4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Россияне интенсивно скупают подержанные автомобили

Вторичный авторынок охватил кризис: кто в выигрыше?

LZ4W3101

Когда секонд-хэнд становится роскошью

Продажи подержанных автомобилей в России бурно росли на протяжении последних пяти лет, даже на фоне падения рынка новых машин. Однако в этом году спрос на б/у также стал снижаться. За четыре месяца 2015 года — на 22,7%, до 1,46 млн единиц (здесь и далее речь идет о совершенных перерегистрациях собственников), а по итогам года падение сохранится на том же уровне – на 22%, до 4,75 млн машин, прогнозируют в «Автостате». И это несмотря на то, что из-за скачка цен на новые автомобили все больше покупателей стали обращать взор на машины с пробегом. В то же время их владельцы не спешат расставаться с имуществом и покупать новое авто, что в свою очередь ограничивает предложение на рынке. Впрочем, по мере улучшения экономической ситуации в стране ожидается восстановление продаж автомобилей с пробегом – в 2016 году должно быть реализовано 5 млн единиц, в 2017-м – уже 5,5 миллиона. То есть на прошлогодние 6,1 млн проданных машин вторичный авторынок сможет выйти не раньше 2018 года.

Сценарии развития вторичного авторынка России до 2017 г.

«Спад обусловлен сложной экономической ситуацией в стране, упадком продаж новых автомобилей, а также проблемами с автокредитованием. Для многих людей автомобиль опять становится роскошью, так как они либо потеряли работу, либо размер их заработной платы сильно уменьшился», – рассуждает директор компании «ПодборАвто» Денис Еременко. По его мнению, основным фактором для восстановления активности авторынка, в первую очередь, является стабилизация российской экономики.

Спад спроса на автомобили, вероятно, продолжится до момента уверенной стабилизации рубля, считает руководитель отдела маркетинга и рекламы Суперавтомаркета «Формула 91» Мария Бильбулян. «На данный момент потребители не торопятся расставаться с деньгами, наше будущее пока непредсказуемо», – констатирует она.

KUL_9309

Ценовые игры

Несмотря на общее падение вторичного авторынка, дилеры в этом году смогут сохранить продажи подержанных машин на прошлогоднем уровне – около 400 тыс. авто, тем самым увеличив свою долю с прошлогодних 6,6% до 8,2%. Если же рассматривать целевой для дилеров сегмент автомобилей до 7 лет, то здесь доля их продаж, по оценкам «Автостата», достигнет 25% против 17,4% годом ранее. Таким образом, по сравнению с 2012 годом этот показатель увеличится почти вдвое. Однако до Европы и США, где на дилеров приходится более 60% продаж подержанных авто, нам еще далеко.

Как говорит гендиректор компании Carprice Эдуард Гуринович, покупатели сейчас активно уходят в область дилерского сегмента, потому что автомобиль с пробегом, который продается здесь, пусть и дороже, но обеспечивается техническим обслуживанием и гарантийными обязательствами. «При покупке с рук такого не получится, поэтому спрос смещается в сторону дилеров, особенно в крупных городах, таких как Москва и Санкт-Петербург», – отмечает он.

В двух столицах дилеры уже играют ключевую роль на рынке автомобилей с пробегом, подтверждает директор подразделения по продаже автомобилей с пробегом Blue Fish ГК «Рольф» Алексей Баринов. По его словам, частные сделки отходят на второй план: продавец-частник не может продать автомобиль по той же цене, что и дилер. Из-за этого у дилеров появилась возможность выкупать автомобили по стоимости, близкой к рыночной. При этом продавец получает деньги в день обращения, а покупатель – продукт с проверенным техническим состоянием и гарантией юридической чистоты. Усилиями Российской ассоциации автомобильных дилеров (РОАД) сейчас создается единая база автомобилей с пробегом, которая значительно упростит и ускорит процедуру их проверки. Как считает Алексей Баринов, это станет еще одним важным шагом на пути формирования цивилизованного вторичного авторынка в России.

Table

Впрочем, эксперты сомневаются, что нынешние экономические условия и состояние российского авторынка позволят дилерам увеличить долю продаж подержанных машин. По словам гендиректора маркетингового агентства GiPA Russia Александра Груздева, важнейшим фактором сейчас является цена. А при перепродаже машины она все равно будет ниже, чем при дилерской продаже. «Кроме того, для продуктивной работы автоцентрам необходимо проводить выкуп, а не заниматься комиссионными продажами. А значит, тратить на это свои оборотные средства (обычно — кредиты), которые стали сегодня очень дорогими. Так что, хотя дилеры и хотят заниматься продажами подержанных машин, вряд ли они смогут это делать», – резюмирует Александр Груздев.

В большинстве же россияне по-прежнему предпочитают покупать и продавать автомобили из рук в руки, не желая оплачивать услуги посредников. Между тем дилеры, которые еще недавно спровоцировали скачок цен на автомобили с пробегом, сегодня начинают активно их снижать. Этому способствуют как общее падение спроса на российском авторынке, так и стабилизация цен на новые машины в связи с некоторым укреплением рубля. «Сейчас дилеры вынуждены выставлять предложения по нижней стоимости рынка, чтобы привлечь покупательский спрос. Люди становятся разборчивыми и, как правило, берут качественный товар за привлекательные деньги», – говорит Денис Еременко.

_RFL3688

Lada против подержанных иномарок

Что касается тенденций на вторичном авторынке, доля отечественных автомобилей продолжит неминуемо снижаться. Согласно прогнозу «Автостата», к 2017 году на них будет приходиться чуть более 30% всех продаж, хотя в прошлом году их доля составляла около 35%, а еще в 2010-м – свыше 45%. Эксперты объясняют это планомерным сокращением парка отечественных автомобилей на фоне стремительного роста иномарочных рядов. В результате, «иностранцы», ставшие локомотивом роста вторичного авторынка в последние годы, продолжат вытеснять с него продукцию отечественного автопрома. Впрочем, безусловное лидерство сохранит российская Lada, автомобили которой в 2015 году будут реализованы в количестве 1,45 млн единиц. А самой популярной иномаркой с пробегом останется Toyota, чьи продажи в этом году превысят полумиллионную отметку.

Марочная структура импорта подержанных автомобилей в 2014 году

Снимок экрана 2015-05-22 в 11.46.10

Стоит отметить, что рынок подержанных иномарок сегодня пополняется в основном за счет перепродажи, а не импорта. По словам экспертов, это объясняется тем, что их парк в России достаточно молодой. К тому же иномарки отличаются более высоким ресурсом по сравнению с отечественными автомобилями, что и позволяет им дольше пребывать на рынке. Впрочем, еще не так давно львиную долю предложений по иномаркам с пробегом составлял заграничный секонд-хэнд. Если по итогам 2014 года в Россию было ввезено всего 10,7 тыс. подержанных автомобилей, то в 2000-е ежегодно поставлялось почти 300 тыс. таких машин, а в рекордном 2002-м – более полумиллиона! Но с повышением в 2009 году пошлин на иномарки с пробегом их ввоз рухнул более чем в 40 раз, а доля в общем объеме импорта сократилась до менее 2%. Введение утилизационного сбора в 2012 году окончательно закрыло ввоз «автохлама» в Россию.

По словам Дениса Еременко, после повышения ввозных пошлин в 2009 году импорт исключили из ценообразования на вторичке. «Сейчас падение обусловлено сильным обесцениванием рубля к европейской валюте — все автомобили и таможенные пошлины завязаны на евро, отсюда и сильно возросшие цены на ввозимые машины, – отмечает эксперт. – Никакой дефицит не заставит людей переплачивать 200-300 тысяч за ввозимый автомобиль в сегменте до миллиона рублей. Увеличение импорта может начаться при укреплении рубля – скажем, при курсе 50 рублей за 1 евро. Но в данный момент можно наблюдать ввоз единичных авто».

К тому же сейчас на рынке подержанных автомобилей большое количество предложений, и никакого дефицита в ближайшее время не предвидится. А в условиях падения спроса некоторые компании ограничили выкуп авто, поскольку оборачиваемость автомобилей резко падает, добавляет Мария Бильбулян.

Кстати, почти 100% ввозимых машин с пробегом — автомобили японских марок во главе с Toyota, на которую приходится каждое второе авто. По мнению Дениса Еременко, это никак не влияет на продажи новых «японок», поскольку завозятся, по всей видимости, праворульные машины. Однако подержанные «японки», имеющие у россиян репутацию надежных и долговечных автомобилей, по-прежнему в большом количестве находят своих владельцев в России, особенно на Дальнем Востоке и в Сибири.

Анатомия автомобильной привязанности

Между тем аналитики «Автостата» выявили связь между численностью парка и количеством продаж автомобилей на вторичном рынке в зависимости от их года выпуска. Наибольшую привязанность к своей машине автовладельцы испытывают в первые годы, что объясняется, прежде всего, действием гарантии. К тому же многие автомобили покупаются в кредит сроком на 3-5 лет, и на этот период машина служит банковским залогом. Так, в 2014 году доля перепроданных автомобилей в возрасте до 3 лет составила лишь около 8%. Причем у иномарок этот показатель превысил 7%, а у отечественных машин – около 10%. Стоит отметить, что чаще всего в таком возрасте продаются автомобили премиум-класса – Mercedes-Benz, BMW, Audi, Land Rover, Lexus, на долю которых приходится свыше 10%.

А вот с завершением гарантийного срока и погашением автокредита привязанность к автомобилю проходит быстрее, причем зачастую автовладельцы спешат его повыгоднее продать, пока не набежал большой пробег, износ деталей не требует дорогостоящего ремонта, а сама модель еще не слишком устарела. Так, чаще всего перепродаются автомобили в возрасте 3-5 лет (доля в 2014 году – 20,3%), 5-7 лет (22,8%), а также 7-10 лет (22,8%). «Машины возрастом от пяти до десяти лет в большей массе покупаются за наличные и не толкают хозяина на дальнейшую продажу. Кроме того, в этом возрастном сегменте высокая покупательская способность, что активирует работу профессиональных продавцов и дилеров, которые дают рост статистике», – поясняет Денис Еременко.

Машины преклонного возраста попадают на вторичный рынок уже реже: доля перепродаж авто в возрасте от 10 лет до 20 лет составляет 17,3% продаж, старше 20 лет – всего 6,3%. Как отмечают эксперты, автомобили, отметившие 10-летний юбилей, сильно обесцениваются, поэтому зачастую владельцам таких машин просто невыгодно менять их на новые, ведь при этом потребуется большая доплата.

В целом, владельцы отечественных марок в прошлом году реже всего меняли автомобили «Москвич» (1,6%), а чаще всего – Lada (13,4%). Что касается обладателей иномарок, меньше всего они расставались с автомобилями Renault и Skoda (по 13,3%) и больше других – с BMW (25,1%).

«Большинство россиян являются сторонниками разных стереотипов. Например, большая доля владельцев Lada с удовольствием пересаживается на иномарку, даже если она чуть дороже, но беднее в комплектации, считая, что на иномарке ездить престижнее, чем на российском автомобиле. Те же, кто изначально выбирают средний сегмент, долго используют автомобиль и без видимых причин не торопятся его менять», – комментирует Мария Бильбулян. По ее словам, для владельцев BMW прошлый год был удачен, поскольку их автомобили очень сильно подросли в цене, и в начале 2015 года некоторые модели трехлетнего возраста стоили столько, сколько новые в конце года.

Россияне интенсивно скупают подержанные автомобили

Российский рынок подержанных машин переживает вполне ожидаемый рост продаж, чего не наблюдалось в предыдущие годы. Статистика февральских продаж автомобилей с пробегом дает цифру в 370 000 подержанных машин, сменивших своих владельцев.

Содержание статьи:

  • Какие подержанные автомобили покупают чаще всего
  • Интерес дилеров
  • Покупатели «выкручиваются» по-своему

По сравнению с прошлым годом рост составил почти 11%. Если сравнивать два первых месяца 2016 года, то рост составил 2,1%. Суммарные цифры продаж машин с пробегом в России составила 679 000 единиц техники. Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат».

Статистика купли-продаж подержанных машин

Ситуация для Российской Федерации довольно новая – на фоне падения продаж новых автомобилей дилерскими центрами резко растет продажа, а практически, перепродажа подержанных автомобилей.

Лидеры определяются и для рынка подержанной техники. На вторичном рынке, как и на первичном, уверенно лидирует техника отечественного производителя, что можно объяснить низкой стоимостью машин. Больше всего продается-покупается автомобилей Лада – это чуть меньше трети всего объема продаж на вторичном рынке. Правда, у этого успеха есть один нюанс. Граждане все менее охотно покупают эту марку. Февраль показал по этой позиции падение относительно января – 0,4%. В абсолютном выражении покупки Лад с пробегом за месяц снизились до 103 100 единиц техники, за два месяца падение дало 6,4%, суммарная продажа января-февраля — 168 000 единиц. Однако до ухода с позиции бэушных лидеров моделям Лада еще не скоро. Вряд ли такое вообще произойдет. Три первых строчки рейтинга заняты Ладами 2114, 2107, 2110.

Если говорить о моделях иностранных производителей, то и там сильных перемен по предпочтениям не наблюдается. Лидирует Тойота. Февральские покупки – 42 600 автомобилей с пробегом, рост составил 15%, за январь-февраль владельцы сменились у 80 000 машин этой марки, прирост в 4,2%. Наибольший февральский прирост показал Форд – 16,5%, продажи 7 600 автомобилей.

За февраль «минус» по продажам показали Лада (0,4%), Додж (8,9%), Ока и ГАЗ. Такое положение по двум последним позициям объяснить легко — эти машины практически отсутствуют на рынке новых автомобилей. То есть, этот автотранспорт выбывает из строя и не обновляется, уменьшая общее количество таких авто,. Все другие марки легковых автомобилей показывают на вторичном рынке «плюс».

Дилеры не желают упускать выгоду

Ассоциация «Российских автомобильных дилеров» лоббирует решение, согласно которому все подержанные машины должны продаваться только через их сеть, пройдя перед этим предпродажную подготовку. Фактически это означает полный запрет продажи подержанных машин из рук в руки. В ассоциации утверждают, что это продиктовано интересами покупателей подержанной техники. Машины, прошедшие предпродажную подготовку в дилерских центрах, будут гарантированно надежно работать. Плюс к этому, увеличатся поступления в государственный бюджет. До сих пор на вторичном рынке через дилерские сети продавалось около 6% автомобилей, весь остальной оборот техники с пробегом реализовывался напрямую – от прежнего владельца следующему.

Естественно, что последний путь чреват неожиданностями для новых владельцев. Пробег нередко искусственно «уменьшают», подкручивая спидометры. Повреждения маскируются. Покупателей вводят в обман, утверждая, что они покупают автомобиль, не побывавший в авариях. На этом вторичном рынке за прошлый год провернулось не менее 3 триллионов рублей. В ассоциации дилеров обещают, что система подобных продаж может быть реализована на протяжении 2-3 лет.

Забота о покупателях, желание сделать продаваемую технику надежной, обеспечить поступления в бюджет – дело благородное. Но обязательная продажа подержанной техники через дилерскую сеть убивает главное преимущество вторичного рынка – дешевизну. Именно из-за низкой стоимости подержанных машин относительно новой техники этот рынок так популярен у населения в кризисное время. Предпродажная подготовка для многих покупателей — непозволительная роскошь. В дилерский центрах она намного дороже, чем на независимых СТО или, вообще, в так называемых «гаражных СТО». Дилерская предпродажная подготовка, возможно, целесообразна для машин с небольшим пробегом. Это как раз те самые 6%, которые мы наблюдаем при стихийном перераспределении между схемой из рук в руки и через дилерские центры.

Позиция дилеров понятна, она незатейлива и не содержит оригинальных экономических решений — подмять под себя перспективный в нынешних условиях рынок подержанных автомобилей и навязать потребителю сервис по их предпродажной подготовке. Если бы дилеры были так озабочены техническим состоянием автомобилей, находящихся в обороте на вторичном рынке, то такая инициатива возникла бы и в прежние благополучные годы. Но тогда им хватало прибыли и на рынке новых автомобилей.

Хотя, сама идея продавать подержанную технику через дилерскую сеть не лишена смысла. Естественно, в том случае, если остается возможность продавать ее от владельца к владельцу без посредников. Каждый покупатель сам выберет, что ему по карману, что ему нужно получить в результате. Есть хорошие примеры центров, сделавших ставку на бэушные автомобили. Рынок подержанных машин в настоящее время более устойчивый, даже расширяющийся, по сравнению с рынком новой техники. И рентабельность для дилера может быть на нем даже выше, чем при работе с новыми автомобилями.

Подержанные машины владелец выставляет на аукцион, и их забирает тот дилер, который предложил большую цену. Таким образом учитываются интересы продавца, он не остается один на один с каким-то определенным дилером, менеджеры которого хорошо обучены осуществлять психологическое давление, снижать цену. Цена в таком случае становится вполне обоснованной. Ни один дилер не купит машину, если не будет уверен, что, вложившись в нее, сумеет продать с выгодой.

Каждому — свое

Кредит на покупку новой машины получить не так-то легко, а еще тяжелее его возвращать. Вот и растет спрос на подержанные машины. В настоящее время на покупку подержанного автомобиля нацелены около половины потенциальных покупателей машин. При этом и цены на такие автомобили значительно подросли в рублевом выражении. За прошлый год их рост составил до 50%.

Чтобы быть уверенными в качестве покупки и при необходимости уладить спорный, возникший в процессе эксплуатации вопрос, люди предпочитают покупать подержанную машину у родственников, соседей, знакомых. Ни к одному дилеру не будет такого доверия. Он не сможет заменить близких людей. Самый большой плюс при покупке уже знакомой машины – это то, что известна ее история в плане режима эксплуатации, аварийности, повреждений. Тут уже никакой «марафет» не поможет.

Люди не склонны доверять диагностике автомобиля, которую проводит дилер, ее продающий. Поэтому большинство склонны проводить независимую экспертизу. Единственная ниша, которую могут уверенно занять дилеры на вторичном рынке, это трех-пятилетние автомобили. То есть те машины, у которых недавно кончился гарантийный срок. Владельцы не желают связываться с дорогими ремонтами и потому стремятся их продать. Вот тут и может пригодиться фирменная предпродажная подготовка. Но тут покупателей будет поменьше, такие машины быстро падают в цене в процессе эксплуатации. Если автомобиль был куплен за миллион, то каждый год он теряет по 100 000 рублей при повторной продаже.

Нередко продавцы подержанной техники надеются при помощи тюнинга повысить стоимость машины – практически то же самое, что предлагают дилеры. Но покупатели очень неохотно ведутся на эту уловку, понимая, что главное — не безупречный внешний вид, а состояние механики, ресурс техники. Покупая тюнингованный автомобиль, стоит подумать о том, чтобы добавить энную сумму и купить новый автомобиль без излишних «наворотов».

Достаточно бюджетный и выгодный вариант – покупка автомобиля возрастом старше 10 лет. Дело в том, что такие машины практически перестают терять в стоимости со временем. Нет принципиальной разницы – 11 лет технике или же 13-14. Поэтому такую машину можно продать практически за ту же цену, за которую ее же покупали несколько лет тому назад. В самом невыгодном случае есть риск потерять пару десятков процентов.

Есть и просто любители возиться с ремонтом старой машины, если, конечно, не требуется вкладывать большие деньги в запчасти. Люди просто хотят сэкономить, у них много свободного времени. В основном это касается пенсионеров.

Каждый должен иметь возможность выбора. Запрещать продажу подержанных машин из рук в руки – не лучший выход.

Интересное видео о том, как научиться зарабатывать деньги на автомобилях — смотрим!

Авто на сдачу: россияне начали покупать подержанные машины по трейд-ин

В России резко вырос объем сделок по трейд-ин –– сегодня уже как минимум каждая третья машина продается по такой схеме. Об этом «Известиям» рассказали крупнейшие автодилеры. Они отмечают, что россияне, желая сэкономить, всё чаще меняют свои старые машины тоже на подержанные, но более высокого класса. Спрос на новые автомобили снижается, поэтому официальные дилеры усилили борьбу за рынок машин с пробегом, отмечают эксперты.

Новый оборот

Количество сделок по схеме трейд-ин в первой половине 2019 года увеличилось, по сравнению с аналогичным периодом 2018-го, на 7–20% в зависимости от ритейлера. Об этом «Известиям» рассказали представители пяти крупнейших автодилеров страны.

Самый большой рост продаж по трейд-ин зафиксировали в «АвтоСпецЦентре» (АСЦ) — 20%, «Авилоне» — 11%, «Рольфе» — 7%.

При этом дилеры отмечают, что россияне всё чаще предпочитают не классическую схему (обмен старой машины на новую с доплатой), но покупают также подержанную машину, только более высокого класса.

Доля трейд-ин в продажах машин с пробегом в первой половине 2019-го — около 15%, это на 4 п.п. больше, чем в прошлом году, рассказал «Известиям» президент «Фаворит Моторс» Владимир Попов.

Примерно такая же картина складывается у «Авилона»: обмен становится всё более популярным при покупке б/у автомобиля, подтвердил директор отдела продаж машин с пробегом дилера Антон Дёмкин. Примерно 15% таких сделок заключается с применением трейд-ин, согласился он.

В целом по России доля «классического» трейд-ин в 2019 году по отношению к прошлому, по словам аналитика «Автостата» Данила Пивоварова, выросла до 35%. То есть в стране как минимум каждую третью новую машину покупают по схеме трейд-ин. У крупных игроков рост более интенсивный –– им нужно высвобождать капитал для финансирования сделок в условиях падения продаж новых машин, пояснил эксперт.

Например, в «Автомире» доля трейд-ин, включая обмен одного автомобиля с пробегом на другую б/у машину, в общей структуре продаж увеличилась до 64% против 49% в первом полугодии 2018-го, сообщили «Известиям» в пресс-службе компании.

Расширили рынок

В прошлом году доля сделок трейд-ин тоже увеличивалась, но тогда росли и продажи новых легковых автомобилей (на 12,8%, до 1,8 млн штук), отметил аналитик «Финама» Алексей Калачев.

— Однако в этом году рынок новых машин в минусе (снижение на 2,3% за восемь месяцев, по данным АЕБ. — «Известия»), поэтому активность в этом секторе связана с борьбой официальных дилеров за рынок машин с пробегом, — уточнил он.

К концу года в России около 15% подержанных автомобилей будет продаваться через официальных дилеров против 13% по итогам 2018-го, сказал «Известиям» глава Российской ассоциации автодилеров (РОАД) Олег Мосеев. По данным РОАД, с 2014 по 2018 год объем рынка «бэушных» легковых машин вырос с 4,9 млн до 5,42 млн штук. По мнению эксперта, продажи старых авто в 2019-м останутся на прошлогоднем уровне. Таким образом, дилеры продадут клиентам более 810 тыс. машин с пробегом.

Авторитейлеры увидели в механизме трейд-ин возможность серьезного заработка. Маржинальность сделки составляет 10% и выше, тогда как на новых автомобилях можно даже уйти в минус, пояснил «Известиям» гендиректор Auto-Dealer-СПб Михаил Чаплыгин. По его словам, продажи подержанных машин у дилеров активно растут и уже достигли соотношения с новыми автомобилями 1:1.

–– Рост доходности новых автомобилей практически исчерпан, –– подтвердил Владимир Попов. –– Поэтому наша стратегия включает получение прибыли с помощью других направлений: увеличение продаж машин с пробегом и расширение сервиса, в частности, удвоение мощностей для кузовного ремонта.

Доля трейд-ин растет во всех регионах, но качество «стока» везде разное, отметил гендиректор Fresh Auto Денис Мигаль. Например, в Сибири оно очень низкое –– автомобили советских лет или праворульные машины, которые дилер выкупать не готов. При этом, по его словам, крупные продавцы стараются увеличить «воронку входа» — ищут партнеров, которым можно после выкупа передать машины, не соответствующие стандарту дилера.

Стимулируют приобретение подержанных машин в первую очередь высокие кредитные ставки, полагает инвестиционный менеджер «Открытие брокер» Тимур Нигматуллин. Так, минимальная средняя ставка по автокредиту сроком от одного до трех лет в декабре 2017 года снизилась до 9,53% и затем уже не опускалась ниже этой планки. А в июле этого года она достигла 12,36%. Отрицательное влияние на спрос на новые авто также оказывают повышение стоимости владения машиной (в том числе дорогая парковка), развитие такси и каршеринга, добавил эксперт.

В пресс-службе Минпромторга «Известиям» сообщили, что возобновление программы обновления автопарка, в рамках которой в 2015–2017 годах государство субсидировало скидки за сданные в утиль машины (тоже своеобразный трейд-ин), не рассматривается. Программа выполнила свою задачу, за три года по ней было продано 1,21 млн авто.

Неоднозначная схема

Дилерам трейд-ин помогает нарастить продажи, автовладельцам –– сэкономить время и нервы при реализации старой машины, отметил Алексей Калачёв.

–– У разных производителей есть свои программы, регламентирующие условия, при которых возможен выкуп автомобиля дилером. За это они предоставляют скидку на машину –– ее размер зависит от стоимости, модели и других параметров. В среднем они составляют от 30 тыс. до 100 тыс. рублей. Премиальные бренды могут давать и более существенные бонусы, –– сказал он.

Прежде чем принять подержанный автомобиль, его проверяют –– находящиеся в залоге, неисправные и битые машины выкупу не подлежат.

Чистка автомобиля с пробегом перед продажей в салоне

–– В целом дилер является основным выгодоприобретателем в этой ситуации. Клиент может потерять на продаже –– обычно стоимость машины занижается при выкупе. То есть автомобиль рыночной стоимостью, к примеру, 700 тыс. рублей выкупается за 650 тыс. или еще ниже. Вместе с тем, благодаря скидке на новую машину, эта потеря частично нивелируется, –– пояснил он.

Таким образом, с одной стороны, покупателю неизбежно придется «оплатить» трейд-ин из своего кармана, с другой –– в случае с низколиквидными машинами это единственный способ их быстро продать.

Вторичный рынок автомобилей 2017 и 2018: сравнительный анализ

Поговорим о том, как изменился рынок вторичных автомобилей 2018-го по сравнению с рынком 2017-го. Прошло чуть больше полугода, но уже можно подвести первые итоги.

Содержание

Рыночный сегмент

2017: B-класс неизменно лидирует (около трети всех перепродаваемых машин). Лидеры – Focus и Solaris. Второе место по продажам и покупкам занимают кроссоверы, внедорожники. Рейтинг возглавляет CR-V. Замыкает тройку лидеров C-класс во главе с Toyota Corolla.

2018: Focus во 2 кузове заметно оторвался от Solaris. «Серебро» также у CR-V. А третье место по прежнему у Toyota, но уже Kamry.

Резюмируем. Ситуация по классам не меняется. B-класс остается самым доступным. Чуть поменялись лидеры среди моделей, а вот марки остались те же.

Возраст авто

Весы предпочтений автолюбителей при выборе авто с пробегом по сравнению с 2017-м качнулись в сторону машин чуть моложе. Наглядно покажем возрастные категории в порядке уменьшения популярности:

2017: Популярностью пользуются авто 2007-2009 года — более 40% от всех проданных машин. Востребованная модель – Toyota Corolla 2008 года выпуска. Далее идет Ф Focus 2012-го. 3-е, а также 4-ое место – у Solaris разных годов выпуска.

2018: 34% от всех перепроданных автомобилей в возрасте от 6 до 10 лет. Лидер – Focus 2012-го. В следующей возрастной категории лидирует Corolla 2007 года выпуска. Менее популярны ВАЗовская Приора и Гранта. Четверку замыкает Corolla 2016 года выпуска.

Резюмируем. Как мы видим, в 2018-м возрастной диапазон автомобилей стал шире и автолюбители стали охотнее брать машины постарше.

Для наглядности расположим ценовые диапазоны в порядке убывания популярности в 2017 и 2018 годах:

  • от 300 до 600 т.р.
  • 0,6 – 1 млн. р.
  • до 300 т.р.
  • 1 – 1,5 млн. р.
  • дороже 1,5 млн. р.

Ценовые диапазоны не изменились, их популярность – тоже. Поговорим о лидерах ценовых категорий.

2017: 36% перепроданных автомобилей стоят в пределах 300-600 тысяч рублей. Лидер – Фокус 2012 г.в. со средним пробегом 88 тысяч и ценой 510 тысяч рублей.

В следующей ценовой категории лидирует Камри 2007-го по цене 640 тысяч, с пробегом 170 тысяч км.

Следующий лидер – Гранта 2013 года за 245 тысяч рублей с пробегом 73 тысяч километров.

Четвертое место у Камри 2012-го за 1,054 млн. рублей, с пробегом 94 тысячи км.

Пятерку замыкает Лэнд Крузер 2008 г. с пробегом 150 тысяч км по цене 1,85 млн. рублей.

2018: 35% проданных авто стоили 300-600 тысяч. Лидер – Фокус того же года, но уже по цене 490 тысяч рублей и с пробегом 93 тысяч км.

Далее идет Камри 2008-го с пробегом 163 тысячи км по цене 690 тысяч рублей.

Третье место у Приоры 2011го стоимостью 230 тысяч деревянных, с пробегом 109 тысяч км.

Лидер следующей ценовой категории – также Камри, но 2012 года по цене 1,3 млн рублей, с пробегом 102 тысячи.

Пятое место у Toyota Land Cruiser 2008 года с пробегом 160 тысяч по цене 1,8 миллиона.

Резюмируем. Наблюдаем неизменный интерес покупателя к Фокусам 2012 года выпуска – машина надежная, отбегает без серьезных поломок еще долго. Камри в диапазоне от 600 тысяч до 1 миллиона молодеет и прибавляет в цене. Среди бюджетных автомобилей стабильное лидерство у ВАЗовских моделей. В категории дороже миллиона рублей интересная ситуация: в 2018-м видим Камри с тем же годом выпуска, с выросшим пробегом, а также ценой. Видимо, спрос на них очень хороший, раз цена с возрастом только растет. Лидерство в категории свыше 1,5 миллионов рублей сохраняет Toyota Land Cruiser 2008 г., даже цена с пробегом изменились совсем немного.

Популярные марки

Для наглядности приведем ТОП-10 марок машин с пробегом в России на середину 2017 и 2018-го по информации Автостата:

Наблюдаем, что первая пятерка и последняя двойка не изменились совсем. Перетасовалась только середина рейтинга – американские марки, европейская и азиатская.

2017: Российская Лада разошлась по стране тиражом 558 тысяч машин. Также россияне купили 228 тысяч подержанных Тойот и 109 тысяч Ниссанов. Чуть меньше купили автомобилей марки Хендай – почти 90 тысяч штук, а также Шевроле – 87,7 тысяч экземпляров. Несмотря на бешеную популярность Фокусов, Форд занимает только 6-ое место в рейтинге с показателем 79,5 тысяч перепроданных машин.

2018: Уже к концу мая 2018-го россияне купили 538 тысяч подержанных Лад. Тойоту покупали гораздо реже – только 232 тысяч авто нашли новых владельцев. Показатель марки Ниссан – 114 тысяч штук. Также наши соотечественники купили 100 тысяч автомобилей Хендай и 91,3 – Шевроле. Форд скатился уже на 7-ое место с показателем 81 тысяча экземпляров.

Резюме

Мы наблюдаем устойчивый рост перепродаж автомобилей – показатель вырос почти на 30 тысяч экземпляров. Причем, чаще перепродавались все лидирующие марки, кроме АвтоВАЗа. Российская марка, наоборот, теряет популярность у россиян – наших машин в этом году купили на 20 тысяч меньше, чем за аналогичный период прошлого года. На 11 тысяч штук выросли показатели у корейских Хендай и КИА. Видимо, подоспела новая порция подержанных Солярисов и Рио. Остальные иностранные бренды показывают меньший рост. Но несмотря на положительные сдвиги в перепродажах, иномарки все еще заметно уступают российским моделям – разница между цифрами первого и второго мест рейтинга почти в составляет почти 100%.

Популярные модели

ТОП-10 моделей у россиян также практически не изменился:

2017: За первые 5 месяцев 2017-го российская подержанная «четырка» разошлась тиражом 60,5 тысяч экземпляров. На 5 тысяч меньше – «семерка». Следом идет Фокус с показателем 50 тысяч штук. Также россияне купили 46,5 тысяч «десяток» и 40 тысяч Приор. Королла только на шестом месте, Солярис – на девятом. Рио замыкает десятку.

2018: В этом году россияне уже перепродали 57,8 тысяч ВАЗ-2114. На 6 тысяч меньше – Фокусов. Следующее место в рейтинге у ВАЗ-2107 с показателем почти 50 тысяч штук. Далее с разницей в 31 экземпляр идут ВАЗ-2110 и ВАЗ-2170. Опять шестое место у Короллы, Солярис поднялся на восьмое.

Резюмируем. Идет спад по перепродажам ВАЗа в целом, меньшей популярностью пользуется в этом году и неизменный лидер рейтинга – «четырнадцатая». Та же тенденция наблюдается у остальных российских моделей. А вот продажи иномарок растут! Небольшие подвижки у Короллы и Фокуса, зато удивляет Солярис и Рио – за год показатель вырос на 7 тысяч экземпляров. Потому в рейтинге по моделям российский автопром выигрывает только количеством моделей.

Выводы

Первое полугодие 2018-го принесло на вторичный авторынок немного новинок. Наши соотечественники предпочитают проверенные марки и модели, разве что берут посвежее. С уверенностью скажем, что тенденция сохранится до конца года. Уровень достатка растет очень медленно, а желающих брать кредитные обязательства становится меньше. Потому в общем кажется, что авторынок практически не меняется. Но стукнет машинам 3 года, и снова тысячи автовладельцев поспешат продать их. Ресурс еще не выработан, серьезные поломки часто только предстоят.

Почерпнули для себя что-то интересное? Есть что добавить к нашему рейтингу? Ставьте звёздочку внизу статьи и оставляйте свои комментарии.

Автомобили

АвтоРынок

Профессионалы секонд-хенда обыгрывают любителей

Почему покупать подержанные автомобили в России стало невыгодно

Перекупщики фактически поглотили рынок подержанных автомобилей в России. При этом автолюбители сталкиваются с тем, что не могут найти подходящую машину в хорошем состоянии по реальной цене. «Газета.Ru» разбиралась в том, почему купить хорошее секонд-хенд-авто за адекватные деньги стало заметно сложнее.

Многие эксперты отечественного рынка отмечают, что для простых потребителей задача приобрести подержанный автомобиль в последнее время значительно усложнилась. Одним из препятствий к этому, по мнению специалистов, является не только общее сокращение предложения, но и огромное количество перекупщиков, буквально захвативших этот сегмент рынка.

Как рассказал «Газете.Ru» один из предпринимателей, работающий с подержанными легковушками в Москве, до автолюбителя хорошие машины доходят практически всегда через посредников.

Как спекулянты сбивают цену

Подробнее:

Каждый третий автовладелец в мире готов покупать машины онлайн

Так, на вторичном рынке часто встречается следующая схема перепродажи: профессиональный перекупщик вступает в сговор с менеджером в дилерском центре, работающем по программе trade-in (обмен старого автомобиля на новый с доплатой. — «Газета.Ru»), и покупает машины с его помощью значительно дешевле среднерыночной цены.

Дело в том, что все больше владельцев предпочитают менять свои автомобили по trade-in в салонах. Как правило, у дилеров подержанное авто оценивается в сумму на несколько десятков тысяч рублей меньше, чем можно выручить, если продавать машину самостоятельно. Но многие автолюбители готовы идти на такие условия: кто-то хочет быстрее избавиться от старой машины и купить новую, кому-то просто лень заниматься продажей – встречаться с потенциальными покупателями, убеждать их приобрести автомобиль.

Однако сотрудники таких дилерских центров довольно часто не прочь поработать и на себя.

При оценке машины менеджер в салоне специально озвучивает клиенту сумму, заниженную настолько, что человек начинает сомневаться, а не попробовать ли продать авто своими силами.

В этот момент владелец узнает, что его машину можно быстро продать и чуть дороже, но уж не через салон по программе trade-in. Тут в дело вступает перекупщик – он готов быстро приехать и забрать машину. В результате перекупщик получает уже проверенный и продиагностированный автомобиль по низкой цене. Менеджер в салоне получает с такой сделки свои комиссионные. Далее машина либо сразу продается по реальной цене в Москве другим перекупщикам, либо перегоняется в регионы, где ее стоимость поднимается еще на 30 тыс. руб. минимум.

В автосалонах или на авторынках выставляются, как правило, только те автомобили, которые удалось приобрести у собственника по совсем низкой цене.

Подробнее:

Как обманывают покупателей в дилерских автоцентрах

При этом такой вариант возможен в том случае, если у авто имеются какие-либо неисправности или повреждения. Такие экземпляры перекупщики просто приводят в порядок с минимальными вложениями, к примеру скручивают пробег или делают химчистку и выставляют на продажу, прибавив к закупочной цене 30–50 тыс. руб.

Авто в хорошем состоянии как на легальных площадках, так и у спекулянтов-частников можно приобрести только по завышенной цене.

Перекупщики в интернете

Кроме того, спекулянты уже давно захватили и интернет-пространство, где владельцы размещают объявления о продаже машин.

Эксперты утверждают, что перекупщики используют специальные программы, с помощью которых базы объявлений безостановочно сканируются. Таким образом, частные объявления отбираются по заданным параметрам – это позволяет спекулянтам первыми получать информацию о новых предложениях и быстрее связываться с продавцами.

Прибегают скупщики подержанных машин и к разного рода уловкам, влияющим на ценообразование. К примеру, на интернет-ресурсах, посвященных продаже авто, они размещают липовые объявления.

Такие предложения располагаются первыми в списке и не вызывают у обычного автолюбителя никаких сомнений. Их не отличить от настоящих: указаны все характеристики машины, есть история владения и фотографии. Однако по телефону, указанному в объявлении, никто не отвечает.

Размещая такие объявления, перекупщики формируют картину рынка в контексте цен на определенные модели авто. Таким образом, человек, продающий свою машину, будет ориентироваться на эту информацию и выставлять автомобиль по низкой цене.

У введенных в заблуждение автолюбителей дешевые машины покупают максимально оперативно. Действительно выгодные варианты перекупщики забирают буквально через час после появления предложения о продаже.

В любом случае, даже если автолюбитель и покупается на эту уловку, то перекупщик будет использовать свои же поддельные объявления в качестве аргумента для торга с продавцом.

Таким образом, все достойные экземпляры секонд-хенд-автомобилей продаются спекулянтами на вторичном рынке по завышенной стоимости. При этом по средней рыночной цене автолюбитель сегодня вынужден выбирать среди машин с большим износом, а то и вовсе «битых», но искусно восстановленных.

Директор по развития «auto-dealer.ru» Олег Дацкив также считает, что отсутствие возможности у рядового потребителя приобрести на вторичном рынке хороший автомобиль за разумные деньги во многом связано с деятельностью спекулянтов. «На собственном примере могу подтвердить, что объявление о продаже машины по адекватной рыночной цене уже спустя несколько минут после публикации вызывает шквал звонков.

Такие авто уходят моментально, но, к сожалению, не к потенциальным владельцам, а к посредникам, которые потом продают их на 20–30 тыс. руб. дороже», — рассказал «Газете.Ru» Дацкив.

Подробнее:

Автодилеры попросили правительство внести поправки в закон «О защите прав потребителей»

Есть, конечно, случаи, когда автолюбитель успевает опередить спекулянтов, но это просто везение. При объеме вторичного рынка в 5,5 млн автомобилей процент таких случаев ничтожно мал.

«В таком положении дел ничего удивительного, конечно, нет. Однако это не говорит о том, что нет проблемы. Дело в том, что мало кто из россиян привык изучать договоры и документы перед сделкой. В результате посредники очень часто продают людям битые или неисправные машины», — пояснил эксперт.

Гендиректор «ПодборАвто» Денис Еременко считает, что ситуация на вторичном рынке действительно ухудшилась, особенно в этом году. «Да, сейчас наблюдается такая тенденция – предложений на вторичном рынке в принципе стало меньше, а тем более хороших. Продажи новых авто падают, а это значит, что люди меньше продают и подержанные машины.

Люди не хотят продавать свои автомобили дешево, поэтому чаще решают не продавать их вовсе, — рассказал «Газете.Ru» эксперт. — Кроме того, недавно поменялись правила регистрации транспортных средств, и люди стали бояться покупать подержанные машины, которые по новым правилам не снимаются с учета.

По большому счету нельзя сказать, что спекулянты регулируют рыночную стоимость подержанных автомобилей – на них нельзя все валить. В большей степени на вторичный рынок влияет непростая текущая политическая ситуация, которая привела к колебаниям курсов валют».

0 0 голос
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector