0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему трехдверные авто теряют популярность?

Почему трехдверные авто теряют популярность?

Статья о трехдверных автомобилях — особенности таких моделей, причины, почему они теряют популярность. В конце статьи — видео о трехдверных внедорожниках.

Содержание статьи:

  • Жертвы модных веяний
  • Россияне предпочитают практичность
  • Молодежь — за трехдверные модели
  • Есть ли будущее у трехдверных автомобилей
  • Видео о трехдверных внедорожниках

Сначала Volkswagen, затем Kia и Opel, а теперь и Range Rover отходят от 3-дверных моделей в связи с крайне низкой их востребованностью среди потребителей всего мира. Почему автомобилисты остыли к этим автомобилям? Какое будущее ждет «трехдверки»?

Жертвы модных веяний

Сразу следует оговориться, что россияне в отличие от европейцев никогда особо не жаловали трехдверные модели. А потому тем более охотно пошли за новыми веяниями и массово пересели на кроссоверы и внедорожники, без жалости оставив в прошлом даже самые популярные трехдверки – Kia Ceed и Volkswagen Golf.

Европейские и российские эксперты связывают такое падение спроса не только с модными тенденциями в автомобильном мире, но и со значимыми ценовыми нюансами. Трехдверки зачастую позиционируются производителями как спортивные модели, а потому имеют более высокую стоимость в сравнении с пятидверными автомобилями. Однако здесь наблюдается некий парадокс:

  • любители действительно агрессивного, стремительного вождения предпочитают мощные спорткары, каковыми типичные трехдверки не являются;
  • размеры трехдверок и внутреннее убранство салона практически во всех моделях аналогичны полноценным пятидверным версиям, но предоставляют меньше комфорта задним пассажирам, особенно во время посадки в салон.

Таким образом, подобные машины в некоторой степени вызывают недоумение своей непрактичность при сопоставлении их возможностей с ценником. Седаны и хэтчбеки на их фоне являются лучшим вложением средств, что делает их настолько популярными среди водителей.

Хотя следует отдать должное трехдверкам – они достаточно долго продержались на рынке. Максимальный спрос на них наблюдался в 2009 году и преимущественно среди европейских потребителей, где было продано почти 2,5 млн. или 17% рыночной доли таких моделей. Но водители быстро «наигрались» и уже со следующего года пошел постепенный, но неуклонный спад – до 6% в 2017 году, что составляет менее миллиона реализованных экземпляров.

Кстати, были времена, когда модели с двумя или тремя дверями выпускались как раз с целью удешевить машину. Существовала такая практика и у наших соотечественников, которые еще во времена Советского Союза приобретали себе надежный и универсальный транспорт на всю жизнь, коим оказывались ВАЗ-2108, ВАЗ-2121 или Таврия. Тогда трехдверный тип кузова считался абсолютной нормой и символом бюджетности и утилитарности.

Но наступила эпоха кроссоверов, все как один выполненных в пятидверном исполнении, что окончательно ударило по сегменту менее практичных типов кузова. Если и встречается Land Rover или Jeep в трехдверном исполнении, то он не только вызывает недоумение, но и негатив из своей стоимости за «эксклюзивность». Редкие экземпляры пользуются спросом среди фанатов трофи-экстрима, так как укороченная версия благодаря своим оптимизированным геометрическим свесам получает большую проходимость, маневренность и легкость.

Россияне предпочитают практичность

Учитывая изначально невысокий интерес российских автолюбителей к трехдверным автомобилям, сейчас их практически невозможно встретить на отечественном авторынке. Причем при достаточно стабильных продажах Peugeot 107 и 208, Opel Astra и Corsa, а также Suzuki Swift самой популярной трехдверкой была и остается обычная отечественная «восьмерка», впоследствии известная как Lada Samara 113.

Эксперты такие особенности российского авторынка объясняют предпочтениями к более практичным или представительским автомобилям, чем условно спортивным, но таким невостребованным на вторичном рынке экземплярам. Дилеры вполне обоснованно делают ставки на неизменно востребованные хэтчбеки, седаны и кроссоверы, причем не важно, какой сборки – отечественной или импортной.

Так называемые нишевые модели просто привносят определенное разнообразие на рынок, но без ожидания внушительной прибыли и объема продаж. Поэтому если в Европе сейчас трехдверки все еще представлены достаточно массово, то в России можно встретить разве что премиальные марки — Smart, Mini, DS 3.

Молодежь — за трехдверные модели

Вместе со всем брендом Opel рынок покинула одна из наиболее успешных моделей — Opel Astra GTC, которую активно приобретали молодые водители. Так же отзываются представители Citroen о модели DS 3, возраст целевой аудитории которой не превышает рубеж в 40 лет.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что несмотря на премиальность такого типа автомобилей, их предпочитают молодые, активные люди, для которых важны эксклюзивность, спортивный облик и возможность выделиться на дороге. Кроме того, за счет отсутствия задних дверей конструкция обладает повышенной жесткостью, что особенно важно для безопасности во время движения. Дополнительно владельцы отмечали отличную шумоизоляцию именно таких компактных моделей по сравнению с аналогичными, но пятидверными экземплярами.

А значит, можно рассчитывать на невысокий, но стабильный спрос среди данного контингента автовладельцев. В контексте России дилерам всего лишь придется подождать, пока вырастет следующее поколение водителей, чьи запросы удовлетворят именно трехдверки. Вот только впоследствии владельцы столкнутся с трудностями продажи своего транспортного средства, так как многим нужен автомобиль для семейного, а не индивидуального пользования.

Есть ли будущее у трехдверных автомобилей

Отечественный авторынок следует назвать только развивающимся — здесь не скоро станут популярны футуристические спорткары, гибридные машины и даже ничем не выдающиеся, но дорогостоящие трехверки. Наши соотечественники из года в год выбирают седаны, хэтчбеки и внедорожники, на которых можно отправиться хоть на рыбалку, хоть на дачу.

К тому же в российских семьях пока еще, согласно статистике, имеется по одному автомобилю, а потому семейные, пятидверные, бюджетные автомобили оказываются безоговорочными лидерами. А при учете текущих требований по обязательному оснащению транспортного средства системой ЭРА-ГЛОНАСС с соответствующей сертификацией становится тем более понятно, почему нерентабельные трехдверные модели уходят с рынка.

Даже Mini, чьи модели неизменно оставались наиболее востребованными среди всего ассортимента производителя, стали отходить на задний план. Учитывая последние веяния и предпочтения, становится понятно, что намного больший успех будет иметь Countryman, уже привлекающий к себе внимание самыми большими для бренда Mini габаритами.

Следом за конкурентом и Range Rover прекращает выпуск трехдверного варианта Evoque в пользу пятидверной модели и кабриолета. Избавляются от компактных машин и Volkswagen (в лице Polo и мега-популярного некогда Golf), Kia (Ceed), Opel (Astra), Renault (Clio), Nissan (Micra). Возможно, у компактных моделей будет еще вторая молодость, но пока им приходится уступить свое место на автомобильном рынке.

Видео о трехдверных внедорожниках:

Прощай, молодость: куда подевались трехдверные хэтчбеки?

Управляй эмоциями

Автопроизводители стали отказываться от трехдверных хэтчбеков, которые некогда были весьма популярны на европейском рынке. Особенно эта тенденция коснулась моделей В- и С-классов, многие из которых остались только в пятидверном исполнении. Так, за последние годы из каталогов исчезли такие трехдверки В-класса, как Renault Clio, Fiat Punto, Nissan Micra и Lancia Ypsilon. Недавно очередь дошла и до самой продаваемой модели в Европе – Volkswagen Golf, чья обновленная версия также лишилась модификации с тремя дверьми. С появлением нового поколения такая же участь ждет Seat Ibiza, Volkswagen Polo и Suzuki Swift. В гольф-классе судьба трехдверок складывается еще более драматично: с этим типом кузова сегодня уже нельзя увидеть в шоу-румах модели Opel Astra, Ford Focus, Peugeot 308, Renault Megane, Toyota Auris, Citroen C4 и Hyundai i30.

Производители отказываются от трехдверных модификаций в стандартных исполнениях, но все еще предлагают нишевые заряженные трехдверки для узкого круга покупателей, отмечает в свою очередь консультант-аналитик Frost & Sullivan Иван Кондратенко. «Цены трехдверных хэтчбеков зачастую выше пятидверных аналогов, поскольку позиционируются они как более спортивные версии. При этом спрос на такие автомобили зачастую не слишком велик: их предпочитают в основном молодые люди, которые любят активное вождение. В то же время по размерам трехдверки практически идентичны с пятидверными версиями, но на практике места в салоне для задних пассажиров поменьше. Ввиду практичности хэтчбеки с пятью дверьми являются более популярными, к тому же охватывают больший сегмент покупателей», – констатирует эксперт.

Жертва кроссоверомании

Такую динамику эксперты связывают с последствиями финансового кризиса в Европе в 2009-2013 годах, заставившего потребителей подходить к выбору типа кузова новой машины более рационально. В последнее время они стали уделять больше внимания комфорту и функциональности автомобиля, нежели его дизайну, особенно это касается покупателей компактных моделей. Важную роль в падении спроса на трехдвердные хэтчи сыграл и кроссоверный бум в Европе: как известно, львиная доля внедорожников представлена в пятидверном исполнении, что во многом вызвало сокращение традиционных сегментов автомобилей с менее практичными типами кузовов.

Читать еще:  Самые интересные моменты истории бренда Bugatti

Действительно, почти половина трехдверных хэтчбеков, представленных сегодня в Европе, не имеет версии с пятью дверьми. Это, к примеру, Fiat 500, Smart Fortwo, Opel Adam, DS3, Volkswagen Beetle, Ford Ka, Alfa Romeo Mito и Volkswagen Scirocco. По словам Ивана Кондратенко, данные модели сложно отнести к категории массовых – это нишевые автомобили, которые позиционируются как спортивные, с характером и для активной езды с прицелом на категорию молодых автолюбителей. «Зачастую такие модели могут быть предложены также в версии кабриолет и в разнообразных ярких цветовых вариантах, призванных выделить владельца на фоне довольно однообразных стандартных черных/белых/серых машин на дороге», – отмечает эксперт.

Не в Европах живем

Что касается российского авторынка, то в нашей стране хэтчбеков с тремя дверьми практически не осталось, хотя они у нас особой популярностью никогда и не пользовались. Самым распространенным автомобилем с этим типом кузова была, конечно же, вазовская «восьмерка», позже переименованная в Lada Samara 113. Из иномарок в России в свое время продавались такие модели, как Fiat Panda, Peugeot 107 и 208, Seat Ibiza и Leon, Opel Astra и Corsa, Suzuki Swift и др.

По словам Григория Калмина, российский рынок, не показывающий больших результатов в продажах трехдверных хэтчбеков, во-первых, подчиняется глобальным трендам, то есть снижению интереса к таким авто, а во-вторых, имеет свои индивидуальные особенности. «Прежде всего, это небольшой спрос на такие модели. Российских покупателей больше интересуют представительные и практичные авто, чем небольшой «свободолюбивый» хэтчбек. Кроме того, такой автомобиль довольно сложно продать на вторичном рынке, и продавцу придется долго дожидаться отклика от такого же преданного фаната трехдверки, как он», – рассуждает Григорий Калмин.

Еще недавно в шоу-румах российских дилеров можно было увидеть Volkswagen Beetle, а также трехдверные Kia Picanto и Hyundai i30 предыдущего поколения. Сегодня же с тремя дверьми остались лишь Kia cee’d и Fiat 500, а также премиальные модели Smart, Mini и DS 3. Таким образом, в отличие от Европы, где трехдверные хэтчбеки все еще достаточно широко присутствуют в массовом сегменте, на российском рынке они становятся уделом премиальных марок.

«По всей видимости, автопроизводители в России делают ставку на самые продаваемые модели – седаны, пятидверные хэтчбеки и кроссоверы, причем зачастую местной сборки, а нишевые бренды призваны внести некоторое разнообразие на рынок. Они имеют свой небольшой сегмент покупателей и не претендуют на большие продажи», – говорит Иван Кондратенко.

Игрушки для «золотой молодежи»

Так, DS 3 ориентирован на молодую аудиторию 20-40 лет, а основным рынком продаж этой модели в нашей стране являются Москва и Санкт-Петербург, подтверждают в российском офисе Citroen. Кстати, ранее у нас также был представлен трехдверный Citroen C1 предыдущего поколения, и в компании готовы рассмотреть возвращение этой модели, в случае если в сегменте автомобилей А-класса откроется перспектива.

Трехдверный тип кузова традиционно остается одним из самых востребованных среди автомобилей марки Mini. Однако, как отмечают в пресс-службе BMW Group Россия, большинство российских потребителей предпочитают все же большие машины, поэтому компания делает ставку на новый Mini Countryman – самый большой автомобиль Mini за всю историю марки.

«Трехдверные хэтчбеки – нишевый продукт для России. Поскольку отечественный рынок пока принадлежит к развивающимся, автомобили с кузовом седан у нас популярнее хэтчбеков. В то же время в российских семьях сегодня в основном один автомобиль, а для семейного авто пятидверный кузов явно выигрывает у трехдверного. Кроме того, трехдверные хэтчбеки зачастую еще и дороже, поэтому в России имеют очень ограниченный потенциал. А если вспомнить об обязательной установке системы ЭРА-ГЛОНАСС и сертификации модели, то неудивительно, что они уходят с рынка. По нашей оценке, в ближайшей перспективе трехдверные хэтчбеки могут пользоваться спросом в премиум-сегменте, где стиль имеет не меньшее значение, чем удобство и практичность», – комментирует директор по развитию компании «Рольф» Владимир Мирошников.

По словам Григория Калмина, премиальные модели, разработанные специально для того, чтобы быть трехдверными, привлекают внимание своей редкостью, эксклюзивностью и, вероятно, поддерживают особый образ своего владельца в глазах других людей. Это значит, что спрос на них сравнительно постоянен и, скорее всего, сохранится и в будущем. Более того, мода на премиальные компактные автомобили в нашей стране может вырасти, взрослея вместе с тем поколением россиян, которые через несколько лет могут стать потенциальными покупателями таких авто.

Почему трехдверные авто теряют популярность?

Выбираю б/у машину. Маленькую дамскую машинку с небольшим расходом топлива для городской езды. Есть один 5 летний ребенок. В перспективе,возможно появится еще (но не скоро :)) )
По бюджету проходим на трехдверую машину с более богатой комплектацией или пять дверей , но без наворотов.
А хочется и подогрев сидений, и электростеклоподьемники и ты ды и тыпы. В трехдверной смущает два фактора:
1.Безопасность.При авариях,говорят, из таких машин выбираться с задних сидений невозможно.
2.Залезать на то самое заднее сиденье через переднее.Удобно ли?А если туда будет забираться ребенок?

В общем, жду ваши аргументы. Брать с 3 дверями и ездить с комфортом или все же 5 дверей?

куча тем уже была ну например http://forum.littleone.ru/showthread.php?t=4426120&highlight=%F2%F0%E5%F5%E4%E2%E5%F0%EA%E0

ой спасибо,а то я искала в поиске.

Ездила на трехдверке.
Ребенка пристёгивать — это аттракцион не для слабонервных. Мама с больными коленками тоже туда с трудом влезала. Пассажиров впускать-выпускать постоянно надо, т.е. кто-то впереди вылезать должен.
Ради каких-то преимуществ (цена, возраст) потерпеть можно, но удобнее иметь всё же 5 дверей.

Кстати, про аварии.
Действительно, недавно умудрилась перевернуться с двумя пассажирами на 5-дверной машине.
Открыть смогли только заднюю «верхнюю» дверь, на боку лежали. Пассажиры вылезли, а меня уже через лобовое доставали, когда нашли чем его разбить. А вот с трехдверкой пришлось бы ждать когда кто-то остановится и нас достанет, сами бы не вылезли.

как ездившая большую часть жизни на трехдверных, скажу — с детьми — однозначно пятидверка. на заднее сиденье их сажать очень неудобно. особенно маленьких, и особенно если кресло стоит спиной вперед.
трехдверка — свой зад возить, и не более. сама пересела с трехдверки на пятидверку — с детьми — однозначно удобнее.

подогрев сидений — мне категорически не нравился, один раз включила, чтобы больше не включать. сидишь, как на сковородке. подкопите денег и поставьте сигналку с автозапуском — вот это сильно жизнь украшает. стеклоподъемники тоже в большинство машин устанавливаются без проблем (да и без них можно ездить, в общем то:)). обогрев зеркал — приятная вещь, но, тоже, можно обойтись.

трехдверка — свой зад возить, и не более. сама пересела с трехдверки на пятидверку — с детьми — однозначно удобнее.

С восьмерки на девятку?

подогрев сидений — мне категорически не нравился, один раз включила, чтобы больше не включать. сидишь, как на сковородке. подкопите денег и поставьте сигналку с автозапуском — вот это сильно жизнь украшает. стеклоподъемники тоже в большинство машин устанавливаются без проблем (да и без них можно ездить, в общем то:)). обогрев зеркал — приятная вещь, но, тоже, можно обойтись.

С восьмерки на девятку?

восьмерка — была. девятка — нет:))

ну не знаю
Подогрев сидений — это супер. Греет не тольтко опу, но и спину. Не жарит :fifa:
Если в Вашей машине он неудачный, это не значит, что подогрев (особенно в нашем климате) — отстой :ded:

🙂 на вкус и цвет все фломастеры разные
лично мне приятнее садиться в уже прогретый салон (с оттаявшими стеклами) и прогретым же двигателем
в общем, для меня наличие обогрева сидений принципиальной роли в покупке машины не сыграло бы:))

спасибо всем , изучила, будем брать 5 дверей.слишком много отзывов, что неудобно, а я люблю-закинулся в машину-и поехал. тем более даже сейчас когда дочь залезает в 5 дверую, делает она это долго и медленно,а что будет когда 3 двери.

ну не знаю
Подогрев сидений — это супер. Греет не тольтко опу, но и спину. Не жарит :fifa:
Если в Вашей машине он неудачный, это не значит, что подогрев (особенно в нашем климате) — отстой :ded:

подогрев сидений-тоже скажу,что супер вещь! сейчас если езжу в такую погоду,то только с ним(есть вторая машина в семье), иначе постоянно мерзну.если жарко-просто отключаю.

Читать еще:  Самые интересные моменты истории бренда Toyota

Я — за — у меня трехдверная машина и двое детей, одна из которых пристегивается самостоятельно.
Во первых: дети никуда не денутся с заднего сиденья, если ты вдруг забыл заблокировать двери и окна тоже не откроют:)
Во вторых: дверца составляет две третьи от бока авто и распахивается очень широко — переднее кресло отъезжает и по факту пристегивать детей становится легче, чем в 5дверке. Короче — подойдите к машине и примеряйтесь. У меня опель корса:)

у меня двери от детей заблокированы,открыть можно только снаружи. Окна тоже все время заблокированы. Кресло водительское настраивается и двигать дергать его туда-сюда мне бы не хотелось.

Отъездивши 4 года на 3-хдверном форде фокусе, сейчас езжу на седане, я бы из предложенных вами вариантов выбрала бы богатую трехдверку.
патамушта:
1. ребенок в возрасте 5 лет запросто самостоятельно забирается и пристегивается.
2. если я не хочу, то из машины не вылезет, окошки не откроет.
3. сумку можно забросить за любое переднее сиденье и ни один злобный барсеточник не достанет ее оттуда.
4. трехдверки крепче
5. трехдверки смотрятся стильнее
6. окраска элемента заднее крыло у трехдверки дешевле, чем окраска двери и крыла у пятидверки.

я фанат трехдверок:065:

ненавижу 3-х дверные машины.

у меня пунктик — в раннем подростковом возрасте ооооч сильно укачивало в машине.
и если происходит упс — нужно быстренько останавливаться и выходить на улицу. в 3-х дверной это невозможно и есть риск просто уделать всю машину.

это в добавление к прочим отзывам

у брата была трехдверка. залезать туда — пытка. вылезать еще хуже. сидеть там — нужно быть коротконожкой.
бабушке вообще нереально попасть на заднее сиденье.

Отъездивши 4 года на 3-хдверном форде фокусе, сейчас езжу на седане, я бы из предложенных вами вариантов выбрала бы богатую трехдверку.
патамушта:
1. ребенок в возрасте 5 лет запросто самостоятельно забирается и пристегивается.
2. если я не хочу, то из машины не вылезет, окошки не откроет.
3. сумку можно забросить за любое переднее сиденье и ни один злобный барсеточник не достанет ее оттуда.
4. трехдверки крепче
5. трехдверки смотрятся стильнее
6. окраска элемента заднее крыло у трехдверки дешевле, чем окраска двери и крыла у пятидверки.

я фанат трехдверок:065:

1. Вероятно, у меня мельче, 3,5 — пока ничего такого и в помине нет
2. В пятидверке если я не хочу тоже никто никуда не выберется, антидетячья блокировка дверей и окон — штука полезная и повсеместная нынче
3. Злобные барсеточники, конечно, в природе существуют, но автоматически защелкивающийся при начале движения центральный замок вполне справляется с этой напастью (нечастой кстати, это уж из разряда не везет так не везет, а не повсеместное зло)
4. В принципе да, но есть у них и немало минусов (вот как раз проблема с вылезанием после аварии оказывается весьма актуальна)
5. Ну да, но часто ли вы красите элементы? я вот в своей трехдверке много чего покрасила и поменяла, но блин, заднее крыло красить так и не понадобилось :))

в общем, поездила я 3 года на трехдверке и больше не хочу, хотя машину свою любила нежно и достоинств у нее было много, но ни одно их них с 3-мя дверями не связано :))

Мне очень нравится трехдверная машина, ездила 5 лет,но,
плюсы только в том, что мне нравится по дизайну), а по эксплуатации-когда ребенок маленький был- трудновато было засунуть его назад,сейчас вырос-сам ТУДА запихивается и пристегивается))
плюс семья у нас так скажем минимальная))
вобщем, хорошо для одного-двух человек!

сейчас сестра купила витару маленькую-опять же она вдвоем со взрослым сыном, больше никого,-им тоже очень удобно и нравится!

а если бабушки-дедушки, дачи,собаки, мужуки двухметровые)-так маловато будет дверей в трехдверке!)

Почему трехдверные авто теряют популярность?

Среди любителей трофи-экстрима особой популярностью пользуются трехдверные внедорожники.

Такие автомобили представляют собой полностью самостоятельную модель или укороченную версию пятидверного джипа. Благодаря короткой базе и оптимизированным геометрическим свесам, их проходимость существенно увеличивается при облегчении конструкции.

Но в повседневной жизни такие внедорожники не пользуются особым спросом из-за небольшого салона, поэтому их покупают только поклонники экстремальных поездок, являющиеся фанатами моделей, вроде Ford Raptor и Land Rover Discovery.

В связи с этим практически все производители внедорожников отказались от выпуска автомобилей с таким кузовом, поэтому основная часть предложений идет с вторичного рынка, где можно приобрести 3-дверный внедорожник в отличном состоянии с пробегом до 100 тыс. км.

Toyota Land Cruiser Prado

Для бездорожья автомобиль оснащается современным полным приводом с 2-ступенчатой раздаткой, обеспечивающей фиксированное распределение момента между обеими мостами, системами блокировки дифференциалов и другими.

В базовой комплектации Sahara с бензиновым мотором, 5-ступенчатой МКПП и 4WD приводом Command Trac, автомобиль обойдется в 3.1 млн р. Машина с пробегом до 2000 года рождения, привезенная из США, стоит намного дешевле – до 600-700 тыс. р.

SsangYong Korando

1. BMW 5 серии E39 (1995-2003)

Как признают сами владельцы автомобилей баварской марки, BMW 5 серии в кузове Е39 – это лучший BMW из когда-либо созданных. Модель выпускалась с 1995 по 2003 год и получила уточненный привлекательный дизайн. Машина великолепна в управлении и исключительно удобна. Под капотом можно найти самые разные двигатели: от 4-цилиндрового дизеля до бензинового V8 объемом 4,9 литров.

В результате, неудивительно, что в конце 90-х годов 5-я серия превосходила основных конкурентов. Но что еще необычнее, «пятерка» успешно конкурировала даже с более новыми версиями Mercedes-Benz и Audi. Сейчас, по прошествии лет, еще найти неубитый экземпляр по умеренной цене, но в машины такого возраста все равно придется вкладывать средства.

2. Audi A4 B5 (1994-2001)

Audi A4 в кузове В5 – это именно та машина, благодаря которой немецкая марка стала по-настоящему популярна в 90-е годы. Внешнее оформление автомобиля напоминает старшие, более престижные, модели, а внутри водителя ожидает традиционно высокое качество интерьера Audi. На вторичном рынке доступно немало экземпляров, но стоит обратить внимание на полноприводные версии Quattro и Quattro Sport. Эти машины уже совсем скоро станут классикой.

3. Toyota RAV4 (1994-2000)

Toyota RAV4 первого поколения (XA10) построена на платформе, в которой использованы элементы от седанов Corolla и Carina, таким образом, что автомобиль может иметь как передний, так и полный привод. RAV4 хорошо покупался благодаря тому, что японский кроссовер получился компактный, как хэтчбек, но при этом очень прочный и проходимый. По мнению автора сайта Novate.ru, модель явно опередила свое время. Сейчас мы все прекрасно видим, как популярны компактные кроссоверы.

4. Peugeot 406 (1995-2005)

По мнению автора сайта Novate.ru, Peugeot 406 – это последний большой седан именитой французской компании, который мог выдержать конкуренцию со стороны «немцев». Машина появилась на рынке в то время, когда там еще правили бал седаны от Ford, Opel, Renault и Citroёn. Сейчас же будет непросто найти Peugeot 406 в хорошем состоянии, но если попадется живая машина с дизелем, то считайте это большой удачей. Французские дизели 90-х годов – это потрясающе дешевые и экономичные рабочие лошадки.

5. Ford Focus I (1997-2004)

В 1997 году компания Ford выпустила автомобиль, который был одинаково хорош во всех вариантах: седан, хэтчбек или универсал. Это была первая модель, в которой водители увидели новый дизайнерский стиль американской компании. Ford Focus хорошо продавались в России и сейчас на «вторичке» все еще можно найти неплохой вариант.

6. Toyota Celica Т230 (1999-2006)

Toyota Celica седьмого поколения – это автомобиль, который в России встречается не так уж и часто, но если попадется хороший вариант, то его стоит брать без долгих раздумий. Сказать, что машина выглядит по-спортивному – это значит не сказать ничего. Автомобиль весит всего 1200 кг, поэтому мощности 1,8-литрового 4-цилиндрового двигателя хватает с головой.

7. BMW 3 серии E46 (1997-2006)

Баварская компания BMW производила машины 3 серии задолго до появления модели E46, но именно этот кузов действительно зарекомендовал себя как лидер класса компактных представительских автомобилей. Несмотря на то, что машина спроектирована еще в 1990-х, в плане дизайне экстерьера и интерьера она и сегодня не пасет задних. Как и все BMW, E46 хороши в управлении, особенно версии М3.

8. Opel Calibra (1990-1997)

Сегодня сложно себе представить, чтобы Opel выпустил спортивное купе, а вот в 90-е такая машина была. Calibra – это не просто трехдверный седан, но специально сконструированное купе с рекордно низким коэффициентом лобового сопротивления Сх=0.26 – лучший результат среди всех продаваемых на тот момент автомобилей.

Стоит признать, что это была не лучшая машина в плане управления, но выглядит Calibra великолепно, несмотря на прошедшие годы.

9. Citroen Berlingo I (1996-2013)

Для одних водителей Citroen Berlingo – это фургон, а для других – просторный семейный автомобиль. В любом случае, машина стал бестселлером в своем классе, поскольку получилась практичной и экономичной. Также стоит тут упомянуть главного конкурента — Renault Kangoo.

10. Mitsubishi Pajero V20 (1991-1999)

Были времена, когда Mitsubishi Pajero был не просто очередным кроссовером, а полноценным внедорожником. В 1990-х все внедорожники проектировались так же, как Pajero: кузов отдельно от шасси, двигатели с большим крутящим моментом. Немало машин второго поколения дожили до наших дней, что говорит о высоком качестве изготовления и сборки.

11. Mazda MX-5 NB (1998-2005)

Mazda MX-5 второго поколения (поколение NB) стала чуть крупнее, но намного более мощной, чем авто первого поколения. В сравнении с такими компактными родстерами, как MGF, BMW Z3, Toyota MR2 и Fiat Barchetta, японская модель выигрывает по многим параметрам.

12. Volkswagen Passat B5 (1996-2005)

Passat пятого поколения дебютировал в то время, когда немецкий автопроизводитель собирался показать миру, что значок Volkswagen может иметь не только бюджетное авто, но и седан бизнес-класса. С технической точки зрения новое поколение Passat B5 имело много общего с Audi A4, внешне машина отличалась аэродинамическим стилем 90-х, внутри – красивый аккуратный интерьер и большой выбор двигателей и трансмиссий. На вторичном рынке высоким спросом пользуются дизельные версии без наддува, которые выхаживают по 400-500 тысяч километров.

13. Volkswagen Golf IV (1998-2004)

Когда речь идет о машинах марки Volkswagen, будет настоящим преступлением не вспомнить и хэтчбеке Golf. Начиная с 1970-х годов и по нынешнее время этот компактный хэтчбек является одним из наиболее популярных во всем мире. Модель четвертого поколения сейчас пользуется огромным спросом на «вторичке», а все благодаря хорошему кузову, мощным и экономичным моторам, качеству отделки.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector