25 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые экономичные автомобили в мире

Самые экономичные автомобили

Самые выгодные и когда-либо произведенные автомашины.

Автомашины, имеющие под капотом мощный двигатель, то есть более 700 л.с., который передает крутящий момент на задние колеса, а также способный разгоняться до скорости 100 км/час, просто восхищают своей мощью большинство автомобилистов. Но, как за правило, эти мощные автогиганты не смотря на все свои инновационные новейшие технологии, потребляют слишком много топлива. Другое совсем дело, когда мы начинаем восхищаться самыми экономичными машинами. Считаете, что Ваш автомобиль самый экономичный? Или думаете, что все современные автомобили более экономичней своих предшественников? Попробуем доказать обратное и убедить вас, что это далеко не так.

Предлагаем для вашего обзора ТОП-10 самых экономичных в мире автомобилей, которые когда-либо производились и выпускались автопромышленностью. Чтобы быть совсем справедливыми, мы специально не стали добавлять (вставлять) в наш рейтинг полностью оборудованные электрическими двигателями автотранспортные средства. Конечно вполне очевидно, что большинство электро автомобилей и тем-более такие, как Nissan Leaf и Tesla Model S сегодня являются безусловными лидерами по эффективности. Но в нашей статье (в рейтинге) речь пойдет совершенно о других инновационных автомобилях. И так, мы открываем наш рейтинг (список).

Самые экономичные автомобили в мире

10) Geo Metro

Расход топлива: 5л на 100км пробега.

Этот автомобиль производился на территории США с 1989 по 2001 годы. Машина оснащалась трехцилиндровым мотором объемом в 1,0 литр (в некоторых модификациях 1,3 литра). Его мощность составляла 70 л.с. Даже по тем временам расход топлива у данного автомобиля был рекордно низким, т.е. всего 5 литров на 100 километров пути в смешанном цикле. Конечно эта машина не может претендовать на награду за качество, за управляемость и безопасность, но в своем классе она до сих пор является одной из самых экономичных машин.

9) Volkswagen Rabbit Diesel

Расход топлива: 4.9л на 100км пробега.

Нулевая мощность и максимальная экономия от автомобиля марки VW 1976. Это название модели использовалось на территории США и Канады. Для Европейских потребителей автомобиль знаком под другим названием, как Volkswagen Golf I. Этот автомобиль в то время мог предоставить своему потребителю максимальное количество поездок за самые минимальные деньги, т.е., что водитель мог затратить на топливо. Данная машина оснащалась 1,5-литровым дизельным двигателем мощностью 48 л.с.

В качестве альтернативы любой желающий сегодня может приобрести для себя автомобили марки VW с двигателями TDI, которые, не смотря на свою эффективность по расходу топлива, в настоящий момент уже не являются самыми экономичными машинами.

8) Citroen AX

Расход топлива: 4.8л на 100км пробега.

Модель автомобиля Citroen марки AX никогда не была какой-то особенной машиной. Тем-более со своим бензиновым мотором, который не отличался своей экономичностью. Что нельзя сказать о дизельном агрегате, который потреблял (расходовал) в комбинированом режиме всего 4,8 литра топлива на 100 км пути. Именно этот автомобиль в то время установил мировой рекорд по минимальному расходованию топлива, проехав от города Дувра до Барселоны со средним расходом топлива около 2,7л на 100км. Это кажется удивительным даже для сегодняшних высокотехнологичных инновационных автомобилей.

7) Toyota Prius

Расход топлива: 4.7л на 100км пробега.

Японское качество, комфорт, надежность и безопасность,- всегда отличительная черта автомобилей марки Тойота. Но, выпустив гибридную модель авто Prius, компания перевернула представление о Японских автомашинах. Благодаря инновационным разработкам и новым технологиям обычный городской автомобиль модели Prius сегодня расходует на 100 километров пути всего 4,7 литра бензина.

Хотим напомним, что данная модель авто была впервые представлена в 1997 году. Сначала модель машины выпускалась (производилась) только для Японского рынка. Но начиная с 2000 года автомобиль начал продаваться по всему миру. Первая машина оснащалась бензиновым двигателем мощностью в 79 л.с., а также электромотором мощность которого составляла 30КвТ. Максимальная скорость автомобиля составляла 160 км/час. Емкость аккумуляторной батареи была небольшой, всего 6 А/ч. Для сравнения можно убедиться, что последние поколение автомобилей Prius имеет емкость батарии 21,5 А/ч, мощность электродвигателя — 60 КвТ, а мощность бензинового мотора — 136 л.с. Максимальная скорость этой новой модели (2014) составляет 180 км/час.

6) Honda Insight

Расход топлива: 4.4л на 100км пробега.

В то время мир еще не был готов к таким автомобилям. Но компания Хонда к этому была уже готова. Единственный плюс данной модели — ее экономичность. Расход топлива составлял всего 4,4 литра на 100 км пути в смешанном цикле. Данная машина была впервые представлена в 1999 году. Благодаря своему алюминиевому кузову автрмрбиль весил менее тонны, всего 840 кг. Машина оснащалась бензиновым мотором мощность которого соответствовала 70 л.с., а также электрическим силовым агрегатом мощностью в 13 л.с.

Но главная критика автомашины заключается не в ее внешности, а в большом сходстве по технологиям с автомобилем Тойота Приус.

5) Porsche 918 Spyder

Расход топлива: 3.5л на 100км пробега.

Вы наверное будете дивлены, увидев в нашем списке (рейтинге) спорткар? А как вам его максимальная скорость составляющая 345 км/час? Вы считаете, что такого просто не может быть? Не удивляйтесь. Благодаря самым современным передовым разработкам компании Porsche это стало вполне реальностью. Кузов автомобиля практически полностью состоит (создан) из углепластика, благодаря чему машина весит 1637 кг. Разгон с 0 -до 100 км/час всего за 2,6 секунды. Скорость с 0 — до 200км/час автомобиль набирает за 7,3 секунды. Максимальная скорость машины на одном электромоторе составляет 150 км/час. Она оснащается V8 двигателем объемом 4,6 литра, имеет мощность 608 л.с. с максимальным крутящим моментом в 550 Н.м., а также, данный автомобиль оборудован двумя электрическими моторами, суммарная мощность которых составляет 210 кВт.

4) Smart Cdi

Расход топлива: 3.3л на 100км пробега.

Помимо своей экономичности, на этой машине очень удобно еще и парковаться. Отличный (оптимальный) автомобиль для города с его тесными парковками и пробками, где в несколько раз вырастает расход топлива. Правда за такую экономичность, нужно естественно платить. Дизельная версия авто имеет мощность всего в 45 л.с. Разгоняется автомобиль с 0 — до 100 км/час за 19 секунд. Двигатель имеет объем в 0,8 литра.

3) Alpina C1

Расход топлива: 2.7л на 100км пробега.

Если Вам не нравится расход топлива у вашего автомобиля, то можете взять и скопировать идею компании Alpina. Все, что для этого нужно (требуется), так это материал — углеволокно. Эта машина была создана на базе автомобиля BMW 323i (E21). Модель оснащалась 2,3 литровым двигателем мощностью в 170 л.с. Стоит здесь сразу отметить, что расход топлива в 2,7 литра сохранялся на скоростях до 120 км/час, но не более. Удивительные показатели у автомобиля и по экономичности, эта заслуга его аэродинамического кузова.

2) Volkswagen XL1

Расход топлива: 0.9л на 100км лробега.

Этот революционный автомобиль начал производиться в ограниченном тираже с прошлого года. Правда надо заметить, что из-за его стоимости компания Volkswagen пока не решилась продавать данную модель авто по всему миру. Скорее всего именно стоимость машины перечеркнет все планы Немецкой автокомпании, по увеличению продаж этих автомобилей. Несмотря на такой очень низкий расход топлива автомобиль вряд ли окупит себя. Стоимость такого автомобиля в Европе составляет примерно 110 тысяч Евро (5,28 млн. рублей).

Модель XL1 оснащается дизельными двигателями и электромотором. Подробнее об автомобиле можно прочитать здесь.

1) Microjoule

Расход топлива: 0.027л на 100км пробега.

Нет, это не опечатка в расходе топлива, как вы наверняка успели уже подумать. Эта Французская команда новичков точно знает, как с одной капли топлива можно выжать самый самый максимум. Команда создана из студентов и преподавателей технического колледжа города Сен-Себастьен (Франция). Двигатель у этого автомобиля работает на этаноле выработанного из кукурузы.

Начало этого проекта было положено еще в 1985 году. Сначала студенты колледжа совместно с преподавателями создали определенный автомобиль предназначенный для соревнований, самых экономичных транспортных средств в мире.

Для разработки такого транспортного средства были подключены лучшие умы колледжа. Автомобиль вмещает в себя всего одного человека. Вес конструкции составляет всего 35 кг. Практически все элементы автомобиля созданы из углепластика.

Последние годы команда зафиксировала за собой множество рекордов по экономичности автотранспортного средства. Таким образом получается, что всего за 26 долларов США автомобиль сможет преодолеть путь равный расстоянию вокруг земного шара.

Самые экономичные автомобили в мире (7 фото)

Самые экономичные внедорожники

Внедорожник Toyota Urban Cruiser сейчас оснащается экономичными дизельными двигателями

Наличие внедорожника говорит о состоявшемся статусе его владельца. Возможно, это и не так, однако со своей задачей данный автомобиль справляется. Разумный человек и средства старается тратить разумно, поэтому нередко при покупке обращает внимание на такое качество внедорожника, как его экономичность.
Надо отметить, что комплектующие к внедорожникам совсем недёшевы, у него немалый топливный расход, дорог этот автомобиль и в обслуживании. И всё таки среди всего многообразия, можно выбрать наиболее экономичный. Тойоту Urban Cruiser впервые увидели в 2009-ом году. Изначально она была оснащена бензиновыми двигателями, объём которых 1,5 или 1,8 л. Позже компания выпустила специально для Европы эту модель с дизельным двигателем. Его объём – 1,4 л., а мощность – около 90-та лошадиных сил. Такой вариант Тойоты Urban Cruiser стал самым экономичным дизельным внедорожником. На городских магистралях автомобиль тратит на каждые 100 км всего 5,3 л. топлива, а за городом – лишь 4 л.

Ford Escape Hybrid самый экономичный внедорожник с бензиновым двигателем

А вот самым экономичным бензиновым внедорожником признан Ford Escape Hybrid. Объём его двигателя – 2,3 л., а мощность – до 133-ёх лошадиных сил. Секрет экономичности данного молодого вездехода в его трёхфазном синхронном электромоторе, который придаёт внедорожнику ещё 94 лошадиные силы дополнительно. Таким образом, Ford Escape Hybrid оснащён двумя «сердцами», способными работать как поочерёдно, так и одновременно. При движении машины со скоростью до 40 километров, работает только электромотор, когда же скорость выше 40 километров, начинает работать бензиновый агрегат. Благодаря такому инженерному ходу, топливный расход внедорожника равен от 7 до 7,8 л. на 100 километров.

Большие автомобили редко бывают экономичными

Вышеназванные внедорожники являются самыми экономичными среди своих собратьев. Владельцы таких автомобилей не переплачивают на автозаправках, при этом выглядят солидно.

Самые экономичные дизельные автомобили

Mercedes Smart Fortwo Coupe 0.8 CDI входит в ТОП самых экономичных автомобилей

Современный автолюбитель знает, что дизельный автомобиль более экономичен, чем автомобиль бензиновый. Вот как выглядит тройка лидеров в списке самых экономичных дизельных автомобилей.
На третьем месте находится Mercedes Smart Fortwo Coupe 0.8 CDI. Он оснащён двигателем, объём которого – семьсот девяносто девять сантиметров кубических. В смешанном цикле расход топлива составляет всего 3,4 л. на каждые 100 километров. На втором месте по экономичности — VW Polo 1.2 TDI BlueMotion 87g Trendline. Объём его дизельного двигателя – всего 1,2, а его расход не превышает 3,3 л. солярки на 100 километров.

SEAT Ibiza ECOMOTIVE расходует меньше 3 литров на 100 км

Первое же место по топливной экономичности заслуженно занял хэтчбек SEAT Ibiza ECOMOTIVE. В среднем этот автомобиль расходует всего 2,9 л. на 100 километров. Среди экологических автомобилей, именно этот подтвердил абсолютное превосходство.

Самые экономичные автомобили в России

Citroen С1 один из самых экономных автомобилей на российском рынке

Экспертами и профессиональными гонщиками были протестированы в равных условиях несколько автомобилей, которые претендовали на звание самого экономичного в России. Так в 2012-ом году лидером по экономичности среди авто, продаваемых официально в России, был признан Citroen С1. При достаточно компактных габаритах и мощности, равной шестьдесят восемь лошадиных сил, средний показатель расхода топлива на сто километров составил всего лишь 5,33 л.
Второе место по экономичности в России занял автомобиль Toyota Prius со средним показателем 5,7 л. Это гибрид, из-за этого не каждый автомобилист желает «связываться» с ним, так как это усложняет всю систему и добавляет проблем с аккумулятором. Seat Ibiza занял третье место. Его расход – немного более шести литров. Таким образом видно, что к числу самых экономичных относятся либо гибриды со своими нюансами, либо маленькие автомобильчики, где уровень комфорта не самый высокий. Однако сегодня автомобилисты всё чаще обращают внимание не на мощность или развиваемую машиной скорость, а на экономичность. Именно из-за этого данная тема актуальна.

Самый экономичный автомобиль в мире

Volkswagen XL1 признан самым экономичным автомобилем в мире

Весной 2013-го года на выставке в Женеве Volkswagen представил экономичный автомобиль XL1. Производство этой модели запланировано на 2014-ый год. Экономичность – главное достоинство данной новинки. Известно, что за пределами города XL1 тратит всего 0,9 л. на сто километров. Его силовая установка- гибрид электрического и дизельного двигателей. Известно об одноместном болиде, созданном канадскими студентами. Его расход – лишь 0,0654 л. на сто километров. Авто было представлено в Хьюстоне на конкурсе Shell Eco-Marathon. Название болида — Alerion Supermileage.

ТОП-10 самых экономичных автомобилей по расходу топлива 2018

Расход топлива на 100 км – это один из самых важных показателей в автомобиле, ведь многие покупают конкретную модель именно из-за этих данных. Большая часть производителей уделяет максимальное внимание этому показателю, и именно такие компании возглавляют наш рейтинг. Представляем вам самые экономичные автомобили 2018-го года по расходу топлива.

10 место

Открывает рейтинг небольшой французский хэтчбек Citroen C3, с двигателем 1.6, который появился в продаже в 2017 году. Выдавать он может мощность в 75 лошадиных сил. В этой комплектации авто тратит всего 3.1 литра горючего. Естественно, в пару к нему устанавливается только ручная коробка передач, которая работает в пяти режимах. Максимум из модели получиться выжать 171 км/ч, а разгон до отметки в 100 километров в час на спидометре займет у вас чуть больше пятнадцати секунд.

Предыдущие поколения этой модели также имели маленький расход, причем не только дизельные агрегаты, но и бензиновые. Например, версия 2013 года с литровым мотором получила расход бензина всего в 4.2 литра, что довольно неплохо для достаточно мощного семейного автомобиля.

9 место

Топ девять достается творению испанского автопрома, а конкретнее – Seat Leon, вышедшему в 2012 году. Эта машина также является хэтчбеком. Оборудована она турбированным агрегатом, с рабочим объемом в 1.6 литра. Эта установка способна развить мощность до 90 лошадиных сил. Как и большинство экономичных автомобилей, коробка передач тут используется ручная, с пятью передачами. Ну и главный показатель – 3.0 литра, которые расходуются на каждую сотню километров пути в смешанном режиме езды. При этом, модель смело можно назвать спортивной, так как выжать из нее можно скорость в 191 километр в час, а разогнаться до ста всего за 10 секунд.

Да и внешность у него слишком агрессивная, не соответствующая легковому семейному автомобилю. Неплохо оснащен этот вариант и внутри, что помогает Леону легко конкурировать в Европе со многими другими творениями более именитых компаний.

8 место

Восьмую позицию рейтинга получил очередной хэтчбек, но уже заморский – Ford Fiesta . Самой экономичной версией является рестайлинг шестого поколения, с мотором 1.6, развивающим 95 лошадиных сил. Управление осуществляется идентичной прошлым представителям ручной трансмиссией на пять передач. Этот дизельный автомобиль расходует всего 2.9 литров горючего.

Не уступает он и многим бензиновым агрегатам и по скорости. Максималка тут ограничена 180 километрами в час, а покорить сотню у вас получиться за 11.6 секунды. Выбирают эту модель обычно для города, так как она оборудована большим количеством различных устройств и функций, положительно сказывающихся на комфорте и безопасности. Неплохо машина и управляется, что любят отмечать многие пользователи в своих отзывах. Но любят ее все, конечно, из-за низкого расхода.

7 место

Следующее место досталось одному из самых старых представителей – Skoda Octavia Greenline . Модель начинает свою историю еще с 1959 года, но в этом рейтинге появилось последнее поколение 2017 года. Опять же, модель комплектуется агрегатом 1.6, но с уже большим, чем у конкурентов количеством лошадей – 110. К слову, это единственный не хэтчбек в списке, соответственно, чтобы тащить такую громадину нужно много топлива…но нет, расходуется тут всего 2.8 литра горючего.

Автомобиль является одновременно и одним из самых экологичных, имея небольшой выброс углекислого газа в воздух. Чтобы понизить расход, конструкторы применили множество дополнительных изменений, таких как специальные шины с небольшим сопротивлением, функция старт-стоп и другие. Выделяется автомобиль и неплохими скоростными показателями. Выжать тут можно две сотни километров в час. Сотня достигается за 10.4 секунды.

6 место

Лучшая машина по расходу топлива в городе, но всего лишь шестая по-смешанному — Renault Clio. Как обычно, в рейтинг попала самая последняя модификация модели, поступившая в продажу в 2016 году. Автомобиль получил полуторалитровый турбированный агрегат, выдающий мощность в 75 лошадиных сил. Используемая трансмиссия – классическая механика с пятью передачами. Здесь аппетит мотора равняется 3.4 литрам топлива в городе и 2.7 л в смешанном режиме.

Машина не выделяется скоростными данными, так как конструкторы не воспринимали эти показатели как основополагающие. Главная их задача была создать такую версию, чтобы ее содержание мог позволить себе каждый. И у них это вышло, ведь авто пользуется большой популярностью во многих странах мира. При этом модель прекрасно оформлена как внешне, так и внутри, а объема багажника хватит любому.

5 место

Открывает вторую половину списка единственный представитель восточного рынка – Kia Rio CRDi . Объем двигателя в этой версии всего 1.1 л, но получил он мощь аж 75 лошадей. Что касается коробки передач, то тут используется уже шестиступенчатая механика. Скоростными показателями автомобиль не блещет, зато позаботились здесь об уровне комфорта, за который, правда, придется немного доплатить, ведь в базовой версии нет даже кондиционера. Но за небольшую доплату вы получаете идеальный транспорт для городских поездок и путешествий, так как багажник тут довольно вместительный, а если снять еще и задний ряд кресел, то объем его возрастает чуть ли не в четыре раза.

Ну и самый интересный показатель – по городу модель тратит 3.6 литра, а вот в среднем эта отметка держится на значении в 2.6 литра. Прекрасный вариант для тех, кто хочет стильное авто с небольшой стоимостью содержания.

4 место

На четвертой позиции, как ни странно, расположился один из самых известных автомобилей — Volkswagen Golf . Специальная версия этой модели – BlueMotion разрабатывали именно для того, чтобы конкурировать со всеми по расходу. Является модификация уже седьмым поколением знаменитой машины. Оснастили автомобиль турбодизелем на 1.4 литра, выдающим целых 125 лошадиных сил.

Помимо отличного управления, большого уровня комфорта, невысокого расхода, покупатель получит еще и прекрасный разгон. Немногие экономичные авто могут похвастаться достижение ста километров в час всего за 9.5 секунды. Коробка передач тут также механическая, шестиступенчатая.

Съедает мотор в обычном режиме по паспорту 2.6 литра горючего. Но стоит эта модель куда дороже остальных представителей, поэтому отбить цену машины экономией расхода придется тут раза в два дольше.

3 место

Открывает тройку лидеров неожиданный автомобиль – британец Vauxhall Corsa. Его можно смело назвать малолитражкой, так как объем двигателя тут всего 1.3 литра. Развить этот агрегат может 75 лошадиных сил. Модель совершенно не нацелена на быструю езду, но уровень ее комфорта просто зашкаливает. Создавался этот транспорт для людей, которым машина нужна только для езды, а не для каких-то «показух».

Надежный, вместительный, хотя габариты достаточно невелики. На задних сидениях спокойно умещаются три взрослых человека, причем никто из них не будет испытывать дискомфорт. Однако, автомобиль не особо распространяется по миру и активно используется лишь на Британских островах. В остальных странах увидеть его можно крайне редко. Расход этой комплектации составляет 2.6 литра.

2 место

Немного не хватило до лидерства еще одному французу – Peugeot 307 второго поколения. Чем удивительно, то уступил он также своему соотечественнику. Этот автомобиль оснащается мотором 1.6 в паре с шестиступенчатой ручной трансмиссией. Все это в сумме дает мощность до 92 лошадиных сил. В скорости эта модель особо не выделяется, а вот в оснащение она ушла далеко вперед от многих конкурентов.

За сравнительно небольшую стоимость вы получите практически все, что нужно для удобной и приятной езды в любых условиях. Тут никогда не будет посторонних шумов, редко что-то будет ломаться, всегда все будет включаться с первого раза. Хоть машина и обладает небольшим размером, вместительность ее поражает. Увеличить ее можно путем снимания заднего ряда сидений. Содержать модель сможет практически любой человек, так как потребляет она всего 2.5 литра дизельного топлива.

1 место

Носить титул «Самый экономичный автомобиль» по праву заслужил еще один Peugeot, но уже 208. В его оснащение входит агрегат 1.6, выдающий меньше мощность, чем прошлый кандидат – 75 лошадиных сил, но имеющий куда долее лучшие скоростные показатели. Укомплектовали эту версию и пятиступенчатой, а не шестиступенчатой коробкой передач, которая, естественно, ручная. Обусловлено это тем, что данная модель имеет меньшие габариты.

Но, самым главным тут является показатель расхода. Чтобы доказать и проверить насколько он мал, был проведен специальный тест. В бак автомобиля залили 43 литра дизельного горючего. На таком количестве машина смогла проехать чуть больше двух тысяч километров. В итоге, опытным путем было выяснено, что тратит данный автомобиль всего 2 литра топлива на каждые сто километров пути. К тому же были показаны и отличные результаты по экологичности. Здесь этот показатель равняется 79 граммам углекислого газа на километр. Среди всех представленных в этом списке вариантов тут это значение наименьшее.

Самые экономичные автомобили в мире: Топ 10

Статья о 10 самых экономичных автомобилях мира, их особенности и характеристики. В конце статьи — интересное видео о том, как выбрать самый экономичный автомобиль.

Содержание статьи:

  1. Рейтинг экономичных автомобилей мира
    • MINI One D
    • Citroen C3 1.4 HDI Airdream
    • Peugeot 208 1.4 E-HDI
    • Opel Corsa 1.3CDTI 95
    • Ford Fiesta 1.6 TDCI 95 Econetic
    • Volkswagen Golf VII 1.6 TDI BLUEMOTION
    • Kia Rio 1.1 CRDi
    • Hyundai i20 1.1 CRDi
    • Renault Clio 1.5 DCI
    • Peugeot 308 BlueHDI

  2. Видео о том, как выбрать самый экономичный автомобиль

Несмотря на падение стоимости нефти, цена на топливо продолжает неуклонно повышаться. Этому благоприятствуют такие факторы, как повышение требований к его качеству и увеличение автомобильного парка. Виду этого вопрос экономичности машины давно уже стал аспектом, определяющим её конкурентоспособность. Рассмотрим десять самых эффективных автомобильных транспортных средств, наглядно демонстрирующих совершенство технической мысли.

Рейтинг экономичных автомобилей мира

1. MINI One D

Экономичный автомобиль вовсе не должен быть в чём-то ущербным, благодаря совершенствованию его агрегатной части можно достичь и достойных динамических показателей.

Итак, очередная модель от MINI оснащена двигателем мощностью 94 л.с., а разгон до сотни укладывается в 11 секунд. Очень неплохие показатели, а если учесть расход топлива в 3,4 литра на 100 км, то результат кажется феноменальным. Для легкой машины вполне достижимы и лучшие результаты, но имидж не позволил пожертвовать мощностью. Залогом успеха стал дефорсированный на 20 л.с. двигатель и отточенная аэродинамика. Модель всегда позиционировалась как стильный динамичный городской автомобиль, но со временем всё большее внимание уделяется и практичности, что делает его салон и багажник весьма вместительными.

2. Citroen C3 1.4 HDI Airdream

Ещё один рекордсмен, потребляющий на 100 км пути всего 3,6 литра дизельного топлива. Рабочий объём турбированного дизеля составляет 1,4 литра при мощности 68 л.с.. Залогом таких показателей стало оснащение машины системой старт/стоп, но если копнуть техническую начинку немного глубже, то взору предстанет система ускоренного запуска, позволяющая произвести пуск за 0,4 секунды (а ведь именно этот процесс является одним их наиболее неэффективных с позиции расхода топлива).

Помимо этого, на автомобиле имеется блок суперконденсаторов, заряжаемых при рекуперативном торможении, что позволяет свести эксплуатационные потери к минимуму.

Многие автопроизводители грешат тем, что указывают феноменально низкий расход топлива, достигнутый в идеализированных условиях, которые практически невозможно получить при реальной эксплуатации. В случае с C3 всё обстоит иначе, поскольку при езде в спокойном режиме по загородной трассе потребление можно снизить до 3,4 литра.

Для достижения таких результатов пришлось пожертвовать динамикой, в результате чего ускорение до 100 км/ч занимает 16,2 секунды, хотя для полноразмерного автомобиля это и не плохо.

3. Peugeot 208 1.4 E-HDI

Ещё один дизельный француз с аналогичным двигателем. Официальный расход топлива составляет 3,4 литра. К совершенной технической оснастке в данном случае прибавляется ещё и отличная обтекаемость — коэффициент аэродинамического сопротивления не превышает 0,29, что совсем неплохо даже для спортивных моделей.

Благодаря рациональной компоновке салона этот пятидверный автомобиль полноценно считается пятиместным. Материалы отделки скромные, но вполне соответствующие имиджу и стоимости машины, а список опций и комплектаций весьма широк. Таким образом, Peugeot в очередной раз доказывает, что экономичности можно добиться и без экономии на всём подряд.

Размеренный стиль езды вполне подходит этому автомобилю, причём не только из-за стремления достичь обозначенных показателей, но и из-за того, что ходовая часть совершенно не приспособлена к большим скоростям. Близкая к идеальной развесовка была на корню загублена чрезмерно лёгким и неинформативным рулевым управлением, а подвеске явно не хватает энергоёмкости.

4. Opel Corsa 1.3CDTI 95

Цифра 95 вовсе не случайно появилась в наименовании этой модели. Дело в том, что именно столько л.с. выдаёт турбированный дизель, рабочим объёмом 1,3 литра. Это очень достойный показатель удельной мощности, при котором расход в 3,1 литра на 100 км/ч ещё больше удивляет.

Автомобиль, как и его аналоги, оснащён системой старт/стоп и шинами с повышенным выкатом, а также имеет функцию рекуперативного торможения.

Способствует экономичности и современная роботизированная коробка передач, идеально откалиброванная под особенности мотора, что позволяет ему работать в оптимальном режиме.

Помимо уже перечисленных примеров борьбы за эффективность, в стороне не остались и насос охлаждающей жидкости, активируемый лишь при определённом повышении температуры, а также масляный насос, производительность которого напрямую связана с режимом езды.

Весьма удивительно, что сам двигатель совсем не нов и уже давно неплохо зарекомендовал себя на других моделях концерна, а вот феноменальные показатели были достигнуты именно благодаря совершенствованию вспомогательных систем.

5. Ford Fiesta 1.6 TDCI 95 Econetic

Ещё десять лет назад о расходе топлива в 3,3 литра в смешанном цикле даже для компактного городского автомобиля нельзя было и мечтать. И вот нашему взору предстаёт машина, оснащённая весьма солидным мотором с рабочим объёмом 1,6 литра и мощностью 95 л.с..

Как и в предыдущих случаях, борьбе за экономичность существенно помогло применение турбонаддува. Пятидверный хетчбек Б – класса прекрасно оснащён (чего стоят только семь подушек безопасности), а отделка соответствует стоимости модели.

Салон получился в меру просторным и вполне может вместить пятерых взрослых пассажиров. Фактически без использования дорогостоящих электромоторов и аккумуляторов, благодаря большой работе по оптимизации узлов и механизмов, были получены результаты, не уступающие гибридным силовым установкам.

На выбор предложены как «механика», так и автоматическая коробка передач, а также система, позволяющая водителю выбирать оптимальное передаточное число.

Помимо дизеля, предлагается и бензиновый мотор мощностью 99 л.с., показатели которого тоже отличаются высокой экономичностью.

6. Volkswagen Golf VII 1.6 TDI BLUEMOTION

Седьмое поколение легендарного автомобиля не обладает ярким запоминающимся дизайном, автомобиль стал традиционно крупнее предшественника. Но, несмотря на это, машина имеет рекордные показатели экономичности.

Для двигателя мощностью 110 л.с., снятых с объёма в 1,6 литра, расход в 3,2 литра дизельного топлива на 100 км пробега кажется впечатляющим. Помимо традиционных систем рекуперации и старт/стоп, а также шин с высоким показателем качения, была проделана большая работа по снижению веса, что позволило, несмотря на возросшие габариты, уменьшить массу на 49 кг.

На этом фоне просто ошеломляющими выглядят динамические характеристики: предельная скорость достигает 200 км/ч, а разгон до первой сотни занимает вполне приемлемые 10,5 секунд. Качество материалов на высшем уровне, а управление и подвеска хорошо сбалансированы и позволяют с комфортом передвигаться в любых режимах.

7. Kia Rio 1.1 CRDi

Для двигателя рабочим объёмом 1,1 литра хорошая экономичность воспринимается как само собой разумеющееся, однако для Kia Rio этот показатель составляет фантастические 2,7 литра на 100 км пути (по шоссе) и 3,2 литра – в смешанном цикле.

Модель производится в двух вариантах кузова: трёх- и пятидверный хетчбек. Турбированный дизель состыкован с шестиступенчатой механикой или автоматической коробкой передач.

К техническим особенностям трёхцилиндрового мотора можно отнести традиционные два распредвала, необходимые для обеспечения работы четырёх клапанов на цилиндр.

Максимальная мощность составляет 75 л.с., что позволяет разгоняться до 159 км/ч, притом что разгон до сотни занимает внушительные 15,5 секунд. В качестве особенностей электроники можно отметить систему старт/стоп и «eco», которая в случае с автоматической трансмиссией сама выбирает наиболее экономичную передачу, а в случае с механикой – сигнализирует водителю о целесообразности переключения.

8. Hyundai i20 1.1 CRDi

Ещё один корейский автомобиль, прямой конкурент Kia Rio, обладает сходными техническими особенностями, поскольку между компаниями традиционно наблюдается сотрудничество и использование одних платформ при создании автомобилей.

Двигатели этих моделей почти идентичны, в результате чего показатель расхода топлива также составляет 3,2 литра.

Мощность мотора машины — 75 л.с., предельная скорость — 158 км/ч, что скорее связано с особенностями аэродинамики. При схожих габаритах, базовый автомобиль имеет пятидверный кузов типа хэтчбек, а его салон рассчитан на пятерых взрослых пассажиров.

Снаряжённая масса — 1258 кг, что совсем не мал, и в очередной раз визуализирует тот факт, что экономичность достигается не экономией, а техническим совершенствованием.

9. Renault Clio 1.5 DCI

Для полуторалитрового турбированного двигателя расход дизельного топлива, равный 3,2 литра – отличный показатель.

Однако за стильной внешностью скрывается салон, выполненный из дешёвых материалов со скромным базовым оснащением, так что будущий покупатель сможет экономить не только на эксплуатации, но и на первоначальной покупке.

В основу модели заложена платформа предшественницы, которая заметно подросла, особенно в таком важном показателе, как длина базы. При этом снаряжённая масса снизилась на 100 кг благодаря активному использованию высокопрочной стали.

Первоначально автомобиль будет предложен в кузове хетчбек в пятидверном исполнении, позже анонсирован выход трёхдверной модификации.

10. Peugeot 308 BlueHDI

И замыкает наш рейтинг полноразмерный представитель С-класса с показателем экономичности 3,1 литра на 100 км пути. Рабочий объём двигателя составляет 1,6 литра, а его отдача в 120 л.с. просто впечатляет.

А вот бензиновая версия аналогичного объёма выдаёт уже 130 сил, и позволила установить абсолютный рекорд экономичности с показателем 2,85 литров на сотню. Такие результаты обусловлены внедрением системы непосредственного впрыска под высоким давлением, а также высокооборотного турбонагнетателя.

В основе модели лежит модульная платформа последнего поколения, что позволило снизить общую массу на 140 килограммов. В зависимости от оснащения и типа двигателя, вес новинки составляет от 1075 до 1165 кг, что является одним из эффективнейших показателей в классе.

Если сравнивать Peugeot с эталонным Golf, то габаритная длина всего на несколько миллиметров меньше, но зато француз заметно шире и выше конкурента. Салон достаточно просторный, материалы отделки — на высоком уровне. Несмотря на стремление снизить неподрессоренные массы в ходовой части, разработчикам удалось добиться отличной плавности хода, особенно на крупных 16-дюймовых колёсах. Не поскупились и на шумоизоляцию, хотя она существенно увеличивает массу.

Заключение

Составив рейтинг наиболее экономичных автомобилей современности, мы приходим к выводу, что высокая топливная эффективность достигается не только снижением массы, улучшением аэродинамики и экономией на дополнительном оборудовании, но и в первую очередь совершенствованием двигателей, коробок передач и ходовой, внедрением передовых электронных систем, тщательной проработкой и калибровкой режимов работы всех систем.

Именно эти меры и позволяют достичь высоких показателей не на облегчённых концепт-карах, а на полноразмерных автомобилях, которые можно приобрести уже сегодня.

Как выбрать самый экономичный автомобиль — смотрим видео:

Самые экономичные автомобили в мире

Самые экономичные автомобили в мире.

Баланс между топливной экономичностью и производительностью всегда был одним из самых важных вопросов для автомобилестроителей. Чтобы достигнуть конечной цели – пиковой экономии топлива, инженеры решаются на очень нестандартные решения.

BMW i3

Проект i от BMW создан ради того, чтобы представить автомобиль с технологией нулевой эмиссии. i3 является первым в линейке BMW авто с нулевой эмиссией. BMW i3 имеет двигатель с двумя цилиндрами и маленький бензобак, которые вступают в действие, когда уровень заряда батареи опускается к опасно низкой отметке. Электрический генератор производит достаточно энергии, чтобы автомобиль мог проехать до 290 километров. Транспортное средство с кузовом из углеволокна является самым экономичным на дороге, потребляя в среднем 1 литр на 30 километров по трассе, а в городе этот показатель достигает целых 35 километров.

Тойота Приус 2010

В 2010 году Тойота Приус была наиболее экономичным транспортным средством на жидком топливе. Расходуя всего 1 литр на 17.5 километров, Prius 2010 года обеспечивает пиковую экономию топлива благодаря электрическому двигателю и гибридной технологии. 1.8-литровый двигатель внутреннего сгорания выдает 98 лошадиных сил, а электродвигатель доводит мощность до 134 л. с, увеличивая вращающий момент и обеспечивая экономичность. Плюс ко всему Toyota Prius легче большинства транспортных средств на рынке благодаря использованию био пластмасс и других материалов.

Toyota Prius C 2012 года

Городская версия стандартного Приуса – по существу Yaris с гибридной электроустановкой под капотом. Prius C предназначен для вождения в городских условиях и подойдет для тех, кто ищет компактный автомобиль для удобного маневрирования и парковки. Оборудованный новым двигателем и батареей, Prius C легче обычной версии. Авто расходует 1 литр на 18,7 километров, что для городского режима является очень хорошим показателем. Это также один из наименее дорогих гибридов на рынке в настоящий момент.

Ford Fusion Energi

Объединенный с четырехцилиндровым двигателем Fusion электродвигатель позволяет модели Energi в достижении исключительной экономии топлива. Первоначально в Ford утверждали, что Energi сможет проезжать 35 километров на 1 литре, но эти числа были быстро опровергнуты потребителями. В среднем, объединенная гибридная установка позволяет преодолевать 19 километров на 1 литре бензина, а городе расход получается еще более низким. Energi может проехать 30 километров исключительно на электротяге и 885 километров на полном баке и заряженной батарее.

Ford C-Max Energi

Приблизительно такие же показатели экономичности у модели Ford C-Max Energi. Это одно из самых экономичных транспортных средств на рынке. Модель оснащена регенеративной тормозной системой, которая перерабатывает 95% энергии, обычно теряющейся при торможении. Проще говоря, во время торможения автомобиль сам заряжает свои батареи, что увеличивает запас хода. Система SmartGauge говорит водителю в режиме реального времени, сколько топлива он экономит и расходует.

Honda Insight 2000-2006 годов

Один из первых гибридов на рынке, Honda Insight – двухместное транспортное средство класса мини, которое производит электричество при торможении. Однако, это не единственная топливная мера для экономии. Когда автомобиль останавливается, двигатель автоматически выключается в ответ на бездеятельность акселератора. Алюминий и пластмасса делают Insight более легким, что уменьшает лобовое сопротивление и уменьшает расход по трассе до 1 литра на 24 километра. Алюминиевый корпус и пластмассовый бензобак – ключевые факторы в таком низком расходе. Что интересно, у второго поколения Honda Insight была гораздо худшая топливная экономичность из-за увеличенного размера, веса и мощности автомобиля.

Cadillac ELR 2014

Гибридный рынок пополнился автомобилем роскошного класса с Cadillac ELR. Первое представление ELR миру состоялось в 2009 году, а в 2013 уже началось массовое производство на платформе Chevrolet Volt. Приведенный в действие двигательной установкой Voltec, которая включает 119-135-киловаттовый электродвигатель, двс с четырьмя цилиндрами и 16.5-киловаттовый пакет литий-ионного аккумулятора, ELR проходит в среднем 19 километров на 1 литре бензина (в комбинированном режиме).

Toyota Prius Plug-In Hybrid

Третье поколение новаторской гибридной модели Toyota Prius использует литий-ионные аккумуляторы Panasonic. Модель Plug-In способна путешествовать быстрее и дальше в полностью электрифицированном режиме, чем её предшественники. Используя пару батарей, новый Приус автоматически стартует в полностью электрифицированном режиме. После того, как одна аккумуляторная батарея израсходована, начинает использоваться вторая. Когда расходуется вторая батарея, Prius переходит к обычному гибридному режиму. В комбинированном режиме трасса-город новый Prius проходит в среднем 21 километр на 1 литре.

Chevrolet Volt 2014

Шевролет Вольт часто относят к разряду электромобилей. Вольт не считают гибридом даже при том, что он оснащен двигателем внутреннего сгорания. Автомобиль может поехать до 60 километров, полагаясь исключительно на электроэнергию его батареи. Как только батарея садится, подключается двигатель внутреннего сгорания, приводящий в действие электрический генератор. В таком режиме авто расходует 1 литр на 22 километра, то делаем Volt одним из самых экономичных автомобилей на сегодняшний день.

1986 Chevrolet Sprint

Вряд ли сегодня на дорогах можно встретить большое количество таких автомобилей. На первый взгляд, этот квадратный пережиток середины 80-х похож на отжившего свой век старичка. Однако Шевролет Спринт является очень эффективной моделью даже по стандартам нынешней автомобильной эры. Еще до появления гибридной технологии Спринт считался чудом благодаря своей способности расходовать всего 1 литр на 15 километров в городском режиме. По общему признанию, Спринт не являет собой чудо дизайна. Однако, это один из пионеров рынка экономии топлива, на основе которого Suzuki выпустили свою модель Swift.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector