL систему под нужны производителя. Можно менять графику, добавлять множество новых функций и просто сделать таким, как его хочет видеть покупатель. Работой этой операционной системы заинтересовались авто компании Toyota, Land Rover, Jaguar, Nissan и Hyundai.

Как заключение хочется сказать, что в будущем авто производители хотя внедрять несколько операционных систем параллельно на один автомобиль. Таким образом покупая автомобиль не нужно будет подбирать под него смартфон или же подбирать автомобиль под ваш смартфон.

Видео обзор работы автомобильных операционных систем:



Что такое Android Automotive и как будет работать операционная система для автомобилей будущего?

Автоконцерн Volvo представил первый собственный электрокар Volvo XC40, который будет работать на операционной системе для автомобилей Android Automotive. «Хайтек» разобрался, как будет работать Android Automotive и зачем автомобилям вообще нужна собственная ОС.

Первым электрокаром, который будет полноценно использовать Android Automotive OS, станет люксовая модель Polestar 2 EV. Поставки электрокара начнутся в 2020 году. Однако Polestar 2 EV — дорогостоящий автомобиль, который выйдет в ограниченной серии, поэтому модель считается скорее экспериментальной платформой, чем полноценным выходом на рынок.

Что такое Android Automotive?

Android Automotive — версия операционной системы Android от Google, предназначенная специально для установки в автомобили и электрокары. Она будет работать независимо от смартфона пользователя, а также иметь собственный набор приложений.

На сегодняшний день ни один автомобильный производитель не создал собственную ОС для своих автомобилей, на которую бы не жаловались пользователи. Единственным исключением сейчас считается только Tesla, операционную систему которой можно обновлять через интернет, и каждый раз это расширяет функционал автомобиля.

В итоге Apple и Google представили собственные платформы — CarPlay и Android Auto, через которые пользователи смогут устанавливать разные приложения для расширения возможностей своих автомобилей. Теперь Google решила масштабировать Android Auto и превратить его в полноценную ОС.

Уже известно, что на Android Automotive можно будет использовать практически все ключевые сервисы операционной системы Android — голосовой помощник Google Assistant, навигатор Google Maps и другие платформы от Google. Умный помощник позволит управлять режимами, том числе температурой или громкостью музыки, через голосовые команды.

В том числе в Android Automotive появятся и книжные сервисы от Google, различные медиаплощадки, а также сторонние сервисы для музыки, видео или подкастов.

А если у меня iPhone? Как тогда пользоваться Android Automotive?

Android Automotive будет работать автономно от смартфонов пользователя — как машины каршеринга от «Яндекс.Драйва», в которых установлен голосовой помощник «Алиса» и все экосистема Яндекса. Кроме того, Android Automotive позволит подключать смартфоны iPhone и пользоваться Apple CarPlay.

При этом пока неизвестно, будет ли Apple поддерживать эту ОС либо соберется выпускать конкурирующий продукт. Эксперты оценивают рынок автомобильных ОС в миллиарды долларов, поэтому не исключено, что Apple решит выпустить конкурента для Android Automotive. По данным на 2017 год, рынок операционных систем для автомобилей и развлекательных приложений на этом рынке оценивался в $17 млрд, в будущем рынок будет расти минимум на 10–15% ежегодно, считают аналитики.

Для Android Automotive будут разрабатываться специальные приложения? Или я смогу скачать любой сервис, который работает и на смартфоне?

Нет, из-за сложности автомобильных систем разработчики будут создавать для Android Automotive специальные версии своих приложений. Уже сейчас Android Automotive выложена в качестве опенспейс-проекта с открытым кодом, чтобы разработчики могли учитывать особенности операционной системы для создания своих приложений.

Что нас действительно радует во встраиваемом сервисе в автомобиле, так это то, что теперь мы можем создать единую смешанную систему, в которой у вас есть Spotify, элементы управления HVAC, резервная камера, цифровые зеркала заднего вида, Google Maps или Waze. И всё это — одна система. Это использует все цифровые возможности автомобиля, в том числе функции, которые водители практически не используют — и часто даже не знают о них в связи с отсутствием сервисов, которые позволяют удобно с ними работать.

Глава Android Automotive Патрик Брэди

Google объясняет это тем, что приложения, созданные специально для Android Automotive, будут очень сложными из-за разнообразия в размере экранов автомобиля, используемых методов ввода данных и безопасности. Помимо этого, сервисы Android Automotive должны быть удобными для пользователей, которые захотят ответить на звонок другого человека либо написать сообщение.

А писать сообщения за рулем разве безопасно?

Пока неизвестно, как будут реализовываться эти приложения с точки зрения безопасности движения. Также неизвестно, как отразится выпуск Android Automotive на аварийности на дорогах. Некоторые эксперты достаточно критично относятся к инициативе Google, поскольку до сих пор нет единых стандартов для разработки подобных проектов.

Также ОС Android Automotive должна быть защищена от хакеров и вирусов. При этом если вирус появится на смартфоне с ОС Android, то хакер может разве что вывести деньги пользователя и украсть все личные данные. Тогда как доступ к Android Automotive позволит хакерам контролировать практически все системы в автомобиле, что может быть небезопасно для жизни как владельца машины, так и других участников движения.

Кроме того, неизвестно, как отреагируют власти разных стран и местные регуляторы на внедрение новой операционной системы в автомобили.

Эксперты отмечают, что Android Automotive — еще один шаг к созданию беспилотного автомобиля, поскольку через уже готовую операционную систему намного проще в дальнейшем внедрить умную систему автономного управления, нежели делать это на чистые машины.

В каких машинах будут использовать Android Automotive?

Помимо Volvo, уже известно об использовании Android Automotive в автомобилях General Motors. С 2023 года ОС появится на всех новых автомобилях Cadillac, Chevrolet и GMC. По данным The Verge, General Motors будет выпускать автомобили по сборке Android 10 во всех странах, кроме Китая.

General Motors также будет передавать Google часть личных данных пользователя, однако представители компаний отмечают, что разработчикам они будут поступать анонимно. Это означает, что Google и разработчики приложений будут знать, как пользователи применяют их сервисы, о чем говорят за рулем при включении их приложений, при этом их личность будет невозможно определить. Такую систему передачи данных пользователям используют все крупные технологические компании для оценки работы своих сервисов.

Google также заключил договор о внедрении Android Automotive в автомобили, выпускаемые альянсом Renault-Nissan-Mitsubishi. Однако никаких деталей об этом контракте пока практически нет.

Все автопроизводители смогут модифицировать Android Automotive в зависимости от собственных потребностей. Например, Android Automotive на Volvo Polestar 2 выглядит как ОС Volvo Sensus.

Что делать, если я не хочу использовать эту операционную систему в своем автомобиле?

Покупая автомобиль с Android Automotive, водитель не сможет отказаться от полноценного использования этой ОС. Аналогично тому, как покупая умный холодильник от Samsung, пользователь не сможет сменить операционную систему. Единственное, Google предложит такому водителю использовать гостевой профиль в Android Automotive.

Это значит, что автомобиль не поймет, кто сел за руль, не предложит персонализированные настройки — маршруты, по которым перемещается пользователь, любимые FM-частоты или подкасты. Гостевой профиль позволит водителю использовать автомобиль анонимно и не передавать корпорациям свои данные даже в обезличенном виде.

Возможно, другие автомобильные производители тоже выпустят аналог Android Automotive, но об этом сейчас практически ничего неизвестно.

Это интересно!

Правда и вымысел об операционных системах Linux реального времени

В данной статье рассмотрены основные различия между операционными системами реального времени (ОСРВ) и операционными системами общего назначения (ОСОН). В частности отмечены некоторые распространенные заблуждения, касающиеся вопросов быстродействия, задержки, выбора типа системы, интерфейсов программирования API и ядра ОСРВ. В дополнение кратко рассмотрены некоторые методы адаптации ядра Linux к работе в реальном времени.

Пятый Форум по открытому коду (Open Source Forum Russia)

14 мая 2009 года в рамках выставки «СвязьЭкспокомм» прошел пятый Форум по открытому коду (Open Source Forum Russia) — проект компании «Форт-Росс», который каждый год собирает участников, интересующихся темой свободного программного обеспечения (СПО), перспективами рынка СПО и его использования в государственном секторе и в бизнесе. Самым интересным элементом программы стала панельная дискуссия «Светлое будущее открытого кода в России?», призванная ответить на вопрос как будет развиваться движение open source в бизнесе и госсекторе на фоне кризиса.

Как получить конкурентное преимущество на новом рынке разработки ПО для систем телекоммуникаций и передачи данных

В статье рассматриваются преимущества модельно-ориентированной разработки, используемой в реализации сложных проектов на рынке телекома/датакома. такая разработка удовлетворяет предпроектным ожиданиям и позволяет создать аппаратно-независимую среду.

Ссылки

Реклама

По вопросам размещения рекламы обращайтесь в отдел рекламы

Реклама наших партнеров

30 сентября

OSEK: операционная система для автомобильной электроники

Сегодня в мире существует целый ряд операционных систем (ОС), работающих в режиме реального времени. Создание автомобиля будущего, подключенного к компьютерной сети, требует построения стандартизированной платформы, осуществляющей управление всеми механизмами автомобиля – от двигателя до мультимедийной системы. Общая ОС помогла бы сэкономить время разработчиков и уменьшить потребности в кодировании, а также повысить предсказуемость и безопасность всей системы в целом. В предлагаемой статье дан краткий обзор современных ОС реального времени для автомобилей.

История OSEK

Ряд европейских компаний, таких как BMW, Bosch, DaimlerChrysler, Siemens, Opel и Volkswagen, уже создали подобную операционную систему, дав ей название OSEK — Offene Systeme und deren Schnittstellen für die Elektronik in Kraftfahrzeugen — открытые системы и их интерфейсы для автомобильной электроники.
Изначально проект OSEK/VDX (Vehicle Distributed eXecutive) предназначался для разработки стандарта открытой архитектуры ОС и стандарта API для систем автомобильной промышленности. Однако разработанный стандарт получился довольно абстрактным, и в результате его использование не ограничилось лишь автомобильной индустрией.
Конечно, ОС OSEK прежде всего ориентирована на использование в автомобильных приложениях и поддерживает в настоящее время множество типов встраиваемых микроконтроллеров: HC08, HC12, 683XX, MCore, Motorola PowerPC. Фирма Metrowerks, независимая дочерняя компания фирмы Motorola, включила в состав своих отладочных средств CodeWarrior операционную систему OSEK фирмы Motorola. ОС OSEK соответствует стандартам программной модели Automotive Open System Architecture (AutoSar).

Структура OSEK

Стандарт OSEK/VDX состоит из трех частей — стандарт для операционной системы (OS), коммуникационный стандарт (COM) и стандарт для сетевого менеджера (NM).
Объектами, с которыми оперирует ОС OSEK, являются задачи, события и ресурсы. Обеспечивается также возможность управления ошибками; присутствуют и средства пользовательских функций слежения за изменением состояний системы.
ОС OSEK обеспечивает набор интерфейсов для пользователя. При этом интерфейсы используются сущностями, которые конкурируют за ресурс центрального процессора (ЦП). В ОС OSEK можно оперировать двумя типами сущностей — задачами и прерываниями. Здесь существует три уровня обработки: уровень прерываний, логический уровень планировщика и уровень задач (см. рис. 1). Использование механизма приоритетов позволяет выбирать задачу на исполнение в соответствии с присвоенным ей приоритетом.

Уровень задач

Задача в ОС OSEK может быть базовой или расширенной, вытесняемой или невытесняемой. Для расширенной задачи характерна возможность состояния ожидания события, в то время как базовой задаче это несвойственно. Вытесняемая задача может быть вытеснена задачей более высокого приоритета или остановлена прерыванием. Невытесняемая задача может быть вытеснена только с помощью прерывания.
Такая концепция структурирования задач потребовала введения понятия класса соответствия с целью описания реализации ОС OSEK и ее системных сервисов. Так, определено четыре класса соответствия — два для базового соответствия и два — для расширенного.
Реализации, которые соответствуют базовым классам, требуют использования только базовых задач, в то время как для расширенных классов нужны как расширенные, так и базовые задачи. Классы же определяют количество запросов на задачу и количество задач на один приоритет.
Задача находится в одном из четырех состояний:
– выполняется — задача использует ресурс ЦП;
– готова к выполнению — участвует в планировании и будет выбрана планировщиком на основании приоритетов и правил вытеснения;
– ожидает — задача ждет появления события;
– приостановлена — задача в пассивном состоянии и ждет активации.

Логический уровень планировщика

Планировщик также считается специальным ресурсом, который может быть захвачен задачами. Для защиты от инверсии приоритетов в OSEK реализован механизм наследования приоритетов. Согласно ему, задаче, захватившей ресурс, временно повышается приоритет, и никакие другие задачи, обращающиеся к данному ресурсу, не смогут выполняться до тех пор, пока ресурс захвачен. Все задачи с более высоким приоритетом, чем приоритет задачи, захватившей ресурс, продолжают участвовать в планировании.

Уровень прерываний

ОС OSEK определяет два уровня управления прерываниями, которые различаются возможностями вызова системных сервисов. Прерывания первого уровня выполняются очень быстро и независимо от ОС. Прерывания второго уровня обеспечивают выполнение функций приложений, которые содержат вызовы ОС.
Для синхронизации различных задач в ОС OSEK используются события. Любая задача, в том числе и базовая, может дать событие, но только собственник события может ожидать или снять его.

Надежность OSEK — контроль над ошибками

ОС OSEK обеспечивает минимальные средства для управления ошибками. Однако имеется расширяемая возможность дополнительного управления ошибками во время разработки. Смысл такого решения заключается в том, что большинство ошибок выявляется во время тестирования, а когда продукт уже запущен в серию, не имеет смысла использовать ресурсы для выявления тех ошибок, которые уже нельзя исправить.
В ОС OSEK определено два типа ошибок — фатальные ошибки и ошибки приложения. Обнаружение нарушения целостности внутренних данных приводит к фатальной ошибке. Выявление фатальной ошибки вызывает сервис завершения работы ОС.
Ошибка приложения возникает при попытке приложения выполнить несанкционированную операцию. При этом целостность внутренних данных все еще сохраняется и ОС сохраняет свою работоспособность.

Аналоги

На рынке присутствуют и другие операционные системы реального времени. Компания Microsoft в версии Sync OS, построенной на платформе Windows Auto, предложила средства поддержки беспроводных гарнитур для мобильных телефонов, электронной почты, а также возможность загрузки музыки. Около десятка новых автомобилей Ford будут работать под управлением данной ОС.
Корпорация Toyota в числе прочих также использует платформу Windows Auto в своих навигационных системах и телематических устройствах G-Book, которые устанавливаются в ряде автомобилей.
BMW, DaimlerChrysler и другие крупные европейские участники рынка совместно разрабатывают новую операционную систему следующего поколения, и ее опытный образец может быть готов уже в 2008 г.
Японцы также создают свою собственную ОС под названием JasPar (японская автомобильная программная базовая платформа). Ее разрабатывают лидирующие производители автомобилей и автомобильных компонентов, такие как Toyota, Nissan, Honda, Denso, Toshiba. Появление первой концептуальной версии данной ОС планируется в 2009 г.
В результате такого процесса на рынке появятся несколько современных автомобильных ОС, разработанных и продвигаемых консорциумами автомобилестроителей. Данный путь для автомобильных компаний будет крайне выгодным, поскольку стандартный интерфейс исключит издержки каждого из производителей на разработку собственной ОС либо на покупку и адаптацию некой иной платформы извне.

На каких ОС работают современные автомобили

По статистике житель крупного мегаполиса проводит в пробках до 11 часов в месяц. Помимо этого есть и время, затраченное на дорогу без препятствий. В итоге человек находится в салоне своего автомобиля достаточно длительный период своей жизни. С тем учетом, что пользование мобильными устройствами без применения беспроводных средств для связи за рулем в большинстве стран запрещено, разработчики крупнейших операционных систем не могли обойти стороной функционал автомобилей. Тем более, что в намерениях крупнейших компаний, придающих статус «смарт» совершенно неожиданным вещам из повседневного обихода, есть глобальная цель. Она заключается в формировании единой экосистемы, в которой человеку предстоит существовать. В перспективе такой подход будет касаться не только домов, но и автомобилей, равно как и других средств передвижения.

Уже на сегодняшний день были предприняты попытки оборудовать машины тем или иным программным обеспечением, так или иначе связанным с использованием мобильных устройств. Например, результатом сотрудничества Ford Motor и Microsoft стало ПО MyFord Touch, связывающее автомобиль с телефоном и позволяющее совершать голосовые звонки. Другие компании использовали QNX, приобретенный BlackBerry. В 2009 году возник альянс компаний, обратившихся к операционной системе Linux в своих прототипах.

После безоговорочного завоевания смартфонов и планшетов ОС Android понемногу пробирается под приборные панели. Предпосылкой к этому явилось создание альянса компаний под названием Open Automotive Alliance. К нему примкнули Audi, GM, Honda, Hyundai, Google и NVIDIA. Начиная с этого года, цель союза именитых брендов — дать распространение операционной системе на новой платформе. Компании рассматривают перспективу развития «умных» автомобилей для формирования информационно-развлекательной системы внутри салона, широкой вариативности настроек и увеличения комфорта и безопасности каждого авто в отдельности. Первые прототипы машин с Android на борту обещают быть представленными публике к концу года. Важную роль в популяризации этой операционной системы сыграла компания Tesla Motors, в автомобилях которой уже есть 17-дюймовые дисплеи, отображающие Google Maps.

Конечно, компания Apple, следующая по пятам за своим главным конкурентом, но ориентирующаяся на другой сегмент рынка, тоже заинтересовалась этим сектором рынка. На ежегодной конференции разработчиков ее представители анонсировали программу «iOS в автомобилях», воплощением которой стала система Apple Carplay. Главный акцент Apple делает на интеграцию устройств, работающих под управлением ее операционной системы, в развлекательную сферу бортового компьютера. Благодаря собственным инновациям, например, Siri, процесс взаимодействия водителя с программным оснащением будет строиться на безопасном принципе hands-free. Владельцы новых моделей от таких брендов, как Chevrolet, Honda, Mercedes-Benz, Nissan, Ferrari, Infiniti, Kia, Hyundai, Volvo, Acura, Opel и Jaguar смогут использовать iTunes, Apple Maps, iMessages, не отрываясь от вождения.

Но iOS в автомобилях не является самостоятельной операционной системой. По большому счету, это второй экран, на который транслируется интерфейс основного устройства, созданный для более глубокой интеграции, чем те системы, что существуют сегодня. Кроме того, новинка согласится синхронизироваться только с гаджетом, работающим под управлением iOS 7. При этом устройство должно быть физически «привязано» к автомобилю кабелем. Возможно, это лишь разгон компании перед тем, как представить полноценное решение для четырех колес.

Microsoft не отстает от коллег. В ответ на громкие заявления и презентации от Apple и Google компания анонсировала собственное программное обеспечение, строящееся на голосовом взаимодействии с функционалом автомобиля и преследующее важную цель — минимизировать время, на которое водитель отвлекается от дороги. Ford, Kia, BMW, Nissan уже имели опыт использования продукции Microsoft в своих авто. Именно поэтому в основе инноваций лежит интерфейс, к которому пользователи уже успели привыкнуть. В противовес Apple Microsoft хочет создать не просто возможность подключения устройства на Windows Phone к функционалу автомобиля, но создать такую бортовую систему, которой было бы по силам заменить все функции смартфона.

Что же мы получим от внедрения известнейших операционных систем в функционал машин в ближайшем будущем? В первую очередь это возможность забыть о беспроводных гарнитурах и использовать в управлении развлекательными службами голос. Во-вторых, это безопасность вождения, которая, как известно, не бывает излишней. В-третьих, это дополнительные сервисы для увеличения комфорта. Уже сейчас пользователю доступны музыкальные программы, потоковые радио, ПО, читающее новости вслух, программы, позволяющие синхронизировать навигацию нескольких автомобилей, искать свободные места для парковки и множество других.

Что интересно, некоторые производители автомобилей ориентируются сразу на два вида операционных систем, например, Honda и Hyndai. По всей видимости, они представят машины в разных ценовых категориях, ориентированные на разную аудиторию. Apple останется верной своей идее и станет предметом роскоши в случае и с новой платформой.

В любом случае, сегодня мы стоим на пороге расцвета операционных систем, интегрированных в окружающую нас действительность. Бесспорно, это событие создаст новый виток в распространении смартфонов и планшетов, а так же сделает автомобили безопасней, умнее и обеспечит непрерывный доступ к развлекательному и информационному контенту.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector