12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт гидроусилителя руля

Ремонт гидроусилителя руля (ГУР)

При неисправном ГУР передвижение на авто запрещено, но мы знаем, как быстро отменить этот запрет лично для Вас. Привозите машину на авторемонтные площадки DA VINCI — Москва, и опытные мастера всё гарантированно восстановят. Мы работаем на качественном оборудовании с современными диагностическими приборами – поиск проблем не займёт много времени. А её решение – дело техники и золотых рук наших механиков (что подтверждается многочисленными положительными отзывами). Звоните, если обнаружили поломку гидроусилителя руля, – поможем быстро и по адекватной цене.

Откуда этот вой, и как его убрать?

Гидравлический усилитель руля, он же ГУР – часть системы рулевого управления автомобилем, которая помогает поворачивать колесо руля, прилагая меньшее усилие. На первый взгляд, эта простая в сборке деталь призвана лишь сделать вождение более комфортным. При близком рассмотрении, оказывается, что она ещё отвечает и за безопасность в пути.

Назначение и устройство ГУР

Задача гидроусилителя – направленно «гнать» насосом рабочую жидкость в тот или иной блок рулевой в зависимости от того, в какую сторону нужно повернуть колёса. Запускается насос ГУР вместе с двигателем. Если Вы пробовали крутить колеса при выключенном моторе, наверняка замечали, что дело идет сложнее. Это и есть скромный вклад усилителя руля.

В систему гидравлического усиления руля входят: масляный насос, распределительный отсек, поршень со штоком, маятниковый рычаг, пыльники, сальники, втулки, масляный бачок, трубки и патрубки, по которым циркулирует масло, разгоняемое насосом.

Цена поломки гидроусилителя

Будучи соединённым с приводом и рулевой рейкой, неисправный гидроусилитель может доставить серьёзные неприятности. В лучшем случае они ограничатся дискомфортом от малоприятного воя и даже визга его насоса. В худшем ломается привод, рулевая рейка, вся система управления.

Если этого недостаточно, чтобы поторопиться в автосервис, обнаружив первые признаки поломки ГУР, учтите следующее:

  • в ПДД есть запрет на передвижение с неисправными элементами рулевой системы;
  • скорость отклика колёс на манипуляции руля при рабочем, но изношенном усилителе снижается в несколько раз – даже миллисекунда задержки на повороте может спровоцировать аварию;
  • в запущенных случаях, когда в местах стыковки ГУР и рулевого вала разрушается шарнир, машина теряет управление полностью!

О неисправностях ГУР в деталях

Чтобы понять, что узел требует внимания, необязательно ехать на СТО или к доморощенному специалисту по ремонту гидроусилителя руля. Эта деталь заявляет о своих проблемах «вслух». Правда, характер этих «заявлений» может отличаться:

  • отчётливый гул насоса при запуске мотора в холодный сезон, который пропадает, как только двигатель прогреется, наблюдается при потере свойств масла;
  • визгом и воем на крайних положениях прокрутки руля система «намекает», что пора менять сальники, подшипники или втулки. Зависит от модели гидроусилителя и причины неисправности;
  • жёсткие металлические звуки свидетельствуют о нарушении геометрии обоймы ротора или механическом повреждении его самого;
  • пугающие глухие металлические лязги означают, что вал разбил втулку и «гуляет» в системе, ничем не сдерживаемый.

Кроме звуковых эффектов, есть и другие «симптомы», указывающие на потребность в ремонте ГУР. К ним относятся непривычные изменения в работе руля (он идёт туже или поворачивается сам по себе, при выкручивании ощущаются толчки). Чаще всего такие признаки свидетельствуют об ослаблении приводного ремня или попадании в магистраль воздуха.

Целая группа проблем в работе гидроусилителя руля связана с качеством и уровнем масла в бачке (полный отказ, течь, простукивания). Благо, цена ремонта в таком случае утешительная. Потому что решается проблема через замену смазочного материала (иногда вместе с бачком, но стоит он недорого).

Распространённые поломки гидроусилителя

Хит-парад поломок гидроусилителя руля выглядит так:

  1. Самая распространенная причина обращения в автомастерскую – течь масла. Выглядит проблема устрашающе, но не торопитесь паниковать. В этом случае течь может и не указывать на серьёзную поломку. Возможно, из строя вышли пыльники. Если из-за этого не успел проржаветь вал, цена ремонта будет копеечной (нужны новые пыльники с хомутами и стандартный ремкомплект расходников).
  2. Второе по частоте диагностирования место занимают дефекты, связанные с выбором масла. Какие только эксперименты ни ставят над ГУР сами водители и «мастера» в гаражах. Льют переработанную смазку, разбавляют тормозной жидкостью, используют моторное масло. В ход идет всё, кроме того, что нужно (рекомендовано производителем).
  3. Третья поломка – замена смазки. Поломка частая, потому что замена редкая. Трансмиссионное масло, которое используют для усилителя руля, нужно менять каждые 50–60 тысяч км. Иначе оно наполняется конденсатом, становится абразивным из-за металлической стружки и не выполняет прямые «обязанности», обрекая подвижные части насоса и сам вал на быстрый износ.
  4. Износ, кстати, идёт следующим в списке. Речь о естественном «старении» узла – выработке ресурса. Она в зависимости от модели наступает после 150–250 тысяч пройденных км. Это если масло вовремя менять и следить за откликом руля на повороты.
  5. Замыкает пятерку «охов и ахов» список неисправностей насоса ГУР, которые обычно начинаются с разбитого сальника, но в отсутствие ремонта на площадках сертифицированного автосервиса могут закончиться и заменой детали.

В целом, как и в любой многокомпонентной системе, в сборке гидроусилителя руля может сломаться всё: уплотнители, трубка вала, шарнир рулевой тяги, наконечники, патрубки. При износе подшипника или сальника может вспениться жидкость в цилиндрах, к которым насос гонит масло. Если фиксировать пыльники пластмассовыми стрипсами, они со временем растянутся и пропустят в систему воздух. Что тогда сломается первым, прогнозировать сложно.

Простой, средний, сложный ремонт в Москве

Ремонтировать ГУР можно и нужно. Традиционно автосервисы Москвы предлагают водителю один из 3 сценариев: восстановление работоспособности «родного» узла, замена ГУР восстановленным или бывшим в употреблении аналогом, покупка нового оригинального гидроусилителя и его установка взамен старого.

Самый предпочтительный вариант – ремонт имеющегося гидроусилителя руля. Если он возможен, то это лучший выбор. Во-первых, потому что узел уже совместим с машиной. Во-вторых, Вам не придётся тратиться на дорогую сборку. Здесь тоже есть своя градация на виды.

  • Простой ремонт ГУР. Включает замену отработанного масла либо с бачком, либо без. Опытные автомастера настоятельно советуют приурочить к такой процедуре и замену изнашиваемых элементов (сальников, втулок, уплотнителей, подшипника насоса).
  • Ремонт средней сложности. Предполагает установку нового ремкомплекта, замену смазки и восстановление изношенной детали (шлифовку вала, например, или обоймы ротора насоса).
  • Сложный ремонт гидроусилителя руля – это уже комплексные работы, которые могут включать разные манипуляции от проточки вала и его шлифовки до замены ротора и обоймы, рулевых наконечников, изготовления втулок по размерам восстановленного вала и т. д.

В любом случае, если проблема не в низком давлении масла или его качестве, проводится частичная или полная переборка узла. Это не занимает много времени, зато позволяет получить представление о том, какой ресурс у него остался. К тому же внешний вид тех же сальников, стенок роторной обоймы и (особенно) трубки вала многое расскажет об источнике неприятных звуков.

Если ГУР не подлежит ремонту?

Если починить деталь нельзя, у водителя всё ещё остаётся 2 варианта на выбор. И здесь многие, соблазнившись ценой китайских аналогов, совершают ошибку – выбирают дешёвые ГУР сомнительного происхождения. Делать этого не стоит: если Вам повезёт, и узел окажется работоспособным, он быстро выйдет из строя.

В восстановленных гидроусилителях низкого качества из строя выходит даже то, что в нормальных механизмах почти никогда не ломается, клапан сброса давления. Он может заклинить, но его механическое повреждение достойно места в Книге самых редких автомобильных неисправностей.

Замена ГУР (установка оригинала) – процедура недешёвая, но при отсутствии возможности ремонта она оправдана. Другое дело, что гоняясь за большим чеком, некоторые автомастера вводят водителя в заблуждение насчёт перспектив ремонта. Просто чтобы взять большую цену. Такие «диагнозы» всегда полезно проверять.

Этапов много, но они короткие

Возвращаясь к более радужному сценарию (а это, скорее всего, Ваш вариант), спешим порадовать автовладельцев. Даже самый сложный ремонт ГУР при отсутствии огромного потока клиентов в Москве занимает не более нескольких дней. Простая замена масла может быть проведена прямо в присутствии водителя всего за 30–60 минут.

Порядок действий автомастера при ремонте гидроусилителя руля

  1. Качественная диагностика узла. Включает пробы масла (по его цвету уже можно делать выводы о дате последней замены), замеры его давления, контроль уровня, проверка работоспособности насоса и проходимости труб.
  2. Переборка пострадавшего узла (если дело не в масле).
  3. Подготовка списка работ, после которых ГУР заблестит как новенький (не только фигурально выражаясь).
  4. Проведение ремонтных работ после их согласования с клиентом. Сюда относится замена деталей, проточка вала (если он проржавел, покрылся задирами, предполагает утончение минимум на 0,5 см), шлифовка, подбор сальников, изготовление втулок, если надо, и другие действия.
  5. Сборка узла.
  6. Замена масла для гидроусилителя.
  7. Испытания и повторная диагностика (уровень, цвет смазки, контроль утечек).
  8. Возврат машины довольному клиенту.

Инструкция по приёмке авто из СТО после ремонта ГУР

Если Вам диагностировали сильную шероховатость вала, его механические повреждения и необходимость обточки, не постесняйтесь (и не поленитесь) поучаствовать в процессе. После обработки металлической трубки попросите её пощупать, погладить, потрогать. Визуально деталь должна быть гладкой вплоть до зеркальной поверхности. При проведении ногтем или пальцем не должно ощущаться зацепов или неровностей.

То же касается обоймы, если вытачивалась она. Стенки
изнутри – абсолютно ровные, сама деталь визуально – идеальный овал.

Прежде чем трогаться после нескольких часов (дней) простоя машины на ремонтной площадке, выполните «прогрев» насоса ГУР – поверните руль при включенном двигателе по разу вправо и влево (не резко, не до упора). Колесо в руках ходит легко и привычно? Тогда прислушайтесь. Посторонних звуков нет, а масляный насос как и раньше мягко «мурлычет»? Значит, можно ехать. Следующий заезд в автосервис – на ТО для замены масла в двигателе (вместе с ним как раз удобно поменять и смазку гидроусилителя руля).

Ремонт гидроусилителя руля в техцентре DA VINCI

Если правильный порядок ремонта соблюден, ближайшие 3–5 лет машина «отбегает» на ГУР без нареканий. Но выдержать нормы и стандарты при проведении ремонтных работ могут только специализированные, хорошо оборудованные сервисы. Для выточки того же вала нужен станок. Для шлифовки – настраиваемый инструмент (здесь крайне ценны миллиметры толщины).

Втулки, элементы тяги, шарниры и наконечники, которыми вал соединяется с другими узлами, – всё это нередко приходится изготавливать в эксклюзивном варианте. Надо говорить, что процесс требует не только инструментов, оборудования, заготовок, но и прямых рук?

В автотехцентре DA VINCI всё это имеется. Качественные станки от итальянских, немецких и американских производителей. Опытные автомастера, которые в месяц перебирают десятки гидроусилителей (и всегда честно говорят, можно ли их ремонтировать). Собственный склад запчастей от мала до велика, где можно взять по оптовым ценам весь набор – сальники, новый вал, подшипники, ёмкости под масло, даже насосы. Мы до точки соблюдаем регламент производителя и работаем быстро. Приезжайте на диагностику, техническое обслуживание и ремонт гидроусилителя руля, чтобы убедиться в этом лично.

Ремонт ГУР в Москве

Качественный ремонт гур в Москве

Ремонт гидроусилителя руля — это ответственная работа, требующая большого опыта, знаний и профессионализма. Обратившись к специалистам компании «Гидравлика», вы не пожалеете о сделанном выборе. Сотрудники организации в короткий срок справятся с поставленными перед ними задачами, и сделают ремонт качественно, применяя весь накопленный опыт. Главными причинами при выборе ремонта гур у нас являются:

  1. Гарантия на проделанную работу.
  2. Осуществляем ремонт гур любой сложности.
  3. Наличие необходимого, современного оборудования.
  4. Невысокая стоимость и надежность.

В рулевом управлении все детали тесно связаны между собой, и если по каким-то причинам, один элемент выходит из строя, то это сказывается на работе всей системы в целом. Заметив, что управлять автомобилем стало тяжело (крутить руль на поворотах сложно), вы должны понимать, что пора срочно заняться ремонтом ГУР. Самостоятельно справиться с этой проблемой непросто, здесь нужна детальная, точная диагностика и умелые руки настоящего профессионала, который уже не один раз сталкивался с такой ситуацией.

Специалисты компании «Гидравлика» в короткие сроки помогут вам привести в идеальное состояние рулевую систему вашего транспортного средства. Для этого выможете в любое удобное время позвонить по нашим телефонам, записаться на ремонт, приехать к нам на диагностику, где мы дадим все необходимые рекомендации. Вы будете проинформированы обо всех тонкостях ремонтных работ и их стоимости.

Как мы работаем ?

Возможные неисправности при ремонте гур

Специалисты компании, прежде всего, проведут диагностику перед тем как приступить к ремонту ГУР. Это нужно, для того чтобы выявить причину неисправности. В компании есть все, необходимое оборудование для проведения этого процесса. Можно перечислить основные неисправности в системе ГУР, с которыми обычно мы сталкиваемся:

  • Нарушение герметичности системы гур;
  • Cлабо натянут или подлежит замене ремень гур;
  • Износ подшипников;
  • Повреждение гидравлических шлангов;
  • Проблемы с баком для рабочей жидкости;
  • Неисправность клапана, гидроцилиндра или других деталей насоса гур;
  • Замена других частей системы;
  • Неисправность насоса гидроусилителя руля и его замена.

Обнаружив неисправность в вашем автомобиле, специалисты обозначат стоимость работ и приступят к осуществлению профессионального ремонта. Мы понимаюем, что именно от нас зависит будущее автомобиля, поэтому они просто не смогут вас подвести.

От исправности ГУР зависит, в первую очередь, безопасность движения и комфорт перемедвижения по любым типам дорогам. Это говорит о том, что не стоит игнорировать даже малейшие неполадки в системе. Именно от вашей внимательности зависит ваша жизнь и состояние автомобиля. Важно отметить, что именно исправный гидроусилитель руля способен обеспечить устойчивость вашего транспортного средства на дорогах.

Есть некоторые правила, соблюдая которые, вы сможете избежать непредвиденных поломок:

  1. Регулярно следите за количеством масла в бачке ГУР.
  2. Проверяйте целостность узлов ГУР.
  3. Один раз в год вам необходимо менять рабочую жидкость в системе ГУР.

Ремонт насоса гур необходим в таких ситуациях:

  1. Появление течи.
  2. Возникновение необычного, раздражающего шума, неприятного визга, которые может возникать во время вращения рулевого колеса.
  3. Повернуть руль оказывается не так легко и просто, как это было раньше.

При возникновении одной из перечисленных проблем одной проблемой, вам нужно немедленно обратиться в сервис, для того чтобы предотвратить дальнейшие серьезные последствия. Самое главное, если нет опыта, не пытайтесь самостоятельно что-то исправлять. Лучше всего, доверьте это специалистам, чтоб избежать лишней потери свободного времени и денежных средств на дополнительный ремонт.

