6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Покупка кроссовера — «за» и «против»

Все за и против покупки кроссовера

Выбирая новые автомобили, все мы неизменно оцениваем преимущества и недостатки тех или иных моделей и различных классов машин. Популярностью сегодня пользуются автомобили кроссоверы, которые рассматриваются многими из нас как автомобиль для всей семьи. Поговорим поподробнее о преимуществах и недостатках покупки автомобиля кроссовера.

Впервые такие автомобили появились в середине девяностых годов и быстро стали пользоваться спросом на рынке. Это было нечто среднее между универсалом и внедорожником. Такие проходимые и одновременно простые в использовании автомобили сразу получили популярность на рынке, а многие покупатели по достоинству оценили все преимущества машин этого класса.

Преимущества кроссоверов

В первую очередь необходимо сказать о сбалансированности возможностей этого автомобиля. Одновременно такая машина предназначена для поклонников активного образа жизни и ее использования в городе, машина хорошо себя показывает как на разбитых дорогах, так и при скоростном пилотаже по автостраде. На таком автомобиле можно с лёгкостью выбраться на дачу, не переживая о выпавшем снеге на дороге или размытой проселочной грунтовке. При этом машина будет чрезвычайно удобной при эксплуатации в городе. Не стоит забывать о возможности трансформации салона, что позволяет сложить заднее сиденье, получив максимально возможный объем багажника, в котором можно перевезти стиральную машину, большой телевизор, духовой шкаф и другие крупногабаритные предметы, погрузить которые в легковушки попросту невозможно.

Отличная управляемость автомобиля. Сразу оговоримся, что, говоря о хорошей управляемости этого автомобиля, в первую очередь мы сравниваем его с классическими внедорожниками. Общеизвестно, что стандартные джипы хороши на бездорожье, но при использовании автомобиля в городе или на скоростной магистрали проявляются все недостатки этого класса автомобилей. Кроссовер в этом плане смог решить имеющиеся проблемы, предлагая автовладельцам отличную управляемость даже на высокой скорости. Достигается подобное за счёт легковой компоновки подвески и рамы, которые выполняются несущими, независимая подвеска позволяет гарантировать максимально возможный комфорт при использовании авто на разбитой дороге.

Доступная стоимость кроссоверов. В настоящее время в продаже можно найти различные модели таких кроссоверов как от премиум производителей, так и от брендов, которые специализируются на производстве не слишком дорогих доступных марок машин. Соответственно, можно как приобрести стильные и роскошные кроссоверы от Mercedes и BMW, так и недорогие модели от Renault, Hyundai и Kia. Поэтому каждый покупатель сможет подобрать подходящий для него вариант автомобиля, который по своей стоимости не будет отличаться от легковушки.

Имеющийся ассортимент выбора. За последние годы выбор автомобилей этой категории существенно расширился. Если ранее в продаже доступные кроссоверы можно было пересчитать по пальцам одной руки, то сегодня каждый уважающий себя производитель предлагает сразу несколько таких моделей, которые отличаются размером, классом оснащения и другими характеристиками. Можно выбрать как полноразмерные кроссоверы, которые по своим характеристикам фактически не уступают полноразмерным джипам, так и компактные паркетники, которые в первую очередь разработаны для их использования в условиях города.

Легкость последующей продажи. Автомобили кроссоверы сегодня чрезвычайно популярны на вторичном рынке, соответственно в последующем каких-либо проблем с продажей такого автомобиля не возникнет. Также потенциальные покупатели могут подобрать авто на вторичном рынке, где имеется отличное предложение, что в свою очередь позволяет несколько сэкономить на приобретении нового автомобиля. Необходимо лишь учитывать показатели надежности конкретной марки и сохранение своей стоимости того или иного автомобиля.

Недостатки кроссоверов

Покупая такой автомобиль, мы в первую очередь ожидаем от него отличной проходимости. Однако нужно понимать, что обычный кроссовер, который имеет всего лишь подключаемый полный привод, не сможет обеспечить проходимость на уровне полноценного джипа, где имеется постоянная полноприводная трансмиссия, раздатка и другие системы, которые улучшают поведение автомобиля на бездорожье. Однако многие покупатели подходят к кроссоверу с завышенными ожиданиями, и, выехав на первое же бездорожье, серьезно разочаровываются в сделанном им выборе. Необходимо понимать, что такой автомобиль сможет с легкостью справиться с проселочной дорогой, но никак не с полноценным внедорожным.

Увеличенный расход топлива. Такие машины оснащаются мощными двигателями, а высокий кузов не улучшает аэродинамику. Соответственно, в городе и на загородной трассе показатели расхода топлива будут на несколько литров выше, нежели у большинства моделей седанов и универсалов. Сегодня в кризис, когда цены на топливо постоянно растут, подобный недостаток может стать определяющим при выборе того или иного автомобиля.

Слабая надежность таких автомобилей. Это достаточно спорный пункт, так как надежность конкретной машины будет в большей степени зависеть от производителя и используемых технологий. И всё же большинство экспертов склоняется к тому, что полноценные внедорожники в плане надежности всё же будут лучше, нежели классические кроссоверы. Объясняется это тем, что на раздатки и шрусы приходится повышенная нагрузка, что провоцирует частые поломки и необходимость дорогостоящего ремонта техники.

Проблемы с перевозкой тяжелых грузов. Многие из нас, покупая такой автомобиль, рассматривают его в первую очередь в качестве рабочей лошадки. Однако такая машина, в особенности среднеразмерные и компактные паркетные кроссоверы, не предназначены для перевозки крупногабаритных грузов. Если со стиральной машиной и другой аналогичной техникой кроссовер всё же справится, то использовать такую машину для буксировки тяжёлого прицепа с яхтой уже не стоит.

Завышенные ожидания у автовладельцев. При выборе кроссовера многие из нас надеются купить по-настоящему универсальный автомобиль, который будет хорош на загородной трассе, при поездках по проселочных дорогах и бездорожье. Однако чудес не бывает. Кроссовер — это всего лишь качественный автомобиль, который имеет систему полного привода и увеличенный в размерах кузов. Он отличается усредненными показателями управляемости на высокой скорости и может справиться лишь с относительно легким бездорожьем. Если же вам нужна машина для скоростных поездок по трассе, то лучше приобрести спортивный седан, а при необходимости транспорта для частых поездок за город по разбитым дорогам, лучше всего обратить внимание на классические джипы.

Покупка кроссовера — «за» и «против»

Статья о кроссоверах — достоинства и недостатки, советы о том, стоит ли покупать. В конце статьи — видео о лучших кроссоверах за 1,5 — 2 млн. рублей.

Завышенные ожидания

Городской кроссовер – именно так позиционируют свои автомобили мировые производители. Ключевое слово здесь, «городской», и именно его потенциальные покупатели упускают из вида, обращая все внимание только на схожесть кузова с классическим джипом.

Паркетник создавался под конкретные проблемы потребителей, и ожидать, что кроссовер продемонстрирует качества седана в городе и внедорожника на поле — это загонять себя в ловушку разочарований. Рассмотрим подробно все плюсы и минусы современного паркетника.

Большой плюс — стайлинг

Внешний вид автомобиля, который внушает уважение своей солидностью – это главный козырь всех кроссоверов. Привлекательный дизайн, продуманные лини кузова, радиаторные решетки и фары, которые возвышаются над классическими седанами – это первое, на что обращает внимание покупатель.

Кроссоверы кажутся надежной и перспективной машиной, и поэтому водители, которые еще не побывали в салоне паркетника и не протестировали его на трассе, подсознательно уже уверены, что ходовые качества машины соответствуют внешнему виду.

Бесспорный плюс – хорошая обзорность

Если сравнивать с седаном, кроссовер превосходит городскую легковушку по качеству кругового обзора. За счет приподнятого кузова больших боковых зеркал у водителя кроссовера практически нет «мертвых зон», это позволяет лучше оценивать обстановку на дороге и реагировать. Из-за этого можно говорить, что кроссовер имеет и плюс по безопасности. Внимательный водитель, который получает вертикальную посадку, может намного лучше ориентироваться во время езды.

Выбирая кроссовер, следует учесть, что не все модели паркетников имеют высокую посадку. Наибольшие параметры демонстрируют:

  • Volkswagen Polo;
  • Peugeot 3008;
  • Kia Soul;
  • Nissan Juke.

Сомнительный плюс – безопасность при ДТП

Мнение о том, что кроссовер безопаснее для водителя и пассажиров, чем хэтчбек или седан при аварии — это не более чем рекламный ход. Действительно, Институт дорожной безопасности IIHS выдал в начале 2018 года бюллетень, где отмечается, что безопасность кроссоверов возросла на 10 %. При этом отмечается увеличение параметров безопасности для водителя и пассажиров практически на всех моделях и седанов, и хэтчбеков, и внедорожников — на 12, 13 и 3 процента соответственно.

По данным таких всемирно известных организаций, как EuroNCAP и уже упоминавшегося Института IIHS, которые проводят систематические краш-тесты новых моделей, преимуществ в безопасности у кроссоверов перед остальными машинами на сегодняшний день нет.

Относительный плюс – просторный салон и большой багажник

Половина кроссоверов имеют третий ряд — это позволяет сказать, что салон кроссовера вместительней, чем у седана. Вместительней, но не на много. Что же касается багажника, то у стандартного седана багажное отделение больше, чем у кроссовера при разложенных сидениях. Функциональная возможность салонной начинки кроссовера складывать сидения заднего ряда делают багажное отделение действительно в два раза больше.

Салон кроссовера просторнее, чем у седанов, но значительно уступает по удобству. У кроссовера уже нет тех неудобств, которые испытывают пассажиры внедорожника, но до комфорта седана ему еще далеко.

Очень сомнительный плюс — буксировка груза

В некоторых рекламных проспектах можно прочитать, что кроссовер — идеальная машина для перевозки таких грузов, как лодка или снегоход. Действительно, некоторые модели кроссоверов смогут легко взять на буксир груз до 800-1000 кг. Но это исключение из правил. 90% массовых SUV не потянут тяжелый прицеп, и здесь стоит вспомнить о весе автомобиля. Даже Toyota RAV4 весит всего 1,5 тонны, и это несравнимо с классическим 4-тонным внедорожником, например Chevy Tahoe.

Хороший плюс – большой дорожный просвет

Средний показатель клиренса у стандартного кроссовера — 200 мм. Это значительно отличается от параметров седана и позволяет паркетнику легко преодолевать высокие заезды и угловые съезды, которые для седана не по силам. Проезд по легкому бездорожью, накатанной грунтовке, выезды с занесенных снегом стоянок кроссовер преодолеет намного легче, чем хэтчбек.

Например, Skoda Octavia имеет дорожный просвет всего на 20 мм. меньше, чем кроссовер Skoda Yeti, но при этом мощнее на 28 л.с., потребляет топлива на несколько литров меньше, и дешевле на несколько сот тысяч рублей.

Сбалансировать лучшие качества седана и внедорожника для города – это была главная идея производителей первых кроссоверов, и она достигнута. За счет большого дорожного просвета автомобиль преодолеет снежный занос и останется достаточно комфортным на трассе.

Совсем не плюс – экономичность

Мысль некоторых водителей о том, что кроссовер значительно экономичнее внедорожника и уступает седану по количеству потребляемого топлива, в корне не верна — здесь все зависит от конкретных показателей сравниваемых машин. В расчет берется:

  1. Сегмент.
  2. Тип двигателя.
  3. Тип привода.
  4. Тип и размерность шин, и пр.

Большой плюс и минус — управляемость

Если сравнивать с внедорожниками, кроссовер показывает намного лучшие параметры управляемости на трассе, чем рамный внедорожник с литыми мостами. Лучшая управляемость достигается несущим кузовом (без рамы для снижения веса) и независимыми подвесками.

По этим конструктивным типам кроссовер близок к седану, но уступает ему по комфорту. На трассе при большой скорости паркетник будет «парусить», им будет тяжелее управлять, чем седаном, а пассажиры заднего сидения могут испытывать тряску на поворотах.

Абсолютный плюс – цена и ассортимент

Старт продаж кроссовера начинается от 650 000 руб. За эту цену можно взять вполне приличный Renault Duster, а если заплатить на 100 тыс. больше, то можно приобрести Hyundai Creta. Даже если это будут базовые комплектации без дополнительных опций и только с передним приводом, за эту цену невозможно выбрать ни один внедорожник. А вот седан будет стоить всегда дешевле.

Благодаря своей популярности кроссовер легко не только купить, но и продать. При этом с выгодой останется и покупатель, и продавец. На вторичном рынке большой спрос на двух- и трехлетние паркетники.

Стабильный минус – проходимость

Рассказы о том, что кроссовер может демонстрировать качества джипа на бездорожье – это сказки. И вот почему:

    Кроссовер не предназначен для частой эксплуатации даже на укатанной грунтовой дороге – «рассыплется».

  • Полноприводные версии имеют штатный передний привод и стабильную задержку в активации задней оси на сложных проходах. В автомобиле не предусмотрены межосевые дифференциалы и классическая раздатка. Из-за этого паркетники закапываются в грунт и не преодолевают больших и глубоких ям.
  • Исключением из правил станет полноприводной Subaru и Фольксваген, но и эти кроссоверы не пойдут ни в какое сравнение с тремя дифференциалами и блокираторами традиционного, классического джипа.

    Полный минус – уязвимое днище

    Если приобретать кроссовер для агрессивного драйва по топям и забыть заглянуть под днище, можно попасть в довольно неприятную ситуацию — 80% кроссоверов имеют достаточно уязвимые места в районе колесной базы, открытые тормозные патрубки и низко расположенные рычаги.

    Ford Kuga и Honda CR-V обладают достаточно низким передним бампером, и это сразу станет заметно при пересечении даже неглубоких ям.

    Относительный минус – комфорт и динамика

    Бюджетный кроссовер уступает седану по комфорту и динамике — здесь водителю не предложат ни мощного двигателя, ни приличной аудиосистемы, ни двухзонного климат-контроля. Возможно, будет отсутствовать и зимний пакет — подогрев сидений и обогрев зеркал. Кроме того, седаны дешевле и проще в обслуживании.

    Выбирая себе автомобиль, просчитайте, какие цели он будет решать, по каким дорогам ездить и сколько денег вы готовы потратить на его обслуживание. Для многих автолюбителей приобретение кроссовера будет самым лучшим вариантом, а кому-то наверняка стоит поменять седан на классический внедорожник.

    Видео о лучших кроссоверах за 1,5 — 2 млн. рублей:

    Зачем переплачивать за кроссовер

    Сегмент кроссоверов в России растет не первый год. А на что есть спрос, на то растет и цена. Так, может, мы переплачиваем за кроссовер? Не выгоднее ли приобрести автомобиль с другим типом кузова? Покупатели кроссоверов среди основных причин для покупки называют высокую посадку, большой дорожный просвет и стильную внешность паркетника. А еще очень часто они называют эти автомобили «джипами». Но внедорожные качества у большинства кроссоверов посредственные.

    Полный привод

    А вот в период с 2007 по 2013 год, по данным того же агентства, продажи моноприводников, наоборот, росли. И довольно существенно — с 7,1% до 22,4%. Этому есть объяснение. Тогда в Россию активно приходили китайские бренды, а они делали и продолжают делать ставку на переднеприводные SUV — вспомнить хотя бы Chery Tiggo FL. В сегменте компактных кроссоверов это обычная практика. Скажем, 85% покупателей Nissan Juke выбирали именно переднеприводный вариант. Да и львиная доля продаж такого популярного кроссовера, как Opel Mokka, тоже приходилась на моноприводные версии.

    Рост доли полного привода в последующие годы можно объяснить, во-первых, резкой девальвацией рубля, когда население в спешке стало тратить деньги на покупку недвижимости и машин подороже. А во-вторых — выводом на рынок сразу нескольких популярных среднеразмерных кроссоверов: вот их-то предпочитают покупать именно в полноприводном исполнении. Скажем, в 2015 году появились обновленная Mazda CX-5, новое поколение Hyundai Tucson и соплатформенного Kia Sportage. Обновилась и Toyota RAV4. Однако в российском представительстве Тойоты заявили, что от переднего привода отказываться не планируют.

    Действительно, часть покупателей, которая распробовала монопривод, уже не гонится за колесной формулой 4х4.

    И если покупатель не намерен покорять бездорожье и передвигается только по городу, полный привод ему попросту не нужен. К тому же автомобиль со всеми ведущими будет тратить больше топлива в сравнении с аналогичной моноприводной модификацией при прочих равных.

    Понимают это и производители, а потому в большинстве случаев предлагают доступную альтернативу полноприводным SUV. В результате на рынке появился целый пласт недокроссоверов, у которых вовсе нет модификации с приводом на все колеса. К ним примкнули и лифтованные хэтчбеки.

    Дорожный просвет

    Не считая обвеса из черного матового пластика, на котором менее заметны сколы и царапины, полученные при езде по пересеченной местности, такие машины напрочь лишены внедорожных качеств. Зато они дешевы (цена Sandero Stepway начинается от 599 900 рублей), обладают внушительным дорожным просветом, что позволяет им уверенно ехать по грунтовке, и при этом не уступают в комфорте обычным легковушкам. Даже АВТОВАЗ пытается держаться в тренде, предложив псевдокроссовер XRAY (от 549 900 руб.) и лифтованные универсалы – Lada Kalina Cross (465 800 руб.) и Lada Largus Cross (от 664 900 руб.). Cross-версии тольяттинских универсалов вполне могут стать альтернативой полноприводному SUV, если ездить по городу и на дачу. А полезного груза перевезут много больше. Кроме того, на подходе еще более вместительная Vesta SW Cross.

    У седанов из Тольятти дорожный просвет тоже не маленький. По этому показателю они могут посоперничать с большинством кроссоверов.

    Так что перед тем как покупать кроссовер, можно рассмотреть альтернативу в виде более дешевых лифтованных хэтчбеков и седанов.

    Вместительность багажника

    Если ездите преимущественно по городу и на дачу, можно рассмотреть и такой тип кузова, как лифтбек.

    Хочется большой багажник, хороший дорожный просвет и полный привод? Например, компания Skoda предлагает универсалы Octavia Scout и Superb Combi. Безусловно, они дороже большинства кроссоверов, потому скорее подойдут как альтернатива представителям SUV премиум-сегмента.

    Так что в итоге? Для сравнения мы собрали в одной таблице данные по самым популярным моделям на рынке. Зная, какими качествами должен обладать ваш личный автомобиль, то есть какой дорожный просвет, объем багажника и тип привода действительно необходимы, вы можете подобрать для себя оптимальный вариант. А теперь взгляните на правый столбец — представляете, сколько можно сэкономить?

    Стоит ли покупать кроссовер

    Привет ? Друзья! Сегодня поговорим о том, стоит ли покупать кроссовер для езды по городу, вариантов которых, как по маркам, так и по комплектациям сегодня огромное количество. Хочешь полный привод – пожалуйста, хочешь дешевле но высокий клиренс – бери кроссовер на переднем приводе. Как говорится: “на вкус и цвет”. Да и стоимость их из-за высокой конкуренции между брендами существенно снизилась. Так что же лучше покупать для города, седан или кроссовер? Давайте разбираться!

    Стоит ли покупать кроссовер для города

    Выбор нового автомобиля – задача довольно сложная, требующая тщательного анализа всех достоинств и недостатков машины. Прежде всего, необходимо четко определиться, какое авто оптимально подойдет под цели покупки. На сегодняшний день одними из универсальных, надежных, достаточно проходимых и относительно недорогих в эксплуатации автомобилей являются кроссоверы. Появились они на авторынке в конце XX века, «городские внедорожники» и быстро завоевали популярность среди отечественных автомобилистов.

    И все же для многих людей выбор подходящего личного транспорта – решение, которое им сложно принять, не ознакомившись с его достоинствами и недостатками. Взвесим все «за» и «против» покупки кроссовера в качестве личного городского транспорта.

    Преимущества кроссовера перед седаном

    Основным достоинством кроссоверов считается универсальность: их можно использовать для регулярной езды как в условиях города, так и для периодических поездок на дачу, природу или в длительное путешествие. Если потребуется, можно в считанные минуты сложить задние сидения, что в разы увеличит место для размещения багажа. А в некоторых случаях вообще использовать автомобиль в качестве палатки, например на пикнике. Таким образом, подобные машины применяются и в городе, и за его пределами. Естественно, не стоит думать, что они легко справляются с передвижением в суровых условиях (я имею в виду Off Road) – для такой езды лучше использовать настоящие джипы.

    Помимо этого, необходимо выделить ряд прочих достоинств, которыми кроссоверы отличаются от других легковых автомобилей.

    1. По надежности, ремонтопригодности и качеству узлов управления кроссоверы практически ничем не отличается от классических внедорожников. Если внедорожные авто не совсем уверенно чувствуют себя в городе, на кроссоверах езда на скоростных автомагистралях – одно удовольствие. Машина едет плавно, сохраняя хороший уровень управляемости даже на большой скорости. Благодаря легкой конструкции подвески и рамы, в авто также комфортно передвигаться по дорогам плохого качества.
    2. На выбор покупателям представлен довольно широкий ассортимент моделей «городских внедорожников». Практически каждый всемирно известный автоконцерн сегодня производит хотя бы одну линейку кроссоверов. Автомобилисты могут выбирать наиболее подходящий цвет кузова, размер, вместительность машины. Варианты, представленные в продаже, отличаются техническими характеристиками, которыми большинство из них почти не отличается от классических джипов.
    3. Стоимость кроссоверов также разнится, но на многие из них установлена вполне демократичная цена. Бюджетные модели производятся под такими всемирно известными брендами, как Kia, Renault, Hyundai и прочими. Если необходим кроссовер класса «премиум», неплохие модификации представляют компании Mercedes, BMW и Audi.

    Кроме того, радует несколько вариантов комплектаций транспортных средств данного типа. Как правило, представители базовой комплектации оснащаются кондиционерами, основными системами безопасности, электрическим приводом на зеркала и рядом прочих устройств.

    К преимуществам кроссоверов относится и простота их дальнейшей продажи. Во-первых, снижение спроса на них на вторичном авторынке не наблюдается. Во-вторых, для подготовки машины к перепродаже не требуется серьезных трат. В-третьих, многие официальные дилеры автоконцернов «с радостью» принимают кроссоверы при покупке клиентами транспорта по программе Trade-in. К слову, еще один способ выгодно купить кроссовер – воспользоваться кредитованием с низкой процентной ставкой.

    Недостатки кроссоверов

    Если вам нужно авто для передвижения преимущественно по плохим дорогам или вообще по суровому бездорожью, не стоит выбирать его среди кроссоверов. Конечно, такие модели довольно проходимы, однако, прежде всего, они предназначены для езды по магистралям приемлемого качества. К тому же основные узлы и агрегаты «городских внедорожников» не предназначены для постоянной езды по грязи, ухабам, лужам и ямам.

    Если часто гонять машину по пересечённой местности с постоянной пробуксовкой колёс, то рано или поздно вариаторная коробка передач, которая устанавливается уже практически во все бюджетные авто, просто сломается. Это первое, что умирает при жесткой эксплуатации машины. Также нужно избавить свой автомобиль с такой коробкой от буксирования прицепов и тд. Вариатор такой эксплуатации не любит! В свою очередь, с проселочной дорогой кроссоверы на вариаторах справляются без особого труда и перегрева.

    Ни в коем случае не надо рассматривать кроссовер, как средство для регулярной транспортировки крупно-габаритных грузов. Конечно, с перевозкой монитора, персонального компьютера, плиты или стиральной машины он справится. Однако для, например, буксировки тяжелого прицепа лучше ее не использовать, а иначе велик риск возникновения серьезной поломки авто.

    Как правило, большинство моделей кроссоверов отличаются повышенным расходом топлива, который обусловлено это тем, что их оснащают мощными силовыми агрегатами и высоким кузовом, не улучшающим уровень аэродинамики. Специалисты и эксперты в области ремонта транспортных средств утверждают, что надежность и долговечность раздаток и шрусов у классических внедорожных джипов намного выше, чем у «паркетников».

    В качестве итога

    Основная причина недовольства многих владельцев покупкой кроссовера заключается в слишком высоких ожиданиях от машины. Понятно, что каждый хочет стать счастливым владельцем автомобиля, который одинаково уверенно себя чувствует во время езды по качественным дорогам и бездорожью, но, к сожалению, на данный момент попросту не изобретено такой универсальной техники. Хотя такие марки как Порше и Мерседес близки к этому.

    В свою очередь, кроссоверы стали популярными, благодаря приемлемым показателям управляемости и немного увеличенному клиренсу. Производители не обманывают – авто может справиться с легкими препятствиями и вполне спокойно съехать с асфальтовой дороги на ухабистую грунтовую. Однако при постоянной езде по проселочной дороге не забывайте регулярно отправлять транспортное средство на станцию технического обслуживания для прохождения диагностики, замены масел, фильтров, элементов тормозной системы, ходовой части, рулевого управления и ремонта.

    Кроссовер – машина, которая идеально подойдет семейным людям. В ней можно постоянно ездить в магазин за покупками, а выходные отправляться за город на дачу. Она без труда справляется с небольшими сугробами и заснеженной дачной дорогой. Если же вам необходимо авто для скоростной езды по автомагистралям, лучше сделать выбор в пользу седана.

    Вот мой кроссовер

    Кроссовер: разбираем все «за» и «против»

    Полный привод

    Формально – наличие системы полного привода и есть главное преимущество любого автомобиля сегмента SUV. Кто бы что не говорил, а когда в движении участвуют все четыре колеса не просто хорошо. Это вам и безопасность, и проходимость, и управляемость одновременно.

    В подавляющем большинстве компактных кроссоверов система полного привода реализована посредством многодисковой муфты, которая в зависимости от условий дорожного покрытия либо полностью замыкается, либо наоборот – полностью размыкается. В первом случае мы имеем перераспределение тягового усилия между осями автомобиля в пропорции близкой к 50/50, во втором – исключительно моноприводный «паркетник» с передними ведущими колесами.

    Стоит отметить, что сегодня на рынке система 4х4 все чаще становится не более чем формальностью, и многие компании предлагают кроссоверы, у которых полного привода нет даже за доплату.

    Перегрев межосевой муфты

    Самым большим недостатком всех без исключения кроссоверов с приводом на четыре колеса можно назвать именно систему 4х4. Это без преувеличения вселенский обман. Все дело в том, что в силу конструктивных особенностей та самая многодисковая муфта имеет очень низкий уровень надежности, и дабы система не выходила из строя раньше положенного, автопроизводитель страхуется. На деле эта страховка выливается в сообщение на приборной панели о том, что ваш полноприводный автомобиль временно стал… моноприводным!

    Стоит вам провести на бездорожье в среднем чуть больше десяти минут, как сработает температурный датчик внутри муфты и она отключится. По сути, это обычное сцепление. Чем чаще оно смыкается, размыкается и проскальзывает – а на бездорожье это происходит постоянно, – тем больше нагревается. И тут все упирается в порог чувствительности термозащиты муфты и в организацию охлаждения всего узла.

    Клиренс

    Еще один «развод» со стороны автопроизводителей – клиренс. Да, иногда он превышает два десятка сантиметров, что по меркам класса просто замечательно. Взять тот же Tiguan – его дорожный просвет аккурат 200 мм. Но подобный клиренс все чаще становится редкостью. Доходит до смешного. В момент выхода на наш рынок кроссовера Opel Mokka его дорожный просвет составлял жалкие 163 мм, то есть ничем не отличался от подобного параметра обычного хетчбека. Правда, справедливости ради надо отметить, что «опелевские» инженеры вняли конструктивной критике и модифицировали нижнюю кромку переднего бампера, благодаря чему клиренс вырос до 190 мм.

    Проходимость

    Но кто бы что ни говорил, а у большинства кроссоверов проходимость все же выше чем у среднестатистического хетчбека или седана. За это их и любят на нашем рынке, и чем дальше населенный пункт от Москвы, тем эта любовь крепче. Зачастую во дворах в зимний период коммунальные службы не утруждают себя регулярной уборкой снега, что превращает ежедневную парковку в настоящий аттракцион – цепанет ли автомобиль брюхом, забуксует ли в очередном сугробе…

    Даже ограниченного вседорожного функционала кроссовера вполне достаточно, что бы пришвартоваться в заметенном снегом дворе и потом выехать из него.

    Цена

    Этот параметр можно считать как достоинством, так и в определенных случаях недостатком. Современный рынок SUV благодаря огромной конкуренции внутри него сделал так, что автопроизводители соревнуются в снижении стоимости компактных кроссоверов. Это сделано для того, что бы порог входа потребителя в сегмент опускался все ниже, тем самым все выше становилась популярность «паркетников». Но общий уровень цен в сегменте сильно завышен – автомобили этой категории зачастую переоценены. Вдобавок, маркетологи очень часто навязывают совершенно бесполезные прибамбасы, функциональность которых ниже плинтуса, зато их стоимость может увеличить итоговый прайс автомобиля минимум на треть, а то и больше.

    Ликвидность

    Напротив недостатка в виде высокой цены за новый автомобиль можно смело поставить его ликвидность на вторичном рынке. Во-первых, в большинстве случаев, купив новый кроссовер, через три года вы его продадите с минимальной потерей в цене, которая не превысит 30%. А во-вторых, когда вы придете на вторичку со своим паркетником, у вас его оторвут с руками – представители этого класса в продаже никогда не залеживаются. Главное, что бы цена была адекватной рынку.

    Немаловажен и опционный набор. К примеру, если вы покупали паркетник в «полном фарше», то при продаже наверняка потеряете больше. Проще говоря, базовая машина дешевеет медленнее. Но у топовых модификаций есть и сильное преимущество – в продаже они не застаиваются.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    0
    Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
    ()
    x
    Adblock
    detector