0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полис ОСАГО — резкий рост не за горами!

Полис ОСАГО — резкий рост не за горами!

Статья о цене на полис ОСАГО: подорожает он или нет, есть ли предпосылки для роста цены. В конце статьи — видео о том, как рассчитать стоимость ОСАГО самостоятельно.

Содержание статьи:

  • Предыстория
  • Текущая ситуация
  • Кому будут выгодны грядущие перемены
  • Коэффициент бонус-малус
  • Более отдалённые планы
  • Что планируют учитывать при расчёте стоимости страхового полиса
  • Так подорожает или нет
  • Кто заинтересован
  • Видео о том, как рассчитать стоимость ОСАГО самостоятельно

Министерство финансов РФ направило в правительство проект закона об изменении стоимости полиса ОСАГО. Согласно предложению Минфина, страховым компаниям будет разрешено при установке цен на полис пользоваться так называемым ценовым коридором: плюс-минус 30% от базового тарифа Центробанка с сентября 2019 по сентябрь 2020 года, и плюс-минус 40% – с 1 сентября 2020 года.

Предыстория

Страховые компании уже долгое время настаивали на идее либерализации ценового коридора. Изначально прозвучало предложение расширить его на 20% с сентября 2018 года. Общественная реакция на это предложение заставило Центробанк, и Минфин организовать в сентябре этого года открытые слушания в парламенте по данному вопросу. В результате изменения тарифного коридора отложили минимум на год, до осени 2019 года, и договорились о том, что изменения будут вводиться поэтапно.

Текущая ситуация

В своём нынешнем виде система страхования ОСАГО не нравится практически никому. Водители за пределами крупных мегаполисов жалуются, что процесс приобретения полиса очень затруднительный, и в результате растёт количество штрафов за вождение без страхового полиса. Страховые компании, в свою очередь, жалуются на то, что в минувшем году они понесли убытки в объёме 15 млрд. рублей.

С осени текущего года введено полсотни категорий полисов, которые зависят от возраста водителя и его стажа за рулём. Самым дорогим полис стал для начинающих автомобилистов: у них к базовой стоимости страхового документа прибавляется коэффициент 1,87. А вот коэффициент меньше единицы удешевит цену для тех, кому за тридцать и кто при этом имеет стаж вождения более 10 лет.

В настоящий момент базовая стоимость страхового полиса на легковой автомобиль (без коэффициентов) варьируется от 3400 до 4100 рублей. Выбор цены в данном коридоре остаётся за страховой компанией, и это даёт им возможность конкурировать друг с другом.

С сентября 2019 года границы базовой цены расширятся, и коридор составит приблизительно 2700 – 4900 руб. Выбор конкретного значения из данного коридора, опять-таки, остаётся за страховщиками.

Кому будут выгодны грядущие перемены

Аналитики и эксперты-экономисты утверждают, что подобное расширение ценового коридора не обязательно должно привести к однозначному повышению цены.

Как выразился заместитель председателя Центробанка Владимир Чистюхин, где-то страховка поднимется в цене, а где-то – подешевеет. Финансист разъяснил свою точку зрения. По его мнению, существует две категории автовладельцев, которые выиграют от предложенных изменений:

  • владельцы мотоциклов;
  • жители тех регионов, где компании ОСАГО не являются убыточными.

Звучит это по меньшей мере удручающе. Ведь если следовать этой логике, жители регионов Волгограда, Краснодара, Ростова-на-Дону получат рост базовой цены страхового соглашения, поскольку специалисты ОСАГО не скрывают, что данные регионы для них являются убыточными.

Выходит, что регионы, где уровень доходов населения выше, чем в среднем по стране (Москва, Санкт-Петербург), не столкнутся с повышением цены, а для большинства остальных регионов перспектива – резкий рост расходов на страхование.

Коэффициент бонус-малус

К хорошим новостям для автолюбителей можно, пожалуй, отнести тот факт, что поимо последовательного расширения коридора базовой стоимости Минфин также предложил внести изменения в процедуру учёта так называемого коэффициента бонус-малус – снижения стоимости страхового полиса за езду без аварий. На сегодняшний момент безаварийная езда в течение года снижает стоимость ОСАГО для автовладельца на 5%. Если же автомобиль попадает в ДТП, следующий полис обходится его владельцу дороже предыдущего.

К сожалению, данная вроде бы логичная и стройная система на текущий момент работает не совсем корректно. Ошибки и накладки случаются по той причине, что страховая история компаниями ОСАГО закрепляется не за водителем, а за самим полисом, куда вписан не он один. Поэтому как только машина попадает в дорожно-транспортное происшествие, штрафной коэффициент начинают применять не только к водителю, который находился на момент ДТП за рулём, но и ко всем, кто на тот момент был вписан в страховой полис ОСАГО.

Данная ситуация представляется совершенно нелогичной и, безусловно, требует корректировки: расплачиваться рублём за ошибки на дорогах должен тот, кто находится в данный момент за рулём, и никто другой.

Более отдалённые планы

Помимо поэтапного расширения коридора допустимой стоимости страхового полиса Центробанк планирует и другие изменения. Во-первых, Центробанк планирует заставить страховые компании заключать индивидуальный договор с каждым водителем, на усмотрение страховой компании, безо всякой базы.

Во-вторых, есть ещё один достаточно туманный план – ввод мер контроля по отношению к страховым компаниям. Получается, что подозрения о том, что цена на полисы вырастет, и вырастет существенно, куда серьёзней, чем сегодня пытаются представить специалисты Минфина, Центробанка и страховых компаний. Если Центробанк думает, как он будет наказывать задирающих цены страховщиков, значит, он предполагает, что они однозначно будут это делать.

Что планируют учитывать при расчёте стоимости страхового полиса

На сегодняшний день полис рассчитывается от базового тарифа, с учётом возраста водителя, стажа вождения, мощности двигателя авто и региона, где было зарегистрировано транспортное средство.

Читать еще:  Прокачка тормозной системы

Что будет в ближайшем будущем включаться в расчёты? По этим пунктам ещё нет окончательной ясности. Идёт обсуждение факторов, которые планируют включать в расчёт стоимости полиса:

  • количество выписанных автомобилисту штрафов (чем больше штрафов за период действия полиса, тем дороже следующий полис);
  • марка автомобиля (здесь вообще пока нет ясности, декларируется только факт зависимости цены ОСАГО от марки машины);
  • внедрение принципа телематики, сейчас применяющегося некоторыми компаниями-страховщиками КАСКО (резкий старт, превышение скорости, необоснованное маневрирование повышает стоимость полиса).

Так подорожает или нет

Вопрос, пожалуй, риторический. Подорожает, однозначно. Если страховые компании жалуются на убытки, вряд ли они не воспользуются законным поводом повысить цены на полисы. Все остальные успокоительные речи призваны просто снизить градус недовольства среди водителей.

Ещё одно доказательство того факта, что в грядущем подорожании никто не сомневается – обнародованные данные прогноза, которые предоставил Центробанк:

  • в среднем автомобилист будет вынужден платить 7 000 рублей (при сегодняшней средней цене в 5 800);
  • водитель из «проблемного» (убыточного для ОСАГО) региона с автомобилем мощностью более 150 л.с. заплатит 31 000 рублей (при сегодняшней средней цене в 25 000 рублей);
  • водитель-пенсионер на маломощном (до 50 л.с.) авто заплатит 1 500 рублей (на 200 рублей меньше действующей ставки).

Приведённые цифры достаточно красноречивы. Очевидно, страховщики вряд ли откажутся от такого лакомого куска и будут стоически удерживать средние цены. Если можно получить больше, зачем получать меньше?

Кто заинтересован

Ещё один риторический вопрос. По мнению президента Ассоциации по защите прав автострахователей М. Ханжина, очевидно, что в предлагаемых Минфином и Центробанком изменениях интерес имеют в первую очередь страховые компании. Не решён целый ряд основных проблем системы страхования. Поэтому логичнее будет сначала решить проблемы фундаментального плана, а потом думать о либерализации коридора цен.

Самое скверное в этой ситуации – то, что автовладельцы вряд ли смогут на неё повлиять. Игнорировать необходимость покупки ОСАГО – тоже не выход, поскольку это идёт в разрез с требованиями закона. Так что, скорее всего, придётся снова раскошелиться.

Видео о том, как рассчитать стоимость ОСАГО самостоятельно:

Новые поправки в ОСАГО — страховка подорожает

Страховые компании готовят внесение поправок в ОСАГО. Страховой полис подорожает, причины, нюансы, чего ожидать. В конце статьи видео-обзор расчета ОСАГО в 2019 году.

Многие говорили о существенном снижении стоимости ОСАГО, но, внесение новых поправок может вновь повысить стоимость полиса для многих водителей. По имеющейся информации, внесенные поправки позволять страховым компаниям увеличить стоимость полиса, если водитель откажется устанавливать в автомобиль телематическое устройство. Так по разным данным со следующего года власти планируют расширить тарифный коридор на 40%, как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения тарифов. Начиная с октября 2020 года, тариф расширят еще на 30%.

На сегодня страховые компании имеют право выбирать базовую ставку, чтоб рассчитать цену полиса. Как правило, цена составляет в диапазоне 2746-4942 рубля. Если учитывать условия, которые хотят применить власти для формирования цены, то через год диапазон составит 1154-8995 р. Правки относительно изменений в ОСАГО Госдума рассмотрит 15 октября. Так же было заявление, что с расчета цены страхового полиса исчезнут два коэффициента – расчет мощности и территориальное расположение клиента. Ранее ведомство много раз указывало, на аварийность никак не влияет территориальность и мощность двигателя. С другой стороны, страховщики настаивают на том, что выпавшие коэффициенты придется чем-то заменить, так как нарушится структура.

Именно поэтому страховые компании ведут уклон к тому, чтоб цену страховки привязать к количеству штрафов ГИБДД водителя оформляющего полис. Так же хотят рассматривать манеру вождения (водителям рекомендуют устанавливать телематические приборы). Благодаря таким доработкам, страховка ОСАГО станет индивидуальной, а тарифы можно будет формировать под каждого водителя отдельно. Водители, которые отказались от установки подобных устройств сразу же перейдут в раздел «лихачей», за что соответственно придется доплачивать, оформляя ОСАГО.

На сегодня подобные телематические устройства используют в КАСКО. Клиент, оформляющий страховку, платит полную сумму по договору добровольного страхования. Если хочет получить определенную скидку, ему предлагают установить специальные датчики или приборы за счет страховой компании. Благодаря такому оборудованию можно вычислить вероятность попадания владельца страховки в ДТП или другие ситуации, соответственно отсюда рассчитывается сумма скидки. Сам прибор находится в автомобиле пару месяцев, а не постоянно, это даст страховой компании понять, как относятся к автомобилю, манеру езды и прочие подробности, на которые обычно мы не обращаем внимания.

Что касается полиса ОСАГО, то здесь картина еще не ясна. Страховщики не спешат тратиться на такие датчики и тем более устанавливать их на автомобили клиентов за свой счет. В новом законопроекте не указывается, сколько времени должен находиться прибор в автомобиле клиента, соответственно покупать устройства нужно будет с запасом. Именно поэтому пока не идет речь о том, что всех водителей в обязательном порядке заставят устанавливать телематические приборы. Тем не менее, есть небольшой намек на то, что стоимость страховки ОСАГО, для тех, кто откажется, будет больше. Страховая компания попросту увеличит базовую ставку полиса.

Как результат, стоимость страховки ОСАГО может существенно увеличится. Средняя стоимость полиса в России по состоянию на 2019 год составила 5375 рублей. Если же максимальная цена вырастет до 9000 р, то и базовая ставка так же увеличится. По разным подсчетам, для водителей с небольших провинций, стоимость страховки ОСАГО может вырасти мгновенно на 82%. Предполагается, что это может вызвать массовый отказ от обязательного страхования, но власти параллельно подготовили еще один закон и метод. С 2020 года водителей без страховки начнут вычислять камеры, соответственно штрафовать водителей будут в автоматическом режиме. Пока остается под вопросом, как часто будут отправлять водителям такие письма счастья. Смотрите так же — медсправки для водителей могут подорожать.

Читать еще:  Как настроить зеркала в автомобиле

Видео-обзор расчета ОСАГО в 2019 году:

Эксперты прокомментировали подорожание полисов ОСАГО в Москве

Фото: ТАСС/Алексей Смышляев/Интерпресс

Исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев рассказал Москве 24, что о повышении стоимости полисов ОСАГО в Москве пока говорить рано.

По его словам, базовая ставка, которую подняли несколько крупных страховых компаний, не является показателем для повышения средней стоимости полисов по региону.

«Базовая ставка – это не совсем верный показатель. И нельзя сразу сказать, что стоимость ОСАГО поднимется. РСА осуществляет мониторинг не в целом, а как среднюю премию по каждому региону. Когда мы будем видеть, что есть средний рост премии ОСАГО, то тогда будет повод делать выводы», – пояснил эксперт.

Он добавил, что рынок страхования в столичном регионе очень конкурентный, поэтому каждый автовладелец может выбрать подходящую компанию.

В свою очередь, председатель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев уверен, что повышение стоимости полисов ОСАГО не за горами.

«Для страховых компаний было важно показать в начале года, что они снижают стоимость. Но если есть тарифный коридор, то страховые компании в ближайшие годы будут периодически поднимать базовую ставку. Снижение возможно только для тех автомобилистов, у кого безаварийный стаж большой», – сказал автоэксперт.

При этом он добавил, что вслед за крупными страховыми компаниями необязательно поднимут ставку и другие игроки.

«Есть два пула основных компаний: первый – «Росгосстрах», «Ингосстрах» и подобные, а другой пул – «РЕСО», «Согласие» и «ВСК». Если и вторые поднимут базовую ставку, то остальные их поддержат», – отметил Канаев.

Ранее в СМИ появилась информация о том, что крупные страховые компании резко увеличили стоимость полиса ОСАГО для столичных автомобилистов. На прошлой неделе «АльфаСтрахование» и «Ингосстрах» повысили базовые ставки на 14 процентов. Также в Москве после майских праздников поднял ставку по ОСАГО и «Росгосстрах» – на 11 процентов.

Таким образом, размер базовой ставки для владельцев легковых автомобилей (и легковых автомобилей с прицепом) этих трех компаний достиг 4 118 рублей. При этом итоговая цена полиса рассчитывается на основе базовой ставки для каждого автомобилиста индивидуально: в расчет берутся возраст, стаж водителя, аварийность езды и прочие коэффициенты.

С 9 января в России вступили в силу новые тарифы по ОСАГО. Согласно указанию ЦБ РФ о расширении тарифного коридора, диапазон ставок базового тарифа для легковых автомобилей физлиц составляет 2 746 – 4 942 рубля

© 2012 – 2019

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».

Учредитель и редакция — АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 127137, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. Тел.: +7 (495) 728-73-81. Почта: m24@m24.ru.

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Источник и правообладатель информации о курсах валют — ПАО «Московская биржа». По условиям распространения информации обращаться на ПАО «Московская биржа». Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

Без ОСАГО ездят 3 млн водителей

В России резко увеличилось количество автомобилистов, которые не покупают полисы ОСАГО. Согласно данным, предоставленным «Известиям» в МВД, в 2017 году количество штрафов за езду без полиса автогражданки увеличилось на 40%, до 2,8 млн штук. В Российском союзе автостраховщиков (РСА) сообщили, что примерно 3 млн автомобилистов ездят по дорогам без ОСАГО либо с фальшивыми полисами. Эксперты считают, что отказников куда больше, а их мотивация обусловлена растущей стоимостью обязательной страховки.

Ситуация с массовыми отказами автомобилистов от покупки обязательного полиса страхования гражданской ответственности усугубляется третий год подряд. Впервые за всю историю ОСАГО резкий спад заключения договоров был зафиксирован в 2015 году. Тогда, по данным ГИБДД, было выписано около 189 тыс. штрафов за это нарушение, в 2016 году этот показатель скакнул до 1,9 млн штрафов. По итогу прошлого года было уже выписано до 2,8 протоколов (+40%).

Страховщики со своей стороны также фиксируют отрицательный тренд. Начиная с 2015 года наблюдается резкое снижение общего числа заключенных договоров ОСАГО, которое на фоне увеличения автопарка может объясняться лишь реализацией и использованием автовладельцами поддельных бланков полисов ОСАГО либо эксплуатацией транспортных средств без полиса, рассказали «Известиям» в РСА.

В 2013 году было заключено 42,7 млн договоров ОСАГО, в 2014-м — 42,6 млн, в 2015-м — 39,9 млн, в 2016-м — 39,1 млн, в 2017-м — 39,2 млн.

Читать еще:  Стали известны цены на новый Honda Civic Coupe

При этом парк легковых и грузовых автомобилей страны за это время значительно увеличился: с 44,6 млн автомобилей в 2014 году до 50 млн. По данным РСА, не менее 3 млн автовладельцев эксплуатировали машины без автогражданки или по поддельным документам.

Доверие к ОСАГО катастрофически снижается, констатирует автомобильный адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько.

— Прежде всего за последние несколько лет средняя стоимость страховки выросла более чем вдвое — это самый главный стимул отказа от ОСАГО. В то же время сама страховая услуга становится всё хуже — речь идет о последних поправках, связанных с ограничением выплат наличными деньгами автомобилисту при наступлении страхового случая. Кроме того, водители зачастую становятся жертвами мошенничества, добросовестно покупая фальшивые страховки, — считает Радько.

При ДТП отсутствие полиса ОСАГО у водителя несет потенциальные проблемы невиновному участнику аварии: взыскание средств придется производить через суд. По оценкам адвоката Сергея Радько, за последние три года в среднем количество таких разбирательств выросло на 15–20%.

— Если человек не нашел деньги на полис ОСАГО, то с большой долей вероятности у него нет средств и на оплату ремонта пострадавшей машины. Взыскания через суд могут длиться годами. Иногда судья выносит решение, приставы приходят конфисковать имущество, ничего стоящего не находят и выносят отказ в компенсации, — объясняет адвокат.

По мнению автомобильного эксперта Сергея Иванова, снижение количества заключенных договоров ОСАГО стремительно набирает обороты. При накоплении критической массы (8–10 млн автомобилистов) может возникнуть кризис доверия ОСАГО, который по принципу домино перерастет в повальный отказ граждан от обязательной страховки. Решением проблемы должно быть скорейшее снижение тарифов ОСАГО, убежден Сергей Иванов.

В РСА же полагают, что штрафы за езду без полиса недостаточно высоки. В союзе рассчитывают, что законодатели их пересмотрят. Также в объединении страховщиков настаивают на реализации проекта по взиманию штрафов за езду без ОСАГО с помощью камер видеонаблюдения.

Без ОСАГО ездят 3 млн водителей

В России резко увеличилось количество автомобилистов, которые не покупают полисы ОСАГО. Согласно данным, предоставленным «Известиям» в МВД, в 2017 году количество штрафов за езду без полиса автогражданки увеличилось на 40%, до 2,8 млн штук. В Российском союзе автостраховщиков (РСА) сообщили, что примерно 3 млн автомобилистов ездят по дорогам без ОСАГО либо с фальшивыми полисами. Эксперты считают, что отказников куда больше, а их мотивация обусловлена растущей стоимостью обязательной страховки.

Ситуация с массовыми отказами автомобилистов от покупки обязательного полиса страхования гражданской ответственности усугубляется третий год подряд. Впервые за всю историю ОСАГО резкий спад заключения договоров был зафиксирован в 2015 году. Тогда, по данным ГИБДД, было выписано около 189 тыс. штрафов за это нарушение, в 2016 году этот показатель скакнул до 1,9 млн штрафов. По итогу прошлого года было уже выписано до 2,8 протоколов (+40%).

Страховщики со своей стороны также фиксируют отрицательный тренд. Начиная с 2015 года наблюдается резкое снижение общего числа заключенных договоров ОСАГО, которое на фоне увеличения автопарка может объясняться лишь реализацией и использованием автовладельцами поддельных бланков полисов ОСАГО либо эксплуатацией транспортных средств без полиса, рассказали «Известиям» в РСА.

В 2013 году было заключено 42,7 млн договоров ОСАГО, в 2014-м — 42,6 млн, в 2015-м — 39,9 млн, в 2016-м — 39,1 млн, в 2017-м — 39,2 млн.

При этом парк легковых и грузовых автомобилей страны за это время значительно увеличился: с 44,6 млн автомобилей в 2014 году до 50 млн. По данным РСА, не менее 3 млн автовладельцев эксплуатировали машины без автогражданки или по поддельным документам.

Доверие к ОСАГО катастрофически снижается, констатирует автомобильный адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько.

— Прежде всего за последние несколько лет средняя стоимость страховки выросла более чем вдвое — это самый главный стимул отказа от ОСАГО. В то же время сама страховая услуга становится всё хуже — речь идет о последних поправках, связанных с ограничением выплат наличными деньгами автомобилисту при наступлении страхового случая. Кроме того, водители зачастую становятся жертвами мошенничества, добросовестно покупая фальшивые страховки, — считает Радько.

При ДТП отсутствие полиса ОСАГО у водителя несет потенциальные проблемы невиновному участнику аварии: взыскание средств придется производить через суд. По оценкам адвоката Сергея Радько, за последние три года в среднем количество таких разбирательств выросло на 15–20%.

— Если человек не нашел деньги на полис ОСАГО, то с большой долей вероятности у него нет средств и на оплату ремонта пострадавшей машины. Взыскания через суд могут длиться годами. Иногда судья выносит решение, приставы приходят конфисковать имущество, ничего стоящего не находят и выносят отказ в компенсации, — объясняет адвокат.

По мнению автомобильного эксперта Сергея Иванова, снижение количества заключенных договоров ОСАГО стремительно набирает обороты. При накоплении критической массы (8–10 млн автомобилистов) может возникнуть кризис доверия ОСАГО, который по принципу домино перерастет в повальный отказ граждан от обязательной страховки. Решением проблемы должно быть скорейшее снижение тарифов ОСАГО, убежден Сергей Иванов.

В РСА же полагают, что штрафы за езду без полиса недостаточно высоки. В союзе рассчитывают, что законодатели их пересмотрят. Также в объединении страховщиков настаивают на реализации проекта по взиманию штрафов за езду без ОСАГО с помощью камер видеонаблюдения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector