104 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Причины поломки глушителя и способы ремонта

5 основных признаков неисправности глушителя

Знаете ли вы, что в первом двигателе внутреннего сгорания был установлен глушитель? Хотя это не соответствовало сегодняшним стандартам и не было разработано для снижения уровня шума, первый двигатель внутреннего сгорания, разработанный Дж.Дж. Этьеном Леной в 1859 году, имел небольшой металлический редуктор на конце выхлопа, предназначенный для уменьшения обратной тяги.

С тех пор система глушителей сильно изменилась и стала необходимой частью для всех автомобилей. Современные глушители выполняют две функции. Это уменьшение шума и отвод газов из двигателя. Очень важно следить за исправностью глушителей.

Признаки неисправности глушителя

Все неисправности так или иначе имеют ряд общих признаков, по которым вы можете понять, что пора обратить пристальное внимание на ту или иную систему автомобиля.
Одним из первых признаков проблем с выхлопом, на которые следует обратить внимание, является повышение уровня шума. Одной из причин может стать утечка выхлопных газов. Звук особенно громкий во время холодного старта или при ускорении автомобиля.

Выхлопная труба болтается

Если ваша выхлопная труба болтается или стучит о кузов машины, вы должны её немедленно починить. Если часть или вся выхлопная труба оторвётся, то опасности подвергнетесь не только вы, но и окружающие вас автовладельцы. Кроме того плохо закрепленная выхлопная труба может создавать дополнительный шум, который легко устранить при помощи подушки глушителя. В случае же если выхлопная труба в плохом состоянии лучше заменить ее полностью.

Снижение мощности и ускорения

Если есть проблема с выхлопом, это начнет влиять и на производительность двигателя. Вы не сможете ускоряться так же быстро, как при исправной системе. Проще говоря мотор теряет мощность, часто это также потребует замены катализаторов. Специалисты рекомендуют немедленно обратиться в сервисный центр.

Снижение эффективности использования топлива

Когда ваша мощность и ускорение уменьшаются, часто эффективность использования топлива вашего автомобиля также уменьшается. При неисправной системе потребление топлива может возрасти, что в свою очередь может оказаться менее выгодным, чем ремонт. Особенно это актуально для автомобилей с большим объемом двигателя.

Запах гари из моторного отсека

При неисправности может произойти утечка газов. В силу высоких температур окружающие детали могут начать плавиться. Вы можете почувствовать запах плавленой пластмассы или гари.

Если вы почувствовали такой запах, то вы немедленно должны остановить автомобиль, вывести всех пассажиров из салона, а затем осторожно проверить, что происходит под капотом. При сильной утечке рекомендуется вызвать эвакуатор и отвезти автомобиль в автосервис для ремонта.

Запах газа

Если во время вождения вы почувствуете запах газа внутри автомобиля, это может быть признаком проблем с выхлопной системой. Обычно это происходит, когда одна из выхлопных труб или трубок повреждена и начинает течь. Когда это происходит, пары бензина выходят через трещину. Иногда это место утечки может находится в салоне вашего автомобиля.

Это всего лишь несколько часто встречающихся признаков, что бы понять есть ли у вашего автомобиля проблемы с выхлопной системой. Если вы заметили хотя бы один из них или вам кажется, что с выхлопной системой что-то не так, то специалисты рекомендуют обратиться в сервис выяснения причин неисправности и дальнейшего ремонта.

Основные причины поломки глушителя и способы их устранения

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Глушить считается одним из основных агрегатов машины после мотора. Исправность его работы влияет на количество вредных газов, выделяемых во внешнюю среду, мощность двигателя, расход топлива. Как же определить то, что глушитель нуждается в ремонте и как исправить неполадки?

Причины поломки

Одной из главных причин, которые влияют на исправность системы выброса газов, является воздействие коррозии. Это возможно в том случае, когда машина длительное время не эксплуатируется или находится на открытом воздухе без прогрева. Существует ряд признаков, указывающих на наличие неисправности в системе. Например:

  • машина работает очень шумно;
  • выхлопные газы попадают в салон;
  • агрегаты, расположенные под капотом, покрываются слоем копоти.

Наличие этих признаков указывает на необходимость срочного ремонта системы выхлопных газов.

Методы ремонта глушителя

Перед тем, как приступить к ремонтным работам глушителя рекомендуется глушитель демонтировать, очистить от пыли, грязи и ржавчины. Существует несколько вариантов ремонта системы выпуска выхлопных газов.

Среди них хотелось бы обратить внимание на наиболее распространенные:

  1. Использование герметиков. Эти средства используются для устранения трещин и повреждений среднего размера на поверхности глушителя. Они позволяют в дальнейшем выполнять разборку глушителя на составные части.
  2. Применение бандажных лент. Они дают возможность избавиться от существенных неполадок выхлопной системы. Для изготовления лент применяется стеклоткань, пропитанная эпоксидной смолой, силикатными средствами. Благодаря этому они обладают высоким показателем устойчивости к воздействию высокой температуры (в пределах 1000 градусов).
  3. Холодная сварка. Посредством использования этого метода удается устранить довольно серьезные прорехи. Использование холодной сварки обеспечивает высокую прочность швов, длительный срок их действия и сокращают срок выполнения ремонтных работ на несколько порядков. Сварочные швы имеют аккуратный вид.
  4. Смена поврежденного элемента на новый. Такой метод применяется в том случае, когда использование ремонтных работ не дает желаемого результата. Это позволяет сэкономить время на ремонт и средства на приобретение необходимых материалов. По статистике, чаще всего к такому методу приходится прибегать в случае повреждения гофры глушителя.

Эти и другие варианты ремонта целесообразно использовать только в том случае, если неисправность не является серьезной.

Важно! Несмотря на то, что приобретение нового глушителя довольно дорого стоит, не исключена возможность того, что существуют такие неисправности, выполнять ремонт которых не целесообразно. Это может привести к более серьезным проблемам, устранение которых обойдется намного дороже.

Если возникают проблемы с устранением того или иного вида поломки системы выпуска выхлопных газов, рекомендуется обратиться на станцию технического обслуживания.

Причины поломки глушителя и способы ремонта

Статья о том, что такое глушитель, для чего он нужен и как его ремонтировать. Важные нюансы ремонта. В конце статьи — интересное видео о том, как отремонтировать глушитель своими руками.

Содержание статьи:

  • Для чего нужна выхлопная система
  • Возможые причины неисправности глушителя
  • Распространенные поломки глушителя и способы их устранения
  • Временное решение проблемы
  • Самодельный глушитель
  • Простые советы
  • Видео о том, как отремонтировать глушитель своими руками

Конструкция по выпуску отработавших газовых образований, которую многие называют выхлопной системой или просто глушителем, представляет собой целый набор различных комплектующих. Благодаря слаженной работе последних, удушающие газы из цилиндров мотора не просачиваются в салон автомобиля. Проще говоря, глушитель оберегает водителя и его пассажиров от воздействия вредоносных веществ. Вместе с тем, он охлаждает газы, снижает их токсичность, а также уровень шума выхлопа.

Для чего нужна выхлопная система

Впрочем, как и ремонт других деталей, из которых состоит глушитель. Ведь каждая из них выполняет свою функцию.

Например, выпускной коллектор отвечает за перемещение выхлопных газов от цилиндров двигателя в специальную трубу. При этом катализатор влияет на снижения токсичности выхлопа. Что же касается самого глушителя, то он устраняет шум, который появляется при выбросе газовых образований в атмосферу окружающей среды.

Также автолюбителям стоит учитывать и то, что все элементы выхлопной системы функционируют в режиме повышенной нагрузки. Причем они подвергаются как внутреннему, так и внешнему воздействию. Даже небольшая неисправность может спровоцировать возникновение серьезной поломки. Ярким примером тому служат проносящиеся по улицам городов машины, которые издают сильный рокот, слышный за несколько сотен метров. Однако это еще полбеды. С выхлопной системой случаются и более серьезные проблемы.

Именно поэтому владельцам машин не стоит игнорировать даже самые мелкие поломки глушителя. Устранить их можно двум способами: воспользоваться услугами СТО или собственноручно осуществить ремонт выхлопной системы. К слову, данные ремонтные работы не представляются сложными и выполнить их могут многие автолюбители. Правда, для этого потребуется наличие «ямы» или гаража, а также стандартного набора инструментов.

Возможные причины неисправности глушителя

Распространенные поломки глушителя и способы их устранения

Безусловно, подавляющее большинство автолюбителей стремится отремонтировать свою машину максимально бюджетно. То есть, потратив как можно меньше денег. Сэкономить в таком случае можно лишь одним способом – осуществить ремонтные работы самостоятельно. Тем более, что восстановление работоспособности выхлопной системы не предусматривает использования дорогостоящих инструментов и наличия у водителя особых навыков и умений.

Прежде чем приступить к ремонту глушителя, автолюбителю необходимо провести его детальный осмотр. Если он обнаружит серьезную поломку, то лучше сразу же отказаться от ремонта и приобрести новые автозапчасть. Иначе водитель рискует потратить много времени и сил, которые в итоге окажутся напрасными.

В том случае, если повреждения глушителя оказались несерьезными (например, его гофрированная часть не затронута), автолюбитель может смело приступать к ремонту. Для этого ему потребуется подготовить набор необходимых инструментов и отогнать машину в специально подготовленное место — гараж, эстакада или «яма».

Зачастую в глушителе приходят в негодность так называемые уплотнительные прокладки. Но для того, чтобы их заменить, следует демонтировать саму выхлопную систему либо ее отдельный элемент. На первый взгляд, может показаться, что это довольно легкая процедура, так как глушитель имеет мало крепежных деталей. Тем не менее, на его демонтаж потребуется несколько часов.

Что же касается самой процедуры по замене прокладок, то она пройдет довольно быстро. Необходимо только удалить ветхий уплотнительный материал, а все стыки аккуратно зачистить. При этом стоит проследить за тем, чтобы две плоскости глушителя, которые прилегают друг к другу, плотно сошлись. Если у водителя имеется раковина на стальных фланцах, то он может использовать термостойкий герметик.

Также подвержены износу и трубы глушителя. А их очень много, при этом они не только прямые, но и изогнутые. Как показывает практика, прогорания чаще всего случаются именно в местах изгиба. Происходит это из-за того, что стенка трубы, которая подверглась изгибу, становится более утонченной – а, следовательно, менее стойкой под воздействием выхлопных газов.

Иногда для устранения трещины либо большого отверстия в трубе требуется сварочный аппарат. Впрочем, он есть у многих автолюбителей. Если же такового не имеется, его всегда можно одолжить у соседа по гаражу. Также ремонт труб можно осуществить и без предварительного демонтажа самого глушителя.

Нередко изнашиваются в выхлопной системе и ее корпусные элементы, вроде резонатора, самого глушителя и гофры. При нарушении герметичности последней следует воспользоваться «болгаркой» и произвести вырезание изношенной детали. После чего необходимо предельно точно приложить новую гофру к трубе и осуществить сварку.

Когда же автолюбителю предстоит залатать дыры в глушителе, нужно удалить в проблемной зоне кусок металла. В данном случае специалисты рекомендуют не экспериментировать и делать вырез в форме прямоугольника. Это позволит быстро подготовить заплаточный материал и при этом учесть нахлест, который должен варьироваться в пределах 10-15 мм. Затем следует приложить готовую заплатку к глушителю либо резонатору и аккуратно сделать сварной шов по периметру.

Временное решение проблемы

Но зачастую неисправность глушителя застает автолюбителей врасплох. Проще говоря, выхлопная система начинает барахлить в самые неподходящие моменты, когда у водителя нет ни свободного времени на ремонт, ни лишних денег. При этом исправная машина нужна ему позарез. В таком случае можно осуществить временный ремонт глушителя, который поможет автолюбителю забыть о существующей проблеме как минимум на месяц.

Например, те же неисправные корпусные элементы возможно реанимировать при помощи термостойкого бинта, стеклоткани, а также эпоксидного клея. Но прежде чем приступить к приклеиванию, следует тщательнейшим образом вычистить поверхность автозапчасти от налета ржавчины и слоя грязи. После чего необходимо нанести на деталь бензин или растворитель для ее обезжиривания.

Самодельный глушитель

Бывают случаи, когда плохое качество элементов системы по выпуску газов либо отсутствие возможности их ремонта заставляет отдельных водителей заниматься изготовлением деталей собственными силами. При этом основным материалом для них служит нержавейка или обычная сталь. Вместе с тем, старый шумоглушитель можно частично разобрать и использовать в дальнейшем те же крепежные кронштейны. Что же касается подробной конструкции выхлопной системы, то в Интернете, а также в специализированных изданиях можно отыскать детальные чертежи с подробными описаниями.

Как правило, автолюбители, которые решают самостоятельно изготовить глушитель, в качестве заготовки используют обычный порошковый огнетушитель. Они выполняют с ним следующие действия:

  • опустошают его и выкручивают запорный кран;
  • вверху корпуса делают отверстие, которое соответствует параметрам трубы;
  • просверливают отверстие и в днище огнетушителя (оно должно быть смещено ближе к стенке);
  • делают отверстия и в определенных местах труб, расположенных внутри корпуса.

Когда новый глушитель готов, необходимо примерить его на штатном месте. В том случае, если отверстия с трубами совпадают, конструкция фиксируются при помощи сварочного аппарата.

Простые советы

И все-таки большинство автолюбителей предпочитает не доводить ситуацию до того, когда глушитель требует капитального ремонта или вовсе полной замены на новый. Чтобы избежать подобных проблем, водители не должны допускать соприкосновения корпусных элементов выхлопной системы с дорожным покрытием.

Если постоянно следить за состоянием глушителя и обрабатывать его антикоррозийной жидкостью, то выхлопная система не потребует ремонта на протяжении нескольких лет. Но, к сожалению, некоторые автолюбители даже не заглядывают под днище своего транспортного средства.

Видео о том, как отремонтировать глушитель своими руками:

Причины поломки глушителя и способы ремонта

Современная выхлопная система подвергается сильным нагрузкам со стороны внешней среды и из-за условий работы системы выхлопа. На целостность и исправность выхлопной системы влияют высокие температуры выхлопных газов, воздействие агрессивных веществ, уязвимость конструктивных элементов системы и другие факторы. С течением времени могут возникать неполадки выхлопной системы, которые так или иначе будут влиять на работу автомобиля.

Исходя из конструктивных элементов выхлопной системы автомобиля, можно выделить ряд неисправностей:

— Неисправность катализатора (каталитический преобразователь).

— Неисправность датчика кислорода (лямбда зонда).

— Неисправность выпускного коллектора.

Неисправности глушителя: механические повреждения, коррозия, прогорание составных частей глушителя.

Причины неисправностей глушителя: механические удары в область глушителя (повреждения об препятствия при езде), воздействие окружающей среды (вода, соль, конденсат), превышение срока службы элемента (естественный износ), использование некачественного глушителя.

Неисправность глушителя определяется довольно просто, т.к. существуют ярко выраженные внешние проявления неисправности: рёв автомобиля при езде, посторонние секущие звуки, утечка выхлопных газов, удручающий внешний вид глушителя. Так же работа выхлопной системы может сопровождаться дребезжащими или глухими звуками. Они могут проявляться из-за ненадёжного крепления глушителя к днищу автомобиля или плохого крепления выхлопной системы в целом.

Катализатор – один из самых уязвимых элементов выхлопной системы, из-за особенностей своего строения и работы. Срок службы катализатора достаточно большой, он может прослужить 150 тыс. км, своему владельцу. При нарушении норм эксплуатации и других обстоятельствах, катализатор может выйти из строя довольно быстро. Корпус катализатора разрушается по тем же причинам, что и корпус глушителя.

Неисправностями катализатор являются:

— Оплавление, разрушение или загрязнение рабочего элемента (может изготавливаться из керамики).

— Механическое повреждение корпуса катализатора.

— Естественный износ элемента.

Причины неисправностей катализатора:

Оплавление рабочего элемента катализатора происходит из-за сгорания топлива не в рабочих цилиндрах двигателя, а в катализаторе. Тому виной могут служить: неисправности в системе зажигания, неисправность датчика кислорода, неправильно обогащенная топливно-воздушная смесь, неисправность системы управления двигателем (так же блока управления двигателем), запуск автомобиля «с толкача».

Разрушение рабочего элемента катализатора происходит из-за механического воздействия (удары в область катализатора), резкого изменения температуры элемента (например, проезд по луже).

Загрязнение рабочего элемента катализатора может произойти по причине: использования некачественного бензина или бензина с присадками (на поверхность элемента откладывается свинец, воздействует ферроцен), сгорание масла при работе двигателя (рабочий элемент покрывается коксом).

Катализаторы, которые устанавливаются на современные автомобили, оснащаются системами диагностики. Система диагностики состоит из датчиков кислорода, которые устанавливаются до и после катализатора. Если катализатор не выполняет свои функции по нейтрализации вредных веществ, датчики реагируют на изменение, зажигается лампа на приборной панели (например «Checkengine»). Блок управления при этом записывает код неисправности в свою память.

Неисправной катализатор может создавать помехи в работе двигателя. При загрязнении катализатора, не правильно работает выхлопная система в целом, что может вызвать: потерю мощности двигателя, неустойчивость работы двигателя (плавающие обороты), ухудшение динамических качеств двигателя, перерасход топлива.

Так же признаком неисправности катализатора может являться постоянный запах тухлых яиц (сероводород) в салоне автомобиля. Неисправный катализатор не ремонта пригоден, его заменяют новым.

Ещё одним крайне уязвимым элементом выхлопной системы является датчик кислорода (лямбда зонд). Датчик входит в состав системы управления двигателем. В выхлопной системе может устанавливаться один или несколько датчиков кислорода. Выйти из строя может как один датчик, так и разу несколько, причем по разным причинам.

Неисправности кислородного датчика: прогорание или загрязнение керамического наконечника датчика, неисправность нагревателя датчика, окисление датчика, отсутствие контакта.

Причины неисправностей лямбда зонда сходны с причинами неисправности катализатора: качество топлива, высокое содержание масла в выхлопе, неисправность зажигания, некачественный датчик. Так же датчик может выйти из строя из-за превышения предельного срока эксплуатации (60 – 90 тысяч километров пробега).

При неисправности датчика кислорода, система диагностики так же зажигает лампочку на приборной панели автомобиля. Признаками неисправности датчика могут являться: высокий расход топлива, ухудшенные динамические характеристики, нестабильная работа двигателя на малых оборотах. Следует учитывать, что подобные признаки неисправности могут проявляться не только по причине поломки выхлопной системы или датчиков. При неисправности системы зажигания, впрыска топлива, блока управления двигателем, так же могут прослеживаться одинаковые симптомы.

Помимо перечисленных элементов системы выхлопной системы, неисправными могут оказаться другие её части: выпускной коллектор, гофра и резонатор. Данные элементы могут прогореть, проржаветь, получить механические повреждения, выйти из строя в связи со сроком давности элементов. Признаками неисправностей могут являться шум при работе выхлопной системы, запах выхлопных газов в салоне автомобиля, падение мощности двигателя, вибрация и другие негативные последствия. Если Вы затрудняетесь в вопросе определения неисправности выхлопной системы автомобиля, то лучшим способом решения проблемы будет обращение в автосервис для выявления неисправности и ремонта выхлопной системы вашего автомобиля.

Способы ремонта глушителя

Глушитель – это та деталь автомобиля, которая постоянно работает в экстремальных условиях, поэтому ремонт ей может потребоваться быстрее всего. Эта деталь отвечает за стабильную работу двигателя и комфортную езду, поэтому все неисправности, возникающие с ней, должны быть своевременно устранены.

Итак, каковы основные причины возникновения неисправностей глушителя, как ремонтируют различные его составляющие и стоит ли заниматься этим самостоятельно, не прибегая к помощи профессионалов?

Основные причины неисправностей

Машине периодически требуется ремонт глушителя, так как эта деталь все время работает в неблагоприятных условиях. Основными причинами, приводящими к возникновению неполадок, являются:

  • активная эксплуатация автомобиля, во время которой на глушитель постоянно воздействуют высокие температуры и грязь;
  • удар днищем о камни или препятствия, вследствие чего возможно полное разрушение глушителя;
  • резьбовые соединения, находящиеся на стыке выхлопной системы и глушителя, могут быть недостаточно плотно закручены, а постоянная езда ослабляет их еще больше, из-за чего высока вероятность отрыва детали;
  • из-за высоких температур глушитель со временем прогорает, замедлить процесс могут только графитовые пропитки.

Зная основные причины возникновения проблем с глушителем, автомобилисты могут предпринимать профилактические меры, но полностью обеспечить его сохранность на протяжении длительного срока не удастся.

Способы ремонта глушителей

Несмотря на большое количество современных технологий, при ремонте глушителя практически невозможно обойтись без сварки. Только этот метод гарантирует долговечность и стабильную работу отремонтированной детали.

Замена уплотнительных прокладок глушителя

Несмотря на кажущуюся простоту, эта работа потребует много времени, так как порой требуется демонтаж всей выхлопной системы. Чтобы работа шла быстрее, можно обработать места крепления специальной смазкой WD-40.

После того как демонтаж закончен, старую прокладку убирают, стык деталей зачищают и плотно прижимают друг к другу, после чего обрабатывают термостойким герметиком. Важно дождаться его полной стабилизации, после чего установить глушитель на место.

Ремонт труб глушителя

Ремонт глушителя, а именно его труб может потребоваться при прогорании деталей, имеющих изгибы. Именно на них сильнее всего воздействуют выхлопные газы и повышенные температуры, вызывая преждевременное прогорание.

Прогоревшие детали тщательно зачищаются от грязи и ржавчины, после чего к ним приваривают лист металла подходящего размера, а небольшие отверстия заделывают проволокой. Подобная заплатка поможет отсрочить полную замену детали на долгие годы.

Ремонт корпусных деталей

Приведение корпусных деталей в порядок практически ничем не отличается от ремонта труб. В этом случае также используют листовой металл и сварку, чтобы закрыть поврежденные или прогоревшие части.

Если же одна из составляющих глушителя пришла в полную негодность, то ее вырезают болгаркой, а на ее место приваривают новую деталь.

Временный ремонт глушителя

Если глушитель сломался в пути, и нет возможности сразу же обратиться в СТО для ремонта автомобиля, то в качестве временного решения можно использовать керамическую ленту. Деталь предварительно очищают от грязи и ржавчины, а затем саму ленту смачивают в воде и обматывают ею поврежденное место.

Данная хитрость позволит довольно долго пользоваться машиной, но не защитит детали от повторного прогорания. Из-за этого стоит как можно скорее связаться со специалистами для основательного ремонта глушителя.

После ремонта глушителя автомобилисту стоит тщательно придерживаться профилактических мер, направленных на продление срока службы деталей. Для этого нужно отказаться от агрессивного типа вождения, регулярно проверять состояние выхлопной системы, обрабатывать глушитель графитовой смазкой во избежание быстрого прогорания деталей. Важно следить, чтобы при езде по дороге кузов как можно меньше ее касался.

Целесообразность и нюансы ремонта глушителя своими руками

Многих автолюбителей интересует вопрос: есть ли смысл проводить ремонт глушителя своими руками, при этом не используя классическую сварку, а применяя современные заменители?

Самостоятельное устранение отверстий поможет на какое-то время продлить жизнь глушителю, но со временем этой детали все равно потребуется капитальный ремонт или замена, так как он постоянно работает в неблагоприятных условиях, подвергается воздействию жара, химических соединений, пыли, песка и камней.

Немаловажное значение имеет и качество самостоятельного ремонта. Если была использована холодная сварка, а водитель имеет опыт работы с ней, то такой глушитель сможет без проблем поработать какое-то время. Если же для устранения неполадок была использована термолента, то нужно как можно скорее показать авто специалистам, так как подобная мера является временной, а поломка может повториться в ближайшее время.

Ремонт глушителя – это трудоемкий процесс, который лучше поручить профессионалам. Если неприятность произошла в дороге, то при помощи современных составов можно ненадолго продлить жизнь глушителя, чтобы как можно скорее добраться до СТО.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector