5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Растаможка автомобилей в Украине

Растаможка авто в Украине › Калькулятор растаможки 2019

Как растаможить автомобиль в Украине в 2019 году

Всем известно, что при ввозе транспортного средства на територию Украины его необходимо «растаможить». Так сложилось, что понятие «растаможка авто» всегда вызывало негативные эмоции у людей желающих привезти автомобиль из-за границы. Во-первых — из-за заоблачных ставок налогов, во-вторых — из-за неясности и непрозрачности принципов их начисления. При этом новый Налоговый Кодекс года только усложнил ситуацию. И если первую проблему (ставки налогов) InfoCar.ua решить пока не в состоянии, то внести некоторую ясность в схемы расчета таможенных платежей можно попробовать. С этой целью мы разрботали этот таможенный калькулятор.

Важно! 25 ноября 2018 года вступил в силу Закон (т.н. Закон 8487) фактически разрешивший ввоз иномарок с нормами экологичности Евро-4 и ниже. Кроме этого в десятки раз были снижены ставки акциза на легковые автомобили. Однако добавился и «коэффициент возраста» — ставка акциза умножается на возраст автомобиля. Кроме этого данный закон установил возможность для владельцев так называемых «еврономеров» получить скидку в размере 50% от акциза в случае растаможки еврономера в течении 90 дней с начиная с 25 ноября 2018 года. Но 22 мая 2019 года вступил в силу закон об отсрочке завершения периода растаможки таких авто еще на 90 дней, таким образом штрафы за нерастаможенные автомобили не будут налагаться до 24 август 2019 года.

  1. Ввозная пошлина (укр. — Ввізне мито) Ставка пошлины на большинство ввозимых ТС составляет 10% от суммарной таможенной стоимоти автомобиля, за исключением дизельных автобусов для перевозки более 10 чел. с объемом более 5 литров (ставка 20%), ТС с электродвигателем (0%), а также — новых легковых автомобилей с объемом более 3 литров (6%). Ставки определены «Таможенным тарифом Украины»
  2. Акцизный налог (сбор). Насчитываетя по разному для разных типов ТС. В большинстве случаев зависит от возраста авто, типа топлива, объема или мощности двигателя (Налоговый кодекс). Напомним, что в марте 2014-го ставки акцизного сбора на новые авто были увличены вдвое, а в 2015 введены ставки и на грузовые автомобили, а легковушки — еще немного увеличены. А на 2018 год акцизный сбор временно отменили для электромобилей. В ноябре 2018 года в связи с бунтами «евроблиахеров» ставки были снова снижены.
  3. НДС (укр. — ПДВ). 20% от суммы таможенной стоимости, ввозной пошлины и акцизного налога. В 2018 году НДС не распространяется на электромобили

Отмененные налоги

  1. Спецпошлина. Действовала с 13 апреля 2013 и была отменена 30 сентября 2015 года (Решение №СП-335/2015/4442-06). Спецпошлина распространялась на бензиновые моторы объемом от 1 до 1.5 литров (2,15%, до 14.04.2015 — 4,31%, до 14.04.2014 — 6,46%), а также — от 1.5 до 2.2 литров (4,32%, до 14.04.2015 — 8,63%, до 14.04.2014 — 12,95%). Пошлина на гибриды была отменена 12 февраля 2015 года.
  2. Утилизационный сбор. Действовал с 1 сентября 2013 года и был отменен в апреле 2014 года. Сбор рассчитывался по ставкам: 5500 грн для легковых и 11000 грн для грузовых автомобилей. К тому же в зависимости от двигателя, массы и возраста ТС ставка увеличивалась согласно коэффициентам определенным Законом
  3. Импортный сбор (акциз). 5% от таможенной стоимости авто. Введен временно с 16 февраля 2015 года. Отменен с 1 января 2016 года
  4. НДС на электромобили. Временно отменен на 2018 год

Если автомобиль ранее не ставился на учет в Украине, то при первой регистрации необходимо будет заплатить налог в пенсионный фонд — от 3% до 5% в зависимости от стоимости, которая зависит от прожиточного минимума в текущем году

Кроме этого при выборе авто стоит учесть, что владельцев легковушек стоимостью более 375 минимальных зарплат (1.564.875 грн) не старше 5 лет в 2019 году ждет Транспортный налог — 25.000 грн в год. Примерно рассчитать стоимость конкретного автомобиля можно на странице Министерства

Напомним, что до 2015 года на стоимость импортного автомобиля для конечного потребителя серьезно влиял и сбор при первой регистрации транспортного средства в ГАИ, но к счастью он был отменен

Консультации по растаможке авто

Добрый день. Здесь все задают вопросы по импорту, а меня интересует возможность экспорта. Конкретно, сын является гражданином Германии, он захотел приобрести в Украине Волгу М-21 и вывезти ее. Консультировались в одном из сервисных центров Киева, но там сказали, что это невозможно, при этом перебрали несколько вариантов, но получается что все с нарушением действующего законодательства. Может вы что подскажите?

Машинист , Доброго дня. Ключевими умовами здійснення єкспорту транспортного засобу є: зняття т/з з облуку україні експорту, та питання відсутності обмежень щодо ввезення саме такого транспортного засобу у країні імпорту. Додатково, не консультуйтесь у сервісних центрах до компетенції яких належить реєстраці т/з, видача посвідчень водія тощо, з питань імпорту/експорту.

Роман Марчук , Добрый день. Проблема в том, что украинская таможня не выпускает украинские автомобили на транзитах. Тупик.

Машинист , Вітаю. Звідки така інфа? Можна документальне підтвердження що «таможня не выпускает украинские автомобили на транзитах».?

Машинист , Шановний друже! Умовою пропуску автомобілів на умовах купівлі/продажу є зняття т/з з обліку. Отже, автомобіль який їде в Україну — перебуває на транзитних номерах. Так само, автомобіль який виїзджає з України, перебуває на транзитних номерах.

Машинист , уже больше 50 автомобилей вывезли в Европу, в т.ч. в Германию 17. Проблем нет вообще.

Igor Z , Вывезли для официальной постановки на учет в Европе? Если так, то пожалуйста оставьте свои координаты.

Машинист , info. germes@ukr. net пишите сюда если интересно. Вывозили и официально ставили на учет.

Машинист , Добрый день. Всё-таки скажите: машины вывозились с украины на украинских транзитах?

Машинист , Вам же написали контактный e-mail, куда Вы, отправив запрос, получите ответ.
Вы отправляли туда свой запрос?
По-моему ценее информации Вам уже никто уже не даст.
Здесь так точно никто не выложит.

Машинист , Для начала Вы можете выяснить через сына — можно ли ввозить этот автомобиль на территорию Германии при наличии у него пониженного экологического класса. Это скорее всего относится к компетенции либо их таможни либо их сервисного центра, который ставит машины на учет
В Украине у Вас скорее всего не возникнет вопросов в сервисном центре при снятии с учета.
Украинской таможне, по идее, тоже все равно.

valex_d , Добрый день. В немецком сервисном центре уже консультировались. Автомобили старше 30 лет ставят на учет без проблем, еще и от ежегодного налога освобождают, главное, чтобы машинка была в оригинале (без переключателя скоростей и з/моста от ГАЗ-24 и т.д.). Проблема с украинской таможней.

Машинист , если авто на ходу — переехали таможню, после таможни можете и далее своим ходом или лавеьой в Германию к самому Zullasungstelle и там уже TUV делать и ставить ее как Олдтаймер на регистрацию. Если не ошибаюсь, нужно будет просверлить дырки и поставить боковые повторятели поворотов — иначе TUV не пройдете, само-собой состояние должно быть технично — исправное.

Igor Z , забыл, вам еще ее растаможить нужно, поэтому сперва в Zollamt

Растаможка автомобиля в Украине (2019)

Повышенный спрос, как на новые, так и на подержанные иномарки в Украине вполне оправдан, ведь они не идут ни в какое сравнение с моделями отечественного и соседнего нам – российского – автопрома.

О новых импортных «железных конях» из автосалонов и говорить нечего – даже самый бюджетный «кореец» или «китаец» имеет потрясающий дизайн, комфортный салон и такое невероятное количество полезных опций, что владелец типичного «Тавроида» или той же «Десятки» может просто умереть от зависти.

Содержание:

Но самые популярные среди украинских автолюбителей, конечно же, подержанные импортные авто, которые пригоняются к нам из ближнего зарубежья. Основной поставщик таких авто – восточная и центральная Европа.

Стоят пригоняемые в Украину подержанные иномарки совсем недорого и именуются в водительской среде не иначе, как «автохлам». Такое обидное название зачастую оказывается далеко от реальности, ведь своим техническим состоянием этот «автохлам» обычно удивляет даже самых опытных автослесарей.

Единственной проблемой на пути к обладанию подержанной иномаркой для украинских автолюбителей становится самая актуальная на сегодня тема — растаможка машин из-за рубежа, ведь езда на «евробляхах» сопряжена с рядом проблем и неудобств.

Что следует знать про растаможку авто?

Иметь собственное авто – удовольствие для большинства украинцев достаточно дорогое. Еще дороже оно стало благодаря автодилерам, пролоббировавшим в свое время закон, который сделал нецелесообразным ввоз в Украину подержанного автотранспорта.

В нем устанавливались хитрые акцизные сборы, из-за которых ввоз 5-летнего авто из Америки или ЕС обходился автолюбителям от 7 до 20 раз дороже, чем ввоз нового. В итоге ввезти 5-летнюю «Mazda 6» обходилось в 3300 EUR и это был только лишь акцизный сбор! Неплохая, согласитесь, растаможка авто выходила для покупателя.

Когда все сообразили, что это излишний перебор, ситуацию постарались исправить и 2016 год ознаменовался снижением акцизных ставок на легковые подержанные авто, выпущенные с 01.01.2010 и соответствующие экологическому стандарту «ЕВРО-5».

Эти ставки полностью соответствовали ставкам на новые легковые авто. Одновременно с этим ВРУ наложила запрет на госрегистрацию и таможенное оформление любых других авто, не соответствующих экостандарту «ЕВРО-5» (т.е. выпущенных до 2010 года).

Таким образом, растамаживание было удешевлено, но украинские автолюбители оказались сильно ограничены в своем выборе и лишены возможности покупать дешевые подержанные авто.

Чаще всего растаможка в Украине производится для авто, которые завозятся из следующих стран:

Обычно потенциальный покупатель ищет объявления о продаже легковых авто или грузовиков на специализированных интернет-досках и подбирает себе самый подходящий по цене вариант. При этом необходимо обязательно учесть весь перечень затрат, которые будут связаны с перевозкой выбранного авто через украинскую границу. Поэтому первый вопрос, которым задается каждый из покупателей: во сколько обойдется растаможка авто в Украине 2019?

Стоимость растаможки складывается, в зависимости от целого ряда факторов. Поэтому, перед транспортировкой выбранного вами авто, лучше всего будет точно рассчитать, во какую сумму выльется вам растаможка. Ведь не исключено, что стоимость ввоза, требуемого подержанного авто после таможенной очистки, превысит стоимость такого же нового авто, продаваемого в Украине.

От каких факторов зависит растаможка авто в Украине по стоимости:

Это самые главные из критериев, по которым складывается стоимость растаможки импортного подержанного авто. На их основании уже можно предварительно определиться с величиной затрат, которые вам потребуются на перевозку авто и его оформление. Узнать точную стоимость растаможки можно в специализированных брокерских агентствах либо на одном из самых популярных в Украине автосайтов при помощи специального калькулятора.

Закон о растаможке авто

ВРУ проголосовала законопроект, который уменьшает стоимость растаможки авто на еврорегистрациях. В четверг, 8 ноября, за принятие законопроекта номер 8487 проголосовало 250 нардепов (при 226 необходимых минимально).

Теперь раздел налогового кодекса, который ранее занимал несколько страниц и содержал десятки налоговых ставок на авто различной мощности, а также возраста, умещается на одной странице.

Ключевыми изменениями стали:

  • Отменен запрет на ввоз подержанных автомобилей, которые были выпущены до введения стандарта «ЕВРО-5»;
  • формула начисления акциза на ввоз авто теперь стала максимально понятной и простой.

Согласно новому закону о растаможке, базовы е ставками по акцизу на ввоз авто представлены в таблице 1

Объем двигателя (см³)

Базовая ставка (EUR)

Бензиновый двигатель до 3000 см³

Бензиновый двигатель свыше 3000 см³

Дизельный двигатель до 3500 см³

Дизельный двигатель свыше 3500 см³

Эти ставки необходимо умножить на возраст авто (его полное количество лет) и коэффициент в 1/1000 от объема автомобильного двигателя.

А вот акциз для более новых авто, которые растамаживаются по обычной ставке, снизится еще больше. Например, за авто 2015 года выпуска с двигателем на 2000 кубических сантиметров придется заплатить всего 300 EUR акциза. Это в 10 раз меньше, чем приходилось платить раньше. Для тех, кто делал это по сниженным акцизам, порядок цифр практически не изменится.

Сколько стоит растаможка авто в Украине?

Растаможка автомобилей на европейской регистрации по новому закону будет стоить их владельцам дороже, чем стоимость самих машин.

Возьмем для примера автомобиль с дизельным двигателем 2,5 литра, которому 10 лет и стоимость которого составляет 2500 EUR.

По нашим подсчетам, растаможка 2019 обойдется вам 1875 EUR акциза, а если успеете провести ее за 90 дней, то эта сумма будет вдвое меньше — 937 EUR. Пошлина при этом остается такой же — 250 EUR (10%). Военный сбор составит 37,5 EUR (1,5%), а НДС — 737 EUR.

Таким образом, общая сумма налогов, которую надо будет оплатить для того, чтобы растаможить такой автомобиль, составит 1961 EUR (до 90 дней) и 3085 EUR, если растаможка состоится после 90 дней. То есть в первом случае 78.4% от стоимости машины, а во втором — 123%!

Теперь возьмем в качестве примера 2-литровый автомобиль на бензине возрастом 12 лет, который можно купить за 2500 EUR.

В этом случае растаможка авто 2019 составит 1200 EUR акциза, или 600 EUR (до 90 дней). Кроме акциза, вам надо будет заплатить пошлину 250 EUR (10%). Пенсионный фонд обойдется вам еще в 125 EUR, а НДС будет стоить 670 EUR. Военный сбор выльется в 37 EUR (1,5%).

Общая сумма налогов для того, чтобы растаможить автомобиль, будет составлять 1682 EUR (если растаможить за 90 дней) и 2282 EUR (после 90 дня).

Хочется отдельно подчеркнуть, что новый закон не решает проблемы «евроблях», как об этом заявляют власти, а только играет им на руку.

Как теперь быть с «евробляхами»?

Напомним, что 8 ноября ВРУ приняла законопроекты о растаможивании авто 8487 и 8488. Первый из них устанавливает ставки растаможки автомобилей, в частности на европейской регистрации (растаможка авто на еврономерах), а второй предусматривает штрафы и конфискацию автомобилей при нерастаможивания «евроблях».

Ни одна общественная организация не имела доступа к внесению поправок в законопроект, который на самом деле спустили «сверху».

Многие украинские активисты отмечают, что закон, который был недавно принят, сделан не для простых людей, а для автодилеров и олигархов,для которых стоимость растаможки авто 2017-2019 годов выпуска за 500-700 USD. Обычное же население вынуждено платить от 3000 до 5000 USD за растаможивание автомобиля.

Акцизные ставки, указанные в законе, не устраивают ни самих автомобилистов, ни предпринимателей. Например, если приобретать автомобиль 2002-2005 года выпуска, то стоимость растаможки авто в Украине будет достигать до трех тысяч EUR, а такая сумма сейчас недоступна для простых граждан.

Большинство украинцев не могут по уровню состояния позволить себе покупать бывшие в употреблении авто, которым лишь 1-2 года и которые стоят 15000 EUR, зато покупают автомобили 2005-2008 года выпуска. Это не старые машины экологического стандарта «ЕВРО-4», однако их растаможка может быть дороже, чем цена самого автомобиля.

Остается непонятным, почему автомобиль должен быть подакцизным товаром, как сигареты, алкоголь или бензин. В принятом недавно законе о снижены акцизов на подержанные авто законодатели забыли о таких категориях, как автобусы и грузовики. Поэтому обновление парка автобусов на маршрутных линиях не будет, а мелкие и средние предприниматели не смогут обновить свой транспорт в ближайшие годы.

Активисты также отмечают, что, поскольку власти обещают средства, полученные от растаможивания «евроблях», направлять в Пенсионный фонд, это значит, что они не знают, где взять деньги для наполнения бюджета на 2019 год и в этом им как раз поможет ново принятая растаможка машин в Украине.

В Верховной Раде было несколько законопроектов, предлагавших нормы, которые были бы приемлемыми как для владельцев автомобилей, так и были бы эффективными для наполнения бюджета. В частности, эти законопроекты отменяли акциз и пошлину на все автомобили (а не только легковые), а также вносили изменения в Налоговый и Таможенный кодексы. К сожалению, ни один из них не был подержан нардепами.

Активисты отмечают, что методы переговоров с властю уже исчерпаны: они говорили с депутатами, создавали рабочие группы, но власть не слышит их требований.

Калькулятор растаможки «евроблях» по законопроекту 2342

Хотите растаможить автомобиль, обязательно заполните информацию о себе, и мы свяжемся с вами!

Калькулятор таможенных платежей поможет рассчитать вам сумму обязательных таможенных платежей при растаможке «евробляхи» в Украине по законопроекту 2342

В поле Год автомобиля указываете год, следующий за годом выпуска автомобиля

В поле Стоимость указываете фактическую стоимость автомобиля в стране покупки в валюте евро.

СРОЧНО! УСПЕЙТЕ ЗАГНАТЬ АВТОМОБИЛЬ ПОД ЛЬГОТНУЮ РАСТАМОЖКУ ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 2342

ЛИТВА — ПОД КЛЮЧ
Стоимость услуги: 1250€

1. Поиск и подбор авто
2. Оформление на нашу компанию
3. Доставка в Украину с ввозом на нерезидента без растаможки

ЛИТВА — САМОВЫВОЗ
Стоимость услуги: 700€

1. Пакет документов для оформления на нашу компанию и транзита через Беларусь
2. Поиск нерезидента и ввоз авто в Украину с сопровождением

ПОЛЬША/ЛИТВА — ЕВРОТУР
Стоимость услуги: 1000€

1. Встреча в Варшаве/Вильнюсе
2. Поиск и подбор авто (Варшава, Вильнюс, Каунас)
3. Оформление на учет в Польше/Литве
4. Поиск нерезидента и оформление документов на ввоз в Украину

Наша компания будет предоставлять комплекс услуг по оформлению и растаможке автомобилей из Литвы, Польши и Эстонии, Италии, Словакии, Германии, Чехии «под ключ»!

Услуги по оформлению и сопутствующие платежи за экспортно-импортное оформление автомобиля на «еврономерах» и постановку на учет в Украине не входят в стоимость таможенных платежей, и оплачиваются отдельно!

Пакеты и стоимость услуг по растаможке автомобилей на еврономерах:

Снятие с учета + купчая

Стоимость услуги: от 350€ в зависимости от сложности ситуации и страны регистрации автомобиля.

Вы получаете: снятый с учета в стране регистрации автомобиль и транзитные номера (Польша) без выезда из Украины + договор купли-продажи на Ваше имя

Мы снимаем ваш автомобиль с учета в стране регистрации, а так же осуществляем оформление соответствующих экспортно-импортных документов. Вы получаете на руки документы о снятии с учета автомобиля + договор купли-продажи на Ваше имя.

Растаможка еврономеров «под ключ» без выезда из Украины в страну регистрации автомобиля

Стоимость услуги: от 700€ в зависимости от сложности ситуации и страны регистрации автомобиля.

Вы приезжаете к нам на автомобиле с еврономерами и получаете обратно на украинских номерах без выезда из Украины в страну регистрации!

В стоимость услуги растаможки еврономеров «под ключ» входит снятие автомобиля с учета в стране регистрации, оформление соответствующих экспортно-импортных документов, услуги брокера, оформление акта осмотра, оценки, экспертизы, и осуществление таможенной очистки на таможенном терминале.

Сертификация автомобиля и постановка украинский на учет в Сервисном центре МВД оплачивается отдельно!

Порядок работы при растаможке с «еврономеров»:

1. Консультация нашего менеджера. Осуществление предварительного расчета стоимости услуг «под ключ» в зависимости от страны регистрации и режима ввоза автомобиля.

2. Заключение договора и внесение оплаты за наши услуги в зависимости от выбранного пакета. В договоре указываются все обязательства компании перед клиентом, оговариваются сроки сделки и ответственность относительно нарушений обязательств.

3. Клиент сканирует необходимые для процесса растаможки документы. Вы должны отсканировать паспорт, техпаспорт на автомобиль, идентификационный номер, водительское удостоверение и переслать нам на электронную почту. Документы необходимы для работы брокера и процесса растаможки!

4. Снятие автомобиля с учета в стране регистрации автомобиля. Автомобиль физически не выезжает из Украины, а наш представитель едет в страну регистрации и оформляет снятие с учета и договор купли-продажи на клиента.

5. Подача нашим брокером электронной декларации «Импорт 40». В декларации указывается фактурная стоимость и данные декларанта (лицо, на которого будет происходить растаможка автомобиля)

6. Таможенное оформление в режим «Импорт» на внутреннем терминале Таможни. Клиент приезжает на автомобиле в указанный нами город, где мы будем работать (Киев, Днепр), где на внутреннем терминале Таможни происходит таможенная оценка, таможенный осмотр, и параллельно начинается оплата официальных таможенных платежей по квитанциям, в том числе и «добровольного взноа» 8500 гривен при наличии просроченного Транзита или ВВ.

7. Сертификация автомобиля и постановка на учет в Сервисном центре МВД. Стоимость сертификации и постановки на украинские номера оплачивается дополнительно, ориентировочно 200€.

Остались вопросы? Консультация по пригону и таможенному оформлению авто:

Наши офисы:
Киев, ул. Машиностроительная, 50Н
+38 097 165 27 29 (Viber)
+38 093 767 14 48 (Viber)
+38 066 203 85 34 (Viber)

Днепр, ул. Сечевых Стрельцов (Артема), 44
+38 050 531 97 43 (Viber)
+38 097 315 32 20 (WhatsApp)

Внимание! Консультации в офисе по предварительной записи.

Наши контакты:

Наши офисы:
Киев, ул. Машиностроительная, 50Н
+38 097 165 27 29 (Viber)
+38 093 767 14 48 (Viber)
+38 066 203 85 34 (Viber)

Днепр, ул. Сечевых Стрельцов (Артема), 44
+38 050 531 97 43 (Viber)
+38 097 315 32 20 (WhatsApp)

Внимание! Консультации в офисе по предварительной записи.

Как растаможить автомобиль в Украине по новому закону: пошаговая инструкция, онлайн-калькулятор и сумма штрафов

В скором времени в Украине заработают два новых закона, оговаривающие растаможку транспортных средств. Один из них отвечает за таможенные платежи, а другой — за размеры штрафов.

Принятие законопроекта в первом чтении

Два законопроекта, №8487 и №8488, были вынесены на голосование и приняты в первом чтении еще 13 июля 2018 года. Об этом сообщает Авто Информатор. Тогда, активисты «АвтоЕвроСилы» два дня митинговали и блокировали дороги в правительственном квартале Киева. Они добились своего и Верховная Рада ушла на каникулы, а депутаты пообещали вернуться к вопросу осенью.

Принятие законопроекта во втором чтении

Законопроекты дорабатывались, в них вносились правки от комитетов и депутатов. Не обошлось и без «народных правок», которые разрабатывались участниками ГО «АвтоЕвроСила». Именно с требованием учесть их изменения активисты вышли на вторую акцию 7 ноября 2018 года. Главным пунктом была отмена коэффициента возраста автомобиля в формуле расчета акцизного налога. По их мнению, это чуть ли не единственный фактор, который серьезно повышает стоимость растаможки. Однако Верховная Рада перенесла голосование на следующий день, тем самым заставив активистов ночевать под стенами парламента, чтобы продолжить акцию.

Активисты бастовали 2 дня, но результата это не принесло: депутаты не проголосовали за внесение их правок и приняли закон во втором чтении практически в такой же форме, в которой он был подан изначально. Такой вариант настолько не устроил активистов, что лидер «АвтоЕвроСилы» Олег Ярошевич сжег свой Range Rover в прямом эфире. По его словам, такой автомобиль дешевле сжечь, чем растаможить.

Забастовка против принятых законов

Следующим шагом владельцев «евроблях» стало то, что 20 ноября 2018 года они вышли на дороги и под административные здания во всех регионах страны. Митингующие серьезно затруднили движение по всей Украине, хоть и не перекрыли его полностью. Активисты требовали от Верховной Рады проголосовать за постановления, которые должны были отменить дальнейших ход законов и отправить их на доработку. Верховная Рада снова отвергла требование активистов и «евробляхеры» заявили о конце акции.

Последние этапы принятия законов

На следующий день, 22 ноября, законы подписал глава Верховной Рады Андрей Парубий и отправил их на подпись Президенту. Именно на этом этапе «АвтоЕвроСила» планировала выйти еще раз и требовать от Петра Порошенко наложить вето на законы.

Но не успели активисты спланировать свои действия, как Петр Алексеевич подписал оба закона утром 23 ноября. В тот же день, в парламенте поддержали законопроект, который продлит нулевой акциз и освободит от НДС растаможку электромобилей в Украине до 2022 года.

Оба закона вступят в силу сразу публикации, которая произойдет не позднее 15 дней после подписи Президентом. Но стоит отметить, что штрафы, прописанные в новом законе, начнут действовать лишь через 180 дней.

По состоянию на 23 ноября, лидеры ГО «АвтоЕвроСила» планируют дальнейшие действия, собрав на совет руководителей всех региональных филиалов.

ШТРАФЫ

Штрафы для нерастаможенных автомобилей, которые начнут действовать спустя 180 дней:

  • Если машина незаконно находилась в стране до 3 дней — предупреждение или штраф — 850 гривен.
  • Повторное нарушение в течение года, превышение срока временного ввоза в Украину автомобиля на срок до десяти суток — штраф составит 5100 гривен.
  • Превышение срока временного ввоза личного или коммерческого авто или вывоз товаров, кроме личного транспорта, — предусматривает санкции в размере 17 000 гривен.
  • Задержка в ввозе или вывозе товаров, кроме личных автомобилей, больше чем на 20 дней, — влечет штраф в размере 34 000 гривен.
  • Превышение срока временного ввоза личного или коммерческого авто в страну на срок от 20 до 30 дней обойдется в 85 000 тысяч гривен.
  • Задержка более чем на 30 дней, потеря или раскомплектация личного и коммерческого транспорта предусматривает штраф в размере 170 000 гривен или конфискацию машины.

НОВАЯ ФОРМУЛА РАСЧЕТА РАСТАМОЖКИ

  • Акциз: Базовая ставка (50 евро для бензина и 75 — для дизеля) будет умножаться на количество полных лет автомобиля (для автомобилей, возраст которых превышает 15 лет, будет применяться один общий коэффициент — 15.) и объем двигателя в литрах. Таким образом, чем старее и мощнее автомобиль, тем дороже обойдется его растаможка.
  • НДС 20% на полную сумму (стоимость авто + таможенный сбор + акцизный сбор).
  • Таможенная пошлина в размере 10% стоимости автомобиля, заявленной в предоставленных документах. (Также таможенная служба может усомниться в стоимости автомобиля и потребовать экспертизу. Если экспертиза покажет, что автомобиль стоит дороже, чем указано в вашей декларации — вам придется доплатить разницу до постановки автомобиля на украинский учет. Но вы всегда можете оспорить такое решение).

Стоит отметить, что теперь в страну можно ввезти абсолютно любой автомобиль. Ранее существовало ограничение, согласно которому можно было ввезти машину только соответствующую стандарту Евро-5 и годом выпуска не раньше 2010.

Первые 60 календарных дней, после вступления закона в силу, к акцизу будет применяться коэффициент 0,5. То есть, первое время растаможка будет стоить на порядок дешевле. На третий месяц коэффициент изменится до 0,75, а после уже будет полная стоимость.

Калькулятор растаможки

Как украинцу растаможить автомобиль

Владельцами практически всех нерастаможенных автомобилей, находящихся в Украине являются европейские физические и юридические лица. Именно это и станет основной проблемой во время растаможки. Украинцу нужно будет выехать за границу, чтобы снять с учета автомобиль, после чего получить на него документы, необходимые для дальнейшей регистрации и подтверждающие право собственности:

  • Договор купли-продажи или инвойс, счет-фактура.
  • Транзитный техпаспорт оформленный на покупателя.
  • Экспортная декларация.

При покупке автомобиля у частного лица, экспортную декларацию можно получить на одной из региональных таможен ЕС у границы с Украиной. Но стоит отметить, что она не является обязательной. Она нужна в большей мере для подтверждения стоимости автомобиля.

Дальше вы двигаетесь на таможню, предварительно выслав брокеру скан-копии большого на право владения и малого на право управления брифа (краткая письменная форма согласительного порядка между планирующими сотрудничать сторонами), договора купли-продажи, своего паспорта и ИНН. По этим данным брокер оформит документ предварительной декларации, необходимый для прохода границы и рассчитает стоимость растаможки, которую вам необходимо будет оплатить на расчетный счет таможни. Что входит в стоимость:

После того, как вы оплатили все таможенные платежи, вы можете въезжать на территорию Украины. Следующим действием станет поездка в региональную таможенную службу по месту проживания. Там вы подтвердите стоимость своего автомобиля. Стоит отметить, что если вашу машину оценят дороже, чем заявлено во всех документах, то вам выставят счет на уплату недостающих таможенных платежей. После этого вы получите все необходимые документы для регистрации автомобиля в сервисном центре МВД.

Сколько машин может растаможить один человек

Украинец может купить много автомобилей, однако 50% скидка на акциз будет действовать только для первого автомобиля. Что касается продажи — нужно будет уплатить 5% от полученной прибыли с каждого проданного автомобиля, кроме первого.

Растаможка авто из России в Украину: специфика и особенности

Украина, как большинство стран бывшего СССР, испытывает явный недостаток как в легковых, так и в грузовых автомобилях. Разница цен между подержанными иномарками в Европе составляет более 4 раз, а со странами СНГ, в том числе и Россией, такая разница в стоимости находится на уровне 100%.

Соответственно Украина вынуждена импортировать большую часть автопарка, хотя есть и свои производства авто, сборка машин на импортных заводах. Для облегчения ввоза авто в Украину было предпринято ряд мер, начиная от льготного периода ввоза бу иномарок и заканчивая организацией растаможки авто из России в Украину.

Принятие закона по «евробляхам»

Общая ставка импортной пошлины на ввозимые автомобили из – за границы на территорию Украины составляет 25% от полной таможенной стоимости. Этот косвенный налог на владельцев иностранных авто был неподъёмным для большинства украинцев.

В ноябре 2018 года, Президентом Украины П.А, Порошенко были приняты законодательные акты (№№ 8487 и 8488), которые вводили в действие ряд льгот по растаможке импортируемых из Европы машин.

Этот закон известен более под названием «закон о евробляхах», так как европейские машины имели номера регистрации, которые на украинском языке называются «бляхами».

На основании этого закона льготный период ввоза иномарок был установлен на период с 24 ноября 2018 года по 22 февраля 2019 года. А ставка таможенной пошлины была на 50% ниже существующей. Благодаря такой норме рост числа импортируемых автомобилей из европейских стран за этот период составил более 1200%, т.е. в 12 раз.

Кроме льготного периода и снижения общего уровня таможенной пошлины, устанавливался норматив таможенных сборов, которые рассчитываются не как раньше — на базе объема двигателя, а за единицу ТС. Это существенно снизило общую таможенную стоимость импортируемой машины при ее ввозе на территорию Украины.

Таблица 1. Таможенные пошлины по новому «закону о евробляхах» №№ 8487 и 8488

Однако радость украинцев была недолгой. С 23 февраля 2019 года введенный «законом о евробляхах» льготный период и ставка таможенной пошлины прекратил свое действие. Снова украинцы стали платить за импортные автомашины таможенную пошлину в 25%.

Отмена нормы закона на запрет льготной растаможки авто из РФ на авто БУ

Почти одновременно с принятием и введением в действие закона о льготной растаможке авто из Евросоюза (закон о «евробляхах») в 2018 году, был принят аналогичный закон, касающийся импортных машин с территории РФ. Этот запрет на льготы для импорта автомашин из РФ был введен еще в 2016 году, принятый соответствующим постановлением Верховной Рады Украины.

Согласно нормам этого закона для новых автомобилей, не бу, российского производства установлен соответствующий повышенный коэффициент в пределах 10.5- 17.6%%. Для импортируемых из России автомобилей бу, но не ниже нормы Евро-2, установлена снова льгота в 6.4% от таможенной стоимости ввозимого легкового автотранспорта.

Порядок ввоза в Украину и растаможки автомобилей

Общий порядок ввоза импортных, как новых, так и подержанных легковых автомобилей, установлен соответствующими законодательными актами.

В частности это законы Украинской Республики ВР № 2612-VIII от 08.11.2018 года. Основные положения этого закона, касающиеся импорта авто из других стран, определяют такие базовые требования, как:

  • ввозимый на территорию автомобиль должен быть не ниже экологического стандарта Евро-2
  • ввоз автомобиля должен быть осуществлен только физическим лицом, который декларирует его для личного использования
  • льготы для тех, кто ввозит автомобили из признанных законами Украины стран-агрессоров, не предусмотрены.

Что касается порядка ввоза и растаможки автомобилей на территорию Украины, то он мало отличается от общепринятых европейских стандартов и выглядит следующим образом:

  1. Для прохождения оформления владельцы автомашин из таких стран, как Евросоюз, США и Грузия могут воспользоваться услугами любого таможенного поста или органа на границе Украины. Важным условием здесь является то, что автомобиль ввозится физическим лицом. Что касается порядка прохождения таможенных формальностей для импортируемых машин из России, то для этого существует перечень таможенных постов на границе Украины и РФ. Этот перечень имеется на сайте таможенного управления Украины.
  2. При въезде в таможенную зону Украины для оформления ТС необходимо внести финансовую гарантию и заполнить ПД (предварительную таможенную декларацию).
  3. До начала таможенного оформления автомашины владельцу рекомендуется получить «Сертификат соответствия» (т.е. пройти технический осмотр) на ввозимое ТС.
  4. Как только при пересечении границы будет заполнена ПД и оплачена финансовая гарантия, у автовладельца имеется в распоряжении 10 дней для того, чтобы закончить оформление по месту прибытия ТС. В том месте уже будет производиться государственная регистрация автомобиля.
  5. При окончательном таможенном оформлении по месту регистрации ТС владелец производит полный расчет по таможенным сборам и платежам. Они осуществляются по принятому в Украине международному стандарту EM- 40. Оплата пошлин выполняется по тому курсу гривны, который существует на дату подачи ПД (предварительной таможенной декларации).

После завершения оформления на руках у автовладельца имеется выпущенная («чистая») таможенная декларация и «Сертификат соответствия на автомобиль». С этими документами производится уже государственная регистрация ТС, получение номеров в соответствии с законами Украины.

Несколько способов растаможки автомобиля

Для того чтобы осуществить растаможку ТС в Украине, у автовладельцев есть еще несколько рабочих вариантов.

  • ввоз автомобиля не целым, а в виде его частей, т.е. по — агрегатный ввоз ТС. В этом случае стоимость таможенных сборов составит 12% в среднем, в отличии от полной таможенной стоимости в 25%. Экономия будет в 2 раза, правда, придется потом изрядно потратиться на сборку авто по привезенным разными путями агрегатов.
  • ввоз по наследству — когда авто оформляется как наследство, на как бы гражданина Украины, который потом передает авто уже реальному владельцу, по наследству.
  • ввоз авто под видом транспорта, принадлежащего иностранным представительствам коммерческой компании. В этом случае НДС в 20% не оплачивается
  • ввоз авто по льготам, предусмотренным для социально защищенных категорий граждан, включая инвалидов, ветеранов и пенсионеров.

Кроме этого, перечень схем, по которым можно оформлять автомобиль, включает и такие варианты, как ТС для дипломатических представительств, для работы некоммерческой гуманитарной организации.

Перечень документов

Общий список документов, которые требуются таможенными органами для оформления импорта ТС, имеет европейский стандарт, и включает в себя:

  • технический паспорт или ПТС с ВИН — номерами двигателя, кузова, шасси.
  • Счёт-фактура, т.е. документ, официально подтверждающий сделку купли — продажи автомобиля. Это могут быть и коммерческие контракты, другие формы договоров с прилагаемыми к ним банковскими чеками, платежными поручениями и т.п.
  • Сертификат происхождения или сертификат производителя.
  • Сертификат соответствия до начала растаможки (не обязательно)
  • Копия экспортной таможенной декларации
  • Копия платёжки об оплате авто (желательно)
  • Сканированная копия паспорта гражданина Украины и его ИНН
  • Доверенность (если третье лицо ввозит автомобиль в пользу другого лица), его паспорт и ИНН.

Получение сертификата соответствия

Получение «Сертификата соответствия» на ввозимые на территорию Украины импортные автомобили принято использовать станции технического осмотра. Они имеют соответствующие лицензии от таможенного ведомства. Нередко такие СТО работают непосредственно при таможенных постах, где идет существенный трафик импортного авто — на границах с Польшей, Белоруссией в первую очередь.

Стоимость

Стоимость таможенных сборов и платежей, предусмотренных украинским таможенным законодательством для импортных автомобилей, во многом завит от страны происхождения, кубатуры двигателя, соответствия Евро стандартам, года выпуска и т.п. В целом полная стоимость оформления автомобиля состоит из следующих составных частей:

  • ввозная таможенная пошлина — в среднем 10% от начисленной таможенной стоимости. Для электромобилей она равна вообще 0%, а для пассажирских автобусов вместимостью более 10 человек, она равна 20%.
  • акцизный сбор, который находится в диапазоне от 50 до 200 евро за единицу автотранспорта, в зависимости от типа и его назначения.
  • НДС, который в Украине составляет 20%
  • сборы за оформление. Это примерно 100 евро за каждую единицу автотранспорта.

Рисунок 1. Пример расчета таможенных платежей при ввозе автомобиля на территорию Украины

Чтобы посчитать полную таможенную стоимость оформления, можно, например, воспользоваться специальными онлайн — калькуляторами. Они есть на сайтах многочисленных таможенных брокеров Украины, занимающихся ввозом импортного транспорта.

Несмотря на различные ограничения во внешней торговле между Россией и Украиной, поток заграничного автотранспорта в обоих направлениях не испытывает недостатка в новых автомобилях. Это ведет как к упрощению и унификации таможенных процедур по обе стороны границы, так и к сокращению времени на формальности и суммы таможенных сборов в том числе.

Видео о растаможке авто в Украине:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

0 0 голос
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector