12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые интересные моменты истории бренда Mazda

Mazda

Компания Mazda (Мазда) основана в 1920 году под названием Toyo Kogyo и специализировалась на обработке пробки. В 1920-е годы она производила станки для многочисленных отраслей промышленности в Японии. Тем не менее, из-за низких доходов, было решено перенести свое внимание на транспортные средства.

Довоенный период

В 1931 году был представлен трехколесный грузовик Mazda-Go. Последующие 14 лет компания выпускала только эту модель. После захвата японского правительства правыми милитаристами Toyo Kogyo была вовлечена в военное производство.

Послевоенные годы

Во время бомбардировки Хиросимы американской атомной бомбой пострадала часть производственных мощностей, погибли 400 рабочих. Тем не менее, уже в декабре 1945 года Toyo Kogyo продолжила выпуск трициклов. Первые 4-х колесные грузовики Mazda Romper появились в 1958 году.

Mazda в 1960-е годы

В 1960 году, Toyo Kogyo представила свой первый 2-х дверный пассажирский автомобиль — Mazda R360. Год спустя, компания представила линию пикапов B-series, которые до сих пор популярны во всем мире. В 1962 году, Toyo Kogyo представила первый 4-х дверный легковой автомобиль – Carol 600. Эти модели были конкурентоспособными на международном автомобильном рынке. Несмотря на популярность моделей, им не хватало уникальности. Использование роторных двигателей позволило решить эту проблему.

В 1967 году на рынке появились Cosmo Sports 110S, оснащенные роторным двигателем. Этот год стал прорывом для японского производителя, ведь было принято решение о массовом экспорте автомобилей в Европу, а три года спустя также в США. В производственные планы включены новые модели автомобилей с роторными двигателями, среди которых Familia R100 , Savanna RX-3 и Capella RX-2.

Нефтяной кризис и выход из него

В 1970 году Ford Motor приобрела четверть акций Toyo Kogyo. Слияние проложило путь для нескольких совместных предприятий между компаниями.

В 1980 году появляется компактный автомобиль Mazda Familia GLC, продажи которого спасли компанию от катастрофических последствий топливного кризиса. Еще одним успехом в этот период было появление автомобиля Mazda Capella.

В 1984 году Toyo Kogyo официально приняла название Мазда, которое созвучно имени основателя концерна – Дзудзиро Мацуда, а также это дань Ахура Мазде — ирано-зороастрийскому богу мудрости.

Мазда представила несколько новых автомобилей в 1985 году, в том числе новых версий Mazda RX-7 и 626. К 1987 году компания произвела 20 млн транспортных средств.

Mazda на рубеже веков

К 1995 году темпы производства легковых автомобилей в Японии превысили 20 миллионов единиц. Разразивший финансовый кризис 1997 года, негативно сказался на положении концерна. Форд приобретает 40% акций компании, сотрудничество между марками усилилось (Ford Escape с Mazda Tribute и нового поколения Ford Focus с Mazda Axela).

Сегодня Мазда представляет широкий ассортимент автомобилей — от небольших седанов и внедорожников среднего класса до спорткаров. Заводы компании находятся в 21 стране, что позволяет экспортировать автомобили более чем в 120 стран по всему миру.

Самые интересные моменты истории бренда Mazda: топ 10

Статья об интересных моментах истории концерна Мазда — взлеты и падения, становление всемирно известного автомобильного бренда. В конце статьи — интересное видео об истории Mazda.

Содержание статьи:

  • Не автомобильная, но пробка
  • Эмблема и название
  • Военные годы
  • Двигатели Ванкеля
  • Mazda и спорт
  • Книга рекордов
  • Мазда и экология
  • Mazda и Ford
  • Премиальная линейка
  • Mazda в искусстве
  • Видео об истории Мазда

Историю японского бренда Mazda кто-то назовет удивительной, а кто-то предельно скучной. Вроде бы воодушевляющая, но достаточно типичная «сказка» о бедном мальчике из простой семьи, который создал прибыльный бизнес. Какие же падения и взлеты сопровождали Mazda на ее жизненном пути?

1. Не автомобильная, но пробка

Если иные автоконцерны начинали свой победоносный путь с ткацких станков, как у Toyota или Suzuki, или хотя бы с велосипедов, как Skoda, то у Mazda все началось со строительных материалов.

Джуджиро Мацуда, 12-й ребенок в своей семье, несмотря на сильное влияние семейных устоев, отказался идти по стопам своего отца-рыбака. С юности он мечтал о собственном деле и уже в 20 лет открыл кузню. Дело не пошло, убытки превышали доход, и вскоре юноше пришлось закрыть свой первый бизнес.

Он не отчаялся и попытался снова, пусть и десятилетие спустя. Для своей новой кузни Мацуда оформил исключительные права на разработанный им насос, закачивающий воздух, но и эта контора просуществовала лишь пару лет. Молодой человек пытался снова и снова, но удержаться на плаву ему удалось лишь с обанкротившейся компанией по переработке пробкового дерева. Джуджиро на тот момент исполнилось 45 лет.

Он нашел нескольких инвесторов, и вместе они вложили все силы для поднятия бизнеса с экономического дна. Первое время они даже не пытались как-то громко заявлять о себе, кропотливо наращивая капитал и производственные мощности. Когда компания обрела стабильность, Мацуда осмелился последовать уже проторенным путем своих соотечественников и выпустить первый мотоцикл. Эксперимент удался – одна из произведенных двухколесных моделей выиграла проводившуюся в стране мотогонку, чем привлекла к себе внимание широкой общественности.

Следующим логичным шагом стали автомобили, столь типичные для 30-х годов трехколесные миниатюрные грузовички, имеющие всего 13 «лошадей» под капотом, которые достаточно успешно пошли в массы. Эти малыши значительно облегчили работу велорикшам и работникам, активно использующим запряженные волами или лошадьми повозки. Компактные, удобные и бюджетные грузовички быстро заполонили улицы, чему особенно поспособствовал рекламный 25-дневный автопробег на расстояние почти в 3000 километров.

Правда, первое время в продажу они шли с эмблемой компании Mitsubishi, которая на тот момент являлась монополистом и допускала новинки на рынок только через свои торговые сети.

Так пробка, тормозящая стремительный бег автомобиля на загруженной трассе, стала настоящим строительным материалом для карьеры Мацуды.

2. Эмблема и название

В этом плане Мацуда также выбрал нестандартное решение. Традиционно компании носили имена своих создателей, иногда слегка видоизмененные. Тогда как имя Мазда принадлежало верховному богу мудрости в древнейшей религии – зороастризме. Видимо, председатель правления компании надеялся таким образом привлечь могущественного повелителя духовного и материального мира в ангелы-хранители своего предприятия.

Эмблема же на протяжении всего срока существования компании менялась не единожды, причем кардинально:

  • первая буква «М» имела стилизованные крылья, говорящие о стремительности и стремлению к покорению вершин;
  • следующая, с расходящимися в противоположные стороны линиями, символизировала двухполосное шоссе;
  • затем эмблема была заменена на банальную надпись Mazda, продержавшуюся почти 20 лет;
  • автовладельцы, ставшие счастливыми владельцами первых экспортных машин, еще помнят серебряный ромб в овале, также отсылающий к древним легендам и изображающий солнце и пламя;
  • в предыдущем символе некоторые заподозрили плагиат на знак Renault, поэтому во избежание ненужных конфликтов ромб округлили, объяснив это солнцем в кругу света;
  • и опять не угодили капризной общественности. На волне послабления моральных принципов и общих мировых нравов в данном знаке углядели намек на гомосексуализм, который пропагандировался под похожей эмблемой.

Так в 1997 году появилась всемирно известная «чайка», до сих пор украшающая автомобили Mazda. С той поры эмблема японского концерна не вызывает претензий и кривотолков.

3. Военные годы

В военные годы, особенно после переворота в японском правительстве, когда к власти пришли милитаристы, вся промышленность была поставлена на военные рельсы. Завод Mazda был перенаправлен на производство винтовок, чем и занимался на протяжении четырех лет.

Пробковая фабрика, которую спас от разорения Мацуда, располагалась в тихом городке Хиросима. После страшного атомного взрыва в 1945 году часть заводов оказалась в развалинах. Постепенно восстанавливался город, залатало свои дыры производство, и уже к 1950 году смогло снова наладить выпуск своих популярных грузовичков, только уже большей мощности.

4. Двигатели Ванкеля

Сын Мацуды, унаследовавший бразды правления, не меньше отца был увлечен новыми идеями. Поэтому именно его компании в 1961 году японское правительство одобрило партнерские отношения с немецкой компанией NSU для совместной работы над агрегатом, в то время известным, как двигатель Ванкеля.

Этот роторно-поршневой мотор вызывал интерес многих компаний мира и обладал рядом преимуществ перед своими предшественниками: бесшумность, меньшие габариты и малое количество деталей при большей мощности и динамичности. Mazda отдала целое подразделение для неустанной работы над исследованием «агрегата будущего», но все равно смогла оснастить им свой автомобиль лишь к 1967 году.

Все первые экземпляры оказывались крайне недолговечными, действующими лишь пару часов. Инженеры беспрестанно работали над устранением ошибок, увеличивая срок службы до десятков, затем сотен часов, пока, наконец, не достигли успеха. Моделью, получившей первый фирменный роторный двигатель, стала Cosmo Sports, с выходом которой начался настоящий экспорт японского бренда в Европу.

5. Mazda и спорт

Ярким показателем технологичности и новаторства автопроизводителя всегда служили спортивные соревнования, поэтому Mazda решила не отставать от конкурентов и создала свое отделение для выпуска гоночных автомобилей. Пусть первые две машины Cosmo Sports не показали фантастических результатов на 84-часовом марафоне в Нюрбургринге (одна сошла с дистанции, вторая пришла четвертой), это уже был неплохой старт.

Зато в 1978 году на новой модели Savanna RX7 всемирно известный гонщик Род Миллен дважды становился раллийным чемпионом в Америке. Еще через 8 лет новая модификация той же модели, все с тем же роторным двигателем, от которого повсеместно отказывались другие производители, поставила национальный рекорд, разогнавшись до 384 км/ч. Модель RX-7 11 лет подряд была абсолютным победителем 24-часовой гонки во флоридском городе Дайтоне.

А 1991 год ознаменовался уникальным достижением – первая из всех японских брендов и единственная за всю историю проведения соревнования роторная машина Mazda 787B выиграла 24 часа Le Mans. Это был незабываемый удар по самолюбию таких фаворитов, как Ягуар, Пежо и Мерседес.

6. Книга рекордов

По мере расширения модельного ряда японский бренд все больше завоёвывал сердца автовладельцев. Сначала это была народная любовь – дважды творения Mazda признавались автомобилем года на своей родине. А в 1989 году компания удостоилась чести попасть в анналы Книги рекордов Гиннесса. Произошло это благодаря всенародной легендарной модели Mazda MX-5, продажи которой побили все мыслимые пределы. Причем впоследствии этот автомобиль еще не единожды превосходил свой же собственный рекорд – в 2005 и в 2011 годах.

7. Mazda и экология

Начиная с 90-х годов, Mazda задает тон в автомобильном сообществев плане совершенствования экологического производства. Программа, называющаяся «Глобальной экологической хартией», привела к выпуску особого катализатора, умеющего восстанавливать масло из любого пластика. Еще одним открытием стал пластиковый композит вторичной переработки.

После тестирования автомобилей, работающих на водородном двигателе, первым японским автопроизводителем, получившим экологический сертификат ISO 9002, также стала Mazda.

8. Mazda и Ford

Альянс двух автопроизводителей – Ford и Mazda – начался с 1969 года, когда их ведущие специалисты приступили к совместному выпуску автоматических трансмиссий. Через 10 лет партнерство стало полномасштабным, американский автогигант приобретает четверть доли Mazda, совместно они радикально обновляют каждый этап производства японских машин, от стадии проектирования до финальной сборки.

Наступает новый виток в развитии Mazda — вступление в содружество Ford-Daimler-Benz-Ballard для работы над топливными ячейками. На производственных мощностях Ford выпускается модель 121, а для линейки компактных моделей американский компаньон выделяет свой завод в Валенсии.

В 2008 года Mazda выкупила обратно у Ford большую часть своих акций, оставив партнеру только 13%. Это вызвало ряд слухов об изменении отношений между автоконцернами. Однако 30-летнее плодотворное сотрудничество слишком выгодно для обоих: они все также работают над современными автомобильными технологиями и прислушиваются к взглядам друг друга. Mazda по-прежнему активно применяет двигатели Ford, а модель Ford Fiesta имеет одну платформу с Mazda 2.

9. Премиальная линейка

Mazda — пожалуй, единственная крупная автомобильная компания, которая сознательно отказалась от выпуска люксовых моделей. После седана Millenia, пользовавшегося определенным спросом, руководство сделало вывод о том, что малый, средний и спортивный класс является наиболее успешным и перспективным.

Потерял ли что-то бренд вследствие столь нестандартного решения? Наличие заводов в более чем двух десятках стран, экспорт в 120 мировых государств ясно дают понять, что ничего не потерял. Концерн имеет огромную популярность, собственный имидж, узнаваемый стиль и миллиардные прибыли. Значит, все было сделано только к лучшему.

10. Mazda в искусстве

Модель RX-8 стала одной из самых знаменитых и высокооплачиваемых «актрис» и моделей в современном искусстве. Ее снимали в клипах Бритни Спирс и Emin, она является визитной карточкой французского полицейского сериала «Дюваль и Моретти», именно на ней Жанна Фриске ездила по гостинице «Космос», Циклоп во второй части «Людей Х», а также Хан в «Токийском дрифте». Кстати, на ее младшей сестре RX-7 ездил сам Доминик Торрето на заре славы «Форсажа».

Видео об истории Мазда:

Cамые интересные «Мазды» (31 фото)

На этом интрига заканчивается. Постепенно автомобили марки Mazda (само название – дань уважения как основателю компании, так и зороастрийскому божеству Ахура Мазда) стали основным бизнесом бывшей Toyo Kogyo. Сегодня модели бренда известны во всем мире. В честь круглой даты – 95-летия основания компании – мы решили вспомнить самые интересные из самых неизвестных автомобилей Mazda.

Mazda-go type DA 1931

Первое транспортное средство в истории Mazda интригует с первого же взгляда. И вовсе не своей трехколесной сущностью, а небезызвестной эмблемой с тремя бриллиантами на бензобаке. Никакой ошибки тут нет. Как нет мистики и фотошопа. Просто грузовичок-трицикл Mazda, оснащенный одноцилиндровым бензиновым мотором воздушного охлаждения, продавался через сбытовую сеть Mitsubishi, к началу 1930-х годов слывшей мажором автомобильной Японии.

Не сказать, что дебют Mazda на рынке коммерческих грузовиков (а заодно и транспортных средств вообще) оказался сверхудачным. В первый год удалось продать всего 66 трициклов. После чего выпуск модели свернули. Но начало было положено. Без первого, пусть и не слишком удачного опыта, не было бы и громких побед.

Mazda RX-500 1970

Одно из судьбоносных решений в истории бренда было принято в начале 1960-х, когда Mazda приобрела права на использование и доработку роторно-поршневых двигателей конструкции немецкого инженера Феликса Ванкеля.

Тогда роторы казались светлым будущим моторостроения: низкая вибронагруженность, высокая отдача и минимальное количество подвижных частей, что сулило отменную надежность. Время скорректировало слишком оптимистичные прогнозы, хотя и не лишило конструкцию Ванкеля своих плюсов.

В попытке привлечь к моторам Ванкеля интерес широкой публики Mazda выпустила целый ряд любопытных моделей. Здесь и эффектное купе Cosmo, и еще более эффектный концепт-кар RX-500. Своими обводами напоминающий двухдверное купе или даже двухдверный «шутинг-брейк», 500-й дебютировал на автошоу в Токио 1970 года. Хищный клиновидный кузов, двери типа «крылья чайки» – RX-500 был действительно хорош. Но истинно уникальным его делал расположенный в базе 500-кубовый роторный двигатель мощностью 247 лошадиных сил.

За стеклом капота двигатель RX-500 находился как на витрине – разглядеть можно все что угодно

Необычные двери распахиваются не только над салоном, но и над капотом. Очень необычно!

Экземпляр Mazda RX-500, ныне раскатывающий по автосалонам и историческим фестивалям, к слову, находится в полностью рабочем состоянии. Машина ездит и ездит довольно быстро. А еще – очень громко!

Задняя светотехника RX-500 — почти цветомузыка. Чем сильнее жмешь на педаль газа, тем больше лампочек загорается. Этакий тахометр для зрителей

Тахометр этого красавца был размечен до 15 тысяч оборотов. Максималку ограничили на отметке 210 километров в час. Не очень много для машины такого потенциала и с массой меньше 900 килограммов. Нельзя сказать, что RX-500 произвела фурор, но интерес безусловно вызвала. Mazda даже думала о мелкосерийном производстве, но увы, все ограничилось лишь разговорами.

Mazda B-series Rotary 1974

В серию спустя некоторое время пошла совсем другая роторная Mazda. Врожденная особенность роторно-поршневых двигателей – недостаток крутящего момента в зоне низких оборотов – вроде бы по умолчанию ставит крест на использовании моторов конструкции Ванкеля в грузовиках. Но ведь если очень хочется, то почему бы и нет? Поэтому в 1974-м Mazda представила первый в истории роторный пикап.

По сути, инженеры засунули роторный мотор (вернее твин-ротор суммарным объемом 1,3 литра) мощностью 110 лошадиных сил в незатейливый заднеприводный грузовичок B-series. Тяговые возможности машины, разумеется, оставляли желать лучшего. Потому и предлагали этот уникальный «трак» только на рынке США, где, по замыслу японцев, он должен был приглянуться не столько фермерам, сколько фанатам быстрых грузовиков.

Внешне роторный пикап по сути ничем не отличался от «гражданских» братьев

Прожекторы и надписи – дело рук гордых владельцев

Заниженная подвеска роторному пикапу очень даже к лицу

При скромной снаряженной массе и сравнительно мощном моторе B-series Rotary действительно умел ездить быстро. Жаль, что продолжался этот любопытный эксперимент недолго. На рынок роторный пикап вышел аккурат накануне всемирного топливного кризиса. Чем-чем, а экономичностью машины с моторами Ванкеля никогда не отличались. При расходе порядка 15 литров на 100 километров маленький и шустрый грузовичок быстро растерял поклонников. Всего успели продать порядка 15 тысяч роторных пикапов.

Mazda MX-81 Aria 1981

«Художник, сделайте нам красиво!». С подобной просьбой в разное время к итальянским маэстро дизайна обращались едва ли не все серьезные игроки автомобильного рынка. В начале 80-х проторенной дорожкой пошла и Mazda: кудесникам из Bertone выделили бюджет и предоставили полную свободу действий с одним условием – концепт-кар должен быть построен на базе серийной 323-й модели. В итоге дизайнерам итальянской «карроцерии» удалось заглянуть на 10 лет вперед, предвосхитив облик массовых европейских и японских хэтчбеков 90-х годов.

Ладно сложенная, с идеально взвешенными пропорциями и почти полным отсутствием украшательств MX-81 Aria утвердила безыскусную красоту минимализма.

На примере Mazda 323 дизайнеры Bertone показали, как будут выглядеть хэтчбеки ближайшего будущего. Угадали не все, но многое

«Телевизор» вместо приборной панели и «ленточный» руль и сегодня вызывают обязательное «Вау!»

Кресло для облегчения посадки-высадки поворачивается вбок

Черты «бертоновского» концепта можно было увидеть во многих популярных моделях, например в Mazda 323F. Жалко, что в серию не пошел уникальный ленточный руль, заменявший в салоне привычную баранку. Хотя в будущем – кто знает?

Mazda MX-03 1985

Стоит заметить, что в середине 80-х тема футуристичных интерьеров занимала лучшие дизайнерские умы индустрии. Популярность новых технологий и, прежде всего, ЖК-панелей, грозила революцией в искусстве оформления салона. Концепт Mazda MX-03 – прекрасный пример идей и решений той поры. Штурвал вместо рулевого колеса, джойстик вместо рычага селектора трансмиссии, ЖК-приборная панель вместо традиционных циферблатов, а еще проекция данных на лобовое стекло и сенсорные переключатели.

Обтекаемая форма кузова и минималистский дизайн экстерьера, в котором глазу буквально не за что зацепиться, – визитная карточка Mazda MX-03

Зато от такого салона невозможно оторваться. Нам кажется, что за рычагами управления этой «Мазды» весьма естественно выглядел бы, скажем, Дарт Вейдер

Плюс к тому «тройной» (!) роторный мотор мощностью 320 лошадиных сил, полный привод, четыре управляемых колеса и весьма прогрессивный дизайн. Кое-что из этого фестиваля футуризма через пять лет появится на серийном купе Cosmo JC. Жаль, что далеко не всё…

Mazda TD-R 1989

Редкий концепт, о котором сегодня почти никто не помнит. В наши дни, когда любое транспортное средство, отдаленно напоминающее внедорожник, обречено на успех, сложно поверить, что посетители Токийского автошоу 1989 года отходили от стенда Mazda в недоумении.

Концепт TD-R, как это порой бывает, немного опередил время. Спустя 15-20 лет компактную двухдверку (в длину всего-то 3,5 метра) с достаточно мощным – 140 лошадиных сил – мотором, трансмиссией 4WD и внушительной геометрической проходимостью мигом бы записали в убийцы Nissan Juke или Opel Mokka. Но 26 лет назад в Токио все сочли бы эти домыслы не слишком научной фантастикой.

Mazda 121 1990

Если начистоту, дизайнерский расцвет Mazda пришелся на современную историю марки, отсчет которой стоит вести с дебюта «шестерки» первого поколения в 2002-м. До той поры яркие серийные модели стилистам бренда удавались от случая к случаю. Одним из таких счастливых исключений стала Mazda 121, которая на самом деле была не «Маздой». Настоящее имя этого очаровательного лупоглазого седанчика – Autozam Revue.

Европейская версия Autozam Revue выпускалась и с полностью металлической крышей. Но с брезентовым складным верхом машинка, конечно, выглядела куда очаровательнее

Найдите хоть немного отличий: вот Mazda 121…

Amati, неизвестный самурай: история провала люкс-марки Mazda

Предпосылки

В конце 80-х — начале 90-х годов прошлого века, крупные японские автопроизводители начали новый виток эскпансии на лакомый американский рынок. Если раньше автомобили из Страны восходящего солнца выступали в сегменте экономичных машин, то теперь было решено сыграть по-крупному и выйти в премиум. Первенцем была Honda, продемонстрировавшая в 1986 году свое люкс-подразделение Acura. Вслед за ней аналогичным образом поступили Toyota и Nissan.

Не хотели отставать от современных трендов и руководители Mazda, испытывавшей, несмотря на популярность отдельных моделей, ощутимый спад продаж в Америке, да и в родной Японии. Нацелившись на приумножение продаж, было решено запустить сразу три новых бренда еfini, Autozam и Eunos. Последнему как раз отводилась роль премиального, и в связке с ним планировалось продвигать два отдельных люкс-подразделения — Amati для США и Xedos для Европы. Такая вот путаница.

Мазды, которые мы потеряли

Бренд Amati Cars планировал выйти на американский рынок в начале 1993 года. По примеру конкурентов имя для новой марки было выбрано неслучайно и несло в себе некоторый дополнительный смысл. Если Infiniti обыгрывал созвучное слово из латыни («бесконечность»), то имя Amati, вероятно, должно было вызывать ассоциации со знаменитой династией итальянских изготовителей скрипок. Новоиспеченный бренд имел не только название. Был разработан логотип, утвержден многомиллионный бюджет на рекламу и согласована линейка автомобилей.

При формировании модельного ряда Amati cars собиралась последовать примеру своих коллег из Acura, чьи первые модели представляли собой «перелицованные» и богато укомплектованные Honda. То есть речь шла в первую очередь о бедж-инжиниринге и рестайлинге. Всего линейка должна была состоять из четырех моделей — двух седанов Amati 300 и Amati 500, туристического купе и даже разработанного с нуля флагманского автомобиля Amati 1000 с двигателем V12.

Основой для седана среднего класса Amati 300 должна была стать модель Eunos 500, предсерийный экземпляр которой был представлен на Токийском автосалоне 1991 года. В продажу переднеприводной автомобиль поступил на следующий год и предназначался в основном для рынков Японии и Великобритании.

Бензиновые двигатели объемом 1.8 и 2.0 литра мощностью 140 и 160 лошадиных сил, наделяли модель достойной динамикой. На выбор предлагалась либо пятиступенчатая механическая, либо четырехступенчатая автоматическая коробка переключения передач. Комплектация седана могла быть очень богатой: полный электропакет, электронные помощники, отделка алькантарой или кожей.

Седан бизнес-класса Amati 500 должен был стать переосмыслением модели Eunos 800, запущенной в серийное производство для рынка Японии в 1993 году. Автомобиль отличался пропорциональной, лаконичной и слегка консервативной внешностью. В соответствии со стандартами бизнес-класса седан имел просторный салон, отделанный качественными материалами, богатое базовое оснащение и внушительный список опций. Eunos 800 оснащался исключительно бензиновыми V6. Самый мощный двигатель, выдающий 211 лошадиный сил, разгонял седан до 230 км/ч.

Купе класса GT планировали выпускать на основе модели Eunos Cosmo, поступившей в продажу на японском рынке в 1990 году. Эффектная «двухдверка» представляла собой серийную версию футуристичного шоу-стоппера Mazda Cosmo JC, показанного на Токийском автосалоне в 1989 году. Модель, вобравшая в себя все самые передовые разработки Mazda, заслужила восторженные отзывы журналистов, записавших Cosmo в конкуренты самому Jaguar XJS.

Салон автомобиля до сих пор впечатляет своим дизайном и ничуть не выглядит устаревшим. Комплектация купе даже сейчас вызывает уважение: отделка шикарной кожей, климат-контроль, дорогая аудиосистема, электроприводы всего, что только можно, и масса самой современной на тот момент сервисной электроники, включая сенсорный экран, телевизор и первую на серийном автомобиле спутниковую навигационную систему.

С «железом» тоже был полный порядок: независимая подвеска, задний привод и исключительно автоматическая коробка передач. Ну и естественно, на флагманском купе японцы применили так почитаемую ими технологию роторных двигателей Ванкеля. Cosmo оснащался 2-секционным и 3-секционным двигателями, снабженными последовательным турбонаддувом. Наиболее мощный вариант, развивавший 300 лошадиных сил и разгонявший «двухдверку» до 260 км/ч, до сих пор остается одним из самых мощных серийных роторных двигателей.

Что касается флагманской модели, то она так и осталась в планах. Мир так и не увидел представительской Mazda с задним приводом и двигателем V12. Затраты на создание такой модели были слишком велики, так как, в отличие от более массовых, для Amati 1000 не было дешевого прототипа.

Что в итоге?

Проект бренда Amati Cars, несмотря на вложенные средства, очень быстро был свернут. Основной причиной было серьезное снижение продаж вследствие экономического кризиса в Японии, известного как «крах экономики мыльного пузыря». Неудивительно, что тенденции на рынке несколько изменились и логичнее было сосредоточиться на автомобилях среднего класса.

Тем не менее наработки не пропали даром, а европейский суббренд Xedos превратился в обозначение модели. Несостоявшиеся седаны Amati 300 и Amati 500 успешно продавались во многих странах, в том числе и как Xedos6 и Xedos9. Более компактная модель стала одним из первых автомобилей в мире, созданных в новомодном стиле «биодизайн».

Благодаря такому подходу Xedos6 приобрел огромное количество поклонников по всей планете и даже сегодня выглядит вполне современным автомобилем. Стоит заметить, что дизайнер Ивао Коидзуми, руководивший этим проектом, спустя несколько лет принимал участие в проектировании Mazda6 первого поколения и Mazda CX-7.

А вот купе Cosmo так и осталось праворульной экзотикой. Причиной тому послужила высокая цена, которая была немногим меньше, чем у того же Jaguar XJS или Lexus SC 400. Модель выпускалась до 1995 года только как Eunos Cosmo. Всего с конвейера сошло чуть меньше 9 000 экземпляров «японского Ягуара». Сохранившиеся до нынешнего времени машины считаются полным эксклюзивом.

Стоит ли жалеть, что мир не увидел люксовые Mazda? Вряд ли. Отказавшись от неликвидных разработок и сосредоточившись только на развитии одного модельного ряда, японцы смогли преодолеть кризис конца 90-х, когда марка выпускала надежные, но совершенно безликие автомобили. Сейчас у Мазды есть собственное лицо, неповторимый стиль и имидж автомобилей со спортивным характером. А значит, все, что ни делается, — все к лучшему.

Самые интересные моменты истории бренда Mazda

Первая иномарка, официально появившаяся в Украине, и модель, которая не раз становилась лидером продаж в своем классе и получила титул Автомобиля Года. А еще ее называли японской BMW. AUTO-Consulting собрал самые интересные факты о Mazda3 и раскрыл некоторые секреты.

Глядя на новейшую Mazda3 никто не скажет, что семейству этой красавицы уже далеко за пятьдесят. Ведь родоначальница третьего маздовского семейства — модель Familia появилась в далеком 1963-м. И достаточно долго была главной моделью японской компании.

Бренд Mazda начинал свою автомобильную историю с легких 3-колесных мото-грузовиков под названием Mazda Go и Green Panel, первый из которых вышел на рынок Японии в 1931 г. Первый легковой автомобиль — Mazda R360 появился в 1960-м. А имя Mazda компания получила в честь японского бога мудрости Ахура Мазда. Так, что вполне можно сказать, что это — автомобили от Бога. А Бог, как известно, любит троицу. Поэтому, вернемся к Mazda3.

Первая официальная иномарка

Начиная с третьего поколения Familia в экспортном исполнении (не для рынка Японии) получила название Mazda 323. И именно модель 323 ровно 30 лет назад — в 1989-м, стала первой иномаркой, которую официально начали завозить в Украину.

Для тех времен это был настоящий космос. После моделей советского автопрома пересесть на настоящего «японца» было почти тоже самое, что сменить стационарный телефонный аппарат на смартфон. Первым покупателям «тройки» казалось, что этот автомобиль может все. По большому счету, по сравнению с “Жигулями”, почти так и было. По скорости и комфорту – так точно. По рассказам владельцев Mazda 323 того времени, они иногда заправляли свои иномарки прямо на сельских МТС, дизельком от комбайнов и тракторов. И 323 все отлично переваривала.

исторический факт Mazda 323 стала первым автомобилем в Украине, который начали официально давать журналистам на тест-драйв. Причем, даже на долгосрочный тест-драйв. Поэтому, можно сказать, что благодаря Mazda 323 в нашей стране родилось новое направление отечественной журналистики и появилась такая специализация, как тест-драйверы.

В 2003-м Mazda 323 сменило семейство Mazda3. И это вновь стало качественным скачком японской модели. Она была построена на одной платформе с Ford Focus и Volvo S40, но имела незаурядный привлекательный дизайн, стиль которого японцы обозначили, как Zoom-Zoom.

Первое поколение Mazda3 было прорывом и революцией на нашем рынке, а результатам продаж этой модели завидовали многие именитые конкуренты. Mazda3 хотели, ждали, на нее записывались в очередь.

исторический факт По данным AUTO-Cоnsulting, с выходом на украинский рынок 1-го поколения Mazda3 в 2003 году, она сразу же стала №2 в своем классе и №1 в С-классе среди иномарок, уступая только Opel Astra, которую выпускали тогда на ЗАЗе.

Через год (в 2004 году) Mazda3 уже прочно удерживала первую позицию в С-классе среди иномарок и разошлась в количестве 986 шт. за один год.

В 2005-м в Украине было реализовано уже 1608 шт. Mazda3.
В 2006 году Mazda3 вновь удваивает результат продаж и расходится в объеме 3233 шт.
В 2007 году — еще один рывок, и продажи достигают 5285 шт. за год. Это рекорд за всю историю авторынка Украины.
В 2008 году, к концу жизненного цикла, 1 поколения Mazda3 объемы реализации несколько снизились, модель разошлась в объеме 4221 шт.

В Украине Mazda3 предлагалась с бензиновыми моторами объемом 1,6 л и 2 л. мощностью 105 и 150 л.с. соответственно в кузовах седан и хэтчбек. Была и заряженная версия МРS ((MPS означает Mazda Performance Series) с 260-сильным мотором. Это был уникальный «заряженный хэтчбек», сравниться с которым могли лишь считанные автомобили в данном классе.

Тогда — в 2003-м AUTO-Consulting писал об этой модели:

“Дебют Mazda3 в Украине состоялся. Официальный дистрибьютор Mazda Motors Corporation в Украине – ДП «Авто Интернешнл» , провел премьерный показ «трешки». Показательно, что уже в стандартной комплектации Mazda3 очень неплохо оснащена, а по габаритам салона «трешка» вообще может поспорить со многими автомобилями D-класса. Фактически, Mazda3 устанавливает новые стандарты для авто С-класса.”

исторический факт В 2003-м Mazda3 завоевала титул “Лучший Автомобиль в Украине в малом и среднем классе ”. А знаете какая цена была у самой топовой Mazda3 MPS 260 л.с.? 179900 грн.

Второе поколение Mazda3

В ноябре 2008 года на автосалоне в Болонье состоялся дебют второго поколения Mazda3. Привлекательный дизайн создал интернациональный коллектив под руководством Кунихико Курису. Автомобиль стал немного крупнее и мускулистее – длина выросла с 4420 до 4460 мм, а высота – с 1465 до 1470 мм. Колесная база осталась без изменений – 2640 мм.

исторический факт Популярность первого и второго поколения Mazda3 была такой, что в России некоторые страховые компании внесли эти модели в “черный список” и требовали плату за страховой полис КАСКО по повышенному тарифу. Эти модели были излюбленным объектом для угонщиков. Особенно после выхода на экраны фильма “Ночной дозор”, где красная RX-8 с Жанной Фриске за рулем ездила по стенам гостиницы “Космос”.

Для второго поколения Mazda3 в Украине были доступны бензиновые двигатели объемом 1,6, 2,0 и 2,3 литра, мощностью от 105 до 260 л.с.

В феврале 2011 году на автошоу в Торонто были презентованы силовые агрегаты нового семейства SkyActiv –2-литровый мотор SkyActiv-G 2.0 с прямым впрыском топлива, а также 6-ступенчатый «автомат» SkyActiv-Drive и 6-ступенчатая «механика» SkyActiv-MT.

исторический факт В очень сложный период обвала украинского рынка и засилья китайских автомобилей — 2009 году, по данным AUTO-Consulting второе поколение Mazda3 разошлось в количестве 1447 шт. Следующий год не стал лучше. В 2012 году второму поколению Mazda3 удалось выйти на объемы 1926 шт.

Автомобиль с душой

Фаны Mazda иногда шутят, что именно в третьем поколении, у тройки, наконец, появилась душа. Ведь в июне 2013 года автомобиль получил эмоциональный внешний облик, выполненный в новом фирменном стиле KODO – Душа движения. И именно это поколение Mazda3 (вместе с Mazda6) ввело моду на новый красный цвет.

Это был принципиально новый автомобиль, созданный «с чистого листа». В основе новинки лежала архитектура SkyActiv, предусматривающая комплексный подход к созданию авто. Для Mazda 3 подготовили линейку инновационных силовых агрегатов семейства SkyActiv. Бензиновые SkyActiv-G были представлены 1,5-, 1,6- и 2,0-литровыми моторами мощностью соответственно 120, 105 до 150 л.с.

В Европе поклонникам дизельных двигателей предлагался 150-сильный SkyActiv-D объемом 2,2 литра, а в 2015 году к нему добавили 1,5-литровый 105-сильный турбодизель с изменяемой геометрией турбины. Однако, к нам они так и не попали.

В третьем поколении Mazda3 были революционные для своего времени решения. По крайней мере, в данном классе и в такой ценовой нише такого тогда еще не предлагал никто. Например, выдвигающийся при движении прозрачный проекционный экран, на котором дублировались показатель скорости и индикатор слежения за дорожной разметкой. Причем, последняя функция работала и на наших дорогах, равно как и система слежения за мертвыми зонами.

Но самое интересное и инновационное у Mazda3 появилось в информационно-развлекательной системе MZD Connect. Это 7-ми дюймовый сенсорный дисплей и джойстик управления на консоли под правой рукой возле кулисы переключения передач. В меню доступны функции управления развлекательной системой, телефоном и Bluetooth, навигационной системой (ее необходимо отдельно активировать у дилера), приложения для построения графиков расхода топлива, обслуживания авто и т.д.

Вот цитата из теста Mazda3 2013-го модельного года, который провел тогда AUTO-Consulting. Кстати, это был самый последний тест-драйв для украинских журналистов в Крыму.

“Уже очевидно, что новую Mazda3 хотят. И покупают. Даже невзирая на курс и кризис. И она не разочарует. Автомобиль хорош в городе и на трассе. Подойдет как семейное авто, комфортен в дальних поездках. “

исторический факт В 2015-м Mazda3 заслуженно стала “Автомобилем Года в Украине”.

И это был не просто громкий титул. Его подтвердили продажи в Украине.

По данным AUTO-Consulting, сразу после появления на рынке в 2013 году 3-е поколение Mazda3 выходит на 5-е место в классе по продажам.

В 2014 году Mazda3 отвоевывает себе еще одно место и становится номером 4 в классе. Даже не смотря на то, что в абсолютных цифрах продажи всего рынка вновь покатились вниз.

В конце 2015 года — самого депрессивного, и по объемам продаж соизмеримого с 1969 годом, Mazda3 становится №1 в классе. И это лучшее достижение Mazda3 в 3 поколении на украинском рынке.

В 2016 году Mazda3 пережила рестайлинг. Она получила систему векторизации тяги G-Vectoring Control, адаптивные светодиодные фары, а также дизели с пониженным уровнем шума. Кроме того, был существенно расширен список электронных помощников водителя.

Уже завтра новейшую Mazda3 четвертого поколения официально представят в Украине. А послезавтра — у нас стартуют продажи новой тройки. О том, что новое и необычное есть в этой новинке, AUTO-Consulting рассказывал еще весной, в репортажах с автосалона в Женеве. Вот только пара фактов из новейшей истории модели.

Эта модель стала первой, получившей новейший бензиновый двигатель Mazda Skyactiv-X с технологией SPCCI (Spark Plug Controlled Compression Ignition) — зажиганием от сжатия. Новая «тройка» построена на новой платформе Skyactiv-Vehicle Architecture. Что до внешности, то в седане она стала более изящной, а в хэтчбеке – более агрессивной. Но это – дело вкуса. Здесь новая подвеска, новые сиденья и системы безопасности. Повышена жесткость кузова и улучшена шумоизоляция.

В числе моторов – дизельный Skyactiv-D 1.8 л мощностью 116 л.с., бензиновый Skyactiv-G 2,0 л мощностью 122 л.с. с системой деактивации цилиндров, бензиновый 2,0 (120 л.с.) и бензиновый Skyactiv-G 1,5 л мощностью 120 л.с.

исторический факт В январе 2014 года компания отметила выпуск 4-миллионой (с 2003 года) Mazda 3, а в 2018-м объем ее производства превысил 6-миллионную отметку.

Все остальные особенности четвертого поколения Mazda3 вы сможете не только узнать, но и лично увидеть и уже в ближайшие дни оценить живьем в автосалонах Mazda.

0 0 голос
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector