6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности вождения зимой на разных трансмиссиях

Особенности вождения зимой на разных трансмиссиях

Статья об особенностях езды в зимнее время года на различных трансмиссиях — тонкости вождения, советы, рекомендации. В конце статьи — интересное видео о том, чего нельзя делать, используя «механику».

Содержание статьи:

  • »Механика» классическая
  • Автоматическая трансмиссия
  • Робот
  • Вариатор
  • Видео о том, что нельзя делать с МКПП

Доподлинно неизвестно, откуда впервые пошел термин «день жестянщика», но он как нельзя лучше характеризует состояние первой наледи на автомобильных дорогах. И речь идет даже не о летних покрышках, которые успевают сменить не все автовладельцы. А о принципиально ином стиле вождения, функционировании автомобиля и особенностях поведения различных трансмиссий, что существенно отличается от езды в теплые периоды года.

«Механика» классическая

Хотя популярность такого рода трансмиссии постепенно снижается, отдавая все лавры вариатору, автоматической или роботизированной коробкам, она наиболее надежна для зимних поездок. Не зря же именно механика до сих пор применяется в автомобилях, предназначенных для раллийных гонок, так как только она позволяет водителю максимально чувствовать машину.

Водитель сам, без электронных помощников, определяет нагрузку осей, дозирует тягу, варьирует обороты под различной сложности повороты.

Первой реакцией неопытного водителя перед лицом опасной ситуации является желание нажать на тормоз. Но на льду такое действие может иметь роковые последствия, так как приведет к неконтролируемому заносу. Следует всего лишь аккуратно отпустить педаль газа и, не трогая педаль тормоза, дождаться постепенного замедления машины.

Другой сценарий: снизить передачу и осуществлять торможение короткими, резкими нажатиями на тормоз, чтобы не заблокировались колеса. Именно по такому принципу и срабатывает антиблокировочная система (ABS) , при отсутствии которой водитель самостоятельно может ее «сымитировать» вышеуказанным способом.

Когда машина застряла на дороге, то худшим действием окажется прибавление газа. Это приведет к тому, что автомобиль еще сильнее забуксует и не сможет тронуться с места. Если поблизости не окажется того, кто сможет подтолкнуть немного машину, следует самому постараться выехать « в раскачку».

На практике это выглядит следующим образом: немного добавить газ, плавно, но не до конца отпустить сцепление, удержать его, снова отпустить, приведя к раскачиванию автомобиля. В этой ситуации важно не перестараться, чтобы колеса снова не забуксовали.

Недостатком механической трансмиссии можно назвать подъем в гору, так как нужен немалый опыт, чтобы по обледеневшей дороге преодолеть уклон любой высоты. Если маршрута с подъемом не избежать, то потребуется добавить больше газа, чем при обычной поездке. Переключать передачи следует при достаточных оборотах, которых надо иметь определенный запас, так как, взбираясь в гору, машина стремительно будет терять набранную скорость.

Спускаться с горы следует на включенной передаче, чтобы машина не набирала неконтролируемо скорость, а водитель имел возможность среагировать при необходимости маневра или торможения.

Автоматическая трансмиссия

Вождение на «автомате» существенно более простое и приятное. Он даже имеет специальный зимний режим, обозначаемый снежинкой на особой кнопке, благодаря которому двигатель ограничивается в оборотах, останавливается на 3-й ступени и удерживается под тягой. Таким агрегатом обладает, например, японский Nissan Terrano, способствуя легкому преодолению снежных заносов и торможению двигателем на светофорах или поворотах.

Парадоксально, но более дорогостоящие 6-ступенчатые трансмиссии, установленные на некоторых моделях Kia и Volkswagen, лишены такой полезной функции. Их селектор имеет определенный паз, имеющий обозначение «+» и «-». Это своеобразный ручной режим автоматической трансмиссии, позволяющий водителю самостоятельно варьировать ступени в зависимости от дорожной ситуации. Алгоритм действий схож с «механикой» — осторожное торможение колодками при постепенном понижении скорости.

К проблеме использования АКПП следует отнести потребность регулярного применения тормоза из-за неэффективного торможения двигателем. При активированном режиме Drive трансмиссия совершенно отличным от механики образом реагирует на сброс газа. Поэтому приходится применять постепенное снижение передач или пользоваться полуавтоматическим режимом, что особенно актуально для вхождения в поворот, когда опасно терять обороты и тягу.

Кроме того, на скользкой дороге понижение скорости может вызвать пробуксовку ведущих колес и заносу осей. В таком случае на переднеприводной машине следует продолжать надавливать педаль газа, на заднеприводной — отпустить, а на полноприводной — сначала отпустить, но сразу аккуратно нажать.

Перед началом поездки инженеры рекомендуют поочередно переключить рычаг во все положения, ускорив этими нехитрыми «упражнениями» прогрев трансмиссионной жидкости.

Роботизированная трансмиссия

В последние годы все чаще можно встретить в автомобилях так называемые «роботы» двух видов:

    Традиционную «механику», дополненную исполнительными механизмами, которые управляют сцеплением и приводом. Такая коробка имеет специальный блок управления, собирающий и подающий в автомобиль сведения о дорожной обстановке. Этот вариант бюджетный, но ненадежный, так как переключений скоростей происходит крайне медленно, вследствие чего машина может потерять тягу и «поплыть» по гололеду.

  • Преселективный робот, имеющий два сцепления, относится к более высокой ценовой категории и показывает отличную быстроту работы. При действительно быстром переключении передач колеса никогда не теряют тягу, а спортивный режим держит двигатель в необходимом тонусе, накручивая более 3 тыс. оборотов. К недостаткам данной трансмиссии следует отнести повышенную чувствительность блока механизмов к перегрузкам от работы в пробке.
  • Вариатор

    Continuously Variable Transmission или коробка-вариатор своим функционированием напоминает автоматическую трансмиссию, хотя технически его работа выглядит несколько иначе. Он обеспечивает плавное движение автомобиля, без рывков и с отсутствием процедуры переключения скоростей.

    Управлять такой трансмиссией столь же просто, как и автоматической, та как они имеют схожие режимы и сам рычаг передач. Имеет вариатор и режим ручного переключения скоростей, хотя ступени здесь выглядят весьма условно, в виде фиксации конкретных передаточных чисел.

    В остальном же алгоритмы действий и схема вождения аналогичны «автомату», где главными пунктами являются прогревание трансмиссии и избежание пробуксовки. Лишь одно различие достойно упоминания, так как оно делает вариатор более функциональным именно на заснеженной или обледеневшей дороге.

    Так как передаточное число в этой коробке изменяется очень постепенно, связь двигателя с колесами не прерывается, что приводит к отсутствию проблемы пробуксовки. Главное для водителя — не подавать слишком много газа, так как вариатор со всеми проблемами справится самостоятельно.

    Безусловно, летние автомобильные поездки намного проще в техническом смысле, безопаснее и попросту приятнее. Осадки в виде ледяного дождя и снега, гололед, смесь из химических реагентов, соли, дорожной грязи любую поездку, стандартную дорожную ситуацию могут сделать непредсказуемой и опасной. В попытках минимизировать свои риски автомобилисты приобретают качественные зимние шины, фрикционные с «липучками» или обычные шипованные. А также заводят пораньше будильники, чтобы хорошо прогреть двигатель, и заливают в него рекомендованное производителем зимнее масло.

    Однако всех этих мер будет недостаточно, если не уметь правильно обращаться с установленной в своем автомобиле трансмиссией. К тому же за относительно благополучный 8-месячный теплый период водители просто отвыкают от зимнего экстрима и расслабляются на дороге.

    Поэтому не стоит стесняться консультироваться с друзьями-водителями или читать тематические форумы, заранее готовя себя к зимнему вождению.

    Видео о том, что нельзя делать с МКПП:

    Особенности вождение автомобиля в зимний период

    Зима для автомобилистов — не самое лучшее время. Есть много факторов, которые значительно ухудшают условия эксплуатации автомобиля и затрудняют процесс вождения. Просто следует знать об особенностях зимней езды и выработать свой стиль вождения. Теоретически можно знать все, но при отсутствии «автоматических» навыков очень трудно будет найти выход из экстренных ситуаций, которые возникают достаточно часто. Поэтому нужно не только знать, но и уметь управлять ситуацией.

    Подготовка автомобиля

    Перед зимним сезоном необходимо выполнить профилактическое обслуживание автомобиля:

    • проверить работу обогревателя;
    • проверить и зарядить аккумуляторную батарею;
    • оценить состояние и работу рулевых тяг, шаровых опор, тормозов;
    • скорректировать развал-схождение колес;
    • проверить работоспособность осветительных приборов;
    • подготовить комплект свечей зажигания;
    • подготовить комплект зимней резины;
    • приобрести незамерзающую жидкость для омывателя ветрового стекла.

    Начало зимнего сезона

    Началом сезона считается время, когда температура устойчиво становится близкой к нулю градусов днем и минусовой ночью. В это время рекомендуется сменить комплект летней резины на зимнюю и установить новый комплект свечей зажигания. В зимнее время резко меняются условия сцепления колес с полотном дорожного покрытия. Именно в эти месяцы происходит большое число аварий, причиной которых являются ухудшившиеся дорожные условия и неготовность водителей к зимней езде.

    Начало движения

    Выезд зимой требует большего времени на подготовку. Следует придерживаться такой последовательности действий:

    • перед движением двигатель должен быть полностью прогрет;
    • стекла салона очищаются от снега, льда, изморози;
    • с начала движения нужно медленно проехать до 500 метров для прогрева трансмиссии и оценки реакции автомобиля на дорожную обстановку.

    В это время проверяется реакция на поворот и торможение. Водитель как бы определяет границы дозволенного, когда машину начинает слегка «вести». После такой проверки он определяет манеру вождения, скоростной режим и допустимую скорость безопасного маневра.

    Основные правила зимней езды

    Главная опасность, которая подстерегает автомобиль зимой, — это вход в занос. Занос может быть управляемым и неуправляемым. Управляемый занос возможен, если есть автоматические навыки управления автомобилем в состоянии заноса. Это умение вырабатывается только упорной и длительной тренировкой на специальных площадках. Никакие теоретические знания здесь не помогут, счет идет на доли секунды и все технические действия должны быть абсолютно правильными.

    Читать еще:  Новую Toyota Camry 2018 привезут в Россию

    Поэтому основная задача безаварийной езды зимой для автолюбителя — не допустить ухода машины в занос.

    Для этого нужно просто выполнять ряд простых обязательных правил:

    • Не нажимать и не отпускать резко педаль акселератора.
    • Начинать движение и выполнять остановку плавно, без резких ускорений и торможений.
    • Основное торможение выполнять двигателем.
    • Следует применять только прерывистое торможение за 3–4 раза без нажатия на педаль сцепления.
    • Не тормозить при входе и прохождении поворота.
    • Плавное увеличение скорости возможно только при прямолинейном движении.

    Не следует делать резких движений рулем. Если поворот или маневр летом выполнялся на счет «раз», то сейчас это же движение нужно делать на счет «раз, два, три». Все движения, особенно связанные с изменением направления, как бы замедляются в два–три раза.

    Скорость должна соответствовать зимней манере вождения. Средняя скорость движения в городе зимой должна быть уменьшена на 10–15 км/час. Это относится и к движению по загородным трассам, скорость снижается на 20–25 км/час.

    Дистанция до впереди идущего транспорта должна быть увеличена, как минимум, в два раза из-за увеличения тормозного пути.

    По возможности следует избегать длительных поездок в темное время суток, зимой это делать гораздо труднее, чем летом.

    При планировании длительной поездки обязательно следует уточнить прогноз погоды и дорожную обстановку по трассе движения. При неблагоприятных погодных условиях (гололед, метель, снегопад, сильный мороз и другие аномалии) поездку лучше отложить.

    Внимательно контролируйте дорожную обстановку и поведение участников дорожного движения, не делайте резких и неожиданных маневров. Другие водители находятся в таких же условиях и могут просто не успеть среагировать на маневр: может не хватить времени или расстояния. Особенно такая ситуация возникает, когда хочется куда-то «проскочить», но автомобиль буксует, разгоняется очень медленно, и появляется большая вероятность столкновения.

    Обгон считается опасным маневром, а зимой его опасность возрастает многократно, и он должен тщательно готовиться. Резкий уход со встречной полосы из-за неправильной оценки ситуации в большинстве случаев является причиной неуправляемого заноса.

    Чтобы уверенно чувствовать себя за рулем зимой, необходимо отвести одну–две недели начала сезона на изменение манеры вождения. Более опытные водители быстрее проходят период адаптации, а вот новичкам это нужно сделать обязательно. За это время водитель привыкает к новой реакции автомобиля и учитывает это в своих действиях.

    Особенности вождения автомобиля зимой

    Здравствуйте, уважаемые гости и читатели автомобильного блога Автогид.ру. Сегодня в статье мы разберём особенности вождения автомобиля зимой. Это коварное время года, таящее в себе немало угроз и в первую очередь для человека недавно получившего права на управление автомобилем.

    Сложные погодные условия такие, как снег, мороз, сильный ветер, снегопад и гололёд заставляют водителя неоднократно задуматься о целесообразности использования машины зимой. Многие так и делают просто оставляя автомобиль в гараже или под окном, пока он не превратится в снежный холмик и только очертания будут выдавать машину.

    Но что делать если без машины невозможно обойтись зимой? Надо ездить каждый день на работу, учёбу, домой. Возить детей в школу или детский сад. Статья об особенностях вождения машины зимой поможет правильно использовать и управлять автомобилем в зимнее время.

    Почему зимой водить автомобиль сложнее?

    Наступление зимы проявляется понижением температуры воздуха, выпадением осадков в виде снега, появление гололёда на улицах городов, дорогах и автомобильных трассах.

    Согласно статистике количество аварий в зимнее время увеличивается. Это прежде всего мелкие дворовые столкновения, невнимательность при маневрировании, так и серьёзные аварии с человеческими жертвами и большим материальным ущербом.

    Выделяют следующие зимние погодные условия, заметно усложняющие жизнь водителя:

    Низкая температура воздуха

    Понижение температуры воздуха может вызывать следующие негативные последствия касающиеся эксплуатации машины:

    -ухудшение пуска мотора при высоком морозе

    Низкая температура заметно снижает способность к воспламенению воздушно-топливной смеси и прежде всего дизельных автомобилей. Использование летнего дизельного топлива делает практически невозможным пуск мотора при температуре от 10 градусов ниже нуля.

    -замерзание лобового стекла

    Достаточно распространённое явление когда машина стоит во дворе дома, а не гараже. Утром приходиться использовать скребок для удаления льда с поверхности лобового стекла. Многие нетерпеливые водители очищают небольшой участок стекла и выбираются в путь.

    Плохой обзор на дороге и особенно в ранние утренние или вечерние часты когда на улице темно приводит к значительному риску попасть в ДТП. Если нужно быстро удалить лёд с поверхности лобового стекла машины можно использовать специальные размораживатели.

    Снегопад

    Очень частое зимнее погодное явление, характеризующееся интенсивным выпадением снежных осадков за короткий промежуток времени. Обильный снег создаёт самую настоящую снежную пелену, укрывающую собой полотно дороги. Водителю тяжело ориентироваться на дороге и скорость принятия решений замедляется.

    Зачастую первый выпавший снежок очень быстро скатывается и дорога превращается в каток. Машина не едет по дороге, а просто скользит. Очень высокий риск оказаться в кювете при несоблюдении скоростного режима или использовании экстренного торможения.

    Гололёд

    Первые морозы приносят с собой гололёд. Коварное природное явление способное спровоцировать серьёзные аварии. Незаметное на первый взгляд, так как зачастую дорога выглядит как обыкновенный асфальт. На самом деле он покрыт тонкой коркой льда, а между колёсами и асфальтом нет точек соприкосновения. При торможении автомобиль, просто скользит вперёд практически не снижая своей скорости.

    В принципе, это основные погодные факторы характерные для зимы и влияющие в на сложность управления и вождения автомобиля. Конечно, их больше, но именно эти оказывают сильное влияние.

    Вождение переднеприводного автомобиля зимой

    Большая часть автомобилей, колесящих по дороге нашей Родины, да и во всём мире имеют передний привод колёс. Это значит, что крутящийся момент от двигателя передаётся на 2 передних колеса машины.

    Существуют следующие правила вождения машины имеющей передний привод колёс:

    1. При заносе руль поворачивается в сторону заноса автомобиля. Плавным движением ноги на педаль газа увеличиваются обороты двигателя. Резко газовать не стоит, так как можно сделать только хуже. После выравнивания машины ногу с педали газа можно убрать и плавно снизить скорость движения без экстренного торможения. Хаотичных движений рулём при заносе переднеприводного автомобиля делать не стоит, так как ситуация только ухудшится. Возвратить контроль над машиной после этого будет практически невозможно.
    2. При входе в поворот на зимней дороге не стоит злоупотреблять педалью газа. Этим самым можно «сорвать» машину в занос и тем самым уйти в кювет. Тормозить то же необязательно можно просто убрать ногу с педали газа и машина сама снизит скорость движения.
    3. При неблагоприятных условиях движения (снегопад, гололёд, высокая скорость ветра, большой снежный покров) лучше снизить скорость автомобиля до величин когда можно свободно контролировать автомобиль.
    4. Обязательно нужно использовать зимнюю резину на колёсах автомобиля. Экономия на зимней резине приводит к печальным последствиям. Очень часто «экономисты» ремонтировали машину после ДТП.

    Специалисты, вообще считают, что вождение переднеприводного автомобиля зимой проще чем заднеприводной машины. Именно поэтому новичкам, не имеющим богатого опыта использования автомобиля зимой при выборе модели машины лучше выбирать передний привод.

    Вождение заднеприводного автомобиля зимой

    Задний привод автомобиля считается классическим. Первые автомобили обладали задними ведущими колёсам. Крутящийся момент от двигателя передавался на задние колёса и приводил машину в движение.

    Сегодня количество заднеприводных машин значительно сократилось. Некоторые именитые автомобильные марки (БМВ, Мерседес и прочие) продолжают выпускать автомобили с задним приводом.

    Выделяют следующие правила вождения заднеприводного автомобиля зимой:

    1. При заносе заднеприводной машины надо вращать руль в сторону противоположную заносу и убрать ногу с педали газа. Тормозить нельзя, так как машину начнёт раскручивать и просто сбросит с дороги в кювет. Это чревато опрокидыванием машины и существенными техническими повреждениями.
    2. При движении на автомобиле с задним приводом надо соблюдать скоростной режим. Машины этого типа сложнее в управлении и особенно осторожны должны быть водители недавно получившие права. Самоуверенность очень часто доводила до выноса машины с дороги.
    3. Зимняя резина на машине должна стоять обязательно. Не нужно использовать зимнюю резину сугубо на заднем приводе, а на переднем оставлять летнюю. Это ещё хуже, чем езда только на летней резине. Решения не должны быть половинчатыми.
    4. На заднем приводе надо забыть о скоростных прохождениях поворотов. Неосторожное обращение с педалью газа чревато заносом машины и схождением её с дороги. Повороты зимой надо проходить осторожно без резких ускорений.

    Вождение полноприводного автомобиля зимой

    Полным приводом оснащаются некоторые модели кроссоверов и все настоящие внедорожники. Он может быть постоянным или подключаемым. Полный привод, значит, что крутящийся момент от мотора машины передаётся на все 4 колеса.

    Некоторые модели автомобилей дают возможность водителю отключать или подключать два колеса. Тем самым достигается экономия топлива. Другие модели, например российская Нива имеет постоянный полный привод. Выбор зависит от личных предпочтений водителя.

    Выделяют следующие правила вождение полноприводного автомобиля зимой:

    1. При заносе полноприводной машины не нужно теряться. Руль вращать нужно в направлении заноса и медленно увеличивать подачу топлива педалью газа. Применять торможение нельзя, так как машина может начать вращаться.
    2. При заходе в поворот на полноприводной машине необходимо выполнять по максимально большей траектории. Это позволит минимизировать возможные риски заноса.
    3. Очень часто владельцы полноприводных машин теряют бдительность и считают, что гололёд им не помеха прокатится с ветерком. На самом деле это очень опасное заблуждение и законы физики не смог опровергнуть ещё ни один внедорожник.
    4. Даже на полном приводе не нужно зимой с горки пускать машину накатом на нейтральной передаче. Очень часто автомобиль при наезде на бугорок или ямку терял управление.
    Читать еще:  Обновленный Cadillac CTS 2014

    Правила вождения автомобиля зимой

    Следующие правила помогут водителю в зимнее время сохранять полный контроль над дорогой и избежать неприятностей. Самое главное сохранять твёрдость руки и самообладание в любой ситуации.

    Проверка машины перед началом движения

    Перед тем как выезжать на дорогу надо проверить работу дворников, повороты, исправность ближнего и дальнего света. Необходимо помнить, что зимой темнеет рано и в тёмное время суток возможность контроля за дорожной обстановкой снижается.

    Скорость движения

    Половина всех дорожно-транспортных происшествий зимой совершается в результате неправильно выбранной скорости движения автомобиля. Превыше скорости на скользкой зимней дороге чревато вылетом с трассы и опрокидывания.

    Дистанция между автомобилями

    Несоблюдение дистанции между автомобилями зачастую становится причиной мелких ДТП. Водитель сзади просто не успевает остановиться, так как сцепление колёс с дорогой зимой намного хуже чем летом. Это многие не учитывают и пренебрегают дистанцией при движении в городском плотном потоке.

    Правильное торможение

    Очень часто многие водители не знают как правильно тормозить зимой и не могут остановить машину на скользкой дороге. Большая часть просто резко давит на педаль тормоза и тем самым блокируя колёса.

    Машина начинает идти юзом и водитель теряет управление. Тормозить надо прерывисто ударяя ногой по педали тормоза короткими сериями. Это правило действует только в отношении машин, не оснащённых системой ABS.

    В ином случае надо просто что есть мочи давить ногой на педаль тормоза и не отпускать её до полной остановки автомобиля.

    Движение по оживлённой трассе

    Выбирать скорость движения, нужно учитывая погодные условия. Если начался сильный снегопад лучше остановиться на стоянке и переждать непогоду. Выбирать для движения лучше светлое время суток.

    Обязательно надо отдыхать и не делать длительных «забегов» на машине без остановок. Особое внимание надо уделять проезду поворотов, крутых подъёмов и спусков.

    Заключение

    Надеемся, что советы по вождению автомобиля зимой вам пригодятся и позволят избежать неприятностей на снежной трассе или дороге. В любой ситуации надо сохранять трезвость ума, расчётливость и нельзя поддаваться панике.

    В дорогу зимой надо обязательно брать с собой автомобильную зарядку, мобильный телефон, термос с тёплой водой или чаем, провиант, тёплые одеяла, фонарик и светоотражающие жилеты.

    Коробки против льда. Особенности зимнего вождения на различных трансмиссиях

    Водители, ещё не успевшие перепрограммировать рефлексы, по привычке думают о красном лете, а не о скользкой зиме. Покрышки, естественно, летние. В итоге в ноябре вовсю стрекочет АБС, накатывают волны адреналина, а сотрудники ГИБДД не поспевают на вызовы.

    Старая добрая механика

    Самым надёжным агрегатом для зимы является, конечно, механика. С её помощью можно чувствовать машину на всю катушку. Неудивительно, что хорошая ручная коробка используется и в раллийных гонках, где нет привычных электронных помощников. С её помощью можно тормозить, нагружать оси, дозировать тягу и подбирать оптимальные обороты под ту или иную крутизну поворота.

    Наиболее опытные гонщики умудряются орудовать в гололёд одновременно и газом, и тормозом, то есть двумя педалями. Это помогает тормозить без риска блокировки колёс. То есть для того, чтобы замедляться максимально эффективно на скользком покрытии, ведущие колеса должны крутиться и тащить машину вперёд, а тормозные колодки и диски сбрасывать избыточную скорость своей цепкой хваткой. Но вдруг они перестараются? Вот и приходится прокручивать колёса газом! Иначе даже при стрекочущем АБС машина будет терять в эффективном торможении.

    В общем, в опытных руках механика позволяет творить чудеса. Однако, где же набрать столько опыта? Ведь не каждый имеет за плечами багаж раллийных соревнований.

    Для начинающих механика превращается в обузу, в особенности без электронных систем безопасности. При ударе по педалям в пол на включённой передаче, колеса блокируются, и двигатель попросту глохнет. Дело неприятное, так как гидроусилитель каменеет, и управлять в разы сложнее. В этот момент нельзя паниковать, а надо выжать сцепление и запустить ключом мотор.

    Поэтому лучше сразу приглядеться к современным машинам с АБС. Электроника там не даст мотору заглохнуть, а тормозам блокироваться. Но и здесь необходимо переучивать себя подолгу зависать на низших ступенях. В гололёд лучше не подниматься выше третьей передачи.

    Автомат в помощь

    Другое дело — автомат. С ним много проще. Благо он доступен и для бюджетных седанов, таких, как Datsun On-Do, Renault Logan или Nissan Almera. Хорош он своим зимним режимом, то есть кнопочкой с изображением снежинки. В нём коробка ограничивает двигатель в оборотах и зависает на третьей ступени, стараясь всегда удерживать автомобиль под тягой.

    Подобный японский автомат ставится и на Nissan Terrano. Благодаря ему внедорожник отменно рассекает сугробы в снегопад, а при снижении скорости на светофорах или поворотах быстрее переключается на « вниз и тормозить двигателем » .

    Более дорогие 6-ступенчатые автоматы « снежной » функции не имеют. Они стоят на массовых седанах Volkswagen Polo или на Kia Rio. Однако, посмотрев на селектор, можно увидеть сбоку от него паз с изображением плюса и минуса. Так выглядит ручной режим коробки, позволяющий самостоятельно выбирать ступени. Приходится самому уже думать головой при езде по снегу. Алгоритм такой же, как на механике. Плавное торможение колодками при заблаговременном переключении трансмиссии вниз. Просто качаешь селектор вперёд или назад, и на приборке загорается цифра действующей передачи. Но в этом случае внимание притупляется. Следишь уже не за скользкой дорогой, но и за процессом переключения. Порой с непривычки качаешь ручку в противоположную сторону, и машина расправляет крылья, потеряв опору в шестернях трансмиссии. Приходится исправлять ошибку, орудовать селектором обратно, отводить глаза от дороги и получать кивок носом от резкого переключения. В общем, надо привыкать.

    Состязание роботов

    В списке доступных трансмиссий есть ещё роботы, подразделяющиеся на два вида. Первые производятся из обычных механических трансмиссий путём добавления к ним блока исполнительных механизмов. Под капотом ставится исполнительный механизм, который дёргает сцепление и приводы обычной серийной коробки. У него есть блок управления, завязанный в одну сеть с автомобилем и получающий информацию о дорожной обстановке. Это самый дешевый вариант «автомата» с двумя педалями, но и самый ненадёжный зимой. Переключения происходят с большой задержкой, автомобиль на пару секунд остаётся без тяги и может поплыть на льду.

    В ручном режиме робот предсказуемее. Управляется он так же покачиваниями селектора вперёд и назад. Но по скорости смены ступеней он аутсайдер. В моменты переключений автомобиль подолгу остаётся без тяги. Встречаются такие коробки на Renault.

    Особая категория — это преселективные роботы с двумя сцеплениями, но это уже более высокая ценовая группа. Идут они на премиальные бренды и по большому блату попадают на топовые Volkswagen Polo и Skoda Rapid. В автомобилестроение они перешли из кольцевых гонок и считаются самыми быстрыми трансмиссиями. Действительно, блок двойного сцепления переключает передачи мгновенно. Тяга почти не уходит с колёс, а спортивный режим работы коробки позволяет подолгу оставаться на низших ступенях и держать мотор в тонусе. Тогда никакой снегопад не страшен. Можно расслабиться за рулем и спокойно наблюдать, как мотор раскручивается на трассе свыше 3 тыс. оборотов.

    За доплату для преселективного робота можно заказать лепестки на руле для ручного управления трансмиссией. Тогда общение с автомобилем на зимней дороге в разы упрощается. Среди недостатков преселективного робота чувствительность блока сцеплений к перегрузкам при езде в пробках, а также высокая цена.

    В общем, неплохим вариантом для города можно считать 4-ступенчатые автоматы со снежным режимом. Они дешевле, хорошо переносят зиму и не боятся нагрузок.

    Вождение автомобиля зимой

    Снежные осадки и гололед провоцируют множество аварий на дорогах. Чтобы не подвергать себя, свое транспортное средство и других участников движения такой опасности, следует знать особенности вождения автомобиля зимой. В автошколах обязательно учат азам, однако существует множество советов и рекомендаций, актуальных в осенне-зимнее время, с которыми бывалые водители знакомы с собственного опыта. Поэтому в данной статье вы узнаете, какое оно – вождение автомобиля зимой.

    Любое авто, в принципе, плохо себя ведет на скользкой поверхности даже после «переобувки» в зимнюю резину. Собственно, для этого и создали транспортные средства типа снегоходов и саней, которые легко преодолевают снег и лед даже в условия бездорожья. И основное, что нужно знать о езде на автомобиле в зимнее время, – она должна быть спокойной и размеренной. Из-за отсутствия хорошего сцепления с обледеневшей дорогой существенно возрастает риск бокового и продольного скольжения колес. Важно соблюдать скоростной режим. В условиях большого количества снежных осадков и плохой видимости лучше вообще ограничиться 10-15 км/ч.

    Механическая коробка передач в зимних реалиях

    Многие профессионалы высказывают мнение, что вождение зимой для новичков на механике является более безопасным благодаря простой связи двигателя и колес. В этом случае особенности крутящего момента и скорости вращения колес полностью зависят от пожеланий водителя. Кроме того, отклик на них происходит практически моментально, что немаловажно на зимней дороге в условиях гололеда.

    Читать еще:  Замена рейки на ВАЗ 2114

    Езда на «механике» имеет свои особенности. В силу того, что водитель сам выбирает режим работы колес, своевременное переключение передач помогает нивелировать их проскальзывание. Так, при большей скорости оборотность двигателя снижается, он функционирует внатяг и выдает колесам меньший крутящий момент. Возможность менять режим движения в соответствии с изменением погодных условий при грамотном подходе и хороших навыках управления ТС обеспечивает большую безопасность в зимний период.

    Езда с автоматическими коробками передач

    Отличие автомобиля с АКПП заключается в том, что скорость вращения колес от водителя напрямую не зависит. Это «автономный процесс», определяющийся таким параметром, как частота вращения коленчатого вала мотора, а не скорости движения машины. Поэтому при езде на «автомате» возникают пробуксовки. Чтобы снизить их частоту и интенсивность, в зимнее время следует помнить о наличии специального режима L. Опытные водители не рекомендуют долго так ездить, но для преодоления сложных участков с автоматической коробкой передач это оптимальный вариант.

    Существенный плюс зимней езды на машинах с АКПП – плавный старт с места, не требующих подгазовки. При сравнении разных трансмиссий данный фактор всегда учитывается, так как обеспечивает осторожный выезд с парковочного места, когда автомобиль достаточно плотно окружают другие ТС. В случае с АКПП существенно снижается вероятность бокового скольжения при пробуксовке. Поэтому с точки зрения конкретно этой ситуации, ездить на «автомате» для новичков намного удобнее.

    Управление переднеприводными машинами

    У вождения переднеприводного автомобиля зимой есть всего один нюанс. Главным отличием является то, что нужно раньше снижать скоростные показатели перед поворотами, чтоб не сносило переднюю ось, а задняя не виляла. Основные принципы, которые надо знать владельцам машин с передним приводом:

    • при экстренном торможении следует нажимать педаль сцепления для одновременного торможения всех колес;
    • перед поворотом на скользких дорогах надо заблаговременно снизить разгон;
    • задача передней оси – постоянное протягивание машины вперед;
    • для выравнивания ситуации в случае сноса передней оси в момент поворота лучше использовать ручной тормоз.

    Зимняя езда не переднеприводном ТС исключает торможение двигателем, так как в этом случае скорость вращения задних колес будет больше передних. В результате «хвостовая» часть легкового автомобиля начнет вилять, и ее занесет. В соответствии с советами опытных водителей движение должно осуществляться в натяг или с выключенной передачей.

    Преимуществом переднеприводных авто является то, что они обеспечивают ровный разгон по выбранной траектории, поскольку именно передние колеса тянут машину вперед. Важная особенность зимней езды – плавное вхождение в повороты. Поэтому стоит заблаговременно скинуть скорость и подготовиться к маневру. Типичная ошибка новичков за рулем – выворачивание рулевого колеса в нужную сторону с одновременным сбросом газа. При управлении переднеприводным авто эффект от данных манипуляций получается прямо противоположным. Правильные действия выглядят следующим образом: задействовать ручной тормоз, выровнять ТС и прибавить газу, чтобы передняя ось вернула машину в нужное направление.

    Несмотря на все описанные нюансы, передний привод намного удобнее по сравнению с вождением заднеприводного автомобиля. Он позволяет устойчиво придерживаться выбранного курса на трассе, что обеспечивает достаточно высокий уровень безопасности. Поэтому водители, в частности и новички, увереннее чувствуют себя при движении на большой скорости.

    Зимняя езда с полным приводом

    Автомобиль с полным приводом – не является спасением от всех бед вождения в зимний период, как считают многие. Собственно, все зависит от типа привода. Он может быть постоянным или подключаемым. Последний, в свою очередь, делится на подключаемый сзади и спереди, жестко, через электронику и вискомуфту. Особенности вождения полноприводного автомобиля зимой заключаются в том, что водителю необходимо быть готовым к заносам в самые неожиданные моменты.

    Привычное чувство, что полный привод нивелирует состояние дорожного покрытия, в зимнее время делает вождение абсолютно непредсказуемым. В один момент машина может уверенно входить в поворот, а в другой сорваться в сторону заноса. Даже учитывая повышенную проходимость, со снегом это не работает из-за рыхлой структуры. Несомненно, полноприводный автомобиль безопаснее, чем любой моноприводный, однако это не спасает от сюрпризов, которые периодически подкидывает скользкое покрытие.

    Также следует помнить об особенностях таких представителей автомобильной промышленности, как машины с непостоянным полным приводом. По ощущениям в процессе зимней езды они напоминают скорее не управление полноприводным автомобилем, а обычный передний или задний привод. Следует всегда быть готовым в прямом смысле выруливать из сложившейся ситуации, когда электронная часть системы или муфта будут осуществлять включение второй оси.

    Правила вождения автомобиля зимой

    Неблагоприятные погодные условия каждый год становятся причиной роста аварийности на дорогах в осенне-зимний период. Поэтому во избежание ДТП и других непредвиденных ситуаций нужно в первую очередь помнить об аккуратности. Автомобильная езда – вообще опасный способ передвижения, а в условиях скользкой дороги она требует еще больше ответственности, внимательности и сосредоточенности. Таким образом, каждому водителю следует позаботиться о том, чтобы выработать особый стиль управления ТС на зимнее время.

    В этом поможет следующий ТОП-10 от специалистов и опытных водителей:

    • Личная защита. Установите подголовники и сидения таким образом, чтобы тело при аварии плотно прижималось к ним. Никогда не ленитесь пристегивать ремни безопасности. Отрегулируйте зеркала и периодически очищайте их, обеспечивая себе возможность оценить окружающую обстановку.
    • Включенный ближний свет и «аварийка». Обеспечение хорошей видимости машины в «скользкое» время года – первая необходимость для собственной и безопасности других участников дорожного движения. Аварийные огни и специальные светоотражающие знаки дадут сигнал водителям о вашем местонахождении, если машина заглохла посреди дороги, и вы не успели съехать на обочину. Это особенно важно вечером и ночью, когда видимость максимально ограничена.
    • Плавный старт. Основные принципы в зимнее время: трогайтесь медленно (лучше на второй передаче), немного раскачивая машину вперед-назад и избегая пробуксовывания. Не срывайтесь с места, воображая себя Шумахером.
    • Аккуратное торможение. При наличии системы ABS тормоз нужно нажимать плавно, чтобы избежать блокировки колес. В случае ее отсутствия на гололеде лучше пользоваться методом прерывистого торможения с включенной передачей.
    • Готовность к заносам. Следующее, что посоветовали бы опытные водители, — избегать скоростной езды и лихачества. Зимой безопаснее ограничиваться 30 км/ч. На переднеприводной машине пробуйте выехать из заноса путем увеличения скорости. На заднеприводной наоборот нужно сбросить газ.
    • Соблюдение дистанции. Не стоит прижиматься к впереди идущему авто, ведь даже небольшой участок льда способен спровоцировать массовую аварию.
    • Внимательность к дорожным знакам. За неимением возможности следить за разметкой, руководствуйтесь при управлении правилами на установленных знаках. Аккуратно преодолевайте трамвайные и ж/д пути.
    • Движение в горку. Вверх нужно подниматься с увеличенной скоростью, а спускаться – с низкой, плавно съезжая и следя за корректностью поведения ТС.
    • Осторожность при перестройке из ряда в ряд. Лучше заранее продумать маневр, а не пытаться проскочить во внезапно образовавшееся окно.
    • Опасные сугробы. Глубокий снег способен сделать управление автомобилем просто невыносимым, поэтому лучше выбирать для движения расчищенные участки. Каждый сугроб – это потенциальная опасность, в котором нередко скрываются открытый канализационные люки, ямы, пни, куски арматуры, кирпичи, обломки бетона.

    Новичкам рекомендуется соблюдать все вышеприведенные правила, чтобы не попасть в ДТП, не «убить» коробку передач или прочие важные технические узлы, а также не получить травму. Всегда лучше перестраховаться: ограничить скорость, заранее притормозить перед поворотом, не ездить по открытым участкам льда, обминать сугробы и пропускать другие машины, особенно если их водители пренебрегают основами безопасного вождения в зимний период.

    Еще несколько советов…

    Ноябрь – традиционный сезон подготовки к зиме. Типичными проблемами этого времени являются замерзание технических жидкостей и узлов, преодоление снежных заносов, неустойчивая езда. Чтобы повысить безопасность управления ТС, стоит проверить его на исправность на СТО. Мастер устранит выявленные поломки и даст актуальные советы по вождению зимой. Так как в это время автомобиль требует большего внимания в вопросе ухода, следует запастись спецсредствами, работающими при низкой температуре. Также всегда имейте в багажнике:

    • лом, лопату или другой шанцевый инструмент;
    • зарядное устройство для аккумулятора;
    • трос для буксировки;
    • щетку для очистки лобового стекла;
    • провода для «прикуривания»;
    • фонарик и запасные батарейки для него.

    Даже не рекомендация, а правило для новичков – купить наклейку с восклицательным знаком и ездить с ней, пока не накопится достаточно водительского опыта. Другие участники дорожного движения обычно пропускают и объезжают такие машины, чтобы не создавать сложной ситуации и не попасть в аварию, если начинающий водитель вдруг растеряется или потеряет управление на обледенелой дороге.

    После того, как установите зимние шины с шипами, обкатайте новую «обувку» на скорости 80 км/ч (достаточно одного километра). Такой комплект будет особенно полезным на заснеженной дороге и гололеде благодаря хорошему сцеплению и маленькому тормозному пути. Недостатком шипованной резины является создание шума во время движения, а также снижение устойчивости на мокром и сухом асфальте.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector