2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт системы выпуска отработанных газов

Ремонт системы выпуска отработанных газов

Перед тем, как приступать к ремонту системы, необходимо позволить ей остыть, так она греется при рабочем двигателе.

Далее предлагается открыть гаражные ворота перед запуском двигателя, что объясняется нахождением ядовитых выхлопных газов в системе автомобиля. Дополнительное надевание респиратора или аналогичного приспособления поможет избежать незаметного отравления парами.

Необходимо заниматься периодической проверкой систем выпусков прошедших отработку газов. Если при работе системы выпуска отчетливо слышен повышенный шум, то необходимо проверить, герметична ли она.

Для этого предлагается осуществить запуск двигателя, после чего требуется осмотр всей системы выпуска отработанных газов. Нужно провести рукой над местом, которое может являться источником утечки, при этом не нужно соприкасаться со всевозможными узлами, так как утечка газов будет заметна моментально. Если возникнет необходимость, то желательно осуществить замену каждого прогоревшего и проржавевшего узла.

Большинство автомобилей имеют между приёмными трубами и резонаторами установленные производителями каталитические нейтрализаторы отработавших газов. Использование нейтрализаторов максимально снижает выброс в атмосферный слой углеводорода, окисей углерода, а также азотных частиц.

После того, как отработавшие газы проходят сквозь нейтрализаторы, большинство углеводородных частиц становится паром, окиси углерода превращаются в углекислые газы, а азотные окиси непосредственно в азот. Для того, чтобы нейтрализатор работал эффективно, необходимо точно рассчитать отношение воздуха к топливу, ведь они подаются в цилиндры двигателей, что объясняет установку нейтрализаторов на те модели автомобилей, которые имеют на борту топливную систему впрыска.

Каталитические нейтрализаторы представлены двумя керамическими блоками, имеющими катализаторы в микроканалах. При этом блоки устанавливают в неразбираемых металлических корпусах.

  • Читайте про снятие приемной трубы глушителя.

Мы ремонтировали автомобиль марки ВАЗ 2110. Другие модели имеют похожий процесс выполнения снятия и ремонта деталей системы выпуска газов.

1. Замена подушек подвески системы выпуска

Рекомендации:

    Замена резонаторных подушек подвески производится в том же порядке, что и замена передних подушек подвесок глушителей.

  • Необходимо осуществить смену порванных, потрескавшихся или утративших гибкость подушек подвесок систем выпусков.
  • Процесс выполнения:

    1. Перед заменой задних подушек подвесок глушителей необходимо отогнуть двое усиков кронштейна, закреплённого на кузове.

    2. После того, как глушитель будет приподнят, необходимо приступить к выведению кронштейна из подвесной подушки глушителя. Далее необходимо приступить к выниманию подушки из кузовного кронштейна. После этого нужно приступить к установке новой подушки в противоположном снятию порядке. Для того, чтобы установки задних подушек проходили без хлопот, можно смазывать кронштейны глушителей мылящимися жидкостями.

    4. После чего придётся выводить кронштейны глушителей из передних подушек. Далее предлагается перейти к снятию старой подушки с кронштейна, расположенного на кузове. Установка подушки проходит в противоположном снятию порядке.

    2. Замена глушителя в автомобиле

    Процесс снятия глушителя имеет следующие шаги:

    1. Необходимо заняться отворачиванием двух гаек, необходимых для закрепления хомутов труб глушителей к трубкам резонаторов, после чего можно приступить к снятию хомута.

    2. Далее необходимо разъединить трубы, после чего вынуть кольцо уплотнения.

    3. Необходимо выводить кронштейн глушителя после его приподнимания из района, где находятся задние подушки подвески глушителей.

    4. После данной процедуры необходимо перейти к отгибанию усика кронштейна, расположенного на передней подвеске глушителя, после чего вывести кронштейн глушителя из района передней подушки, далее вынув сам глушитель из-под корпуса автомобиля.

    5. Установка нового глушителя производится абсолютно противоположным способом снятия. Для того, чтобы установка задней подушки прошла без проблем, можно смазывать кронштейны глушителей мылящимися жидкостями.

    Видео про замену глушителя на Mitsubishi своими руками:

    На Chevrolet Niva:

    На SKODA Octavia:

    3. Замена резонатора ВАЗ 2110

    Руководство предоставляет к рассмотрению систему выпуска, имеющую каталитический нейтрализатор. Модели, не имеющие на борту нейтрализатор, имеют резонаторы с более длинными трубами, крепящиеся к приёмным трубам.

    1. Необходимо приступить к откручиванию 2х гаек, помогающих крепить хомуты трубы глушителя к трубе резонатора. Далее приступают к снятию хомута.

    2. Чтобы достать уплотнительное кольцо — разъедините руками трубы.

    3. После проведения данной процедуры нужно приступить к ослаблению 2х гаек крепления труб резонаторов к нейтрализаторам. Варианты моделей, не оборудованных нейтрализаторами, предлагают отвернуть обе гайки креплений труб резонаторов к приёмным трубкам.

    4. После приподнимания резонатора следует снять с его кронштейна заднюю подушку подвески.

    5. Подобно предыдущей процедуре — снимите переднюю подушку подвески.

    6. Во время поддержания резонатора нужно полностью отвернуть обе гайки креплений труб резонаторов к нейтрализаторам, после чего приступить к снятию пружинных шайб и доставанию болтов (если модель не оборудована нейтрализатором, то болт достаётся с пружиной). Далее нужно осуществить снятие резонатора.

    7. Установка резонатора на автомобиле производится в противоположном порядке снятия.

    Видео про замену резонатора и глушителя на ВАЗ:

    Замена резонатора и установка гофры глушителя на Mercedes Benz C203:

    4. Замена каталитического нейтрализатора

    Важно знать:

      Во время работы катализаторы разогреваются до запредельных температур (более 600 градусов тепла), что предполагает долгое его остывание в сравнении с другими узлами систем выпусков.

    Нейтрализатор может сломаться, если автомобиль будет эксплуатироваться с использованием этилированного бензина, а также будут наблюдаться перепады при работе систем зажигания.

  • Неисправный нейтрализатор может резко увеличить содержание CO в отработанных газах.
    Более точные проверки нейтрализаторов осуществляют специализированные мастерские.
  • Процесс по снятию каталитического нейтрализатора:

      Необходимо открутить 2 гайки, позволяющие крепить трубы резонаторов к нейтрализаторам, после чего приступить к снятию пружинных шайб и доставанию болтов.

    После отвинчивания двух болтов креплений нейтрализаторов к приёмным трубам необходимо придерживая нейтрализатор, вынуть каждый болт с пружиной. Далее достают сами нейтрализатор.

  • Установка нового нейтрализатора на автомобиле ВАЗ 2110 проходит в противоположном порядке снятию. Во время этого необходимо осуществить замену разбитых или осевших пружин.
  • Видео: снятие катализатора и замена гофры на Volswagen Passat:

    ЗА БАРАНКОЙ

    Популярные публикации

    Последние комментарии

    Выхлопные системы — диагностика и ремонт

    Обсудим неисправности выхлопной системы и способы их устранения. Стоит ли ее ремонтировать или лучше заменить, а если стоит, то как? Заодно расскажем страшилки о каталитическом нейтрализаторе.

    «Козлевич открыл глушитель, и машина выпустила шлейф синего дыма, от которого зачихали бежавшие за автомобилем собаки».

    И. Ильф и Е. Петров

    Кстати, не задумывались, почему героям наших классиков приходилось открывать глушитель? А дело в том, что глушитель создавал достаточно большое сопротивление отработавшим газам, и чтобы кратковременно повысить параметры маломощных двигателей того времени, приходилось, открыв специальную заслонку, выпускать газы, минуя глушитель.

    Решаемые задачи

    Очевидно, что вначале система выпуска отработавших газов выполняла всего две функции: отводила газы подальше от водителя и пассажиров автомобиля, а также снижала уровень шума. Современным системам приходится выполнять еще и функцию обезвреживания вредных компонентов выхлопных газов. Рассмотрим, какие меры предусмотрены на современных автомобилях для обеспечения всех требований к системе.

    Система выпуска отработавших газов тянется от двигателя, расположенного на подавляющем большинстве автомобилей спереди, до заднего бампера машины. На протяжении этого пути вредные вещества преобразуются в нейтральные, для чего необходимо присутствие катализатора. Далее в нескольких акустических камерах происходит сглаживание пульсаций давления, а также значительное снижение температуры газов.

    Сами выхлопные газы достаточно агрессивны, в сочетании с водяным паром они образуют кислоты, которые разрушают выхлопную систему изнутри. При коротких поездках вода не успевает испариться, что ведет к сквозной коррозии элементов в нижних точках, где и застаивается влага. Газовую коррозию в условиях высоких температур также нельзя сбрасывать со счетов.

    Элементы системы работают при очень высокой температуре: попытки защитить их лакокрасочными покрытиями или антикоррозионными мастиками обречены на провал. После первого же пуска двигателя такие покрытия сгорают. Снаружи на детали воздействуют влага и реагенты, которыми дорожники поливают улицы и шоссе. При этом грязная вода вызывает большие скачки температуры — тепловые удары, которые долговечность явно не увеличивают.

    Конструкционные материалы

    Рассмотрим конструктивные меры для повышения долговечности системы и материалы, из которых выполняют компоненты выпуска отработавших газов:

    1. Нержавеющая сталь. Материал дорогой, а потому мало распространенный на автомобилях массового производства. Можно изготовить элементы на заказ. Срок службы — не менее 10–15 лет (кроме металлокомпенсатора).
    2. Алюминизированная (покрытая алюминием) сталь. Компоненты системы выпуска отработавших газов из этого материала наиболее распространены у отечественных и зарубежных производителей. Срок службы таких глушителей составляет обычно 4–7 лет.
    3. Обычная конструкционная сталь без покрытия или покрашенная обычной краской. Иногда такие материалы используются для изготовления запасных частей для отечественных автомобилей. Срок службы невелик и составляет от полугода до трех лет.

    Экономная и ремонтопригодная школы

    Современная система выпуска отработавших газов может быть выполнена по-разному, но всегда включает в себя выпускной коллектор, каталитический нейтрализатор, а также элемент, позволяющий «развязать» колебания силового агрегата и системы выпуска. Обязательно присутствуют резонатор (дополнительный глушитель) и основной глушитель шума. При этом, например, на автомобилях Renault применяется цельносварная конструкция системы выпуска отработавших газов. Единственное соединение, которое можно разобрать без болгарки, это стык выпускного коллектора и всей остальной системы.

    Такая система наиболее проста, дешева и, пока не повреждена коррозией или аварией, кажется абсолютно оптимальной. Но вот заменить, допустим, прогоревший глушитель довольно проблематично. Производитель предусмотрел места, по которым систему можно разрезать, но, например, на всей трубе Дастера, длиной под четыре метра, таких мест лишь два.

    Зато каталитический нейтрализатор на автомобилях Renault расположен так, что неприятности от его разрушения, о чем расскажем ниже, не грозят повреждением двигателя.

    Конструкцию системы выпуска отработавших газов, гораздо более удобную в ремонте, покажем на примерах автомобилей немецкой и корейской разработок. Так, у седана Volkswagen Polo система состоит из трех крупных частей. При этом трубы дополнительного и основного глушителей соединяются специальной муфтой, похожей по конструкции на ремонтную муфту фирмы Рено.

    А вот корейские производители не гнушаются поделить систему на четыре части, что, конечно же, облегчает ремонт. Ведь во всех современных автомобилях довольно малоресурсным элементом является металлокомпенсатор, а здесь он выделен в независимый узел.

    Пожалуй, идеальную точность позиционирования элементов системы выпуска отработавших газов обеспечивает все-таки корейский автопром. Все элементы соединяются на фланцах, имеющих высокую точность позиционирования. И на фоне этого очень расстраивает то, что на флагмане отечественного автопрома — Ладе Весте — применены соединения труб системы выпуска, идущие еще с первой «восьмерки», представленной публике в далеком 1984 году. Схема с двумя полухомутами и центрирующим кольцом на самом деле ничего не центрирует, соединение откровенно слабое и неточное, а диаметр труб очень мал, о чем мы уже писали.

    На современном этапе ремонт элементов системы выпуска отработавших газов осуществляется в большинстве случаев заменой отдельных элементов. Наиболее часто выходят из строя металлокомпенсаторы, затем обычно следуют глушители.

    Причины поломки металлокомпенсатора:

    • повышенные давление и температура газов, возникающие из-за забитого каталитического нейтрализатора (если нейтрализатор расположен за металлокомпенсатором);
    • повреждение стенок гофры под воздействием увеличенной вибрации силового агрегата;
    • механическое повреждение от дороги.

    Металлокомпенсатор заменяют новым, причем при сварке важно выдержать не только длину, но и угловое положение ввариваемого элемента.

    Глушители есть смысл ремонтировать сваркой, только если речь идет о механической пробоине от дорожного покрытия. Покрытый ржавчиной глушитель ремонту не подлежит. Мастерские могут подобрать универсальный глушитель за разумные деньги, в то время как оригинал для подержанного автомобиля порой обойдется в четверть цены вашего транспортного средства.

    Бомба замедленного действия

    Теперь поговорим о самом сложном, дорогом и коварном элементе системы выпуска отработавших газов — каталитическом нейтрализаторе. Это устройство начали применять еще в прошлом веке для снижения токсичности отработавших газов автомобильного двигателя с искровым зажиганием. Внутри катализатора расположен пористый несущий материал — керамический блок с сотовой структурой. На поверхности керамического блока нанесен промежуточный слой активаторов, а поверх него — каталитически активный слой из благородных металлов (платины, палладия и родия). На нем-то и происходят химические реакции, при которых ядовитые вещества отработавших газов — оксид углерода и оксиды азота — превращаются в диоксид углерода и элементарный азот, а углеводороды — в диоксид углерода и водяной пар. Степень очистки отработавших газов в исправном нейтрализаторе достигает 98%. У большинства современных автомобилей с нормами токсичности Евро-4 и Евро-5 каталитические нейтрализаторы располагают максимально близко к выпускным отверстиям двигателя и крепят шпильками через прокладку к головке блока цилиндров.

    Столь тесное соседство массивного и горячего каталитического нейтрализатора с двигателем затрудняет компоновку моторного отсека и приводит к повышению температуры в подкапотном пространстве. Но зато прогрев активной зоны катколлектора после пуска двигателя происходит быстрее. Ведь только прогретый катализатор способен эффективно очищать отработавшие газы.

    Для правильной работы системы перед каталитическим блоком и сразу за ним устанавливают кислородные датчики (лямбда-зонды). Стоящий до нейтрализатора датчик называют управляющим, а установленный после — диагностическим.

    Каталитический нейтрализатор производители считают надежным узлом и не предусматривают регламента по его замене. То есть срок службы катколлектора должен быть равен сроку службы всего автомобиля. Тем не менее практика показала, что каталитические нейтрализаторы далеко не всегда служат безупречно. Использование некачественного бензина, пропуски зажигания, льющие форсунки, бесконтрольное использование присадок к топливу — все это повреждает начинку нейтрализатора.

    Вариантов развития событий всего два:

    • оплавление сот с уменьшением сечения вплоть до полной непроходимости выпускного тракта;
    • выкрашивание мелких частиц керамики и занос их обратными потоками в цилиндры, что приводит поршневую группу двигателя в негодность.

    Каталитический нейтрализатор, вышедший из строя, по-хорошему должен быть заменен новым, но цена такого ремонта очень высока. Поэтому менее сознательные автовладельцы ставят вместо него пламягаситель. Это элемент, никоим образом не снижающий токсичность отработавших газов и требующий либо перепрошивки блока управления двигателем, либо установки «обманки». Более правильным, но и дорогим способом является установка ремонтного каталитического блока в ваш же корпус либо вварка в трубопровод каталитического нейтрализатора в своем, новом корпусе.

    Замена данной детали также требует большого опыта, ведь это очень деликатная работа. Если вы уже делали подобное раньше, то знаете, что для этого нужно иметь «твердые руки»: ведь неумелое обращение с нужным для ремонта оборудованием может нанести вред автомобилю или другим деталям.

    В комментариях поделитесь, какова долговечность выхлопных систем ваших автомобилей. Рекорды и антирекорды долговечности. Как приходилось чинить в дороге?

    Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

    Диагностика и ремонт выхлопной системы

    О выхлопной системе

    К выхлопной системе относится выпускной трубопровод двигателя, трёхкомпонентный каталитический нейтрализатор отработавших газов (включая набор датчиков – температуры, лямбда-зонд и пр.), уплотнительные прокладки, гофра, резонатор, глушитель (состоящий из нескольких секций) и детали его крепления к днищу автомобиля.

    Для современных автомобилей, отвечающих нормам токсичности Евро-3 и выше, каталитический нейтрализатор должен как можно быстрее прогреваться до рабочей температуры. Поэтому его располагают максимально близко к двигателю, объединяя в состав выпускного трубопровода (такой узел называет катколлектор). На автомобилях старой конструкции (к примеру, моделях ВАЗ «десятого» семейства) катализатор устанавливается в разрыв труб глушителя, под днищем автомобиля (ближе к передней части).

    Если двигатель оснащён турбонаддувом, система выпуска дополнительно включает турбину. В этом случае выпускной трубопровод двигателя соединяется с направляющей «улиткой» турбины, а «сработавшие» на её крыльчатке выхлопные газы отводятся с торцевой части турбокомпрессора (к которой и крепятся остальные детали выхлопной системы – нейтрализатор, гофра, резонатор, глушитель и пр.).

    Другие названия

    Выхлопная система, выпускная система, система отвода отработавших газов и глушения шума выпуска, глушитель и т.п.

    Назначение выхлопной системы

    Как следует из полного названия, «система отвода отработавших газов и глушения шума выпуска» предназначена для удаления продуктов сгорания топлива, образующихся в двигателе, и подавления шума выпуска. Поскольку отработавшие газы вытекают из цилиндра с высокой скоростью (приближаясь к скорости звука), перепад давления образует колебания, воспринимаемые как резкий, вибрирующий звук. Без специальной системы глушения шума любой двигатель «ревёт» очень громко – даже на холостом ходу!

    Кроме того, для современных двигателей система выпуска выполняет ещё одну важную функцию – нейтрализует токсичные компоненты в отработавших газах. Для этого выпускной трубопровод (или сам глушитель) имеет встроенный каталитический нейтрализатор – упрощённо говоря цилиндрическую «банку» с внутренней сотовой структурой, керамические ячейки которой покрыты катализатором (платина-родиевым сплавом). В присутствии такого катализатора токсичные компоненты (СО, СН и NOx – окись углерода, несгоревшие углеводороды и оксиды азота соответственно) полностью окисляются до конечных продуктов сгорания – воды и углекислого газа.

    Эффективность работы нейтрализатора очень высока, однако требует определённого (т.н. стехиометрического) состава топливно-воздушной смеси. То есть горючая смесь в цилиндре двигателя не должна быть ни «бедной» (много воздуха, мало топлива), ни «богатой» (мало воздуха, много топлива). В первом случае нейтрализатор не сможет работать ввиду сильного замедления окислительных реакций в бедной (а значит и относительно холодной, да ещё и обильно разбавленной отработавшими газами) смеси. Во втором случае топливо может догорать прямо в нейтрализаторе, разрушая керамические ячейки его структуры.

    Для поддержания состава смеси на оптимальном уровне в нейтрализатор встроен специальный кислородный датчиклямбда-зонд»), который входит в состав системы управления двигателем. Этот датчик обеспечивает обратную связь, «сообщая» контроллеру системы впрыска нужную информацию для коррекции состава смеси. Кроме того, нейтрализаторы современных автомобилей могут иметь дополнительные датчики (к примеру, датчик температуры) – для лучшего согласования работы всех «экологических» систем двигателя.

    Помимо «экологических» функций, каталитический нейтрализатор «ассистирует» резонатору, стабилизируя поток отработавших газов. Ведь поршневой двигатель внутреннего сгорания отличается прерывистой работой (такты выпуска отдельных цилиндров смещены друг относительно друга во времени).

    Пульсации потока отработавших газов также являются причиной повышения шума. Для их устранения предусмотрен специальный резонатор (иногда его относят к «первичному глушителю», что не совсем корректно). Его задача – перенаправлять поток отработавших газов, снижая его энергию и температуру за счёт отражения/расширения во внутренней камере со специальными ячеистыми перегородками.

    Однако чтобы не расплавить резонатор высокой температурой отработавших газов, на их пути (если в конструкции автомобиля отсутствует нейтрализатор) ставится пламегаситель: специальная трубчатая камера с двойными стенками корпуса и внутренними сетчатыми вставками – для расширения отработавших газов и снижения их температуры.

    И наконец, гофра – предназначена для уменьшения вибраций, передаваемых двигателем на глушитель (а значит, и кузов автомобиля – через детали крепления глушителя). Гофра помогает значительно снизить шум в салоне автомобиля.

    Признаки неисправности выхлопной системы

    Наиболее явный признак неисправности выхлопной системы – характерный «рёв» из-под капота или днища автомобиля. Причина – прогорание деталей глушителя, резонатора, гофры и/или прокладок (включая прокладку между головкой блока цилиндров и выпускным трубопроводом). Не стоит путать «рёв» его со звуком «спортивного выхлопа»: громкий рокот глушителя для обычных автомобилей означает лишь его повреждение!

    Причиной разрушения глушителя чаще всего становится коррозия – ведь днище автомобиля постоянно подвергается воздействию влаги. А в зимнее время – химических реагентов с дороги. Гораздо реже глушитель может получить повреждение от удара о препятствие (что более вероятно для внедорожников).

    Ещё один «симптом» – дребезжащий, звенящий металлический звук (чаще всего вблизи капота). В этом случае очевидна неисправность резонатора – отрыв внутренних металлический сеток.

    Сходная поломка – обрыв или износ опор глушителя. В этом случае из-под днища автомобиля может доноситься прерывистый стук от «болтающегося» глушителя – в унисон колебаниям кузова или от вибраций двигателя и коробки передач при интенсивном разгоне автомобиля.

    Неисправность выхлопной системы может проявляться и в виде заметного снижения мощности двигателя. Причина – значительное гидравлическое сопротивление потоку отработавших газов:

    • либо от забившегося нейтрализатора – от эксплуатации на низкокачественном бензине (ни в коем случае нельзя заправлять этилированный!) и/или неоптимальной установке момента зажигания (при «позднем» зажигании керамические соты нейтрализатора могут полопаться от пламени, когда рабочая смесь догорает прямо в нейтрализаторе);
    • либо от разрушения внутренней структуры резонатора («болтающиеся» части оторванных металлических сеток также вызывают значительное сопротивление потоку газов).

    Ухудшение мощностных и экономических показателей двигателя может быть вызвано отказом кислородного датчика (лямбда-зонда). В этом случае контроллер управления двигателем переводит его работу на резервные алгоритмы. Причиной неисправности может быть выход из строя как самого датчика, так и нейтрализатора в целом (см. выше).

    Процесс ремонта выхлопной системы

    В большинстве случаев ремонт выхлопных систем заключается в замене неисправных деталей новыми (реже – восстановлением самих деталей). Для замены выхлопной системы обязательно потребуется подъёмник или эстакада. А также ассистент – детали системы не тяжёлые, но могут располагаться в труднодоступных местах (а трубы глушителя имеют ещё и внушительные габаритные размеры). Поэтому их монтаж/демонтаж лучше выполнять с помощником.

    Перед осуществлением ремонта следует провести тщательную диагностику выхлопной системы – чтобы не ограничиваться заменой одной-двух явно неисправных деталей, а выявить и потенциальных «кандидатов» на скорый отказ. Однако не следует бросаться и в другую крайность – при малейшей неисправности глушителя менять всё систему выхлопа.

    Основное требование при ремонте выхлопной системы и глушителя – внимательность и аккуратность! Под днищем автомобиля, особенно с внушительным пробегом, все элементы покрыты грязью и коррозией. Естественно, резьбовые соединения, как и вставленные друг в друга трубы глушителя и соединительные хомуты, «прикипают намертво». Однако пользоваться «грубой силой», ударяя по деталям молотком и «выворачивая» трубы довольно рискованно – из-за вероятности повредить соседние узлы под днищем.

    После демонтажа деталей выхлопной системы необходимо провести их диагностику – и принять решение об их замене или ремонте. Современные составы (клеи, герметики) позволяют достаточно эффективно справляться с мелкими «пробоинами». Для более серьёзных случаев потребуется сварка, наварка заплаток или же замена детали целиком.

    При замене каталитического нейтрализатора необходимо соблюдать крайнюю осторожность! Работать с отслужившим катализатором можно только в перчатках. Поскольку сотовые ячейки содержат тяжёлый металл – родий, столь же опасный, как и ртуть!

    По этой же причине необходимо соблюдать все правила утилизации отработавших свой срок каталитических нейтрализаторов.

    Что необходимо сделать на автомобиле:

    После ремонта или замены глушителя необходимо проверить работу выхлопной системы (на холостом ходу двигателя или при движении автомобиля с очень малой скоростью). Если в течение часа характерные шумы пробитого глушителя не вернуться, можно признать ремонт удавшимся.

    Даже при замене деталей выхлопной системы на абсолютно новые, лучше не подвергать автомобиль повышенной нагрузке сразу. Некоторый период «спокойной обкатки» позволит убедиться в качестве проведённых работ.

    Рекомендуемые дополнительные действия

    Если неисправности выхлопной системы затрагивают датчики управления двигателем (включая лямбда-зонд), после замены нейтрализатора или снятия и повторной установки деталей глушителя, необходимо убедиться, что лампочка «check engine» на панели приборов не горит. В противном случае следует использовать специальный тестер для диагностики системы управления двигателем

    Современные автомобили, отвечающие нормам токсичности Евро-3 и выше, содержат несколько лямбда-зондов (минимум два – до и после каталитического нейтрализатора). Это позволяет включить нейтрализатор в систему внутренней самодиагностики двигателя. А значит, о любых его неисправностях также можно судить по лампочке «check engine» (или по данным тестера, подключённого к диагностическому разъёму).

    Срок службы деталей выхлопной системы

    Повреждение деталей глушителя от коррозии или внешних ударов непредсказуемы, поэтому срок их службы очень трудно предсказать.

    А вот каталитический нейтрализатор имеет вполне определённый «возраст» — порядка 100 тыс. км пробега. После этого срока узел как минимум должен подвергнуться диагностике. И в случае неисправности заменяться новым.

    Чем грозит несвоевременный ремонт выхлопной системы

    Правила дорожного движения запрещают эксплуатацию автомобиля с неисправной системой выпуска! Несвоевременная замена деталей глушителя ведёт к увеличению шума выхлопа, появлению неприятных стуков в моторном отсеке или под днищем автомобиля. Для системы управления двигателем прогоревшие трубы глушителя, установленные перед катализатором – источник проблем с дозированием смеси. Ведь если выпускной трубопровод будет «с дырой» (или с неплотно прилегающими прокладками), возможен подсос воздуха и неверные показания кислородного датчика. Как следствие – команда на обогащение топливно-воздушной смеси, увеличение расхода топлива, провоцирование нагара на деталях двигателя и риск отказа нейтрализатора, который очень чувствителен к обогащению смеси и избытку несгоревшего топлива в отработавших газах!

    В случае неисправности нейтрализатора (когда забились внутренние керамические соты), затруднённый отвод отработавших газов будет заметен как снижение мощности двигателя (когда «мотор не тянет»).

    Неисправность лямбда-зонда (которая по идее должна немедленно зажигать лампочку «checkengine» на панели приборов) и связанные с этим погрешности в дозировании топлива могут ухудшить экономичность двигателя, провоцировать нагар на свечах зажигания, и потерю автомобилем динамических качеств.

    Забившийся нейтрализатор отработавших газов при работе двигателя разогревается до температуры плавления металла, что может привести к возгоранию автомобиля! По этой причине необходимо обязательно менять нейтрализатор при окончании срока его службы.

    Совет

    При любой неисправности выхлопной системы ухудшается отвод отработавших газов. А значит, снижается КПД двигателя! И любая «экономия» на ремонте или замене глушителей оборачивается дополнительными финансовыми затратами в связи с возросшим расходом топлива и ухудшением динамики автомобиля!

    Иногда автовладельцы, вопреки требованиям экологических норм, предпочитают удалить нейтрализатор из системы выпуска. В этом случае на его место обязательно должен ставится пламегаситель соответствующей конструкции. В противном случае, раскалённые отработавшие газы быстро «приговорят» резонатор, который не рассчитан на температуру свыше 300-350 °С.

    Важно не ошибиться!

    Так называемые «прямоточные» (спортивные) глушители призваны уменьшить сопротивление выпуску отработавших газов и повысить мощность двигателя. Именно поэтому спортивные или гоночные автомобили отличаются «благородным» рокотом моторов, не «задушенных» на выпуске ни глушителями, ни каталитическими нейтрализаторами.

    Однако громкий звук выхлопа не обязательно свидетельствует о высокой мощности двигателя. Рёв глушителя может быть банальной неисправностью!

    Но даже если «спортивный» тюнинговый глушитель имеет большой диаметр и привлекательный блеск металла, его громкий звук может создаваться обычной «пищалкой» в виде звукового резонатора, который создаёт рокот за счёт дополнительного сопротивления потоку отработавших газов. В итоге, двигатель получает не прирост мощности, а её потерю – хотя и при громком, «спортивном» звуке выхлопа!

    Характерный «свист» турбированного бензинового мотора на предельных оборотах не свидетельствует о неисправности выхлопной системы. Он вызван работой перепускного клапана, который стравливает часть отработавших газов в обход турбины, чтобы защитить её от разрушения и перегрева.

    Ремонт выхлопной системы

    Ремонт выхлопной системы

    Ремонт выхлопной системы в DA VINCI — для тихой работы авто

    Чем отличается хорошо отрегулированный автомобиль? В первую очередь тихой и незаметной работой. Если машина пыхтит и дымит как керогаз, а ревёт как реактивный лайнер, то ей давно пора в автосервис для ремонта выхлопной системы. Удаление выхлопных газов, начинавшее свой путь эволюции с банальной коптящей и тарахтящей трубы, сейчас превратилось в совершенный механизм, дающий на выходе почти чистый воздух. А любой сложный агрегат рано или поздно нуждается в квалифицированной помощи, тем более на долю данной системы выпадает немало трудностей: от антигололёдных реагентов Москвы, до ухабов глубинки. Отремонтировать любые повреждения по конкурентоспособной цены, Вы можете в мастерской DA VINCI.

    Наш сервис успешно работает с далёкого 1999 года по адресу: Москва, ул. Академика Опарина, д. 5. Это район Коньково в ЮЗАО, неподалёку от метро Беляево, Ленинского проспекта и улицы Профсоюзная.

    Процесс ремонта системы выхлопа авто в мастерской DA VINCI

    Преимущества автотехцентра DA VINCI

    Реальные цены

    Отличное оборудование

    Зона комфорта клиентов

    Все плюсы сервиса DA VINCI

    Чтоб машина не дымила как дырявый керогаз, ремонтируй выхлопную лучше в сервисе у нас!

    Подробности

    Все особенности ремонта автомобильной выхлопной системы

    Ремонт автомобильной выхлопной системы

    В сложном устройстве автомобиля каждая его система имеет определённую функцию и важна в составе всего механизма. Выполняя свою роль, части и узлы авто подвержены износу и испытывают негативное воздействие окружающей среды. Во время эксплуатации на машину действует не только естественные факторы износа, но и особенности местного дорожного движения. Состояние дорожного покрытия, агрессивные зимние реагенты, которыми обрабатывают дороги в Москве, а также недобросовестная работа некоторых автомастерских могут привести к поломкам отдельных агрегатов. Выхлопная система является уязвимым местом транспортного средства, которое подвержено как внешним повреждениям из-за плохих дорог, так и внутреннему активному износу.

    Ремонт выхлопной системы может потребоваться в любой момент, который каждый автомобилист узнает без промедления. Ведь как правило неполадки системы выпуска отработанных газов можно услышать сразу же, как только они образовались. Изменение звука при движении, исходящие из-под днища авто, довольно характерны. Это позволяет определить без сомнений – с выхлопной системой проблема. Чтобы лучше понимать, как вовремя выявить поломку и вообще понять, что пора в автосервис, давайте рассмотрим устройство данной системы.

    Кратко об устройстве выхлопной системы авто

    Система выхлопа состоит из нескольких элементов. В частности, это:

    • Каталитический конвертер, который сравнительно недавно начали использовать в автомобилестроении. Его ещё называют нейтрализатор. Этот элемент предназначен для дожигания угарного газа и минимизации токсичности выхлопа. Этот фильтр может быть восстанавливающим или окислительным. Его ремонт довольно сложный, поэтому чаще всего речь идёт о замене.
    • Выпускающий коллектор является частью навесного механизма авто и располагается на выходе из двигателя. Он собирает продукты сгорания в одной трубке. Сделан коллектор из теплостойкого сплава и приспособлен для работы с высокими температурами.
    • Глушитель выполняет роль снижения уровня шума при выхлопе газов. Является очень важным элементом системы.
    • Резонатор оказывает влияние на технические характеристики мотора. Он имеет вид продолговатой цистерны и снижает инерцию движения продуктов сгорания газов.

    Повышенный шум и резкие хлопки являются не единственными проявлениями неисправности выхлопной системы. Ремонт понадобится не только, чтобы автомобиль утром не будил соседей, но и для предотвращения более серьёзных поломок, задевающих другие системы автомобиля. При неисправности системы выхлопа снижается мощность работы двигателя, в салон машины попадает удушающий выхлопной газ, наблюдается нестабильность оборотов ДВС, над глушителем образуется копоть.

    Наиболее частые причины, почему выхлопная система выходит из строя – это механическое разрушение и формирование экстремальных условий для работы глушителя. В результате этих воздействий может возникнуть прогорание швов системы, а также скопление реагентов, солей и некоторых других химически активных соединений. В совокупности с резкими перепадами температуры, всё это приводит к агрессивному воздействию на систему и приводит к её поломкам.

    Как проходит ремонт системы выпуска отработанных газов?

    Специфический шум является первичным сигналом о том, что с выхлопной непорядок. Для подтверждения подозрений необходимо произвести визуальный осмотр, который поможет более точно определить источник неполадок. Осмотр обычно производят или на смотровой яме, или на подъёмнике. Автомастер может после проведения диагностики предложить ремонт выхлопной системы, либо её полную или частичную замену.

    Помимо визуального осмотра автослесарь проводит механическую проверку. Опять же на эстакаде или подъёмнике все элементы системы выхлопа детально осматриваются с помощью специального оборудования и инструментов. Конечно, не всегда требуется проводить сложную диагностику, так как часто даже обычный осмотр позволяет выявить неисправность и увидеть её причину. Самые распространённые – изъяны в глушителе, трубе, которые устраняются либо герметиком, либо латками из стеклоткани, либо с помощью сварки, если дефекты достаточно большие. С особой внимательностью следует относиться к замене нейтрализатора. В случае его поломки обычно меняют на аналоговый, наиболее подходящий данной модели автомобиля. Если ошибиться и установить похожую, но не ту запчасть, то это может привести к негативным последствиям. В итоге вполне вероятно ухудшение работы системы, преждевременному износу и снижению эффективности работы отдельных узлов двигателя автомобиля.

    Производить ремонт выхлопной системы должен опытный автомеханик, обладающий не только определёнными навыками работы и знаниями, как и что делать. Для эффективных ремонтных работ может понадобиться специальное оборудование, качественные расходные материалы, в частности герметики, качество которых различно. Мастер из гаража в соседнем кооперативе вряд ли способен выполнить тот минимум условий, которые обеспечат качественную работу. Хотя цена ремонта будет достаточно низкой, но часто в итоге приходится платить ещё раз и не так дёшево за вторичный ремонт у более ответственного специалиста на сертифицированной СТО.

    Автосервис DA VINCI – лучший выбор для качественного ремонта в Москве

    Если нет желания дважды посещать техцентр для ремонта и исправления плохой работы безответственного мастера, выбирайте качество и гарантии сертифицированного сервиса DA VINCI. Мы имеем как документальное подтверждение квалификации мастеров и профессионального оборудования нашей автомастерской, так и доказательство нашей качественной работы в виде множества положительных отзывов клиентов. Наша репутация среди автомобилистов Москвы говорит сама за себя. Мы предлагаем всё необходимое для результативной работы:

    • только качественные расходные материалы и запчасти. Мы не закупаем всё самое дешёвое, ведь качество тоже имеет свою цену. В то же время благодаря сотрудничеству с оптовыми поставщиками, наш автосервис имеет возможность покупать всё необходимое для ремонта по выгодным ценам. Это естественным образом отражается на конечной стоимости ремонта;
    • чтобы выполнить профессиональный ремонт любой сложности, мы имеем высокотехнологичное оборудование и инструменты;
    • рабочее пространство оснащено всем необходимым для труда, содержится в чистоте и порядке, что способствует более эффективной работе;
    • в автотехцентре DA VINCI трудятся квалифицированные опытные мастера, обладающие всеми необходимыми знаниями и навыками работы с различными автомобилями, как современными, так и более старыми моделями.

    Наш автосервис осуществляет ремонт выхлопной системы любой сложности. Мы выполним диагностику, отремонтируем или заменим всё быстро и качественно. Обещать хорошую работу могут многие СТО Москвы, но не многие гарантируют результат и несут ответственность за него. Наша цель – это не гнаться за прибылью здесь и сейчас, а нарабатывать хорошую репутацию и соответствовать ей на деле.

    Ремонт выхлопной системы автомобиля в Москве

    Выхлопная система – одна из самых важных установок автомобиля. Она обеспечивает удаление отработанных газов и, таким образом, комфортную езду. Более того, поломки выхлопной системы – это не только проблемы с удалением выхлопных газов, отчего они могут просачиваться в салон. Также это может привести к ухудшению мощности мотора и увеличению расхода топлива и, в конце концов – к тому, что автомобиль может просто перестать заводиться.

    Таким образом, ремонт выхлопной системы необходим. Хотите продлить жизнь своему автомобилю и сохранить природу и своё здоровье? Обратитесь в нашу компанию «РемСистем»! Одним из главных элементов выхлопной системы является катализатор. Небольшая деталь, покрытая внутри тонким слоем драгоценных металлов, обеспечивает очистку выхлопа и его нормальное удаление. Поломки и засор катализатора приводят к тому, что выхлоп не может нормально фильтроваться и удаляться, нередко скапливается в салоне, что опасно для водителя и пассажиров, вместе с тем он наносит вред окружающей среде. Ещё одним важным элементом выхлопной системы, который может потребовать ремонта, является гофра глушителя – небольшая эластичная деталь, предохраняющая всю систему от вибрации. Однако она очень легко повреждается, особенно при движении по неровной дороге. Починить гофру нельзя, только заменить. «РемСистем» предлагает Вам быструю и качественную диагностику двигателя. Наши специалисты выяснят, в чём проблема и быстро устранят её.

    Что ещё интересует клиента, которому необходим ремонт выхлопной системы? Цена. Мы можем предложить Вам более дешёвые альтернативы – например, установка нового катализатора может стоить очень дорого из-за использования в этой детали драгоценных металлов. Наши услуги по замене катализатора на пламегаситель либо же его удаление, как и установка новой гофры глушителя, доступны клиенту с любым уровнем доходов. Нужен ремонт выхлопных систем? Москва предлагает Вам «РемСистем»! Многие пытаются привести автомобиль в порядок самостоятельно, но ремонт – сложная и очень важная задача, которую следует доверять только профессионалам. Если Вы ищете надёжность, качество, хотите продлить жизнь автомобилю и сохранить чистоту окружающей среды за приемлемые деньги, то Вам стоит найти «РемСистем»!

    Фотогалерея

    Отзывы

      Заметил, что двигатель работает хуже, да ещё и расход топлива увеличился. Обратился по рекомендации друга в «Рем-Систем». Быстро посмотрели, проверили и сказали, что нужна замена катализатора. Сделали всё за совершенно подъёмную цену. Машина ездит на порядок лучше, нет неприятного запаха в салоне. Очень рад, что заглянул. Спасибо вам, ребята!

      Хороший сервис, все вежливые и дружелюбные. Не ожидал такого даже. Диагностику машины провели быстро. Катализатор спёкся, как оказалось, надо менять. Цены приемлемые – не вытягивают и не вымогают. Сделали точно в срок. Теперь не приходится тратиться на топливо – пользуюсь более дешёвым, зато езжу ничуть не хуже. Очень доволен! Ремсистем – молодцы!

      Приехал менять гофру в глушителе. Машина ревела так, что любой трактор переорала бы. Стали местные ребята смотреть. Оказалось, что катализатор засорился и из-за этого гофра испортилась. Решил в итоге заменить всё разом. Оказалось, потяну – деньги приемлемые. Сделали, поехал – всё работает идеально. Огромное спасибо ребятам из «Рем-Систем»!

      Решил продиагностировать машину. Заметил, что топлива нужно больше, а едет тачка хуже. Хотел решить проблему, но за не дико большие деньги. Обратился в «РемСистем». Там посмотрели, поглядели и сказали, что стоит заменить катализатор, выхлопы не могли нормально выйти. Предложили попросту удалить катализатор. Всё чётко и по делу – вырезали ровно. Машина как новая.

      Появился запах газов в салоне, да ещё и мотор начал шуметь громче обычного. Долго думал, в чём дело и решил в итоге обратиться к спецам. Пошёл в «Ремсистем» – была ближе и слышал краем уха, что вроде как хвалят. Посмотрели и оказалось, что гофра испортилась. Заменили. Справились быстро, вежливы и спокойны, да и деньги небольшие взяли, а проблем-то нет!

      Читать еще:  Цена на новую Lada 4×4 Bronto
      Ссылка на основную публикацию
      Adblock
      detector