52 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые интересные факты о китайских автомобилях

Самые интересные факты о китайских автомобилях: топ 10

Интересные факты об автомобилях из Китая, о становлении китайского автопрома. В конце статьи — видео о лучших машинах из Поднебесной.

Содержание статьи:

  • Советско-китайская дружба
  • Китайский патриотизм
  • Автомобиль или поезд
  • Лидеры или лузеры
  • Вторичный рынок
  • Великие плагиаторы
  • Самый стремительный
  • Самый крупный
  • Многоликость китайского автопрома
  • Все методы хороши
  • Видео о лучших китайских автомобилях

Далеко в прошлом остались первые китайские автомобильные эксперименты, запомнившиеся дешевым пластиком, чудовищным запахом в салоне и общим ощущения «лягушонки в коробчонке». Сейчас эта азиатская страна является мировым гигантом по выпуску транспортных средств, перегнав таких многолетних лидеров, как Япония и Америка.

Данный скачок особенно удивителен потому, что родилась автопромышленность Китая совсем недавно – в 1953 году. Затем существенный период времени был посвящен слишком примитивному копированию ведущих марок, который надолго оставил неприятный осадок в памяти автолюбителей. Никто из потребителей и аналитиков даже не мог предположить такой взрыв популярности, какой наблюдается сейчас на авторынках всей планеты.

Какими еще необычными фактами богата история китайского автомобиля?

1. Советско-китайская дружба

Сегодняшним российским инженерам и конструкторам должно быть особенно стыдно и обидно от осознания того факта, что именно их «праотцы» помогли стать на ноги автопрому своего дружественного соседа.

В послевоенные годы Союз очень бодро восстал из пепла и начал налаживать жизнь в стране. Везде застучали молотки строек, сельское хозяйство кормило своих граждан, а промышленность наращивала обороты. Связи с другими государствами также были налажены не в пример нынешним. Так, Советы знали о проблемах в Китае с автомобильной промышленностью, которой там просто не существовало. Хотя Мао Цзэдун не менее энергично восстанавливал свою страну, ситуация с транспортом его настолько волновала, что заставила обратиться к коммунистическим товарищам.

На участке земли в городе Чанчунь советские инженеры при помощи китайской рабсилы построили «под ключ» первый завод, способный выпускать около 30 тысяч грузовых автомобилей ежегодно. Но просто поставить бетонную коробку было недостаточно, требовалось наладить сам производственный процесс. С этой целью на русском МосЗиСе выделили особый отдел, принявший на себя управление Чанчуньским автозаводом. Его сотрудники разработали и изготовили инструменты, станки, приспособления и штампы для китайского завода. Московские же специалисты были откомандированы для прокладки теплоэлектроцентрали, телефонной линии и прочих необходимых коммуникаций. А в то же время свыше 500 китайских рабочих были направлены в Союз для обучения тонкостям автомобилестроения.

Таким образом, в 1953 году лидер КНР собственноручно заложил камень в фундамент долгожданного завода, он же перерезал ленточку на его открытии через 3 года.

Ничего удивительного в том, что главная проходная Чанчуньского завода полностью копировала московский ЗиС, а первый сошедший с конвейера грузовик был братом-близнецом ЗИС-150. С 1956 года стартовал лицензионный выпуск ГАЗ-51, ЗИС-151, были попытки копирования автобуса ГАЗ-651 и «Победы», а на завод уже завезли оборудование для производства «Волги». Но произошел разрыв отношений между двумя странами, после которого каждый пошел своим, индивидуальным путем.

2. Китайский патриотизм

Несмотря на все растущие рейтинги, огромные объемы продаж и мировую популярность, сами китайцы не очень жалуют собственный автопром. И это при том, что правительство делает все возможное для поддержания промышленности. Например, оно категорически запрещает ввоз импортных автомобилей. Если же какой-либо зарубежный автопроизводитель очень желает проникнуть на этот рынок, он обязан открыть совместную с китайцами компанию.

Но даже это не все: получив разрешение на строительство завода, на производство своих автомобилей, «чужеземец» отдает в распоряжение китайского партнёра большую часть своих акций, фактически прощаясь с контролем над предприятием.

Однако соцопросы автовладельцев показывают, что их сердца как принадлежали, так и не изменяют Volkswagen, Ford, Buick и Chevrolet. Если же посмотреть на составленный аналитическими агентствами список ТОП-30 наиболее покупаемых автомобилей, то «местных» там и вовсе лишь три производителя: Great Wall, Geely и Chery.

Хотя, если посмотреть на проблему с другой стороны, то усомниться в китайском патриотизме будет сложно. Ведь в связи с запретом на импорт, все автомобили проходят через «пластическую операцию» до выхода на рынок. Так, Chevrolet Sail в остальном мире известен под названием Aveo и в Китае имеет принципиально другой облик, адаптированный под вкусы местных автомобилистов. То есть, любой мировой бренд все равно проходит этап модернизации под чутким контролем местных специалистов.

Радует одно, что творчество совместных предприятий запрещено к экспорту, иначе остальной мир буквально захлебнулся бы в бесчисленных автомобилях Поднебесной.

3. Автомобиль или поезд

Говорят, что китайские автолюбители предпочитают седаны. Это утверждение требует определенной корректировки – они любят лимузины в любом их проявлении.

Феномен труднообъяснимый, но общепризнанный – у каждой машины китайцы увеличивают колесную базу, превращая транспорт в эдакую «таксу». Возможно, это связано с тем, что размер автомобиля словно бы заявляет о его высоком статусе. А, возможно, в силу перенаселенности страны водителю нужно максимально много места, чтобы перевозить всю свою семью в комфортных условиях.
Однако эта страсть кажется тем более парадоксальной при чудовищных размерах пробок практически во всех крупных и средних городах страны.

4. Лидеры или лузеры

Если почитать историю любого автоконцерна – Volkswagen, Skoda, Ford, — то это будет повторяющаяся история феноменальных успехов и необычайных открытий. Тогда как каждый китайский автомобиль каждого производителя упорно заваливал все возможные краш-тесты. Как бы ни старались конструкторы и прочие специалисты, их произведения не проходили контроль безопасности.

Лишь в 2013 году результат совместного производства компании Chery со своим израильским партнером – машина под названием Qoros 3 — получил звание самого безопасного автомобиля.

5. Вторичный рынок

Рынка подержанных автомобилей в Китае… попросту нет. За последние годы водители настолько привыкли первыми получать все новейшие модели, появляющиеся в мире, что меняют свое движимое имущество каждые 3-4 года.

Более того, у китайцев существует традиция — вешать красную ленту на бампер, сообщая окружающим об «обновке». Таким образом друзья, коллеги и соседи быстро узнают о приобретении своего товарища и стремятся не отстать, бросаясь покупать и себе новенькую машину. Если наблюдать за движением в любом большом городе Китае, создается впечатление первомайской демонстрации – настолько много автомобилей гордо красуется красными лентами.

6. Великие плагиаторы

Китайские автопроизводители могли бы попасть в Книгу рекордов за количество плагиата. Безусловно, не они первые и не они последние — даже такой эталон красоты и качества как Toyota когда-то был досконально списан с Mercedes.

Но если остальные компании вовремя нашли свой путь, то китайские умельцы еще долго удивляли мировую общественность фантастическими, а чаще всего просто комическими пародиями на мировые бренды.

С одной стороны, автоплагиатом за всю историю существования этой промышленности уже никого не удивишь. Зачем изобретать велосипед, когда можно пойти по проторенной, прибыльной дорожке. С другой же стороны, именно из-за этого копирования даже действительно качественные новейшие китайские автомобили подвергаются вполне оправданному скептицизму и недоверию.

Вспомним самые яркие примеры: Hummer превратился в Dongfeng, Porsche Cayenne стал Hawtai, BMW X5 переименовали в Shuanguan, а Range Rover — в Longer Yuelang.

И хотя презентация великолепного представительского седана Geely Ge наглядно продемонстрировала тот факт, что китайцы все же смогли перенять технологический и дизайнерский опыт у мировых лидеров, репутация плагиаторов все-таки еще слишком сильна. Аналитики предполагают, что еще 5-7 лет к китайским машинам отношение будет весьма пренебрежительное. Но благодаря новым моделям, собственным разработкам и улучшенному качеству положительное впечатление уже не за горами.

7. Самый стремительный

Успех китайского автопрома еще более удивителен, если учесть, что он произошел за последние несколько лет.

Хотя производство было запущено в далеком 1953 году, настоящих крупных концернов в стране не было вплоть до окончания 90-х годов. Весь выпускаемый мелкими автокомпаниями ассортимент реализовался внутри страны, не попадая за рубеж. Таким образом, до 2001 года остальной мир даже не подозревал о наличии собственной автомобильной промышленности в Китае.

Тот внезапный скачок, те лидирующие позиции практически по всем классам автомобилей, которые можно наблюдать в данный момент, были достигнуты китайцами буквально за пару лет. Те успехи, к которым другие бренды шли десятилетиями и не всегда достигали ожидаемого успеха, китайский автопром получил молниеносно. Все это в совокупности дает ему звание наиболее прогрессирующего и стремительного во всем мире.

8. Самый крупный

Китайский авторынок не просто велик, он огромен. Ежегодно он превосходит мирового лидера – США – на 5 миллионов единиц, что является практически недостижимым разрывом.

Совсем недавно все производители рвались на североамериканскую территорию, чтобы занять себе прибыльное место под солнцем. Сейчас этот курс уже никого не интересует, ведь Китай сулит намного больше возможностей. Поэтому непримиримые мировые гиганты забыли о собственных распрях и сосредоточились на юном, но таком агрессивном Китае.

Раз побороть его не удается, автоконцерны решили начать с ним сотрудничать. General Motors заключила контракт с SAIC для разработки совместного автомобиля для развивающихся рынков, а Volvo вместе с Geely конструирует новую универсальную малолитражку.

9. Многоликость китайского автопрома

Если вы не купили китайскую машину, это вовсе не означает, что вы на ней ездите. Как это возможно?

Продукция Поднебесной давно заполонила абсолютно все рынки страны, проникнув в каждый дом каждой страны. Какая-то является абсолютно кустарным продуктом, которому грош – цена, а какая-то выпущена серьезными компаниями, достойными внимания.

Например, двигатели для столь популярных сейчас Hyundai Solaris и Kia Rio изготавливают китайские заводы, а модель Jazz, принадлежащая Honda, полностью производилась и собиралась в Китае. И даже некоторые узлы и детали под капотом Audi также имеют незатейливую надпись Made in China.

10. Все методы хороши

Научившись на бесчисленных ошибках, китайцы признали собственную беспомощность по ряду областей и не стесняются обращаться к зарубежному опыту. Они привлекают иностранных профессионалов для разработки своих автомобилей. Например, над машиной Qoros поработали сотрудники BMW, инженеры по безопасности из Saab и дизайнер, потрудившийся над Mini.

Также они скупают другие мировые бренды (Volvo, Peugeot-Citroen), приобретают права на разработки, заказывают сложные агрегаты у немцев, а дизайнерские проекты — у англичан или итальянцев.

Видео о лучших китайских автомобилях:

Автомобильный Китай: от великого до смешного

Уже в конце 1950‑х годов в Китайской Народной Республике делали автомобили пятидесяти моделей, включая автобусы, грузовики и даже электромобили! По крайней мере, так писали в тогдашней советской прессе. Правда, наши газеты и журналы в те годы были склонны к преувеличениям. И старательно переводили названия некоторых машин на русский: «Победа над Британией», «Оседлавший ветер», «Богатая жатва», «Скачок вперед». Впечатляет, не так ли?

Писали, что уже в 1958 году китайский Первый автомобильный завод планировал выпустить 70 тысяч машин, а в следующем – все 150 тысяч! Всё это сегодня вызывает большие сомнения. Но именно так, и даже с еще бóльшим количеством восклицательных знаков, рассказывали о братском автопроме советские акулы пера. Тема была актуальна. Ведь Китай, провозгласивший в 1958‑м политику Великого скачка, прекрасно вписывался в сценарий скорой победы мирового социализма, а его автопром был детищем СССР, который и вовсе планировал всего через несколько лет обогнать США по всем экономическим параметрам.

Любое достижение Китая в те годы вызывало восторг. Подчас доходило до смешного. Скажем, советским читателям докладывали, что в КНР достигли невиданных вершин в капремонте грузовиков: двадцать три человека справляются с ним всего за 2 часа 7 минут! А еще на полном серьезе писали, что в братской стране освоили выпуск автомобильных прицепов… из бамбука. При максимальной скорости эксплуатации 50 км/ч такой повозки должно было хватить на год, ну а потом нетрудно сделать новую – себестоимость-то немногим выше цены бамбука.

Совсем скоро, уже в начале 1960‑х, отношения между КНР и СССР резко ухудшились, восторженные статьи о Китае сменились резко критическими, информации о КНР и ее автопроме стало совсем мало. А там, за длинной и высокой стеной, шла своя автомобильная жизнь, весьма интересная.

Тайны китайского двора

Официально автопром Китая родился 15 июня 1953 года, когда в Чаньчуне заработал завод FAW (First Automobile Works, Первый автомобильный завод), начавший выпуск грузовиков – несколько упрощенных советских ЗИС‑150. Для строительства этого завода на московском предприятии создали даже специальное управление, а главная проходная чаньчуньского завода копировала московскую. В 1958‑м заработал пекинский завод BAW (Beijing Automobile Works), тогда же начали выпуск автомобилей в Шанхае. Но помимо грузовиков стране нужны были легковые автомобили (о них мы и будем говорить), хотя бы для чиновников разных рангов. Ведь отношения с СССР испортились, использовать Победы, Волги и ЗИСы стало неприлично, а покупать западные машины китайцам было просто не на что.

Историю китайского автопрома, помимо многолетней закрытости страны, изрядно запутывают названия машин, непривычные для европейского уха и глаза. В середине прошлого века в разных западных изданиях их транскрибировали латинскими буквами по-разному, а иногда, как, например, в советской прессе, переводили, что лишь добавляло путаницы. Вот и имя первого китайского легкового автомобиля – Цзинганшань (это название местности, где впервые возникла китайская советская власть) – имело разные версии: Jingganshan, Chingganshan и даже Tsinganschan. Но главная загадка – сам автомобиль.

Машина с двухдверным кузовом была заднемоторной, на агрегатах фольксвагеновского Жука. Указывали мощность 36 л.с. Правда, самый мощный мотор Жука в те годы развивал лишь 31 «лошадку», но китайская традиция преувеличивать подобные показатели (если, конечно, не предположить, что в Поднебесной под руководством компартии форсировали мотор и сделали сверхвысокооктановый бензин) – это мелочь. Куда интереснее дизайн машины. Прямых аналогов вроде нет. Средняя часть кузова очень напоминает двухдверный седан Volkswagen Type 3, но он появился лишь в 1961 году. И уж в любом случае советского влияния здесь не было. Причем не только в стилистике, ведь наш заднемоторный Запорожец существовал тогда лишь в опытных образцах.

В серию Chingganshan пошел в четырех­дверном варианте. Но предназначался он вовсе не для частных владельцев. Представить себе их в тогдашнем Китае немыслимо – почти как стриптиз-клубы. Машины, которых сделали всего около полутора сотен, работали в такси. К слову, СССР в этом ушел от КНР далеко вперед: автомобили свободно продавали. Способных купить себе машину было немного, посему в ту пору этот товар у нас еще не являлся дефицитом.

Кстати, не только наши грузовики ЗИС‑150, ЗИЛ‑157 и ГАЗ‑51 оставили след в истории китайского автомобилестроения, но и Волга ГАЗ‑21. Там же, в Пекине, создали Dongfanghong (Дунфанхун, «Красный Восток»), представляющий собой, по сути, упрощенную Волгу версии конца 1950‑х. Насколько упрощенную? Судить сложно: фотографий тех лет почти нет, а известный сохранившийся экземпляр (всего их, говорят, осталось три) явно неоднократно и неаккуратно ремонтировали. Поэтому определить, что там оригинальное, а что «намыто» временем, непросто. В подготовке производства участвовали даже несколько советских инженеров, которых, правда, в 1960‑м срочно отозвали. До 1969 года «китайские Волги» собирали-таки, но сделали, если верить сохранившимся данным, лишь 238 машин. Капля в океане китайского населения.

Населению, впрочем, было совсем не до легковых машин. Однако в любой стране, даже самой бедной, есть те, кому особенно необходимы автомобили – разумеется, не простые и уж точно не дешевые.

Партаппараты

Китайское руководство осудило СССР за ревизионизм, то есть за признание и осуждение компартией сталинских репрессий. Да и рост благосостояния в СССР Мао Цзэдун воспринял как обуржуазивание. Великому кормчему ездить на автомобилях из страны «неправильного» социализма, конечно, не пристало. Да и партаппаратчикам рангом пониже тоже нужны были свои, патриотичные машины. Эти задачи в конце 1950‑х стали решать заводы BAW и FAW.

Первый автомобильный завод, выпускавший грузовики ЗИС, в 1958‑м соорудил машину Hongqi (Хунцы, «Красное знамя») – почти шестиметровый лимузин с дизайном передка по мотивам американского Крайслера 1955 года, с мотором V8 объемом 5,7 литра и мощностью около 200 л.с. Двигатель, вероятно, тоже имел американское происхождение. Создавая «Красное знамя», китайцы оглядывались на самые помпезные автомобили тех лет. Hongqi CА72 показали в 1960 году в Лейпциге, на престижной в социалистическом мире ярмарке, после чего лимузин стал самым известным изделием китайского автопрома, а его изображения появились в западноевропейской прессе.

Не сильно модернизируя, Hongqi делали более трех десятилетий. Интересно, что в 1970‑е годы изготовили образцы с измененным, осовремененным дизайном, но в серию они не пошли. Вероятно, машина эпохи Великого скачка олицетворяла вечные ценности китайской революции.

Свой вариант «членовоза» предложил и пекинский завод. Выглядел Beijing CB4 менее самобытно, нежели Hongqi, и очень сильно напоминал Buick. Такие машины делали несколько лет – в мизерном количестве.

В мае 1958 года завод FAW начал выпуск автомобиля Dongfeng CA71 (Дунфэн; аналог нашей Волги), предназначенного для чиновников рангом пониже. В переводе с китайского dongfeng – восточный ветер, который, как сказал Мао, «побеждает ветер с Запада». Тем не менее французский дизайн от фирмы Simca сочетали с немецким мотором. Двигатель скопировали с мотора Mercedes-Benz объемом 2,2 литра. Этот двигатель мы еще увидим под капотом другого китайского ­автомобиля.

А пока помяну первенца шанхайского завода – седан Fenghuang (Фэнхуан), он же Феникс (так и писали тогда в советской и зарубежной прессе). Внешне он копировал американский Plymouth Savoy 1955 года. И, по легенде, базировался на узлах нашей Победы. Верится в это с трудом. Совсем уж что-то дикое получилось бы.

Мифы и факты о дорогах Китая (21 фото)

Но давайте перейдем к самым распространенным мифам о китайских дорогах.

Миф первый: Китай закрыт иностранцам для движения по нему на автомобилях.

Так было до недавних пор. Но сейчас ситуация меняется. Да, не все так просто, как в других странах и в Китай нельзя въехать просто так, оказавшись в одной из приграничных стран. Правда для Дальнего Востока есть возможность кратковременно посетить близлежащие регионы Китая без особых формальностей. Но это исключение.

Для автомобильного путешествия по всему Китаю, помимо обычных виз, требуется получить специальные разрешения через аккредитованную для этого китайскую туристическую фирму, согласовать маршрут, получить временное водительское удостоверение и пройти технический контроль автомобиля.

Не забудьте еще и о том, что к вам в машину посадят сопровождающего (правда для него вы можете арендовать и отдельный автомобиль). Процесс оформления не быстрый и довольно дорогостоящий, но будем надеяться на то, что когда-нибудь это станет лишь воспоминанием и Китай будет более доступен для автотуристов.

Миф второй: на китайских дорогах высокая смертность.

Обратимся к статистике. Средняя смертность на дорогах Мира составляет 16,6 человек на 100 000 населения. В России этот показатель на уровне 25,2 человека, в Египте 41, 6, в Японии 5 человек, а в Китае 16,1. Т.е. показатель средний. Даже в малонаселенной Монголии показатель смертности на уровне 19,3. Так почему же китайские дороги априори считаются сложными и опасными?

Думаю, что сказывается «европейское» отношение к жизни в целом и к дорожному движению в частности. Здесь же больше нужно руководствоваться своим подсознанием, нежели привычной логикой. Как я уже отметил, на первый взгляд китайское движение хаотично, но стоит немного «пожить» в нем и начинаешь понимать, что все подчиняется каким-то сложным, но осязаемым алгоритмам. Это ощущение меня не покидало во многих азиатских странах. Словно водители чувствуют друг друга на подсознательном уровне и совершают свои маневры в соответствии с этим чувством.

Второе, что отмечаешь – спокойствие. В Китае нет агрессии на дорогах. Даже если кто-то кому-то перегородил дорогу, и все отчаянно сигналят, агрессии и раздражения нет. Сложно представить, что кто-то будет догонять и «учить» того, кто подрезал или притер. Этого там просто нет.

Миф третий: на китайских дорогах сплошные пробки.

Если не брать в расчет мегаогромные мегаполисы, то интенсивность движения средняя. В любом городе России с населением более 100 000 человек движение будет примерно таким же. Час пик, как говорится, он и в Африке час пик. Движение же по автомагистралям и вовсе далеко от плотного.

Миф четвертый: На китайских дорогах непонятные указатели и легко заблудиться.

Это утверждение верно лишь наполовину. Разумеется, что множество указателей написаны на китайском. Тут хорошую подсказку мне в свое время сделал Сан Саныч Трушников (кстати, рекомендую ознакомиться с его советами по Китаю), рекомендовавший запоминать некоторые иероглифы, обозначающие нужный тебе населенный пункт. Потом нужно просто искать их на знаках перед развязками и тогда не заблудишься.

Обычные же дорожные знаки в большинстве своем идентичны международным и проблем не представляют. Кроме того, на дорогах, особенно на скоростных магистралях, очень хорошо развита вся инфраструктура, начиная от разметки и километровых столбиков, заканчивая развязками и заправочными станциями. Все довольно наглядно и понятно.

Миф пятый: китайцы ездят очень быстро.

На обычных федеральных трассах скорость движения ограничена всего 80 километрами в час. За превышение даже на 1 км/ч следует штраф. За значительное превышение – тюремное заключение. Китайцы очень боятся штрафов и скрупулезно соблюдают скоростной режим. Кстати, на опасных участках загородных дорог часто встречается ограничение скорости в 30 км/ч, и все едут именно с такой скоростью.

Камер очень много. Кажется, что они просто везде – и на трассах, и в городах, и перед въездами в города. Причем часть из них фотографирует все проезжающие автомобили вне зависимости от скорости. Этакий тотальный контроль.

Интересный способ контроля скорости применяется в горных районах Кунь-Луня, Тибета и Гималаев (и, возможно, в других регионах тоже). На посту выдается бумага с указанием времени убытия и расчетного времени прибытия на следующий пост. Если ты приехал быстрее – крупный штраф.

Ну а теперь несколько фактов.

Факт первый: дороги в Китае не просто хорошие, а очень хорошие. Даже в глухих провинциях построены отличные федеральные междугородние трассы.

Разумеется, дороги местного значения не столь хороши, но китайцы, судя по всему, скоро начнут работать и над этим…

На строительстве дорог очень много применяется обычного ручного труда.

Факт второй: в Китае много платных дорог. Оплата небольшая, примерно 5-20 юаней (курс на момент написания статьи — апрель 2015 года, 8,15 рублей за один юань).

Факт третий: на дорогах Китая очень много скутеров. В крупных городах для их движения выделены специальные полосы.

Факт четвертый: ночная езда по китайским дорогам опасна. Это связано со многими факторами, но главный из них в том, что крестьяне предпочитают работать до «упора», т.е. до темноты. Лишь после того, как станет совсем темно они возвращаются с полей домой. А делают они это на всевозможных повозках, оснащенных двигателями, но не имеющими практически никакой светотехники – ни фар, ни габаритных огней.

У этого агрегата есть задние светоотражатели. Это уже хорошо!

Кроме того, по дорогам ходит немало различного домашнего скота, который в темноте так же невидим.

Именно поэтому большинство китайских водителей ездят с дальним светом фар и не переключаются вовсе, или же переключаются на ближний при разъезде, но перед вами непременно снова врубают дальний. К этому тоже привыкаешь, но безопасности такая манера езды не добавляет, поэтому ездить в Китае в ночное время крайне не рекомендую!

Факт пятый: китайцы редко смотрят в зеркала заднего вида.

Ну вот так они устроены и это нужно обязательно учитывать при обгонах. Коротко посигналив или поморгав светом в темное время суток, можно избежать многих проблем. Причем в зеркала не смотрят не только водители автомобилей, но и владельцы скутеров и велосипедов.

Если китаец на скутере решил вдруг повернуть из крайнего правого ряда налево, то он так и сделает, считая, что все остальные, в том числе и водители большегрузов, должны быть готовы к его маневру. Удивительно, что окружающие действительно готовы к таким неожиданностям и проблем как правило не возникает. По крайней мере у местных…

Факт шестой: китайцы часто значительно перегружают свои автомобили.

Более того, они еще и превышают привычные для нас габариты транспортных средств. Нередко приходилось видеть грузовики, которые в ширину занимали полтора ряда.

Часто встречаются автовозы, которые перевозят легковушки так: на первом уровне машины стоят в один ряд, а на втором уже в два.

Факт седьмой: спрашивать дорогу у местных практически бесполезно. И дело не только в том, что вы вряд ли сможете объясниться. Менталитет китайцев таков, что им неудобно ответить отказом на любую просьбу. Китаец предпочтет ответить что угодно и указать любое направление, лишь бы не обидеть вопрошающего. Восток – дело тонкое…

Вывод: Китай страна необычная, с древними традициями и интересной культурой. Но вместе с тем Китай во многом схож с другими странами Азии и в целом не представляет больших трудностей для путешественников. Нужно лишь следовать местным традициям. Как говорят китайцы, приехал в деревню – живи по принятым в ней правилам…

Интересные факты о китайских авто — топ 10

Изучаем автопром нашего восточного соседа и оцениваем его перспективы. «Китайские машины». У большинства из нас это словосочетание вызывает фенольные воспоминания об «ароматных» салонах и жутком пластике, но не спешите с выводами.

Китайский автомобильный рынок — крупнейший в мире

Он не просто крупнейший, он обходит прежнего лидера — США, очень серьезно: в 2012 году в Китае купили 19 млн машин, в Америке — 14 млн. Для сравнения, российский и немецкий показатели — порядка 3 млн.

Раньше каждый уважающий себя производитель стремился застолбить место в Северной Америке, но теперь баланс сместился в пользу Китая. Это мы думаем об их авто с усмешкой, а у биг-боссов автобизнеса Китай — это что-то вроде тринадцатой зарплаты. Этакая приятная финансовая неожиданность на фоне старосветской рецессии.

Китайцы не слишком любят китайские машины

В списке ТОР-30 самых популярных моделей Китая, лишь три — истинно китайские. Это Great Wall Haval H6, Emgrand EC7, Great Wall Voleex C30. Лучший из Chery – QQ – на 31 месте, лучший из BYD — на 58.

На чем ездят китайцы?

Китайское правительство сделало интересную вещь для развития автопрома. Во-первых, оно фактически запретило импорт иномарок. Во-вторых, любой иностранный производитель, желающий откусить от крупнейшего рынка в мире, должен организовать совместное предприятие с китайской компанией. Более того, отдать ей более половины акций — фактически, контроль над предприятием.

Китайцы покупают в основном адаптированные для них модели известных фирм (Volkswagen, General Motors, Ford, BMW), производимые на паях с четырьмя промышленными монстрами: SAIC, Chang’an, FAW, Dongfeng.

Сейчас десятка самых популярных моделей в Китае выглядит так: Volkswagen Lavida, Ford Focus, Buick Excelle, Volkswagen Sagitar, Chevrolet Sail, Volkswagen Jetta, Volkswagen Passat, Volkswagen Bora, Nissan Sylphy, Chevrolet Cruze.

Пусть вас не смущают странные названия моделей, например, Chevrolet Sail – это «наш» Aveo, а Volkswagen Lavida – сильно модернизированная Jetta.

Но даже привычные модели выпускаются под патронажем китайцев, и Ford Focus делает корпорация Chang’an.

Важный момент — экспортировать продукты совместных предприятий запрещено. На этом настояли другие страны, иначе Китай просто утопил бы мир в машинах Made in China.

Говорят, россияне любят седаны (кстати, очень спорное суждение). Так вот, китайцы любят седаны еще больше, и в их понимании седан должен быть еще и длинным. Причем, не важно, какие пропорции считают идеальными европейцы — китайцы любую машину стремятся превратить в таксу, растягивая ей колесную базу.

Что интересно, этот длиннобазный тренд начал просачиваться за пределы идейной родины. Skoda Superb вылупилась из растянутой для Китая версии Volkswagen Passat, а появившиеся недавно Peugeot 408 и Citroen C4 Sedan созданы на платформа, нарощенных под Китай. Для него размер имеет значение.

К исконно китайским машинам легко относиться с пренебрежением, но когда мы сравниваем их с мировыми грандами, нужно понимать — мы сравниваем пятилетнего ребенка и мужчину в расцвете сил. Что удивительного в том, если второй быстрее бегает и лучше играет в шахматы?

Если большинство столпов автопрома зародились в начале прошлого века, то Chery образовалась в 1997 году, автомобильное подразделение Lifan — в 2005, Geely хоть и пыталась «автопромить» в середине 80-х, за ум взялась в 2002.

И если учесть временную шкалу, прогресс впечатляет.

В 2006 году китайская марка Brilliance (кстати, партнер BMW) начала экспорт собственной модели BS6 в Европу. Но в тесте EuroNCAP седан набрал 1 звезду из пяти возможных — катастрофический результат.

В 2013 году седан Qoros (бренд принадлежит Chery) набрал пять звезд по методике EuroNCAP.

Ближе, чем вы думаете

Китайская продукция прочно ассоциируется с чем-то недорогим и не всегда качественным, хотя это давно не так: они оккупировали рынок электроники, игрушек, домашней утвари, бытовой техники и много чего еще. Мы сидим за китайскими клавиатурами (вполне качественными) и смотрим в китайские мониторы. Просто нужно делать различие между китайской кустарщиной и продукцией серьезных предприятий.

Иногда мы ездим на машинах с китайскими следами, не подозревая об этом. Под капотом Audi можно найти на некоторых узлах шилдики Made in China, двигатель Hyundai Solaris и Kia Rio делают в Китае, а одно время Honda поставляла на российский рынок Jazz из Поднебесной.

Все методы хороши

Китайцы прекрасно осознают свои технологические слабости, и не стесняются привлекать иностранный опыт. Они покупают известные компании — можно вспомнить приобретение Volvo китайской Geely или возможную покупку части акция PSA (Peugeot-Citroen) корпорацией Dongfeng, с которой у французов и так сложились весьма тесные отношения.

Они нанимают иностранцев: нашумевший Qoros построен, фактически, европейцами. За шасси и двигатель отвечает Клаус Шмидт, бывший глава M-Division у BMW, за безопасность – специалист Saab Роджер Малксуссон, а за дизайн – Герт Хилдебранд, автор стилистического ренессанса марки Mini.

Китайцы заказывают разработку дизайна и отдельных узлов итальянским, английским и немецких фирмам. Одно время они злоупотребляли нелицензионным копированием, но этот этап по большому счету в прошлом: сейчас они либо покупают права на разработку, либо делают сами с привлечением иностранцев.

России от китайского автопрома досталось: если посмотреть статистику продаж за последние 10 лет, она напоминает американские горки. В 2007 году Chery показала прирост продаж в три раза, а следующие два года так же стабильно падала, после чего снова пошла в разгон, снова упала, чтобы опять воскреснуть.

Некоторые марки и вовсе появлялись на год-полтора, чтобы бесследно сгинуть: Tianma, ZX, Tianie, Hafei — да все и не вспомнишь. Причины понятны: торговать китайскими марками можно было в чистом поле, без автосалона, без персонала, без долгосрочных гарантий. Приходили сомнительные фирмы, продавали энное число машин до появления негативного репутационного следа, тихо-тихо исчезали.

Ситуация меняется: сейчас у китайских машин появляются серьезные импортеры, а состав марок более-менее выровнялся. В лидерах на нашем рынке — Geely, Lifan, Great Wall, Chery.

Китайский автопром копит критическую массу. Еще лет пять-семь, вероятно, мы будем относиться к нему с пренебрежением. Но складывается впечатление, что прорыв уже не за горами: изобилие новых моделей, все лучший уровень проработки, все более серьезные люди во главе проектов.

Производители из Китая идут примерно тем же путем, что их южнокорейские коллеги: не ограничиваются дешевыми поделками, но стремятся встать вровень с лидерами. В том числе и по цене: так, Qoros 3 стоит в Европе 16-20 тысяч евро — лишь чуть дешевле, чем одноклассник, Volkswagen Jetta. Будет ли спрос? В этом основная интрига. Следите за развитием событий.

Девять странных автомобилей из Китая

Такие странные Китайские автомобили.

Китай как-то постепенно и не заметно за последние годы стал одним из самых крупных в мире рынков по продаже автомобилей. Китайские автопроизводители выпускают в наше время автомашины почти-что круглосуточно, не останавливая ни на минуту свои линии производства. Миллионы простых Китайцев трудятся сегодня на линиях сборки автомашин. Все это делается для того, чтобы насытить потребности своего населения новыми автомобилями, спрос на которые в нынешнем масштабе бьет все мыслимые и немыслимые рекорды (значения).

Но здесь правда стоит сразу отметить, что в отличие от Соединенных Штатов Америки и той же Европы этот Китайский автомобильный рынок не может похвастаться своей более чем сто- летней автомобильной историей. Поэтому, не смотря на наличие таких крупных производственных линий и присутствия на них специалистов, Китайцы пока еще не могут похвастаться своими красивыми, надежными и безопасными автомобилями. Но все-равно, по мнению тех же специалистов будущее всего мирового автопрома за Китайскими автомобилями. Рано или поздно автопроизводители из Китая освоят новейшие современные автотехнологии и безусловно улучшат качество производства своих машин, которые на полном серьезе в скором времени а возможно в ближайшие уже годы, начнут составлять серьезную конкуренцию всем мировым автобрендам. Вы в это не верите? Тогда надо вспомнить тех же Корейских автопроизводителей, которых еще совсем недавно никто в серьезный расчет не принимал (не брал).

Ну а пока еще и это естественно, многие автоновинки Китайского автопрома чаще всего обескураживают и удивляют своим необычным внешнем видом, своими технологиями и вообще надежностью. В нашей стране в отличии от Западных стран население (Россияне) более спокойней относятся к Китайским маркам автомобилей, хотя большая часть потребителей все-же предпочитают покупать пока машины не китайского производства.

Наше интернет издание предлагает нашим читателям ознакомиться со странными автомобилями произведенных (выпущенных) Китайской автопромышленностью. Безусловно, надо согласиться, что в этих автомобилях есть что-то такое неординарное и с большим заделом на будущее, а это заставляет уже задуматься. Как нам на первый взгляд показалось, что Китайцам осталось совсем не так много времени, чтобы научиться выпускать качественные и конкурентоспособные в мире автотранспортные средства. И так мы начнем.

Great Wall Hover Pi.

Это стретч-лимузин + внедорожник. Модель названа в честь математического знака «Пи». Этот автомобиль из заводского варианта какой-нибудь автокомпанией нисколечко переделан не был, в таком самом виде он выпускается (выходит) прямо с самого автозавода. В отличие от своей внешности внутренний интерьер салона машины оставляет желать лучшего. В салоне множество деталей сделано из низкокачественного пластика, а декор машины напоминает начало 80-х годов. Но не смотря на эти недостатки в Китае этот автомобиль пользуется большим спросом, все из-за того, чтобы подчеркнуть свой статус и выезжать на нем на промо-вечеринки.

BAW Motors Yongshi.

Необычный для глаза автомобиль не всегда означаетт, что он плох и некудышен. Возьмем например такой китайский автомобиль, как Yongshi BAW Motors, что в переводе означает «Воин». Этот авто-внедорожник похож и на автомобиль марки Humvee, и на автомобиль Range Rover. Модель авто Yongshi представляет собой класс военных машин- внедорожников. Стоит сразу отметить, что организация «ООН» использует эти надежные автомобили конкретно для своих целей и в своей деятельности. Если зайти на официальный сайт данного автопроизводителя, который доступен, как на Китайском так и на Английском языках, то в англоязычной версии можно увидеть фотографии этого внедорожника только лишь в военном исполнении. А вот в Китайской версии сайта тот же автомобиль предлагается уже, как для повседневной и обыденной жизни.

Haima Auto Happin.

Модель Haima Auto является автомобилем, который стал производится (выпускаться) совместно с такими известными компаниями, как «Мazdа» и «Auto Works» (FAW). Вот почему эта модель машины так похожа на автомобиль 1999 Mazda Protege. Если кто-то из вас очень любил и уважал эту Японскую модель автомобиля, то у вас есть отличный шанс приобрести его в Китайском обличии. Под капотом машины установлен 1,5 литровый мотор мощностью в 112 л.с. Стоимость данного автомобиля в Китае начинается от 8 — 10 тыс. долларов США.

Shuanghuan Noble.

Маленькие и компактные городские автомобили прекрасно подходят для труднодоступных городских пространств. Но на шоссе эти автомобили чувствуют себя уже не так уютно. Компактные колесные базы и мягкая подвеска не обеспечивает мини-автомобилям особой устойчивости а также надежности рулевого управления на дороге, особенно это заметно во время движения по шоссе на повышенной (большой) скорости. Поэтому сразу назревает вопрос, зачем тогда Китайский производитель поднял (увеличил) своему «клону» Smart Fortwo дорожный просвет (клиренс)? Кстате, компания «Мercedes-Benz» неоднократно пыталась блокировать ввоз этой «клонированной копии» на территорию Европы и многих других стран, но все ее попытки оказались тщетными. Судебные органы не соглашаются с претензиями компании и утверждают, что эта копия Smart Fortwo по своей внешности и по внутреннему устройству совершенно разные автомобили, одним словом,- непохожи и все.(?)

Soueast V3 Lingyue.

Так же как и модель авто Haima Auto Happin автомобиль Soueast в V3 Lingyue является тем же совместным автомобилем двух производителей, Китайского автопрома и компании «Мitsubishi». За базовую основу взята старая модель автомобиля Lancer. В Китайском варианте под капотом машины устанавливается 1,5 литровый двигатель мощностью в 118 л.с. Но правда сама внешность автомобиля обманчиво указывает на спортивный характер автомобиля марки Soueast в V3 Lingyue.(?)

BAW Motors Zhanqi.

Если вы зайдете на сайт производителя, то уже при первом беглом взгляде вам становится понятным, что данная модель автомобиля Zhanqi является конкретной подделкой автомобиля Jeep Wrangler. Но эта модель схожа только лишь во внешности. В отличие от Американского внедорожника эта модель Zhanqi не такая мощная и менее надежная.

Zotye Auto JN Model.

Не все Китайские автомобили являются сегодня клонами Западных автомобильных марок (брендов) и не все они похожи на «клоунские» автомашины. Некоторые из них похожи на стилизацию Советских автомобилей 80-х годов. Вот друзья показательный пример,- модель автомобиля Zotye Auto JN Model, которая исполнена в старом стиле и имеет совсем небольшую мощность, всего 35 л.с. Автомобиль из-за нехватки мощности постоянно ревет (жалуется), даже на маленькой скорости и в том числе при парковке. Стоит правда отметить, что машина может быть оснащена в качестве опции, люком.(?)

Li Shi Guang.

Эта модель машины стала сразу настоящей сенсацией в сети интернета, после своего премьерного показа в 2008 году на автосалоне в Детройте. Электрический автомобиль был разработан с целью создания нового уникального Китайского авто-дизайна. Стоимость автомашины составляет 6 тысяч 800 долларов США.

Li Shi Guang Ming.

Все автомобили этого производителя являются странными и необычными, но эта модель претендует на звание самой неординарной машины в мире. Как заявляет на сайте в своей рекламе сам производитель, -эта модель самая привлекательная и легкая в управлении, она отличается своей высокой надежностью и определенным стилем от других китайских автомобилей. Стоимость этого чуда — 8 тыс. долларов США. Максимальная скорость автомобиля — 45 км/час.(?)

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector