Россия ожидает Chevrolet Corvette седьмого поколения
Corvette Stingray: тачка G
Истеричная сирена перекричала «Лед Зеппелин», разрывающий дюжину динамиков аудиосистемы «Боуз», в зеркале заморгали красно-синие стробоскопы. Неужто по мою душу? Принимаю вправо и останавливаюсь, судорожно вспоминая, как себя вести в такой ситуации: из салона не выходить, руки на руле. Но я ничего не нарушал! Слева вырастает фигура, подпоясанная кобурой, дубинкой, наручниками и рацией.
– Сержант Стенли, полиция Лос-Анджелеса. Документы, пожалуйста. Почему так медленно едете?
– Ограничение на этой федеральной трассе 55 миль в час, вы ползете тридцать пять.
– Но я не тороплюсь, слушаю музыку…
– Здесь не концертный зал, а общественная дорога. Вы тормозите трафик. Уважайте других водителей. Счастливого пути. Кстати, классная тачка!
Фабрика грез
Ошарашенный, поднимаю стекло и отчаливаю. Быстрее? Что же, я не против! Ведь сегодня в моем распоряжении новейший, самый мощный за всю историю «Корвет» седьмого поколения, образца 2014 года. Заднеприводный спорткар, под капотом которого притаилась 6,2-литровая «восьмерка» мощностью 343 кВт/466 л.с. с моментом 630 Н·м. Это бóльшая удельная мощность (масса «Корвета» всего 1539 кг), чем у «Порше-911» или «Ауди-R8», а ведь они заметно дороже! Все как положено: легендарный двигатель Small Block, машина вновь после 37-летнего перерыва зовется «Стингрей».
«Это одно из имен, вызывающих благоговение, – говорит вице-президент «Джи-Эм» по дизайну Эд Вельбурн. – Мы сознавали, что не сможем использовать имя «Стингрей», если автомобиль не будет достоин наследия».
Что же, по части визуального воздействия на массы он силен! Играет мышцами покатых боков с бумерангами воздухозаборников на передних крыльях, дерзко сверлит взглядом дневных ходовых огней с матовыми светодиодами и ксеноном из-под хитро изогнутого, приплюснутого капота. Анфас он действительно напоминает ската (англ. stingray – скат)! В тот день вслед задним фонарям с отраженным светом диодов и «катюше» выхлопных труб свернули шею множество зевак.
«Корвет» продолжает удивлять и салоном. Чтобы выбраться из объятий развернутого ко мне кокпита, нужно нажать кнопку – дверь «отстегнется», останется лишь распахнуть ее. А к чему подрулевые лепестки автомобилю с механической коробкой? Оказывается, они задействуют функцию отслеживания оборотов (Active Rev Matching), которая перегазовывает каждый раз, когда вы переходите на пониженную передачу.
Интерьер? Он пленит ярким дизайном, классной выделкой кожи, натуральным углепластиком и алюминием, безупречным сопряжением деталей и тактильными ощущениями – и вновь «Корвет» ассоциируется у меня с лучшими немецкими марками. Да и эргономика на зависть.
На выбор два типа кресел: я восседаю в том, что зовется GT, и чувствую себя защищенным от грядущих боковых ускорений (обещаны аж до 1g!). Сиденья «компетишн спорт» с увеличенными валиками боковой поддержки призваны держать водителя уже на спортивных трассах, коих, увы, в моей программе нет. Перед глазами полностью цифровой приборный щиток: он не только эффектно нарисован, но и не боится солнечного света, оставаясь прекрасно читаемым даже под прямыми лучами. Центральный, также 8-дюймовый монитор в составе мультимедийного комплекса MyLink с отменным откликом – один из самых ярких в отрасли и понимает команды, отдаваемые жестами (не стоит показывать ему тот, о котором вы сейчас подумали!). Дисплей сдвигается вниз, открывая нишу, в которую удобно прятать, например, телефон, благо здесь предусмотрен и USB-разъем.
А что это за кругляш на консоли? Переключатель пяти режимов движения («драйвер моуд селектор») дает возможность настраивать автомобиль по своему вкусу. Что же, попробуем все это собрание высоких технологий в деле, тем более что дорога забирает в горы, а единственное ограничение – плакат с почти фантастической надписью: Speed limit enforced by aircraft, то есть «Ведется контроль скорости с воздуха»…
Голливудские холмы
Стартую с режима Eco, сейчас реакция на акселератор притуплена. Трогаться на «Корвете» с «механикой» непросто: педали тугие. В момент смыкания дисков буквально ощущаешь левой ногой вибрации. Впрочем, тяги столько, что можно трогаться хоть со второй. Удивительно, насколько короткоходен рычаг и хороша избирательность 7-ступенчатой коробки – с учетом тросового привода и расположения (ради идеальной развесовки 50:50 она стоит за задней осью). Привыкаю к 4,5-метровому купе быстро – никакого ущемления по части обзорности или чувства габаритов. Да и радиус разворота чуть более 5,5 м плюс камера заднего вида придают уверенности в любой ситуации.
На дисплее средний расход 12 л/100 км – весьма достойный показатель, по крайней мере лучший среди всех «корветов». Неудивительно: сейчас в двигателе отключена половина цилиндров. К черту экономичность – время жечь топливо и резину! Ненадолго включаю положение Tour – оно активно по умолчанию после пуска мотора, в нем «Корвет» комфортен даже на дорогах с неровным асфальтом. Скорее в Sport! Моментально нарастает усилие на руле, и без того собранном (2,54 оборота до упора), поджимается подвеска «магнетик райд контрол», легче дышит двигатель.
Активная система управления выпуском изменяет настройки клапанов в тракте для увеличения его пропускной способности и, конечно, силы звука. А ведь есть еще по-настоящему грохочущее выхлопными трубами положение Track: оно разрешает отключить всю стабилизирующую электронику. Чтобы стартовать не только максимально эффектно, но и эффективно, в Sport и Track имеется функция лаунч-контроля, препятствующая заносу. Пробую: газ в пол – и купе швыряет меня вперед с адской силой. Не сомневаюсь, что разрешенные 100 км/ч достигнуты спустя обещанные 4,2 секунды!
Перестроился на боевой лад и дифференциал повышенного трения с интеллектуальным электронным управлением (eLSD). Муфта с гидравлическим приводом бесступенчато изменяет за доли секунды степень блокировки дифференциала – от свободного до полностью заблокированного.
И «Корвет» рвет в клочья каждый новый зигзаг серпантина, даже не думая пискнуть задними 20-дюймовыми шинами и то и дело упираясь в тихоходов, которые спешат спрятаться в благоразумно устроенных для обгонов карманах. К узкой горной змейке машина липнет, как фанатка Джорджа Клуни к своему кумиру. Кстати, в гараже кинозвезды тоже есть «Корвет», правда, образца 1959-го. С тех пор утекло немало кока-колы, но он все тот же: пусть не идеальный – в данном случае грешит вибрациями на холостом ходу и своенравностью при троганье, – зато настоящий, живой! Быть может, он не поставит рекорд на «Северной петле» Нюрбургринга, зато мало кто пользуется таким успехом в Голливуде.
Есть в Лос-Анджелесе парк развлечений телевизионной студии «Юниверсал». Будете пролетать мимо – загляните к Симпсонам. Симулятор на основе известного мультфильма вкалывает в кровь изрядную дозу адреналина: хотя мозг осознает, что я мчу по нарисованному миру и падаю с игрушечных американских горок, но вестибулярному аппарату, черт возьми, страшно! И никакого 3D. Вот и «Корвет»: временами грубоватый и не столь вышколенный, как лучшие представители немецкой школы, но до чего обаятелен! А главное – как и после Симпсонов, из него вылезаешь со счастливой улыбкой на лице.
Приборный щиток меняется в зависимости от настройки авто: в режимах Tour, Eco и Weather на нем данные аудиосистемы и навигации, в Sport – легко читаемые шкалы, в Track – гоночные приборы со счетчиком времени прохождения круга.
Встроенная навигация, конечно, есть, но говорит на английском, французском да испанском. Вряд ли те десять машин, которые приедут к нам, обучат русскому.
Переключатель режимов движения Eco, Tour, Weather, Sport и Track изменяет настройки 11 систем автомобиля.
Семиступенчатая «механика» в сочетании с двухдисковым сцеплением и двухмассовым маховиком обеспечивает завидную четкость и быстродействие.
От Эйзенхауэра до Обамы
1953–1962
В январе 2013 года исполнилось 60 лет со дня выпуска первого «Корвета». Модель представили на выставке General Motors Motorama в Нью-Йорке. «Корвет» стал первым серийным автомобилем с кузовом из фибергласа. С 1962 по 1964 год автомобиль приводился в движение рядным шестицилиндровым 150-сильным мотором с тремя карбюраторами «Картер» (Carter), получившим название «Блю Флейм» (Blue Flame). Вскоре дебютировал культовый V8 по имени «Смолл Блок» (Small Block), выдававший уже 283 л.с.
1963–1967
Второе поколение, вышедшее под именем «Стинг Рей» (Sting Ray), заметно компактнее предшественника. Тогда появились прячущиеся фары, слывшие визитной карточкой модели еще 41 год, и характерное раздвоенное заднее стекло, по которому купе узнавали без ошибки. Мощность подросла до 360, а затем и до 375 л.с. В 1965-м список технических новшеств, в котором уже числились электронное зажигание и независимая задняя подвеска, пополнили впрыск топлива, кондиционер, телескопическая рулевая колонка.
1968–1982
Имя модели стали писать слитно – «Стингрей» (Stingray). В третьем поколении шасси и двигатели практически не претерпели изменений, за исключением появления полностью алюминиевого мотора ZL1 (430 л.с.) в 1969 году. Кузов «Корвету» скроили абсолютно новый, тогда дебютировала и съемная крыша. С 1973 года применяли панели из формованных листовых материалов, использовали меньше традиционного фибергласа и больше облегченного пластика – это предотвращало появление трещин. На 1979 год пришелся пик популярности модели. 58 307 машин, проданных в 1979-м, остаются рекордом продаж «Корветов» за год.
1983–1996
Старт «Корвета» № 4 затянулся: в течение первого года его выпуска построили лишь 43 прототипа; сейчас остался только один из них, он выставлен в Национальном музее «Корвета» в Боулинг-Грине (Кентукки). Нововведения включали жидкокристаллические приборы и полностью алюминиевую подвеску. На машину ставили уникальную механическую трансмиссию «Даг Нэш 4 + 3» (Doug Nash 4 + 3) с овердрайвом на трех высших передачах.
1997–2004
Пятое поколение разрабатывали с оглядкой на набирающих силу японских конкурентов и предложили абсолютно новый, полностью алюминиевый двигатель «Смолл Блок» мощностью 345 л.с. В кузове использовали панели, полученные листовым формованием, а также рекордно много пластика; секции пола изготавливали из слоистых сэндвич-панелей. Все это наряду с коэффициентом лобового сопротивления Сх = 29 и удачными настройками мотора позволяло выйти на расход топлива 8,4 л/100 км.
2005–2013
В шестом «Корвете» впервые с 1962 года отказались от подъемных фар, но он сохранил переднемоторную компоновку с задним расположением трансмиссии от пятого поколения и стал меньше: по слухам, в «Дженерал моторс» планировали активно продвигать модель в Европе (этому не суждено было сбыться). Кузов производили по самым передовым технологиям: алюминиевую раму сваривали лазером в инертной среде, скрепляли самозапрессовывающимися заклепками. Шестой «Корвет» даже в стандартном исполнении снаряжали 6,2-литровым двигателем в 430 сил, который выводил № 6 в лидеры по мощности среди предшественников. Машину сняли с производства в феврале 2013 года, чтобы запустить в серию «Стингрей»-2014, изначально создававшийся как модель 2011 года.
ПЛЮС: Если бы «Корвет» родился человеком, про него говорили бы: с бензином в крови.
МИНУС: Квота для России в 2014-м – 10 штук! Впрочем, для будущих владельцев это скорее плюс.
Chevrolet Corvette 2014, купе, 7 поколение — технические характеристики и комплектации
На российском рынке доступны две комплектации под названиями 2LT и 3LT. В более доступной версии Corvette оснащен сиденьями с подогревом и вентиляцией, электроприводами боковой и поясничной поддержки сидений, а также проекционным дисплеем. В состав оснащения входят ксеноновые фары, омыватели фар, противотуманные фары, двухзонный климат-контроль, электрическая рулевая колонка с регулировкой по вылету и высоте, электронный круиз-контроль с кнопками управления на руле, парковочные датчики и камера заднего вида с проекцией на монитор системы Chevrolet MyLink, которая позволяет совершать звонки при помощи голосового набора или наслаждаться своей музыкальной коллекцией при помощи аудиосистемы премиум-класса BOSE, состоящей из 10 динамиков. В версии 3LT Chevrolet Corvette оснащен навигацией, вставками под цвет салона на приборной панели и другими косметическими опциями интерьера.
Во всех доступных комплектациях под капотом Corvette Stingray находится 6,2-литровый атмосферный V8, выдающий 466 лошадиных сил мощности и 630 Нм крутящего момента. На российском рынке спорткар предложен только с семиступенчатой «механикой». До первой «сотни» такой автомобиль разгонится за 3,8 секунды. Новый двигатель оснащен непосредственным впрыском, фазовариатором и функцией отключения части цилиндров, а также системой смазки с сухим картером, которая обеспечивает бесперебойную подачу масла даже при самых агрессивных режимах работы двигателя и на любых крутых виражах. Длинные передачи семиступенчатой «механики» и внушительный момент во всем диапазоне оборотов обеспечивают невероятную эластичность, позволяя реже переключаться, сохраняя при этом достаточную тягу. Однако по-настоящему этот «зверь» раскрывается при 4500–5000 об/мин.
Учитывая, что суперкар изначально создавался как автомобиль с открытым верхом, конструкторам пришлось немало потрудиться над новым кузовом, в конструкции которого использованы высокопрочные стали, специальный сплав из 2/3 алюминия и 1/3 стали, а также композитные материалы. Внешние панели кузова изготовлены из пластика, а капот и съемная секция крыши — из углеволокна. Продолжая тему кузова, нельзя обойти вниманием его беспрецедентные аэродинамические характеристики. К тому же воздух поставлен еще и на службу — помимо увеличения прижимной силы и улучшения управляемости автомобиля на высокой скорости, направляемые потоки воздуха используются для охлаждения тормозных колодок, двигателя, трансмиссии. В передней подвеске использованы полые алюминиевые рычаги, задняя подвеска собрана на алюминиевом подрамнике. При этом сохранена ставшая классической для Corvette двухрычажная схема подвесок, а система управления Magnetic Ride Control третьего поколения считается самой быстродействующей в мире. Она «считывает» дорогу каждую миллисекунду, подавляя колебания кузова в реальном времени.
Говоря о безопасности Corvette, в первую очередь стоит отметить самые современные технологии, отвечающие за устойчивость автомобиля на трассе. Электронный самоблокирующийся дифференциал в сочетании с системой управления подвеской улучшает стабильность, способствует уверенности и отзывчивости управления. Противобуксовочная система Performance Traction Management содержит пять настроек уменьшения крутящего момента и регулировки тормозного усилия для обеспечения более уверенного вождения на дороге или на гоночном треке. В состав оснащения входят ABS, система динамической стабилизации Stabilitrak, 6 подушек безопасности: передние, боковые и шторки, а также трехточечные ремни безопасности водителя и переднего пассажира с преднатяжителями, датчики давления в шинах. Датчик давления на переднем пассажирском сиденье регулирует раскрытие подушки безопасности.
Chevrolet Corvette — автомобиль-мечта. Легендарная машина, ради обладания которой всего-то нужно расстаться с несколькими миллионами рублей. Но, если серьезно, можно сказать и по-другому: скорее эти автомобили, составляющие особую касту, выбирают себе хозяев. И выбор лежит в плоскости отнюдь не денежной, но эмоциональной. И даже годы не оттеняют того ореола спортивной славы, который сопровождает этот автомобиль с момента своего появления на свет.
Chevrolet Corvette (все поколения) – воплощение силы
Этот автомобиль является одним из самых известных американских спорткаров. Он завоевал себе добрую славу с момента своего самого первого появления в свете. В этому Корвету помогли эффектный дизайн, а также выдающие ходовые свойства. И даже спустя многие десятилетия, дерзкое купе продолжает победное шествие по миру, расширяя коллекцию своих титулов.
C1 (1953 — 1962)
Впервые Chevrolet Corvette предстал перед публикой в рамках выставки Motorama. На многих новинка произвела сильное впечатление необычным дизайном кузова.
При этом кузов, по большей части, состоял из стеклопластика, что дало возможность предельно оптимизировать вес автомобиля и добиться неплохих динамических показателей.
На рынке было представлено два типа кузова:
Техника
Силовую гамму Шевроле Корвет в кузове C1 составляли:
- Мотор 3.9 литра, развивающий 150 лошадиных сил.
- Силовой агрегат 4.6 литра с отдачей в 287 сил.
- Установка 5.4 литра. Мощность равна 258 и 367 «лошадям».
Примечателен тот факт, что автоматическая коробка с двумя ступенями была опционально доступна лишь для двигателя 3.9 литра. Но по умолчанию все модификации комплектовались исключительно механической трансмиссией на три и четыре ступени.
Передняя подвеска – многорычажная, независимая, тогда как сзади установлены рессоры. Тормозная система же полностью дисковая.
Тест-драйв
Наружное обозрение
Chevrolet Corvette C1 отличается грациозными линиями кузова, а также стремительным силуэтом, что крайне нетипично для американских автомобилей тех лет. При его создании дизайнеры взяли за ориентир европейскую школу, поэтому Корвет снискал широкую популярность по всему миру именно благодаря внимательному подходу его разработчиков ко внешности.
Внимание привлекает округлая оптика освещения, которая сочетается с алюминиевой решеткой радиатора, выпуклые клелья, а также округлая корма с маленькими стоп-сигнальными фонарями.
Внутри
Салон по-спортивному аскетичен, при этом функционален. Главный акцент сделан на приборы и часы, которые рассредоточены по торпедо, при этом тахометр находится по самому ее центру. За трехспицевым рулевым колесом виднеется спидометр, спрятавшийся под козырьком от солнца. Читается он хорошо и радует глаз аккуратной оцифровкой.
Кресло водителя обладает приятным профилем и оптимальной жесткостью. Однако для активной езды ему недостает более выраженной боковой опоры.
В движении
Активные водители наверняка заинтересуются версией 5.4 литра с отдачей в 367 сил и вряд ли останутся в ней разочарованы. Такой мотор очень тяговит на низких, средних оборотах, а также обладает приятным тембром, который сочетает в себе хрипоту и истеричный рев.
Механическая коробка не слишком короткоходная, зато у нее очень удачно подобраны передаточные числа, что позволяет при интенсивном ускорении никогда не выпадать из зоны оптимального крутящего момента.
Руль тяжеловат, поэтому для его вращения необходима грубая мужская сила. Зато он информативен и вполне отзывчив. Однако при прохождении виражей задняя ось слишком резко уходит в занос и вернуть на исходную траекторию машину проблематично, поэтому со скоростью нужно быть осмотрительней.
C2 (1962 — 1967)
После почти 10-ти летнего господства на рынке первая генерация модели отправилась на покой, а на смену ей пришла преемница. Новый Chevrolet Corvette получил еще более эффектную внешность, мощные двигатели, а также приставку Stingray к своему названию. Также стоит отметить уменьшенную снаряженную массу спорткара, применение выдвигающегося механизма головных фар.
Как и прежде, на выбор был доступен купе либо кабриолет.
Технические характеристики
Под капотом устанавливались:
- Мотор 5.4 литра. Выдает 250, 360 лошадиных сил.
- Силовая установка 6.5 литра с отдачей в 425 сил.
- Двигатель 7.0 литра. Мощность равна 425, 560 «лошадям».
Все моторы оснащены механической четырехступенчатой коробкой передач.
С целью улучшения управляемости платформа Шевроле Корвет Стингрей (С2) была доработана. Кроме того, повышена производительность тормозной системы.
Отдельно стоит поговорить о Chevrolet Corvette Stingray в модификации Grand Sport. Данный автомобиль был выпущен тиражом всего в пять штук, поэтому его стоимость на рынке велика.
Неприкрытая агрессия
Американский спорткар выглядит весьма впечатляюще. Его кузов примечателен гранеными линиями, выпуклыми формами, при этом обладает идеальными пропорциями. Наибольший интерес вызывает выдвигающаяся оптика головного освещения, которая придает Шевроле Корвет интриги при наступлении темного времени суток.
Ближе к спорту
Спортивных ноток в интерьере автомобиля относительно предшественника стало больше. А именно, приборная панель теперь имеет привычную компоновку и все показания находятся перед показаниями водителя. На центральной же консоли расположились стильные часы.
Руль с тонкими спицами из алюминия эффектен. Однако его обод слишком тонкий и может выскальзывать из рук при активном вождении.
Передние кресла разделены центральным тоннелем. Они вполне удобны и снабжены двухточечными ремнями безопасности.
На все случаи жизни
Двигатель 5.4 литра, который развивает 250 лошадиных сил, обладает приемлемой динамикой, экономичностью. Наиболее активен он в зоне средних оборотов и при постоянном поддерживании в ней стрелки тахометра Шевроле Корвет С2 способен резко «выстреливать» в момент продавливания педали акселератора в пол.
На прямой спорткар устойчив, непоколебим. Подруливания не требуются даже на высокой скорости. Но при прохождении поворотов зависимая задняя подвеска заставляет серьезно сбрасывать газ для удержания Шевроле на заданной траектории.
C3 (1968 — 1982)
Chevrolet Corvette третьего поколения стал ожидаемым продолжением своего предшественника. Дизайн новинки существенно эволюционировал и в нем появилась брутальность, тогда как техническая начинка совершила большой скачок вперед.
На первых порах выпуска спорткар был предложен только в кузове купе. Однако со временем кузовная гамма была разбавлена и кабриолетом.
Техническая составляющая
Для Шевроле Корвет в кузове С3 предлагались следующие силовые агрегаты:
- Мотор 5.4 литра, выдающий 300 сил.
- Двигатель 5.7 литра. Мощность равна 180, 220, 300 лошадиным силам.
- Установка 7.0 литра. Мощностной потенциал насчитывает 435, 560, 465 «лошадок».
Кузов американского спорткара получил усиленную структуру, что позволило более стабильно проходить повороты.
Трансмиссия отныне была исключительно на пять ступеней, тогда как «четырехступка» канула в прошлое из-за того, что больше не могла соответствовать тогдашним нормам по топливной экономичности.
Все потому что нефтяной кризис обязал американских автопроизводителей подстраиваться под потребности рынка и выпускать автомобили, которые способны не только быстро ездить, но и экономить бензин.
Тест-драйв
Из пижона в атлета
Chevrolet Corvette C3 напоминает гимнаста и по сравнению со своим предыдущим поколением серьезно прибавил в мышечной массе. Это можно заметить по выпуклому капоту, широким крыльям и колесным арками, а также по широченным задним стойкам кузова, которые добавляют образу стремительности.
Расстановка приоритетов
Салон стал еще более, чем прежде напоминать кокпит гоночного болида. Приборная панель утоплена в два глубоких колодца, при этом второстепенные показания снова переместились на центральную консоль. Это создало иллюзию центральной консоли и сделало внутреннее убранство Шевроле Корвет Стингрей респектабельней.
Профиль передних кресел стал более анатомичным. Однако боковой опоры по-прежнему недостаточно для четкой фиксации тела при активной езде.
Внимание – на шасси
Семилитровый двигатель, что выдает 435 сил, обладает взрывной тягой практически на всем диапазоне оборотов. Однако впечатления от стремительного ускорения портятся механической коробкой с растянутыми передаточными числами. Впрочем, это позволило сделать Шевроле Корвет относительно экономичным и улучшило удобство управления возможностями мотора в городе.
Однако переживать из-за этого не стоит, ведь над настройки шасси инженеры потрудились основательно. Автомобиль уверенно заныривает в виражи и демонстрирует практически нейтральную поворачиваемость, что не типично для машин с зависимой задней подвеской. Кроме того, руль радует высокой чувствительность в нулевой зоне, а также высокой информативностью.
C4 (1983 — 1996)
Четвертая, по счету, генерация Chevrolet Corvette получила принципиально новый дизайн кузова. Американский спорткар утратил нарочито брутальные формы, но зато стал более обтекаемым и стремительным, что благоприятно сказалось на коэффициэнте аэродинамического сопротивления. Обширное применение алюминия при проектировке кузова уменьшило вес машины, что опять же, только в лучшую сторону сказалось на ездовых свойствах.
До 1986 года Шевроле Корвет С4 был доступен покупателям только как купе. Но потом компания разбавила кузовной ряд кабриолетом, что очень обрадовало любителей езды с открытым верхом.
Техническая часть
Под капотом у модели устанавливался мотор 5.7 литра, но его мощность была различной. Отдача варьировалась от 282 до 411 сил. При этом самый мощный силовой агрегат был прерогативой версии ZR1.
На первых этапах выпуска Шевроле Корвет оснащался трансмиссией с комбинированной схемой работы: первые четыре передачи переключались вручную, тогда за последние три отвечал «автомат». Но в последствии эта трансмиссия была заменена более традиционными шестиступенчатой «механикой», четырехскоростной автоматической коробкой.
2020 Chevrolet Corvette C8 может стать самым дешевым среднемоторным суперкаром
Это наконец-то свершилось. Менее чем через час после утечки информации Chevrolet официально представил Corvette Stingray 2020 года. Он стал одной из самых ожидаемых моделей этого года в первую очередь благодаря нехарактерному положению двигателя. Это первый Corvette с среднемоторной компоновкой.
Много воздухозаборников
Спереди 2020 Chevrolet Corvette C8 выделяется агрессивным дизайном с массивными передними воздухозаборниками, заостренным капотом и узнаваемыми передними фарами. Несмотря на новую компоновку, внешний вид Chevrolet Corvette C8 имеет немало отсылок к предыдущему поколению.
Атлетичный дизайн продолжается в боковинах. Самым интересным элементом тут становятся боковые воздухозаборники, в которых спрятали дверные ручки. Другие примечательные особенности включают покатое заднее стекло, которое позволяет взглянуть на новый V8, мускулистые задние крылья и крышу с аэродинамическими выштамповками.
Задний бампер также получил пару вентиляционных отверстий для отвода тепла от двигателя. Вы также заметите стильные задние фонари, которые подчеркивают новый угловатый дизайн всего суперкара, небольшой спойлер, диффузор и спортивную выхлопную систему с четырьмя выхлопными трубами.
Несмотря на столь серьезные технические изменения, инженерам удалось сохранить фирменную съемную крышу. Да, Chevrolet Corvette C8 по-прежнему имеет кузов тарга. Багажник теперь расположен спереди. Он достаточно большой, чтобы вместить «ручную кладь для перелета и сумку для ноутбука».
Не забыли про характерную для дорогих суперкаров систему приподнимания передней подвески. Она позволяет увеличить клиренс спереди на 40 мм всего за 2,8 секунды на скорости до 40 км/ч. Интересно, что система может быть активирована автоматически, используя GPS-координаты автомобиля.
Стильный интерьер
Водитель будет управлять новым Chevrolet Corvette C8 с помощью оригинального двухспицевого рулевого колеса со скошенными верхней и нижней частями. Он обеспечивает отличный обзор 12-дюймовой цифровой комбинации приборов. Рулевое колесо также оснащено специальной кнопкой Z, которая позволяет владельцам настраивать параметры суперкара.
Справа от руля находится улучшенная мультимедийная система, которая быстрее и проще в использовании. Среди других особенностей — отделка из углеродного волокна или алюминия, технология распознавания голоса и беспроводное зарядное устройство для смартфона.
Аудиосистема Bose с десятью динамиками входит в стандартную комплектацию, но покупатели могут доплатить и получить аудиосистему с 14 динамиками. К интересным опциям также можно отнести подогрев рулевого колеса и систему памяти сидений водителя и пассажира. Chevrolet предложит три варианта сидений и шесть цветовых решений интерьера. Также будет шесть цветов ремней безопасности, включая красный, желтый и оранжевый.
Стандартная модель будет поставляться с сиденьями GT1, обшитыми кожей Mulan, которые обещают обеспечить баланс между поддержкой и комфортом. Сиденья GT2 имеют «гоночный стиль», они обшиты сочетанием кожи Napa и Mulan, а также дополнены вставками из углеродного волокна. Сиденья имеют обогрев и вентиляцию, а также окрашенную в черный цвет спинку. Наконец, спортивные сиденья Competition обшиты кожей Napa и отличаются более агрессивными валиками и новым карбоновым каркасом.
Новый двигатель на новом месте
2020 Chevrolet Corvette C8 оснащен новым 6,2-литровым двигателем LT2 V8, который развивает 365 кВт / 497 л.с. и 630 Нм крутящего момента. Можно также заказать дополнительный комплект производительности Z51, который увеличит отдачу до 369 кВт / 502 л.с. и 637 Нм.
К сожалению, новый Корветт больше не будет доступен с механической коробкой передач. Вместо этого в стандартную комплектацию входит восьмиступенчатая автоматическая коробка передач с двойным сцеплением. Привод — задний.
Chevrolet Corvette Z51 сможет разгоняться с 0 до 96 км/ч менее чем за три секунды. Это действительно впечатляет, так как Corvette ZR1 2019 года, двигатель которого выдавал 765 л.с. и 969 Нм крутящего момента выполнял этот же разгон за 2,85 секунды.
Минимум карбона, но вес всего 1530 кг
В целях снижения веса (новый Corvette C8 весит всего 1530 кг) инженеры использовали алюминиевые компоненты и новую «изогнутую балку заднего бампера из углеродного волокна». Кроме того, несколько компонентов, в том числе приборная панель, крышка капота и багажника, были отлиты из сверхлегкого материала, полученного из сочетания стекловолокна и запатентованной смолы. Chevrolet говорит, что материал настолько легкий, что он не тонет в воде.
Помимо мер по снижению веса, модель обещает быть более острой в управлении, чем когда-либо, благодаря улучшенной подвеске и обновленной системе рулевого управления. Суперкар также получил 19- и 20-дюймовые колеса с шинами Michelin Pilot Sport ALS и тормозную систему Brembo с дисками диаметром 321 мм спереди и 339 мм сзади.
Опциональный комплект Z51 включает спортивную подвеску, модернизированную систему охлаждения, спортивную выхлопную систему и шины Michelin Pilot Sport 4S. А еще в комплект поставки входят тормозные суппорты Z51 и тормозные диски диаметром 345 мм спереди и 350 мм сзади.
Цены в США стартуют с $60,000
Chevrolet Corvette Stingray 2020 года будет запущен в производство в конце этого года. Выпуском займется завод Bowling Green в Кентукки. Цены в США стартуют с отметки 60 000 долларов. Это невероятно низкая цена для спортивного автомобиля со среднемоторной компоновкой, и это замечательно, учитывая, что Corvette C7 2019 года стоит 55,900 долларов.
Шевроле Корвет Chevrolet Corvette
1 поколение, 1953–1962
На выставке Motorama в США в 1953 году посетители были заинтересованы необычным для их страны автомобилем, который впоследствии стал первым американским спорткаром. Имя той машины – Chevrolet Corvette. Стильный родстер со стеклопластиковым кузовом притягивал любопытной внешностью, созданной легендарным дизайнером Харли Эрлом. Сам же Эрл при создании этих форм был вдохновлен европейскими машинами, которых немало повидал, путешествуя по миру. И если дизайн многим пришелся по душе, то 3,8-литровый мотор мощностью 150 л. с., работающий в паре с двухступенчатым «автоматом», показался потребителям слишком уж скучным. Именно скромные технические характеристики объясняют тот факт, что в начале продаж автомобили крайне медленно расходились из автосалонов, что в свою очередь чуть было не поставило крест на всем проекте.
Спасательным кругом для «корвета» стала замена в 1955 году старого силового агрегата на V8 объемом 4,3 литра, выдававшего 195 л. с. Новый карбюраторный мотор вкупе с трехскоростной механикой влюбили в себя покупателей, и продажи, наконец, пошли в гору. Еще через пару лет «движок» стал инжекторным, его объем подрос на 0,3 литра, а МКПП прибавила еще одну скорость. Примерно в это же время был проведен рестайлинг, изменивший форму задних крыльев, а еще через год, в 1958-ом, была подкорректирована передняя часть машины, получившая сдвоенные фары.
С течением лет моторы «корвета» становились все больше и мощнее, и в 1962 году уже можно было приобрести 360-сильную версию с 5,4-литровым монстром под капотом. Всего с конвейера сошло около 70 000 Chevrolet Corvette C1. Привод на автомобиле, к слову, был задний, и, забегая вперед, скажу, что эта черта была характерной абсолютно для всех «корветов» всех поколений.
2 поколение, 1963–1967
Первое поколение Chevrolet Corvette продержалось на рынке 10 лет, после чего его место заняла не менее эффектная вторая генерация, получившая имя C2 Sting Ray. С английского это слово переводится как скат, и именно оно отлично характеризует форму новинки с плоским силуэтом и хищными линиями кузова. Двумя самыми узнаваемыми чертами этого авто стали ярко выраженные возвышения над колесными арками и выдвигающиеся фары. Внутреннее содержание полностью соответствовало внешней стремительности – спасибо за это тяговитым моторам. Самым слабым из палитры доступных двигателей был V8 мощностью 250 «лошадей», но постепенно его заменяли все более и более мощные собратья вплоть до 6,5-литрового и 7-литрового гигантов, выдающих 425 и 435 л. с. соответственно.
Любопытно то, что при таких параметрах C2 Sting Ray был еще и меньше и легче предшественника. Динамические характеристики впечатляли – 435-сильный «корвет» разменивал первую «сотню» менее чем за 5 секунд, да и более слабые версии тоже давали жару. Мощь от мотора к колесам передавала одна из трех трансмиссий – двухдиапазонный «автомат» или трех- или четырехступенчатая «ручка». Для того, чтобы обуздать такую прыть, необходимы были хорошие тормоза и подвеска, поэтому инженеры установили на автомобиль дисковые тормоза для всех колес и независимую «двухрычажку» на поперечных рессорах для заднего моста.
За пять лет производства было выпущено около 118 000 «стингреев». Особого внимания заслуживает версия Grand Sport c V8 объемом 6,2-литра мощностью 550 «лошадей». Таких машин создано всего пять, поэтому их коллекционная ценность очень велика.
3 поколение, 1968–1982
В 1968 году мир впервые увидел, пожалуй, самый популярный и массовый «корвет». Его внешность была очень удачным продолжением концепции второго поколения, да и имя Stingray он тоже сохранил, правда, теперь это слово писалось слитно. Дизайн вышел воистину потрясающим, да и в технологическом плане машина снова была на высоте. Первое время новый «стингрей» передвигался при помощи тех же моторов, что у предшественника, но постепенно гамма двигателей обновлялась. В 1969 стал доступен 5,7-литровый 300-сильный агрегат, еще через год – внушительный семилитровый механизм с мощью в 390 «лошадей». Была так же гоночная модификация ZR1, под капотом которой в полностью алюминиевом силовом агрегате уместились целых 430 «жеребцов».
С 1972 года в США изменились стандарты по замеру мощности авто, а по новым правилам цифры оказались гораздо меньше, но зато реалистичнее, чем раньше – например, «корвет» с самым здоровенным 7,4-литровый мотором вместо 425 л. с. теперь, как бы, имел лишь 270. Затем начал давать знать о себе нефтяной кризис – повысились налоги на топливо, а из-за этого большие силовые агрегаты перестали быть такими востребованными, как прежде. Основными долгожителями стали 5,7-литровые V8, которые в соответствии с новыми стандартами развивали около 200 сил. Так же некоторых опечалило то, что с 1975 прекратился выпуск кабриолетов (не навсегда, но об этом позже). А в 1978 «корвет» праздновал свой день рождения, и Chevrolet по этому поводу выпустил специальную версию 25th anniversary, окрашенную в серебристый цвет. За 15 лет было собрано более 540 000 Chevrolet Corvette третьего поколения.
4 поколение, 1983–1996
В 1983 году настало время появления четвертого по счету «корвета». Эта новинка утратила несдерживаемую дерзость во внешности и стала как будто бы спокойнее. Но это лишь на первый взгляд – в технологическом смысле этот автомобиль стал только совершеннее. Новые формы хотя и смотрелись скромнее, зато делали аэродинамику лучше. Были внедрены очень полезные электронные помощники для водителя, такие как АБС и трекшн контроль. А еще автомобиль стал легче, что отчасти является заслугой широкого применения алюминия в конструкции шасси.
Любители покататься с открытым верхом были осчастливлены в 1986 году, когда на конвейер вновь встал «корвет» в кузове родстер. Все моторы для этого поколения имели объем 5,7 литра, но мощность варьировалась от 205 до 405 л.с. Двигатель, вместивший 405 «скакунов», устанавливался на версию ZR1 с 1993 года, но с 1990 на эту модель ставили тот же двигатель, правда он еще не был так форсирован и выдавал 375 л. с. на пике. Разгонялся ZR1, кстати, очень стремительно – всего за 4,4 секунды он преодолевал отметку в 100 км/ч. Трансмиссия у Corvette C4 поначалу была достаточно необычная – первые 4 скорости переключались вручную, а следующие 3 брал на себя «автомат» – однако позже ее место заняла обыкновенная 6-ступенчатая «механика».
Не обошлось и без спецверсий – были выпущены 2 юбилейные версии машины к 35- и 40-летию «корвета», а так же 330-сильный Corvette C4 Grand Sport, разошедшийся тиражом в 1000 экземпляров и напоминавший о легендарном GS 1963-его года. Весь же выпуск модели ограничился примерно 360 000 автомобилями.
5 поколение, 1997–2004
Новая генерация Chevrolet Corvette начала свое существование в 1997 году. С5 стоял на принципиально новой платформе, основу которой составлял монокок с пространственной рамой. Большое внимание было уделено снижению веса – в конструкции подвески появились карбоновые элементы, кузовные панели было выполнены из стеклопластика, а так же в различных узлах активно применялся «крылатый» металл. Коробка передач была передвинута к задней части авто, став своеобразным противовесом двигателю и улучшив развесовку по осям, что в свою очередь положительно сказалось на управляемости. Внешний вид получился и эффектным, и эффективным одновременно – коэффициент аэродинамического сопротивления составил всего 0,29.
Что касается «сердца» суперкара, то самым скромным был 345-сильный V8, а на более спортивно настроенный Z06 ставился 5,7-литровый агрегат мощностью сначала 385., а с 2002 года 405 «лошадей». Помимо бодрого мотора Z06 отличали от собратьев более жесткий кузов, усиленные тормоза, другая подвеска и шины с большей шириной. Хотя в спорткаре уровень комфорта стоит не на первом месте, инженеры все-таки оснастили С5 и хорошей климатической установкой, и аудиосистемой, и даже неплохой шумоизоляцией. Очень интересной и полезной опцией стал проекционный дисплей на лобовое стекло, который позволял следить за скоростью и другими показателями, не отводя взгляда от дороги или трека.
Кстати, о треке – существовала и специальная гоночная модификация Chevrolet Corvette C5 R, которая участвовала во многих соревнованиях, в том числе 24-часах Ле-Мана и Американской серии Ле-Мана. Производство пятого поколения подошло к концу в 2004 году, когда конвейер покинули последние из около 250 000 машин.
6 поколение, 2005–2013
По конструкции кузова и шасси новый Chevrolet Corvette С6, представленный в 2004 году, почти не отличался от предшественника, зато внешность получилась более выразительной. При этом машина оставалась узнаваемой, но стала смотреться гораздо свежее. Так же впервые со времен первого поколения инженеры отказались от выдвигающихся фар, заменив их обычными. Базовым мотором был 400-сильный шестилитровый V8, который разгонял спорткар до 100 км/ч за 4,2 секунды и далее до максимальных 310 км/ч.
В 2008 году произошло обновление модели, которое подарило ей немало изменений – от усовершенствованных трансмиссий, моторов и выхлопа до новых вариантов окраски кузова и оформления интерьера. Новенький 6,2-литровый мотор содержал в себе мощь 437 «жеребцов», что позволяло «корвету» выстреливать до 100 км/ч за ровно 4 секунды. На выбор клиента имелись 2 трансмиссии – шестидиапазонный «автомат» (до 2008 был 4-диапазонный) и МКПП с тем же количеством ступеней. Как и в предыдущем поколении, имелась «горячая» версия Z06 с мотором V8 7.0, агрессивным аэродинамическим обвесом, легкими колесными дисками и мощными тормозами Brembo. 505-сильный Z06 разменивал первую «сотню» всего за 3,8 секунды.
Чуть позже была выпущена еще более сумасшедшая модификация ZR1, у которой под капотом в 6,2-литровом компрессорном V8 рвали и метали целых 638 «лошадей». Ну и, конечно же, не забыли инженеры и о гоночном Chevrolet Corvette C6 R, который очень достойно показывал себя на тех же соревнованиях, что и его предшественник. Выпуск шестой генерации завершился в 2013 году, после чего его сменил Corvette C7, с самым, пожалуй, агрессивным и волнующим дизайном за всё время «корветов».