Преимущества компании «Гидравлика»

Вы можете полностью доверить ремонтные работы профессионалам нашей компании. На это есть несколько причин:

  • При необходимости и вашем желании вы имеете право ознакомиться со всеми имеющимися сертификатами на осуществление данного вида деятельности, компания регулярно проходит проверку соответствующими инстанциями (надзорными органами).
  • Мы делаем все качественно, продумывает каждый последующий шаг, не совершая ошибок.
  • Все используемые для ремонтных работ детали отличаются оригинальностью, они заказываются только у проверенных, ведущих производителей. Убедившись в надежности всех применяемых элементов, специалисты приступают к выполнению своей задачи.
  • Производим ремонт любой сложности и всех типов компонентов системы рулевого управления.
  • Дружный, сплоченный коллектив, умелые руки — это одно из главных достоинств компании.

Если вы не хотите терять много свободного времени и утомительно ожидать, когда же ваш автомобиль приведут в отличное состояние, то обратитесь в компанию «Гидравлика». Специалисты все сделают своевременно, быстро, они трудятся оперативно, понимают, что вам дорога каждая минута. Они подходят индивидуально к вопросам каждого обратившегося к ним клиента. Компании важно не просто получить от вас деньги, а продолжить сотрудничество на долгосрочной основе. «Гидравлика» имеет огромное количество постоянных клиентов, это говорит о том, что нам можно доверять.

Гарантия на ремонт ГУР в Москве

Можно обратиться к вопросу о гарантии на проведенные работы. При ремонт гур в Москве дается гарантия от 3 месяцев до 1 года, на все восстановленные комплектующие гидроусилителя. Обязательства (гарантийные), возложенные на организацию осуществляются в том случае, если вы соблюдали все необходимые условия для правильной эксплуатации данного элемента. К гидроусилителю руля прилагается специальная инструкция, которой нужно в точности следовать. Помните, что именно от вашего бережного отношения, аккуратного использования гур зависит его исправность и долгий срок службы. Самое главное, если вы вдруг обнаружили какие-либо неполадки или вам показалось, что-то работает не так, как обычно, незамедлительно обращайтесь к нам. Так вы сможете избежать более серьезных проблем. Состояние вашего автомобиля зависит от вашей внимательности и от работы настоящих, опытных профессионалов компании «Гидравлика».

Таким образом, стоит сделать небольшой вывод: если вам необходим качественный ремонт гур в Москве с хорошей гарантией, выполненный на высоком уровне, то вам стоит обратиться в организацию «Гидравлика» и в любое удобное для вас время воспользоваться ее услугами.

Ремонт насоса ГУРа

Расскажу вам как я произвел ремонт насоса ГУРа. Но сначала немного предыстории.

Руль на холодном автомобиле летом и зимой работает без особых нареканий. Но как только автомобиль прогреется, особенно летом, руль на ХХ становится очень тугим, как будто ГУРа и нет. Зимой это проблема проявляется не так сильно, но все равно присутствует. Если поддать газу, руль сразу же облегчённо проворачивается (правда не совсем идеально, но всё же легче). При этом насос не стучит, не звенит, ни течёт и т.п… (сопливящую рейка в счёт не брать) масло свежее и идеальное (тем более, благодаря состоянию рейки обновляется регулярно!), кардан смазан и не клинет!

Вобщем, на лицо признак отсутствия производительности насоса ГУРа при горячем масле на ХХ. Не долго мучился, в итоге решил разобраться с данной проблемой, потратил много времени, перерыл просторы интернета, понял принцип работы насоса, нашел похожее описание и решил перебрать свой «старый» насос.

Разборка насоса ГУР

И так, в первую очередь снимаем насос, с него нужно слить всю жижу (как его снять и слить жидкость, думаю, разберется каждый), еще, на задней крышке ГУРа нужно открутить четыре болта головкой на 14.

После начинаем аккуратно снимать крышку, старайтесь не повредить прокладку данная прокладка с внутренним резиновым уплотнением), в корпусе ГУРа оставляем внешнюю часть «рабочего элипсного цилиндра» (далее просто цилиндра). Не нужно пугаться, когда от корпуса отойдёт крышка, может показаться, что она отходит из-за воздействия пружины, при обратной сборке Вам покажется, что она не встает на место, просто продолжайте аккуратно и поочередно закручивать болты по диагонали, тогда всё встанет на место.

Осмотр и определение дефектов

Внимательно осмотрите содержимое и запомните (можно сделать фотографию) что где и как стояло (большее внимание нужно обратить на положение цилиндра). Можно покрутить шкив ГУРа и аккуратно пинцетом проверить, как двигаются лопасти в пазах вала.

Все части должны вытаскиваться без усилий, так как ни каких фиксаций они не имеют, но центральная ось закреплена жёстко, она не снимается.

Осматриваем вал с обратной стороны, части (корпус ГУРа и стенка крышки) прикасающихся к ним, на предмет задиров или проточин, у меня всё идеально.

Теперь всё внутренне хозяйство извлекаем на «чистую» ветошь и начинаем его изучение.

Внимательно исследуем вал, все пазы у него имеют очень острые края со всех сторон. Одна из торцевых сторон каждого паза имеет выраженную заточенность внутрь, что при передвижении лопатки внутри паза при постоянном уклоне к этой стороне сильно затруднит её ход (это может быть первой составляющей плохой работы ГУРа). Боковые части пазов вала, так же «заточены», это можно почувствовать, если провести пальцем в разные стороны по торцевой (внешней окружности), а так же по боковым частям вала в разные стороны. В остальном вал идеален, ни каких изъянов и зазубрин не имеет.

Устранение дефектов насоса ГУРа

Неисправности найдены, теперь начинаем их устранение.

Нам понадобится ветошь, уайт спирт, наждачная бумага зернистостью Р1000/Р1500/Р2000, треугольный надфиль, сверло на Ф12мм (или более) и электрическая дрель. С валом всё намного проще, понадобится шкурка Р1500 и ей начинаем зачищать все края пазов на валу (зачищаем внешние и боковые с двух сторон) всеми возможными способами. Работаем без фанатизма, главная задача убрать только острые заусенцы.

За одно, сразу можно немного отполировать обе стороны вала на ровной поверхности, желательно использовать шкурку Р2000.

Далее нужно проверить результат нашей работы, проверяем визуально и на ощупь, всё идеально гладкое и не цепляется.

Сложнее всего придется с поверхностью цилиндра, лично я ни чего проще, не придумал, как из шкурки, дрели и толстого сверла (Ф12) смастерить, сферическую шлифовальную машинку. Для начала берём шкурку Р1000 и такое сверло, какое возможно запихать в дрель.

Далее нужно плотно накрутить шкурку против вращения дрели, в два-три оборота, зазоров быть не должно.

Придерживая плотно скрученную конструкцию, ее нужно вставить в дрель (шкурку тоже зажимать).

После, наиболее удобными вам способами аккуратно начинаем шлифовать цилиндр, шлифовать нужно равномерно, цилиндр прижимать плотно и перемещать относительно оси вращения (на максимальной скорости). По мере съедания шкурки, меняем, в итоге доходим до самой мелкой шкурки Р2000.

Желаемый результат получен,

теперь всё тщательно нужно протереть тропочкой с уайт-спиртом. Сам вал с лопатками можно сполоснуть в нем же.

После начинаем сборку, все ставится в последовательности обратной снятию.

Ремонт гидроусилителя руля

В работе гидроусилителя руля могут возникнуть неполадки. Важно вовремя обнаружить и устранить их. Автосервисы предлагают услуги по ремонту гидроусилителя. Вместе с тем, вполне возможно провести ремонт самостоятельно.

Содержание статьи:

  • Описание механизма
  • Ищем поломку
  • Этапы ремонта
  • Стоимость ремонтных работ
  • Видео

Сравнивая рулевое колесо старых отечественных автомобилей, и современных иномарок можно сказать, что разница большая. Если привыкли к управлению без гидроусилителя, то с наличием этого механизма управление покажется приятной игрой.

Что собой представляет гидроусилитель руля

Гидравлический усилитель руля (ГУР) – это специальная конструкция, составная часть рулевой колонки, которая состоит из насоса, гидроцилиндра, золотника, бочки с рабочей гидравлической жидкостью, торсиона и других комплектующих деталей.

Гидроусилитель руля — механизм служит для комфортного вождения при сложных и опасных маневрах. Его задача – обеспечить надёжность и безопасность. При разрыве шины гидравлическая система препятствует попаданию в кювет. В случае его повреждения, водитель может продолжать движение, однако манёвренность снизится и рулём будет тяжелее управлять.

Как легко определить поломку гидроусилителя руля

Неисправность гидроусилителя руля может быть связана с двумя факторами. В первом случае, если слышен свист или стук при поворачивании руля, поломка касается механической стороны. В данном случае из строя могут выйти отдельные системы гидроусилителя автомобиля.

Второй причиной неисправности гидроусилителя руля автомобиля может служить гидравлическая жидкость. Помутнение, перегрев или быстрое снижение её уровня свидетельствуют о проблемах с гидроусилителем. В последнем случае возможна утечка. Для её определения проводится осмотр трубок и соединений. Ещё одной из причин неработоспособности гидроусилителя является несвоевременная замена рабочей жидкости, которая приводит к поломке насоса или втулок.

Заметная вибрация и колебание при движении сигнализирует о попадании воздуха в шины, что также требует тщательного осмотра и ремонта.

Основные этапы ремонта гидроусилителя руля

Для каждого автомобиля существуют разные гидроусилители, и таким образом разная процедура ремонта. Ниже приведена общая инструкция разборки гидроусилителя руля.

Перед началом ремонта необходимо подготовить автомобиль. Для того, чтобы его зафиксировать следует поднять переднюю часть с помощью опоры, а сзади поставить противооткатные башмаки. Двигатель обязательно должен быть остывшим, ни в коем случае, не стоит делать это на прогретом агрегате.

Далее необходимо послабить болты, выкрутить их и снять рулевые тяги. После отсоединить сошку. Затем следует осмотреть сошку на наличии дефектов. Открутите все болты, оставив один для поддержания гидроусилителя, и вытолкните вал с крышкой. Снимите насос гидроусилителя, демонтируйте бачок с рабочей жидкостью. Далее откручивайте шариковые гайки и извлеките подшипник.

После всего, можете приступать к осмотру всех деталей. Первое, проверьте наличие люфта. В случае его присутствия, отрегулируйте зазоры между узлами, но не переусердствуйте, иначе можно сломать конструкцию. После всего, соберите гидроусилитель в обратном порядке.

В случае ремонта насоса гидроусилителя, его можно заменить на новый или разобрать старый. Для это потребуется снять насос, вымыть его и расколоть на две части, открутив все болты. Внимательно осмотрите насос. Все детали необходимо проверить на пригодность для использования. Старые и испорченные детали насоса замените на новые. Снимите пластину, затем вал и сальник. Обычно старый сальник подлежит замене, так как чаще всего именно он пропадает на насосе. Промыв и очистив все детали, соберите их в обратном порядке. В конце залить новую жидкость без ремня, чтобы туда не попал воздух.

Немаловажным считается ремонт шлангов гидроусилителя руля. Они важная составляющая часть устройства, с помощью которого циркулируется масло. Ремонт требуется в тех случаях, если на шлангах присутствует потёртость или изношенность. Чаще всего в местах поломки можно увидеть жирные, маслянистые пятна. Заменить их не сложно, но важно соблюдать правила. Самое главное точная состыковка.

Таким образом, осуществить ремонт основных деталей гидроусилителя можно самому. Однако, если требуется полный ремонт гидравлической системы или невозможно найти ту или иную причину поломки, следует обратиться в автосервис.

Стоимость ремонта ГУР автомобиля

Осуществить диагностику и ремонт гидроусилителя руля могут специалисты в любом автосервисе. Цена на ремонт колеблется от 2000 до 5500 рублей, в зависимости от неисправных деталей. Отдельные части для самостоятельного ремонта составляют следующую цену: рулевые рейки – от 2000 р., ремень – от 500 рублей, шланги – от 800 до 2000 р., сальники – от 150 р., насос – от 2600 рублей.

Видео о ремонте ГУР:


Ремонт насосов ГУР

Ремонт насосов ГУР: профессиональное обслуживание гидроусилителя руля

Сервисный центр ArtGalleryAuto предлагает диагностику и ремонт насосов ГУР в Москве. Специализируемся на гидроусилителях руля BMW, Audi, Mercedes-Benz, Porsche, Land Rover, Jaguar, но принимаем на восстановление и агрегаты других марок автомобилей. Основные варианты работ:

  1. Диагностика и базовое обслуживание. Очистка деталей, поиск поломок, определение состояния узла. В некоторых случаях ремонт насоса ГУР не требуется, достаточно удалить грязь, промыть систему и заменить жидкость.
  2. Ремонт гидроусилителя руля. Полный комплекс работ с дефектовкой, восстановлением, установкой новых деталей.
  3. Замена насоса ГУР. При критическом износе и повреждении деталей, когда восстановление обходится дороже покупки нового гидроусилителя.

Обслуживание проводится на уровне официального сервиса Ауди, БМВ, Порше, Ленд Ровер, Ягуар и Мерседес-Бенц, но быстрее, дешевле и без стандартных дилерских ограничений.

Когда требуется ремонт насоса ГУР: неисправности гидроусилителя

  • Проблемы с управлением. При дефектах насоса ГУР руль подклинивает, туго вращается, снижается маневренность. Водитель ощущает удары подвески, вибрации.
  • Посторонние звуки. Четко слышимое гудение — сигнал снижения эффективности работы, предупреждение о скорой поломке системы управления.
  • Расход жидкости. Утечка обнаруживается визуально (по пятну масла под рулевой стойкой) или по резкому уменьшению объема жидкости в бачке.

Варианты ремонта насоса ГУР

Диагностика + штатное обслуживание

Мастер проверяет насос одновременно с ремонтом рейки, подвески, во время проведения планового ТО. Если жалоб на узел нет, то оценивается общее состояние шлангов, соединений, проверяется герметичность системы, плавность и звук работы. При необходимости механик промывает агрегат, заливает новую жидкость ГУР.

Для работы используется мобильный стенд, который подключается непосредственно к насосу или работает с рейкой, снятой с автомобиля.

Ремонт насоса гидроусилителя

  1. Демонтаж, проверка на стенде, сравнение параметров с заводскими установками. Стационарный стенд позволяет определить показатели давления на разных оборотах двигателя, увидеть точки выделения масла, определить зависание редукционного клапана.
  2. Дефектовка, оценка состояния деталей, расчет и согласование стоимости восстановления.
  3. Шлифовка вала, замена втулок скольжения, сальников, подшипников, рабочей пары.
  4. Сборка, проверка на стенде. Сравниваем полученные параметры с заводскими и результатами прошлых замеров, тестируем работу на всех режимах.
  5. Установка на автомобиль, настройка, тестирование.

Замена насоса ГУР

Устанавливается новый или контрактный узел. Перед заменой агрегат проверяется на стенде, после монтажа проводится адаптация, тест-драйв.

Преимущества ремонта насоса ГУР в ArtGalleryAuto

  • Сервисный центр специализируется на престижных европейских автомобилях.
  • Ремонт насоса ГУР Land Rover, Mercedes-Benz, Jaguar, BMW, Audi и Porsche выполняют механики с пятнадцатилетним стажем работы.
  • Оборудование по качеству не уступает оснащению официального сервисного центра.
  • Собственный склад запчастей, мастерская для обработки и восстановления деталей.
  • Удобный формат записи, удаленная поддержка и консультации специалистов.

Как записаться на ремонт гидроусилителя руля в Москве

Перейдите в Личный Кабинет, выберите вариант работ, укажите модель, марку, год выпуска автомобиля. Онлайн-сервис позволяет заранее узнать стоимость ремонта насоса ГУР, увидеть расписание работы, выбрать время. При необходимости свяжитесь со специалистом по телефону и уточните детали обслуживания.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector