2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности бесконтактной мойки автомобиля

Бесконтактная мойка: особенности, плюсы и минусы

Автомобиль является визитной карточкой владельца, поэтому многие тщательно следят за внешним видом и чистотой своего железного коня. На каждом углу в любом городе можно увидеть вывески автомобильных моек. Все они используют разное оборудование и средства для мытья, поэтому результат тоже может быть разным.

Чтобы разобраться, как лучше мыть машину, и узнать о преимуществах бесконтактной мойки, читайте нашу статью.

Виды автомобильных моек

Все мойки делятся на ручные и автоматические, на контактные и бесконтактные. Каждая имеет право на существование, и у каждой есть недостатки и преимущества. Выбирайте то, что подходит именно вам, но обязательно обратите внимание на преимущества бесконтактной мойки автомобиля.

Ручная контактная мойка – это самый простой вариант, и он практически не отличается от бытового мытья машины. С помощью такой мойки автомобиль можно отмыть до идеальной чистоты, но только при добросовестном подходе. Отсюда главный недостаток – человеческий фактор. Качество такой мойки зависит от старательности работников, а учитывая, что это низкооплачиваемый труд, придется усердно поискать таковых.

Автоматическая контактная мойка встречается достаточно редко, потому что требует больших капиталовложений при строительстве и подразумевает использование дорогих расходных материалов (щетки, щетинные валики и т. д.). Здесь отсутствует полностью человеческий фактор, и мытье происходит в 3 раза быстрее, при этом результат чистоты кузова достигается средний. Такая мойка не способна отмыть автомобиль идеально.

Любая контактная мойка наносит микроповреждения на лакокрасочное покрытие автомобиля из-за абразивного воздействия частиц грязи. Процесс такой мойки занимает достаточно много времени от 45 минут до 1 часа.

Большое распространение получают бесконтактные мойки авто, которые воздействуют на грязь специальными химическими составами и исключают абразивное воздействие. Это положительно сказывается на покрытии транспортного средства.

Бесконтактная мойка бывает ручной и автоматической, рассмотрим подробнее эти варианты.

Ручная

Ручная бесконтактная мойка становится все более популярной. Главную роль здесь играет пеногенератор, которым вручную наносится пена на весь автомобиль. Пена разъедает грязь и очищает даже труднодоступные поверхности. Качество услуги зависит от добросовестности работников и во многом от используемой химии.

При бесконтактной мойке используют специальное моющее средство вместо обычных щеток, тряпок и губок. Вода подается под давлением, удаляет моющее средство вместе с частицами органического и неорганического мусора. Очистка автомобиля занимает минимум времени, а эффект получается превосходный.

Автоматизированная

Автоматическая бесконтактная мойка в нашей стране пока не получила широкого распространения, хотя в ряде стран, например, в США, является самой популярной. Такая мойка подразумевает использование пены и воды под давлением, а процесс полностью автоматизирован.

Процедура бесконтактной мойки

Рассмотрим подробнее, в чем заключается смысл бесконтактной помывки автомобиля, которая состоит из следующих этапов:

  1. Во время первого этапа автомобиль очищают водой под сильным напором, сбивают крупные загрязнения (куски грязи, растений, насекомых). В этот же момент происходит охлаждение деталей кузова, которые сильно нагреваются во время эксплуатации, а для качественного и безопасного использования автохимии автомобиль не должен быть горячим.
  2. Наносят специальный химический очиститель для бесконтактной мойки. Пеногенератор, распыляя вещество, образует пену, которая покрывает весь автомобиль. Пену оставляют на 3-7 минут, это время воздействия, которое не должно быть превышено для сохранения лакокрасочного покрытия.
  3. После окончания времени воздействия, когда состав впитал всю грязь, из аппарата высокого давления пену сбивают водой.
  4. На последнем этапе автомобиль хорошо просушивают с помощью специальных средств. Водосгоны удаляют основной слой влаги, для окончательной просушки используют фены и ручное протирание впитывающей тканью. Качественная сушка обеспечивает отсутствие разводов на покрытии.

Преимущества

Главные преимущества автоматической бесконтактной мойки, равно как и с применением ручного труда, заключаются в следующем:

  • отсутствие абразивного механического воздействия на лакокрасочное покрытие;
  • быстрый процесс мойки, около 10 минут;
  • качественное очищение труднодоступных мест, таких как решетка радиатора, колесные диски и арки.

Недостатки

При очевидных плюсах бесконтактная мойка имеет также ряд недостатков:

  • большое влияние на результат мойки оказывает качество применяемой автохимии и человеческий фактор ее использования: пенный состав не должен соприкасаться с горячими деталями машины; концентрированные средства необходимо разбавить в соответствии с инструкцией; пена должна находиться на лакокрасочном покрытии определенный отрезок времени. Нарушение любого из этих пунктов может привести к некачественной мойке или порче лакокрасочного покрытия.
  • высокое давление и применяемая автохимия могут привести к преждевременной коррозии, если покрытие имеет дефекты.

Автохимия

Чтобы добиться хорошего результата в бесконтактной мойке, важно правильно подобрать главный ингредиент успеха – автошампунь. Именно от его качества зависит итог. На рынке представлены продукты различных компаний, но так как клиента всегда интересует хорошее качество за минимальные деньги, назовем лидеров средств для бесконтактной мойки:

  • Grass;
  • Karcher;
  • HI-GEAR;
  • CLEANOL.

Моющие средства представляют собой концентрат щелочи. В состав также входят антикоррозионные компоненты, активные добавки. Активная пена избавляет от сильных загрязнений пыли, грязи, машинного топлива, следов насекомых. Вещества имеют специальный обволакивающий состав, который позволяет им задерживаться на вертикальной и наклонной поверхности долгое время, но при этом они легко смываются водой.

Отзывы автовладельцев

Большинство отзывов о бесконтактной мойке положительные. Автовладельцы рады быстрому, эффективному и недорогому способу очистить своего железного друга до блеска. Но, как говорится, все хорошо в меру. Если злоупотреблять, то частая мойка может навредить лакокрасочному покрытию автомобиля.

Те, кто любит мыть машину каждый день, знайте: это вредно. После двух лет ежедневной мойки цвет машины становится матовым, теряют внешний вид детали из хрома, а в местах, где остаются подтеки, например, низ лючка бензобака, бороздки порогов, в покрытии появляются проеденные автохимией борозды.

По отзывам некоторых владельцев, они получали отказы замены элементов по гарантии при появлении белизны в бороздках порогов, потому что это вызвано эксплуатацией в результате использования агрессивной моющей химии.

Несмотря на все плюсы бесконтактной мойки, важно выбрать именно то заведение, которое будет предоставлять услугу качественно, быстро и использовать хорошую автохимию.

Средства для такой мойки и специальный агрегат можно приобрести в постоянное пользование и мыть машину самостоятельно в гараже или во дворе дома. Кроме того, в последнее время открывается все больше автомоек самообслуживания с применением бесконтактного оборудования.

Особенности бесконтактной мойки автомобиля

Статья о бесконтактной мойке авто — ее главные отличия от обычной мойки, необходимые инструменты и оборудование. В конце статьи — видео о том, что лучше для автомобиля: губка или бесконтактная мойка.

Содержание статьи:

  • Отличие бесконтактной мойки от обычной
  • Процедура мойки
  • Виды бесконтактных моек
  • Необходимые инструменты и оборудование
  • Важные преимущества
  • Видео — что лучше, губка или бесконтактная мойка

Ежедневная эксплуатация автомобиля влечет за собой необходимость поддерживать его в чистоте. Это можно сделать с помощью специализированной мойки машин. Их популярность растет с каждым днем, а в лидерские позиции вырывается бесконтактная мойка автомобиля. Оказывается, чтобы поддерживать машину в чистоте, нет необходимости тереть ее тряпками и салфетками, в этом поможет бесконтактная мойка.

Чем отличается бесконтактная мойка от обычной

В Европе и Америке давно поняли, что очистка кузова от грязи и пыли с помощью традиционных приспособления влечет за собой мелкие царапины и повреждения. Поэтому технология бесконтактной мойки машин давно вытеснила с рынка ручной труд.

Новая технология использует воду и специальный моющие составы – поверхностно-активные вещества и добавки. Такой состав позволяет очистить с поверхности кузова даже самые агрессивные загрязнения. К таким загрязнениям можно отнести насекомых, битум и другие компоненты только уложенного асфальта, а также другие химические загрязнения, которые могут оставить следы на кузове.

Процедура бесконтактной мойки автомобиля

Бесконтактная мойка работает следующим образом:

    Когда автомобиль заезжает в бокс, его полностью смачивают водой. Она убирает и размягчает крупные куски грязи и остужает нагретые детали кузова и двигателя, смывает снег, пыль, грязь. Также вода призвана устранить с поверхности кузова абразивные частицы (песок и пыль). На этом же этапе наносится средство для удаления насекомых с лобового стекла, капота и передней части автомобиля. Насекомых следует отмывать в два этапа, когда наносится вода и когда наносится активная пена. Так можно убрать насекомых с поверхности машины и не повредить кузов и покрытие. Данный этап не стоит пропускать, дабы не повредить активными веществами поверхности из резины, хрома и лака. Зимой этот этап нужен для эффективного удаления абразивных веществ с кузова и снега, а летом это необходимо для того, чтобы остудить кузов и улучшить работу активных веществ из пены.

Читать еще:  Нужно ли в Украине возвратить обязательный техосмотр

Второй этап – нанесение моющего состава. Он наносится на весь кузов. За короткий промежуток времени химический состав средств делает свою работу и растворяет все виды загрязнений. Пена наносится плавными горизонтальными движениями на кузов и колеса автомобиля. Лучше всего наносить пену сверху вниз. В таком виде автомобиль должен провести до 5 минут.

Третий этап – процесс удаления пены с кузова автомобиля. Пена удаляется струей воды, подающейся под большим напором. На этом этапе необходимо смывать слой пены такими же горизонтальными движениями сверху вниз. Смывать пену необходимо в два подхода. Это позволит добиться идеальной чистоты кузова.

  • На последнем этапе с кузова удаляется влага. Это осуществляется с помощью специальных резиновых или силиконовых водосгонов. Если клиент пожелал отполировать кузов, то на него наносятся специальные составы, которые придадут блеск автомобилю и защитят его от воздействия агрессивной среды. После этой процедуры автомобиль будет сиять и блестеть, а самое главное — кузов не будет поврежден неаккуратными движениями и трением ткани.
  • Виды бесконтактных моек

    Бесконтактная мойка автомобиля подразделяется на два вида:

      Бесконтактная мойка с помощью специального оборудования: распылителя для воды и насадки для производства пены.

  • Бесконтактная мойка в боксе или так называемая портальная мойка. Система спецоборудования выполняет всю работу самостоятельно. В этом случае человек лишь следит за правильной работой оборудования.
  • Портальная мойка предполагает фиксацию автомобиля на специальной платформе, которая продвигает автомобиль от одного этапа к следующему.

    Как правило, роботизированные портальные мойки требуют значительных финансовых вложений и сложного оборудования, которое нужно вести из-за рубежа. Поэтому пока этот вид мойки в России не так распространен.

    Необходимые инструменты и оборудование

    Чтобы мыть своего «железного коня» самостоятельно, необходимо иметь в своем арсенале следующие приспособления:

    • Пистолет;
    • Пеногенератор;
    • Копье, размер которого зависит от типа автомобиля.

    Вода под давлением проходит по трубке и разбрызгивается на мелкие капли. На первом этапе необходимо ополоснуть кузов или днище автомобиля. Затем можно приступать к покрытию кузова пеной. Для этого используется пеногенератор. Вода снова проходит под давлением через емкость с шампунем, вспенивается и на выходе проходит через специальную таблетку. В результате создается стойкая пена, которой необходимо покрыть весь кузов и оставить ее на некоторое время.

    Аппарат для подачи воды и пены под высоким давлением выбирается в соответствии с пропускной способностью мойки. Для коммерческого применения наилучшим выбором будет аппарат высокого давления с трехфазным двигателем. Такое оборудование выносливое и может работать длительное время. Для личного использования можно приобрести аппарат высокого давления с однофазным двигателем. Любой из аппаратов должен подавать воду и пену под давлением от 160 до 200 бар. Увеличение этого показателя может нанести повреждение лакокрасочному покрытию машины.

    Открытие автомойки или же мытье собственного автомобиля с помощью современной технологии предполагает наличие нескольких фильтров, которые должны очищать воду, подающуюся в аппарат высокого давления. В любом другом случае оборудование обрастет налетом, а на кузове будут оставаться следы от осадка. Поэтому необходимо предусмотреть наличие фильтрующей установки в водоподающей системе.

    Кроме оборудования, для мытья машин необходима специальная химия. Моющие средства должны быть высокого качества, способные без трения и других усилий со стороны человека смыть все виды загрязнений. Кроме того, моющие средства должны легко смываться и не содержать в себе агрессивные химические составляющие, которые могут нанести повреждения лакокрасочному покрытию.

    Приобретая моющие средства и шампуни, нужно обращать внимание на их вязкость и концентрацию активных составляющих. Чтобы получить эффективную пену, растворяющую загрязнения, необходимо смешать воду и шампунь в определенной пропорции, указанной в инструкции.

    Преимущества бесконтактной мойки автомобилей

    Важные плюсы такого способа очищения кузова автомобиля:

      Отсутствие контакта кузова с материалами, которые могут нанести ущерб лаку и краске, стать причиной появления коррозии и других неприятностей. Таким образом, сохраняется блеск и яркость покрытия.

    При использовании современного оборудования и при условии работы квалифицированных сотрудников бесконтактная мойка занимает всего 10-15 минут вместо привычных часов в гараже с ведрами и тряпками.

    Новая методика позволяет эффективно и быстро удалять загрязнения не только с поверхности кузова, но и в труднодоступных местах: радиаторная решетка, колесные диски, «крылья» над колесами и другие места, куда трудно дотянуться рукой и тряпкой.

  • Доступная стоимость – еще одно достоинство новой технологии. Бесконтактная мойка стоит дешевле, чем традиционная работа персонала с тряпками и другими приспособлениями.
  • Таким образом, бесконтактная мойка в боксе или с помощью пеногенератора эффективна и безопасна для автомобиля, а также доступна для автовладельца. Этот способ очистки машин от грязи все чаще используется на современных мойках.

    Что лучше, губка или бесконтактная мойка? Ответ в видео:

    Какая автомойка лучше? Выбираем по науке

    Не навреди

    Не все мойки одинаково полезны – особенно те, которые, казалось бы, сулят машине сохранность. Зачастую получается как раз наоборот: бесконтактная мойка выходит кузову боком. Спрашиваете почему? Что ж, обо всем по порядку.

    Бесконтактная мойка как массовое явление не существует нигде, кроме России. Вернее, за границей такая технология практикуется, но решает она совсем другие задачи: как правило, в той же Европе бесконтакт используется исключительно для поддержания в чистоте коммерческого автотранспорта, вагонов, строительной техники – то есть, главным образом, для мытья сложных профильных конструкций (вроде рамы грузовика), которые не слишком удобны в плане досягаемости всех уголков. При этом внешний лоск не имеет принципиального значения.

    Дело в том, что при всей своей кажущейся эффективности бесконтактная мойка имеет целый ряд недостатков. Во‑первых, она очень агрессивна. Дорожный рассол – это детский лепет по сравнению с ядреной химией, которая используется на автомойках. От щелочной жижи портится хромированный декор (а не от реагентов, как многие полагают). Пена обладает высокой текучестью и легко проникает в такие места, откуда ее потом никак не выгнать, – и там, удобно устроившись, вершит неправосудие, разъедая то, что должна была привести в порядок. Для некоторых автомобилей достаточно одного сеанса на бесконтактной мойке, чтобы их пластик испортился, а хром помутнел.

    Но еще хуже – и это уже во‑вторых, – что после бесконтакта на кузове машины всё равно остаются статические загрязнения, которые доблестные рыцари воды и тряпки усердно растирают по кузову. Если не вытереть машину, а просто высушить ее, вы обязательно заметите белесый налет. На мокрой машине его не видно, поэтому клиенты обычно не обращают внимания на то, что после водных процедур мойщики щекочут полотенцами, по сути, грязную машину. И тем самым царапают ее! Не потому, что тряпки грязные, а по той лишь причине, что какая-то часть грязи осталась на кузове.

    Уже этих двух пунктов более чем достаточно, чтобы отказаться от бесконтакта. Но есть и третий. Чтобы быстрее справиться с грязью, на некоторых мойках настраивают аппарат высокого давления («керхер» в просторечии) на выброс чрезмерно мощной струи воды – до 220 бар, в то время как безопасное давление для работы с машиной – не выше 160 бар. Результат – поврежденные резинки уплотнителей и выбитые заглушки.

    Вывод напрашивается такой: бесконтакт – это быстро, дешево, но неизменно плохо. На хорошей автомойке вам такую услугу не предложат, ибо она по сути своей медвежья. И владельцы моек об этом, как правило, знают.

    Есть контакт!

    Когда в начале двухтысячных годов в нашу страну впервые привезли активную пену, это была бомба! Но – замедленного действия. Бесконтактная мойка, которую стали предлагать осторожным автовладельцам, чуть ли не вдвое дороже обычной. Зато машину не терли губкой, и это выглядело благом. Пена бодро затекала во все щели, промывались даже недоступные для губок проемы. На тот момент новая технология чистоты казалась безупречной.

    Читать еще:  Выбираем светодиоды для автомобиля

    Лет десять назад в России появились материалы нового поколения – в частности, шампунь с пленкообразователем, обеспечивающим блеск и гидрофобный эффект. Наведение чистоты с его применением должно происходить в два приема: сначала – предварительная (она же бесконтактная) мойка, затем – мойка шампунем. Шампунь наносят на кузов, используя пенокомплект, после чего поверхность вручную протирают губкой. Входящие в состав шампуня тензиды минимизируют риск повреждения лакокрасочного покрытия: пена обволакивает частицы абразива и лишает их способности причинять вред.

    Такой двухфазный процесс предприимчивые мойщики нарекли наномойкой. Или «евромойкой» – это в том случае, если среди поверхностно-активных веществ, входящих в состав шампуня, нет пленкообразователя. По-настоящему качественное омовение автомобиля обязательно подразумевает эти два этапа как минимум (их может быть и больше).

    Признаки правильной мойки

    Хорошие мойки базируются обычно там, где велика концентрация постоянных клиентов, а владельцы дорожат репутацией, – в паркингах жилых комплексов либо торговых центров. Вот памятка, позволяющая понять, в правильное ли место вы заехали в поисках автомобильной гигиены.

    Состав для предварительной мойки полагается наносить на сухой кузов. Соответственно, если грязь сбивают струей из «керхера», это не есть правильно. Логика такая: водяная пленка на мокрой машине снижает концентрацию шампуня.

    Для мытья колес используют специальные составы, поскольку на дисках всегда есть специфические загрязнения (пыль от колодок). Если заметили, что колёса моют тем же шампунем, что и кузов, то знайте: это бессмысленно – как следует диски не отмоются.

    Мойщик должен проходить губкой по машине в определенной последовательности: крыша, оконная линия, поясная и так далее. Нельзя выбрать, например, правый борт и мыть верх и низ одновременно. К тому же для нижней части кузова (пороги, арки) нужно использовать отдельную губку.

    Для кузова искусственная замша – зло: это очень грубый по фактуре материал со слабыми впитывающими свойствами. Протирать машину следует только микрофиброй, причем одно полотенце – один автомобиль. Наличие стиральной машины – хороший признак, а сушильной – тем более. Многие продвинутые мойки даже афишируют этот момент, выставляя такую технику в клиентскую зону.

    Автомобиль не обдувают сжатым воздухом из компрессора, а используют специальную турбосушку. Это такой пылесос наоборот: две электрические турбины совокупной мощностью 3,5 кВт. Здесь важно не давление, а значительная площадь обрабатываемой поверхности и высокая температура.

    Дверные проемы моют струей без давления. Задействовать аппарат высокого давления нельзя, иначе можно повредить уплотнители, к тому же вода будет лететь в салон.

    Для мойки текстильных ковриков используется не универсальный «керхер», а специальный циклонный пылеуловитель («циклон»). Можно и по старинке действовать – пылесосом и щеткой. Смысл в том, что аппарат высокого давления способен повредить коврик, который к тому же останется мокрым (вряд ли кто-то заморочится его просушкой) и, следовательно, будет гнить. Кстати, коврикам в момент мойки нельзя лежать на полу – в мокрой зоне для них предусмотрены специальные прищепки.

    Бесконтактная мойка автомобиля: технология и преимущества

    Известно, что помыть и довести до идеальной чистоты автомобиль, используя только воду, невероятно сложно, а порою сделать это просто нереально. Сколько его ни «драить» на мойке, налёт всё равно никуда не денется. Приходится применять поверхностно-активные вещества, но и они чаще всего не способны решить проблему чистоты машины.

    Удивительно, что если обильно смоченный водой автомобиль сверху залить еще и специальным шампунем, грязь всё равно никуда не денется, хотя её станет меньше. Следовательно, нужно поработать руками и тщательно протереть авто. Это один из самых традиционных методов.

    Но есть один нюанс. Ручная мойка при помощи губок, тряпок, либо механическая мойка с использованием щёток оставляет на автомобиле микроповреждения. С каждой мойкой они становятся всё более заметными.

    Что такое бесконтактная мойка

    Стоит заметить, что метод бесконтактной мойки авто появился недавно. Совершенно новая и современная технология основана на создании специальных моющих средств, невероятно мощных по своему воздействию благодаря поверхностно-активным веществам и специальным добавкам, которые образуют большое количество пены. Такие шампуни для автомобилей стали называть бесконтактной пеной.

    Другие говорят проще — «активная пена». Самое важное, что благодаря этому методу на автомобиле больше не образуются микроповреждения.

    Мыть машину при помощи этой уникальной технологии довольно просто. Но в первый раз желательно, чтобы этим занимались профессионалы.

    Существует несколько подходов к тому, как привести в порядок автомобиль при помощи «активной» пены.

    Пену можно создать, используя распылитель низкого давления. Обычно у этого инструмента либо ручная, либо компрессорная подкачка. Другой вариант — это использование в работе пеногенератора — особого пистолета, который требует подключения к моечному насосу высокого давления.

    Такой механизм в процессе мойки полезен тем, что может в считанные минуты покрыть автомобиль огромным количеством пены. В итоге, всё это зрелище будет напоминать выпадение мягкого и пушистого снега.

    Бесконтактная мойка автомобиля займет не более десяти минут вашего времени.

    Последовательность действий в процессе мойки авто:

    • Для начала машину обильно поливают водой. Под высоким давлением на поверхность автомобиля направляют сильный напор воды, тем самым смывая грязь.
    • Теперь можно переходить к использованию «активной пены», в состав которой входит концентрированная щелочная химия, обладающая высокой способностью впитывать влаги. Благодаря своей текучести пена запросто проникает в те места, которые недоступны человеку во время ручной мойки.
    • Необходимо подождать несколько минут, чтобы пена выполнила предназначенную ей роль.
    • После того, как вся грязь впитается в пену, нужно вновь окатить машину при помощи струи воды. Процесс подачи воды проводится под высоким давлением, используя специальный аппарат.
    • Заключительная стадия — сушка автомобиля.

    Для того, чтобы получить желаемый результат после бесконтактной мойки автомобиля, важно знать, что пену нужно наносить по горизонтали, вдоль бортов автомобиля. Вначале следует уделить внимание бокам машины, потом задней и передней частям автомобиля. А в завершении можно помыть капот, багажник и крышу авто.

    Разработчики метода бесконтактной мойки считают, что для смыва воды лучше пользоваться силиконовым водосгоном, его особый материал защитит автомобиль от появления в рабочей кромке песка и тем самым убережет транспортное средство от царапин и повреждений.

    Чтобы мойка и сушка были абсолютно бесконтактными, кузов авто поливают уникальным воском, который сократит время сушки и поможет каплям воды самостоятельно скатываться с поверхности автомобиля. В итоге машина становится сухой даже после малейшего обдува воздухом.

    Чтобы остаться довольным результатами бесконтактной мойки и не навредить автомобилю, соблюдайте основные правила:

    • Мойка должна проходить как можно оперативнее, чтобы пена не успела застыть и высохнуть, это может привести к появлению белых трудно очищаемых пятен, удалить которые сможет только жидкая лёгкая полироль.
    • Если вы заехали на автомойку летом и палящее солнце нагрело поверхность вашей машины, дайте ей остыть. В случае перегрева авто нельзя наносить пену на его поверхность во избежание появления пятен и повреждений. Традиционно для охлаждения машины используют холодную воду.
    • Во время разбавления пены чётко следуйте инструкциям. Обычно в таких случаях используют растворы с концентрацией не более 10 %. Более концентрированные растворы приведут к появлению пятен на поверхности.
    • Если вы используете метод бесконтактной мойки самостоятельно, обязательно наденьте спецодежду, перчатки, а также очки либо защитную маску и позаботьтесь о хорошей вентиляции помещения.

    Если вы хотите экономно и качественно провести процедуру бесконтактной мойки, то лучше применять пеногенераторы высокого давления. По сравнению с опрыскивателями низкого давления, пена получается более однородной, а, значит, результат мойки окажется в итоге намного эффективнее.

    Метод бесконтактной мойки несомненно произведёт на вас приятное впечатление вдвойне, если вы водитель фуры или грузовика. Вместо обычных двух часов на мойке нужно будет провести максимум 20 минут. С задачей справится всего один мойщик и ему не потребуются ни стремянка, ни подставка и уж тем более швабра, ведь мощная струя «чудо пены» благодаря пеногенератору блестяще отмоет фуру до самого верха.

    Читать еще:  Самые качественные немецкие автомобили

    Технология Бесконтактной мойки

    Технология «Бесконтактной мойки»,

    и практические рекомендации при производстве работ.

    В качестве активного реагента используются средства, представляющие собой композиции различных ПАВ – поверхностно-активных веществ, которые, говоря простым языком, вклиниваются между обрабатываемой поверхностью и частицами загрязнений, обволакивают их, переводят во взвешенное состояние и затем удаляются с поверхности – в данном случае, под воздействием давления воды. Усилителем процесса являются щелочные компоненты, способствующие разрушению частиц загрязнений и таким образом выступающие катализатором процесса. Исходя из вышесказанного, все основные моющие вещества, использующиеся при мойке автомобилей, представляют собой композиции ПАВ и щелочных компонентов.

    Технология бесконтактной мойки состоит из следующих этапов:

    1. Оценка степени загрязнения кузова автомобиля;
    2. Нанесение специального моющего средства (активной пены или эмульсии) на сухой кузов при помощи дозатрона или пеногенератора. В случае, если загрязнения сильные, перед нанесением моющей смеси отбить только места с грязью;
    3. Выдержка 1-2 минуты для активации пены (эмульсии);
    4. Смыв (отбивка) раствора, впитавшего грязь, водой из аппарата высокого давления (АВД);
    5. Удаление воды, сушка.
    1. Оценка степени загрязнения кузова автомобиля.

    Оценка степени загрязнения производиться визуально и тактильно. Если грязь имеет свежий, не прочный налет, а также на ощупь рыхлую структуру — то автомобиль можно предварительно не отбивать. Если грязь плотная и толщиной более 1мм., с элементами глины – потребуется предварительная отбивка. Почему не нужна предварительная отбивка для автомобилей с не плотной грязью? Потому что отбивка создает дополнительную водяную прослойку между поверхностью и пеной и к тому же разбавляет активный пенный раствор. Пенный раствор специально создан того, чтобы растворять и взаимодействовать с грязью на прямую, а не через дополнительную водную прослойку (за исключением зимнего периода, плотной грязи и слишком горячего кузова).

    1. Нанесение специального моющего средства.

    Типичная ошибка большинства мойщиков – нанесение автохимии сверху вниз. Это неправильно! В этом случае на кузове образовываются подтеки от сбегающей вниз химии, которые потом сложно протирать. Покрывать кузов автомобиля химией следует снизу вверх. Наносится пена горизонтальными движениями, двигаясь посегментно снизу вверх так, чтобы одна полоса немного перекрывала другую, начиная от переднего колеса и крыла, потом боковая поверхность, заднее колесо, задняя дверь багажника, другое колесо и боковая сторона, переднее колесо, крыша и капот. При нанесении пены необходимо контролировать равномерность покрытия пены поверхности кузова и не оставлять маленьких «островков».

    Не стоит допускать высыхания раствора на кузове, высохший раствор образует на поверхности белёсые пятна, которые трудно смыть, удалить их можно, протерев поверхность легкой жидкой полиролью. Особое внимание стоит уделить капоту и крыше, там раньше всего высыхает раствор и могут образоваться пятна.

    В летнее время. Нельзя наносить раствор на горячий капот и кузов, нагревшийся на солнце, кузов и капот должны быть охлаждены перед нанесением раствора.

    Основная рекомендация при мытье машины летом, заключается в нанесении моющих веществ на сухую поверхность: это необходимо, чтобы пена (эмульсия) быстрее достигли обрабатываемой поверхности и начали отделение от нее частиц загрязнений. Если поверхность прежде была подвергнута водной обработке, вода заполняет поры, растворяет пену (эмульсию) и меньший процент поверхностно-активных веществ пены (эмульсии) достигнет поверхности, моющее средство попросту не успеет подействовать на грязь, потому что быстро скатится по водной пленке с кузова автомобиля.

    Особенность летних загрязнений еще и в том, что они быстрее осаждаются на сухую поверхность машины и под воздействием воздуха и времени цементируются, становятся более прочными. Чем «старше» грязь, тем сложнее ее отмыть.

    Именно поэтому рекомендуется наносить летом моющее средство на сухую поверхность автомобиля. В порах сухих загрязнений отсутствует вода, соответственно, проникновение туда поверхностно-активных веществ будет более эффективным, что обеспечит лучший моющий эффект и более оптимальное воздействие.

    Что касается зимних загрязнений, то они отличаются от летних по своему составу (соли и прочие дорожные реагенты), кроме того, они более плотные и содержат большее количество воды. Соответственно, зимой вначале рекомендуется провести обработку кузова водой под высоким давлением, чтобы удалить часть водорастворимых загрязнений и подготовить кузов к более эффективному воздействию моющего средства, подогрев его до более высокой температуры. Даже холодная вода из под крана (температуры около +10⁰С) обеспечит такой эффект, особенно при низких зимних температурах, когда моющее средство без предварительной водной обработки может попросту примерзнуть к кузову.

    Важно иметь ввиду что ключевое значение имеет равномерность, но не количество активного вещества.

    Не следует мыть активной пеной автомобили, после покраски или лакировки которых прошло менее трех месяцев.

    В случае если коврики резиновые наносим на них пену(эмульсию)

    1. Выдержка нанесенного раствора на кузове автомобиля.

    Раствору для активации моющих средств необходимо в среднем 1-2 минуты. Не стоит допускать высыхания раствора на кузове более 3 мин., особенно это касается автомобилей с черным (темным) ЛКП. Высохший раствор образует на поверхности белесые пятна, которые трудно смыть, удалить их можно, протерев поверхность легкой жидкой полиролью.

    Во время работы активного раствора (эмульсии) работник обмывает коврики и кладет их на просушку. Если в машине ковровые коврики, работник их вытряхивает, в случае необходимости пользуется щеткой

    1. Отбивка (смыв раствора).

    Изначально производится отбивка пены (эмульсии) с капота, т.к. из-за высокой температуры в подкапотном пространстве пена высыхает быстрее, чем на других поверхностях и может оставить осадок. Отбивать боковые поверхности кузова следует снизу вверх поэлементно, как и при нанесении пены, — сначала переднее правое колесо, подкрылки, затем крыло и т.д. Это позволяет исключить образование наплывов и неравномерных следов от стекания грязевой смеси. Далее рекомендуется произвести обмыв зон подступов вокруг автомобиля, чтобы смытая гряз обратно не летела на кузов. Затем сверху вниз смываются все остатки раствора, вытекшие из элементов автомобиля (ветровики, зеркала, накладки, рейлинги и т.д.).

    Пистолет АВД следует двигать быстрыми движениями в горизонтальной плоскости «вправо — влево» и насадка должна быть от поверхности на расстоянии не более 30 см., при увеличении расстояния теряется давление, а, следовательно, и качество мойки. При этом ширина полосы отбивки должна быть не более 50-60 см.

    Не стоит без необходимости держать АВД под давлением – в перерывах между работой давление лучше стравить, так как находясь под избыточным давлением, могут выходить из строя раньше срока элементы помпы ВД, сальники соединения на шлангах ВД и т.п.

    Возможностями профессиональных аппаратов высокого давления нужно пользоваться обдуманно, попытка вымыть под большим давлением старую, изъеденную коррозией, машину может привести к появлению сквозных дыр. Стоит также с особой аккуратностью отмывать все декоративные пластиковые, хромированные и т.п. элементы, молдинги, зеркала и стекла.

    1. Удаление воды, сушка.

    В этой технологии мойки остается элемент контакта – удаление воды водосгоном и протирка кузова влаговпитывающей салфеткой. В качестве влаговпитывающей салфетки используется искусственная замша(алькантара). Для разных зон кузова использовать 2 салфетки: 1 – для протирки основных панелей кузова, 2- для протирки проемов, пластиковых деталей бамперов, а также внешней части легкосплавных дисков. Так же при сушке уделяется внимание зонам: торцы дверей, пороги, проемы.

    Можно полностью исключить контактное воздействие при мойке и сушке. Для этого нужно обработать кузов сразу после мытья специальным обливочным воском – ускорителем сушки, капли воды будут сами скатываться и кузов будет достаточно слегка обдуть воздухом, чтобы он стал сухим. Кроме того, обработка воском создает защитную гидрофобную пленку на поверхности кузова до следующей мойки. Продувка воздухом производится для того чтобы устранить остатки воды труднодоступных местах: щелей и стыков между элементами кузова, молдингов, лючок бензобака, зеркал и тд. Стекла протираются специальными бумажными салфетками или специальной тряпкой микрофиброй, предназначенной для полировки поверхностей.

    Погода в Орле

    Яндекс новости

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector