27 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые интересные моменты истории бренда Audi

Самые интересные моменты истории бренда Audi: топ-10

Статья о занимательных фактах из истории немецкого автомобильного бренда Audi. В конце статьи — интересное видео про музей Ауди в Баварии (Германия).

Интересные факты из истории Ауди

1. Из-под крыла Бенца

Самый новый и самый быстрый автомобиль Mercedes был создан рукой отца-основателя Audi. Так сложилось, что первым увиденным Хорьхом автомобилем стала одна из моделей тогда уже раскрученного бренда «Mercedes». Молодой человек был настолько впечатлен, что подал заявление на работу в эту автомобильную компанию.

Карл Бенц оценил трудолюбие и амбициозность нового сотрудника и вскоре сделал его начальником производства. Каково же было удивление Августа, когда он увидел, что Бенц сосредоточен исключительно на надежности машины. Он решительно отвергал все попытки увеличить мощность своих моделей, а заодно и скорость, считая это абсолютно ненужным для автомобиля. Тогда Август за спиной у Карла Бенца попросил благословения его компаньона и создал неслыханный по тем временам аппарат – Mercedes Benz сумел обогнать поезд!

Тогда-то Хорьх и понял, что его тяга к новаторству, претившая консервативному Бенцу, требует создания собственной компании.

2. Революционер

Шаг был очень смелый, но он оправдал себя. Несколько лет под началом Карла Бенца, собственный жизненный опыт, практика на литейном заводе и в конструкторском бюро позволили выпускать машины, во многом превосходящие Мерседесы. Бенц не единожды рвал на себе волосы, видя, как стремительные болиды с 2-х и 4-х цилиндровыми моторами и мощностью в 4,5 лошадиные силы, обходят его классические, надежные машины.

Каждая модель, выходившая из-под легкой руки Хорьха, становилась революционной:

  1. Единый блок коробки передач и главной передачи в первом автомобиле.
  2. Карданная передача, высоколегированная сталь для производства шестерней к абсолютно бесшумной коробке передач.
  3. Сама коробка – с алюминиевыми картерами.
  4. 10-12-сильный двигатель на втором автомобиле и 16-20-сильный – на третьем.
  5. Четвертая модель и вовсе стала чем-то фантастическим – пневматические шины, 3-ступенчатая коробка, аккумулятор в сцепке в магнето давал двойное зажигание.
  6. Шикарный 6-цилиндровый 60-сильный автомобиль, представленный на Берлинском автосалоне, моментально был куплен султаном Явы.
  7. Наконец, идея несущего кузова, к сожалению, воплощенная не Хорьхом. Компаньоны категорически воспрепятствовали этой разработке, взорвавшей мир в 20-х годах благодаря итальянскому автогонщику Винченцо Лянча. Пресса перемывала косточки и конструктору, и штампуемым машинам, а заказчики выстраивались в очередь за каждой новой моделью.

3. Слушай!

Откуда появилась такое странное, непереводимое название – Audi? Виной тому послужил склочный характер гениального инженера и конструктора. Он следовал только своим идеям и желаниям, не прислушиваясь к общественным массам и мнению акционеров своей же компании.

Так, его страстно влекла скорость, послужившая стимулом для создания легкого кузова, годного для спортивных автогонок. Хорьх даже сам садился за руль, тестировал свои произведения и участвовал в соревнованиях. Но победить не удавалось, что стало поводом отстранить отца-основателя легендарной August Horch от дел.

Существует несколько версий появления блестящего по своей ироничности названия, которое вскоре облетело весь мир. Фамилия создателя в немецком языке аналогична команде «слушай», это-то слово Хорьх и перевел на латынь – Audi. Что ж, герр Хорьх заставил слушать себя.

4. Один за всех и все за одного

5. Необычные Audi

6. Audi в кино

7. Audi и спортивная карьера

Август Хорьх настолько был влюблен в скорость, что эта страсть не могла не передаться его творениям. Началось все с простенького Type C 14/35 с кожаными сидениями, задним тормозом и клаксоном, выигравшего автогонку Alpina, а привело к Audi R18 e-tron.

В 1934 году правила гонок изменились, ограничив машины весом в 750 кг. Так родились Type C и Type D, имеющие 16-цилиндровый двигатель на 6 литров с 520 «лошадьми» под капотом. А модернизированный аэродинамический кузов специально разрабатывался для сумасшедших по тем годам скоростей.

Когда Mercedes-Benz удалось в 1937 году установить рекорд в 270 км/ч, инженеры Audi кинулись дорабатывать мотор Type C, усилив его до 560 л.с. Первый же заезд на автобане стал фееричным – абсолютный мировой рекорд. Только пилот Audi не смог насладиться успехом — порыв ветра сбил машину на скорости в 440 км/ч, и легендарный Розермайер умер на месте…

Полноприводную трансмиссию Audi, разработанную в военные годы, также решили внедрить в автоспорт. Audi Quattro 340-сильный, с 5-цилиндровым турбомотором на сухой дороге ничем не выделялся перед конкурентами, разгоняясь до сотни за 5,9 секунд. Зато на снежной дороге этот показатель равнялся 8,3 секундам, что было не под силу больше ни одному автомобилю в мире.

Нереальный Sport Quattro S1 буквально раздвинул границы возможного. Благодаря короткой колесной базе и двигателю с турбонаддувом болид получился не самым маневренным, зато недостижимым по скорости. Стиг Бломквист и его партнеры по команде одарили Audi беспрецедентным наследием – 4 титула и победы на 23 этапах.

На последних гонках Audi делает ставку на выносливость, неизменно побеждая в таких соревнованиях, как «24 часа Ле-Мана» и «12 часов Себринга», где за ними осталось по 12 побед. Еще 9 побед числится за концерном в Американской серии Ле-Мана, где Audi проиграл только в 3 заездах за всю историю участия.

8. Рекламные войны

Новый век – новые войны. Теперь медийные. Началось противостояние с оригинальной, но обидной для конкурентов рекламы BMW. В первом ролике автомобиль BMW в образе ягуара гонится за Mercedes, представленным зеброй. В следующем уже акула BMW угрожает Jaguar. Наконец, дошла очередь и до Audi, которую BMW огромным плакатом поздравил со званием «Машины года» в Южной Африке, подписавшись общепризнанной «Машиной мира».

Обмен колкостями немного утих до выхода в свет у Audi русифицированного навигатора. BMW тут же прокомментировало, что пока кто-то занимается переводами навигаторов, они создали лучший в мире двигатель. После этого перепалка стала еще более яростной, проявляясь в рекламных щитах откровенно хамских, иногда не политкорректных, а под конец уже переходящих на личности. Маркетологи уже не рекламировали свой продукт, не обращались к потребителям, они просто старались больнее ущипнуть соперника. Это особенно ярко выражено на биллборде BMW с лаконичной надписью «Шах и мат», установленном четко напротив щита Audi. СМИ иронично назвали данную кампанию «товарищеской игрой в рекламные шахматы».

9. Audi и Volkswagen

Послевоенные годы тяжело дались Audi: разорение партнеров, национализация заводов, убыточность. Концерн несколько раз менял свой статус и название, пока в 1969 не попал под материнское крылышко Volkswagen. Уже на следующий год бренд начал активно экспортироваться в Америку, а затем легкие, полноприводные, спортивные купе привлекли внимание на Женевском автосалоне. Поэтому 1982 ознаменовался крупносерийным выпуском полноприводных машин.

Следующим нововведением стал 6-цилиндровый V-образный двигатель, разработанный в 1990 году.

Сейчас Audi по-прежнему творит в своем собственном, неподражаемом стиле, не ограниченном головным предприятием. Volkswagen контактирует с «дочкой» исключительно в научно-техническом плане, позволяя выпускать собственные линейки автомобилей.

10. Российские чемпионы в Audi

Август Хорьх не поверил бы своим ушам, если бы узнал, что на международном Чемпионате мира по сервису и технике Audi Twin Cup немецкая команда заняла пусть и почетное, но только второе место, уступив российским специалистам. Из 71 команды, представляющей 36 стран, именно наши специалисты показали наилучший результат в части послепродажного обслуживания.

Видео про музей Ауди в Баварии:

Невероятная история марки Audi

Audi – всемирно известная марка, олицетворяющая легендарное немецкое качество

История ингольштадского бренда Audi берет свое начало в далеком 1899 году. В этот период выдающийся конструктор Август Хорьх основывает фирму «Horch-Werke». Через 10 лет неудавшаяся разработка шестицилиндрового мотора повлекла за собой большие убытки, после чего компаньоны инженера изгоняют его из фирмы. Не отчаявшись Август основывает неподалеку от своей прошлой работы новую компанию и вторично называет ее своим именем «Horch». Старые компаньоны подали на Хорьха в суд с требованием изменить название и успешно выиграли дело. Согласно судебному решению Хорьх переименовывает свое предприятие в «Audi Automobil-Werke». Немецкое слово «Хорьх» означает «слушать», что на латыни звучит как «Audi». Такой вариант названия подсказал Августу десятилетний внук его друга Франца Фикенчера. В итоге два «детища» Хорьха пошли своими дорогами. Пройдет немало времени и их пути переплетутся, но до этого времени состоится немало важных событий.

Первые шаги Audi

Так в 1910 году новоиспеченная компания Audi создает своего «первенца» Audi-A. Под капотом новинки был размещен 22-сильным двигатель с четырьмя цилиндрами и объемом 2,6 л. Авто с небольшой эволюцией моторов (отдача со временем возросла до 28 «лошадок») производилось до 1912 г. Увидело свет 137 экземпляров Audi-A, один из которых сейчас выставлен в качестве экспоната в пражском Техническом музее. В 1911 году свет увидела модель Audi-В. Первые две новинки были достаточно популярны, как отличные прогулочные и спортивные авто. Правда авто имели ряд значимых технических недочетов, которые разработчики исправили уже в выведшей в 1913 модели «С». Новинка оснащалась 3,5-литровым агрегатом с отдачей в 35 «лошадок» и расходовала на 100 км пути 17 литров топлива. Вскоре выходит вариация с 40-сильным мотором. Модель принимала участие на значимых автомобильных состязаниях в Альпах, где за 1912-1914 гг. ей удалось трижды одержать победу. Производилась Audi-С и в кузове «лимузин». Было создано 1116 экземпляров Audi-С. Сборка модели «D», ориентированной, в первую очередь, на важных персон стартует с 1911 года. Вскоре компания начинает производить свои первые грузовики, а в 1913 году из ворот завода выезжает Audi Е, оборудовавшаяся 55-сильным агрегатом объемом 5,7 л. Спустя год компания выпускает Audi G, для которой использует новую технологию. Блок цилиндров ее агрегатов был отлит таким образом, что цилиндры находились вместе, а не парно, как это было принято ранее.

Создатель бренда решает после окончания Первой мировой покинуть свое детище и стать независимым автоэкспертом. В 1921 году на автовыставке в Берлине дебютирует первое немецкое авто с левосторонним расположением рулевого колеса – модель Audi-К, которая и задала тон для автопроизводителей в Германии, которые в скором времени также начали выпускать свои модели с расположенным слева рулем. В 1923 году Audi производит модель «M» — одно из наиболее дорогостоящих авто в Германии, цена которого составляла 22,3 тыс. марок. Для своей новинки автопроизводитель впервые применил 6-цилиндровый мотор. Этот 4,7-литровый агрегат выдавал мощность в 70 «лошадок» и позволял автомобилю разгоняться до 120 км в час. Было выпущено 228 единиц модели «M» из которых до нашего времени сохранилось всего три.

Audi R «Imperator» увидел свет в 1927 году. Авто было еще более мощным и элегантным, нежели его предшественники, но при этом стоило на 6,3 тыс. марок меньше, чем модель «M». Разработчики оснастили «Император» восьмицилиндровым двигателем с отдачей в 100 «лошадок», а также трехдиапазонной КПП.

Как отражались на компании Audi происходившие в ее истории слияния

К началу 1928 года финансовое положение «Ауди» становится катастрофическим. В этот сложный период Йорген Скафт Расмуссен, являющийся владельцем автокомпании DKW, приобретает контрольный пакет акций Audi. Датчанин также выкупает у фирмы Rickenbacker производственные мощности по созданию шести- и восьмицилиндровых моторов. После чего в период с 1929-1932 года эти агрегаты устанавливаются на модели Audi. Впервые новый двигатель «опробовала» выпущенная в 1929 году Audi SS, которая, невзирая на свою премиальность и комфортабельность, стоила сравнительно недорого – 12,95 тыс. марок.

Audi Р выходит в 1931 году и наглядно свидетельствует об объединении DKW и Audi. Выпуском новинки Расмуссен «убил двух зайцев» — сделал шаг в сторону небогатых клиентов, а также провернул маркетинговый ход, представив покупателям модель 4=8, производимую своей старой компанией DKW, но только с новой силовой установкой и под брендом «Ауди». Стандартный для DKW двухтактный мотор заменил четырехтактный двигатель, используемый на модели Peugeot 201. Этот шаг был в принцип разумным, ведь объем продаж марки DKW, которая производила дешевые, простые и практичные автомобили был более чем в десять раз выше, нежели продажи Audi. Но в результате стоимость «Р» получилась на 400 марок больше, нежели DKW 4=8. Не исключено, что это отразилось на том, что выпуск Audi P ограничился всего 327 экземплярами. Для сравнения, за аналогичный период DKW 4=8 было выпущено почти 3 тыс. единиц.

1932 год ознаменовался слиянием 4 крупных немецких автомобилестроительных компаний. Первое «детище» августа Хорьха – компания Horch объединилась с DKW, Audi и Wanderer. В итоге был организован концерн под названием Auto Union, получивший всем знакомую в наше время эмблему в виде 4 колец, которые символизируют собой четыре объединенных предприятия. Участники концерна поделили между собой рыночные сегменты. К компаниям Wanderer и Audi отошел средний класс автомобилей, DKW поручили производство малолитражных авто и мотоциклов, а к Horch отошел выпуск представительских авто. Все вошедшие в концерн марки были сохранены. Что самое удивительное, в роли технического консультанта в новоиспеченный концерн пригласили Августа Хорьха, которому, наконец, посчастливилось увидеть как две его компании пусть и спустя десятилетия, но все же объединились.

Auto Union в 1933 году производит модель Audi Front UW с 40-сильным мотором Wanderer и системой переднего привода, которая только начинает пользоваться популярностью у автопроизводителей. Уже через 2 года выходит более мощная 50-сильная вариация Audi Front 225. В период 1938-1940 гг. концерн создает модель Audi 920, оснащенной системой заднего привода и поперечной рессорой на задней оси. Вторая мировая война вынуждает Audi прекратить производство гражданского автотранспорта и переключиться на военную продукцию.

После окончания военных действий концерн, хоть и удержался от банкротства, но был практически в полном упадке. Часть производственных мощностей концерна была переправлена в СССР, а оставшаяся часть национализирована. До начала 1949 года Auto Union почти прекратил свое существование, но был «воскрешен» в городе Ингольштадт. В 1958 году годов концерн приобретает автомобильное объединение Daimler-Benz AG. Успех Volkswagen Kafer негативно сказывался на продажах других малолитражных авто и экономическом состоянии Auto Union и в 1965 году Daimler-Benz AG продает свой пакет акций концерну Volkswagen. Новое руководство решает выпускать новые модели потерявшего независимость концерна под брендом «Ауди». В дальнейшем компания наращивала производство при помощи продвижения на американский авторынок. В 1968 году выходит Audi 100. До окончания производства в 1976 было выпущено более 796 тыс. экземпляров этого легендарного авто.

Начало новой эпохи автопроизводства в истории Ауди

1974 год стал переломным для «Ауди» — должность руководителя инженерного отдела стал занимать Фердинанд Пьёх, и именно в период его правления компании удалось достичь невиданных ранее высот.

В 1977 году линейка Audi 100 обновилась, благодаря чему новые модели получили более современный экстерьер, а покупателям представилась возможность выбора между двумя двигателями: бензиновым и дизельным. Спортивная вариация Audi 200 появилась в 1979 г. Она комплектовалась 5-цилиндровым турбодвигателем объемом 2,1 л и могла преодолевать отметку «сто» за 8,7 с. Максимально Audi 200 ускорялась до 202 км в час.

Разработка легковой модели Quattro в 80-м году повлекла за собой новую эпоху автопроизводства в истории «Ауди». В основе новинки лежала полноприводная система от Volkswagen Iltis, которую установили на серийную вариацию модели Audi 80. Тандем оправдал все надежды. Появившаяся полноприводная спортивная «двухдверка», оснащенная пятицилиндровым турбоагрегатом, без труда потеснила соперников на различных соревнованиях. Ранее этот тип привода использовался исключительно для грузовиков и внедорожников, а потому презентованное в начале весны 1980 года на женевской автовыставке полноприводное легковое спортивное авто имело оглушительный успех. В 1982 году Audi 80 Quattro выходит в серию в этом же году стартует производство третьего поколения Audi 100, для создания которого разработчики применили множество инновационных решений. Эта генерация не единожды отмечалась различными премиями. Позже системой полного привода стали комплектоваться и иные модели компании. Победы Quattro на мировых гонках в период с 1983 по1984 гг. сформировали новый имидж марки – машины-победителя.

За внушительные достижения в 1988 году Пьёха назначили председателем правления Audi, а спустя 5 лет он уже стал во главе Volkswagen AG.

Спустя десятилетие после дебюта Audi 80 Quattro, в начале весны 1990 года на женевской автовыставке компания презентует модель Audi Duo, оснащенную гибридной силовой установкой. Оснащение модели дополнительным электромотором с системой заднего привода позволяло осуществлять переключение, чередуя электро- и бензодвигатели. После ряда обновлений Audi 100 стала комплектоваться 174-сильным 6-цилиндровым агрегатом. Мощный 2,8-литровый двигатель оборудовался инновационным впрыском топлива, что позволило этой вариации стать наиболее легким авто в своем сегменте.

В рамках программы по искусственному разъединению родственных марок и активном продвижении бренда «Ауди» как самостоятельного предприятия, в 1994 году Audi приняла новый логотип (четыре круга) и приступила к созданию отдельных дилерских и сервисных центров для своих авто. Достичь успеха всего с двумя, хоть и популярными моделями Audi 100 и Audi 80 было бы невозможно, а потому автопроизводитель начинает активно расширять свою модельную гамму. В начале 1994 года компания презентует новую разработку – отличающийся повышенной устойчивостью и безопасностью полноприводной представительский седан Audi A8. В конце весны этого года дебютирует пятиместная модель RS2 Avant с 315-сильным турбомотором, оснащенным прямым впрыском. Осенью 1994 г. на смену Audi 80 приходит вариация Audi A4. Спустя 2 года выходит Audi A3 – первое авто компании «гольф-класса», а уже в 1997 году стартует серийный выпуск этой модели.

Представленный в 1997 году на автовыставке в Женеве седан Audi A6 показал, что ингольштадский автопроизводитель способен создавать и конкурентоспособные модели в бизнес-сегменте. С 1998 года это авто стало выходить и в кузове «универсал». В 1997 году дебютирует «первенец» компании в европейском В-классе – модель Audi А2, которая выйдет в серию только спустя 3 года. Через год «Ауди» выпускает один из своих лучших автомобилей – спортивную модель Audi TT. В 2000-е годы компания еще больше укрепляет свои позиции на рынке и создает несколько знаковых авто. 2005 год ознаменовался выпуском первого внедорожника марки под названием Audi Q7, а через 5 лет Audi презентует новую генерацию модели А8.

Современный период Audi

В наши дни Audi, все также находящаяся под покровительством концерна Volkswagen, динамично развивается. Бурный подъём компании стал возможен не только благодаря производству новых моделей, но также благодаря собственным инновационным разработкам. «Ауди» нередко в качестве основного материала для производства своих авто использует алюминий. Благодаря технологии Audi Space Frame модели компании отличаются низкой массой и повышенной устойчивостью. Например, масса дебютировавшего в 2011 году электрокара Audi e-tron составляет 1,35 т.

В последнее время именно в электрокарах «Ауди» видит большой потенциал. Руководство компании полагает, что этот тип авто ни в чем не уступает обыкновенным автомобилям. Так, Audi e-tron отличается отличными ездовыми качествами. Два электроагрегата суммарной мощностью в 204 «лошадки» разгоняют машину до отметки «сто» за 5,9 с.

Акцентируясь на высоких технологиях, компания все же уделяет большое внимание и безопасности своих моделей. Вопросом безопасности компания в числе первых занялась еще в 20-е годы прошлого столетия и ныне авто марки «Ауди» одни из наиболее безопасных, что регулярно доказывают разнообразные краш-тесты.

По дороге к своему успеху Audi преодолела множество сложностей. Длительный период компания находилась в тени различных немецких крупных автомобилестроительных компаний, но грамотная стратегия развития позволила «Ауди» отыскать собственное место под солнцем. Ежегодно поклонниками марки становится все большее количество людей. Поставив на высокие технологии, Audi не прогадала и в наши дни компания входит в число ведущих мировых автопроизводителей.

Audi — история бренда

Audi AG — немецкая автомобилестроительная компания в составе концерна Volkswagen Group, специализирующаяся на выпуске автомобилей под маркой Audi. Штаб-квартира расположена в Ингольштадте (Германия).

История Ауди АГ вплотную связана с именем Августа Хорьха.

Август Хорьх родился 12 октября 1868 года в расположенной в долине реки Мозель деревне Виннинген в семье кузнеца. Сначала он обучался профессии своего отца. Однако необходимых для кузнечного дела способностей он не проявлял. И тогда, после нескольких лет странствий, он начал учёбу в известном на то время техникуме города Митвайда. По окончании техникума он получил квалификацию инженера и работал в различных конструкторских бюро в городах Росток и Лейпциг. Особый интерес у него вызывало использование двигателя внутреннего сгорания, который на тот момент являлся пока ещё только бесформенным механизмом.

В 1896 году Хорьха пригласили возглавить производство мотоциклов в компании Benz & Сie в Манхайме. Однако Карл Бенц, будучи новатором консервативного плана, не поддерживал большинство идей и предложений в отношении изменений в его конструкциях. Недовольный данной ситуацией, Август Хорьх принимает решение организовать своё дело.

Вместе с одним из пайщиков он создал в 1899 году в Кёльне компанию Horch & Cie. Наряду с оказанием услуг по ремонту и оснащению транспортных средств, с 1901 года компания начала налаживать собственное производство автомобилей. Однако, когда имевшийся капитал начал истощаться, Хорьх с чертежами в чемодане и идеями в голове отправился в путь по Германии в поисках денег для своих проектов.

В Саксонии Хорьх нашёл одного промышленника, который заинтересовался его идеями и готов был их профинансировать. Тогда в 1902 году Хорьх переехал со всеми своими машинами и оборудованием в Райхенбах, а потом в 1904 году — в Цвикау. В 1909 году между акционерами возникли разногласия, и Август Хорьх покинул предприятие. Но все-таки его жажда деятельности не была сломлена. С помощью своего друга Франца Фикенчера, авторитетного предпринимателя из Цвикау, он вскоре основал новое автомобильное предприятие. Вторая фирма также была названа именем Хорьха. Но это привело к судебному процессу о правах на имя фирмы. Август Хорьх проиграл этот процесс. Для молодой фирмы нужно было найти новое имя. Как же назвать фирму?

Хорст Фикенчер (внук Хорста Фикенчера Франца) рассказывает, что в гостиной его деда шли бесконечные дебаты по этому вопросу: «Возникали все возможные и невозможные предложения. В смежной комнате три сына-гимназиста моего деда также принимали участие в поиске названия для фирмы. Мой отец Генрих, которому тогда было 10 лет, ошеломил всех взрослых простым решением тяжелой проблемы: Horen, Horchen (слушать, прислушиваться) переводятся с немецкого языка на латынь как „audire», а повелительная форма „horch!» (слушай!) — „audi!» С этого дня моего отца все называли только Ауди».

Понадобилось всего несколько лет, чтобы новые автомобили Хорьх завоевали признание. Команда Ауди в течение трёх лет подряд, начиная с 1913 года, выигрывала международный маршрут по австрийским Альпам, который считался в то время самым сложным тестовым испытанием для автомобилей. С основанием второго предприятия закончилась инновационная фаза жизни Хорьха. В годы Первой мировой войны он взял на себя организаторские функции, а после войны его приглашали в качестве эксперта по техническим вопросам многие представители немецкой автомобильной индустрии.

История четырех колец
Символ Ауди — «Четыре кольца» — торговый знак одного из старейших автомобильных производителей в Германии. Он символизирует объединение четырех ранее независимых автомобильных производителей: Ауди, ДКВ, Хорьх и Вандерер. Они являются корнями современной АУДИ АГ.

1910—1920
В начале 1909 года, после правового спора с первыми заводами Horch-Werke, Август Хорьх переименовал свой второй автомобильный завод в Audi Automobil-Werke. При выборе нового названия Хорьх, не желавший полностью «уступать» соперникам свою собственную фамилию, решил использовать каламбур. Слово horch по-немецки означает «слушай», как и audi по-латыни.

В середине 1910 года завод выпустил на рынок первый автомобиль Audi. Этот автомобиль имел 2,6 литровый четырёхцилиндровый двигатель мощностью 22 л.с.

1920—1930
В 1920 году Audi Automobil-Werke AG представила новый торговый знак — Audi. В соответствии с модным в то время деловым стилем, росчерк Люсиана Бернхарда сменил украшенную виньетками эмблему Audi. Теперь уже новая эмблема (золотые буквы на синем фоне в овале) украшала радиаторы автомобилей Audi. Когда в 1965 году концерн Volkswagen приобрёл 100 % акций коцерна Auto Union(до этого их часть принадлежала концерну Daimler — Benz) в который входила и Audi, был выпущен первый автомобиль послевоенного, имевший марку Audi. Он вышел на рынок с эмблемой Auto Union, представляющей сплетение четырёх колец, что было вызвано тем, что автомобили Audi с 1949 по 1965 год выпускались под маркой Auto Union. Так же на правом переднем крыле и на задней части кузова присутствовали эмблемы напоминавшие первую эмблему Audi (по сравнению с первоначальной версией был изменён шрифт). Эта эмблема была изменена с запуском производственой линии NSU в 1977 году. Она получила красно — коричневый овал, вместо синего. С 1982 г. фирменный овал украсил также и боковые поверхности крыльев автомобилей.

По окончании Второй мировой войны все саксонские заводы Auto Union оказались разрушенными в результате ударов авиации союзников, а множество сотрудников и руководство концерна покинуло Советскую зону оккупации. Всё оборудование, что уцелело, было демонтировано и вывезено. Руководство компании ещё незадолго до окончания войны успело перебраться в Баварию. В конце 1945 в городе Ингольштадт даже появился склад запчастей Auto Union. Но до полноценного выпуска продукции было ещё далеко. Только 3 сентября 1949 возобновился выпуск мотоциклов и развозных грузовиков. Компания по-новому регистрировалась и появилась компания Auto Union GmbH.

1950—1960
Первый легковой автомобиль DKW после войны. После создания компании Auto Union GmbH в Ингольштадте в сентябре 1949 г. и начала производства в том же году мотоциклов и автомобилей для перевозки мелких партий грузов в августе 1950 года началось производство DKW — первого послевоенного легкового автомобиля Auto Union. До конца 1961 года легковые автомобили DKW производились на производственных площадях Rheinmetall-Boersing AG в Дюссельдорфе.

В апреле 1958 акционерная компания Daimler-Benz AG купила 88 % акций Auto Union, а ещё через год выкупила фирму полностью. Ингольштадтская фирма стала её филиалом. Но популярность модели Volkswagen Käfer отрицательно сказывалась на объёмах продаж других малолитражек и финансовом положении концерна Auto Union, и в 1964 г. компания вошла в состав Volkswagen. В 1965 было принято решение о выпуске всех новых моделей утратившего независимость концерна под маркой Audi. Первое время после поглощения Volkswagen не хотел, чтобы Audi занималось разработкой собственных автомобилей. Они собирались выпускать на мощностях предприятия модель Volkswagen Beetle. Но Людвиг Краус, бывший в то время главой конструкторского отдела, решил разрабатывать модель тайно от всех. В конечном итоге об этом всё же узнали в Вольфсбурге, но мешать не стали. Плодом такой деятельности стал автомобиль среднего класса Audi 100, который появился в 1968 году.

В 1969 акционерное общество Volkswagenwerk AG объединило Auto Union GmbH и фирму NSU Motorenwerke AG из Неккарзульма. Компания получила название Audi NSU Auto Union AG с головным офисом в Неккарзульме. В 1974 г произошло знаменательное событие. Главой конструкторского отдела стал Фердинанд Пьёх (Ferdinand Piëch).

1970—1980
В начале 1970 года начался широкий экспорт Audi в Соединённые Штаты Америки. Сначала экспорт в США ограничивался моделью Audi Super 90 (седан и универсал), а также новым Audi 100. С 1973 года к ним присоединился Audi 80, который, в отличие от европейского варианта, выпускался и в кузове универсал. Позднее модели Audi получили на рынке США собственные обозначения: Audi 4000 для Audi 80, Audi 5000 для Audi 100.

1980—1991
В марте 1980 года стенд Audi на Женевском автомобильном салоне стал настоящей сенсацией, благодаря представленному на нём новому полноприводному спортивному купе. Впервые легковой автомобиль предлагался с концепцией привода, использовавшегося до сих пор только в грузовых автомобилях и внедорожниках. Идея такого легкового автомобиля возникла зимой 1976/77 гг. во время испытательных заездов на разрабатываемом армейском внедорожнике VW Iltis. Великолепное поведение этого автомобиля при движении по льду и снегу привело к мысли внедрить полный привод VW Iltis в серийный Audi 80. В том же году были проведены опытно-конструкторские работы, результатом которых и стало создание спортивного купе Audi quattro.

Спортивный дебют Audi quattro состоялся в начале 1981 г. на январском ралли в Австрии. Новые Audi были вне конкуренции. До 1985 года никто не мог с ними конкурировать. А в 1986 была закрыта группа «b» в которой выступала Quattro, так как руководство FIA сочло эти соревнования слишком опасными. На этом была закончена гоночная карьера этого автомобиля.

В декабре 1982 г. было налажено серийное производство Audi quattro — серийного спортивного купе, имевшего полный привод и выдающиеся ездовые характеристики: При весе около 1,5 тонны автомобиль имел двигатель мошьностью 200 л.с., что позволяло ему разгоняться до 100 км / ч за 7,1 секунды. В 1984 покупателям стала доступна Audi Sport Quattro. Она имела укороченный на 300 мм кузов с кевларовыми вставками и два варианта двигателя — 220 и 306 л.с. Последний разгонял Ауди до 100 км / ч за 4,9 секунды. Максимальная скорость этого автомобиля достигала 250 км / ч. Постепенно привод quattro® стал предлагаться также и для других моделей Audi.

1990—1991
В 1990 году Audi AG впервые участвовала в немецком чемпионате серийных автомобилей (DTM). Победителем в этом сезоне стал Ханс-Иоахим Штук, выступавший на Audi V8. В следующем году Фрэнком Биела за рулём Audi все той же модели смог успешно защитить чемпионский титул.

Audi c двигателем V6
В декабре 1990 года был представлен новый Audi 100 (внутреннее обозначение С4), который впервые в истории концерна стал предлагаться также с шестицилиндровым V-образным двигателем. Мощный (174 л.с.) силовой агрегат с рабочим объёмом 2,8 литра был самым компактным и лёгким в своём классе. Он имел новую систему впрыска топлива, которая обеспечивала требуемое высокое тяговое усилие при низком числе оборотов и высокую мощность в верхнем диапазоне оборотов.

1990—2000
На Женевском автомобильном салоне в марте 1990 года Audi AG представила Audi duo, серийный Audi 100 Avant quattro, в котором кроме обычного бензинового двигателя был установлен также электродвигатель с приводом на заднюю ось. При необходимости, привод можно было переключать с бензинового двигателя на электрический. Этот гибридный автомобиль был разработан, в частности, для использования в сфере коммунального хозяйства.

В 1993 г. была образована Audi Group, в состав которой со временем вошли венгерское и бразильское подразделения, были поглощены британская Cosworth Technology и итальянская Automobili Lamborghini и испанская SEAT. Фирма динамично развивается по большинству существующих сегодня автонаправлений. Это бизнес-сегмент (А6), представительский (А8), спортивные и гоночные автомобили (Audi TT, спортивные версии A4, суперкар R8), а также кроссоверы Q7, Q5 и Q3.

2005 Audi hybrid
12-го сентября 2005 года на Международном автосалоне в г. Франкфурт (Германия) Audi AG представила свое новое детище — внедорожник Audi Q7 hybrid. Уникальность этого автомобиля заключается в том, что он оснащен двумя высоко технологическими двигателями. Одновременно с 4.2-литровым бензиновым двигателем FSI V8, автомобиль Audi Q7 hybrid оборудован электродвигателем последней модификации, который увеличивает технические показатели крутящего момента на 200 Ньютонов-нА-метр и мощность на 32 kW (44 л.с.).
Трудно поверить, что при всем этом технические данные автомобиля позволяют сократить расход топлива в среднем на 13%. Оптимизация эффективности расхода энергии достигается с помощью нововведения Audi — intelligent energy management. Вдобавок, интегрированная технология quattro обеспечивает внедорожнику безупречные покозатели при движении в различных дорожных условиях.

2008 — Двойная победа полноприводных моделей Audi
Две полноприводные модели Audi победили в конкурсе «4-4 of the Year 2008», организованном немецким журналом AUTO BILD ALLRAD. В номинации автомобилей «от 25 000 до 40 000 евро» победу одержал новый Audi A4 quattro, а в категории «полноприводные купе и спорткары» — Audi R8. Вслед за «восьмёркой» второе место заняла модель Audi A5 quattro.

Среди других моделей немецкого автопроизводителя, второе и третье место в номинации «более 40 000 евро» заняли Audi A6 quattro и Audi A8 quattro. Вручение призов победителям состоялось на международной выставке Auto Mobil International (AMI) в Лейпциге.

История компании ауди — как все начиналось.

История марки Audi

Компанию Audi основал в 1910 году молодой инженер Аугуст Хорьх. Это была его вторая попытка открыть свое дело: первая компания, «Horch & Co», была создана еще в 1899 году. Однако в 1909 году он вынужден был покинуть «Horch & Co» по решению суда. Причиной стали разногласия с партнерами-кредиторами.

Новая компания Хорьха, основанная в городке Кемниц, вначале так же, как и предыдущая, носила его имя. Когда об этом узнали городские власти, суд присвоил новой фирме другое название, «Audi». Некоторые источники утверждают, что его придумал один из деловых партнеров Хорьха. Он просто предложил использовать то же слово, «Horch» (что в переводе с немецкого означает «слушай»), но в латинском варианте – «Audi».

Логотип Audi представляет собой четыре серебристых кольца. Они символизируют состоявшееся в 1932 году объединение четырех фирм – DKW, Audi, Horch и Wanderer – в автоконцерн Auto Union. Поначалу эмблема Ауди устанавливалась только на автомобили, предназначенные для гонок, а на серийных моделях красовались шильдики – специально изготовленные таблички.

Довоенная история «Ауди»

Audi-A был первенцем новой фирмы. Он вышел в 1910 г. В следующем появился Audi-В. Эта модель участвовала в гонках в Австрии. Трасса длиною 2,5 тыс. км проходила в Альпах. В 1912 г. в Ауто Альпенфарт (так назывались австрийские гонки) отлично зарекомендовала себя Ауди-С. Эту модель впоследствии стали именовать «Альпензигер», что значит «Покоритель Альп».

Финансовые проблемы начались у фирмы с двадцатых годов. Сначала она объединилась с другой , затем обе перешли в собственность Йоргена Скафте Расмуссена. Те же проблемы заставили мелких производителей создать концерн Auto Union в 1932 г. В него вошли, кроме прочих, и обе созданные Хорьхом компании. Правда, сам он к этому времени уже давно (с 1916 г.) не занимался производством.

Концерном были выпущены две переднеприводные модели, оснащённые моторами Wanderer. Они пользовались спросом и отлично продавались, пока не началась война.

Ауди после войны

Концерн Auto Union по окончании войны подвергся национализации. Серьёзное реформирование произошло в 1949 г., когда к фирме Mercedes-Benz перешли основные права Auto Union. Потом контрольный пакет акций несколько раз переходил от одной фирмы к другой. Марка Audi на несколько лет исчезла.

Название Ауди вновь появилось лишь в 1965, когда владение акций закрепилось у Volkswagen. Четыре круга, присвоенные Ауди с момента объединения четырёх фирм (1932 г.), красуются на капотах всех моделей этого авто.

К 1968 году Audi была представлена на рынках в широком ассортименте. Её продажи неуклонно росли.

Являясь «дочкой» знаменитого Volkswagen, Ауди получила мировую известность во многом благодаря модели «Audi Quattro». Этот автомобиль имел «спортивную внешность» и полный привод. Он отличался лёгкостью, скоростью и удивительной устойчивостью. Мало кто мог состязаться с Quattro, что подтвердили результаты нескольких автогонок.

С 1958 г. фирма именуется Audi AG. Автомобилестроительная компания Германии входит в состав Volkswagen Group – одного из мощнейших мировых концернов.

Производство машин год от года увеличивается. Начиная с 10-го года нашего столетия, оно перевалило за 1 млн. штук.

Модельный ряд Ауди весьма обширен. Он представлен и машинами представительского класса, и гоночными автомобилями, и суперкарами, и кроссоверами.

Благодаря отличным техническим характеристикам Ауди – очень популярна, в том числе и в России. Стоит отметить, что у нас пользуются спросом не только новые авто. Отлично идёт продажа модели и на вторичных авторынках. А особо ярым фанатам немецких автомобилей, можно посоветовать специальные гаджеты для компьютера, такие как флешка мерседес.

СМЕНА РУКОВОДСТВА

В 1969 Neckarsulmer Automobilwerke купила основные акции Volkswagen, в составе которой была Audi. История создания компании указывает, что в одно время фирма имела название Audi NSU Auto Union, но в 1985 году оно вернулось к классическому Audi AG.

Стратегией обновлённой фирмы была организация продаж в Соединённые Штаты. Это случилось в 1970 году, а первым автомобилем, который отправился на другой континент, стала Audi Super 90. Этот универсал сразу же заполучил поддержку от пользователей. Позже их ряды пополнила модель Audi 80, которая имела немного улучшенные характеристики для покупателей в США. После этого настоящие модели получили своё обозначение на этом рынке — Audi 80 и Audi 4000, соответственно.

СНОВА НА СТАРТ

В 80-х годах были обнаружены некоторые нарушения в работе компании, поэтому уровень её продаж резко упал в регионах США. 1980 год запомнился выводом на рынок большой новинки в виде полноприводного купе спортивного класса. Ранее аналогичной моделью была Audi quattro, которая использовала приводную систему грузовых автомобилей.

Создание этой модели обозначилось в 1977-м, когда во время испытаний бундесвером флагман VW Iltis привлёк всеобщее внимание. Он имел отличные качества езды по льду и снегу, поэтому было решено внедрить такую систему в автомобили Audi 80. Эта модель получила усиленный вариант, обладающий турбодвигателем на 5 цилиндров и 2,2 литра, мощность которого выдавала 147 кВт, или 200 лошадиных сил.

БОЛЬШЕ НОВИНОК

История компании помнит внедрение в серийное производство машин, обладающих полным приводом. Позже концепцию quattro предлагали и с другими флагманами Audi. На базе этого автомобиля был дан старт купе спортивного класса Audi Coupe, которое появилось в 1993 году. Позже было решено использовать оригинальный кузов, который дополнил бы модельный ряд. Этот транспорт ещё долго оставался одним из лучших в своём роде, пока не был снят с продаж в 2000 году. В целом общее количество изготовленных единиц составило 72 тысячи.

Одной из моделей, которые запомнила история бренда, стала Audi 100. Её особенностью было использование шестицилиндрового двигателя V-типа. Этот агрегат считается самым лёгким среди модельной линейки. А вот Audi A4 увидела своего покупателя в 1994-м. В этом же году фирма создала RS2 Avant — пятиместный автомобиль, обладающий 315-сильным турбодвигателем на инжекторной основе.

Чуть позже известная платформа компании Golf IV положила начало флагману Audi A3. Он был показан в 1996 году, получив массу положительных оценок. Уже через год началось его серийное производство. Через год состоялось представление новых флагманов во Франкфурте-на-Майне. Флагман Audi S4/S4 Avante/RS4 стал яркой модификацией для сегмента «спорт» на то время. Он использовал для своей работы мотор 2,7 V6 biturbo, который смог выдавать мощность в 380 л. с.

НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ

История концерна увидела универсальный кузов для новых флагманов в 1998 году. Чтобы сосредоточиться на разработке и производстве таких автомобилей, было решено прекратить выпуск серии С4. Поскольку компания в небольшой промежуток времени начала производство принципиально новых машин, это стало началом выпуска нового семейства класса В.

Но 1998 год запомнился и премьерой Audi TT, который обладал кузовом типа купе. Его увидели в Женеве, положительно восприняв новинку. Через год такая же судьба постигла родстер, который был показан во Франкфурте-на-Майне. В 1999 году была модифицирована спортивная модель Audi A3, которая получила двигатель, имеющий турбонаддув и трансмиссию полноприводного типа. Audi S8 является аналогом известной гоночной машины, но обладает мотором 4,2 V8 с использованием полного привода.

Интересные факты, технологии и автоспорт

Audi была первой компанией, которая стала проводить краш-тесты(начиная с 1938 года).

Модель Audi 80 в Северной Америке продавалась вначале под именем Audi Fox, а позднее – как Audi 4000.

Концерн Audi стал первым автопроизводителем, создавшим собственный виртуальный мир на просторах ресурса PlayStation Home. К услугам посетителей – экскурсии по виртуальному пространству Audi Space и возможность поучаствовать в гоночном заезде Vertical Run.

Автомобили Audi становились победителями престижной гонки Ле-Ман 24 три раза подряд – в 2000, 2001 и 2002 годах. В честь такого грандиозного успеха в 2003 году во Франкфурте был представлен спортивный концепт-кар Audi Le Mans quattro.

Ключевые модели в истории марки

Ауди 80 – один из самых массовых автомобилей XX века. Общий объем произведенных машин насчитывает больше 4 миллионов экземпляров. Модель выпускалась на протяжении 30 лет – с 1966 по 1996 годы. Первоначально авто изготавливалось на одной платформе с Volkswagen Passat. В 1987 году появилось новое поколение Audi 80 на платформе В3, которое уже не имело с Volkswagen ничего общего. Корпус В3 был полностью оцинкованным, что обеспечивало такую высокую защиту от коррозии, что Audi увеличила гарантийный срок с 8 до 12 лет. Оцинкованные корпуса используются и для создания текущих моделей Audi.

Audi Quattro – первый раллийный автомобиль компании. Благодаря нововведениям в правилах, которые позволяли использовать полноприводные автомобили в соревнованиях, Quattro смогла участвовать в заездах. Автомобиль победил в двух соревнованиях подряд.

Разработка знаменитой Audi TT началась в сентябре 1994 года в Калифорнии. Первый концепт-кар был показан на автосалоне во Франкфурте в 1995 году. Следующую модификацию модели, Audi TT Coupe, разработчики продемонстрировали посетителям Токийского автосалона в 2005 году. Новая TT была намного легче предыдущей благодаря использованию комбинации материалов из алюминия и стали.

Кроссовер Audi Q7 компания начала производить в 2005 году. Первый экземпляр критики увидели на Франкфуртском автосалоне. Модель, созданная на платформе «Е», базируется на концепте Audi Pikes Peak quattro 2003 года.

Audi A3 хэтчбэк семейного класса. В 1996 – 2003 годах выпускалось первое поколение, с 2003 по 2012 – второе. Совсем недавно появилось третье поколение компактного автомобиля, который быстро стал популярным в европейских странах. Audi A3 имеет множество различных наград.

Audi в России

Одной из первых Ауди, появившихся в России, была модель Audi 80 B3. Знаменитая «бочка» с 89-м кузовом быстро стала популярной благодаря простой конструкции: автолюбители, хорошо разбиравшиеся в переднеприводных ВАЗах, легко могли менять запчасти на Audi. Некоторые даже модернизировали свои иномарки, заменяя детали отечественными аналогами. Полюбили Audu 80 в России и за высокую прочность подвески – машина с небывалой для иномарки прытью покоряла отечественные дороги.

Сегодня Audi не сдает позиций лидера продаж среди автомобилей премиум-класса на отечественном рынке. С января по август 2012 года было продано 22 292 экземпляра – на 41% больше по сравнению с цифрами 2011 года. А вот угоняют эти авто не так часто: согласно статистическим данным по России за 2010-2011 годы, марка Audi не попала даже в двадцатку лидеров. Самые популярные у нас модели на сегодняшний день – это Audi A3 Sportback, Audi А4, Audi А6, Audi Q3, Audi Q5 и Audi Q7.

В 2001 году Audi открыла в России Школу водительского мастерства Quattro. Это первая школа, созданная зарубежным производителем автомобилей в России. На протяжении всего существования школа Quattro пользуется большой популярностью среди наших соотечественников: за 11 лет обучение прошли более 16 тысяч частных и корпоративных клиентов.

Ауди был официальным спонсором сборной России на ХХХ летних Олимпийских играх 2012 в Лондоне. Концерн предоставил 129 автомобилей в качестве призов для российских спортсменов. Представительские модели A8 получили золотые призеры, серебряным медалистам вручили ключи от A7 Sportback, а обладатели бронзы стали владельцами элегантных A6. Также компания Audi была выбрана официальным партнером Олимпийских игр в Сочи в 2014 году.

История Ауди

Когда в конце XIX века немецкий инженер-конструктор Август Хорьх организовал предприятие под названием «Horch&Co.», он и подумать не мог, что через каких-то сто лет его детище станет одним из лидеров мирового автопрома. А иначе и не могло быть, ведь к созданию первой машины немца подтолкнула огромная любовь к автомобилям и жажда изобретений.

С чего все начиналось

1899 год, в Германии под Кельном открывается небольшое производство со штатом 11 человек. Именно с него и началась история Ауди. Первая машина «Horch&Co.» увидела свет уже через год, в 1900. Это был автомобиль с двухцилиндровым мотором мощностью всего 4-5 Л.С., развивающий скорость до 60 км/ч. По тем временам первая модель Horch была не так уж и плоха: заднеприводное авто на ремне с передним расположением двигателя, но главное, что было у детища Хорьха, – соединенная с главной передачей коробка передач.

Дела пошли в гору, штат компании рос, и уже через два года на предприятии трудилось 90 человек. Нашлись и инвесторы, готовые вложить средства в стремительно развивающийся автопром. Это позволило расширить производство.

В 1902 году выходит более мощный двухцилиндровик, но уже с карданным валом. Следом за ним Хорьх разрабатывает и третью модель с четырехцилиндровым двигателем мощностью целых 16-20 Л.С. Благодаря дополнительным денежным вливаниям и расширению уставного капитала в 1903 году завод переезжает в Цивиккау и выпускает уже четвертую модель с двигателем 2600 см3 и трехступенчатой коробкой, которая по тем временам полностью удовлетворяла запросы покупателей. Разработчики каждый год радовали своих поклонников новинками, совершенствовали ранние разработки. Но чтобы заявлять о себе, нужна была реклама. И гонки стали лучшим способом ее реализации.

Для «Horch&Co.» это был провал, ведь автомобиль, участвовавший в заездах, потерпел неудачу. Акционеры предложили Хорьху уйти с поста главы компании, которую он создал и управлял производством 10 лет.

История марки Ауди

Человек с сердцем инженера не смог оставаться в стороне и уже в 1909 году открыл новый завод, заняв на это 200 тыс. марок. С названием мудрить не стал и снова решил использовать собственную фамилию. Однако бывшие компаньоны подали на немецкого инженера в суд за плагиат. Пришлось искать другой вариант, и на помощь пришел сын одного из коллег, сыгравший в истории названия Ауди главную роль. Мальчик, изучающий латынь, сразу уловил связь между фамилией автопромышленника и латинским словом «audi» (производным от «audire»): было «слушай», а стало «послушай». Хорьху понравилось перераспределение акцента за счет повелительного наклонения глагола, и новая компания была зарегистрирована именно под этим названием. Первый автомобиль под маркой Audi вышел в 1910 и получил маркировку «А».

Новинки появлялись каждый год, модернизировались старые модели, машины Хорьха все чаше заявлялись на гонки. Успех длился почти 20 лет, пока в Европу не докатилась Великая депрессия, и компания не оказалась на грани банкротства. В 1928 фирму выкупает DKW, но с сохранением оригинального логотипа. В общем, новый хозяин и не претендовал на автомобили, ведь его целью были мотоциклы. За год до этого с конвейера сходит высокотехнологичный по тому времени автомобиль Audi Type R мощностью 100 лошадей, который развивал скорость до 100 км/ч. Второе название модели R было «Imperator» с прицелом на неповторимость.
История логотипа Ауди

История создания логотипа Ауди связана с кредитором автопромышленников, Саксонским муниципальным банком. Чтобы не потерять свои средства в разгар мирового кризиса, он заставил объединиться фирмы Audi, Horch, Wanderer и DKW. Так на свет появилась компания Auto Union AG, эмблемой которой стали четыре кольца, как знак равноправного сотрудничества четырех производств. Каждой марке в новом объединении отводилось свое место: Ауди специализировалась на спорткарах, Horch на авто премиум-класса, DKW остался верным мотоциклам, а Wanderer занялся разработкой машин среднего уровня. За 7 предвоенных лет было выпущено две новинки, а с 1937 года началось производство штабной модели Horch 901.

А затем грянула война, которая к своему исходу почти полностью разрушила саксонские заводы. Руководство Auto Union вывозит уцелевшее оборудование в Баварию и в городе Ингольштадте открывает первый склад запчастей. О выпуске нового автомобиля пришлось забыть аж до 1950 года. Именно тогда с конвейера сошло первое послевоенное авто DKW F89 P Master Class. Компания буквально держалась на плаву, испытывала финансовые трудности, поэтому в 1958 она переходит под контроль Daimler-Benz, а с 1964 история Audi продолжается уже в рамках концерна Volkswagen. Новое руководство решает сохранить бренд, что в итоге сыграло ключевую роль в истории развития Ауди, ведь с 1949 по 1965 все разработки инженеров выходили под маркой DKW и NSU

Новая история Ауди

Volkswagen сохранил название компании, но не хотел ее самостоятельного развития. Новые производственные мощности планировалось использовать только для выпуска флагманской на то время машины «Жук». Главный конструктор поглощенной Auto Union Людвиг Краус, видя, как развивается автомобильный мир, решил втайне разработать инновационную модель. Так появилась легендарная машина Ауди 100 с фирменным знаком из четырех колец на радиаторной решетке. Ее фишкой стал расположенный впереди и охлаждаемый водой двигатель, ведь в то время большинство моделей выпускалось с размещением мотора сзади и использованием технологии охлаждения воздухом. Можно сказать, что детище Крауса позволило Volkswagen заявить о себе с новой силой.

Сначала это были четырех- и двухдверные седаны, а также Audi 100 в кузове купе, которые производились на платформе C1 и комплектовались четырехцилиндровыми двигателями 1.8 литра. В апреле 1970 в истории авто от Ингольштадта появляется автоматическая коробка передач. В 1973 провели рестайлинг модели, поставив на нее не только более мощный движок, но и изменив дизайн. С 1970 года бренд покоряет США, куда поставляется Audi Super 90 и Audi 80, в последствие получившие в Штатах свою маркировку 5000 и 4000 соответственно.

Завоевание рынка

В 1974 году главным конструктором становится Фердинанд Пиех, в честь которого последующие годы развития компании называют «Эпохой Пиеха». Именно при нем руководство избирает тактику наступления как единственно возможную стезю завоевания мирового рынка автопрома. В 1976 Пиех разрабатывает пятицилиндровый двигатель, в 1979 появляется турбированный движок объемом 2.2 и мощностью 200 Л.С., а в 1980 на Женевском автомобильном салоне выставляется Audi quattro с технологией полного привода, над созданием которого в Ауди трудились с 1976 года. До этого полный привод использовался только на грузовых машинах, поэтому появление спортивного купе с великолепной стабильностью на льду и в снежных условиях вызвало бурю эмоций у экспертов.

Началась новая веха в развитии автопрома Германии. Сначала полноприводными были легковушки, участвовавшие в ралли, а с 1982 компания начинает выпуск серийного Ауди 80 quattro. Благодаря технологии полного привода «четыре кольца» были несомненными лидерами чемпионата WRC в течение 1982-1987 годов. Это позволило компании нарастить мощь и заявить о себе как о независимом автопромышленнике.

Создание концерна

Следующий скачок в развитии произошел в 1985, когда в реестре ФРГ появляется компания Audi AG, штаб-квартира которой расположена в Ингольштадте. Стремительно развиваются технологии: улучшается аэродинамика кузова, применяются турбонадувные бензиновые и экономичные дизельные двигатели, появляется гибридный привод. Внедрение новых технологий продолжается не только на спортивных авто, но и на общий рынок выходят машины, меняющие представление о современности. В этом же году меняется значок Ауди: возвращаются четыре кольца, под которыми крупными буквами написано название бренда, а до этого с 1969 года официальным логотипом был черный овал, внутри которого было прописано Audi.

В 1986 выходит Audi 80 B3. Это было первое среднеразмерное авто с полностью оцинкованным кузовом, разработанное на собственной платформе. Ранее 80 серия выходила на одной базе с Volkswagen Passat. Принципиально новой стала и система безопасности: как альтернатива привычным подушкам новые автомобили выпускались с функцией Procon-ten.

1993 год считается началом создания корпорации, когда в Audi Group вошли венгерское и бразильское производство, а затем и Cosworth (Британия), выпускавшая двигатели для гоночных болидов, итальянский Automobili Lamborghini, испанский Seat. Решение о разделении VW и Audi принял все тот же Фердинанд Пиех, в то время возглавлявший концерн.

Новейшая история

Авто, выпускавшиеся ранее, не могли уже удовлетворить потребности рынка, поэтому Пиех решается не только на рестайлинг, но и на разработку сразу двух новых моделей. Вместо Ауди 80 и 100 появляются А4 и А8, и с конвейера сходят хэтчбек А3 и седан бизнес-класса А6.
Оставаясь верным главному принципу компании, состоящему в соблюдении высоких технологий, инженеры работают над созданием машины представительского класса, оборудованной дизельным двигателем. В 1997 выходит А8, машина, которой в течение последующих 7 лет суждено было стать единственным авто в своем классе, работающем на дизеле.

Разрабатывались новые двигатели, началось массовое производство машин в цельноалюминиевом кузове, улучшался дизайн и технические возможности авто. Все это позволило концерну Ауди в начале 2000-х выйти в лидеры европейского автопрома. Если в 2000 было продано 653000 автомобилей, то в 2008 эта цифра была уже 1003000. По традиции, немецкие авто продавались у себя в регионе, при этом статистика говорила о возросшем интересе к этой марке Востока. Только в Китай в 2009 году было продано 108 тыс. машин из общего потока в эту страну 705 тыс. автомобилей. В этот же период получила развитие и история колец Ауди: почувствовав свою мощь, руководство решает видоизменить логотип, сделав кольца объемными, а название бренда более строгим и лаконичным.

Финансовая мощь Audi позволила компании стать главным вкладчиком в материнский концерн Volkswagen. Несмотря на широкий диапазон выпускаемых авто, она все так же входит в группу, ориентированную на разработку спорткаров, в ней так же участвуют Lamborghini и SEAT.

Борьба с конкурентами

В 2006 году началась явная рекламная война между Audi и BMW. Предпосылки противостояния зародились еще в 80-х, когда в одном из роликов Ауди новый автомобиль накручивал дерзкие восьмерки вокруг машин конкурентов. Если Mercedes деликатно промолчал, то BMW ответил на такой выпад: в рекламе нового авто 5 серии использован трюк растворения машин-конкурентов в воздухе. В 2003 BMW сделал вторую попытку разозлить Mercedes: появился плакат, где раскрашенный под леопарда новенький X5 гонится за зеброй Мерсом ML. На сей раз тут же последовал ответ: плакат с изображением тягача Mercedes, везущего на себе новые машины от БМВ и подписью «Мерседес тоже может доставлять удовольствие от вождения»

С этим конкурентом не получилось, поэтому BMW вновь взялась за Audi, и эта битва не утихает до сих пор. Начало, казалось бы, было добродушным: поздравление Ауди с выигранным конкурсом, но сделано это было с вызовом. Рекламный постер нового авто от БМВ с подписью: «Авто года-2006 в Южной Африке» от победителя конкурса «Авто мира-2006». Началась перепалка, результатом которой стал новый рекламный щит из Ингольштадта; рядом с изображением шикарного черного спорткара стоит подпись «Наши поздравления BMW с победой в конкурсе «Авто мира-2006» от шестикратного победителя гонок Le Mans 24 Hour (2000—2006)».

Маркетологи противоборствующих сторон отслеживают каждую новинку конкурента, не забывая сделать выпад на опережение. Как ответ на изменения языковой версии навигатора от Ауди, БМВ выдало фразу: «Пока кто-то занимается переводами, другие разрабатывают двигатели». Ингольштадт ответил намеком на то, что бэхи не имеют системы полного привода, в ответ же получил не совсем оригинальный отпор в виде постера с разбитым Ауди по причине комплектации системой quattro. Началась игра, напоминающая шахматный поединок. Даже в сети развернулись бои между поклонниками двух концернов. При этом рекламная война играет большую роль для обоих автогигантов, ведь уже не только эксперты, но и широкая публика с нетерпением ждет, чем же удивит один противник другого.

Спортивная история

Начало гоночной традиции положил еще в далекие 30-е Август Хорьх, но вплоть до 70-х автомобили «Четырех колец» были средним сегментом среди участников состязаний. Переломным стал 1980 год, когда впервые на трассе появился Audi quattro. Эксперты прогнозировали его крах, ведь полноприводный легковой автомобиль был слишком тяжел для высоких скоростей. Однако quattro разрушил все стереотипы и позволил команде долгое время быть лидером. В 1981 немецкие автопилоты Мишель Мутон и Фабриция Понс стали первыми женщинами, победившими в мировом ралли.

В 1984 на гонках в Монте-Карло и Швеции дебютировал Quattro Sport. В этом сезоне никто не мог угнаться за новинкой, поэтому главный приз достался немецкой команде. А вот в 1985 на трассу вышел новый Peugeot 205 и обошел прошлогоднего чемпиона. Как бы ни было, Quattro Sport S1, за рулем которого сидели Ханну Миккола, Стиг Бломквист, Уолтер Рёрль и Мишель Мутон, стал отправной точкой в производстве высокотехнологичных спорткаров.

В 1988 команда попробовала себя в гонках в Америке, где выиграла 5 этапов из 13. На следующий год было принято решение вернуться в Европу и покорять ее дороги. Триумфом стал 1996, когда немцы победили во всех сериях Gran Turismo в Европе.

1999 – дебют в гонках на выносливость «Ле-Ман». В течение 17 последующих лет немцы взяли более 100 наград, участвовали в 186 заездах. Выдающимся для этой серии стал 2006, когда впервые в качестве участника был заявлен дизельный Audi R10 TDI, победивший в итоге в суточном марафоне. В 2012 европейскую гонку выигрывает уже гибридный R18 TDI e-tron quattro.

В 2016 эпоха Ле-Ман для Ауди закончилась, но команда традиционно продолжает принимать участие в гонках DTM. Не всегда им сопутствует успех: за 15 последних лет было 7 золотых наград и 19 призовых мест.

Стартовавший в 2014 году чемпионат «Формула Е» предполагает участие в нем экологически безопасных машин. Audi заявила на гонки свой электрокар e-tron и в 2018 году получила с ним 2 место.

Производственные мощности

Основные заводы Ауди расположены в Ингольштадте и Неккарзульме, городах, где производились еще первые авто. После присоединения к концерну Сеата под контроль немцев перешло производство в Братиславе. Также работают заводы в Бельгии, Испании, Венгрии, Индии, Китае, Индонезии, в 2012 было начало первое североамериканское производство в Мексике мощностью 150 тыс. автомобилей в год. Всего концерн владеет 17 производственными площадками в 13 странах мира.

За годы своего существования компания выросла с 11 до 85 тыс. человек.

Обновляются модели, производятся экологичные машины, при этом принцип «Мощность и качество», заложенный еще Августом Хорьхом, действует и по сей день и является движущей силой успеха концерна.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector