279 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Покупка подержанного Smart — плюсы и минусы

Покупка подержанного Smart — плюсы и минусы

Статья об автомобиле Smart — немного об истории создания модели, тонкости покупки, достоинства и недостатки машинки. В конце статьи — интересное видео о Smart.

Содержание статьи:

  • Немного истории
  • Тонкости покупки
  • Достоинства и недостатки автомобилей Smart
  • Видео

С падением курса рубля и стремительным ростом цен на топливо отечественные автовладельцы стали увереннее избавляться от крупных автомобилей, оборудованных высокообъёмными и прожорливыми двигателями, ставших чрезвычайно затратными для повседневного использования и обслуживания.

Ложку дёгтя добавил и тот факт, что за последнее десятилетие количество автомобилей в России выросло в несколько раз, а вот транспортная инфраструктура крупных городов практически не претерпела изменений, что привело к огромным пробкам и проблемам с поиском свободных парковочных мест. В результате многие автовладельцы с целью экономии личного времени были вынуждены пересесть на общественный транспорт, а собственный автомобиль использовать исключительно для поездок за город или редких вылазок за покупками.

Те, кто отказ от личного автомобиля не рассматривает ни под каким предлогом, стали смотреть в сторону более компактных и экономичных автомобильчиков, самыми популярными среди которых в последнее время стали модели Smart бу, производимые автоконцерном Mercedes-Benz.

Немного истории о Smart

Своим появлением модель Smart обязана Николасу Джорджу Хайеку, являющимся основателем часовой компании «Swatch». Именно он первый поставил перед собой цель создать качественный и стильный субкомпактный автомобиль, который смог бы облегчить жизнь и удовлетворить потребности жителей крупных мегаполисов. Желая воплотить свою задумку в жизнь, он обращался за помощью к большому количеству автопроизводителей, но поддержку смог найти только в Mercedes.

В результате в 1993 году были представлены два концепта — Eco Sprinter и Eco Speedster, ставшими прародителями первой модели Smart, вставшей на конвейер в 1998 году.

Практически после старта серийного производства фирма Swatch покинула проект, после чего он сменил своё название с «Micro Compact Car» на «Smart GmbH».

В настоящее время модельный ряд Smart представлен Smart Fortwo, Smart Fortwo cabrio, Smart forfour и специальными, более «горячими» версиями от Brabus.

Тонкости покупки автомобиля Smart

В настоящее время самый простой новый Smart Fortwo в России предлагается по цене от 790 тыс. руб. (порядка 13,6 тыс. долларов), что для большинства россиян, учитывая класс, габариты и возможности автомобиля, делает его покупку, откровенно говоря, дорогой и бессмысленной. Поэтому большинству потенциальных покупателей приходится обращаться к услугам автомобильных интернет-площадок, предлагающих Смарт автомобиль купить бу, где его цена стартует с отметки в 3,2 тыс. долларов за экземпляры с пробегом более 100 тыс. км.

Правда, покупать Смарт бу с таким пробегом мы категорически не рекомендуем, поскольку к имеющейся цене сразу стоит добавить цену капитального ремонта мотора, который влетит в копеечку. Автомобили с более-менее адекватным пробегом (менее 60 тыс. км.) стартуют с отметки 4-4,5 тыс. долларов, а наиболее оптимальные экземпляры обойдутся в 5-7 тыс. долларов.

В данном случае цена на машину вместе с растаможкой будет варьироваться в пределах 4,5-5 тыс. долларов, но покупатель получит более широкий выбор модификаций и более богатую комплектацию.

Если же нет ни желания, ни времени самостоятельно отправляться за покупкой автомобиля в Европу, можно прибегнуть к услугам специализированных компаний, специалисты которых самостоятельно подберут и пригонят автомобили Смарт бу с учётом пожеланий потенциального покупателя. В последнем случае покупатель дополнительно может рассчитывать на профессиональную консультацию, всестороннюю поддержку и даже наличие гарантии.

Достоинства и недостатки автомобилей Smart

Как и любой автомобиль, подержанный Smart обладает своим достоинствами и недостатками, ознакомившись с которыми намного проще принять решение о необходимости и целесообразности покупки субкомпакта.

Основные плюсы автомобиля

    Дизайн. Кто бы что ни говорил, но даже сегодня первые поколения Smart смотрятся современно, стильно и привлекательно, причём касается это не только экстерьера, но и внутреннего убранства машины. Будучи в городском потоке, автомобиль моментально приковывает взгляды окружающих, у большинства из которых «малыш» Smart вызывает исключительно искреннюю улыбку.

Габариты. Благодаря своим компактным габаритам Smart позволяет забираться туда, куда водитель более крупного автомобиля даже не взглянет. Это позволяет без труда находить места для парковки и уверенно передвигаться в плотном городском потоке, легко лавируя между соседями по движению. Более того, автомобильчик позволяет парковаться перпендикулярно бордюрам и разворачиваться буквально на месте, что стало одной из главных «визитных карточек» модели, так полюбившейся жителям крупных мегаполисов.

Обзорность. Благодаря компактным габаритам и большой площади остекления автомобиль обеспечивает отменную обзорность, позволяющую подъезжать к препятствиям практически вплотную.

Отличная динамика – несмотря на наличие откровенно слабых 3-цилиндровых бензиновых и дизельных моторов, автомобиль обладает прекрасной динамикой, позволяющей буквально срываться со светофоров, оставляя позади удивлённых водителей более крупных и мощных автомобилей.

Экономичность – правда, касается это исключительно дизельных модификаций, которые позволяют расходовать около 3,7-4 л дизеля на каждый 100 км пути. Бензиновые версии подержанных Смарт в среднем расходуют около 6-6,5 л/100 км, что сопоставимо с расходом более крупных и мощных моделей. Справедливости ради отметим, что современные Smart, оборудованные бензиновым двигателем, в среднем расходуют около 4,1 л/100 км.

  • Безопасность. Да-да, вам не послышалось, несмотря на свою миниатюрность по параметру безопасности, Smart не только не уступают, но и превосходят большинство конкурентов, даже если речь идёт об автомобилях на несколько классов выше. В основе кузова Смарт лежит фирменная рама Tridion, состоящая из нескольких слоёв усиленной стали, которая дополнена несколькими зонами прогнозируемой деформации, призванными гасить силу удара при ДТП. Дополняет картину наличие фронтальных и боковых подушек безопасности, а также трёхточечных ремней с системой преднатяжителей.
  • Основные минусы автомобилей Smart

      Жёсткость подвески. К сожалению, чудес не бывает, и короткая колёсная база Смарта негативно сказывается на комфорте пассажиров, на пятые точки которых передаются практически все неровности отечественных дорог. В результате в длительное путешествие на данном автомобиле может отправиться разве что мазохист.

    Низкая практичность – обратная сторона компактных габаритов автомобилей Smart. Так, в салоне машины может разместиться только два седока, а объем багажника равен всего 280 литрам, причём у водителя нет возможности сложить спинку сидения переднего пассажира, что не позволяет транспортировать более-менее габаритные грузы. Помимо этого, автомобиль не способен тащить прицеп и брать других участников дорожного движения на буксир.

    Дорогое обслуживание. Так как производством автомобилей Smart занимается автоконцерн Mercedes-Benz, рассчитывать на низкую цену технического обслуживания и ремонта не приходится. Более того, они сравнимы со стоимостью обслуживания «взрослых» моделей Mercedes.

    Низкий ресурс двигателя, который для большинства моделей Smart ограничен 100-150 тыс. км, после чего ему потребуется достаточно дорогостоящий капитальный ремонт. Более того, произвести ремонт двигателя Смарт можно далеко не во всех автомастерских, что накладывает ряд дополнительных неудобств на его владельца.

  • Скромная комплектация и низкий акустический комфорт. Большинство моделей Smart оборудованы лишь самым необходимым оборудованием, в особенности это касается первого и второго поколения модели. Помимо этого, из-за расположения мотора сразу за сидениями водителя и пассажира акустический комфорт оставляет желать лучшего, что может изрядно раздражать во время длительных поездок.
  • Заключение

    Подводя итоги, отметим, что в условиях современной реальности машина Смарт бу все ещё является дорогой игрушкой, нежели выступает в роли удобного и доступного транспорта на каждый день.

    Рассматривать Smart к покупке стоит лишь тем людям, в семье которых уже имеется более крупный и практичный автомобиль, и которые морально и финансово готовы к его низкой практичности и комфортабельности, а также достаточно дорогому обслуживанию. Всем остальным рекомендуем смотреть в сторону автомобилей компакт-класса, яркими представителями которых выступают Kia Picanto, VW Up, Hyundai i10 и прочие.

    Видео об автомобиле Smart:

    Как выбрать Smart с пробегом

    с пробегом . Советы Экспертов.

    В погоне за низкой ценой, будущие автовладельцы часто могут потратить на свое свежекупленное чадо намного больше средств, чем планировалось изначально. Тем более, что в последнее время участились продажи пригнанных дешевых автомобилей Smart с убитыми моторами.

    Только за первые пару месяцев текущего года мы починили 14 двигателей в Smart Fortwo. Нам-то не сложно, опыт позволяет их щелкать как орехи. Но все-таки, очень хочется помочь будущим смартоводам, не только сэкономить средства, но и сделать правильный выбор на самом начальном этапе, не портя первое впечатление этих замечательных автомобильчиков. Давайте вместе рассмотрим самые важные моменты и выберем действительно хороший Смарт Форту или Смарт Роадстер, который будет вам верным помощником и не принесет серьезных хлопот.

    Ниже приведена инструкция, благодаря которой вы не только купите лучшее авто, но и сэкономите свои средства в дальнейшем, если еще сделаете диагностику выбраного Smart на специализированном СТО. Эти знания помогут вам привезти на станцию уже достаточно грамотно выбранный автомобиль. А остальное — это дело опыта и профессионализма автослесаря на СТО. Вместе с этим, конечно, замер компрессии и компьютерная диагностика, специальным оборудованием — Star Diagnosis. При правильном подходе, экономия средств будущего смартовода колеблется, в среднем, от 300уе до 1500уе.

    Визуальный осмотр:

    1. Визуальный осмотр лакокрасочного покрытия. Блик цвета пластика на солнце. Обязательное условие — равномерность покрытия и одинаковый цвет на всех деталях кузова. Капсулу можно проверить также или с помощью специального прибора, который меряет толщину лакокрасочного покрытия.

    2. Проверить на закрепленность элементов автомобиля смарт на кузове. Не болтается ли фара, пластик, крыло, нижняя часть бампера.

    3. Отсутствие трещин, дефектов, ржавчины, сколов на кузове.

    4. Также осматриваем пластик на наличие трещин, сколов, дефектов и места его крепления к капсуле автомобиля.

    5. Проверяем все стекла на отсутствие сколов, царапин или трещин. Показателем того, что они не менялись — будет одинаковый год производства на каждом стекле. Причиной замены могут быть варварское вмешательство или ДТП.

    6. Проверить осветительные приборы. Это лампочки, габариты, стопы, туманка, свет в салоне.

    7. Проверить на работоспособность дворники и электроподьемники стекол (если присутствуют).

    8. Если вы смотрите Smart в кузове кабриолет, обязательно проверить на целостность и работоспособность крыши. Это тоже, достаточно дорогостоящий ремонт.

    9. Открыть обе решетки под лобовым стеклом, с внешней стороны автомобиля (применимо к моделям Smart Fortwo 98-06гв). Под левой решеткой — проверить наличие тормозной жидкости. Под правой — наличие охлаждающей жидкости. Также осмотреть, пока не поставили решетки на место, на отсутствие сварочных работ.

    10. Смотрим на состояние дисков и резины. Задние колеса в автомобиле Smart Fortwo расположены немного врознь, это нормально. У продавца не редко бывает 2-й комплект резины. Это тоже, влияет на стоимость продаваемой машины.

    11. Полезно заехать на развал-схождение. Это нам даст информацию о соотношении колес одного к другому и допустимость нормы их наклонов. Также развал определит, с точностью до градуса, есть ли деформация по кузову или ходовой части.

    Осмотр салона:

    1. На наличие и присутствие аксессуарной части. Чем ее больше, тем дороже комплектация покупаемой машины Smart. Это могут быть рожки (часы и тахометр), стеклоподъемники, подлокотник, подстаканник одинарный или двойной, шторка в багажнике, CD-чейнджер, боксы под диски, пепельница, бардачок под водительским сиденьем, зеркала с электрорегулировкой и подогревом, круиз-контроль, а также наличие электроусилителя руля.

    2. Состояние руля, педалей, ручки коробки передач и состояние сидений — дадут нам понять примерный пробег автомобиля смарт, даже если был скручен спидометр. Хоть такие варианты и попадаются достаточно редко. Также, можно обратить внимание на состояние водительского ковра (если он не менялся) и дверных уплотнителей.

    3. Обратить внимание на приборную панель. Она загорается когда мы проворочаем ключ зажигания. Должны работать все лампочки. У дизельных смартов есть дополнительная лампочка свечей накала. Они гаснут после заведения автомобиля, в течении

    3-х секунд, необязательно одновременно.

    Открываем моторный отсек:

    1. Первое, что обязательно делаем — проверяем уровень масла в двигателе Smart. Если его в моторе нет, можно смело ехать смотреть другую машину. По заявлению производителя, у смартов есть максимально! допустимый расход масла — до 800гр на 10000км. Если потребление в моторе более заявленного, значит уже необходим капитальный ремонт двигателя. Это значение вы сможете увидеть только в процессе эксплуатации. А перед покупкой, определить состояние мотора можно с помощью замера компрессии (должно быть 9,5 атм).

    2. Откручиваем заливную горловину масла и пробуем натяжку цепи — она не должна болтаться.

    3. Осмотреть моторный отсек и проверить на наличии потеков масла — их быть не должно.

    4. Послушать работу заведенного автомобиля. В частности, обратить внимание на плавность оборотов двигателя и равномерность его работы. Не должно быть посторонних звуков и сильной вибрации. Не забываем о том, что это 3-х цилиндровый автомобиль с цепным приводом, поэтому работать совсем тихо у него не получится.

    5. Пока заведен мотор, обращаем внимание на дымность, цвет и запах. Особенно это касается дизелей. Если машина не прогрета, то возможно наличие пара, не нужно путать дымом. С выхлопной трубы не должно быть запаха масла и синеватого или серо-черного дыма.

    Пробная поездка даст нам примерное понимание ходовой части автомобиля Smart. Не должно быть стуков, скрипов, пищаний, руль должен стоять ровно и не уводить машину в сторону. Обращаем внимание на работоспособность турбины (начинает работать с 2500 об).

    Что смотрим на СТО:

    1. На подъемнике — ходовую часть и отсутствие потеков масла и антифриза.

    2. Делаем компьютерную диагностику — на наличие актуальных и сохраненных ошибок. Смотрим совпадение по FIN в блоках управления (менялись или нет), особенно в Smart с маленьким пробегом.

    3. Меряем компрессию в двигателе. Это максимально сэкономит средства будущего владельца. В случае не одинаковой компрессии — смотрим другой смарт.

    4. Смотрим свечи. Слева на картинке хорошая свеча, справа — плохая. Если были установленны новые свечи на машину с проблемным мотором — это повод для осмотра нижнего ряда свечей. Через 100км все равно будет видно по ним.

    5. Если не разбираемся — просим мастера осмотреть лакокрасочное покрытие и состояние кузова.

    Как отличить утопленника Smart Fortwo?

    1. Обратить внимание под решетками технических жидкостей (визуальный осмотр п.9) на отсутствие ила, глины, мула, грязи.

    2. Поднять коврики и ковры в салоне автомобиля, где это возможно. И также проверить на отсутствие вышеприведенного (п.1).

    3. Посмотреть нет ли проблем (п.1) в районе аккумулятора. Он находится под ковром, в ногах у пассажира.

    4. При осмотре ходовой части на подъемнике, также, обратить внимание на отсутствие признаков утопленника.

    Какая средняя живучесть моторов в Smart Fortwo?

    Зависит от таких факторов, как эксплуатация и качество обслуживания автомобиля.

    На что обратить внимание после покупки автомобиля Smart?

    1. Расход масла. Первое время — необходимо следить за уровнем масла в двигателе. Проверять раз в 500-800 км или раз в неделю.

    2. Провести повторную компьютерную диагностику на наличие ошибок. Если они были сброшены перед продажей, то обязательно появятся в процессе эксплуатации.

    3. Обращать внимание на посторонние звуки или вибрации. Диагностика нам даст состояние ходовой на текущий момент. Это не отменяет наблюдение за работой автомобиля, во время пользования. Некоторые поломки могут выявиться со временем, например, если машина стояла.

    Какие документы должны быть у продавца машины?

    Сверяем номер кузова по нижеизложенным документам.

    Если Smart на украинской регистрации:

    1. Оригинал техпаспорта, если владелец.

    2. Дополнительно генеральная доверенность с правом продажи, если не владелец.

    3. Учетная карточка (Обл і ков картка), если автомобиль уже снят с учета (в таком случае техпаспорт будет с обрезанным уголком).

    Если свежепригнанный Smart:

    1. Бриф — иностранный техпаспорт.

    2. Таможенная декларация.

    3. Сертификат соответствия.

    Можно проверить наличие сервисной книжки автомобиля.

    Рекомендации в зависимости от места выбора покупки машины:

    1. Если это автомобильный портал. Сморим на заполненность и точность описания, и количество фотографий машины. Обязательно, при встрече, перед началом осмотра автомобиля, сравниваем информацию из объявления.

    2. Если это автоплощадка или автобазар. Осматриваем Smart по этой инструкции и если нас все устраивает и нравится машинка — едем на СТО.

    Как определить биток Smart Fortwo?

    1. Однородность лакокрасочного покрытия. Перекрашенный пластик можно увидеть с его внутренней стороны.

    2. Отсутствие сварочных работ.

    3. Наличие всех заглушек, пистонов, пластиковых э лементов, зашиты.

    4. Одинаковые года выпуска на стеклах в смарте.

    Можно ли как-то определить был ли Smart в ДТП, если нет внешних признаков?

    Если хороший мастер делал, то только хороший мастер и увидит!

    Вторичный рынок –
    «Меньше некуда (Smart)»

    Машины,
    участвующие в тесте:

    • Smart Fortwo Cabrio , поколение II

    Покупаем подержанный “Smart”

    ВОВСЕ нет! утверждает председатель московского “Смартклуба” Олег Гусев. Эти машины, несмотря на свой “несерьезный” размер, достаточно крепки и надежны. Видимо, сказываются мерседесовские корни. “Smart” не боится ни морозных зим, ни российских дорог. Но имейте в виду: высокотехнологичный современный автомобиль требует грамотного и аккуратного отношения.

    Фирменного авторизованного сервиса в нашей стране пока нет, поэтому приходится пользоваться услугами мастеров-самоучек. Впрочем, уровень их подготовки довольно высок. Например, в Москве есть люди, которые занимаются исключительно “Смартами”. Они знают, что делают. На СТО под вывесками типа “Ремонтируем иномарки” чинить подобный автомобиль скорее всего не возьмутся.

    Что касается расхожего мнения о сверхъестественных возможностях “Smart” в условиях мегаполиса, это во многом миф. Вы не сможете преодолевать пробки с мотоциклетной легкостью, ведь по ширине автомобиль сопоставим с обычными городскими малолитражками (даже “Daewoo Matiz” имеет более узкий кузов). Скромная динамика разгона не позволит в мгновение ока занимать “вакантные” места в соседних рядах. “Смарты” вообще не относятся к числу быстроходных машин. Скорость по соображениям безопасности искусственно ограничена на уровне 135 км/ч. С места до 100 км/ч самый мощный вариант ускоряется за 16,8 с, а базовая модификация проделывает это упражнение за 18,9 с медленнее, чем вазовская “классика”. Зато средний расход топлива составляет лишь около 5 л/100 км.

    В Европе, где парковать автомобили можно только вдоль тротуара, “Smart” не возбраняется ставить перпендикулярно к бордюру. В России это преимущество не столь важно у нас и владелец “Ford Expedition”, если очень сильно надо, припаркуется так, как ему удобно.

    Внимание турбина!

    В ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ гамме “Смартов” значилось четыре мотора. Первые три это трехцилиндровые бензиновые двигатели объемом 0,6 литра. Все с турбонаддувом. Их мощность в зависимости от давления наддува составляла 43, 55 или 61 л.с. Четвертый 800-кубовый турбодизель в России не встречается.

    Самые распространенные проблемы связаны с неправильной эксплуатацией двигателя. Сколько ни говори, что прежде чем заглушить мотор с турбонаддувом, ему надо дать поработать на холостых оборотах, всегда найдутся люди, пренебрегающие этим простым правилом. Вышедшая из строя турбина начинает “гнать” масло это кратчайший путь к переборке всего двигателя. При бережном отношении мотор без проблем выхаживает по 100.000 км и более. “Мы советуем нашим клиентам проводить ТО каждые 10.000 км, тогда как инструкция рекомендует делать это через 15.000”, говорит Сергей Самсонов, сотрудник московской фирмы “Эльквадо”, специализирующейся на продаже и обслуживании “Смартов”.

    В Европе смартовский мотор ремонтировать не принято. По крайней мере, на сервисе. Обычно через дилерскую сеть его обменивают на другой, восстановленный в заводских условиях. В России такой услуги пока даже не предвидится. Зато фирменные ремкомплекты для починки как турбины, так и самого двигателя имеются.

    Есть в наличии и все наиболее востребованные детали и расходники. По иномарочным меркам они весьма дешевы. Масляный фильтр 5 евро, топливный и воздушный по 15. Тормозные колодки 40 евро за комплект. Причем речь идет исключительно о фирменных запчастях. “Неоригинал” в Россию практически не завозят не имеет смысла из-за малых объемов поставок.

    Остерегайтесь скрытых “травм”

    ЗАКАЗЫВАТЬ и ждать придется только крупные кузовные детали. В основном это пластик. Дело в том, что кузов “Smart” состоит из прочной металлической капсулы, на которую навешиваются пластмассовые двери, бамперы, капот и крылья. Обычно при незначительной аварии в первую очередь страдают именно они. Особой трагедии в этом нет. На то и рассчитывали конструкторы машины. Например, новое переднее крыло обойдется клиенту всего в 120 евро. И это все расходы. Крепится оно на болтах – никаких сложных манипуляций для замены не требуется. Даже красить не надо, потому что поставляется крыло уже окрашенным в один из базовых цветов (учтите это при заказе).

    Серьезные проблемы начинаются только после сильного удара, когда страдает силовой каркас кузова. В Германии существует технология его качественного восстановления. В России с этим сложнее. Поэтому будь-те бдительны, чтобы не купить “Smart”, который побывал в отечественной “жестянке”. Пробная поездка обязательна! Если машинку ведет в сторону при торможении, а тем более при равномерном движении или, предположим, она неодинаково реагирует на повороты руля вправо и влево, это явные симптомы неудачно залеченной “травмы” каркаса. Лучше воздержаться от приобретения такого “Смарта”.

    Подвеска по-немецки надежна

    НЕПРЕМЕННО надо проверить и развал/схождение колес. Нарушение углов их установки возможно опять-таки как следствие кустарного кузовного ремонта. Другая вероятная причина износ или, как говорят мастера, “провисание” торсиона передней подвески. Этот узел недешев (около 650 евро в Германии), и маловероятно, чтобы предыдущий владелец перед продажей автомобиля потратился на его замену. Такой дефект красноречиво свидетельствует о том, что в прошлой жизни машину гоняли, что называется, в хвост и в гриву.

    В остальном неприятных сюрпризов от подвески не предвидится. Видимо, благотворно сказывается незначительный вес машины. При езде по нашим дорогам ремонт потребуется один раз в 2-3 сезона, причем заменять, вероятно, понадобится только шаровые опоры (по две с каждой стороны).

    Не теряйте ключи

    ХАРАКТЕРНЫХ исключительно для “Смартов” проблем с электрикой и электроникой сервисмены не отмечают. Окислившиеся контакты не в счет. Кто на наших соляных дорогах застрахован от этого? Если же что-то случится с системой управления двигателем, то вам помогут на фирменном сервисе “Bosch”. У них есть и необходимое оборудование, и запчасти.

    Хуже, когда дело касается других систем или сервисных функций автомобиля. Продиагностировать подушки безопасности, АБС или иммобилайзер негде. Нет ни компьютеризированных тестеров, ни программного обеспечения для них. Это значит, что, например, потерянные ключи от автомобиля обернутся очень серьезными хлопотами.

    “Болванку” ключа со встроенным чипом можно заказать из Германии. Она будет отпирать и запирать двери, но завести машину не сможет. Для того чтобы “подружить” ее с иммобилайзером, требуется специальный программатор, который есть только на фирменном авторизованном сервисе. То есть ближайший в Западной Европе.

    Есть из чего выбрать

    “SMART” первого поколения (рестайлинговая версия появилась только весной 2003 года) выпускался в трех комплектациях. Они назывались “Pure”, “Pulse” и “Passion”. Цветовая гамма у первых двух была чаще всего двухцветная (черный с красным, черный с белым, черный с желтым и т.д.). Иногда встречались и полностью черные машины. У нас они почему-то считаются самыми престижными.

    Простейший вариант “Smart Pure” большим спросом на вторичном рынке не пользуется из-за отсутствия кондиционера. Причем его не могло быть в принципе, даже за доплату. В остальном по оснащенности базовый “Smart” способен дать фору многим более крупным современным автомобилям. У него есть АБС с системой перераспределения тормозного усилия, две подушки безопасности и полуавтоматическая коробка передач.

    На следующей по старшинству версии “Pulse” уже возможны кондиционер (устанавливался за доплату), прозрачная стеклянная крыша, достаточно мощный 61-сильный мотор и полноценный “автомат”.

    Самую богатую комплектацию “Passion” нетрудно узнать с первого взгляда. Дело в том, что видимые снаружи части металлической капсулы кузова (крыша, задние части боковин, пороги и стойки лобового стекла) у нее окрашивались в серебристый цвет. У “Pure” и “Pulse” они были только черными. Палитра навесного пластика дополнена серебристым цветом. Все оснащение, которое на первых двух версиях шло за доплату, на “Passion” устанавливалось как стандартное оснащение. Это и литые колесные диски, и продвинутая аудиосистема, и кожаный салон, и даже система навигации.

    Обратите внимание, все “Смарты” продавались только с разными колесами: 145/65 R15 впереди и существенно более широкие 175/55 R15 сзади. Использование любых других размерностей, а тем более одинаковых колес на передней и задней оси недопустимо. Исключением являются лишь тюнинговые версии (например, от компаний “Brabus” или “Digi-Tec”) с серьезно переработанной подвеской.

    Мал “Смарт”, да дорог

    ЦЕНЫ на бывшие в употреблении “Смарты” довольно высоки. Самый дешевый автомобиль 1998 года рождения в удовлетворительном состоянии можно купить за $7.000. А цена последних перед рестайлингом машин 2002 года выпуска доходит до 10.000 евро.

    Пусть потенциальных покупателей не вводят в заблуждение низкие таможенные пошлины (за “Smart” с его микроскопическим моторчиком придется заплатить всего 510 евро). Сэкономить все равно не удастся. Стоимость этих машин в Германии как была немаленькой изначально, так и остается приличной при перепродаже.

    Кроме того, весомый вклад в цену вносит доставка в Россию. Своим ходом такие машины никто не гонит. Место на автовозе, обязательная страховка на время транспортировки “на круг” выходит немало..

    С недавних пор на вторичном рынке стали появляться машины, привезенные из Японии, причем в леворульном исполнении. Этот вариант может быть интересен хотя бы потому, что такие автомобили, даже вместе с доставкой, выходят несколько дешевле европейских.

    Вторичный рынок –
    «Меньше некуда (Smart)»

    Машины,
    участвующие в тесте:

    • Smart Fortwo Cabrio , поколение II

    Покупаем подержанный “Smart”

    ВОВСЕ нет! утверждает председатель московского “Смартклуба” Олег Гусев. Эти машины, несмотря на свой “несерьезный” размер, достаточно крепки и надежны. Видимо, сказываются мерседесовские корни. “Smart” не боится ни морозных зим, ни российских дорог. Но имейте в виду: высокотехнологичный современный автомобиль требует грамотного и аккуратного отношения.

    Фирменного авторизованного сервиса в нашей стране пока нет, поэтому приходится пользоваться услугами мастеров-самоучек. Впрочем, уровень их подготовки довольно высок. Например, в Москве есть люди, которые занимаются исключительно “Смартами”. Они знают, что делают. На СТО под вывесками типа “Ремонтируем иномарки” чинить подобный автомобиль скорее всего не возьмутся.

    Что касается расхожего мнения о сверхъестественных возможностях “Smart” в условиях мегаполиса, это во многом миф. Вы не сможете преодолевать пробки с мотоциклетной легкостью, ведь по ширине автомобиль сопоставим с обычными городскими малолитражками (даже “Daewoo Matiz” имеет более узкий кузов). Скромная динамика разгона не позволит в мгновение ока занимать “вакантные” места в соседних рядах. “Смарты” вообще не относятся к числу быстроходных машин. Скорость по соображениям безопасности искусственно ограничена на уровне 135 км/ч. С места до 100 км/ч самый мощный вариант ускоряется за 16,8 с, а базовая модификация проделывает это упражнение за 18,9 с медленнее, чем вазовская “классика”. Зато средний расход топлива составляет лишь около 5 л/100 км.

    В Европе, где парковать автомобили можно только вдоль тротуара, “Smart” не возбраняется ставить перпендикулярно к бордюру. В России это преимущество не столь важно у нас и владелец “Ford Expedition”, если очень сильно надо, припаркуется так, как ему удобно.

    Внимание турбина!

    В ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ гамме “Смартов” значилось четыре мотора. Первые три это трехцилиндровые бензиновые двигатели объемом 0,6 литра. Все с турбонаддувом. Их мощность в зависимости от давления наддува составляла 43, 55 или 61 л.с. Четвертый 800-кубовый турбодизель в России не встречается.

    Самые распространенные проблемы связаны с неправильной эксплуатацией двигателя. Сколько ни говори, что прежде чем заглушить мотор с турбонаддувом, ему надо дать поработать на холостых оборотах, всегда найдутся люди, пренебрегающие этим простым правилом. Вышедшая из строя турбина начинает “гнать” масло это кратчайший путь к переборке всего двигателя. При бережном отношении мотор без проблем выхаживает по 100.000 км и более. “Мы советуем нашим клиентам проводить ТО каждые 10.000 км, тогда как инструкция рекомендует делать это через 15.000”, говорит Сергей Самсонов, сотрудник московской фирмы “Эльквадо”, специализирующейся на продаже и обслуживании “Смартов”.

    В Европе смартовский мотор ремонтировать не принято. По крайней мере, на сервисе. Обычно через дилерскую сеть его обменивают на другой, восстановленный в заводских условиях. В России такой услуги пока даже не предвидится. Зато фирменные ремкомплекты для починки как турбины, так и самого двигателя имеются.

    Есть в наличии и все наиболее востребованные детали и расходники. По иномарочным меркам они весьма дешевы. Масляный фильтр 5 евро, топливный и воздушный по 15. Тормозные колодки 40 евро за комплект. Причем речь идет исключительно о фирменных запчастях. “Неоригинал” в Россию практически не завозят не имеет смысла из-за малых объемов поставок.

    Остерегайтесь скрытых “травм”

    ЗАКАЗЫВАТЬ и ждать придется только крупные кузовные детали. В основном это пластик. Дело в том, что кузов “Smart” состоит из прочной металлической капсулы, на которую навешиваются пластмассовые двери, бамперы, капот и крылья. Обычно при незначительной аварии в первую очередь страдают именно они. Особой трагедии в этом нет. На то и рассчитывали конструкторы машины. Например, новое переднее крыло обойдется клиенту всего в 120 евро. И это все расходы. Крепится оно на болтах – никаких сложных манипуляций для замены не требуется. Даже красить не надо, потому что поставляется крыло уже окрашенным в один из базовых цветов (учтите это при заказе).

    Серьезные проблемы начинаются только после сильного удара, когда страдает силовой каркас кузова. В Германии существует технология его качественного восстановления. В России с этим сложнее. Поэтому будь-те бдительны, чтобы не купить “Smart”, который побывал в отечественной “жестянке”. Пробная поездка обязательна! Если машинку ведет в сторону при торможении, а тем более при равномерном движении или, предположим, она неодинаково реагирует на повороты руля вправо и влево, это явные симптомы неудачно залеченной “травмы” каркаса. Лучше воздержаться от приобретения такого “Смарта”.

    Подвеска по-немецки надежна

    НЕПРЕМЕННО надо проверить и развал/схождение колес. Нарушение углов их установки возможно опять-таки как следствие кустарного кузовного ремонта. Другая вероятная причина износ или, как говорят мастера, “провисание” торсиона передней подвески. Этот узел недешев (около 650 евро в Германии), и маловероятно, чтобы предыдущий владелец перед продажей автомобиля потратился на его замену. Такой дефект красноречиво свидетельствует о том, что в прошлой жизни машину гоняли, что называется, в хвост и в гриву.

    В остальном неприятных сюрпризов от подвески не предвидится. Видимо, благотворно сказывается незначительный вес машины. При езде по нашим дорогам ремонт потребуется один раз в 2-3 сезона, причем заменять, вероятно, понадобится только шаровые опоры (по две с каждой стороны).

    Не теряйте ключи

    ХАРАКТЕРНЫХ исключительно для “Смартов” проблем с электрикой и электроникой сервисмены не отмечают. Окислившиеся контакты не в счет. Кто на наших соляных дорогах застрахован от этого? Если же что-то случится с системой управления двигателем, то вам помогут на фирменном сервисе “Bosch”. У них есть и необходимое оборудование, и запчасти.

    Хуже, когда дело касается других систем или сервисных функций автомобиля. Продиагностировать подушки безопасности, АБС или иммобилайзер негде. Нет ни компьютеризированных тестеров, ни программного обеспечения для них. Это значит, что, например, потерянные ключи от автомобиля обернутся очень серьезными хлопотами.

    “Болванку” ключа со встроенным чипом можно заказать из Германии. Она будет отпирать и запирать двери, но завести машину не сможет. Для того чтобы “подружить” ее с иммобилайзером, требуется специальный программатор, который есть только на фирменном авторизованном сервисе. То есть ближайший в Западной Европе.

    Есть из чего выбрать

    “SMART” первого поколения (рестайлинговая версия появилась только весной 2003 года) выпускался в трех комплектациях. Они назывались “Pure”, “Pulse” и “Passion”. Цветовая гамма у первых двух была чаще всего двухцветная (черный с красным, черный с белым, черный с желтым и т.д.). Иногда встречались и полностью черные машины. У нас они почему-то считаются самыми престижными.

    Простейший вариант “Smart Pure” большим спросом на вторичном рынке не пользуется из-за отсутствия кондиционера. Причем его не могло быть в принципе, даже за доплату. В остальном по оснащенности базовый “Smart” способен дать фору многим более крупным современным автомобилям. У него есть АБС с системой перераспределения тормозного усилия, две подушки безопасности и полуавтоматическая коробка передач.

    На следующей по старшинству версии “Pulse” уже возможны кондиционер (устанавливался за доплату), прозрачная стеклянная крыша, достаточно мощный 61-сильный мотор и полноценный “автомат”.

    Самую богатую комплектацию “Passion” нетрудно узнать с первого взгляда. Дело в том, что видимые снаружи части металлической капсулы кузова (крыша, задние части боковин, пороги и стойки лобового стекла) у нее окрашивались в серебристый цвет. У “Pure” и “Pulse” они были только черными. Палитра навесного пластика дополнена серебристым цветом. Все оснащение, которое на первых двух версиях шло за доплату, на “Passion” устанавливалось как стандартное оснащение. Это и литые колесные диски, и продвинутая аудиосистема, и кожаный салон, и даже система навигации.

    Обратите внимание, все “Смарты” продавались только с разными колесами: 145/65 R15 впереди и существенно более широкие 175/55 R15 сзади. Использование любых других размерностей, а тем более одинаковых колес на передней и задней оси недопустимо. Исключением являются лишь тюнинговые версии (например, от компаний “Brabus” или “Digi-Tec”) с серьезно переработанной подвеской.

    Мал “Смарт”, да дорог

    ЦЕНЫ на бывшие в употреблении “Смарты” довольно высоки. Самый дешевый автомобиль 1998 года рождения в удовлетворительном состоянии можно купить за $7.000. А цена последних перед рестайлингом машин 2002 года выпуска доходит до 10.000 евро.

    Пусть потенциальных покупателей не вводят в заблуждение низкие таможенные пошлины (за “Smart” с его микроскопическим моторчиком придется заплатить всего 510 евро). Сэкономить все равно не удастся. Стоимость этих машин в Германии как была немаленькой изначально, так и остается приличной при перепродаже.

    Кроме того, весомый вклад в цену вносит доставка в Россию. Своим ходом такие машины никто не гонит. Место на автовозе, обязательная страховка на время транспортировки “на круг” выходит немало..

    С недавних пор на вторичном рынке стали появляться машины, привезенные из Японии, причем в леворульном исполнении. Этот вариант может быть интересен хотя бы потому, что такие автомобили, даже вместе с доставкой, выходят несколько дешевле европейских.

    Новый Smart ForTwo – кому он нужен в России, и зачем его покупают?

    Еще не так давно россияне могли покупать только подержанные Смарты, привезенные из Европы. Но сегодня в крупных городах работают автосалоны и сервисные центры, целиком и полностью посвященные данным автомобилям. Это довольно интересный транспорт, который уже приглянулся тысячам россиян. Но погодите, это ведь полностью противоречит нашим представлениям о машине как таковой. В ней нет багажника, всего два места, минимальные объемы двигателей, совсем немного интересных возможностей комплектации. Корпорация Мерседес разработала настоящую табуретку на колесах, которая в Европе пользовалась невероятной популярностью все эти годы. У нас в России пока популярность данной машины довольно спорная, но многие действительно отдают ей предпочтение. В чем же дело? Сегодня мы постараемся разобраться с основными причинам покупки данного автомобиля, приведем определенные примеры, цифры и факты.

    Вряд ли вас удивит сегодня облик Smart ForTwo в городском потоке. Этот автомобиль уже стал вполне простым явлением на дорогах России. Если же вы бывали в Европе, то сможете увидеть, что машина там просто невероятно популярна. Это понятно, европейцы любят компактную технику, экономят бензин, всегда уважали маленькие машинки A-класса. Но этот автомобиль даже до данного сегмента не дотягивает. Он словно переросший мотороллер с крышей, транспорт вполовину меньше Citroen C1. Тем не менее, Mercedes-Benz гордится своей разработкой, а люди по всему миру продолжают покупать автомобиль и радоваться его возможностям. Стоит задуматься, по каким причинам такая популярность имеет место быть в других странах. Да и в России в последние 2 года Смарт взял свои позиции в продажах. Кстати, не так давно вышло новое поколение машинки ForTwo.

    Что интересного в последней генерации Smart?

    Сначала скажем, что производитель немного увеличил автомобиль по ширине, оставив такие же габариты длины. Салон оказался немного удобнее, а на ходу новый ForTwo реально мягче и лучше своего предшественника. Именно за жесткость многим так не нравился предыдущий вариант Смарта. Но в новой генерации вы будете чувствовать себя гораздо увереннее и комфортнее. Для этого достаточно просто выбрать подходящий режим поездки и не переусердствовать со скоростью. Но машина уникальна по своей конструкции и имеет ряд важных особенностей.

    Стоит помнить о таких факторах Smart ForTwo:

    • в нижней части машины расположена тяжелая титановая рама, что не дает автомобилю опрокидываться на скорости и защищает водителя и пассажира от любых деформаций кузова при авариях;
    • под капотом два совершенно новых двигателя — 1-литровый агрегат на 71 силу и 0.9-литровый турбированный двигатель на 90 сил (в Renault тоже ставили такой агрегат на европейские Логаны);
    • вместо ужасного вариатора установили механическую коробку передач в базовую версию, а за доплату в 1000 евро предлагают робот DCT, разработанный компанией Renault пару лет назад;
    • подвеска традиционная — впереди многорычажка, сзади балка, но в этом поколении машины водителя не трясет, можно с комфортом передвигаться даже не по самой лучшей дороге;
    • короткая база дарит совершенно иные ощущения от управления автомобилем, чем при поездке на традиционной машине, так что приятные возможности эксплуатации вас ждут впереди после покупки.

    Очень радует, как новинка входит в повороты. Нет никаких кренов, все очень комфортно и уверенно. Сразу видно, что над физикой машины работали лучшие специалисты автомобильного мира из Мерседес. Кстати, в России вы можете купить базовый Смарт ForTwo по цене чуть выше 900 000 рублей. Это дорого для данного автомобиля, но стоит помнить, что перед вами Мерседес с его идеалистичным подходом к производству. Кстати, сборка также будет европейская, ни о какой локализации производства Смартов речи быть не может.

    Какие плюсы получает покупатель машины?

    Smart ForTwo неплохо едет, он хорошо справляется с задачами городского передвижения. Есть тесты, при которых дневной пробег машины составлял 1100 км, но нужно помнить, что это происходило между европейскими городами и по европейским дорогам. В России машину рассматривают исключительно в качестве городского авто. Но стоит признать, что авто реально может разгоняться до 140 км/ч, и ехать на этой скорости не слишком то и страшно.

    Также покупатель получит ряд важных бонусов:

    1. Парковка. Вы можете парковать ваш автомобиль фактически в любом месте, а в больших городах будете значительно экономит на платежах за парковочное место. Это просто огромный плюс, который легко окупит платеж по кредиту за машину.
    2. Имидж. Конечно, пока в России все еще популярны большие авто, но погоня за экологичностью сводит их преимущества на нет. Так что вскоре машины будут маленькими, а сегодня уже активно пропагандируется мода на малые машинки.
    3. Экономия. Топливо не нужно будет покупать слишком часто. Машинка способна кушать очень малое количество бензина. В среднем на младшем двигателе расход составляет 4.5 в городе и 3.5 на трассе, это прекрасная стоимость поездки.
    4. Сообщество. Как правило, владельца Смартов довольно дружелюбны друг к другу, всегда здороваются на дороге и входят в различные клубы по интересам. В Москве, к примеру, есть огромный клуб владельцев Смартов, которые регулярно встречаются и проводят мероприятия.
    5. Эмоциональная поездка. Этот автомобиль на самом деле способен работать на ваши эмоции и улучшать возможности эксплуатации в городе. Вы получите приятные эмоции, новый опыт и необычные ощущения от поездки на машине.

    Такие плюсы рано или поздно приведут к тому, что вы полюбите данный автомобиль. Очень многие владельцы принимают решение о покупке данного авто в силу своего желания экономить на топливе, налогах и парковке. Но затем приходит осознание, насколько много интересных возможностей дает данная машина. Если почитать отзывы и интервью владельцев, можно узнать, насколько много интересных возможностей дает данный автомобиль, а также, насколько много положительных эмоций он вызывает у владельцев.

    Есть ли негативные стороны у Смарта?

    Модель ForTwo также имеет ряд недостатков, о которых стоит помнить. Поэтому покупатели новых Смартов — это обычно ребята, у которых в гараже стоит еще одна машина побольше. 90% всего времени за рулем они проводят на Смарте, катаясь по городу. А вот на междугородние поездки отправляются именно в другом автомобиле, чтобы получить максимальные плюсы в виде комфорта и наслаждения передвижением. Иначе придется вцепиться в руль и с нетерпением ждать, когда же выбранный маршрут уже подойдет к завершению.

    Итак, некоторые минусы Smart:

    • машинка слишком маленькая, поэтому в ней помещается только два человека, а багажника практически нет, это лишь небольшой бокс для пакета с продуктами за головой водителя;
    • при ускорении в данном авто вы получаете ряд противоречивых эмоций — скорость чувствуется очень хорошо, но из-за этого приходится медленнее разгоняться и в целом не слишком быстро ехать;
    • в потоке такие машины не слишком уважают и часто не воспринимают за полноценных участников дорожного движения, это очень некомфортно, особенно в пробках в больших городах;
    • сервис доставит трудности, если вы живете не в Москве, так как хороших сервисных центров пока не слишком много, да и запчасти на редкий в России автомобиль довольно дорогостоящие;
    • в авто активно начали врываться технологии Рено, так что это уже не совсем полноценный Мерседес, и это также может ощутимо повлиять на впечатления от владения машинкой.

    Если вы хотите европейский автомобиль с надежностью Mercedes, лучше отправиться в салон Mercedes-Benz и купить в базовой комплектации A-класс. Smart — это машина для эмоций, настроения, а также для наслаждения свободой парковки в большом городе. Но ожидать от него слишком многого не стоит. Все-таки, это классическая вторая машина в семье, которая может выполнять задачи транспорта для передвижения с дома на работу. Даже в магазин на большую закупку продуктов на этом автомобиле поехать будет довольно непросто.

    Что можно купить за эти деньги? Ищем альтернативу Смарту

    На самом деле, стоимость в 1 000 000 рублей за базу — это не так и мало. Кстати, в автомобиль вставили мультимедийную систему от нового поколения Renault Clio, что еще больше приблизило машинку к французским технологиям, а не к немецким. Важно изучить все эти особенности, чтобы понимать, что за автомобиль достанется вам за эти не столь малые деньги. Если же выйти на свободный рынок машин и посмотреть, что можно приобрести за такие же деньги, глаза начнут разбегаться. Есть предложения в разных классах, но мы будет обращать внимание на компактные машинки.

    Итак, выбор следующий:

    1. Fiat 500. В Европе это основной конкурент Смарта, и итальянский автомобиль активно бьет рекорды продаж в своей стране. Под капотом полноценный 1.4-литровый движок, есть разные типы коробок, оснащение очень неплохое. На ценнике в базе — 1 миллион рублей.
    2. KIA Picanto. Сегодня продается малыш в третьем поколении, и он стоит гораздо дешевле Смарта. Можно купить базу за 800 000 рублей с небольшим, и это хороший выбор в данном ценовом сегменте, да и оснащение в базовой версии неплохое.
    3. Peugeot 208. Этот хэтчбек значительно больше конкурентов, но в ценнике также есть определенные преимущества. За 900 000 рублей можно купить фактически самую дорогую и хорошо наполненную версию с отличными техническими характеристиками.
    4. Renault Twizy. Не так давно мы говорили об этом электромобиле из Франции. Он очень неплох с точки зрения качества сборки, но явно проигрывает Смарту по качеству движения по плохой дороге. Впрочем, Твизи — это еще более современный в технологическом плане вариант.
    5. Hyundai Solaris. За эти деньги можно купить универсальный, комфортный и вместительный Солярис в полной комплектации. Отличное решение для тех, кто видит покупку машины шагом к полной универсальности передвижения и свободе поездки.

    Даже Короллу можно купить по цене Смарта, если согласиться на базовую комплектацию. Нужно серьезно изучить рынок, чтобы понять все основные особенности конкуренции. Только так вы сможете на самом деле правильно определиться с покупаемой машиной. Нередко приобретение окажется неудачным, если вы не просчитаете, в каких условиях нужно эксплуатировать автомобиль. Только полноценный просчет ситуаций сможет дать больше информации о том, что именно нужно вам с учетом условий эксплуатации.

    Предлагаем посмотреть видео обзор новинки:

    Подводим итоги

    Современные машины могут удивлять своими техническими и эксплуатационными возможностями. Смарт ForTwo — одна из таких машин. В транспорте очень много интересных и веселых особенностей, которые явно понравятся потенциальным покупателям. Но также стоит помнить, что в машине много нюансов, которые могут сильно испортить впечатление от покупки транспорта за 1 000 000 рублей. В последнем поколении Смарт сильно улучшил свой внешний вид и поправил ходовые качества, но это все равно двухместная машина без багажника.

    Учитывая, что россияне любят большую технику с большими двигателями, Smart вряд ли станет народным автомобилем в нашей стране. Пока мы тянемся к довольно дорогостоящему и изысканному транспорту, но по американскому стилю, а не по европейскому. Так что более перспективно было бы увидеть какой-нибудь внедорожник на основе Smart ForFour или что-то необычное, большое и эпичное. Но пока таких разработок у MB нет, и мы будем довольствоваться тем, что есть. А вы хотели бы приобрести Смарт для собственной эксплуатации?

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    0
    Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
    ()
    x
    Adblock
    detector