0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

«Поможет» ли материнский капитал российскому автопрому

«Поможет» ли материнский капитал российскому автопрому

Статья-рассуждение о том, сможет ли помочь «материнский капитал» развитию российского автопрома. В конце статьи — видео о том, нужна ли возможность покупки авто на «материнский капитал».

Преимущества и недостатки законопроекта

Под действие поправок в законодательство попадут только многодетные семьи, имеющие приемных или детей-инвалидов. Выбор транспортного средства будет ограничен российским автомобилем, который затем нельзя будет продать на протяжении 3 лет. Причем тратить материнский капитал можно будет и путем выплаты автокредита.

Вызвано такое неординарное решение двумя причинами:

  1. Многие семьи не могут решить, на что потратить средства материнского капитала. Для покупки квартиры или строительства дома его слишком мало, на детские сады родители способны заработать самостоятельно, а до института и пенсии еще слишком далеко. Таким образом, более 47% родителей не знают, как разумно использовать выделенные им средства.
  2. Падение продаж на авторынке надо останавливать и срочно. Если все остальные программы поддержки – лояльные кредиты, «Первый автомобиль» — себя уже исчерпали, надо искать помощь в другой сфере.

А новый законопроект одновременно окажет социальную помощь гражданам и вольет свежую кровь в отечественную промышленность. Преимуществами данной идеи можно назвать следующие моменты:

  • помощь многодетным семьям или имеющим больного ребенка в перемещении по городу, что сложно сделать на городском транспорте;
  • улучшение транспортной доступности для жителей пригородов и сельской местности с городом;
  • возможность дополнительного заработка для семьи благодаря большей мобильности и экономии времени;
  • возможность использовать субсидию без дополнительных вложений. Если в покупку квартиры или строительство дома придется вкладывать собственные средства, то автомобиль российского производства можно позволить себе на всю сумму начисленного капитала;
  • поддержка авторынка.

Существуют и вполне оправданные риски, которые могут застопорить реализацию проекта:

  • вероятность моментальной перепродажи приобретенного автомобиля;
  • риск потери транспортного средства в результате ДТП, угона или иного способа порчи имущества;
  • в контексте отечественного продукта прослеживается слишком быстрое старение машины, а, следовательно, потеря ее стоимости.

По состоянию на начало 2017 года средств материнского капитала однозначно хватит на покупку «Лада Калина», чья стоимость варьируется от 254 000 до 318 000 тыс. руб., и ряда устаревших, нефункциональных, а потому дешевых представителей «АвтоВАЗа». Например, ВАЗ-2105 за 160 тыс.руб.

Перспективы отечественной автомобильной промышленности

Нынешний кризис можно назвать самым тяжелым за последние 15 лет. Меры поддержки, оказываемые государством, позволяют лишь не отключать системы жизнеобеспечения от умирающего пациента, но не вернуть ему здоровье. Даже Беларусь с Казахстаном подвели в трудное время, закрывшись от российских поставок.

Не сбылись надежды и на локализацию сборочного производства иностранных автомобилей, для чего не хватает ни опыта, ни технологий, ни ресурсов. Один лишь «АвтоВАЗ» ярко продемонстрировал, что даже эффективные заграничные менеджеры не в силах на одном лишь голом энтузиазме вывести национальный продукт на конкурентный уровень.

Печальная статистика говорит о том, что в 2016 году автосборочные заводы в России выпустили на 28% автомобилей меньше года предыдущего. Спрос потребителей также неустанно снижается и смещается в сторону максимально бюджетных моделей. Сегмент внедорожников и кроссоверов сильно сдал позиции перед представителями В-класса, отдав им 8% объема продаж.

Хотя Дмитрий Медведев регулярно говорит о необходимости господдержки нашего автопрома, этого явно не хватает. В 2015 году на стимулирование промышленности было направлено 43 мрлд., в 2016 году – 50 млрд., в 2017 году планируются все 62 млрд. рублей, на которые рассчитывают реализовать свыше 750 тысяч автомобилей.

Помимо бездумного финансирования необходимо обновить саму стратегию и механизм дальнейшего развития отрасли, в том числе точнее прогнозировать авторынок и активнее развивать экспорт российской техники. Кроме того, следует увеличить долю приобретения машин российского производства субъектами естественных монополий и компаниями с государственным участием. В таком случае подобное вмешательство государства подействует как стабилизатор спроса на отечественную продукцию, а объем локального выпуска перестанет снижаться вместе с авторынком. Пока же в государственной помощи не прослеживается никакой конкретики и четкости, а программа обновления автопарков путем утилизации и trade in прекратится еще до окончания первого полугодия.

Вкладывать ли средства в российские автомобили

Если законопроект ограничит граждан приобретением автомобилей не просто российской сборки, а исключительно местного производства, то выбор им представится весьма ограниченный. В настоящее время наш автопром состоит из единственного легкового представителя – Лады.

Надо отдать должное Волжскому заводу — он ухитряется нести колоссальные убытки, но все равно функционировать и даже разрабатывать новые модели. Безусловно, современный продукт разительно отличается от советских «копеек» или «шестерок», но он по-прежнему весьма далек от идеала.

Выражаясь словами небезызвестного сатирика, русского человека надо хвалить уже за намерение. В 2016 году в семействе АвтоВАЗа появился настоящий кроссовер Xray. Он разошелся объемом в 20 000 моделей, и пусть та же Hyundai продает столько паркетников всего за квартал, для нас и это уже результат. Компания прислушалась к критике автовладельцев и постоянно работает над своими ошибками. Так, она, наконец, оснастила машину 122-сильным двигателем с качественной механической коробкой передач Renault. Полный привод Xray так и не получил, зато обзавелся колесами большого диаметра и даже ESP.

Представленный на Московском автосалоне стенд новинок автоконцерна оказался настолько велик, что о нем заговорили даже за границей. Произвел впечатление прототип кроссовера Lada X-Code, получивший в дизайнеры Стива Маттина. Бывший сотрудник Volvo ранее уже трудился над российскими Xray и Vesta. Пока сложно сказать, войдет ли паркетник в серийное производство, но тенденция развития Волжского завода очень радует.

Достаточно ходовая Vesta занимает 5-е место по популярности среди легковых машин на российском рынке и всего лишь 99-е на европейском.

По сравнению с «собратьями» Hyundai Solaris или KIA Rio она основательно уступает в качестве. Однако если вспомнить кустарные поделки предыдущих десятилетий, Авто ВАЗ вырос на голову, показывая, что российский автопром еще не совсем исчез с лица земли.

Выживет ли автопром благодаря «материнскому капиталу»

Идея законопроекта не нова, пару лет назад она уже вызвала шумиху в государственных рядах. Мнения чиновников разделились. Кто-то уверен, что родители с двумя или тремя детьми найдут лучшее применение деньгам, чем покупать «жестянку», в которую ежегодно придется вкладывать тысячи кровных денег на обслуживание. С другой стороны, совсем малообеспеченные семьи с удовольствием примут пусть и дешевенькую машину, но практически «в дар». Хотя скептики уверены, что таковых найдется не более 500 человек по всей стране.

Читать еще:  10 причин отказаться от покупки любой подержанной машины

Все же ключевой идеей является стремление показать всем, как государство беспокоится об отечественной промышленности, пытаясь оживить ее любыми способами. Пока все внедряемые мероприятия по спасению не вполне оправдали надежды – как раз недавно эксперты Минпромторга опять спрогнозировали уменьшение количества транспортных средств, которые будут приобретены благодаря льготному кредитованию. Каким бы «льготным» оно ни было, у большинства населения сейчас нет свободных средств для участия в столь заманчивой программе.

Даже Виктор Похмелкин, являющийся руководителем Движения автомобилистов России, признал, что одобрением этого законопроекта правительство распишется в собственной несостоятельности. Оно покажет, что все предыдущие реанимационные меры – повышенные пошлины на ввоз иномарок, миллиарды, вливаемые в поддержку «АвтоВАЗа», кредитные предложения – оказались бесполезны.

Видео о том, нужна ли возможность покупки авто на «материнский капитал»:

Можно ли купить машину на материнский капитал в 2019 году по закону

Программа поддержки многодетных семей в России была запущена в 2006 году. Тем не менее проблема покупки ими автомобиля решена не была, ведь использовать под это материнский капитал не было разрешено напрямую. Его использование даже в разрешенных законом целях долгое время было сопряжено с проблемами. В вопросе, можно ли за материнский капитал купить машину, не все так однозначно.

Особенности нового законопроекта

Декабрь 2014 года отметился распоряжением, данным премьер-министром Правительству РФ. Суть его состояла в том, что до 12 февраля 2016 года кабмин должен рассмотреть вопрос о создании реальной возможности покупки гражданами автомобиля за материнский капитал. Такой шаг назывался в распоряжении условием развития отечественного автопрома.

До серьезного изменения положения дело не дошло ни в 2016 году, ни в 2017, когда в Госдуму даже был внесен законопроект, предполагавший внесение изменений в федеральный закон № 256 от 29 декабря 2006 года. На сегодняшний день позволяющий использовать материнский капитал на покупку автомобиля закон не принят.

В законодательстве прямо указывается на несколько способов освоения маткапитала:

  • образование детей;
  • покупка или реконструкция жилья для семьи;
  • пенсия матери;
  • социальная адаптация детей с ограниченными возможностями.

Вышеупомянутый законопроект содержит в себе ряд условий, при которых становится возможным купить авто за материнский капитал. Деньги за покупку должны быть переведены продавцу только в безналичной форме. Предусматривается возможность освоения сертификата до достижения самым младшим ребенком 3-летнего возраста. Сам автомобиль должен быть:

  • произведен в России;
  • абсолютно новой автомашиной (приобретение подержанного автомобиля не допускается);
  • подходящим для многодетной семьи по количеству мест, но их должно быть не больше 8.

Также предлагается ограничить возможность перепродажи автомобиля, сделав его:

  • недоступным для перепродажи в течение первых 3 лет после покупки;
  • поделенным в обязательном порядке на доли.

Последнее установление может привести к ситуации, когда родители, не сумевшие договориться о порядке использования транспортного средства, вынуждены будут прибегнуть к судебному разбирательству по этому вопросу. В разрешении подобного спора мировой судья прежде всего будет учитывать интересы детей. Каждому из родителей будут отведены свои дни для поездок на семейном авто.

Кто имеет право на покупку автомобиля

В число лиц, имеющих право на покупку машины, помимо собственно матери, родившей второго и последующих детей после 1 января 2017 года, могут входить:

  • представители матери по доверенности;
  • родители, усыновившие второго и последующих детей;
  • отец без доверенности, в случае, если матери нет в живых, или она лишена родительских прав либо ограничена в них.

Плюсы и минусы вложения сертификата в автотранспорт

Существуют следующие плюсы того, чтобы использовать материнский капитал на машину:

  • возможность полностью реализовать маткапитал без привлечения дополнительных финансов, поскольку его сумма составит 475 тысяч рублей в 2019 году, чего вполне достаточно для покупки автомобиля;
  • возможность быстрого перемещения семьи с детьми в условиях как города, так и сельской местности;
  • поддержка отечественного автопрома;
  • возможность пополнения семейного бюджета при помощи заработка частным извозом.

Критики данного законопроекта приводят против него следующие аргументы:

  • стремительное обесценивание автомобиля из-за износа;
  • угроза порчи машины при участии в ДТП;
  • возможность быстрой потери автомобиля вследствие угона;
  • возможность быстрой перепродажи транспортного средства, а значит – фактического обналичивания маткапитала;
  • машина не является необходимым атрибутом благополучной семьи в отличие от образования и жилья.

Реализация программы в субъектах РФ

Проблемы с реализацией федерального закона привели к разработке данного вопроса в регионах. С 2008 в некоторых субъектах федерации появилась возможность потратить часть материнского капитала на покупку машины. Сумма такого регионального капитала каждый из регионов определяет самостоятельно, но обычно она составляет от 100 до 150 тысяч рублей. Субъектов, практикующих такую форму поддержки молодых семей пока что немного:

  • Калининградская область;
  • Ульяновская область;
  • Новосибирская область;
  • Смоленская область;
  • Курганская область;
  • Камчатский край.

В последнем программа примечательна тем, что мать может получить капитал, составляющий 100 тысяч рублей, в возрасте от 19 до 25 лет уже после рождения первого ребенка. Расходовать эти деньги разрешается после достижения ребенком полугода. Кроме того, за второго и последующих детей предусмотрены выплаты регионального капитала в размере 300 тысяч рублей за каждого. Единственным ограничением в выборе автомобиля и продавца является необходимость покупки только нового автомобиля.

А теперь непосредственно рассмотрим вопрос о том, как купить авто.

Выбор продавца и машины

Семья, намеревающаяся приобрести машину за материнский капитал в первую очередь должна найти продавца, который готов реализовать авто за безналичный расчет.

Государство тщательно следит за законностью использования маткапитала, поэтому процесс покупки займет определенное время (как правило от одного до двух месяцев). Уполномоченные органы проверяют подлинность документов, задействованных в сделке, а также статус продавца.

Предоставление документов в ПФР

Обладатели материнского капитала должны подать заявление, содержащее просьбу о покупке автомобиля на средства мат капитала, в Пенсионный фонд. В заявлении необходимо грамотно обосновать свой выбор. Пакет документов, которые должны к нему прилагаться, выглядит следующим образом:

  • паспорт транспортного средства;
  • договор купли/продажи машины;
  • справка банка о наличии задолженности на счете, на который планируется перевод сред в ходе сделки;
  • кредитный договор (в случае, если средств капитала не хватает и привлекаются заемные).

Оплата и пользование машиной

Родители становятся счастливыми обладателями личного авто после того, как деньги окажутся на счету продавца либо банка, в котором взят автокредит на эту покупку.

Читать еще:  Электрические схемы Ауди 100

В разных регионах существуют различные нюансы приобретения автомобиля на региональный маткапитал. Разобраться в них поможет следующая таблица.

В Госдуме предложили тратить материнский капитал на покупку отечественных автомобилей

Депутаты Госдумы обратились к премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву с предложением разрешить покупать на средства материнского капитала автомобили отечественного производства.

Авторы инициативы считают, что подобная возможность поможет как нуждающимся в транспорте семьям, так и российскому автопрому, которому требуется поддержка в условиях кризиса. Депутаты отметили, что общественный транспорт во многих городах и сельской местности находится в плачевном состоянии.

Напомним, материнский капитал предоставляется в России с 2007 года и в настоящее время составляет 453 тысячи рублей. На его получение могут рассчитывать семьи, в которых родился второй или последующий ребенок. Сейчас эти деньги можно тратить на улучшение жилищных условий, обучение ребенка, пенсионное обеспечение матери или реабилитацию ребенка-инвалида.

Для поддержки отечественного автопрома лучше бы запретили чиновникам иномарки покупать за гос.счет. А то тока и слышно, там купили Ровер на госзакупках, тут купили Мерс за три ляма из казны. А вот нефиг, пущай на отечественных Нивах катаются. Или на желтой Калине, как Путин. Ибо нехуй бюджетными деньгами зарубежный автопром спонсировать.

Твой коммент больше похож на вброс

О, можно будет купить машину и тут же ее продать, ребенка из неё выписывать же не надо будет)) Депутаты занимаются херней

да деньги и сейчас выводятся. алкашам нужно бухать, они рожают, деньги через фирмы выводят окольными путями. их не останавливают даже огромные проценты за вывод. так что пусть разрешают. сам хочу патрика брать. если разрешат покупать, то хоть завтра в салон отправлюсь.

Да я как бы не спорю что и сейчас выводятся. Я к тому что, если данная инициатива будет возможна в обозримом будущем, то вывод материнки станет абсолютно легальным и бесконтрольным. Сейчас вывести деньги можно, но все утыкается в ребёнка. (обязательство мамочки выделить долю детенку в жилье) А про те вещи которые вы рассказываете, обнал под дикий процент. ну скажу только что у меня в регионе три директора риэлторского разлива сидят за это.

Ну и собственно, сразу понятно откуда у таких депутатов растут уши. Неужели они такие тупые, или дума такая тупая чтоб не понимать откуда уши.

Простите, но как это поможет ребёнку.

ну, у меня трое детей, без машины с мелкими хрен наездишь в общественном транспорте, по врачам, по садикам школам ( которые без взятки как правило в другом районе или просто в часе от вас ) с авоськами с магазинов. У меня volvo универсал и то битком набит всё время, санки ватрушки, продукты, летом велосипеды, электромотоцикл, коляска, опять же с машиной проще выбраться из центра в парк, а не гулять в центре города на одной детской площадке.

Очевидно же
По наследству перейдёт

А еще можно перестать иметь в задницу работников АвтоВаза и повысить качество сборки отечественных автомобилей. Хотя не, бред какой-то.

отлично, теперь материнский капитал можно будет за секунду разбить вдребезги без надежды на восстановление.

или самому разбиться как кормильцу семьи и оставить мать своих детей без средств к существованию.

Наши машины при сильном ударе рассыпаются на части и травматизм в них ужасный.

ты чужие деньги не считай. чтоб не разбиваться есть автошколы. наши это еще и солярисы, рено, хаммеры, тойоты, ниссаны, датсуны и т.д. выбирай любую.

отечественного, а не импортного (очевидное о картинке)

некоторые импортные машины собираются в россии. например, хаммеры и тойоты в калининграде 🙂 еще у нас собирают рено и ниссан вроде как.

предложенный закон и их касается? интересно )

солярис в россии собирают. рядом с питером.

Сказал человек, который ездит на шниве. Что то я после пары поездок пассажиром на той же полугодовалой шниве не могу сказать, что она даже близко к моей нынешней машине. Ни по комфорту, ни по эргономике, ни по качеству материалов и сборки, судя по отзывам владельца.

наверно владелец раньше на бентли ездил. у шнивы салон сделан лучше всяких солярисов и логанов и материалы более качественные. даже в отличии от последних приборка повернута к водителю как в бмв. мне очень нравится. ты наверно ездил в багажнике шнивы, раз не понравилось внутри. а тому владельцу нужно пиздеть поменьше. у внедорожников салон изначально должен быть проще и устойчив к износу. ни один кредитный тошнот не может такого предложить. ну кроме VW. мне их салоны тоже оч нравятся. простые и надежные.

вот проехался ты по грязи, застрял, измудохался весь, а потом грязными пальцами будешь царапать краску на всех этих кнопочках. и центральная консоль у соляриса говно какое-то. 2-3 поездки по грязи и пиздец солярису. кроме того, посмотри за окно шнивы. в такие места твои рено с тойотами не сунутся никогда. шнива это внедорожник, а не пузотерка для поездки в магазин. у внедорожников износ деталей гораздо интенсивнее идет за счет полного привода, более сложных узлов, изгибов кузова во время движения и т.д.

Без ребенка не рулить

Программа социальной поддержки семей — маткапитал — стартовала в 2007 году. За десять лет более 7,3 миллиона российских семей получили государственный сертификат на материнский капитал. Только в прошлом году было выдано более 600 тысяч сертификатов. Государственные затраты за весь период действия программы составили более триллиона рублей.

Большинство семей направило полученные средства на улучшение жилищных условий: этот вариант поддержки выбрали 4,1 миллиона семей. На образование оформлено 335 тысяч заявлений и на формирование накопительной пенсии 3,2 тысячи. Так что средствами пока полностью распорядились только 54,3 процента семей. А остальные так и не смогли выбрать, на что потратить маткапитал.

Следовательно, как считает глава Комитета Госдумы по труду, соцполитике и делам ветеранов Ярослав Нилов, перечень возможностей для направления средств материнского капитала нужно расширять. «Добавив возможность приобрести автомобиль отечественного производства определенным категориям нуждающихся, мы не только повысим социальную защищенность граждан, но и поддержим нашу экономику», — говорит депутат.

Законопроект предполагает, что потратить маткапитал на покупку авто смогут несколько категорий семей: семьи, воспитывающие приемных детей, детей-инвалидов и многодетные семьи. «Именно они нуждаются в дополнительных мерах господдержки больше других, и приобретение автомобиля позволит им существенно упростить процесс воспитания детей», — полагают разработчики.

Читать еще:  Новый Swift от компании Suzuki

Кроме того, по расчету авторов, принятие законопроекта существенно «омолодит» и отечественный авторынок. Ведь сегодня средний возраст автомобилей, которые продаются и ездят по дорогам, составляет 12 лет и 7 месяцев. «Обновление автомобильного парка окажет серьезное воздействие на снижение смертности, в том числе детской, в результате дорожно-транспортных происшествий, улучшит экологическую ситуацию, будет способствовать развитию внутреннего туризма и повышению мобильности населения», — говорят авторы проекта закона.

Если же семья будет готова взять кредит, тогда маткапитал можно будет направить на погашение основного долга и процентов по автокредиту. Также законопроектом устанавливается ограничение на продажу автомобиля, приобретенного с помощью сертификата на материнский капитал, в течение первых трех лет эксплуатации. Это поможет, считают авторы законопроекта, свести к нулю возможность совершения мошеннических действий по обналичиванию материнского капитала.

Найдет ли эта инициатива поддержку у большей части депутатского корпуса, покажет время. Но то, что программа социальной поддержки семей нуждается в реформировании, не вызывает сомнений. На днях также депутаты Госдумы предложили вообще заменить единовременные выплаты на ежемесячные: от 3 до 15 тысяч в месяц в зависимости от числа детей в семье. Эксперты видят в последней идее больше плюсов, чем в строго установленных вариантах использования. «Сейчас мы по сути дела не семьи поддерживаем, а строительный бизнес и банки, — считает директор Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Татьяна Малева. — Ну давайте автопром поддержим. А следующий кто будет: сельское хозяйство, нефтяная отрасль? А между тем у нас семьи с детьми составляют самую большую группу бедных. От 5 до 8 миллионов семей живут за чертой бедности, то есть на доходы ниже прожиточного минимума — меньше 11 тысяч рублей в месяц на человека. Зачем им машины, если у них нет денег на бензин?» А доктор экономических наук Анатолий Бабич прогнозирует ухудшение демографической обстановки уже в ближайшей перспективе. «Был подъем, но сейчас он уже сошел на нет, — отмечает эксперт. — Основной прирост населения нам дают регионы Северного Кавказа, а жители европейской части не спешат становиться родителями». Да и, как обращает внимание эксперт, 7 миллионов сертификатов за 10 лет на всю страну — это не огромная цифра. В одной Москве живут 12 миллионов человек.

Правда, в минтруде идею с заменой маткапитала на выплаты не поддержали, сочтя ее на данный момент трудновыполнимой, а значит, неэффективной.

Без ребенка не рулить

Программа социальной поддержки семей — маткапитал — стартовала в 2007 году. За десять лет более 7,3 миллиона российских семей получили государственный сертификат на материнский капитал. Только в прошлом году было выдано более 600 тысяч сертификатов. Государственные затраты за весь период действия программы составили более триллиона рублей.

Большинство семей направило полученные средства на улучшение жилищных условий: этот вариант поддержки выбрали 4,1 миллиона семей. На образование оформлено 335 тысяч заявлений и на формирование накопительной пенсии 3,2 тысячи. Так что средствами пока полностью распорядились только 54,3 процента семей. А остальные так и не смогли выбрать, на что потратить маткапитал.

Следовательно, как считает глава Комитета Госдумы по труду, соцполитике и делам ветеранов Ярослав Нилов, перечень возможностей для направления средств материнского капитала нужно расширять. «Добавив возможность приобрести автомобиль отечественного производства определенным категориям нуждающихся, мы не только повысим социальную защищенность граждан, но и поддержим нашу экономику», — говорит депутат.

Законопроект предполагает, что потратить маткапитал на покупку авто смогут несколько категорий семей: семьи, воспитывающие приемных детей, детей-инвалидов и многодетные семьи. «Именно они нуждаются в дополнительных мерах господдержки больше других, и приобретение автомобиля позволит им существенно упростить процесс воспитания детей», — полагают разработчики.

Кроме того, по расчету авторов, принятие законопроекта существенно «омолодит» и отечественный авторынок. Ведь сегодня средний возраст автомобилей, которые продаются и ездят по дорогам, составляет 12 лет и 7 месяцев. «Обновление автомобильного парка окажет серьезное воздействие на снижение смертности, в том числе детской, в результате дорожно-транспортных происшествий, улучшит экологическую ситуацию, будет способствовать развитию внутреннего туризма и повышению мобильности населения», — говорят авторы проекта закона.

Если же семья будет готова взять кредит, тогда маткапитал можно будет направить на погашение основного долга и процентов по автокредиту. Также законопроектом устанавливается ограничение на продажу автомобиля, приобретенного с помощью сертификата на материнский капитал, в течение первых трех лет эксплуатации. Это поможет, считают авторы законопроекта, свести к нулю возможность совершения мошеннических действий по обналичиванию материнского капитала.

Найдет ли эта инициатива поддержку у большей части депутатского корпуса, покажет время. Но то, что программа социальной поддержки семей нуждается в реформировании, не вызывает сомнений. На днях также депутаты Госдумы предложили вообще заменить единовременные выплаты на ежемесячные: от 3 до 15 тысяч в месяц в зависимости от числа детей в семье. Эксперты видят в последней идее больше плюсов, чем в строго установленных вариантах использования. «Сейчас мы по сути дела не семьи поддерживаем, а строительный бизнес и банки, — считает директор Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Татьяна Малева. — Ну давайте автопром поддержим. А следующий кто будет: сельское хозяйство, нефтяная отрасль? А между тем у нас семьи с детьми составляют самую большую группу бедных. От 5 до 8 миллионов семей живут за чертой бедности, то есть на доходы ниже прожиточного минимума — меньше 11 тысяч рублей в месяц на человека. Зачем им машины, если у них нет денег на бензин?» А доктор экономических наук Анатолий Бабич прогнозирует ухудшение демографической обстановки уже в ближайшей перспективе. «Был подъем, но сейчас он уже сошел на нет, — отмечает эксперт. — Основной прирост населения нам дают регионы Северного Кавказа, а жители европейской части не спешат становиться родителями». Да и, как обращает внимание эксперт, 7 миллионов сертификатов за 10 лет на всю страну — это не огромная цифра. В одной Москве живут 12 миллионов человек.

Правда, в минтруде идею с заменой маткапитала на выплаты не поддержали, сочтя ее на данный момент трудновыполнимой, а значит, неэффективной.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector