74 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подержанный автомобиль или новый — какой лучше

Новый или подержанный: Какой выбрать автомобиль

Стоит ли взамен б/у машины покупать новую?

Для многих автомобилистов, что владеют б/у (подержанным) автомобилем, новые авто являются сплошной завистью на дороге. Особенно это бывает и случается в тот момент, когда на светофоре вас (их) обгоняет красивый современный автомобиль седан. Ну или когда рядом с вами на стоянке припарковывается или уже находится новый авто-кроссовер или внедорожник. В этот самый момент определенная часть автомобилистов готова отдать за новый автомобиль очень многое. Вот из-за таких как-раз душевных порывов мы с вами и совершаем обычно ошибки, т.е. бежим в срочном порядке в автосалон, чтобы купить на последние средства или еще хуже в кредит новый автомобиль. Но эта эйфория после покупки нового авто обычно сходит с нас быстро, после чего мы с вами уже начинаем понимать, что для владения новой машиной требуется порой куда больше финансовых средств и, что вам теперь необходимо каждый месяц выплачивать огромные денежные платежи. Так что же тогда делать многим автомобилистам? Стоит ли им избавляться от своей старой машины или все-таки стоит немного повременить?

Да, безусловно, после покупки нового автомобиля ваши ежегодные затраты могут стать существенно больше в сравнении с той же стоимостью владения старым автомобилем. Помните уважаемые автомобилисты, что ваша подержанная машина может сэкономить вам значительные денежные средства по отношению к новой. Конечно, в первую очередь это зависит от самой марки и модели автомобиля, а так-же от надежности и от состояния года выпуска данного б/у автомобиля. Но в целом, если подсчитать и прикинуть, то вполне вероятно, что новая машина будет вам обходиться на много дороже.

Дело в следующем, все автомобили, произведенные за последнее десятилетие являются более качественными и вполне надежными, чем это когда-либо было. Несмотря на то, что средний возраст автомобилей в нашей стране составляет примерно 11 лет многие из них могут служить их автовладельцам без особых проблем по пробегу примерно 250 — 300 тыс. км.

Если ваш автомобилем не такой старый (не старше 8 — 10 лет) и его пробег составляет не более 200 тыс. км., то он может вас вполне избавить от различных лишних затрат, которые необходимо будет делать при с эксплуатации нового автомобиля (страхование, ежемесячные платежи по кредиту, гарантийное техническое обслуживание и т.д. и т.п. затраты), а еще он убережет и защитит вас от естественной амортизации, которую испытывает любая новая машина (в среднем любой новый автомобиль за первые годы эксплуатации практически дешевеет на 45 — 50%).

Правда необходимо здесь отметить, что так уж исторически сложилось, что каждая новая модель авто появляющаяся на автомобильном рынке становится с каждым разом экономичнее и экономичнее предыдущей. Обычно на это и обращают свое первое внимание те автомобилисты, кто рассматривает такую покупку нового автомобиля взамен уже подержанного. Но не все друзья так просто.

Для того, чтобы понять для себя на сколько новый автомобиль выгодней по потреблению топлива необходимо, сравнить ваши затраты на топливо при эксплуатации б/у машины.

Стоит правда отметить, что не всегда новый автомобиль может сэкономить своему владельцу существенную сумму на топливе, а значит он не оправдывает такого приобретения новой автомашины только лишь из-за того, что она экономичнее подержанной.

Есть еще один недостаток в подержанных автомобилях. Вполне вероятно, что в том самом автомобиле, которым вы владеете в данное время, отсутствуют многие новейшие функции безопасности и комфорта. Плюс к этому, на вашу старую подержанную машину истекла заводская гарантия. Именно этот последний пункт и пугает многих автовладельцев, поскольку, какой-бы не был надежный автомобиль, он все-таки стареет. В конечном итоге такая машина начинает чаще ломаться из-за износа в ней автозапчастей и других важных компонентов.

Так стоит ли продавать старую машину и покупать новую, или не стоит?

Это естественно зависит от многих факторов, в том числе от самого состояния данной машины и от вашего финансового состояния. Подумайте лучше о надежности вашей старенькой подержанной машины, о ее безопасности и естественно о стоимости ее владения, а заодно оцените свои финансовые возможности на будущее.

Если вы каждый месяц или каждый квартал тратите на ремонт и обслуживание б/у автомобиля кругленькую сумму, которую вы могли бы ежемесячно или по-квартально выплачивать по тому же автокредиту, то стоит конечно рассмотреть вопрос о продаже своей старой машины и о покупке новой. Также, еще можно рассматривать покупку нового автомобиля после продажи старого и в том случае, если даже его состояние вполне нормальное, но на кузове имеется ржавчина или многочисленные повреждения самого кузова (потертости, сколы, вмятины и т.п. изъяны).

«Единственное, какой б/у автомобиль не стоит продавать, так это тот, который полностью безопасен, надежен и находится в преемлемом состоянии».

Но прежде чем решить для себя оставлять ли во владении старую автомашину, вы должны знать о том, что отказывая себе в приобретении нового автомобиля вы отказываетесь заодно и от пользования многими новейшими интересными технологиями безопасности, то есть: от камеры заднего вида, от системы безопасности проезда перекрестков, от мониторинга слепых зон и т.п. технологий.

К тому-же, если вы движетесь в ногу со временем и хотите чтобы в вашем автомобиле были различные электронные информационно-развлекательные системы, то старая подержанная машина не сможет вам этого предоставить, даже с помощью той-же самой модернизации. Так что запомните друзья, в этом случае стоит действительно рассмотреть для себя приобретение нового автомобиля.

Правда стоит сразу отметить, что за определенную конечно плату вы можете оснастить различными развлекательными системами и свой старый автомобиль, который после своего дооснащения мало чем будет отличаться по электронной начинке от новых современных автомобилей. Но тем не менее, помните о том, что новые электронные системы устанавливаемые на новые автомобили не могут быть ничем заменены на старых машинах, даже и за дополнительную плату.

Ну что друзья, у вас есть деньги, но вы не знаете как с ними поступить? Больше склоняетесь к покупке нового автомобиля продав естественно свой старый? Не спишите пожалуйста тратить эти деньги. Может вам стоит рассмотреть почти-что новый автомобиль с небольшим всего пробегом? Или все-же оставить у себя в собственности б/у машину, поскольку она еще находится в нормальном состоянии? Вот уважаемые автомобилисты три главных и основных критерия, по которым вы должны окончательно решить для себя, продавать вам старый автомобиль или лучше подождать:

1. Деньги

Перед тем как определиться, покупать ли себе новую машину, сравните потребление топлива вашим стареньким автомобилем с тем, который вы хотите приобрести в автосалоне. Например, если ваш б/у автомобиль в настоящий момент потребляет в среднем 10 литров на 100 километров, а приглянувшаяся вам новая авто-модель в среднем расходует 11 литров топлива на 100 километров, то при условии среднего пробега в 20 тыс. км в год вы сэкономите на самом топливе около 7 тысяч рублей, если откажетесь продавать свой старый автомобиль.

Таблица сравнения денежных затрат на топливо в зависимости от его расхода

*Слева дан расход топлива подержанного автомобиля, сверху — нового. Из расчета годового пробега в 20 тыс. км с использованием топлива АИ-95 по цене 34 рубля за литр.

Предлагаем вам уважаемые друзья рассмотреть таблицу, которая поможет вам узнать и определить, сколько вы сможете сэкономить длясебя денежных средств продолжая эксплуатировать свою старую подержанную машину, которая имеет на данный момент топливный расход меньше, чем новый автомобиль, а также сможете узнать и о том, сколько вы переплачиваете за год за топливо, если ваша б/у машина расходует его больше, чем новый автомобиль.

Для того чтобы узнать для себя сэкономите ли вы на топливе при эксплуатации подержанной автомашины или все-же переплатите, найдите в столбце слева тот средний расход топлива, который вы фиксируете в своей подержанной машине.

Теперь найдите в верхней строчке средний расход топлива нового автомобиля. Далее на пересечении этих строчек вы увидите колонки, в них — сумму в рублях, которую вы переплачиваете или экономите .

Внимание ! Суммы выделенные в таблице красным цветом означают, сколько вы сэкономите денежных средств за целый год при эксплуатации подержанного автомобиля.

Во сколько обходится содержание подержанного автомобиля?

Если ваши затраты на содержание и ремонт подержанной машины стали превышать ежегодные платежи по автокредитам, то пришло то время, когда надо сменить старый автомобиль на новый. Помните уважаемые друзья, что какой бы не был надежный старый подержанный автомобиль, с каждым годом траты на его обслуживание и ремонт будут только расти. Рано или поздно ваши ежегодные затраты составят почти ежегодный взнос по тем же кредитам на новый автомобиль.

Какую стоимость в цене будет терять новый автомобиль?

Было установлено, как правило значительнее всего новые автомобили обесцениваются в первые несколько лет. Иногда снижение рыночной цены происходит слишком стремительно, это связано с общей динамикой автомобильного рынка или всвязи с тем, что на нем появляется новая модель автомобиля.

Так что уважаемые автомобилисты помните, приобретая себе новый автомобиль, каждый из вас (автовладельцев) должен заранее осознавать, что через несколько лет его (ваша) машина значительно потеряет в цене. Особенно нужно учитывать этот фактор при покупке машины в кредит, поскольку снижение рыночной цены и переплата по авто-кредиту приведет к потере огромной суммы денежных средств.

Выбираем автомобиль: новый или подержанный?

Недавно мы опубликовали статью «Выбираем подержанный автомобиль за 500 тысяч рублей». Материал расколол редакцию Kolesa.Ru на два противоборствующих лагеря: ярых сторонников покупки нового автомобиля и тех, кто уверен, что приобретение новой машины – это выброшенные на ветер деньги.

Все участники дискуссии сошлись исключительно в одном: единого ответа быть не может и каждый конкретный случай нужно рассматривать отдельно. Поэтому мы обратились к профессионалам автомобильной отрасли, учли их мнения и дополнили соображениями сотрудников редакции, составив список основных преимуществ и недостатков каждого из вариантов.

Наших экспертов мы попросили оценить целесообразность покупки автомобиля возраста трех-пяти лет в качестве возможной альтернативы машине с завода.

«Запас прочности у новой машины выше»

По словам начальника отдела продаж дилерского центра Suzuki «Лаура Купчино» Александра Михайлова, не стоит ставить в один ряд новый автомобиль и подержанный. Даже если представить, что транспортное средство эксплуатировалось в очень щадящих условиях, а хозяин всегда внимательно следил за его техническим состоянием. У машины, бывшей в употреблении, все равно не будет того запаса прочности, который предложит новая.

Покупая новый автомобиль, вы также получаете возможность взять кредит на привлекательных условиях и гарантийные обязательства производителя. К тому же всегда остается небольшая вероятность, что даже самая лучшая диагностика не выявит абсолютно всех проблем машины с пробегом.

Иногда кажется, что все проблемы автомобиля налицо. Но это далеко не всегда так.

С другой стороны, по словам Александра Михайлова, вторичный рынок выглядит привлекательным для людей, которые не просто хотят сэкономить, а попросту не имеют средств на приобретение автомобиля в необходимой комплектации. К примеру, имея достаточные финансовые возможности на покупку только базового исполнения модели, потенциальный покупатель может на вторичном рынке за эти же деньги купить автомобиль двух-трехлетней давности, но в топовой модификации. Кроме того, о покупке б/у авто можно задуматься тем, кто хотел бы пересесть на машину классом выше.

Trade-in как компромисс

Александр Михайлов отмечает, что неким компромиссом в данном случае выглядит вариант с покупкой автомобиля, ранее сданного по системе Trade-in. Такие машины предлагаются с гарантией, пусть и не столь длительной, как новые.

Сергей Шепелев, менеджер отдела Trade-in ООО «Автоцентр», являющегося официальным дилером марок Peugeot, Skoda, SEAT, уверен, что трех-пятилеток в состоянии, близком к идеальному, практически нет. Есть модели с «полным букетом» проблем, но основная масса автомобилей находится в удовлетворительном техническом состоянии. В любом случае альтернативы в надежности новому автомобилю не существует. Тем более что гарантия на него является едва ли не самым важным фактором при покупке машины.

Если вас устраивает, что вашу машину будут чинить здесь, то вариант с покупкой подержанного автомобиля определенно стоит рассмотреть.

По мнению Сергея Шепелева, если покупать автомобиль с рук, то желательно рассматривать те предложения, где еще не закончился гарантийный срок. Таким образом у вас будет возможность в течение нескольких месяцев проверить автомобиль и в случае проявления серьезных проблем обратиться в гарантийный сервис.

Сергей также уверен, что при покупке «вторичной» машины стоит обратиться к дилерам и рассмотреть варианты, предлагаемые отделом Trade-in. В отличие от автомобилей, продаваемых частными лицами, автосалоны проверяют машины перед продажей и проводят необходимую предпродажную подготовку. К тому же находящиеся в плачевном состоянии автомобили дилеры либо отказываются принимать, либо проводят обязательный ремонт.

«Все зависит не от машины, а от человека»

По словам Ильи Огородникова, обозревателя Kolesa.Ru, выбор между «новой» и «подержанной» в первую очередь зависит не от конкретной машины, а от покупателя. Если он обладает знаниями о техническом устройстве автомобиля и может самостоятельно диагностировать и устранять проблемы (или у него есть хороший знакомый, который готов это делать), то он может приобретать бывший в употреблении автомобиль. Однако если вы не знаете, как определять техническое состояние подержанного авто, то не стоит даже пытаться рассматривать такой вариант покупки. Уж слишком велик риск нарваться на обман или приобрести откровенно некачественную машину.

Роман Зубко, обозреватель Kolesa.Ru, уверен, что покупка нового автомобиля может стать очень затратным процессом. К примеру, если на новую машину не хватает средств, покупатель часто обращается за заемными средствами к банкам. А это автоматически ведёт и к переплате кредитных процентов, и к ежегодной покупке страховки КАСКО, обходящейся порой в кругленькую сумму. Особенно при небольшом стаже вождения. А ведь на ту же машину в слегка подержаном состоянии может вполне хватить наличных средств.

Через некоторое время Hyundai Accent на фото вполне может быть продан по объявлению с отметкой «не бит, не крашен, состояние идеальное».

Александр Коробченко, главный редактор Kolesa.Ru, считает, что покупка любой машины – это лотерея. Но в случае с новым автомобилем количество «выигрышных билетов» значительно выше. Людям, профессионально занимающимся скупкой и последующей продажей подержанных автомобилей прекрасно известно, как распознать недостатки машины, сколько стоит их исправить и сколько можно заработать при перепродаже.

Для всех остальных покупка б/у автомобиля – это риск, уменьшить который можно, только прикладывая максимум усилий, средств и времени для анализа состояния автомобиля. Купить качественный новый автомобиль гораздо проще, если обратиться к официальному дилеру. Да, это дороже, и, увы, вероятность быть обманутым имеется и здесь. Но, по мнению Коробченко, шансы купить некачественную машину у «официалов» и встретить у честного продавца отличную подержанную машину по достойной цене примерно равны.

Делаем выводы

В качестве резюме подытожим: с точки зрения капиталовложения, покупка подержанного автомобиля намного выгоднее, чем нового автомобиля. Однако с приобретением б/у авто связано так много рисков, что совершить удачную покупку на вторичном рынке может только опытный в этом деле человек. Покупка подержанного автомобиля из числа Trade-in выглядит неким компромиссом, поскольку сохраняется и гарантия, и цена на близком уровне к вторичному рынку. Но не стоит полагать, что во всех дилерских центрах можно купить исключительно качественные и надежные подержанные машины.

Некоторые автомобили просто нельзя купить новыми.

Новый или подержанный за те же деньги? Какой автомобиль купить

Давайте рассмотрим все плюсы и минусы покупки подержанного автомобиля вместо нового.

Значительное подорожание новых машин в связи с падением курса рубля спровоцировало небывалый рост вторичного рынка. Давайте рассмотрим все плюсы и минусы покупки подержанного автомобиля вместо нового.

Несколько лет назад у одного моего знакомого угнали новый Lexus-RX350 стоимостью 3 200 000 рублей. После получения выплаты по КАСКО он купил двухгодовалый дизельный Volvo XC70 в идеальном состоянии с подтвержденным пробегом 37 000 км за 1 300 000 руб.

Отъездив на XC70 два года, он резюмировал: «Какой же я был дурак, когда выдернул из бизнеса такие деньги на RX. Столь же престижный и комфортный Volvo обошелся по цене пяти полисов КАСКО для Лексуса, расходует он в среднем 10 л/100 км вместо 16, а налог на него – 8 500 рублей в год вместо 42 000. При этом запас жизни у машины с пробегом 37 тысяч – еще огромный, обслуживаю я бэушку не у дилера, а угон XC70 крайне маловероятен…»

Однако мой знакомый купил подержанный автомобиль значительно дешевле нового. Согласитесь, найдется немного прагматиков, готовых смириться с двухгодовалой машиной за 1 300 000 руб. при наличии возможности купить новую и все же более престижную — за 3 200 000 руб.

Большинство людей выбирают между новым и подержанным автомобилями в рамках имеющегося у них бюджета. Например, рассматривают трехгодовалый Ford Focus вместо новой Лады Весты за 600 000 руб. или пятилетний BMW-X5 вместо новой Mazda-CX5 за 1 800 000 руб. Поэтому вопрос будем ставить так: НОВЫЙ ИЛИ ПОДЕРЖАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ?

Максимум пятилетка из-под первого владельца

Давайте определимся, что можно считать разумной альтернативой новому автомобилю за те же деньги. Клинические случаи вроде сменившего пятерых владельцев 15-летнего Мерседеса S-класса по цене новой «Лады Гранты» рассматривать не будем. Заставить ездить такую «недвижимость» сможет только одержимый фанат, готовый вкладывать в нее все свои силы, время и деньги.

Если финансы позволяют купить новый автомобиль, пусть даже самый доступный, в качестве альтернативы можно рассматривать максимум пятилетнюю машину, желательно из-под первого владельца. В нынешние времена даже первые хозяева редко продают автомобиль без «скелетов в багажнике», а все следующие вовремя от него избавляются…

Быстрее, круче, сильнее

Даже если выбирать среди свежих трехлеток, подержанная машина будет гораздо престижнее, комфортнее, вместительнее, быстрее (и так далее – кому что важнее) по сравнению с новой за те же деньги. А если согласны на пятилетку, это будет автомобиль совсем из другого мира. Например, BMW X5 по цене новой Mazda-CX5. Причем, если данная модель еще выпускается, у нее и с престижем в глазах «понимающих» все будет в порядке. То есть, все «правила понта» могут быть соблюдены.

По цене нового Mazda CX-5 на вторичке легко найдется много кроссоверов классом выше.

Фото: по цене нового Mazda CX-5 на вторичке легко найдется много кроссоверов классом выше.

Таким образом, главный мотив покупки подержанного автомобиля по цене нового – это гораздо более высокие потребительские качества, которые ваше финансовое положение не позволяет получить в новой машине. Если они для вас принципиально важны, покупка подержанного автомобиля является единственно возможным вариантом.

Это дешево или дорого?

То, что автомобиль с возрастом теряет в цене – это логично. Вопрос сколько он теряет? Пока ставки таможенных пошлин позволяли ввозить секонд-хэнд из-за границы, один мой знакомый перегонщик сколотил состояние на том, что «таскал» из Швейцарии дизельные Land Cruiser Prado предыдущего поколения (в России они были только бензиновыми). Так вот, трехгодовалые Prado с реальным (не скрученным) пробегом в 60 000-90 000 км по Швейцарии он покупал там в среднем на 30-40% дешевле нового Prado в аналогичной комплектации.

При этом швейцарские продавцы сэконд-хэнда говорили: цены на «вторичке» у нас сейчас высокие — до начала массового вывоза подержанных машин в страны бывшего соцлагеря они теряли в цене гораздо больше…

Из России сэконд-хэнд вывозят редко. Но почему-то трехгодовалые дизельные Prado с реальным пробегом 60 000-90 000 км по нашим дорогам стоят у нас лишь на 20-25% дешевле новой машины в аналогичной комплектации. То есть, подтянись совсем немного, и получишь такой же новый Prado… После этого хочется спросить: ребята, если трехгодовалые «Крузаки» будут всего на рубль дешевле новых, вы тоже будете их брать?

Конечно, не все автомобили в России дешевеют столь медленно. Некоторые модели через три года теряют до 40% от нынешней цены аналогичного нового автомобиля. Но это либо изначально очень дорогой «премиум», либо настолько проблемные автомобили, что об их ненадежности знают даже те, кто «не в теме». Если же модель демократичная и живучая, ее цена падает очень медленно.

Как на войне: год за три

Но, может, цены на «вторичке» у нас такие высокие из-за того, что условия эксплуатации в России мягкие, поэтому техника хорошо сохраняется? Не смешно. Когда потенциальные покупатели загоняли привезенные из Швейцарии Prado на предварительную диагностику, привыкшие к «местным» машинам механики недоумевали: «Каких три года? Она же новая…»

А однажды мой знакомый привез из Швейцарии четырехлетнюю «пятерку» BMW, которая досталась дешево из-за огромного пробега в 243 000 км. Машина принадлежала компании, поэтому обслуживалась только у официального дилера, и ее сервисная история была прозрачной. Так вот, если не считать замены термостата и датчика поворота руля по гарантии, на таком пробеге помимо выполнения плановых ТО менялись лишь тормозные колодки с дисками и, один раз — стойки стабилизатора.

Для сравнения, если «пятерка» BMW эксплуатируется в России, у нее уже на первой половине этого пробега меняют почти вся ходовую, а некоторые детали в ней – дважды…

Хуже и дороже

Получается, что подержанные автомобили в России должны терять в цене гораздо больше, чем в Европе. Однако почему-то получается наоборот. Приобретая трехлетку с пробегом до 100 000 км, европейский покупатель получает свежую машину, позволяющую отъездить без вложений в ремонты еще как минимум столько же. При этом платит за нее лишь 50-70% стоимости нового автомобиля.

Если же машина ездит по нашим дорогам, весь запас здоровья она растрачивает на первых 100 000 км, а второй владелец начинает «работать на таблетки». При этом наши покупатели платят за трехлетки 60-80% стоимости нового автомобиля…

То есть, можно констатировать, что в России автомобили физически изнашиваются очень быстро, а в цене при этом теряют медленно. И этот аргумент – не в пользу покупки бэушки.

Но, может, у подержанных автомобилей по сравнению с новыми есть какие-то другие выгодные стороны? Скоро сравним риски на этапе покупки.

Александр Конов, Эксперт по выбору автомобилей

Подержанный автомобиль или новый — какой лучше

Статья о плюсах и минусах покупки новых и подержанных автомобилей. Статистические данные и полезные советы. В конце статьи — видео о том, как «разводят» при покупке нового автомобиля.

Содержание статьи:

  • Данные статистики
  • Деньги как главный критерий покупки
  • Изменчивые обстоятельства
  • Особенности автомобильного рынка
  • Кто и зачем покупает подержанные автомобили
  • Полезные советы
  • Видео об обмане при покупке новой машины

Когда-то Генри Форд обронил фразу, которая впоследствии стала крылатой. Он сказал, что самым лучшим автомобилем является новый автомобиль. Безусловно, этот великий и всемирно известный человек произнес данное изречение не просто так. На то у него была определенная цель, а вернее коммерческий интерес. Ведь он занимался изготовлением и продажей новых машин. Именно поэтому ему было не с руки нахваливать подержанные транспортные средства.

Статистика

Впрочем, с ним сложно не согласиться. Совершенно новенький автомобиль не только выглядит лучше машины с пробегом, но также и меньше ломается. У него лишь один недостаток – высокая цена. Именно поэтому многие автолюбители предпочитают приобретать подержанные автомобили. При этом они придерживаются мнения, что даже несмотря на свои очевидные преимущества, недавно сошедшая с конвейера машина проигрывает по многим параметрам авто с пробегом.

Последний социологический опрос, который проводил авторитетный портал «Авто Mail.Ru», выявил интересные результаты. Как оказалось, только 18% из числа опрошенных автолюбителей, а таковых было более 30 тыс., никогда не покупали машину с пробегом.

Вместе с тем, 45% водителей заявили, что в тот или иной период своей жизни сделали выбор в пользу нового транспортного средства и нисколько не пожалели об этом решении.

Логично было бы предположить, что следующей покупкой всех этих людей должен был бы стать совершенно новый автомобиль от официального дилера. Однако, статистика авторынка свидетельствует об обратном. Например, в период 2010-2013 годов был зафиксирован рекордный всплеск продаж автомобилей с пробегом. За 3 года реализация б/у транспортных средств возросла в 1,5 раза и достигла отметки в 5,6 млн. машин. Растет их реализация и в нынешнее время, что обусловлено нестабильной экономической ситуацией в стране и падением уровня доходов населения.

В свою очередь, рынок новых автомобилей испытывает серьезные трудности, так как продажи катастрофически упали. По сравнению с «сытыми» годами, автолюбители стали покупать недавно сошедшие с конвейера транспортные средства в 2 раза меньше. Соответственно, уменьшилась выручка и официальных дилеров.

Главная причина – деньги?

Естественно, одним из определяющих факторов при выборе машины является ее стоимость. Тем не менее, многие водители подбирают себе автомобиль не только по ценовому критерию. Они также уделяют внимание и его техническим характеристикам, качеству сборки.

Также учитывается и комплектация автомобиля. Если машина представляет собой только «пустое» транспортное средство, то она вряд ли заинтересует автолюбителя. Ведь сейчас большинство автомобилей оснащено различным тюнингом, а также электронными приспособлениями.

К слову, дилеры хорошо улавливают современные тенденции. По этой причине они стремятся продавать не бюджетные автомобили, на которых особо много денег не заработаешь, а их улучшенные, «прокаченные» версии. Одним словом, они оснащают недорогие транспортные средства дополнительным оборудованием и аксессуарами: сигнализацией, защитой картера, ковриками и др.

Подобные приспособления увеличивают первоначальную стоимость машины на 100-200 тыс. рублей. По этой причине эксперты не советуют приобретать у дилеров такие машины. Так как ту же самую сигнализацию, а также коврики можно потом приобрести самому и выйдет это гораздо дешевле.

Немаловажную роль при выборе машины играет и страховой полис. Однако некоторые автолюбители не придают этому нюансу должного внимания. А ведь, например, страховка дорогого автомобиля, который будет больше подвержен угону, чем более бюджетная машина, обойдется в немалую сумму денег.

К тому же стоит учитывать и аварийную ситуацию на дорогах. Если владелец премиальной иномарки попадет в ДТП и будет признан инспекторами ГИБДД виновником произошедшего – его ожидают большие финансовые затраты.

Возможно, он и повышает их социальный статус. Но лишь на определенный период. Спустя какое-то время данная машина начинает буквально разорять своего владельца, так как требует покупки дорогих запчастей, качественного техобслуживания и множество других трат.

Изменчивые обстоятельства

В былые времена, когда на отечественном автомобильном рынке наблюдался дефицит машин, водители буквально скупали транспортные средства с закрытыми глазами. Лишь бы успеть приобрести то или иное авто. Однако сейчас ситуация совершенно другая. Выбор большой, а вот денег у людей мало. По этой причине подавляющее большинство автолюбителей обращает свой взор на подержанные машины.

К тому же современные автомобили, например, тот же Ford Focus с автоматической коробкой передач спустя 3 года эксплуатации теряет в цене примерно 20-25% от изначальной стоимости. А некоторые марки транспортных средств могут и вовсе «усохнуть» за аналогичный период на 35%. При этом их техническое состояние остается вполне удовлетворительным.

Но если автолюбитель твердо намерен приобрести новую машину и ничего не хочет слышать об автомобиле с пробегом, то он должен изначально смириться с тем обстоятельством, что уже никогда не вернет потраченных средств.

Впрочем, покупая недавно сошедшее с конвейера транспортное средство, водитель получает не только эстетическое удовольствие, но и предельный комфорт. Во-первых, он становится владельцем абсолютно новой, а значит, идеальной с точки зрения внешнего вида машины. Во-вторых, в ней все с иголочки: и обивка сидения, и панель управления, и тот же руль. К тому же никто не отменял и передовые технологии. В автомобилях с пробегом вряд ли будет присутствовать система, предназначенная для предотвращения столкновений.

Особенности авторынка

Автомобиль – не сезонный товар. И на первый взгляд может показаться, что сезоны года никак не влияют на его стоимость. Но это не совсем так. Дело в том, что в январе, а также в феврале на складах официальных дилеров остается определенное количество моделей, которые были выпущены еще в прошлом году. Чтобы они не застаивались без дела, на них делают уценку. Причем ощутимую. Но в том случае, если их все равно не раскупают, дилеры делают еще большую скидку. В итоге такие транспортные средства можно приобрести с большим дисконтом.

Что же касается вторичного авторынка, то там царят совершенно другие правила. Владельцы непродающихся по тем или иным причинам машин никогда не станут делать больших скидок и будут ждать до последнего. И то рассчитывать покупателям на ощутимый дисконт не стоит. Максимум, который сбросит владелец бывшего в употреблении автомобиля – это 2-3%, так как ему психологически сложно существенно снизить цену на свое авто, на которое он в свое время потратил немалую сумму денег. При этом у него существует привязанность к этому транспортному средству и расстаться с ним ему крайне тяжело. Вот он и не сбивает цену, чтобы подольше попридержать своего «железного коня».

Однако продавец продавцу рознь. Существуют еще и так называемые перекупщики. Как правило, они находят машину в аварийном состоянии, покупают ее практически за бесценок, приводят в более-менее приличный внешний вид и продают за большую сумму денег.

Приобретать такие автомобили не стоит, ведь зачастую они бывали в серьезных авариях, плавали в реке или озере. А ушлые продавцы просто замаскировали их изъяны под толстым слоем грунтовки.

Кто и зачем покупает подержанные автомобили

Принято считать, что подержанные машины покупают исключительно начинающие автолюбители. По большому счету, так оно и есть. Ведь это абсолютно рациональный выбор. Зачем неопытному автолюбителю, который наверняка в первые годы своего водительского стажа совершит несколько мелких ДТП, рисковать новой машиной? Он лучше поездит на транспортном средстве с пробегом. Неудачно припаркуется и поцарапает крыло о забор – не беда, можно и дальше кататься. Наедет на бордюр и помнет «юбку», тоже пустяк. Иначе говоря, он не будет тратиться на ремонт, а продолжит разъезжать на старом автомобиль. Так как главной задачей для него является не поддержание машины в надлежащем состоянии, а каждодневная практика. Транспортное средство необходимо ему как тренажер, от которого он затем просто избавится, продав на запчасти.

При этом они приобретают данные транспортные средства в крупных специализированных салонах либо в рамках специальных программ, которые сертифицируются производителями.

Поступая таким образом, автолюбители с большим стажем вождения убивают сразу несколько зайцев. Они экономят немалую сумму денег, получают автомобиль с хорошим запасом прочности, а также при определенных обстоятельствах могут рассчитывать даже на заводскую гарантию.

Полезные советы

Конечно же, универсального совета на такой случай жизни, как покупка новой или подержанной машины, не существует. Он, совет, всегда разный и зависит от конкретного случая. Например, приобретать новую машину рационально в следующих случаях:

  • если водитель покупает машину на длительный период времени (например, на 5 лет);
  • когда накопилась определенная сумма денег, а все запланированные покупки, кроме автомобиля, уже сделаны;
  • если автодилер предложил выгодную кредитную линию.

Но в свете сложившейся ситуации более актуальным для отечественных автолюбителей будет ответы на вопрос – в каких ситуациях не стоит приобретать машину с пробегом. Их довольно много, но наиболее распространенные такие:

  • автомобиль довольно старый (модели, возраст которых составляет не менее 10 лет, дорого обходятся в обслуживании);
  • машина китайского производства (подобные модели быстро падают в стоимости);
  • слишком экзотическое авто (такие машины отличаются яркостью и оригинальностью, но в случае поломки требуют дефицитных автозапчастей);
  • автомобиль с подозрительной историей (зачастую такие машины числятся в угоне или просто не соответствуют заявленному пробегу).

Учитывая эти нюансы, автолюбитель сможет приобрести себе действительно хорошую машину. Причем неважно, какой она будет – с пробегом или без. Главное — регулярно ухаживать за ней. Ведь не исключено, что по прошествии 2-3 лет он захочет продать поднадоевшее ему транспортное средство, чтобы купить новый автомобиль. А выручить за машину, которая находится в хорошем техническом состоянии и имеет презентабельный внешний вид, можно довольно неплохие деньги.

«Развод» при покупке нового автомобиля — в видео:

Какой автомобиль купить, новый или подержанный?

Доброго времени суток, дорогие друзья! Покупка машины, а особенно первой в семье, серьезнейший шаг для каждого. Но одного лишь желания иметь четырехколесного друга мало, ведь при планировании процесса возникает множество подводных камней. И один из них – как купить надежный, хороший и престижный автомобиль.

Ответ на самом деле прост! Пойти в автосалон и приобрести новое, только что завода авто. Но у каждого человека своя жизненная ситуация, и не все могут позволить новую машину. Потому, покупка подержанного авто тоже неплохой вариант. Так что, в этом вопросе нет очевидных ответов.

Так какой автомобиль лучше купить, новый, или подержанный? Если взглянуть с одной стороны, то всем нам хочется поездить на новенькой машине, где кроме Вас никто не ездил, а значит, ничего не сломал. А с другой стороны, за те же самые деньги, на вторичном рынке, можно приобрести хоть и подержанный, но автомобиль гораздо выше классом. В общем, это важный аспект, и нужно все как следует обдумать.

Давайте рассмотрим все тонкости покупки как нового, так и подержанного автомобилей. И сравним, когда будет предпочтительнее взять новую, а когда БУ машину.

Плюсы и минусы нового автомобиля.

Начнем мы с самого простого решения, с покупки нового автомобиля. Что тут можно сказать? Новая машина – она и в Африке новая машина. Она, в большинстве своем, надежна, и позволяет контролировать расходы на нее. Но не каждому по карману это удовольствие (иначе почему рынок подержанных авто все еще развивается?), как в плане покупки, так и в плане дальнейших расходов. Но обо всем по порядку.

Преимущества покупки нового авто.

Надежность. Новый автомобиль, и есть новый, так что ломается он намного реже. Все узлы и агрегаты не знают, что такое эксплуатация, так что не нужно бегать перед машиной, выискивая на кузове рыжики. Всё в машине оригинальное, то есть то, что устанавливают на заводе, а значит лучшего качества, нежели запчасти которыми напичканы БУ авто, и все работает лучше, чем это сделают в любом автосервисе. Поэтому, если Вам важна именно надежность, то однозначно берите новый автомобиль, вовремя проводите ТО, следите за ним, и он Вас не подведет.

Гарантия. Одно из важнейших преимуществ новой машины, что она на гарантии. Вам это дает то, что в случае поломки, можно добиться от дилера бесплатного ремонта или полного возврата денег. Не без труда конечно, но все же. Большим минусом является то, что техобслуживание придется проводить в авторизированных сервисных центрах, и обойдется это довольно таки дорого. Но оно того стоит. Ведь всякое может случиться во время эксплуатации: выйдет из строя двигатель, может полететь коробка передач… эти узлы обойдутся Вам в четверть стоимости машины. Но если Вы приняли решение экономить, то можно пройти одно-два ТО и отказаться от гарантийного обслуживания. Именно в этот период и проявляется брак в конструкции автомобиля, а потому необязательно платить баснословные деньги, чтобы поменять масло и другие жидкости при каждом ТО.

Надежная сделка. Следующий важнейший аргумент в пользу покупки нового авто. Ведь приобретая его в автосалоне можно быть полностью уверенным, что он не восстановлен после серьезной аварии, не числится в угоне и за ним не явится «внезапно» появившийся владелец. Если машина покупается у официального дилера, то ни о каких махинациях можно даже не думать. У Вас оригинальный ПТС, акт приемки-передачи и квитанция об оплате. Автомобиль полностью Ваш.

Прогнозируемые расходы. Хоть содержание нового автомобиля и существенно ударяет по семейному бюджету, но расходы на него вполне можно спрогнозировать. Так, Вы не попадете в неприятную ситуацию с непредвиденным ремонтом в круглую сумму.

Можно оформить автокредит. Кредит – это хороший вариант для тех, кто хочет кататься на новенькой машине, но недостаточно средств для ее покупки. В отличие от авто с пробегом, которые тоже можно приобрести в автосалонах, банки с большой охотой выдают кредиты на покупку новых. Что же по подержанным, то если на них и удается оформить автокредит, процентная ставка будет выше обычной.

Выбор нужной комплектации. Когда приобретается новый автомобиль, Вы вправе сами подобрать себе именно те дополнительные опции и параметры, какие нужно. Если понадобится, при заказе можно добавить еще что-то, правда придется подождать, пока машина будет собрана и доставлена в автосалон, но это стоит того.

Можно не проходить техосмотр. Новая машина проходит свой самый первый техосмотр через три года после покупки, следующий будет еще через два, и уже потом процедура становится ежегодной. Так что, покупая новенькую тачку, можно на несколько лет забыть об этой процедуре.

Мы рассмотрели преимущества покупки нового автомобиля. Теперь давайте разбавим мед дегтем, и подойдем к вопросу с другой стороны.

Минусы покупки нового автомобиля.

Потери в стоимости. Новые авто, впоследствии, много теряют в цене. Почти на 15% они дешевеют в первый год своей эксплуатации. Сильно снижается цена во второй и третий годы, и уже потом, потеря в стоимости остается примерно одинаковой в течение последующих лет. Кстати, авто премиум класса теряют в цене почти 25% за первый год, а то и больше.

Большая вероятность угона. Новенькая тачка будет на вес золота на черном рынке, ведь это свежие запчасти на городских авторазборках. Также возможна продажа всего транспортного средства, хотя здесь риск выше. И чем машина новее, тем выше шанс, что она будет угнана. И не всегда для угонщиков являются большим препятствием наличие суперсовременной сигнализации или других противоугонных систем. Потому не лишним будет оформить полис КАСКО, чтобы хоть как-то компенсировать потери, если случилось ужасное. Кстати, при оформлении автокредита, полис КАСКО приобретать обязательно.

Высокие расходы на ТО. Чтобы сохранить гарантию (а без нее почти теряется все преимущество нового авто над подержанным), требуется своевременно проходить плановое техобслуживание. И обходиться оно Вам будет раза в три дороже, чем-то же самое делалось бы в обычном автосервисе.

Нельзя вносить изменения в конструкцию машины. Если Вы любитель тюнинга, то покупка нового автомобиля не для Вас. Чтобы он оставался на гарантии, нельзя вносить изменения в его конструкцию, например, заменять узлы и агрегаты на более современные. Именно потому те, кто любит тюнинговать своих четырехколесных коней, никогда не покупают их новыми. Лучше взять трехлетнюю машину, которая хоть и изрядно потеряла в цене, но все еще сохранила свои прекрасные ходовые качества (если прежний владелец за ней ухаживал, конечно).

Вот такие вот плюсы и минусы покупки нового автомобиля. Как мы видим, практически все недостатки связаны с одним – деньги. Новый автомобиль стоит дорого, и также дорого его обслуживать.

Плюсы и минусы покупки подержанного автомобиля.

А вот в случае с подержанными авто все в точности да наоборот. Главное их преимущество – доступность. За небольшие деньги можно вполне купить машину такого класса и модели, которую никогда не приобрести новой. Однако и не нужно переусердствовать, и не купить совсем уж автохлам. Покупка подержанного авто, это идеальный вариант для тех, кто отлично разбирается в технике и знает все нюансы правильного выбора и обслуживания.

Преимущества подержанного авто.

Доступная богатая комплектация. За эти же самые деньги, которые Вы собирались потратить на покупку новой машины, можно взять трех- пятилетнюю подержанную, классом повыше, и она будет в приличном состоянии. Если смотреть на авто возрастом 5-8 лет, то среди них можно найти просто шикарные экземпляры с богатейшими комплектациями, которые будут комфортны и безопасны. То есть Вам уже не нужно переплачивать за дорогущие ДоПы. Обычно в БУ автомобилях уже есть все что нужно, главное выбрать подходящий.

Не нужна обкатка. Любой новый автомобиль нуждается в обкатке, это значит, что не нужно первые 2-3 тысячи километров подвергать его большим нагрузкам на двигатель и другие узлы. Само собой, что подержанное авто уже должно было пройти «обряд посвящения». Стоит сказать, что данный плюс немного сомнителен, так как никогда не знаешь, каким образом бывший хозяин проводил обкатку. Может он был лихачом и гонял на машине не щадя ее. У таких авто ресурс будет снижен на порядок.

Малый риск угона. Да, старые автомобили тоже угоняют, но это происходит намного реже. Тем более, если авто уже более пяти лет, то вряд ли за такое возьмутся ради перепродажи, разве что для разборки. Так что риск угона минимален, Вам вполне можно обойтись простенькой сигнализацией и каким-нибудь механическим блокиратором руля или коробки.

Недостатки подержанного авто.

Очень большой риск. Еще раз повторюсь – покупка подержанного автомобиля это идеальный вариант для тех, кто в этих самых автомобилях хорошо разбирается. Кто умеет их ремонтировать, обслуживать, и кто прекрасно знает, на что следует обратить внимание при покупке. Если же такого опыта у Вас нет, а кроме того, нет и знакомых, способных подсказать что да как по этому вопросу, то лучше будет пойти в автосалон и приобрести новенькую машину. Здесь покупателя поджидает множество опасностей: авто могло быть восстановлено после серьезного ДТП, быть под арестом, числиться в угоне и просто ушатано в хлам, вариантов множество. И все это нужно учитывать при выборе.

Низкая надежность и большие расходы. В автомобиле, возрастом от трех, до пяти лет, все еще достаточно ресурсов, но чем старше, тем чаще будут возникать поломки, даже у самых крутых иномарок. И чем выше класс и цена машины, тем дороже будет обходиться ее ремонт. При этом у особо старых моделей, запчасти можно будет найти только лишь на городских авторазборках, причем за немалые деньги.

Большой расход топлива. Машины с пробегом, а особенно с большим, начинают потреблять на 5-10% больше топлива. Это нормальное явление. Кроме того повышается и расход масла, он может вырасти до 1 литра на тысячу километров.

Большая стоимость КАСКО. У большинства страховых компаний даже нет специальных тарифов для старых автомобилей, а если они и есть, то цена там будет на порядок выше, чем на новое авто. Поэтому, многие владельцы подержанных машин не заморачиваются со страхованием, и прекрасно обходятся без него.

Часто от тех, кто только собирается стать автовладельцем, можно услышать вопрос: какой именно купить автомобиль в качестве первого? Взять совершенно новенькую ласточку, или набраться практики со старой, которую и не жалко будет, если что? Если Вы не хотите вникать во все технические аспекты и хотите только ездить – Вам можно сразу идти в автосалон. Но для того, чтобы набрать опыта не только в вождении, но и в обслуживании и ремонте, тогда лучше взять подержанную машину. Тем более, с приличным багажом опыта, потом можно взять хороший БУ автомобиль за небольшие деньги.

Подведем итоги.

Подведем черту над вышесказанным. Если Вы можете позволить себе приобрести новый автомобиль, то само собой, лучше взять именно его. Новые авто надежны, прослужат долго и Вы сможете контролировать расходы на него. Но помните, что в первые три года машина существенно потеряет в цене, да и расходы на плановое ТО нехило ударят по карману.

Если Вы хотите машину лучше классом, чем можете позволить себе новой, тогда Ваш выбор это авто с пробегом. Тем более, если умеете обслуживать его самостоятельно, то никакой гарантии и не нужно. Однако, покупка такого автомобиля – это всегда лотерея. Никогда не знаешь, какой кот в мешке там сидит. А потому, осматривать понравившийся автомобиль нужно только со специалистом. Надеюсь, что статья оказалась полезной для Вас. До скорых встреч!

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector