42 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реплика Aston Martin DB5 подробности, характеристики, фото

Aston Martin DB5: лучший автомобиль Джеймса Бонда

Уникальность – порок

Поэтому прежде чем вступать в «клуб коллекционеров», не спешите чистить свои ботинки, а внимательно изучите будущий предмет поклонения. Ведь гитара Джими Хендрикса была обыкновенным Fender Stratocaster, коих изготавливали десятки тысяч. И если вы будете поджигать на ней виски да колотить ей о сцену, не зная элементарных аккордов, музыки вам не постичь. И вот такой инструмент, покореженный и некрасивый, продают на аукционе по цене «сбитого Боинга». Причем люди выстраиваются за ним в очередь! Разумное вложение? Сомневаюсь! Ведь это гитара, на которой играл музыкант-виртуоз, и только. Она не сделает вас ни талантливым, ни знаменитым…

Другое дело, если вы собрались купить на самом деле штучный товар. Автомобиль, к примеру. Да еще середины прошлого столетия, да у компании, что по сей день собирает машины вручную. Об этом, кстати, свидетельствует именная бронзовая табличка с фамилией человека, выпустившего тот или иной экземпляр. Каждая деталь такой игрушки напоминает конфету в рождественской обертке: все в ней доведено до совершенства, все сделано специально для вас. Никакого заводского брака и предательской штамповки made in China. Лишь самое лучшее по цене, которая приравнивает авто к произведению искусства.

Зная, что вся улица таращится вам вслед, вы больше не сомневаетесь, что стали обладателем стоящего предмета. Мужчины завидуют вам, а большинство встречных вам женщин соблазнительно подмигивает. Бесспорно, вы Король жизни, если рассекаете на Aston Martin DB5, и все двери открыты для вас (по крайней мере тех домов, где знают этому цену).

Эксклюзив по-английски

Aston Martin… Автомобильная компания, удивляющая сразу во всем: в качестве, в скорости, в технологиях. Эта формация всегда стремилась к совершенству и была способна снять с производства партию машин целиком, если всего в одном авто обнаруживался незначительный дефект. По этой причине она выпускала в год (1913-й) не более сотни авто, тогда как первые тиражи прочих конкурентов давно перевалили за тысячи. В период мировых конфликтов эта цифра и вовсе упала до 14 единиц.

Приобретя кузовную компанию Tickford, производителя моторов Lagonda и сборочные цеха Aston Martin, Дэвид Браун получил все, чтобы создать самодостаточный автомобильный бизнес

Английский индустриальный предприниматель Дэвид Браун, сколотивший свое состояние как раз на военной промышленности, в 1946 году увидел в газете The Times объявление о продаже Aston Martin. Стоимость этой компании была оценена в смехотворные £30.000. Браун купил ее за бросовые £20.500. Через год в его копилку премиум-брендов попала и Lagonda (£52.500). Новый консорциум стал зваться Aston Martin Lagonda и разместился в просторных цехах фирмы Tickford, что выпускала автомобильные кузова. Ее Браун тоже купил – для пользы дела.

Являясь по природе своей перфекционистом, Дэвид Браун хотел создать автомобиль, который победил бы в самой популярной гонке своего времени – 24 часа Ле-Мана. У него уже был кое-какой инженерно-технический опыт, и разработку всех будущих прототипов управляющий директор Aston Martin Lagonda курировал лично. По этой причине в названии модельного ряда появился индекс DB (David Brown). С каждой новой моделью улучшались их технические характеристики и скоростные показатели. А соответственно, успех не заставил себя долго ждать: в начале 1950-го один экземпляр DB2 был показан на автосалоне в Нью-Йорке, а через несколько месяцев три других его собрата взяли золото и серебро в своем классе гонки Ле-Мана. Это была дерзкая победа, ведь DB2 представлял собой спортивное купе для повседневного перемещения, а не гоночный болид. Лишь после этого Aston Martin Lagonda начали проектировать специальные автомобили, предназначенные для скоростных заездов.

Ломая коммерческие устои

Итак, пропуск в «мир больших автомобилей» был получен. С периодичностью раз в четыре года автопарк Aston Martin полностью обновлялся. На свет появились такие модели, как DB3 и DB4. Их техническое оснащение постоянно совершенствовалось, а скоростные характеристики росли. Редкий тираж предприятия Дэвида Брауна превышал тысячу экземпляров. Но компания Aston Martin Lagonda была не просто на плаву – она процветала. Среди ее клиентов значились сплошь сливки общества: генералы, предприниматели, а начиная с 60-х и модная богема (дизайнеры, художники, рок-музыканты). На входе в закрытый клуб AМ стояло кое-что покруче мордоворота-охранника – цена. К примеру, стоимость спорткупе DB2, протестированного британским журналом The Motor в 1950-м, составляла около £1.910, в то время как среднегодовой заработок инженера едва ли достигал £300. Молва превратила автомобили Aston Martin в подобия звезд – их отлично видно издалека в темное время суток, но приблизиться к ним невозможно.

Эта картина с Типпи Хедрен в главной роли стала последним безоговорочным шедевром Хичкока. Ажиотаж вокруг «фильма о самодовольстве», то есть «Птицах», сравним разве что с радиотрансляцией романа «Война миров» Герберта Уэллса

Поэтому когда кинокомпания United Artists затеяла свой амбициозный проект о Джеймсе Бонде, автопроизводитель Aston Martin Lagonda был третьим, к кому она обратилась за помощью. Честно говоря, я никогда не был поклонником шпионских боевиков и бондианы в частности (даже наоборот) и согласен с основным автором этой идеи, Яном Флемингом, что «подобные истории рассчитаны на бедную и необразованную часть населения, то есть на большинство». Поэтому меня крайне позабавила реакция Дэвида Брауна: на съемки тот согласился скрепя сердце, при этом потребовав, чтобы кинокомпания заплатила за аренду автомобиля…

В истории кино это был первый случай, когда творческая группа тратила средства на транспорт, который должен был появиться в кадре. С этим еще не возникало проблем, так как широкий прокат готовой ленты служил лучшей рекламой чего бы то ни было, и автобренды сами готовы были за это платить. Но Дэвид Браун был крепким орешком, и привык, чтобы с его мнением считались: пойди киношники на принцип, Aston Martin нипочем не стал бы «вторым пилотом» для агента 007. Теперь же, благодаря этому фильму, об автомобилях марки АМ знает каждый школьник.

Реплика Aston Martin DB5 подробности, характеристики, фото

Реплику легендарного Aston Martin DB5, на котором ездил Джеймс Бонд в фильме «Голдфингер» выпустят в количестве 25 экземпляров. Названы подробности, характеристики, параметры и фото. В конце статьи видео-обзор Aston Martin DB5.


Как стало известно, английский авто производитель решил восстановить выпуск легендарного спорткара Aston Martin DB5. Именно на этом автомобиле ездил Джеймс Бонд в фильме «Голдфингер», вышедший в прокат еще в далеком 1964-ом году. Производитель назвал параметры и характеристики новинки. По достоверным данным, каждый из выпущенных Aston Martin DB5, а их всего будет 25 экземпляров , оснастят точно такими гаджетами, какими секретный агент пользовался в одноименном фильме.

Данная реплика Aston Matrin DB5 поручена агентству Q, которое специализируется на выпуске реплик и особых версий автомобилей данной марки. Отдельное внимание уделят номерным знакам, которые способны вращаться, за их разработку возьмется Крис Корбауд, тот самый автор-инженер специэффектов для многих фильмов Джеймса Бонда. По словам производителя, сборку легендарного Aston Martin DB5 наладят на заводе Ньюпорт-Пагнелл, именно здесь был впервые выпущен легендарный автомобиль Бонда.

Читать еще:  Honda Fit 2015

Предположительно, что под капотом легендарного Aston Martin DB5 будет установлен тот самый 6-ти цилиндровый двигатель, объемом 4 литра. На то время данный агрегат мог выдать 282 лошадки. В тандеме к двигателю была доступна 4-ох ступенчатая механика, хотя через короткое время была доступна 5-ти ст. МКПП. Доплатив определенную сумму на легендарный DB5 можно было установить автоматическую трансмиссию на 3 передачи от компании Borg-Warner. Начиная с 1964-го года был доступен более мощный двигатель, мощностью 315 лошадок. На протяжении двух лет производства Aston Martin DB5 (до 1965 года) было выпущено 1023 таких экземпляра, 123 автомобиля обзавелись откидной крышей.

В конце 2019 года первые экземпляры Aston Martin DB5 порадуют своих владельцев. Помимо 25-ти основных автомобилей, будет выпущено еще 3 специальных автомобиля. Один из трех поступит в музей компании Aston Martin, второй экземпляр оправится на стенд кинокомпании Eon Productions, а вырученные средства от продажи третьего экземпляра Aston Martin DB5 в полном объеме планируют передать на благотворительность. Производитель уже назвал цену легенды, один экземпляр обойдется 3,3 миллиона британских фунтов стерлингов, на сегодня это $40 009 678 . Будут ли данные экземпляры Aston Martin DB5, самыми дорогими в истории бренда пока не уточняют.

Видео-обзор легендарного Aston Martin DB5:

Как стало известно, английский авто производитель решил восстановить выпуск легендарного спорткара Aston Martin DB5. Именно на этом автомобиле ездил Джеймс Бонд в фильме «Голдфингер», вышедший в прокат еще в далеком 1964-ом году. Производитель назвал параметры и характеристики новинки. По достоверным данным, каждый из выпущенных Aston Martin DB5, а их, оснастят точно такими гаджетами, какими секретный агент пользовался в одноименном фильме.Данная реплика Aston Matrin DB5 поручена агентству Q, которое специализируется на выпуске реплик и особых версий автомобилей данной марки. Отдельное внимание уделят номерным знакам, которые способны вращаться, за их разработку возьмется Крис Корбауд, тот самый автор-инженер специэффектов для многих фильмов Джеймса Бонда. По словам производителя, сборку легендарного Aston Martin DB5 наладят на заводе Ньюпорт-Пагнелл, именно здесь был впервые выпущен легендарный автомобиль Бонда.Предположительно, что под капотом легендарного Aston Martin DB5 будет установлен тот самый 6-ти цилиндровый двигатель, объемом 4 литра. На то время данный агрегат мог выдать 282 лошадки. В тандеме к двигателю была доступна 4-ох ступенчатая механика, хотя через короткое время была доступна 5-ти ст. МКПП. Доплатив определенную сумму на легендарный DB5 можно было установить автоматическую трансмиссию на 3 передачи от компании Borg-Warner. Начиная с 1964-го года был доступен более мощный двигатель, мощностью 315 лошадок. На протяжении двух лет производства Aston Martin DB5 (до 1965 года) было выпущено 1023 таких экземпляра, 123 автомобиля обзавелись откидной крышей.В конце 2019 года первые экземпляры Aston Martin DB5 порадуют своих владельцев. Помимо 25-ти основных автомобилей, будет выпущено еще 3 специальных автомобиля. Один из трех поступит в музей компании Aston Martin, второй экземпляр оправится на стенд кинокомпании Eon Productions, а вырученные средства от продажи третьего экземпляра Aston Martin DB5 в полном объеме планируют передать на благотворительность. Производитель уже назвал цену легенды, один экземпляр. Будут ли данные экземпляры Aston Martin DB5, самыми дорогими в истории бренда пока не уточняют.

Расстояние до впереди едущего авто на 3 секунды, считая в спокойном темпе «1001, 1002, 1003». Ориентир, от которого отталкиваться — любой неподвижный предмет, например, столб. При ухудшении погодных условий лучше увеличить дистанцию.

Aston Martin DB5 – самая знаменитая модель легендарного бренда

1963-1965 годы выпуска

В вековой истории компании Aston Martin было немало славных моментов, но все же именно модель DB5 стала самой знаменитой, несмотря на то, что свет увидело всего 833 экземпляра. Более того, DB5 внешне очень похож на предыдущее поколение — DB4, но именно пятый DB стал не просто машиной – это символ и предмет поклонения.

Но все же, каков же он был – Aston Martin DB5?

DB5 стал логичным продолжение предыдущего поколения DB4. Несмотря на внешнее сходство, конструкторы изменили более двухсот деталей, основательно перестроив машину.

Разработкой дизайна занималась итальянская фирма Carrozzeria Touring Superleggera. Стремительные лаконичные черты, округлые формы, хромированная окантовка деталей, огромная решетка радиатора. Машина всегда привлекала внимание и даже неискушенный в автомобилях человек прекрасно понимал, что перед ним Aston Martin. Большие передние крылья украшают декоративные вставки-жабры, лючок бензобака расположен непривычно – на задней левой стойке. И, разумеется, ставшие уже обязательными 15-дюймовые колеса на дисках со спицами.

Задний привод, четырехместный салон. На втором ряду места не так уж много, но часто ли его использовали? Все же DB5 – машина для водителя. Большой трехспицевый руль с деревянным ободом, за ним – панель приборов. Помимо спидометра и тахометра водитель видит еще несколько указателей – уровня топлива и охлаждающей жидкости, давления масла и т.д. Посередине торпедо – большие часы, под которыми рычаги управления печки и радиоприемник.

Подголовников сидений тогда еще не было, для переднего пассажира установили ручку, за которую он держался при активной езде. А именно для такой и был создан Aston Martin DB5!

В стандартную комплектацию включены шерстяные ковры, электрические стеклоподъемники, кожаный салон и огнетушитель. Так же была возможность заказать машину с кондиционером.

Сердце Aston Martin DB5 – четырехлитровый 286-сильный мотор Tadek Marek. Именно этот двигатель опционно устанавливали на модификацию DB4 Vantage. Этот шестицилиндровый 24-клапанный мотор достигал пика крутящего момента в 390 Нм на 3850 об/мин. Максимальная скорость DB5 – 230 км/ч, а разгон до сотни занимает 8 секунд.

Изначально DB5 комплектовали 4-ступенчатой механической коробкой передач, но вскоре появилась новая пятиступенчатая ZF. Так же была возможность заказать машину с трехдиапазонным «автоматом».

Параллельно купе выпускался кабриолет. Из 123 кабриолетов только 19 имели левый руль, остальные – типичные британцы.

Особую серию Aston Martin DB5 Vantage 1964 года комплектовали форсированным мотором. Инженеры установили иные распределительные валы, три двухкамерных карбюратора Webber 45DCOE. Мощность возросла до фантастических для тех времен 325 л. с., а разгон до 100 км/ч занимал всего 6,5 сек. В серии Aston Martin DB5 Vantage 12 машин – кабриолеты.

Самой уникальный DB5 создан непосредственно для самого владельца компании Aston Martin Дэвида Брауна. Это четырехместный универсал под названием DB5 Shooting Brake. Один такой автомобиль сделали для Дэвида Брауна и еще 11 Shooting Brake создали в ателье Harold Radford & Co Limited из обычных (если подобный термин можно применить к такой машине) Aston Martin DB5.

Aston Martin неотделим от Джеймса Бонда, но DB5 – особенно. Впервые Джеймс Бонд в исполнении несравненного Шона Коннери сел за руль Aston Martin в фильме «Голдфингер». В книге Яна Флеминга супергерой ездил на спортивной версии Aston Martin DB 2/4 Mark III, но к моменту съемок эта машина уже не выпускалась. В фильме доктор Q оснастил Aston Martin DB5 выдвигающимися из подфарников пулеметами Brauning, гранатометами, лезвиями в ступицах колес. Преследователям мешала дымовая завеса из выхлопной трубы, а также выплескивающееся масло. Бонда оберегала стальная спинка сиденья и бронированные стекла, когда же ситуация становилась безвыходной, то он катапультировался. Имелся монитор слежения с радиусом 150 миль и радиотелефон. Для смены номера достаточно было нажать кнопку в салоне.

Читать еще:  Объявлена цена на Nissan Titan XD 2016

Непосредственно в съемках «Голдфингер» участвовало два DB5, а еще два использовали в рекламе фильма. Первый из этих автомобилей в 1997 году бесследно исчез из ангара владельца. Машина до сих пор не найдена. Второй в 1969 году купил некий Jerry Lee за $12 000, причем все киношные приспособления с машины демонтировали – это был стандартный DB5. Владелец восстановил опции, и в 2010 году эта машина была продана на аукционе в Лондоне за $4,6 млн.

Что касается машин, участвовавших в рекламе фильма, то одну из них в 2006 году купили на аукционе за $2,6 млн., а вторая находится в голландском музее.

Серию DB5 перестали выпускать в 1965 году, но машина не ушла из бондианы. В «Шаровой молнии» (1965 г.) Шон Коннери опять же ездит на DB5. В этот раз доктор Q вновь усовершенствовал машину, и она может летать.

Спустя двадцать лет, в 1995 году, в фильме «Золотой глаз», на смену Коннери приходит Пирс Броснан. В первых кадрах новый Джеймс Бонд сидит за рулем Aston Martin DB5. Затем DB5 появляется в картине «Завтра не умрет никогда» в 1997 году.

А в 2006 году в фильме «Казино Рояль» Дэниэл Крейг выигрывает DB5 в карты. Картина «007: Координаты Скайфолл» выходит в 2012 году – 50-летний юбилей. Вполне логично, что Aston Martin DB5 отведена немалая роль и в этом фильме.

Автомобили Aton Martin отличает высочайшее качество сборки, поэтому большинство из 833 выпущенных Aston Martin DB5 и сейчас на ходу. Каждая из этих машин – коллекционная редкость и становится предметом гордости музейной экспозиции и частной коллекции.

Астон Мартин DB5 – сочетание мощности и стиля

Aston Martin выпускается английским концерном с 1963 года, именно на этом автомобиле известный всем агент 007 проводил свои самые опасные миссии. Разумеется, она не нашпигована пулеметом, катапультой и прочими шпионскими штучками, но своей мощью и динамикой порадует каждого владельца.

Экскурс в историю появления модели

Предприятие появилось в 1913 году и добилось ошеломительных успехов, доказательство чему данная модель авто. Аббревиатура «DB» связана с именем владельца компании – Дэвидом Брауном.

Все сотрудники знают его по вкладу, который он сделал в тяжелые времена для компании, возможно благодаря ему она и существует.

Автомобиль относится к классу GT, который характеризуется мощным двигателем и необходимым комфортом для путешествия по дорогам общего пользования.

Реализация данной модели оказалась весьма успешной, было продано 1021 автомобиля . Такая популярность объясняется появлением машины в кинокартинах, где Джеймс Бонд рассекает именно на ней.

Стоит подчеркнуть, что последующие обновления модели коснулись в основном силового агрегата, а вот интерьер и внешний стиль остались прежними.

Производителем было выпущено несколько модификаций, среди которых:

  • кабриолет, он выпускался на протяжении 2х лет. Всего было выпущено 123 автомобиля. Некоторые манипуляции с шасси позволили дать старт новой модели в будущем, которая носила название Volante. Остальные черты тоже передались будущей модели — разделённые бамперы и задние фары Triumph TR4.
  • универсал был создан специально для того же Дэвида Брауна, который увлекался охотой и собаками. Изготовитель кузовов Harold Radford взялся за модификацию купэ.
  • самая популярная версия vantage, характеризуется мощностью за счет трех двухкамерных карбюраторов Webber 45DCOE .

Особенности внешнего стиля

Дизайнеры продумали все до мелочей, им удалось соединить спортивный стиль и фирменные черты машины. С годами модель становилась эффектнее той версии, что выпускалась давно.

Кузов остался со своими округлостями, но появились и агрессивные нотки в виде сетчатой радиаторной решетки трапециевидной формы. Хромирование переднего бампера придает некую особенность модели.

Для оптики были созданы колодцеобразные посадочные места. Внимание водителей привлекают массивные крылья с эффектными вырезами и декоративными деталями по сторонам. Даже люк бензобака смотрится оригинально на задней стойке.

Фирменные колеса компании со множеством спиц подчёркивают спортивный стиль. Традиционным для модели 1964 года – обилие хрома, которое проявляется на зеркалах, бампере, ручках, дисках и т.д.

На сегодняшнем рынке цена данной модели достигает 2 235 433 долларов , многие коллекционеры мечтают заполучить эту машину.

Aston Martin принадлежащий ранее Полу Маккартни еще в 60-х годах, был продан на аукционе за 555 тысяч долларов .

А вот DB5, который мы встречали в кинокартине «Шаровая молния» был продан шесть лет тому назад за рекордные 4,2 миллиона долларо в. Хотя сейчас такую модель можно взять гораздо дешевле – всего за миллион $.

Силовой агрегат и другие технические особенности

На базовой модели установлен 4-литровый 4.0 Tadek Marek двигатель. За счет 3-х карбюраторов мощность такого агрегата достигает 286 л. с., что достигается на 5 500 оборотах.

Многие современные авто не в состоянии состязаться с такими показателями. Такие показатели позволяют разогнать машину до сотни всего за 8 сек. При этом максимально возможная скорость — 230 км/ч.

На модели Vantage установлено три 2-камерных карбюратора типа Webber 45DCOE. Их мощность значительно больше – до 325 л. с., а значит и разгон за 6,5 сек.

На выбор владельцев представлено три альтернативных варианта. Базовая модель работает в сочетании с 4-ступенчатой механической. Вскоре на смену пришла 5-ступенчатая «механика». Автоматическая коробка передач 3-ступенчатая. Традиционным для данной модели считается задний привод.

Поскольку авто рассчитано на быструю езду, то и укомплектовано независимой подвеской. Усилитель руля, продуманный тормозной механизм повышают комфорт управления авто, от него стоит ожидать четкой и быстрой реакции.

Читаем о других моделях Астон Мартин: Zagato, Lagonda, Vanquish

Стоит отметить, что машина относится к элитному сектору и до сих пор собирается на небольших предприятиях. Авторы таких уникальных изделий так и не узнали, что такое конвейер или разделение труда по Форду, которые снижают стоимость.

Вместе с тем уникальная фишка осталась и под капотом каждый сборщик специальным клеймом фиксирует свое имя. Популярность модели продолжает расти за счет участия марки в 24-часовых гонках в Ле-Мане.

Особенности салона

Салон сохраняет свой шарм и вместе с тем максимально функционален. За трех- спицевым рулем расположилась приборная панель. На ней располагается спидометр, тахометр, указатель давления масла, топлива, охлаждающей жидкости. К такому разнообразию показателей предстоит еще привыкнуть.

Читать еще:  Volkswagen Teramont 2017

Как показывает фото, центральная консоль выполнена просто и аскетично. Тут же часы, печка, радиоприемник.

Рифленая поверхность кресел оказалась весьма комфортной. Не было ни подлокотников, ни подголовников, держаться можно было только за ручку.

Сзади не так много места, очевидно, что данное авто не семейного типа, но вот подростки размещались там легко.

Хромирование используется и внутри салона, его можно встретить на ручках, торпеде, пепельнице, печке.

Базовая комплектация могла похвастаться наличием кожаного покрытия, электропакета, шерстяных ковриков. Такая цена вполне оправдана с учетом качественных материалов и трудоемкого процесса сборки.

Aston Martin DB5: фото, характеристики и интересные факты об автомобиле

Пожалуй, не нужно напоминать, что модель автомобиля Aston Martin DB5 – это та самая крутая «тачка» не менее крутого и известного во всем мире «агента 007». Именно на ней Джеймс Бонд исполнял все миссии, порученные ему правительством страны. В общем, данная кинолента стала определяющим фактором в популяризации данного автомобиля. Хотя Aston Martin и без того не нуждается в представлении…

История модели DB5

Мелкосерийное производство данного автомобиля производилось в период с 1963 по 1965 гг. Модель вышла следом за модификацией под индексом DB4. Всего на рынок было выпущено 1040 спорткаров в разных типах кузова – купе, кабриолет и shooting brake, все 2-дверные. Когда происходил рестайлинг Aston Martin DB5, изменения, как правило, касались двигателя, а внутренний и внешний стиль авто практически не изменялся.

Почему модель носит такое необычное название – «ДБ»? На самом деле, это инициалы Дэвида Брауна, владельца концерна, который спас компанию в то время, когда она уже была готова «пасть на колени». До сих пор практически все сотрудники Aston Martin считают, что именно благодаря Дэвиду Брауну предприятие существует и процветает по сей день.

Технические характеристики Aston Martin DB5

Модель является усовершенствованным вариантом DB4. Он более тяжелый, длинный и лучше укомплектован в сравнении со своим предшественником. Вес автомобиля составляет 1,5 тонны. Разгон до сотни модель DB преодолевает за 7,1 сек. Автомобиль комплектовался 4-литровыми силовыми агрегатами с двумя верхними распределительными валами. Производительность такого двигателя – 282 лошадиные силы. Первые представители модели DB5 были оснащены 4-ступенчатой коробкой передач. Рестайлинговые авто получали 5-ступенчатую МКПП «ZF». Спустя некоторое время DB5 в стандартной комплектации оснащались АКПП. Устанавливались три карбюратора «SU», дающие мощность в 233 км/ч.

Более производительным вариантом была модель Aston Martin DB5 Vantage. Мощность авто составляла 325 лошадиных сил. В общем-то, она в последующем и стала стандартным вариантом, хотя таких модификаций из общего числа было только 65 экземпляров в кузове купе.

Модификации модели DB5

На протяжении всех двух лет не останавливалось производство авто в кузове кабриолет. Всего таких модификаций было выпущено 123 экземпляра. А купе решили усовершенствовать в универсал – был всего один такой автомобиль, предназначенный для Дэвида Брауна, который любил ездить на охоту и имел много собак. Модификация Vantage, о которой уже говорилось выше, была самой популярной и, конечно, благодаря своей мощности, продуцируемой тремя двухкамерными карбюраторами марки Webber 45DCOE.

Интерьер автомобиля

Салон Aston Martin DB5 уникален, так как сочетает в себе эстетику и функциональность. Более того, за трех-спицевым рулем весьма удачно оформлена приборная панель, оснащенная такими измерительными приборами, которые были далеко не в каждом авто: помимо спидометра и тахометра, имелись также указатели давления топлива, масла и охлаждающей жидкости. Торпеда сама по себе аскетична, содержит все только самое необходимое: радио, часы, печка.

Даже фото передает, насколько комфортны кресла в модели DB5. Они мягкие, имеют рифленую поверхность и отлично подходят для дальней дороги. Однако здесь не было ни подлокотников, ни подголовников.

Как бы не казалось просторно, на самом деле, в Aston Martin DB5 очень мало места, особенно, на заднем диванчике. Из этого следует, что автомобиль не мог использоваться в качестве семейного. Скорее, это машина для молодежи.

Повсеместно встречаются хромированные элементы. Их можно наблюдать на печке, торпеде, ручках и пепельнице. Для отделки интерьера использовались качественные материалы, например, шерстяные коврики и кожаные сидения.

Экстерьер Aston Martin DB5

Многие автолюбители даже сегодня считают стиль исполнения кузова данной модели практически идеальным. Это и не удивительно, ведь над экстерьером работали одни из лучших дизайнеров, которым удалось соединить воедино то, что не так-то и просто – спортивность и благородство. Венчают их, конечно же, характерные черты бренда, мелочи, которые дают возможность с первого взгляда определить, что это именно Aston Martin.

Перед DB5 выглядел эффектно и агрессивно, но в то же время конструкторы добавили в экстерьер смягчающие черты. Они, кстати, и были традиционными для марки – это округлые боковые панели. Практически во весь капот воздухозаборник, ниже – решетка радиатора, принимающая трапециевидную форму. Бампер хромированный, и это тоже классическая черта бренда. Он слегка изогнут и украшен двумя «клыками» по бокам. Вместе с решеткой радиатора, эти выступы чем-то напоминают пасть хищника.

На фото Aston Martin DB5 отчетливо видны нежные «глазки» этого «хищника». К оптике была подобрана округлая окантовка из хрома. Прямо над ней расположены указатели поворотов.

Передние крылья достаточно массивные, с обеих сторон украшены декоративными элементами. Двери имеют практически прямоугольную форму, такие же и окна. Крыша как будто «завалена» назад. Заднее стекло имеет овальную форму, под ним размещена ступенчатая крышка багажника. Стоп-сигналы размещены на вертикально вытянутых кромках задних крыльев, а люк бензобака – на задней стойке. Выхлоп сдвоенный, оттого смотрится достаточно мощно. Колесные арки объемные, сами же колеса фирменные, имеют множество спиц.

Двигатели, когда-либо устанавливаемые на данную модель

В базовой комплектации Aston Martin DB5 – бензиновый 4-литровый силовой агрегат Tadek Marek. Это атмосферный 6-цилиндровый и 24-клапанный двигатель с рядной компоновкой. Три карбюратора давали автомобилю мощность в 286 лошадиных сил. Модель развивала скорость до 230 км/ч. Разгон до сотни осуществлялся за 8 секунд.

Позже, в 1964 году, стали выпускать DB5 Vantage. Это был более усовершенствованный двигатель, получивший новые профили распределительных валов и три двухкамерных карбюратора. Не удивительно, что после такого преобразования мощность авто в значительной степени возросла. Разгон до сотни стал возможен за 6,5 сек, а максимальная скорость составляла 325 лошадиных сил. Кстати, DB5 Vantage была лучше еще и потому, что была оснащена усовершенствованной выхлопной системой, автоматическими стеклоподъемниками, кондиционером и генератором переменного тока.

Стоимость модели DB5

Сразу после выхода на рынок в Великобритании автомобиль стоил 4,248 и 4,562 фунтов стерлингов за седан и кабриолет соответственно. Сейчас данная модель все еще представлена на авторынке, но ее стоимость достигает более 2,2 миллионов долларов США. Хотя, какая разница, сколько стоит машина, если она – мечта.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector