25 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые интересные моменты истории бренда Aston Martin

Aston Martin: история автомобильного великолепия

Aston Martin — один из самых роскошных автопроизводителей в мире. Тем не менее, синоним стиля, роскоши и Джеймса Бонда, несмотря на огромный успех сегодня, видел достаточно смутных времен.

Легендарный бренд Aston Martin ведет свою историю с 1913 года, когда страстный любитель автогонок Лионель Уокер Берч Мартин решил производить собственные гоночные авто. Лионель имел амбициозные планы, и не имел достаточно средств, чтобы запустить компанию. Поэтому он попросил финансовой помощи у своего друга Роберта Бэмфорда, который и профинансировал производство первого автомобиля.

Первоначально, компания называлась Bamford & Martin. Но после гонки на холме Астон в 1914 году, в которой Мартин одержал победу, производство было решено переименовать в Aston Martin. Первый гоночный автомобиль производства Мартина и Бэмфорда появился в 1915 году. В нем автопроизводители использовали 4-цилиндровый двигатель Coventry-Simplex и шасси Isotta-Fraschinni. Этот кар получил название «Coal Scuttle».

Однако планы по запуску производства были внезапно нарушены Первой мировой войной, когда оба автопроизводителя отправились в армию. После чего производство было восстановлено только в 1920 году. К этому времени Бэмфорд прекратил инвестировать в производство, и Мартин обратился к еще одному страстному любителю автогонок — Луису Зборовскому. Тот охотно согласился инвестировать в автопроизводство, благодаря чему автомобили Мартина смогли принимать участие в самых престижных автогонках, в том числе и Гран-при.

Щедрый покровитель продолжал инвестиции, но два года спустя произошла трагедия — Зборовски погиб во время участия в автогонках Autodromo Nazionale Monza в Италии.

Смерть Зборовски стала огромной потерей для команды Aston Martin, которая оказалась на грани банкротства. Автопроизводство приобрела семья Чарнвуд. К названию добавили слово Motors, а Лионеля Мартина назначили техническом директором. Производство продолжало быть нерентабельным и через два года снова было перепродано Биллу Ренвику и Августу Бертелли. Мартин в это время покинул основанную им компанию.

Ренвик и Бертелли имели центр разработок, в котором был создан знаменитый 1,5 л двигатель с верхним распределительным валом.

Бизнес нельзя было назвать гладким. Компания пыталась найти стабильный путь развития и буквально боролась за выживание. Отсутствие средств для покрытия расходов приводило к частой смене владельцев.

Стоит упомянуть модель Atom — невероятный прототип автомобиля того времени. Разработанный в 1939 году, он имел алюминиевый корпус, полуавтоматическую трансмиссию и многие другие инновационные технологии. Atom был выдающимся прототипом автомобиля, намного опередил свое время и стал отправной точкой для всей европейской автомобильной промышленности. Сейчас он принадлежит энтузиасту бренда и коллекционеру Тому Ролласону.

Из-за Второй мировой войны Астон Мартин была вынуждена перейти к производству авиазапчастей. К концу войны компания в очередной раз оказалась на грани краха. Однако, приход нового инвестора Дэвида Брауна не только спас автопроизводство от разорения, но и стал началом новой жизни для Aston Martin.

Вклад Брауна в Астон Мартин трудно преуменьшить — компания при нем процветала. С динамическим волнением он приступил к внутренней революции — приобрел марку Lagonda и внедрил ряд автомобилей, которые остаются знаковыми и до сегодня.

Выпущенный в 1947-м DB2 был первым авто компании, получившим знаменитую именную табличку «DB». И он впечатлял, поскольку в 1951 году сумел взять 2-е и 3-е места в своем классе в гонках Ле-Ман. Такой Aston Martin уже сочетал в себе производительность на треке с элегантным дизайном и роскошью комфорта. Каждый новый автомобиль превращал компанию в центр внимания. После DB3 и DB3S последовал изысканный DB4 и высокопроизводительный DB4GT, прежде чем историческое сотрудничество с Zagato «родило» DB4GT Zagato.

Однако ничто не сравнится с запуском DB5 в 1963 году — автомобилем, который стал мгновенным международным хитом, получившим признание критиков и продвинувшим Aston Martin на мировую сцену, как никогда раньше. Кроме потрясающего внешнего вида, DB5 обладал незаурядной начинкой: 6-цилиндровый движок объемом 4 литра на 282 «лошадки» разгонял 1,5 тонны «живого веса» до 233 км/ч! 100 км в час автомобиль набирал за 7,1 сек. Стандартная комплектация включала в себя 2 топливных бака, генератор переменного тока, масляный радиатор Superleggera и улучшенную систему выхлопов. Роскошный кожаный салон дополняли напольные коврики из настоящей английской шерсти. В наличии были электрические стеклоподъемники, регулировка сидений и даже кондиционер. Именно этот автомобиль Aston Martin появился в саге о неуловимом агенте 007 Джеймсе Бонде «Голдфингер» и положил начало взаимной любви героя повести Яна Флеминга и роскошной автомобильной марки.

Как это не раз имело место в истории Астона Мартина, за периодом подъема последовал затяжной кризис. Из-за долгов, Браун был вынужден продать компанию. Семидесятые годы были непростыми для Aston Martin. Несмотря на это, компания выпустила серию небольших спорткаров Vantage и кабролетов Volante. Автомобили получили 5,3-литровый двигатель, систему прямого впрыска и американскую автоматическую коробку передач. В это время также начали выпускать роскошную серию седана Lagonda. Автомобиль был оснащен цифровой приборной панелью, и получил, по сути, первый в мире борткомпьютер. Стоимость Lagonda составляла 33 тыс. фунтов стерлингов, модель была эксклюзивной, компания выпустила 645 автомобилей.

В 80-е годы прошлого столетия будущее автопроизводства стало еще более туманным. Его постоянно перепродавали, но к положительным изменениям это не приводило. Все изменилось в 1987 году, когда 75% акций компании выкупил Ford. Сначала была реанимирована серия DB выпуском спорткара DB7 с шестицилиндровым движком Jaguar 3,2 л на 335 «лошадок». Автомобиль получил, как всегда, исключительно роскошную внутреннюю отделку из кожи и деревянных лакированных панелей.

12 марта 2007 года Aston Martin приобрел Дэвид Ричардс. Сумма сделки составила $848 млн. Ford сохранил долю в компании стоимостью $70 млн.

В 2013 году Aston Martin заключила соглашение с Daimler AG, что означало, что следующее поколение автомобилей получит двигатели Mercedes-AMG. Первой моделью новой технологии стала DB11, представленная в 2016 году.

Сейчас компания находится на взлете. Она приобрела новый завод и представила ряд исключительных автомобилей, среди которых DB9, One-77, Rapide и Zagato, DB10 и DB11. Лионель Мартин, вероятно, гордился бы своим творением.

В 2015 году представили Vulcan — потрясающий автомобиль из углеродного волокна. Vulcan весит менее 1360 кг и имеет регулируемое заднее крыло, передний сплиттер и задний диффузор. Сердцем модели является 7,0-литровый двигатель V-12 на 820 лошадей, который подает питание на шестиступенчатую коробку передач.

Мы стремимся сделать самые красивые автомобили в мире, — говорит генеральный директор автопроизводителя Энди Палмер. — Это нас отличает. Это делает нас особенными.

План Палмера прост: у Aston Martin будет линейка из семи автомобилей, каждый с семилетним сроком выпуска. Первым стал прекрасный DB11. А в следующем году будет представлен электромобиль Aston Martin.

За вековую историю Aston Martin видела взлеты и падения, но есть то, что всегда оставалось неизменно: с момента рождения компании и до настоящего времени каждый автомобиль этого потрясающего бренда был собран вручную.

Каждый из наших автомобилей как отпечаток пальца. Они все индивидуальны, они все уникальны.

Самые интересные моменты истории бренда Aston Martin: топ-10

Статья об интересных фактах истории автомобильного бренда Aston Martin — становление фирмы, взлеты и падения. В конце статьи — видео о машинах Астон Мартин.

1. Джентльмен-гонщик

Производитель самых невероятных, самых роскошных автомобилей Лайонел Мартин не был бедным мальчиком, мечтающим об успехе, как многие основатели автоконцернов. Он родился в знатной семье горнопромышленников, получил наилучшее образование и умел наслаждаться красивой жизнью. Наверное, поэтому теперь его творения стали настолько аристократичными и шикарными.

Любовь к автогонкам в британском высшем свете была распространенным явлением, многие джентльмены, миллионеры без смущения садились за руль гоночных автомобилей. У Мартина имелся собственный Rolls-Royce, но он захотел еще один автомобиль, за которым отправился на автосалон в Лондоне. Его внимание привлекает продукция англичанина Джорджа Сингера, который привез на шоу свою модель 10НР. Мартин сразу купил ее, чтобы…разобрать до винтика. Изучив техническую составляющую, он доработал ее, заменил некоторые детали и вдвое увеличил максимальную скорость. Это был показатель, превышающий многие более популярные бренды. Так родилась идея создать свою фирму и стать дилером Сингера по продаже его 10НР.

Но работа не могла отвлечь Мартина от гонок, на которых он выступал на той самой усовершенствованной версии Сингера. И во время непростого соревнования, часть которого проходила по крутому холму Астон Хилл, он одержал победу. И понял, что получившийся автомобиль оказался действительно хорош, а создал его, по большому счету, он сам.

Так возник собственный бренд, название которому составили фамилия отца-основателя и название того самого холма, послужившего стартом новой эры автомобилестроения.

2. Хождение по мукам

Развитие бренда изначально отличалась от типичных историй японских или американских автоконцернов. Создатель не пробивался через тернии к звездам, не терпел неудач и не передавал свое детище благодарным потомкам.

Успех автомобилей был мгновенный и абсолютный. Война на несколько лет помешала развитию Aston Martin, зато с момента запуска серийного производства в 1919 году автомобили начали ярко показывать себя на гонках. Каждая новая модель приобретала славу «легендарной»:11.9 НР, затем Atom, Lagonda.

Его место занял состоятельный автогонщик Луи Зборовски, финансы которого позволили заводу по-настоящему развернуться. Когда он погиб во время соревнований, а Лайонел Мартин понял, что сами гонки ему намного интереснее разработки автомобилей, компания оказывается в руках Уильяма Ренуика. В плодотворном тандеме с итальянским инженером Аугусто Бертелли они создают 1,5-литровый двигатель, который становится сердцем их последующих моделей.

Еще через 7 лет Aston Martin создает объединенную корпорацию вместе с малоизвестной фирмой «Фрезер-Нэш», также выпускавшей спортивные автомобили.

Сотрудничество продлилось недолго, и затем судьба компании стала наматывать владельцев, как снежный ком:

  • Гордон Сазерленд в 1931 году;
  • Дэвид Браун в 1947 году;
  • Company Developments в 1972 году;
  • американцы Питер Спрагу и Джорж Минден в 1975 году;
  • компания Ford в 1987 году;
  • кувейтская компания Investment Dar в 2007 году.

3. Убыточная роскошь

Едва ли не с момента появления на свет и по сей день Aston Martin – такой шикарный и элегантный – является самым убыточным автомобильным бизнесом. Последние владельцы единственные, кто может рассчитывать хоть на какую-то прибыль от бренда, всех предыдущих хозяев фирмы ожидали лишь абсолютно мистические неудачи.

Начать с того же Луи Зборовски, за счет средств которого компания просуществовала достаточно долго. Однако расходы на производство были таковы, что стоило благодетелю погибнуть, и фирма оказалась на грани банкротства.

Инвестиции следующих собственников позволили бренду встать на ноги и даже создать несколько очень удачных моделей, но возникла новая неожиданная проблема – национальность одно из компаньонов. Так как талантливый инженер Аугусто Бертелли происходил из покровительствующей фашистам Италии, Англия фактически отвернулась от Aston Martin. Ни один выгодный военный заказ не достался компании, и она снова стала опускаться в финансовую бездну.

Удивительным кажется то, как долго Дэвид Браун, производитель тракторов, держал на плаву столь аристократичный спортивный бренд. До той поры, пока Англию не настиг экономический кризис, совпавший с усилением требований по сокращению выбросов в атмосферу. Aston Martin не могла соответствовать установленным критериям и начала терпеть убытки.

Называют разные причины такого чудовищного невезения: снижение интереса к роскошным автомобилям на самом большом авторынке — китайском, неудачные маркетинговые компании, большая зависимость от поставщиков запчастей, технические недоработки.

Например, в 2015 году появились данные о проблемах с педалью акселератора у автомобилей. Пока проходили проверки и расследования, убытки компании возросли втрое, что в денежном эквиваленте составило 72 миллиона фунтов стерлингов.

4. Ручная работа

Ручная сборка является фирменным знаком компании, от которого не смогло избавить даже господство Ford, пытавшегося навязать конвейерное производство. Причем вручную собираются не только выставочные модели, но и идущие на продажу.

Единственный имеющийся на заводе автомат всего лишь наносит антикоррозийное покрытие на готовые машины. Сами же производственные площади выглядят как настоящие мастерские со скорняками, краснодеревщиками, мастерами по металлу и прочими рабочими.

Английские мастера научились сочетать ручной труд с последними технологиями. Так, кузов состоит из легких алюминиевых сплавов или углепластика, заменяющего тяжелые металлы. Кузовным панелям придают необходимую форму, нагревая их в матрице, после чего прессуя воздушным давлением.

5. Автомобиль Джеймса Бонда

Еще до того, как элегантный и коварный агент 007 стал героем киноэпопеи, он уже разъезжал на Aston Martin DB5 в книге Яна Флеминга «Золотой палец». Правда, это была более усовершенствованная по сравнению с оригиналом модель, чтобы помогать солдату Ее Величества в нелегкой службе. Но тогда руководство компании не смогло оценить все преимущества, которые им может принести столь яркая реклама в кино, поэтому второй машиной суперагента стала Bentley.

Когда бондиана приобрела мировую популярность и стало ясно, что фильмы последуют один за другим, Aston Martin начала переговоры по виду будущей машины Джеймса Бонда. Так родилась самая известная серебристая модель, не единожды спасавшая жизнь агента в погонях и перестрелках. Ей действительно добавили катапульту, пулемет и панель для смены номерных знаков. После беспрецедентного коммерческого блокбастера Aston Martin изготовил еще 2 машины со «шпионским» оборудованием, которые затем красовались на автошоу и благотворительных аукционах.

Маркетологи бренда, сами того не понимая, получили в лице Бонда лучшего рекламного агента из всех возможных, который почти полвека отдавал предпочтение этому автомобилю. Часто фильмы даже шли в разрез с книжным оригиналом. Например, в «Казино «Рояль» герой сменил любимую машину на Bentley, однако в киноленте мы по-прежнему видим Aston Martin DBS. Кстати, после этого фильма компания получила заказ на 1500 экземпляров, тогда как запланированный объем выпуска составлял всего 300 штук.

6. Эмблема

Хотя компания была основана Лайонелом Мартином в 1913 году, первый логотип она получила только через 7 лет. Он был прост и достаточно примитивен: буквы «А» и «М» в простом кругу.

Еще через 7 лет эмблему решили кардинально изменить, добавив ей стильности и скорости. Так появились орлиные крылья над теперь уже полным названием «Aston Martin». После этого нововведения бренд некоторое время упрекали в подражании Bentley, имеющим схожую эмблему.

Со временем крылья теряли столь четкую прорисовку, превращаясь просто в стилизованные линии. А в 1947 году над названием появилось имя владельца бренда Дэвида Брауна, годы правления которого принесли, пожалуй, наибольшую славу компании.

А с 1987 года, после очередной смены собственника, память о нем убрали с логотипа и больше уже ничего не меняли по сегодняшний день.

7. Знаменитые владельцы

8. Виртуальная жизнь Aston Martin

Помимо участия в кинофильмах, литературном творчестве и видеоклипах, бренд известен и в геймерской среде. В гонке Need for Speed принимает участие едва ли не самый дорогой автомобиль в мире One-77, чья цена переваливает за полтора миллиона евро. Этот красавец впервые был представлен в 2009 году, где даже журналистам запретили близко подходить к шедевру. Это двухдверное гоночное купе обладает экстраординарным дизайном, высокими технологиями и тонко проработанными деталями. Установленный 750-сильный двигатель превосходит по показателям даже агрегаты Ferrari, а до сотни разгоняется всего за 3,5 секунды.

К сожалению, в реальной жизни такая роскошь доступна только арабским шейхам. Простые же смертные могут погонять на ней в Forza Motorsport 4, Hot Pursuit или The Run.

9. Экспансия Ford

Благодаря инвестициям Ford, финансовый кризис в Aston Martin был предотвращен и рост продаж взлетел в 150 раз. Однако американский концерн всегда ассоциировался с массовым конвейерным производством, что не могло не ударить по репутации британского бренда.

Помимо того, что мастеров Aston Martin регулярно пытались заставить перейти на автоматизированный труд, так еще и в попытке сократить расходы новые владельцы могли незаметно установить некоторые запчасти от других автомобилей – своего же Ford или Volvo, например. Пока знатоки и ценители легендарного бренда не уличили производителя в подлоге. Однако в модели Vanquish обнаружили дефлекторы от Ford и навигационная система от Volvo.

10. Трудности перевода

Сейчас, когда перед Aston Martin забрезжило светлое будущее, возникают новые неприятности. Слишком долгие годы под началом Ford привели к тому, что все технологические наработки были продуманы совместно с американским партнером. Теперь надо производить смену автомобильных поколений, подстраиваться под очередные требования безопасности и экологичности, а позаимствовать все эти технические идеи не у кого.

Многочисленные переходы из руки в руки сделали компанию слишком зависимой от своих компаньонов, а так рьяно декларируемая ручная работа не добавляет привлекательности. Крупные автопроизводители, которым не надо поднимать свой имидж ради альянса с именитым брендом, хотят получать от сотрудничества прибыль. Которую вот уже сотню лет Aston Martin гарантировать не может.

Видео об автомобилях Aston Martin:

Aston Martin: история на продажу

Всё началось в далеком 1954 году, когда легендарный производитель тракторов и послевоенный спаситель марки Aston Martin англичанин Дэвид Браун посадил свой вертолет в небольшом городке Ньюпорт-Пагнелл в графстве Бакингемшир и подписал бумаги, согласно которым старая кузовная фабрика Tickford превратилась в завод фирмы Aston Martin. Сложно поверить, что в этом неприметном с виду небольшом здании вплоть до 2003 года располагалась штаб-квартира компании. И что именно здесь, в хрестоматийной тесноте, да не в обиде, проектировались бескомпромиссные купе, выпендрежные Лагонды и, конечно же, принималось решение о том, на каком автомобиле поедет Джеймс Бонд в исполнении Шона Коннери.

Я вообще не уверен, что фирма Aston Martin до сих пор была бы жива, если бы на нее не свалилось такое счастье, как бондиана. Продержаться на плаву несколько десятилетий, выпуская лишь по сто-двести машин в год, могут только люди, которые умеют продавать нечто большее, чем оснащенное колесами железо. Да еще при странной маркетинговой политике, если таковая вообще существовала. Был, например, случай, о котором англичане рассказывают, переминаясь с ноги на ногу. Да, дескать, приезжал к нам один боксер, имя которого лучше не называть и который откусил ухо другому известному боксеру, – хотел заказать себе машину, но мы ему отказали, поскольку его имидж никак не соответствует уровню владельцев автомобилей Aston Martin.

Вы слышали? Не понравился клиент – от ворот поворот. Конечно, Майк Тайсон потом отыгрался хуком слева: однажды он отказался покупать Aston Martin, узнав, что эти машины не отвечают американским нормам выброса вредных веществ в атмосферу. Но дело в другом. Так кочевряжиться может себе позволить Ferrari, который делает неплохой бизнес на продаже различных лимитированных серий, к которому стоит очередь за каждой новой моделью и который за последние полтора десятка лет выпустил больше автомобилей, чем Aston Martin за всю свою историю.

Понятно, что на Тайсоне свет клином не сошелся, но дыма без огня не бывает. С трудом преодолев планку в две тысячи проданных машин в 2004 году и поднявшись аж до 7393 автомобилей в 2007‑м, Aston Martin вошел в длительное пике: в последующие годы спрос упал вдвое!

В 2014 году пригласили реаниматора – бывшего ниссановца Энди Палмера, который знает толк не только в сокращении расходов и привлечении инвестиций, но и в хороших автомобилях.

Последний раз Aston Martin показывал прибыль в 2010 году; Палмер пообещал, что точка безубыточности будет пройдена в 2018‑м. В ближайшее время в свет выйдут семь новых Астонов, а перспективный план развития подразумевает, что производственные мощности будут увеличены до 14 тысяч машин в год!

Ручная работа

Через дорогу от бывшей штаб-квартиры расположены реставрационные мастерские Aston Martin Works. Это именно мастерские – с небольшими помещениями, где работают скорняки, краснодеревщики, специалисты по металлу, мотористы и прочий рабочий люд. Атмосфера – потрясающая. Этим работягам, которые с удивительным упорством подбирают кожу сообразно цветовым картам и выкатывают, вытягивают на так называемом английском колесе (это такой простейший станок для кузовных деталей) из листового металла сложнейшие формы, новый Aston Martin не купить никогда. Да и старый тоже. Но с какой любовью они предаются своему делу и с какими улыбками встречают гостей! Потому что знают: здесь всё зависит не только от менеджмента, но и от них. Это тепло их рук хранят машины, которые привозят сюда на реставрацию и обслуживание со всех концов земли – порой на специально зафрахтованных самолетах.

Размах – фантастический! На полную реставрацию кузова в сложных случаях уходит до 2500 человеко-часов. А на восстановление всей машины – вдвое больше.

Англичане называют эти мастерские старейшим в Европе автомобильным производством. Я поспорил бы, но не в этом суть. Идея-то гениальна! Ведь здесь вплоть до открытия в 2003 году нового завода в Гейдоне выпускались все Астоны. Старая оснастка, кузовные мастер-модели – всё здесь! Поэтому переход с производства на реставрацию произошел безболезненно.

Восстановленные автомобили продаются здесь же – в центре Aston Martin Heritage. От выбора глаза разбегаются. Например, Vanquish V12, выпущенный в 2004 году, оценен в 104 тысячи фунтов. Vantage 1972 года с механической коробкой – в 235 тысяч. Есть машины по миллиону, а самые дорогие переваливают за полтора! И покупают. На все восстановленные машины дается годовая гарантия. Энди Палмер, как только возглавил компанию, тоже приобрел себе раритет – Vantage V8 1980 года (такой стоит около 200 тысяч фунтов). Я, конечно, поинтересовался, часто ли он выезжает на своем любимце.

– Да-да, езжу. Он был коричневым, но мне перекрасили его в классический зеленый. Отличный автомобиль. Я еще и кассетные записи в нем слушаю!

Более того, уже запущен амбициозный проект по строительству ретрокаров с нуля. На пробу взяли одну из наиболее популярных моделей – Aston Martin DB4 GT. Почти все кузовные панели штампуют, а не выколачивают вручную. Поэтому на этапе подготовки пришлось обмерить больше десятка старых машин, ведь при тогдашнем штучном производстве размеры гуляли в широких пределах. Это будут сугубо коллекционные машины, без права выезда на дороги общего пользования. При цене около полумиллиона фунтов все запланированные к выпуску 25 купе были проданы еще на старте проекта!

На новом заводе в Гейдоне, который запустили под занавес близких отношений с концерном Ford (прямо через забор расположен завод Jaguar, тоже входивший в фордовскую империю), доля ручного труда также высока. И тут уж сложно четко объяснить, чего в этом больше – культа истории, коим больны, наверно, все англичане, или желания придать производственному процессу некий особый, сакральный смысл.

Что дает высокая доля ручного труда даже при производстве новейшего купе DB11? Где-то – замята кожа, в другом месте – чуть неровный зазорчик. Но именно это легкое несовершенство наделяет каждый автомобиль своим характером. Захлопываешь дверь – и понимаешь, что машина живая.

Думаю, что местные мастера, вне зависимости от специализации, никогда не останутся без работы. Даже когда весь мир, включая и сам Aston Martin, перейдет на электромобили, у них всегда будут заказы: около 90% выпущенных за все годы 70 тысяч Астонов до сих пор на ходу!

Вымирающее племя

Большой полигон в Милбруке, открытый полвека назад, – бывшая вотчина концерна General Motors. В лучшие годы здесь испытывали столько автомобилей, что знаменитый фотошпион немец Ганс Леман арендовал на одном из холмов домик и с помощью мощной фотоаппаратуры ловил в кадр все новые машины. Британцы засадили холмы лесом, причем быстрорастущими породами. Леман пробирался на территорию и травил деревья – чтобы не мешали работать.

Нынче это национальный британский полигон. Режимное предприятие, на котором испытывают буквально всё: от легковых машин до военной техники. Aston Martin – единственная компания, которая имеет здесь постоянное сооружение, где можно принимать гостей. И хотя дилеры, потенциальные и состоявшиеся покупатели бывают здесь чаще журналистов, а на полигоне работают несколько школ водительского мастерства, меня еще в Москве предупредили, что с фотоаппаратурой в Милбрук – ни-ни!

Сердце полигона – скоростная дорога длиной 3,2 км, или боул, как говорят англичане, «чаша». Старенькая, бетонная – но в идеальном состоянии. А какая здесь «горная дорога»! С «тещиными языками», неожиданными перегибами, на которых короткоходная подвеска мгновенно разгружается, заставляя екать сердце, если не мое, то уж инструктора – наверняка. Он меня не знает, а я стараюсь его не пугать и веду Vantage, что называется, с запасом. Тем паче что дорожка не самая широкая.

– А вот на этом повороте снимали знаменитый кувырок Джеймса Бонда на DBS V12 в фильме «Казино “Рояль”». ­Смотрел?

Я не успел ответить. В этот момент наш Vantage в очередной раз разгрузился на подскоке – и пришлось его практически ловить, сидя с неудобной для себя «пассажирской» стороны. Адаптивная подвеска – зубодробительная, причем щелкать режимы практически бесполезно: жестко всегда! Рука путается в семи ступенях коробки Graziano с весьма посредственным механизмом переключения. Коробка эта хороша только тем, что можно переключать передачи без сброса газа – электроника сама регулирует подачу газа при выжиме сцепления, причем делает это весьма умело. На жестких стыках, а их здесь немало, вибрации идут по всему кузову… Все-таки затычные виражи на грани скольжения не для этой машины. Вот в скоростной «чаше», когда спидометр показывает за двести, Vantage V12 S с радостью выкладывается на все свои 573 атмосферные силы, легко доказывая, что на сегодня это самый быстрый Aston.

Более длинный Vanquish S с тем же 600‑сильным мотором – флагман модельного ряда. Но в целом – если не вдаваться в нюансы управляемости, на что мне не хватило времени, – всё очень похоже на Vantage S. Старомодный интерьер, экстремально жесткая подвеска и эпический рык V‑образного атмосферника, который пронзает тебя сквозь плотный «ковш» с потрясающе красивой белой отстрочкой по черной коже. Это старая школа. Это вчерашний день. Это последний атмосферный Aston Martin. Не думаю, что с появлением DB11 найдется много желающих отдать 30 миллионов рублей, чтобы бороться с этим безумием бескомпромиссности. Но именно Vanquish S позволяет почувствовать себя крутым драйвером – даже если ты не являешься таковым.

Прохватил я и на DB11, о котором мы уже подробно рассказывали (ЗР, № 12, 2016). Словно сменил кирзовые сапоги на беговые кроссовки: довольно мягкая (по суперкаровским меркам) подвеска с широким диапазоном настройки, минимум вибраций на органах управления (кузов заметно жестче), менее животный, но всё еще утробный рык 600‑сильного турбомотора V12. А до чего хорош собой! И как ни жаль мне безвозвратно уходящей эпохи, будь я перед выбором, взял бы «дважды вдутый» DB11, с которым захочется не просто иногда выезжать из гаража, но ездить каждый день. А коли защемит где-то слева и нахлынут воспоминания о былом, всегда можно подъехать в Ньюпорт-Пагнелл и приобрести прекрасно сохранившийся Vantage S, а то и что-нибудь более раритетное.

Что впереди?

История развивается по спирали. Подобно тому как больше 60 лет назад Дэвид Браун прибрал к рукам небольшое производство в Ньюпорт-Пагнелле, нынче осуществляется новый «захват». Энди Палмер и его команда присмотрели в Уэльсе пустующие ангары бывшей авиабазы Королевских военно-воздушных сил. Здесь разместят новое производство мощностью 7000 машин в год, в которое инвестируют 200 миллионов фунтов.

Кроссовер DBX будет базироваться на алюминиевой платформе DB11, а внешне станет похож на одноименный концепт-кар, представленный на автосалоне в Женеве в 2015 году. С той лишь разницей, что его сделают не трех-, а пятидверным – чтобы на равных конкурировать с Porsche. Это будет совершенно новый автомобиль. Настолько новый, что с дверей наконец-то исчезнут вольвовские кнопки стеклоподъемников – последнее, что напоминает о бывшем родстве с концерном Ford, с которым англичане развелись аж в 2007 году.

DBX станет первым электрическим Астоном, причем он будет сделан по нетрадиционной схеме: машину оснастят четырьмя мотор-колесами – трансмиссия как таковая отсутствует. Но это будет еще не скоро, сначала в серию пустят более традиционный вариант с битурбомотором V8 AMG. Не исключается также возможность установки мотора V12.

Если всё пойдет по плану, DBX начнут выпускать осенью 2018 года. Предполагается ежегодно делать около 5000 кроссоверов. Еще 2000 экземпляров (если отталкиваться от мощности производства) – две машины под возрождаемым суббрендом Lagonda: кроссовер и большой седан, которые выйдут в свет в 2021 и 2022 годах. Англичане говорят, что это будут самые роскошные автомобили за всю историю марки.

Завершат пазл два купе: новый Vantage на модернизированной платформе DB11, который станет конкурировать с Porsche 911 Carrera, и совершенно новый Vanquish, который запустят в 2018 году. Нынешний Vanquish чуть моложе египетских пирамид – он был создан Яном Каллумом (нынешний шеф-дизайнер Ягуара) в эпоху модели DB9, а новое купе с битурбомотором V12, как предполагают англичане, станет конкурировать с переднемоторным Ferrari 812. Атмо­сферники окончательно вымрут.

С думой о России

На российском рынке Aston Martin колбасило похлеще, чем на прочих. Наиболее удачными были 2007–2008 годы, когда удалось реализовать без малого сто машин. А затем спрос стал резко падать, достигнув в 2015‑м почти мифических трех автомобилей. После очередной смены импортера (в конце 2015 года дело в свои руки взяла группа «Авилон») ситуация начала выправляться. До конца текущего года намерены продать с дюжину купе DB11. Лифтбек Rapide и другие двухдверки дотянут суммарные продажи до 20 машин.

Два десятка автомобилей – практически ничто даже на фоне скромных общемировых продаж: если Астоны вовсе перестанут у нас продаваться, британцы этого даже не заметят. Очевидно, что реальный всплеск интереса могут дать только кроссоверы – будущие DBX и Lagonda. И если сейчас Астоны покупают, как мне видится, преимущественно спонтанно – зачастую по принципу «лишь бы не приевшиеся Ferrari и Maserati», то с появлением полного привода ситуация может кардинально измениться. Но и тогда покупатели будут движимы сугубо прагматическими соображениями, а вовсе не любовью к знаменитому бренду. Чтобы люди целенаправленно шли «на британцев», нужны годы. Возможно, десятилетия. Россия не Англия. Нас голыми руками скорняков и красивыми легендами не возьмешь.

История Aston Martin

Известный, но неудачливый

С самого начала автомобильный бренд Aston Martin преследовали неприятности, несмотря на то, что автомобили его производства снискали себе славу эксклюзивных произведений искусства в сфере техники и дизайна.

Название Aston Martin состоит из имени одного из создателей Лайонела Мартина и места, где он одержал памятную победу в гоночных соревнованиях – холма Астон. Создана автомобильная компания была в 1913 году. Первая одноименная с ней модель была выпущена в 1915 году. Это были военные годы и легковые автомобили не пользовались спросом, поэтому удалось собрать только полтора десятка машин.

Aston Martin 1915

После окончания Первой мировой войны появилась вторая модель она также называлась Aston Martin. В силу того, что компания ориентировалась исключительно на производстве спортивных автомобилей, которые участвовали в гоночных соревнованиях, она испытывала постоянные финансовые трудности и требовала денежных вливаний. Это будет преследовать марку на протяжении всей ее истории. Одновременно с этим нарабатывался технический опыт в сфере создания скоростных автомобилей.

В 1940 году успехом увенчался показ нового автомобиля под названием Atom. Но развить успех, начав его массовое производство, не удалось из-за начавшейся войны.

Aston Martin Atom

После начала Второй мировой войны компания будто впала в анабиоз и не выпускала новые автомобили. Повторилась ситуация времен первого мирового конфликта. Новая веха развития бренда началась в послевоенный период.

Новый виток развития

В 1947 году Aston Martin выкупил ее давний поклонник и увлеченный гоночным спортом промышленник Дэвид Браун. Он сделал это с целью выиграть на автомобиле бренда гонку Ле-Мана, которая длилась 24 часа. Достичь своей цели ему удалось только в 1959 году. После приобретения Aston Martin он добавил к названию свои инициалы – DB.

В 1959 году Aston Martin выпускает DB4. Он считается первым суперкаром марки, оборудовался 3,7-литровым двигателем мощностью 240 лошадей, что позволяло развивать почти 250 км/ч. Особой популярностью у коллекционеров пользуется ограниченная серия DB-4GT, всего было собрано 19 автомобилей, абсолютно все они сохранились и дошли до наших дней.

Очередная модель DB-5 отличалась от предшественницы только усиленным силовым агрегатом. Теперь его объем равнялся 4 литрам, а мощность составила 282 л. с. Именно эта модификация впервые появляется в серии фильмов о Джеймсе Бонде, что делает ее весьма популярной.

Непрекращающиеся финансовые трудности

Постоянные финансовые проблемы привели к тому, что в начале 70 годов марка сменила владельца, им стала компания Development Ltd. Сразу после этого из названия марки были удалены буквы DB, что было весьма символично и свидетельствовало об окончании «золотого века» марки. Упадок бренда продолжался до начала 90 годов. В это время собираются лишь ограниченные серии автомобилей, и Aston Martin постоянно меняет владельцев. Никто из них не может вывести культовую марку из кризиса.

Ситуация меняется, когда в конце 80 годов ее приобретает Ford. Через некоторое время успехом ознаменовалось представление новой модели под обозначением DB-7. В 1999 году появляется продолжение «семерки» под обозначением Vantage. Еще через год на суд зрителей представлена новая модель Vanquish. Это традиционно произведение автомобильного искусства и образец технического прогресса. Ее совершенствование продолжается до сих пор.

Это интересно знать

Автомобили британского бренда до сих пор собираются вручную, поэтому выпускаются по нынешним меркам весьма ограниченными сериями. Сегодня сборочная мощность Aston Martin находится в пределах 300 автомобилей в год. Мастер, который осуществлял сборку машины, оставляет на ней свое именное клеймо.

Со времен основания компании практически ничего не изменилось. Сборка машин осуществляется в небольших ангарах без применения современных технологий. Компания Ford решила не менять традицию и не устанавливать автоматизированные сборочные линии.

LIKE-A

LIKE-A

LIKE-A

Технологии

9 лучших концептов Aston Martin за всю историю бренда

Легендарный британский бренд Aston Martin на днях представил концепт фантастического гиперкара AM-RB 001.

В связи с этим предлагаем вам вспомнить лучшие концепты, которые компания создала за всю свою историю.

9. Aston Martin Bulldog

Project K.901 — или «Бульдог», как он был более известен — был построен в 1980 году, чтобы показать возможности нового инженерного бюро Астона в Ньюпорт-Пагнелл.

Он был разработан тем же парнем, который сделал DBS и Lagonda, и приводился в движение 5,3-литровым V8 с парой турбокомпрессоров Garrett. Результат? Более 700 сил и теоретическая максималка в 381 км/ч. В серию так и не пошел, к сожалению.

8. Aston Martin One-77

Это не концепт, но с таким дизайном, его, безусловно, тоже можно зачесть. V12, карбон, алюминиевый корпус. Он просто прекрасен!

7. Aston Martin DB10

Построенный для Бонда, на базе V8 Vantage, с дизайном, который смотрел вперед, на DB11.

6. Bertone Jet 2+2

Окей, технически это не концепт, но кого это волнует? Такой был только один, и он хорош. По сути, это первое поколение Rapide. На изготовление ушло всего три с половиной месяца.

5. Aston Martin Vanquish Zagato Concept

Начав с концепта, Aston Martin объявила о своем намерении построить 99 экземпляров стоимостью около полумиллиона фунтов каждый.

Кроме сделанного на заказ углеродного корпуса, Zagato обладает уникальной конструкцией подвески, которая обещает «больше динамики».

4. Aston Martin DP-100

Один из концептов Vision GT, сделанных для Gran Turismo 6 на PS3, с теоретическим 800-сильным твин-турбо V12.

Модель в натуральную величину Aston показал в Гудвуде пару лет назад.

3. Aston Martin V12 Zagato

Подобно Vanquish Zagato, все начиналось как концепт, но Aston вскоре решил построить несколько экземпляров, для пары автосалонов и 24 часов Нюрбургринга.

150 купе, сделанных на базе Vantage V12 в итоге увидели свет, на создание каждого из них ушло порядка 2000 человеко-часов.

2. Aston Martin CC100

Aston построил два таких чтобы отметить свое столетие. Их показали в 2013 году на 24 часах Нюрбургринга, внешний вид навеян DBR1, который выигрывал 1000 км Нюрбургринга и 24 часа Ле-Мана в 1959 году.

Мощь обеспечивает привычный астоновский V12 через шестиступенчатую автоматизированную механическую коробку передач.

1. Aston Martin AM-RB 001

Это последний и, возможно, лучший в длинном ряду концептов, которые носили лейбл Aston, и это кое-что значит, поскольку на протяжении многих лет там было несколько довольно эффектных машин.

Производители, показавшие концепт миру всего пару дней назад, обещают «беспрецедентный уровень прижимной силы для дорожного автомобиля». Еще стоит рассчитывать на полностью карбоновую конструкцию и огромный атмосферный V12 с системой KERS. Мир получит от 99 до 150 экземпляров AM-RB 001, включая прототипы и 25 трековых машин. Официального ценника пока нет, но исчислять точно придется миллионами — тремя, по некоторым данным.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector